Схема строящиеся станции метро в москве: Как строится метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Подробная информация о Московском метрополитене

Московский метрополитен, введенный в эксплуатацию в 1935 году, сегодня является наиболее эффективным видом общественного транспорта Москвы, крупнейшим метрополитеном России, одной из крупнейших внеуличных транспортных сетей в мире. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. В настоящее время Московский метрополитен имеет сеть из 13 линий общей протяженностью 327,1 км со 196 станциями и 17 электродепо, обеспечивающие перевозку в будние дни от 8 до 9 млн. пассажиров ежедневно. Для достижения необходимого сообщения на метрополитене действуют 26 пересадочных узлов в составе 66 станций, услугами которых пользуются ежедневно 5,8 млн. пассажиров или свыше 60 процентов всего пассажиропотока. Вагонный парк составляет более 4,5 тыс. вагонов. Ежедневно по линиям метрополи­тена пропускается свыше 9,5 тысяч поездов, на линию выпускается 530 составов. По результатам сравнительного анализа деятельности по перевозке пассажиров различными видами транспорта столицы деятельность ГУП «Московский метрополитен» оценивается максимальным количеством баллов. Московское метро успешно сочетает комфорт перевозок со скоростью передвижения, пассажирские технологии постоянно совершенствуются, особое внимание уделяется постоянному повышению уровня безопасности и надежности перевозок, в которых метрополитен превосходит все виды общественного транспорта столицы – график движения выполняется на 99,98% при минимальном интервале движения 89 секунд.

 

На открытии станции Новокосино

Метрополитен ежегодно улучшает качественные и основные количественные показатели своей деятельности. За 76 лет непрерывной работы  Московский метрополитен прочно занял первое место в транспортном обслуживании горожан и стал популярным видом транспорта благодаря четкости его работы, высокой культуре обслуживания пассажиров, оригинальности оформлении станций. Миллионы пассажиров, ежедневно пользующихся услугами метрополитена, по достоинству оценили преимущества метро перед другими видами городского транспорта. Это и независимость работы метро от транспортной ситуации на дорогах города, а, соответственно, отсутствие проблемы «пробок»,  и высокая регулярность движения поездов, и возможность обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Большое значение имеют высокая протяженность линий и стоимость поездки, не превышающая стоимости проезда на любом виде общественного наземного или частного транспорта.

Чтобы идти в ногу со временем, справляться с растущими нагрузками и высоким пассажиропотоком в метрополитене постоянно проводится модернизация имеющихся систем. Это обновление, реконструкция и ремонт сооружений, подвижного состава, строительство новых линий и многое другое. Совершенствуется и оплата проезда: так, пассажирам был предложен новый вариант оплаты проезда с помощью специальной банковской карты, для создания дополнительных удобств был введен совместный проездной билет на два вида транспорта – метрополитен и поезда «Аэроэкспресса». Совместно с ОАО «МобильныеТелеСистемы» метрополитен запустил тестовую эксплуатацию комплексного решения по оплате проезда в метро при помощи мобильного телефона. Также в метрополитене идет обширная программа по установке новых автоматов по продаже билетов: планируется установить 1200 шт. малофункциональных автоматов по продаже билетов на 1 и 2 поездки и 300 полнофункциональных автоматов по продаже проездных билетов и пополнения услуг на транспортных картах. Эти автоматы позволят уменьшить очереди в кассы и улучшить культуру обслуживания пассажиров.   Поэтапно обновляется подвижной состав метрополитена: прошли испытания принципиально новые современные вагоны модели 81-760/761, которые со временем придут на замену устаревшему подвижному составу. На новом подвижном составе будет применена современная система вентиляции, салоны вагонов будут оборудованы системой обеззараживания воздуха на основе ультрафиолетового излучения. Весь новый подвижной состав будет оборудован системой эвакуации пассажиров в тоннеле в экстренных ситуациях. Новые вагоны будут оборудованы модернизированной системой салонного видеонаблюдения с передачей изображения на пульт управления машиниста и в ситуационный центр метрополитена. В салонах вагонов  также будет применена новая конструкция прислонно-сдвижных дверей с индивидуальной системой противозажатия.

В 2011 году на Кольцевой линии завершалась поэтапная замена парка подвижного состава новыми вагонами типа «Русич». Среди прочего, модернизированный «Русич» отличается от вагонов предыдущей серии повышенной комфортностью и безопасностью, увеличенным количеством дверей, повышенной вместимостью и наличием кондиционеров.

На основании разработанной перспективной программы модернизации вентиляционных шахт, с 2005 года ведутся ежегодные плановые работы по замене старотипных вентиляционных агрегатов ЦАГИ на современные, более эффективные вентиляторы ВОМ-20, ВОМ-16Р и ВГПМ-20. Проведение данных работ необходимо для повышения производительности и надежности работы тоннельной вентиляции, улучшения параметров воздушной среды в тоннелях и на станциях метрополитена, обеспечения безопасной эвакуации пассажиров и дымоудаления в аварийных случаях. За период 2005 – 2011 гг. была произведена модернизация 157 агрегатов на 84 вентиляционных шахтах. К 2012 г. осталось выполнить работы по замене 139 агрегатов на 73 вентиляционных шахтах. Работы по замене старотипных агрегатов планируется завершить в 2013 году.

С 1987 года на Московском метрополитене ведётся большая работа по замене морально устаревших и физически изношенных эскалаторов на современные эскалаторы, изготавливаемые промышленностью. На сегодняшний день на 3-х станциях метрополитена «Парк Культуры» (большой и малый наклон), «Медведково» и «Бабушкинская» ведутся работы по монтажу новых эскалаторов. В 2012 году планируется начать замену эскалаторов на 2-х станциях метрополитена: «ВДНХ» и«Красные ворота».

Комплексная реконструкция системы электроснабжения проводилась при увеличении на линиях парности движения поездов, появлении новых вагонов с большей мощностью двигателей, введением на линиях новых технических средств управления движением поездов. Прошли несколько этапов модернизации системы телемеханики, обеспечивающие дистанционное, с единого диспетчерского пункта, управление и контроль над системой электроснабжения. В рамках работ по модернизации устройств освещения станций осветительные приборы с лампами накаливания заменяются компактными люминесцентными, энергосберегающими и светодиодными лампами. При проведении реконструкции и замены указанных выше видов оборудования, одновременно менялись схемы управления, сигнализаций и защит, питающие кабельные линии.

Многое сделано также и в области справочно-информационного обслуживания пассажиров. Так, у вестибюлей станций размещены наружные информационные установки со схемой скоростного транспорта Москвы и картой прилегающей территории. На всех вестибюлях расположены уголки информации для пассажиров, терминалы для проверки проездных документов. На вестибюлях и платформах каждой станции метрополитена установлены колонны экстренного вызова. В настоящее время прорабатывается вопрос о внесении в информационные указатели латинской транслитерации. Службой сигнализации и связи планируется продолжить оснащение существующих колонн экстренного вызова схемами метрополитена и на вновь вводимых станциях.  На станциях «Киевская», Смоленская», «Арбатская», «Александровский сад», «Выставочная» и «Международная» Филёвской линии установлены дополнительные информационные табло, информирующие пассажиров о времени прибытия следующего поезда.

В соответствии с решением Правительства г. Москвы вблизи станций метрополитена организуется сеть перехватывающих парковок. Для реализации этого важного для города проекта в Московском метрополитене организована Служба эксплуатации парковок, совместно с префектурами Административных округов определены земельные участки для организации и оборудования парковок. Все работы по оборудованию парковок автоматизированными парковочными  системами, системами  видеонаблюдения, ограждением и организацией движения автотранспорта производит Московский метрополитен.

Развитие метрополитена невозможно без всестороннего сотрудничества. В настоящее время у метрополитена уже имеется положительный опыт государственно-частного партнерства. Пример – строительство станции «Мякинино» Митинско-Строгинкой линии. На городские средства проложена линия метро, а на средства инвестора построена сама станция. Прорабатывается вопрос с зарубежными партнерами строительства новых линий метрополитена в восточном направлении города, в частности  участка «Авиамоторная» — «Люберецкие Поля».

В метрополитене непрерывно ведется работа по улучшению культуры и качества обслуживания пассажиров. С 2005 года работает официальный сайт московского метрополитена, ставший за время своего функционирования мощным информационным каналом по освещению работы метрополитена и взаимодействию с пассажирами и журналистами. Для совершенствования системы контроля закупок и работы с поставщиками запущен портал torgi-mosmеtro.ru . С 2010 года Московский метрополитен открыл горячую линию для связи с пассажирами, где любой желающий может получить информацию о работе метрополитена в круглосуточном режиме.

Метрополитен – сложнейшая транспортная система, требующая максимального внимания к вопросам обеспечения общественной безопасности. Одним из главных направлений в работе Московского метрополитена остается совершенствование систем безопасности и  высокая динамика развития связанных с ней технологий. В 2005 году в метрополитене открылся Ситуационный центр, куда в реальном времени стекается вся информация о работе транспортной системы. Благодаря его работе удалось значительно повысить оперативность принятия решений, а также создать мощную базу для анализа всего, что происходит в метро. Важную роль в вопросе обеспечения безопасности пассажиров играет видеонаблюдение, которое позволяет своевременно реагировать на случаи правонарушений на территории метрополитена. Кроме того, при помощи видеонаблюдения проводится выборочный контроль станций и вестибюлей метро, организации пассажиропотоков, санитарного состояния объектов метрополитена. Новейшую систему безопасности на основе передовых технологий апробировали на станции «Охотный ряд» с целью выработки предложения по созданию комплексной системы безопасности Московского метрополитена.

В Московском метрополитене реализуется множество мероприятий для улучшения качества обслуживания людей с ограниченными возможностями. Например, в целях дополнительного обеспечения безопасности пассажиров, в том числе слепых и слабовидящих лиц, все подземные станции метрополитена оснащены системой звукового оповещения о прибытии поезда. Для удобства пассажиров, в том числе глухих и слабослышащих, более 600 вагонов метрополитена и Монорельсовой транспортной системы оснащены визуальными устройствами, информирующими о пути следования поезда. Также, новые модификации вагонов метрополитена, поступающие в эксплуатацию с 2008 года, оборудованы системой световой сигнализации, которая предупреждает плохо слышащих людей о начале закрытия дверей. Более 250 лестничных сходов оборудованы пандусами для спуска/подъёма детских колясок и сумок-тележек. Станции метрополитена поэтапно оснащаются ограничительными линиями для тактильного восприятия и световыми ограничительными линиями, края ступеней на эскалаторах метрополитена обозначаются ярко-жёлтой маркировкой. Проводятся работы по комплексному приспособлению станций Монорельсовой транспортной системы для маломобильных лиц, в том числе инвалидов-колясочников. До 2004 года  в качестве «пилотных» объектов были оснащены лифтами наземные станции Бутовской линии метрополитена и Монорельсовой транспортной системы. В последующие годы лифтами для удобства маломобильных лиц ими оснащены станции «Кунцевская», «Строгино», «Славянский бульвар», «Волоколамская», «Мякинино», «Митино» Арбатско-Покровской линии, «Достоевская» и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Все вновь спроектированные и строящиеся станции Московского метрополитена будут также оборудоваться лифтами.

Решающим фактором для достижения нормального транспортного обслуживания города является расширение сети метрополитена, приход его в отдаленные районы, создание дополнительных распределительных линий скоростного типа и новых пересадочных узлов вне центра города и соединительных участков метрополитена в  его периферийных частях. Реализация этих, а также многих дру­гих технических и организационных ме­роприятий позволяет повышать безопас­ность, качество и культуру обслуживания пассажиров на Московском метрополите­не.

Трудно назвать другую отечественную отрасль, которая разработала и внедрила бы такое количество современных систем, как метрополитен. Благодаря Международной ассоциации «Метро» между метрополитенами России и мира сохраняются и развиваются партнерские связи, продолжается обмен передовым опытом. Проведение ассоциацией мероприятий для специалистов метрополитенов позволяет эффективно обобщать результаты работы, продолжать развитие и совершен­ствовать работу метрополитенов, постоянно повышая бе­зопасность, качество и культуру обслужи­вания пассажиров.

Основные т/э характеристики

Контакты:

Управление Московского метрополитена расположено по адресу: 129110, Москва, Проспект Мира, дом 41, стр. 2 (станция «Проспект Мира» — радиальная).

сайт:   www.mosmetro.ru

«Горячая линия» Московского метрополитена   +7 (499) 787-25-86

Справочная метрополитена   +7 (495) 688-03-25, +7 (495) 622-15-68

Пресс-служба метрополитена   +7 (495) 684-96-20

Приемная Начальника метрополитена   +7 (495) 622-10-01

Восемь фактов о станциях метро за МКАД

Рассказываем о линиях и станциях, расположенных там, где еще в XX веке можно было только мечтать о метро, — за пределами Московской кольцевой автодороги.

Москва давно вышла за МКАД, но метро за пределами Кольцевой автодороги появилось только в XXI веке. Первая станция открылась там в 2002 году. Сейчас из 224 станций метрополитена за МКАД расположена 21. Еще восемь планируется открыть для пассажиров в течение ближайшего года — это станции на участке красной линии от «Саларьева» до «Коммунарки» («Столбово»), а также новой розовой линии. Метро придет в крупные районы Косино-Ухтомский, Некрасовку, а также в Коммунарку. 

Первая станция за МКАД 

Первым расположенным за МКАД районом, где появилось метро, стало Северное Бутово. 26 декабря 2002 года там открылась самая южная станция серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». 

Строительство шло тяжело — началось оно еще в середине 1990-х годов, но из-за кризиса было заморожено. Ничего необычного для тех лет в этом не было. В 1997-м и 1998-м в московском метро не было открыто ни одной новой станции, в 1999-м — одна («Дубровка»). В 2000, 2001 и 2002 годах также открывалось только по одной новой станции в год — все на южном участке Серпуховско-Тимирязеской линии. 

Через год, с открытием Бутовской линии, станция «Бульвар Дмитрия Донского» стала первой, расположенной за МКАД, где можно сделать пересадку на другую линию. Хотя с точки зрения пассажира, Бутовская линия была лишь продлением серой ветки в Южное Бутово — только надо было выйти из поезда, перейти с «Бульвара Дмитрия Донского» на «Улицу Старокачаловскую» и поехать дальше. 

Полноценным пересадочным узлом эти станции стали в 2014 году, когда Бутовскую линию продлили до «Битцевского парка», который связал ее с оранжевой.

 Источник: mos.ru 

Первое в Москве эстакадное метро 

Открывшаяся 27 декабря 2003 года Бутовская линия стала визитной карточкой самого населенного из расположенных за МКАД районов — Южного Бутова (на данный момент в нем проживают около 208 тысяч человек).

 Сейчас Бутовская линия обозначена на карте серо-голубым цветом и номером 12. Но когда ветка только появилась, она состояла из пяти надземных станций, поэтому ее называли легким метро и обозначали как Л1.

Кстати, тогда Бутовская линия располагалась полностью за пределами МКАД. Но в 2014-м начали работу еще две станции — «Битцевский парк» и «Лесопарковая», которые соединили серо-голубую линию с оранжевой и лишили ее статуса ветки, которая находится исключительно за пределами Московской кольцевой. Зато теперь жители Южного Бутова могут выбирать: пересесть им на серую линию или на оранжевую. 

Тянуть Бутовскую линию до Калужско-Рижской решили еще в 2004 году. В течение семи лет на схемах метрополитена новый участок обозначали как строящийся, хотя работы начали лишь в 2011-м. Чтобы не вредить природно-историческому парку «Битцевский лес», тоннели под ним прокладывали закрытым способом на большой глубине — 20–30 метров. 

Источник: mos.ru 

Первый за пределами МКАД метромост 

В 2009 году метро пришло в еще один крупный район, где раньше его не было, — Митино. При продлении Арбатско-Покровской линии от «Строгина» был построен первый расположенный за Московской кольцевой автодорогой метромост над Москвой-рекой. Он находится между станциями «Мякинино» и «Волоколамская». В 2012 году синяя линия была продлена еще дальше — до «Пятницкого шоссе». 

Первая станция, открывшаяся и в Москве, и в Подмосковье 

В 2012 году метро дождались и более чем 100 тысяч жителей района Новокосино. Желтая линия пересекла МКАД, и на ней открылась станция «Новокосино». До этого жителям приходилось долго ехать на автобусах и маршрутках до «Новогиреева» либо пользоваться железной дорогой. 

Сейчас «Новокосино» уже не единственная станция, расположенная на стыке двух регионов, но она стала первой. Один ее вестибюль ведет в район Новокосино ВАО Москвы, а второй — в Подмосковье, в город Реутов. Первой же и единственной станцией московского метрополитена, которая целиком находится за пределами столицы, стала станция «Мякинино», которая открылась в 2009 году. 

Источник: mos.ru 

Другая такая станция расположена на Таганско-Краснопреснеской линии. Продления фиолетовой ветки за станцию «Выхино» с нетерпением ждали жители района Выхино-Жулебино — еще одного, часть которого расположена за Кольцевой автодорогой. Чтобы пересечь МКАД, фиолетовой линии потребовалось 47 лет: станция «Выхино» была открыта в 1966 году, станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» — в 2013-м. Еще через два года линия была продлена до станции «Котельники». Последняя тоже имеет выход на территорию как Москвы, так и Подмосковья. 

Источник: mos.ru 

Первые станции ТиНАО 

Сокольническая линия была первой в московском метро — участок между «Комсомольской» и «Парком культуры» (с ответвлением до «Смоленской») был открыт 15 мая 1935 года. Символично, что эта же ветка первой пришла в ТиНАО. Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли на присоединенных территориях в 2016-м. 

«Румянцево» поставило своеобразный рекорд. Оно было конечной станцией самое короткое время за всю историю столичного метро — 28 дней. Ее открыли 18 января 2016 года, а уже 15 февраля начала принимать пассажиров станция «Саларьево». 

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

После открытия движения на участке «Саларьево» — «Столбово» долгожданное метро получат жители Картмазова, Прокшина, Коммунарки и других населенных пунктов ТиНАО. Также разгрузится и станция «Бунинская аллея» Бутовской линии. 

Станции «Филатов Луг» и «Прокшино» будут наземными, а «Ольховая» и «Коммунарка» («Столбово») расположатся под землей. Здания наземных станций решили стилизовать под вокзалы XIX — начала XX века, такие как Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и Киевский вокзал в Москве. Это строения с высокими сводчатыми потолками и большими окнами. 

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Метро в ТиНАО будет активно развиваться и дальше. Сокольническая линия будет продлена еще на 2,6 километра, до «Потапова» в районе улицы Потаповская Роща. Ее открытие порадует жителей новых кварталов Коммунарки, а также Южного Бутова. А через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая — Коммунарская — линия, которая будет начинаться от станции МЦК Крымская, а заканчиваться в Троицке. 

Самая дальняя станция от МКАД 

В 2018 году метро пришло в крупнейшие районы Замкадья, расположенные на западе Москвы, — в Солнцево и Ново-Переделкино. В них живут около 250 тысяч москвичей. Причем жители Солнцева ждали метро больше 30 лет, а первые предложения проложить линию метрополитена вдоль Мичуринского проспекта появились в 1938 году, но проект не получил развития, хоть и казался перспективным. 

В 1965 году к идее вернулись: инженеры предложили проложить линию южнее Троекурова, то есть вдоль Мичуринского проспекта, и далее за МКАД — в Солнцево. Только началась стройка не в 1960-е и даже не в 1970-е или 1980-е, а в 2012-м — через 47 лет после появления планов. 

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Конечная желтой линии «Рассказовка» на данной момент самая удаленная от Московской кольцевой автодороги. Станция находится примерно в семи километрах от МКАД. Ее открыли в прошлом году вместе с еще шестью станциями желтой ветки. Протяженность нового участка составила более 14 километров. Такой длинный отрезок никогда раньше не вводили единовременно. Дальше по плану — дотянуть линию до аэропорта Внуково

«Рассказовка» — одна из самых необычных станций Московского метрополитена. Она стилизована под читальный зал библиотеки: колонны — это шкафы-картотеки, на которых нанесены QR-коды. Пассажиры, у которых есть программа для их считывания, могут получить ссылку на загрузку книги. 

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Розовая линия готовится к открытию 

После продления желтой линии на запад самыми крупными районами за МКАД, где еще нет метро, остаются Косино-Ухтомский и Некрасовка на востоке столицы. Суммарная численность населения этих районов превышает 135 тысяч человек. Их жителям осталось ждать совсем недолго: скоро на карте метро появится розовая ветка. 

Именно розовый москвичи выбрали в результате голосования в проекте «Активный гражданин» для обозначения Некрасовской линии. На участке протяженностью более 15 километров расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». 

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

Источник: mos.ru

«Нижегородская» станет общей для двух линий: Некрасовской и Большой кольцевой (БКЛ). На станции будет две платформы и четыре пути: посередине — рельсы для розовой ветки, а по бокам — для Большой кольцевой. Предполагается, что первоначально поезда Некрасовской линии будут ходить дальше «Нижегородской» — они будут перевозить пассажиров также до станций «Авиамоторная» и «Лефортово» БКЛ. 

Участок от «Нижегородской» до станции «Косино» прокладывают необычные для Москвы 10-метровые тоннелепроходческие комплексы. Они позволят сделать один двухпутный тоннель, в котором поезда будут ездить в обе стороны, вместо двух однопутных. Технология позволяет сильно ускорить строительство. Такой метод называют испанским, потому что он очень популярен в этой стране. 

Источник: mos.ru

Первоапрельская шутка физиков 

В 1990-е студенты Московского физико-технологического института (МФТИ), расположенного в Долгопрудном, настолько устали добираться до вуза в переполненных автобусах и электричках, что решили хотя бы в шутку обзавестись метро. 1 апреля 1996 года на схемах метрополитена в поездах серой и нескольких других веток появился кружок с новой станцией «Физтех». Она следовала сразу за «Алтуфьевом» и была обозначена как строящаяся. 

Студенты не поленились и распечатали наклейки в типографии, поэтому выглядели схемы очень реалистично. Многие пассажиры поверили розыгрышу и начали обрывать телефоны метро с вопросами о будущей станции. 

Остроумные студенты вряд ли предполагали, что когда-нибудь недалеко от их родного МФТИ действительно появится станция метро. Но это так. Ее должны построить в районе Северный к 2022 году.

Источник: mos.ru

Как получить список станций Московского метрополитена по API

Существует большое количество способов получить список станций Московского метро. Их можно разделить на 2 категории: ручные и автоматизированные.

С первой категорией всё понятно: заходим на официальный сайт Московского метро и получаем схему или можно посмотреть в статье на википедии, где, скорее всего, станции обновляются оперативно.

В этой статье я собрал несколько автоматизированных способов получения всех станций Московского метро. Некоторые из них предельно простые и используют один запрос к API, другие чуть посложнее и предполагают парсинг веб—страниц.

API Superjob

Сервис поиска работы Superjob предлагает метод API для получения списка станций:
https://api.superjob.ru/2.0/suggest/town/4/metro/all/

Цифра 4 после town в запросе — это идентификатор города. Так что этот метод годится не только для метро в Москве, но и для других городов, где есть метро. Узнать идентификатор города можно с помощью запроса:
https://api.superjob.ru/2.0/towns/?all=1&genitive=1

Ответ приходит вот в JSON с вот такой простой структурой:

Хозяйке на заметку: если нужны склонения городов, то можно взять из этого JSON.

Запрос возвращает станции метро в JSON:

На момент написания статьи (январь 2017) метод отдавал 220 станций. В списке отсутствуют станции Московского центрального кольца. Еще один очевидный минус этого метода — отсутствие координат станций.
Полная документация API Superjob доступна по ссылке.

API HeadHunter

Еще один сервис для поиска работы HeadHunter предоставляет API, в котором есть удобный метод для получения справочника по станциям метро:
https://api.hh.ru/metro/1

Цифра 1 указывает на идентификатор города в HeadHunter. В документации можно ознакомиться с методом, позволяющим получить дерево всех регионов, если вдруг понадобится найти станции метро для другого города.

Метод возвращает структуру в JSON—формате, в которой на верхнем уровне иерархии находится список линий метро lines:

Отдельный плюс — это указание цвета ветки в атрибуте hex_color.
Внутри каждой ветки в массиве station лежат станции, принадлежащие этой ветке:

И здесь несказанно радует наличие географических координат, а также атрибут order, содержащий порядковый номер станции в линии.

По состоянию на январь 2017 метод отдаёт 240 станций метро, включая станции Московского центрального кольца.

Еще одна интересная особенность метода — можно не указывать город и сделать запрос https://api.hh.ru/metro/. В этом случае ответом будет список всех городов, которые добавлены в HeadHunter и в которых есть метрополитен. А уже внутри каждого города будет массив lines. Удобно!

Портал открытых данных Правительства Москвы

На портале открытых данных Москвы есть справочник под названием «Станции Московского метрополитена»:
https://data.mos.ru/classifier/7704786030-stantsii-moskovskogo-metropolitena

Эти же данные можно получить, обратившись к API портала data.mos.ru:
http://api.data.mos.ru/v1/datasets/1488/rows

В данных отсутствуют географические координаты станции, но эту проблему можно решить подружив данные с геокодером Яндекса (рассказ о его использовании чуть ниже). В результатах, которые отдает data.mos.ru есть указание административных округов и районов, в которых расположены станции. Еще одна любопытная деталь, которой нет в других источниках — наличие строящихся станций Московского метрополитена.

Всего список насчитывает 296 станций, из которых 236 — действующие станции метро.

API 2Гис

API 2Гис не доступно публично. Официально, чтобы им пользоваться необходим ключ доступа, который предоставляется по запросу. Но дело в том, что веб—интерфейс 2Гис сам обращается к тому же API, поэтому в запросах от браузера можно найти GET-запросы вот такого вида:
https://catalog.api.2gis.ru/2.0/suggest/list?key=ruczoy1743&region_id=36&lang=ru&q=foobar
Здесь key — ключ доступа к API, который судя по всему имеет достаточно длительный срок жизни. Поэтому пользуйтесь на здоровье.

Я не нашел в документации API 2Гис метода, который позволял бы найти все станции метро одним запросом. Но есть замечательный метод, позволяющий найти транспортный маршрут:
https://catalog.api.2gis.ru/2.0/transport/route/search?key=ruczoy1743&q=Сокольническая&subtype=metro,monorail&region_id=32
В параметре subtype задается тип маршрута, который нужно выводить в результатах, а именно метро и монорельс; в region_id указываем идентификатор города.

В ответ приходит результат поиска по маршрутам:

Зная ID маршрута, можно получить список остановок, выполнив запрос:
https://catalog.api.2gis.ru/2.0/transport/route/get?id=4504205217760068&fields=items.region_id&key=ruczoy1743

Собственно, это то, что нужно:

Замечу, что станции тут располагаются в массиве platforms в порядке их следования.

В таблице я собрал все идентификаторы линий и подготовил 15 запросов для получения списка станций по каждой из линий метро.

В базе 2Гис на январь 2017 года содержится 236 станции Московского метро.

Сайт mosmetro + геокодер Яндекса

Этот способ самый «костыльный» из всех способов и его я рассмотрю только для того, чтобы показать как можно работать с геокодером Яндекса для поиска станций метро.

Во—первых, нам понадобится список станций метро, который можно взять со страницы «Расписание поездов» на официальном сайте Московского метрополитена.

Названия всех станций — это тексты ссылок в блоке с классом «schedulestations». Их можно достать, написав простейший парсер HTML—страницы.

Вторым шагом работы нашего «костыля» будет обращение с названием каждой из станций к геокодеру Яндекса:
https://geocode-maps.yandex.ru/1.x/?geocode=метро%20Третьяковская&results=100&format=json

(Обратите внимание на приписку «метро» к названию станции, это нужно, чтобы отсеять лишние результаты, например, «улица Третьяковская»)

Результаты поиска — объекты GeoObject, в которых содержатся данные о найденных по запросу станциях метро. Атрибут kind указывает на тип объекта. Станции метро имеют тип metro, кроме станций монорельса, у них тип station. Нужно помнить, что для одной станции может быть несколько линий, поэтому объектов GeoObject может быть больше одного.

XML от Циан

Классифайд по недвижимости Циан предоставляет список в виде XML:
https://www.cian.ru/metros.php

К сожалению, не указаны ветки.

XML от Авито

Сайт объявлений Авито использует вот такой XML-справочник с местоположениями:
http://autoload.avito.ru/format/Locations.xml

Этот справочник включает сущности типа subway — это станции метро.

API Яндекс.Метро

У Яндекс.Метро есть слабодокументированное API — https://metro.yandex.ru/api/. Подозреваю, что API скорее для внутреннего пользования. Оно выгодно отличается от других способов получения станций тем, что можно получить не просто станции, но всю схему Московского метро в SVG с помощью метода get-scheme-geometry: https://metro.yandex.ru/api/get-scheme-geometry?id=1&lang=ru. Отдельно станции можно получить с помощью метода get-stations: https://metro.yandex.ru/api/get-stations?id=1&lang=ru. Еще можно получить метаданные методом get-scheme-metadata: https://metro.yandex.ru/api/get-scheme-metadata?id=1&lang=ru. В метаданных можно найти информацию о пересадках и различные примечания, например, информацию о вестибюлях, закрытых на ремонт.

Файлы

Если вам не нужно API, а достаточно JSON, CSV или XLSX — их есть у меня:

Файлы актуальны на январь 2017 года, данные получены с помощью API HeadHunter. Постараюсь обновлять регулярно. Об ошибках, недочетах, или если вдруг файлы станут недоступны сообщайте в комментах к посту.

Знаете еще какие—то способы получения станций Московского (и не только Московского) метро? Делитесь в комментариях.

Вступайте в группу на Facebook и подписывайтесь на мой канал в Telegram, там публикуются интересные статьи про анализ данных и не только.

Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Славянский мир» — Агентство городских новостей «Москва»

Мэр столицы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Славянский мир» Троицкой линии Московского метрополитена, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».

«Троицкая ветка метро — самый большой радиус метро в Москве, около 40 км получает уже свои реальные очертания. На сегодняшний день две проходки между двумя станциями уже завершены, еще три находятся в стадии проходки. Я думаю, что в следующем году будут закончены. В целом, вся ветка, в первую очередь от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки», находится в стройке. Это будет первая очередь большой ветки, которая идет от МЦК до «Коммунарки» и дальше до Троицка», — сказал Сергей Собянин.

В свою очередь руководитель АО «Управление развития строительных технологий» (УРСТ) Дмитрий Герасимов доложил, что полностью проходческая работа линии метро будет завершена к концу следующего года.

Согласно материалам пресс-службы мэрии и правительства Москвы, Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК «Крымская» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы.

Планируется, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. Длина Троицкой линии составит порядка 38 км с 16 станциями.

Отмечается, что ввод участков Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023-2024 года.

Строящаяся станция «Славянский мир» расположена на 42 км внешней стороны МКАД, на территории поселения Мосрентген. Оформление станции выполнят в оранжево-серой гамме. На путевых стенах разместят изображения мифологических животных.

В настоящее время на станции «Славянский мир» завершается устройство ограждающих конструкций, ведутся земляные и монолитные работы. Строительная готовность станции составляет 32%.

Метро имени Хрущева Зачем в 1950-1960-х в метро отказались от сталинского ампира и почему тогда не прижились наземные линии и монорельс: Метро: Lenta.ru

После завершения Кольцевой линии в 1954 году московским метростроителям предстояло решить, где и как строить новые станции. В это время в стране у власти окончательно утвердился Никита Хрущев. По его инициативе 4 ноября 1955 года вышло печально знаменитое совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №1871 «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Оно фактически отменяло в Советском Союзе архитектуру. Борьба с наследием помпезного сталинского ампира затронула и метрополитен. Причем коснулась она не только проектируемых станций, но и уже строящихся.

Первыми жертвами новых архитектурных веяний стали новые станции Рижского радиуса, открытые в мае 1958 года: «Ботанический сад» (сейчас — «Проспект Мира»), «Рижская», «Мир» (сейчас — «Алексеевская») и «ВСХВ» (сейчас — «ВДНХ»). Первоначальные проекты их роскошной отделки были пересмотрены. На «Рижской», например, отказались от большого мозаичного панно с видами столицы Латвии на торцевой стене центрального зала и барельефов над проходами между пилонами. На «ВДНХ» стену одного из пилонов, которую уже успели украсить флорентийской мозаикой, пришлось заштукатурить и закрасить зеленой масляной краской.

Изящное оформление подземного пространства, которое еще недавно считалось гордостью московского метро, теперь было объявлено бездумным украшательством, с которым нужно решительно и безжалостно бороться. Отныне ставка делалась только на высокие темпы строительства, простоту, дешевизну и утилитарность. Вместо прежних подземных дворцов стали возводить типовые однообразные кафельные «сороконожки» внизу, и со стеклянными «аквариумами» вестибюлей наверху.

Наглядным памятником этой эпохи стала Филевская линия, открытая для движения в ноябре 1958 года. Из-за экономии денег вместо продления на запад столицы Арбатско-Покровской линии было решено построить новый полностью наземный радиус от станции «Киевская» до станции «Фили» (к 1965 году он был продолжен до станции «Кунцевская»). Существует легенда, что на таком варианте настаивал лично Никита Хрущев, который во время своего визита в США увидел в Нью-Йорке линии метрополитена, проходящие по эстакадам над городской застройкой. Но это вряд ли было так, поскольку знаменитый вояж Хрущева в Америку состоялся в сентябре 1959 года, почти через год после открытия Филевской линии.

В это же время по соображениям экономии при продлении Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольнической) линии на юго-запад отказались от подземного туннеля в пользу возведения Лужнецкого метромоста, совмещенного с автомобильным. Правда, ходили слухи, что настоящей причиной такого решения стало близкое соседство с еще одним туннелем, который якобы соединял секретную линию метро от центра в сторону Раменок и проходил под стадионом имени Ленина и главным зданием МГУ на Ленинских горах.

Наземный участок пути недалеко от станции «Измайловская» 1973 год

Фото: А. Чепрунов / РИА Новости

Вскоре выявились и результаты погони за дешевизной и тотальной экономией не только на оформлении станций, но и на строительных материалах. Из-за ошибок в проектировании и применении непроверенных технологий (для ускорения строительства к началу Международного фестиваля молодежи и студентов вместо стальных конструкций использовался железобетон с добавлением в него поваренной соли, которая быстро впитывала влагу) Лужнецкий метромост быстро пришел в негодность. В 1983 году из-за аварийного состояния пришлось закрыть расположенную на нем станцию «Ленинские горы», а через три года и сам мост. Капитальный ремонт этих объектов завершился только в 2002 году.

Спустя некоторое время стали очевидны и недостатки наземных участков метрополитена. Они были очень неудобны в эксплуатации, особенно доставляла хлопот очистка путей от снега и дождевой влаги. Бетонные конструкции открытых станций Филевской линии стали настолько быстро ветшать из-за низкого их качества, а также агрессивной городской среды и вибрации от проходящих поездов, что их регулярно приходилось ремонтировать. Поэтому в последующем строительство наземных линий метро в Москве было признано нецелесообразным.

Вместе с тем именно в этот период темпы строительства метро в Москве были одними из самых высоких в мире. В 1958-1972 годах, когда московским Метростроем руководил Василий Полежаев (единственный метростроевец, чьим именем названа станция метро), протяженность линий столичной подземки увеличилась более чем на 81 километр. Действительно, в 1960-е годы метро пришло почти во все районы города. Было решено сосредоточиться на строительстве радиальных участков мелкого заложения от Кольцевой линии по всем направлениям, кроме востока (Калининская линия была сдана в эксплуатацию только в 1979 году). Правда, через центр города эти радиусы соединять не стали. Впоследствии это будет признано ошибкой, которую станут исправлять с середины 1960-х до конца 1980-х годов. Но повторение в направлениях линий метрополитена радиально-кольцевой структуры наземной Москвы будет сохраняться и в дальнейшем.

Пробный поезд отправляется со станции «Октябрьская» по новому радиусу Калужской линии московского метро, 13 октября 1962 года

А тогда, помимо вышеупомянутых Филевской (длина 11,4 километра), Рижской (4,5 километра), Кировско-Фрунзенской линий от «Парка культуры» до «Юго-Западной» (11,5 километра) и от «Сокольников» до «Преображенской площади» (2,5 километра), были также построены участки Калужского радиуса от станции «Октябрьская» до «Новых Черемушек» (8,1 километра), Горьковского радиуса от «Сокола» до «Речного вокзала» (6,2 километра), Арбатско-Покровской линии от «Измайловской» до «Щелковской» (5,4 километра), Замоскворецкого радиуса от «Автозаводской» до «Каховской» (9,5) и, наконец, самого длинного радиуса (12,9 километра) от станции «Таганская» до «Ждановской» (сейчас — «Выхино»).

В 1965 году постановлением Совета Министров СССР было запланировано строительство первой в Советском Союзе опытной линии монорельсовой дороги от станции метро «Нагатино» (при сдаче в эксплуатацию получила название «Коломенская») до железнодорожной платформы Коломенское Павелецкого направления длиной 5,2 км. Ее открытие намечалось в 1967 году, к 50-летию Октябрьской революции. Но затем, видимо, было решено отказаться от дорогостоящих транспортных экспериментов и провести по этому маршруту обычное метро (нынешняя Каховская линия и перегон между станциями «Коломенская» и «Каширская» Замоскворецкой линии).

Одним из самых сложных объектов стал Калужский радиус от станции «Октябрьская» до «Ленинского проспекта», строительство которого проходило в сложных гидрогеологических условиях. Одни участки сооружались щитовой проходкой под сжатым воздухом, другие — с применением дренажных систем отвода грунтовых вод. Строительство тоннелей велось рядом с жилыми многоэтажными домами, а станции «Ленинский проспект» — под железнодорожными путями при постоянном движении поездов. Из-за неблагоприятной геологической ситуации открытие станции «Шаболовская», сооруженной в 1962 году, было отложено на 18 лет и состоялось лишь в ноябре 1980 года.

Некоторые станции возводились в буквальном смысле в чистом поле, еще до массовой жилой застройки прилегающих территорий. Таковыми стали «Юго-Западная» на современной Сокольнической ветке и «Ждановская» («Выхино») на нынешней Таганско-Краснопресненской линии, построенные соответственно в декабре 1963 года и декабре 1966 года («Ждановская» строилась вместе с одноименной железнодорожной платформой Казанского направления).

Шотландцы на станции «Ботанический Сад» (совр. «Проспект Мира» кольцевая). 1957 год

Кстати, конечными станциями они перестали быть совсем недавно: «Выхино» в ноябре 2013 года, а «Юго-Западная» — только в декабре 2014 года. Это стало возможным лишь после введения в строй станций «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Тропарево». На сегодняшний день самой старой конечной станцией московского метро остается «Щелковская» на Арбатско-Покровской линии, открытая в июле 1963 года.

Столь стремительные темпы метростроения стали возможны не только из-за упрощения архитектурного оформления станций, но и благодаря применению новых технологий. В 1960 году по инициативе Василия Полежаева в ходе работ по строительству Калужского радиуса впервые применили новаторский способ щитовой проходки тоннелей (без выхода на поверхность) с немедленной их «обделкой» железобетонными или чугунными тюбингами, который затем стали называть московским методом прокладки метро. При правильном применении он позволял вдвое сократить затраты времени и денег по сравнению с берлинским (открытым) способом начала XX века, который предусматривал раскопку по всей трассе линии котлованов и траншей нужной глубины и ширины, где и осуществлялись все работы. При московском методе не было необходимости перекладывать подземные коммуникации и укреплять фундаменты расположенных рядом с трассой зданий.

В это время в метро активно внедрялись и другие технические усовершенствования. Началась механизация и автоматизация систем обеспечения, к 1965 году на всех линиях была введена радиопоездная связь. Старые турникеты и эскалаторы постепенно заменялись на современные.

Станция метро «Кировская», 1968 год. На снимке: схема линий Московского метрополитена

Фото: Виктор Великжанин / Фотохроника ТАСС

Совершенствовался и подвижной состав московской подземки. Вместо устаревших вагонов серии Д Мытищинский машиностроительный и Ленинградский вагоностроительный заводы выпустили модернизированные моторные вагоны серии Е. За много лет их непрерывного производства (с 1962 года до 1978 годы) появилось множество модификаций: Еж, Ем и ЕжЗ. Все они различались некоторыми особенностями оснащения, электрооборудования и внутренней отделки. Такие вагоны имели ультрасовременный по тем временам вид: стены салона были обшиты пластиком, а в потолки были вмонтированы лампы дневного света. Составы этой серии оказались настолько надежными и удачными, что до сих пор выходят на маршруты московского метро. Сейчас они, например, задействованы на Таганско-Краснопресненской линии.

Но вплоть до середины 1970-х годов на линии еще выходили трофейные вагоны из берлинского метрополитена, которые достались СССР после окончания войны. В Москве их отремонтировали и переставили с европейской на отечественную колею. В зависимости от укомплектованности эти вагоны получили маркировку В-1, В-2 и В-3. Они стали первыми вагонами московской подземки, выкрашенными в голубой цвет. В дальнейшем это стало традицией — все другие составы затем тоже стали красить в голубые, синие или серые тона.

Сейчас, оглядываясь назад, стоит признать, что в целом период с конца 1950-х до начала 1970-х годов был одним из самых успешных в истории московского метрополитена. Число линий росло невиданными ранее темпами, которых не удается достичь и сейчас. Правда, при этом пришлось пожертвовать красотой и эстетикой, нарочитая имперская помпезность сталинских станций сменилась безликой монотонностью, неказистостью и чрезмерным минимализмом хрущевских. Только в середине 1970-х годов при проектировании новых станций московской подземки станет очевидным, что в их оформление необходимо вернуть хотя бы немного индивидуальности.

Московский метрополитен | Путеводитель

Московский метрополитен работает в городе Москва и частично в Московской области. Метро — самый эффективный, дешевый и безопасный вид транспорта в Москве. Московский метрополитен — один из самых загруженных метрополитенов мира по количеству перевезенных пассажиров. В 2018 году московское метро перевезло 2500 миллионов пассажиров. Метро, ​​автобусы и трамваи создают эффективную систему общественного транспорта в Москве.

У Московского метрополитена 15 линий и 230 станций (2019 без учета монорельсовой линии и МКАД).Линии метро имеют радиально-кольцевую структуру (в соответствии с историческим планом Москвы). Схема «Радиально-кольцо» означает, что большинство линий пересекают территорию города в разных направлениях, проходя через центральную часть города (расходятся от центра города). Существует также круговая линия метро, ​​соединяющая радиальные линии. На многих станциях Московского метрополитена есть бесплатный беспроводной интернет (Wi-Fi). Большинство станций московского метро открыты для входа пассажиров с 5:35 до 1:00. (Режим работы станций может быть изменен во время некоторых праздников.)

Некоторые станции Московского метрополитена имеют оригинальный дизайн и являются образцами искусства соцреализма. Эти станции можно считать архитектурными достопримечательностями Москвы. 44 станции Московского метрополитена признаны объектами культурного наследия России.

Более половины станций московского метрополитена обслуживают более 50 тысяч пассажиров в сутки. Наиболее загруженные станции: Комсомольская, Выхино, Юго-Западная, Новогиреево, ВДНХ, Кузьминки, Тушинская, Щелково, Китай-город.Эти станции метро ежедневно обслуживают от 100 до 150 тысяч человек. Станции метро расположены недалеко от всех вокзалов Москвы.
Склад забытых вещей находится на метро «Котельники».

Строительство метро в Москве началось в ноябре 1931 года. Первая линия была открыта 15 мая 1935 года. Строительство новых станций метро в Москве продолжается. Новые станции открываются каждый год. Строятся новые линии метро. Планы развития Московского метрополитена согласованы с планами развития наземного транспорта с целью создания максимально удобной для пассажиров транспортной инфраструктуры города.Линии метро будут расширены на прилегающую в 2011 году территорию (Новая Москва).

Стоимость проезда в Московском метро

Самая простая рекомендация для туристов по оплате проезда: купите карту «Тройка» в кассах и снимите с нее необходимую сумму. Используйте карту для оплаты метро, ​​автобуса, трамвая. Верните карту в кассу после окончания поездки в Москву (и получите обратно залог).

Возможна оплата проезда в Московском метро (2019 г.) с помощью бесконтактных карт и билетов разных типов.Некоторые виды билетов действительны только в метро. Некоторые карты и билеты можно использовать в автобусах, трамваях и троллейбусах. Также есть билеты со сроком действия 90 минут. Стоимость поездки от 28 до 60 рублей (в зависимости от размера единовременной выплаты в зависимости от поездки и типа билета).

Проездные билеты записываются в электронном виде на бумажный билет или на транспортную карту Тройки (наиболее популярные варианты).

Способы оплаты стремительно развиваются. Вы можете оплатить проезд (например) с помощью некоторых банковских (бесконтактных) карт и с помощью смартфонов с помощью Apple Pay и Samsung Pay.

На фото: кассы метро (справа), автомат по покупке и пополнению транспортных карт (слева) и устройство для проверки баланса карты (желтый, в центре).

Транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда в общественном транспорте. Стоимость депозита по карте «Тройка» составляет 60 рублей. (Залог может быть возвращен при возврате карты в кассу.) На карту «Тройка» можно записать любой билет.
Билет «Кошелек» позволяет совершать поездки в пределах предоплаченной суммы. Одна поездка на метро, ​​автобусе, трамвае или монорельсе — 38 руб.

Билет «Единый». Билет (единый, единый для разных видов транспорта) позволяет передвигаться в метро, ​​монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Билет действителен на всей территории Москвы, в том числе в зоне Б. Срок действия билета «Единый» составляет: 1-2 проездных — 5 дней (включая день продажи), 20-60 проездных — 90 дней.(1 поездка — 55 руб.)

Билет «90 минут». Билет дает право совершить одну поездку в метро или монорельсе и неограниченное количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут.




Tarkista tiedot Московское метро virallisilla verkkosivuilla: http://mosmetro.ru.

Уточняйте информацию на официальном сайте Московского метрополитена: http://mosmetro.ru.

Факты и цифры (2019)

  • Кол-во строк: 15.
  • Кол-во станций: 230.
  • Общая длина линий: 397,3.
  • Среднее расстояние поездки: 14,5 км.
  • Количество обслуживаемых пассажиров (в среднем) в сутки: 6,85 миллиона (в выходные более 9 миллионов).
  • Средняя эксплуатационная скорость поездов (с учетом остановок): 41,24 км / ч.
  • Самый длинный этап: «Крылатское» — «Строгино» (6625 м).
  • Самый короткий этап: Арбатская — «Александровский сад» (328 м) и «Выставочная» — «Международная» (500 м).

Самые популярные у туристов станции метро: Площадь Революции, Александровский сад, Арбатская, Охотный ряд, Воробьевы горы, Театральная, Третьяковская и некоторые другие.

Для получения дополнительной информации о расположении станций и линий метро в Москве посетите интерактивную карту метро.

китайских фирм построят метро

в Москве

Российские власти привлекли две китайские фирмы к расширению московского метро в рамках основного плана развития города, сообщает

Rod Sweet.

Государственный девелопер Мосинжпроект подписал в понедельник в Пекине сделку с Китайской железнодорожной строительной корпорацией (CRCC) и Китайским международным фондом о строительстве 15-километровой юго-западной ветки метро в так называемой Новой Москве. В схеме задействовано шесть новых станций.

Соглашение подписал заместитель мэра Москвы по градостроительству и строительству Марат Хуснуллин. Как сообщает российское информационное агентство РИА, Хуснуллин ранее заявлял, что открытие новой линии запланировано на 2018 год.

«Это будет ключевой проект по привлечению частных инвестиций из Китая, чтобы сбалансировать инвестиционный пакет Москвы и ускорить развитие инвестиционных и инфраструктурных проектов», — сообщил мэр РИА.

Новое метро — часть масштабной городской застройки Москвы. В 2012 году российское правительство изменило границы города, увеличив его вдвое, — административный маневр в рамках подготовки к развитию пригородных районов.

Высокая концентрация правительственной и коммерческой деятельности в центре «старой» Москвы побудила этот шаг к децентрализации, чтобы уменьшить заторы на дорогах, нехватку жилья и другие проблемы.

Москва планирует в конечном итоге расширить свою 350-километровую систему метро на 150 км в рамках того, что было названо крупнейшей инфраструктурной программой в стране. Москва хочет помощи Китая не только в строительстве метро, ​​но и в развитии коммерческой недвижимости вокруг новых станций в Новой Москве.

«Нам нужны строители, которые могут правильно построить метро», — сказал заместитель мэра Хуснуллин в интервью китайской государственной газете China Daily.

В Шанхае 525 км метро, ​​а в Пекине 465 км.

«Эта программа — одна из крупнейших в мире», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает РИА. «Она, конечно, не соответствует Пекинской или Шанхайской программе, но тем не менее в Европе она самая крупная — речь идет о строительстве 150 километров линий метро, ​​более 70 станций», — добавил он.

Когда было объявлено о сделке с китайскими фирмами,

специалистов CRCC находились в Москве, изучая существующую систему метро в России.

Гостиница

у вокзалов Белорусский — Павелецкий

Международный аэропорт Шереметьево (SVO)

SVO

Телефон аэропорта: +7 495 232-65-65

Расположение гостиницы: 18.0 миль N

Этот отель не предоставляет услуги трансфера.

  • Другой вид транспорта: Elite Taxi; сбор: 3800 рублей (в одну сторону); по запросу
  • Ориентировочная стоимость такси: 3800 рублей (в одну сторону)
Посетить сайт аэропорта СВО
Схема проезда

Из международного аэропорта Шереметьево следовать по Международному шоссе, выехать на Ленинградское шоссе, продолжение на Ленинградский проспект. Название дороги меняется на улица 1-я Тверская-Ямская.Идите прямо на Тверскую улицу. Поверните направо на Малый Гнездниковский переулок. Поверните направо на Леонтьевский переулок, затем поверните на 1-й поворот налево на Елисеевский переулок и затем поверните направо на Вознесенский переулок. С правой стороны — Кортъярд Москва-Сити Центр. Вы также можете сесть на «Аэроэкспресс» из аэропорта до Белорусского вокзала, а затем пересесть на метро. Сделайте две остановки до метро Тверская. Гостиница находится в 10 минутах ходьбы от метро.Пожалуйста, позвоните на стойку регистрации отеля, чтобы организовать трансфер из аэропорта.

Международный аэропорт Внуково (VKO)

VKO

Расположение отеля: 19,3 мили NE

Этот отель не предоставляет услуги трансфера.

  • Другой вид транспорта: Elite Taxi; сбор: 3800 руб. (в одну сторону); по запросу
  • Ориентировочная стоимость такси: 3800 руб. (в одну сторону)
Посетить сайт аэропорта ВКО
Схема проезда

Из международного аэропорта Внуково следовать по Киевскому шоссе, Ленинскому проспекту, Якиманке, Моховой улица.Повернуть налево на Большую Никитскую улицу и повернуть направо на Брюсовский переулок. Затем повернуть налево на Елисеевский переулок, затем повернуть налево на Вознесенский переулок. С правой стороны — Courtyard Moscow City Center. Также можно сесть на Аэроэкспресс из аэропорта до Киевской железнодорожной станции, а затем пересесть на метро. Сделайте 2 остановки до метро Арбатская. Гостиница находится в 15 минутах ходьбы от метро. Пожалуйста, позвоните на стойку регистрации отеля, чтобы организовать трансфер из аэропорта.

Московский аэропорт Домодедово (DME)

DME

Телефон аэропорта: +7 495 933-66-66

Расположение гостиницы: 29.2 мили SE

Этот отель не предоставляет услуги трансфера.

  • Другой вид транспорта: Elite Taxi; сбор: 3800 руб. (в одну сторону); по запросу
  • Ориентировочная стоимость такси: 3800 руб. (в одну сторону)
Посетить сайт аэропорта DME
Схема проезда

Из международного аэропорта Домодедово следовать по Каширскому шоссе, Варшавскому шоссе, Большой Тульской улице. Повернуть налево на Серпуховский вал, на 2-м перекрестке с Митной улицей повернуть направо.Затем поверните налево на проезд Апакова, затем поверните налево на Ленинский проспект, продолжайте движение по улице Большая Якиманка и продолжайте движение по улице Большая Полянка, которая переходит в улицу Моховая. 2-й поворот налево на Большую Никитскую улицу, повернуть направо в Брюсов переулок. Повернуть налево в Елисеевский переулок, повернуть налево в Вознесенский переулок. С правой стороны — Courtyard Moscow City Center. Также можно сесть на Аэроэкспресс из аэропорта до Павелецкого вокзала, а затем пересесть на метро.Сделайте три остановки до метро Тверская. Гостиница находится в 10 минутах ходьбы от метро. Пожалуйста, позвоните на стойку регистрации отеля, чтобы организовать трансфер из аэропорта.

Начались строительные работы на уникальной станции метро «Внуково»

.

В соответствии с утвержденным планом развития Московского метрополитена 1 февраля 2020 года начались строительные работы на станции метро «Внуково».

Внуково находится всего в 28 км от исторического центра Москвы. В ближайшие годы аэропорт Внуково станет первым в России аэропортом, до которого можно добраться на метро.Поездка в аэропорт сократится на 15-25 минут. Так, уже в конце 2022 года у пассажиров появится возможность выбрать наиболее удобный для них вид транспорта: аэроэкспресс, автобусы, такси, каршеринг или метро.

Калининско-Солнцевская линия будет проходить по трассе «Аэроэкспресс» в обход села Внуково. Прослеживание предусмотрено по Боровскому шоссе. Метро интегрируется в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта пассажиров.

Станция Внуково будет подземной и будет располагаться на привокзальной площади.Кроме того, метро станет ближе к 170 тысячам жителей столицы, проживающим в том же районе. При этом качество транспортных услуг в аэропорту Внуково повысится, что особенно важно с учетом прогнозируемого увеличения пассажиропотока в полтора раза. Кроме того, новая станция метро поможет улучшить транспортную ситуацию на Боровском и Киевском шоссе.

Чтобы справиться с увеличением пассажиропотока и предотвратить возможные пробки на привокзальной площади, в аэропорту разрабатывается обновленная схема организации движения, которая будет согласована и утверждена уполномоченными организациями Правительства Москвы.

Кроме того, в аэропорту стартовал проект строительства многоуровневой парковки, которая напрямую связана с новой станцией метро. Площадь нового паркинга составит 64 тысячи квадратных метров, а вместимость — 2 тысячи парковочных мест. Крытый переход соединит паркинг и терминал А. Ввод объекта в эксплуатацию намечен на 2022 год.

На всех этапах строительства метро Внуково, для оптимизации транспортных потоков в районе привокзальной площади, а также с учетом необходимости обеспечения безопасности пассажиров, разработка и реализация временных схем организации предусмотрено дорожное движение.Основная цель этих мероприятий — минимизировать возможные неудобства как для пассажиров, так и для водителей автомобилей, сократить количество временных ограничений, без которых невозможно реализовать такие значимые инфраструктурные проекты, как строительство новой станции метро рядом с терминалом аэропорта. крупнейших аэропортов страны.

Обращаем ваше внимание на то, что в связи с развертыванием строительной площадки метро паркинги №3 и №4 возле терминала А в настоящее время закрыты.Однако на территориях, свободных от строительных работ в этом месте, устраивается плоская парковка меньшей вместимости.

Проехать до привокзальной площади аэропорта Внуково можно бесплатно за 15 минут. Если вам нужно больше времени, вы можете припарковать машину на многоуровневой стоянке. На привокзальной площади аэропорта Внуково расположены две многоуровневые автостоянки №1 и №2 на 350 машиномест каждая. Время парковки не ограничено.

На автостоянках № 1 и № 9 действуют следующие тарифы.2: первые 15 минут первого часа — бесплатно, стоимость первого полного / неполного часа парковки — 500 рублей;

секунды полного / неполного часа парковки — 100 рублей;

третий полный / неполный час парковки — 100 рублей;

каждые полные / неполные сутки нахождение транспортного средства на платной стоянке более трех часов — 750 руб .;

парковочного места в закрытом ящике — 1000 руб. За каждые полные и неполные сутки;

восстановление парковочного талона (в случае утери или повреждения) — 1.5 тыс. Руб.

Важно напомнить, что для соблюдения требований безопасности (в частности, требований п. 27 Приказа Минтранса РФ от 28 ноября 2005 г. № 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил« Авиация Требования безопасности для аэропортов »согласно правилам нахождения транспортных средств в 30-метровой охранной зоне) парковка автомобилей на привокзальной площади запрещена. Остановка транспортных средств разрешена только для посадки / высадки пассажиров.

Приносим извинения за неудобства для пассажиров при строительстве станции метро «Внуково»: строительство временно — метро навсегда!

Аэропорт Внуково обращается к пассажирам с просьбой приехать в аэропорт заранее.

Напомним, что на сегодняшний день в аэропорт также можно добраться на Аэроэкспрессе от метро Киевская, автобусы № 911, 272, 611, 32, 128. Также городской транспорт ходит в аэропорт даже в ночное время — с Китай-города. Автобусы «до Внуково» курсируют ночным маршрутом h21.

Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно аэропорт обслуживает около 200 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Америки, Азии и Африки. Международный аэропорт Внуково в 2018 году побил исторический рекорд и обслужил 21 миллион 478 тысяч пассажиров, что на 18,4% или на 3 миллиона 340 тысяч пассажиров больше, чем в 2017 году.

Аэровокзальный комплекс Внуково имеет общую площадь около 300 тысяч квадратных метров. Аэропорт Внуково способен обеспечить пропускную способность до 35 миллионов пассажиров в год.

Международный аэропорт Внуково, единственный среди аэропортов России, получил награду Президента Российской Федерации В.В. Путину за трудовые успехи и высокопрофессиональную работу.

Кроме того, аэропорт Внуково признан лучшим аэропортом в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком более 10 миллионов пассажиров в год» национальной премии «Воздушные ворота России» в рамках V Национальной выставки авиационной инфраструктуры NAIS. -2018.В 2019 году аэропорт Внуково вновь признан лучшим аэропортом в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком более 15 миллионов пассажиров в год».

В Москве начнется строительство новой 20-километровой линии метро

Москва, Россия (Новости городского транспорта): Московский метрополитен в середине мая начнет строительство новой линии, сообщает Правительство Москвы.

«Фактически работы на линии начались при строительстве развязки на станции« Народное ополчение »Большой кольцевой линии. Сейчас мы готовим проходно-проходческий комплекс, а в середине мая планируем начать строительство тоннель », — сказал Андрей Бочкарев, заместитель мэра по градостроительству и строительству.

Рублево-Архангельская линия пройдет к северо-западу от Москвы и, как ожидается, будет обслуживать районы Митино, Строгино и Мнёвники. Для жителей районов ожидается сокращение времени в пути 1.5 раз. На линии протяженностью почти 20 км будет 8 станций: Пресня, Улица Народного Ополчения, Бульвар Генерала Карбышева, Живописная, Строгино, Троице-Лыково, Рублево-Архангельское и Ильинская.

Линия будет построена в два этапа. Первая очередь протяженностью 12,6 км включает участок от станции Шелепиха (Большая кольцевая линия) до станции Липовая Роща. Вторая очередь продолжит участок от Липовой Рощи и будет иметь две станции: Рублево-Архангельское и Ильинская.

Новая линия улучшит транспортную доступность северо-запада Москвы, создаст дополнительные пересадки с Линией 3 (ст. Строгино) и Большой кольцевой линией (ст. Народное ополчение), уменьшит загруженность на 3 линии и дорогах и улучшит экономичность округ.

В перспективе линия может быть соединена с Бирюловской линией в центре города. Таким образом, в Москве появится новая диаметральная ветка, охватывающая дополнительные районы города, минуя Кольцевую линию метро.

Подземные тайны: Московский метрополитен-2 и метрополитен своими руками

Подземный мир всегда поражал наше воображение. От раннехристианских изображений ада и парижских катакомб до бункеров времен холодной войны и недостроенных станций метро в Нью-Йорке мы знаем кое-что пугающее — но захватывающее! — идет прямо у нас под ногами. Постсоветские города — идеальное место для существования секретных подземных сетей, реальных или воображаемых.На пике своего развития Советский Союз, безусловно, имел промышленные возможности для строительства теневой линии метро в Москве и имелась разведывательная система, позволяющая скрыть ее. Сделали они это на самом деле или нет — это другой разговор.

Подземная река Неглиная, как она выглядит сегодня. (источник)

Российские правители имеют долгую историю утверждения своей власти с помощью крупных подземных строительных проектов, иногда с темными целями. Незадолго до падения Константинополя ценная византийская библиотека перебралась в Москву.Он был частью приданого Софии Палеолог, племянницы последней правительницы Византии. В библиотеке было 800 рукописей на греческом, иврите, латинском и арабском языках. Глубоко под Кремлем для библиотеки построили секретную комнату. Его местоположение было потеряно где-то в 1500-х годах. В конце XVI века Иван Грозный построил глубоко под землей камеру пыток. Легенда гласит, что он казнил всех, кто работал над его строительством, чтобы никто не мог определить его точное местоположение. В 1700-х годах Екатерина Великая превратила реку Неглиную в подземную сеть выложенных кирпичом каналов в рамках процесса расширения Москвы.К тому времени, когда к власти пришли большевики, под Москвой уже существовала развитая подземная сеть. Сегодня поперечный разрез центра Москвы может иметь целых 15 уровней, погружаясь на глубину до 700 метров.

Станция Охотный Ряд в 1950-х годах. (источник)

Станция Киевская, одна из первых четырех станций, открытых в 1935 году. (источник)

Коммунизм возник в России под знаменем современности, характеризуемой урбанизацией и масштабными промышленными проектами.Первые планы системы метро в Москве относятся к временам Российской империи, хотя строительство началось только в 1931 году. Московская система метро несла тяжелый символический смысл — воплощение сталинской архитектуры; грандиозный общественный проект в самом сердце рабочего рая; антитеза общественному транспорту в капиталистических Лондоне и Нью-Йорке, которая начала терять свой первоначальный блеск.

Строительный материал для метро поступил из лучших московских императорских и религиозных зданий, которые сносились по приказу Сталина.Мрамор для станций «Парк культуры», «Кропотнинская» и «Охотный ряд» поступил из храма Христа Спасителя. 75 000 рабочих завершили строительство первой линии за два года в ужасных условиях труда. Работа велась в основном вручную из-за нехватки механизированного инструмента.

Подстегиваемая сталинской паранойей в отношении убийств, секретная линия метро «Метро-2» была запущена незадолго до войны, когда к Московскому метрополитену были добавлены новые линии. Метро 2 было напрямую связано с Дачей Сталина (загородной резиденцией), Министерством обороны, командными бункерами и другими военными объектами.Теории расходятся по поводу масштабов проекта. Есть источники, которые утверждают, что строительство объекта было остановлено после смерти Сталина. Другие утверждают, что каждая администрация добавляла в систему новые линии под видом проектов обновления городов. На обширном веб-сайте о Московском метро (на русском языке) утверждается, что есть четыре линии, соединяющие различные правительственные здания Кремля, штаб-квартиру FBS и правительственный аэропорт во Вноково.

Вверху обведены вентиляционные шахты подземного командного пункта в Раменках. (источник)

Более того, ходят слухи о подземном городе, способном вместить до 30 000 человек в Раменках, а также о запасном командном пункте для высшего командования ВС РФ. Подземный комплекс Раменки, строительство которого, как утверждается, было завершено в середине 1970-х годов, по сообщениям, был оборудован, чтобы поддерживать жизни тысяч людей на срок до 30 лет. В нем были — или все еще есть — склады с продуктами, генераторы, спальные помещения, кинотеатры и даже бассейны!

Слухи о существовании Метро-2 чрезвычайно распространены в России.Российские граждане пропагандируют их как доказательство паранойи и потакания советскому режиму. Группа подземных исследователей под названием «Диггеры» заявила, что хорошо разбирается в туннелях Метро-2. Один писатель даже предложил практическое применение туннелей, чтобы избавить московское метро от переполненности. Московское метро — вторая по загруженности система метро в мире после метро Токио (для сравнения, MTA Нью-Йорка занимает пятое место).

Списанная станция метро City Hall в Нью-Йорке. (источник)

Во всех системах метро есть незавершенные линии и заброшенные станции, такие как мэрия или остановки South 4th Street на MTA. Не исключено, что Метро-2 — это просто набор заброшенных линий метро. Однако, как сообщает New Zealand Herald, снос советской гостиницы «Россия» обнажил сеть туннелей, ведущих от Кремля под гостиницей в неизвестном направлении. Шалва Чигиринский, застройщик-миллионер, чья фирма вела строительство на этом объекте, сказал, что таинственные агенты — предположительно из Федеральной службы безопасности (ФСБ) — удерживали его рабочих подальше от части территории отеля.

В отчете Министерства обороны США за 1991 год была представлена ​​карта, на которой пунктирной линией обозначен сверхсекретный маршрут Метро-2. (источник)

Наиболее убедительное свидетельство существования Метро-2 содержится в отчете Министерства обороны США, написанном в 1991 году. Военные силы в переходный период рассказывает о разветвленной сети подземных сооружений, связанных подземным транспортом под Москвой и ее пригородами. В докладе утверждается, что эта подземная сеть позволит советскому правительству действовать в случае ядерной войны.

На заметке с меньшим количеством государственного заговора EnglishRussia.com познакомил нас с Леонидом Мурлянчиком, пенсионером, который решил построить систему метро для своего города Лебедянь. Он единолично строит систему с 1984 года.

Конечное метро, ​​сделанное своими руками, и его создатель. (источник)

Все материалы для метро закуплены на пенсию Мурлянчика, которая составляет около 250 долларов в месяц. На данный момент он построил около 300 метров туннеля с поднятыми бетонными платформами для четырехместных электромобилей.Он также собрал старые советские монеты, которые планирует использовать в качестве жетонов, и работает над проектами точек доступа в дома своих соседей. Хотя есть некоторые опасения по поводу подлинности этой системы метро, ​​этот новостной репортаж ABC из Австралии, похоже, подтверждает ее существование.

Советских станций метро — Пушкинский дом

Лекция и презентация с фотографом Кристофером Хервигом, за которыми последовали вопросы и ответы, посвященные его последнему проекту — Советским станциям метро, ​​новой книге от Fuel Publishing.Книга выходит далеко за рамки очевидной красоты люстр Московского метрополитена и исследует системы 15 городов в 6 странах бывшего СССР.

От невероятного роскошного мрамора и роскошных люстр до брутального футуристического минимализма — Советские станции метро документируют это богатство разнообразной архитектуры. Презентация также будет посвящена опыту путешествий и фотографирования в различных странах, которые до недавнего времени считали Метро военными сооружениями и запрещенными для фотографирования.В ток-шоу и слайд-шоу, в которых было снято в общей сложности более 15 000 изображений, можно будет взглянуть на процесс выбора, а также поделиться подробностями, которые не были опубликованы.

«Для нас, — сказал Никита Хрущев в своих воспоминаниях, — в метро было что-то сверхъестественное». Посетив любую из дюжины или около того сетей метро, ​​построенных по всему Советскому Союзу в период с 1930-х по 1980-е годы, легко понять, почему. Вместо простых систем Лондона, Парижа или Нью-Йорка эти сети использовались в качестве пропагандистского произведения искусства — слияние скульптуры, архитектуры и искусства, объединяющее византийские, средневековые, барочные и конструктивистские идеи и внушающее им представление о том, что коммунизм будет означать «коммунальная роскошь» для всех.Сегодня эти удивительные пространства остаются ближайшим воплощением советской утопии.

Следуя своему бестселлеру по поиску советских автобусных остановок, Кристофер Хервиг завершил подземную экспедицию, сфотографировав станции каждой сети метро бывшего СССР. От невероятной роскоши мрамора и люстр до брутального футуристического минимализма — советские станции метро документируют это богатство разнообразной архитектуры. По пути Хервиг фиксирует отдельные элементы, составляющие этот уникальный советский опыт: неон, бетон, эскалаторы, вывески, мозаики и рельефные скульптуры — все вместе создают незабываемо яркую карту советского метро.

Кристофер Хервиг, имеющий более чем двадцатилетний опыт работы в более чем девяноста странах, — канадский фотограф и видеооператор, стремящийся найти красоту и вдохновение во всех сферах жизни. Твердая уверенность в том, что азарт исследований все еще жив в мире, отправил его в путешествие автостопом из Ванкувера в Кейптаун, через Исландию пешком и на плоту и через Европу на велосипеде. В настоящее время он живет в Иордании, его предыдущие дома были в Либерии и Казахстане. Его фотографии самых отдаленных регионов мира — от гор Памира в Таджикистане до тропических лесов Западной Африки — были воспроизведены в публикациях, включая GEO, CNN Traveler, Geographic и Lonely Planet.Он много работал с неправительственными организациями и агентствами ООН в некоторых из самых сложных регионов, чтобы придать человеческое лицо их статистике и воплотить в жизнь предложения по проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *