Темы сочинений по литературе 11 класс в декабре 2019 примеры сочинений – Примеры итоговых сочинений 2018-2019 с комментариями эксперта

Итоговое сочинение 2019-2020 по литературе: темы и направления

Школьники по всей стране, единовременно сядут писать сочинение по литературе, выступающее своеобразным допуском к более глобальному этапу – ЕГЭ 2020 года. Многие ребята заранее настраиваются на сложности, боятся не справиться с заданиями. Однако, статистика готова их успокоить. Ведь по официальным данным не справляются с критериями лишь 1-2%.

Подготовка к итоговому сочинению (11 класс)

Подготовительный этап перед важным испытанием обладает своими особенностями, у него есть определенный регламент, правила и требования. Для получения допуска к написанию сочинения в 2019-2020 учебном году по литературе, выпускник должен написать соответствующее заявление. Оформить заявку обязан каждый ученик выпускного 11 класса, желающий пройти данную форму аттестации. Подавать бумаги надлежит заранее, не позже, чем за две недели до дня экзамена.

В российских учебных заведениях, итоговое сочинение назначают на декабрь, в первую среду. Если ориентироваться на эту дату, то в 2019 году, следует подать заявление до 4 декабря (основной срок).

Вторая важная особенность экзаменационного процесса – продолжительность. Сколько времени ученикам 11 класса даётся для написания итогового сочинения? Стандартные рамки ограничены цифрой 3 часа 55 минут. Но эти показатели справедливы для детей, наделенных полноценными возможностями психики и физического здоровья. Те ребята, которые имеют медицинские справки, могут получить при написании итогового изложения по литературе, дополнительные 90 минут.

Для написания сочинения каждому участнику в 2019-2020 уч. году, будут выдаваться индивидуальные комплекты, сформированные из черновиков, чистовиков и бланков регистрации. Правила разрешают неограниченное пользование словарями, орфографическими и толковыми. Вот только учебные пособия выдаются на месте, приносить их с собой не нужно.

Среди безусловных стоп-предметов находятся коммуникационные устройства (смартфоны, телефоны, планшеты), аппаратура для воспроизведения видео, фото и аудио. Личные словари, черновые заметки и другие материалы приведут к удалению из класса. Не нужно надеяться на незаметное пользование запрещенными предметами!

Направления и темы сочинения по литературе

При всей подготовленности, указать точную тематику работы по аттестации 2019-2020, пока невозможно. Но примерные направления предположить возможно. Для этой цели предлагается воспользоваться информацией по итоговым сочинениям прошлых лет. Наиболее вероятной темой может стать «Мечты и реальность». Ведь учащимся 11 классов, довольно трудно охарактеризовать два этих противоположных понятия. Тесно связанные, и в то же время удаленные, две категории требуют крепко задуматься, многое осмыслить. Рассуждая, ребята проводят осмысление смысла жизни, раздумывают о зарождении мечтаний, сравнивают их с реальными атрибутами.

В экзамене по литературе 2019-2020, на эту тему найдётся немало известных книжных персонажей, и все они доступны для использования в работе. Многие герои книг воодушевляются благородными грезами, но кто-то вообще не имеет высоких целей, и следует низменным желаниям.

Также важные рассуждения в итоговом сочинении возможны в сфере «Жестокость и добро». Что заложено в нравственные отношения между людьми, если не гуманизм? Кто-то руководствуется добрыми намерениями, умеет ценить жизнь, беречь чужие ценности. Но есть и те, для кого важно и приятно доводить окружающих до стресса, причинять им боль, заставлять страдать. Обозначенные категории являются «вечными», отражены они во многих драматических произведениях.

Сочинение по литературе в 2019-2020 г., могут попросить написать в рамках рассуждения о понятиях великодушия и мести. Для человеческой натуры свойственно делать выбор между ними, переходить на сторону добра, или служить злу. Писатели, наблюдающие за людьми в разных ситуациях, отмечают склонность некоторых личностей к агрессии, а других – к миролюбию.

Результаты и критерии оценивания

Как и любой экзамен, сочинение в 2019-2020 учебном году, пишется с целью оценить знания учеников по литературе, и в этом вопросе имеются важные критерии. Для соответствия государственным требованиям объём сочинения указывается в пределах примерно 350 слов. Если сданная работа не дотягивает до этой цифры, и состоит из 250 или меньше слов, её даже не оценивают. Все, что можно получить за такое рассуждение – зачёт/незачет.

Также особое внимание комиссия обращает на содержание текста. Если возникает подозрение на заимствования отрывков из чужих работ, проверяющие могут воспользоваться программой Антиплагиат. Если ученик 11 класса выучил отрывки из чужих сочинений, или заменяет своими мысли авторскими цитатами в большом количестве, его работу могут не поощрять оценкой. Цитаты разрешены к использованию, но необходимо знать меру, и указывать источник оригинала.

Если работа имеет неверный ход рассуждения, не соответствует теме, её оценивают в Ноль. Но при правильном выполнении критерия можно получить 2 балла. Также рассматривается, умеет ли выпускник приводить аргументы, насколько логично построено итоговое изложение. Тезисы и доказательства должны соотноситься грамотно. Важный критерий – речевое оформление, умение пользоваться терминами. Грамотной работа признается, если в каждых 100 словах не больше 5 ошибочных. Дополнительный балл может принести нестандартный подход.

Умение размышлять на заданную тему – важный навык всех выпускников 11 классов, который тщательно проверяется при итоговой аттестации по литературе. На этом экзамене важно следовать регламенту, грамотно выражать свои мысли, следовать фактам и не увлекаться цитатами.

Из видео, узнайте, как можно за неделю подготовиться к написанию итогового сочинения 2019-2020:

Пожалуйста, оцените статью: Загрузка…

vsegoda.com

Консультация по русскому языку (11 класс) на тему: Итоговое сочинение 2018-2019

Итоговое сочинение (изложение)

2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

 

При подготовке к сочинению полезно знать следующее: 
● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». 
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. 
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. 
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. 
● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. 
● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. 
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru). 
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. 
● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней. 

Сочинение проверяется по следующим критериям: 
КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ» 
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. 
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.). 
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА» 
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. 
Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ» 
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ» 
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. 
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. 
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт». 
КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ» 
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. 
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. 

Итоговое сочинение оценивается зачётом, если: 
● Получен «зачёт» по Критерию №1. 
● Получен «зачёт» по Критерию №2. 
● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5. 
● В сочинении не менее 250 слов. 
● Сочинение не списано. 

nsportal.ru

Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Итоговое сочинение по литературе в 11 классе (2018-2019 уч.год)

Слайд 1

Итоговое сочинение 2018-2019 уч.года ( по материалам ФИПИ)

Слайд 2

Расписание итогового сочинения в 2018-2019 учебном году: → 5 декабря 2018 года; → 6 февраля 2019 года; → 8мая 2019 года

Слайд 3

Нужно знать Результатом итогового сочинения в 11 классе является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники, получившие «зачёт». Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов . Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы. Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ. Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах.

Слайд 4

КРИТЕРИЙ №1: СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ КРИТЕРИЙ №2: АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА КРИТЕРИЙ №3: КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ КРИТЕРИЙ №4: КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КРИТЕРИЙ №5: ГРАМОТНОСТЬ Итоговое сочинение оценивается зачётом , если: ● Получен «зачёт» по критерию №1 ● Получен «зачёт» по критерию №2 ● Получен «зачёт» по одному из критериев №3-5 ● В сочинении не менее 250 слов ● Сочинение не списано Сочинение проверяется по 5 критериям:

Слайд 5

Условия зачета Объем сочинения — не менее 250 слов Рекомендованное количество – 350 слово

Слайд 6

Сохранность работ Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

Слайд 7

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Слайд 8

5 тематических направлений 2018-2019 уч.года : 1) Отцы и дети 2) Мечта и реальность 3) Месть и великодушие 4) Искусство и ремесло 5) Доброта и жестокость

Слайд 9

Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения

Слайд 10

Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Слайд 11

Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Слайд 12

Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Слайд 13

Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения .

Слайд 14

5 тематических направлений 1) Отцы и дети 2) Мечта и реальность 3) Месть и великодушие 4) Искусство и ремесло 5) Доброта и жестокость Темы итогового сочинения 1) К чему ведет конфликт отцов и детей? 2)Нужно ли быть верным своей мечте? 3) Можно ли оправдать месть? 4) Как отличить настоящее искусство от ремесла? 5) Уместна ли жестокость на войне?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *