МЦКО – мониторинг и диагностика
МЦКО – мониторинг и диагностикаЦели и задачи мониторинга и диагностики
Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.
Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.
В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.
В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.
Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.
Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.
Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.
У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.
К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.
Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.
Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.
В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.
К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.
Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.
Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.
Проведение диагностических проверок
Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.
Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.
Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.
Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.
Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).
Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.
После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.
Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.
Официальный сайт МЦКО
Вся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования.
Ее можно найти в трех разделах:
- «Руководителям».
- «Педагогам».
- «Родителям».
Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика».
mcko-monitoring-i-diagnostikaВ данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок.
В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики.
Подраздел «Мониторинг и диагностика» в разделе «Руководителям» на официальном сайте МЦКОВиды проверок:
- Национальные исследования качества образования
- Международные сравнительные исследования качества образования
- Компьютерные диагностики
- Основы экономических знаний
Национальные исследования качества образования
Национальные исследования качества образования в подразделе «Мониторинг и диагностика»При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:
- Всероссийские проверочные работы;
- Национальные исследования качества образования;
- Исследование компетенций учителей.
Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.
При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.
При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.
Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.
Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.
Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.
НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.
Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.
Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).
Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.
Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.
На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.
Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.
В конце каждого подраздела есть ссылки на основные источники, пользователи могут более подробно ознакомиться с каждым видом проверочных работ.
Международные сравнительные исследования качества образования
Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.
Международные сравнительные исследования качества образования в подразделе «Мониторинг и диагностика»
Данный раздел включает несколько программ:
- Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
- Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
- Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
- Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
- Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
- Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
- Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
- TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
- Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.
В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.
Компьютерные диагностики
При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.
Компьютерные диагностики в подразделе «Мониторинг и диагностика»Основы экономических знаний
Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.
Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.
Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.
Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.
Основы экономических знаний в подразделе «Мониторинг и диагностика»Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.
Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.
Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.
МЦКО в Фейсбук | МЦКО Вконтакте |
Контактная информация
Официальный сайт: www.mcko.ru
Горячая линия: +7 (495) 952-09-05
mrko-mcko.ru
дата | время | предмет | класс |
---|---|---|---|
04.12 05.12 08.12 11.12 12.12 15.12 18.12 19.12 22.12 25.12 26.12 29.12 |
17-00 | Лабораторная диагностика по физике, биологии в формате 3D | 7-10 |
05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 |
10-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников | 11 |
08.12 15.12 22.12 29.12 |
14-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников | 11 |
04.12 11.12 18.12 25.12 |
16-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников | 11 |
05.12 06.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 |
10-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) для педагогов-претендентов на работу в ОО по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников | 11 |
08.12 15.12 22.12 29.12 |
14-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) для педагогов-претендентов на работу в ОО по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников | 11 |
04.12 11.12 18.12 25.12 |
16-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) для педагогов-претендентов на работу в ОО по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для педагогических работников | 11 |
08.12 15.12 22.12 29.12 |
14-00 | Ознакомительная диагностика по проведению ГИА для управленческих команд (спецификация 2017 года) по предметам: математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части) литература | 11 |
09.12 16.12 23.12 |
10-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика базовый, математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для учащихся | 11 |
06.12 13.12 20.12 27.12 |
16-00 | Тренировочная диагностика в формате ЕГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика базовый, математика (профильный уровень), русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, информатика и ИКТ, география, английский язык (письменная и устная части), литература для учащихся | 11 |
09.12 16.12 |
16-00 | Тренировочная диагностика в формате ОГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика, русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, география, литература для учащихся | 9 |
07.12 14.12 28.12 |
10-00 | Тренировочная диагностика в формате ОГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: информатика и ИКТ, английский язык (письменная и устная части) для учащихся | 9 |
21.12 | 10-00 | Тренировочная диагностика в формате ОГЭ (спецификация 2017 года) по предметам: математика, русский язык, обществознание, физика, биология, история, химия, география, литература, информатика и ИКТ, английский язык (письменная и устная части) для учащихся | 9 |
04.12 07.12 11.12 14.12 18.12 25.12 28.12 |
10-00 12-00 14-00 |
Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) | 4,7 |
08.12 15.12 22.12 29.12 |
10-00 12-00 |
Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) | 4,7 |
21.12 | 14-00 | Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) | 4,7 |
05.12 12.12 19.12 26.12 |
15-00 17-00 |
Диагностика метапредметные умения и диагностика метапредметных умений (для учителей начальной школы и воспитателей) | 4,7 |
06.12 13.12 20.12 27.12 |
17-00 | Диагностика «Работа с элементами Московской Электронной Школы» | |
07.12 14.12 21.12 28.12 |
16-00 18-00 |
Диагностика «Работа с элементами Московской Электронной Школы» | |
Предметные диагностики | |||
дата | время | Наименование предмета | классы |
09.12 | 11-00 12-00 13-00 14-00 |
Русский язык | 1-11 |
Математика | 1-10 | ||
Окружающий мир | 4 | ||
Английский язык | 2-10 | ||
Физика | 7-11 | ||
Химия | 8,10,11 | ||
История | 5-11 | ||
Обществознание | 6-11 | ||
География | 5-8,10 | ||
Биология | 6-11 | ||
Информатика | 8-11 | ||
Литература | 10,11 | ||
16.12 | 11-00 12-00 13-00 14-00 |
Русский язык | 1-11 |
Математика | 1-10 | ||
Окружающий мир | 4 | ||
Английский язык | 2-10 | ||
Физика | 7-11 | ||
Химия | 8,10,11 | ||
История | 5-11 | ||
Обществознание | 6-11 | ||
География | 5-8,10 | ||
Биология | 6-11 | ||
Информатика | 8-11 | ||
Литература | 10,11 | ||
23.12 | 11-00 12-00 13-00 14-00 |
Русский язык | 1-11 |
Математика | 1-10 | ||
Окружающий мир | 4 | ||
Английский язык | 2-10 | ||
Физика | 7-11 | ||
Химия | 8,10,11 | ||
История | 5-11 | ||
Обществознание | 6-11 | ||
География | 5-8,10 | ||
Биология | 6-11 | ||
Информатика | 8-11 | ||
Литература | 10,11 |
mcko.ru
МЦКО
ДОГОВОР-ОФЕРТА
на оказание услуг по проведению независимой диагностики в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Договор (далее — Договор) определяет условия оказания услуг по проведению независимой диагностики (далее – услуги) Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» (ГАОУ ДПО МЦКО), в лице Цветкова Сергея Алексеевича, действующего на основании доверенности от 24 мая 2018 года (удостоверенной Алмазовой Н.Л., зарегистрированной в реестре за № 77/17-н/77-2018-4-1300), далее именуемым «Исполнитель», и, в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ, является адресованным всем Заказчикам — физическими юридическим лицам, действующим от своего имени, либо от имени иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, предложением оферты, т.е. предложением о заключении Договора на оказание Исполнителем услуг на изложенных в настоящем Договоре условиях.
При совместном упоминании по тексту Договора Исполнитель и Заказчик также именуются «Стороны», а каждый по отдельности — «Сторона».
1.2. Настоящий Договор не требует двустороннего подписания и действителен в электронном виде. Договор считается заключенным и приобретает силу договора присоединения с момента получения подтверждения Исполнителем заказа на оказание услуг по проведению независимой диагностики (акцепт договора Заказчиком). Письменным подтверждением заказа считается сообщение, полученное от Заказчика через форму заказа на сайте Исполнителя (https://mcko.ru/diagnostic_requests/new), и содержащее намерение Заказчика считать себя заключившим с Исполнителем договор на оказание услуг. Действия, подтверждающие заказ, означают, что Заказчик принимает полностью и безоговорочно все условия Договора без каких-либо изъятий и/или ограничений.
1.3. Настоящий договор-оферта опубликован по адресу в сети Интернет: https://mcko.ru/pages/formal_offer. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в настоящий Договор, в связи с чем Заказчик обязуется регулярно отслеживать изменения в Условиях, размещенных на сайте по соответствующему адресу.
2. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
2.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению независимой диагностики, а Заказчик производит оплату и принимает оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Договора.
2.2. Под независимой диагностикой для целей данного Договора подразумевается комплекс организационных действий Исполнителя, направленных на оценку уровня сформированности определенного вида (видов) компетенций (знаний, умений, навыков),включающий в себя, но не ограничивающийся этим, проведение выбранной Заказчиком диагностической работы по имеющимся контрольным измерительным материалам, обработка и оценивание полученных ответов, формирование электронного свидетельства о полученных результатах.
2.3. Настоящий Договор и приложения к нему являются официальными документами Исполнителя и неотъемлемой частью оферты.
3. ОПЛАТА
3.1. Оплата услуги производится после заполнения формы заявки и получения подтверждения регистрации от Исполнителя.
3.2. Стоимость услуг определяется на основании действующего прейскуранта, размещенного на Интернет сайте Исполнителя в разделе https://mcko.ru/pages/paid_services.
3.3. Заказчик оплачивает услуги путем перечисления денежных средств на лицевой счет Исполнителя, указанный в пункте 12 настоящего Договора, в размере 100% стоимости до момента начала оказания услуг.
3.4. Обязательства Заказчика по оплате стоимости услуг считаются исполненными с момента зачисления денежных на лицевой счет Исполнителя.
4. СРОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
4.1. Дата оказания услуг выбирается Заказчиком самостоятельно при подаче Заявки через Интернет-сайт Исполнителя посредством заполнения предложенной формы.
4.2. Исполнитель обязуется оказать услугу по проведению независимой диагностики в течение 10 (десяти) календарных дней начиная от даты следующей за днем начала оказания услуг, указанных в заявке, с выгрузкой результатов независимой диагностики в личный кабинет Заказчика на Интернет-сайте Исполнителя (далее — Личный кабинет).
Под результатами независимой диагностики подразумевается сумма первичных баллов, набранных участником по итогам выполнения заданий, а также процент выполнения заданий (отношение балла, полученного участником к максимальному балла за работу).
4.3. По истечении 5 дней после выгрузки результатов в Личном кабинете Заказчика генерируются электронное свидетельство о результатах независимой диагностики, а также спецификация использованных контрольных измерительных материалов.
4.4. Услуги считаются надлежащим образом оказанными с момента выгрузки результатов независимой диагностики в Личный кабинет.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ
5.1. После завершения оказания услуг Исполнитель предоставляет на подписание Заказчику Акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах и свидетельство о результатах независимой диагностики.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
6.1. Заказчик вправе:
6.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором.
6.1.2. Запрашивать у Исполнителя информацию о ходе оказываемых услуг.
6.1.3. Осуществлять контроль за объемом и сроками оказания услуг.
6.1.4. Ознакомиться с содержанием контрольных измерительных материалов, использованных при проведении диагностической работы, не ранее, чем по окончании срока действия спецификаций, на основе которых они составлены.
6.2. Заказчик обязан:
6.2.1. Произвести оплату оказываемых услуг в соответствии с условиями Договора.
6.2.2.Обеспечить соблюдение участником диагностики Порядка проведения диагностических работ, утвержденного Исполнителем.
6.3. Исполнитель вправе:
6.3.1. Отказать в оказании Услуг при неисполнении Заказчиком обязательств по оплате, предусмотренных пунктом 2 настоящего Договора.
6.3.2. Досрочно исполнить обязательства по оказанию услуг по проверке диагностических работ.
6.3.3. В любой момент в одностороннем порядке прекратить исполнение обязательств по Договору, в том числе, проведение независимой диагностики и аннулирование уже полученного результата, в случае установления факта нарушения Участником диагностики утвержденного Порядка проведения соответствующей диагностики без возмещения оплаты. В указанном случае Услуги по настоящему договору признаются Сторонами оказанными надлежащим образом и в полном объеме.
6.4. Исполнитель обязан:
6.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать Услуги.
6.4.2. Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и Договором.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных настоящим Договором, Заказчик и Исполнитель несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
8.1. Принимая условия настоящей оферты, Заказчик дает свое согласие на обработку Исполнителем всех предоставленных Заказчиком персональных данных, совершаемую с использованием средств автоматизации, и без использования средств автоматизации, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, предоставление, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение данных с целью выполнения Исполнителем своих обязательств, связанных с проведением и проверкой диагностических работ по общеобразовательным предметам, иных обязательств, предусмотренных настоящим договором, улучшения качества оказываемых услуг, а также с целью выполнения требований законодательства РФ. Срок использования предоставленных Заказчиком персональных данных — бессрочно.
9. ОТЗЫВ ОФЕРТЫ, РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
9.1. Заказчик имеет право отказаться от оказания услуг до начала проведения диагностической работы, возместив фактические расходы Исполнителя (фактическими расходами в связи с исполнением настоящего Договора Сторонами признается сумма в размере 50 % от максимальной стоимости диагностики).
9.2. Договор оферты может быть расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком.
9.3. Настоящая оферта до ее акцепта Заказчиком может в любое время быть отозвана Заказчиком.
10. ПРЕТЕНЗИИ И ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
10.1. Для разрешения споров, связанных с нарушением прав Заказчика, применяется досудебный (претензионный) порядок разрешения споров.
10.2. Претензии Заказчика предъявляются в письменной форме на имя директора ГАОУ ДПО МЦКО. Претензия может быть направлена по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении или доставлена Исполнителя нарочно.
10.3. В претензии указываются: фамилия, имя, отчество Заявителя, телефон, адрес Заявителя, характер и объем услуги, информация об оплате услуги, требование Заявителя, обстоятельства, на которых основывается требование, перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств предоставления услуги ненадлежащего качества. Исполнитель, получив претензию, обязан рассмотреть ее и ответить по существу претензии в десятидневный срок с даты получения претензии. На ее основе по согласованию сторон принимается решение о дальнейших действиях Исполнителя:
10.4. Все споры, возникающие из настоящего Договора, не урегулированные в претензионном порядке, подлежат рассмотрению в суде г. Москвы в соответствии с действующим законодательством РФ.
11. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
11.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оферты на время действия обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, препятствующие исполнению своих обязательств сторонами по договору оферты. К таким обстоятельствам относятся стихийные явления (землетрясения, наводнения и т.п.), обстоятельства общественной жизни (военные действия, чрезвычайные положения, забастовки, эпидемии и т. п.), запретительные меры государственных органов и др.
11.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента отправки Заказчиком Заявки на оказание услуг и выражения согласия с условиями Договора в порядке, предусмотренном пункте 1.2. настоящего Договора и действует в течение 1 (одного) календарного года.
11.3. Заказчик обязуется самостоятельно ознакомиться с условиями Договора. Размещая Заявку на оказание услуг, Заказчик тем самым подтверждает, что он ознакомился с условиями настоящего Договора, они ему понятны и он принимает их безусловно и в полном объеме.
11.4. Во всем остальном, что не предусмотрено Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
12. РЕКВИЗИТЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования»
(ГАОУ ДПО МЦКО)
Юридический адрес:
105318 г. Москва, Семёновская площадь, д. 4
ИНН 7725539709/КПП 771901001
Департамент финансов города Москвы
(ГАОУ ДПО МЦКО л/с 2807551000450972)
р/с 40601810245253000002
ГУ Банка России по ЦФО г. Москва 35
БИК 044525000
ОКПО: 78391547, ОКАТО: 45296561000
ОКТМО: 45314000
ОКВЭД: 85.23
ОГРН: 1057747053320
Тел.: (495) 325-26-19
E-mail: [email protected]
Обязательно указывать в назначении платежа:
КБК 00000000000000000130
mcko.ru
МЦКО – официальный сайт
МЦКО – официальный сайтО МЦКО
МЦКО – Московский центр качества образования.
Изначально целью создания этого центра было мониторинг и диагностика образовательных достижений учащихся, организация и проведение конкурсов для образовательных учреждений и учителей, экспертиза образовательных учреждений, повышение квалификации учителей, разработка методических рекомендаций, контроль и развитие школьного здравоохранения.
Создан центр в 2004 году. С этого времени МЦКО заметно вырос, список его деятельности значительно расширился. Среди сотрудников центра только профессионалы – кандидаты педагогических наук, доктора наук, заслуженные учителя России.
Благодаря их работе центр продолжает развиваться, выполняя свою миссию. А миссия заключается в том, чтобы сформировать региональную систему оценки качества образования, что приведет к развитию всей образовательной системы.
Очень важно, чтобы диагностика и проверка была осуществлена независимыми организациями. Тогда результаты будут качественными и эффективными.
Образование в жизни населения играет огромную роль.
Всю жизнь любого гражданина сопровождает образовательный процесс – начиная с дошкольного уровня, заканчивая университетом, а у некоторых это процесс переходит в рабочую, профессиональную сферу. Именно поэтому работа центров качества образования – важнейшая сфера в образовании РФ.
Официальный сайт
Московский центр качества образования имеет свой собственный сайт. Сайт отличает то, что он имеет огромное количества информации, которая распределена по странице и по разделах, речь о которых пойдет ниже.
Официальный сайт МЦКО – главная страницаОфициальный сайт МЦКО – главная страница, продолжениеЛичный кабинет на сайте
На официальном сайте МЦКО есть личный кабинет. Им могут пользоваться разные категории граждан – руководители, педагоги, родители. Для того, чтобы осуществить вход, нужно пройти регистрацию на сайте.
Вход в личный кабинет на сайте МЦКОДля заполнения анкеты понадобятся следующие данные – ФИО, контактный номер мобильного телефона, адрес электронной почты, пароль.
После того, как пользователь пройдет регистрацию, он сможет полноценно пользоваться всеми услугами сайта, в том числе и платными.
Разделы сайта
Большую часть пространства на главной странице сайта занимают новости. Они есть и в рекламном табло, где меняются фотоматериалы (это наиболее актуальные и интересные новости), и ниже, в центральной части страницы.
Все новости расположены в хронологическом порядке, сначала идут самые свежие. Хочется отметить, что приложено большое количество фотоматериалов, что делает события запоминающимися.
Справа на панели есть быстрый поиск по темам:
- СМИ;
- мониторинг и диагностика;
- мероприятия;
- для иностранных граждан;
- ГИА;
- дошкольное образование;
- общество, деятельность МЦКО;
- от первого лица,
- документы;
- обучающиеся с ОВЗ;
- ассоциация по управлению качеством;
- форум «Город образования».
Такое расположение основных ключей удобно для пользователей. Здесь вынесены чаще встречаемые запросы.
Ниже представлены ссылки на две самые популярные соцсети – Фейсбук и Вконтакте. В современном мире социальные сети – это не только инструмент коммуникации, но и важный инструмент передачи и донесения информации до населения.
Все организации, в том числе и государственные, кто работает с гражданами имеют свои группы в социальных сетях и тех людей, кто ответственен за их качественную и эффективную работу. МЦКО не является исключением.
Под социальными сетями располагается список полезных ссылок, которыми пользователь может воспользоваться при необходимости. По ним он перейдет автоматически на официальные сайты предложенного контента.
Ссылки, к которым есть доступ:
- школа большого города;
- московская электронная школа;
- профильные классы;
- субботы московского школьника;
- всероссийская олимпиада школьников;
- музеи, парки, усадьбы;
- материалы всероссийского совещания;
- компьютерные диагностики;
- модуль «аттестация»;
- повышение квалификации;
- РЦОИ города Москвы;
- телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- ЕГЭ;
- ГИА-9;
- экзамен для иностранных граждан;
- дистанционная проверка для экспертов;
- центр независимой диагностики.
Как видно из перечня, ссылки даны не только об образовательном процессе, но и общей информации по городу Москва.
Под ссылками представлены контакты, куда стоит обращаться при возникновении вопросов. Дополнительно для онлайн общения, на сайте постоянно активна кнопка «Напишите нам».
При ее нажатии открывается окно чата, куда можно написать свой вопрос, а специалисты ответят либо в чат, либо на электронную почту. Это очень удобно для экономии времени.
«Напишите нам» на официальном сайте МЦКОДалее идет блок «От первого лица», в котором расположены статьи ведущих членов МЦКО – заслуженных учителей и деятелей науки. С ними может ознакомиться любой желающий.
Здесь расположены не все работы педагогов, а лишь некоторые из них. При желании в ресурсах интернета или библиотек любого города можно найти все пособия данных авторов.
Под ним – «Галерея», где расположены фотографии всех мероприятий, событий, проводимых с участием МЦКО. Раздел очень важный. Граждане РФ могут видеть фотоотчеты о проведенных мероприятиях.
Этот формат интереснее, чем просто статья. Видя, что и как происходило, они смогут заинтересоваться и в следующий раз принять участие. А потенциальные партнеры смогут предложить совместное сотрудничество.
В самом низу сайта два раздела, не касающихся деятельности МЦКО – «Партнеры» и «Новостной блок Мэра Москвы». Это блоки информационные.
«Партнеры» — раздел, где перечислены все партнеры событий и деятельности МЦКО. Если нажать на кнопку партнера, то система автоматически переведет на его официальный сайт.
«Новостной блок Мэра Москвы» — самые актуальные новости в Москве. Он представлен здесь в целях информирования населения, пользующегося данным сайтом.
И завершает главную страницу информационно-справочная панель с поисковой строкой. Все стандартно, как и у всех сайтов подобной тематики.
Официальный сайт МЦКО – главная страницаОсновная информация сайта находится в разделах на панели, которая расположена в самом верху. Она постоянна, не исчезает при открытии любых других страниц.
Официальный сайт МЦКО – главная страницаРассмотрим каждый из разделов подробно.
- Главная – кнопка, при нажатии которой, происходит возврат на главную страницу сайта.
- О нас
В данном разделе представлена общая информация о работе центра.
Подразделы:
- сведения об образовательной деятельности – информация о структуре центра, о педагогическом составе, об услугах, ими оказываемых, нормативно-правовые документы;
- план работы – план работы центра на учебный год и основные мероприятия;
- история МЦКО – история создания и развития центра.
- Руководителям
Данные раздел предназначен для руководителей образовательных учреждений.
Раздел «Руководителям» на официальном сайте МЦКОПодразделы:
- лицензирование образовательной деятельности – представлен видеоролик с подробным описанием получения лицензии, реестр всех лицензий и формы документов;
- государственная аккредитация образовательной деятельности – общая информация об аккредитации с контактами исполнителей;
- надзор и контроль – общая информация о деятельности Мособнадзора, ссылка на его официальный сайт и план проверок Департамента образования города Москвы;
- мониторинг и диагностика – информация по диагностике и мониторингу, включая этапы, планы и ссылки на документацию;
- экспертная деятельность – информация и контакты для аттестации/переаттестации и аккредитации в качестве эксперта в сфере образования;
- выдача дубликатов документов – подробная инструкция о получении дубликатов;
- ЦПМПК г. Москвы – информация о центральной психолого-медико-педагогической комиссии, онлайн-запись на консультирование руководителей, перечень документов для проведения ЦАМПК на базе образовательного учреждения;
- медаль «За особые успехи в обучении» — документальное сопровождение данной награды;
- ассоциация по управлению качеством образования – устав, структура, контакты и информация о деятельности ассоциации.
- Педагогам
Раздел для работы педагогов.
Раздел «Педагогам» на официальном сайте МЦКОПодразделы:
- аттестация – все о проверке квалификации педагогов, сроки, требования, документация, ссылки на регламенты;
- дошкольное образование – вебинары по данной теме, контакты, нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, проекты, методические рекомендации и мониторинги учреждений;
- ассоциации – информация об ассоциациях учителей-предметников и общие организации со ссылками на их официальные сайты;
- мониторинг и диагностика – повторение информации из раздела «Руководителям»;
- проекты – информация для участников проектов по предметам, изучаемым на углубленном уровне;
- вебинары – графики проведения вебинаров и инструкции для их изучения;
- образование для лиц с особыми образовательными потребностями – стандарты образования детей с какими-либо нарушениями в здоровье;
- столичная ассоциация экспертов;
- ежегодный международный фестиваль русского языка – вся информация о мероприятии и возможность регистрации.
- Родителям
Раздел для пользования родителями. Вся информация изложена доступным языком. Каждый родитель обязан принимать участие в воспитании и образовании своего ребенка. Вся информация на сайте – для них в помощь.
Раздел «Родителям» на официальном сайте МЦКОПодразделы:
- просто о сложном – ответы на часто возникающие вопросы о необходимости диагностик как внешних, так и внутренних;
- Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия г. Москвы – помимо информации, есть возможность записи к руководителю ЦПМПК и обратной связи;
- Медаль «За особые успехи в обучении» — повтор информации из раздела «Руководителям»;
- мониторинг и диагностика — повтор информации из раздела «Руководителям».
- Услуги
Общая информация, включающая в себя подразделы:
- повышение квалификации – подробная информация для педагогов, желающих повысить свою квалификацию, получив соответствующий диплом;
- экзамен для иностранных граждан – возможность подготовки к комплексному экзамену на получение патента; также есть возможность прохождения пробного тестирования с похожими вопросами;
- внебюджетные услуги – платные услуги для образовательных организаций, для учеников и родителей с указанием цен.
- ЦНД
В данном разделе предоставлена подробная информация о деятельности Центра независимой диагностики. Этот центр предоставляет профессиональную и объективную оценку качества знаний. Он является подразделением МККО.
Раздел «ЦНД» на официальном сайте МЦКОПодразделы:
- о нас;
- участникам диагностики;
- индивидуальная диагностика;
- групповые заявки;
- получение результатов;
- проверка свидетельства;
- результаты школ и учителей;
- документы;
- вопросы и ответы;
- контакты;
- информация для посетителей ЦНД
- ГИА
При выборе любого из подразделов система перекинет на официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы. Здесь актуальная информация по расписанию, результатам экзаменов и подаче апелляций.
Раздел «ГИА» на официальном сайте МЦКОПодразделы:
- ГИА-11;
- ГИА-9;
- Общественное наблюдение.
- Контакты – подробная информация о местонахождении и контактах офисов Московского центра качества образования.
В целом сайт МЦКО – очень подробный, в нем не только содержится вся необходимая информация, но и множество ссылок на сопутствующие ресурсы. Любой желающий может пользоваться легко, без трудностей данным сайтом. А для образовательных учреждений – незаменимый инструмент в работе.
МЦКО в Фейсбук | МЦКО Вконтакте |
Контактная информация
Официальный сайт: www.mcko.ru
Горячая линия: +7 (495) 952-09-05
mrko-mcko.ru
МЦКО
Учащиеся четвертых классов московских школ 22 марта 2017 года напишут обязательную диагностику метапредметных (познавательных) умений. Она была выбрана методом открытой жеребьевки на селекторном совещании Департамента образования города в режиме реального времени.
«В открытом режиме нам предстояло выбрать для четвертых классов одну из двух диагностик: метапредметных (познавательных) умений, либо читательской грамотности», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Он напомнил, что цель диагностической работы не в оценивании конкретного ребенка. Ее задача – посмотреть, насколько объективна и надежна внутренняя система оценки качества образования в каждой школе, насколько управленческая команда ориентирована на объективную положительную динамику результатов учащихся.
Открытую жеребьевку провели представитель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Елена Сидорина и мама ученицы четвертого класса школы №1752 Ольга Красько.
«Метапредметные диагностики позволяют проверить умение ребенка мыслить логически, размышлять, работать с проектами, практические навыки. Это новые знания, которые не проверялись у нас, у наших родителей и бабушек. Школа изменилась и сегодня, например, на предмете «Окружающий мир» дети уже проводят научные исследования, готовят свои проекты. Задания будут интересны самим ребятам, позволят понять, насколько они готовы к требованиям современного мира. Все задания подготовлены на основании того, что дети точно проходили в школе, поэтому никаких сложностей не будет», – отметила Елена Сидорина.
Диагностическая работа проводится для определения у четвероклассников уровня сформированности метапредметных результатов обучения как необходимого условия для продолжения их обучения в основной школе. Она направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий: логических, знаково-символических, действий по решению задач, работе с информацией и текстом.
Работа выполняется в течение 60 минут с перерывом в пять минут. Школьникам предстоит выполнить задания, построенные на предметном содержании математики, русского языка, чтении, окружающего мира. Также в заданиях будут представлены разнообразные ситуации практико-ориентированного характера.
Результаты станут известны через четыре недели после проведения мероприятия. Ознакомиться с примерными заданиями можно на сайте Московского центра качества образования в разделе «Мониторинг и диагностика» («Спецификация и демоверсия»).
Напомним, что с прошлого года выбор предмета для обязательной диагностики осуществляется при помощи жеребьевки. Она проводится за две недели до мероприятия.
mcko.ru
Мониторинг и диагностика в 2018-2019 году МЦКО: о проверках
МЦКО относят к автономным местным учреждениям, которые проверяют уровень профессионального образования в столице. Структуру сформировали в 2004 году, по настоянию чиновников Госдумы.
Организация преследует определенные цели, в частности, проверку и диагностику учебных заведений. МЦКО проведет мониторинг и диагностику в 2018-2019 году. Ведь немаловажно расширять актуальные задачи теоретически и практически, чтобы повысить уровень качества знаний учеников, также раскрыть их имеющиеся способности. Дополнительно выбираются специалисты, которые проходят повышение квалификации. Кроме того, представители организации подготавливают, а после реализуют мониторинговые исследования.
На пике популярности мероприятия, рациональные для проведения диагностики работы учебных учреждений. Это позволяет акцентировать внимание на развитии средних школ, прочих учреждений, которые функционируют в столице. За счет подобной системы, чиновники могут принять выверенные решения о внедрении учебных реформ, ребята получают оптимальные знания и навыки, которые в будущем позволяют развивать собственный профессионализм.
Для чего нужны такие проверки?
Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе.
Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией.
Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану.
Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования.
Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают.
Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться.
Как обычно проводится проверка?
Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.
Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.
Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!
2019year.net
О НАС — История МЦКО
История Московского центра качества образования
Московский центр качества образования был создан в 2004 году распоряжением Правительства Москвы от 20 октября
2004 года № 2090-РП. Учредителем Центра от имени городского правительства стал Департамент образования Москвы. Директором была назначена Заслуженный учитель России, Почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Президента России Ольга Николаевна Держицкая. До этого она много лет возглавляла одно из важнейших управлений Департамента образования Москвы – Управление дошкольного и общего образования. Ольга Николаевна была автором многих проектов, двигавших вперед московское образование, в том числе, при ее активном участии в столице было положено начало применению на практике системы педагогических измерений.
Изначально основными направлениями работы Центра были: мониторинг и диагностика образовательных достижений учащихся, организация и проведение конкурсов образовательных учреждений и учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», аккредитационная экспертиза образовательных учреждений, повышение квалификации руководителей образовательных учреждений, развитие школьного здравоохранения, мониторинг медико-педагогических проблем образовательной среды, разработка методических рекомендаций и издание методических сборников по проблемам качества образования.
На базе Центра было открыто большое количество экспериментальных площадок. Московский центр качества образования участвовал в разработке нормативных и правовых документов, обеспечивающих организацию и проведение федеральных и региональных конкурсов.
В период с 2005 по 2010 год на базе Центра было реализовано множество исследовательских проектов, работали городские экспериментальные площадки, в которых принимали участие педагоги многих школ Москвы, формировалась концепция Московского регистра качества образования (МРКО), закладывались основы региональной системы оценки качества образования и многое другое.
С 2005 года МЦКО проводит диагностику учебных достижений учащихся трижды в учебном году: стартовые работы (в сентябре-октябре), рубежные (в январе-феврале) и итоговые (в апреле). В это же время совместно с Институтом стратегии развития образования РАО разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы.
Фото 1: Е.С.Зозуля, фото 2: Е.С.Зозуля и П.М.Скворцов, фото 3: А.О.Татур, фото 4: П.В.Скворцов и И.Ю.Измайлова
С 2006 года при проведении международных сравнительных исследований качества образования – PIRLS, TIMSS, TIMSS-Ad, PISA, ICCS, ICILS – Московский центр качества образования выступает как региональный организатор и координатор проектов, обеспечивая сопровождение исследований на всех этапах проведения.
Также с 2006 года Московский центр качества образования участвует в традиционной государственной выставке «Дни московского образования на ВВЦ», принимает участие в апробации контрольных измерительных материалов для Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
Осенью 2006 года началась издательская деятельность Центра. Методические рекомендации, лекции, результаты деятельности экспериментальных площадок и другая литература пользовалась большой популярностью у представителей педагогического сообщества от Якутии до Калининграда. Материалы выходили в разных сериях: «Образование и экспертиза», «Диагностика образовательных достижений обучающихся», «Здоровье школьника».
Кроме того, Московский центр качества образования проводил апробацию (расширенную экспертизу) новых школьных учебников и учебно-методических комплектов в образовательных организациях города. Апробацию прошли учебно-методические комплекты по иностранным языкам, математике, биологии, истории, литературе, МХК.
В 2007 году Москва присоединилась к проведению Государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9-х классов (в новой форме) по алгебре, а с 2008 – и по русскому языку. ГИА-9 в Москве в 2007-2010 годах проводилась по технологии, разработанной специалистами Центра.
На фото: С.А.Ладыгина и А.О.Татур
В сентябре 2008 года в МЦКО был разработан и использован инструментарий по общим учебным умениям для оценки готовности пятиклассников и десятиклассников к обучению на следующей ступени. Этот инструментарий положил начало новому направлению в диагностике – оценке метапредметных умений, достижение которых является одним из важнейших требований ФГОС.
Тогда же началось привлечение студентов старших курсов педагогических вузов к работе в качестве независимых наблюдателей во время проведения диагностик.
С 2011 по 2015 год развитие МЦКО проходило под руководством Алексея Ивановича Рытова, который теперь является ректором Московского института открытого образования. Он большое внимание уделял Московскому регистру качества образования, ставшему одним из важнейших элементов системы образования города. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. За эти годы существенно возрастал интерес школ к объективной оценке учебных достижений. Так, с 36 тысяч учеников, принимавших участие в диагностиках в 2009/2010 учебном году, число участников в 2014/2015 учебном году выросло до 900 тысяч. В эти же годы в жизнь Школы входили Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Новым направлением в работе Московского центра качества образования стало проведение диагностик по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС).
Постепенно в работе МЦКО появлялись новые направления: лицензирование образовательной деятельности, аттестация педагогических работников, тестирование мигрантов на знание русского языка и истории России.
В 2013 году в состав Московского центра качества образования вошел Региональный центр обработки информации при проведении Единого государственного экзамена в 11-х классах и Государственной итоговой аттестации в 9-х классах.
С 2015 года директором Московского центра качества образования был назначен кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования Павел Владимирович Кузьмин.
Сегодня список диагностических мероприятий значительно расширился. Школьники могут принять участие, как в предметных, так и в метапредметных диагностиках, сдать пробные экзамены в формате ЕГЭ и ОГЭ, пройти тестирование по профориентации.
Впервые были проведены тематические диагностики: в октябре – «История государства Российского» (10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс), которая прошла в новом формате. При разработке диагностических материалов их содержание оценивалось экспертами из Московского института открытого образования, Городского методического центра, Московского городского педагогического университета, Института российской истории Российской академии наук, Центра спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд Москомспорта.
За годы своего существования МЦКО не раз принимал делегации управления образованием из других регионов России и зарубежных стран, представляя свой опыт в организации системы оценки качества образования.
В сентябре 2015 года на базе Московского центра качества образования начал работать Центр независимой диагностики. В течение всего года школьники могут получить там независимую оценку качества знаний по каждому предмету, попробовать свои силы в сдаче экзаменов в условиях, максимально приближенных к ЕГЭ и ОГЭ. В Центре также будут организованы тренинги для родителей и учащихся.
В октябре 2015 года к МЦКО присоединилась Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия Москвы.
С момента создания в Московском центре качества образования работают высокопрофессиональные специалисты – кандидаты педагогических наук, доктора наук, заслуженные учителя России. Многие из них являются авторами учебников, научных монографий, разработчиками образовательных программ, технологий и методик.
Ольга Николаевна Держицкая, Заслуженный учитель России, Почетный работник общего образования РФ, лауреат Премии Президента России. Была директором МЦКО с 2004 по 2011 годы, до этого много лет возглавляла Управление дошкольного и общего образования Департамента образования Москвы. Ольга Николаевна была автором многих проектов, двигавших вперед московское образование, в том числе, при ее активном участии в столице было положено начало применению на практике системы педагогических измерений. Создавала МЦКО с нуля, закладывала и развивала основные направления деятельности Центра, формировала «команду», многие члены которой работают по настоящее время.
Алексей Иванович Рытов, доктор педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, с 2011 по 2015 годы возглавлял Московский центр качества образования. В настоящее время – ректор Московского института открытого образования. При Алексее Ивановиче существенно изменилась система диагностики учебных достижений обучающихся. От репрезентативных выборок участников диагностики состоялся переход на добровольное участие школ по заявкам, которые образовательные организации подают через МРКО. Новым направлением в работе Московского центра качества образования стало проведение диагностик по оценке достижений требований ФГОС и в начальной школе, и в основной, и старшей (для тех, кто начал вводить ФГОС), аттестация педагогических работников, в состав МЦКО вошел Региональный центр обработки информации.
Павел Владимирович Кузьмин, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования РФ, лауреат премии города Москвы в области образования, директор МЦКО с 2015 года по настоящее время. При нем список диагностических мероприятий значительно расширился. Впервые были проведены тематические диагностики: в октябре – «История государства Российского» (10 класс), в январе – «Здоровый стиль жизни» (8 класс), которая прошла в новом формате. Также на базе Московского центра качества образования начал работать Центр независимой диагностики, а позже к МЦКО присоединилась Центральная медико-психолого-педагогическая комиссия Москвы.
Александр Олегович Татур, кандидат физико-математических наук, начальник отдела развития инструментария оценки качества образования МЦКО, Почетный работник общего образования России, главный научный консультант и член ученого совета Федерального института педагогических измерений, награжден грамотами и благодарственными письмами московского и федерального уровней за большой вклад в развитие городской системы образования. В Московском центре качества образования работает с момента основания Центра. Он стоял у истоков развития системы педагогических измерений в России, участвовал в разработке и совершенствовании технологии оценочных процедур ГИА и в диагностиках, создал банк измерительных материалов. В 2015 году ему исполнилось 70 лет, и он продолжает работать в системе образования.
Марина Юрьевна Демидова, доктор педагогических наук, методист экспертно-аналитического отдела Московского центра качества образования, руководитель Центра педагогических измерений и член ученого совета Федерального института педагогических измерений, руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике.
Марина Юрьевна Демидова, Александр Олегович Татур, Валентина Васильевна Марголина и Елена Станиславовна Зозуля были первыми в создании инструментария по оценке общенаучных умений и навыков, а затем и метапредметных результатов обучения.
Валентина Васильевна Марголина, Отличник просвещения, с 1994 года имеет звание «Заслуженный учитель». В МЦКО работает со дня основания, занимается направлением «Мониторинг и диагностика», сопровождает все процедуры международных и национальных исследований качества образования, проводимых в городе.
Валентина Васильевна Марголина и Елена Станиславовна Зозуля разрабатывали рекомендации по проведению анализа результатов диагностик для администрации школ и учителей.
Елена Евгеньевна Камзеева, кандидат физико-математических наук, Почетный работник общего образования РФ, заместитель председателя Федеральной предметной комиссии ОГЭ по физике, руководитель федеральной предметной группы разработчиков контрольных измерительных материалов ГИА по физике. Занимается разработкой, экспертизой и популяризацией содержания метапредметных диагностик, ее научные статьи печатаются в тематических образовательных изданиях (журналах).
Информация о сотрудниках, внесших большой вклад в развитие МЦКО, будет дополнена.
mcko.ru