Калининско-Солнцевская линия метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новая линия появляется на карте Московского метрополитена поэтапно. Первым запущен участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы».
В 2016 году открыли еще три станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
30 августа 2018 года запущен участок метро до Рассказовки. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Открытие одновременно семи станций – редкое событие для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Для обслуживания поездов нового участка Солнцевской ветки метро построили и одновременно со станциями метро открыли электродепо «Солнцево».
В депо создано 1200 рабочих мест. Там установлено современное оборудование, позволяющее оперативно проводить все необходимые работы. Мощности «Солнцево» рассчитаны на эксплуатационное обслуживание 47 составов в сутки.
На станции «Рассказовка» установили памятник писателям и метростроевцам. Он состоит из двух частей – фрагмента ротора тоннелепроходческого комплекса и скульптур писателя и рабочего. Ротор принадлежит щиту «Наталья», с помощью которого на участке от «Раменок» до «Рассказовки» были построены тоннели общей длиной 3,4 км.
Вторая часть монумента состоит из двух скульптур: проходчика и писателя. По замыслу авторов основой композиции стали собирательные образы писателя середины XX века и метростроевца наших дней.
Объединяет их лавка, одна часть которой изображает типичную скамейку 1930-60-х годов, ближе к ней сидит писатель; другая часть скамейки изображает штабель рельс, на который облокотился метростроевец, чтобы передохнуть.
Скульптурная композиция достаточно крупная: диаметр роторной части – 6,5 метра, а вес – около 46 тонн. Скульптурная группа весит 5 тонн.
В 1934 году в этом районе по совету Максима Горького правительство выделило земли под постройку «городка писателей».
За несколько лет здесь построили 50 двухэтажных деревянных дач, первыми обитателями которых стали Корней Чуковский, Александр Серафимович, Леонид Леонов, Лев Каменев, Исаак Бабель, Илья Эренбург, Борис Пильняк, Всеволод Иванов, Лев Кассиль, Борис Пастернак, Константин Федин, Илья Ильф и Евгений Петров.
«Рассказовка» недолго будет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. На станции «Внуково» начали возведение основных конструкций, на «Пыхтино» монолитные конструкции готовы более чем на 20%. Сейчас ведутся подготовительные работы для сооружения тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки».
Решение о продлении Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» составит 5,2 км. Окончание строительства – 2023 год.
Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково.
Станция «Пыхтино» разместится в районе одноименной деревни и ЖК «Солнцево Парк», а «Внуково» — на территории паркингов аэропорта. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров. Ветка пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса», минуя поселок Внуково. Трассировка предусматривается вдоль Боровского шоссе.
Результат:
- улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников Новой Москвы, а также посетителей аэропорта Внуково;
- улучшится транспортное обслуживание горожан, которые проживают и/или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе;
- повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза;
- авиапассажиры, встречающие и провожающие смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль.
Станции-близнецы Калининско-Солнцевской линии метро. Часть первая
Новый транспортный дизайн Калининско-Солнцевской линии. Часть втораяПодробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsii-bliznietsy-kalininsko-solntsievskoi-linii?from=cl
Схема линий Московского метро 2.0
Наклейка 65×55 см для размещения внутри вагона
Кольцевая линия в форме геометрически правильного круга — самый узнаваемый элемент и визитная карточка московской схемы метро, поэтому ее привычный вид важно беречь до тех пор, пока есть техническая возможность.
Второй язык
Традиционно в Московском метро названия станций по-английски пишутся с апострофами. В студийной схеме с этим покончено.
Все английские надписи покрашены одинаковым серо-голубым цветом, чтобы их было легче найти. Цвет специально выбран неяркий, а кегль шрифта уменьшен, чтобы перевод не мешал — в Московском метро на тысячи русскоговорящих пассажиров приходится один иностранец.
Надписи на разных языках не смешиваются в общую кашу
Названия станций на русском предельно точно соотнесены с метками на схеме, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.
Русские подписи всегда стоят ближе к объекту, а английские — дальше
Во второй версии схемы вместо одного алфавитного указателя станций стало два (иностранцы ищут «Зябликово» в конце списка, а «Чертановскую» — ближе к началу).
В английском своя сортировка
Само собой, подразумевается выпуск и двух раздельных схем на разных языках.
Наземный транспорт
В схеме 2013 года, кроме прочего, заложена идея усиления роли электричек в системе транспорта Москвы. Передвижение на электричках снижает нагрузку на метрополитен, при этом зачастую добираться куда-либо таким способом удобнее и быстрее. Например, от «Дмитровской» до «Рижской» на метро четыре перегона и две пересадки, а электричка от Дмитровской платформы до Рижского вокзала идет всего девять минут.
На схеме указаны и соседние с метро платформы электричек, и их линии, которые приходят на соответствующие вокзалы.
От «Дмитровской» до «Рижской» на электричке
В этом же ключе выполнены линии «Аэроэкспрессов» и автобусов-экспрессов — все маршруты наземного транспорта приведены к одному стилю и привязаны к географическому положению на карте.
Линии аэроэкспресса, электрички и маршрута скоростного автобуса
Схема легко отвечает на вопрос о том, как добраться из любого аэропорта в город и наоборот.
Переходы на станциях
Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». У пересадки есть неприятная особенность: со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии, но на этот раз удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.
Схема-2013 полностью избавлена от неприятных пересечений веток в наиболее важных узлах — в местах пересадок. Теперь ветки не попадают внутрь пересадочных колец, за счет чего схема стала визуально чище и повысилась ее удобочитаемость.
Верстка
За пределами Кольцевой линии пересадок почти нет, а станции превращаются в равномерный список. Как и в прошлой версии схемы, этот список везде набран самым простым, правильным и читаемым способом: в столбик с выравниванием по левому краю.
Удобно водить пальцем и считать станции
«Пеньки», обозначающие станции, стали крупнее и стоят на одной линии с названиями, благодаря чему не выйдет пропустить станцию на ветке, даже если считать их издалека.
Шрифт и крупные детали
В схеме-2013 шрифт стал легче и тоньше (теперь используется светлая версия Директа), но при этом крупнее. Названия станций и сопроводительные тексты набраны в соответствии с нормами русской орфографии, с правильным использованием прописных и строчных букв, но, вопреки популярному заблуждению, текст от этого не стал мельче — строчные буквы теперь больше прописных на «классической» вагонной схеме.
Читаться стало лучше
Сетка
В сетке схемы-2013 сохранено прежнее количество ячеек по горизонтали и значительно увеличено их число по вертикали. Раньше в одном квадрате оказывалось около 15-20 станций (например, все «внутренности» кольцевой линии практически попадали в один квадрат, что заметно усложняло поиск), теперь на ячейку приходится 2-3 станции, среди которых нужная находится за пару секунд.
Ячейка B3 на схеме-2010
Ячейка C12 на схеме-2013
Проблемы цветовосприятия
В схеме учтены особенности зрительного восприятия пассажиров, плохо различающих цвета. Разными формами дальтонизма страдают около 5-6% людей, а это около 250 тысяч посетителей Московского метрополитена ежедневно. Специально для них цвета веток на новой схеме сделаны предельно контрастными по отношению друг к другу: например, из красной ветки убран лишний желтый, чтобы она максимально отличалась от оранжевой; усилилась разница в оттенках зеленой и салатовой веток; более различимыми стали синяя, голубая и фиолетовая линии.
Дополнительно в легенде подписан цвет каждой линии. Людям, не воспринимающим цвета, фразы «Вверху красной ветки» или «Встретимся на оранжевой „Октябрьской“» ни о чем не говорят. Не подписана только кольцевая — ее и так ни с чем не перепутать.
Вся палитра Московского метро
В указателе, кроме цвета ветки (который в мелком размере и при плохой печати нелегко различить и не дальтоникам), присутствует еще ее номер.
Вспомогательная нумерация
Мелочь, но приятно
Схема-2013 сделана с любовью к мелочам, которые не бросаются в глаза. Например, станция «Воробьевы горы» впервые в истории схемы Московского метро нарисована не посередине реки, а на мосту, в точках пересечений учтена глубина пролегания веток, а в местах пересадок на монорельс показано, что придется пройтись пешком.
Форматы и вариации
Как и в первой версии, схема может существовать в любом из необходимых форматов и бесконечном количестве вариантов: с рекой и без нее, с железнодорожными путями и без, с основными дорогами, достопримечательностями, парками, сталинскими высотками, причалами на Москве-реке, Измайловским парком и многим другим. Для выбора нужной версии дизайнеру не требуется совершать никаких сложных действий, достаточно включить или выключить нужные слои — ни плотность, ни читаемость схемы не пострадают.
в сети показали новую карту метро. И она ужасает
Люди
Фото: Aleksander Polyakov/Global Look Press
Можно ли вообще будет жить в столице к 2030 году
Егор Порываев
4 августа, 2021 16:27
В интернете появилась схема метро Москвы с перспективой до 2030 года. Если вкратце — за 10 лет столичная подземка обрастет новыми линиями, будет построено около 200 новых станций, а разобраться в схеме без специального навигатора будет тяжело даже коренным москвичам.
Штатный диванный аналитик «Русской Планеты» Егор Порываев попытался разглядеть в хитросплетенной схеме очертания будущего не только Москвы, но и всей России. И вот что нас ждет.
Схему представил на сайте metromap дизайнер Константин Коновалов, ранее работавший с московским метрополитеном. Одни новостные порталы поспешили выдать сенсацию с заголовком «вот каким будет метро в 2030 году», другие уточнили, что карта появилась не на официальном портале метрополитена, а значит, официальной считаться не может. Фантазия дизайнера, не более того.
Может, и так. Только Коновалов занимал, на минуточку, должность ведущего разработчика транспортной навигации при Дептрансе Москвы, а значит, отраженная им на карте перспектива хоть и не имеет статуса утвержденной, чтобы с печатями и этим вот всем. Но ключевые планы в развитии метро (и города) обозначила, так что фантазия вовсе не пустая.
Что же появится за 10 лет в подземке?
Ну, во-первых, умопобрачительное количество новых станций — целых 200. При том, что сейчас их 241. Выходит, метро вырастет почти в два раза.
Во-вторых, метро шагнет еще дальше за МКАД, на карте это область за шестиугольником. Но и внутри кольца станций будет больше. Появится новая линия — розовая. Та линия, что окрашена этим цветом сейчас, будет перекрашена в светло-сиреневый, видимо, из-за близости к «фиолетовой» ветке метрополитена. Долгожданной станции «Плющиха» мы на карте не нашли, зато желтая ветка наконец-то потянется дальше, на запад, а затем на юг.
Словом, больше станций, шире город и все такое прочее. Собственно, что тут такого, спросит читатель? Все растет, а Москва как столица нашей огромной родины, так тем более должна.
Но что за жизнь в ней будет?
Но эпидемия коронавируса — спасибо ей за это большое — позволила многим людям открыть глаза на многие вещи касаемо нашего жития-бытия и заставила в корне изменить отношение к привычным вещам. Ну, например, мы вроде как привыкли, что постоянная дрель у кого-то из соседей — это нормально. Или когда за стенкой ругаются, и ты слышишь каждое грубое слово, и дети твои слышат, и в силу возраста повторяют.
Или что с боем вырывать себе место за парковку возле дома — это нормально, потому что «ну везде же так». Или стоять часами в пробках. Или, в конце-концов, просто смотреть из окна и видеть не другое окно, и не маленький кусочек неба, а зелень, ну или хотя бы что-то приятное глазу.
Москва давно перестала быть комфортным для жизни городом. Здесь можно делать все: влюбляться, учиться, зарабатывать, веселиться, отдыхать, строить бизнес. Только жить тут, как выяснилось, нельзя. Мега-скученный город оказался слишком уязвим перед пандемией и не приспособлен даже к простому «сидеть дома».
Гигаполис постоянно будет болеть какой-нибудь дрянью. Опасность будет поджидать вас сразу за порогом квартиры. И окопаться в ней, как раньше, уже нельзя: балкон нынче во многих проектах просто не предусмотрен. Про площадь квартир и вовсе можно промолчать, как и про количество этажей. И про то, куда вам деться с 30-го этажа в случае пожара, тоже промолчим.
Москва-2030 будет гигантским вечно болеющим муравейником. В котором, как не трудно догадаться, постоянно будет продолжаться стройка. Стройкомплекс разрастется до чудовищных размеров, требуя все новых и новых рабочих рук. А где их взять? Вопрос риторический…
А за окном — пустыня
Да и сама Москва, разросшаяся, преогромная, будет требовать все новых и новых человеческих душ. При нашей-то демографической ситуации и при отрицательном приросте населения, восполнить который даже мигранты уже не в состоянии, очевидно: за МКАДом жизни будет с каждым годом все меньше и меньше.
Все экономически активное население будет стянуто в 2-3 крупных города, и прежде всего — в московскую агломерацию. Это значит, что вся мало-мальски нормальная медицина, образование, социальные услуги будут тоже в ней же.
Глядя на эту карту, думаешь не только о бытовых вопросах в духе «кто все это будет строить и что он потом вечерами после работы будет делать», но и о том, уцелеет ли вообще Москва, и не рухнут ли 30-этажные бетонные монстры в подземные чертоги метрополитена, и собираются ли жить в этом высотном благолепии авторы и бенефициары этого безумия.
Пока что утешает одно: карта эта — пока не официально утвержденный план. Стало быть, все это может и не воплотиться в реальности. Либо воплотится, но не в таких масштабах.
Тем, кто хочет спокойной жизни в тихом месте, да еще и с детьми, можно дать один совет: бегите. Картонные коробки через 10 лет не будут стоить ничего. А вот простой участок своей земли с деревьями и самым простым домиком будет роскошью. Для большинства из нас непозволительной…
Тайны подземки. Жёлтая ветка метро на западе Москвы
Станция метро «Новопеределкино». Фото: stroi.mos.ru
Путешествие по веткам метро, протянувшимся по районам Западного округа, мы завершаем на Солнцевской линии – самой молодой в Москве и, пожалуй, самой долгожданной. Радиус в направлении районов Солнцево и Ново-Переделкино появился на перспективных картах метро ещё в 1970-е годы. Но запустил по нему движение мэр Москвы только 30 августа 2018 года.
Почему его долго не строили? Как объяснил Сергей Собянин, потому что Солнцевскую ветку некуда было подключать. «Кольцевая линия и так задыхалась, ещё одного радиуса она не выдержала бы. Тянуть ветку от «Юго-Западной» – значило устроить коллапс на Сокольнической линии. Только когда в 2011 году мы твёрдо решили строить БКЛ, появилось разумное решение. Начали от «Сити» двигаться в Солнцево», – рассказал мэр после открытия сразу 7 станций жёлтой ветки (рекорд подземки!) в 2018 году. Как сильно ждали эту линию в 5 районах Западного округа, говорят цифры. Почти 600 тыс. жителей, раньше немалую часть жизни проводившие в пробках, теперь экономят в пути туда-обратно около полутора часов.
«ВНУКОВО» открытие запланировано на 2023 г.
Через 2 года впервые в истории Москвы метро придёт в аэропорт. Это уникальный проект не только для столицы, но и в мировой практике. Дизайн станции посвящён конструкторскому бюро Туполева, в честь которого назван аэропорт. Сегодня на площадке «Внуково» и промежуточной станции «Пыхтино» кипит работа. Первый в Москве дугообразный метромост через реку Ликову уже почти готов.
«НОВОПЕРЕДЕЛКИНО» 30 августа 2018 г.
Рядом знаменитые писательские дачи. Поэтому станцию украсили в стиле русских сказок: освещение в виде перьев жарптицы, травяные орнаменты и московский терем в фойе. Внешний вид панелей отсылает к древнерусским сводам.
«БОРОВСКОЕ ШОССЕ» 30 августа 2018 г.
Дизайн как бы передаёт дух стремительного наземного соседа – Боровского шоссе. Освещение напоминает городские фонари, потолок с насечками похож на шоссе после дождя, а декоративные светильники – на летящие с большой скоростью автомобили. Кажется, что даже шрифт названия станции на путевых стенах здесь подчинился скорости. Это одна из двух станций метро в Москве, где оно исполнено наклонным шрифтом, а не обычным (вторая – «Кантемировская»).
«СОЛНЦЕВО» 30 августа 2018 г.
Вестибюли выполнены в виде дачных домиков. По задумке архитекторов, это отсылка к 1930-м годам, когда Солнцево было обычным дачным посёлком. На платформе имитированы солнечные лучи, пробивающиеся с потолка. При подъёме по эскалаторам открывается оптическая иллюзия в виде восходящего солнечного диска. И даже 56 напольных тумб светятся.
«ОЗЁРНАЯ» 30 августа 2018 г.
Узнаваемой чертой станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились находящимися неподалёку Очаковскими прудами и Озёрной площадью.
«МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ» 30 августа 2018 г.
Первая в Москве полуподземная станция, стоящая более чем на тысяче свай. Такое архитектурное решение продиктовал перепад высот в рельефе. Благодаря этому на части станции – витражные проёмы на всю высоту стены и панорамный балкон, с которого прекрасный вид на парк и реку. В этом году здесь откроется одноимённая станция БКЛ, пешеходная галерея над Мичуринским проспектом уже готова. Ну а грани колонн и одна из путевых стен станции украшены силуэтами цветущих ветвей и плодов – и проспекту, и станции имя дал биолог Иван Владимирович Мичурин.
«РАМЕНКИ» 16 марта 2017 г.
Тема оформления этой станции навеяна историей района: силуэты деревьев на зелёном фоне напоминают о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах.
«ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ» 16 марта 2017 г.
Близость к станции МГУ, носящего имя своего основателя Михаила Ломоносова, подсказывают графические элементы на синем фоне в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки.
«МИНСКАЯ» 16 марта 2017 г.
Как и на всех трёх станциях участка «Минская» – «Раменки», изображения на 35 колоннах образуют стереоэффект, складываясь в единую композицию при взгляде с конца платформы. Здесь на них – техника времён Великой Отечественной войны, поскольку рядом со станцией – Музей Победы.
«ПАРК ПОБЕДЫ»
В составе участка «Деловой центр» – «Парк Победы» открыта 31 января 2014 г.
ТРАДИЦИЯ: ТУНЕЛИ БУРИЛИ ЛЮБИМЫЕ
Солнцевскую ветку строили «Полина», «Ольга», «София», «Виктория», «Юлия», «Наталия», «Людмила», «Светлана», «Татьяна», «Арина», «Александра» и «Ясмина» – тоннелепроходческим комплексам московские метростроители дали имена своих любимых, реальных женщин. Этот красивый обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей проходческие щиты. Будучи то ли романтиком, то ли суеверным, он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары.
НА ГЛУБИНЕ В 30 ЭТАЖЕЙ
С началом строительства ветки с такой непростой судьбой пришлось не раз преодолевать преграды, которые также были ранее причиной того, что мечты жителей удалённых районов долго не сбывались. Вначале естественные, геологические каверзы. Метростроителям нужно было пройти от «Делового центра» до «Парка Победы» почти 2,4 км, в том числе под Москвой-рекой на глубине 90 м (высота почти 30-этажного дома!). Причём в трудных грунтах, при почти непреодолимом угле подъёма – это самый сложный участок во всей Москве. Затем возникли бюрократические препоны. В Раменках пришлось договариваться с посольствами, чтобы они дали место под строительство метро. Переписывать международные договоры – это последнее, на что соглашается МИД. Власти Москвы и метростроители справились и с тем, и с другим. На память о своём трудовом подвиге при проходке под рекой, к слову, строители и проектировщики наряду с наградами теперь хранят дорогие для них презенты – кусочки чугунного рельса, изготовленного специально для укладки в тоннеле от «Делового центра» до «Парка Победы».
КОГДА ВСТРЕТЯТСЯ РАДИУСЫ
У жёлтой ветки метро есть все шансы стать одной из самых длинных в столице. После 2023 года, когда завершатся работы на БКЛ и будут проложены основные радиусы, власти Москвы планируют решить вопрос о возможном строительстве центрального участка Калининско-Солнцевской линии – он свяжет станции «Деловой центр» и «Третьяковская». Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов. На жёлтой ветке в центре могут появиться станции «Волхонка» и «Плющиха», а также ещё одна станция в Западном округе – «Дорогомиловская». «Чтобы соединить эту линию, нужно пройти очень сложный участок по Москве исторической. Мимо храма Христа Спасителя, целого ряда памятников архитектуры. Безопасно для застройки это можно сделать только на очень большой глубине», – рассказал глава Стройкомплекса.
Кстати
К многочисленным особенностям «самая-самая» жёлтой ветке власти Москвы добавили ещё одну, когда объявили международный конкурс на архитектурно-художественное решение её станций. Такого раньше не было. А облик станций «Солнцево» и «Новопеределкино» выбрали сами москвичи, проголосовав на «Активном гражданине». В итоге у каждой из станций свой характер, неповторимые черты и оригинальность дизайна, это теперь самая красивая, современная, по последнему слову техники оснащённая линия метро.
Как найти самого крупного обитателя метро?
Татьяна Сунцова, Раменки: «В вашем рассказе о путешествии по синей ветке старший научный сотрудник биологического музея Жанна Антипушина интересно рассказала о «захоронениях хищных морских животных, аммонитов» в мраморе на станции «Парк Победы». Я съездила туда, но не смогла найти их следов».
Подсказываем. Посмотрите внимательно на мраморную облицовку двух колонн в конце станции, именно там вы увидите самого крупного «обитателя» московского метро – головоногого моллюска диаметром 60 см. К слову, аммониты вымерли одновременно с динозаврами, около 65 млн лет назад. По аналогии с ними вы найдёте и их «собратьев», а также белемнитов, их размер – 10–12 см. Внешне они напоминали кальмаров.
— Михаил Савельев, Анна Шапорова
← Наталья Сергунина рассказала об итогах работы проекта «Малый бизнес Москвы»
→ Собянин рассказал о благоустройстве вылетной магистрали от Таганки до Липецкой
Линии метро Москвы • Все Ветки Метрополитена
Смотрите актуальные на 2018 год линии метро Москвы.
Линии Метро МоскваГод открытия Линий Метро Москвы
Линии метрополитена Москва 2018В таблице представлена информация по каждой из линий:
- год открытия;
- длина;
- число станций на линии и среднее расстояние м-ду станциями.
Практически все линии метро Москвы проходят через центр города, исключением являются Каховская и Бутовкая линии — т.к. это окраина города. Кольцевая линия метрополитена объединяет все линии кроме Бутовской, Каховской, МЦК и Монорельсовой дороги.
Схема московского метро позволяет подробно рассмотреть все 14 линий. Среди линий есть монорельсовая дорога и введенное в эксплуатацию в 2016 году Московское центральное кольцо. Каждая линия метрополитена обладает своим цветом и нумерацией. Наименования которых прочно укоренились в сознании пассажиров подземки. Многие предпочитают говорить «зеленая ветка» или «красная ветка» вместо Замоскворецкой и Сокольнической линии.
Текущие Ветки Метрополитена + БудущиеДольше всего приходится ехать на следующих линиях:
- Центральное кольцо – 82 минуты;
- Арбатско-Покровская – 64 минуты;
- Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская – 60 минут;
- Таганско-Краснопресненская – 59,5 минут;
- Серпуховско-Тимирязевская – 58 минут.
Центральное кольцо насчитывает наибольшее кол-во станций — 31. Следом за ним идет Серпуховско-Тимирязевская и Калужско-Рижская линии – соответственно 25 и 24 станции. В структуру столичного метрополитена входит монорельсовый участок длиной 4700 метров. На нем расположено 6 станций, дорога соединяет ст. «ВДНХ», «Тимирязевскую» и «Фонвизинскую». МЦК было создано после реконструкции Малого кольца МЖД. Которое пришлось перепрофилировать из грузовой под пассажирскую эксплуатацию. Линия представляет собой вид городской электрички, частично соединенную с метрополитеном через систему переходов.Более подробную информацию о каждой из линий метрополитена Москвы можно найти на странице Википедии.
Наверняка многим пассажирам подземки будет интересно узнать чей голос “озвучивает” объявления на определенной линии метрополитена, для вас мы собрали такую информацию:
Движение в ряде районов Москвы ограничат 16 июля — 9 августа из-за закрытия участка красной ветки метро — Агентство городских новостей «Москва»
Движение на ряде улиц в районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино ограничат с 16 июля по 9 августа из-за закрытия участка Сокольнической линии Московского метрополитена. Об этом сообщили в пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения».
«С 16 июля по 9 августа будет ограничено движение в районах Хамовники, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино из-за закрытия участка Сокольнической линии метро», — говорится в сообщении.
В пресс-службе напомнили, что с 17 июля по 8 августа будет закрыт участок от станции «Спортивная» до «Тропарево» Сокольнической линии метро. Для пассажиров будут запущены автобусы КМ. Из-за большого количества пассажиров, пользующихся всем участком, горожанам рекомендовали ездить по МЦК, Калужско-Рижской и Солнцевской линиям. Добраться до станций можно на регулярных маршрутах — автобусы будут ходить чаще. Для этого будет изменена схему движения в прилегающих районах.
Так, на ряде участков для беспрепятственной работы компенсационных автобусов появятся временные выделенные полосы, проезд по временным выделенным полосам будет разрешен только для общественного транспорта. Чтобы не мешать работе компенсационных маршрутов, будут временно перекрыты некоторые участки. Также ряд ограничений будет действовать для личного транспорта. На ряде участков улиц изменится движение, несколько участков временно станут односторонними.
В пресс-службе пояснили, что все ограничения опубликованы на Едином транспортном портале. Также информация будет размещена на дорожных табло.
«Движение в районе закрытых станций будет осложнено, особенно в часы пик. Просим отнестись с пониманием к временным неудобствам, заранее планировать свои маршруты (информация передана в навигационные сервисы «Яндекса»), не мешать работе городского транспорта и по возможности отказаться поездок в зону перекрытий или сдвинуть их на внепиковые часы», — подчеркнули в ЦОДД.
Там добавили, что за дорожной обстановкой в районе закрытых станций метро будет следить ситуационный центр ЦОДД, а на дорогах дежурить экипажи дорожного патруля ЦОДД. При необходимости они будут принимать меры, чтобы компенсационные маршруты шли без задержек. При необходимости могут быть введены дополнительные ограничения.
Стройкомплекс опубликовал схему развития метро до 2027 года – Москвич Mag – 17.08.2021
Не так давно свою версию развития метро до 2030 года представили московские дизайнеры: она основана на информации из открытых источников и профильных групп в соцсетях.
Новая схема — официальная, ее сегодня опубликовал Стройкомплекс Москвы. Предыдущая учитывала перспективы развития метро до 2025 года включительно, новая — уже до 2027-го.
Судя по официальной схеме, многие обещания пока останутся обещаниями. Метро (пока что) не продлевают ни в Мытищи (а значит, не будет и станции «Челобитьево»), ни в Балашиху, хотя этим планировали заняться после запуска БКЛ в 2022-м. «Желтые» Калининская и Солнцевская линия так и не соединятся в центре (от планов сначала отказались, а недавно вновь пообещали, что соединению быть).
Зато на Кольцевой линии уже точно строят «Суворовскую» — пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Саму линию продлят до станции «Физтех» (а это значит, что Люблинско-Дмитровская выйдет за МКАД). До 2027-го Солнцевскую линию дотянут до аэропорта Внуково, на Сокольнической построят станцию «Новомосковская» (после «Коммунарки»), на Арбатско-Покровской — «Гольяново».
Но главное — железнодорожные диаметры. Всего их планировали строить пять, на схеме же почему-то отображено только четыре. Ходят слухи, что строительство пятого Ярославско-Павелецкого диаметра под вопросом, поскольку пассажиропоток на этих направлениях очень низкий. Тем не менее, в условных обозначениях пятый диаметр все-таки присутствует — то ли его просто забыли убрать перед тем как обнародовать схему, то ли надежда все еще есть.
На схеме есть и три новые линии метро: Троицкая (Коммунарская), Рублево-Архангельская и Бирюлевская — их уже начали строить. До сих пор на схеме есть монорельс — его судьба, как известно, окончательно не решена. Поражают, конечно, и масштабы некоторых пересадок, например на «Савеловской», «Рижской» или «Деловом центре». Можно не сомневаться, что в будущем мэрия будет называть их образцово-показательными ТПУ.
Фото: shutterstock.com, stroi.mos.ru
Изготовление схемы Московского метрополитена
Мы решили придерживаться принципа расположения всех станций внутри кольца как можно более равномерно, без пустот и скоплений. Начинаем перемещать вещи.
Готовим сбалансированный каркас.
Игра с идеей некруглого кольца, не имеющая аналогов в истории Московского метрополитена.
Это казалось прекрасным, но немного необычным. Задача заключалась в том, чтобы карта оставалась узнаваемой для москвичей.
А как насчет развязок?
Ищу вдохновение, ищу топографию.
Лучшим в этом дизайне было то, что центр города оказался прямо посередине карты. Плюс Садовое кольцо и Третье транспортное кольцо. Но на этом все, преимуществ больше нет.
В этот момент топографическая идея привела нас к мнемоническим подсказкам.
Хромосомы посередине было слишком много.Но потом мы увидели развязки. Идея нам понравилась, но не понравилось, как они выглядели.
Тогда родилась идея колец для развязок. Это был момент, подобный тому из эпизода Хауса, М. Д., когда он доходит до него, и все понимают, что загадка разгадана. «Вот и все» — важный прорыв для каждого дизайн-проекта.
Обустройство станций и развязок и достижение визуального баланса.
Включая кольцевые дороги, добавляя небоскребы, экспериментируя.
Версии с указанием направления выхода.
Лондон и Москва? Приживется ли британская штриховка в Москве?
Предпочтительна простая сетка. Карта не такая сложная, как у Нью-Йорка. И еще нет билетных зон.
Рассматривая его в целом. Гнилой, слишком много жуков, повсюду мелкие черные штучки.
Поиск решения по списку с цветными метками и ссылками на сетку.
Борьба с одной из развязок Третьяковская-Новокузнецкая, оранжево-желто-зеленым узлом, на котором желтая линия выглядела бы неправильно.
Сможет ли он угнаться за будущим строительством — надо было думать наперед.
Пробуем разные варианты пересечения линий: простые белые промежутки, простое перекрытие, простые тени.
Перед запуском Московских центральных диаметров будут обновлены схемы и указатели
метро / Новости / Сайт Москвы
Схемы движения в Московском метрополитене будут обновлены перед запуском поездов на Московских центральных диаметрах (МЦД).Маршруты MCD будут отмечены разными цветами. На указателях в метро будет информация о пересадках на диаметры.
MCD-1 будет отмечен желтовато-оранжевым физалисом, MCD-2 — розовым фуксией, MCD-3 — красным папайей, MCD-4 — мятно-синим, MCD-5 — «зеленым луговым» (зеленым травянистым).
На схемах метро МЦД будет отмечен белыми линиями с цветными контурами, как Московское центральное кольцо (МЦК).
Цвета линий МЦД выбраны так, чтобы они не смешивались с проездами метро и друг с другом, а были хорошо видны на картах метро и железной дороги.
Маршруты диаметров будут обозначены на схемах и знаках метро буквой D и номером направления внутри параллелограмма (цвета маршрута). Такое обозначение МЦД будет понятно не только горожанам, но и туристам, в том числе иностранцам. Линии МЦД также будут добавлены на электронную схему метро в мобильном приложении Московского метрополитена.
«Всего к запуску нового вида общественного транспорта в метро будет заменено более 60 000 элементов навигации.На схемах метро и МЦК, в вагонах и на платформах теперь будут отображаться маршруты диаметров, а индикаторы разделения (указывающие путь к правому выходу) будут предоставлять информацию о пересадках в МЦД », — сказал источник в прессе. служба Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры.
Также подлежат замене путевые щиты на станциях Московского метрополитена. Панели размещаются на стенах напротив площадок. В них перечислены станции, на которые следует поезд, с отмеченными всеми доступными пересадками.Перед запуском MCD на панелях будет информация о станциях метро, которые можно использовать для перехода на платформу MCD.
Вся информация на знаках и схемах движения на станциях МЦД, а также радиообъявления в поездах «Иволга» также будут предоставляться на английском языке. Это поможет сориентироваться иностранным туристам.
Центральных диаметров Москвы соединят разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет с комфортом пересесть на станции метро и МЦК.Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь Москву за 40 минут.
МЦД-1 Белорусско-Савеловский (Одинцово-Лобня) и МЦД-2 Курско-Рижский (Нахабино-Подольск) намечены к запуску до конца года. В будущем появятся и другие диаметры, например, речь идет о возможности строительства трасс, которые свяжут Зеленоград с Раменским, Апрелевкой и Железнодорожным, а также с Пушкино и Домодедово.
MCD-1 и MCD-2 будут иметь 66 станций.27 из них обеспечат пересадку на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. Как и метро, диаметры будут работать с 05:30 до 01:00.
Поезда«Иволга» будут курсировать по МЦД-1 и МЦД-2. В них будет комфортный микроклимат и система обеззараживания воздуха. Вагоны снабжены велосипедными стойками, точками доступа Wi-Fi и 16 USB-портами для зарядки мобильных устройств.
Солнцево скоро получит долгожданный метрополитен / Новости / Сайт Москвы
Жители районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, а также поселков Московский и Внуковское — около 600 тысяч человек. пришлось провести большую часть своей жизни в пробках.Единственный способ добраться до станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» или «Саларьево» по утрам — на автобусе по медленной и загруженной трассе. Станция метро «Новопеределкино», одна из самых ожидаемых, позволит сэкономить до 90 минут в день в пути на дорогу.
Первые планы: середина 20-х годов -е векПервые планы прокладки линии метро под Мичуринским проспектом и севернее, в сторону Аминьево, были внесены в генплан метро в 1938 году.Амбициозный проект не удался. В 1962 году, после строительства МКАД и расширения границ города, город снова задумался о том, чтобы проложить метро в этот район. Первоначальный проект претерпел некоторые изменения — начальная точка линии перенесена с Ленинских (Воробьевых) гор на станцию Киевская, откуда она будет спускаться в район Троекурово. Изменение планов связано с продлением Сокольнической линии, на которой расположены Ленинские (Воробьевы) горы, до станции Юго-Западная.Окончательную форму концепция получила в 1965 году, когда было принято решение продолжить линию не точно на Троекурово, а на юг по Мичуринскому проспекту, через МКАД и в район Солнцево. Это было сделано с небольшими изменениями, но строительство началось только в 2012 году — 47 лет спустя.
Точка на карте — с 1971 годаСтанция метро «Солнечный» появилась на карте проектируемых линий метро в 1971 году как продолжение Арбатско-Покровской линии, которая к тому времени протянулась от Щелковской до станции Киевская.Возникшая в 1937 году урбанистическая застройка превратилась в город Солнцево с населением около 80 000 человек. Планировалось, что будущая Солнцевская линия будет идти на Солнцево от Очаково через Говорово до станции Переделкино.
В 1973 году на схеме метро появилось именно Солнечное, а не Солнечный. Еще в 1970-е жители Солнцево, Очаково и других близлежащих районов могли только мечтать о поездке в Москву на метро. Строительство так и не было начато.
Скоростная автомагистраль и легкое метроСолнцево вошло в состав Москвы 10 мая 1984 года, и городские власти снова подняли вопрос строительства метро.И снова они изменили маршрут. Новый проект предусматривал выведение Солнцевской линии на трассу Солнцево-Мытищи. Как и его предшественники, этот план так и не осуществился. В трудные для России 1990-е годы приходилось отказываться от любой далеко идущей мечты.
В 2004 году был представлен новый проект «Легкое метро» от станции Юго-Западная до аэропорта Внуково. Это тоже никогда не видел реальности. В результате в 2014-2016 годах красную линию продлили в другом направлении — по Ленинскому проспекту и Киевскому шоссе.В начале 2019 года планируется расширить его еще дальше на Троицкий и Новомосковский административные районы.
Также решили соединить Мичуринский проспект с Солнцевским районом по желтой линии, а не по скоростной или синей или красной линиям.
Была еще одна проблема — восточный участок Калининской линии заканчивался в центре города на станции Третьяковская. Это означало, что им придется продолжить линию через центр до парка Победы, самой глубокой станции московского метрополитена, открывшейся в 2003 году на Арбатско-Покровской линии.В парке Победы планировалось построить два основных зала и четыре дорожки. Позже желтая линия протянется на юго-запад. Однако центральная секция на нижнем уровне была самой дорогостоящей из всех, в то время как спрос был не таким высоким, поскольку метро забито пассажирами в центре города. Обеспечение всего одной пересадки на всей Солнцевской линии — на станции «Парк Победы» — привлекло бы сотни тысяч пассажиров на многолюдный участок «Парк Победы-Киевская».
Ускоренное развитие метроРешение было окончательно включено в масштабную разработку всей системы метро около семи лет назад.
В апреле 2012 года началась подготовка к строительству станции «Ломоносовский проспект». Это означало, что мечты солнцевчан скоро сбудутся, когда начнется строительство Солнцевской линии.
31 января 2014 года сдан в эксплуатацию первый участок новой Солнцевской линии. Услуга была доступна только между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», но это было только начало. 16 марта 2017 года желтая ветка достигла станции Раменки.Менее чем за год был открыт первый участок Третьей транспортной развязки — от Делового центра до Петровского парка — и соединен желтой линией. Так, Солнцевская линия получила четыре пересадки на другие линии метро и МЦК на станциях «Парк Победы», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Петровский парк».
Семь новых станцийНовый участок Калининско-Солнцевской линии особенный, потому что он был рекордным.Это расширение составляет 13,4 км, плюс 1,8 км отводной линии до СТО Солнцево. В Москве так долго не открывались ветки метро. Обслуживание начнется к концу года. В него войдут семь новых станций, многие из которых необычны. Например, Мичуринский проспект станет первой станцией метро в Москве, а интерьеры станции «Рассказовка» будут иметь дизайн, напоминающий читальный зал библиотеки. Столбцы выглядят как картотеки, снабженные QR-кодами, позволяющие пассажирам загружать книги на вокзале.
Что еще?Ближайшие годы также будут рекордными по объемам строительства метро. В 2018–2022 годах будут введены в эксплуатацию 67 новых станций и 154 км путей — объем, сопоставимый с расширением Московского метрополитена за весь 1972–2010 годы. Будет завершено строительство Третьей развязки, и Калининско-Солнцевская линия пройдет по Боровскому шоссе до аэропорта Внуково.
Архивные материалы предоставлены Главархивом Москвы.
Как выжить в московском метро
Станция Киевская в московском метрополитене | © Worldtraveller / WikiCommons
Хотя московское метро славится своим архитектурным великолепием и занимает третье место в мире по загруженности, оно может пугать.Однако, имея более 200 станций, это также удивительно удобно, если вы научитесь им пользоваться. Следуйте этим простым шагам, и вы тоже станете профессионалом в Московском метро.
Хорошая двуязычная карта с цветовой кодировкой — это первое, что вам следует подумать о покупке, если вы планируете пользоваться метро. Если вы хотите отказаться от бумаги, есть приложения, например, Метроман или Яндекс.Метро. Кроме того, у Московского метрополитена есть собственное одноименное приложение, которое к лету 2018 года будет доступно на английском, французском, испанском, китайском, немецком и португальском языках.На всякий случай возьмите приложение и бумажную карту.
Турникеты Московского метрополитена | © Тим Адамс / Flickr
Вход на каждую из более чем 200 станций Москвы отмечен красной буквой «М», что означает «Метро». Как правило, на каждую станцию есть несколько входов — имейте это в виду, так как когда вы соглашаетесь встретить кого-то у входа, скажем, на станцию Тверская, центральные залы внутри станций — гораздо лучшее место для встреч.
въезд на станцию Китай-город, знак Московского метрополитена | © Михаил (Vokabre) Щербаков / WikiCommons
Если это не чемпионат мира по футболу FIFA 2018, когда те, у кого есть паспорт болельщика, могут бесплатно пользоваться общественным транспортом Москвы, вам понадобится билет для входа в турникет.В московском метро нет зон, поэтому вы платите за поездку и можете пересадить столько, сколько захотите, при условии, что вы находитесь внутри метро. Вы можете приобрести магнитный проездной в кассе (он же KACCA) или в билетном автомате, где всегда есть список цен на 1, 2, 20, 40 или 60 поездок, приклеенный к окну кассира. По состоянию на январь 2018 года цена билета в одну сторону составляет 55 рублей (0,97 доллара США). Чем больше поездок указано в вашем билете, тем дешевле будет одна поездка. В зависимости от того, как долго вы находитесь, вы можете получить бумажный билет «Единый» или купить пополняемый пластиковый проездной «Тройка».Оба могут использоваться не только в метро, но и на наземном транспорте.
Коснитесь карты «Тройка» на желтой точке касания | © Кирилл Зыков / WikiCommons
Московский метрополитен может быть визуально ошеломляющим, но постарайтесь любой ценой избежать часа пик. Если вы все еще находитесь в метро в период интенсивного движения, приготовьтесь к тому, чтобы толкать вас. При использовании эскалаторов помните, что правая сторона предназначена для стояния, а левая — для ходьбы. В ожидании поезда не переходите линию безопасности, иначе можете упасть на рельсы.Обязательно держитесь подальше от дороги, когда двери поезда начинают закрываться, и не загораживайте дорогу, когда поезд прибывает на станцию. По пути будет много толчков и толчков, поэтому держитесь за поручень.
Метро в Москве — одно из самых загруженных в мире | © Christophe Meneboeuf / WikiCommons
Когда вы путешествуете от станции к станции, слушайте объявления, которые делаются для каждой остановки на русском и английском языках. На всякий случай считайте остановки и проверяйте карту метро.
Станция Волоколамская Московского метрополитена | © Eternal Triangle / WikiCommons
Будем надеяться, что до этого никогда не дойдет, но если с вами такое случится, следуйте этим трем правилам. Во-первых, никогда не прикасайтесь к третьему рельсу (обычно его не видно с платформы), по которому проходит электричество 825 вольт. Во-вторых, если поезда не видно и не слышно, бегите в противоположном направлении от того места, где поезд входит на станцию, до дальнего конца платформы — у машиниста будет достаточно времени, чтобы остановить двигатель.В-третьих, если поезд уже близко, лягте лицом вниз головой к поезду прямо в яму между путями — просвета хватит даже для более крупного человека.
Станция метро «Парк Победы» в Москве | Визит-плюс — Туризм и путешествия
Станция метро «Парк Победы» в Москве находится недалеко от «Парка Победы» на Поклонной горе, на пересечении улиц Кутузовский проспект, Барклая и Улица Генерала Ермолова.Станция «Парк Победы» расположена примерно в 7 км западнее центра города (Кремль и Красная площадь).
Станция метро «Парк Победы» расположена на двух линиях Московского метрополитена и образует кроссплатформенный транспортный узел. Станция расположена на Арбатско-Покровской линии (линия 3, синяя линия) между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар», и Калининско-Солнцевская линия (линия 8, желтая линия) между станциями «Деловой центр» и «Минская». (строящаяся станция).Каждый из залов обслуживает две линии метро в одном направлении. Пассажиру необходимо перейти на другую сторону зала, чтобы перейти на другую линию.
В настоящее время со станции метро «Парк Победы» только один выход. Станция имеет подземный вестибюль, который имеет выход в подземный переход под улицей «Кутузовский проспект».
Станция находится на глубине 84 метра. Это самая глубокая станция метро в Москве и вторая по глубине в России. (Станция «Адмиралтейская» в г.Санкт-Петербург — самый глубокий в России.)
Тема оформления станции — Великая Отечественная война 1941-1945 годов и война 1812 года. В западном конце северного зала находится панно, посвященное Великой Отечественной войне, а в восточном конце южного зала — панно Отечественная война 1812 года. (Автор обеих панно — Зураб Церетели.)
Достопримечательности, расположенные недалеко от метро «Парк Победы» в Москве:
- Парк Победы на Поклонной горе.
- Музей-панорама Бородинского сражения. Адрес: Кутузовский проспект, д. 38, Москва.
- Музей Великой Отечественной войны.
- Гостиница «Апарт-люкс Апартаменты на площади Победы». Адрес: Площадь Победы 1Б, Москва, Россия.
- Гостиница «Парк Отель 1812». Адрес: улица 1812 года, 3, Москва, Россия.
Расположение станции «Парк Победы» на карте.
самых красивых станций метро Москвы
В гости в Москву? Получите себе карту метро и исследуйте красивые станции метро Москвы.Всемирно известная система метро Москвы эффективна и является отличным способом добраться из пункта А в пункт Б. Но это еще не все. Советские мозаичные украшения, пышные залы с люстрами, красочные картины и огромные статуи. Московское метро само по себе является достопримечательностью, поэтому потратьте полдня и погрузитесь в московское метро!
Лучше всего сесть на линию коричневого круга (номер 5), так как на этой линии расположены самые красивые станции метро. Единственное исключение — станция метро «Маяковская» на зеленой линии (№2).Я предлагаю взять карту, отметить на ней эти станции метро и сесть на метро. Это помогает получить карту на английском> русском языке, чтобы лучше понимать названия остановок. На некоторых станциях метро голос микрофона говорит по-русски и по-английски, так что это совсем несложно.
Еще мы выяснили, что стоит подняться на эскалаторе и исследовать другие коридоры, чтобы понять, насколько прекрасна вся станция.
Быстрое предложение отеля в Москве — это удивительный Brick Design Hotel.
Это мои любимые станции метро в Москве, в порядке моего личного предпочтения:
1. Станция Маяковская
Станция метро Маяковская похожа на бальный зал! Широкие арки, огромные купола с лампами и мозаичные работы сделают выход из метро незабываемым. Посмотрите вверх, и вы увидите множество красочных мозаик с типичными советскими изображениями. Маяковская — мой личный фаворит и единственная остановка не на коричневой, а на зеленой.
2.Комсомольская
Станция метро «Комсомольская» известна своим желтым потолком. Средний музей — ничто по сравнению с этой остановкой. Повсюду великолепие, черное и золото, мозаика — опять же — и огромные люстры, из-за которых моя домашняя лампа выглядела как игрушка.
3. Станция Новослободская
Колонны в главном зале станции метро Новослободская имеют самый красочный витражный декор. Золотые арки и золотая мозаика с обнаженной дамой, держащей младенца перед советскими серпом и молотом, завершают драму.
4. Станция Проспект Мира
Красивые люстры и линии потолка делают Проспект Мира архитектурным шедевром.
5. Станция Белорусская
Престижные арки восьмиугольной формы мозаики Социалистической Советской Республики. Однако на станции метро «Белорусская» привлекает внимание огромная статуя трех мужчин в длинных пальто, держащих ружья и флаг.
6. Станция Киевская
Станция метро Киевская немного романтичнее, чем Белорусская и Проспект Мира.Красивые картины с классическим декором.
7. ст. Таганская
В главном зале станции метро «Таганская» вы найдете треугольные бело-голубые украшения, которые являются одой различным россиянам, которые, я полагаю, важны для российской истории и победы. Не нужно осматривать другие залы Таганской, вот и все.
8. Станция Павелецкая
Еще одна, и определенно менее красивая, возмутительная огромная золотая мозаика покрывает одну из стен Павелецкой.Я бы порекомендовал спуститься на эскалаторе к выходу наверх, чтобы полюбоваться бирюзовым куполом и картиной Храма Василия Блаженного в деревянной раме.
Поездка на метро в Москве недорого. Всего за несколько Рублей можно получить много радости.
- 1 поездка в одну сторону: 50 юаней — 0,70 евро
- Билет на 1 день: 210 юаней — 2,95 евро
Хотите узнать о Москве, путешествии по России или путешествии по Транссибирскому поезду? Прочтите другие мои статьи о России.
Самые красивые станции метро в Москве последнее изменение: 17 августа 2018 г., автор: Maartje | Quokka Travel
10 станций, обязательных к остановке в московском метро
Почувствуйте свою историю искусства в самых неожиданных местах.Из 239 московских станций метро, эти десять станций музейного типа выбраны за их богатую историю и живописный дизайн, которые нельзя пропустить при посещении столицы России.
1. Станция «Площадь Революции»
Фото moscow_metro_architecture в InstagramНазванная в честь площади Революции, станция «Площадь Революции» может похвастаться впечатляющим сочетанием деревянных полов, куполообразных потолков и статуй соцреализма, изображающих идеальных граждан советского общества. Она была спроектирована Алексеем Душкиным и открыта в 1938 году, что сделало ее одной из старейших станций в системе. Вы можете найти эту остановку на Арбатско-Покровской линии метро.
2. Станция Киевская
Фото moscow_metro_architecture в InstagramВход на эту станцию является репродукцией входа в парижское метро в стиле модерн, подарком из Франции в обмен на русские произведения искусства, которые будут размещены на станции метро Мадлен в Париже.Станция «Киевская» открылась в 1954 году и является домом для экстравагантных люстр и богато украшенных мозаик, олицетворяющих русско-украинское единство. Обязательно остановитесь здесь, если вы едете на Кольцевой линии метро.
3. Станция Комсомольская
Фото moscow_metro_architecture в InstagramСтанция Комсомольская — самая загруженная во всей системе Московского метрополитена. Он был разработан Алексием Щусевым в 1952 году в честь знаменитой речи Иосифа Сталина. Яркие желтые стены вокзала, потолок в стиле барокко и бесчисленные ослепительные люстры резко контрастируют с тем, что вы можете ожидать увидеть под землей.Также есть восемь больших потолочных мозаик, изображающих борьбу России за независимость, так что не пропустите эту остановку на Кольцевой линии метро.
4. Станция Маяковская
Фото m.gonzalezreginato в InstagramОдна из самых известных станций метро в мире, эта грандиозная экспозиция сталинской архитектуры открылась в 1938 году и использовалась в качестве командного пункта во время Второй мировой войны. Станция «Маяковская» была спроектирована Алексеем Душкиным. Здесь представлены мраморные полы и 34 мозаики на потолке, изображающие «24 часа в стране Советов.«Найдите эту остановку на Замоскворецкой линии метро.
5. Станция Электрозаводская
Фото jeffheimsath в InstagramНазванная в честь фабрики лампочек поблизости, потолок этой станции имеет шесть рядов ламп накаливания, что делает его одной из самых ярких остановок в системе метро. Он открылся в 1944 году и полон поразительных мраморных колонн и портретов известных российских ученых. Вы не захотите пропустить эту остановку на Арбатско-Покровской линии метро.
6.Станция Новослободская
Фото moscow_metro_architecure в InstagramПрогулка до станции Новослободская — это как попасть в сказку с ее клетчатым полом и витражными арками. Он был разработан Алексеем Душкиным и открыт в 1952 году. Обязательно посмотрите мозаику под названием «Мир во всем мире», находясь на этой остановке Кольцевой линии метро.
7. Станция «Славянский бульвар»
Фото moscowmetroexplorer в InstagramСтанция «Славянский бульвар» в стиле модерн открылась в 2008 году со стенами из зеленого кубинского мрамора и декором из металлической листвы.Эклектичное сочетание природы и современности делает эту остановку на Арбатско-Покровской линии метро обязательной для посещения.
8. Станция «Парк Культуры»
Фото moscow_metro_architecture в InstagramЭта развлекательная спортивная станция, спроектированная Игорем Рожиным в 1950 году, украшена гранитной плиткой, напоминающей ковер, и 26 скульптурами советской молодежи, занимающейся активным отдыхом. Есть также памятник Максиму Горькому, известному писателю и активисту, в честь которого названа московская версия Центрального парка.Посетите станцию и парк по кольцевой линии метро.
9. Станция Театральная
Фото mavenonthemove в InstagramГрандиозная станция Театральная получила свое название от близлежащей Театральной площади, где находится знаменитый Большой театр. Эта остановка метро украшает красиво резные потолки и скульптуры, изображающие музыку и танцы из стран бывшего Советского Союза. Он был сделан из мрамора, взятого из первоначального храма Христа Спасителя после того, как он был снесен в 1931 году, всего за семь лет до открытия станции.Вы можете найти эту остановку на Замоскворецкой линии метро.
10. Станция Таганская
Фото Architecture & Design в FacebookСтанция Таганская, открытая в 1950 году, представляет собой невероятное проявление традиционной русской архитектуры. Примечательные особенности включают в себя тему Красной армии и произведения искусства из синего мрамора, изображающие военнослужащих Второй мировой войны, которые охватывают его стены. Посетите эту достопримечательность Кольцевой линии метро.
Теги: Москва, метро москва, московское метро 2, московское метро собаки, эскалатор московского метро, логотип московского метро, карта московского метро, карта московского метро 2020, карта московского метро на английском, картинки московского метро, население московского метро, московское метро станции, станции московского метрополитена красиво, история станций московского метрополитена, список станций московского метро, карта станций московского метрополитена, фотографии станций московского метрополитена, фотографии станций московского метрополитена, станции московского метрополитена для посещения, экскурсия по станциям московского метрополитена, видео станций московского метро, московское метро , искусство московского метро, глубина московского метро, собаки московского метро, эскалатор московского метро, линии московского метро, карта московского метро, искусство московского метро, экскурсия по станции московского метро, станции московского метро, изображения станций московского метро, карта станций московского метро, москва фото станций метро, фотографии станций московского метрополитена, станции московского метро для посещения, серферы московского метро, московский метрополитен, поезда московского метрополитена, московские вокзалы, недавний, Россия