Второй обязательный иностранный язык в школе закон – Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Содержание

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году

Стандарт общего образования, разработанный в Минобрнауки, предполагает изучение второго иностранного языка – французского, немецкого, испанского или китайского – учениками 5-9 классов. Однако не все учебные заведения внедрили второй иностранный язык в школе в 2019 г. Каких изменений следует ожидать школьникам и их родителям в 2019-2020 году?

Текущая ситуация

Разговоры о внедрении второго иностранного языка в школах ведутся давно, с 2010 года. Поэтому сотрудники Министерства образования в своем Письме № 08-1214 от 17.05.2018 г. пояснили, что содержание образовательной программы разрабатывается и согласуется каждым отдельно взятым учебным заведением самостоятельно, согласно ФГОС № 412 от 17.05.2012 г., утвержденному Приказами Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 г. и № 1897 от 17.05.2012 г.

При составлении учебного плана сотрудники учреждений общего образования обязаны брать во внимание перечень дисциплин, обязательных к изучению школьниками согласно требованиям ФГОС. Академический минимум для образовательных программ в России устанавливается ст. 12 и 28 ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании».

В соответствии с ФГОС к перечню обязательных дисциплин, которые должны преподаваться во всех школах, относятся:

  • русский;
  • родной язык;
  • литература;
  • иностранный;
  • второй иностранный язык;
  • история – всеобщая и России;
  • математика – геометрия и алгебра;
  • обществознание;
  • география;
  • основы духовно-нравственной культуры;
  • музыка;
  • ИЗО;
  • ОБЖ;
  • технология;
  • физическая культура;
  • информатика;
  • физика;
  • биология;
  • химия.

Если обратиться к п. 9.3. ФГОС № 413 от 17.05.2012 г. с текущими корректировками от 29.06.2017 г., то можно заметить, что в раздел «Иностранные языки» включены такие предметные результаты освоения школьных дисциплин, как:

  • иностранный;
  • второй иностранный – базового уровня.

Обязательное изучение иностранного языка прописано и в ч. 1 раздела V Стратегии инновационного развития РФ.  По результатам освоения программы ученик должен иметь следующие навыки:

  • способности к коммуникации;
  • первичные знания о культурных особенностях стран изучаемых языков и умение выстраивать свое поведение согласно нормам, принятым в иностранном государстве;
  • уметь общаться с носителями на пороговом уровне;
  • использовать навыки поиска информации на англоязычных (или иных – в зависимости от изучаемой программы) ресурсах в образовательных целях.

Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, вплоть да 2019 г. стандарты ФГОС Минобрнауки рассматривались учебными учреждениями как акт, носящий чисто рекомендательный характер. Директора лицеев, гимназий и школ самостоятельно принимали решения о необходимости добавления той или иной программы в учебный план.

Каких изменений ожидать в 2019 году

Будет ли внедрен в обязательном порядке второй язык в российских учебных заведениях – вопрос довольно спорный. На основании письма Минобрнауки № 08-1214 от 17.05.2018 г. можно судить о том, что второй иностранный должен быть включен в стандарты общего образования и распространяться на учащихся 5-9 классов. Однако на практике существует ряд трудностей, которые мешают исполнению требований Министерства.

Основными проблемами, из-за которых многие школы до сих пор не исполняют требования ФГОС, являются:

  • нехватка профессиональных кадров;
  • несогласие родителей с повышением нагрузки на детей;
  • отсутствие учебных материалов и программ освоения новой дисциплины;
  • отсутствие в утвержденном штатном расписании свободного времени.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, письмо до сих пор носит рекомендательный характер и, по состоянию на начало 2019 г., второй иностранный язык так и не стал обязательным элементом учебной программы. Чиновники из Министерства образования трезво оценивают существующую ситуацию и осознают, что в российских школах на сегодняшний день не сформирован штат компетентных педагогов, а также отсутствует методическая готовность для исполнения стандарта ФГОС. А значит, у родителей есть целый год для подготовки детей к освоению второго языка в 2020 г.

Сегодня решение о том, какой иностранный станет обязательным к изучению, принимает исключительно Администрация учебного заведения. Самым популярным остается немецкий в основном благодаря рекомендации Минобразования РФ и программе «Немецкий – первый второй иностранный» по инициативе Института Гете (при Посольстве Германии) и МАУПН.

В случае внедрения изменений в 2020 году родителям первоклассников не стоит беспокоиться об увеличении образовательной нагрузки на их детей. Дело в том, что перемены будут внедряться поэтапно. С 1 класса дети, как и прежде, буду изучать только английский или немецкий в качестве основного, а с 5 класса приступят к освоению второго языка. Речь идет об общеобразовательных школах, без углубленного изучения языков.

Если ребенок в 2020 г. пойдет в 6 класс, то даже при внедрении нового образовательного стандарта изменения его не коснутся, так как программа обучения второму инязу рассчитана на 6 лет, т.е. для детей с 5 по 11 класс включительно. При этом нужно понимать, что согласно «дифференцированному подходу» каждый регион может самостоятельно принять решение об объемах изучаемых дисциплин: все будет зависеть от места проживания семьи.

Читайте также:

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

Второй иностранный язык в школе в 2018-2019 году

Второй иностранный в школах, лицеях и гимназиях России был введен в начале 2015-2016 учебного года. Поскольку решение Минобрзауки носило рекомендательный характер, каждое учебное заведение получило возможность принять решение о введении еще одного языка в качестве обязательного на собственное усмотрение, что стало причиной недовольства многих родителей.

Некоторые школы, работающие в режиме реализации ФГОС в опережающем режиме, поставили второй язык в обязательную программу, не посоветовавшись с родителями. Но нашлись и те, кто остался недоволен тем, что их дети не получили возможности изучать дополнительный язык бесплатно в рамках основной программы обучения.

Что дальше? Какой язык будут изучать школьники в 2018-2019 учебном году как второй иностранный и можно ли будет отказаться от такой нагрузки в школе, где профильными являются не гуманитарные предметы? Давайте разбираться.

Обязательный второй иностранный или нет?

Хотя речь о том, что в школе обязательно должен преподаваться второй иностранный язык ведется еще с 2010 года, термины введения этой нормы постоянно отодвигались, вплоть до грядущего 2018-2019 года. Хотя идея на первый взгляд казалась вполне выполнимой, ее реализация столкнулась с рядом серьезных проблем, в числе которых:

  1. отсутствие свободных часов в расписании профильных классов;
  2. нехватка педагогических кадров;
  3. неготовность детей и родителей к повышенным нагрузкам и новым требованиям.

Именно поэтому в 2017-2018 году второй иностранный был рекомендован к изучению, но еще не был обязательным. Более того, каждая школа получила возможность самостоятельно выбрать язык, который будут изучать старшеклассники исходя из желания детей и родителей или наличия соответствующего квалифицированного специалиста.

Таким образом, сегодня второй иностранный является обязательным только для классов с филологическим уклоном. Но, уже в 2018-2019 учебном году все может измениться.

Выбор второго языка

В большинстве случаев, решение о том, каким будет второй иностранный, принимается администрацией учебного заведения. На сегодняшний день в разных школах, лицеях и гимназиях РФ помимо английского изучают:

  • немецкий;
  • французский;
  • испанский;
  • китайский.

Благодаря проекту «Немецкий – первый второй иностранный», многие школы отдали предпочтение именно языку Гете.

С какого класса могут ввести два иностранных?

Не стоит пугаться, что первоклассников заставят одновременно знакомиться с несколькими языками. Изучение иностранного будет поэтапным. С 1-го класса дети будут изучать основной язык (для большинства это будет английский), а уже с 5-го в программе появится второй предмет. Такой подход позволит детям легко освоить базовые понятия.

Таким образом, если в новом учебном году второй иностранный станет обязательным для всех школ, независимо от профиля, то переживать стоит только ученикам «стартовых классов». К примеру, если стандартная программа рассчитана на изучение предмета с 5 по 11 класс, вводить его можно только для 5-тиклассников! Ученики 6-11 классов в таком случае должны продолжать обучение по старому стандарту (без второго иностранного, если его не было в планах учебного заведения ранее).

При введении второго языка допускается дифференцированный подход. Это значит, что каждый регион сможет сам решать, в каком классе и в каком объеме дети будут изучать дополнительный предмет.

Так, для центральных регионов, где русский является родным, нововведение не является проблемой, тогда как для некоторых школ из глубинки, где детям необходимо сначала освоить в нужном объеме русский и английский, введение еще одного нового предмета филологического профиля может стать проблемой.

Мнение министра образования

27.09.2017 года в рамках интервью для телеканала RT Ольга Васильева заявила, что является противницей второго иностранного языка в непрофильных школах.

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо» – пояснила глава Минобрнауки.

Естественно, что такое заявление не могло не вызвать массу вопросов об отмене второго иностранного языка в школьной программе уже к 2020 году.

Что ожидать ученикам и родителям? На сегодняшний момент нет официальных документов, говорящих о грядущей отмене нововведения, дискуссия о целесообразности которого не смолкает уже много лет. Наиболее очевидной является перспектива предоставления учебным заведениям права вводить или не вводить для своих учащихся второй иностранный. Но, кто и как должен принимать это решение? Администрация школы или родители? На эти вопросы еще предстоит найти ответы.

Зарубежная практика

Знание иностранных языков – одно из базовых требований, предъявляемых сегодня к специалистам многих направлений. И эта норма актуальна не только для России. Во всех странах Евросоюза школьники обязательно изучают иностранные языки на разных этапах школьной жизни. В некоторых странах знакомство с чужими языками начинается только в средней школе. При этом во многих странах на изучение второго языка отводится 2-4 часа в неделю, а старшеклассники овладевают и третьим языком, что не вызывает каких-либо нареканий со стороны родителей.

В школах Украины практика давно работает, но официально с 01.09.2018 дети будут обязательно изучать 2 иностранных языка (основной – с 1-го класса, и второй – с 5-го). Спектр предлагаемых языков будет включать: немецкий, испанский, французский, польский, русский, а также языки нацменьшинств, которые дети смогут изучать в качестве второго иностранного по желанию родителей.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2019-god.com

Второй иностранный язык: когда и сколько решает школа

С учебного года 2018/19 включение в образовательную программу второго иностранного языка стало обязательным для всех школ. Второй иностранный язык входит в обязательную часть учебного плана и в 2019 году выпускники получат аттестаты, в которых будут стоять оценки за него (сколько бы часов они не посвятили изучению).

Какой язык выбрать и обязана ли школа учитывать пожелания родителей?

Школа может самостоятельно выбрать язык, который будут изучать учащиеся, в зависимости от наличия соответствующего квалифицированного специалиста или с учетом пожеланий детей и родителей. При этом обязанности прислушиваться к мнению родителей у школы нет. Она может по своему усмотрению учитывать пожелания, но может не делать этого. По закону родители имеют право на выбор языка из перечня, который предлагает школа, но не могут настаивать на введении определенного языка. 

С какого класса школа может ввести второй иностранный язык?

Изучение второго иностранного языка в 5–9-х классах является обязательным. С какого класса начать изучение языка решает сама школа. Например учащиеся 5-х классов могут столкнуться с тем, что второго языка в программе нет, несмотря на ФГОС, и начала знакомства с языком им придется ждать до 6-го класса. Школа свободна в формировании образовательной программ.

Однако вводить язык в 7-8 классе нецелесообразно, так как учащиеся не успеют освоить программу. Количество учебных занятий за пять лет освоения основной образовательной программы должно быть не менее 5267 и не более 6020 часов (п. 18.3.1 ФГОС ООО). В результате школьники должны освоить содержание программы и достигнуть планируемых предметных результатов, которые указаны в пункте 11.3 ФГОС ООО.

Не будет противоречить законодательству введение второго языка в начальной школе или в старших классах, хотя оно и не является обязательным. Второй иностранный язык не входит в обязательную часть учебного плана начальной школы. В учебные планы 10-11 классов должны входить 11–12 учебных предметов, 8 из них обязательны, второй язык указан в предметной области «Иностранный язык», но не установлен как обязательный (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

usperm.ru

Второй иностранный язык в школах сделают необязательным

Общественная палата высказалась по проекту Федерального государственного образовательного стандарта

 

Если первый вариант министерского ФГОСа, сходу окрещенный оппонентами «неандертальским», был прямолинеен и незатейлив, как желания верблюда, то новый стал шагом вперед. В нем сокращена учебная нагрузка школьников и бюрократическая — учителей (последняя, как уверяют в министерстве, сразу на 30%). В известной мере сохранится вариативность: предусмотрены программы «базовая», «базовая +» для особо одаренных и «базовая + в определенных областях». А вот второй иностранный язык станет не обязательным, а лишь рекомендованным, и сохранится только в школах, готовых его преподавать. В остальных, во избежание бессмысленной нагрузки детей, он не предполагается, сообщил замминистра просвещения Павел Зенькович.

Заметно изменилась и риторика чиновников. Вначале, продвигая свой стандарт, они только и знали, что крыть на все корки нынешнюю образовательную вольницу. Сейчас же они признают: свобода позволила передовым школам за несколько лет совершить образовательный прорыв, и сетуют только на то, что сделать это смогли не более 15–18% школ, в то время как остальным вся эта свобода оказалась не по плечу.

Они, надо думать, и поддерживают сейчас министерский стандарт, расписывающий, как именно это делать: какие конкретные темы, по каким учебникам, в каких классах и на каких уроках изучать и какие книжки при этом читать. Впрочем, даже в этих школах, как свидетельствуют недавние опросы Общественной палатой, единодушия по поводу необходимости нового стандарта нет. Так, поровну — по 41% — разделились голоса людей, не представляющих без ФГОСа ни школы, ни образовательного процесса, и тех, кто не убеждены в необходимости ФГОСа. Еще 65% не понимают, каким образом новый ФГОС поможет нашей школе по плану Путина войти в мировую десятку. А 52% не находят ни малейшего влияния образовательного стандарта на качество образования.

Зато о рисках нового стандарта говорили на слушаниях многие.

— Главная опасность, — предупредил директор московской школы №1561 Валерий Пазынин, — это закрепление разбивки изучаемого материала по годам. Эта архаическая модель заставит передовые школы с более эффективной системой обучения свернуть свои программы и вернуться к устаревшим, 30-летней давности. А слабым школам не даст ничего, и те таковыми так и останутся.

О закреплении в новом ФГОСе «архаичного содержания, не соответствующего современным представлениям науки», и его «нацеленности на запоминание и воспроизведение знаний, а не их активного применения в жизни» говорил и директор Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века Института образования Тарас Пащенко. А о выпадении из новой версии стандарта углубленного изучения математики и, как следствие, его возможного исчезновения вообще — учитель физматшколы №2007 Александр Шевкин. Он же, кстати, обратил внимание и на чудовищный язык, которым написан новый образовательный стандарт: предложения, занимающие по 5 страниц и бюрократизм на бюрократизме. «Школа таким стандартом пользоваться не сможет!» — предупредил математик.

А вот родители новым документом заинтересовались весьма активно: «Стандарт написан не для детей, а для нас, — заявил представитель родительской общественности, отец шестерых детей Владислав Гриб. — И это не они, а мы будем по ним учиться, как до сих пор учились по прежним! Нужно обсуждение!»

www.mk.ru

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году: будет ли введен

Часто население в России не успевает прийти в себя от постоянных реформ в разных сферах. Школьное образование не является исключением — модернизация системы обучения уже стала постоянной и настолько частой, что родители с учителями не успевают запоминать различные новшества, хотя иногда бывают и просто слухи, пугающие людей. Сейчас на очереди второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году, условно обязательный для изучения. Остается понять насколько информация правдива или же это очередной интернет-обман, не требующий реакции.

Сложности получения знаний у современных школьников

Многие родители выражают недовольство современной системой образования. Постоянные реформы самой системы образования и изменения в учебной литературе путают даже педагогов, что же в такой ситуации говорить про школьников. Современные ученики пытаются успеть за новшествами, но невнятное преподавание из-за частых изменений не позволяет детям качественно осваивать материал на уроках. Часто учащимся приходится самим или с помощью родителей выяснять непонятные моменты прошедшего урока. К тому же за последние годы количество уроков неуклонно растет, а с ними и образовательная нагрузка.

Попытки внедрить дополнительный, причем сложный, предмет, у некоторых родителей вызывают гнев. Дети и так целыми днями сидят за домашним заданием, всяческими рефератами и проектами, поэтому еще один иностранный язык, требующий регулярных занятий, по их мнению является чуть ли не издевательством над детской психикой.

Мнение! Родителям стоит вспомнить, что во многих развитых странах дети к моменту окончания школы знают 2-3 иностранных языка, причем не просто для галочки, а умеют на них общаться. В России по факту иностранные языки преподавать в школах не научились, но современные бесплатные онлайн-курсы позволяют без особых усилий не отставать по знаниям от школьников из других стран.

Также стоит отметить, что владение иностранными языками открывает перед будущим специалистом намного больше дверей. В частности после завершения школы и вуза, человек, умеющий помимо родного говорить на двух других языках, может устроиться в интернациональную корпорацию или просто на хорошую должность в российском филиале иностранной компании. Впрочем, есть и другая необходимость изучать иняз.

Иностранный язык в качестве обязательной дисциплины ЕГЭ

Разговоры с обсуждением преподавания иностранных языков в образовательных учреждения будут продолжаться вне зависимости от того, введут ли вторую дисциплину в плановую программу обучения в средней школе или нет. Родители, школьники и педагоги уже «на взводе» — планируемое внедрение иностранного языка в рамки обязательной сдачи госэкзамена нервирует всех. Те, кто планирует уйти в техникум, должны знать, что и в этом случае ЕГЭ по иностранному языку найдет их, т.к. и таким учащимся в законопроекте по новым экзаменам уделено внимание.

Внедрение второго иняза дает не только повышенную нагрузку для детей, но и дополнительные возможности. Существуют тысячи примеров, когда дети не могли нормально изучать какой-то конкретный иностранный язык, но при освоении другого абсолютно не испытывали сложностей. Потенциально дети выиграют от знания двух языков не только в общем развитии, но и смогут получить преимущество при сдаче того иняза, который легче изучался, дав больший объем знаний.

Второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году будет в любом случае осуждаем, причем даже если инициативу отложат или отменят совсем. Хотя вряд ли российские дети глупее школьников из других стран. Только споры о том, чтобы сделать английский постоянным для всех, а второй язык по выбору, все еще не утихают, как и обсуждение преимуществ и недостатков увеличения образовательной нагрузки.

Плюсы и минусы второго иностранного языка в школе

Самым очевидным преимуществом дополнительных уроков иняза является повышение общего уровня образованности, хотя тут многое зависит от конкретной школы и самого учащегося. К тому же в будущем такие дополнительные знания могут позволить устроиться на более высокооплачиваемую работу.

Есть и другие плюсы:

  1. Изучение нового стимулирует познавательную функцию.
  2. Заучивание слов и грамматических правил тренирует память.
  3. Знание языков повышает самооценку и положительно влияет на психику.

Можно бесконечно долго перечислять все ситуации, в которых может пригодиться знание второго иняза, а также вспоминать все плюсы изучения языков других государств, только не стоит забывать о жестких реалиях российской системы образования. По факту многие плюсы можно вычеркнуть из-за некачественно обученного преподавательского состава. Учителя в 70-80% не способны научить школьников хоть как-то изъясняться на иностранном языке, даже на одном, а внедрение второго может просто привести к путанице.

С другой стороны было бы некорректно перекладывать вину исключительно на педагогов. В том, что дети никак не могут освоить даже тот же простой английский, есть и вина родителей, и самих школьников, и даже Министерства образования. Сами ученики не стремятся понять логику языка и запомнить несложные правила, часто во много раз более простые, чем в нашей родной речи. Родители сами не знают язык, поэтому не в силах контролировать собственного ребенка или хотя бы изредка общаться дома не на русском.

Что же касается Министерства образования, то именно по их воле в школы попадают поистине неадекватные учебники иностранных языков. Это также связано с незнанием языков, ведь с большинством учебной литературы по другим общеобразовательным дисциплинам ситуация в последние годы налаживается. С пособиями по иностранному языку ситуация пока парадоксальна — некоторые родители, знающие язык, заглянув в учебник, не могут даже понять что и как там связано в последовательность. Т.е. лица, относительно свободно говорящие на другом языке, не понимают материал школьного учебника.

Особенности и сроки внедрения новых уроков

Сейчас в большинстве школ присутствуют уроки только 1 иняза, преподаваемого со 2 класса. При этом второй иностранный язык в школе в 2019-2020 году станет новшеством не во всех образовательных учреждениях. Ряд школ, гимназий и некоторые лицеи внедрили дополнительный иняз 3 года назад, а в профильных учреждениях такая практика допустима давно.

В остальных школах новую дисциплину начнут учить те, кто на момент ее обязательного внедрения перейдет в 5 класс. Дети, успевшие перейти в шестой и последующие классы, будут освобождены от дополнительных уроков иностранного языка. Также пока в стадии согласования перенос начала изучения иностранных языков со второго в первый класс. Т.е. дети с начала обучения будут учить 2 языка.

Стоит знать! Ряд государств уже внедрили в систему образования 3 иняза — с первого класса, со среднего и со старшего звеньев. Наша страна традиционно отстает от мира, внедряя лишь второй язык, как уже много лет делается в развитых государствах.

Второй иняз в школах планируют внедрить в 2019-2020 году, хотя пока нормативная база этого явления неясна. Окончательных законов нет, как и конкретных указаний по выбору языка. Многие пророчат немецкий, ведь Россия за последние несколько десятилетий достигла хороших показателей в германистике, а сейчас идет утрата таких знаний. Впрочем, панику наводить рано, нужно еще немного подождать, чтобы все стало предельно понятным для граждан.

Видео: нужен ли второй иностранный язык в школе

v-2020.org

Второй иностранный язык вводится постепенно или во всех классах одновременно?

Нет, не правильно. Поэтапное введение второго иностранного языка не предусмотрено законодательством. Школы были обязаны ввести его еще с 2015 года. Ввести второй иностранный язык Вы можете с любого класса, но в ООП ООО второй иностранный  язык должен быть. Вы можете ввести второй иностранный язык в следующем году для пятиклассников. Однако это не освобождает школу от обязанности внести изменения в образовательные программы для детей, которые уже учатся по ООП ООО, в которой второй иностранный язык не предусмотрен (ученики 6-9 классов).  При этом на каком этапе Вы это сделаете и в каком объеме часов не имеет значения, можно ввести второй иностранный как с 6 по 9 класс, так и  с 7 по 9  классы и т.д. Главное, чтобы ООП ООО второй иностранный содержала. Что касается выпускников 9 классов, которые учились по программе, в которой нет второго иностранного языка, то для них этот предмет нужно ввести в обязательном порядке, даже если осталось всего полгода до конца обучения.  Их программа не соответствует  ФГОС ООО. Кроме того,  в этом и последующих учебных годах в аттестатах выпускников  9-х классов должна быть отметка по предмету «второй иностранный язык». Поэтому ввести изучение второго иностранного языка нужно обязательно.

Обоснование из рекомендации

Как организовать изучение второго иностранного языка по ФГОС

<…> Внимание: второй иностранный язык обязателен для изучения в школе.

Такое требование содержит пункт 18.3.1 ФГОС ООО. Данную позицию подтвердило и Минобрнауки в письме от 17.05.2018 № 08-1214.<…>

<…>Ситуация: можно ли ввести изучение второго иностранного языка с 6-го класса

Да, можно.

ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако откладывать изучение второго иностранного языка на 8–9-е классы нецелесообразно. Во-первых, не хватит времени, чтобы ученики освоили содержание программы и достигли планируемых предметных результатов, которые указаны в пункте 11.3 ФГОС ООО и подразделе 1.2.5.4 ПООП ООО. Во-вторых, это приведет к перегрузке учеников. В старших классах дети и так изучают много предметов, поэтому, если ввести второй иностранный язык, им будет трудно усвоить весь материал.<…>

<…>Определите, сколько часов понадобится на изучение второго иностранного языка. За это время дети должны освоить содержание образовательной программы.

Соблюдайте требования к учебной нагрузке. Общую нагрузку устанавливают ФГОС по уровням образования. Количество учебных занятий за пять лет освоения основной образовательной программы должно быть не менее 5267 и не более 6020 часов (п. 18.3.1 ФГОС ООО). В старших классах количество учебных занятий за два года освоения основной образовательной программы по любому профилю обучения должно быть не менее 2170 и не более 2590 часов (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Часы рассчитывайте с учетом требований к режиму образовательной деятельности, продолжительности учебного года, учебной недели, а также к максимально допустимой недельной нагрузке (п. 10.5 СанПиН школы, таблица 3).

Чтобы узнать количество часов, которые должны быть выделены в учебном году по второму иностранному языку, умножьте количество недель учебного года на объем недельной нагрузки.<…>

<…> Ситуация: в учебном плане на второй иностранный язык выделено менее 64 часов. Нужно ли в этом случае ставить оценку в аттестат

Да, нужно.

Второй иностранный язык входит в обязательную часть учебного плана (п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО). В аттестат выставляют отметки по каждому предмету в соответствии с учебным планом образовательной программы независимо от количества часов, которое отведено на изучение предмета (подп. «б» п. 5.3 Порядка выдачи аттестатов).<…>

Порядок утв. Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115, б) п.5.3

<…>в графе «Итоговая отметка» на отдельных строках, соответствующих указанным в графе «Наименование учебных предметов» учебным предметам, с выравниванием по левому краю — итоговые отметки выпускника:<…>
<…>по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;<…>

Из рекомендации

Как разработать учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС

<…>В обязательную часть учебного плана включите предметы, которые будут изучать все ученики параллели. Обязательные предметы должны входить и в индивидуальные учебные планы. Предметы выберите из каждой обязательной предметной области, которые перечисляет пункт 18.3.1 ФГОС основного общего образования.

Обязательные предметные области

№ п/п

Предметные области

Учебные предметы

1

Русский язык и литература

Русский язык

Литература

2

Родной язык и родная литература

Родной язык

Родная литература

3

Иностранные языки

Иностранный язык

Второй иностранный язык

4

Общественно-научные предметы

История России

Всеобщая история

Обществознание

География

5

Математика и информатика

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

6

Основы духовно-нравственной культуры народов России

7

Естественнонаучные предметы

Физика

Биология

Химия

8

Искусство

Изобразительное искусство

Музыка

9

Технология

Технология

10

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Совет: можно не выделять отдельный час на предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Ее изучение можно организовать, если включить отдельные тематические блоки ОДНКНР в содержание рабочих программ по предметам общественно-научного цикла – истории, обществознания, географии.<…>

www.menobr.ru

Новый закон в РФ, будут ли вводить?

Частые реформы в российском школьном образовании очень часто шокируют как учителей, так и родителей. Вот и очередная новость о втором иностранном языке в школе в 2019-2020 году, поверг всех в шок. Нам остается понять насколько правдива данная информация, будут ли вводить новый закон в Российской Федерации?

Обязательный предмет.

Большинство родителей недовольны современной системой образования. Ведь частые реформы в системе образования, изменения в учебной программе путают не только педагогов, но и школьников. Конечно, современные школьники пытаются успевать за новшествами, но если за новшествами не успевает учитель и не может доступно объяснить ребенку тему урока, то ему в этой ситуации очень сложно качественно освоить тему урока. Поэтому в большинстве случае ученики с помощью родителей и интернета берутся за выяснения прошедшего урока.

Внедрение дополнительного предмета, вызывает гнев и у родителей, и у детей. Современное образование загружает детей так, что им приходится большое количество времени проводить за домашними заданиями. И если ввести еще один иностранный язык в школе, то это уже будет полное издевательство над детьми и их психикой.

Но, нельзя не сказать и плюсах изучения дополнительного языка. Ведь владение иностранными языками, а если это два, а то и три, перед будущим специалистом будет открыто намного больше дверей. Помимо родного, помогает устроиться на высоком занимаемые должности в иностранных компаниях.

Новость о введении иностранного языка в качестве обязательной сдачи единого государственного экзамена, также подвергла в шок родителей, школьников и педагогов. Даже те, кто собирается поступать в техникум, должны знать, что им придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку, так как это прописано в законопроекте.

При вводе второго иняза дает не только большую нагрузку на обучение, но и дополнительные возможности. Очень много примеров, если ребенок не может изучать какой-то конкретный иностранный язык, то при изучении другого он сложностей не испытывал. Дети, изучавшие два языка они только выигрывают, имея преимущество при выборе при сдаче экзамена, который ему давался легче и по которому он получил наибольший объем знаний.

Споры о том, чтобы сделать английским постоянным для всех, а второй на выбор, все еще не дают покоя.

Преимущество получает ребенок при дополнительных уроках иняза, у него повышается общий уровень образованности. Хотя это также зависит и от самого ребенка. Плюсы еще и в том, что заучивание слов тренирует память, положительное влияние на психику, повышение самооценки. Плюсов очень много в изучении второго иностранного языка. Но они могут быть удалены из-за не профессионально обученного преподавательского состава. Учителя в 80% случаев не могут объяснять правильность иностранного языка, а если внедрить еще и второй, то это приведет к неразберихе в общем. Но всё-таки не стоит перекладывать всю вину на учителей.

В том, что ребенок не способен изучить новый предмет вина и родителей, и самого школьника и даже Министерства образования. Ученики не особо стремятся понять смысл и логику иностранного языка, а родители сами порой не знают и не понимаю, поэтому не могут контролировать своего ребенка. Благодаря Министерству образования в школы поступают неадекватные языковые учебники. Родители которые знают иностранный язык, заглянув в учебник ребенка, не понимают смысла и последовательности написанного в учебнике.

ФГОС

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС требует ввести изучение второго иностранного языка в 5-9-х классах, в начальных и старших не нужно. Вводить изучение второго иняза на старшие класса нецелесообразно, из-за нехватки времени и из-за трудности усвоения всего материала в целом.

Согласно Федерального Закона № 273 от 29.12.2012 ст.28 ч.1, школа свободна в выборе иностранного языка. Для выбора языка, необходимо только создать условия и иметь в штате учителя выбранного языка. Оптимальными являются немецкий, французский, испанский и итальянский языки, так как учебники по ним есть в Федеральном перечне. Так же школа может учитывать мнение родителей, но имеет право и отказать в их выборе.

Каждый регион страны может самостоятельно решать, в какие классы и в каких объемах вводить дополнительный иностранный язык для его изучения школьниками.

А вот по мнению Министра образования, мы не можем позволить вводить в образовательные учреждение изучение двух иностранных языков, так как в полном объеме дети их выучить не смогут, им необходимо хорошо знать родной русский язык, который к сожалению, мы знаем не очень хорошо. Конечно же, такое заявление вызвало массу вопросов об отмене второго иностранного языка в школьных программах уже к 2020 году.

Нормативная база о внедрении второго иняза в школах с 2019-2020 года, конкретно не ясна. Сегодня подписанных официальных документов или окончательных законов еще не существует, также, как и установления конкретного языка.

Наиболее правдивой является перспектива предоставление школой право вводить или нет для своих школьников второй иностранный язык. Кто должен принимать такие решения? Родители или администрация учебного заведения? На эти вопросы еще предстоит найти решения и ответы. Хочется сказать, что паниковать пока еще рано, необходимо немного подождать, и тогда нам все станет предельно ясно.

2020gody.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *