Темы сочинения по русскому языку егэ 2018 – -2018

Тематические направления итоговых сочинений 2017-2018 учебного года

 

 

   В 2017-2018 учебном году итоговое сочинение посвящено следующим темам:

 

1. «Верность и измена»

   В сочинении на эту тему, обращаясь к примерам из жизни и литературы, можно говорить о верности и измене как полярных проявлениях личности человека. Как правило, понятия «верность» и «измена» соотносятся с ситуациями нравственного выбора как в социальном, так и в личностном аспектах.

 

⁠Подробно тема раскрыта:

 

2. «Равнодушие и отзывчивость»

   Равнодушие и отзывчивость – два противоположных типа отношения человека к окружающему миру. С одной стороны, это эгоизм, безучастность к проблемам близких людей, нежелание расходовать душевную энергию на жизнь посторонних. С другой стороны, это готовность прийти на помощь, умение разделить с человеком его радость и горе.

 

Подробно тема раскрыта:

 

3. «Цели и средства»

   В сочинении на данную тему необходимо рассуждать о важности осмысленного целеполагания в жизни каждого человека, о необходимости правильного соотношения парадигмы «цель-средства», а также об этической стороне каждого поступка при достижении какой-либо цели.

   В литературе огромное количество произведений посвящено проблеме «цель-средства». С одной стороны, перед нами проходит череда героев, выбирающих неправильные, нередко глубоко аморальные средства для достижения поставленных целей. Прикрываясь благими намерениями, герои добиваются воплощения лишь эгоистических, зачастую низких замыслов. С другой стороны, мы видим персонажей, для которых стремление к цели неотделимо от морально-нравственных законов.

 

4. «Смелость и трусость»

   В основу антиномии «смелость – трусость» положено сравнение двух проявлений человеческой личности: решимость в совершении поступков, нередко связанных с риском, опасностью, и желание укрыться от угрозы, спрятаться от решения непростых, нередко экстремальных жизненных ситуаций.

   В художественной литературе немало как решительных, отважных героев, так и персонажей, не способных проявить силу воли и духа.

 

⁠Подробно тема раскрыта:

 

5. «Человек и общество»

   В сочинении на данную тему человека необходимо рассматривать как представителя общества, рассуждать о взаимосвязи двух единиц: личность – социум, вспоминая, что не только общество оказывает огромное влияние на формирование человека, но и человек способен влиять на социум. Проблема «человек — общество» может быть представлена в разных проекциях: как гармоничное взаимодействие, глубокая конфронтация или беспощадный конфликт. 

literarus.ru

Сочинение ЕГЭ. Рекомендации и подготовка.

Критерии оцениванияБаллы
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. (В этом случае работа оценивается 0 баллов по критериям К1-К4).0
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.3
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с исходного текста, в комментарии нет.2
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста.1
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст,
или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
0
К3. Отражение позиции автора исходного текста.
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
1
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.0
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).3
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.2
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.1
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:«Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.0
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текст.
2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста.0
К6. Точность и выразительность речи.
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
2
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.1
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.0
К7. Точность и выразительность речи.
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)Источник: легко-егэ.рф3
Допущено не более 2-х ошибок Источник: легко-егэ.рф2
Допущено 3–4 ошибки1
Допущено более 4-х ошибок0
К8. Соблюдение пунктуационных норм.
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка3
Допущено 1–3 ошибки2
Допущено 4–5 ошибок1
Допущено более 5-и ошибок.0
К9. Соблюдение языковых норм.
Грамматических ошибок нет2
Допущено 1–2 ошибки1
Допущено более 2-х ошибок0
К10. Соблюдение речевых норм.
Допущено не более 1 речевой ошибки2
Допущено 2–3 ошибки1
Допущено более 3-х ошибок0
К11. Соблюдение этических норм.
Этические ошибки в работе отсутствуют1
Допущены этические ошибки (1 и более)0
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале0

sochineniena5.ru

Выпускное 2018

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 — 2013. Презентации
      • 15.2 — сочинение 2018
      • 15.3 — сочинение 2018
      • 15.2 — сочинение 2017
      • 15.3 — сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
    • ОГЭ 2020 года
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)
    • Сочинения 2015 года
      • задание 15.1
      • задание 15.2
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.2)
      • задание 15.3
        • По текстам банка заданий
        • Сочинения о войне (15.3)
    • Сочинения 2013 года
    • Сочинения 2012 года
    • Сочинения 2011 года
  • Литература. Сочинения
    • ЕГЭ
      • задание 8
      • задание 9
      • задание 15
      • задание 17
      • задание 1

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *