Оценивание заданий егэ по русскому языку. Критерии оценивания ЕГЭ. Критерии оценивания сочинения
2018-2019 учебный год станет выпускным для многих российских школьников, которых уже сегодня волнуют вопросы успешного прохождения Единого государственного Экзамена и успешного поступления в хороший ВУЗ.
Мы расскажем, как происходит проверка экзаменационных работ по разным предметам, как работает шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки и какие нововведения можно ожидать в 2019 году.
Принципы оценивания работ ЕГЭ 2019 года
На протяжении нескольких последних лет система ЕГЭ по ряду предметов претерпела существенные изменения и была приведена к оптимальному (по мнению организаторов) формату, позволяющему в полной мере оценить объем знаний выпускника по конкретно взятому предмету.
В 2018-2019 году кардинальных перемен не предвидится и можно с уверенностью сказать, что для оценивания работ выпускников будут применены те же принципы, что и в 2017-2018 году:
- автоматизированная проверка бланков;
- привлечение экспертов к проверке заданий с развернутыми ответами.
Как оценивает компьютер?
Первая часть экзаменационной работы предполагает краткий ответ на поставленные вопросы, который участник ЕГЭ должен занести в специальный бланк ответов.
Важно! Перед началом выполнения работы обязательно ознакомьтесь с правилами заполнения бланка, так как неправильно оформленная работа не пройдет автоматизированную проверку.
Оспорить результат компьютерной проверки довольно сложно. Если работа не была засчитана по вине участника, неправильно заполнившего форму, результат приравнивается к неудовлетворительному.
Как оценивают эксперты?
Во многих предметах помимо тестовой части присутствуют задания, на которые необходимо дать полный развернутый ответ. Поскольку автоматизировать процесс проверки таких ответов невозможно, к проверке привлекают экспертов – опытных учителей, имеющих большой стаж работы.
Проверяя ЕГЭ учитель не знает (и даже при большой желании не может узнать), чья работа лежит перед ним и в каком городе (регионе) она была написана. Проверка осуществляется на основании единых критериев оценивания, разработанных специально для каждого предмета. Каждую работу проверяют два эксперта. Если мнение специалистов совпадает, оценка выставляется в бланк, если же независимые оценщики расходятся во мнении, то к проверке привлекают третьего эксперта, чье мнение и будет решающим.
Именно поэтому писать важно разборчиво и аккуратно, чтобы не возникало неоднозначного толкования слов и фраз.
Первичные и тестовые баллы
По результатам проверки участнику ЕГЭ начисляется определенное количество первичных баллов, которые после переводят в текстовые (баллы за весь тест). В разных предметах предусматривается разный максимум первичных баллов, в зависимости от количества заданий. Но после приведения результата по соответствующей таблице участник ЕГЭ получает окончательной тестовый балл, который и является официальным результатом его выпускных испытаний (максимально 100 баллов).
Так, чтобы сдать экзамен достаточно набрать установленный минимальный порог первичного балла:
Минимальные баллы | ||
первичный | тестовый | |
Русский язык | ||
Математика (профиль) | ||
Информатика | ||
Обществознание | ||
Иностранные языки | ||
Биология | ||
География | ||
Литература |
Ориентируясь на эти цифры вы можете точно понять, что экзамен сдан. Но та какую оценку? В этом вам поможет online шкала 2018 года, разработанная специально для перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые, которая также будет актуальна и для результатов 2019 года. Удобный калькулятор можно найти на сайте 4ege.ru.
Оглашение официальных результатов
Выпускников всегда волнует вопрос – как быстро можно узнать, какой результат получен при сдаче и какой будет в 2019 году шкала для перевода набранных на ЕГЭ баллов в традиционные оценки.
Успокоить учеников зачастую берутся учителя, прорабатывая сразу после экзамена задания билетов ЕГЭ и оценивая качество выполнения работы воспитанниками и сумму набранных первичных баллов. Официальные результаты необходимо ждать 8-14 дней, согласно установленному регламенту проведения ЕГЭ-2019 года. В среднем организаторы утверждают такие графики проверки:
- 3 дня на проверку работ;
- 5-6 дней на обработку информации на федеральном уровне;
- 1 рабочий день на утверждение результатов ГЭК;
- 3 дня на размещение результатов в сети и передачу данных в учебные заведения.
В случае возникновения непредвиденных ситуаций и технических неполадок эти сроки могут быть пересмотрены.
Узнать совой балл можно:
- непосредственно в своей школе;
- на портале check.ege.edu.ru;
- на сайте gosuslugi.ru.
Перевод балов в оценку
С 2009 года результаты ЕГЭ не вносят в аттестат выпускника. Поэтому сегодня нет официальной государственной системы перевода результата ЕГЭ в оценку по школьной 5-тибальной шкале. В рамках вступительной кампании всегда суммируется и учитывается именно набранный на экзамене тестовый балл. Но, многим учащимся все же интересно узнать, как они сдали экзамен – на 3 или на 4, на 4 или на 5. Для этого существует специальная таблица, в которой подробно прописаны соответствия для каждого из 100 баллов по каждому из предметов.
Русский язык | ||||
Математика | ||||
Информатика | ||||
Обществознание | ||||
Иностранные языки | ||||
Биология | ||||
География | ||||
Литература |
Пользоваться такой таблицей достаточно неудобно. Намного проще узнать, как ты сдал русский язык, математику или историю, воспользовавшись online калькулятором 4ege.ru, в который также строена шкала перевода баллов ЕГЭ, актуальная для выпускников 2019 года.
Получив результат ЕГЭ, стоит как можно быстрее определится с ВУЗом, сопоставив свои возможности с реальным конкурсом на интересующие специальности. Так, практика прошлых лет показывает, что в ряде случаев на самые востребованные направления в столичных ВУЗах сложно попасть даже с высокими баллами, ведь соревноваться за места будут не только обладатели 100-бальных результатов ЕГЭ, а и призеры крупнейших олимпиад 2018-2019 учебного года.
Каждый выпускник отлично понимает, что для успешного поступления на интересующую специальность необходимо качественно подготовиться к ЕГЭ-2018 и набрать максимально возможные баллы.
Минимальные баллы ЕГЭ на 2018 год
В зависимости от специальности, на которую поступает выпускник, профильным предметом может быть математика, физика, химия, биология, иностранный язык или другой предмет, который заложен в основу обучения. Каждый год приемная комиссия вуза устанавливает пороговое значение этого балла. Если ученик не может предоставить сертификат с проходным минимумом, его документы не рассматриваются даже в том случае, если по остальным предметам он имеет высокие баллы.
русский язык – минимум 34 балла;
базовая математика – минимум 27 баллов;
профильная математика – минимум 27 баллов;
обществознание – минимум 42 балла;
физика – минимум 36 баллов;
литература– минимум 32 балла;
история– минимум 29 баллов;
химия – минимум 36 баллов;
общероссийский экзамен по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку – минимум 22 балла;
биология – минимум 36 баллов;
информатика – минимум 40 баллов;
география – минимум 40 баллов.
Шкала перевода баллов в оценку ЕГЭ-2018
Русский язык:
0-35 баллов соответствуют оценке 2,
36-57 баллов — оценка 3,
58-71 баллов — оценка 4,
Математика (профильный уровень):
0-26 баллов — оценка 2,
27-46 баллов — оценка 3,
47-64 баллов — оценка 4,
65 и выше баллов — оценка 5;
Математика (базовый уровень):
0-6 баллов — оценка 2,
7-11 баллов — оценка 3,
12-16 баллов — оценка 4,
17-20 — оценка 5;
Обществознание:
0-41 баллов — оценка 2,
42-54 баллов — оценка 3,
55-66 баллов — оценка 4,
67 и выше баллов — оценка 5;
Биология:
0-35 баллов — оценка 2,
36-54 баллов — оценка 3,
55-71 баллов — оценка 4,
72 и выше баллов — оценка 5;
0-31 баллов — оценка 2,
32-49 баллов — оценка 3,
50-67 баллов — оценка 4,
68 и выше баллов — оценка 5;
0-35 баллов — оценка 2,
36-52 баллов — оценка 3,
53-67 баллов — оценка 4,
68 и выше баллов — оценка 5;
0-26 баллов соответствуют оценке 2,
36-55 баллов — оценка 3,
56-72 баллов — оценка 4,
73 баллов и выше — оценка 5;
Литература:
0-31 баллов — оценка 2,
32-54 баллов — оценка 3,
55-66 баллов — оценка 4,
67 и выше баллов — оценка 5;
Информатика:
0-39 баллов — оценка 2,
40-55 баллов — оценка 3,
57-72 баллов — оценка 4,
73 и выше баллов — оценка 5.
География:
0-36 баллов — оценка 2,
37-50 баллов — оценка 3,
51-66 баллов — оценка 4,
67 и выше баллов — оценка 5;
Иностранные языки:
0-21 баллов — оценка 2,
22-58 баллов — оценка 3,
59-83 баллов — оценка 4,
84 и выше баллов — оценка 5;
Можно ли пересдать ЕГЭ, чтобы улучшить результат?
ЕГЭ по выбору можно пересдать только на следующий год. А вот обязательные предметы – русский язык или математику – разрешается пересдать и в этом году, но только в том случае, если участник не преодолел минимальный порог по одному из этих предметов. Например, если один из экзаменов сдан успешно, а по второму не набрано нужного минимума. Если выпускник не сдал оба обязательных экзамена, пересдать их сможет в сентябре. Бывает, что ученик пришел на экзамен, начал писать работу, но по каким-то уважительным причинам не смог ее завершить. В этом случае результат считается аннулированным, при этом пересдать экзамен можно в резервный день.
Если ученик не согласен с выставленными баллами, куда и к кому идти?
В течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов надо подать апелляцию туда, где было написано заявление на ЕГЭ. Обычно это школа. Она незамедлительно передаст апелляцию в конфликтную комиссию. В каждом регионе есть такие комиссии, при этом у каждого есть право доказывать свою правоту.
Недавно была проведена в Нальчике акция «100 баллов для Победы», когда стобалльники прошлого года рассказывали нынешним выпускникам, как успешно сдать ЕГЭ. Там была одна девушка, которой на экзамене поставили 97 баллов, но она была уверена в том, что заслуживает еще более высокой оценки. Работу пересмотрели, ей поставили 100 баллов.
В последнее время количество заявлений в конфликтные комиссии уменьшилось. Перестали обращаться те ребята, которые подавали апелляцию просто так, на авось: а вдруг экзаменаторы прибавят баллы? Теперь все заявления — по существу, как правило, от тех, кто очень уверен в своих силах и знаниях.
На этой страницы вы найдете шкалу перевода баллов егэ в оценки по всем предметам. Так же есть возможность узнать когда будут известны результаты ЕгЭ . Кроме того вас может заинтересовать, кто и как проверяет бланки экзаменов .
Таблица перевода баллов ЕГЭ в оценки по пятибалльной системе
Предмет / Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Русский язык | от 72 | 58-71 | 37-57 | 0-36 |
Математика | от 65 | 47-64 | 25-46 | 0-24 |
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) | от 84 | 59-83 | 21-58 | 0-39 |
Обществознание | от 67 | 55-66 | 40-54 | 0-32 |
Химия | от 73 | 56-72 | 37-55 | 0-36 |
География | от 67 | 51-66 | 38-50 | 0-37 |
Биология | от 72 | 55-71 | 37-54 | 0-36 |
Литература | от 67 | 55-66 | 33-54 | 0-32 |
Физика | от 68 | 53-67 | 37-52 | 0-36 |
История | от 68 | 50-67 | 33-49 | 0-32 |
Информатика | от 73 | 57-72 | 41-56 | 0-40 |
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2014
Формула перевода баллов ЕГЭ
Шкала перевода первичных баллов ЕГЭ в тестовые показана в таблице. ВЫ так же можете рассчитать вашу оценку по формуле приведенной ниже.
где t это тестовый балл ЕГЭ по 100-балльной системе, который идет в сертификат ЕГЭ, 0 — первичный балл сдававшего ЕГЭ,0 min оценка, соответствующая одному первичному баллу, 0max — оценка, соответствующая первичному баллу, на единицу меньшему максимально возможного. Округлите результат до целого числа. Нулевому первичному баллу соответствует 0 баллов за ЕГЭ, а максимальному первичному баллу соответствует 100 баллов за ЕГЭ.
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2014 в оценки — русский язык.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об установлении шкалы перевода баллов единого государственного экзамена по русскому языку в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) образовании в 2008 году
В соответствии с пунктами 9 и 27 Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля г. № 36 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2008 г., регистрационный № 11251), и на основании решения Комиссии по шкалированию результатов единого государственного экзамена в 2008 году, созданной приказом Рособрнадзора от 15.05.2008 № 1002 (протокол от 05.06.2008 № 5):
1. Установить шкалу перевода баллов единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) по русскому языку в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2008 году:
0 — 39 баллов — отметка 2
40 — 57 баллов — отметка 3
58 — 71 баллов — отметка 4
72 -100 баллов — отметка 5
2. Федеральному государственному учреждению Федеральный центр тестирования (С.С. Кравцову) подготовке протоколов о результатах ЕГЭ руководствоваться п.1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Управление контроля и оценки качества образования (В.Н. Шаулина).
Руководитель
Л.Н. Глебова
Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 1271-08 от 05.06.2007 года «Об установлении шкалы перевода баллов в отметки при проведении единого государственного экзамена по русскому языку в 2007 году»
I. Структура экзаменационной работы
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:
Часть 1 (А1-А30) содержит 30 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 (В1-В8) содержит 8 заданий, ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно.
Часть 3 (С1) состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 2 , самые лёгкие — в части 1.
Часть 1 работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания части 2 (В1-В8) относятся к высокому уровню сложности.
Часть 3 (С1 -сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.
II. Проверка экзаменационной работы
Части 1 и 2 проверяются с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.
Эта небольшая письменная работа по тексту (сочинение), выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами.
— Cочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и аргументы;
— объём сочинения — не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным;
— сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком;
работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается;
— если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
III. Оценка экзаменационной работы
Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 первичный балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:
4 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла: допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).
За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество первичных баллов — 23.
Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически.
Задание части 3 © проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то назначается третий эксперт.
Максимальное количество первичных баллов за всю работу — 64 (100 тестовых баллов).
Перевод баллов ЕГЭ производится после начисления первичного результата, на основании утвержденной шкалы он переводится в тестовые баллы.
Они играют важную роль при поступлении в вуз и фиксируются в сертификате о прохождении экзамена.
Тем, кто заканчивает 11 класс и готовится к поступлению в вуз, особенно интересно узнать, как осуществляется перевод балловой оценки ЕГЭ.
Ежегодно сотни тысяч учащихся проходят эту процедуру. Для получения аттестата достаточно сдать всего два предмета – математику и русский язык.
Остальные предметы – а в общей сложности их 14 – сдаются на добровольной основе в зависимости от выбранного вуза.
Для того, чтобы результаты были отображены в сертификате, выпускнику нужно набрать баллов больше установленного минимума.
Как оцениваются результаты ЕГЭ
Результаты экзамена оцениваются комиссией и переводятся в 100-балльную систему.
Существует алгоритм пересчета этих сумм в более привычные оценки. Официально этот метод не применяется с 2009 года.
Но при желании можно ознакомиться со шкалой перевода оценок ЕГЭ.
Оценка результатов проводится в два этапа:
- по количеству выполненных заданий, учащемуся выставляют первичный балл. Он складывается из суммы за все задания, выполненные верно;
- далее выполняется перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовые. Эта цифра фиксируется в сертификате ЕГЭ и играет важную роль для поступления в вуз. Ниже – таблица перевода для экзамена по математике.
Важно: шкала разработана с учетом сложности заданий.
Актуальную информацию по ЕГЭ всегда можно получать на портале http://ege.edu.ru/ru .
Что собой представляет минимальный балл
Чтобы получить сертификат ЕГЭ, учащемуся необходимо по русскому языку и математике набрать балл больше установленной минимальной границы.
Она определяется ежегодно для каждого отдельного предмета. По сути, минимальная оценка – это эквивалент тройки.
Такой результат отражает, что учащийся удовлетворительно освоил учебную программу.
Минимальный балл:
- Определяет выдачу сертификата о сдаче ЕГЭ.
- Устанавливается по каждому предмету ежегодно после сдачи экзамена и до того, как будут опубликованы результаты.
По итогам 2016 года, для получения аттестата нужно было получить по русскому языку минимум 36 тестовых баллов.
По математике эта граница составляет 3, а по профильному уровню – 27.
Отличие первичных баллов от тестовых
При оценке результатов сдачи экзамена, сначала выставляется первичная сумма. Затем проводится перевод этих баллов ЕГЭ 2017 в тестовые.
Они определяются по 100-балльной шкале. Эта оценка и будет стоять в сертификате ЕГЭ в случае, если она выше минимальной.
При подсчете баллов, алгоритм следующий:
- За каждое верно выполненное задание начисляется один или несколько баллов.
- В конце подсчитывается сумма за всю работу.
- Осуществляется перевод первичных баллов ЕГЭ.
Касательно тестовых оценок, они насчитываются по 100-балльной системе. А вот сумма первичных может отличаться для разных предметов.
Например, по математике можно получить 30 первичных баллов, а для иностранных языков эта граница 80.
Оценка задания зависит от его сложности. Для заданий части В начисляется по одному первичному баллу за верный ответ.
Для части С есть несколько вариантов: для заданий 1 и 2 начисляется 2 первичных балла правильный ответ на вопрос 3 и 4 дает сразу 3, а задания 5 и 6 добавят к результату учащегося по 4 пункта.
Баллы ЕГЭ и оценки
Хотя существует примерная шкала перевода баллов ЕГЭ в привычные всем учащимся оценки, начиная с 2009 года эта система не применяется.
Отказ от перевода в оценки вызван тем, что сумма баллов не влияет на показатель в аттестате. Она фиксируется в отдельном сертификате.
В случае, когда учащийся по одному из обязательных предметов набрал результат меньше минимального, ему не будет выдан ни сертификат, ни аттестат.
Если же это предмет из тех, что сдаются на добровольной основе, результат просто нигде не зачтется.
Если по результатам сдачи экзамена была получена неудовлетворительная оценка, как быть? Все зависит от того, по какому предмету.
- Если набранное количество баллов ниже минимального по математике или по русскому языку, можно пересдать экзамен в том же году в один из резервных дней.
- Когда неудовлетворительная оценка получена сразу по обоим предметам, пересдача возможна только на будущий год.
- Если не получилось набрать достаточно баллов по необязательному предмету, пересдать экзамен можно только в будущем году. Неудовлетворительный результат не отразится ни в одном документе. На самом деле все будет выглядеть так, будто выпускник этот экзамен вообще не сдавал.
В зависимости от предмета, пересдача возможна либо в том же году в резервные дни, либо в следующем.
Таким образом, если учащийся не сдал математику на базовом уровне, он может воспользоваться резервными днями.
А если низкая оценка получилась по результатам профильного уровня, пересдача будет возможна только через год.
Как быть, если выпускник не согласен с оценкой
Если выпускник уверен, что его работа заслуживает более высокой оценки, он вправе подавать апелляцию.
В такой ситуации, работа заново будет рассмотрена конфликтной комиссией.
Возможно два исхода. Когда оценка кажется заниженной, учащемуся могут либо добавить баллы, либо снять.
Важно: по результатам ЕГЭ 2010 года, из всех поданных апелляций, была удовлетворена третья часть.
Первые две части экзамена проверяются без участия человека. Нельзя исключать вероятность ошибок.
Причиной этому может стать неразборчивый почерк и подобные обстоятельства.
Если создается впечатление, что оценка занижена, учащиеся подают апелляцию.
Из чего состоит экзамен
Общий текст задания состоит из трех частей.
- Часть А составлена в виде теста. Из четырех предложенных вариантов ответа выпускнику нужно выбрать один правильный.
- В части В возможны следующие типы заданий: написание однословного ответа, выбор нескольких верных вариантов или установление соответствий.
- В части С учащемуся предлагается дать развернутый ответ на вопрос.
В зависимости от типа задания, ход проверки отличается. Первые две части проверяются автоматически. Ответы сканируются системой и оцениваются.
Этот процесс проходит без участия человека. По завершении проверки, результаты пересылаются в центр тестирования, находящийся в Москве.
Часть С оценивается двумя независимыми экспертами. Если результаты совпали, выставляется этот итог.
Если после оценки обнаруживается незначительное расхождение, выводится средний результат.
При заметной противоречивости назначается третий специалист.
После завершения проверки, все данные направляются в единый центр тестирования. Там они обрабатываются и фиксируются в базе.
Оттуда они рассылаются по школам, где принимался экзамен.
Как результаты ЕГЭ влияют на поступление в вуз
Для того, чтобы подать заявление на поступление в вуз, выпускникам нужно сдавать ЕГЭ.
Всего можно обратиться в 5 вузов, в каждом из них не более, чем на три специальности.
Заявление готовят в письменной форме и передают лично, либо отправляют по почте.
Если выбран второй вариант, потребуется оформить заказное письмо с описью вложения, а также уведомлением о вручении.
Чтобы узнать, было ли удовлетворено заявление, нужно выйти на официальный сайт вуза.
Когда прием документов завершен, там выкладывается список тех, кто претендует на зачисление. Там же приводятся их результаты сдачи ЕГЭ.
Зачисление проходит в две волны.
- Когда опубликован первый список, отводится несколько дней на то, чтобы абитуриенты могли предоставить оригиналы своих документов (в большинстве случаев отправляют их копии).
- Если срок на предоставление документов закончился, но еще остались свободные места, готовится второй список.
Чтобы поступить в вуз, понадобится следующий пакет документов:
- заявление с просьбой о приеме;
- заверенные копии аттестата и документа, подтверждающего личность;
- бланк с перечнем набранных по результатам ЕГЭ баллов;
- фотографии (их размер и количество устанавливаются правилами вуза).
От абитуриента могут затребовать и прочие документы. Для получения подробной информации, нужно обратиться в интересующий вуз.
Перевод баллов ЕГЭ в 2017 году осуществляется по той же системе, что и в предыдущие годы.
Для сдачи экзамена нужно набрать хотя бы минимальное количество баллов, которое устанавливается для каждого предмета ежегодно.
Чтобы получить аттестат и сертификат с результатами ЕГЭ, нужно превысить эту границу по обязательным предметам.
Как перевести первичные баллы в тестовые ЕГЭ 2015 по русскому языку
39 баллов по русскому какая оценка. Что такое первичный и тестовый балл ЕГЭ? Минимальный аттестационный балл
Соответствие между первичными баллами ЕГЭ 2018 и тестовыми по всем учебным предметам по 100-балльной системе оценивания определяют документы Рособрнадзора.
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2018 в 100 бальную систему
Для подтверждения освоения образовательной программы среднего общего образования по каждому учебному предмету, кроме ЕГЭ по математике базового уровня, устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ по 100-балльной системе оценивания.
Также установлено минимальное количество баллов по каждому предмету ЕГЭ, необходимое для поступления в вузы. Ниже этого уровня вузы не имеют права устанавливать свои минимальные баллы, с которыми будут принимать абитуриентов.
А вот выше – могут. Поэтому от этих баллов следует отталкиваться (а не ориентироваться на них), если решили получать высшее образование.
Различие в минимальных баллах для получения аттестата и поступления в ВУЗ есть только по русскому языку.
Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом получения таких результатов.
Желание узнать свои результаты сразу вполне понятно, но следует немного подождать. В среднем работы проверяются одну-две недели, в зависимости от количества сдающих экзамен. Например, ЕГЭ по русскому языку сдает большое количество ребят, в среднем около 700 тысяч человек ежегодно.
Это большой экзамен, поэтому результаты будут примерно через две недели. А результаты по литературе могут быть получены гораздо быстрее. Сроки выдачи результатов участникам определяются Рособрнадзором и публикуются на портале ege.edu.ru.
После проверки заданий ЕГЭ по русскому языку выставляется первичный балл за их выполнение: от 0 до 57. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов: чем сложнее задание, тем больше баллов за него можно получить. За верное выполнение заданий в ЕГЭ по русскому языку дается от 1 до 5 баллов в зависимости от сложности задания. При этом за сочинение можно получить от 0 до 24 баллов.
После этого первичный балл переводится в тестовый балл, который указывается в сертификате ЕГЭ. Именно этот балл используется при поступлении в высшие учебные заведения. Перевод баллов ЕГЭ осуществляется с помощью специальной шкалы баллов.
Также по баллу за ЕГЭ можно определить приблизительную оценку по пятибалльной шкале, которую бы получил школьник за выполнение заданий по русскому языку на экзамене.
Ниже приведена шкала перевода баллов ЕГЭ по русскому языку : первичные баллы, тестовые баллы и приблизительная оценка.
Шкала перевода баллов ЕГЭ: русский язык
Минимальный тестовый балл для поступления в высшие учебные заведения по русскому языку равен 36.
Первичный балл | Тестовый балл | Оценка |
---|---|---|
0 | 0 | 2 |
1 | 3 | |
2 | 5 | |
3 | 8 | |
4 | 10 | |
5 | 12 | |
6 | 15 | |
7 | 17 | |
8 | 20 | |
9 | 22 | |
10 | 24 | 3 |
11 | 26 | |
12 | 28 | |
13 | 30 | |
14 | 32 | |
15 | 34 | |
16 | 36 | |
17 | 38 | |
18 | 39 | |
19 | 40 | |
20 | 41 | |
21 | 43 | |
22 | 44 | |
23 | 45 | |
24 | 46 | |
25 | 48 | |
26 | 49 | |
27 | 50 | |
28 | 51 | |
29 | 53 | |
30 | 54 | |
31 | 55 | |
32 | 56 | |
33 | 57 | 4 |
34 | 59 | |
35 | 60 | |
36 | 61 | |
37 | 62 | |
38 | 64 | |
39 | 65 | |
40 | 66 | |
41 | 67 | |
42 | 69 | |
43 | 70 | |
44 | 71 | |
45 | 72 | 5 |
46 | 73 | |
47 | 76 | |
48 | 78 | |
49 | 81 | |
50 | 83 | |
51 | 86 | |
52 | 88 | |
53 | 91 | |
54 | 93 | |
55 | 96 | |
56 | 98 | |
57 | 100 |
Окончание школы и поступление в ВУЗ сопровождается сдачей единого государственного экзамена. При его сдаче выпускники задаются вопросом, каким образом, первичный балл преобразуется в сто процентную шкалу.
Перевод баллов ЕГЭ в оценки направлен на то, чтобы определить, на какой показатель может рассчитывать будущий студент.
Калькулятор ЕГЭ по предметам
Шкала перевода баллов ЕГЭ в оценки
В процессе обучения в школе дети получают оценки по пятибалльной шкале, а по сути даже по четырехбалльной, так как единица ставится крайне редко.
При сдаче экзаменов в девятом и одиннадцатом классах ученики сталкиваются с такими понятиями как первичные баллы за задания, а также стобалльная шкала.
Базовая процедура проверки основана на компьютерном анализе и экспертном изучении. Тестовая часть подвергается автоматизированному подсчету, оспорить данные проблематично. А вот ту часть, которую проверяют специалисты, допустимо подвергнуть дополнительному анализу.
Все баллы также переводятся в оценки. Несмотря на то, что этот показатель не оказывает существенного влияния, многие ученики интересуются, какие оценки дают те или иные первичные пункты.
Математика
Последние несколько лет по математике проводится два вида экзамена:
- базовый, который нужен для получения аттестата;
- профильный уровень – требуется для поступления в ВУЗы технической направленности.
В первом случае максимально возможный первичный балл равен двадцати, для пятерки требуется семнадцать пунктов, для четверки – двенадцать, а для трех — всего семь очков.
Что касается профиля, то отличная оценка выставляется тем, кто набрал от тринадцати до тридцати очков. Четверка — тем, кто получил пункты в пределах от десяти до двенадцати очков, а тройка ставится от шести первичных баллов.
Русский язык
Максимальный первичный балл по русскому равен тридцати девяти, для получения пятерки допустимо недобрать пять очков. Четверка начинается от двадцати пяти пунктов, а тройка с пятнадцати. При наборе менее, чем четырнадцати – экзамен считается не сданным.
Иностранные языки
Самый большой первичный балл из всех экзаменов – за иностранные языки – семьдесят.
Для получения отличной оценки требуется набрать минимум пятьдесят девять очков.
Что касается четверки, то вполне хватит и сорока шести пунктов, а для тройки – двадцати девяти.
Если выпускник набрал менее двадцати восьми, то сдачу экзамена ему не засчитают.
География
Чтобы быть отличником по географии, следует решить задания на двадцать семь баллов, максимальная планка равна тридцати двум. Четверка — с двадцати до двадцати шести, а для тройки достаточно всего двенадцати пунктов.
Биология
За экзамен по биологии можно накопить сорок шесть баллов, притом нижняя планка для пятерки равна тридцати семи очкам.
Тройка начинается с тринадцати, а четверка — с двадцати шести пунктов.
Несданным считается тест, по которому набрано менее двенадцати пунктов.
Литература
При благополучной сдаче литературы в рамках ЕГЭ можно получить до тридцати трех баллов, при этом отсчет пятерки идет с двадцати семи. Для четверки хватит двадцати пунктов, а для тройки – двенадцати.
Химия
Для химии допускается набрать тридцать четыре пункта, из них двадцати семи хватит для отличной оценки. Четверка стартует с девятнадцати, а для троечки хватит и девяти пунктов.
История
За экзамен по истории накапливается сорок четыре балла.
Недобор даже девяти пунктов даст выпускнику отличную оценку.
Хорошистом по истории станет тот, кто решит тест на двадцать четыре пункта. Удовлетворительная оценка начинается с тринадцати очков.
Информатика
Самый маленький первичный балл за экзамен по информатике — он равен двадцати двум. Однако, для того чтобы получить отметку в пять, допустим недобор всего четыре пункта. Тройка начинается с пяти очков, а тройка с двенадцати.
Обществознание
Для приобретения пятерки по обществознанию требуется набрать от тридцати четырех до тридцати пяти очков. Хорошистам хватит двадцати пяти, а тем, кого устроит удовлетворительная отметка – пятнадцати.
Подготовка к ЕГЭ
Онлайн-сервис ГДЗ, на котором представлены решебники от различных авторов, включая математику 6 класс Виленкина, имеют множество преимуществ по сравнению с использованием решебников в бумажном формате:
- сервис бесплатный;
- можно учебники скачать ;
- сервис доступен в любое время суток любого дня недели;
- воспользоваться сервисом можно из любой точки с выходом в Интернет;
- на сервисе представлены решебники, составленные специалистами высокой квалификации, что исключает вероятность получения недостоверной или некачественной информации.
Немаловажными преимуществами онлайн-сервиса ГДЗ являются возможность доступа с любого компьютерного устройства, независимо от установленной на устройстве операционной системы.
Широкий выбор решебников, представленных на сайте, позволяет найти ответ практически на любой интересующий школьника вопрос. Так что теперь учиться стало проще.
Что значит первичный балл в ЕГЭ
Основные понятия:
- Первичный – сумма очков, которые можно набрать при решенных заданиях; в зависимости от сложности задачам присваивается определенное количество пунктов.
- Тестовый – переведенные в систему из ста очков пункты за решенные задания.
Данная система придумана для простоты подсчета результатов, так как поступление в ВУЗ происходит на основании суммы баллов за несколько экзаменов, а максимальный первичный показатель у предметов разный.
Дело в том, что каждое задание в темах оценивается отдельно и существует специальный счетчик для распределения очков.
Как перевести первичные баллы во вторичные
Для того чтобы осуществить перевод первичных пунктов во вторичные, требуется воспользоваться специальной шкалой, которая представлена на официальных сайтах ФИПИ, а также ряде сторонних источников.
Самостоятельно произвести подсчет проблематично, для этого нужно точно знать принцип перечисления.
В статье представлен калькулятор по переводу информации. Критерии, которые считаются, основываются на результативности сданного экзамена.
Минимальные баллы на ЕГЭ
Ежегодно утверждается размер минимальных пунктов как база, которая требуется для получения аттестата в школе и получения права на подачу заявления.
В соответствии с текущим законодательством, для окончания школы с официальным документом об образовании надо обязательно сдать два предмета:
- русский – двадцать четыре;
- математика – двадцать семь.
Все остальные предметы сдаются для поступления в ВУЗ. Это означает, что ученик вправе как не выбрать ничего, за исключением русского языка и математики, так и сдавать хоть все предметы из таблицы.
Что касается проходных пунктов для поступления, то высшее учебное заведение самостоятельно определяет порог по каждому предмету, но этот параметр не может быть ниже установленного на государственном уровне.
Показатели выглядят следующим образом:
- Русский язык, химия, биология и физика – тридцать шесть.
- Математика – двадцать семь.
- Информатика – сорок.
- История и литература – тридцать два.
- Иностранные языки – двадцать два.
- Обществознание – сорок два.
- География – тридцать семь.
В данном перечне указаны вторичные баллы, то есть очки уже переведены в стобалльную систему. Важно учитывать то, что конкретный ВУЗ вправе установить завышенные требования разбалловки, это не запрещено законом.
Максимальный балл на ЕГЭ
Максимальный балл на едином государственном экзамене по каждому из предметов равен ста во вторичной системе.
Для того, чтобы определить максимальное количество допустимых пунктов по дисциплине, следует обратиться либо к таблице перевода из первичных во вторичные очки, либо кодификатору по предметам, представленных в каждом среднем тестовом пробном варианте.
Как набрать 100 баллов на ЕГЭ
Для набора максимального количества баллов по ЕГЭ требуется не только хорошо разбираться в тематике, но и уметь грамотно решать тестовые типовые задания.
При подготовке следует руководствоваться следующим:
- В течение нескольких лет ежедневно изучать материал по предметам, которые планируется сдавать по окончании школы.
- Много решать заданий тестового типа, это поможет набить руку и повторить все темы не один раз.
- При решении заданий письменной части стоит обращаться к экспертам, которые помогут в анализе и подскажут правила оформления.
- На самом экзамене вести себя спокойно, если в теме выпускник хорошо ориентируется, то проблем с решениями не возникнет.
Перевод баллов ЕГЭ в оценки – формальность, которая позволяет оценить результаты более привычным методом. А вот расчет с первичных на вторичные – важный этап. Высшие учебные заведения выставляют планки и проходные стандарты, исходя из стобалльной шкалы.
Несмотря на то, что с 2009 года в системе российского образования используется новая система оценивания знаний на ЕГЭ, многие школьники, по-прежнему, пытаются перевести набранные ими баллы в традиционную школьную отметку. Для упрощения этой задачи, эксперты рекомендуют воспользоваться специальными интернет-сервисами: онлайн-калькуляторами или тестовыми таблицами.
Способ №1
По мнению большинства специалистов, наиболее простым и быстрым способом конвертации баллов ЕГЭ в стандартную школьную оценку является онлайн-калькулятор. Для получения итогового результата вам достаточно выбрать нужные предметы, ввести необходимые данные в соответствующие поля и активировать систему подсчета. После мгновенной обработки информации онлайн-калькулятор выведет необходимый вам результат.
Способ №2
С помощью тестовой таблицы вы также сможете легко перевести баллы ЕГЭ в стандартные отметки по каждому из экзаменуемых предметов. Для определения результата необходимо сравнить полученный балл с оценками, указанными в представленной схеме.
Согласно новому «Закону об образовании в России «, знания в рамках единого государственного экзамена оцениваются по 100-балльной шкале. Определенное количество баллов соответствует традиционной школьной отметке. Таким образом, путем элементарного сопоставления, вы сможете без труда получить необходимый вам показатель. В 2017 году сравнительные данные старой и новой систем оценивания знаний на ЕГЭ выглядят следующим образом:
- Русский язык, химия:
0-30 баллов соответствуют оценке 2 ,
31-49 баллов — оценка 3 ,
50-66 баллов — оценка 4 ,
67 баллов и выше — оценка 5 ; - Обществознание:
0-33 баллов — оценка 2 ,
34-47 баллов — оценка 3 ,
48-60 баллов — оценка 4 ,
61 и выше баллов — оценка 5 ; - Математика:
0-37 баллов — оценка 2 ,
38-53 баллов — оценка 3 ,
54-71 баллов — оценка 4 ,
72 и выше баллов — оценка 5 ; - Иностранные языки:
0-30 баллов — оценка 2 ,
21-58 баллов — оценка 3 ,
59-83 баллов — оценка 4 ,
84 и выше баллов — оценка 5 ; - Биология:
0-31 баллов — оценка 2 ,
32-49 баллов — оценка 3 ,
50-66 баллов — оценка 4 ,
67 и выше баллов — оценка 5 ; - География:
0-35 баллов — оценка 2 ,
36-51 баллов — оценка 3 ,
52-67 баллов — оценка 4 ,
68 и выше баллов — оценка 5 ; - Физика:
0-40 баллов — оценка 2 ,
41-55 баллов — оценка 3 ,
56-69 баллов — оценка 4 ,
70 и выше баллов — оценка 5 ; - Литература:
0-36 баллов — оценка 2 ,
37-51 баллов — оценка 3 ,
52-66 баллов — оценка 4 ,
67 и выше баллов — оценка 5 ; - История:
0-29 баллов — оценка 2 ,
30-58 баллов — оценка 3 ,
59-69 баллов — оценка 4 ,
70 и выше баллов — оценка 5 ; - Информатика:
0-36 баллов — оценка 2 ,
37-66 баллов — оценка 3 ,
67-77 баллов — оценка 4 ,
78 и выше баллов — оценка 5 .
Используя вышеизложенную информацию, вы сможете без каких-либо затруднений перевести полученные на ЕГЭ баллы в традиционные школьные отметки, что позволит вам более объективно оценить свои амбиции при вступлении в одно из Высших учебных заведений страны.
Редакция «сайт»
Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание — наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).
В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. — 13,8%; в 2016 г. — 17,6%).
Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. — 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. — 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .
На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) | |||
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) | |||
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) | |||
Задание 4. | |||
Задание 5. | |||
Задание 6. | |||
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |||
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) | |||
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) | |||
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |||
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | |||
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | |||
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | |||
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | |||
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) | Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию | ||
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов | |||
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | |||
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | |||
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) | |||
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) | |||
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача) | |||
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) | |||
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .
ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА
ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.
ОГЭ -2022.Баллы, оценки. Русский язык.
Минимальное количество баллов – 15 баллов.
Максимальное количество баллов – 33 балла.
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Суммарный первичный балл за работу в целом |
0-14 |
15-22 |
23-28 из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». |
29-33 из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
|
Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.
Критерии оценивания выполнения заданий.
Задание 1. Чтение текста – 2 балла
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания – 5 баллов
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 — 4 балла
Максимальное количество баллов за работу с текстом
(задания 1 и 2) – 11 баллов.
Задание 3. Монологическое высказывание – 3 балла
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Задание 4. Критерии оценивания диалога – 2 балла
Критерии оценивания правильности речи за выполнение
заданий 3 и 4 – 4 балла
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9 баллов.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
Границы оценок | Квалификация Пирсона
Быстрый поиск границ оценок для последней серии экзаменов, в которой были сданы экзамены, или, если вам нужно просмотреть границы оценок из более ранней серии экзаменов, вы можете сделать это с помощью инструмента ниже.
Летние экзамены 2021 года — так как этим летом не было экзаменов (за исключением iPrimary и iLowerSecondary, национальных экзаменов BTEC по CPLD и BTEC уровня 2), границы оценок, указанные ниже, будут соответствовать последнему доступному экзамену.
ПодробнееСкачать границы уклонов
Как сообщалось ранее, границы оценок для серий BTEC L3 National и L2 First за январь 2021 года не будут публиковаться на веб-сайте.
Загрузка, пожалуйста подождитеШаг 2. Результаты для границ оценок
- 1 {{((документы | фильтр: excFilters) .length> STATE.displayLimit)? ШТАТ.displayLimit: (documents | filter: excFilters) .length}} из {{(documents | filter: excFilters) .length}} совпадений
- Фильтровать по: Экзаменационная серия {{doc.header}}
- Фильтровать по: Экзаменационная серия {{док.заголовок}}
- 1 {{((документы | фильтр: excFilters) .length> STATE.displayLimit)? STATE.displayLimit: (documents | filter: excFilters) .length}} из {{(documents | filter: excFilters) .length}} совпадений
ДОСТУП для ELL
Флорида использует набор тестов ACCESS for ELLs в качестве инструмента для измерения уровня владения английским языком учащимися, изучающими английский язык (ELL); таким образом, обеспечение навыков, необходимых в школе для достижения высоких академических уровней.Пакет ACCESS для ELLs является продуктом совместных усилий многогосударственного консорциума WIDA, который призван обеспечить:
- Доказательства подотчетности программы в соответствии с разделами I и III Закона о достижении успеха каждого учащегося от 2015 г. (ранее — Закон «Ни одного отстающего ребенка»), который призывает школы и округа выполнять задачи государственной ответственности для повышения уровня владения английским языком учащихся. Изучающие английский язык.
- Данные, полезные для построения графиков успеваемости студентов с течением времени, а для вновь прибывших студентов — для построения графиков успеваемости за первый год.
- Информация об уровне владения языком отдельных учащихся, которую можно использовать при принятии решения о выходе из программы «Английский для говорящих на других языках» (ESOL).
- Полезная для диагностики информация о сильных и слабых сторонах учащихся в английском языке (с максимально возможной степенью конкретности в рамках масштабных стандартизированных тестов).
Набор тестов ACCESS for ELLs включает:
- ACCESS for ELLs, бумажная аттестация для 1–12 классов
- Разговорная часть теста проводится учащимися один на один с преподавателем; разделами «Слушание», «Чтение» и «Письмо» можно управлять в группах.
- Kindergarten ACCESS for ELLs, бумажная аттестация для детского сада
- Студенты проходят все разделы теста один на один с преподавателем.
- Alternate ACCESS for ELLs, бумажная аттестация для учащихся 1–12 классов со значительными когнитивными нарушениями
- Студенты проходят все разделы теста один на один с преподавателем.
Каждый тест основан на стандартах WIDA по развитию английского языка (ELD), которые составляют основу подхода WIDA к обучению и оценке ELL в классах K – 12.Для получения дополнительной информации о стандартах Флориды, описаниях курсов и ресурсах по стандартам посетите веб-сайт CPALMS.
Законы штатов и федеральные директивы
- Закон о достижении успеха каждого студента (ESSA)
- ИДЕЯ
- Правило 6A-6.0902, Административный кодекс Флориды (F.A.C.), Требования к идентификации, соответствию и программным оценкам учащихся, изучающих английский язык
- Правило 6A-6.09021, F.A.C., Ежегодная оценка уровня владения английским языком для изучающих английский язык (ELLs)
- Правило 6A-1.09432, F.A.C., Оценка изучающих английский язык
- Правило 6A-6.0903, F.A.C., Требования для выбывающих изучающих английский язык из программы «Английский для носителей других языков»
Контакты штата и округа
Презентации
Ключевые даты весны 2022 года
12.11.21
FDOE загружает файл предварительной идентификации (опрос 2) в WIDA AMS
27.12.21 — 25.03.22
WIDA AMS — Редактирование демографической информации о студентах
22.01.22
Округзагружает второй файл предварительной идентификации через FDOE ShareFile
22.01.22
FDOE Загружает 2-е файлы предварительной идентификации в WIDA AMS
22.01.
Округа получают материалы для первоначального тестирования и предварительные идентификационные таблички по результатам опроса 2
22.01.22 — 22.03.
Окно заказа дополнительных тестовых материалов в WIDA AMS
24.01.22 — 18.03.22
Тестовое окно
22.03.22
Округа получают ярлыки предварительной идентификации после второй загрузки предварительной идентификации
25.03.22
Крайний срок отправки готовых тестовых материалов в DRC
Расписания для текущего и будущего администрирования ACCESS для ELLs можно найти на странице графиков аттестации.
Ресурсы для оценки
Весна 2021 Ресурсы
Весна 2022 Ресурсы
Информация для родителей
- Раздаточные материалы для родителей — Что такое ACCESS для ELL
Требования к тестированию и обучению
Требования к испытаниям
- Все учащиеся округа (классы K-12) с классом ELL с кодом «LY» в 1-й день окна администрирования теста должны пройти одну из следующих проверок уровня владения английским языком весной 2022 года:
- ДОСТУП в детский сад для ELLs
- ДОСТУП для ELLs Paper
- Альтернативный ДОСТУП для ELLs
Требования к обучению
- Администраторы тестов должны пройти тесты по учебным модулям и получить проходной балл для проведения экзаменов.Войдите на безопасный портал WIDA, чтобы получить доступ к учебным курсам и викторинам.
- Администраторы тестирования с сертификатами обучения до июля 2020 года должны пройти повторную аттестацию для администрирования во время администрирования весной 2022 года. Если вы прошли викторины после администрации весны 2020 года, обратитесь к своему районному координатору оценки, чтобы определить, требуется ли повторная сертификация.
- В 2021-22 учебном году ELLs Флориды будут продолжать получать ACCESS for ELLs Paper.WIDA предоставляет все учебные материалы через веб-модули и онлайн-ресурсы. Как указано в Контрольном списке ACCESS для ELLs во Флориде, важно ознакомиться с учебными модулями, посвященными бумажным карандашам, на безопасном портале WIDA.
Исторические результаты и отчеты
Для получения дополнительной информации об управлении пакетом ACCESS for ELLs во Флориде посетите страницу WIDA во Флориде.
Расшифровка стенограммы | Служба регистрации
Устный перевод стенограммы переулка
Тема: Это предмет класса.
Курс: Это номер, обозначающий уровень класса.
Университетский городок: Здесь указано место, где проходил урок.
Уровень: CR: Кредит; EL: расширенное обучение / без кредита Продолжение курса; PD: Профессиональное развитие; SK: Развитие навыков
Заголовок: Название класса.
Оценка: Оценка получена.
Кредитных часов: Сколько кредитов принесло занятие
Очки качества: Какие школы используют для расчета вашего среднего балла, количество взятых кредитов, умноженное на количество баллов за оценку.Каждое письмо приносит определенное количество баллов за кредит.
Список президента / вице-президента: Здесь, в Лейне, в вашей стенограмме есть две особые почетные категории: список президента и список вице-президента.
Требования:
-Список президентов: завершение не менее 12 кредитных часов с оценкой GPA 4.00.
-Список вице-президента: завершение не менее 12 кредитных часов с оценкой среднего балла от 3,55 до 3.99.
Каждая из этих наград автоматически применяется к вашим стенограммам, если вы соответствуете критериям, и никогда не исчезнет. Для внесения в список почета не требуется никаких документов.
В настоящее время не существует публичного способа узнать, кто входит в список президента или вице-президента, а кто нет. Вы сможете увидеть только свою награду в своих стенограммах.
GPA: Средний балл, который рассчитывается путем деления полученных баллов на общее количество полученных баллов.В расчет GPA включены оценки A +, A, A-, B +, B, B-, C +, C, C-, D +, D, D- и F. Оценки P включены в заработанный кредит, но не в Кредит GPA. I, NC, Y, U, *, EN и W считаются административными отметками, а не оценками, и не влияют на заработанный студентом зачетный балл или зачетный балл GPA. Примечание: сорт NC был исключен из категории зимой 2019 года.
Оценки, включенные в расчет GPA, имеют следующие веса: | ||||
A + = 4.30 | B + = 3,30 | C + = 2,30 | D + = 1,30 | |
A = 4,00 | B = 3,00 | C = 2,00 | D = 1,00 | |
A- = 3,30 = 2,70 | C- = 1,70 | D- = 0,70 | ||
F = 0.00 |
Класс | Очки качества | Определение | ||
A | 4.0 | Отлично | ||
B | 3,0 | Хорошо | ||
C | 2,0 | Удовлетворительно | ||
D | 1,0 | Менее чем удовлетворительно0 | Неудовлетворительно | |
+ или — | Плюс или минус 0,3 балла | |||
P | Нет эффекта | Пройдено (равно от A- до C-) | NP | ЭффектНет прохода (равно от D + до F) |
I | Неполный | |||
U | Audit | |||
NC | Нет | Примечание для Зимой 2019 года марка NC была исключена из категории .|||
* | Снятие после крайнего срока возврата (оценка не указана) | |||
EN | Зарегистрирован | |||
CM | Завершено | NC | ||
XZG | Степень конверсии | |||
E | Очки повторного курса не включены в совокупный GPA | |||
@ | Кредит | Оценка CEU по оценке | ||
< | Академическое продление (не рассчитывается в совокупном GPA) | |||
~ | Кредит за экзамен или CEU за экзамен | Y Основа для оценки (до 1997 г.) | ||
W | Отказ (до 1991 г.) |
Обратите внимание: @ Кредит по оценке и ~ Кредит по экзамену ограничены 25 процентами степени или сертификат.Студенты могут выполнить более 25 процентов, но только 25 процентов могут быть использованы для выполнения требований.
Если у вас есть какие-либо вопросы об оценке или о том, почему вы что-то получили, лучше поговорить об этом со своим учителем.
См. Также классы: определения в COPPS
иностранных языков и литературы | SIUE
Добро пожаловать на кафедру иностранных языков и литературы!Мы рады, что вы рассматриваете карьеру, связанную с иностранными языками, либо как отдельную дисциплину, либо как дополнительное дополнение к другой специальности.Кафедра иностранных языков и литературы SIUE предлагает курсы для аспирантов и студентов, посвященные языку, литературе, культуре и истории многих стран. В настоящее время мы предлагаем курсы на семи разных языках мира.
Ставьте лайки и подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, в Instagram и в Twitter, чтобы быть в курсе новостей нашего отдела!
Зарегистрируйте для любого из наших 7 иностранных языков MAJOR or MINOR на французском, немецком и испанском языках Focus на китайском, французском, немецком и испанском языкахУ нас также есть междисциплинарные несовершеннолетние в:
Добейтесь успеха с нами
По мере того, как наш мир становится все более взаимосвязанным, ваши языковые навыки открывают дверь к захватывающим возможностям трудоустройства.Согласно национальной статистике занятости двуязычные люди зарабатывают больше, чем их коллеги, говорящие на одном языке. На кафедре иностранных языков и литературы SIUE ваше образование не ограничивается классной комнатой — оно охватывает все уголки земного шара. Получив диплом, вы будете готовы к увлекательной карьере, которая приведет вас куда угодно. Другими словами, мы делаем мир на кончиках ваших пальцев.
доступны на французском, немецком и испанском языках. Для получения подробной информации щелкните здесь.
Учащимся, которые изучали иностранный язык в старшей школе в течение одного года или более, настоятельно рекомендуется сдать экзамен на знание иностранного языка.
Дополнительная информация о правилах размещения / квалификационных экзаменов доступна по адресу https://www.siue.edu/
Весной 2021 г. Студентам, которые заявили или планируют объявить майор / минор на испанском языке, рекомендуется связаться с проф. Ольгой Бежановой ([email protected]) для индивидуальной оценки. Студентам, у которых есть вопросы относительно основной / дополнительной программы на немецком языке или которые хотят обсудить размещение / уровень владения немецким языком, рекомендуется связаться с профессором Дугом Симмсом ( dsimms @ siue.edu ) для индивидуальной оценки. Студентам, у которых есть вопросы относительно основной / дополнительной французской программы или которые хотят обсудить размещение / уровень владения французским языком, рекомендуется связаться с профессором Дж. Дебби Манн ( [email protected] ) для индивидуальной оценки. Студенты, изучавшие иностранный язык в течение одного года или более, могут самостоятельно записаться на курс, который, по их мнению, наиболее соответствует их уровню владения языком, и проинформировать инструктора об этом курсе — до начала срока — в первую неделю семестра — не позднее 30 января 2021 г. Затем инструктор решит, проводить ли тестовый тест Zoom или разрешить студентам самостоятельно пройти курс. Если студент заканчивает курс с оценкой A или B, он получит зачетных баллов за предыдущие курсы. Если учащиеся получают оценку B по уровню владения языком, у них есть возможность пройти курс (вместо того, чтобы принимать зачет квалификации) с целью, возможно, получить более высокую оценку. Для студентов, которые хотят получить квалификационный балл для языковых курсов и НЕ планируют посещать курсы в отделении FLL, мы просим их подождать, пока они вернутся в кампус и сдать тест на знание иностранных языков в учебном центре / лаборатории иностранных языков, Пек Холл 2310 . Весной 2021 г. Студенты, которые изучали иностранный язык в течение одного года или более, могут пройти онлайн-тест на определение уровня / уровень владения в Учебном центре / лаборатории по иностранным языкам (расположен в Пек Холл, комната 2310). За сдачу этого экзамена плата не взимается. В идеале студенты должны сдать квалификационный экзамен до зачисления на курс иностранного языка. Однако у студентов, которые уже зачислены, есть до двух недель в начале семестра, чтобы сдать этот экзамен.На основании результатов экзамена на знание иностранного языка учащиеся помещаются на соответствующий языковой курс. Оценка квалификации будет либо A, либо B с 4 зачетными часами, заработанными за каждый курс, для которого была продемонстрирована квалификация, до 16 часов зачетных единиц. Если учащиеся получают оценку B по уровню владения языком, у них есть возможность пройти курс (вместо того, чтобы принимать зачет квалификации) с целью, возможно, получить более высокую оценку. Студенты могут связаться с инструктором курса, который, по их мнению, наиболее соответствует их уровню владения языком, до начала семестра, в течение первой недели семестра и не позднее второй недели семестра, чтобы обсудить прохождение курса онлайн-прием / квалификационный экзамен в Учебном центре / лаборатории иностранных языков, Пек 2310, но для сдачи квалификационного экзамена не обязательно иметь направление от преподавателя. Вас интересует все, что связано с немецким языком, и вы хотите работать в кампусе? Ознакомьтесь с информацией о Немецком клубе SIUE здесь! Осень 2021 г. Фотографии с Дня открытых дверей FLTC 7 октября 2021 г. Весна 2020 Стипендиат Фулбрайта Эйитайо Акомолафе из Нигерии сделал презентацию в Департаменте иностранных языков и литературы о культуре питания среди йоруба. Лето 2019 Проф.Дебби Манн и студенты, обучающиеся за границей в Квебеке, Канада Весна 2019 Церемония вручения Французского общества чести, Пи Дельта Пхи. Каждую весну Колледж искусств и наук отмечает достижения студентов на своем ежегодном собрании в честь Дня почестей. Кафедра FLL гордится своими студентами и приветствует их успехи, ниже представлены фотографии наших студентов и спонсоров.Поздравляем всех отмеченных трудолюбивых студентов! Поздравляем всех студентов URCA, которые работали с доктором Каролиной Роча и представили свои исследования на различных конференциях и симпозиумах в этом весеннем семестре. Среди этих учеников Рэйчел Лифел, Миранда Фоули, Итан Хилл, Дженнифер Гайтан и Эллисон Норрис (на фото ниже). С наилучшими пожеланиями нашему приглашенному стипендиату программы Фулбрайта Ваджди Баллуми после получения национального признания за то, что он был образцовым стипендиатом для SIUE. Прочтите статью здесь. Осень 2018 Профессор Белинда Карстенс-Викхэм недавно приняла участие в семинаре Нотр-Дам в Берлине в столице Германии Берлине. Это мероприятие объединяет американских ученых, изучающих немецкую литературу и культуру, с экспертами и ведущими деятелями литературной сцены Германии.Дополнительную информацию об этом семинаре можно найти здесь. Весна 2018 Ознакомьтесь с захватывающими исследовательскими проектами бакалавриата этого семестра здесь. Поздравляем студентов, прошедших церемонию вручения французского общества чести! Апрель 2018 Известный художник Альберто Лескай посещает уроки испанского доктора Бежановой, чтобы обсудить его искусство и кубинскую культуру. Февраль 2018 Профессор Каролина Роча издает свою новую книгу « Аргентинское кино и национальная идентичность». Закажите здесь свой собственный экземпляр. Январь 2018 SIUE получает конкурентоспособную стипендию от Законодательного фонда латиноамериканцев Иллинойса. Ознакомьтесь со статьей о нашем несовершеннолетнем испанском здесь. Октябрь 2017 г. Курс испанского профессора Каролины Роча попал в новости их служебного обучения в Фэрмонт-Сити.Прочтите статью Alton Telegraph здесь. Лето 2017 Доктор Манн делится фотографиями со студентами из поездки в Квебек в 2017 году. Заинтересованы ли вы в использовании своих навыков иностранного языка для студенческих программ и возможностей карьерного роста в Государственном департаменте США? Ознакомьтесь со списком возможностей получения стипендии на иностранных языках здесь. Ознакомьтесь со списком текущих вакансий с иностранными языками здесь. Для отчетного года ACT 2019-2020 средний балл по письму равен 6.5 по 12-балльной шкале. Это число взято из отчета ACT о национальных нормах и составляет примерно 2,8 миллиона человек, сделанных в период с 2017 по 2019 год. С тех пор, как SAT превратился в письменный компонент, все больше и больше колледжей меняли свои правила, требуя от студентов ACT проходить дополнительный письменный тест (см. Список колледжей, которые требуют ACT Plus Writing). Сотни других колледжей «рекомендуют» письменный тест, и если какой-либо колледж что-то рекомендует, вам, вероятно, следует это сделать.В конце концов, хорошие навыки письма — неотъемлемая часть успеха в колледже. По состоянию на март 2016 года SAT больше не включает обязательный раздел эссе, и мы уже видим, что многие колледжи отказываются от письменного экзамена ACT в качестве требования для поступления. Время покажет, сохранится ли эта тенденция. Тем не менее, рекомендуется пройти тест ACT Plus Wiring, если: 1) колледжи, на которые вы изучаете, рекомендуют этот тест; и 2) у вас есть хорошие письменные навыки. Нет причин сдавать рекомендованный экзамен, если вы, вероятно, не сдадите его.Если письменный экзамен не требуется, сдавайте его только в том случае, если вы думаете, что он укрепит ваше поступление в колледж. Хорошие письменные навыки необходимы для успеха в колледже, поэтому результат, безусловно, может сыграть положительную роль в уравнении приема, если вы получите высокий балл. Средний балл на текущем экзамене по письму ACT — 6,5. В колледжах с высокой степенью отбора вам понадобится оценка 8 или выше. Оценки 10, 11 и 12 действительно выделяются и подчеркивают сильные письменные навыки. К сожалению, за последние пару лет почти ни один колледж не сообщает о результатах написания ACT в Департамент образования, поэтому трудно понять, какие диапазоны баллов типичны для разных типов колледжей. Однако позже в этой статье вы увидите данные письменного экзамена ACT с 12 пунктами до 2015 года, и эти числа могут дать вам довольно точное представление о том, какие баллы будут конкурентоспособными в разных школах. Поскольку в настоящее время очень мало школ требуют письменного экзамена ACT, данные больше не передаются в Департамент образования.Приведенные ниже данные являются историческими — они относятся к периоду до 2015 года, когда ACT использовала 12-балльную шкалу, а многие колледжи использовали оценку письма как часть уравнения приема. Тем не менее, числа могут быть полезны для определения типичных результатов написания в разных типах колледжей и университетов. Приведенные ниже данные показывают оценки 25-го и 75-го процентилей поступивших в определенные колледжи студентов. Другими словами, половина всех зачисленных студентов набрала где-то между нижним и верхним числом.Опять же, имейте в виду, что это , а не текущие данные. Как видите, вам не нужны идеальные 12, чтобы поступить в самые отборные колледжи страны.Фактически, 9 или 10 ставят вас в сильные позиции даже в таких школах, как Гарвард и Массачусетский технологический институт. Имейте в виду, что результат вашего теста ACT Writing Test — это лишь крошечная часть вашего приложения. Ваш общий суммарный балл ACT важнее, чем любой отдельный раздел экзамена. Сильное приложение также должно включать светящиеся буквы или рекомендации, выигрышное эссе и значимое внеклассное участие. Самое главное — это хорошая успеваемость. Часы разговора
Отличная возможность улучшить и попрактиковаться в разговорной речи на испанском, французском и немецком языках. Щелкните здесь, чтобы узнать подробности. Возможности обучения за рубежом
Расширьте свой кругозор и образование. Щелкните здесь, чтобы узнать подробности. На фото выше:
1. Натан Хед и Джоанн Конделлоне
2. Пол Обернуфеманн с (слева направо) Эмбер Покока, Райаном Робертсом, Джорджем Диаком и Джессикой Леопольд.
————————————————- ———————————
Позвоните всем выпускникам SIUE по иностранным языкам и литературе, расскажите нам, чем вы занимаетесь! Какой хороший балл за написание ACT?
Нужен ли вам ACT Plus Writing?
Средние результаты текущего экзамена по письму из 12 пунктов
Источник: акт.org Процентили баллов за письмо ACT Оценка Процентиль 12 100 (первые 1%) 11 99 (первые 1%) 10 99 (верхний 1%) 9 96 (верхние 4%) 8 90 (первые 10%) 7 66 (верхние 34%) 6 50 (верхние 50%) 5 27 (нижние 27%) 4 14 (нижние 14%) 3 5 (нижние 5%) 2 2 (нижние 2%) Очки за написание ACT по колледжу
Источник данных: Национальный центр статистики образования. Баллы по написанию ACT по колледжу (средние 50%) Колледж 25-й процентиль 75-й процентиль Гарвардский университет 8 10 Государственный университет Кента 6 8 MIT 8 10 Северо-Западный университет 8 10 Государственный университет Огайо 7 8 SUNY Новый Paltz 7 8 Сиракузский университет 8 9 Университет Миннесоты, города-побратимы 7 8 Университет Южной Флориды 7 8 Техасский университет, Остин 7 9