Схема Московского метро в 2030 году. Инфографика
Ожидается, что к 2030 году в столице заработают все пять Московских центральных диаметров (МЦД), будет полностью достроена Большая кольцевая линия (БКЛ) и откроются две сквозные радиальные линии. Если отобразить на схеме реальную географию всех линий, это будет выглядеть, как клубок ниток: пользователи не смогут ориентироваться по такой схеме. Дизайнер представил принципиально новое решение для схемы Московского метро. Он «расплел» сложные пересечения линий в центре города и схематично изобразил изгибы линий на окраинах.
Акцентом схемы стал МКАД, отделяющий от основной части города пригород и Новою Москву, куда разрослось метро.
На предложенной схеме Московское центральное кольцо (МЦК) и БКЛ изображены в виде замкнутых фигур шестиугольной и восьмиугольной формы. Сделать их круглыми, как историческую Кольцевую линию, оказалось непросто, так как два новых кольца смещены относительно центра города и пересекают друг друга. Шестиугольная форма отражает географическое расположение линий и делает схему более простой для понимания. При этом основная Кольцевая линия на схеме, как и на всех предыдущих схемах метро, имеет форму кольца.
Шестиугольники стали основой для применения нового типа графической сетки. Такая сетка представляет собой невидимые направляющие, по которым дизайнер строит рисунок. Предыдущие схемы Московского метро были созданы на основе классической 45-градусной сетки, где используются четыре оси. Этот прием остается самым популярным во всем мире для дизайна транспортных схем. Новая предложенная схема выполнена с использованием трех осей направляющих, расположенных под углом в 60 градусов. Она сделала линии более лаконичными, с меньшим количеством углов.
Также на новой схеме изменили внешний вид отображения пересадок. Раньше они обозначались «гантелями» — спаренными кольцами с градиентными переходами между цветами. Из-за того, что количество пересадочных узлов к 2030 году сильно вырастет, потребовалось более контрастное решение для изображения узловых станций. Четче изобразить места пересечения линий позволит новый дизайн пересадки — «пилюля», в котором узел обведен черным цветом.
Кроме того, Коновалов предлагает изменить цвет БКЛ с бирюзового на антрацитовый (чуть менее насыщенный, чем черный). Этот цвет позволит выделить новый пересадочный контур на фоне цветных радиальных линий. Аналогичным образом был выбран коричневый цвет для исторической Кольцевой линии метро.
Также дизайнер предложил изменить названия МЦК и МЦД на Кольцо и Диаметры соответственно. Также он хочет обозначить линию МЦК графическим знаком в виде буквы «К». Цифру 14, которой ранее обозначалось Московское центральное кольцо, в перспективе можно будет использовать для нумерации новой подземной линии.
АиФ.ru представил в инфографике проект схемы Московского метро 2030 года Константина Коновалова и основные нововведения в ее дизайне.
дизайнеры показали, как может выглядеть схема метро в 2030 году – Москвич Mag – 03.08.2021
Сумасшедшие темпы развития рельсового транспорта в Москве вдохновляют на разную красоту.
Дизайнер Константин Коновалов (автор современного логотипа московского метро) представил вместе с продюсером Натальей Москалевой свое видение того, как схема может выглядеть в 2030 году. Планов, как мы знаем, громадье, и все они в этом проекте отражены: пять диаметров и разросшаяся пригородная зона (с ответвлениями), соединенные Калининская и Солнцевская, совсем молодые Бирюлевская и Рублево-Архангельская, Некрасовская и Троицкая линии, в конце концов, замкнувшееся Большое кольцо (уже точно в следующем году).
Всю информацию о метро будущего авторы брали в профильных группах в соцсетях («Развитие метрополитена и МЦД в Москве» и т. д.), ориентируясь на официальную схему развития. «Этой работой мы решили начать дискуссию о будущих графических решениях московской айдентики», — пишут они.
Как рассказала «Москвич Mag» Наталья Москалева, разработка схемы заняла около двух лет: идея «своей версии» возникла в 2019 году, когда кипела работа над знаками для диаметров (вот ролик про их дизайн). «Тогда стало понятно, что с запуском пяти линий наземного метро, уходящим далеко за пределы Москвы, схема сильно изменится. И мы захотели ее запроектировать», — объясняет Наталья.
Сказано — сделано. На сайте с презентацией авторы делают акцент на дизайнерских новинках схемы: сетка в 60° вместо 45° (последнюю использовали в нашем метро с 1980-х) позволяет линиям быть более элегантными, контрастная обводка на пересадках делает их заметнее, Большая кольцевая линия узнается легче благодаря новому цвету — почти черному.
Условные кольца, кстати, теперь не круглые за исключением исторической Кольцевой линии. Авторы проекта объясняют это так: «Кольцевая линия — это в первую очередь замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается».
Также предлагается уйти от обозначений «Московское центральное кольцо» и «Московские центральные диаметры»: просто кольцо, просто диаметры. Освободившийся номер МЦК — 14-й — следует отдать другой линии, а вместо обозначений МЦК и МЦД использовать просто К и D с соответствующими графическими знаками.
Интересно, что из «Легенды» пропали и названия линий. «Мы не стали подписывать названия линий по двум причинам, — говорит Наталья. — Во-первых, эта схема все-таки пока не предназначена для размещения на станциях. Во-вторых, мы полагаем, что от длинных названий линий город в будущем откажется. Система стала слишком сложной, и дополнительная нагрузка в виде двойных названий не помогает ориентироваться в линиях. Проще запомнить номера».
Сейчас схема живет в формате авторского некоммерческого проекта. Позже будут плакаты и сувениры, а пока нам предлагают внимательно изучать изгибы линий: помимо того что «Войковская» стала «Петербургской» (хотя бы в мечтах), на схеме наверняка можно найти еще много интересного.
Фото: metromap.moscow/ru
Схема нового метро Москвы в 2021 году
Столичный метрополитен – это специализированное место, откуда ежедневно отправляются миллионы человек. Почти любой уроженец столицы хотя бы раз катался на метро, а это довольно огромный поток людей. Поэтому государство с особым вниманием следит за формированием столичного метрополитена и выделят финансовые ресурсы на его развитие. В общегосударственном проекте «Формирование автотранспортной системы Москвы» учтено акцентирование денежных средств на постройку и воздвижение новейших направлений метрополитена Столицы, которые должны появиться уже в 2021 году. Это повысить потокооборот метро, но при этом уменьшит общую нагрузку на один поезд.
Развитие московского метро в 2021 году и новые станции
На 2021 год задумана существенная реконструкция московского метрополитена. Во-первых, в намерениях завершить строительство новой станции «Беломорск». Именно эта станция должна стать инновационной, которую строят по современным технологиям. Также запланирован ввести в эксплуатацию такие станции:
- Ольховая
- Прошкино
- Шелепиха
- Юго-Восточная
- Рубцовская
- Нижняя
- Парковская
- Филатов Луг
- Мичуринский проспект
- Косино
Это одна часть станций, которые решено возобновить, реконструировать и запустить в работу. Такие станции будут оснащены современными технологиями и двумя большими помещениями-вестибюлями. В каждом помещении будут присутствовать дополнительные лифты для людей с ограниченными возможностями. Также обещают увеличить общую безопасность. В проекте развития московского метрополитена указано, что к 2021 году должна быть возведена стеклянная стена на станциях, которая будет отделять пассажира от платформы. Такая конструкции уже давно существуют в Сингапуре и в разы увеличивает безопасность посадки пассажиров.
С ведением новых станций и современных возможностей для пассажиров, будет введена новая схема метро и появятся дополнительные знаки, которые помогут туристом быстрее ориентироваться и находить нужную станцию.
Новая схема метро и планы на будущее
В новой схеме метро, которая должна появиться в 2021 году — будет около 230 станций. Это будут современные и комфортные станции, которые станут знаком современного развития Московского Метрополитена. В новой схеме все станции будут выглядеть очень красочно и ярко, ведь над созданием и дизайном схемы трудятся молодые специалисты. Именно на них возложена вся ответственность создать качественный и особый продукт культурного наследия.
Помимо всех изменений, будет предусмотрено расширение ветки «Калининско-Солнцевской», которая теперь будет доходить до аэропорта Внуково. Такое продвижение ветки упростит жизнь огромному количеству людей и позволит уменьшить поток машин на дорогах, особенно в сторону аэропорта.
2018 год обязан быть особенным для столичного метрополитена. Ведь именно в 2021 году должны усовершенствовать функциональность поездов, повысить число станций и сформировать наиболее пригодные условия для людей. Если задуманное будет реализовано, то уже к 2025 году протяжность линии метро будет составлять более 600 километров и будут запущенны скоростные системы передвижения.
На сайте «Активный гражданин» москвичи выбрали название новой станции метро — Москва
МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Голосование за название новой станции Большой кольцевой линии московского метрополитена на портале «Активный гражданин» завершилось. Большинство москвичей проголосовали за вариант «Народное Ополчение».
Голосование стартовало 24 марта, за три дня свое мнение высказали 112 960 человек. Из них 55,02% поддержали название «Народное Ополчение». Предложенный вариант связан с памятью Московского народного ополчения, кроме того, в пешей доступности от новой станции расположен памятник героям ополчения. Оформление станции также посвящено народному ополчению 1612, 1812 и 1941-х годов.
За вариант «Карамышевская» проголосовали 35,93%. Предложенное название связано с Карамышевским рубежом обороны Москвы в 1941 году, который защищала 3-я коммунистическая дивизия народного ополчения. Ранее здесь находилась деревня Карамышево, по имени которой названы Карамышевская набережная и Карамышевский проезд.
Новая станция Большой кольцевой линии метро расположена на северо-западе Москвы в районе Хорошево-Мневники. После открытия она станет ближайшей к Серебряному Бору, расстояние до него составит около 2,5 км. Появится станция на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения и будет открыта, по словам заммэра Андрея Бочкарева, в марте.
БКЛ — строящаяся линия метрополитена. На схеме метро она обозначается номером 11 и окрашена в бирюзовый цвет. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта в Москве после Кольцевой и Московского центрального кольца (МЦК). Всего на БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 20 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и МЦД. Уже введено десять станций БКЛ, 31 декабря 2020 года открылась станция «Электрозаводская» («Рубцовская»).
Новая карта-схема метро Москвы 2020 с МЦК, МЦД, расчетом времени и станциями
Власти столицы планируют открыть девять новых станций метро до конца текущего 2020 года, сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, на Некрасовской линии откроются четыре станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», еще три станции на юго-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) — «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», две станции западного участка БКЛ — «Улица Народного ополчения» и «Карамышевская», сообщает «Российская Газета».
— Сергей Семенович, 23 января 2020 года вы открыли новую платформу Остафьево на МЦД-2. Каковы дальнейшие планы развития наземного метро?
— Первые диаметры МЦД работают чуть больше двух месяцев, но уже завоевали огромную популярность. Число пассажиров в поездах выросло на 14 процентов по сравнению с тем, когда по этим же направлениям ходили обычные электрички. Мы договорились с РЖД, что они не будут снижать темпы модернизации железных дорог.
В планах на 2020 год — закончить реконструкцию семи действующих остановочных пунктов: Новодачная, Долгопрудная, Сетунь, Баковка — на МЦД-1 и Опалиха, Нахабино, Подольск — на МЦД-2. Работы идут по новому стандарту комфорта. На платформах устанавливают навесы во всю длину, строят теплые кассовые залы, проектами станций предусмотрены эскалаторы и лифты для выхода пассажиров к поездам.
— Помимо Остафьева, есть в ближайших планах открытие новых станций МЦД?
— В ближайший год железнодорожники планируют завершить строительство семи новых станций. Прежде всего это Славянский бульвар на МЦД-1. Станция пригодится всем, кто едет в Москву из Сколкова и Одинцова. Пересадка на метро станет гораздо проще.
На МЦД-2 идет строительство станций Курьяново и Печатники на юго-востоке, а также Щукинской, которая заменит платформу Покровское-Стрешнево. На Октябрьской железной дороге будет построена станция Ховрино-2, которая станет ближайшей пересадкой на метро для жителей Зеленограда. И наконец, две новые станции строятся на Киевском направлении — это Аминьевская, рядом с будущей станцией метро, и Санино в Новой Москве.
— А как обстоят дела со строительством пересадочного узла между железнодорожной платформой НАТИ и станцией Лихоборы Московского центрального кольца?
— Надеюсь, что через несколько дней мы его откроем.
— Правительство Москвы подвело итоги работы Транспортного комплекса в 2019 году. Каковы основные результаты?
— Прежде всего, продолжает расти популярность общественного транспорта. Число поездок достигло рекордных 5,7 миллиарда — на 600 миллионов больше, чем в 2010 году. Общественный транспорт приходит в новые районы, жители которых раньше просто не имели возможности пользоваться метро или МЦД. И еще общественный транспорт становится удобнее, поэтому москвичи все чаще выбирают поездку в автобусе или на метро, отказываясь от использования личного автомобиля.
— Каковы планы на этот год?
— В общей сложности планируем закупить порядка 3000 новых трамваев, электробусов, автобусов, вагонов метро и железной дороги. Для метрополитена планируем приобрести свыше 600 вагонов, в том числе нового поколения: на линии выйдет поезд «Москва 2020». Среди его преимуществ: улучшенный дизайн, шире дверной проем, больше USB-разъемов для зарядки мобильных устройств, мониторы в потолочном пространстве. На железной дороге главная задача — обновить подвижной состав на линиях МЦД.
На улицы города выйдут еще 300 электробусов и 100 новых трамваев. Кроме того, парк Мосгортранса пополнят свыше 1500 новых автобусов. Скорее всего, такие масштабные закупки дизельной техники пройдут в последний раз. С 2021 года планируем резко увеличить количество электротранспорта и постепенно — в течение 8–10 лет — заменить большинство автобусов на экологически чистую технику.
— А как обстоят дела с безопасностью дорожного движения? Удается ли снизить количество погибших в ДТП?
— В прошлом году смертность на дорогах снизилась на 5,3 процента. По сравнению с 2010 годом люди гибнут на дорогах примерно в 1,5 раза реже. Но все равно в прошлом году было 440 погибших в ДТП, и это очень много даже для такого мегаполиса, как Москва.
— Что планируется дополнительно сделать для снижения травматизма на дорогах?
— Основная причина дорожного травматизма — по-прежнему превышение скорости. Примерно 50 процентов ДТП с пострадавшими так или иначе возникают потому, что кто-то ехал быстрее, чем это разрешено. И особенно этим грешат водители мощных, спортивных машин. Поэтому мы специально закупили и передали ГИБДД 35 полицейских машин БМВ, которые будут патрулировать МКАД и вылетные магистрали. Надеюсь, это отрезвит любителей слишком быстрой езды.
— Если говорить в целом о Москве — насколько город стал безопаснее?
— За последние девять лет в Москве в 4 раза уменьшилось число разбоев, грабежей и хулиганских случаев. В 2 раза меньше стало убийств. На треть сократилось количество краж, при этом число квартирных краж снизилось в 8 раз, а краж автомобилей — в 5 раз. Гораздо спокойнее стало в общественных местах — уличная преступность уменьшилась более чем на треть.
— В чем вы видите резервы для улучшения профилактики преступности и повышения раскрываемости совершенных преступлений?
— В более широком применении современных информационных технологий. В прошлом году с помощью городской системы видеонаблюдения было раскрыто свыше 4300 различных преступлений, в том числе десятки убийств, сотни грабежей и разбоев, тысячи краж. Но это только первые шаги. Новые, более совершенные системы видеонаблюдения позволят полиции гораздо эффективнее бороться с преступностью.
— Что имеется в виду?
— Мы уже завершили замену камер видеонаблюдения, установленных в подъездах и местах массового скопления людей, на оборудование, позволяющее получать более качественную картинку (HD-качества).
Следующим шагом станет внедрение модулей видеоаналитики и использование систем искусственного интеллекта. Это позволит, например, в автоматическом режиме выявлять места криминальной и полукриминальной активности, включая незаконные хостелы, игровые клубы или точки закладки наркотиков.
Будем расширять применение системы распознавания лиц, которая постепенно становится основным инструментом профилактики правонарушений во время массовых мероприятий и помогает выявлять преступников, находящихся в розыске. Цифровые технологии прочно входят в повседневную жизнь города. Благодаря им Москва станет еще более комфортной и безопасной.
01.02.2020 16:58
Московский Метрополитен в 80-е годы
(Схема линий метрополитена, 1986 год)
Выполнение Генерального плана с 1971 года продолжалось вплоть до 1985 года, хотя его действие подразумевалось до 2000 годов. Не все задуманное было выполнено, тем не менее основная задача расширения Москвы с делением на жилые зоны была реализована. В транспортной структуре в 80-е годы особо не было каких-либо кардинальных изменений, тем более что продолжалась «эпоха застоя», но строительство новых линий метро все же продолжалось, хоть и не так стремительно, как в прежние годы.
(Вестибюль станции Шаболовская 1980-е годы)
К открытию XXII Олимпийских игр в Москве все силы были брошены на качественное поддержание проведения соревнований, строительство спортивных объектов, гостиничных комплексов. Так в этом году в метрострое была открыта только одна станция 5 ноября 1980 года «Шаболовская» на Калужско-Рижской линии.
(Подземный переход, часто становившийся входом в метро. Станция Тульская в 1980-е годы)
Новая ветка метро, цвет для которой был определен серый, Серпуховско-Тимерязевская линия уже появилась на картах, как строящаяся, но первый южный радиус введенный в эксплуатацию был запущен только в 8 ноября 1983 года от станции «Серпуховская» до станции «Южная» протяженностью 13 км. Ветка сразу строилась, как диаметральная, пересекающая кольцевую линию в двух местах и должна была стать самой длинной в Московском метро.
(Уникальная станция метро «Ленинские горы», построенная на метромосту незадолго до закрытия на реконструкцию в 1983 году)
Тогда же 20 октября 1983 года уникальная станция, расположенная на метромосту «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы»), из-за постоянного разрушения от слишком поспешного в свое время ввода в эксплуатацию, была закрыта на реконструкцию, которая быстро «заморозилась» из-за нехватки финансирования, и стала самой долгой реконструкцией в метро. Второй раз станция откроется только спустя 19 лет уже при Российской власти в 2002 году.
(Схема линий метрополитена, 1987 год)
В середине 80-х годов 30 декабря 1984 года был открыт 6,4 км участок Горьковско-Замоскворецкой линии от станции «Каширская» до станции «Орехово» с ответвлением до станции «Каховская» (сейчас ответвление является самостоятельной небольшой веткой). Затем к 7 сентября 1985 года линию продлили на 3,4 км от «Орехово» до «Красногвардейской» станции. А в январе 1986 года ввели в эксплуатацию участок от «Серпуховской» до «Боровицкой», в 1987 году проложили до станции «Чеховская» и 31 декабря 1988 года открыли линию до станции «Савеловская», получив две пересадочные на кольце станции.
(Вестибюль метро Коньково в 80-е годы и исчезнувшие скульптуры на месте ТЦ «Коньково» в современное время)
На других линиях строительство ввелось не так оживленно, тем не менее был открыт небольшой 1,7 км участок Калининской линии от «Марксистской » до «Третьяковской». Калужскую линию продлили от станции «Беляево» до станции «Теплый стан» и 31 декабря 1989 года завершило десятилетие открытие станции «Крылатское» подземной части Филевской линии.
Что касалось подвижного состава, то в 80-е годы вагоностроительный завод имени И.Е. Егорова начал серийный выпуск вагонов типа 81-717/714 (впервые в истории метростроения СССР новые вагоны не получили буквенного обозначения). Новые метросоставы с вагонами данного типа получили промежуточные вагоны без кабины машиниста, что увеличило их вместимость, а также был сильно изменен интерьер внутреннего пространства вагонов, сидения стали жесткими, изменились лампы освещения, кабина машиниста и была снижен расход электроэнергии на 5-6%.
(Современная фотография неизвестного автора с неизвестного места. А ведь именно такие автоматы для размена монет были в советском метро. Все гениально и просто: 20 копеек, 15 копеек и 10 копеек выдавались 5-ти копеечными монетками, которые весело звенели в окошке выдачи)
В 1987 году «Метровагонмаш» начал долгосрочное проектирование метропоезда нового поколения, который в будущем получит название «Яуза».
Моя схема метро на конкурс Московского Метрополитена
antongranik
С удовольствием поучаствовал в официальном конкурсе Московского Метрополитена и проекта «Городские проекты» по дизайну новой схемы московского метро. Уже давно мечтал сделать дизайн нашей схемы, так как все предыдущие мне не нравились (в основном с эстетической точки зрения, так как некоторые схемы были довольно удобными). Сегодня сообщили, что моя схема не вышла в финал. Всего было 35 участников, но неприятней всего, что создатели конкурса не удосужились выложить схемы всех конкурсантов и особенно — трех финалистов. Закрадываются большие сомнения в такой «закрытости» конкурса.
Дальше опишу мою схему.
1. Отличительные особенности схемы
- Вместо основного черного цвета для названий станций и заголовков использован мягкий синий, так как это сейчас самый популярный цвет в дизайне. Схема стала ярче и насыщенней, но в тоже время более воздушной за счет уменьшения кегля названия станций и утоньшения линий.
- Используется легкочитаемый шрифт Myriad Pro, который существует в любой системе Mac/PC. У него высокая читаемость в обоих языках и цифрах/знаках в мелких кеглях. Также он очень хорошо связывается визуально с логотипом Московского Метрополитена.
- Все линии получили буквенные названия из английского алфавита (A–М). Вкупе с цветом они будут легко запоминаться иностранцу.
- Русское и английское названия станций представляют из себя законченную композицию с выключкой вправо (см. параграф 2 по дальнейшему оформлению).
- Убраны все апострофы в названиях станций – они не читаются иностранцами.
1. Если кольцевая и радиальная станции имеют одно название, то кружок пересадки один и цвет ободка синий. Если станции разные, то каждый кружок имеет свой ободок, соответствующий линии этой станции. Линии пересадок тоже синие.
2. Указаны линии аэроэкспрессов до аэропортов. Логотип в виде 5 самолетов смотрелся бы здесь непонятно и мелко, а один самолет сразу идентифицирует эту линиию, как аэропортовую. Стиль и цвет самолета взяты из логотипа, что помогает визуальному объединению с ним.
3. Линия аэроэкспресса показывает направление движения (от и в аэропорт), занимаемое время (в минутах) и название аэропорта в конце и станцию отправления в начале.
4. Все линии названы английскими буквами, так как люди легче запоминают буквы, чем цифры (эта система используется во многих мегаполисах мира). Если дальше от ветки пойдет ответвление или даже два, то их можно будет называть Буква+Цифра, например: D1, J2. Иностранцам будет легче ориентироваться. Буквы стоят на обоих концах линии.
5. Рядом с буквой линии стоит занимаемое время движения от кольцевой линии до конечной станции этой линии. 6. Станции Арбатская и Смоленская Филёвской линии теперь содержат цифру “2” в названии, чтобы отличать их от станций Арбатско-Покровской линии. Очень легко их таким образом указывать в тексте: Арбатская2 и Смоленская2 (надиндексом).
7. Станции, оборудованные лифтами для маломобильных граждан, обозначены синим кружком со знаком инвалида на коляске.
8. Кружок с синим ободком обозначает обычную станцию. Кружок с ободком цвета линии обозначает станции пересадок.
9. Нарисованы новые иконки речных портов, железнодорожных вокзалов и станций, автобусов-экспрессов.
10. Нарисованы контуры рек Москва и Яуза.
11. Нарисованы новые иконки автобусов-экспрессов в аэропорты (использован тот же стиль самолета) и иконки перехватывающих парковок. В дальнейшем возможно рядом с этими иконками поставить числа, показывающие количество парковочных мест:
12. Все надписи располагаются строго горизонтально. Нет нигде наклонных надписей, так как это затрудняет чтение.
13. Позади схемы нарисована серая сетка 4х5. Вверху стоят буквы английского алфавита W, X, Y и Z, а слева – цифры 1–5. Буквы выбраны в конце алфавита, чтобы не путать их с буквами линий A–M. Таким образом, каждую станцию можно найти по букве и цифре: W1, Z4, Y3 и т. д.
14. Бутовская линия перекрашена в розовый цвет, так как синих и голубых линий уже четыре: C, D, K, M.
2. Предложения по оформлению вестибюлей
1. В переходах предлагается повесить вывески с названием станции, на которую осуществляется переход. На вывесках должны быть обязательно названия на двух языках, цвет линии и ее буквенное обозначение. Слабовидящим людям будет тяжело увидеть цвет линии, но они хорошо увидят большую букву.
2. В вестибюлях предлагается повесить новые вывески «К поездам до станций» с цветом линии, ее буквенным обозначением и названиями станций на обоих
языках.
3. В вагонах поездов предлагается повесить схемы линий с пересадками, но с указанием не линий (как сделано сейчас), а станций. На этой схеме также предлагается указать ж/д станции и вокзалы, автобусы, парковки и остальное с базовой схемы. Знаки парковок (а также автобусов, ж/д станций и пр.) можно потом будет наклеивать на эти схемы по мере их строительства.
4. На перроне предлагается повесить новые схемы с двуязычными названиями станций, пересадками, линиями и их буквенными обозначениями. Отличительной особенностью здесь является то, что кружочком показывается та станция, на которую делается пересадка (на вертикальных панелях). То, чего не хватает в существующих схемах.
5. К сожалению, не представляется возможным на вертик альных панелях сделать двуязычные названия – для этого потребуется гораздо больше места или более мелкий кегель, который издалека не будет читаться. Самое главное здесь – указать станцию на двух языках, на которую делается пересадка, буквенное обозначение линии и ее цвет.
6. Где возможно (на станциях, в вестибюлях или у касс) для облегчения поиска нужной станции предлагается повесить рядом с базовой схемой двуязычный алфавитный указатель, на котором отмечены сервисы всех станций и их местоположение на схеме, что еще больше облегчит ориентирование в метро.
Файлы для просмотра:
[Оригинал в блоге автора]
Карты метро с лучшим дизайном в мире
Как дизайнер, который любит путешествовать, я ценю хорошо продуманную карту. Путешествуя в новый город, карты общественного транспорта часто представляют первое впечатление об этом пункте назначения. Если карта загромождена, неорганизована и сбивает с толку, я оцениваю этот город соответственно. И наоборот, если по карте железных дорог легко ориентироваться и приятно смотреть, то изучение этого города становится гораздо более приятным. Не говоря уже о том, что дизайн карты метро может напрямую влиять на количество пассажиров и косвенно влиять на загруженность дорог и загрязнение окружающей среды.
Составить карту общественного транспорта одного из крупнейших городов мира — непростая задача. Однако Гарри Бек овладел искусством передачи сложной системы в минималистичную диаграмму, когда он разработал карту лондонского метро в 1931 году. Не обращая внимания на географическую точность, Гарри проложил подземные маршруты, используя скошенные края, повернувшиеся под чистыми углами 90 и 45 градусов. . Транспортная карта Лондона установила планку для успешных карт по всему миру. Он сочетает в себе функциональность с красотой и остается источником вдохновения для дизайнеров сегодня.
За прошедшие годы карты общественного транспорта превратились из географических представлений в упрощенные схемы. Фактически, современные карты стали намного проще в навигации и выглядели намного лучше.
Ниже представлена коллекция транспортных карт, которые возглавляют список как по красоте, так и по полезности.
Карта, которая произвела революцию в дизайне общественного транспорта — ЛОНДОН
ЛондонКарта метро Лондона Гарри Бека, пожалуй, самая известная карта в мире. Знаковый статус карты отчасти объясняется ее образцовыми принципами дизайна и удобством для удобного планирования путешествий.Несмотря на географическую неточность, его вневременной дизайн стал прототипом для большинства мировых транспортных систем.
Мягко и просто — MADRID
Карта метро МадридаМягкие цвета, тонкие линии и использование белого пространства делают карту метро Мадрида очень приятной для навигации.
Яркие цвета — ВАШИНГТОН, округ Колумбия,
Карта метро Вашингтона, округ Колумбия,Карта метро округа Колумбия прекрасно спроектирована с точками пересадки, которые действительно выделяются на ее толстых и ярких линиях.Я также ценю значки, которые направляют туристов к важным местам (Арлингтонское кладбище, Смитсоновский институт), в то время как другие направляют местных жителей к местам работы (парковки, автобусы и станции легкорельсового транспорта).
Красотка в клетку — БАНГКОК, ТАИЛАНД
Mass Rapid Transit (MRT), обслуживающий столичный регион Бангкока в ТаиландеСхема метро Бангкока напоминает клетчатую рубашку, которую я хочу надеть. Мне нравится все, от его мягкой цветовой палитры до слегка прозрачных рек и улиц.
Смелый фон, который работает — MONTREAL
Карта метро МонреаляМонреаль выделяется среди остальных своим богатым выбором фона. Поскольку городские железные дороги довольно просты (всего четыре линии проходят на небольшой территории), для этой карты подходит черный фон, что упрощает навигацию по маршрутам и пересадкам.
Magnifique! —ПАРИС
Карта метро ПарижаЕсли бы только настоящих поездов в Париже были такими же чистыми и красивыми, как эта карта.
Естественно приятное — АМСТЕРДАМ
Карта метро АмстердамаЗеленая и синяя топография Амстердама дополняет геометрические изображения железнодорожной системы. Его баланс между природой и современностью характерен для голландского города.
Романтика — ЛИССАБОН
Карта метро ЛиссабонаЭта карта кажется очень мягкой и романтичной по сравнению с популярными геометрическими картами, которые мы привыкли видеть. Маршруты протекают в большей степени в соответствии с их фактическими путями, а на линиях есть значки, которые добавляют характер, почти как если бы карта рассказывала историю.
Вождь кольца — МОСКВА
Схема московского метроКруговая линия сразу выскакивает, притягивая взгляд к центру города. Вес кружков для каждой станции толще линий, что позволяет освободить больше белого пространства на карте. Этот дизайн явно вдохновлен картой лондонского метро.
Очень необходимая переделка карты — NYC
Нью-Йорк называют «самым большим», «лучшим» и «самым модным» городом по разным причинам.Однако, когда дело доходит до «красивого дизайна карты», «Большое Яблоко» терпит неудачу. Метро Нью-Йорка — одна из старейших и самых разветвленных систем общественного транспорта в мире. И его дизайн карты постоянно находится в центре внимания по всем неправильным причинам. Многие считают, что он пытается передать слишком много информации на одной диаграмме, что приводит к перегруженности и в целом уродливому дизайну.
Текущая версия карты метро Нью-Йорка, впервые разработанная Майклом Герцем Ассошиэйтс в 1979 году.За прошедшие годы несколько художников взяли курс на переработку карты общественного транспорта Нью-Йорка.Возможно, самый известный и обсуждаемый дизайн — это дизайн Массимо Виньелли. Виньелли упростил сложную систему метро Нью-Йорка до четкой графической схемы, используя жирные цветные полосы, повернутые под углом 45 и 90 градусов. Карта метро была опубликована MTA в период с 1974 по 1979 год. Однако чрезмерное упрощение географических элементов сбило с толку многих жителей Нью-Йорка, и MTA заменило карту Виньелли более традиционной типографской картой, которая сохраняется в пересмотренной форме по сей день.
Карта метро 1972 года, разработанная Массимо ВиньеллиВзгляните на коллекцию обновленных карт Нью-Йорка ниже. Большинство из них непрактично по функциональности, но все они уникально интерпретированы благодаря красивому дизайну.
Интерактивный дизайнер из Google Creative Lab Александр Чен превратил карту Виньелли в цифровой инструмент реального времени. Вы можете посмотреть полный музыкальный шедевр на видео выше. Карта Нью-Йорка, созданная корейской дизайн-студией Zero Per ZeroZERO PER ZERO, дизайнерским дуэтом двух графических дизайнеров из Сеула, Республика Корея, была вдохновлена формой сердца из логотипа Милтона Глейзера «I Love NY» .
Одноцветная карта метро TriboroНью-йоркский дизайнерский дуэт Дэвид Хэсти и Стефани Вейглер из Triboro Design основывается на карте в стиле Виньелли, используя только один цвет — флуоресцентный красный.
KickMap, разработанный Эдди Джаббуром в 2007 году.Эдди Джаббур разработал KickMap с легкостью в использовании, чтобы побудить больше людей пользоваться сложной системой метро Нью-Йорка. Карта метро действует как гибрид, сочетающий в себе как схематические, так и топографические особенности. Джаббур твердо решил предложить свой дизайн в качестве официальной карты для замены текущей карты MTA.К сожалению, MTA поспешило отклонить его проект.
Неутешительный дизайн — CHICAGO
Транспортная карта ЧикагоМы не можем забыть о транспортной карте нашего собственного города Чикаго. Хотя карта «Города ветров» не ужасна, она не входит в наш список лучших дизайнов. Да, ориентироваться легко. Да, он соответствует большинству визуальных правил, которые мы видим в большинстве систем. Но ничто не отличает его от других карт, и при этом он не отдает должного великому городу Чикаго.
Glantz Design имеет собственное мнение о том, как можно улучшить транспортную карту Чикаго. Если вы читаете CTA, позвоните нам, и мы с удовольствием покажем вам, как ваша карта может выглядеть.
Как бы вы изменили дизайн карты CTA в Чикаго?
Shadowy Design Mind Артемий Лебедев рассказывает о своем новом московском метро M
[ОБНОВЛЕНИЕ: Через переводчика нам удалось получить интервью с Артемием Лебедевым, неуловимым основателем Art.Студия Лебедева]
FastCompany.com : Зачем нужно менять схему метро? Неужели официальная такая ужасная?
Артемий Лебедев : Мы решили переработать карту, потому что официальная карта не показывала никаких признаков улучшения. Я называю это «взрывом завода по производству велосипедных цепей». Это прекрасно описывает это.
Какие исследования вы проводили? Вы консультировались с другими картами метро? Если да, то какие?
Лондон классический, Нью-Йорк хороший, Токио — кошмар.Все они у нас были. Москва действительно круговая, поэтому у нас есть своя идентичность, которую нам нужно было сохранить.
На создание карты ушло почти четыре года! Почему так долго?
Вообще-то на его проектирование у нас ушло около месяца. Мы потратили четыре года на редизайн. Мы пришли с некоторыми идеями, пытались с ними жить, а потом пошли дальше. Мы не хотели краткосрочного внимания (любой, кто разрабатывает новую карту московского метро, получит краткосрочное внимание). Нам нужно было что-то, что могло бы стать Картой на следующее десятилетие.
Как вы собираетесь официально принять карту?
Сначала мы сделаем это как можно более широким распространением. У нас есть аналогичный опыт продвижения знака рубля, который используется по всей стране, но еще не является «официальным».
Вы действительно открыто рассказываете о своем процессе проектирования в Интернете. Большинство дизайнеров слишком обеспокоены тем, что люди украдут их идеи. Зачем разглашать свои методы?
Мой метод прост: делитесь всеми идеями как можно шире, потому что их еще ждут.У меня в них нет недостатка, поэтому я не волнуюсь, что когда-нибудь будет не чем поделиться.
И на всякий случай кого беспокоит: этот способ работает очень хорошо.
Есть ли в Москве другие схемы общественного транспорта, знаки, объекты и т. Д., Остро нуждающиеся в обновлении? Есть ли планы заняться ими в следующий раз?
Собственно, это единственная широко известная в Москве схема. Так что теперь мы можем сконцентрироваться на переработке схемы метро Санкт-Петербурга, которая так же уродлива, как и ее московская родственница.
–Оригинальная история ниже–
Российская дизайнерская компания Art. Студия Лебедева (известная как Optimus Keyboard) недавно
представила потрясающую новую карту, которая наконец утащила московское метро
из советской эпохи. На разработку конструкции, хотя и не являющейся официальной заменой, потребовалось почти четыре года. Он стоит 350 рублей (около 14 долларов), а
бывает разных размеров и уровней детализации.
Основатель Studio Артемий Лебедев опубликовал карту в надежде, что она будет принята в качестве официальной, и сообщил нам по электронной почте, что, по его мнению, это может произойти менее чем через пять лет.
Карта больше обязана поп-стилистике Нью-Йорка (который только что выпустил упрощенную версию своей карты метро) и Лондона, чем серой официальной карты, которая сейчас висит в вагонах метро, показанной здесь.
Конечно, станции по-прежнему организованы внутри и вокруг центрального кольца,
, но на этом сходство заканчивается. Линии тоньше. Остановки представлены галочками; точки перевода точками; и
крупных транзитных узлов мини-кольцами. Расстояние между станциями на
шире, что делает все это менее напоминанием переполненного хлеба
.В целом он кажется легче, чище и просторнее.
Онлайн, студия
отлично отрабатывает процесс проектирования, что кажется довольно смелым для страны, которая не совсем поощряет обмен информацией
. Было очевидно, что между обновлением карты и
сохранением старой эстетики возникло противоречие. Размещение станций было явным намеком на современный информационный дизайн. «Особое внимание мы уделили тому, как устроены станции
», — говорится на сайте студии.«Мы использовали мнемонические подсказки
вместе с тщательно сбалансированным общим дизайном. Если одна станция на
карта появляется над другой, будь то на той же линии метро или на развязке, на самом деле она находится дальше на север ».
В остальных случаях преобладали старые идеи. Здесь дизайнеры поиграли с расположением карты по разным формам.
Но в конечном итоге решение было принято в пользу кольца, потому что оно узнаваемо для москвичей.
Еще рассматривали добавление штриховки а-ля Тубус.
Но отклонил, потому что в Московском метрополитене нет билетных зон.
Вот он черный, с более подробной информацией, включая трамвай, показывающий систему в 2100:
Шляпы
от Арт. Студии Лебедева за красивую, чистую карту, которая переносит московское метро в современную эпоху
. Если бы только остальная часть правительства могла быть такой милой и чистой.
Построить Neo4j-график карты московского метро с пространственными значениями и алгоритмом кратчайшего пути | Влад Батушков
15 мая: Московский метрополитен, One Month Graph Challenge
В этой серии небольших постов я ежедневно делаю один простой график.Доменная модель графа так или иначе связана с историей дня, каким-то историческим событием, праздником или человеком. Я делаю этот вызов, чтобы изучить Neo4j Data Modeling и Cypher. Каждый день. Один месяц. Подписывайтесь на меня. Может быть, вы вдохновитесь, и в следующем месяце будет ваше испытание на один месяц по графику. #OMGChallenge
Сегодня я снова хочу обсудить транспортную тему. Все потому, что 84 года назад в этот день была открыта первая линия Московского метрополитена. Первая линия шла от станции Сокольники до станции Парк Культуры с ответвлением на Смоленскую, ее общая протяженность составляла около 11 км.В эту линию входят 13 станций и 17 вестибюлей. Сегодняшний Московский Метрополитен протянулся на 383 км 261 станции. Впечатляющий.
Моя сегодняшняя схема Московского метрополитена будет включать 12 линий и 223 станции на них. Я планирую создать запрос, который поможет мне понять приблизительную продолжительность поездки, что на самом деле очень полезно для организации вашего времени, проведенного в общественном транспорте.
APOC снова помогает мне брать данные из Википедии и создавать график, на этот раз полный станций и взаимосвязей между ними.
С "https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Moscow_Metro_stations" как url
CALL apoc.load.html (url, {name: "div.mw-parser-output table.sortable tbody tr td: eq ( 1) a ",ordin:" div.mw-parser-output table.sortable tbody tr td: eq (7) ", line:" div.mw-parser-output table.sortable tbody tr th span: eq (1) span "}) YIELD value
WITH collect (value) as data
WITH {names: data [2] .name, coords: data [0] .coord, lines: data [1] .line} как корень
WITH [x IN диапазон (0, 222) | {id: x, имя: root.имена [x] .text, строка: apoc.text.regexGroups (root.lines [x] .attributes.title, "\\ d + \\ S *") [0] [0], широта: toFloat (apoc.text .regexGroups (root.coords [x] .text, "(\\ d {2}. \\ d {4,10}) (;) (\\ d {2}. \\ d {4,10}) ") [0] [1]), долгота: toFloat (apoc.text.regexGroups (root.coords [x] .text," (\\ d {2}. \\ d {4,10}) (;) (\\ d {2}. \\ d {4,10}) ") [0] [3])}] как результат
UNWIND результат как элемент
С элементом
CALL apoc.create.node ([" Station " , "Line" + item.line], {id: item.id, name: item.name, широта: item.latitude, долгота: item.longitude}) Узел YIELD
Узел RETURN
APOC помог мне динамически установить номер строки в качестве метки. Также стоит упомянуть, что свойство id, которое я буду использовать в будущем, чтобы связать станции в правильном порядке, свойства широты и долготы для расчета расстояния между станциями. Собственно, сделаю прямо сейчас. Давайте соединим все станции одной линии в цепочку реальной линии метро:
MATCH (s: Station)
WITH apoc.node.labels (s) [1] as line, s
WITH collect (s.id) as ss, строка
UNWIND apoc.coll.pairsMin (ss) как значение
MATCH (s1: Station {id: value [0]})
MATCH (s2: Station {id: value [1]})
MERGE (s1) - [: TO] -> (s2) - [: TO] -> (s1)
Московский метрополитен представляет новую модель «Москва-2020» в своей сети
Новые поезда введены в эксплуатацию на двух линиях Московского метрополитена, так как сеть устанавливает посылочные камеры на 69 станциях.
Московский метрополитен ввел в эксплуатацию четыре новых поезда «Москва-2020» с принципиально новым дизайном. Новые поезда имеют бело-синюю ливрею вместо прежних черных версий и, по словам оператора, будут курсировать по линиям 5 и 6 в столице России.
«Сейчас в Московском метрополитене курсируют 52 поезда« Москва-2020 ». Более половины из них — 28 поездов — курсируют на 5-й кольцевой линии », — сообщил заместитель мэра по транспорту Максим Ликсутов.
«К концу года на Кольцевой линии будет еще 12 таких поездов, а это означает, что 100% подвижного состава на линии будет составлено с использованием новой модели», — добавил он.
Поезда «Москва-2020» введены в эксплуатацию в октябре 2020 года. Московский метрополитен заявляет, что новая серия «Москва» имеет более широкие двери и проходы, оснащена интерактивными планировщиками маршрутов, информационными экранами и 368 USB-портами — в пять раз больше, чем в предыдущей модели.
Из других новостей, Московский метрополитен также заключил партнерское соглашение с Почтой России по установке посылочных автоматов на 69 своих станциях. Подобная программа уже действует в некоторых из крупнейших мировых метрополитенов, включая Токио и Пекин. Московский метрополитен недавно запустил проект по аренде пауэрбанков, который в настоящее время доступен на 50 станциях, но оператор хочет в ближайшее время расширить его до 100 станций.
Эти инициативы являются частью растущей кампании по повышению комфорта и удобства для пассажиров в Московском метрополитене, который является одним из самых загруженных в мире и имеет решающее значение для бесперебойной работы крупнейшего города России.Москва надеется встать на ноги после того, как в последние недели были ослаблены ограничения на COVID-19, и многие москвичи впервые за много месяцев вернулись в метро. Оператор надеется, что указанные выше меры, а также другие помогут привлечь пассажиров обратно в сеть и восстановить доверие.
Путеводитель по Московскому метрополитену для англоговорящих
(Последнее обновление: 26 августа 2019 г.) Московский метрополитен ВыходБезопасно ли ехать в московском метро? Я не говорю по-русски, это будет проблемой?
Не волнуйтесь, если вы не говорите или не читаете по-русски, на самом деле передвигаться по Москве на Московском метрополитене довольно просто, и это очень безопасно.
Есть ли карты московского метро на английском языке?
Вы можете взять карту метро, написанную на русском и английском языках, на любой станции, в вашем отеле или загрузить на свой телефон одно из множества бесплатных приложений «Карта метро Москвы», доступных в Интернете.
Схема московского метро и билеты на метроКакие часы московского метро?
Метро ходит ежедневно с 05:30 до 01:00 . Но, как и везде в мире, старайтесь избегать путешествий в час пик.Здесь очень много людей, и, если вы в отпуске, вам незачем ехать в часы пик.
Сколько стоят билеты на метро в Москве?
Одна поездка в московском метро стоит 50 рублей (около 80 центов) , и вы можете добраться до любой станции в сети Московского метрополитена. Здесь нет разных туристических зон, как во многих других городах. На вашем билете также нет ограничений по времени, поэтому, если вы хотите садиться и выходить весь день, фотографируя сказочные произведения искусства и статуи, найденные на станциях московского метро, тогда вы можете это сделать.Но как только вы выйдете со станции, вам придется купить новый билет, чтобы вернуться на борт следующего поезда.
Как я узнаю, что нахожусь на станции метро?
Станции метро легко узнать по гигантской красной букве M за пределами станции.
Как купить билет на метро в Москве?
Платформа Московского метрополитенаКупить билет очень просто. Вы можете воспользоваться билетным автоматом, в котором есть вариант на английском языке, или приобрести билет в билетной кассе.Билетные кассы называются KACCA. Большинство сотрудников на всех билетных кассах, которые мы использовали, немного говорили по-английски, но если нет, то просто улыбнитесь и укажите количество билетов / поездок, которые вам нужны, пальцами! Это просто, честно! Стоит отметить, что вы можете купить билет на десять поездок или около того и поделиться им с друзьями и партнером, нет необходимости для каждого человека иметь индивидуальный билет.
Что мне делать, когда я получу билеты на метро в Москве?
Получив билет, пройдите через турникеты, некоторые станции более современные, чем другие, но вы просто кладете свой билет на считыватель карт, а затем спускаетесь к платформам на том, что, вероятно, будет одним из самых длинных эскалаторов метро, из которых вы будете. когда-либо видел в своей жизни.
Длинные, действительно, очень длинные эскалаторы в московском метроКак узнать, на какой поезд московского метрополитена сесть?
На основных станциях метро большинство знаков, указывающих направление движения линии, написаны на русском и английском языках, но НЕ на всех станциях. Однако это легче, чем вы думаете, и довольно весело пытаться читать по-русски, и, что удивительно, мне удавалось правильно расшифровать в 100% случаев, и если я могу, то может любой. Хотя, возможно, это было чистой случайностью !! Но не беспокойтесь, если вы запрыгнете не на тот поезд или пропустите остановку, поезда ходят так часто, просто сойдите на следующей остановке и смените поезд.Как вы узнаете, что вы ошиблись поездом, ведь как только вы окажетесь в вагоне поезда, карты и объявления будут сделаны как на русском, так и на английском языках.
См. Также:
Что делать, если мне нужно поменять линии московского метро?
Если вам нужно сменить линию метро при выходе из поезда, просто следуйте указателям того цвета, на котором вам нужно сесть. С помощью одного билета вы можете менять очереди сколько угодно раз.
Не нужно спешить, если слышишь приближающийся поезд, средняя частота составляет 90 секунд, на центральных станциях даже чаще.
Знаки выхода написаны на английском языке?
По прибытии в пункт назначения просто следуйте указателям на выезд ( Way Out ). Да, указатели выхода обычно пишутся на английском (особенно возле Красной площади и Кремля), а также на русском ( Выход ). У более крупных станций метро будет несколько выходов, поэтому выберите одну, ближайшую к вашему конечному пункту назначения, или сделайте то, что мы делаем, выберите одну наугад и посмотрите, куда она вас доставит.Ведь путешествие — это приключение!
Прикрепите путеводитель по московскому метро на потом СвязанныеОткройте для себя самые красивые станции метро Москвы
Ваше первое знакомство со станциями Московского метрополитена вас удивит. Никогда еще железнодорожная система не была более привлекательной и немного интригующей.
Самые красивые станции метро в мире
Мы объездили множество систем поездов общего пользования по всему миру.Мы поразились современной эффективности некоторых железнодорожных систем, особенно в Азии.
Мы остановились за счет других средств, таких как метро в Великобритании и в Нью-Йорке, мы задумались, что находится на окраине города, а что в центре по отношению к тому месту, где мы должны быть.
Нам также понравилось вежливое отношение к общественному транспорту и простота навигации в таких местах, как Афины.
Мы обнаружили, что первый класс может быть чем угодно, но только не классным, и проложили себе путь через одни из самых грязных и одни из самых чистых систем поездов, которые только может предложить мир.Но ничего более впечатляющего, чем станции Московского метрополитена, мы еще не встречали.
Руководство по использованию Московского метрополитена
См. Ниже полное руководство по использованию Московского метрополитена со ссылками на бесплатные карты Московского метрополитена, приложения и туры по Московскому метрополитену.
Московское метро, которое когда-то называли «подземным раем для людей», является одной из самых необычных систем метро в мире.
Видение Сталина для Московского метрополитена
Сталин задумал создать систему метро, напоминающую «Народные дворцы».Его видение воплотилось в жизнь в 1935 году, когда в метро было открыто всего 13 станций.
Московский метрополитен, в настоящее время насчитывающий более 180 станций метрополитена и запланированных на строительство большего числа, является одной из наиболее активно используемых систем в мире, перевозя более девяти миллионов человек в день.
История Московского метрополитена
Первые станции метро были построены принудительным советским трудом. Большая часть дизайна и произведений искусства на станциях изображает величайшие достижения и исторические вехи Советского Союза, а также дань уважения разнообразному художественному, литературному и архитектурному наследию России.
Интересно, что британские инженеры, получившие заказ на первоначальный проект, из-за опыта, полученного в лондонской подземной системе, позже были арестованы по подозрению в шпионаже. Считалось, что они слишком много знали о подземной системе. Иди разберись!
Московский метрополитен Искусство и дизайн
Каждая станция имеет уникальный дизайн, отражающий эпоху и политического лидера того времени. Истории из истории России, которые заставят вас захотеть продолжить изучение этих « подземных дворцов ».
Облицованные мрамором и украшенные люстрами, замысловатыми мозаиками, героическими статуями и позолоченной отделкой, станции Московского метрополитена не просто украшены; они произведения искусства.
Целый день можно провести, прыгая по станциям, любуясь красотой и роскошью, которые были бы одобрены самими Романовых . Вот небольшой образец того, что вы ожидаете найти в этой подземной картинной галерее.
Это одни из лучших станций московского метро для посещения.
Станция Маяковская
Во время войны использовался как бомбоубежище, госпиталь и даже штаб главнокомандующего. В 1941 году Сталин отпраздновал годовщину большевистской революции на станции Маяковская с элегантным питанием для всех присутствующих сановников, в то время как нацисты бомбили город наверху.
Эта сцена позже была изображена на мозаиках в центре каждого купола. Подобные исторические моменты, запечатленные на разных станциях, показывают, насколько увлекательно московское метро.
Станция Театральная
Названная в честь расположенной неподалеку Театральной площади, станция Театральная открылась в 1938 году в рамках второй очереди строительства Московского метрополитена.
Созданная как дань уважения искусству, эта красивая станция украшена рифлеными пилонами и белым мрамором, добытым из разрушенного Храма Христа Спасителя.
Центральный зал украшают хрустальные светильники и барельефы с изображением театрального искусства СССР производства Ленинградского фарфорового завода.
Станция Площадь Революции (Площадь Революции)
Площадь Революции — одна из самых известных станций и одна из ближайших станций к Красной площади.
Один из самых впечатляющих, он украшен бронзовыми скульптурами в натуральную величину, изображающими людей Советского Союза; рабочие, крестьяне, солдаты, художники и дети — всего 72 человека.
Традиция гласит, что тереть нос собаке, изображенной на одной скульптуре, — это удача, и, как будто рефлекторно, мы почти не заметили никого, кто не сделал этого, проходя мимо.
Станция метро Электрозаводская
Эта любимая станция была названа в честь близлежащего завода по производству электрических лампочек. Идея заключалась в том, чтобы перекрыть потолок шестью рядами круглых ламп накаливания — всего 318 штук. Построенная на третьем этапе строительства метро, станция метро «Электрозаводская» открылась во время Великой Отечественной войны в 1944 году.
Первоначальный архитектор станции умер во время строительства, и из-за начала войны работы прекратились до 1943 года. Другой архитектор завершил работы, включив дополнительную тему — барельефы, установленные на стенах, чтобы документировать борьбу войны.
Комсомольская
Самая модная из всех станций, Комсомольская больше похожа на большой бальный зал, чем на вокзал. Этот шедевр в стиле барокко, открытый в 1952 году в рамках расширения второй очереди метро, посвящен памяти Невского, Донского и других великих военачальников, украшенных мозаиками из позолоченной мозаики на потолках и стенах.
Станция Новослободская
Витражи — центральная тема этой станции, открытой в 1952 году.Архитектор Алексей Душкин давно хотел использовать витражи как центральный элемент станции метро.
Душкин убедил известного художника Павла Корина создать художественные работы для панелей, а остальная часть станции была спроектирована вокруг 32 витражей, каждая из которых была окружена сложной латунной окантовкой. Идея заключалась в том, чтобы создать впечатление подземного склепа.
Новокузнецкая ст.
В честь советских воинов на семи восьмиугольных потолочных мозаиках, барельефах и литых бронзовых портретах изображены воины Красной Армии и русские герои войны.
Большие, богато украшенные мраморные скамейки вдоль стен платформы были взяты из храма Христа Спасителя, а оригинальные торшеры придают станции «Новокузнецкая» особую атмосферу.
Станция Арбатская
Построенная в 1953 году, в год смерти Сталина, станция Арбатская предназначалась как бомбоубежище. Эта станция, находящаяся на 41 метре под землей, олицетворяет любовь Сталина к барокко. Арочные потолки украшены керамическими букетами, витиеватыми бронзовыми люстрами и глазурованной плиткой.
Вряд ли стандартный декор бомбоубежища. Этот вокзал был построен незадолго до того, как критика роскошной советской архитектуры привела к тому, что стали преобладать строгие меры и функциональность.
Будущее Московского метрополитена
Таким образом, хотя первоначальное видение Сталина «народных дворцов» могло несколько ослабнуть в период пика советской власти, когда функциональность превалировала над формой, концепция оригинальных и уникальных станций метро никогда не исчезла.
По мере того, как Россия продолжает расширять свою систему метро, чтобы стать третьей по величине в мире, их желание создавать уникальные и красивые пространства продолжается.
Станция метро на любой вкус
Если вам нравится роскошь сталинского барокко или красивый изящный дизайн современных станций, которые вы ищете, у станций Московского метрополитена есть множество дизайнов, которые отправят вас в путешествие по истории России и просто впечатлят. .
День, потраченный на прогулки по станциям Московского метрополитена, — это день, хорошо проведенный в Москве.
Как пользоваться системой Московского метрополитена
Московский метрополитен не только красив, чист и безопасен, это еще и дешевый способ передвижения по Москве.Хотя поездка в московском метро может быть немного сложной.
Это вторая по загруженности железнодорожная система в мире, поэтому она может быть очень загруженной. Кроме того, все указатели в метро на русском языке, что затрудняет поиск. Вот несколько советов, которые помогут вам сориентироваться в московском метро.
Избегайте часов пик
Как уже упоминалось, метро ежедневно перемещает по Москве около девяти миллионов человек. Если вы планируете потратить некоторое время на изучение системы метро, было бы разумно избегать часов пик.
В час пик в поездах очень много людей, и вам придется двигаться быстро, чтобы садиться в поезд и выходить из него, а также стараться избегать слишком большого количества людей. Также будет труднее читать названия станций изнутри поезда. Это затруднит навигацию по системе и будет не таким приятным занятием.
Следи за своими вещами
Как и любой оживленный город, Московский метрополитен привлекает большое количество людей, в том числе и карманников.Будьте особенно осторожны на наиболее посещаемых туристических станциях, особенно на Кольцевой линии.
Очаровательные станции Кольцевой линии, похожие на бальные, не только привлекают туристов, но и связаны с 7 из 9 московских вокзалов, поэтому здесь всегда очень оживленно. Убедитесь, что ваши сумки надежно закреплены и всегда застегнуты на молнии, а ценные вещи надежно закреплены во внутренних карманах. Мы настоятельно рекомендуем хороший противоугонный рюкзак или противоугонную сумочку для путешествий по таким городам, как Москва.
Получить карту метро Москвы
В каждом вагоне есть несколько разноцветных карт метро, и каждый раз, когда вы приезжаете на станцию, будет объявление. Однако эти объявления будут только на русском языке, поэтому будет удобно иметь карту или приложение на английском языке, которое поможет вам сориентироваться.
Схема метро Москвы:
Вы можете скачать карту Московского метрополитена на английском языке здесь.
Московский метрополитен Апр .:
Загрузите приложение Московского метрополитена, чтобы пользоваться им даже в автономном режиме.Скачать приложение Московского метрополитена для iOS можно здесь. и для Android Здесь.
Совет по навигации в Московском метро
- Обычно объявление следующей станции будет мужским голосом в поездах, идущих в центр города.
- На службах, выезжающих за пределы центра города, объявления будут женским голосом.
- На круговой линии (линия темно-бордового цвета) мужской голос объявляет остановки, если он движется по часовой стрелке, и женский голос, если он движется против часовой стрелки.
- Билеты на метро в Москве
Стоимость билета
- Билет в одну сторону или проездной на метро стоит 55,00 ₽ (менее 1 доллара США) независимо от продолжительности поездки. Две поездки по 110.00 ₽.
- Нет зон, поэтому не имеет значения, как далеко вы путешествуете или как долго ваша поездка. Билет понадобится только один раз при входе в метро. Вы можете менять линии сколько угодно раз внутри системы по одному тарифу.
- Также доступны однодневные или многодневные абонементы.Вы можете посетить сайт Московского метрополитена , здесь , чтобы ознакомиться с полным расписанием проезда.
Покупка билетов
Билеты на метро можно приобрести двумя основными способами:
- Автоматы — они на русском и английском языках, поэтому ими относительно легко пользоваться.
- Билетная касса — Если вам неудобно пользоваться автоматами, ищите билетные кассы с надписью «KACCA». Вам не нужно говорить по-русски, просто покажите нужное количество билетов.После оплаты вы получите карту, которая будет служить вашим билетом.
- Для покупки билетов целесообразно иметь при себе наличные мелкие купюры, поскольку карты могут не приниматься.
Совершите экскурсию по московскому метро
Если все это звучит слишком пугающе, найдите себе гида Московского метрополитена, который проведет вас по системе метро. Они доставят вас к самым красивым станциям, а также расскажут об истории и историях, которые делают эту систему метро одной из самых уникальных в мире.
Экскурсии по метро доступны всего за 18 долларов США с человека. Экскурсия с гидом также является отличным способом научиться ориентироваться в системе метро, чтобы вы чувствовали себя комфортно, исследуя дальше самостоятельно.
Страхование путешествий, не забудьте
Самая важная туристическая покупка, которую вам следует сделать, — это туристическая страховка.
Получите бесплатное предложение от World Nomads Travel Insurance.
Карта метро Москвы и карта центра города
Здесь вы найдете бесплатную карту Москвы на английском языке (карта метро Москвы, карта центра Москвы с основными местами для посещения), очень полезная во время вашей поездки.Мы нашли несколько планов и карт, которые помогут вам подготовиться к поездке или использовать их на месте. Обратите внимание, что вы можете загрузить эти карты в свой телефон, чтобы пользоваться ими в России, даже без подключения к Интернету.
Бесплатная туристическая карта центра Москвы на английском языке
План опубликован Комитетом по туризму города Москвы. Он показывает только центр города, но уже позволяет быстро увидеть, где расположены основные объекты. Прямо в центре вы узнаете Московский Кремль.Справа — Красная площадь с мавзолеем Ленина и в конце Собор Василия Блаженного. Вверху справа вы увидите станции Ленинград, Ярослав и Казань. Первый — добраться до Санкт-Петербурга поездом, остальные — от Транссибирской магистрали. Вы можете скачать эту туристическую карту с официального сайта.
Карта центра Москвы с основными достопримечательностями
Эта карта Москвы взята из неизвестного источника в Интернете. Это повторяется много раз без упоминания источника.Этот план позволяет очень легко определить интересные места в городе. На эту тему у нас есть специальный пост в блоге Лучшие места для посещения в Москве.
Точка 30 — это небоскреб гостиницы «Украина», откуда отправляются круизы Radisson. Внушительный комплекс зданий в правом нижнем углу — это Университет. На самом верху находится знаменитая статуя «Рабочий и колхозник», сделанная для Парижской универсальной выставки в 1937 году. Рядом с ней находится увлекательный музей-мемориал космонавтики и выставочный центр (ВДНХ).Справа, у небольшого канала, находится рынок Измайлово и его Кремль.
Схема метро Москвы
Эта карта взята с официального сайта Московского метрополитена в январе 2020 года. Вы можете ознакомиться с интерактивной картой здесь (на русском языке). Вы также можете скачать карту метро Москвы с официального сайта.
Итак, вот несколько станций метро, которые стоит знать:
- «Охотный ряд» / «Театральная» / «Площадь Революции»: это ближайшая станция к Красной площади, Большому театру и Санкт-Петербургу.Собор Василия Блаженного.
- «Александровский сад» / «Библиотека именина Ленина» / «Боровицкая»: удобнее всего для проезда к входу в Московский Кремль.
- «Третьяковская»: пройти в Третьяковскую галерею
- «Октябрьская»: посольство Франции и парк Горького
- «Достоевская»: пройти до очень интересного музея ГУЛАГа
- «Спортивная»: рядом с Новодевичьим монастырем 9045
Карта метро Москвы для печати
Мэрия Москвы выпускает бесплатную карту метро Москвы, которую лучше распечатать.