Будущие станции метро санкт петербурга – Планы по развитию метро Санкт-Петербурга

новые станции метро в Петербурге

м. Автово

м. Адмиралтейская

м. Академическая

м. Площадь Александра Невского

м. Балтийская

м. Большевиков пр.

м. Василеостровская

м. Горьковская

м. Гостиный двор

м. Гражданский пр.

м. Девяткино

м. Достоевская

м. Улица Дыбенко

м. Елизаровская

м. Звездная

м. Кировский Завод

м. Комендантский пр.

м. Крестовский остров

м. Купчино

м. Ладожская

м. Ленинский пр.

м. Лесная

м. Лиговский пр.

м. Ломоносовская

м. Маяковская

м. Международная

м. Московская

м. Московские ворота

м. Нарвская

м. Новочеркасская

м. Обухово

м. Озерки

м. Парк Победы

м. Парнас

м. Петроградская

м. Пионерская

м. Площадь Восстания

м. Площадь Ленина

м. Площадь Мужества

м. Приморская

м. Пролетарская

м. Проспект Ветеранов

м. Проспект Просвещения

м. Рыбацкое

м. Старая Деревня

м. Удельная

м. Фрунзенская

м. Черная речка

м. Чернышевская

м. Электросила

м. Политехническая

м. Выборгская

м. Невский проспект

м. Чкаловская

м. Спортивная

м. Садовая

м. Сенная

м. Спасская

м. Владимирская

м. Обводный канал

м. Волковская

м. Бухарестская

м. Технологический институт

м. Пушкинская

м. Звенигородская

м. Проспект Славы

м. Дунайская

м. Шушары

м. Новокрестовская

м. Беговая

м. Театральная

м. Горный институт

м. Юго-Западная

м. Путиловская

spbhomes.ru

Какие станции метро откроются в Петербурге в 2018 году?

В 2018 году в системе Петербургского метрополитена появится 5 новых станций. Весной на Невско-Василеостровской линии откроются «Новокрестовская» и «Улица Савушкина», строительство которых осуществлено в рамках подготовки городской транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Расположение будущих станций метро – «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» на схеме петербургского метро

Еще 3 новые станции, «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары», на продолжении Фрунзенского радиуса будут готовы к приему пассажиров в декабре текущего года.

Станция  «Новокрестовская»

Дата ввода в эксплуатацию – весна 2018 года. Станция метро «Новокрестовская» – мелкого заложения, является промежуточной станцией Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» (проектное название «Беговая»). Наземный вестибюль располагается на западном берегу Крестовского острова, около нового футбольного стадиона «Санкт-Петербург». «Новокрестовская» является первой станцией Петербургского метрополитена, которая построена на намывных территориях и располагается непосредственно на берегу Невской губы.

Станция «Улица Савушкина», проектное название «Беговая»

Дата ввода в эксплуатацию – весна 2018 года. Станция «Улица Савушкина» – мелкого заложения, конечная станция Невско-Василеостровской линии. Находится за строящейся станцией «Новокрестовская». Подземный вестибюль располагается под улицей Туристской между Приморским проспектом и улицей Савушкина.

Станция «Проспект Славы»

Дата ввода в эксплуатацию – декабрь 2018 года. Станция «Проспект Славы» – глубокого заложения, располагается между действующей станцией «Международная» и строящейся станцией «Дунайский проспект» на Фрунзенско-Приморской линии петербургского метрополитена. Для пассажиров предусмотрено 2 входа/выхода – один вестибюль совмещён с подземным переходом на пересечении Бухарестской улицы и Проспекта Славы, второй – южнее, на углу Альпийского переулка и Бухарестской улицы.

Станция «Дунайский проспект»

Дата ввода в эксплуатацию – декабрь 2018 года. Станция «Дунайский проспект» – мелкого заложения, располагается между строящимися станциями «Проспект Славы» и «Южная» (проектное название «Шушары»). Для удобства пассажиров предусмотрено 2 входа/выхода: на пересечении улицы Бухарестская и Дунайского проспекта, а также на пересечении улиц Бухарестская и Ярослава Гашека.

Станция «Шушары», проектное название «Южная»

Дата ввода в эксплуатацию – декабрь 2018 года. «Шушары» (проектное название «Южная») – наземная станция, является конечной на строящемся участке Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. Сдается в эксплуатацию в составе участка метрополитена от действующей станции «Международная», включая строящиеся станции «Проспект славы» и «Дунайский проспект». Крытый наземный вестибюль располагается за пределами КАД, в Пушкинском районе СПб, вблизи Автозаводского проезда. Рядом со станцией строится депо «Южное».

тоннели, транспортная инфраструктура, ЧМ по футболу 2018, станции метро СПб 2018

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

undergroundexpert.info

Архитектура будущих станций метро в Петербурге

Проектировщик петербургского метро «Ленметрогипротранс» разродился новыми фантазийными картинками будущих станций и объемным текстом.


«Следующая станция — Готическая»



Станция петергофского направления


Станция “Дальневосточный проспект”

О работе ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» над дизайном будущих станций петербургского метро рассказывает начальник архитектурно-строительного отдела, кандидат архитектуры Дмитрий Бойцов.

– Параллельно с созданием проектной и рабочей документации для нынешних строительных объектов петербургского метрополитена наш институт ведет большую аналитическую работу, связанную с образной составляющей метро в будущем. Мы проработали эстетические решения для семи станций, которые планируется построить в рамках «Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года».

– Каждая станция должна быть по-прежнему произведением искусства, а отечественный метрополитен – самым красивым в мире?

– Дело не только в красоте. Дизайн станций – это скорее сочетание декоративной и функциональной составляющих. Задача наших архитектурных проработок состоит не столько в достижении абсолютной красоты, сколько в создании индивидуального эстетически выразительного образа, соответствующего месту, в котором расположена та или иная станция. Это необходимо для формирования единой логичной и понятной для пассажиров системы оформления станций, поскольку метрополитен не является набором обособленных объектов, а представляет собой систему со своими доминантами, своей иерархией и особыми ассоциативно-контекстуальными решениями. Приведу пример. Станция «Адмиралтейская» построена уже во второй декаде XXI века. Представьте себе, что ее интерьеры были бы решены не в мраморе с величественными пилястрами и золоченым декором с военно-морской атрибутикой, а в современном хай-теке с пластиком, бетоном, стеклом и серым металлом. У пассажира, спустившегося в такое помещение с Кирпичного переулка, насыщенного памятниками архитектуры классицизма, сразу возникло бы ощущение диссонанса.

– Как, например, на «Гостином Дворе» и других станциях Невско-Василеостровской линии…

– Совершенно верно. Это станции, выполненные в серой цветовой гамме, практически недекорированные. Они проектировались в эпоху сознательного отказа от «архитектурных излишеств» по соображениям экономии, которая породила индустриальные типовые решения, своего рода «хрущевки» среди станций метрополитена. Я считаю, что в будущем их следует подвергнуть некой реконструкции, насытить декором, подчеркнуть индивидуальность каждой из них и увязать станционное пространство с архитектурой месторасположения. А сегодня создается впечатление, что «Площадь Александра Нев­ского», «Гостиный Двор», «Василеостровская» находятся не в центре города с величественными архитектурными ансамблями, а в одном безликом спальном районе. Хорошо еще, что объявляют остановки, потому что из дверей поезда видишь одну и ту же унылую картину.

– Вы забыли «Маяковскую».

– Не случайно. Это, напротив, шедевр минимализма в зодчестве с применением ярких, контрастных элементов, их так не хватает другим упомянутым выше станциям. В архитектуре петербургского метрополитена много интересных творческих находок, которые стоит принять во внимание при разработке дизайна будущих станций.

– Ваши дизайнерские проработки касаются только платформ или также вестибюлей?

– В первую очередь речь идет о платформах, потому что вестибюль представляет собой в большей степени транзитное пространство, где пассажиры находятся считаные секунды, если не стоят в очереди в кассу. А платформа должна быть узнаваемая и запоминающаяся, поскольку именно она дает первое впечатление от места назначения, в которое мы приезжаем на метро.

– «Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года» предполагает построить еще 89 станций метро. По каким из них вы проработали дизайнерские решения?

– Наиболее ответственными я считаю объекты исторической части Санкт-Петербурга. Это прежде всего новые станции в центре города – «Знаменская», «Михайловская», «Суворовская», «Смольный», а также в петергофском направлении – «Константиновская» и «Стрельна». Однако спальные районы предлагают, на мой взгляд, не менее интересные задачи. Например, для станции «Дальневосточный проспект» подойдет урбанистический дизайн с напоминанием об огромных многоэтажках, которые составляют большинство построек, о крупномасштабных ортогональных блоках, которые являются основой формообразования современных жилых комплексов, о перепаде высот и композиции кубических конструкций.

– То есть, в идеале, пассажир, выходя на какой-либо станции, уже под землей должен попадать в атмосферу самого района?

– Вы правильно заметили. Архитекторы редко применяют этот термин, обычно используют выражения «контекстуальный подход» и «необходимый ассоциативный ряд». А по сути мы пытаемся добиться именно нужной атмосферы. Между подземным пространством и надземной городской средой должна быть взаимосвязь на уровне контекстуальной взаимной передачи информации. В свое время меня удивило, что в Барселоне к оформлению станций 9-й и 10-й линий метро, которые проходят через спальные районы, привлекли местных уличных художников, занимающихся граффити. И ребята дали ряд интересных предложений, наиболее ярко и естественно отображающих эстетику района, в котором живут и проводят много времени.

– В применении к упомянутому Дальневосточному проспекту слово «эстетика» у многих избалованных великой архитектурой петербуржцев вызовет в лучшем случае улыбку.

– Многие жители этого и других окраинных районов города не видят никаких архитектурных акцентов, их не покидает ощущение гигантского муравейника, состоящего из огромных бетонных коробок, куда их забросила судьба. Но если внимательно присмотреться, то там есть простор для глаза, которого лишены исторические кварталы, чувствуется воздух, которого не хватает центральным районам мегаполиса, а из верхних этажей домов открываются интересные панорамные виды, которыми не устаешь любоваться, разглядывая множество деталей. Поэтому нужен художник, то есть человек, умеющий увидеть красоту там, где она скрыта от большинства людских глаз, и показать ее в своих произведениях, открыть ее простому человеку. И удачный дизайн станции метро на периферии города, «поймавший» атмосферу этого места, заставит его жителей с большим интересом относиться к своему району и испытывать больше положительных эмоций от пребывания в своей среде обитания.

– Есть ли, на ваш взгляд, примеры такого подхода к оформлению существующих станций петербургского метрополитена?

– Немало. Возьмем станцию «Площадь Мужества». О подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне говорит не только гигантская звезда Героя Советского Союза на торцевой стене, но и светильники, напоминающие чаши для Вечного огня, а также общее благородно строгое оформление интерьера. Путевая стена станции «Лесная» не просто зеленая, а отделанная вертикальными трубочками с различным оттенком зеленого цвета каждая, что сразу же у пассажира на подсознательном уровне включает ассоциацию с лесом, его богатством природных красок. Казалось бы, простой, но очень точный и эффективный прием! Золотистые чешуйки на «Площади Александра Невского II» сразу напоминают о кольчуге и славных деяниях великого полководца и его войска.

– Все это примеры ассоциаций с названиями станций.

– Названия даются не случайно и в большинстве случаев отражают особенности окружающей городской среды. Та же «Лесная» расположена рядом не только с Лесным проспектом, но и с парком Лесотехнической академии. В Санкт-Петербурге работает очень квалифицированная топонимическая комиссия, она серьезно и вдумчиво подходит к названиям будущих городских объектов. Мы находимся в постоянном контакте с ее специалистами, они всегда предупреждают нас о своих решениях. Так, например, до 2010 года ныне строящаяся станция метро «Шушары» носила проектное название «Южная», которое, кстати, до сих пор в ходу у многих специалистов. И под такое наименование просится дизайн в оранжево-желтых солнечных тонах с пальмами. А слово «Шушары» возникло от финского suosaari – «болотистый островок». Соответственно, тематически интерьерное решение должно восходить ко временам допетровской истории этих мест, когда они были населены финскими крестьянами.

– «Шушары» ведь уже строятся.

– Да, сегодня строительные работы идут на Фрунзенском радиусе («Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары»), на продолжении Невско-Василеостровской линии («Новокрестовская» и «Беговая»), на продолжении Лахтинско-Правобережной («Театральная» и «Большой проспект»), на новой Красносельско-Калининской («Казаковская» и «Путиловская»). При этом «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» уже находятся в 60%-й степени готовности, возведены основные конструкции. По «Новокрестовской» и «Беговой» выполнено 10–20% конструкций. На продолжении Лахтинско-Правобережной линии только начались работы, в районе «Театральной» производится усиление близлежащих зданий. На Красносельско-Калининской идут подготовительные работы.

– В чем особенность каждого из этих участков?

– На новом участке Лахтинско-Правобережной линии сложная градостроительная ситуация, обусловленная расположением объектов в центре. «Театральная» зажата историческими зданиями, конструкции которых, как я уже сказал, подвергаются усилению. Под «Большой проспект» выделено очень маленькое пятно застройки, поэтому там сооружается подземный многоярусный вестибюль: компактный, но вместительный, с организацией каскадного движения пассажиропотоков.

На продолжении Невско-Василеостровской линии очень сложные грунты, по своим параметрам соизмеримые с участком «Лесная» – «Площадь Мужества», поэтому здесь мы не могли в тоннель встраивать какие-то притоннельные сооружения. Кроме того, ввод в эксплуатацию «Новокрестовской» жестко связан с открытием чемпионата мира по футболу, который ни отложить, ни передвинуть.

Станция «Путиловская» спроектирована с оригинальным пересадочным узлом, потому что на «Кировском заводе» изначально не планировалась возможность пересечения с другой линией.

На Фрунзенском радиусе отсутствие подобных пространственных ограничений и геологических сложностей дает возможность применять новые технологии и технические ноу-хау, аналогов которым не было в России. Например, двухпутный тоннель. А на станции «Шушары» планируется под одной крышей с метро современный пересадочный узел на скоростной трамвай, который пойдет в Колпино.

– Будут ли когда-нибудь построены те станции, для которых вы сейчас только ищете визуальный образ?

– Уверен, что будут. Правда, если прикидывать сроки их появления путем экстраполяции фактических темпов метростроения в Северной столице, то перспектива может показаться весьма отдаленной. Нашему метрополитену уже 61 год, строиться он начал раньше: Метрострой в этом году отметил 75-летие. Следовательно, нынешние 67 станций возведены примерно за такое же количество лет, то есть в среднем у нас рождается по одной станции в год. Однако сегодня работы ведутся одновременно по девяти станциям четырех линий. Это небывалые темпы, по крайней мере на моей памяти, и они внушают оптимизм.

Источник: http://stroypuls.ru/sgh/2016-sgh/167-avgust-2016-2016-sgh/122415/

giper.livejournal.com

Станциями метро Санкт-Петербурга власти города занялись вплотную

Метрополитен Санкт-Петербурга является вторым в Российской Федерации по времени построения (1955 год) и по величине. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 67 штук расположены на 5 линиях, общая протяженность которых равна 113,6 километра.

Самое глубокое в мире

Метро Северной столицы находится на первом месте по среднему показателю глубины заложения станций. Он равен 57 метрам, в то время как самая глубокая станция — «Адмиралтейская» — находится на уровне 102 метров. Абсолютно все станции двух линий — Правобережной и Фрунзенско-Приморской — являются именно такими. Станции метро Санкт-Петербурга в количестве 60 из общего числа 67 расположены на глубине ниже средней (57 метров). Всего три расположены на небольшой глубине, и все они являются трехпролетными колонными. Четыре наземные станции — крытые. Одна из таких под названием «Дачное» относится к навсегда закрытым. Она работала с 1966 по 1977 год, когда поезда стали шестивагонными. Длина платформы не позволяла принимать их.

Самая длинная платформа

Есть в метро станция закрытого типа с самым длинным перроном, который имеет Санкт-Петербург, — станция метро «Московская». Платформа тянется под всей Московской площадью и имеет выходы на обе ее стороны – со стороны Пулковского шоссе и со стороны центра города. Станция интересна тем, что не имеет наземного вестибюля. Пассажиры попадают в метро через кассовые залы. «Московская» имеет 52 двери, по равному числу с каждой стороны площади. 11 ноября 2015 года станция была закрыта на час во второй половине дня из-за бесхозной женской сумки, забытой кем-то на скамейке.

Оснащенность петербургского метрополитена

Метрополитен СПб – наиболее приближенный к северу в нашей стране. «Парнас» — самая северная во всей Российской Федерации станция метрополитена. Эта система скоростного внеуличного движения транспорта имеет в своем составе 73 вестибюля, 856 турникетов, 255 эскалаторов, 5 эксплуатационных депо и одно ремонтное. Станции метро Санкт-Петербурга бывают пересадочными. Таких узлов в метро Санкт-Петербурга насчитывается 7 штук – 6 двухстанционных и 1 трехстанционный. Станция «Садовая» является составной частью единственного в Северной столице трехстанционного пересадочного узла – «Спасская» – «Сенная площадь» — «Садовая».

«Ладожская»

Одной из станций глубокого заложения является станция метро «Ладожская». Санкт-Петербург во всем мире известен и Дорогой жизни, проложенной в блокаду по льду Ладожского озера. Но станция названа в честь запланированного Ладожского вокзала, так как подразумевалось, что ее наземный павильон станет частью этого вокзала. Но строительство последнего затягивалось, и вестибюль был возведен как отдельно стоящее сооружение. Однако внутреннее оформление станции посвящено Дороге жизни. Находится «Ладожская» (Правобережная линия) на глубине 61 метра, поэтому эскалатор, доставляющий пассажиров, движется 2 минуты 20 секунд. Люди, выходящие из метро, попадают к Ладожскому вокзалу, а также на площадь Карла Фаберже, Большую Яблоновку и Заневский проспект. В будущем планируется строительство станции «Ладожская-2».

Разные виды станций

Станции метро Санкт-Петербурга глубокого заложения различаются и по своей конструкции. Они бывают односводчатыми (таких в метро СПб 15), пилонными (17), колонными (18) и станциями закрытого типа (10). Самым длинным является перегон между двумя станциями метро Санкт-Петербурга — «Площадь Александра Невского» и «Елизаровская», равный 4 километрам. Самый короткий – между «Технологическим институтом» и «Пушкинской», равен он 800 метрам. Есть в петербургском метро и кроссплатформенные станции – «Технологический институт» и «Спортивная». Они характеризуются возможностью перехода на другую линию на этой же платформе.

«Обводной канал»

В последние годы в обеих столицах РФ идет интенсивное строительство метрополитена. Строящиеся станции метро Санкт-Петербурга находятся во всех частях города. К ним относится «Обводной канал», находящийся на Лиговском проспекте, в доме 153. На первом этаже этого здания находится вестибюль станции – вход расположен на Лиговском проспекте, а выход ведет к Обводному каналу. Планируется, что к 2017 году эта станция станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию и что в районе автовокзала будет построена станция «Обводной канал-2».

Объекты к чемпионату

К новым относится станция «Адмиралтейская», торжественное открытие которой состоялось 28 декабря 2011 года и ознаменовало конец самого масштабного долгостроя в истории метро СПб. Следующая новая станция метро Санкт-Петербурга — «Спасская» — была сдана в эксплуатацию 7 ноября 2013 года. Станции «Бухарестская», «Международная», «Проспект славы», «Дунайская», «Шушары» и вестибюль станции «Спортивная-2» — эти объекты планируется ввести к 2018 году. Также, согласно планам развития метрополитена Северной столицы, до 2018 года намечается открыть участок Правобережной линии (4-я) от «Спасской» до «Горного института». Между ними будет находится «Театральная».

Осуществление амбициозных планов

Будет продлена и 3-я линия метро СПб – Невско-Василеостровская — от станции «Приморской» до «Беговой». В 2020 году планируется начало строительства 6-й линии метрополитена СПб. И к 2025 году наряду со значительным удлинением действующих линий («красная» ветка удлинится вплоть до «Пулково»), планируется все-таки ввести в действие кольцевую линию, строительство которой находится в подвешенном состоянии с 1980 года. Отдельно необходимо отметить, что только в Северной столице имеется тоннель, идущий к новой станции «Шушары» (Фрунзенский радиус), в котором будут располагаться два пути. Этот совершенно новый для метро РФ проект, обошедшийся городу в 30 млн евро, предварительно называется «Надежда».

fb.ru

Планируемые станции метро Петербурга получили новые имена

фото: эскиз «Новокрестовской»

25.12.2013, 15:11; Городские новости

Прошедшее 24 декабря в Петербурге заседание топономической комиссии, помимо присвоения одной из городских площадей имени братьев Стругацких, принесло еще одну не менее интересную новость. Ряд планируемых станций городского метро получили официальные названия. Причем часть из них было решено переименовать, вопреки проектным обозначениям.

С сегодняшнего дня, в и так не всем горожанам понятных планах Смольного по строительству подземки, стало запутаться еще проще. Ведь многие будущие станции метро получили совсем неожиданные имена:

  • Так, уже отмеченный на схеме метрополитена «Обводный канал-2» стал «Каретной» в честь одноименного моста в створе Днепропетровской улицы.
  • С полуофициального плана развития метро Петербурга  исчезла станция «Улица Савушкина».  Её переименовали в «Беговую», в соответствии с названием улицы, на которую будет реализован выход.
  • Также в Приморском районе могут появиться «Туристская» и «Планерная» — последнюю из них свяжут с пока отложенным в долгий ящик «Шуваловским проспектом».
  • Сильно перелопатили и второй василеостровский радиус. Вместо «Большого проспекта» и «Шкиперской» построят «Горный Институт» и «Гавань». Тем не менее, звучное название третьей планируемой на острове станции решили не трогать — по всей видимости она так и останется «Морским фасадом». (подробнее о новых станциях на Васильевском — читайте тут).
  • Планируемую на намыве у нового стадиона «Зенита» «Новокрестовскую» утвердили как есть. Название станции, которая должна быть введена в эксплуатацию к 2017 году, топономическую комиссию устроило.

Подробнее о том, в каком темпе будут строиться и открываться новые станции петербургского метро читайте по ссылке.

Добавим, что озвученный перечень переименований еще может измениться. В частности, название «Каретная» очень не понравилось представителям метрополитена и есть вероятность, что вместо «Обводного-2» появится «Ямская», «Тамбовская», «Днепропетровская», «Американские мосты» или «Автобусный вокзал». Кроме того, по многочисленным просьбам профсоюзных деятелей в Петербурге может быть открыта станция под названием «Профсоюзная», так и не доставшимя уже запущенной «Бухарестской». Что касается официального статуса новых имен транспортных объектов, то он будет подтвержден только после подписи губернатора Потавченко.

sptoday.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *