Как писать эссе по обществознанию на ЕГЭ
Мини-сочинение на ЕГЭ по обществознанию – альтернативное задание. Это значит, что участник экзамена может выбрать из нескольких предложенных вариантов тот, который ему ближе и интересней.
Темы для эссе представляют собой короткие цитаты – афоризмы, относящиеся к пяти блокам учебного курса, по одному на каждый. Тематические направления высказываний следующие:
- Философия,
- Экономика,
- Социология, социальная психология,
- Политология,
- Правоведение.
Из пяти высказываний надо выбрать всего одно (самое близкое или самое понятное) и написать мини-сочинение, раскрывающее смысл выбранного афоризма и содержащее примеры-иллюстрации.
«Вес» эссе по обществознанию в итоговых баллах достаточно невелик: около 8% от общей суммы баллов. Идеально написанная работа может принести всего 5 первичных баллов из 62 возможных, около 8%. Поэтому не стоит подходить к работе столь же фундаментально, как при написании эссе по русскому языку или сочинений по литературе.
Сами составители ЕГЭ предлагают отвести на написание эссе по обществознанию 36-45 минут (именно такой временной промежуток указан в спецификации). Для сравнения: на эссе по русскому языку «заложено» 110 минут, на полноформатное сочинение по литературе – 115.
Все это говорит о том, что подход к обществоведческому должен быть другим: здесь не требуется создавать «шедевр», здесь нет обязательных требований к стилю изложения (и даже грамотности), и даже объем работы не регламентируется. Здесь не обязательно писать 150-350 слов текста: ведь задание позиционируется как «мини-сочинение» и, если вам удастся раскрыть мысль коротко и емко — это будет только приветствоваться.
Достаточно просто продемонстрировать знание предмета и умение находить подходящие примеры, подтверждающие вашу точку зрения – и связно и убедительно изложить свои мысли на экзаменационном бланке.
Эссе оценивается всего по трем по трем критериям. Чтобы заработать максимальные пять баллов, необходимо выполнить следующий «обязательный минимум»:
Раскрыть смысл исходного высказывания, или хотя бы продемонстировать, что вы верно поняли, что подразумевал его автор (1 балл). Это ключевой момент: если вы не поняли цитату и получили по первому критерию 0 баллов, работа не будет оцениваться дальше.
Продемонстрировать знание теории (2 балла). Здесь для получения высокой оценки необходимо проанализировать смысл высказывания, используя знания, полученные во время изучения школьного курса обществознания, вспомнить основные моменты теории, правильно использовать терминологию. Неполное соответствие требованиям, отход от исходной темы или смысловые ошибки приведут к потере одного балла.
Умение находить подходящие к случаю примеры (2 балла). Для получения высшей оценки по этому критерию надо проиллюстрировать проблему двумя (как минимум) примерами – фактами, подтверждающими основную мысль эссе. Причем они должны быть из источников разного типа. В качестве источников могут выступать
- примеры из художественной литературы, художественных и документальных фильмов;
- примеры из научно-популярной литературы, истории разных отраслей науки;
- исторические факты;
- факты, подчерпнутые во время изучения других школьных предметов;
- личный опыт и наблюдения;
- сообщения средств массовой информации.
Если в качестве примеров используется только личный опыт или приведены однотипные примеры (например, оба из художественной литературы), оценка снижается на балл. Ноль по данному критерию ставится, если примеры не соответствуют теме или же информация отсутствует вообще.
К структуре эссе не предъявляется жестких требований – главное, раскрыть смысл высказывания, продемонстировать знание теории и подкрепить ее фактами. Однако при том, что времени на обдумывание не так много, можно придерживаться стандартного плана эссе, включающего все необходимые элементы.
1. Необязательная часть – введение.Общая постановка проблемы (одно-два предложения). В эссе по обществознанию этот пункт плана можно опустить и сразу перейти к трактовке предложенного афоризма, однако школьникам часто бывает трудно отступить от привычной композиционной схемы, когда «суть дела» предваряется общими рассуждениями. Поэтому, если вы привыкли начинать с введения – пишите его, если для вас это не принципиально – можете опустить этот пункт, баллы за это не снижаются.
2. Раскрытие смысла исходного высказывания – 2-3 предложения. Полностью приводить цитату не надо, достаточно сослаться на ее автора и изложить смысл фразы своими словами. Необходимо помнить, что, в отличие от сочинения по русскому, где обязательно вычленение проблемы, эссе по обществознанию может быть посвящено и явлению, и процессу, и просто констатации факта. Для раскрытия смысла высказывания можно использовать шаблоны типа «В предложенном высказывании N.N (известный философ, экономист, знаменитый писатель) рассматривает (описывает, рассуждает о…) таком явлении (процессе, проблеме) как…, трактуя его как… » или «Смысл высказывания (выражения, афоризма) N. N состоит в том, что…»
3. Теоретическая часть (3-4 предложения). Здесь необходимо подтвердить или опровергнуть точку зрения автора, опираясь на знания, полученные на уроках и используя специальную терминологию. Если вы согласны с точкой зрения автора – то по большому счету эта часть представляет собой развернутый перевод исходной фразы на «язык учебника». Например, если автор назвал детские игры во дворе «школой жизни» – вы будете писать о том, что такое институты социализации и роли, которую они играют в процессе усвоения индивидом социальных норм. Здесь же можно привести цитаты других философов, экономистов и др., подтверждающие главную мысль текста – однако это не является обязательным требованием.
4. Фактическая часть (4-6 предложений). Здесь надо привести минимум два примера, подтверждающих тезисы, выдвинутые в предыдущем абзаце. В этой части лучше избегать «общих слов» и говорить о конкретике. И не забывать указывать источники информации. Например, «в научно-популярной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвященные»; «как мы знаем из школьного курса физики…», «писатель N,N. в своем романе «Без названия» описывает ситуацию…», «на полках супермаркета напротив моей школы можно увидеть…».
5. Заключение(1-2 предложения). Поскольку эссе по обществознанию на ЕГЭ по большому счету представляет собой доказательство некоего теоретического положения – можно завершить эссе, подведя итог сказанному. Например: «Таким образом, и примеры из жизни, и читательский опыт позволяют утверждать, что…», после чего следует переформулированный основной тезис.
Помните, что главное – правильно раскрыть смысл высказывания. Поэтому, выбирая из предложенных вариантов, берите цитату, трактовка которой не вызывает у вас сомнений.
Перед тем, как приступать к написанию текста, вспомните терминологию по теме. Выпишите их на бланк черновика, чтобы потом использовать в работе.
Подберите максимально подходящие примеры по теме. Помните, что примеры из литературы могут не ограничиваться произведениями школьной программы – на экзамене по обществоведению вы можете использовать в качестве аргументов любые литературные произведения. Не стоит забывать и о том, что опора на читательский опыт в случае с обществознанием не является приоритетной: вспоминайте случаи из жизни; новости, услышанные по радио; обсуждаемые в обществе темы и так далее. Выбранные примеры также запишите на бланк черновика.
Поскольку грамотность, стиль и композиция текста не оцениваются – если вы достаточно уверенно излагаете свои мысли в письменном виде, лучше не тратить время на написание полного текста черновика. Ограничьтесь составлением тезисного плана и пишите сразу начисто – это поможет сэкономить время.
Приступайте к эссе после того, как ответили на все остальные вопросы – иначе вы можете «не вписаться» по времени и потерять больше баллов, чем приобретете. Например, первые четыре задания с развернутыми ответами (по прочитанному тексту) в сумме могут дать 10 первичных баллов (в два раза больше, чем эссе), а формулировка ответов на них обычно занимает гораздо меньше времени, чем написание мини-сочинения.
Если вы «плаваете» в теме и чувствуете, что не сможете написать эссе на максимум баллов – все равно делайте это задание. Важен каждый балл – и даже если вам удастся только правильно сформулировать тему и привести хотя бы один пример «из жизни» – вы получите за эссе по обществознанию на ЕГЭ два первичных балла, что гораздо лучше нуля.
www.kakprosto.ru
Особенности эссе по обществознанию на ЕГЭ в 2016 году.
- 30.09.2015
Известно, что задания ЕГЭ 2016 по обществознанию претерпели ряд изменений, однако это коснулось в первую очередь первой части теста, вторая осталась практически неизменной (за исключением изменения нумерации вопросов). Поэтому рекомендации относительно написания традиционных для экзамена по обществознанию заданий остаются актуальными и в этом году. Остановимся подробнее на задании 29 (36 в заданиях 2015 года) и напомним, каким образом лучше всего его выполнить.
Приведем формулировку задания из проектного образца, размещенного на сайте Федерального Института Педагогических Измерений:
«Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Мы видим, что по сравнению с прошлым годом задание не изменилось. Набор областей, из которых приведены высказывания, также остался прежним — философия, экономика, социология, социальная психология, экономика, право.
Итак, что следует усвоить.
В первую очередь, безусловно, надо понять, что подготовка к написанию эссе должна быть длительной и систематической, так как для успешного выполнения этого задания необходимо не только обладать полетом фантазии и желанием выразить свое мнение, но и серьезными знаниями по всем областям обществознания.
По сравнению с эссе по другим предметам, эссе по обществознанию имеет ряд особенностей. Если сравнивать его с эссе по истории, то здесь не требуется подробной характеристики деятелей и точных дат, нет необходимости ответа строго по пунктам. В эссе по русскому языку или литературе присутствует строго заданный объем, тогда как в обществознании объем может быть ограничен только возможностями автора, и содержание самого эссе в обществознании совершенно иное. В эссе по русскому языку или литературе допустимы общие рассуждения, а в обществознании требуется понимание поставленной проблемы, умение сформулировать свое отношение и качественно его аргументировать. Нередко в качестве тем для эссе предлагаются весьма спорные суждения, и может допускаться нестандартный взгляд автора на проблему. Эксперты вполне способны его оценить, но только в том случае, если автор не ограничивается эмоциями и голословными утверждениями. Желательно не забывать, что длинные цветистые фразы «обо всем и ни о чем», конечно, добавят объема и внешней солидности, но только на первый взгляд, так что типично студенческий подход «налить побольше воды» в эссе по обществознанию будет лишним.
Теперь разберем по пунктам, каков порядок действий при написании эссе по обществознанию.
1. В первую очередь, следует правильно распределить время. Лучше всего сначала выполнить те задания, которые кажутся легкими, затем попытаться справиться с теми вопросами в тесте, которые вызывают бОльшие сложности, оставить те, которые в принципе кажутся не решаемыми, и уж потом с полной отдачей посвятить себя эссе. Практика показывает, что для эссе нужно не менее 1,5 часов из 3,5, отводимых на весь экзамен. Если справитесь раньше – будет время вернуться к тем самым не решаемым вопросам. Эссе не стоит писать целиком на черновик, так как может не хватить времени на переписывание, или в процессе переписывания добавятся новые мысли, которые нарушат ход повествования. Достаточно на черновике набросать план и основные мысли.
2. Внимательно прочитать темы, выбрать наиболее привлекательную для себя, и оценить свои силы. Вспомните всю информацию, которая относится к этой теме, проверьте, сможете ли вы использовать свои знания в качестве аргументов, ведь возможно, высказывание только на первый взгляд кажется простым и понятным, а вот для его толкования может не хватить знаний. Или наоборот, высказывание, не смотря на видимую сложность изложения, является простым, то есть в нем ярко выражена основная мысль, как говорится «не убавить, не прибавить», и рассуждать на данную тему будет сложно, придется просто пересказывать содержание высказывания, а это может снизить оценку эксперта.
3. Также при выборе темы обратите внимание, к какому разделу она относится, иногда высказывания могут быть на стыке наук, и необходимо четко следить за тем, чтобы размышления не выбивались за рамки указанной науки.
4. Особенно важно показать понимание проблемы. Для этого необходимо в самом начале объяснить своими словами, что хотел сказать автор высказывания. Если выпускник демонстрирует непонимание проблемы, эксперт вполне может поставить 0 баллов за критерий К1, и дальше эссе не проверять.
5. Также важным является наличие личной позиции автора эссе относительно предложенного высказывания. Это один из определяющих критериев оценки.
Введение.
В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а также очертить рамки исследования (освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект). Или можно перефразировать своими словами высказывание. («Смысл высказывания в том, что…» или «Автор высказывания имел в виду, что…»)
Основная часть:
Выдвигается тезис, который доказывается (тезисом является само высказывание). Все рассуждения должны либо подтверждать, либо опровергать его.
Записываются термины, употребляемые в работе ( лучше их включать в свои рассуждения). Также можно начать с фразы « Я согласен(а)/Я не согласен(а) с автором …»
1. Высказывается позиция (Я считаю что…) или риторический вопрос ( «А не задумывались ли вы над тем…?»)
2. Указание причины («потому что…») приводятся факты, возможна ссылка на определение.
3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами…) Количество аргументов не ограничивается, но лучше, если их будет от 3 до 5.
Аргументы нужно выбирать с особой осторожностью. Они должны быть тщательно проверенными, обоснованными. Можно использовать данные различных наук, исторические факты, примеры из общественной жизни. Примеры из личной жизни также могут быть использованы, но помните, что они оцениваются ниже, чем аргументы из других источников, и потому не увлекайтесь описанием того, как «мы с другом Васей наблюдали такую картину…».
Также стоит учесть, в каких случаях уместно употребление примеров из различных наук. Примеры из истории подходят для политологических, частично – правоведческих и социологических тем, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из общественной жизни – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем. Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Излишнее использование терминов, к месту и не к месту, производит скорее отталкивающее впечатление, чем вызывает у экспертов уважение к эрудированности автора.
Зато производят впечатление приведенные выпускником точки зрения исследователей, изречения ученых, писателей и т.д. особенно, если указан автор. Например, «как полагал известный немецкий ученый М.Вебер…» или «британскими учеными установлено….»
4. Установление взаимосвязей («в связи с этим…»)
5. Вывод — заключительная часть
Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных выпускником положений, если они имеют характер проекта. Обратите внимание, что вывод не должен совпадать с проблемой.
7. Обратим внимание на критерии оценивания эссе.
Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяются.
Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете термины.
Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров.
Таким образом, максимальный балл за эссе – 5.
Если следовать рекомендациям и начать готовиться заранее – ничего невозможного нет, и 5 баллов за эссе вполне достижимы!
Сохранить ссылку:
Добавить комментарий
Рекламные и несодержательные сообщения удаляются.
www.ctege.info
Методические рекомендации «Как писать ЭССЕ по обществознанию на ЕГЭ»
Методические рекомендации для учащихся 10-11 классов по выполнению задания 36 ЕГЭ по обществознанию
(написание эссе)
Задание 36 в ЕГЭ по обществознанию является одним из самых сложных, но интересных, творческих заданий — написание эссе. Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология.
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Что следует знать при написании эссе?
ВАША РАБОТА БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ
ПО СЛЕДУЮЩИМ КРИТЕРИЯМ:
Смысл высказывания раскрыт.ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании
1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании
0
К2
Характер и уровень теоретической аргументации
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы
2
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения
1
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют).
ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой
0
К3
Качество фактической аргументации
Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании
К3
Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников)
2
Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления.
ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа.
ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример
1
Фактическая аргументация отсутствует.
ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису
0
Максимальный балл
5
Обратите внимание на критерий К1. Если вы не раскроете смысл высказывания, или раскроете неверно, и эксперт выставит ноль баллов по этому критерию, работа дальше не проверяется.
С ЧЕГО НАЧАТЬ:
1. Прежде всего следует внимательно прочесть инструкцию к заданию 36.
2. Выбор темы. Все варианты ЕГЭ имеют одинаковую структуру. В задании 36 вам предлагается пять тем эссе в виде цитат известных личностей по следующим направлениям: философия, экономика, социология и социальная психология, политология, правоведение. Для выполнения задания, вы выбираете одну из предложенных тем.
При выборе темы следует исходить из того, материал какой темы вам наиболее знаком, насколько вы владеете терминологией данной науки, насколько убедительны вы можете быть в аргументации своих утверждений.
3. Объем работы. К объему эссе по обществознанию не предъявляется строгих требований. Но общепринятой практикой является выполнение заданий 28-34 на одной стороне бланка №2, а 35-36 – на другой, при полном использовании его площади. Поэтому при подготовке к экзамену следует сразу привыкать к работе на стандартном листе формата А4.
4. Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера задания, например:
36.3 – экономика. «Деньги рождают деньги» (Т.Фуллер).
Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и проверяющему будет легче анализировать ваш труд.
КАК ПИСАТЬ:
5. Интерпретация цитаты. Прежде всего следует объяснить, как вы понимаете высказанную в цитате мысль. Одна и та же цитата может пониматься разными людьми по-разному или хотя бы толковаться с различными нюансами. Это позволит вам и проверяющему четко представлять, в каком ключе последует дальнейшее рассуждение. Интерпретация цитаты займет два-три предложения. Упомяните, кем являлся цитируемый, если это вам известно.
6. Далее следует выразить свое отношение к высказанной и интерпретируемой вами мысли. Вы можете с нею согласиться или не согласиться либо согласиться частично. От вашей оценки будет зависеть, доказывать, опровергать или частично доказывать и частично опровергать вы будете цитируемого. Разумеется, следует пояснить выбранную вами позицию. Эта часть работы также займет несколько предложений.
7. Основная часть работы – ваше рассуждение с использованием знаний по курсу. При этом рекомендуется использовать 5-6 терминов строго по выбранной тематике, в нашем примере – экономических. Термины и понятия следует употреблять к месту, а не как попало, механически, пару из них можно расшифровать, демонстрируя свой словарный запас. Напомним еще раз: рассуждение и терминология должны соответствовать выбранной тематике.
8. Аргументация. Рассуждение должно подкрепляться аргументами. В качестве аргументов могут применяться истинные, логически правильные умозаключения, примеры, ссылки на авторитетное мнение. Чаще всего в эссе школьников используются примеры. Лучше, если это будут факты из научной практики, публицистики, художественной литературы. Менее предпочтительны бытовые примеры. Лучше всего привести 2-3 примера из области науки, новостного характера или художественной литературы, один из бытовой практики. Если ваши примеры-аргументы описаны подробно, достаточно и двух. Аргументация может органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме, а может стать и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац.
9. Работа заканчивается подведением итогов, выводом, в котором автор подтверждает свое понимание высказанной мысли. После этого работу можно считать законченной.
10. Проверьте свою работу на предмет поиска ошибок, соответствия теме, наличию уместных понятий и терминов, аргументов. Разумеется, текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым. Желательно хотя бы предварительные наметки эссе сделать в черновике.
ОБРАЗЕЦ ЭССЕ:
1.Цитата:
36.5. Правоведение. «Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» ( Вольтер).
2.Проблема, поднятая автором, ее актуальность:
Автор затрагивает проблему правовой помощи, правового решения спорных, конфликтных, затруднительных жизненных ситуаций, возникающих в повседневной жизни.
3.Смысл высказывания:
Смысл данного высказывания заключается в том, что законы нужны прежде всего самим людям, для их же блага.
4.Собственная точка зрения:
Я согласна с автором в том, что право нужно не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им.
Закон нужен для устрашения граждан, так как не все граждане являются законопослушными. К сожалению, часто нарушаются законы, а вместе с ними и наши права. Поэтому в законе предусмотрены меры ответственности, которые в принудительном порядке заставляют граждан осуществлять закон в полном объеме. Многих людей закон останавливает: не совершаются преступления, т.к. возникает боязнь перед уголовной ответственностью, выплачиваются налоги. Государство предложило народу законы, которые регулируют деятельность человека и которые устраивают большинство. Для того чтобы закон выполнялся максимально, существуют меры ответственности, устрашения, которые только помогают полноценно функционировать. Человек, неуверенный в возможности отстаивания своих естественных прав, таких как на жизнь и частную собственность, с помощью права, а именно государственного принуждения, чувствует себя не защищённым со стороны государства. Право является одной из самых важных составляющих современного социума.
На мой взгляд, право изначально создавалось, как защита от абсолютной свободы, то есть вседозволенности, не обременённой обязанностями.
5.Аргументация на теоретическом уровне: (нумерация дана для наглядности. На экзамене не используется)
1. Закон — это общеобязательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества и(или) их отношения с государством. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке.
2. Возьмем «Теорию общественного договора» Т. Гоббса и Дж. Локка.
По их мнению люди от природы обладают неотъемлемыми естественными правами – на свободу, на имущество, на достижение своих личных целей и т.п. Но неограниченное пользование этими правами ведет либо к «войне всех против всех», то есть к социальному хаосу; либо же к установлению такого социального порядка, при котором одни жестоко инесправедливо угнетают других, что, в свою очередь, порождает социальный взрыв и опять-таки хаос. Поэтому необходимо, чтобы все граждане добровольно отказались от части своих естественных прав и передали их государству, которое – под контролем народа – будет гарантировать законность, порядок исправедливость.
3. Система законодательства в государстве создана именно с целью защиты граждан, их прав и свобод. Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей, сфер медицинского обслуживания.
6.Примеры:
1. Ежегодно в стране совершается несколько десятков миллионов различного рода административных правонарушений. Поэтому государство устанавливает и применяет меры административной ответственности. Например, за нарушение Правил дорожного движения, за самовольное занятие земельных участков, за нарушение правил лесопользования, за совершение мелкого хулиганства и т. д.
2. Законы призваны защищать права граждан. Например «Закон о защите прав потребителей».
3. Законы не только упорядочивают жизнь общества, но и способствуют его развитию. Например, согласно «Закона об образовании» каждый человек имеет право на получение бесплатного среднего общего образования. Это не только его право, но и обязанность. Государство в свою очередь гарантирует бесплатность общего среднего образования.
7.Вывод:
Административно-правовые запреты и ответственность за совершение административных правонарушений играют исключительно важную роль в установлении и обеспечении надлежащего правопорядка. Государство устанавливает для граждан и юридических лиц определенные запреты для их поведения в целях защиты личности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан, охраны окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности и других сфер государственной и общественной жизни общества. Ежегодно в стране совершается несколько десятков миллионов различного рода административных правонарушений. Поэтому государство устанавливает и применяет меры административной ответственности.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Используй схему построения предложений:
Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как…;
Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как…;
Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …
Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что ….
По моему мнению…, я разделяю позицию автора…;
По моему мнению…, я разделяю позицию автора…;
В заключении можно сделать вывод, что…
В заключении можно сделать вывод, что…
выделяй абзацы; соблюдай красную строку; используй краткие, простые, разнообразные по интонации предложения.
Владей набором определений по каждой теме. Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе.
Используй черновик при написании эссе. Между предложениями полезно оставлять пустые строчки, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста.
Обязательно выпиши высказывание по которому будешь писать эссе.
infourok.ru