Физика
Всесибирская открытая олимпиада школьников по физике — олимпиада 2 уровня, входящая в Перечень РСОШ. Олимпиада проводится в 3 этапа: отборочный очный, отборочный заочный и заключительный.
Очный
отборочный этап:
8 ноября 2020 г.
Регистрация на очный этап:
22 сентября – 7 ноября 2020 г.
Заочный отборочный этап:
25 декабря 2020 – 20 января 2021 г.
Регистрация на дистанционный этап:
1 декабря 2020 – 15 января 2021 г.
Заключительный
этап:
14 марта
Регистрация на заключительный этап:
22 февраля — 10 марта 2021 г.
Как участвовать?
Олимпиада по физике проходит в 3 этапа:
- два отборочных этапа – очный и заочный.
- заключительный этап.
На этой странице размещены полные пошаговые инструкции как принять участие на любом из этапов олимпиады.
Обратите внимание!Чтобы принять участие в олимпиаде, необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете, заполнить анкету и подать заявку на участие.
Олимпиада 2020-2021 уч.г.
Очный отборочный этап
- 11.10Очный этап
- 16.11Предварительные результаты (проверено 30% работ)
- 23.11Предварительные результаты (проверено 50% работ)
- 30.11Предварительные результаты (проверено 80% работ)
- 9.12Предварительные результаты
- 13.12Итоговые результаты
Заочный отборочный этап
- 1.12Начало регистрации
- 25.12Начало заочного этапа. Публикация заданий
- 24.01Завершение этапа. Прием решений до 24 января включительно до 23:59 по московскому времени
- 8.02Предварительные результаты (проверено 70% работ)
- 9.02Опубликованы решения
- 17.02Итоговые результаты. Определение призеров и победителей. Технические вопросы по баллам: [email protected] с указанием ФИО и ID.
Заключительный этап
Задания и решения
2020-2021Заключительный этап
Заочный отборочный этап
Очный отборочный этап
Архив заданий прошлых лет
Очный отборочный этапЗадания за 2019—2020 гг.
Задания за 2018—2019 гг.
Задания за 2017—2018 гг.
Задания за 2016—2017 гг.
Задания за 2015—2016 гг.
Задания за 2014—2015 гг.
Задания за 2013—2014 гг.
Задания за 2013—2014 гг.
Задания за 2012—2013 гг.
Задания за 2011—2012 гг.
Задания за 2010—2011 гг.
Задания за 2009—2010 гг.
Задания за 2008—2009 гг.
Заочный отборочный этап
Задания за 2019—2020 гг.
Задания за 2018—2019 гг.
Задания за 2017—2018 гг.
Задания за 2016—2017 гг.
Задания за 2015—2016 гг.
Задания за 2014—2015 гг.
Задания за 2013—2014 гг.
Задания за 2012—2013 гг.
Задания за 2011—2012 гг.
Задания за 2010—2011 гг.
Задания за 2009—2010 гг.
Задания за 2008—2009 гг.
Заключительный этапЗадания за 2019—2020 гг.
Задания за 2018—2019 гг.
Задания за 2017—2018 гг.
Задания за 2016—2017 гг.
Задания за 2015—2016 гг.
Задания за 2014—2015 гг.
Задания за 2013—2014 гг.
Задания за 2012—2013 гг.
Задания за 2011—2012 гг.
Задания за 2010—2011 гг.
Задания за 2009—2010 гг.
Задания за 2008—2009 гг.
Новости — Иркутская область. Официальный портал
17.08.202119 августа в Иркутск прибудет «Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны» — уникальный передвижной музей. Это иммерсивная инсталляция, размещенная в подвижном составе поезда. В основе экспозиции – трехмерные панорамы команды молодых художников «Невский баталист». Посетители музея, проходя по вагонам, перемещаются от одного эпизода к другому – от предвоенных лет до Великой Победы.
05.08.2021 Техникумы и колледжи региона получат федеральные средства для оснащения мастерскихПо результатам экспертизы Минпросвещения России Иркутская область вошла в число регионов-победителей конкурсного отбора на предоставление в 2022-2024 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы образовательных организаций среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
05.08.2021 Школьники Приангарья примут участие в сетевом краеведческом проекте «Школа локальных историй»В «Школе локальных историй» участники проекта научатся создавать информационные краеведческие продукты на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при активном участии и поддержке муниципальных библиотек, с использованием современного высокотехнологичного оборудования, которое появилось в школах и учреждениях культуры в рамках национальных проектов «Образование» и «Культура». 02.08.2021
Это будет первый детский технопарк в городе. «Кванториум Сибирь» — инновационная образовательная площадка для детей, созданная по новой модели дополнительного образования в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Об этом сообщил министр образования Иркутской области Максим Парфёнов.
Новости 1 — 20 из 2470
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все
Заключительный тур Всесибирской олимпиады школьников по биологии — Новости
Приглашаем учащихся 8-11 классов 21 марта 2021 года принять участие в заключительном туре Всесибирской олимпиады школьников по биологии.
Место проведения: Барнаул, Ленина, 61, АлтГУ (главный корпус).
Регистрация с 09:00 до 09:45.
Начало олимпиады: 10:00.
Продолжительность олимпиады: 240 минут (4 часа).
Условия участия:
1. К участию допускаются победители и призеры заключительного этапа 2019–2020 учебного года, очного отборочного этапа 2020–2021 учебного года, заочного отборочного этапа 2020–2021 учебного года. Список приглашенных размещен на официальном сайте в разделе «Предметы»: sesc.nsu.ru/olymp-vsesib/sections/
2. Для участия в очном заключительном туре участник 21.03.2021 должен предъявить при регистрации (без документов участники к финалу не допускаются!):
2.1. Паспорт (или свидетельство о рождении, если нет 14 лет).
2.2. Анкету участника (распечатать из личного кабинета два отдельных листа А4: первый с подписями участника и законных представителей).
2.3. Две ручки синего или черного цветов.
2.4. Калькулятор (можно инженерный, нельзя программируемый).
4. При себе разрешается иметь линейку, карандаш, ластик, непрограммируемый калькулятор, негазированную воду в прозрачной бутылке, еду (без резких запахов и в не шуршащей упаковке).
5. В связи с эпидемиологической обстановкой участники олимпиады обязательно должны иметь при себе индивидуальные средства защиты (маски). На площадке будет обеспечено соблюдение необходимых санитарных норм.
Победа в олимпиаде дает ее победителям и призерам особые права: поступление без вступительных испытаний или 100 баллов по профильному предмету ЕГЭ при поступлении в вузы на профильные направления подготовки (при условии сдачи профильного ЕГЭ не ниже 75 баллов). Диплом действителен в течение 4 лет, следующих за годом проведения олимпиады.
Участникам очного заключительного тура при поступлении в 2021 году предоставляются дополнительные баллы к сумме баллов вступительных испытаний в соответствии с правилами приема в АлтГУ (+3 балла).
Дорогие финалисты! Ждем вас!
Контакты:
+7 (3852) 298-195,
[email protected]
Январская научная школа по математике и программированию: Руководители
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Январской научной школы по математике и программированию Образовательного центра «Сириус» (далее — Образовательная программа), методическое и финансовое обеспечение Образовательной программы.
1.2. Образовательная программа по математике и информатике проводится в Образовательном центре «Сириус» (Образовательный Фонд «Талант и Успех») с 10 по 26 января 2021 года.
1.3. В образовательной программе могут принять участие школьники 10–11 классов, успешно прошедшие конкурсный отбор.
1.4. К участию в образовательной программе допускаются школьники, обучающиеся в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих программы общего и дополнительного образования, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.5. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука».
1.6. Общее количество участников: не более 100 человек.
1.7. Научно-методическое и кадровое сопровождение образовательной программы осуществляет Санкт-Петербургский государственный университет.
1.8. В связи с целостностью и содержательной логикой образовательной программы, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Образовательном центре «Сириус», не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Экспертным советом Образовательного Фонда «Талант и успех».
1.9. В случае нарушений правил пребывания в Образовательном центре «Сириус» или требований настоящего Положения решением Координационного совета участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Цели образовательной программы: сформировать у участников комплексное представление о современных аспектах математики и компьютерных наук, дать практические навыки решения нестандартных задач.
2.2. Задачи образовательной программы:
— Обеспечить профессиональную ориентацию участников в различных областях современной математики и компьютерных наук.
— Дать участникам углубленные знания в избранных разделах высшей математики.
— Дать участникам углубленные знания в сложных алгоритмических вопросах.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников образовательной программы осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общих критериев отбора в Образовательный центр «Сириус» (направление «Наука»).
3.2. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 10-х и 11-х классов образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования из всех регионов Российской Федерации (далее — кандидаты).
3.3. Для участия в конкурсном отборе школьнику необходимо подать заявку на официальном сайте Образовательного центра «Сириус».
Регистрация будет открыта с 8 октября по 22 ноября 2020 года.
3.3.1. Допускается участие в конкурсном отборе на оба направления программы («Математика» или «Информатика»). Дополнительную заявку на программу подавать не требуется.
3.4. Общее количество участников образовательной программы не более 100 человек (до 50 человек по направлению «Математика» и до 50 человек по направлению «Информатика»).
3.5. В рамках конкурсного отбора на программу приглашаются школьники, успешно выступающие на олимпиадах за 2019–2020 учебный год по соответствующему профилю («Математика» или «Информатика»). Участники отбора ранжируются в зависимости от конкретной олимпиады (чем выше олимпиада в списке, тем более высокий приоритет она имеет) и полученных на ней баллов.
Порядок ранжирования:
Математика
Порядок |
Название олимпиады |
Рейтинг |
1 |
Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике |
Победители |
2 |
Московская математическая олимпиада школьников |
Победители |
3 |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике или математике / Всероссийская олимпиада школьников по физике + любое достижение по информатике или математике из приведенных в таблицах |
Приглашенные |
4 |
Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике |
Призеры |
5 |
Московская математическая олимпиада школьников |
Призеры |
6 |
Турнир городов |
Диплом весеннего |
Информатика
Порядок |
Название олимпиады |
Рейтинг |
1 |
Открытая олимпиада школьников по программированию |
Победители |
2 |
Открытая олимпиада школьников по программированию |
Призеры |
3 |
Всероссийская олимпиада школьников по информатике или математике / Всероссийская олимпиада школьников по физике + любое достижение по информатике или математике из приведенных в таблицах |
Приглашенные на финал 2019/2020 уч. года |
4 |
Московская олимпиада школьников |
Победители |
5 |
Московская олимпиада школьников |
Призеры |
6 |
Открытая олимпиада школьников по информатике (ИТМО) |
Победители |
7 |
Открытая олимпиада школьников по информатике (ИТМО) |
Призеры |
8 |
Всесибирская олимпиада школьников |
Победители |
9 |
Всесибирская олимпиада школьников |
Призеры |
10 |
Олимпиада Университета Иннополис |
Победители |
11 |
Олимпиада Университета Иннополис |
Призеры |
12 |
Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» |
Победители |
13 |
Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» |
Призеры |
Сведения для оценки академических достижений формируются автоматически на основании данных из Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности. Прикладывать к заявке подтверждающие документы не требуется.
3.5.1. В случае наличия нескольких достижений из перечисленного списка, участник проходит по достижению, которое имеет наиболее высокий приоритет согласно таблице выше.
3.5.2. В случае равенства параметров участников одной категории («Математика» или «Информатика») приоритет отдается учащимся 11-х классов, в дальнейшем участники ранжируются по баллам на олимпиаде (для приглашенных на финал Всероссийской олимпиады школьников учитываются баллы регионального этапа).
3.6. Дополнительно по решению Координационного совета на программу могут быть приглашены не более, чем по 10 участников в каждом направлении, показавших наилучшие продвижения в проектах, предложенных руководителями программы.
Проект 1: Прямолинейные программы и булевы схемы (для программистов)
Проект 2: Песочная модель (для математиков). 1. Исследовательская часть: обязательно нужно добиться существенных продвижений в задачах 25 и 26. Приветствуется ставить свои собственные исследовательские вопросы в данном направлении. 2. Дополнительно нужно решать остальные задачи — при прочих равных успехах в исследовательской части на смену будут приглашены те, кто решил больше задач.
Срок загрузки решений — не позднее 15 ноября.
Кандидаты, показавшие наилучшие продвижения, пройдут индивидуальные видеособеседования с руководителями программы.
3.7. Координационный совет вправе отклонить заявку кандидата в том случае, если кандидат уже принимал участие в других образовательных программах, проходивших ранее в Образовательном центре «Сириус».
3.8. В случае отказа кандидата от участия в образовательной программе или отклонения его кандидатуры Экспертным советом, приглашение переходит к следующему кандидату, строго в соответствии с рейтингом.
3.9. В том случае, если несколько кандидатов имеют одинаковый рейтинг, но при этом участие их всех превышает общее число вакантных мест по данному направлению, Координационный совет вправе увеличить или уменьшить количество вакантных мест для данного направления. При этом общее число участников программы не должно превышать 100 человек.
3.10. Список кандидатов, приглашенных к участию в образовательной программе, будет опубликован на официальном сайте Центра «Сириус» не позднее 30 ноября 2020 года.
4. Аннотация образовательной программы
Программа состоит из двух треков — математика и программирование, на каждый из которых будет отобрано до 50 школьников 10 и 11 классов из всех регионов России. Математические курсы познакомят школьников с классическими результатами в теории чисел, алгебраической геометрии, топологии, теории сложности вычислений и других областях математики, недавними достижениями и открытыми задачами. На направлении «Программирование» будут читаться технологические курсы с большим количеством практики и математические основы программирования. Регулярно будут читаться лекции по компьютерным наукам (на стыке математики и программирования), общие для двух треков.
Участники смогут пообщаться с преподавателями факультета математики и компьютерных наук (МКН) Санкт-Петербургского государственного университета — активными математиками и разработчиками компаний JetBrains и Яндекс, в непринуждённой обстановке задать вопросы об их жизни и профессиональных ориентирах, погрузиться в мир научных исследований в различных областях математики и Computer Science. Вместе с профессиональными разработчиками участники будут практиковаться в машинном обучении, разработке на Kotlin, функциональном программировании.
5. Финансирование образовательной программы
5.1. Оплата проезда, пребывания и питания школьников — участников образовательной программы осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».
Подведены итоги всесибирской открытой олимпиады школьников
В Новосибирске подвели итоги заключительного этапа ежегодной Всесибирской открытой олимпиады школьников (ВООШ)*. Участниками трех туров олимпиады в этом году стали более 30 тысяч человек.
Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования (Центр ДФМиЕНО) ТГПУ четыре года выступает единственной в Томской области официальной площадкой проведения ВООШ по физике и математике (четыре года по физике и три года — по математике).
В 2018/2019 учебном году на площадке ТГПУ в отборочном туре ВООШ по физике приняли участие 89 школьников, в заключительный тур прошли 33 участника. Три томича стали победителями.
В отборочном туре по математике приняли участие 199 школьников, в заключительном туре — 23 человека. Победителями стали томский школьник и участница, прибывшая из города Сочи.
Четыре томских школьника заняли призовые места.
Томские ребята ежегодно показывают на ВООШ хорошие результаты, занимая победные и призовые места. За четыре года проведения олимпиады на базе Центра ДФМиЕНО томские школьники одержали семь побед и заняли 23 призовых места!
*Всесибирская открытая олимпиада школьников (ВООШ) — самая масштабная предметная олимпиада для старшеклассников за Уралом. Олимпиаду проводит СУНЦ НГУ по профильным предметам: информатике, химии — в 2019 г. олимпиады первого уровня в официальном Перечне Российского Совета олимпиад школьников (РСОШ), физике, математике, биологии — олимпиады второго уровня. В этом году впервые прошла олимпиада по астрономии — она пока не входит в Перечень РСОШ.
Олимпиада проводится в три тура: два отборочных и один заключительный, на который приглашаются призеры и победители отборочных этапов.
В 2018/2019 учебном году в заключительный тур олимпиады прошли 6 632 школьника. Общее число участников трех туров — 30 403 (информация с сайта СУНЦ НГУ).
Всесибирская олимпиада школьников стартовала с соревнований по математике
По условиям олимпиады, за четыре астрономических часа школьникам нужно было решить пять задач повышенной сложности. В этом году Всесибирской олимпиаде по математике присвоен второй уровень в официальном Перечне Российского совета олимпиад школьников (РСОШ).
В Новосибирской области, по данным организаторов, олимпиаду написали около тысячи школьников, в том числе 800 — на площадке НГУ. Всего в России и Казахстане для участия в олимпиаде зарегистрировались более 7 тысяч человек, большинство — ученики 10-х и 11-х классов.
На самой восточной площадке в России, в Южно-Сахалинске, по данным Министерства образования Сахалинской области, олимпиаду писали 46 школьников.
— Я уже не раз участвовала в олимпиадах и научно-практических конференциях. В этот раз решила попробовать свои силы во Всесибирской олимпиаде по математике. В этом учебном году также планирую участвовать различных олимпиадах по биологии, физике, — поделилась семиклассница из лицея №2 Южно-Сахалинска Диана Павлович.
Первые результаты олимпиады станут известны на следующей неделе. Призёры и победители первого отборочного тура получат приглашения на заключительный этап олимпиады, который пройдет в конце февраля — начале марта 2019 года.
В ближайшее воскресенье, 13 октября, состоится первый отборочный этап Всесибирской олимпиады по биологии. Затем пройдут олимпиады по информатике (20 октября), астрономии (27 октября), физике (10 ноября) и химии (17 ноября). С 25 декабря по 25 января пройдет дистанционный отборочный этап.
Участвовать в олимпиадах по любому предмету могут ученики 7 — 11 классов. Для участия нужно пройти регистрацию на сайте олимпиады. Победители и призёры определяются по результатам заключительного этапа и получают приглашения в Летнюю школу СУНЦ НГУ. Лучшие ученики Летней школы имеют право поступить в СУНЦ НГУ.
Всесибирская открытая олимпиада школьников — одна из старейших предметных олимпиад в нашей стране, проводится с 1962 года. Ежегодно олимпиадные площадки открываются более чем в 50 городах России и Казахстана. В 2018/2019 учебном году участниками трех туров олимпиады стали 30403 человека.
Источник: https://www.nsu.ru/n/
Наименование олимпиады |
№ в перечне |
Предметы или специальности и направления подготовки высшего образования |
Профиль |
Уровень |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
дизайн |
дизайн |
1 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
журналистика |
журналистика |
1 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
культурология |
культурология |
1 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
политология, обществознание |
политология |
1 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
социология, обществознание |
социология |
1 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
филология, литература |
филология |
1 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
философия, обществознание |
философия |
1 |
Олимпиада по комплексу предметов «Культура и искусство» |
46 |
декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение |
технический рисунок и декоративная композиция |
1 |
Олимпиада по комплексу предметов «Культура и искусство» |
46 |
дизайн, графика, монументально-декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение (по отраслям) |
академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры |
1 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
журналистика |
журналистика |
1 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
юриспруденция |
право |
1 |
Олимпиада «Покори Воробьевы горы!» |
52 |
журналистика |
журналистика |
1 |
Олимпиада СПбГУ |
59 |
журналистика |
журналистика |
1 |
Олимпиада СПбГУ |
59 |
лечебное дело, стоматология, психология, клиническая психология, психология служебной деятельности |
медицина |
1 |
Санкт-Петербургская олимпиада школьников |
71 |
астрономия, физика, физика и астрономия |
астрономия |
1 |
Олимпиады МГХПА имени С. Г. Строганова |
74 |
искусство, дизайн |
рисунок, живопись, скульптура, дизайн |
1 |
Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники» |
75 |
журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью |
гуманитарные и социальные науки |
1 |
Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников «Архитектура и искусство» |
2 |
рисунок, живопись, композиция, черчение |
искусство, черчение |
2 |
Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ и колледжей |
4 |
дирижирование (дирижирование академическим хором) |
хоровое дирижирование |
2 |
Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ и колледжей |
4 |
искусство концертного исполнительства (концертные народные инструменты) |
инструменты народного оркестра |
2 |
Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ и колледжей |
4 |
музыковедение, музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в средствах массовой информации) |
теория и история музыки |
2 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
востоковедение и африканистика |
востоковедение |
2 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
инфокоммуникационные технологии и системы связи, информатика и вычислительная техника |
электроника и вычислительная техника |
2 |
Герценовская олимпиада школьников |
19 |
педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), специальное (дефектологическое) образование |
педагогические науки и образование |
2 |
Международная олимпиада школьников «Искусство графики» |
21 |
графика, дизайн |
рисунок |
2 |
Межрегиональная олимпиада школьников им. И. Я. Верченко |
28 |
информационная безопасность |
компьютерная безопасность |
2 |
Межрегиональная олимпиада школьников им. И. Я. Верченко |
28 |
математика, криптография |
математика |
2 |
Московская олимпиада школьников |
36 |
русский язык, литература, филология |
филология |
2 |
Олимпиада школьников «Основы православной культуры» |
38 |
теология, история |
основы православной культуры |
2 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, машиностроение, управление в технических системах |
водные робототехнические системы |
2 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, машиностроение, управление в технических системах |
интеллектуальные робототехнические системы |
2 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах |
беспилотные авиационные системы |
2 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, управление в технических системах |
технологии беспроводной связи |
2 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
прикладная математика и информатика, математическое обеспечение и администрирование информационных систем, прикладная информатика, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, управление в технических системах, психология |
нейротехнологии и когнитивные науки |
2 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
прикладная математика и информатика, фундаментальная информатика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника |
разработка приложений виртуальной и дополненной реальности |
2 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
физика и астрономия, химия, биологические науки, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, химические технологии, технологии материалов, нанотехнологии и наноматериалы |
наносистемы и наноинженерия |
2 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
геология |
геология |
2 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
почвоведение, экология и природопользование |
экология |
2 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
фундаментальная математика и механика |
космонавтика |
2 |
Олимпиада «Шаг в будущее» |
55 |
механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружения, техносферная безопасность и природоустройство, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы |
инженерное дело |
2 |
Олимпиада РАНХиГС |
58 |
журналистика |
журналистика |
2 |
Олимпиада РАНХиГС |
58 |
политология |
политология |
2 |
Сибирская олимпиада «Архитектурно-дизайнерское творчество» |
73 |
архитектура, дизайн, дизайн архитектурной среды, градостроительство |
архитектура, изобразительные и прикладные виды искусств |
2 |
Олимпиада школьников «Учитель школы будущего» |
79 |
востоковедение и африканистика, педагогическое образование (профиль «иностранный язык»), лингвистика, филология |
иностранный язык |
2 |
Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ и колледжей |
4 |
искусство концертного исполнительства (концертные струнные инструменты) |
струнные инструменты |
3 |
Всероссийская олимпиада учащихся музыкальных училищ и колледжей |
4 |
музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная педагогика) |
музыкальная педагогика и исполнительство |
3 |
Олимпиада «Высшая проба» |
5 |
менеджмент, государственное и муниципальное управление |
основы бизнеса |
3 |
Всероссийская Толстовская олимпиада школьников |
9 |
педагогическое образование (профиль «русский язык и литература»), филология (профиль «отечественная филология») |
литература |
3 |
Межрегиональная олимпиада «Архитектура и искусство» по комплексу предметов |
23 |
рисунок, композиция |
искусство |
3 |
Транспортная олимпиада «Паруса надежды» |
30 |
техника и технологии строительства, информационная безопасность, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природообустройство, техника и технологии наземного транспорта, управление в технических системах, экономика и управление, сервис и туризм |
техника и технологии |
3 |
Инженерная олимпиада «Звезда» |
34 |
компьютерные и информационные науки, биологические науки, архитектура, техника и технологии строительства, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, оружие и системы вооружения, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы, технологии легкой промышленности, сельское, лесное и рыбное хозяйство, экономика и управление |
естественные науки |
3 |
Инженерная олимпиада «Звезда» |
34 |
технологии материалов, машиностроение, электроэнергетика, авиационная и ракетно-космическая техника, техника и технологии наземного транспорта |
техника и технологии |
3 |
Московская олимпиада школьников |
36 |
естественные и инженерные науки |
предпрофессиональня |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
информатика и вычислительная техника, информационная безопасность |
программная инженерия финансовых технологий |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро — и теплоэнергетика, электроника и автоматика физических установок, техносферная безопасность и природообустройство, технологии материалов, управление в технических системах |
умный город |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, машиностроение, управление в технических системах |
аэрокосмические системы |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, физико-технические науки и технологии, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, управление в технических системах |
системы связи и дистанционного зондирования Земли |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, электро — и теплоэнергетика, управление в технических системах |
интеллектуальные энергетические системы |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, техносферная безопасность, судебная экспертиза |
информационная безопасность |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
прикладная математика и информатика, компьютерные и информационные науки, науки о земле, биологические науки, информатика и вычислительная техника, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, управление в технических системах |
анализ космических снимков и геопространственных данных |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
прикладная математика и информатика, механика и математическое моделирование, математика и компьютерные науки, прикладные математика и физика, строительство, информатика и вычислительная техника, информационные системы и технологии, прикладная информатика, программная инженерия, машиностроение, прикладная механика, автоматизация технологических процессов и производств, мехатроника и робототехника |
передовые производственные технологии |
3 |
Олимпиада Национальной технологической инициативы |
44 |
экология и природопользование, биологические науки, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, физико-технические науки и технологии, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, агроинженерия, ветеринария и зоотехния |
инженерные биологические системы |
3 |
Олимпиада «Гранит науки» |
49 |
компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, машиностроение, управление в технических системах, экономика и управление |
информатика |
3 |
Олимпиада «Гранит науки» |
49 |
науки о земле, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природоустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии наземного транспорта |
естественные науки |
3 |
Олимпиада «Гранит науки» |
49 |
химия, науки о земле, биологические науки, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, технологии материалов |
химия |
3 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
фундаментальная и прикладная химия, прикладные математика и физика |
инженерные науки |
3 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
фундаментальные математика и механика |
механика и математическое моделирование |
3 |
Олимпиада школьников «Ломоносов» |
50 |
фундаментальные математика и механика, мехатроника и робототехника, фундаментальная информатика и информационные технологии |
робототехника |
3 |
Олимпиада «Шаг в будущее» |
55 |
механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружения, техносферная безопасность и природоустройство, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы |
компьютерное моделирование и графика |
3 |
Олимпиада СПбГУ |
59 |
прикладная математика и информатика, механика и математическое моделирование, прикладные математика и физика, радиофизика, системный анализ и управление, химия, физика и механика материалов |
инженерные системы |
3 |
DPP стимулирует первую Интернет-олимпиаду США / России
Команда США №2 на Олимпиаде США / России |
Команда России №2 на Олимпиаде США / России |
Первая в истории Олимпиада по электронной физике прошла через Интернет в мае. Студенты-физики средней школы в районе Сан-Диего в электронном виде сотрудничали со своими российскими коллегами в Новосибирске, Сибирь, для решения многочисленных задач по физике на мероприятии, которое эффективно продемонстрировало, что проведение олимпиад по физическим наукам через Интернет технически возможно и возможно. привлечение интереса и увлечения старшеклассников к физике и новым информационным технологиям.
Идея олимпиады возникла во время ежегодного собрания APS Отдела физики плазмы в Новом Орлеане прошлой осенью, когда Кэрол Дэниэлсон из General Atomics, одна из главных организаторов мероприятия, приняла участие в стендовой сессии, в которой подробно рассказывалось о росте охвата этого отдела. виды деятельности. Среди присутствовавших был Борис Князев, профессор физики из Новосибирска, Сибирь, Россия, который также является председателем отделения физического образования в Сибири, на Верхнем Урале и на востоке России.Ободренный его интересом, Дэниелсон пригласил его в тот вечер на встречу по сотрудничеству, на которой обсуждались предварительные планы Интернет-соревнования между американскими и российскими старшеклассниками.
Она предполагала, что для серьезной подготовки потребуется несколько месяцев, но Князев удивил ее, почти сразу получив одобрение проекта и привлек к участию нескольких русских профессоров. Вскоре последовало одобрение США, и General Atomics согласилась выступить одним из спонсоров мероприятия.
Были сформированы три смешанные команды старшеклассников из России и США — традиционные олимпиадные специальные команды, члены которых все из одной страны — с учащимися, обменивающимися электронными письмами за несколько недель до олимпиады, чтобы лучше познакомиться перед мероприятием, обсуждая глобальную оборону и ядерная энергетика, и игра в крестики-нолики, которая, по всей видимости, универсальна (русские называют это «иксами и аутами»). Многие продолжали переписываться даже после завершения мероприятия, а Дэниелсон и Князев сформировали крепкую дружбу.
Компьютеры каждой международной команды были связаны NetMeeting, программой, которая позволяет общаться в режимах чата и белой доски, на пустых графических планшетах или экранах, подключенных к компьютерам, чтобы американские участники могли рисовать и писать одновременно со своими российскими коллегами. решить проблемы.
«Студенты сказали, что через 10 лет или около того, когда используемые технологии станут устаревшими, они смогут похвастаться тем, что они были среди пионеров международных олимпиадных экспериментов по телеконференцсвязи, что позволит технологиям продвинуться на более высокий уровень», — сказал Дэниэлсон.«Они определенно гордились своими достижениями». Российские студенты были в равной степени взволнованы и горды своим участием и согласились с тем, что подобные мероприятия должны быть продолжены. «Это было здорово, не только проверка наших способностей, но и уникальная возможность пообщаться со студентами с другого континента», — сказал один российский студент репортеру из Evening Novosibirsk .
Князев сообщает, что технический персонал много слышал о «дистанционном обучении» и образовательных возможностях Интернета, «но наше мероприятие стало первым реальным примером того, как это может работать.«В качестве доказательства того, что Россия оценила это мероприятие, он сообщил, что в свете их победы российские члены Команды № 2 будут приняты в университет без сдачи трех вступительных экзаменов, которые обычно требуются для российских школьников, поступающих в колледж.
Когда все оценки были подведены, команда № 2 стала обладательницей призовых денег в размере 3000 долларов, предоставленных General Atomics и Министерством энергетики США. Дэниелсон получил некоторое личное удовлетворение от того, что в команду-победительницу вошли две студентки-физики из США.«Это заставило меня почувствовать, что, возможно, мы наконец-то заставляем женщин сосредоточиться на науке», — сказала она. 27 мая в США состоялась церемония награждения победителей, на которой присутствовали не только организаторы и участвующие старшеклассники, но и представители трех офисов Конгресса в округе Сан-Диего.
Успех мероприятия и внимание, которое оно привлекло, вызвали интерес у нескольких учреждений и организаций, заинтересованных в участии в будущих проектах Интернет-олимпиад, включая политехнический колледж в Париже, Франции, Принстоне и Массачусетском технологическом институте, а также университеты в Монтане. , Сиэтл, Вашингтон, и Испания.У будущих событий может быть до шести связанных сайтов на одну олимпиаду. Что касается Дэниелсона, то это был «определенно самый полезный проект, с которым я когда-либо участвовал».
General Atomics, DOE и DPP организовали первую Интернет-олимпиаду, но несколько учреждений по всей стране проводят свои собственные местные олимпиады по физике, такие как олимпиада, проведенная в Йельском университете в октябре прошлого года (см. APS News , апрель 1999). Гавайский университет в Маноа также спонсирует ежегодную олимпиаду по физике, аналогичную по масштабу и структуре Йельской, которую совместно спонсирует Гавайская секция AAPT.В этом году в конкурсе, прошедшем в феврале, приняли участие около 200 местных старшеклассников, которые соревновались друг с другом в шести практических мероприятиях. «Наша олимпиада по физике служит примером растущего сотрудничества между факультетами университетов, учителями старших классов и студентами университетов», — говорит Пуи Лам, профессор физики в UH-M и бывший президент Гавайской секции AAPT, который был сопредседателем мероприятия. . Местное отделение Общества студентов-физиков также приняло участие в последние годы, взяв на себя большую часть работы и планирования вместе со студентами местных общественных колледжей.Для получения тематической статьи об Олимпийских играх 1998 года UH-M посетите http://www.starbulletin.com и перейдите по ссылкам на выпуск и статью от 2 марта 1998 года под названием «Physics Can be Phun!» |
Стипендии и гранты для иностранных студентов
Стипендии Правительства РФ
Сибирскому федеральному университету предоставлено300 бюджетных мест для иностранных абитуриентов для обучения на подготовительном отделении (программы подготовки к русскому языку) и для поступления на образовательные программы (бакалавриат, магистратура, аспирантура).
Стипендия Правительства Российской Федерации покрывает полную стоимость обучения и ежемесячное пособие. Транспортные расходы, расходы на проживание и программа обязательного медицинского страхования не включены. Стипендии присуждаются на конкурсной основе.
Единое бюджетное место позволит вам начать обучение с изучения русского языка как иностранного, а затем продолжить обучение по выбранной вами программе в одной из школ СФУ.
Процедура подачи заявок начинается в январе. Крайний срок зависит от страны происхождения заявителя (может варьироваться с марта по июнь).
ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ в посольство России в вашей стране (.pdf) ИЛИ в Российский центр науки и культуры.
Подробнее о стипендиях Правительства РФ
Бюджетные места для бывших соотечественников
Сибирский федеральный университет предоставляет возможность поступающим со статусом экс-соотечественника поступать на бюджетные места. Для этого вам необходимо предоставить в Приемную комиссию Университета документы, подтверждающие, что вы или ваши ближайшие родственники (мама, отец, бабушка, дедушка, прабабушка, прадед и т.) имели гражданство СССР или в прошлом проживали в России.
Если у вас есть другие вопросы, обращайтесь в Службу приема иностранных студентов СФУ по адресу [email protected].
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации
Российская стипендия «Открытые двери»
Университетприглашает студентов бакалавриата к участию в Российском стипендиальном проекте Open Doors, проводимом Глобальной ассоциацией университетов, чтобы получить возможность выиграть полную стипендию для обучения в магистратуре одного из ведущих российских университетов.
Подробнее о стипендиальном проекте «Открытые двери»
HED — Сибирский Федеральный — Университет вашей мечты
Сибирский федеральный университет приглашает всех желающих принять участие в конкурсе «ВЭД — Сибирский Федеральный — Университет вашей мечты». HED — прекрасная возможность выиграть 50% скидку на обучение на весь период обучения; компенсация платы за общежитие и свидетельство о добровольном медицинском страховании на весь период обучения; бесплатный годичный курс русского языка на подготовительном отделении для иностранных студентов или набор рекламных подарков СФУ.
Дополнительная информация о конкурсе HED
Белчонская олимпиада
Университетская олимпиада школьников «Бельчонок» проводится Сибирским федеральным университетом с 2013 года. В минувшем 2019-2020 учебном году олимпиада получила третий уровень в списке Всероссийского Совета олимпиад школьников.
Есть два основных этапа:
1 этап (выбор)
1 октября 2020 — 13 января 2021
2 этап (финал)
25 января — 23 марта 2021 г.
Предварительно данный этап будет проведен очно на региональных объектах олимпиады.
Победители и призеры заключительного этапа по профилям «математика», «химия», «физика» и «информатика» могут поступать в вузы России «без экзаменов» или автоматически набирать максимальное количество баллов по выбранному предмету олимпиады.
Участникам необходимо выполнить задания на площадке Олимпиады.До 21 января 2021 года организаторы проверят работы и сформируют рейтинговый список победителей. Этот этап проходит только удаленно, поэтому вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете участника.
Подробнее об Олимпиаде
Публикации
Публикации
Светлана Сметанина Ирэн Голицына, 1952 г. Фото: http://ru-sled.ru/ Имя Ирен Голицыной стало известно в мире моды в 60-70-е годы. Самые знаменитые и элегантные женщины мира, в том числе Жаклин Кеннеди и Грета Гарбо, а также представители европейских аристократических семей и жены миллиардеров, предпочитали наряды, созданные ею.Удивительно, но модельером она стала почти случайно, даже не умея правильно рисовать и шить. Но ее талант, безупречное чувство стиля и огромная страсть к работе позволили ей остаться в …
Сергей Виноградов Костас Асимис Греческий фотохудожник Костас Асимис готовит для западной публики выставку о русских кремлях.В течение нескольких лет фотограф путешествует по российским провинциям, снимая храмы от куполов до подвалов и открывая бесплатные выставки. Поклонники творчества мастера разве что Костас Асимис сможет открыть миру Россию, как ранее он открыл монастыри Афона Европе. Фотограф рассказал «Русскому миру» о своем советском детстве и российских проектах, а также о том, как он завоевал доверие …
Виноградов Сергей 19.07.2021 Максим Горький в Италии. Фото: Российская газета День Максима Горького учрежден в итальянском Сорренто, где писатель прожил девять лет. День Горького в итальянском приморском городке — день смерти писателя — 18 июня. При жизни Горький был чрезвычайно популярен в Италии; часто ему приходилось брать такси, чтобы спрятаться от толпы фанатов. Русская классика не забыта на приморском юге Италии и сегодня. Не стоит гадать, какие мероприятия запланированы на День Горького, ведь уже много лет исследователи и почитатели русского писателя проводят научные исследования…
Русский мир Редакция Российский фильм «Майор Гром: Чумной доктор», основанный на одноименной серии комиксов, сразу же стал лидером, как только он был запущен на платформе Netflix. Он вошел в топ-10 в 64 странах и занял первое место в рейтинге 15 стран. Фильм приветствовали зрители Бельгии, Бразилии, Венгрии, Италии, Испании, Чехии, Швейцарии, ряда стран Латинской Америки и Ближнего Востока.Майор Гром: Чумной доктор — первый российский полнометражный фильм, снятый по комиксам …
Сергей Виноградов В начале ХХ века почти не было мемуаристов, в том числе русских классиков, которые не заметили бы такую личность, как Сергей Уточкин.Он оставил свой след в истории как пионер авиации, но современники помнили его как чудо-героя, для которого нет ничего невозможного. Чудо-герой Сергей Уточкин родился 145 лет назад. Сергей Уточкин в самолете, 1910 год. Фото: https://ru.wikipedia.org За свою короткую жизнь, длившуюся менее 40 лет, Уточкин успел заслужить известность как фехтовальщик, пловец, яхтсмен, боксер, футболист, гоночный велосипедист, мотоциклист …
Ольга Виноградова Даже участники русской экспедиции Джозефа Биллингса, прибывшей на Аляску в 1790–1791 годах, сообщали о многих крещеных местных жителях и их знании православных традиций. Это было довольно удивительно, ведь тогда еще ни один православный священник не бывал на берегах Аляски. Так кто же был первым православным крестителем в Северной Америке? Все началось на Аляске Впервые на Аляску пришли русские моряки в 1732 году (экспедиция Федоров — Гвоздев — Мошков), а затем в 1741 — 1742 годах (Вторая Камчатская экспедиция Беринга).Но были сообщения, что русские знали о его …
Международная космическая станция Быстрые факты
Вот посмотрите на Международную космическую станцию (МКС), космический корабль, построенный партнерством 16 стран: США, Канада, Япония, Россия, Бразилия, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания. , Швеция, Швейцария и Великобритания.
Информацию об экипажах и экспедициях МКС можно найти здесь.
Статистика
МКС включает три основных модуля, соединенных узлами: американский лабораторный модуль «Дестини», европейскую исследовательскую лабораторию «Колумб» и японский экспериментальный модуль «Кибо» («Хоуп»). Каждый был запущен отдельно и соединен в космос космонавтами.
Масса: 925,335 фунтов (419,725 кг)
Жилой объем: 13 696 кубических футов (388 кубических метров)
Длина солнечной батареи: 239 футов (75 метров)
МКС вращается вокруг Земли 16 раз в сутки.
По состоянию на 25 июня 2021 года выполнен 241 выход в открытый космос для монтажа и обслуживания станции.
Хронология
ноябрь 1998 г. — Российская ракета «Протон» выводит на орбиту первый модуль — модуль «Заря».
декабрь 1998 г. — Экипаж космического корабля «Индевор» в миссии STS-88 прикрепляет модуль «Единство» к «Зари», инициируя первую сборку МКС.
июнь 1999 — Экипаж космического челнока «Дискавери», выполняющий миссию STS-96, поставляет два модуля с инструментами и кранами.
июль 2000 г. — «Звезда», пятый полет, стыкуется с МКС и становится третьим основным компонентом станции.
Ноябрь 2000 г. — На станцию прибывает первый постоянный экипаж, первая экспедиция.
Ноябрь / декабрь 2000 г. — Экипаж космического челнока «Индевор», выполняющий миссию STS-97, устанавливает первый набор солнечных батарей США на станции и посещает первую экспедицию.
февраль 2001 г. — Миссия STS-98 доставляет лабораторный модуль «Судьба» США.
март 2001 г. — STS-102 доставляет Экспедицию Вторую на станцию и приносит Экспедицию Один домой. Экипаж также приносит на станцию Леонардо, первый многоцелевой логистический модуль.
16 сентября 2001 г. — Российский стыковочный отсек «Пирс» прибывает на МКС.
июнь 2002 г. — STS-111 доставляет экипаж пятой экспедиции и приносит домой экипаж четвертой экспедиции. Экипаж также доставляет мобильную базовую систему на орбитальную заставу.
декабрь 2002 г. — STS-113 доставил экипаж шестой экспедиции и ферму P1.
3 мая 2003 г. — экипаж шестой экспедиции возвращается на Землю на корабле «Союз ТМА-1».Члены экипажа Кеннет Бауэрсокс и Дон Петтит — первые американские астронавты, совершившие посадку на космическом корабле «Союз».
29 июля 2003 г. — — это 1000-й день подряд людей, живущих и работающих на борту МКС (это рекорд для станции, но не для космоса).
10 августа 2003 г. — Российский космонавт Юрий Маленченко женится на своей невесте Екатерине Дмитриеве из космоса.Жених и невеста обмениваются клятвами по горячей линии, созданной для этого мероприятия. Дмитриев стоит рядом с портретом Маленченко в натуральную величину.
22 апреля 2004 г. — Второй из четырех гироскопов, стабилизирующих орбитальный пост МКС, вышел из строя. Представители НАСА заявляют, что это не представляет непосредственной угрозы для экипажа. Придется совершить дополнительный выход в открытый космос, чтобы починить коробку электрических компонентов, которая, как считается, неисправна.
2 ноября 2005 г. — Пятая годовщина непрерывного пребывания человека в космосе на МКС.
3 февраля 2006 г. — SuitSat-1, беспилотный скафандр с радиопередатчиком, развернутый в рамках выхода в открытый космос на МКС. Предполагается, что скафандр будет передавать записанные сообщения на шести языках школьникам и радиолюбителям в течение нескольких дней, прежде чем снова войти в атмосферу Земли и сгореть, но он замолкает вскоре после развертывания.
31 марта 2006 г. — Вместе с экипажем Тринадцатой экспедиции прибыл Маркос Понтес, первый бразильский астронавт.Оставшись на восемь дней, Понтес проводит научные эксперименты, прежде чем вернуться на Землю с экипажем Двенадцатой экспедиции.
7 июля 2006 г. — Прибытие Томаса Райтера из Германии на космическом шаттле «Дискавери» вернуло экипаж станции до трех человек, впервые с мая 2003 года и катастрофы шаттла «Колумбия». Рейтер — первый неамериканский и не российский постоянный член экипажа станции, и он остается на борту во время первой части четырнадцатой экспедиции.
9 сентября 2006 г. — Космический шаттл «Атлантис» стыкуется с МКС, доставив ферму P3 / P4 и ее солнечные крылья, прежде чем отстыковаться 21 сентября и вернуться на Землю.
20 сентября 2006 г. — Вместе с экипажем Четырнадцатой экспедиции прибывает Ануше Ансари, американская бизнес-леди. Она проводит около восьми дней, проводя эксперименты и ведя блог о своем опыте, прежде чем вернуться на Землю с двумя из трех членов Тринадцатой экспедиции.
декабрь 2006 г. — Прибытие бортинженера Суниты Уильямс на космическом корабле STS-116. Уильямс заменяет Рейтера, который возвращается на Землю с экипажем STS-116.
7 апреля 2007 г. — Чарльз Симони становится пятым космическим туристом, сопровождающим экипаж пятнадцатой экспедиции на МКС. Он проводит на борту космической станции 12 дней, прежде чем вернуться на Землю с экипажем четырнадцатой экспедиции.
10 июня 2007 г. — Космический шаттл «Атлантис» стыкуется с МКС, чтобы установить на космическую станцию новый сегмент и солнечную панель и доставить астронавта Уильямса, который находится на космической станции с декабря. Уильямса заменяет бортинженер Клейтон Андерсон, который вернется на Землю на борту Discovery в рамках миссии STS-120.
15 июня 2007 г. — Через четыре дня после отказа компьютеров МКС два российских космонавта вернули их в оперативный режим.Компьютеры контролируют ориентацию станции, а также производство кислорода. Экипаж использовал двигатели Атлантиды, чтобы поддерживать позицию станции, пока ее компьютеры не работают.
25 октября 2007 г. — Space Shuttle Discovery стыкуется с МКС. Во время стыковки с МКС экипаж Discovery доставляет и соединяет Harmony с МКС, жилым и рабочим отсеком, который также будет служить стыковочным портом для лабораторий Японии и Европейского Союза.Команда Discovery и МКС также перемещают солнечную батарею МКС, чтобы подготовиться к будущему расширению МКС, планируя специальный выход в открытый космос для устранения повреждений солнечной батареи, которые произошли во время ее развертывания.
14 ноября 2007 г. — Экипаж МКС перемещает узел Гармонии из его временного местоположения на узле Единства в его постоянное местоположение, прикрепленное к Судьбе.
9 февраля 2008 г. — прибыл космический челнок «Атлантис» .Его команда доставит лабораторию Columbus европейского производства, модуль длиной 23 фута, в котором будут проводиться различные научные эксперименты. Атлантида остается на стыковке с МКС чуть менее девяти дней.
9 марта 2008 г. — «Жюль Верн», первый из серии европейских космических кораблей, предназначенных для доставки грузов на МКС, запускается со стартового комплекса «Ариан» в Куру, Французская Гвиана. Суда, получившие название Automated Transfer Vehicles (ATV), отправляются в космос на ракете Ariane 5 и предназначены для стыковки с МКС без участия человека.»Жюль Верн» будет ждать стыковки с МКС до завершения мартовской миссии Space Shuttle Endeavour.
12 марта 2008 г. — Space Shuttle Endeavour стыкуется с МКС.
24 марта 2008 г. — «Индевор» отрывается от МКС. Во время стыковки члены экипажа совершают пять выходов в открытый космос, чтобы доставить и собрать робототехническую систему Dextre, доставить и прикрепить логистический модуль Kibo, прикрепить научные эксперименты к внешней части МКС и выполнить другие задачи по проверке и техническому обслуживанию.
3 апреля 2008 г. — Беспилотный европейский грузовой корабль «Жюль Верн» успешно стыкуется с МКС. «Жюль Верн» способен перевозить более чем в три раза объем грузовых автомобилей «Прогресс», построенных в России, и содержит топливо, воду, кислород и другие материалы.
10 апреля 2008 г. — Два члена экипажа 17-й экспедиции прибыли на МКС на российском космическом корабле «Союз».С ними путешествует И Со Ён, участник космического полета и первый космонавт Южной Кореи. Позже Йи возвращается на Землю на борту более старого космического корабля Союз вместе с членами экипажа 16-й экспедиции.
2 июня 2008 г. — Space Shuttle Discovery стыкуется с МКС. Discovery несет японскую лабораторию Kibo, заменяющий насос для туалета станции, и астронавта Грегори Чамитоффа, который заменяет Гарретта Райсмана в составе экипажа станции.
11 июня 2008 г. — Discovery отстыковывается от МКС после того, как его экипаж успешно доставил и установил построенную японцами лабораторию Кибо, доставит детали для ремонта неисправного туалета МКС, собирает образцы обломков из неисправного крыла солнечной энергии станции и извлекает контрольная стрела, оставленная во время предыдущего полета шаттла. Член экипажа станции Райзман уезжает с Дискавери.
12 октября 2008 г. — Капсула «Союз ТМА-13» с двумя американцами — командиром полета Майклом Финке и миллионером компьютерных игр Ричардом Гэрриоттом и российским бортинженером Юрием Лончаковым — взлетает из Казахстана.Стыковывается с МКС 14 октября.
12 марта 2009 г. — Орбитальные обломки предыдущего полета космического челнока вынуждают экипаж 18-й экспедиции временно отступить в капсулу «Союз».
24 августа 2011 г. — Российские представители службы спасения сообщили, что российский беспилотный грузовой корабль «Прогресс-М12М», который должен был доставить 3,85 тонны продовольствия и припасов на МКС, потерпел крушение в отдаленном районе Сибири.
19 мая 2012 г. — Запуск SpaceX ракеты Falcon 9, первого частного космического корабля, направляющегося к МКС, прерывается за полсекунды до старта. Инженеры SpaceX связывают проблему с неисправным клапаном ракетного двигателя.
22 мая 2012 г. — Беспилотная ракета SpaceX Falcon 9 запускается со станции ВВС на мысе Канаверал во Флориде. Ракета несет космический корабль «Дракон», который заполнен продуктами питания, припасами и научными экспериментами и направляется к МКС.
25 мая 2012 г. — Беспилотный космический корабль SpaceX Dragon соединяется с Международной космической станцией, первым частным космическим кораблем, успешно достигшим орбитальной космической станции.
7 октября 2012 г. — Ракета SpaceX Falcon 9 с капсулой Dragon, несущей 1000 фунтов грузов, предназначенных для МКС, запускается с мыса Канаверал во Флориде.Это первый из дюжины полетов по контракту НАСА для пополнения запасов Международной космической станции общей стоимостью 1,6 миллиарда долларов.
9 мая 2013 г. — Экипаж обнаруживает утечку аммиака с МКС. Экипаж выходит в открытый космос и через два дня устраняет утечку.
9 ноября 2013 г. — Российские космонавты совершают первый выход в открытый космос с олимпийским факелом в преддверии Зимних игр в Сочи в 2014 году.
11 декабря 2013 г. — По данным НАСА, насос на одном из двух внешних контуров охлаждения станции отключается после достижения предельной температуры. Неисправный контур производил слишком много аммиака, возможно, из-за неисправного клапана.
24 декабря 2013 г. — Космонавты завершили ремонтные работы по замене неисправного насоса.Их выход в открытый космос длится семь с половиной часов и является вторым выходом в открытый космос в канун Рождества. Первый был в 1999 году во время ремонтной миссии Хаббла.
10 марта 2014 г. — После пяти с половиной месяцев на борту МКС астронавты 38-й экспедиции возвращаются на Землю на борту космического корабля «Союз ТМА-10М».
16 сентября 2014 г. — НАСА объявляет, что Boeing и Space X получили контракты на создание транспортных средств, которые будут доставлять астронавтов на космическую станцию и обратно.
15 декабря 2015 г. — Астронавт Тим Пик — первый астронавт Британского космического агентства Европейского космического агентства, прибывший на МКС.
2 марта 2016 г. — Астронавт НАСА Скотт Келли и российский космонавт Михаил Корниенко приземляются в пустыне Казахстана после почти годовой миссии на МКС.
3 августа 2018 г. — НАСА выбирает девять астронавтов, семь мужчин и две женщины, для миссий на космических кораблях, разработанных Boeing и SpaceX.Полеты, запланированные на 2019 год, станут первыми запусками в космос с территории США после прекращения программы Space Shuttle в 2011 году и первыми в капсулах, разработанных и построенных частным сектором.
июнь 2019 г .— НАСА объявляет об открытии МКС для коммерческого использования. Новейшая директива НАСА предназначена для того, чтобы разрешить «коммерческое производство и производство, а также позволить НАСА и частным астронавтам вести новую коммерческую деятельность на борту орбитальной лаборатории.«
18 октября 2019 г. — Астронавты НАСА Джессика Меир и Кристина Кох проводят первый женский выход в открытый космос за пределами МКС. Выход в открытый космос длится семь часов 17 минут.
30 мая 2020 г. — запускает SpaceX и NASA Falcon 9, направляющиеся к МКС. Это первый пилотируемый космический полет, запускаемый с территории США с 2011 года. Астронавты проводят два месяца, работая на МКС, а затем возвращаются на Землю 2 августа.
16 ноября 2020 г.- Космический корабль SpaceX Crew Dragon с четырьмя астронавтами на борту благополучно стыкуется с МКС. Космический корабль был запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде 15 ноября и стал первой полностью работающей миссией SpaceX с экипажем.
21 апреля 2021 г. — Россия объявляет о готовности начать строительство собственной космической станции с целью вывода ее на орбиту к 2030 году, сообщает агентство «Интерфакс».Этот проект откроет новую страницу в освоении космоса в России. Россия, подписавшая в марте меморандум о взаимопонимании для изучения возможности создания совместной лунной базы с Китаем, в будущем уведомит своих партнеров по МКС о своем отбытии с МКС.
16 июня 2021 г. — Астронавт НАСА Шейн Кимбро и астронавт Европейского космического агентства Томас Песке выходят в открытый космос для установки солнечных батарей на космической станции.После технических задержек работы завершаются через четыре дня. Массивы свернуты, как ковер, и имеют 750 фунтов (340 килограммов) и 10 футов (три метра) в ширину. Они дадут импульс космической станции.
The-CNN-Wire
™ и © 2021 Cable News Network, Inc., компания WarnerMedia. Все права защищены.
Доля учащихся государственных школ в Кембриджском университете достигнет рекордного уровня
Доля учащихся государственных школ, поступающих в Кембриджский университет этой осенью, достигнет рекордно высокого уровня после того, как почти 45% поступающих на A-level в Великобритании получили высшие оценки на этой неделе.
Данные о раннем приеме из университета показывают, что около 72% студентов бакалавриата Великобритании, поступающих в учебное заведение, получили образование в государственном секторе, по сравнению с 70,6% в 2020 году.
Кембридж примет в октябре чуть более 3600 первокурсников, что меньше в прошлом году, когда было зачислено почти 3900 студентов, но больше, чем в 2019 году, когда начали поступать 3528 студентов-первокурсников.
Учебное заведение увеличило прием прошлым летом после того, как фиаско с оценками привело к тому, что результаты тысяч учеников были занижены по сравнению с оценками школы по противоречивому алгоритму до того, как Ofqual объявил о развороте, что означало, что большее количество абитуриентов затем получили высшие сорта.
В прошлом году 70,6% студентов, начавших обучение на курсах в Кембридже, были из государственных школ, но в этом году ожидается рост от 71% до 72%.
Более одного из четырех первокурсников, поступающих в Кембридж в этом году, принадлежат к наименее обеспеченным слоям населения, в том числе более 230 студентов, заявивших, что имеют право на бесплатное школьное питание, свидетельствуют данные о приеме.
Около 49 студентов были предложены места в результате корректировки — схема, которая предлагает место для способных студентов из неблагополучных семей, которые подают заявку и пропускают предложение, но затем продолжают получать высокие оценки.
Во вторник более двух из пяти (44,8%) поступивших в Великобритании A-level получили оценку A или A * по сравнению с 38,5% в прошлом году после того, как экзамены были отменены второй год подряд из-за COVID-19 пандемия.
Цифры, показывающие, что 70,1% поступивших в частные школы Англии получили высшие оценки в этом году, по сравнению с 39,3% за полные знания, вызвали обеспокоенность по поводу неравенства со стороны политиков и руководителей секторов.
Профессор Грэм Вирго, старший проректор Кембриджского университета, сказал: «После еще одного сложного года для студентов и преподавателей мы рады, что Кембридж смог принять всех держателей предложений, которые выполнили условия своих предложений. , без необходимости просить кого-либо отложить или переехать в колледж, а также еще 49 человек, которым были сделаны предложения в результате корректировки.
«По крайней мере 71% наших новых учеников будут посещать государственные школы, что еще больше по сравнению с прошлогодним рекордом, а более четверти — из наименее обеспеченных слоев населения, в том числе более 230 человек, которые заявили, что имеют право на бесплатное школьное питание.
«Мы приветствуем достижения всех наших новых студентов и с нетерпением ждем возможности встретить их в Кембридже в октябре».
Оксфордский университет принял ту же долю учащихся государственных школ, что и в прошлом году (Уильям Конран / Пенсильвания).В октябре учебное заведение планирует принять около 3 265 студентов, что соответствует среднему уровню приема в обычные годы.
Все принятые студенты, которые планируют начать обучение в 2021 году, смогут это сделать, при этом от студента не требуется откладывать начало своего курса, заявили в университете.
К-поп звезда приговорена к трем годам по делу о проституции
СынриЮжнокорейский военный суд приговорил опальную к-поп звезду Сынри к трем годам тюремного заключения в четверг за преступления, включая предоставление проституток иностранным бизнесменам.
Минобороны заявило, что бывший участник бойз-бэнда Big Bang также был оштрафован на 1.15 миллиардов вон (713 000 фунтов стерлингов). Он был взят под стражу после постановления армейского суда в Йонъине, недалеко от Сеула.
Сынри, настоящее имя которого Ли Сын Хён, было предъявлено обвинение в январе 2020 года по нескольким обвинениям, включая организацию незаконных сексуальных услуг для бизнес-инвесторов из Тайваня, Японии и Гонконга в период с 2015 по 2016 год.
Он также был признан виновным в хищении. средства от ночного клуба в Сеуле, которым он управлял, и нарушение законов, запрещающих зарубежные азартные игры, делая крупные ставки в иностранных казино с 2013 по 2017 год.Он отрицал большинство обвинений.
Его дело было передано в военный суд после того, как в марте прошлого года он был зачислен в армию на 21 месяц военной службы, что является требованием для большинства трудоспособных мужчин в Южной Корее из-за угрозы со стороны конкурирующей Северной Кореи.
Информационное агентство Yonhap сообщило, что Сынри появился в суде в военной форме и несколько раз покачал головой, когда судья огласил приговор.
Перед тем, как впасть в немилость, Сынри был одной из крупнейших звезд K-pop из-за успеха Big Bang, который привлек огромное количество поклонников в Азии и других частях мира после своего дебюта в 2006 году.
Журнал Forbes сообщил в 2016 году, что в предыдущем году группа заработала 44 миллиона долларов США (31,7 миллиона фунтов стерлингов) прибыли до налогообложения.
Сынри покинул группу в 2019 году после того, как СМИ сообщили об обвинениях в проституции. Его дело — один из нескольких скандалов, потрясших индустрию развлечений Южной Кореи в последние годы.
В 2019 году певец Чон Джун Ён был приговорен к шести годам тюремного заключения, а бывший участник бойз-бэнда Чхве Чон Хун — к пяти годам после того, как они были признаны виновными в незаконных сексуальных отношениях с женщиной, которая не могла сопротивляться.
Климатический кризис требует расширения международного сотрудничества. Готовы ли мы принять этот вызов? — АЗЕРТАДЖ
Баку, 13 августа, АЗЕРТАДЖ
«Даже те из нас, кто не особенно осведомлен о климатическом кризисе, не могли не встревожиться тем, что происходило вокруг нас в последнее время. В то время как массивные наводнения в Германии и Западной Европе унесли жизни сотен людей, целые деревни в Китае и Индии были смыты проливными дождями. Гигантский град обрушился на Италию в середине лета, а Великобритания и Швейцария были удивлены внезапной дикой и дождливой погодой.Сардиния, Греция и Сибирь пострадали от обширных пожаров, а в Калифорнии температура достигла немыслимых рекордов в 56 градусов по Цельсию, в результате чего у жителей возникло ощущение, будто они задыхаются в реальной печи », — говорится в статье заместителя главы Миссии. Посольство Израиля в Азербайджане Дорон Пеер.
В статье говорится: «Принимая во внимание все это, важный отчет, выпущенный на этой неделе Межправительственной группой экспертов по изменению климата, должен послужить серьезным предупреждающим знаком для всех нас.Мы должны изменить свой образ жизни и перейти к образу жизни и экономике, которые поддерживают, а не нарушают климат, природу и окружающую среду планеты Земля.
Свидетельства сотен ученых, принявших участие в написании этого отчета, основанные на тысячах хорошо зарекомендовавших себя и разнообразных научных исследований, чрезвычайно важны. Пришло время перемен. Однако перемены — это сложно, и нам нужны истории успеха, взаимное обучение и технологии, которые помогут нам перейти к экономике с нулевым уровнем выбросов к 2050 году и сократить вдвое выбросы парниковых газов человечеством к 2030 году.
Если вы посмотрите вокруг в поисках вдохновения и хороших идей, вы обнаружите, что Израиль выделяется из общей массы. За десятилетия Израиль научился налаживать сельское хозяйство в пустынных и засушливых районах, перерабатывать 90% сточных вод и опреснять питьевую воду. Она разработала захватывающие решения для хранения энергии, повышения энергоэффективности и возобновляемых источников энергии, создала новаторскую индустрию заменителей животного белка и знает, как сохранить леса в условиях засухи и засушливости.Израиль — это живая лаборатория для разработки практических решений климатического кризиса.
Израильские климатические инновации могут помочь всему миру развить возможности, необходимые для адаптации к климатическому кризису и повышения устойчивости. Возьмем, к примеру, невероятные разработки, которые происходят в исследовательских институтах и частном секторе Израиля в области заменителей животного белка. Такие продукты, как мясо, молоко, яйца и многое другое, производятся в лабораториях с использованием методов, которые практически не выделяют парниковые газы и позволяют высвободить огромные участки сельскохозяйственных земель, которые в настоящее время используются для животноводства, для восстановления окружающей среды и лесовосстановления.Как будто этого было недостаточно, эти технологии также открывают путь к повышению глобальной продовольственной безопасности в эпоху климатического кризиса.
Израильские климатические инновации также очень необходимы для сокращения выбросов парниковых газов и предоставляют одни из самых интересных решений в современном мире в области хранения энергии сжатым воздухом, производства энергии с помощью морских волн, использования передовых вычислительных инструментов для управление энергопотреблением и многое другое.
Если мы объекты жизни, тогда мы должны сотрудничать друг с другом.Сегодня всем ясно, что нет ни одной страны, какой бы сильной и развитой она ни была, которая могла бы справиться с этим беспрецедентным кризисом в истории человечества. Нам нужно объединить все удивительные способности человечества, чтобы повернуть этот огромный корабль, являющийся планетой Земля, на котором мы все вместе, плечом к плечу, к безопасному берегу. Единственный способ добиться этого — работать вместе, обмениваться информацией и опытом и оказывать взаимную поддержку. Израиль готов поделиться своим опытом, а также учиться на опыте других.
Израиль и Азербайджан могут и должны сотрудничать по этой теме, а также по многим другим плодотворным партнерствам, которые страны уже строят и поддерживают. Диалог между министерствами энергетики Израиля и Азербайджана должен быть сосредоточен на экологически чистых технологиях и возобновляемых источниках энергии, и этот процесс уже находится в стадии становления. Возможности и опыт Израиля должны сочетаться с многолетним опытом Азербайджана в области энергетики на двух уровнях — государственные реформы и сотрудничество G2G и обмен передовым опытом; и совместные проекты, которые будут учитывать потребности Азербайджана и израильские технологии, как на уровне G2G, так и на уровне G2B.Эти проекты должны опираться на углубленный краткосрочный и долгосрочный экологический анализ и исследования опасностей.
Самый простой, но один из самых неотложных проектов, который необходимо реализовать, — это создание опреснительных заводов и очистных сооружений, которые, в свою очередь, помогут не только в борьбе с глобальным и региональным потеплением и загрязнением, но и будут решать одну из ближайших задач Азербайджана. потребность в сокращении потерь воды и повышении продуктивности сельского хозяйства.
Еще одна область сотрудничества может быть реализована посредством вторичной переработки: обмен ноу-хау и опытом, наряду с образовательной программой и введение нормативных и фактических структур и объектов, которые поддерживают инициативы по вторичной переработке, могут стать отличной отправной точкой.