Skoda › Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid
Борис Ульзибат, . Фото Драйва и компании Skoda
В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.
Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.
Рестайлинг не сделал Rapid мягче или динамичнее, но привнес несколько полезных и иногда неожиданных новшеств.
Европейская линейка двигателей поменялась. Вместо «четвёрки» объёмом 1,2 л на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» в двух степенях форсировки: 95 л.с. и 110. Мотор просто отличный: тихий и тяговитый — 110-сильная модификация выдает те же 200 Н•м, что и топовая «турбочетвёрка» 1.4 TSI мощностью 125 «лошадей». У нас же всё по-прежнему. Среднестатистического российского покупателя Рапида трёхцилиндровость смущает, поэтому самым доступным останется «атмосферник» 1.6 (155 Н•м), развивающий в зависимости от версии либо 90 л.с., либо 110.
Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.
Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.
Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.
Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.
В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.
Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.
В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекате
www.drive.ru
Skoda Rapid пережила рестайлинг и приедет на Женевский автосалон — журнал За рулем
Чешская компания демонстрирует первые изображения обновленного лифтбека. У автомобиля освеженный дизайн интерьера и экстерьера. В России новинка появится еще до лета.
Обновленный Rapid получил ряд изменений и впервые предстанет перед публикой на Женевском автосалоне. У машины новые противотуманные фары и новый дизайн бампера. Тонированные накладки на задних фонарях характерной С-образной формы (в базовом оснащении Style используются светодиодные фонари) придают автомобилю спортивности. Новый дизайн также получили легкосплавные колесные диски.
Опционно лифтбек оснащается биксеноновыми фарами с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями (базовое оснащение для комплектации Ambition и выше). Также за доплату доступен датчик света: система постоянно измеряет уровень наружной освещенности и в зависимости от этого регулирует яркость ближнего света фар. При этом дневные ходовые огни автоматически включаются при пуске мотора. Также автоматика сама переключает дальний свет на ближний: датчик автомобиля замечает попутный транспорт на дистанции до 400 метров и встречные автомобили на расстоянии до 1 км.
У автомобиля обновлен и интерьер: двери получили новые накладки, дефлекторы воздуховодов на передней панели обрели иную форму, изменены также приборная панель и блок управления кондиционером. Мультимедиасистема оборудована экраном с увеличенной диагональю, а с помощью системы Smartlink+ можно выводить на дисплей информацию с мобильных телефонов и других портативных устройств.
В России автомобиль по-прежнему будет доступен с тремя моторами на выбор: 1,6 л мощностью 90 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой МКП, 1,6-литровым мощностью 110 л.с., оснащаемым 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, и турбированным 1,4 л мощностью 125 л.с.
Автомобили, предназначенные для России, будут оборудованы системой экстренного вызова при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Российские комплектации и цены будут объявлены ближе к дате приема заказов, которая запланирована на апрель 2017 года.
www.zr.ru
Новый Шкода Рапид 2017: комплектации, цены, технические характеристики
Компания Шкода готовит рестайлинг для лифтбека Рапид. Сенсация? Скорее нет. Чешские производители популярной модели планомерно наступают на европейский рынок и предлагают обновлённую версию для потенциальных покупателей постсоветского пространства.
Фото: Шкода Рапид 2017
Давайте поближе познакомимся с этой моделью и выясним, что предлагают «чешские товарищи». Какие изменения коснулись автомобиля Skoda Rapid 2017 во внешнем облике, что нового появилось в салоне авто и какие приятные сюрпризы нас ожидают в техническом оснащении данной модели.
Экстерьер автомобиля: разочарование или восторг?
В экстерьере нет революционных изменений, не чувствуется роскоши и богатства. Новинка скорее аккуратная и лаконичная, с отдельными элементами спортивного направления.
Хорошо смотрится рельефная крышка капота. Она как бы нависает над решёткой радиатора, которая изготовлена в виде трапеции. Боковая часть решётки обрамлена хромом.
Модернизации подверглось освещение автомобиля. Разработчики установили фонари, изготовив их в чётких пропорциях. Это добавило автомобилю Рапид агрессивности и солидности.
Отдельно необходимо сказать о переднем обвесе. Динамика машины существенно возросла. К тому же это новшество позволит экономить топливо.
Неплохо смотрится покатая крыша автомобиля. Новинка получила в своё распоряжение новые зеркала заднего вида. Обновленный Шкода Рапид обзавёлся более массивными дверьми. Заднее стекло контактирует непосредственно с укороченным багажным отделением. Расширился обзор происходящего позади автомобиля. Реконструкции, в лучшую сторону, подвергся бампер авто.
Подводя итоги, можно сказать, что изменения коснулись отдельных элементов и блоков автомобиля. Коренных преобразований не произошло. Но всё равно чешский вариант обновлённой версии выглядит привлекательнее, чем предыдущие.
Интерьер: заглянем во внутрь?
В салоне автомобиля преобладает скромное убранство, хотя в целом классика не может разочаровать. Можно сказать, что внутри новой машины присутствует элегантность.
Все приборы управления, кнопки переключения находятся в прямой видимости водителя и доступны. Тем самым управление машиной не напрягает и позволяет контролировать дорожную ситуацию в любой, даже экстремальной ситуации.
Автомобиль Рапид в новом кузове, рассчитанный на пять посадочных мест, оснащён современными и удобными креслами. Это не характерно для бюджетных авто: зачёт. Посадочная область кресел увеличена. Можно приветствовать анатомические спинки сидений и настраиваемые подголовники.
Рулевое колесо на три спицы гармонично вписывается в интерьер благодаря накладкам, изготовленным из алюминиевого сплава. В автомобиле предусмотрена консоль, расположенная в двух уровнях.
В отделке салона использовались прочные тканевые материалы и неплохого качества пластик. Всем пассажирам, включая сидящих во втором ряду людей, места хватает. Есть куда день ноги. Высота потолка позволяет комфортно расположиться людям, рост которых, выше среднего.
Много нареканий у владельцев предыдущей версии было к шумоизоляции. К сожалению, новая Шкода Рапид 2017 не может порадовать потенциальных покупателей улучшенной «шумкой». Возможно, денег не хватило, а может, производители считают, что на бюджетный вариант не стоит слишком тратиться.
Технические характеристики
Новый лифтбек получит несколько силовых агрегатов разной мощности.
- Двигатель объёмом 1,0 агрегирует с 5 МКПП.
- Турбированный силовой агрегат TFSI на 1,4 литра, мощностью 122 л/с. агрегирует с 6 АКПП.
- Мотор на 1,6 литра мощность которого составит 122 л/силы агрегирует с роботом на 7 диапазонов и двумя сцеплениями.
Данные по расходу топлива и показателям разгона автомобиля до отметки 100 км ещё уточняются.
Габариты транспортного средства в цифрах
В багажном отделении можно расположить достаточное количество вещей для повседневного передвижения и путешествий. Багажник рассчитан на 550 литров.
При сложенных сидениях второго ряда рабочая площадь отсека увеличится до 1490 литров.
Расстояние от днища авто до земли составляет 136 мм. Клиренс рассчитан для российской модификации. Автомобиль вытянулся в длину. Показатели достигли 4483 мм.
Ширина обновлённой версии сохранилась на уровне 1706 мм. Высота автомобиля предусмотрена в пределах 1461 мм.
Когда ожидать появление нового авто
В продажу новая Шкода Рапид поступит в 2017 году. Первыми стирать резину на новых машинах будут жители ЕС. Это может произойти в первом полугодии этого года. Российским автолюбителям придётся ждать продаж во второй половине 2017 года или чуть позже.
www.skoda-portal.ru
Skoda Rapid обновится в будущем году
30 дек 2016
Автор фото: неткаршоу.комЧешская компания Skoda планирует в следующем году продолжить плановое обновление своего модельного ряда и на этот раз через процедуру рестайлинга пройдет российский бестселлер – лифтбек Rapid.
Самый бюджетный и самый популярный автомобиль из российской линейки чешского автопроизводителя в скором времени должен будет пережить обновление. Стоит отметить, что версия для индийского рынка уже прошла через эту процедуру и теперь Skoda планирует модернизировать европейский вариант лифтбека.
Официально, никакой информации о новинке пока не разглашается, однако кое-что можно предположить уже сейчас. По мнению некоторых экспертов, обновленная версия европейского Rapid получит более строгий и аккуратный дизайн, нежели его версия для стран третьего мира. Кроме того, ожидается появление новой фронтальной оптики, разбитой на два сегмента – по аналогии с той, которую получило семейство Octavia.
В моторной гамме чешского лифтбека может появиться новый базовый двигатель – трехцилиндровый бензиновый TSI с рабочим объемом один литр, который уже используется на некоторых моделях концерна Volkswagen AG. Впрочем, маловероятно, что этот силовой агрегат доберется до российского рынка. Скорее всего, в нашей стране новый Rapid будет представлен с двигателями местного производства – турбированным 1,4-литровым TSI с отдачей 122 л.с. и 1,6-литровыми моторами на 90 л.с. и 110 л.с..
Официальная презентация обновленного лифтбека Skoda Rapid ожидается ближе к середине будущего года. При этом, в начале автомобиль появится на европейском рынке и только к концу 2017 года прибудет в Россию.
Как уже было сказано, лифтбек Skoda Rapid является наиболее популярным автомобилем в модельном ряду чешской компании в России. Так, за месяц официальные дилеры компании передали в руки своих клиентов 2 184 таких автомобиля (–6,4%). А в период с января по ноябрь объем продаж лифтбека на российском рынке составил 23 458 экземпляров – на 5,3% больше, чем год назад.
Вас заинтересует:
При написании новости использовалась информация:
Uincar, Авторевю, АвтоВести
Комментарии к новости
Оставить комментарийwww.motorpage.ru
Представлен обновленный Шкода Рапид (фото)
16.03.2017
Обновленный Шкода Рапид
На автомобильном салоне в Женеве была представлена обновленная Шкода Рапид для Российского рынка в кузове лифтбек. Универсала в нашей стране ждать опять не приходиться. Предзаказ планируют открыть в середине весны.
Экстерьер и интерьер немного изменили в лучшую сторону. Также автомобилю добавили ряд дополнительных опций. Рассмотрим подробнее.
ЭРА-ГЛОНАСС
Skoda Rapid будет со встроенной системой оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, которая способна передавать информацию о случившейся аварии напрямую в экстренно-оперативные службы.
Обновленный экстерьер
Новые противотуманные фары, новые фары, затемненные фонари сзади, измененная форма бампера, а также хромированная полоска на премиум-версии – вот что изменилось во внешнем облике Skoda Rapid. На всех машинах выше Ambition-комплектации установлены светодиодные ходовые огни. В качестве опции доступна установка биксенона и датчика света, который автоматически срабатывает, включая дальний свет при скорости более 60 км/ч, реагируя на движение машин навстречу.
Обновленный интерьер и мультимедийная система
Интерьер изменился незначительно. Изменения претерпели дефлекторы воздуховодов, приборная панель. Установлены новые сидения. Появились оригинальные накладки на ручках. Мультимедийная система с увеличенным экраном оборудована Smartlink+. Эта система осуществляет подключение вашего смартфона и позволяет использовать некоторые приложения на экране мультимедиа. Также появилась атмосферная подсветка салона как на Супербе. На задних сидениях установлены два дополнительных USB-разъема. Дополнительное оборудование, которое можно будет устанавливать на Шкода Рапид, пополнилось парктроником и возможностью запуска двигателя с помощью кнопки, без ключа.
Также для Skoda Rapid доступны все те же решения Simply Clever. Это и скребок ото льда, который крепится в люке бензобака, и двусторонний коврик для багажника, и зонт под сидением сзади, и набор сеток в багажное отделение, а также мусорная корзина и подстаканники.
О двигателе
Линейка двигателей Шкоды Рапид для России останется прежней. Это атмосферники с объемом 1,6 л, мощностью 90 и 110 л.с. Для данных двигателей предусмотрены пятиступенчатая механическая и шестиступенчатая автоматическая коробки передач.
Турбированные двигатели 1,4 л, являются топовыми в нашей стране, имеют 125 лошадиных сил идут в сочетании с семиступенчатым роботом DSG.
Два главных конкурента Рапида: Хендай Солярис и Киа Рио в этом году сменят поколение. Так Солярис уже представлен и продается, а выход Рио в новом кузове ожидается летом.
www.vestavod.ru