Сочинение по литературе декабрьское – Примеры итоговых сочинений по всем направлениям

Как писать итоговое сочинение 2020? / Блог

Блог

Как писать итоговое сочинение 2020?

12 советов, чтобы написать итоговое сочинение по литературе в 11 классе

  1. Выберите тему. Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите ту из них, в которой вы лучше ориентируетесь. Важно! Сочинение по литературе в 11 классе всегда содержит элемент рассуждения.
  2. Сформулируйте вопросы, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения.
  3. Сформулируйте аргументы, подтверждения и доказательства свой точки зрения. Совет! Свою точку зрения необходимо выражать лояльно, избегая резких фраз и выражений.
  4. На черновике составьте план сочинения, в котором должно быть минимум 3 пункта: введение, основная часть, заключение.
  5. Определите стиль изложения своей авторской позиции.
  6. Пишем вступление, выделяя в нем проблемы и вопросы.
  7. Формулируйте один или несколько тезисов в начале работы. Каждый тезис подкрепляйте или опровергайте аргументами. В качестве аргументов так же можно использовать цитаты. Важно, чтобы они были правильно оформлены в тексте и состояли не более чем из 2-3 предложений.
  8. Используйте связки, наличие которых обязательно при написании текста на ЕГЭ.
  9. Иногда лучше начать с основного текста, а не с вступления, чтобы в ходе рассуждения более четко сформулировать проблемы, вопросы и ответы на них.
  10. Вступление и заключении должны быть логически связаны. Для этого нужно определить связи вступления и заключения.
  11. Прочитайте написанное. Сочинение следует проверять не менее 3 раз! Оставите 30 минут и проведите три этапа проверки:
    • стиля.
    • орфографии.
    • пунктуации.
  12. Списывать отрывки из чужого текста нельзя, т.к. это плагиат. Следовательно за экзамен получишь ноль баллов.

Важно знать!!!

  • Методические рекомендации от ФИПИ 2018: материалы для проведения итогового сочинения.
  • Дополнительные сроки, чтобы переписать работу можно будет 6 февраля и 8 мая.
  • Школьник может принести с собой на сочинение — ручку, паспорт, бумагу для черновиков, при необходимости — лекарства и питание.
  • Гаджеты, шпаргалки, собственные словари — запрещены. Если их заметят, то удалят.
  • Ребята с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать вместо сочинения изложение. Пользоваться на экзамене специальными техническими средствами.

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

Нашли ошибку? Выделите и нажмите
Ctrl + Enter

bingoschool.ru

Итоговое сочинение » Рустьюторс


Итоговое сочинение по литературе 2017 — 2018, направленияРазбор всех направлений, примерные темы, списки литературы, аргументы. 

На сайте вы можете ознакомиться с описанием и подробным разбором направлений, цитатами, пословицами и поговорками, списками литературы и аргументами. Чтобы подготовиться к «декабрьскому сочинению» и получить допуск к ЕГЭ, мы рекомендуем изучить следующие разделы.


 — Критерии итогового сочинения 2018

 — План итогового сочинения

 — Рекомендации по написанию  итогового сочинения

 — Вступление и заключение в итоговом сочинении

 — Аргументы в итоговом сочинении, виды

 — Типичные ошибки при написании. Как их избежать ( рекомендации от экспертов ФИПИ)


Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ» 


1. «Верность и измена».
 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 



Итоговое сочинение в выпускных классах проводится с 2014 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Даты проведения итогового сочинения 2017-2018.

6 декабря 2017 года – основной день, отведенный для написания выпускного сочинения во всех школах РФ. 
7 февраля 2018 года – первая пересдача для тех, кто получит «незачет» во время первой декабрьской попытки или по каким-либо причинам не сможет принять участие в основном туре испытания. 
16 мая 2018 года – резервная дата, отведенная для последней третьей попытки.

rustutors.ru

Декабрьские итоговые сочинения — Каталог готовых сочинений

Как написать итоговое сочинение?

Поэтапный пан.

Работу над итоговым декабрьским сочинением следует начать с тезиса. Он будет являться основой сочинения.

0. Тезис

  • Если ваша тема звучит как ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС, то тезисом к ней будет КРАТКИЙ ОТВЕТ на этот вопрос.
Тема: “В чём причина конфликта между поколениями?”

 

Тезис: “Причина конфликта между поколениями кроется в нежелании услышать друг друга и пойти на уступки”.

  • Если ваша тема относится к виду “СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН”, то тезис нужно составлять по формуле ВАША ПОЗИЦИЯ (да, согласен / нет, не согласен) + КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Тема: “Согласны ли Вы с утверждением Сенеки: «Самый обидный род мести — признать обидчика недостойным нашей мести»?”

 

Тезис: “Я согласен с утверждением Сенеки. Отказаться от мести – значит проявить большое великодушие и показать, насколько ты выше этого. А что может быть обиднее, чем оставить человека наедине с осознанием его низости и мелочности?”

  • Если вы выбрали тему “КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ…”, то в тезисе нужно РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ИЛИ ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ высказывание.
Тема: “Как вы понимаете слова: «Мечты слабых — бегство от действительности, мечты сильных — формируют действительность»?”

 

Тезис: “Слабый человек использует мечты, чтобы не сталкиваться с реальностью. В них скрывается от той жизни, которую не может ни выдержать, ни изменить. Сильный же человек относится к мечтам как к путеводной звезде: он хочет приблизить действительность к ним и в итоге меняет мир”.

 

1.     Вступление и раскрытие темы

Вступление не должно занимать больше 1/6 текста. Вступление и раскрытие темы можно написать в одном абзаце, либо разделить их по смыслу на два разных абзаца.

Четыре варианта вступления:

  • В виде проблемного вопроса:

Может ли жестокий человек ранить другого? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с таком многогранном понятии как «жестокость». Попытаемся дать свое определение этому термину…”

  • В виде утверждения:

Жестокий человек – враг народа», – утверждает ФИО. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…”

  • По ключевым словам:

Жестокость…Что значит для нас это слово? Какие поступки можно назвать жестокими? …”

  • Обращение к своему эмоциональному восприятию или личному опыту:

Я выбрала эту тему потому, что она особенно актуальна для меня и моих сверстников. Сейчас мы вступаем в тот период жизни, когда кажется, что многое можно делать без оглядки на опыт “отцов”. Почему? Все просто…

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

— ТЕЗИС. “Различие во взглядах не всегда приводит к конфликту поколений. Раздора можно избежать, если не пытаться доказать свою правоту и признать, что у каждого может быть свое мнение”.

— КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: различие, избежать раздора/конфликта, признать, не пытаться доказать.

 

 Смотрим на получившийся ряд слов и ищем похожие примеры в литературе.

Например, в этом случае на ум сразу приходят отношения Евгения Базарова с его родителями в романе Тургенева “Отцы и дети”.

 ПРОВЕРЯЕМ соответствие примера с ключевыми словами. Если все сошлось, то этот анализ станет основой для формулировки аргумента.

— РАЗЛИЧИЕ: родители Базарова – верующие, семейные и чувствительные люди консервативных взглядов. Сам Базаров же придерживался противоположного. К человеку он относится как к биологическому организму, не признавая в нем духовного начала. Отрицал любовь и сентиментальность, презирает “родственное чувство”, считая, что оно мешает объективности. В редкие встречи с родителями он не отказывается от своих принципов: продолжает упорно работать, просит не проявлять излишнего внимания к нему, открыто говорит о взглядах.

— ИЗБЕЖАТЬ РАЗДОРА: несмотря на разницу во взглядах, в доме Базаровых царила атмосфера согласия и не было ни одного конфликта, несмотря на шутки Базарова в сторону отца. Родителей заботило только то, чтобы сыну было хорошо. Отец гордился им. Сам же Базаров перед смертью говорит о родителях так: “Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать”.

— НЕ ПЫТАТЬСЯ ДОКАЗАТЬ: когда Базаров взялся помогать отцу с его врачебной практикой, тот не спорил с его методиками и радовался советам, которые тот дает пациентам, несмотря на то, что сам придерживался другого подхода. Он даже подчеркивал, что теперь пациентов лечат “по самой научной и новейшей методе”. Базаров, хоть и подшучивал над религиозностью отца, все же согласился на причащение, зная, что это может утешить родителей.

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  Точно так же мы пишем второй аргумент из литературы.

 3. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он пишется исходя из всего, что вы написали ранее.

Три варианта заключения:

  • ВЫВОД: итог и обобщение сказанного.
  • СЛЕДСТВИЕ: разворачиваем мысль, выраженную во вступительной части.
  • АФОРИЗМ / ЦИТАТА / ПОСЛОВИЦА: эмоциональный акцент и подведение итога.

ВАЖНО: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения.

4. Проверка

  • Сверяем тезис и тему

 Они должны соответствовать друг другу! Прочитайте тему, затем – тезис (или тезисы, если их несколько) – они должны звучать как вопрос и ответ.

  • Сверяем тему и вступление

Посмотрите на ключевые слова темы и тезиса: например, это могут быть слова “причина”, “конфликт” и “разные взгляды”. Вступление должно строиться вокруг этих слов и их синонимов. Если вы ушли слишком далеко от темы, то у вас будут преобладать другие слова: например, “вечная”, “из века в век”, “постоянно” и т.д.

  • Сопоставляем вступление и заключение

Убеждаемся, что они соответствуют, во-первых, заданной теме, а во-вторых, друг другу. Чтобы проверить это, сформулируйте главную мысль каждой из частей и сопоставьте их друг с другом. Должно быть об одном и том же.

Например, во вступлении вы говорите: “Главная причина конфликта поколений в том, что они не готовы услышать и понять друг друга”. Тогда в заключении главная мысль должна быть такой: “Действительно, к конфликтам именно нежелание принять позицию другого человека, оставив попытки убедить его в своей правоте”.

  • Читаем концовку каждого абзаца и начало следующего

Убеждаемся, что переход от одной микротемы к другой плавный.  Для этого есть фразы-клише: начните аргументацию со слов о том, как произведение иллюстрирует ваш тезис. “Тему прощения подробно исследует в своих романах Л.Н. Толстой”. Заключение начните со слов “таким образом”, “как мы видим” и т.д. Так вы покажете, что вывод связан со всем предыдущим текстом.

  • Теперь, когда мы убедились, что сочинение написано в соответствии с темой и не содержит логических ошибок, приступаем к поиску речевых, грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок.

 

Удачи на экзамене!

shkololola.ru

Примеры декабрьского сочинения по литературе. Как написать сочинение на тему: «Декабрь»

Написание сочинения играет довольно важную роль в академической жизни, а особенно его важно научиться писать в старших классах, чтобы во время обучения в университете не возникало проблем. Многие не всегда знают, какой темы им следует придерживаться. Поэтому для реализации темы декабрьского сочинения мы рассмотрим примеры декабрьского сочинения по литературе. Начать следует с составления пунктов, выражения собственных мыслей и грамотного их перенесения на бумагу. Всегда кажется, что это достаточно сложно. Однако это довольно просто, если вы учились в школе.

Примеры декабрьского сочинения по литературе. Как начать?

Следует разделить ваше сочинение на небольшие части: вступление (где вы в целом опишите то, о чем пойдет речь), середина (более углубленный смысл) и немаловажная концовка. Это поможет и вам и читателям четко принять ваше эссе и научит действовать по плану. Далее последует пример написания декабрьского сочинения по литературе.

«Декабрь для меня всегда являлся одним из самых загадочных месяцев из всех. Именно в декабре люди, включая меня, начинают подводить какие-то итоги своих достижений, делать выводы о том, чему они научились за этот год и какие уроки из него вынесли. Я, например, озабочен своими оценками и учебой, уже составляю план на грядущий год в виде того, чем мне следует заняться и в какое русло себя подтолкнуть, чтобы быть гордым собой в следующем декабре. Конечно же, меня не может не вдохновлять то, что ближе всего — грядущий и всеми любимый праздник волшебства Новый год. Обо всем этом я изложу в своем следующем зимнем сочинении».

Для повышения уникальности и набора небольшого опыта вам следует использовать различные источники из Интернета или книги и взять оттуда некоторую информацию, которая, по вашему мнению, поможет представить примеры декабрьского сочинения по литературе.

Середина — основа

Теперь, когда вы составили план и темы, которые собираетесь изложить в своем сочинении, следует посвятить некоторое время порядку изложения тем, дабы не превращать текст в кашу, смешивая одну тему с другой. Сейчас будет приведен следующий пример декабрьского сочинения по литературе.

«В моем городе только в декабре крупный снег вступает в силу, завораживая красотой тех, кто в восторге от зимнего времени года. Пушистыми хлопьями он ложится на крыши домов, оголенные ветки деревьев, что потеряли свою листву, и преображает унылые улицы, что оставила осень, в волшебную страну миллиардов сияющих снежинок и белоснежных сугробов. За окном все чаще слышится задорный смех детей с замерзшими щеками, что тут же принялись бросаться снежками и лепить снеговика. Праздничные гулянья и переполохи, когда люди всех возрастов в счастливой спешке носятся по магазинам, желая порадовать своих близких подарками, а себя приятной безделушкой. Самое время наладить отношения с близкими и попросить прощения у родных и друзей, чтобы вступить в грядущий год с чистой совестью и свежими мыслями».

В этом примере в самом начале очень важно сделать упор именно на состояние погоды (так как это тема сочинения, а погода первый фактор декабря), акцентируя свое внимание на том, насколько сильно преображается город не только за счет бесконечных осадков снега, но и за счет праздника. Второе, что важно, сам праздник Новый год и раскрытие его атмосферы, которая, безусловно, связана с осадками.

Концовка — как звезда на елке

Окончание — одна из главнейших частей любого сочинения. Она должна содержать в себе итог вышесказанного. Самая распространенная ошибка концовок, это когда ученик заканчивает свое творение словами, которые не имеют логической связи со смыслом текста. Поэтому, чтобы не совершить подобной ошибки, приведем примеры нескольких концовок декабрьского сочинения по литературе:

  • Декабрь — удивительное время, когда все вокруг замирают в преддверии выходных и праздника. После длительного отдыха люди полны сил начать первый месяц нового года с чистого листа (так как мы говорили про Новый год, декабрь и грядущие планы).
  • Воздушные снега, покрывшие все вокруг, дают человеку ощутить аромат грядущего праздника и волшебство. Поэтому декабрь можно назвать самым необычным месяцем года.

И напоследок…

Вот и все советы и примеры написания итогового сочинения по литературе в 11 классе. Обязательно оставляйте несколько свободных минут в конце, чтобы оценить свою работу, исправить ошибки и подправить недочеты. После того как вы закончили писать, проведите одну или две минуты, не глядя на написанное. Когда вы вернетесь, у вас будет ясный ум, и ваше суждение будет более объективным, что позволит вам взглянуть на свое творение с чистой головой и мыслями. Еще раз запомните все примеры декабрьского сочинения по литературе, оцените свои силы и смело принимайтесь за работу.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о