С какого года выпускается лада калина 2 – главные достоинства, отзывы и цены

Содержание

Lada Kalina 2004 — 2013

Lada Kalina 2004 — 2013 — вся информация про Лада Калина I поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Lada Kalina

Все поколения Lada Kalina

Семейство автомобилей Lada Kalina было запущено в производство в 2004 году в кузове седан. Однако прототипы машин демонстрировались намного раньше:  в 1999, 2000 и 2001 – хэтчбек, седан и универсал соответственно. Разработка авто началась еще в 1993 году. Сборка модели в кузове хэтчбек началась в июле 2006 года; в августе машина поступила в продажу. Летом 2007 года производитель запустил Lada Kalina, оснащенную новым 16-клапанным мотором объемом 1,4 литра. А осенью АвтоВАЗ начал выпускать модель с системой ABS.  Первое авто в кузове универсал сошло с конвейера в 2007 году. Тогда же АвтоВАЗ отозвал 6200 машин, произведенных  в 2005-2006 годах. За первые два года производства было собрано 80 тысяч экземпляров Kalina со скоростью 335 автомобилей в сутки. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса установил, что Kalina занимает 4 строчку в рейтинге самых популярных авто в России по данным на 2009 год. В 2010 году некоторые комплектации получили штатную акустическую систему. В период с 2005 по 2010 год Lada Kalina постоянно участвует в гоночной серии RTCC. Примечательно, что в Финляндии машина известна как Lada 119.

Производство семейства автомобилей Lada Kalina началось в ноябре 2004 года, хотя первые прототипы демонстрировались еще в 1999 году. Изначально машина производилась в кузове седан, но в 2006 году был налажен выпуск хэтчбеков. На основе данной модели, имеющей заводской индекс Lada 1119 и был разработан автомобиль Lada Kalina Sport. Авто является «спортивной» модификацией оригинальной Kalina. Предсерийный образец появился в мае 2008 года. Через два месяца модель с 1,4-литровым двигателем прошла государственную сертификацию. Kalina Sport с мотором объемом 1,6 литра  получила государственный сертификат в сентябре.  Первые машины Kalina Sport 1,4 появились в салонах  также в июле. Внешне машина мало чем отличается от оригинального хэтчбека. Разработчики установили новые бамера, молдинги, спойлер и насадку на выхлопную трубу. Частичным изменением подвергалась приборная панель и салон в целом. Из технических отличий следует выделить отсутствие подушек безопасности. В более продвинутой версии Lada Kalina Sport 1,6 используется спортивная подвеска «СААЗ Спорт», усиленная КПП и другие технические новинки. Однако вместе с этим машина лишилась системы ABS.


Технические характеристики Lada Kalina поколения I

седан 4-дв.

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 040мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT
(81 л.с.)
нормаАИ-95Передний160 км/ч
1.6 MT
(81 л.с.)
стандартАИ-95Передний160 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
люксАИ-95Передний160 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
нормаАИ-95Передний160 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
люксАИ-95Передний183 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    3 905мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT
(81 л.с.)
нормаАИ-95Передний170 км/ч
1.6 MT
(81 л.с.)
стандартАИ-95Передний170 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
люксАИ-95Передний165 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
нормаАИ-95Передний165 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
люксАИ-95Передний170 км/ч

универсал

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 040мм
  • высота
    1 500мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT
(81 л.с.)
нормаАИ-95Передний160 км/ч
1.6 MT
(81 л.с.)
стандартАИ-95Передний160 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
люксАИ-95Передний165 км/ч
1.4 MT
(89 л.с.)
нормаАИ-95Передний165 км/ч
1.6 MT
(98 л.с.)
люксАИ-95Передний183 км/ч


Ищите отзывы о Lada Kalina?

Посмотреть отзывы о Lada Kalina

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 4 7 7

www.motorpage.ru

История создания Lada Kalina (Лада Калина)

Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над обновлением запущенного недавно ВАЗ-2110 до Приоры, параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

 

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».


Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой Надежде

! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.


Универсал 1117 запустили в серию последним


Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.


Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично


Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой

спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли


Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.


Интерьер Калины получился современным и симпатичным


Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»


Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн


Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное


Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов


Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.


Chevrolet Corsa выглядит похоже на ВАЗовский седанчик. Точнее, наоборот


В итоге у ВАЗовцев получилась машина того же класса, как Fiat Palio или Renault Symbol, но гораздо более доступная и при этом куда более «городская» и компактная, чем прежние модели. Иными словами, главное преимущество Калины было в том, что её изначально «заточили» под стандарты В-класса, причем сделали это вполне современными средствами.

Единственное, что жестко ограничивало конструкторов «сверху» – архитектура платформы. Трудно обеспечить такую машину сбалансированными ходовыми качествами, когда рулевая рейка расположена высоко и закреплена на податливом моторном щите, а не на мощном подрамнике, как это сделано на большинстве аналогов (и позже – на самих ВАЗах). Игрой с параметрами подвесок ВАЗовцам удалось избавиться от пресловутой «желейности» ВАЗ-2110 на в поворотах, но «драйверс-каром» обычная Калина от этого, разумеется, не стала. Впрочем, потребителю в массе своей это было и не нужно, ведь в отличие от Приоры, Калину покупали более степенные автомобилисты для обычной эксплуатации.

Под стать концепции «минимум глобальных технических нововведений» был и тяговитый 1,6-литровый восьмиклапанный мотор 21114, который представлял собой дальнейшее развитие обычной «полторашки» от Лады Самары.

Неувядаемая


Изначально на Калину устанавливали обычный восьмиклапанник объемом 1,6 литра


Конечно, для российского производителя по надежности не только усилителя руля, но и вполне традиционных деталей это была не столько Lada, сколько обычный ВАЗ, но многие Логаны и Нексии лишились своих потенциальных владельцев именно благодаря волжской «ягодке». А это значит, что желание заводчан сделать автомобиль нового поколения на качественно ином уровне удалось воплотить в жизнь даже на платформе не самой первой свежести. Не случайно ведь Калина первого поколения продержалась на конвейере почти десять лет – до 2013 года, а большинство технических решений живут и здравствуют нынче в Калине-2, которая осталась «ягодкой опять» до наших дней.




<a href=»http://polldaddy.com/poll/9368711/»>А что такое Калина для вас?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Обзор модели Лада Калина 2

Второе поколение популярной ВАЗовской модели Лада Калина (ВАЗ-2192, — 2194, — 21941) было запущено в производство в 2013 году. Состоит модельный ряд Лады Калины 2 всего из двух типов — хэтчбека и универсала. Новая Калина представляет собой глубокий рестайлинг машины первого поколения со значительными добавками технических решений от модели Гранта. С началом производства второго поколения было полностью снято с конвейера первое поколение. Сегодня автомобиль является одной из наиболее популярных моделей, выпускаемых российским автопромом.

Модификации

Хэтчбэк ВАЗ-2192. Поступил в продажу в июле 2013 года. Является, наряду с универсалом, одной из двух основных версий машины.

Универсал ВАЗ-2194. Поступил в продажу осенью 2013 года. Отличается от хэтчбека более длинным и узким кузовом.

Универсал ВАЗ-21941 Лада Калина Кросс. Продажи стартовали в декабре 2014 года. Универсал с увеличенным до 180 мм дорожным просветом, что позволяет производителю позиционировать его как кроссовер.

Интерьер и экстерьер

По оценкам специалистов и автолюбителей, Лада Калина 2 является наиболее приемлемой машиной на российском автомобильном рынке, если смотреть по критерию «цена — качество». Отчасти это благодаря тому, что производитель при проектировании данной модели не задавался целью создать автомобиль «эконом — класса». Она имеет вполне современный экстерьер, созданный с учётом всех последних модных веяний на мировом авторынке.

Дизайн обновлённой Лада Калина 2стал куда более агрессивным и выразительным, чем у первого поколения. Появился свой, узнаваемый на дороге стиль, в отличие от Калины — 1, сливавшейся в дорожном потоке с иномарками 90-х годов выпуска. Этому способствовали новая радиаторная решётка и новые сужающиеся фары к ней, в совокупности придавшие более «хищный» вид. Для мирового автомобилестроения новый экстерьер, конечно, не является чем-то сногсшибательным, но для АвтоВАЗа это несомненный успех.

Интерьер машины стал удобнее и эргономичнее. Но во всём прослеживается аналогия с Ладой Грантой. Как говорится, «найдите десять различий». Хотя найти такое большое количество различий вряд ли удастся. Люксовая версия Лада Калина — 2 оснащена мультимедийной системой с экраном в 7 дюймов, а стандартная версия — весьма мощной аудиосистемой, правда временами дающей сбои в работе.

Качество внутренней отделки так же приятно удивляет, хотя и выполнена она в традициях ВАЗ — без каких бы то ни было изысков. Передний ряд анатомических сидений, производящихся в США, намного повышает уровень комфорта в поездке. Задние сидения, на которых без проблем размещаются трое взрослых пассажиров, имеют регулировку подголовников. В целом внешний вид и интерьер Лада Калина 2 можно оценить на твёрдую четвёрку по международным стандартам, а в сравнении с другими ВАЗовскими моделями — это явная пятёрка.

Ходовая часть, трансмиссия и двигатель

Авто второго поколения оснащается 87- или 98-сильными моторами. КПП так же может быть либо механикой, либо автоматом. В варианте с механической коробкой используется тросовой привод, благодаря чему удалось устранить вибрации рычага КПП при работающем двигателе. Японский автомат, пусть и не самой новой модификации, был адаптирован под отечественный двигатель. Раньше он уже был обкатан на Ладе Гранте в экспериментальном порядке. По заявленным техническим характеристикам Калина 2 расходует до 6 л/100 км на шоссе и около 10 л/100 км — в городе.

Экспертами отмечается неплохая динамика машины, разгоняющейся с нуля до 100 км за 13 секунд. На трассе новая машина довольно неплохо слушается руля. Правда отмечается, что излишне лёгкое рулевое управление не даёт чувствовать дорогу, как того хотелось бы. Трансмиссия особых нареканий у автоэкспертов не вызвала. Как большой шаг вперёд отмечается наличие у базовой модификации ABS и системы контроля при экстренном торможении.

Тест драйв вызвал у экспертов неплохие отклики — достаточно комфортный в управлении автомобиль, качественная сборка ходовой, хорошая шумоизоляция, практическое отсутствие посторонних стуков, скрипов и шумов, что уже необычно для отечественного автомобиля. По мнению большинства специалистов, Лада Калина 2 весьма неплохой автомобиль даже по международным меркам (опять же на твёрдую четвёрку). Кроме перечисленных опций как ABS и BAS, базовая модификация оснащена подушками безопасности и системой устойчивости на дороге. Благодаря этому модель считается наиболее безопасным из когда-либо выпускаемых отечественных авто.

Стоимость новой Калины изначально была объявлена в $6 000, но постепенно цена на неё поднималась и к началу производства составила порядка $9 000. Однако, если принимать во внимание отсутствие в базовой комплектации некоторых опций, обязательных для иномарок этого ценового сегмента, то цена покажется не такой уж и маленькой.

В общем, у покупателя всегда есть выбор — приобрести ли это чудо (без сарказма — относительно нашего производителя новую Лада Калина 2 можно рассматривать именно как чудо) отечественного автопрома или выбрать себе иномарку за такую же цену.

carrrsmag.com

Технические подробности о LADA Kalina 2

  Официально уже было заявлено, что с 1 марта выпуск первой LADA Kalina прекращен. Сейчас на АВТОВАЗЕ ведется наладочные работы оборудования для начала выпуска нового поколения авто – LADA Kalina 2. Начало выпуска новинки назначено на май месяц этого года. Потребители увидят новинку, где то в июне месяце, начале июля. О ценовой политике на Калину 2 ВАЗ пока молчит. Но, как стало известно, цена на новый автомобиль будет соизмерима с ценою на ее предшественницу. На рынке LADA Kalina – 2 появится в первую очередь в комплектации «люкс».

     В начале проектирования перед инженерами-конструкторами была поставлена задача сделать «Ладу Калину» максимально современной, при этом постараться не выйти с ценового коридора между «Грантой» и «Приорой». При этом конструкторы должны были оставить все лучшее, что было в предшественницы: хороший обзор, высоту посадки, вместительность. Основное внимание инженеров было направлено на экономичность, быстроту и тишину. При этом не забывая и безопасности водителя и пассажиров, и безопасности движения. Конструкторский коллектив, при решении поставленных задач, пошел по пути японских коллег. Проще говоря, было принято решение при минимальных денежных затратах максимально усовершенствовать уже имеющуюся и проверенную конструкцию, исходя из последних разработок конструкторов. Так, при модернизации вентиляционной системы была взята система кондиционирования предшественницы. Ее модернизировали, подобрав нужную форму сечения каналов и оптимальную площадь ее сечения. В результате эффективность работы системы возросла. Шумы снизились. Этому способствовало и применение более мощного и тихого импортного вентилятора.

  Лада Калина может похвастаться обновкой линейки двигателей и коробок передач. На автомобили комплектации «Стандарт» и частично «Норма» будут устанавливаться 1.6-литровые, 87-сильные двигатели от ВАЗ-21116, которые имеют облегченную шатунно-поршневую группу. Он придет на замену обычному восьмиклапанному двигателю который мене экономичен да и морально устарел. На Ладе Калине комплектации «Люкс» будет устанавливаться шестнадцатиклапанный 1.6-литвовый двигатель от ВАЗ-21127 но с модернизированной системой впрыска. При этом, его мощность повысится до 106 л.с., с максимальным моментом кручения на низких оборотах. Все комплектации будут с 5-ступенчатой МКПП с тросовым приводом. Но некоторые «Люксы» с двигателем от ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с., будут комплектоваться автоматической коробкой передач.

  По сообщениям пресс-центра ВАЗа возможны и другие сочетания двигателя и трансмиссии. Но на новых Калинах полностью отказались от 8-и клапанных двигателей и тяжелых ШПГ. А также на них не будет 1.6-сильных двигателей с тяговыми МКП. Все новые Лада Калина будут комплектоваться новой системой охлаждения. Эта система на 15% более эффектна старой. Все это даст возможность более экономной эксплуатации автомобиля.

  Благодаря новому шасси, с увеличенным кастером, задней балке, имеющей отрицательный развал колес, укороченной рулевой рейке, Лада Калина имеет лучшую управляемость, устойчивость и комфортность при движении.

  Инженеры ВАЗа также внесли изменение и в рулевое управление Лада Калина. Благодаря жесткому креплению рулевой рейки, улучшена ее информативность. На более ранних моделях ВАЗа рейка крепилась через резиновые втулки. Теперь от этого отказались. Благодаря этому изменению жесткость системы на 25% увеличилась, а вибрация рулевого колеса не изменилась.

  Благодаря сотрудничеству инженеров ВАЗа и «Renault», для «Калины», были разработаны новые пружины, сален-блоки, стабилизаторы, амортизаторы. Тестовые испытание показали повышение устойчивости, плавности хода и управляемости. Также повышен уровень безопасности. Лада Калина оснащена системой подушек безопасности. Раньше они были доступны только в топ-моделях.

  Есть изменения и в тормозной системе. Теперь, все модели, начиная с «Нормы», будут комплектоваться системой АВС, а топ-версии ЛАДА КАЛИНА получат еще и систему курсовой устойчивости – ESC разработки компании «Bosch». Это позволит (в экстренных случаях: при заносах, скольжении) системе ESC управлять по отдельности каждым колесом. Для этого она постоянно контролирует угол поворота руля, скорость движения, угловую нагрузку, обороты двигателя. Большое внимание также уделено внутренней шумоизоляции. Была увеличена площадь шумоизоляции передней части, установлены битумные заглушки во все технологические отверстия. Полностью был переработан ковер пола. Вставки из полиуритана и пенопласта установлены во всех кроншнейнах, в порогах, в задней панели, в скрытых пустотах задних и средних стоек, возле петель капота.

lada-kalina2.ru

Лада Калина — это… Что такое Лада Калина?

LADA Kalina

LADA Kalina на викискладе

Общие данные

Года пр-ва:2004 — настоящее время
КПП:5 ст., механическая
1,6 л. 8 кл.
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:1,6 л. 8 кл.
Тип:бензиновый
Объём:1 596 см3
Максимальная мощность:59,5 кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент:120 Н·м, при 2500-2900 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Макс. скорость:170 км/час
Расход топлива при смешанном цикле:7,8 л/100 км
Экологические нормы:Евро-2
1,4 л. 16 кл.
Производитель:АвтоВАЗ
Марка:1,4 л. 16 кл.
Тип:бензиновый
Объём:1 390 см3
Максимальная мощность:65,5 кВт , при 5250 об/мин
Максимальный крутящий момент:127 Н·м, при 4200-4800 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:165 км/час
Расход топлива при смешанном цикле:7,0 л/100 км
Экологические нормы:Евро-3
ВАЗ-1118 (Седан)
Тип кузова:4‑дв. седан
Колёсная база:2470 мм
Длина:4040 мм
Ширина:1700 мм
Высота:1500 мм
Колея передняя:1430 мм
Колея задняя:1410 мм
Изображения на Викисладе?:ВАЗ-1118 (Седан)
ВАЗ-1119 (Хэтчбек)

Тип кузова:5‑дв. хетчбэк
Колёсная база:2470 мм
Длина:3850 мм
Ширина:1700 мм
Высота:1500 мм
Колея передняя:1430 мм
Колея задняя:1410 мм
Изображения на Викисладе?:ВАЗ-1119 (Хэтчбек)
ВАЗ-1117 (Универсал)
Тип кузова:5‑дв. универсал
Колёсная база:2470 мм
Длина:4040 мм
Ширина:1700 мм
Высота:1500 мм
Колея передняя:1430 мм
Колея задняя:1410 мм
Изображения на Викисладе?:ВАЗ-1117 (Универсал)

Другое

Масса:снаряженная — 1080 кг
Расход топлива:5,7 — 9,5 л/100 км
Объём бака:50 л

LADA Kalina (Ла́да Кали́на) — семейство российских легковых автомобилей верхнего сегмента класса «B» по европейской классификации. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающей на российский рынок в латинском написании [1], однако Правительство России в своих законодательных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на русском языке[2].

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

История производства

Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство LADA Kalina с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску LADA Kalina с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina седан экспортной комплектации. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6 200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8 400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя[3].

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планируется выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Lada Kalina на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час[4].

Описание автомобиля

Двигатель LADA Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления[5]:

  • седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347

Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу[6]. Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены[7]. К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS, климатическая система, подушки безопасности).

Модели

  • Седан — самая первая базовая модель. Экспортная комплектация модели (LADA 1118) оснащена подушками безопасности водителя и пассажира и выполняет нормы «Евро-4» (на внутренний рынок поставляются автомобили, отвечающие пока стандарту «Евро-3»).
  • Хэтчбек (экспортное название — LADA 1119).
  • Универсал — выпускается с 2008 года. Экспортное название — LADA 1117.

Интересные факты

  • Экспортное название автомобиля для Финляндии Lada 119, так как в переводе с финского Kalina обозначает треск, грохот; дребезжание; стук[8].
  • По заказу холдинга «Лада-Сервис», анимационная студия «Антимульт» создала компьютерную игру «Парковка»[9][10].
  • Семейство ЛАДА Калина относится к классу «B» (малый класс), так как длина хетчбека всего 3850 мм. Седан и универсал формально можно отнести к классу «С» (компактный автомобиль) — 4040 мм.
  • Торговая марка «Лада Калина» в марте 2009 года в Германии стала третьей по продаваемости среди иностранных компаний. [11]

Фотографии

Калина в Мячково спортивная модификация

Примечания

Литература

  • Автомобили Lada Kalina. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное практическое пособие. М.: ООО «Мир Автокниг», 2008. — 232 с.: ил. — (серия «Я ремонтирую сам»). ISBN 978-5-903091-65-2.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Lada Kalina 2 — что изменилось в Калине и стоит ли она своих денег?

Автомобиль Lada Kalina 2 является новинкой от АвтоВАЗа. Новый автомобиль стал приемником своего предшественника, в него вошли только все лучшие качества. Машину уже презентовали в Москве на выставке в прошлом году, и она получила множество положительных отзывов.

Ожидания сбылись

Прошло несколько лет, пока все ждали появления этого автомобиля.

Некоторым поклонникам данной марки, вообще не верилось в то, что новинку все-таки выпустят. Но после презентации автомобиля все успокоились. Новый автомобиль имеет множество черт, которые делают его схожим с иномаркой. И выглядит она вполне достойно. С того времени как появилось первое поколение автомобиль много раз усовершенствовался и изменялся как в интерьере так и в экстерьере, также менялся и двигатель. Начиная с 2004-го года, многое изменилось, притом изменения были в лучшую сторону. Эта статья будет посвящена рестайлинговым изменениям автомобиля. Возможно, после прочтения этой статьи российские автолюбители выберут отечественный автомобиль вместо иномарки. Если говорить об автомобилях в кузове седан, то первое место занимает Лада Гранта.

Внешний вид автомобиля Lada Kalina 2

  Новинку оснастили уникальной оптикой головного света, а также хромированной фальшь радиаторной решеткой, и агрессивным бампером, на котором расположили большие воздухозаборники и красивые вставки. Именно на этих вставках и расположили симпатичную противотуманную оптику, и хромовые накладки в виде бумеранга. В будущем их заменят ходовой светодиодной дневной оптикой. Обтекатель на переднем бампере обладает рельефной волновой поверхностью, таким образам автомобиль становится похожим на спортивную машину. Капот оснащен двумя продольными ребрами, которые имеют обновленный вид и зеркала намного больше чем у предшественника. Если внимательно присмотреться к профилю автомобиля, то сразу можно заметить новую форму крыльев и колесных арок, которые стали более выразительными благодаря широкой вштамповке, которая имеет стильное продолжение на боковых элементах переднего и заднего бампера. В остальном же новинка мало чем отличается от предшественника.

Задняя часть автомобиля Lada Kalina 2

Далее более подробно рассмотрим заднюю часть автомобиля.

Автомобиль оснащен теперь красивыми продуманными плафонами габаритных огней, а говоря о заднем бампере можно заметить, как гармонично продолжаются вштампованные арки для колес, в которые поместили арку для диффузора из черного пластика. Также изюминкой стал третий ряд окон, теперь окна уменьшились и стали более изящными. Любая комплектация машины будет оснащаться рейлингами на крышу. Помимо всего вышеперечисленного, производитель автомобиля гарантирует, что автомобиль обладает лучшей коррозионной стойкостью кузова, а также имеет расширенную цветовую палитру окраски кузова автомобиля.

Салон Lada Kalina 2

Далее переходим к осмотру салона.

Глядя на оформление, можно поразиться новизне, которая выглядит вполне современно. Модернизировали в буквальном смысле все от рулевого колеса до обивки, над всем этим поработали дизайнеры. Салон имеет несколько элементов и от предшественника, но этих элементов немного. Автомобиль оснастили металлическими вставками на панели, центральными воздуховодными каналами, аккуратненькой панелью с довольно большим дисплеем. В бардачке стало больше места, а значит, он стал более практичным. Люксовую комплектацию оснастят двумя бардачками. Над шумоизоляцией в салоне также поработали отлично. Все комплектации автомобиля, обладают электрическим усилителем рулевого колеса, передней подушкой безопасности для водителя. В качестве опции можно установить и подушку безопасности для пассажира, а также боковые шторки, АБС систему торможения, стабилизацию, аудио и мультимедийную систему, систему кондиционирования, и подогрев передних сидений. Трансмиссия в автомобиле будет автоматической.

Техническое оснащение Lada Kalina 2

Далее поговорим о техническом оснащении – сюда войдут и настройка подвески и чувствительность рулевого колеса.

Новинку оснастят ходовой подвеской, которая будет иметь большой угол наклона передней оси, а заднюю балку получит минусовой развал. Также автомобиль оснастят двигателем объем, которого составит 1,6-х литра с мощностью в 100-то лошадиных сил. Инженеры, которые занимались созданием автомобиля, полностью изменили и перенастроили подвеску. База у новинки и предшественника имеют общие черты. Чувствительность руля имеет возможность, которую называет «короткий руль», проще говоря, с такой функцией не нужно будет крутить руль практически вокруг своей оси, тем самым улучшилось и управление, особенно на трассе. Также совершенно по-другому закрепили рейку, что также отразилось на чувствительности рулевого колеса.

Выход в свет Lada Kalina 2

Официальные продажи нового автомобиля начнутся в январе этого года, а это значит следующее: ждать осталось не так уже и долго.

Первой на рынок выйдет машина в люксовой комплектации. Ближе к лету на рынок выйдут автомобили в базовой и средней комплектации. Компания производитель планирует за этот год продать около 100-та тысяч автомобилей. Новинка будет стоить немного дешевле, чем Приора и дороже чем Гранта.

В отличие от своего предшественника, новинку оснастили энергоемкой ходовой, которую разрабатывали вместе со специалистами Рено, кроткой рулевой рейкой, абсолютно новой трансмиссией, новым салонным интерьером. Большинство этих новшеств уже используются на других автомобилях, но новинка все равно будет отличаться более богатой комплектацией и станет более удобной.

На конвейер Lada Kalina 2 выйдет в начале весны, автомобиль будет иметь люксовую комплектацию — об этом сообщил производитель. Автомобиль получит систему кондиционирования, АБС, автоматическую трансмиссию, две подушки безопасности, мультимедийную систему, мощный двигатель и другие дополнительные опции.

Цены на Lada Kalina 2
Бензиновый 1,6 (87 л.с.)СтандартМеханика2WD12,47,1321 500
Бензиновый 1,6 (8,7 л.с.)НормаМеханика2WD12,47,1341 000
Бензиновый 1,6 (106 л.с.)ЛюксМеханика2WD11,67,0408 400
Бензиновый 1,6 (98 л.с.)ЛюксАвтомат2WD13,88,0445 400

Новинка пока будет выпускаться только в качестве хэтчбека и универсала. Седан конечно популярный кузовной тип, но о нем пока не заявляли, поэтому будет ли применен к новинке такой тип кузова пока не известно. Новинку оснастят двигателями от предшественников. Двигатели будут иметь восемь и шестнадцать клапанов, с мощностью от 87-ми до 100-та лошадиных сил. Скорее всего, новинка получит трансмиссию, которая будет иметь тросовый привод, который облегает рычаг переключения скоростей. Также на некоторые комплектации новинки будут устанавливаться автоматические трансмиссии от Jatco.

Новинку будут выпускать в 100-та тысячах экземплярах в год, а предшественника будут потихоньку снимать с конвейера.

ladatoday.ru

Чем отличается Калина 2 от Калины 1

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 43.4k. Опубликовано

После объявления АвтоВАЗом о выпуске Калины второго поколения сразу возникли вопросы:  Чем будет отличаться новая Kalina от старой?  Какова будет стоимость новинки? Что лучше — Калина 2 или Калина 1?

Чем ближе начало выпуска обновленной «ягоды», тем стало больше информации. Итак, что же новенького?

Дизайн интерьера и экстерьера стал лучше

В первую очередь, на что обращают внимание все, это на внешний вид автомобиля. Не стоит скрывать, что Калина 2 получилась красивее своей предшественницы — все стало современнее. Если спереди она даже немного напоминает Гранту, то сзади изменений не много — в основном это фары и бампер, как будто «продолжающий» арки колес. Даже изменились окна третьего ряда — они стали меньше, и стали лучше сочетаться с общим дизайном.

Внутри автомобиль сильно отличается от первой Калины, много новых интересных декоративных элементов, много новшеств, и изменений. Если на первой Калине все выглядело достаточно хмуро, то для интерьера новой Калины были придуманы новые цвета, сделаны серые накладки. Также большим шагом вперед стало появление мультимедийной системы с сенсорным ЖК дисплеем.

Лада Калина первого поколения. ИнтерьерЛада Калина 2 поколения. Есть элементы напоминающие интерьер Лады Гранты, но все таки отличия имеются

Kalina 2 не получит старые двигатели с тяжелым силовым агрегатом

Олег Груненков, директор проектов Lada Kalina и Lada Granta,  заявил, что на автомобили Kalina 2 будут ставить только современные двигатели АвтоВАЗа. Это в первую очередь 8-и клапанный двигатель с облегченной поршневой группой, способный развить мощность в 87 л.с. Новый двигатель отличается меньшим расходом топлива, улучшенными ходовыми качествами и динамикой, а также меньшими выбросами вредных веществ в атмосферу. АвтоВАЗовцы уверяют, без капремонта движок будет «пахать» аж 200 000 километров пробега. Все это благодаря усовершенствованию технологии изготовления двигателей — теперь детали прочнее, так как они проходят обязательную термическую обработку.

Владельцы комплектации Люкс получат 16-и клапанные двигатели, отличающиеся более мощными характеристиками. Мощность такого двигана 98 лошадиных сил (хотя народные испытатели на стендах получают еще более высокие показатели). Расходует двигатель чуток больше, но это уже плата за мощность.

Интересно то, что оба двигателя устанавливаются на автомобили Лада Гранта. Причем 16-и клапанный еще ставится на Ладу Приору.

Недавно мы узнали о планах АвтоВАЗа выпустить принципиально новый двигатель, имеющий мощность аж 106 л.с., правда о дате начала производства пока ничего не известно.

Хотели автомат — получайте!

Звучит, конечно, как из анекдотов, типа автомат на Lada, который будет применяться продавцом при попытке покупателя отказаться от покупки или предъявить претензии по качеству автомобиля.  Не все так печально, господа! АвтоВАЗ сделал реальный шаг вперед, и это не пустые слова.

Пусть новую автоматическую коробку будут делать не в России, но этот японский агрегат, который устанавливают на Nissan, будет переключать передачи и новой Калины второго поколения. Если вы думаете, что наладить работу японской коробки и русского двигателя инженерам все равно не удастся — вы ошибаетесь. Уже выпущено тысячи автомобилей Lada Granta с такими АКПП и все всех устраивает!

Автомат не заменим в городских условиях, где пробки на дорогах уже как традиция, и переключаться нужно каждую минуту.

Также новая Калина от старой будет отличаться модернизированной коробкой передач с тросовым приводом, о работе которого мы уже рассказывали и показывали. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, виброустойчивостью и надежностью.

Подвеска  Калины 2 уже не такая как на первой

По поводу подвески Калины отрицательных отзывов не много — в целом, ходовая Kalina достаточно крепкая и не дорогая. После начала «дружбы» с альянсом, к нам на АвтоВАЗ пришли и новые технологии. Первыми эти технологии получили автомобили Гранта. Например, в отличии от старой Калиновской подвески, в новой теперь отрицательный развал колес. Это позволит улучшить управляемость и устойчивость автомобиля (будет меньше крена на поворотах). Такую же подвеску получит и Калина второго поколения. Чтож, это тоже отличие от первой Калины.

 

 

ladakalina.club

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *