Восемь станций метро за пределами МКАД откроют в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
14 станций метро, восемь из которых будут находиться за пределами МКАД, планируется построить в столице в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Он пояснил, что четыре станции за МКАД введут на Некрасовской (Кожуховской) линии: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».
Еще четыре станции появятся в Новой Москве на продлении Сокольнической линии: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
«Мэр Сергей Собянин отмечал, что у столичных властей грандиозные планы по строительству метро. Открытие новых станций на Некрасовской и Сокольнической линиях улучшит транспортное обслуживание для сотен тысяч москвичей», – отметил А. Бочкарев.
14 января 2019 года мэр столицы Сергей Собянин провел технический пуск участка Сокольнической линии метро «Саларьево» – «Коммунарка».
«Основные строительные работы закончены. Через несколько месяцев будет завершена прокладка инженерных коммуникаций. В мае участок запустят для пассажиров», – отметил
Напомним, Москва поставила рекорд в 2018 году по вводу метро: открылось 17 станций. В ближайшие годы темпы строительства станций столичной подземки снижаться не будут.
Метро в Коммунарку: новые станции красной ветки
Собянин провел технический пуск участка метро до Коммунарки
Москва пошла на рекорд: 17 станций метро открылось в 2018 году
Три линии метро придут в ТиНАО
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Новые станции метро в Москве в 2019 году: Что построят, когда откроют
До конца этого года в столице планируют построить 33 километра линий метро с 14 новыми станциями и электродепо. Причем продолжится продление существующих линий — Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской. Кроме того, метростроевцы обещают полностью завершить розовую Некрасовскую линию (бывшая Кожуховская).
— Первый участок этой линии от «Некрасовки» до «Косино» фактически готов и сейчас проходит тестирование, — сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин
Летом могут поехать и поезда в Коммунарку в Новую Москву. А в конце года для пассажиров запустят всю Некрасовскую линию.
В столичном Стройкомплексе рассказали, какие станции появятся в этом году в подземке.
Большая кольцевая линия
БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ
«Лефортово»: в греческом зале
С улицы павильон будет похож на древнегреческий храм в виде прямоугольного здания с колоннами. Внутри на одной из стен у входа появится стеклянная мозаика с рисунком в стиле барокко. Такими же будут и светильники над платформой. Стены вестибюля сделают из светопрозрачных конструкций.
Где: в сквере около кинотеатра «Спутник», рядом с Солдатской и Наличной улицами.
Что на станции: два подземных вестибюля; выходы к Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземки, жилым и офисным зданиям.
Дизайн-проект станции метро «Лефортово». Фото stroi.mos.ru
Дизайн-проект станции метро «Лефортово». Фото stroi.mos.ru
«Авиамоторная»: первым делом самолеты
Архитекторы использовали название станции и украсили ее в авиационном стиле. Форму детали самолетов будут повторять колонны и светильники на платформе. На потолках из реечных панелей в вестибюле «нарисуют» воздушные шлейфы, словно от летящего авиалайнера. Все стены, полы и потолок — из алюминия, нержавейки и натурального камня.
Где: вдоль проезда Энтузиастов около пересечения с шоссе Энтузиастов и Казанским направлением железной дороги.
Что на станции: переход на «Авиамоторную» Калининской линии; два подземных вестибюля; выходы к Авиамоторной улице и шоссе Энтузиастов, остановкам наземки, жилым и офисным зданиям.
Дизайн-проект станции метро «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru
Дизайн-проект станции метро «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru
Дизайн-проект станции метро «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru
«Нижегородская»: как игрушка
Платформу оформят в стиле архитектуры Нижнего Новгорода и народных промыслов этого региона. Дизайн напомнит деревянные игрушки и постройки. Объединенные вестибюли станут частью транспортно-пересадочного узла. В нем свяжут МЦК, железную дорогу с пригородными электричками, наземку и торговый центр по соседству.
Где:
Что на станции: кросс-платформенная, то есть как на станции «Китай-город», пересадка между двумя линиями — Большой кольцевой и Некрасовской; два подземных вестибюля; выходы на обе стороны Рязанского проспекта.
Дизайн-проект станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru
Дизайн-проект станции метро «Нижегородская» Большой кольцевой линии. Фото stroi.mos.ru
Сокольническая линия
СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
«Филатов луг»: поезд отправляется с первого пути
Внутри станция напомнит старинные вокзалы начала двадцатого века, как в Лондоне и Нью-Йорке. Прозрачные своды высотой почти 10 метров, стеклянные стены с большими окнами, вестибюли в центре платформы — такой ее скоро увидят пассажиры метро.
Где: около садоводческого товарищества «Филатов луг», рядом с участком дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе автотрассы «Мосрентген — Зименки»
Что на станции: один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через соседнюю дорогу; выход к поселку Филатов луг.
На станции метро «Филатов луг». Фото stroi.mos.ru
Дизайн-проект станции метро «Филатов луг». Фото stroi.mos.ru
«Прокшино»: настоящее ретро
Как и на соседней станции «Филатов луг», здесь тоже построят ретро-вокзал с высокими потолками. Платформы сделают закрытыми. Путевые стены будут из стекла. Сюда в любое время года будет проникать дневной свет.
Где: около деревни Прокшино, рядом с пересечением дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с автотрассой «Мамыри — «Солнцево-Бутово- Варшавское шоссе» — «Пенино — Шарапово».
Что на станции: один наземный вестибюль; выходы на обе стороны дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Дизайн-проект станции метро «Прокшино». Фото stroi.mos.ru
«Ольховая»: в стиле оригами
Уличный павильон построят в виде фигуры, будто сложенной из квадратных листов бумаги. Металлическая конструкция наземного вестибюля похожа на бумажный самолетик. Такими же деталями в виде оригами с подсветкой украсят и потолок станции.
Где: в центре административно-делового центра «Коммунарка».
Что на станции: один вестибюль, совмещенный с подземным пешеходным переходом через дорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Дизайн-проект станции метро «Ольховая». Фото stroi.mos.ru
«Коммунарка»: подземка поедет дальше за МКАД
Фишкой станции станет светильник-решетка в центральном пролете по всей длине платформы и кассового зала вестибюля. Для отделки стен, пола и колонн используют гранит и мрамор.
Где: около пересечения дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с магистралью МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево.
Что на станции: два вестибюля. Из них западный — объединенный для Сокольнической ветки и перспективной линии метро «Улица Новаторов» БКЛ — административный центр «Коммунарка». Восточный вестибюль совместят с подземным пешеходным переходом через дорогу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
На станции метро «Коммунарка». Фото stroi.mos.ru
Некрасовская линия
НЕКРАСОВСКАЯ ЛИНИЯ
«Нижегородская»: поиграем в лего
Платформы и вестибюли раскрасят в яркие цвета, словно в детском конструкторе лего. Для этого стены, колонны и потолок частично закроют панелями зеленого, желтого, голубого и оранжевого цвета. Их используют также и для навигации. К примеру, желтым цветом обозначат переход на одноименную станцию желтой Калининской линии.
Где: между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом.
Что на станции: два вестибюля; кросс-платформенная, то есть как на станции «Китай-город», пересадка между двумя линиями — Большой кольцевой и Некрасовской; выходы к остановкам наземки и станции Московского центрального кольца «Нижегородская».
Дизайн-проект станции «Нижегородская» Некрасовской линии. Фото stroi.mos.ru
Дизайн-проект станции «Нижегородская» Некрасовской линии. Фото stroi.mos.ru
«Стахановская»: полы выложат камнем из магмы
На станции будут две боковые платформы и тоннель посередине. Ее украсят в трех цветах — красный, серый и черный, словно картину в духе советского авангарда 1920 — 1930 годов. На полу уложат серый гранит и габбро — камень из магмы с высокой прочностью.
Где: на пересечении Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда.
Что на станции: один вестибюль с выходом к остановкам наземки.
Дизайн-проект станции «Стахановская». Фото stroi.mos.ru
«Окская»: круги на воде
Станцию оформят в синих, серых и черных цветах. Дизайн напомнит о реке Оке. Словно круги на воде, по потолку «побегут» огромные светильники-кольца на темных алюминиевых панелях. Стены переходов облицуют керамогранитом в тон стенам вестибюля и платформы.
Где: на пересечении Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта.
Что на станции: один вестибюль; выход к Окской улице, на Рязанский проспект, к остановкам наземки.
Дизайн-проект станции «Окская». Фото stroi.mos.ru
«Юго-Восточная»: купола над головой
На станции развесят светоотражающие белоснежные плафоны-купола. Они напомнят историческую архитектуру южных городов, в честь которых названы соседние с метро улицы — Ферганская, Ташкентская, Самаркандский бульвар. Стены и пол «раскрасят» в песочных цветах — бежевом, желтом и сером. Потолок отделают декоративной штукатуркой черного цвета.
Где: на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара.
Что на станции: один вестибюль с выходом к остановкам наземки.
Дизайн-проект станции «Юго-Восточная». Фото stroi.mos.ru
«Косино»: парящие журавли и рыбки
Дизайн напомнит о природе этого столичного района — озерах Черное, Белое и Святое. Глянцевый подвесной потолок украсят треугольники с перфорацией для эффекта мерцания воды. Рядом нарисуют парящих в небе журавлей и летящие в воде стаи рыбок. Пол — из гранита, колонны на платформе — из алюминиевых панелей цвета с необычным названием «бриллиантово-шампанский металлик».
Где: между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления.
Что на станции: два вестибюля; переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии; выходы к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект.
На строящейся станции «Косино». Фото stroi.mos.ru
На строящейся станции «Косино». Фото stroi.mos.ru
«Улица Дмитриевского»: просто космос
Потолок на станции сделают из отражающих панелей, чтобы добавить немного простора под землей. На платформе поставят колонны с подсветкой. Их отражение в потолке напомнит лунную дорожку. Космический дизайн получится с помощью сочетания света и цвета. Над путями протянут вентиляционные каналы, чтобы разделить пространство по высоте на два уровня. В эти каналы ближе к краю платформы встроят светодиоды.
Где: вдоль улицы Дмитриевского, около пересечения с улицей Салтыковская и улицей Наташи Качуевской.
Что на станции: два подземных вестибюля; выходы на улицы Салтыковская и Наташи Качуевской, а также к будущему общественно-деловому центру в ТПУ «Улица Дмитриевского».
Дизайн-проект станции «Улица Дмитриевского». Фото stroi.mos.ru
«Лухмановская»: гляжусь в тебя, как в зеркало
Река и на этой станции станет главной темой. Для этого потолок выложат из анодированных алюминиевых панелей. В них, словно в зеркале, будут отражаться пассажиры. На стенах увидим закат из оранжевых панелей. Для станции используют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета.
Где: на пересечении трассы Вешняки — Люберцы с Лухмановской улицей.
Что на станции: два вестибюля; выходы к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземки и жилым кварталам Кожухово.
На станции метро «Лухмановская» Кожуховской линии. Фото stroi.mos.ru
«Некрасовка»: под звездным небом
На пешеходных маршрутах по всей станции устроят лунную ночь. Потолок превратят в звездное небо с помощью точечных светильников на темных панелях. На платформе центральные колонны из металлокерамических панелей жемчужно-серого и белого цвета напомнят лунный камень. Ночное небо раскинется и около билетных касс.
Где: в центре жилого района Некрасовка, вдоль улицы Покровская, около перекрестка с проспектом Защитников Москвы.
Что на станции: два вестибюля; выходы к остановкам наземки, жилым домам, улицам Покровская, Рождественская и проспекту Защитников Москвы.
Дизайн-проект станции «Некрасовка». Фото stroi.mos.ru
www.msk.kp.ru
Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2018 год | 2500,4 млн.пасс. |
в том числе: | |
полностью оплативших проезд | 1812,9 млн.пасс. |
студентов и школьников | 214 млн.пасс. |
имеющих льготы по оплате проезда | 473,5 млн.пасс. |
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки | 9715635 пасс. |
Количество линий (03.06.2019) | 15 |
Самая длинная линия | Арбатско-Покровская линия (45,1 км) |
Самая короткая линия | Каховская линия (3,3 км) |
Самый длинный перегон | «Крылатское»–«Строгино» (6625 м) |
Самый короткий перегон | «Выставочная»–«Международная» (500 м) |
Количество станций (01.07.2019) | 269 (232 станции метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса) |
наземных | 56 |
Самая глубокая станция | «Парк Победы» (84 м) |
Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли | «Печатники» |
Самая длинная станция (по длине платформы) | «Воробьевы горы» (282 м) |
Количество вестибюлей | 347 |
Площадь облицовки (всего) | 1037 тыс.кв.м |
в том числе: | |
мраморной плиткой | 418 тыс.кв.м |
гранитной плиткой | 127 тыс.кв.м |
разной плиткой | 233 тыс.кв.м |
прочей облицовкой | 259 тыс.кв.м |
Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу) | 3436 |
Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами | 139 |
Количество эскалаторов на станциях метрополитена | 872 18 |
Количество депо (03.06.2019) | 20 |
Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена | 11,3 тыс. |
Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена | 40,78 км/ч |
Инвентарный парк вагонов | 5746 |
Общий пробег вагонов | 940,6 млн.ваг.км |
Среднее количество пассажиров, перевозимых в одном вагоне | 47,25 |
Самый длинный эскалатор | 126 м («Парк Победы») |
Количество вентиляционных шахт | 523 |
Количество агрегатов на вентшахтах | 1009 |
Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации | 10847 |
Количество водоотливных установок | 1231 |
Количество подстанций | 401 |
Количество световых точек | более 651,4 тыс. |
Протяжённость кабельной сети | более 12 тыс. км |
Количество систем теплоснабжения | 358 |
Количество работников на метрополитене (на 01.01.2017 г.) | 49002 чел. |
мужчин | 30302 чел. (61,8%) |
женщин | 18700 чел. (38,2%) |
Выполнение графика движения поездов | 99,98% |
Минимальный интервал в движении поездов | 90 сек. |
Средняя дальность поездки пассажира в метро | 14,93 км |
www.mosmetro.ru
14 новых станций метро скоро откроют в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В мае этого года пассажиры Сокольнической линии смогут доезжать до станции «Столбово». Линию продлят на четыре станции – «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово». Поезда без пассажиров по новым путям красной ветки запустили 14 января. В конце 2019 года на Большой кольцевой линии откроют две станции: «Лефортово» и «Авиамоторную».
В стиле Ватерлоо
Три года станция «Саларьево» была замыкающей на Сокольнической линии метро. Через четыре месяца она станет промежуточной. От «Саларьево» поезда пойдут на юг до станции «Филатов луг».
Новая станция наземная. Она получила название по близлежащему садоводческому товариществу. Рядом с линией метро проходит восьмиполосный участок трассы Солнцево-Бутово-Видное.
На другую сторону магистрали пассажиры с платформы метро будут переходить по наземному пешеходному крытому переходу.
При оформлении станционного павильона использовали цвета белый и желтый. Высокие десятиметровые потолки украсили ажурной металлокомпозитной конструкцией.
Путевые стены сделали стеклянными. Через витражные окна на станцию круглый год будет проникать дневной свет. Внешне платформа напоминает железнодорожный вокзал. Создателей вдохновили архитектурные формы вокзалов, построенных в середине ХIХ – начале ХХ веков, например, Ватерлоо в Лондоне (1848), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский вокзал в Москве (1918).
Красный сосед
За станцией «Филатов луг» расположена станция «Прокшино». У которой так же, как и у соседа, островная платформа с двумя рядами колонн, застекленные стены вдоль путей, позволяющие проникать солнцу, а на десятиметровом потолке металлокомпозитная конструкция. Пассажиры смогут отличить две станции по цвету. В отделке интерьера «Прокшино» использовали красный цвет.
Название станции дали по одноименной деревне, находящейся рядом. «Прокшино» примыкает к трассе Солнцево – Бутово – Видное, поэтому на другую сторону дороги ведет наземный крытый пешеходный переход.
Перегоны от «Филатового луга» до «Прокшино» и половину пути от «Прокшино» в сторону «Ольховой» закрыли навесами, защищающими от осадков. По форме навесы сделали аэродинамические, повторяющее контур движущегося поезда.
Боковые стены навесов созданы из алюминиевых реек. Через отверстия между рейками в тоннель проникает воздух, корме того, пассажиры смогут любоваться в поездке панорамными видами ТиНАО.
Сейчас между садовым товариществом «Филатов луг» и деревней Прокшино – лес, но Троицкий и Новомосковский округа (ТиНАО) в ближайшие годы будут активно застраиваться, и население увеличится. Столичные власти предполагают, что к 2035 году в округе будут проживать полтора миллиона человек.
В стиле оригами
От станции «Прокшино» метропуть проложен вдоль трассы Солнцево – Бутово – Видное до Калужского шоссе. На пересечении с Калужкой поезд уходит в тоннель. Станция «Ольховая», следующая за «Прокшино», будет подземной. Над станцией строится Административно-деловой центр «Коммунарка». Сюда планирует переехать префектура Троицкого и Новомосковского округов. Вблизи станции также строятся больница и жилой комплекс.
Наземный вестибюль «Ольховой» построили в виде бумажного самолетика – визуально он напоминает фигуру, сложенную из квадратных листов бумаги.
Во внутренней отделке станции использовали белые, желтые и оранжевые цвета. Стены и колонны сделали из мрамора, а пол – из гранита.
Пассажиропоток станции в ближайшие годы может составить 20 тысяч человек в час.
Встреча в Столбово
Заканчиваться Сокольническая линия в этом году будет станцией «Столбово». Ее расположили на пересечении трассы Солнцево–Бутово–Видное с магистралью МКАД–Коммунарка–аэропорт Остафьево.
Со временем «Столбово» станет пересадочной на Новаторскую линию метро от «Улицы Новаторов» до «Столбово», к строительству которой приступят в ближайшие годы. Переход на радиальную Новаторскую линию заложен в западном торце платформы.
Конечную станцию Сокольнической линии сделали в светлых тонах. В отделке использовали белый, серый и бежевый цвета. Стены и колонны облицевали мрамором, пол выложили гранитной плиткой.
В статусе конечной «Столбово» будет числиться недолго. В 2022 году красную ветку продлят на восток.
«Принято решение о продлении Сокольнической линии еще на 2,6 км. На этом участке будет построена дополнительная станция «Потапово»», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Ранее станция носила рабочее название «Новомосковская».
Мечты о небе
На Большой кольцевой линии в конце 2019 года откроют две станции: «Лефортово» и «Авиамоторная». По участку пустят поезда с пассажирами, несмотря на то, что он не связан пока ни с северо-восточными, ни с юго-восточными станциями Большой Кольцевой линии.
По словам Марата Хуснуллина, две станции станут продолжением Некрасовской линии от станции «Нижегородская». Таким образом, поезда розовой ветки из «Некрасовки» будут доезжать до станции «Нижегородская», переезжать на пути Большого кольца и продолжат путь до «Авиамоторной», а затем до «Лефортово».
Станцию «Авиамоторная» оформят в стиле минимализма. В оформлении будут преобладать черные, серые и белые тона. Новая станция откроется в районе Лефортово Юго-Восточного округа до конца 2019 года.
При разработке дизайн-проекта архитекторы обратились к авиационной тематике. Колонны и светильники на платформе повторят форму деталей самолета. На потолке изобразят облачный шлейф от самолета, который сымитируют светодиодные и неоновые светильники из алюминия. Путевые стены «Авиамоторной» выполнят из нержавеющей стали, пол – из натурального камня.
Со станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии пассажиры смогут пересаживаться на одноименную станцию Калининской ветки.
Винтаж в «Лефортово»
На востоке Москвы между улицами Солдатской и Наличной построят станцию «Лефортово» Большой кольцевой линии. На островной платформе установят один ряд колонн. Их облицуют мрамором рубинового цвета. Ажурные люстры будут освещать станцию, а на платформе поставят лавочки.
Движение по маршруту от станции «Нижегородская» до «Лефортово» будет организовано до 2021 года. На этот год столичные власти наметили завершение строительства станций северного «полукольца» от «Савеловской» до «Лефортово».
После этого Некрасовская линия соединится с Калининско-Солнцевской линией через Большую кольцевую линию. Маршрут начнется со станции «Некрасовка», от станции «Нижегородская» продолжится по кольцу, в районе станции «Деловой центр» перейдет в Калининско-Солнцевскую линию до станции «Рассказовка». Это будет самый длинный маршрут московского метрополитена.
Казанцева Светлана
stroi.mos.ru
на Сокольнической линии метро появится еще 10 поездов «Москва-2019» / Новости города / Сайт Москвы
До конца мая на Сокольнической линии метро появится еще 10 поездов нового поколения «Москва-2019». Два инновационных поезда уже начали перевозить пассажиров красной ветки. Об этом рассказал Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».
Пять таких составов сейчас испытывают специалисты перед тем, как выпустить их на линию.
«Москва-2019» — усовершенствованная модель поездов «Москва», которые курсируют в подземке с 2017 года. Этот состав имеет множество преимуществ в сравнении с предыдущей версией. Например, новые поезда оснащены системой электродинамического торможения до полной остановки. Составы предыдущих модификаций также имели систему электродинамического торможения, но только до семи километров в час. Благодаря новой системе поезда будут останавливаться более плавно.
В поездах «Москва-2019» над дверями есть увеличенные электронные табло с экранами высокого разрешения. На них проще увидеть названия станций линии, по которой следует поезд. В составах установлены новые поручни в форме шестиугольника (на потолке вагона, рядом с дверями). Такие поручни не занимают много места и удобны для тех, кто стоит у дверей и готовится к выходу. Сиденья в салоне стали мягче, их обили антивандальной тканью — она устойчива к повреждениям и не впитывает влагу.
Еще два года назад на Сокольнической линии курсировали только составы с семью вагонами. Замена их на поезда с восемью вагонами позволит за сутки перевозить на 56 тысяч п ассажиров больше.
«Всего в этом году метрополитен получит 69 поездов “Москва” разных модификаций. Из них 45 — это “Москва-2019”. Поезда усовершенствованной модели будут перевозить пассажиров на Калужско-Рижской, Сокольнической и Некрасовской линиях», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, глава городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Новые 24 поезда прежних модификаций запустят на Таганско-Краснопресненской линии метро.
В поездах «Москва-2019» сохранились все преимущества составов прежних версий: сквозной проход через все вагоны, широкие дверные проемы, специальные места для инвалидных колясок в головных вагонах. Кроме того, в салоне можно заряжать гаджеты с помощью USB-портов, а сенсорные мониторы на стенах помогают найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути. Поезда нового поколения более вместительны, имеют надежную систему шумоизоляции и оснащены современными кондиционерами.
Всего в столичное метро поступило уже 114 инновационных поездов «Москва». Они курсируют на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Филевской, Сокольнической, Солнцевской и Большой кольцевой линиях.
www.mos.ru
Какие 55 новых станций запустят в метро Москвы с 2019 по 2023 год — Российская газета
Как известно, столичные власти назвали 2018 год Годом метро. И не ошиблись: столько станций и линий город не строил с самого начала сооружения подземки в столице. Рекордом ввода до сих пор было 13 станций в 1935 году, когда эта важнейшая стройка для всей страны шла под руководством Политбюро ЦК КПСС во главе с вождем. А в минувшем году строители ввели 17 станций!
«Рядом с этими станциями живут, учатся или работают около 1 миллиона москвичей, для которых город стал ближе», — написал о том, как много значит рост сети подземки для горожан мэр Москвы Сергей Собянин на своем личном сайте. И в самом деле, последняя из новых станций — «Савеловская» Большой кольцевой линии, которая открылась 30 декабря, находится буквально в десяти минутах ходьбы от редакции «Российской газеты». Мы ждали ее прихода пять лет. Расположенная рядом с «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской линии, она сделала для нас более доступными стадионы «Спартак» и «Динамо», Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и целый ряд других важных точек столицы.
«Савеловская- 2» — шестая станция на первом участке Большой кольцевой линии, запущенном в начале прошлого года. Самая длинная в мире кольцевая, какой будет она, началась с пуска в феврале пяти станций от «Петровского парка» до «Делового центра». На 70 км ее окружности разместится 31 станция. До этого самой длинной кольцевой считалась пекинская линия, длиной 57 км. Очередные станции на Большой кольцевой линии Москвы — «Авиамоторная» и «Лефортово», откроются в этом году. Проходка перегонных тоннелей на этом участке уже завершена. Сейчас там возводятся основные конструкции станционного комплекса. А в целом замкнуть БКЛ, как сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, планируется в 2022 году. И это не просто слова. Пока все москвичи отдыхали в течение десятидневных каникул, метростроители еще 3 января вышли на свои объекты, чтобы прокладывать новые тоннели и возводить новые станции.
600 километров — строители обещают, что такова будет протяженность московского метро к 2027 году. Это вдвое больше, чем она была в 2010 году, когда в Москве стартовала программа транспортного развития города
Планируется, в частности, в 2019 году открыть еще 14 новых станций. Все они практически будут вводиться сразу по несколько штук на больших кусках новых линий. Восемь расположатся на юго-востоке столицы, на Некрасовской линии. Первые четыре из них — от Некрасовки до Косино, сообщил журналистам Марат Хуснуллин, планируется открыть в конце марта-начале апреля. А второй участок по его словам — со станциями «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная», заработает в декабре 2019-го. Открытие этой розовой ветки подземки значительно улучшит транспортное обслуживание целого ряда многонаселенных районов юго-востока столицы — Нижегородского, Рязанского, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщики, Кузьминки, а также Люберец. Взяв на себя значительную часть пассажиропотока, эта линия одновременно заметно разгрузит действующие Калининскую и Таганско-Кранопресненскую ветки метро.
В наступившем 2019 году москвичи получат еще 14 новых станций метро
На четыре станции метростроевцы продлят и Сокольническую ветку от станции «Саларьево»: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Там уже завершаются отделочные работы, ведется монтаж оборудования, хотя сооружение этого участка началось лишь в феврале 2018 года. Но прокладывается он поверху, а значит, и с большей, чем обычно, скоростью. В перспективе же со станции «Столбово» будет построена пересадка на одноименную станцию другой новой линии метро — Коммунарской. Таким образом, в Коммунарке сойдутся сразу две линии метро, приход которого в Новую Москву еще недавно казался всем фантастикой.
Всего за 2019-2023 годы в городе должно быть построено 55 новых станций, 8 депо, 135 км линий. А к 2027 году столичные власти полны решимости удвоить протяженность подземки по сравнению с 2010 годом, то есть довести ее до 600 километров. Это вполне реально, так как одновременно с вводом новых участков и станций строители все время работают над заделом на будущее. Будут продолжены работы по продлению существующих линий — Арбатско-Покровской, Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской. Цель этих работ — обеспечить шаговую доступность метро для 95% москвичей. Но уже сейчас, по словам Хуснуллина, принятая восемь лет назад главой города Сергеем Собяниным программа развития метрополитена дала положительный результат. За прошедшие годы подземка пришла в 14 районов, то есть около 3 миллионов горожан уже получили метро в шаговой доступности или существенно сократили путь до ближайшей станции. «Протяженность линий метро за последние 8 лет выросла на 45% — почти в полтора раза. Построено 136,6 км линий, 73 станции с учетом Московского центрального кольца (МЦК), а также восемь депо для обслуживания и ремонта поездов», — напомнил заммэра.
Инфографика «РГ»: Александр Чистов/Любовь Проценко
rg.ru