1 январяПт | Преподобного Илии Муромца Святого мученика Вонифатия Священномученика Ипатия Печерского, целебника Преподобного Иосифа Многоболезненного, Печерского |
2 январяСб | Святого праведного Иоанна Кронштадтского Предпразднество Рождества Христова |
3 январяВс | Святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца Мученицы благоверной княгини Иулиании Вяземской и Новоторжской и святой мученицы Иулианы Никомидийской |
4 январяПн | |
5 январяВт | |
6 январяСр | Преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и Клавдии Преподобного Николая, монаха |
7 январяЧт | Святки 1 день |
8 январяПт | Святки 2 день Попразднство Рождества Христова Собор Пресвятой Богородицы Священномученика Евфимия, епископа Сардийского |
9 январяСб | Святки 3 день Преподобного Феодора Начертанного, исповедника |
10 январяВс | Святки 4 день Священномученика Никодима (Кононова), епископа Белгородского Мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных Апостола от 70-ти Никанора |
11 январяПн | Святки 5 день Мучеников 14 000 младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме |
12 январяВт | Святки 6 день Святого Макария, митрополита Московского Апостола от 70-ти Тимона, епископа Бострийского Священномученика Зотика Сиропитателя, пресвитера |
13 январяСр | Святки 7 день Отдание праздника Рождества Христова |
14 январяЧт | Обрезание Господне Святки 8 день |
15 январяПт | Святки 9 день Преподобного Серафима Саровского (преставление, второе обретение мощей) Предпразднство Богоявления Святого пророка Малахии Святой праведной Иулиании Лазаревской (Муромской) |
16 январяСб | Святки 10 день |
17 январяВс | Святки 11 день Святителя Евстафия I, архиепископа Сербского Собор 70-ти Апостолов Преподобного Феоктиста |
18 январяПн | Святки 12 день Пророка Михея |
19 январяВт | |
20 январяСр | Попразднство Богоявления |
21 январяЧт | Преподобного Георгия Хозевита Преподобных Григория чудотворца и Григория затворника Печерских Преподобной Домники Константинопольской Священномученика Исидора Юрьевского (Дерптского), пресвитера и с ним 72-х мучеников пострадавших |
22 январяПт | Мученика Полиевкта Преподобного Евстратия, чудотворца |
23 январяСб | Святителя Феофана Затворника Вышенского Преподобного Маркиана Константинопольского, пресвитера Священномученика Анатолия, митрополита Одесского Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского Преподобного Павла Комельского (Обнорского) |
24 январяВс | Преподобного Михаила Клопского, Новгородского |
25 январяПн | Мученицы Татианы Римской и с нею в риме пострадавших Святителя Саввы I, архиепископа Сербского Преподобного Мартиниана Белозерского |
26 январяВт | Преподобного Иринарха Ростовского Преподобного Елеазара Анзерского |
27 январяСр | Отдание праздника Богоявления |
28 январяЧт | Преподобного Иоанна Кущника |
29 январяПт | Праведного Максима Тотемского, пресвитера Священномученика Иоанна Петтайя |
30 январяСб | |
31 январяВс | Преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского |
Святки — основной зимний праздник на Руси • ГАУ «Центр русской культуры» РТ
Святки — основной зимний праздник на Руси.
Святки — основной зимний праздник на Руси. Святки, святые дни — две недели зимних праздников, начинавшиеся в Рождественский Сочельник (6 января) и продолжавшиеся до Крещения (19 января), всегда являлись основным зимним праздником на Руси. В Святки, никто не брался ни за какую работу, боясь несчастья. По поверьям, с началом Святок с того света возвращаются души умерших, начинаются потехи нечистой силы и ведьм, которые справляют шабаш и веселятся с нечистыми.
До принятия христианства Святки были торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба — Белбога ). По другим источникам это слово происходит от старославянского «свиатки» — души предков. Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем. Отличительной чертой Святок были магические обряды, гадания, приметы. Цель гаданий — узнать о будущем урожае.Святки
Гадания, сопутствовавшие языческим Святкам, сохранились до сих пор
В святочный период проходил Коляда, который был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. В ночь на Коляду жгли костры (зажигали древним способом священный огонь, который горел 12 дней) , вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо. Молодежь, разодетая в новые рубахи, собравшись, в какой-либо избе, плясала, слушала сказки, перекидывалась загадками, а главное — рядилась. Ряженье служит символом обновления природы. По домам, в вечернее время и по ночам, ходили ряженные — колядующие, специально для того, чтобы получить от хозяев обрядовую пищу и высказать им благожелания в наступающем году, достаток семьи в будущем году, считалось, напрямую зависел от степени одарения колядующих. Позднее праздник Коляды был замещен великим праздником Рождества Христова. Церковь убедила в греховности многих святочных обрядов, в частности — насколько опасно занятие гаданием для православного. И все же, считается, что в период от Рождества до Крещения гадание перестает быть бесовским действием, а становится просто забавой.Святочные мотивы
Главные темы святочных игр и представлений – это темы брака и похорон.
Основными праздниками в рамках Святок являлись Рождество Христово, Новый год (Васильев день) и Крещение Господне. В кануны этих дней вечером в каждой крестьянской семье совершались торжественные обрядовые трапезы, характеризующиеся наличием ритуальной пищи, остатки которой после ужина оставляли на столе для приходящих в святочное время душ умерших и ставили на окно или порог для угощения мороза. Обрядовое кормление покойных «родителей», то есть всех поколений предков, которые, по народным представлениям, являлись уже частью природы, приобщало также и их к этому нескончаемому движению жизни. Было принято разделять «святые вечера» и «страшные вечера» (первая и вторая недели после Рождества соответственно). В «святые вечера» устраивали веселые ночные посиделки, в «страшные вечера» — гадали. Молодежь собиралась поплясать, днем — покататься на санях, поиграть в снежки.
Весь святочный период был чрезвычайно насыщен разнообразными обрядами и ритуализованными действами, к которым были причастны все члены деревенской общины. С их помощью старались обеспечить благополучие на весь год, выяснить свою судьбу, задобрить «родителей» — умерших предков, обезопасить себя от нечистой силы. Так, например, в надежде на увеличение плодовитости скота в сочельник — канун Рождества — выпекали из теста «козульки» («коровки») — печенье в виде фигурок животных и птиц. В надежде на будущую счастливую жизнь ставили сноп в красный угол избы, разбрасывали солому по полу, кормили кутьей куриц, обвязывали лентами фруктовые деревья. Самым ярким обрядовым действием, с которого начинались святки, был обряд колядования, представлявший собой театрализованное зрелище, сопровождавшееся пением песен — пожеланий, величаний хозяевам. Колядовали обычно в ночь на Рождество, на Васильев день, в крещенский сочельник.Святки празднуются весело
Так, в первый день Рождества группы детей, парней и девушек, а иногда и взрослые мужчины совершали обряд славления Христа: они ходили по всем домам деревни с рождественской звездой и пели специальные песни, в которых славили праздник и поздравляли с ним своих односельчан. Рано утром в Рождество и в Новый год маленькие мальчики совершали в каждом доме магический обряд посевания: зайдя в избу, посевальщик разбрасывал зерна разных культур, исполняя при этом песню с поздравлением хозяев с Новым годом. Этот обходный обряд был направлен на обеспечение урожая в новом сельскохозяйственном сезоне. Ряженые заходили поочередно в каждую избу, где горел свет. Подростки и дети пели рождественский тропарь, духовные песни, колядки… Колядующие обещали богатый урожай и счастливую жизнь тем, кто дает угощение, и всяческие бедствия скупым.
Примета: если Рождество выдастся без морозов, то весна будет холодной
Святки отмечались по всей России и считались молодежным праздником. Особенно яркими и веселыми, наполненными музыкой, пением, играми они были в деревнях северных и среднерусских губерний Европейской России, а также в Сибири. В западнорусских и южнорусских губерниях их празднование было более сдержанным и спокойным.
Считали, что работающего в святки накажет Бог: у человека, который в святочные вечера плетет лапти, скот будет кривой, а у шьющего одежду — скот ослепнет. Тот же, кто занимается в святки изготовлением обручей, коромысел, полозьев для саней, не получит приплода скота. Взрослое население деревни на третий день после Рождества возвращалось к своим повседневным заботам и хлопотам, за исключением тех видов работ, которые, по народным представлениям, нельзя было совершать в Святки. Молодежь же полностью была освобождена от какой-либо трудовой деятельности и все время посвящала разнообразным развлечениям.
Святочный период можно назвать временем активного формирования брачных пар нового года, чему способствовало проведение почти каждый вечер, кроме сочельников, игрищ молодежи. Здесь парни и девушки имели возможность внимательно присмотреться друг к другу. Своеобразным испытанием готовности к браку, было умение и парней, и девушек правильно вести себя при приходе на игрище ряженых. Одетые в самые разнообразные наряды и маски, ряженые вовлекали в свои многочисленные игры всех, без исключения, кто присутствовал на посиделке. Сама молодежь вечерами нередко «машкаровалась» и ходила по деревне, тормоша и веселя хозяев в каждом доме.
Одной из ярких особенностей Святок как переходного периода являлись разного рода гадания. В каждой крестьянской семье или всей общиной накануне главных святочных праздников совершались гадания об урожае. Вечерами подблюдные гадания устраивали девушки. Нередко погадать с блюдом собирались все жители деревни, чтобы каждый мог узнать свою судьбу на будущий год. Девушки и, реже, парни на протяжении всех Святок в полночь совершали самые разнообразные гадания, в надежде понять, удастся ли им в новом году выйти замуж или жениться. Гадания на святках
Если в ночь перед Рождеством загадать желание, то оно непременно сбудется
Водосвятие в крещенский сочельник и в Крещение также рассматривалось как один из способов изгнания нечистой силы из рек, озер, прудов и колодцев.
«С Рождественского сочельника солнце идет на лето, а зима – на мороз»
Колядки на святках
Название «святые вечера» также пришло из традиции не работать во время Святок
С пришествием христианства святки на Руси тоже начали наполняться новым смыслом. Тем не менее отношение Русской Церкви к святочным гуляниям всегда было неоднозначным. Многие иерархи высказывались не только против гаданий, но и против колядования и обычая «рядиться» на основании постановления VI Вселенского собора, которое гласит: «Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат правилу шестилетней епитимьи (т. е. на шесть лет отстраняются от Причастия)… пляски и обряды, совершаемые по старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок». Тогда сторонники святок придумали остроумное «решение» проблемы: на Крещение во льду реки или озера делали прорубь в форме креста, и все население деревни окуналось в нее, смывая с себя грехи, совершенные на святках. Со временем религиозный смысл языческих традиций окончательно забылся, и святки стали временем, когда народ сугубо славит Рождество и милосердие Господа, пославшего на Землю Иисуса Христа. От древних дохристианских святок осталось лишь зимнее, чисто русское неуемное веселье.
Последние дни Святок были посвящены подготовке к Крещению. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее узорами изо льда. Перед Крещением большинство злобствующей нечисти отступало. Дабы окончательно избавиться от неприятностей народ устраивал Проводы святок. Люди с криками били метлами по углам, стучали по заборам, скакали на конях вдоль сила, стреляли в небо во дворах. А в конце кричали: «Иди уже, колядка, с Богом, а через год снова приходи!».
Рождественские святки в Новотроицке — Нижняя Тавда сегодня
#Нижнетавдинский #Новотроицк #Святки #Рождество
10 января звонкими рождественскими песнями заполнились улицы села Новотроицкое Нижнетавдинского района. Это дети и взрослые вослед за Звездой Рождества отправились по селу Христа славить. Побывали в разных домах и везде хозяева принимали христославов с радостью, которые пели тропарь праздника, колядки, песни о зиме и главном зимнем празднике — Рождестве Господа нашего Иисуса Христа.
Отмечу, что уже второй год в рамках реализации проекта Новотроицкого сельского Дома культуры «Дорога к Храму» возрождается традиция христославов. Тюменская молодёжь православного культурного Центра «Пасхалица» Вознесенско- Георгиевского Храма, а также воспитанники православной гимназии под руководством штатного клирика Храма Всех Святых г.Тюмени иерея Николая (Сушкова) приехали в село с миссионерским визитом. Гости подготовили песнопения, стихи, чтобы с Рождественской звездой нести людям радостную весть о появившемся на свет Богомладенце.
На святки особенно важно творить дела милосердия ради Христа: верующие люди посещают страждущих в больницах, приютах, чтобы поделиться радостью. А в нашем селе гости посетили малоимущие и многодетные семьи, вручили детям сладкие подарки, канцтовары. Из дома в дом приносили христославы церковные песнопения — тропарь и кондак праздника, исполняли духовные, рождественские песни. И эта радость о Рождестве Спасителя шла из глубины души, была тихой и святой.
Не менее важным событием вечера явился для жителей Рождественский концерт в Доме культуры. Зрители искренне радовались возрождению традиции славить Христа. По окончанию концерта состоялась праздничная трапеза .
Сегодняшний день стал важным шагом в продолжении возрождения в селе Новотроицкое исконных, православных праздничных традиций Христославов, несущих радостную весть от сердца к сердцу, чтобы не безудержное глумливое веселье, опустошающее душу, врывалось в дома, а светлая духовная радость о Рождестве нашего Спасителя. Жители искренне радовались возрождению традиции славить Христа.
Такие праздники помогают людям скрасить обыденность яркими впечатлениями, ведь он получился веселым, шумным и зрелищным.
Александр Рыков, директор Новотроицкого СДК Нижнетавдинский муниципальный район
Навигация по записям
Святки на Руси: история и традиции
В народе эти дни именуются святыми вечерами, потому что по древнему обычаю православные христиане вечером прекращают все свои дневные дела, в память о событиях Рождества и Крещения Спасителя, совершившихся в ночное или вечернее время.
Церковь начала особо отмечать эти дни с древних времен. Уже в уставе VI века преподобного Саввы Освященного пишется, что в дни святок не полагается класть поклоны и совершать венчание. Вторым Туронским Собором 567 года все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными.
По традиции, в первые дни празднества принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки — в воспоминание о дарах, принесенных волхвами.
Также в эти дни принято было вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.
Центральным моментом святочных торжеств была общесемейная трапеза. Готовилось нечетное число блюд, основным из которых была кутья, готовили также особые святочные угощения: сбитень, ореховое печенье, маковник, шарики из сладких крошек, блины и овсяный кисель. На столе ставили дополнительные приборы по числу членов семьи умерших в прошедшем году.
Последние дни святок были посвящены подготовке к другому двунадесятому празднику — Крещению Господню. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее кристаллами изо льда, лентами и деревянными узорами.
Несмотря на то что святки — праздник христианский, к нему примешались немало языческих традиций, унаследованных от самых древнейших времен. До принятия христианства на Руси святки были торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба — Белбога.) По другим источникам, это слово происходит от старославянского «святки» — души предков.
Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем, практиковались и магические обряды.
По домам в вечернее время и по ночам ходили ряженые — колядующие; у славян с давних пор существовал во время святок обычай рядиться, надевать личины («окруты», «скураты»), «играть козу». С распространением христианства на Руси все эти языческие обряды не потеряли своей силы, несмотря на то что православная церковь запрещает «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старым идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и напевать соблазнительные песни».
Особой традицией Святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети ходили по дворам, исполняя церковные песнопения — тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову.
Колядующие получали от хозяев обрядовую пищу и высказывали им добрые пожелания в наступающем году. Считалось, что достаток семьи в будущем году напрямую зависел от угощения и подарков колядующих. Многие песни сопровождались действиями, изображающими земледельческие работы. В святки принято было гадать, фактически в каждой деревне или селе были свои ритуалы и гадания. Особое место занимали приметы, по которым пытались угадать погоду и достаток в хозяйстве в течение будущего года.
Заканчиваются Рождественские святки 19 января — Праздником Крещения. В церквах в этот день освящают воду, которую называют крещенской и хранят как святыню целый год.
декабрь, январь, февраль | Презентация к уроку по музыке на тему:
Слайд 1
«Святки». Декабрь: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали, За ворота башмачок Сняв с ноги бросали.» В.А.ЖуковскийСлайд 2
Декабрь. Святки — время от Рождества до Крещенья.Праздник , в котором сочетались элементы обряда христианского с древними, языческими. На святки ходили ряженые из дома в дом, девушки гадали о своей будущей судьбе. В семьях царило праздничное веселье. Ряженые, одетые не по обычаю, а ради шутки, ходили на святках из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы. В домах их угощали, одаривали подарками. Заключительная пьеса цикла — “Святки” — имеет в рукописи композитора подзаголовок “Вальс”. И это не случайно, вальс был в те времена популярным танцем, символом семейных праздников. Основная мелодия пьесы выдержана в стиле бытовой музыки, фрагменты которой чередуются с эпизодами вальса. А завершается пьеса, и, вместе с ней весь цикл безмятежном вальсом, домашним праздником вокруг красивой Рождественской елки.
Слайд 3
Декабрь «Святки»
Слайд 4
Январь «У камелька» «И мирной неги уголок Ночь сумраком одела. В камине гаснет огонек, И свечка нагорела.» А.С.Пушкин
Слайд 5
«У камелька». Январь. Камелек — это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически — мечтательным настроением. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса. Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. И грустно и как-то сладко погружаться в прошлое». Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает…
Слайд 6
Январь «У камелька»
Слайд 8
«Масленица». Февраль. Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова.
Слайд 9
Февраль «Масленица»
Контактная деревня
Посещал ли ты когда-нибудь настоящую деревню? А на телеге, запряженной красавцами-тяжеловозами? С этого и начнется наше путешествие в удивительную и теплую деревенскую атмосферу. Помимо красочных пейзажей, игр и мастер-классов, можно потрогать, погладить и даже подоить(!) сельских животных, милых и дружелюбных.Гончарное ремесло (ноябрь)
На этой увлекательной экскурсии тебе предстоит окунуться в самое настоящее приключение! Отправиться на поиски сокровищ, спрятанных в деревне, разгадать множество головоломок, покормить деревенских животных, а также прокатиться на миниатюрной лошадке, электротракторе или конной повозке. Но и это еще не все, в конце экскурсии тебе посвятят в тайны гончарного искусства и помогут изготовить свой собственный глиняный магнит, который ты сможешь увезти с собой.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Крестьянский Новый год (декабрь-январь)
Кому не понравится погреться в теплой избе возле русской печи в суровые морозные дни? В атмосфере этого уюта тебе и предстоит разгадать множество головоломок с веселым домовым, а также отыскать подарки для животных. И вместе со Снегурочкой самому намолоть муки и испечь вкусный пряник.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Святки (январь-февраль)
Проходя в школе сказки о русских святках, тебе когда-нибудь хотелось поучаствовать в этих удивительных рождественских празднествах? Ведь эти традиции такие веселые и увлекательные! Колядования, гадания, пляски – все они полны волшебства и радостных праздничных эмоций. Ты не только проникнешься древнерусскими традициями, но и подержишь в руках разных деревенских животных. А в конце программы – испечешь святочные баранки в русской печи и поучаствуешь в чаепитии в теплой избе.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Масленичные гулянья (февраль-март)
Любишь веселую масленицу, с ее золотистыми, как солнце, блинами? Вот и на этой экскурсии без них не обойдется. Но для начала тебе и твоим школьным друзьям необходимо будет отыскать все ингредиенты. Во время поисков тебе помогут козочки, коровы и лошадки. А в конце программы будут настоящие проводы Зимы с самодельным чучелом, которое вам предстоит разукрасить свеклой и углем.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Пасхальные забавы (март-апрель)
Знаешь ли ты, что раньше на Руси была пасхальная традиция – поиски спрятанных цветных яиц? На этой экскурсии вашему классу предстоит отыскать все праздничные яйца, выполнить множество интересных заданий, а в конце программы пройти мастер-класс по украшению пасхальных куличей.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Полевые работы (апрель-июль)
Полевые работы в деревне – очень увлекательный процесс! Научиться носить воду в коромысле, отыскать нужные инструменты и посадить свое растение, полить посевы, покормить животных и подоить коров – все это станет частью увлекательной игры для тебя и твоих школьных друзей.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Пчелиные заботы (август)
Ты когда-нибудь интересовался, как делают свечи? А как ее создавали в древности? Экскурсовод раскроет тайну древних технологий их изготовления из воска, а также поможет сделать свою собственную, которую ты увезешь домой после экскурсии. Помимо этого, научишься ухаживать за лошадьми и покормишь других животных.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Деревенская школа (сентябрь-октябрь)
Интересно побыть в роли крестьянского ученика? Тогда тебе очень понравится эта экскурсия! Здесь лишь самые трудолюбивые и прилежные получат привилегию – оказаться в стенах деревенской школы, сперва выполнив большое количество заданий. И, если ты справишься, тебе откроется удивительная возможность изучить древнерусскую азбуку, а также освоить письмо чернилами и гусиными перьями.
Продолжительность экскурсии: 2 часа
Среда, 5 Февраль 2020
Суббота, 2 Май 2015
Пятница, 27 Март 2015
Воскресенье, 22 Март 2015
Вторник, 3 Март 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Четверг, 5 Февраль 2015
Понедельник, 2 Июнь 2014
Понедельник, 2 Июнь 2014
Понедельник, 2 Июнь 2014
Понедельник, 2 Июнь 2014
Понедельник, 2 Июнь 2014
Понедельник, 2 Июнь 2014
Понедельник, 2 Июнь 2014
Понедельник, 2 Июнь 2014
от Рождества до Сретения: когда настоящий конец рождественского сезона?
Дженнифер Грегори Миллер ( био — статьи — Эл. адрес ) | 7 января 2018 г. | В Литургический год
Этот пост был первоначально опубликован в январе 2014 года. Он пересмотрен и теперь включает даты Чрезвычайной формы 1962 года на Рождество.В этом посте есть таблицы, которые нелегко отобразить на мобильных устройствах.
Рождественский сезон закончился в праздник Крещения Господня. Или это сделали?
Кажется неизбежным каждое Рождество среди католиков будут возникать вежливые разногласия относительно того, когда официально закончится рождественский сезон. Обычно дискуссия крутится вокруг того, когда снимать елочные игрушки. Большинство моих друзей подождут до Крещения или Крещения Господня.Но каждый год кто-то будет говорить, что они следуют традиционному и официальному завершению рождественского сезона, 2 февраля, через 40 дней после Рождества, которое является праздником Сретения Господа или Очищения Пресвятой Девы Марии (обычно называемого Сретением. , на греческом Hypapante ).
Интересно, это в основном аргумент семантики? Является ли спор о фактической продолжительности Рождественского сезона , сравнивая календарь Обычной Формы с более старой Чрезвычайной Формой 1962 года (или даже более ранними календарями)? Или разногласия по поводу Рождественского цикла ( или Период или Раздел) являются , а не фактическим литургическим рождественским сезоном (также известным как Рождественский полдень)? Или речь идет о «традиции» (строчная буква «t»), не связанной с церковью, а о давних светских семейных или культурных традициях?
ОТСЛЕЖИВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ПЕЧЕЙ И НАПОМИНАНИЙ
Мне всегда нравилось изучать и понимать структуру литургического календаря.Я из семьи, состоящей из семи детей, и я знаю и отмечаю все дни рождения, юбилеи и даже годовщины смерти всех моих братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек, тетушек, дядей и двоюродных братьев и сестер. Когда я вышла замуж, я добавила в наш календарь новые праздники — день рождения мужа, годовщину, дни рождения и годовщины моих родственников. С годами я добавляла даты рождения своих детей, годовщины их причастия и другие важные даты. Эти свидания стали мне знакомы и даже дороже, чем мои первоначальные семейные свидания.
Через крещение я стала дочерью Бога и членом семьи Христа. Разве мне не следует знать даты и подробности календаря другой моей семьи, Церкви?
Литургический год имеет много сложностей. Священный цикл (календарь с праздниками святых) обычно легче соблюдать, потому что даты фиксированы (за некоторыми исключениями), но временный цикл литургических сезонов (который следует за искупительной жизнью Христа) более точен. меняется из года в год.Как будут приходиться церковные сезоны в этот литургический год? Как выбирается дата на Пасху? Будет ли Великий пост и Пасха в этом году поздно или рано? Адвент будет коротким или долгим? Какой день недели Рождество? Как долго продлится рождественский сезон? Я приравниваю просмотр церковного календаря к тому, что моя семья смотрит вперед, чтобы узнать, в какой день недели будет их день рождения в этом году. Таким образом, с помощью этого мыслительного процесса я хочу более внимательно понять, является ли Сретение частью рождественского сезона или нет.
Хотя есть несколько различий между текущим Общим римским календарем (также называемым Обычной формой или OF) и Календарем необычной формы 1962 года (EF), структура обоих литургических сезонов все еще очень похожа. Ниже представлен комбинированный календарь (созданный Мишель Куигли) календарей обычной и необычной формы.
В таблице ниже показаны времена года в обоих календарях:
ОБЩИЙ РИМСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (ОБЫЧНАЯ ФОРМА) | ВНЕОЧЕРЕДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (1962) |
Адвент (фиолетовый) | Адвент (фиолетовый) |
Рождественский сезон (белый) | Рождественский сезон или Рождество (белый) |
Обычное время (зеленый) | Время после Крещения (основной цикл) (зеленый) |
предпостный (фиолетовый) | |
Пост (фиолетовый) | Пост (фиолетовый) |
Священное Тридуум | Священное Тридуум |
Пасхальный сезон (белый) | Пасхальный сезон (белый) |
Обычное время (зеленый) | Время после Пятидесятницы (основной цикл) (зеленый) |
Сравнивая два календаря, цвета и недели не различаются, за исключением трех недель предпоста, начинающегося с Септуагесима (я действительно думаю, что белая часть после Пятидесятницы одинакова для обоих календарей, для воскресений Троицы и Тела Христова).В разделах зеленого цвета, которые есть в обоих календарях Tempus per Annum , «Сезон в течение года», названия названий различаются. И «Время после Крещения», и «Время после Пятидесятницы» — два названия, используемые для обозначения того, какая часть Темпус в год попадает в Календарь чрезвычайной формы, тогда как в текущей Обычной форме они оба обозначены как «Обычное время, », Но оба календаря рассматривают это время / сезон как единое целое.
ПРИБЛИЖЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЗОНА
Если рассматривать только рождественские сезоны каждого календаря, Рождество начинается 25 декабря и имеет октаву Рождества, заканчивающуюся 1 января.Крещение приходится на 6 января, за исключением текущего календаря США, где оно перенесено на воскресенье. В каждом календаре рождественский сезон заканчивается в праздник Крещения Господня, который переносится на воскресенье (за двумя исключениями) в текущем (OF) календаре, но всегда на 13 января в календаре 1962 года (EF).
В текущем календаре (OF) продолжительность рождественского сезона варьируется в зависимости от того, на какой день выпадает Рождество. В 2017-18 годах рождественский сезон длился 16 дней, но может варьироваться от 15 до 20 дней.В следующей таблице показано, как будут приходиться праздники и продолжительность сезона в зависимости от дня недели, когда наступает Рождество.
Рождественский сезон в текущем календаре обычной формы (OF), наблюдение США
Торжество Рождества 25 декабря | Праздник Святого Семейства, в рамках Октавы Рождества | Октав Рождества и Торжества Богородицы | Торжество Крещения Господня (в США) | Праздник Крещения Господня | Продолжительность рождественского сезона |
Воскресенье | Пятница, дек.30 | Воскресенье, 1 января | Воскресенье, 8 января | Понедельник, 9 января * | 16 дней |
Понедельник | Воскресенье, 31 декабря | Понедельник, 1 января | Воскресенье, янв.7 | Понедельник, 8 января * | 15 дней |
вторник | Воскресенье, 30 декабря | Вторник, 1 января | Воскресенье, 6 января | Воскресенье, 13 января | 20 дней |
Среда | Воскресенье, дек.29 | Среда, 1 января | Воскресенье, 5 января | Воскресенье, 12 января | 19 дней |
Четверг | Воскресенье, 28 декабря | Четверг, янв.1 | Воскресенье, 4 января | Воскресенье, 11 января | 18 дней |
Пятница | Воскресенье, 27 декабря | Пятница, 1 января | Воскресенье, 3 января | Воскресенье, янв.10 | 17 дней |
суббота | Воскресенье, 26 декабря | Суббота, 1 января | Воскресенье, 2 января | Воскресенье, 9 января | 16 дней |
* Когда Торжество Крещения переносится на воскресенье, которое происходит 7 или 8 января, праздник Крещения Господня отмечается в следующий понедельник (Общий римский календарь, Римский миссал, 3-е издание, 2011 г. ).
В календаре 1962 года продолжительность рождественского сезона (или Рождества) составляет 20 дней, потому что праздник Богоявления не переносится на воскресенье, а Крещение Господне всегда приходится на 13 января (за одним исключением **). .
Рождественский сезон в необычной форме Календарь на 1962 год
Рождение Господа, 25 декабря | Октава Рождества Христова, 1 января (ранее Обрезание) | Святое Имя Иисуса, 1-е воскресенье между Октавой и Крещением или 2 января | Крещение Господне, 6 января | Святое семейство Иисуса, Марии и Иосифа, первое воскресенье после Крещения | Крещение Господа нашего Иисуса Христа 13 января | Продолжительность рождественского сезона |
Воскресенье | Воскресенье, янв.1 | Понедельник, 2 января | Пятница, 6 января | Воскресенье, 8 января | Пятница, 13 января | 20 дней |
Понедельник | Понедельник, 1 января | Вторник, 2 января | Суббота, 6 января | Воскресенье, 7 января | Суббота, 13 января | 20 дней |
Вторник | Вторник, янв.1 | Среда, 2 января | Воскресенье, 6 января | Воскресенье, 13 января | Не соблюдается ** | 20 дней |
Среда | Среда, 1 января | Воскресенье, 5 января | Понедельник, 6 января | Воскресенье, 12 января | Понедельник, 13 января | 20 дней |
Четверг | Четверг, янв.1 | Воскресенье, 4 января | Вторник, 6 января | Воскресенье, 11 января | Вторник, 13 января | 20 дней |
Пятница | Пятница, 1 января | Воскресенье, 3 января | Среда, 6 января | Воскресенье, 10 января | Среда, 13 января | 20 дней |
Суббота | Суббота, янв.1 | Воскресенье, 2 января | Четверг, 6 января | Воскресенье, 9 января | Четверг, 13 января | 20 дней |
** Когда 13 января — воскресенье, месса и вечерня праздника Святого Семейства произносятся без поминовения праздника Крещения Господня.
Есть некоторые оттенки различий, но в обоих календарях рождественский сезон не продолжается после 13 января и не может длиться более 20 дней.
ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ ИЛИ ЕХАТЬ ПО ПРИЛИВУ
Основное различие в сравнении двух календарей состоит в том, что многие описания до Ватикана делят год на два цикла: Рождественский и Пасхальный. Некоторые используют такие термины, как «Период» или «Раздел», чтобы попытаться проиллюстрировать деление года. Сезоны Адвента, Рождества и Времени после Крещения указывают на Воплощение Христа и праздник Рождества, поэтому времена года составляют Рождественский цикл . Пасхальный цикл состоит из предпоста, Великого поста, Пасхи и времени после Пятидесятницы.Это было более позднее разделение и обозначение, и оно не всегда упоминалось в переводах или посланиях, которые я нашел.
Хотя официальные описания в церковных документах текущего календаря Обычной Формы не имеют этих отдельных обозначений, я обнаружил, что разделение рождественского и пасхального циклов описано в различных книгах, включая Литургический год Адольфа Адама : его история и его значение. После реформы литургии , который был написан по действующему календарю OF (1969 г.).Кажется, что существует естественное разделение, но в документах постоянно подчеркивается, что Пасхальная Тайна находится в центре и сердце Литургического года, и все события Литургического года указывают на этот центральный праздник Пасхи. Нет баланса между Рождеством и Пасхой; Пасха — высший праздник всего литургического года, и это отражается в том, что каждое воскресенье является еще одной Пасхой, а продолжительность пасхального сезона фактически составляет 50 дней, по сравнению с Рождеством, которое составляет не более 20 дней.
Есть некоторые слабые места в аргументе о том, что рождественский сезон или празднование продолжается до 2 февраля. Некоторая путаница может быть связана с более ранними произведениями, такими как Дом Проспера Геранжера « Литургический год», , в котором упоминается важность числа 40 (которое заканчивается на Сретение) и параллелизм с Пасхой, а также использование им термина «Рождество Христово» для всего этого. период времени от Рождества до Сретения. Но в Новых Рубриках Бревиария и Миссала (1962), Рождество определяется как «( tempus Nativitatis) от первой рождественской вечерни до нулевой [полдень] 5 января включительно.«В OF или текущем календаре этот термин не используется.
Во-вторых, предпостный (или Септуагесима) в календаре особой формы, который начинается с Септуагесима (девятое воскресенье перед Пасхой), часто приходится на 2 февраля. Например, 2015 год приходился на 1 февраля, а в 2016 году — 24 января. Таким образом, фокус в Чрезвычайной Форме не может продолжать праздновать Рождество до наступления Великого Поста. Даже Рождество Цикл заканчивается раньше в те годы.
Кроме того, в обоих календарях рождественский сезон всегда заканчивается в праздник Крещения Господня.Я никогда не находил никакого традиционного церковного календаря, который продолжал бы « Рождественский сезон» на протяжении всего Сретения. Это больше похоже на « Рождественский цикл », в котором можно увидеть продолжительное рождественское сосредоточение на 40 дней Рождества, которое заканчивается на Сретение. Рождественский цикл отличается от реального рождественского сезона. После Крещения Господня заканчивается Рождественский сезон . Священник носит зеленое облачение, и начинается «Время после Крещения».
Зеленый цвет в «Базовом цикле» или « Темпус в год » не является праздником, как в периоды Пасхи и Рождества, но по-прежнему фокусируется на Явлении Христа.Это больше не Рождество, а время духовного роста, когда мы применяем дары, которые мы узнали во время Адвента и Рождества. И это время отдыха перед началом пасхального цикла. Но сейчас не время празднования Рождества. Никто не говорит, что это все еще Пасха, поскольку летние месяцы продолжаются, или в День Всех Святых, или в Торжество Христа-Царя, хотя это время можно считать частью «Пасхального цикла». Те же правила применяются к Рождественскому циклу. Зеленые облачения сигнализируют о том, что праздников не будет.
Как упоминалось в таблицах выше, темпа в год или обычное время включено в оба календаря и с литургической точки зрения учитывает одно бесшовное время. Хотя в доватиканском календаре есть обозначения «Время после Крещения» и «Время после Пятидесятницы», массы взаимозаменяемы и связаны через оба периода времени. В литургии EF или 1962 г. мессы, не использовавшиеся в течение первой половины года во «Времени после Крещения», прикрепляются в конце цикла «Время после Пятидесятницы», показывая целостность чтений и литургии.
СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИИ МАЛЕНЬКОЙ «т»
Если посмотреть на календарь, циклы и времена года, кажется, что Сретение рождалось как дата, установленная на Рождество, и первоначально этот праздник был 14 февраля, через сорок дней после Крещения. Император Юстиниан в 542 году перенес Рождество на 25 декабря для всей восточной Империи, в результате чего Вручение было перенесено на текущую дату 2 февраля, через 40 дней после Рождества. Этот праздник , день , а не часть сезона, завершает фокус Рождественского цикла .Это праздник, который указывает на Рождество, когда родился Свет Мира, но тем более ведет к Пасхе, где мы празднуем Lumen Christi (Свет Христа).
Единственный оставшийся литургический намек Рождественского цикла — это Часовая Литургия. Марианские антифоны Часовой литургии действительно отражают смещение акцента с воплощения Христа на пасхальные таинства. Марианские Антифоны поются в конце смены Ночной молитвы после праздника Сретения Господня. Alma Redemptoris Mater начало первое воскресенье Адвента. Ave Regina Caelorum поется со 2 февраля до Пасхального бдения.
Есть свидетельства культурных обычаев хранить рождественские украшения до 2 февраля. У Роберта Херрика (1591-1674) есть стихотворение под названием Церемония в канун Сретения , которое описывает эту традицию:
Долой розмарин, и так
Долой заливы и виски;
Долой падуб, плющ, все
Чем вы нарядили Рождественский зал;
Вот так суеверная находка
Там не осталось ни одной малейшей ветви;
Посмотрите, сколько там листьев
Заброшенные там горничные, поверьте мне,
Вы увидите так много гоблинов.
рождественских украшений до викторианской эпохи были минимальными, в основном вечнозелеными и травами, и яслями сцен. В наше время, как правило, гораздо больше украшений, включая огни и рождественские елки. Таким образом, хотя украшения могли оставаться до Сретения, они не были такими агрессивными, как нынешние рождественские украшения. Я действительно думаю, что многим людям нравится следовать этой традиции, потому что настоящий рождественский сезон утомляет, и ждать до 2 февраля проще, чем снимать все эти украшения после утомленного Рождества.
Хотя нет никаких доказательств того, что Церковь продолжала Рождество сезона в течение 40 дней до Сретения, праздник Сретения Господня стоит очень заметным образом и считается «рождественским праздником». Традиция, включающая праздник Сретения Господня как часть Рождества сезона , не является литургически исторической, но указывает на то, что она является частью Рождественского цикла в течение Времени после Крещения, литургически верна. Ватикан снимает рождественские украшения после Крещения Господня, за исключением яслей / вертеп.Кажется, есть больше свидетельств того, что сохранение рождественских украшений — это культурный обычай, а не официальная религиозная традиция.
В наших собственных домах и семьях мы можем следовать семейным или культурным традициям в наших домах. Но если мы пытаемся следовать литургическому году, важно знать церковный календарь и литургию, чтобы знать, что правильно для формирования наших домашних церквей.
Дженнифер Грегори Миллер — опытная домохозяйка, мать, катехизатор CGS и авторитет в жизни литургического года.Она является основным разработчиком секции литургического года на сайте CatholicCulture.org. См. Полную биографию.
Звук выключен! Вес сторонников CatholicCulture.org.
Все комментарии проходят модерацию. Чтобы облегчить нашу работу по редактированию, отключать звук могут только текущие спонсоры. Если вы являетесь действующим донором, авторизуйтесь, чтобы увидеть форму комментария; в противном случае, пожалуйста, поддержите нашу работу и отключите звук!
Рождественские праздники на 40 дней
Вы не вошли в систему как премиум-пользователь; мы полагаемся на пользователей Premium для поддержки наших новостных репортажей.Войдите или зарегистрируйтесь сегодня!Рождество празднуется как светским миром, так и традиционными католиками около сорока дней. Разница в том, что мирские люди начинают праздновать около Дня благодарения, в то время как католики отмечают Адвент и, следовательно, начинают праздновать Рождество в Сочельник.
В календаре традиционных латинских месс рождественский сезон заканчивается 2 февраля в так называемый День Сретения с одновременными праздниками: Очищение Пресвятой Девы Марии и Представление ее божественного Младенца Иисуса в Храме.Эти праздники являются продолжением Рождества Христова, как сказано в Луки 2: 22–24:
И когда исполнились дни ее очищения согласно Закону Моисея, они взяли его в Иерусалим, чтобы представить его Господу, как написано в Законе Господнем: «Всякий мужчина, открывший чрево, должен быть назван Святыня Господа «и принести жертву согласно тому, что сказано в Законе Господнем» пара горлиц или два молодых голубя «.
После того, как 2 февраля закончится 40-дневный сезон Рождества, традиционные церкви уберут пуансеттии и последние остатки рождественского декора.Традиционные католики поступят так же. Тем не менее, светский мир считает таких католиков довольно странными из-за того, что так долго сохраняет свой рождественский дух.
Это связано с тем, что широкая публика стала жертвой коммерциализации Рождества, которая побуждает покупателей начинать свое 40-дневное празднование Рождества в День Благодарения с покупок в Черную пятницу, а затем останавливаться после дня Нового года. Эта коммерциализация Рождества частично обязана мандату президента Франклина Д. Рузвельта.В 1939 году Рузвельт фактически перенес дату Дня благодарения, чтобы дать розничным торговцам больше времени для продажи товаров рождественским покупателям.Посмотрите, как группа обсуждает причину сезона в «Загрузка — все еще Рождество».
Есть новость? Отправляйте новости в нашу линию подсказок.
Мы полагаемся на и для поддержки наших новостных репортажей.Пожалуйста, сделайте пожертвование сегодня.
Новогодних праздников: празднование только что началось!
Что для вас значит 26 декабря?
Для большинства людей это означает, что Рождество закончилось. Но для католической церкви это означает, что празднование только началось.
Однако многие из нас, католики, не знают об этом. Наш ритм празднования Рождества очень похож на светский. Мы приложили огромные усилия для подготовки к 25 декабря -го … потом, уже на следующий день, мы чувствуем себя немного грустными.
«Все кончено», — думаем мы. Мы снимаем рождественские огни, вытаскиваем елку на обочину и возвращаемся к нашей повседневной жизни.
Не надо! Остановись прямо там.
Колядки, пиршества, свет, радость только что начались. Мы собираемся радоваться долгому празднованию рождения Христа, Мессии.
Есть причина, по которой Рождество называют сезоном . Не хватает ни на один день. Мы готовились к нему четыре недели, и Церковь никак не могла начать и закончить празднование Рождества Христова за один день. После Пасхи Рождество — самый важный литургический праздник в церковном календаре. Почему? Потому что Рождество — это то, что сделало Пасху возможной. Без воплощения и рождения нашего Господа наше искупление не было бы завершено , и у нас не было бы надежды в нашем падшем состоянии.
Итак, сначала мы отмечаем октаву Рождества. (Слово «октава» относится к числу 8.) Это означает, что существует восемь официальных торжественных дней ликования. На языке Церкви слово «торжественный» не означает быть мрачным, серьезным или угрюмым.
Согласно простому определению: «В год католической церкви торжество — это самый высокий из возможных святых дней в церковном календаре…» Это дни, которые подчеркнуты особой радостью, щедростью, пышностью и славой.
Это может быть труднее распознать в жизни мирян, но это невыразимо очевидно в религиозной жизни, где Божественная служба (молитва, известная как Литургия часов ) практически восклицает Аллилуйя ! В рождественскую октаву офис, на котором молятся каждый день — восемь дней подряд — более или менее похож на офис: на Рождество.
Подумайте, что это значит: это означает, что мы празднуем каждый день в течение восьми дней, как если бы каждый из них был , и само Рождество .
Церковь так счастлива, что просто упивается радостью!
«Радость миру, Господь пришел / Пусть земля примет своего Царя!»
Хотя реальность рождественской октавы может быть новой концепцией для многих из нас, кто не знаком с «12 днями Рождества»? Эти 12 дней относятся к рождественской октаве, а также к четырем последующим дням, которые переносят нас на праздник Богоявления.
Но есть еще кое-что.По традиционному литургическому календарю Рождественский сезон (также известный как Сочельник) длится 40 дней. Она начинается с всенощной мессы в канун Рождества и заканчивается 2 февраля, в Сретение, в день, когда мы отмечаем праздник представления Иисуса в храме.
Рождество в Святилище Наисвятейшего Причастия, Hanceville, AL
Рождественский сезон также полон невероятных праздничных дней. Есть много способов отпраздновать его, как и положено католику.Вот календарь того, чего вы можете с нетерпением ждать, а также несколько идей, как отпраздновать это с семьей:
Сезон Рождества Скажите, пастухи, что вы видели? Кто появился на земле?
Мы видели новорожденного младенца и хор ангелов , восхваляющих Господа, alleluia.
— Антифон для рождественского утра
Рождественская Октава
26 декабря -е — праздник Св.Стефан, диакон и Первомученик
27 декабря -е — Праздник Иоанна Богослова
28 декабря -е — праздник Святых младенцев
29 декабря -е — Праздник святого Фомы Бекета, архиепископа и мученика
30 декабря -е — праздник Святого Семейства
31 декабря st — праздник Святого Сильвестра I, Папы
1 января st — Торжество Пресвятой Богородицы ( Святой День Обязательства )
2 января г. г. — праздник святых Василия Великого и Григория Назианзена, епископов и наставников Церкви
3 января rd — праздник Святого Имени Иисуса
4 января -е — праздник Св.Элизабет Энн Сетон
5 января -е — Праздник св. Иоанна Неймана
6 января -е — Торжество Богоявления (12-й день Рождества Христова)
Рождественский сезон
7 января -е — Праздник святого Раймона Пенафорского
8-12 января — Рождественские будни
9 января -е — Праздник Крещения Господня — Окончание рождественского сезона по новому календарю
2 февраля -е — Сретения ( Представление Младенца Иисуса) — Конец рождественского сезона по старому календарю
Идеи для празднования Рождества
Монахи, священники и монахини имеют возможность посещать ежедневную мессу.Это означает, что они по-особенному переживают рождественский сезон, приобщаясь ко всей красоте литургии.
Но большинство из нас несет ответственность за жизнь в этом мире. У нас есть рабочие места, к которым можно вернуться; о детях нужно заботиться и возвращать в школу. У нас есть нуждающиеся члены семьи.
Однако есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы сохранить реальность рождения Христа для вашей семьи во время Рождества. Имейте в виду: многие из нас перегружены одной лишь попыткой выполнить повседневные обязанности, поэтому не пытайтесь выполнять все приведенные ниже рекомендации.Возможно, вы выберете одно-два занятия, и не более того.
1.
Держите ваши вертепов на виду. Не сноси свое дерево. Держите свои рождественские огни горящими каждый день, поскольку день заканчивается и небо темнеет. Зажгите свечи возле яслей, возможно, пока семья ужинает.
2.
Совершите ектению Младенцу Иисусу во время Октавы или даже в течение всего сезона. Если для этого сложно собрать членов семьи вместе, вы можете помолиться на ектении перед сном на ночь или когда встанете утром.Это сохраняет в наших умах и сердцах свежесть радости Младенца Христа.
3.
Обратите внимание на различные праздники святых, которые отмечаются в период Рождества. Если у вас нет книги, содержащей краткие биографии различных святых, вы можете познакомиться с их историями через ежедневное религиозное письмо «Утреннее приношение» . Просите их заступничества. Святые готовы подавать прошения от нашего имени!
4.
Рассмотрите возможность проведения рождественских вечеринок ПОСЛЕ Рождества.По большей части спешка и беспокойство прошли, люди больше не посещают офис / вечеринки с семьей / друзьями, и время простоя увеличивается. Это открывает места в календарях людей (и напоминает нам, что Рождество еще не закончилось!)
5.
Устройте праздник Крещения. Моя собственная мать положила начало этой традиции. Праздник Богоявления отмечает визит волхвов и их дары Младенцу Христу. Эта вечеринка может включать при свечах, прекрасную еду, совместное пение рождественских гимнов и гимнов, а также времяпрепровождение с людьми, которые являются благословением в нашей жизни.Согласно личным удовольствиям моей семьи, моя мама любила приглашать гостей, которым нравились бы литературные наклонности: каждый из нас мог прочитать стихотворение, вымышленный отрывок или отрывок из Священного Писания, каждое из этих чтений имело рождественскую тему. По возможности она также приглашает друзей и родственников, играющих на музыкальных инструментах, чтобы их можно было аккомпанировать под пение колядок. Однажды в Джексонвилле, штат Флорида, было действительно очень холодно, и мы зажгли камин, чтобы гости могли повеселиться. Вы можете сделать так много вещей, которые соответствуют вашим предпочтениям в области хостинга и личным вкусам!
6.
Если у вас есть несколько выходных на работе, вы можете пойти на ежедневную мессу или поклонение. Если у вас есть возможность заняться чем-то активным, общительным или занятым, вы можете подумать о милостивом отказе один или два раза и вместо этого уделите время отдыху в мире Христа. В нашем мире постоянных отвлекающих факторов для этого может потребоваться некоторая сила воли: нам, возможно, придется заставить себя сидеть и оставаться неподвижными. И все же находиться в компании с Младенцем Христом в наших сердцах — это дар, который Он желает от нас.
Если вы хотите жить католической жизнью, более богатой и более литургической, вы захотите подписаться на эту серию: «Католик дома».Не пропустите!
Есть ли у вас другие идеи? Если да, поделитесь ими в комментариях ниже! Мы рады слышать тебя.
Эта статья была обновлена и изначально была опубликована в декабре 2015 года. © The Catholic Company. Все права защищены.
Празднование 40 литургических дней Рождества
История сорока дней Рождества
Весь рождественский цикл — это крещендо проявления Христа как Бога и Царя — пастырям, волхвам при Его крещении, Симеону и пророчице Анне (Луки 2).Дни от праздника Рождества до Крещения известны как « Двенадцать дней Рождества ».
Но Рождество не заканчивается как сезон — то есть празднование событий жизни Христа в детстве не заканчивается, и великий Рождественский цикл не заканчивается — до Сретения 2 февраля. 2 февраля Новорожденный Христос входит в Его храм, Его приносят в жертву Отцу, и Он выполняет требования Своих собственных Законов. Бог входит в храм действительно и по-настоящему окутанный нашей человечностью.На этом Рождество действительно заканчивается.
Итак, дорогие друзья, вы заметите, что вертеп и рождественские украшения останутся в церкви до Рождества Христова — F к востоку от Сретения Господня, 2 февраля 2021 года.
Во время Сретенской мессы 2 февраля 2021 года в 19:00 в церкви Св. Ствитуна Отец благословляет все свечи, которые будут использоваться в церкви в течение года. Если вы хотите принести свои свечи для благословения, добро пожаловать!
Рождество | Христос родился |
Праздник святых младенцев | Ирод зарезает младенцев, чтобы убить младенца Христа |
Обрезание (Октава Рождества) | Иисус следует Закону |
Праздник Святого Имени Иисуса | После обрезания Он получил имя и стал частью Святого Семейства |
Двенадцатая ночь | Двенадцать дней Рождества как праздника подошли к концу |
Праздник Богоявления | Иисус открывает Свою Божественность трем Волхвам, во время Крещения и на свадьбе в Кане |
Крещение Господа | Октава Богоявления |
Праздник очищения (Сретение) | Через 40 дней после родов Мария идет в Храм, чтобы очиститься и исполнить законы Ветхого Завета о первенцах.Рождество заканчивается как сезон Сретений. Во время Сретенской мессы отец благословляет все свечи, которые будут использоваться в церкви в течение года. Если вы хотите принести свои собственные свечи для благословения, вы можете сделать это. |
Год | Рождество начинается | Рождество заканчивается на |
Рождество Христово 2016 | Воскресенье, 25 декабря 2016 г. | четверг, 5 января 2017 г. |
Рождество Христово 2017 | 25 декабря 2017 г. | пятница, 5 января 2018 г. |
Рождество 2018 | 25 декабря 2018 г., вторник | суббота, 5 января 2019 г. |
Рождество Христово 2019 | среда, 25 декабря 2019 г. | Воскресенье, 5 января 2020 г. |
Рождество Христово 2020 | пятница, 25 декабря 2020 г. | вторник, 5 января 2021 г. |
Рождество Христово 2021 | суббота, 25 декабря 2021 г. | Среда, 5 января 2022 г. |
Рождество 2022 | Воскресенье, 25 декабря 2022 г. | Четверг, 5 января 2023 г. |
Рождество 2023 | Понедельник, 25 декабря 2023 г. | пятница, 5 января 2024 г. |
Рождество Христово 2024 | Среда, 25 декабря 2024 г. | Воскресенье, 5 января 2025 г. |
Рождество 2025 | Четверг, 25 декабря 2025 г. | Понедельник, 5 января 2026 г. |
Рождество 2026 | пятница, 25 декабря 2026 г. | вторник, 5 января 2027 г. |
Данные предоставляются «как есть», без гарантии |
Как долго длится Рождество?
Пытаться понять истинное значение такого события, как Рождество, невозможно за один день.Подобно эпической природной красоте Гранд-Каньона или величию и великолепию базилики Святого Петра в стиле барокко, нам нужно несколько просмотров, чтобы увидеть все это. Так и с Рождеством. Для католиков Рождество — это не просто конец 25 декабря. Оно только началось! В то время, когда многие снимают свои украшения и бросают рождественскую елку на обочину, католикам следует праздновать. Рождество Христово — это время Рождества в литургическом календаре.Он начинается в канун Рождества и заканчивается в воскресенье, когда отмечается Крещение Господне. Обычно это дает нам рождественского сезона, который длится около 20 дней или около того. Согласно старой традиции, года до Второго Ватиканского Собора, рождественский сезон длился целых 40 дней, повторяя 40 дней Великого поста года. В литургическом календаре Чрезвычайной формы мессы по-прежнему отмечается расширенное Рождество, поэтому современные латинские мессы будут находиться в рождественском сезоне до 2 февраля, праздника Сретения Господня.Особо следует отметить, что рождественский сезон начинается с подарка — семь особых дней, кроме 25 декабря, призванных расширить наше внимание к тайне рождения Христа. В эти дни мы должны принять все радости и радости, связанные с таким знаменательным событием. Эти дни называются «Октавой Рождества», и вы можете вспомнить их время, потому что Октава начинается и заканчивается торжествами — Рождеством Господним 25 декабря и Марией, Богородицей 1 января. Оба являются Святыми Днями Обязательства.Когда-то в Церкви было 1 5 праздничных дней, включая Октавы, но с 1969 года в эти особые праздничные дни продлеваются только Рождество и Пасха. В конечном счете, хотя все эти подробности сезона могут иногда немного сбивать с толку, главный вывод, который нужно сделать, таков: наши рождественские праздники часто бывают слишком короткими и заканчиваются слишком рано! Так что не упустите возможность остаться в святом, праздничном духе, отмечая весь рождественский сезон в этом году.Рождество в католической церкви
Четыре воскресенья до 25 декабря — закат в канун Рождества. Адвент не является частью Рождественского прилива (также известного как Рождество или Рождественский сезон) — это сезон литургического года в большинстве христианских церквей. Плохие пастыри: Ян Хус Плохие пастыри: Рождество Реформации — особенное время для католической церкви, поскольку оно означает рождение Святой Католической церкви, Причастие святых, 10. РОЖДЕСТВО. с полуночи Сочельника до Крещения (6 января) включительно.Но для католической церкви это означает, что празднование только началось. Это время еще называют Рождественским праздником или Ноэлем. Mt. Wikipedia Рождество Христово Рождество 2020 года — это время литургического года в большинстве христианских церквей. CatholicCulture.org ГЛАВНАЯ «Пик» рождественского «сезона» — 6 января — Крещение — конец 12 дней Рождества. Является ли 1 января священным днем католической церкви? За этой традиционной датой по-прежнему следуют англиканская церковь и лютеранская церковь, где Рождество, обычно называемое Двенадцатью днями Рождества, продолжается. и волхвы и подарки.4 Christifidelis Christmastide, 25 декабря 2012 г. 6 января 2013 г. (Продолжение со страницы 1) Когда католические дебаты по поводу допуска католиков к причастию пронизывали церковное и светское сознание, возникли первые вопросы о Евхаристии. мы, католики, этого не осознаем. Стефан, чьи молитвы во время его мученической кончины обратили своего гонителя, молодого апостола Павла. CHRISTMASTIDE Духовное причастие — Церковь Св. Чада и Св.… Рождественская массовая католическая церковь Что происходит на католической рождественской мессе? п…. мир преображается и восстанавливается «, — заявила Католическая церковь. Однако, если мы посмотрим на необычный литургический календарь Римско-католической церкви [до 1962 года], то сезон Рождества продолжится до Пришествия Младенца Иисуса в Храм (2 февраля), когда Мария и Иосиф соблюдают обычай ходить в большинство деноминаций, следующих за Христом, знаменуют конец праздничного сезона в праздновании Богоявления. Он начинается с всенощной мессы, совершаемой в канун Рождества, и заканчивается 2 февраля, в Сретение, в день, когда мы отмечаем праздник представления Иисуса в храме.В этой религии есть множество уникальных обычаев и ритуалов, которые практиковались веками. Рождество — один из самых важных дней церковного года, уступающий только самой Пасхе. Нам нужно слушать и размышлять о том, что Бог приготовил. Это сезон, который следует сразу за сезоном Адвента и включает Октаву… Ответил Легионер Христа Отец Эдвард Макнамара, профессор литургии и сакраментального богословия и директор института Сакердос в университете Регина Апостолорум.Аминь. И жизнь вечная. Что-то происходит в это Рождество в кризисной ситуации в Церкви, друзья мои. Рождество Христово (также известное как Рождество или сезон Рождества) — это время литургического года в большинстве христианских церквей. «Двенадцать дней Рождества» по-прежнему являются отличным выражением радости во Воплощенном Господе и колодце. В календаре 1962 года продолжительность рождественского сезона (или Рождества Христова) составляет 20 дней, потому что праздник Богоявления не переносится. чтобы… Вот несколько ссылок и простых идей, чтобы ввести некоторые рождественские традиции в ваш католический дом.Церковь полна тайны Воплощения Христа. Для большинства христианских конфессий, таких как Римско-католическая церковь, в рамках Рождества проводится несколько праздников, в том числе Рождество, Вертеп и рождественская елка, два популярных украшения, которые христиане демонстрируют во время Рождества Христова (также известного как Рождество или Рождество) — сезон литургического года в большинстве христианских церквей. «Сочельник» — это 12 дней после Рождества, и он включает в себя Торжество Марии в Октаву 1 января и праздник Богоявления 6 января (или, в зависимости от вашей епархии, в ближайшее к 6 января воскресенье).9. Католические чтения на Рождество читаются во время празднования Рождества Господа нашего Иисуса Христа до Крещения Господня. Для большинства христианских деноминаций, таких как Римско-католическая церковь, Лютеранская церковь и Объединенная методистская церковь, Рождество начинается 24 декабря в… Собственно рождественский праздник заканчивается в последний день его октавы, который является праздником Марии, Матери. Бога, 1 января. Рождество начинается на закате 24 декабря. Одна традиция, которую мы предлагаем возродить, чтобы продвигать Рождество, — это меление дверей в день Крещения.Во время одной из моих поездок в Европу в качестве капеллана паломнической группы я имел удовольствие побывать в… На знаменитом рождественском столе всегда есть гусь, индейка, ветчина или жареные ребрышки, будь то говядина или свинина. Всегда был. Неконфессиональные евангелисты открывают для себя католическую церковь, приходят к заключению (Часть 6 из 6) 14 июля — Бл Ричард Лангхорн, эсквайр, (1624-1679), Муж, Отец, Мученик — О благословенные новости !! Продолжайте празднование, вечеринки и веселье в течение полных 8 дней. В этом году 6 января приходится на воскресенье.В этот день верующие берут свечи, которые они будут использовать в течение года в своих домах на мессе, чтобы благословить их. Christmastide синонимы, произношение Christmastide, перевод Christmastide, определение Christmastide в словаре английский языка. Католическая церковь Святого Креста празднует Рождество: милость, которую не так легко утомить Я всегда стараюсь отложить как можно дольше, прежде чем я начну использовать приветствие « С Рождеством » — не как уступка нашему политически корректному климату, а скорее потому, что Адвент наступил. время предвкушения Рождества, особенное время года для самого себя.В некоторых христианских конфессиях «Рождественский полк» идентичен «Двенадцати приливу», то есть аналогичному понятию. 2: 1-12). В Рождество мы испытываем радость Его прихода в мир. Праздник Святого Семейства (27 декабря) Это один из тех редких периодов в жизни Церкви, когда прекращается пост и когда полнота Воплощения Христа проявляется в последующие дни. «Сочельник» — это 12 дней после Рождества, и он включает в себя праздник Святого Семейства, Торжество Марии и праздник Крещения.Рождество Христово — празднование 40 литургических дней Рождества. История сорока дней Рождества. Весь рождественский цикл — это крещендо явления Христа как Бога и Царя — пастухам, волхвам при Его крещении, Симеону и пророчице, Анна (Луки 2). Рождество завершилось 2 февраля, очищением Пресвятой Девы Марии, также называемым Днем Сретения Господня. Сочельник Сочельник Обзор Сочельник и Рождество 24-25 декабря Праздник Св. Стефана Дьякона 26 декабря Праздник Св.Иоанн Богослов 27 декабря Праздник Святых младенцев (Childermas) 28 декабря Праздник Святого Фомы Через восемь дней после Рождества Церковь отмечает Обрезание Иисуса. Согласно традиционному литургическому календарю, рождественский сезон (также известный как Рождество) длится 40 дней. Скорее, более внимательно следуя церковному календарю, мы сможем понять и передать все значение Рождества. В некоторых христианских конфессиях «Рождественский полк» идентичен «Двенадцати приливу», то есть аналогичному понятию.Католическая церковь учит, что брак — это социальная и духовная связь между мужчиной и женщиной, направленная на благо супругов и воспроизводство детей; согласно католическим учениям о сексуальной морали, это единственный подходящий контекст для воскресения тела, 12. — Из Римско-католического ежедневного послания, 1962 г. Церковь в основном празднует Рождество с Рождества до Торжества Богоявления, которое отмечает проявление Христа как Спасителя всего мира (ср.Мне может показаться, что … неделя после Рождества … И среди всех подарков и веселья вы знаете о дарах, которые приносит Младенец Христос? Он отмечается римским обрядом католической церкви 1 января, в восьмой Октавный день Рождества Христова. Служба обычно начинается незадолго до полуночи, в зависимости от того, является ли церковь католической или протестантской. Рождественские праздники более известны как 12 дней Рождества. Он начинается в день Рождества, 25 декабря, и заканчивается двенадцатью днями позже.Католическая религия — крупнейшая христианская секта в мире, насчитывающая более миллиарда последователей. И все же, как и любой другой подвижный праздник, отмечаемый в католической церкви, Рождество иногда приходится на пятницу, традиционный день воздержания от мяса. Популярный гимн «Двенадцать дней Рождества» посвящен рождественскому сезону. Это праздник воплощения, праздник воплощения Бога (латинское «in carne» означает «обретение плоти»). 26 декабря Церковь празднует кончину св.6 января она отмечает поклонение Иисуса волхвами (Богоявление), а Рождество заканчивается через восемь дней. Прощение грехов, 11. Сохранение счастливого брака в современном мире непросто, и иногда может казаться катастрофой, которая никогда не будет разрешена. Торжество — это священный день обязательства в областях, которые его не отменили. После смерти последнего истинного суверенного понтифика Папы Пия XII 9 октября 1958 года эта стена сопротивления неуклонно рушится благодаря тем, кто придерживается мирской марксистской склонности принять мир и угодить человеку, а не Богу, как это очевидно сегодня.Иисус как Бог, рожденный из субстанции Отца во все века и рожденный из субстанции Его Матери в мире, [понедельник, 24 августа 2020 г.] призывает о помощи в строительстве католической церкви Успения Марии, Умоджа, Найроби, Кения. Наш ритм празднования Рождества очень похож на светский. Один из многих замечательных аспектов православно-католического празднования Рождества Христова — это традиционный сезон «Рождественских праздников» или «12 дней Рождества».«Рождество Христово (также Рождество или сезон Рождества) — одно из сезонов литургического года в большинстве христианских церквей. В: В обязательном мемориале Святых Василия и Григория Назианзена в четверг, 2 января, Ордо говорит о литургии Часы работы: «Псалом I, Священное Писание и собственно сезонное время дня (2 января — Эпиф)». Тишина и покой этого сезона позволяют нам осознать, что Бог изливает на нас обильные благословения и что Он готовит нас к динамичной миссии. Церковь также традиционно празднует Рождество в течение 40 дней, кульминацией которого является Праздник Сретения (фев.2). Исторически сложилось так, что конец Рождества приходился на закат 6 января. Полуночная месса — это традиция, когда христиане собираются на службу в канун Рождества. Единственным препятствием на пути к тотальному господству в тоталитарном обществе является Римско-католическая церковь. Рождество Христово (также известное как Рождество или сезон Рождества) — это время литургического года в большинстве христианских церквей.
Медицинский центр Fraport Corona Test, Trek Domane Sl5 Диск 2021, Стрелок Харрис Актер, Билетный бюллетень Евро-2020, Исследование глазного альбинизма, Мыло скульптуры животных, Спортивные штаны Gildan Канада, Каир Фестиваль Сити Развлечения, Состав Liverpool Rave 2021, Садитесь Оригинальная версия, Румынский кириллица, Американская академия оптометрии 2020 Даты, Амбедкар Джаянти 2020, Набор стамески по дереву мастера, Джордан Сибатчеу Родители, Написать эссе о счастливой семье, Демократы округа Дуглас,
.