Приватизация в россии 2019: План приватизации на 2020-2022 годы включает 293 предприятия

Содержание

План приватизации на 2020-2022 годы включает 293 предприятия

https://ria.ru/20191225/1562850514.html

План приватизации на 2020-2022 годы включает 293 предприятия

План приватизации на 2020-2022 годы включает 293 предприятия — РИА Новости, 03.03.2020

План приватизации на 2020-2022 годы включает 293 предприятия

Правительство РФ включило в план по приватизации на 2020-2022 годы 293 предприятия, из них семь крупных, в частности, ВТБ, «Совкомфлот», НМТП, в отношении ряда… РИА Новости, 03.03.2020

2019-12-25T18:43

2019-12-25T18:43

2020-03-03T18:33

экономика

правительство рф

министерство экономического развития рф (минэкономразвития россии)

максим орешкин

приватизация

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/153272/05/1532720540_0:50:3465:1999_1920x0_80_0_0_d5025b885bb963c6f9962a6db4aee8d1.jpg

МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Правительство РФ включило в план по приватизации на 2020-2022 годы 293 предприятия, из них семь крупных, в частности, ВТБ, «Совкомфлот», НМТП, в отношении ряда компаний приватизация пройдет путем допэмиссии, говорится в тезисах выступления министра экономического развития Максима Орешкина, которые цитирует министерство.Правительство на итоговом заседании в среду одобрило план приватизации на следующую трехлетку.»Проектом распоряжения об утверждении программы приватизации до 2022 года предусмотрена приватизация находящихся в федеральной собственности акций 207 хозяйственных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, а также 1168 объектов иного имущества государственной казны Российской Федерации» — отмечается в тезисах.»В том числе проектом предусмотрены планы по сокращению доли государства в уставных капиталах семи крупнейших обществ: «Совкомфлот», Банк ВТБ, Махачкалинский и Новороссийский морской торговый порт, «Росспиртпром», «Алмазювелирэкспорт», Кизлярский коньячный завод», — указали в МЭР.Министерство отмечает, что снижение доли государства должно позволить компаниям привлечь деньги на развитие. «В отношении ряда компаний проработан вопрос сокращения доли государства путем дополнительной эмиссии акций таких компаний», — сообщило МЭР.

https://ria.ru/20191225/1562845991.html

https://ria.ru/20191224/1562800609.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/153272/05/1532720540_368:0:3099:2048_1920x0_80_0_0_8b940dd469b5e6c53029bde64f2dcf9a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, правительство рф, министерство экономического развития рф (минэкономразвития россии), максим орешкин, приватизация, россия

Правительство одобрило план приватизации на 2020-2022 годы

25 декабря 2019 г. министр экономического развития Максим Орешкин на заседании Правительства РФ представил план приватизации федерального имущества.

Тезисы выступления:

Проектом распоряжения об утверждении программы приватизации до 2022 года предусмотрена приватизация находящихся в федеральной собственности акций 207 хозяйственных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, а также 1168 объектов иного имущества государственной казны Российской Федерации.

В том числе проектом предусмотрены планы по сокращению доли государства в уставных капиталах семи крупнейших обществ: Совкомфлот, Банк ВТБ, Махачкалинский и Новороссийский морской торговый порт, Росспиртпром, Алмазювелирэкспорт, Кизлярский коньячный завод.

Принимая во внимание, что федеральный бюджет на 2020–2022 годы является профицитным, приватизация компаний с государственным участием рассматривается не как источник бюджетного финансирования, а как инструмент для структурных изменений в экономике, и преследует три ключевые задачи:

  • Первое. Повышение конкуренции. Государство должно максимально быстро выходить из нестратегических активов. С этим и связано такое большое количество обществ и объектов иного имущества в списке.
  • Второе. Снижение доли государства должно позволить компаниям привлечь деньги на развитие. В отношении ряда компаний проработан вопрос сокращения доли государства путем дополнительной эмиссии акций таких компаний.
  • Третье. Повышение качества корпоративного управление через привлечение частных акционеров в органы управления компаний.

В ходе разработки плана приватизации также рассматривалась возможность его дополнения иными крупнейшими компаниями. Было принято в отношение каждого из таких активов подготовить план действий в зависимости от их роли в экономике, а также готовности к выходу на публичный рынок. Этой работой мы по вашему, Дмитрий Анатольевич, поручению займемся в первом полугодии следующего года. Работу эту будем вести совместно с отраслевыми ведомствами.

Проект распоряжения согласован с ФАС России, разногласия с заинтересованными органами власти урегулированы по итогам согласительных совещаний в Минэкономразвития и Правительстве.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 год и основные направления приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2021–2022 годы (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.05.2019 № 177)

Утверждены
постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики
от 27.05.2019 № 177

 

Прогнозный план (программа)
приватизации государственного имущества Чувашской Республики
на 2020 год и основные направления приватизации государственного
имущества Чувашской Республики на 2021–2022 годы  

Раздел I. Основные направления государственной политики
в сфере приватизации государственного имущества
Чувашской Республикина 2020–2022 годы

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2020 год и основные направления приватизации государственного имущества Чувашской Республики на 2021–2022 годы разработаны в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и Законом Чувашской Республики «О приватизации государственного имущества Чувашской Республики» с учетом основных задач социально-экономи­ческого развития Чувашской Республики на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Исходя из целей и задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Управление федеральным имуществом», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327, основными задачами государственной политики в сфере приватизации государственного имущества Чувашской Республики являются:

достижение оптимального состава и структуры государственного имущества Чувашской Республики и сокращение доли государства в экономике;

привлечение инвестиций в объекты государственного имущества Чувашской Республики, востребованные в коммерческом обороте, а также оптимизация состава государственных организаций Чувашской Республики, действующих в конкурентных секторах экономики;

повышение эффективности продаж государственного имущества Чувашской Республики.

Чувашская Республика по состоянию на 1 января 2019 г. является собственником имущества 7 государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, участником 3 обществ с ограниченной ответственностью, акционером 19 акционерных обществ, в отношении 2 акционерных обществ использует специальное право на участие в управлении («золотую акцию»).

Распределение государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики, по видам экономической деятельности следующее: 

пп

Вид экономической деятельности

(ОКВЭД 2)

Количество государственных унитарных предприятий Чувашской Республики

Количество хозяйственных обществ с участием Чувашской Республики

1. 

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

1

2

2. 

Обрабатывающие производства

5

3. 

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

1

4. 

Строительство

1

5. 

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

1

1

6. 

Транспортировка и хранение

1

1

7. 

Деятельность гостиниц и предприя­тий общественного питания

1

1

8. 

Деятельность в области информации и связи

4

9. 

Деятельность финансовая и страховая

3

10. 

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

1

3

11. 

Деятельность профессиональная, научная и техническая

1

12. 

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

1

 

Всего

7

22

По размеру пакеты акций (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, распределены следующим образом:

Размер пакета акций акционерного общества (доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью), находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, процентов

Количество хозяйственных обществ, ед.

100

12

От 50 до 100

5

От 25 до 50

4

Менее 25

1

В 2020–2022 годах к приватизации будут предложены государственные унитарные предприятия Чувашской Республики, пакеты акций (доли) хозяйственных обществ и имущество казны Чувашской Республики, не задействованные в обеспечении выполнения государственных функций и полномочий Чувашской Республики. Достижение оптимального состава и структуры государственного имущества Чувашской Республики позволит расширить материальную базу коммерческого сектора экономики, повысить мобильность экономики в условиях усиления конкуренции.

Перечни государственного имущества Чувашской Республики, планируемого к приватизации в 2020 году, сформированы с учетом предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих видах экономической деятельности.

Перечни приватизируемого имущества будут дополняться с учетом результатов работы по оптимизации структуры государственной собственности Чувашской Республики.

 Раздел II. Государственное имущество Чувашской Республики,
приватизация которого планируется в 2020 году

 2.1. Перечень обществ с ограниченной ответственностью, принадлежащие Чувашской Республике доли в уставных капиталах которых подлежат приватизации в 2020 году

пп

Наименование обществ с ограниченной ответственностью, местонахождение

Доля в уставном капитале общества, планируемая к приватизации, процентов уставного капитала

 

 Торговля оптовая и розничная 

Общество с ограниченной ответственностью «Чувашский учколлектор»

Чувашская Республика, г. Чебоксары, проезд Школьный, д. 6а

100

2.2. Перечень объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности
Чувашской Республики, 
которые планируется приватизировать в 2020 году 

№ п/п

Наименование объектов, местонахождение, назначение

Общая площадь объектов недвижимости, кв. метров

Земельный участок площадью 4741 кв. метр с кадастровым номером 21:16:210606:141 с расположенным на нем следующим объектом недвижимого имущества:

нежилое здание – нежилое с кадастровым номером 21:16:000000:1294

Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, Октябрьское сельское поселение, с. Октябрьское, ул. Кушникова, д. 24

 

 618,7

Нежилое помещение – нежилое с кадастровым номером 21:01:030104:219

Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 70, пом. 20

25,0

Земельный участок площадью 1188 кв. метров с кадастровым номером 21:01:010207:27 с расположенным на нем следующим объектом недвижимого имущества:

нежилое здание – нежилое с кадастровым номером 21:01:000000:20012

Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Московский, д. 47б

 

 

 211,6

 

Нежилое помещение – нежилое с кадастровым номером 21:01:010804:2752

Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, д. 21, пом. 3

164,6

Прогнозный план приватизации — Иркутская область. Официальный портал

Информация о предоставлении социальной выплаты многодетной семье взамен получения земельного участка в собственность бесплатно  подробнее
Вниманию собственников, продавцов, застройщиков жилых помещений на территории Иркутской области!
 Приглашаем к сотрудничеству по формированию специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот  подробнее

Закон Иркутской области от 15 июля 2021 года № 78-ОЗ «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2021 год»  скачать

Закон Иркутской области от 15 октября 2020 года № 85-ОЗ «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2021 год»  скачать

Закон Иркутской области от 17 июля 2020 года № 71-ОЗ «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2020 год»  скачать

Закон Иркутской области от 8 ноября 2019 года № 105-ОЗ «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год»   скачать

Закон Иркутской области от 15 июля 2019 года № 70-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2019 год»  скачать

Закон Иркутской области от 13 ноября 2018 года № 103-ОЗ «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2019 год» скачать

Закон Иркутской области от 30 октября 2018 года № 92-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2018 год» скачать

Закон Иркутской области от 4 июня 2018 года № 44-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2018 год» скачать 

Закон Иркутской области от 28 ноября 2017 года № 85-ОЗ «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2018 год» скачать

Закон Иркутской области от 10 октября 2017 года № 66-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2017 год» скачать

Закон Иркутской области от 14 октября 2016 года № 76-ОЗ «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2017 год» скачать

Закон Иркутской области от 28 июня 2016 года № 48-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2016 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2017 — 2018 год» скачать

Закон Иркутской области от 15 декабря 2015 года № 119-ОЗ «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2016 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2017-2018 годы» скачать

Закон Иркутской области от 28 ноября 2014 года № 141-ОЗ «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2015 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2016-2017 годы» скачать

Закон Иркутской области от 4 июня 2015 года № 41-оз «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2015 год и Основных направлений приватизации областного государственного имущества на 2016 — 2017 годы» скачать

Дата изменения: 27.07.2021 17:43

Минкультуры России поддержало концепцию законопроекта ОНФ по упрощению процедуры приватизации объектов культурного наследия

Минкультуры России одобрило концепцию законопроекта Народного фронта об упрощении процедуры приватизации объектов культурного наследия (ОКН). Документ направлен на исключение противоречий в законодательстве РФ, препятствующих проведению процесса приватизации ОКН. Кроме того, он будет способствовать исполнению поручения президента, данного по итогам VI Медиафорума ОНФ «Правда и справедливость».

Так, в соответствии со статьей 29 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» объекты культурного наследия могут приватизироваться исключительно путем их продажи на конкурсе. Более того, в статье 28 этого закона указано, что приватизация зданий, строений и сооружений осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, занимаемых таким имуществом (аналогичная норма содержится и в статье 35 Земельного кодекса РФ).

Вместе с тем по общему правилу, закрепленному в статье 39.3 Земельного кодекса РФ, приватизация земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется путем их продажи на аукционе.

Таким образом, законодательство РФ, устанавливая правило о необходимости одновременной передачи в частную собственность ОКН и земельных участков под ними, предусматривает при этом разные способы приватизации этого имущества, что делает фактически невозможной приватизацию ОКН – на практике органы власти не в состоянии провести такие торги одновременно.

По этой причине, например, чиновники Краснодарского края в ноябре 2019 г. не смогли включить в план приватизации на 2020 г. объект культурного наследия регионального значения «Охотничий домик Великого князя Сергея Михайловича Романова» 1898 г., расположенный в Мостовском районе.

Проблема низкой привлекательности для инвесторов ОКН также была поднята журналистом из Саратовской области в ходе VI Медиафорума ОНФ. После чего президент Владимир Путин поручил правительству подготовить при участии экспертного сообщества предложения, направленные на стимулирование инвестиций для финансирования мероприятий по сохранению, содержанию и использованию ОКН, а также на пересмотр требований к сохранению, содержанию и использованию этих объектов.

Законопроектом, предложенным ОНФ, закрепляется единая процедура приватизации в отношении объектов культурного наследия и занимаемых ими земельных участков.

«Сильно поддерживаю эту тему. Давно пора вдохновить людей с деньгами восстанавливать объекты нашего культурного наследия. А то ж еще пропьют или вывезут за рубеж», – отметил член Центрального штаба ОНФ Захар Прилепин.

«Мы благодарны Минкультуры России за поддержку нашей инициативы. Уже в скором времени мы внесем законопроект на рассмотрение Госдумы и надеемся, что в результате этой работы случаи приватизации ОКН, доселе бывшие единичными, станут обычной практикой по всей стране. У нас в работе еще несколько инициатив, которые направлены на сохранение объектов ОКН и повышение их привлекательности для инвесторов. Рассчитываем, что они также найдут поддержку у заинтересованных ведомств», – резюмировала член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ Наталья Костенко.

В свою очередь по итогам состоявшегося совещания эксперты ОНФ поддержали и отметили необходимость скорейшего принятия законопроекта Минкультуры России. Он предполагает возможность передачи объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, по концессионному соглашению и соглашению о государственно-частном партнерстве. Законопроект был принят Госдумой в первом чтении 19 февраля 2019 г. и также направлен на качественное исполнение поручения президента страны, создание более широкого спектра механизмов по привлечению частного капитала для воссоздания руинированных ОКН.

РФ задумалась о расширении плана приватизации

Правительство РФ планирует откликнуться на призыв Минфина активнее продавать доли в госкомпаниях, расширив план приватизации на ближайшую трехлетку за счет крупнейших монополий.

Источник, знакомый с обсуждением, сказал, что министерство предлагает приватизировать Транснефть , РЖД, Аэрофлот , Россети , Русгидро , ОЗК и Совкомфлот в 2020-2022 годах. Ростелеком в план не вошел.

Конкретные сроки и параметры приватизации правительство будет утверждать позже, сказал он.

Другой источник подтвердил планы, но сказал, что список будет шире, отказавшись от подробностей.

Правительство планирует обсудить план приватизации 19 декабря.

Минфин отказался комментировать конкретные компании из предварительного списка.

На этой неделе первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов обсуждал план приватизации с профильными министерствами.

Были приняты решения о дополнительных активах, которые могут быть включены в программу, сказала в воскресенье пресс-секретарь Силуанова Наталья Фоменко, не назвав компании.

«Целью расширения программы приватизации не является увеличение доходов бюджета, так как сейчас нет необходимости в финансировании дефицита. Приватизация рассматривается как структурная мера снижения доли участия государства в экономике, направленная на повышение эффективности управления компаниями», — сказала она.

По отдельным предприятиям будет обсуждаться возможность направить вырученные от продажи средства на реализацию стратегических планов развития и расширение инвестиционных программ этих компаний, добавила представитель Силуанова.

Минэкономразвития осенью подготовило проект программы приватизации на 2020-2022 годы, предложив снизить госдоли в шести крупных компаниях при хорошей конъюнктуре рынка. В частности, до 2022 года планировалось приватизировать пакеты акций Русгидро, Транснефти, Совкомфлота, Россетей, Ростелекома и Объединенной зерновой компании.

Позднее Минэкономики решило исключить из плана Русгидро, Россети и Транснефть, однако в середине октября Силуанов призвал правительство активизировать продажу долей в госкомпаниях.

Минфин предложил вернуть в программу приватизации Транснефть, Русгидро и Россети и добавить РЖД и Аэрофлот. Идея Минфина — снизить до контрольной госдоли в этих компаниях.

Государству напрямую принадлежит 100 процентов акций РЖД, 78,55% Транснефти, 51,2% Аэрофлота, 88,04% Россетей, 61,2% Русгидро.

Министр энергетики Александр Новак называл нецелесообразной приватизацию Транснефти, Россетей и Русгидро.

Глава Транснефти Николай Токарев говорил, что компания всерьез не рассматривает вопрос о приватизации.

Глава РЖД Олег Белозеров также выступал против продажи компании, объясняя это тем, что приватизация не даст экономического результата, но принесет проблемы.

АСТ — электронная торговая площадка [#F5]

Начал работу ситуационный центр в Тверской области

В эксплуатацию введен уникальный программный продукт от Сбер А для контрольных органов — «Ситуационный центр по управлению проектами». Система предназначена для мониторинга исполнения национальных, федеральных и региональных проектов и связанных с ними контрактов и закупок.

30.08.2021 10:17


ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ-2!

В последнее время стали распространены звонки и электронные письма мошенников участникам закупок. Они представляются сотрудниками организации, проводящей закупки в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ, сотрудниками уполномоченного органа в сфере закупок, заказчиками, либо представителями электронной площадки. Мошенники используют имена реальных сотрудников и должностных лиц, подменяя с помощью современных цифровых технологий абонентские номера на номера телефонов и электронной почты заказчиков и площадки.

22.07.2021 16:38


ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

В последнее время во многих регионах Российской Федерации стали распространены звонки телефонных мошенников участникам закупок. Они представляются сотрудниками уполномоченного органа в сфере закупок, заказчиками, либо представителями электронной площадки. Мошенники используют имена реальных сотрудников и должностных лиц, подменяя с помощью современных цифровых технологий абонентские номера на номера телефонов уполномоченных органов и площадки.

22.07.2021 16:34


Госсектор и приватизация в России в 2019 году Георгий Мальгинов, Александр Радыгин :: SSRN

Российская экономика в 2019 году. Тенденции и перспективы. Москва. ИЭП. 2020. Выпуск 41, с. 401-442

44 стр. Добавлено: 27 окт 2020

См. Все статьи Георгия Мальгинова