Тематические направления итоговых сочинений 2017-2018 учебного года
В 2017-2018 учебном году итоговое сочинение посвящено следующим темам:
1. «Верность и измена»
В сочинении на эту тему, обращаясь к примерам из жизни и литературы, можно говорить о верности и измене как полярных проявлениях личности человека. Как правило, понятия «верность» и «измена» соотносятся с ситуациями нравственного выбора как в социальном, так и в личностном аспектах.
Подробно тема раскрыта:
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Равнодушие и отзывчивость – два противоположных типа отношения человека к окружающему миру. С одной стороны, это эгоизм, безучастность к проблемам близких людей, нежелание расходовать душевную энергию на жизнь посторонних. С другой стороны, это готовность прийти на помощь, умение разделить с человеком его радость и горе.
Подробно тема раскрыта:
3. «Цели и средства»
В сочинении на данную тему необходимо рассуждать о важности осмысленного целеполагания в жизни каждого человека, о необходимости правильного соотношения парадигмы «цель-средства», а также об этической стороне каждого поступка при достижении какой-либо цели.
В литературе огромное количество произведений посвящено проблеме «цель-средства». С одной стороны, перед нами проходит череда героев, выбирающих неправильные, нередко глубоко аморальные средства для достижения поставленных целей. Прикрываясь благими намерениями, герои добиваются воплощения лишь эгоистических, зачастую низких замыслов. С другой стороны, мы видим персонажей, для которых стремление к цели неотделимо от морально-нравственных законов.
4. «Смелость и трусость»
В основу антиномии «смелость – трусость» положено сравнение двух проявлений человеческой личности: решимость в совершении поступков, нередко связанных с риском, опасностью, и желание укрыться от угрозы, спрятаться от решения непростых, нередко экстремальных жизненных ситуаций.
В художественной литературе немало как решительных, отважных героев, так и персонажей, не способных проявить силу воли и духа.
Подробно тема раскрыта:
5. «Человек и общество»
В сочинении на данную тему человека необходимо рассматривать как представителя общества, рассуждать о взаимосвязи двух единиц: личность – социум, вспоминая, что не только общество оказывает огромное влияние на формирование человека, но и человек способен влиять на социум. Проблема «человек — общество» может быть представлена в разных проекциях: как гармоничное взаимодействие, глубокая конфронтация или беспощадный конфликт.
literarus.ru
Критерии оценивания | Баллы |
---|---|
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. | 1 |
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. (В этом случае работа оценивается 0 баллов по критериям К1-К4). | 0 |
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 3 |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с исходного текста, в комментарии нет. | 2 |
Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы,или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста. | 1 |
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста,или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента,или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста. | 0 |
К3. Отражение позиции автора исходного текста. | |
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. | 1 |
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована. | 0 |
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме | |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). | 3 |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. | 2 |
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт. | 1 |
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например:«Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе. | 0 |
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – в работе нет нарушений абзацного членения текст. | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 |
К6. Точность и выразительность речи. | |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли. | 1 |
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. | 0 |
К7. Точность и выразительность речи. | |
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)Источник: легко-егэ.рф | 3 |
Допущено не более 2-х ошибок Источник: легко-егэ.рф | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено более 4-х ошибок | 0 |
К8. Соблюдение пунктуационных норм. | |
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка | 3 |
Допущено 1–3 ошибки | 2 |
Допущено 4–5 ошибок | 1 |
Допущено более 5-и ошибок. | 0 |
К9. Соблюдение языковых норм. | |
Грамматических ошибок нет | 2 |
Допущено 1–2 ошибки | 1 |
Допущено более 2-х ошибок | 0 |
К10. Соблюдение речевых норм. | |
Допущено не более 1 речевой ошибки | 2 |
Допущено 2–3 ошибки | 1 |
Допущено более 3-х ошибок | 0 |
К11. Соблюдение этических норм. | |
Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 |
Допущены этические ошибки (1 и более) | 0 |
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 |
Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале | 0 |
sochineniena5.ru
Выпускное 2018
- Главная
- Изложения
- Форум
- 460 сочинений для ЕГЭ
- Выпускное 2018
- Общие материалы
- Человек и общество
- Смелость и трусость
- Верность и измена
- Цели и средства
- Равнодушие и отзывчивость
- Выпускное 2017
- Общие материалы
- Дружба и вражда
- Победа и поражение
- Разум и чувства
- Опыт и ошибки
- Честь и бесчестье
- Выпускное 2016
- Время
- Путь
- Дом
- Любовь
- Год литературы в России
- Выпускное 2015
- «Недаром помнит вся Россия…»
- Вопросы, заданные человечеству войной
- Человек и природа в отечественной и мировой литературе
- Спор поколений: вместе и врозь
- Чем люди живы?
- Нравственная проблематика
- Отцы и дети. Проблемы молодежи
- Любовь к Родине, женщине. Ревность
- О культуре, искусстве, науке…
- О природе, животных
- О войне
- Выпускное 2018
- Для учеников
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ 2019
- ЕГЭ 2019. Задание 25
- Демоверсия
- Тесты 2017
- Консультации
- Устное собеседование 2019
- ЕГЭ по литературе
- Демоверсия
- Тесты
- Консультации
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С (сочинения)
- Традиционные сочинения
- ОГЭ (для 9 классов)
- Уроки ГИА
- Демоверсия
- Консультации
- Сочинения, ГИА
- Выполнение заданий части А
- Выполнение заданий части В
- Выполнение заданий части С
- Сочинения на морально-этическую тему
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
- Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
- Презентация: Советы по написанию сочинения
- C2 — 2013. Презентации
- 15.2 — сочинение 2018
- 15.3 — сочинение 2018
- 15.2 — сочинение 2017
- 15.3 — сочинение 2017
- Сочинения 2016 года
- Сочинения 2016 года (15.2)
- Сочинения 2016 года (15.3)
- УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
- ОГЭ по литературе
- ОГЭ 2020 года
- ЕГЭ по русскому языку
- 700 cочинений ОГЭ
- Сочинение 2017 года
- Сочинение 15.2 (2017)
- Сочинение 15.3 (2017)
- Сочинения 2016 года
- сочинение 15.2 (2016)
- Сочинение 15.3 (2016)
- Сочинения 2015 года
- задание 15.1
- задание 15.2
- По текстам банка заданий
- Сочинения о войне (15.2)
- задание 15.3
- По текстам банка заданий
- Сочинения о войне (15.3)
- Сочинения 2013 года
- Сочинения 2012 года
- Сочинения 2011 года
- Сочинение 2017 года
- Литература. Сочинения
- ЕГЭ
- задание 8
- задание 9
- задание 15
- задание 17
- задание 1
- ЕГЭ
www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai