Девятиклассникам сколько лет – Сколько лет Девятиклассникам | ПлейСтейшн-Клуб

Сколько лет ученику 9 класса?

  • Возраст среднего ученика девятых классов чаще всего четырнадцать-пятнадцать лет — это при условии, если он нормально учился и не оставался учится на второй год. Очень редки случаи, когда такому ученику больше лет и еще реже — когда меньше лет — у вундеркиндов.

  • Возраст конкретного ученика 9 класса зависит от того, во сколько лет он пошел в первый класс, оставался или нет на второй год, а если оставался, то сколько раз. Но в среднем возраст учеников 9 класса — 15-16 лет.

  • Например моей будет в 9 классе на начало учебного года в сентябре 15 лет, а под весну 16 лет, пошла в школу в 7.6 лет, а старшей было в 9 классе 14 лет и исполнилось 15, пошла рано в 6 лет.

    Есть знакомые, которые отдали в 1 класс почти в 9 лет ребенка, получается ей будет 16 уже и исполнится 17 лет на момент учебы в 9 классе

  • Все зависит от того, во сколько лет ребенок пошел в первый класс. Я вот пошла с семи лет, день рождения у меня в феврале, получается, что мне на момент, когда я была в девятом классе, было в первом полугодии 15 лет, а во втором полугодии 16 лет. То есть 15-16 лет

  • Посчитать очень просто, хотя и вариантов может быть более чем один. Например в основном все дети начинают обучение в школе с семи лет, нужно к этим семи добавить количество классов, в вашем случае девять и получим, что ему может быть в районе 16 лет.

  • 15-16 лет при условии, что ребнок пошл в школу в 7 лет. Так что девятый класс — это подростки от 14 до 16 лет, в зависимости от того, когда у них день рождения и во сколько лет они пошли в первый класс.

  • Возраст ребнка в 9 классе (да и в любом другом классе) зависит от того во сколько лет ребнок пошл в первый класс, и когда у него день рождения.

    Если ребнок пошл в школу ровно в 7 лет (например день рождения в августе), то в девятый класс ребнок пойдт уже в 15 лет.

    Соответственно если в 6 лет, то — в14 лет в 9 класс.

  • Возраст ученика 9 класса может быть от 14 до 16 лет.

    Например, ребенок пошел в школу в 6 лет. Значит, в 9 классе ему будет 14 лет.

    Если ребенок пошел в школу в 7 лет, то в 9 классе ему будет 15 лет.

    А если еще и просидел два года в одном классе, то может быть и 16 и …

  • Наиболее часто — это 15-16 лет.

    Этот возраст может быть и другим, если ребенок например пошел по каким-то причинам в школу в 6 или 8 лет. Так же возраст будет отличаться, если приходилось сидеть в одном классе несколько лет.

  • Смотря в каком возрасте родители своего ребенка повели в школу. Сейчас стало модным уже в шесть лет отдавать, и к 9 классу все дети возрастом 15 или , что чаще,- 16 лет. Бывает и исключение, если была болезнь или еще какие причины, тогда — 17.

  • info-4all.ru

    Сколько лет ученику 11 класса?

  • В одиннадцатом классе ученикам примерно от шестнадцати до семнадцати лет, редко кто заканчивает школу в полные восемнадцать лет. Обычно совершеннолетними они становятся уже обучаясь в ВУЗе. Те, кто никуда не поступил, после совершеннолетия пойдут в армию.

  • Зависит от того, во сколько человек пришел в школу, ведь некоторые приходят в неполные семь. а кто-то и почти в восемь. Моя сестра двоюродная несколько лет назад закончила школу, ей было, как и большинству из ее класса, 18 лет.

  • У нас в классе многие заканчивали школуу совершеннолетними. Я в том числе окончила школу в 18 лет. Была, правда, одна девочка, которая окончила школуу в 16 лет, но она пошла с шести лет, или даже с пяти похоже. Это, конечно, рановато, на мой взгляд.

  • Чаще всего родители отдают детей в школу, когда им уже исполнилось 7 лет.Так что заканчивают дети школу в 18 лет.Но бывают и исключения, ребенка могут отдать в 6 с половиной или же наоборот почти в 8 лет.Так что в 11 классе ученикам может быть от 16 до 18 лет.

    Но, мне кажется, что 18-летних все-таки больше.Сейчас очень сложные школьные программы, родители не спешат ребенка так нагружать.

  • Восемнадцать почти. Парни некоторые идут после школы в армию. Может быть семнадцать. Кто-то уходит в армию с первого курса института или училища. Разница ощутима. Уходить с учебы трудно. Возвращаться, наверстывать еще труднее.

  • Все зависит от того, во сколько этот ученик пошел в школу (в первый класс). Оптимальным считается возраст шесть лет, именно в таком возрасте большинство детей идут в первый класс. В таком случае ученику 11 класса 16 — 17 лет. Многие отправляют своих детей в школу в 7 лет и в 11 — ом классе этим ребятам по 17-18 лет. Я пошел с школу в 6 лет и закончил ее, когда мне было 17 лет.

  • В связи с тем, что я свою старшую дочь отдала в школу в шесть лет ей было в 11 классе только 16 лет, летом исполнилось 17.

    Младшую отдала почти в восемь и ей в 11 будет полных 18 лет Получается, что в 11 классе могут учиться дети и в 16, и в 17 и в 18 лет.

  • 11 класс — в среднем это 17 — 18 лет.

    Но может быть и больше, если ученик оставался на второй год.

    Теоретически, возраст может быть любым, если это вечерняя школа. Даже 50 лет.

    Так что если учесть, что в школу поступают в 7 лет, то в 11 классе будет 17.

  • info-4all.ru

    Больше половины выпускников девятых классов пошли в колледжи :: Общество :: РБК

    В этом году больше половины школьников после окончания девятых классов и сдачи ГИА решили продолжить обучение в техникумах и колледжах. В 2016 году так поступила только половина школьников

    Фото: Евгений Курсков / ТАСС

    Министр образования Ольга Васильева отчиталась о росте числа желающих вместо продолжения обучения в школе перейти на обучение в колледжи и техникумы.

    В 2017 году 59% школьников, завершивших девятые классы и сдавших ГИА, ушли из школы и «выбрали продолжение обучения в средне-профессиональных заведениях с избранием рабочих специальностей, что очень важно», сказала Васильева (цитата по «Интерфаксу»).

    В прошлом году было меньше желающих учиться в колледже, говорил в сентябре 2016 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. По его оценке, в России ежегодно выпускается 1,2 млн девятиклассников. «Сегодня сдают ЕГЭ 600 тыс., а потому после 9-го класса еще порядка 600 тыс. школьников идут в учреждения среднего профессионального образования для получения рабочих специальностей», — говорил он.

    Тенденция с ростом числа желающих обучаться в колледжах связана в первую очередь с высоким спросом на специалистов рабочих профессий, который формирует сегодня рынок труда, отметила в разговоре с РБК первый зампред комиссии Общественной палаты России по развитию образования и науки Людмила Дудова.

    «У нас сейчас много выпускников вузов экономических и юридических специальностей, но потребности в них в таком количестве уже нет. Они не могут получить рабочее место. Но сейчас очень востребованы высококвалифицированные специалисты среднего звена в промышленности», — уверена она.

    Как отметила Дудова, при выборе места обучения немаловажную роль играют также такие факторы, как близость учебного заведения и его доступность. «Далеко не каждая семья имеет возможность отправить ребенка учиться в другой город. А средние профессиональные учебные заведения расположены везде. И будущее рабочее место, как правило, находится здесь же. Не надо никуда переезжать. Нельзя исключать и фактор стоимости обучения. В средних профессиональных учебных заведениях тоже есть образовательные программы, которые реализуются на внебюджетной основе. Но стоимость этих программ — другая [чем в вузе]. Экономические причины, конечно, присутствуют», — добавила она.

    В 2017 году ЕГЭ сдавали более 700 тыс. школьников, причем стало меньше тех, кто не преодолел минимального порога баллов. ​По словам Кравцова, по русскому языку и математике число тех, кто остался без аттестатов, снизилось в 1,5 раза.

    Минобрнауки планирует в будущем усложнять ЕГЭ, добавив новые обязательные предметы — английский, историю и географию. Пока что все ученики в обязательном порядке сдают русский и математику.

    www.rbc.ru

    Школьный возраст.

    Младший школьный возраст в современной периодизации охватывает период от 6 — до 9 — 11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни; новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально ноный вид деятельности — учебная деятельность. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

    С физиологической точки зрения — это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония

    в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка что сказывается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движениях.

    Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи. Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов.

    Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей функцией. К концу младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия в мышлении (теоретики, мыслители, художники). В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления).

    Память развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. В учебной деятельности развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.

    Внимание активизируется, но еще не стабильно. Удержание внимания возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации. Восприятие также характеризуется непроизвольностью.

    Воображение в своем развитии проходит две стадии: на первой — воссоздающее (репродуктивное), на второй — продуктивное.

    7 — 8 лет — сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил, к их повседневному выполнению). Интенсивно развивается самосознание. Становление

    самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области в занятиях спортом, музыкой.

    Подростковый возраст.

    Границы подросткового возраста доста­точно неопределенны

    (от 9 -11 до 14 — 15 лет). Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие позже.

    Подростковый возраст «начинается» с изменения социальной ситуации развития. В психологии этот период называют переходным, трудным, критическим возрастом.

    Подростковый возраст характеризуется бурными изменениями в анатомии и физиологии подростка. Он интенсивно растет, увеличивается масса тела. Быстро растет скелет (быстрее, чем мышцы), развивается сердечно-сосудистая система. Идет половое созревание. В ходе перестройки организма подростка может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия. Многие начинают чувствовать себя неуклюжими, неловкими, появляется обеспокоенность внешним видом, низким (мальчики), высоким (девочки) ростом и т.п. Вместе с тем признано, что анатомо-физиологические изменения в организме подростка могут рассматриваться в качестве

    прямой причины его психологического развития.

    В этот период наблюдается бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, влияющие на центральную нервную систему, происходит бурный рост тканей и систем организма). Выраженная неравномерность созревания различных органических систем в этот период приводит к повышенной утомляемости, возбудимости, раздражительности, негативизму. Все это является внутренними (биологическими) предпосылками кризиса, характерного для

    подросткового возраста.

    Внешними (психологическими) предпосылками является изменение характера учебной деятельности: многопредметность. содержание учебного материала представляет собой теоретические основы наук. Нет единства требований: сколько учителей, столько различных оценок окружающей действительности, поведения ребенка, его деятельности, взглядов, отношений, качеств личности. Отсюда — необходимость собственной позиции, эмансипации от непосредственного влияния взрослых: введение общественно-полезного труда в школьное обучение. К подростку предъявляются новые требования в семье (помощь по хозяйству, с ним начинают советоваться).

    Ведущие позиции в жизни ребенка начинают занимать общественно-полезная деятельность и интимно-личностное общение со сверстниками. Подростку присуща сильная потребность в общении с ровесниками. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Причем отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям. Оценки товарищей начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей: у него возникает большое беспокойство, если подвергается опасности его популярность среди сверстников. Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с идеалом, профессиональными намерениями.

    Начинают формироваться элементы теоретического мышления. Подросток оперирует гипотезой в решении интеллектуальных задач. Развиваются такие операции, как классификация, анализ, обобщение. Подросток приобретает взрослую логику мышления.

    В подростковом возрасте развитие речи идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой — за счет усвоения множества значений, которые способен закодировать словарь родного языка. Подросток легко улавливает неправильные или нестандартные формы и обороты речи у своих учителей, родителей, находит нарушение несомненных правил речи в книгах, газетах, в выступлениях дикторов радио и телевидения.

    Подросток в силу возрастных особенностей (ориентировка на сверстника, конформизм и др.) способен варьировать свою речь в зависимости от стиля общения и личности собеседника. Особый смысл для подростковой субкультуры имеет сленг. Сленг в подростковых объединениях — языковая игра, маска, «вторая жизнь», которая выражает потребность и возможность уйти от социального контроля, обособиться, придав особый смысл своему объединению.

    В моральной сфере следует отметить две особенности: переоценка нравственных ценностей; устойчивые «автономные» моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний.

    Центральные новообразования этого возраста: абстрактное мышление; самосознание; половая идентификация; чувство «взрослости» (возникающее представление о себе как уже не ребенке), переоценка ценностей, автономная мораль.

    Самосознание есть последняя и самая верхняя из всех перестроек, которым подвергается психология подростка. Активное формирование самосознания и рефлексии рождает массу вопросов о жизни и о себе. При всех трудностях определения конкретных путей преодоления кризиса развития в подростковом возрасте можно сформулировать общее психолого-педагогическое требование его благополучного разрешения — наличие общности, совместности в жизни ребенка и взрослого, сотрудничества между ними, в процессе которого происходит становление новых способов их социального взаимодействия.

    studfiles.net

    цифры и факты. Родители и дети

    Итак, любопытные цифры и факты, которые характеризуют современную школу.

    Государственная или частная?

    В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей. Охват общим образованием в Российской Федерации по-прежнему является, несмотря ни на что, одним из самых высоких в мире и составляет 81% от численности населения в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Правда, общее число учащихся дневных общеобразовательных школ к 2008–2010 годам сократится по сравнению с 1999 годом на 30%. Подобная ситуация обусловлена сокращением рождаемости в РФ в последние десять лет.

    Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280). В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200.

    Что россияне думают о школе

    Данные социологических опросов, проведенных агентством ROMIR Monitoring. Всего было опрошено 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше.

    Как Вы считаете, кто является для нынешних школьников наибольшим авторитетом?

    • Родители 36%
    • Друзья 23%
    • Герои кинофильмов, книг 23%
    • Бабушка (дедушка) 4%
    • Брат (сестра) 3%
    • Учителя 3%
    • Политические деятели 1%
    • Другое 6%
    • Затрудняюсь ответить 2%.

    Где учится Ваш сын/дочь?

    • В обычной школе 23%
    • В лицее (гимназии) 4%
    • В спецшколе 1 %
    • У меня нет ребенка школьного возраста 72%.

    Платите ли Вы за обучение своего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

    • Нет, не плачу 83%
    • Да, плачу 17 %.

    Довольны ли Вы результатами учебы Вашего ребенка? (Рассматривается мнение респондентов, у которых есть ребенок школьного возраста).

    • Полностью доволен 24%
    • Скорее доволен 52%
    • Скорее недоволен 20%
    • Совершенно недоволен 3%
    • Затрудняюсь ответить 1%.

    Как Вам кажется, что должна делать школа в первую очередь — давать знания или воспитывать цельную личность?

    • Давать необходимые знания 21%
    • Воспитывать личность 13 %
    • Делать то и другое в равной степени 66%.

    Учиться в школе опасно для здоровья!

    Врачи бьют тревогу: с 1997 года среди подростков от 15 до 17 лет общая соматическая заболеваемость выросла на 18%, эндокринной системы — более чем на 30%. Болезней органов пищеварения стало больше на 14%, на 27% увеличилось количество недугов костно-мышечной системы, миопия встречается чаще в 2,8 раза.

    Школьники чаще стали страдать и от нервно-психических нарушений и заболеваний. Заметим, что в образовательных учреждениях нового типа – «продвинутых» школах, лицеях, гимназиях – углубление знаний достигается за счет значительного уплотнения школьной программы. Порой это уплотнение намного превышает психофизиологические способности и возможности школьников. В таких школах учебный рабочий день, включающий школьные и домашние задания, увеличился до 10–12 часов в начальных и 15–16 часов в старших классах! В результате в школах нового типа здоровых учащихся осталось всего 2%, в то время как в обычных школах – 10,1%. У подростков из «сильных» школ элементарная физическая усталость может проявляться в повышении артериального давления, неврозоподобных реакциях, нарушениях сна.

    По данным специальных исследований, до 70% школьников употребляют алкоголь, из них 10% составляют группу риска по развитию алкоголизма, до 30% школьников курят, до 6% время от времени употребляют наркотики.

    О хлебе насущном

    Точнее, о питании в школе. Во времена нашего детства для завтрака отводилась большая перемена после второго урока, и чинными парами каждый класс по очереди направлялся в столовую, где давали котлету с солянкой или творожный сырок с киселем. Качество было, конечно, стандартно-общепитовским, но все-таки лучше, чем ничего. Потом наступил момент, когда завтраками кормить в школе перестали, и тогда ученики стали носить с собой бутерброды и термосы, утяжеляя и без того нелегкую ежедневную ношу. К счастью, сейчас практически во всех школах питание существует. В некоторые школы еду привозят уже в разогретом виде, в других – завтраки готовят на месте. Отдельные школы даже шведский стол устраивают.

    Кто бы мог подумать, что школьные завтраки тоже могут нуждаться в реформе? А ведь поди ж ты… Например, муниципалитет города Нью-Йорка принял решение: в школьных завтраках не должно быть сладостей. Под угрозой исключения находятся также блюда из макарон и картофеля. Популярные у тинэйджеров пицца и куриные нагеты (обжаренные во фритюре кусочки мяса в панировке) останутся в меню, но их порции будут уменьшены. В школах отныне запрещена продажа жевательной резинки, конфет, печенья и лимонада. Взамен учащимся будут предложены блюда из овощей, молочные продукты и фрукты. Такое революционное решение продиктовано печальной статистикой – сейчас примерно каждый пятый нью-йоркский школьник страдает ожирением.

    Заботятся о здоровом питании школьников и в Японии: здесь в школьный завтрак в обязательном порядке входят два-три перепелиных яйца, а также крабы, которых, кстати, поставляют из России.

    Любопытно, что мальчики и девочки выбирают в школьных столовых разные блюда. Исследователи центра Sodexho проанализировали, чем обусловлен выбор детей и подростков от 5 до 17 лет в одиннадцати разных странах. Выяснилось вот что:

    • Дети настаивают на своем праве выбирать еду по вкусу. Если в 1960 году 76 % детей были согласны «есть, что дают», то сегодня таких только 10%.
    • За последние три десятка лет общая суточная калорийность потребляемых в школе продуктов в целом уменьшилась.
    • Мальчики тратят на еду в три раза больше денег, чем девочки.
    • За завтраком девочки проводят в полтора раза больше времени, чем мальчики, зато мальчики предпочитают подольше посидеть за обедом (ланчем).
    • Мальчики потребляют калорий в среднем на 56% больше, чем девочки.
    • 73 % девочек заявили, что сидели на диете на протяжении последних двенадцати месяцев.
    • У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

    Школьные годы чудесные…

    Но сколько их – чудесных лет? Вопрос для России больной, сейчас очень много спорят о целесообразности двенадцатилетнего образования. Идея увеличить срок учебы на один год возникла еще лет пять назад и вызвала бурную реакцию среди многих политиков. А сколько лет учатся дети в зарубежных школах?

    В целом во всем мире дети стали больше времени проводить в школе. Согласно данным ЮНЕСКО по образованию за 2004 года, в Финляндии, Новой Зеландии и Норвегии дети могут рассчитывать на получение образования в течение более тринадцати лет (после основной школы-«десятилетки» дети могут поступить либо в лицей, готовящий в вуз, либо в профессиональный колледж; и в лицее, и в колледже учеба длится три года). Тринадцать лет – это почти в два раза больше, чем в Бангладеш или Мьянме (Бирме), и в четыре раза больше по сравнению с Нигером или Буркина-Фасо.

    В Европе, Латинской Америке и Океании в среднем дети учатся в начальной и средней школе около двенадцати лет. За ними идут североамериканские школьники, которые проводят в школе чуть больше одиннадцати лет. Для Азии этот показатель составляет девять лет, а для Африки – семь с половиной лет.

    Меньше всего (чуть больше двух лет) учатся дети в Афганистане. Статистика за последние десять лет отмечает общий рост посещаемости начальной и средней школы во всем мире. По данным ЮНЕСКО, наиболее значительные перемены произошли в Африке: в некоторых странах продолжительность образования выросла на 2-3 года, а в Уганде и на Коморских островах – на четыре года. В других странах, например, Конго, продолжительность обучения в школе, наоборот уменьшилась.

    По мнению экспертов, существует прямая связь между продолжительностью образования и национальным богатством.

    Школьная форма: за и против

    Для того, чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали: за введение школьной формы выступили 70% учителей, 55% родителей и 24% школьников.

    Кстати, в Японии сейчас школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят некое подобие своей школьной формы: белые блузки, темно-голубые плиссированные короткие юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

    Канадские школьники носят клетчатые жилеты и подобранные к ним в тон шорты или юбки, белые блузки и гольфы.

    Впрочем, понятие о форме – вещь довольно расплывчатая, обусловленная национальным менталитетом и традициями. Например, в Свазиленде правительство запретило школьницам надевать в школу мини-юбки. Отныне все девочки старше десяти лет должны носить юбки ниже колена.

    В Иране же, наоборот, принято решение о небывалом смягчении требований к школьной форме. Ученицам начальной школы теперь позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов – голубого, бежевого, зеленого и розового, при условии, что эти яркие тона никого не шокируют и гармонируют с самим духом школьного образования. «Конечно, предпочтительно ношение чадры, – заявило либеральное министерство образования, – но специально принуждать к этому школьниц мы не будем».

    Инесса Смык

    По материалам журнала «Домашний очаг»

    medportal.ru

    Школьный возраст — это… Что такое Школьный возраст?

    Школьный возраст — определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения. Чётко установленные рамки школьного возраста необходимы для вычисления количества людей находящихся в возрасте подлежащему школьному обучению.

    История

    В России вопрос о чётких возрастных рамках школьного возраста возник в 1860-е годы в вязи с постановкой вопроса о введении всеобщего обучения. Тогда основываясь на опыте некоторых стран западной Европы, был введен школьный возраст в рамках 7-14 лет[1].

    В 1893 году эти сроки школьного возраста были пересмотрены благодаря деятельности известного русского педагога и деятеля народного просвещения Василия Профирьевича Вахтерова. основной его идеей было то, что школьный возраст должен соответствовать минимальному сроку обучения. Как он сам писал в своём труде:

    Так как наша народная школа имеет трёхлетний курс (церковно-приходской даже двух летний), то, при предлагаемой нами реформе, до тех пор, пока не будут расширены курс и программа народной школы, может идти речь только о том, чтобы обязать девочку живущую в городе, и каждого мальчика, где бы он ни жил , по достижении известного возраста, учиться в школе в течение трёх лет. И обычаем и нашим законодательством возраст для поступления в школу определён 8-летний, хотя встречаются губернии, где он повышен до 9 лет (в Московской). Поступая в школу 8-ми лет, ученик при обязательности обучения пробудет там до 11 лет.

    — В. П. Вахтеров Всеобщее начальное обучение М., 1897 г. С. 19-20

    Таким образом, он обосновал необходимость изменения школьного возраста в пределах 8-11 или 9-12 лет. Немного позднее известным педагогом Ф. Ф. Ольденбургом был введён такой термин, как «нормальный школьный возраст». Это понятие обобщало в себе число возрастных групп и число лет нормальной продолжительности обучения в школе, которые должны соответствовать друг другу[1].

    Процент детей школьного возраста (8-11 лет) в России по переписям населения [1].

    1897 г. мужского населения — 9,3 %; женского населения — 8,7 %
    1920 г. мужского населения — 12,9 % ; женского населения — 10,5 %
    1926 г. мужского населения — 8,0 %: женского населения — 7,2 %

    Возрастные рамки школьно возраста

    Школьный возраст определяется в возрастных рамках от 6-7 до 17-18 лет[2]. Делится на младший школьный возраст и старший школьный возраст.

    Первым периодом считается младший школьный возраст (от 6-7 до 10-11 лет)[2] когда ребёнок обучается в начальных классах. В этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий[3].

    Старший школьный возраст, так же именуется как пуберантный период или период полового созревания. Начинается в среднем с 12 лет[2], у мальчиков с 13 до 17-18 лет, у девочек с 12 до 16 лет[4]

    Примечания

    Источники

    • Богданов И. М. Очерки по статистике всеобщего школьного обучения. — Академия педагогических наук РСФСР, 1948
    • Выготский Л.С. Проблема возраста // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. — М.: Педагогика, 1984. — с. 244-268
    • Школьный возраст // Малая медицинская энциклопедия.

    dic.academic.ru

    Сколько лет ребенку нужно учиться в школе?

  • Очень относительный вопрос, ведь нужно отличать просто посещения в школу от учебы, можно просто ходить в школу 10 лет, но учится первые 5 классов, в этом примере ребенок учится 5 лет, но сейчас принято учиться 12 лет , лично у нас в Армении, а так и до 9 можно!

  • Если мы рассматривам полный курс среднего образования в Российской Федерации, то на текущий момент данный срок состоит из одиннадцати лет. Стоит отметить, что ребнок может не оканчивать старшие десятый и одиннадцатый классы, если планирует поступать после девятого класса в специализированное образовательное учреждение.

  • Сейчас в России учатся 11 лет. Во времена моего детства учились или 8, или 10 лет, кто как хотел. Мне больше нравилась та система, так как дети, которые ушли после 8 класса, просто не смогли бы нормально учиться в 9 и 10 классах, да и не нужно им это было. Они ушли в ПТУ, кто на медсестер, кто на швей-мотористок учиться (из девочек). Кем мальчики стали — не знаю, не интересовалась.

    То есть мой ответ — учиться нужно или 8, или 10 лет. 11 лет уже перебор, в начальной школе программа сильно растянута, лучше бы дети лишний год погуляли и поиграли и шли учиться как раньше — не с 6, а с 7 лет.

  • Современные российские дети учатся в школе 11 лет — это полный курс школьного образования.

    До 1986 года длительность обучения в школе составляла 10 лет. 3 года приходилось на начальную школу, 5 лет на основное обучение и 2 года составляла старшая школа, которая давала уже полное общее среднее образование.

    После 1986 года был введн экспериментальный курс начальной школы — 4 года и учащиеся обучались при этом 9 или 11 лет, получая соответственно неполное или полное среднее образование. Не участвующие в эксперименте, перескакивали с 3-го сразу в 5-ый класс, чтобы так же закончить школу после 9-го или 11-го класса.

    В настоящее время обучение в начальной школе для всех составляет 4 года. Затем необходимо продолжить обучение до 9 класса и, закончив его и получив аттестат об основном общем образовании, можно поступить в колледж или профессиональное училище.

    Если учащийся хочет получить в будущем высшее образование, то ему необходимо закончить 11 классов и получить аттестат о среднем образовании.

    Впрочем, высшее образование можно получить и после окончания колледжа, потому что обучение в нм предусматривает получение полного общего образования.

  • Чтобы пройти полный курс школьного образования в России, надо проучиться 11 лет. До 1986 года учились 10 лет, но я уже не застала этот период. У нас в школе многие ушли после 9-го класса доучиваться в училище или техникуме. А кто хотел сразу после школы поступать в университет или институт, чтобы получить высшее образование, грызли гранит науки до 11-го класса.

  • Учиться нужно сейчас 11 лет, все го в школе 11 классов. Хотя несколько лет назад в школах был класс коррекции, это был 4 класс и эти дети учились 11 лет или 9, если уходили со школы после девятого класса.

    У нас не было четвертого класса, мы сразу с третьего перескочили в пятый класс и учились в 11 классе.

    11 лет учебы в одиннадцатом классе нормальное явление, информации очень много, уроков увеличивается, поэтому 11 лет самое то. Хотя для парней, кто обязан служить в армии это не очень удобно

  • В наших российских школах учиться можно как 9 лет, так и 11 лет. Но некоторые школьники уходят со школы после девятого класса и поступают в колледж или техникум. Но большинство школьников оканчивают одиннадцать классов. Я в сво время закончила 11 классов.

  • Если говорить об Украине, то согласно проекту Концепции развития образования (2015-2025 гг.), вновь возвращается ранее отменнное (2010 г.) 12 летнее обучение в школе.

    Не знаю насколько данная реформа будет доведена до ума, однако пока планируется, что те дети, которые пойдут в первый класс через 2 года будут учиться уже не 11, а 12 лет.

    Более того, в соответствии с разрабатываемым положением, в погоне за так называемой quot;европейской моделью образованияquot;, младшая школа станет шестилетней (сейчас четырхлетняя), базовая окончится не 9-м, а 10 классом, после какого, на основе ВНО, определят, достоин ли учащийся перейти в старшую школу, либо ему прямая дорога в профтехучилище.

    Что же, поживм — увидим. Жаль только, что и в этом случае, пытаясь взять на вооружение quot;самое лучшееquot; из-за рубежа, забываются, проверенные временем, непревзойднные достижения советской системы образования.

  • я в школе учился 10 лет, а на данный момент, если я не ошибаюсь, лет 12 или 11.

  • Смотря зачем: если только база. а потом уже идти учиться на профессию, то можно в школе отучиться до 9 класса, а потом проф. колледж (лицей, ПТУ). А там, если человек способный в будущей профессии, то можно и на вышку идти. а если только отучиться, и идти в свободное плавание и работать, то лучше все-таки 11 классов — мало ли куда жизнь приведет. Хотя я все-таки склоняюсь к мнению, что дополнительные 2 года в школе — не такие уж и лишние. Да и детство еще можно попридержать))

  • Наверное, все таки сколько лет есть полноценное среднее образование, его лучше пройти до конца. Неизвестно что и как сложится у ребенка, возможно если он в школе особо умом не выделялся, возможно университет откроет в нем другие способности. Да, и я уверена, что высшее образование все таки очень нужно, даже если не в профессии, то для общего развития и возможности работать в других сферах, точно. А если ребенок закончит 9 классов, ему дорога только в ПТУ или училище — получать конкретную профессию, и если он в дальнейшем захочет как то развиваться, ему придется поступать в университет, а с годами это будет все сложнее и сложнее.

  • info-4all.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *