Задания ломоносовская олимпиада по истории: Олимпиада школьников «Ломоносов» по истории, задания

Содержание

Олимпиада «Ломоносов» МГУ — история возникновения, этапы, цели и льготы участников, призеры: подготовка к олимпиаде «Ломоносов»

История возникновения олимпиады «Ломоносов»

Олимпиада школьников «Ломоносов» проводится с 2005 года. Её девиз — «via scientiarum» (от латинского «путь к знаниям»). МГУ проводит олимпиаду совместно с другими российскими вузами. 

Официальный сайт олимпиады «Ломоносов» — тут. 

Цель олимпиады «Ломоносов»

Основные цели интеллектуального конкурса: 

  • развитие творческих способностей, 
  • повышение интереса к научно-исследовательской деятельности, 
  • популяризация научных знаний среди молодёжи, 
  • профориентация подростков, 
  • привлечение талантливых школьников в российские вузы. 

Как участвовать в олимпиаде

Кто участвует: право на участие имеют школьники 5–11 классов. Для участия в олимпиаде «Ломоносов» необходимо зарегистрироваться на каждый из этапов. Даты регистрации: публикуются на портале олимпиады — для каждого профиля разные. Обычно регистрация проходит в октябре–ноябре. 

Важно внимательно проверять свои данные при регистрации. Если допустите ошибку, могут не разрешить участвовать. Повторная регистрация невозможна. 

<<Форма демодоступа>>

По каким предметам проводится олимпиада


Можно соревноваться в довольно широком спектре дисциплин. Перечень олимпиад и уровни определяются ежегодно. Каждый школьник имеет право участвовать по одному или нескольким профилям.

По ссылке можно ознакомиться с полным списком профилей и уровней по предметам, которые включались в олимпиаду «Ломоносов» в 2019/2020 учебном году. Среди них как базовые школьные предметы, так и необычные дисциплины:

  • биология — 1 уровень, 
  • география — 1 уровень, 
  • английский/немецкий/французский — 1 уровень, 
  • история — 1 уровень, 
  • математика — 1 уровень, 
  • физика — 2 уровень, 
  • космонавтика — 2 уровень, 
  • робототехника — 3 уровень, 
  • механика и математическое моделирование — 3 уровень. 

Точный перечень на 2020/2021 учебный год пока не опубликован. 

Этапы олимпиады «Ломоносов»

Олимпиада состоит из двух этапов.

Отборочный этап

Проводится дистанционно на портале. Задания отборочного этапа открываются в личном кабинете сразу после регистрации.

В течение этапа участнику выделяется не более 24 астрономических часов (другой термин — «сессия») на выполнение задач, поэтому лучше не затягивать. На каждый профиль даётся не более одной сессии. Время начала и окончания сессии вы выбираете самостоятельно. Главное — уложиться в рамки этапа. Если вы не завершите сессию вовремя, она прекратится автоматически.

Работы можно как писать в текстовом редакторе, так и разборчиво от руки — во втором случае придётся отсканировать написанный текст с разрешением не менее 300 DPI. Доступные форматы файлов — PDF, TIFF, JPEG. Ни в коем случае не пишите своё ФИО на листах с решениями — жюри должно судить беспристрастно. 

Заключительный этап


Проводится очно — в МГУ и на региональных площадках. К участию в заключительном этапе допускаются победители и призёры отборочного тура. Если вы участвуете в нескольких профилях и время проведения заключительных этапов совпадает — к сожалению, придётся выбрать один.

По правилам нужно за двое суток до этапа зарегистрироваться, выбрать площадку проведения (МГУ или региональный филиал) и распечатать лист участника. Лист можно найти в личном кабинете — он появится, как только ваши данные пройдут проверку и подтвердится, что вы имеете право участвовать в заключительном этапе.

Во время работы будет только единичная возможность выйти из аудитории — с разрешения преподавателя и в сопровождении дежурного. Используйте её с умом и не приносите ничего, что может нарушить регламент олимпиады, — шпаргалки, технику или еду. Разрешена только прозрачная бутылка с водой, объёмом не более 0,5 литров. 

Общие принципы подготовки к олимпиадам МГУ

Олимп МГУ — серьёзная амбиция. Чтобы покорить эту вершину, следуйте нашим рекомендациям.

Составьте план действий

Вместо того, чтобы лихорадочно хвататься за всё подряд, анализируйте и грамотно распределяйте нагрузку. Выпишите темы, которые нужно пройти, определитесь с пособиями и задачниками, набросайте план подготовки.

Одним из первых пунктов должно стать изучение методички от организаторов олимпиады «Ломоносов». Там есть подробные советы по каждой дисциплине, рекомендуемый список литературы и нюансы. 

Используйте техники тайм-менеджмента

Чтобы всё успевать, прибегайте к удобным методикам. Например, методу «Помидора». Нужно установить интервалы, в которых подготовка к олимпиаде чередуется с отдыхом: 25 минут активной работы и 15 минут отдыха. В среднем получается по шесть «помидорок» в день. 

Предотвращайте усталость

Нет ничего хуже монотонности. Мозг «закипает», когда часами решаешь один и тот же тип задачек по математике или зубришь даты по истории. Не надо так. Кроме того, это приведёт к выгоранию и потере мотивации. Во время подготовки к «Ломоносову» важно отдыхать и не перегружать себя. Здоровье важнее любой победы. 

5 причин готовиться к олимпиаде «Ломоносов» МГУ с экстернатом «Фоксфорда»

Если вы тоже мечтаете выиграть перечневую олимпиаду, дающую льготы при поступлении в МГУ, — приходите к нам. Выпускники «Экстерната Фоксфорда» из года в год показывают высокие результаты, и есть по меньшей мере пять причин, почему стоит готовиться к олимпиадам в нашей онлайн-школе.

Причина 1. В «Экстернате Фоксфорда» вы сможете сфокусироваться на своей цели и освободить время на подготовку к олимпиадам

Наша программа похожа на пирамиду. В её основании базовые курсы — это тот объём знаний из школьной программы, который нужно изучать, чтобы переходить из класса в класс. 

Базовая программа в старших классах оптимизирована таким образом, чтобы было больше времени на подготовку к экзаменам и олимпиадам. Мы исключили повторяющиеся темы по биологии, географии и обществознанию. 

В 10-м классе вы сможете хорошенько изучить все темы старшей школы, и тогда в 11-м останется лишь повторить материал для сдачи аттестации. По географии, например, одиннадцатиклассникам достаточно посмотреть всего первые 8-9 занятий. Дальнейшее посещение курса — по желанию, так как это более глубокое и подробное рассмотрение уже изученных тем.

Благодаря такому подходу освобождается время, которое можно направить на свою основную цель — подготовку к экзаменам или олимпиаде. 

Причина 2. В ваш индивидуальный маршрут обучения могут войти специальные курсы по подготовке к олимпиадам «Покори Воробьёвы горы!» и «Ломоносов» 

Чтобы одновременно и изучать школьную программу, и готовиться к олимпиадам, необходимо выбрать индивидуальную программу обучения.

В рамках индивидуальной программы можно выбрать один из шести готовых предметных маршрутов или составить собственный.

В настоящее время в «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть маршрутов: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, социально-гуманитарный и естественно-научный.

Курсы внутри образовательных маршрутов позволяют изучать любимые предметы на олимпиадном уровне порой уже с 5 класса. Часто ученики сначала пробуют силы на различных онлайн-олимпиадах, потом пробуют силы на Всероссийской олимпиаде школьников, а в 10-11 классах начинают целенаправленно готовиться к интеллектуальным состязаниям МГУ. В перечневых олимпиадах учитываются результаты только за 11 класс, поэтому специализированные курсы подготовки к олимпиадам «Ломоносов» и «Покори Воробьёвы горы!» в «Экстернате Фоксфорда» включены в образовательные маршруты старших классов.

Совет от «Экстерната Фоксфорда»: начинайте пробовать участвовать в олимпиадах МГУ как можно раньше. Получая из года в год опыт участия в столь крупных интеллектуальных соревнованиях, вы сможете лучше усвоить их формат и требования. И тогда вам будем проще занять призовое место в 10 классе и пройти в финал в 11 классе. 

Причина 3. Олимпиадные курсы «Фоксфорда» ведут суперпрофессионалы

Например, курс по подготовке к олимпиаде «Ломоносов» по физике преподаёт автор олимпиадных задач Михаил Пенкин.

Курс по подготовке к олимпиадам МГУ по физике входит в индивидуальные маршруты «Экстерната Фоксфорда»

Курс подготовки к олимпиадам МГУ по математике ведёт преподаватель олимпиадных сборов Владимир Шарич, который вместе с коллегами с нуля поднял олимпиадное движение в Специализированном учебно-научном центре (СУНЦ) МГУ. 

Курс подготовки к олимпиадам «Ломоносов», ОММО, ПВГ по математике вы можете пройти в рамках обучения в «Экстернате Фоксфорда»

Подготовка в рамках индивидуальных образовательных маршрутов «Экстерната Фоксфорда» даёт не только возможность повторить олимпиадные темы, но и знакомит с форматом экзамена. Вы сможете научиться правильно понимать условия задач и оформлять решение.

Причина 4. Гибкое расписание и записи занятий позволят вам заниматься в удобное время

Вы можете заниматься в наиболее продуктивные для себя отрезки дня (и ночи!), ускорять воспроизведение, если тема уже знакома, или, напротив, пересматривать занятие несколько раз, если тема сложная. 

А главное — и изучение школьной программы, и подготовка к олимпиадам будет проходить в одном месте! Всё нужное будет под рукой — на платформе «Фоксфорда». Не нужно держать в закладках множество сайтов и подолгу искать репетиторов.

Причина 5. В «Экстернате Фоксфорда» вы можете получить поддержку персонального наставника

При подготовке к любому соревнованию — будь то спортивные состязания или интеллектуальные битвы — важно, чтобы рядом был отзывчивый, умеющий выслушать человек. 

В «Экстернате Фоксфорда» на пути к Олимпу МГУ рядом с вами будут персональные наставники. 

Многие из них сами участвовали в поступательных олимпиадах и являются студентами Московского государственного университета. Так что поддержать могут не только словом, но и делом — дать ценный совет, подсказать полезный ресурс и так далее.  

<<Форма с консультацией>>

Награждение участников олимпиады «Ломоносов»

Что даёт олимпиада «Ломоносов»? Победители и призёры олимпиады определяются по итогам заключительного этапа. Победители получают диплом первой степени, а призёры — второй или третьей степени. Списки публикуются на портале. 

Льготы олимпиады: выигравшим ребятам могут предоставить льготы при поступлении в МГУ имени М.В.Ломоносова и другие вузы. Каждый вуз сам определяет, по каким уровням олимпиад принимать победителей и призёров. 

Чем ниже уровень олимпиады, тем меньше вероятность, что престижный вуз будет учитывать её результаты при поступлении. Соответственно, 1 уровень — это круто, а 3 уровень вряд ли даст много бонусов. 

У «Ломоносова» разные уровни у каждого профиля. Уточняйте в желаемом вузе, что даст вам такая победа или призёрство. Каждый год ситуация со льготами за олимпиаду «Ломоносов» может меняться, поэтому нужно ориентироваться на документы текущего учебного года.

Выводы

Готовясь к олимпиаде «Ломоносов», не ограничивайтесь школьной программой и изучайте все доступные источники информации: онлайн-курсы, консультации и задания прошлых лет. Чтобы полноценно подготовиться и быть во всеоружии, приходите в домашнюю онлайн-школу «Фоксфорда» — здесь есть все условия, чтобы сосредоточиться на своих целях и идти к Олимпу под руководством блестящих педагогов.

Олимпиада школьников «Ломоносов» по истории российской государственности

Олимпиада школьников «Ломоносов» по истории российской государственности является относительно новым интеллектуальным соревнованием, проводимым МГУ им. М.В. Ломоносова. Идея мероприятия состоит в формировании у учащихся устойчивого интереса к осознанному обучению, пытливого мышления и способности правильно формулировать собственное мнение. Организаторы отмечают междисциплинарный характер олимпиады, что требует от участников глубокого знания не только российской истории, но и общей эрудированности, а также определенной доли креативности.

Уровень олимпиады школьников «Ломоносов» по российской государственности является первым – самым высоким среди возможных. Первый уровень позволяет абитуриентам комфортнее проходить все стадии поступления, так как победители освобождаются от дополнительных испытаний, которые каждый вуз назначает самостоятельно.

Подобные преимущества сохраняются при поступлении в ведущие российские университеты. Единственное условие – результаты ЕГЭ по профильным предметам должны быть не меньше 75 баллов.

Олимпиада по российской государственности проводится с 2012 года по инициативе факультета глобальных процессов. Отличием от традиционных состязаний по истории является явный курс на развитие аналитических способностей. Задания олимпиады требуют отличных и углубленных знаний не только истории России, но и других близких дисциплин. Кроме того, в основном предлагаются задания аналитического характера, что, по мнению организаторов, стимулирует у подрастающего поколения склонность к познанию и ситуативному анализу.

Типы задач весьма разнообразны: на часть вопросов нужно давать максимально развернутый ответ, при ответе на некоторые можно ограничиться конкретной датой или словом. В любом случае от школьников ожидается предварительный анализ предложенной ситуации, применение логического мышления.

В остальном формат олимпиады не отличается от регламента соревнований школьников по другим предметам. Победителей выбирают по итогам двух туров, отборочного и заключительного. Для участия в первом этапе необходимо зарегистрироваться на портале и вовремя прислать выполненные задания. При успешном прохождении Вас пригласят на очный этап, который проводится в стенах МГУ им. М.В. Ломоносова или на региональных площадках.

Олимпиада школьников «Ломоносов» — это… Что такое Олимпиада школьников «Ломоносов»?

Олимпиада школьников «Ломоносов»

Олимпиада школьников «Ломоносов» — ежегодная олимпиада школьников, проводимая МГУ совместно с другими ВУЗами России.

История

Олимпиада проводится с 2005 для учеников 11-х классов. С 2006 в олимпиаде получили возможность участвовать 9-10-классники. Открылись олимпиады по математике, физике, химии и биологии, многие участники стали учащимися СУНЦ им. Колмогорова. В 2007 факультет журналистики совместно с Российской газетой и Радио России объявил творческий конкурс «Стань журналистом!», который впоследствии перешел в олимпиаду по журналистике. С 2009 проводится по предметам (комплексам предметов): в 2009 — 20, в 2010 — 21. С 2011 проводится в два этапа. В 2011 олимпиада проводилась по 19 предметам.

Предметы

[1]

Соорганизаторы

С 2009-2010 олимпиада проводится совместно с другими ВУЗами России, предоставляющими региональные площадки.

2009-2010 учебный год

История
Биология
Прочие

2010-2011 учебный год

История
Математика
Химия
Механика
Психология
Прочие

2011-2012 учебный год

История российской государственности
[2]

Примечания

Ссылки

Категория:
  • Предметные олимпиады

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Ломоносов (значения)
  • Ломоносова, улица (Павлово)

Полезное


Смотреть что такое «Олимпиада школьников «Ломоносов»» в других словарях:

Книги

  • Олимпиада школьников «Ломоносов» по истории российской государственности. Задания 2012-2015. ФГОС, Алешковский Иван Андреевич, Арискина Юлия Эдуардовна, Бочарова Зоя Сергеевна. В пособии содержатся варианты заданий, которые предлагались участникам заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по истории российской государственности в 2012-2015 годах, ответы… Подробнее  Купить за 451 руб
  • Олимпиада школьников Ломоносов История российской государственности Олимпиадные задания 2012-2015 годов ответы и комментарии методические рекомендации, Алешковский И., Арискина Ю., Бочарова З.и др.. В пособии содержатся варианты заданий, которые предлагались участникам заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по истории российской государственности в 2012-2015 годах, ответы… Подробнее  Купить за 352 руб
  • Олимпиада школьников «Ломоносов» . История российской государственности. Олимпиадные задания 2012-2015 годов, ответы и комментарии, методические рекомендации, Алешковский И.А.. В пособии содержатся варианты заданий, которые предлагались участникам заключительного этапа олимпиады школьников «Ломоносов» по истории российской государственности в 2012-2015 годах, ответы… Подробнее  Купить за 347 руб
Другие книги по запросу «Олимпиада школьников «Ломоносов»» >>

Как стать призёром «Ломоносова» по обществознанию и выжить — Абитуриент.про

Меня зовут Соня Лазарева. Я дважды стала призёром «Ломоносова» по обществознанию, в 10 и 11 классе. В этой статье расскажу о том, почему выбрала перечневую олимпиаду вместо Всероса, как подготовилась и как совместила с ничегонеделанием.

Сколько бы ни кокетничали подписчики «Типичного олимпиадника», на Всерос случайно не проходят. Или проходят, но редко. Подготовка к Всеросу — это труд. Я не смогла пройти дальше регионального этапа.

Задания на Всеросе сложные и нестандартные. Например, в третьем туре заключительного этапа нужно подготовить устное выступление на семь минут по одному из предложенных высказываний.

 

А ещё сайт Всероса жутко неудобный: найти задания прошлых лет сложно. Сейчас (на 24 апреля 2017 года) срок регистрации домена истёк, поэтому найти на нём хоть что-нибудь невозможно.

Помимо Всероса, есть ещё перечневые олимпиады. Их проводит не Российский совет олимпиад школьников, а вузы под эгидой РСОШ. Все они входят в перечень олимпиад школьников, который утверждает Министерство образования. «Ломоносов» — перечневая олимпиада. Её проводит МГУ.

Перечневые олимпиады, как и Всерос, дают льготы при поступлении в вуз: 100 баллов на ЕГЭ или дополнительных вступительных испытаниях по профильному предмету или поступление без экзаменов. Результаты перечневых олимпиад, как и результаты Всероса, действуют четыре года. Отличие в том, что дипломы перечневых олимпиад нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Обычно — не меньше 75 баллов, но на отдельных специальностях порог подтверждения выше — до 85 баллов.

Подготовиться к перечневым олимпиадам проще. Специфика олимпиад часто соответствует профилю вуза: в «Высшей пробе» по обществознанию, которую проводит ВШЭ, встречаются сложные экономические задачи. Ещё вузы открывают курсы по подготовке к внутренним олимпиадам — например, в ИТМО. Так вузы набирают талантливых абитуриентов.

Отборочный этап «Ломоносова» — дистанционный. Писать олимпиаду из собственной постели удобнее, чем идти в другую школу, час сидеть под дверью, ждать регистрации, выгребать из карманов всё и приспосабливаться к новой обстановке.

Отборочный этап разделён на два тура. Можно принять участие только в одном или в обоих сразу, но тогда учитываются только результаты второго тура. Волнуешься меньше, когда знаешь, что у тебя есть две попытки. На выполнение заданий «Ломоносова» даётся 24 часа с момента, когда участник откроет задания.

Я плохо знаю экономику, поэтому ещё одно преимущество «Ломоносова» перед другими олимпиадами — экономика присутствует только на теоретическом уровне. Практических задач по экономике нет. Зато в «Ломоносове» много заданий по философии — возможно, из-за того, что олимпиаду проводят на базе философского факультета.

«Ломоносов» — перечневая олимпиада. Чтобы получить льготу (100 баллов по предмету или поступление без вступительных испытаний в зависимости от вуза и факультета), нужно сдать ЕГЭ по профильному предмету не менее, чем на 75 баллов. Сдать ЕГЭ по обществознанию на 75 баллов нетрудно, но готовиться всё равно придётся. Иначе рискуете стать героем этой истории.

Некоторые вузы, например, ВШЭ, принимают результаты перечневых олимпиад только за 11 класс. Диплом победителя за 9 или 10 класс записывают в индивидуальные достижения, а это значит — не больше 10 баллов к ЕГЭ.

Актуально для участников не из Москвы: заключительный этап проходит в Москве, в МГУ. Региональная площадка в этом году только одна — в Барнауле на базе Алтайского государственного университета. В отличие от Всероса, поездку и размещение олимпиадникам никто не оплачивает. Можно получить место в общежитии МГУ, но только на одну ночь. И то вам будут не  рады.

Распечатайте методичку по подготовке к «Ломоносову» [PDF, 28,7 Мб] Это почти как ЕГЭшный кодификатор. Она помогает выбрать нужные пособия для подготовки и структурировать знания.

Вместе с результатами олимпиад всегда выкладывают разбор заданий и критерии оценки. Отсканированные работы победителей и призёров тоже выкладывают на сайт. Это помогает убедиться в прозрачности проведения олимпиады и даёт возможность посмотреть на образцы работ.

Прочесть всю рекомендованную литературу из методички — круто. Но у меня так не получилось. Я читала учебники Арбузкина, Сорвина и Мельвиля. Это облегчённый вариант для тех, кому хочется совместить подготовку к олимпиаде и занятия ерундой типа написания статей для «Абитуры».

                

Это что-то вроде справочника Баранова в олимпиадной системе координат — универсальный учебник, где есть понемногу обо всём. В учебнике две части. Первая подойдёт и для подготовки к ЕГЭ. Вторая часть сложнее по содержанию, чем первая, и подойдёт для подготовки к олимпиадам. Все темы первой в ней рассматриваются применительно к России. На ЕГЭ узкие темы, которые есть во второй части — например, конституционный статус личности в РФ — затрагиваются на поверхностном уровне либо не рассматриваются вообще.

Всё обществознание можно условно разделить на шесть блоков: философия, социология, политология, экономика, право и культурология. На «Ломоносове» самые большие блоки, как правило, социология и философия, поэтому советую готовиться к ним усиленно.

Для подготовки к блоку социологии рекомендую учебник Сорвина и Сусоколова «Человек в обществе». В кратком изложении даны основные понятия социологии и психологии. Учебник крут тем, что помимо теории, в нём есть практические олимпиадные задания.

Для подготовки к политологии подойдёт учебник Мельвиля. Учебник написан сложным языком, поэтому без базовых знаний по предмету (хотя бы без прочитанного соответствующего раздела в справочнике Баранова) его не понять.

Чтобы подготовиться к заданиям по философии, рекомендую два интернет-курса: «Основы философии: о чём спорят философы сегодня» на «Курсере» и «Философия» на «Постнауке». Я не могу читать серьёзные пособия по философии дольше часа: хочется спать, и Гегель путается с Кантом и Фейербахом. Формат коротких видеолекций мне нравится больше.

Из художественной литературы пригодятся утопии и антиутопии: их можно использовать в качестве аргументов в эссе. В них устройство общества видно в миниатюре, поэтому на их примере удобно показывать различные общественные процессы. В качестве аргумента к эссе в прошлом году я использовала «1984» Дж. Оруэлла.

Что можно использовать ещё:

О. Хаксли «О дивный новый мир»

Т. Кампанелла «Солнечный город»

Т. Мор «Утопия»

Е. Замятин «Мы»

Полезно участвовать в смежных по профилю олимпиадах: философии, социологии, экономике, политологии. Я участвовала в олимпиаде по международным отношениям. Мой знакомый, победитель «Ломоносова» по обществознанию, — в олимпиаде по философии.

Чтобы увеличить свои шансы, участвуйте в нескольких олимпиадах. Я участвовала в олимпиаде СПбГУ и в «Высшей пробе». Участвовать и готовиться к перечневым олимпиадам легче, чем к Всеросу.

  1. Всерос — это ещё не всё

  2. Изучите перечень олимпиад

  3. Зайдите на сайт «Ломоносова» и распечатайте методичку

  4. Читайте литературу из списка и выполняйте задания прошлых лет

  5. Если времени нет — читайте Арбузкина, смотрите лекции на «Курсере» и «Постнауке» и выполняйте задания прошлых лет

  6. Участвуйте в нескольких олимпиадах сразу, чтобы увеличить свои шансы на победу

Консультант — Артемий Рахматуллин, победитель «Ломоносова» по обществознанию

Как устроена олимпиада «Ломоносов»

Олимпиада «Ломоносов» существует с 2005 года, её проводит МГУ. Девиз олимпиады — «via scientiarum», что в переводе с латыни значит «путь к знаниям». С каждым годом популярность олимпиады растёт. В 2010 году в ней приняли участие около 25 000 школьников, а в 2017 году — уже 59 000.

Главная цель олимпиады — выявить творческие способности школьников и повысить их интерес к научно-исследовательской деятельности. Для участников это хорошая возможность проверить свои знания, ощутить уверенность в своих силах и получить льготы при поступлении в МГУ и другие топовые вузы.

Профили
Участвовать в олимпиаде могут ученики 5−11 классов. В 2017—2018 году она проводилась по 24 профилям. 23 из них вошли в Перечень олимпиад школьников и дают льготы при поступлении в вузы в 2019 году.
1 уровень. Биология, журналистика, иностранные языки, информатика, история, история российской государственности, литература, математика, международные отношения и глобалистика, обществознание, право, психология
2 уровень. Геология, механика и математическое моделирование, политология
3 уровень. Инженерные науки

Каждый вуз сам определяет, по каким уровням олимпиад принимать победителей и призёров. Чем ниже уровень олимпиады, тем меньше вероятность, что престижный вуз будет учитывать её результаты при поступлении.

В 2017 году на олимпиаде впервые появился профиль «Космонавтика». Он соответствует специальности «Астрономия». Пока этот профиль не входит в Перечень Министерства образования и науки, но по мере увеличения числа участников вполне может там оказаться.

Этапы и сроки
Регистрация. Проходит с 1 по 10 октября. Зарегистрироваться нужно на официальном сайте олимпиады. От вас потребуются:

  • Личные данные: имя, отчество, фамилия и дата рождения
  • Электронная копия заявления о согласии на обработку персональных данных и публикацию олимпиадных работ, подписанная родителями
  • Электронная копия справки из школы, где вы учитесь

Тщательно проверяйте данные: после регистрации изменить их будет невозможно. Если ошибку обнаружат во время заключительного этапа, вас к нему не допустят.

По каждому профилю необходима отдельная регистрация. После регистрации и проверки сведений вы получаете доступ в личный кабинет. Там можно найти, выполнить и загрузить задания отборочного этапа, узнать свои баллы, подать апелляцию.

Отборочный этап.
Проводится с 14 по 29 октября. На нём школьники имеют право участвовать в любом количестве профилей.

Отборочный этап проходит заочно на официальном сайте олимпиады и состоит из двух туров. Каждый тур длится 96 часов, но на получение, выполнение и отправку заданий участнику даётся 24 часа. Время начала и окончания тура объявляется заранее на сайте, а время начала вашей личной 24-часовой сессии вы можете выбрать сами. Главное — завершить и отправить работу до окончания тура.

По каждому профилю разрешается провести не более одной сессии.

Можно принять участие в обоих турах. Через три дня после окончания тура на портале олимпиады публикуются ответы. Если вы принимали участие в обоих турах, то в течение семи дней после окончания второго тура вы можете отметить в личном кабинете тур, результаты которого просите проверить. Без этой отметки автоматически проверяются и засчитываются только результаты второго тура.

Чтобы пройти на заключительный этап, необходимо набрать не менее 70 баллов.

Заключительный этап.
Проводится очно в МГУ и на региональных площадках олимпиады с 12 по 18 февраля. К заключительному этапу допускаются победители и призёры отборочного этапа, а также победители и призёры заключительного этапа олимпиады прошлого года, если они продолжают обучение в школе.

В заключительном этапе можно участвовать только по тому профилю, в котором вы стали победителем или призёром. Если вы прошли в заключительный этап по нескольким профилям, но время проведения очной олимпиады по этим профилям совпадает, вам придётся выбрать только один профиль.

Для участия в заключительном этапе вам необходимо:

  • Зарегистрироваться
  • Загрузить на портал олимпиады фотографии и электронные копии паспорта
  • Выбрать место проведения (МГУ или региональная площадка)
  • Распечатать лист участника заключительного этапа
Если у вас ещё нет паспорта, получите справку с фотографией из вашей школы, заверенную гербовой печатью. Она будет считаться документом, удостоверяющим личность.

Для очного участия понадобятся:

  • Распечатанный лист участника олимпиады
  • Документ, удостоверяющий личность
  • Заявление о согласии на обработку персональных данных и публикацию олимпиадной работы участника, подписанное родителями
В случае несогласия с выставленными баллами вы можете подать апелляцию. Положение о порядке подачи и рассмотрения апелляций смотрите на портале олимпиады вместе с регламентом и положением об олимпиаде.

Обзор олимпиад

1. Олимпиада школьников «Ломоносов» проводится с 2005 г. Она продолжает традицию олимпиад МГУ «Абитуриент».

Организатор — Московский государственный университет им. Ломоносова совместно с региональными ВУЗами.

«Ломоносов» — это более 20 предметов. Уровни по разным предметам могут различаться. Например, в 2012 году первым уровнем были признаны олимпиады только по математике, химии, русскому языку, истории, праву и биологии.
Проходит в два этапа: заочный отборочный и очный заключительный.

Важно: Задания олимпиад очень похожи на варианты вступительных экзаменов в МГУ прошлых лет и задачи олимпиад «Абитуриент». Это значит, что при подготовке можно использовать соответствующие сборники, начиная с 2000-го года.

Задания лучше всего искать на сайтах факультетов, соответствующих профилю олимпиады.
Хорошие сборники заданий за самые разные годы можно найти в книжных киосках при интересующих Вас факультетах.

2. Олимпиада «Высшая проба». Организаторы — ВШЭ и другие вузы.
У Высшей школы экономики большой опыт проведения олимпиад. Однако под таким названием олимпиада проводится впервые.

3. Всероссийская интернет-олимпиада «Нанотехнологии — прорыв в будущее»
Проводится с 2007 г. по предметам: биология, химия, физика, математика.

Организаторы: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова и Российская корпорация нанотехнологий «РОСНАНО»
В 2011 году имела первый уровень по всему комплексу дисциплин.
Проводится в несколько этапов и по нескольким направлениям. Чтобы получить льготы для поступления, надо пройти отборочный интернет-этап и очный этап.

Олимпиада отличается творческими, непривычными рядовому школьнику заданиями. Надо глубоко знать предмет, а также уметь решать исследовательские задачи и генерировать новые идеи.

4. Телевизионная гуманитарная олимпиада «Умники и умницы»
Это уникальная возможность попасть в телевизор и в вуз одновременно.

Олимпиада проводится с 1991 года в формате телевизионного шоу.
Организаторы: МГИМО и ОАО «Первый канал»
Выглядит как увлекательная игра с вопросами на эрудицию.
В 2011 году имела первый уровень.

Проходит в несколько этапов, имеет сложный регламент. Задания прошлых лет и документы можно найти на портале МГИМО.

Обратите внимание: везде написано, что это олимпиада МГИМО, но по нынешнему законодательству это просто олимпиада первого уровня. Так что победитель может использовать свою льготу при поступлении в любой вуз из тех, что предоставляют такие льготы.

О школьной олимпиаде — История Российского Предпринимательства

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийской школьной олимпиаде 
по истории российского предпринимательства

в рамках проекта «История российского предпринимательства» и Всероссийской акции «100 великих предпринимателей и меценатов России» 

  1. Общие положения

1.1. Третья всероссийская школьная олимпиада по истории российского предпринимательства (далее – Олимпиада) организована в рамках реализации проекта «История российского предпринимательства».

1.2. Организатором Олимпиады является Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» (далее – Организатор).

1.3. Олимпиада проводится совместно с Российским историческим обществом, Историческим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова;  учебными заведениями и органами исполнительной власти регионов и муниципальных образований.

1.4. Разработка и подготовка заданий, анализ и оценка работ, подведение итогов и награждение победителей и призеров осуществляется Организатором Олимпиады совместно с партнерами Олимпиады;

1.5. К участию в Олимпиаде приглашаются учащиеся средних учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации.

1.6. Официальным порталом Олимпиады, на котором в соответствующем разделе публикуется актуальная информация о ходе проведения Олимпиады и документы, является сайт Организатора Олимпиады www.historybiz.ru;

1.7. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия и сроки проведения Олимпиады.

  1. Цели и задачи Олимпиады

2.1. Сохранение исторической памяти о российских предпринимателях, внесших большой личностный вклад в развитие российского государства, отдельных регионов и населенных пунктов;

2.2. Содействие процессу объективного отражения роли предпринимательства в истории государства;

2.3. Развитие интереса школьников к истории предпринимательства;

2.4. Содействие формированию в обществе положительного и целостного образа предпринимателя и популяризация профессии предпринимателя;

2.5. Формирование патриотического отношения к Родине у молодого поколения;

2.6. Популяризация выдающихся результатов деятельности отечественных предпринимателей в России и раскрытие их роли в истории страны;

2.7. Вовлечение молодежи в составление «новой летописи» российского предпринимательства.

  1. Организация проведения Олимпиады

3.1. Решение о сроках и этапах проведения Олимпиады принимает Оргкомитет, состав которого формируется Организатором Олимпиады.

3.2. Оргкомитет:

  • разрабатывает и утверждает основные документы и задания Олимпиады;
  • консультирует потенциальных участников и партнеров Олимпиады по вопросам участия и организации;
  • формирует, определяет направления работы и координирует деятельность Конкурсной Комиссии и Жюри Олимпиады;
  • готовит аналитические справки и другие материалы о ходе проведения Олимпиады;
  • взаимодействует со всеми заинтересованными лицами в ходе проведения Олимпиады, проводит внутренние и внешние совещания и презентации;
  • координирует взаимодействие между региональными и федеральными участниками и партнерами Олимпиады;
  • организует работу по определению победителей и призеров Олимпиады;
  • в случае необходимости, формирует другие рабочие органы Олимпиады.

3.3. Конкурсная комиссия:

  • осуществляет разработку заданий Олимпиады;
  • вырабатывает критерии оценок работ участников Олимпиады;
  • осуществляет регистрацию участников федеральной Олимпиады по итогам регионального этапа;
  • утверждает победителей и призеров Олимпиады в каждой номинации по представлению Жюри.

3.4. Жюри Олимпиады:

  • проводит экспертную оценку работ участников Олимпиады и в соответствии с набранными баллами представляет победителей и призеров на утверждение Конкурсной комиссии.

3.5. Составы Оргкомитета, Конкурсной комиссии и Жюри Олимпиады формируется из числа педагогической общественности, наиболее авторитетных экспертов в области экономической истории и предпринимательства, государственных и общественных деятелей.

3.6. Состав Жюри определяется Оргкомитетом в соответствии с целями и задачами Олимпиады.

3.7. Для проведения регионального этапа Олимпиады в субъектах Российской Федерации формируются рабочие органы по проведению Олимпиады и Жюри для оценки работ участников Олимпиады. Состав данных органов формируется региональными отделениями Организатора и утверждается Оргкомитетом Олимпиады. Официальная информация по Олимпиаде представлена на сайте www.historybiz.ru; в рубрике «Всероссийская олимпиада для школьников».

  1. Сроки проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится со 01 апреля по 25 мая  2017 года.

4.2. Олимпиада проходит в два этапа:

4.2.1. Этап 1. Региональный этап: с 01 апреля по 15 мая 2017 года –  проведение региональных Олимпиад в отдельных регионах по муниципальным образованиям на базе средних учебных заведений, предложенных для проведения олимпиады министерством образования субъектов Российской Федерации или муниципальными управлениями образования и  региональными отделениями Организатора:

  1. разработка конкурсных заданий для региональных Олимпиад проводится не менее чем за 30 дней до их проведения;
  2. рассылка конкурсных заданий региональным отделениям Организатора для региональных Олимпиад проводится за 3 дня до их проведения;
  3. экспертная оценка работ региональных Олимпиад проводится региональным Жюри Олимпиады (п. 3.7.) в течение 5 рабочих дней с момента её проведения;
  4. оглашение результатов региональных Олимпиад, оповещение и приглашение на федеральную Олимпиаду победителей проводится в течение 10 рабочих дней с момента их проведения.

4.2.2. Этап 2. Федеральная Олимпиада победителей региональных Олимпиад – федеральная Олимпиада, в которой происходит определение победителей и призеров Олимпиады, проведение финальных мероприятий: с 30 апреля по 31 мая 2017 г.:

  1. формирование единого реестра участников федеральной Олимпиады: с 15 по 20 мая 2017 г.;
  2. проведение федеральной Олимпиады проводится в заочной форме: до 25 мая 2017 г., дата проведения определяется Организатором;
  3. оценка работ участников федеральной Олимпиады членами Конкурсной комиссии и объявление результатов: на пятый рабочий день после проведения Олимпиады;
  4. проведение финальных мероприятий с победителями и призерами федеральной Олимпиады на церемонии награждения в рамках проекта «История российского предпринимательства»: с 25 мая по 31 декабря 2017 г.
  5. Участники и номинации Олимпиады

5.1. Участниками Олимпиады могут выступать учащиеся средних учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации.

5.2. Возраст участников не ограничен.

5.3. Регистрация осуществляется на основании списка учащихся для участия в Олимпиаде, представленных классным руководителем или представителем школы, и заверенным печатью школы.

5.4. Победители и призеры определяются по двум возрастным категориям:

  • учащиеся до 9 класса;
  • учащиеся 10-11 классов.
  1. Условия и порядок проведения Олимпиады

6.1. Обязательным условием участия в Олимпиаде является включение в список учащихся среднего образовательного учреждения для участия в Олимпиаде, указанного в п. 5.3 настоящего Положения.

6.2. Официальным языком Олимпиады является русский. Участие в Олимпиады является бесплатным и добровольным.

6.3. Для участия в федеральной Олимпиаде необходимо стать победителем регионального этапа Олимпиады.

6.4. По результатам регионального этапа по решению Организатора к федеральной Олимпиаде могут быть допущены участники, чьи работы не вошли в число победителей региональных отборов, но показали абсолютно лучшие результаты в отношении к среднему уровню выполненных заданий.

  1. Церемония награждения и награды Олимпиады

7.1. Победители и призеры федеральной Олимпиады награждаются дипломами и ценными призами, участникам федеральной Олимпиады вручаются сертификаты участника.

7.2. Вручение дипломов победителей и сертификатов участников федеральной Олимпиады осуществляется согласно п. 4.2.2.с. настоящего Положения.

7.3. Церемония награждения победителей и номинантов Олимпиады призами и наградами является заключительным этапом проведения Олимпиады и проходит в торжественной обстановке с участием видных государственных деятелей России, представителей бизнес-сообщества, СМИ.

7.4. Награды призерам и победителям Олимпиады вручают представители органов государственной власти России, крупнейшие предприниматели и видные ученые.

7.5. Организаторы Олимпиады имеют право присуждать специальные призы и выделять отдельные номинации.


 Положение о Всероссийской школьной лимпиаде по истории российского предпринимательства 2016

Положение о Всероссийской школьной лимпиаде по истории российского предпринимательства 2015

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийской школьной олимпиаде 
по истории российского предпринимательства

в рамках проекта «История российского предпринимательства» и Всероссийской акции «100 великих предпринимателей и меценатов России» 

1. Общие положения

1.1. Всероссийская школьная олимпиада по истории российского предпринимательства (далее – Олимпиада) организована в рамках реализации проекта «История российского предпринимательства» и Всероссийской акции «100 великих предпринимателей и меценатов России».

1.2. Организатором Олимпиады является Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» (далее – Организатор).

1.3. Олимпиада проводится совместно с Российским исторических обществом,  Историческим факультетом МГУ им. М.В. Ломоносова;  учебными заведениями и органами исполнительной власти регионов и муниципальных образований.

1.4. Разработка и подготовка заданий, анализ и оценка работ, подведение итогов и награждение победителей и номинантов осуществляется Организатором Олимпиады совместно с партнерами Олимпиады;

1.5. К участию в Олимпиаде приглашаются учащиеся средних учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации.

1.6. Официальным порталом Олимпиады, на котором в соответствующем разделе публикуется актуальная информация о ходе проведения Олимпиады и документы, является сайт Организатора Олимпиады www.historybiz.ru;

1.7. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия и сроки проведения Олимпиады. 

2. Цели и задачи Олимпиады

2.1. Сохранение исторической памяти о российских предпринимателях, внесших большой личностный вклад в  развитие российского государства, отдельных регионов и населенных пунктов;

2.2. Содействие процессу объективного отражения роли предпринимательства в истории государства;

2.3. Развитие интереса школьников к истории предпринимательства;

2.4. Содействие формированию в обществе положительного и целостного образа предпринимателя и популяризация профессии предпринимателя;

2.5. Формирование патриотического отношения к  Родине у молодого поколения;

2.6. Популяризация выдающихся результатов деятельности отечественных предпринимателей в России и раскрытие их роли в истории страны;

2.7. Вовлечение молодежи в составление «новой летописи» российского предпринимательства. 

3. Организация проведения Олимпиады

3.1. Решение о сроках и этапах проведения Олимпиады принимает Оргкомитет, состав которого формируется Организатором Олимпиады.

3.2.  Оргкомитет:

  • разрабатывает и утверждает основные документы и задания Олимпиады;
  • консультирует потенциальных участников и партнеров Олимпиады по вопросам участия и организации;
  • формирует, определяет направления работы и координирует деятельность Конкурсной Комиссии и Жюри Олимпиады;
  • готовит аналитические справки и другие материалы о ходе проведения Олимпиады;
  • взаимодействует со всеми заинтересованными лицами в ходе проведения Олимпиады, проводит внутренние и внешние совещания и презентации;
  • координирует взаимодействие между региональными и федеральными участниками и партнерами Олимпиады;
  • организует работу по определению победителей и призеров Олимпиады;
  • в случае необходимости, формирует другие рабочие органы Олимпиады.

3.3. Конкурсная комиссия:

  • осуществляет разработку заданий Олимпиады;
  • вырабатывает критерии оценок работ участников Олимпиады;
  • осуществляет регистрацию участников федеральной Олимпиады по итогам регионального отбора;
  • утверждает призеров и победителей Олимпиады в каждой номинации по представлению Жюри.

3.4. Жюри Олимпиады:

  • проводит экспертную оценку работ участников Олимпиады и в соответствии с набранными баллами представляет победителей и призеров  на утверждение Конкурсной комиссии.

3.5. Составы Оргкомитета, Конкурсной комиссии и Жюри Олимпиады формируется из числа педагогической общественности, наиболее авторитетных экспертов в области экономической истории и предпринимательства, видных государственных и общественных деятелей.

3.6. Составы Оргкомитета и Конкурсной комиссии утверждаются согласно формам, указанным в Приложениях 2, 3 к данному Положению. Состав Жюри определяется Оргкомитетом в соответствии с целями и задачами Олимпиады.

3.7. Для проведения регионального отбора Олимпиады в субъектах Российской Федерации формируются рабочие органы по проведению Олимпиады и Жюри для оценки работ участников Олимпиады. Состав данных органов формируется региональными отделениями Организатора и утверждается Оргкомитетом Олимпиады не менее чем за 30 дней до проведения регионального отбора.

3.8. Официальная информация по Олимпиаде представлена на сайте www.historybiz.ru в рубрике «Олимпиада по истории предпринимательства для школьников». 

4. Сроки проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится со 01 марта по 30 апреля  2015 года.

4.2. Олимпиада проходит в два этапа:

4.2.1. Этап 1. Региональный отбор: с 01 марта по 31 марта 2015 года –  проведение региональных Олимпиад в отдельных регионах по муниципальным образованиям на базе средних учебных заведений, предложенных для проведения олимпиады министерством образования субъектов Российской Федерации или муниципальными управлениями образования и  региональным отделением Организатора:

  1. проводится в единый день, определяемый Организатором;
  2. разработка конкурсных заданий для региональных Олимпиад проводится не менее чем за 30 дней до их проведения;
  3. рассылка конкурсных заданий региональным отделениям Организатора для региональных Олимпиад проводится  за 3 дня до их проведения;
  4. экспертная оценка работ региональных Олимпиад проводится региональным Жюри Олимпиады (п. 3.7.) в течении 5 рабочих дней с момента её проведения;
  5. оглашение результатов региональных Олимпиад, оповещение и приглашение на федеральную Олимпиаду победителей проводится в течении 10 рабочих дней с момента их проведения.

4.2.2. Этап 2. Федеральная Олимпиада победителей региональных Олимпиад – федеральная Олимпиада, в которой происходит определение победителей и призеров Олимпиады, проведение финальных мероприятий: с 01 апреля по 30 апреля 2015 года:

  1. формирование единого реестра участников федеральной Олимпиады: с 01 по 03 апреля  2015 г.;
  2. проведение федеральной Олимпиады на базе Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: до 30 апреля 2015 г., дата проведения определяется Организатором;
  3. оценка работ участников федеральной Олимпиады членами Конкурсной комиссии, объявление результатов и торжественное вручение дипломов победителей и сертификатов участников: на третий рабочий день после проведения Олимпиады;
  4. проведение финальных мероприятий с победителями и призерами федеральной Олимпиады на церемонии награждения в рамках проекта «История российского предпринимательства» и Всероссийской акции «100 великих предпринимателей и меценатов России»: с 01 ноября по 31 декабря 2015 г. 

5. Участники и номинации Олимпиады

5.1. Участниками Олимпиады могут выступать учащиеся средних учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации.

5.2. Возраст участников не ограничен.

5.3. Регистрация осуществляется на основании списка учащихся для участия в Олимпиаде, представленных классным руководителем или представителем школы, и заверенным печатью школы.

5.4. По результатам каждого этапа Олимпиады определяются 1 победитель и 3 призера. 

6. Условия и порядок проведения Олимпиады

6.1. Обязательным условием участия в Олимпиаде является включение в список учащихся среднего образовательного учреждения для участия в Олимпиаде, указанного в п. 5.3 настоящего Положения.

6.2. Официальным языком Олимпиады является русский. Участие в Олимпиады является бесплатным и добровольным.

6.3. Для участия в региональной Олимпиаде необходимо:

  • выбрать из списка партнеров Олимпиады учебное заведение в своем регионе, муниципалитете. Список партнеров и вся информация об Олимпиаде размещена в соответствующем разделе сайта Организатора www.deloros.ru;
  • в назначенную для проведения региональной Олимпиады дату прийти в указанное учебное заведение, предъявить необходимые документы (п. 5.3 настоящего Положения), заполнить регистрационную форму участника (Приложение 1) и выполнить конкурсные задания.

6.4. В случае отсутствия в регионе партнера по проведению Олимпиады, но наличия желающих принять в ней участие, выполнение заданий может быть организовано на базе регионального отделения Организатора Олимпиады при участии необходимых квалифицированных кадров. В данном случае желающие принять участие в Олимпиаде заполняют регистрационную форму (Приложение 1) и присылают ее в Оргкомитет Олимпиады по официальной электронной почте [email protected].

6.5. Для участия в федеральной Олимпиаде необходимо:

  • войти в число победителей или призеров регионального отбора;
  • в назначенную дату прийти в указанное учебное заведение и выполнить конкурсные задания.

6.6. По результатам региональных отборов по решению Организатора к федеральной Олимпиаде могут быть допущены участники, чьи работы не вошли в число победителей региональных отборов, но показали абсолютно лучшие результаты в отношении к среднему уровню выполненных заданий. 

7. Церемония награждения и награды Олимпиады

7.1. Победители и призеры федеральной Олимпиады награждаются дипломами и ценными призами, участникам федеральной Олимпиады вручаются сертификаты участника.

7.2. Вручение дипломов победителей и сертификатов участников федеральной Олимпиады осуществляется в день подведения итогов Олимпиады согласно п. 4.2.2.с. настоящего Положения.

7.3. Церемония награждения победителей и номинантов Олимпиады призами и наградами является заключительным этапом проведения Олимпиады и проходит в торжественной обстановке вместе с подведением итогов проекта «История российского предпринимательства» и Всероссийской акции «100 великих предпринимателей и меценатов России», с участием видных государственных деятелей России, представителей бизнес-сообщества, СМИ и шоу-бизнеса.

7.4. Награды призерам и победителям Олимпиады вручают представители органов государственной власти России, крупнейшие предприниматели и видные ученые.

7.5. Организаторы Олимпиады имеют право присуждать специальные призы и выделять отдельные номинации.

 

 

 

Есть дополнительная информация?

Географические олимпиады | Русское географическое общество

Всероссийская олимпиада по географии ведет свою историю с середины ХХ века, когда географический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова начал проводить первую Олимпиаду среди московских школьников. Вскоре олимпиада была расширена, так как число желающих принять в ней участие росло с каждым годом — на олимпиаду съехались студенты со всего Советского Союза. Примерно в то же время Ленинград, Горький и другие крупные университеты и города начали проводить собственные олимпиады.

Успешно развивалось олимпиадное движение, и в 1991 году в Крыму (Керчь) прошла первая (и невольно последняя) Всесоюзная олимпиада по географии. В нем приняли участие студенты из России, Украины, Белоруссии, Узбекистана.

После распада Советского Союза в 1992 году в Ярославле прошла первая Всероссийская олимпиада по географии. Его задачи составили исследователи географического факультета МГУ А.И. Даньшин, Н. Денисов и А.С. Наумов. С тех пор это мероприятие стало ежегодным. Сначала была только одна экскурсия — теоретическая. Спустя несколько лет к Олимпиаде добавился конкурс географов, позже — практический (полевой) тур, а совсем недавно — в 2010 году — добавлен третий тестовый тур.

Наумов Алексей Сергеевич, кандидат экономических наук, доцент кафедры социально-экономической географии зарубежных стран, организует и проводит Всероссийскую олимпиаду по географии.

География олимпиады очень широка — она ​​проходила во многих городах России: Тамбов, Ульяновск, Новгород, Тверь, Смоленск, Владимир, Пенза, Орёл, Туапсе, Нижний Новгород, Липецк, Калуга, Рязань, Железноводск, Белгород, Кисловодск.

Олимпиада стала самым масштабным географическим мероприятием в России, в ней ежегодно участвуют тысячи студентов из всех регионов России. Более сотни победителей Всероссийской олимпиады по географии поступили в престижные местные вузы, многие окончили их с отличием, а некоторые даже защитили диссертации.

Победители Всероссийской олимпиады по географии принимают участие в международных географических соревнованиях: Международной олимпиаде по географии и Чемпионате мира по географии.

История

Первая лингвистическая олимпиада для учащихся средних школ была организована в 1965 году в Москве по инициативе Альфреда Журинского (1938-1991), в конце концов известного филолога, но тогда еще студента пятого курса лингвистики, и под руководством математика Владимира. Успенский. Олимпиада, дальновидно названная Традиционной с самого начала, регулярно проводилась в МГУ с 1965 по 1982 год. В 1988 году олимпиада была возобновлена ​​в Московском государственном историко-архивном институте (ныне Российский государственный гуманитарный университет). а с 1989 года он организован совместно двумя учреждениями.С 1996 года Санкт-Петербургский государственный университет проводит в северной столице России зеркало традиционной олимпиады по лингвистике в Москве.

Лингвистические соревнования также регулярно проводятся в Болгарии с 1982 года, их организуют Союз болгарских математиков и Министерство образования. В последние годы аналогичные мероприятия были запущены в Орегоне (США) и Нидерландах. В то же время команды лауреатов Московской олимпиады по лингвистике успешно соревновались в Болгарии и наоборот, что продемонстрировало потенциал международного сотрудничества в этой области.Так родилась идея ИОЛ.

В следующей таблице представлены краткие сведения об участии в первых восемнадцати частях ИОЛ (2003-2021 гг.):

Год Город-хозяин Страны Команды Участников
2003 Боровец, Болгария 6 9 33
2004 Москва, Россия 7 12 45
2005 Лейден, Нидерланды 9 13 50
2006 Тарту, Эстония 9 13 51
2007 г.Санкт-Петербург, Россия 9 15 61
2008 Сланчев Бряг, Болгария 11 16 67
2009 Вроцлав, Польша 17 23 86
2010 Стокгольм, Швеция 18 26 99
2011 Питтсбург, США 19 27 102
2012 Любляна, Словения 26 34 131
2013 Манчестер, Великобритания 26 35 138
2014 Пекин, Китай 28 39 152
2015 Благоевград, Болгария 29 43 166
2016 Майсур, Индия 30 43 167
2017 Дублин, Ирландия 28 43 172
2018 Прага, Чехия 30 49 192
2019 Йонгин, Республика Корея 36 53 209
2021 Вентспилс, Латвия 34 54 216

Команды из этой 41 страны участвовали как минимум в одной из первых восемнадцати ИОЛ: Австралия, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Бразилия, Болгария, Канада, Англоязычная Канада, Канада франкоязычные, Китай, Колумбия, Чехия, Дания, Эстония , Финляндия, Франция, Германия, Греция, Гонконг, Венгрия, Индия, Ирландия, остров Мэн, Израиль, Япония, Казахстан, Латвия, Литва, Малайзия, Непал, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Республика Корея, Румыния, Россия, Сербия, Сингапур, Словения, Испания, Шри-Ланка, Швеция, Тайвань, Турция, Великобритания, США, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Вьетнам.

Наш логотип

Наш логотип IOL был выбран на конкурсе логотипов IOL, проводившемся в 2015 году. Логотип разработан Агатой Лазаревич из Средней технической школы электроники в Еленя-Гуре, Польша.

Скачать

московских школьников выиграли золото на Международной олимпиаде по биологии / Новости / Сайт Москвы

В этом году Международная олимпиада по биологии проводилась онлайн, и ученики 11 класса Максим Ковалев из московской школы № 1589 и Руслан Нагимов из гимназии МГУ завоевали золотые медали.Также они получили специальные призы за успешное выполнение практических заданий по биоинформатике. Серебряная медаль олимпиады досталась Олегу Кузьменко из Колмогоровского профильного научно-образовательного центра МГУ им. М.В. Ломоносова.

В этом году соревнования IBO Challenge проводились онлайн, в них участвовали школьники из Москвы и Нижегородской области, представляющие Россию. Они выиграли три золотые медали и одну серебряную медаль. Возглавил команду Александр Рубцов, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова.

11-12 августа участники сдали практические и теоретические экзамены, а профессора завершили проверку своих работ 23 августа. Списки победителей и получателей призов размещены на сайте IBO.

Международная биологическая олимпиада 1 st была проведена в 1990 году. В мероприятиях IBO участвуют команды из четырех школьников от каждой страны, включая двух победителей и двух призеров национальных соревнований. В 2019 году сборная России завоевала три серебряные и одну бронзовую медали.

За последние несколько лет школьники из Москвы добились больших успехов на международных олимпиадах. Десять лет назад москвичи редко попадали в сборную России по биологии, а теперь они стали ее опорой. Следующие меры помогли улучшить их результаты: организация массовых олимпиад по биологии и генетике, составление онлайн-курса по внешнему миру для начальных школ и сотрудничество между школами и ведущими московскими вузами, включая МГУ им. М.В. Ломоносова, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова, члены академии Институт биоорганической химии им. Шемякина-Овчинникова и Институт биологии гена.

Медицинские классы также открывают большие перспективы. Проект «Московская школа медицинского класса» реализуется с 2015 года в школе №71 совместно с вузами-партнерами и муниципальными органами здравоохранения.

Московские школьники завоевали три золотые медали на Международной олимпиаде по химии / Новости города / Сайт Москвы

Московские школьники завоевали три золотые медали на 53-й Международной олимпиаде по химии. Вместе с москвичами Андрей Тырин из школы №1329 г. золото получили Георгий Жомин из школы № 1568 им. Пабло Неруды и Тимофей Чаркин из Летовской школы, ученик из Свердловской области. Сергей Собянин поздравил участников на своей странице в социальной сети ВКонтакте.

Сборная России выполняла задания на базе Московского центра педагогического мастерства.

Международная химическая олимпиада проходила онлайн с 25 июля по 2 августа. Принимающей стороной в этом году была Япония.За победу боролись более 300 школьников из 79 стран мира.

По словам руководителя национальной команды профессора химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Вадима Еремина, тренировка команды проходила дистанционно на базе химического факультета. Кроме того, московские школьники после летнего лагеря дополнительно две недели обучались в Центре педагогического мастерства.

Имена победителей были объявлены на церемонии закрытия, которая также прошла в режиме онлайн.Помимо соревнований для участников были подготовлены дистанционные экскурсии по популярным достопримечательностям Японии.

Международная химическая олимпиада проводится с 1968 года. В составе сборной каждой страны может быть не более четырех участников. В этом году подводятся итоги только по результатам теоретического тура, но обычно школьники выполняют и практические задания. Оба теста длятся до пяти часов и проводятся в разные дни. В прошлом году конкурс также проводился онлайн.

Для школьников, увлекающихся химией, в Москве открыты кружки. А школьники, проявившие себя на соревнованиях, могут получить приглашение в сборную Москвы на Всероссийскую олимпиаду. Для них в течение года проводятся дополнительные занятия. Новички могут попробовать свои силы на школьном этапе Всероссийской олимпиады и на Московской олимпиаде школьников по химии. Материалы для изучения предмета и подготовки к олимпиаде размещены на сайте Всероссийской олимпиады школьников.

Для того, чтобы школьники Москвы более глубоко изучили химию, а также сделали осознанный выбор будущей специальности, в столице реализуются проекты предпрофессионального образования. В медицинских и академических классах предметы естественнонаучного цикла, а также химия изучаются на углубленном уровне. Это помогает школьникам добиваться высоких результатов на предпрофессиональных конференциях и успешно участвовать в олимпиадах.

В настоящее время завершены международные олимпиады по биологии, математике, информатике и физике.Всего московские школьники завоевали 14 медалей, из них 11 золотых. Впереди соревнования по географии, астрономии и астрофизике и олимпиада по естествознанию среди юниоров.

Весной пятеро московских школьников завоевали золотые медали на Международной Менделеевской олимпиаде по химии. Среди них трое призеров, победивших на Международной олимпиаде по химии: Андрей Тырин, Георгий Жорин и Тимофей Чаркин.

ВТОРОЕ МЕСТО НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ

Тирасполь, 22 мая./ Новости Приднестровья /. Они показали очень высокий уровень и доказали свое право быть среди лучших студентов экономического факультета ПГУ. Ирина Белоткач, Надежда Шевченко, Яна Моисей, Светлана Стратулат и Диана Малышева представляли нашу республику и заняли 2-е место на IV Международной олимпиаде по экономической истории. Девушки признаются, что с каждым годом олимпиада становится все сложнее.

«Вопросы изменены: раньше это было углубление в классической политической экономии, а теперь это более современный уровень.Мы не ожидали таких вопросов. Но нам повезло, и наша задача была про «Капитал» Карла Маркса », — говорят студенты экономического факультета.

Олимпиада состояла из 3 туров: кроссворды, блиц, а в финальном туре команды задавали друг другу вопросы. Из 8 команд, участвовавших в соревнованиях, мы набрали максимальное количество очков в 3-м этапе.

Как отметили сами участники, самым сложным, но и самым интересным туром стал третий тур, когда команды задавали друг другу вопросы.Там было невозможно предугадать, из какой сферы будет вопрос.

Наш результат на олимпиаде: второе место с отрывом всего 0,75 балла от первого. Наши экономисты заняли ту же позицию вместе с Высшей школой экономики и уступили место Финансовому университету при Правительстве РФ. Третье место заняли МГУ им. М. В. Ломоносова и Абхазский государственный университет.

По словам декана экономического факультета ПГУ Ивана Узуна, этот год был действительно сложным, потому что почти все команды находятся на одинаковом высоком уровне.Он преподает экономическую историю в университете и является наставником команды.

«Мы учимся по учебникам тех авторов, которые подготовили другие команды Олимпиады. Это выше всяких похвал, когда к вам подходит амбициозный профессор Высшей школы экономики и говорит: «Приднестровцы, вы молодцы!» Участие в подобных соревнованиях заставляет двигаться дальше. Конечно, мы хотим занять первое место, поэтому будем очень к этому стремиться », — сказал Иван Узун.

В этом конкурсе команда Экономического факультета ПГУ участвует в третий раз.До этого года они дважды подряд занимали третье место. На этот раз мы выступили еще лучше. Они начали готовиться с декабря, а заочный тур состоялся в феврале и марте.

Девушки сказали, что очень боятся МГУ им. М.В. Ломоносова, потому что это их самые главные соперницы. Они не ожидали таких высоких результатов.

«Когда пришло время объявлять результаты, мы даже не ожидали попасть в тройку лидеров. Сразу была буря эмоций, слез.Адреналин, азарт, счастье. Наверное, мы визжали громче всех », — поделились участники.

Для государственного вуза такой результат является подтверждением хорошего качества знаний. В следующем году на олимпиаду поедет и команда экономического факультета ПГУ, но уже в обновленном составе.

Баку готовится к Международной олимпиаде по химии

8 июля 2015 10:50 (UTC + 04: 00)

1 605

Нигяр Оруджова

Бакинский филиал МГУ готовится к проведению в июле этого года знаменательного события в истории науки и образования Азербайджана — 47-й Международной олимпиады по химии.

20-29 июля в Баку пройдет олимпиада школьников по химии.

Конкурс 300 лучших молодых химиков мира, представляющих почти 80 стран и все пять континентов, пройдет в бакинском кампусе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Юных химиков будут сопровождать почти 250 руководителей, а также научные наблюдатели и гости.

Основная цель ICHO — выявить лучших молодых химиков планеты.Он состоит из двух туров: практического и теоретического, каждый из которых длится 5 часов.

Кроме того, юные участники смогут познакомиться с древней историей и современным развитием Азербайджана в рамках интересной культурной программы и насладиться динамичными церемониями открытия и закрытия.

Бакинский кампус МГУ им. Ломоносова был основан в 2008 году и является одним из основных центров химического и производственного образования в Азербайджане.

Современное учебное заведение единогласно выбрано на 44-й Международной химической олимпиаде в Вашингтоне, округ Колумбия.C, США в 2012 году.

Подготовка к проведению престижного мероприятия в Баку началась в 2013 году.

Молодые азербайджанские химики показали отличные результаты на последней Международной олимпиаде по химии в Ханое, Вьетнам.

Мероприятие собрало 291 ученика из 77 уездов. Азербайджан представляли 4 студента, двое из которых получили специальные призы.

Азербайджан — вторая после России страна на постсоветском пространстве, выигравшая заявку на проведение Международной олимпиады по химии.

Оргкомитет под председательством ректора Бакинского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова, доктора филологических наук, профессора Наргиз Пашаевой уже выполнил многие задачи по подготовке к олимпиаде, в том числе издал первый номер «Катализатор», газету «Олимпиада». сайт олимпиады, ориентировочная программа требований к участникам олимпиады.

Сайт мероприятия также создан для информирования участников на этапе подготовки.

После Азербайджана Международная химическая олимпиада пройдет в России в 2016 году, а затем в Таиланде в 2017 году.

Концепция Международной химической олимпиады была разработана в бывшей Чехословакии в 1968 году. Она была разработана для расширения международных контактов и обмена информацией между странами. Первая Международная химическая олимпиада прошла в Праге 18-21 июня 1968 года.

Нигяр Оруджева, штатный журналист AzerNews, подпишитесь на нее в Twitter: @o_nigar

Следуйте за нами в Twitter @AzerNewsAz

Справедливость по вопросам неравенства, или Кто победил на олимпиаде по социальной теории и как

Автор

Abstract

Ольга Бойцова — доктор политических наук, профессор кафедры философии политики и права философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова; Заместитель председателя Центрального предметно-методического совета Всероссийской олимпиады школьников по социальной теории.Адрес: ГСП-1, философский факультет, Шуваловский дом, МГУ им. М.В. Ломоносова, Ленинские горы, 119991 Москва, Российская Федерация. E-mail: [email protected]Дмитрий Носов — кандидат философских наук, профессор факультета философии гуманитарного факультета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; Председатель Центрального предметно-методического совета Всероссийской олимпиады школьников по социальной теории. Адрес: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20.E-mail: [email protected] Валерия Тороп — кандидат исторических наук, доцент, заведующая отделом содержания выпускных государственных экзаменов Центра подготовки учителей профильных специальностей Московского института открытого образования; Председатель Московской предметной комиссии по основному государственному экзамену по социальной теории; член Центрального предметно-методического совета Всероссийской олимпиады школьников по социальной теории. Адрес: Россия, 127422 Москва, Тимирязевская ул., Д. 36.E-mail: [email protected] Будучи членами Центрального предметно-методического совета Всероссийской школьной олимпиады по социальной теории и членами жюри ее финального тура, мы обсуждаем особенности преподавания социальной теории в школе и подготовки к ней. к ЕГЭ и Всероссийской олимпиаде по этому предмету. Мы исследуем различные виды и типы заданий, предлагаемых в разных раундах олимпиады, анализируем их подводные камни и конечные цели, а также открываем возможности, перспективы и проблемы применения компетентностного подхода при подготовке учащихся к Всероссийской школьной олимпиаде школьников по социальной теории. .

Предлагаемое цитирование

  • Ольга Бойцова, Дмитрий Носов и Валерия Тороп, 2019. « Правосудие по вопросам неравенства, или Кто побеждает на олимпиаде по социальной теории и как », Вопросы образования / Педагогические исследования Москва, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», выпуск 2, стр. 199-225.
  • Рукоятка: RePEc: no: voprob: 2019: i: 2: p: 199-225

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите идентификатор этого элемента: RePEc: nos: voprob: 2019: i: 2: p: 199-225 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: http://vo.hse.ru/.

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Марте Морозовой (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: http://vo.hse.ru/.

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *