Об устном экзамене на ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.
Инфоурок › Русский язык › Другие методич. материалы › Устный экзамен ОГЭ по русскому языку. Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-249417
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
ЕГЭ 2018 — реформы экзамена по русскому языку (говорение)
В свое время еще Куприн высказывал мысль о том, что русский язык, это не праздное дело, а история народа, которая требует к себе бережного отношения и глубокого изучения. О важности русского языка и о качестве его преподавания в школьной программе говорят на всех уровнях, как учителя в школах, так и президент страны. Русский язык — это сознание народа, именно язык объединяет людей воедино и играет одну из главных ролей в вопросе самоидентификации человека. Нельзя небрежно или формально подходить к вопросу. Грамотность и культура речи — вот на что необходимо сделать упор, для того чтобы считать себя образованным человеком.
В 2018 году реформы экзамена по русскому языку будут заключаться в добавлении устной части экзамена. Общество русской словесности поддерживает реформы, которые проводятся с целью улучшения качества знаний молодежи. Русский язык входит в обязательную часть экзамена. Без того, чтобы сдать русский язык невозможно стать обладателем аттестата о среднем образовании.
Устная часть экзамена будет называться «Говорение». Что подтолкнуло к нововведениям подобного рода? Дело в том, что современные реалии жизни таковы: большинство школьников значительную часть времени проводят в социальных сетях и на прочих интернет порталах. Речь, используемая в сети, достаточно скудна и представляет собой смесь сленга, сокращений и иностранных слов. О чистом и грамотном русском языке говорить не приходится. Более того, подобный образ жизни школьников существенно повлиял на устную речь. Словарный запас, к сожалению, нельзя назвать богатым. Для того чтобы если не изменить, то хотя бы повлиять на ситуацию, и было принято решение о вводе дополнительного устного блока.
Цель, которую преследуют сторонники нововведений, ясна. В дальнейшем, по окончанию школы человеку понадобятся не только умения комментировать посты в социальных сетях, но и возможность презентовать себя на разных уровнях. Для того чтобы выступить с докладом перед большим количеством людей, суметь грамотно донести мысль, научиться приводить аргументы и участвовать в спорах, защищая свою позицию, а так же уметь противостоять чужому мнению, необходимо научится грамотно излагать свою мысль.
Что произойдет с человеком, если он не сможет донести мысль до собеседника? В юном возрасте, многие не задумываются о том, что придет время, когда пригодятся те предметы, которые многими так не любимы в школе. Зубрить правила никому не интересно, но именно они помогают получить знание в той или иной области. Длинные сочинения на темы, которые предлагают учителя по литературе кажутся скучными, но именно так человек обучается не только складно мыслить, но и иметь творческий подход.
Если говорить о творческом мышлении, то это ни в коем образе не значит, что человек, им обладающий должен выбирать творческую профессию. Наоборот, если человек делает успехи в реальном профиле, а ко всему способен грамотно и литературно излагать свою мысль, показывая неординарность ума — это большой козырь в его копилку. В современном мире невозможно обойтись без навыка самопрезентации. Для того чтобы получит хорошую должность нужно быть коммуникабельным. Часто по долгу службы, человеку придется много времени общаться с другими людьми с разной целью. Врачу необходимо беседовать с пациентом, юристу — представлять интересы фирмы или клиента, даже продавцу необходимо обладать грамотной речью, чтобы у потенциального клиента возникало доверие и желание приобрести товар.
Семья и школа — вот где закладывается любовь и тяга к знаниям. Именно там ребенок получает необходимые навыки в коммуникации среди социума. Выпускники девятого класса уже могли ощутить в полной мере, что представляет собой нововведение.
Девятиклассники выполняли следующие задания: Садились за компьютер, пользуясь теми средствами, которые им нужны для выполнения устного задания, попутно отвечая на вопросы экзаменаторов. Вели беседу с комиссией, в диалоге выполняя те или иные действия, о которых велась речь. На экзамене присутствовали эксперты, которые могли дать объективную оценку со стороны на каком уровне устная речь.
Подробнее о том, что войдет в блок «Говорение» на ЕГЭ 2018.
Обсудим подробнее, что представляет это нововведение для выпускников девятого и одиннадцатого класса российских школ, а так же, какие цели ставит перед школьниками эта реформа. Основная задача реформы — помочь выпускникам сформировать следующие качества: Выразительное чтение. Оцениваться будет уровень чтения текста, который будет предложен в тесте. Аналитическое мышление. Оценивается степень понимания учеником текста и способность анализировать прочтенный материал. Умение грамотно изложить свою мысль. Короткие односложные ответы не допускаются. Выпускник должен уметь конструировать предложения и доводить свою мысль до собеседника, который в нашем случае является членом экзаменационной комиссии. Грамотная речь. Оценивается то, насколько выпускник имеет представление о нормах русского языка. Грамотное построение монолога и диалога.
Тест «Говорение» на гражданство РФ
При выполнении данного теста вы должны продемонстрировать умение участвовать в диалогическом общении, уметь инициировать диалог, уметь отвечать на вопросы, уметь поддерживать беседу, в частности, о себе, о друзьях, о семье, о рабочем дне, о свободном времени, о родном городе, о здоровье, о погоде и другом.
Говорение — это устный экзамен, который состоит из двух частей:
Часть 1. Решение практических задач (их 4).
Часть 2. Беседа-интервью.
Время на подготовку к ответу- 15 минут. Ответ-20 минут
Часть 1. Решение практических задач
Ситуация 1. Вы едете в автобусе и не знаете, когда вам выходить. Узнайте у другого пассажира.
— Обратитесь к пассажиру. Сообщите, куда вы едете, и узнайте, когда вам выходить.
— Узнайте, как называется ваша остановка.
— Узнайте, сколько времени вам нужно ехать.
— Узнайте, как можно оплатить проезд.
— Поблагодарите.
Ситуация 2. Вы покупаете авиабилеты на международную линию, рейс Москва-Берлин. К Вам обращается кассир. Примите участие в диалоге.
Ситуация 3. Вы договорились о встрече с коллегой. Но сейчас вас не устраивает прежнее время встречи. Вы звоните и просите поменять время встречи.
— Узнайте, тот ли это человек, который вам нужен.
— Сообщите о своей просьбе.
— Объясните, почему вас больше не устраивает прежнее время.
— У знайте, возможен ли предлагаемый вами вариант.
— Поблагодарите и попрощайтесь.
Ситуация 4. Вы идете по улице. К Вам обращается прохожий. Ответьте на его вопросы.
Часть 2. Беседа-интервью
Ситуация 5. Вы прочитали сообщение о том, что строительной фирме требуются рабочие и обратились туда, потому что ищете работу. Примите участие в собеседовании с сотрудником фирмы.
вернуться на страницу «Экзамен на гражданство РФ» >>>
перейти на страницу «Экзамены для мигрантов» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
reallanguage.club
Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении
Главная » 2017 » Апрель » 21 » Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении12:35 Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении | |
![]() ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №1 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №2 Подробная документация: | |
Просмотров: 56507 | | Теги: Русский язык, говорение, ОГЭ, устная часть, демонстрационные варианты |
xn--80aff1fya.xn--p1ai
Тренировочные материалы для субтеста говорение
Кандидат способен участвовать в диалогическом общении: адекватно реагировать на реплики в ограниченном круге ситуаций повседневного бытового общения (рассказ о себе, работа, мой рабочий день, свободное время, здоровье и др.), инициировать диалог и выразить свое коммуникативное намерение в простых ситуациях стандартного типа.
Инструкция к выполнению теста.
Время выполнения теста — 10 минут.
Тест состоит из 2 заданий (10 позиций).
Ваши ответы записываются на плёнку.
Инструкция к выполнению задания 1 (позиции 1-5)
Задание выполняется без предварительной подготовки. Вам нужно принять участие в диалогах. Вы слушаете реплику преподавателя и отвечаете. Если Вы не можете дать ответ, не задерживайтесь, слушайте следующую реплику.
Помните, что Вы должны дать полный ответ (ответ “да”, “нет” или “не знаю” не является полным).
Задание 1 (позиции 1-5).
Примите участие в диалоге. Ответьте собеседнику.
Задание 2 (позиции 6-10).
Познакомьтесь с описанием ситуации. Начните диалог.
Материал для преподавателя
Задание 1.
1. — Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?
— … .
2. — Извините, у Вас есть ручка?
— … .
3. — Что Вы обычно делаете вечером?
— … .
4. — Скажите, пожалуйста, где здесь можно позвонить по телефону?
— … .
5. — Где в вашем городе можно изучать русский язык?
— … .
Задание 2.
6. Ваш друг хочет хорошо отдохнуть. Посоветуйте ему, как это сделать.
7. Пригласите подругу пойти с Вами в театр или на концерт.
8. Я встретила Вас и вашего друга в парке. Познакомьте меня, пожалуйста, с вашим другом.
9. Ваши русские друзья приглашают Вас в гости. Ответьте им.
10. У вашей подруги сегодня день рождения. Позвоните ей.
centrevraz.ru
Устное собеседование как допуск к ОГЭ по русскому языку
С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку (родному или иностранному) устная часть присутствует в обязательном порядке. Однако всё не так просто.
Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго. Разработчиков ГИА поторопила новый Министр образования и науки Ольга Васильева. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ.
Цель устного собеседования по русскому языку
Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.
Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:
- проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
- принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
- учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.
Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов.
Какие задания будут предложены выпускникам?
Девятикласснику будет предложено 4 задания:
Задание № 1
Выразительное чтение научно-публицистического текста. При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи. Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения. На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых.
Задание № 2
Выразительно прочитанный текст теперь необходимо будет пересказать с привлечением дополнительных материалов.
На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности.
Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов.
При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем (параллель с изложением), а также умение цитировать (параллель с сочинением).
Задание № 3
Тематическое монологическое высказывание – это задание с выбором. Необходимо будет выбрать определенную тему:
- Монолог-описание по предложенной фотографии.
- Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.
- Монолог-ответ на поставленный вопрос.
На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов (мини-план), на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.
Создание монологического высказывания потребует от сдающего предельной сосредоточенности, потому что проверять будут выполнение коммуникативной задачи (ответы на вопрос, логику связи ответов, отсутствие фактических ошибок), а также речевое оформление (следование нормам устной речи).
Задание № 4
Участие в диалоге с экзаменатором по заданной теме. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, т.е. справиться с коммуникативной задачей.
Речевое оформление
При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки. Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций». На наш взгляд, это как раз и является субъективным – как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций? Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций.
Сложность
Все задания являются по уровню сложности базовыми. Хотя если подумать, то 3 и 4 задания можно причислить к «Повышенным», но так считаем только мы.
Оценка
Устное собеседование оценивается по принципу «зачет/незачет». Чтобы получить зачет необходимо набрать 8 баллов и более.
Организация
Устное собеседование будет проводиться учителем в школе. Наличие аудиозаписи исключит предвзятость, а в объективности оценки удостоверится эксперт.
ege-merlin.ru
Модель раздела говорение в ГИА по русскому языку


Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-431164
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru