Экзамен по русскому языку говорение – Об устном экзамене на ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

Об устном экзамене на ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

Инфоурок › Русский язык › Другие методич. материалы › Устный экзамен ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-249417

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ЕГЭ 2018 — реформы экзамена по русскому языку (говорение)

В свое время еще Куприн высказывал мысль о том, что русский язык, это не праздное дело, а история народа, которая требует к себе бережного отношения и глубокого изучения. О важности русского языка и о качестве его преподавания в школьной программе говорят на всех уровнях, как учителя в школах, так и президент страны. Русский язык — это сознание народа, именно язык объединяет людей воедино и играет одну из главных ролей в вопросе самоидентификации человека. Нельзя небрежно или формально подходить к вопросу. Грамотность и культура речи — вот на что необходимо сделать упор, для того чтобы считать себя образованным человеком.

В 2018 году реформы экзамена по русскому языку будут заключаться в добавлении устной части экзамена. Общество русской словесности поддерживает реформы, которые проводятся с целью улучшения качества знаний молодежи. Русский язык входит в обязательную часть экзамена. Без того, чтобы сдать русский язык невозможно стать обладателем аттестата о среднем образовании.

Устная часть экзамена будет называться «Говорение». Что подтолкнуло к нововведениям подобного рода? Дело в том, что современные реалии жизни таковы: большинство школьников значительную часть времени проводят в социальных сетях и на прочих интернет порталах. Речь, используемая в сети, достаточно скудна и представляет собой смесь сленга, сокращений и иностранных слов. О чистом и грамотном русском языке говорить не приходится. Более того, подобный образ жизни школьников существенно повлиял на устную речь. Словарный запас, к сожалению, нельзя назвать богатым. Для того чтобы если не изменить, то хотя бы повлиять на ситуацию, и было принято решение о вводе дополнительного устного блока.

Цель, которую преследуют сторонники нововведений, ясна. В дальнейшем, по окончанию школы человеку понадобятся не только умения комментировать посты в социальных сетях, но и возможность презентовать себя на разных уровнях. Для того чтобы выступить с докладом перед большим количеством людей, суметь грамотно донести мысль, научиться приводить аргументы и участвовать в спорах, защищая свою позицию, а так же уметь противостоять чужому мнению, необходимо научится грамотно излагать свою мысль.

Что произойдет с человеком, если он не сможет донести мысль до собеседника? В юном возрасте, многие не задумываются о том, что придет время, когда пригодятся те предметы, которые многими так не любимы в школе. Зубрить правила никому не интересно, но именно они помогают получить знание в той или иной области. Длинные сочинения на темы, которые предлагают учителя по литературе кажутся скучными, но именно так человек обучается не только складно мыслить, но и иметь творческий подход.

Если говорить о творческом мышлении, то это ни в коем образе не значит, что человек, им обладающий должен выбирать творческую профессию. Наоборот, если человек делает успехи в реальном профиле, а ко всему способен грамотно и литературно излагать свою мысль, показывая неординарность ума — это большой козырь в его копилку. В современном мире невозможно обойтись без навыка самопрезентации. Для того чтобы получит хорошую должность нужно быть коммуникабельным. Часто по долгу службы, человеку придется много времени общаться с другими людьми с разной целью. Врачу необходимо беседовать с пациентом, юристу — представлять интересы фирмы или клиента, даже продавцу необходимо обладать грамотной речью, чтобы у потенциального клиента возникало доверие и желание приобрести товар.

Семья и школа  — вот где закладывается любовь и тяга к знаниям. Именно там ребенок получает необходимые навыки в коммуникации среди социума. Выпускники девятого класса уже могли ощутить в полной мере, что представляет собой нововведение.


Девятиклассники выполняли следующие задания: Садились за компьютер, пользуясь теми средствами, которые им нужны для выполнения устного задания, попутно отвечая на вопросы экзаменаторов. Вели беседу с комиссией,  в диалоге выполняя те или иные действия, о которых велась речь. На экзамене присутствовали эксперты, которые могли дать объективную оценку со стороны на каком уровне устная речь.

Подробнее о том, что войдет в блок «Говорение» на ЕГЭ 2018.

Обсудим подробнее, что представляет это нововведение для выпускников девятого и одиннадцатого класса российских школ, а так же, какие цели ставит перед школьниками эта реформа. Основная задача реформы — помочь выпускникам сформировать следующие качества: Выразительное чтение. Оцениваться будет уровень чтения текста, который будет предложен в тесте. Аналитическое мышление. Оценивается степень понимания учеником текста и способность анализировать прочтенный материал. Умение грамотно изложить свою мысль. Короткие односложные ответы не допускаются. Выпускник должен уметь конструировать предложения и доводить свою мысль до собеседника, который  в нашем случае является членом экзаменационной комиссии.  Грамотная речь. Оценивается то, насколько выпускник имеет представление о нормах русского языка. Грамотное построение монолога и диалога.

worknet-info.ru

Тест «Говорение» на гражданство РФ

При выполнении данного теста вы должны продемонстрировать умение участвовать в диалогическом общении, уметь инициировать диалог, уметь отвечать на вопросы, уметь поддерживать беседу, в частности, о себе, о друзьях, о семье, о рабочем дне, о свободном времени, о родном городе, о здоровье, о погоде и другом.

 

Говорение — это устный экзамен, который состоит из двух частей: 

 

Часть 1. Решение практических задач (их 4). 


Часть 2. Беседа-интервью.


Время на подготовку к ответу- 15 минут. Ответ-20 минут


Часть 1. Решение практических задач

 

Ситуация 1. Вы едете в автобусе и не знаете, когда вам выходить. Узнайте у другого пассажира.

 

— Обратитесь к пассажиру. Сообщите, куда вы едете, и узнайте, когда вам выходить. 


— Узнайте, как называется ваша остановка.


— Узнайте, сколько времени вам нужно ехать.


— Узнайте, как можно оплатить проезд.


— Поблагодарите.

 

Ситуация 2. Вы покупаете авиабилеты на международную линию, рейс Москва-Берлин. К Вам обращается кассир. Примите участие в диалоге.

 

Ситуация 3. Вы договорились о встрече с коллегой. Но сейчас вас не устраивает прежнее время встречи. Вы звоните и просите поменять время встречи.


— Узнайте, тот ли это человек, который вам нужен.


— Сообщите о своей просьбе.


— Объясните, почему вас больше не устраивает прежнее время.


— У знайте, возможен ли предлагаемый вами вариант.


— Поблагодарите и попрощайтесь.

 

Ситуация 4. Вы идете по улице. К Вам обращается прохожий. Ответьте на его вопросы.

 

Часть 2. Беседа-интервью

 

Ситуация 5. Вы прочитали сообщение о том, что строительной фирме требуются рабочие и обратились туда, потому что ищете работу. Примите участие в собеседовании с сотрудником фирмы.

 

вернуться на страницу «Экзамен на гражданство РФ» >>>

 

перейти на страницу «Экзамены для мигрантов» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

 

reallanguage.club

Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении

Главная » 2017 » Апрель » 21 » Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении

12:35

Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении
Начиная с 2018-го года в ОГЭ по русскому языку
будет включена устная часть. В 2017-м году устной части на экзамене не будет. На данный момент предлагается два типа экзаменационных материалов – с 3 заданиями и с 4 заданиями. С обоими типами вы можете ознакомиться ниже. В приведённых демонстрационных вариантах дан пример работы, а также критерии оценивания. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №1
Состоит из трёх заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 – условный диалог-интервью. Нужно ответить на пять вопросов.
Задание 3 – связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.
Время на подготовку – 1 минута.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №2
Состоит из четырех заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 – пересказ прочитанного в Задании 1 текста с включением приведённого высказывания.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 3 – монологическое высказывание на выбор:
● описание фотографии;
● повествование на основе жизненного опыта;
● рассуждение по поставленному вопросу.
Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 4 – участие в беседе по теме предыдущего задания.

Подробная документация:
Образцы КИМов для раздела «Говорение»
Модель раздела «Говорение»

Просмотров: 56507 | | Теги: Русский язык, говорение, ОГЭ, устная часть, демонстрационные варианты

xn--80aff1fya.xn--p1ai

Тренировочные материалы для субтеста говорение

Кандидат способен участвовать в диалогическом общении: адекватно реагировать на реплики в ограниченном круге ситуаций повседневного бытового общения (рассказ о себе, работа, мой рабочий день, свободное время, здоровье и др.), инициировать диалог и выразить свое коммуникативное намерение в простых ситуациях стандартного типа.

Инструкция к выполнению теста.

Время выполнения теста — 10 минут.

Тест состоит из 2 заданий (10 позиций).

Ваши ответы записываются на плёнку.

 

Инструкция к выполнению задания 1 (позиции 1-5)

Задание выполняется без предварительной подготовки. Вам нужно принять участие в диалогах. Вы слушаете реплику преподавателя и отвечаете. Если Вы не можете дать ответ, не задерживайтесь, слушайте следующую реплику.

Помните, что Вы должны дать полный ответ (ответ “да”, “нет” или “не знаю” не является полным).

Задание 1 (позиции 1-5).

 Примите участие в диалоге. Ответьте собеседнику.

 Задание 2 (позиции 6-10). 

Познакомьтесь с описанием ситуации. Начните диалог.


Материал для преподавателя                                

Задание 1.

 1. — Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?

   —  …  .

 2. — Извините, у Вас есть ручка?

    —  … .

 3. — Что Вы обычно делаете вечером?

    —  …  .

 4. — Скажите, пожалуйста, где здесь можно позвонить по телефону?

    —  … .

 5. — Где в вашем городе можно изучать русский язык?

    —  …  .

Задание 2.

6. Ваш друг хочет хорошо отдохнуть. Посоветуйте ему, как это сделать.

7. Пригласите подругу пойти с Вами в театр или на концерт.

8. Я встретила Вас и вашего друга в парке. Познакомьте меня, пожалуйста, с вашим другом.

9. Ваши русские друзья приглашают Вас в гости. Ответьте им.

10. У вашей подруги сегодня день рождения. Позвоните ей.

centrevraz.ru

Устное собеседование как допуск к ОГЭ по русскому языку

С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку (родному или иностранному) устная часть присутствует в обязательном порядке. Однако всё не так просто.

Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго. Разработчиков ГИА поторопила новый Министр образования и науки Ольга Васильева. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ.

Цель устного собеседования по русскому языку

Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:

  • проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
  • принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
  • учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.

Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов.

Какие задания будут предложены выпускникам?

Девятикласснику будет предложено 4 задания:

Задание № 1

Выразительное чтение научно-публицистического текста. При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи. Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения. На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых.

Задание № 2

Выразительно прочитанный текст теперь необходимо будет пересказать с привлечением дополнительных материалов.

На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности.

Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов.

При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем (параллель с изложением), а также умение цитировать (параллель с сочинением).

Задание № 3

Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо будет выбрать определенную тему:

  • Монолог-описание по предложенной фотографии.
  • Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.
  • Монолог-ответ на поставленный вопрос.

На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов (мини-план), на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.

Создание монологического высказывания потребует от сдающего предельной сосредоточенности, потому что проверять будут выполнение коммуникативной задачи (ответы на вопрос, логику связи ответов, отсутствие фактических ошибок), а также речевое оформление (следование нормам устной речи).

Задание № 4

Участие в диалоге с экзаменатором по заданной теме. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, т.е. справиться с коммуникативной задачей.

Речевое оформление

При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки. Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций». На наш взгляд, это как раз и является субъективным – как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций? Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций.

Сложность

Все задания являются по уровню сложности базовыми. Хотя если подумать, то 3 и 4 задания можно причислить к «Повышенным», но так считаем только мы.

Оценка


Устное собеседование оценивается по принципу «зачет/незачет». Чтобы получить зачет необходимо набрать 8 баллов и более.

Организация

Устное собеседование будет проводиться учителем в школе. Наличие аудиозаписи исключит предвзятость, а в объективности оценки удостоверится эксперт.

ege-merlin.ru

Модель раздела говорение в ГИА по русскому языку

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-431164

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *