Олимпиада медвежонок русский язык 2 класс – Русский медвежонок 2016 для 2-3 класса онлайн-тест

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (с ответами)

Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

__________________________________________________________________

1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/…… 
__________________________________________________________________

2.Найди лишние слово, объясни причину исключения:

Мяч, арбуз, лес, зубы
__________________________________________________________________
Ночь, дочь, поле, петь
_______________________________________________________________2б/

3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч 
_______________________________________________________________3б/

4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: 
билет,
теперь, 
топор, 
шесть, 
чаща, 
юбилей. 3б/……

5.Найди лишнюю пару:
широкий — узкий
громкий – сильный; 
тёмный – светлый.

робкий — смелый 1б/……

6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке: 
Мак
Мальчик
Молния
Муха
Муравей 1б/……

7. Разгадай ребусы.
Р 1 а___________________________
Э100ния _______________________
За1ка__________________________3б/…… 

8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист. 5б/……

9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
Нем как__________________
Грязный как_______________
Труслив как _______________ 
Упрям как__________________
Колючий как_________________5б/……

10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. 
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 4б/……

11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.

а) Когда считают цыплят? 
По весне
Летом
Зимой
По осени 1б/…… 

б) Когда приходит аппетит? 
Во время отдыха
Во время прогулки
Во время еды
Никогда не приходит 1б/……

12. Выбери нужную форму существительного
Мама испекла пирожки с 
повидлом, 
повидлой. 1б/……

13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
2
3
4
1 1б/……

14.Выдели слова с суффиксом – к –
салфетка, 
вазочка, 
коробка,
книжечка. 2б/……

15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

1б/……

16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
_______________________________________1б/……

17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре  буквы.

_______________________________________1б/……

Ответы.

1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк. 
5б,1 балл за правильный ответ

2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
2б,1 балл за правильный ответ  

3.мыло, перо, ручка
3б,1 балл за правильный ответ

4. теперь, юбилей, чаща
3б,1 балл за правильный ответ

5.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
1б, балл за правильный ответ

6.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
1б,1 балл за правильный ответ

7.Родина, Эстония, заколка
3б,1 балл за правильный ответ

8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
5б,1 балл за правильный ответ

9 Нем как рыба.
Грязный как свинья.
Труслив как заяц. 
Упрям как осёл. 
Колючий как ёж.
5б,1 балл за правильный ответ

10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
4б,1 балл за правильный ответ

11. а)По осени б)Во время еды
2б,1 балл за правильный ответ


12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ

13. 3
1б, балл за правильный ответ

14. салфетка, коробка
2б,1 балл за правильный ответ

15.Ласточка
1б, балл за правильный ответ

16.Стонет
1б, балл за правильный ответ

17.Трио
1б, балл за правильный ответ
Всего: 41 балл

infourok.ru

Муниципальная олимпиада по русскому языку 2 класс с ответами

Муниципальная олимпиада по русскому языку 2 класс

1. Разгадайте три слова, зашифрованные в ребусах. На сколько согласные буквы в

разгаданных словах больше, чем гласных. Ответ запишите в виде числа.

_________________________________________________________________________

Ответ____________________________________________________________________

2. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно.

а. Скучен день до вечера, коли нет планшета.

________________________________________________________________________________

б. Друга ищи, а найдёшь – не бей.

________________________________________________________________________________

в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки.

________________________________________________________________________________


3. Прочитайте загадку и отгадайте её.

Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.

Ответ _____________звуков

4. Найдите слог, являющийся началом всех перечисленных слов, и запишите его в ответе.

__ вод, __ бор, __ бота, __кат, __дор

Ответ. ___________________.

5. Медвежонок послал Ёжику записку, но, чтобы её никто не смог прочитать, воспользовался особым шифром, о котором знали только они. Расшифруй записку и запиши одним словом, о каком ФЁТЁОМЭ идёт речь в записке. Запиши расшифрованное слово. __________________

ШТЮ ДЭПА НЯ ПЭРЭКЮ РЭГЫ. _______________________________________________________

6. Вставьте вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ЗА (……) ЕЦ КАБ (…….) ОШКО

7. Поставь ударения над словами.

Банты, досуг, жалюзи, свекла, шарфы, краны, звонишь, лгала, дремота, камбала,

танцовщица, пиццерия.

8. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

1. Учитель-____________________. 2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.

9. Когда-то это было стихотворение, но оно рассыпалось на отдельные слова. Соберите из них предложение и запишите его, добавив, если нужно, новое(ые) слово(а). Примечание: надо использовать все слова, не изменяя их. Если добавили слово, надо объяснить, почему.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Егор загадал другу загадку, ответ которой состоит из четырёх слов. Помоги её разгадать. Составь слова и запиши в ответ только ту их часть, которая будет одинаковой для всех этих слов.

С «б» смертельной я бываю, ______________________________

С «м» меха я пожираю, ______________________________

С «р» актеру я нужна _______________________________

С «с» для повара важна. _______________________________

Ответ. _________________________________________________

11. Учитель записал слова. Выпиши только те слова, которые могут обозначать разные части речи. Определи часть речи.

печь мой каравай клей хватай

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Соберите из букв слова (для каждой строки) и в вертикальном закрашенном столбце вы получите ещё одно слово. Сделайте звуко — буквенный разбор полученного слова.

_____________________________________________________________________________

Муниципальная олимпиада по русскому языку 2 класс (2016-2017 учебный год)

Ответы

1

Пуск перо каркас

Ответ. На 4 согласных больше, чем гласных.

За угаданные ребусы – 1б., за правильный ответ -1 б.

Итого 2 балла

2. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно.

а. Скучен день до вечера, коли нет планшета.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

б. Друга ищи, а найдёшь – не бей.

Друга ищи, а найдёшь – береги.

в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки.

Хочешь есть калачи, не сиди (не лежи) на печи

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме: Олимпиада по русскому языку во 2 классе

Олимпиада по русскому языку во 2 классе

1)Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке (1 балл): 

— мак

— мальчик

— молния

— муха

— муравей                                                                                                            

2)Продолжи предложения, вставив подходящее название животного

  1. баллов).

Слова для справок: индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.

1.Нем как……………………………………………….

2.Грязный как…………………………………………

3.Труслив как …………………………………………                            

4.Упрям как…………………………………………….                            

5.Колючий как…………………………………………                                              

3)Выдели слова, которые есть  в пословице или поговорке (2 балла).

а) Когда считают цыплят?

— по весне

-летом

-зимой

-по осени                                                                                                      

б) Когда приходит аппетит?

-во время отдыха

-во время прогулки

-во время еды

-никогда не приходит                                                                    

4)Выбери нужную форму слова (1 балл).

Мама испекла пирожки с …

-повидлом

-повидлой                                                                                                

5)Выбери ответ, сколько звуков в слове лью? (1 балл): 4, 3, 2.

6)Подчеркни слова с суффиксом  – к –: салфетка, вазочка, коробка, книжечка

(2 балла).

6)Впиши в 4 клетки слово ласточка (1 балл).

7)Установи соответствие и соедини стрелкой. (4 балла)

Авария                                                                    

Смородина                                              1 вариант переноса

Слеза                                                        2 варианта переноса

Маленький                                               3 варианта переноса

8)Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найди закономерность и впиши составленные по этому принципу слова в скобки вторых строчек. (3 балла)

а)  Конь        (пень)       пена

      Луна   (…………………) вера

б) Кость    (костёр)   тёрка

     Масло   (…………………)  термос

в)  Баран   (барабан)   жбан

     Карась  (……………………) диван.

9)Разгадай шарады. (4 балла)

а) Из трёх букв я состою,                                      б) С «К» я в школе на стене,

    В новый год квартиры украшаю,                        Горы, реки есть на мне.

    А добавить букву «М» —                                         С «П» — от вас не утаю –

    Плавать кораблям мешаю. _______                 Тоже в школе я стою._______

10)Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов.

(4 балла)

На сердце      …          скребут.

Делить шкуру неубитого …

…            носа не подточит.

Вертеться как    …            в колесе.

11)Соедини стрелкой слова с приставкой СО-  с их значениями:                

(5 баллов)    

а) Тот, кто создаёт произведения                           соратник

вместе с кем-либо другим.

б) Тот, кто учится с кем-либо                                 сотрудник

на одном курсе.

в) Тот, кто трудится с кем-либо                             сокурсник

в одном учреждении.

г) Тот, кто с кем-либо беседует.                             соавтор

д) Тот, кто помогает кому-либо                              собеседник

в борьбе.

nsportal.ru

Олимпиада по русскому языку 2 класс


Олимпиада 2 кл.

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

6. Допиши названия животных в выражения :


  1. Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…

4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.


  1. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : ^

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

^

Ответы к заданиям :


  1. Ёлка, корень, копает. ( по 1 баллу за найденное слово )

  1. Алфавит, звонит, портфель, свёкла, щавель. ( по 1 баллу за каждое верное ударение + 1 балл за верное расположение слов по алфавиту )

  1. Чай-ка, сне-гирь, за-яц. ( по 1 баллу за верный перенос слов )

  1. Звук [ ш ] встречается 5 раз : ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь. ( 4 балла )

  1. Коса — коза.( 3 балла )

  1. Волк, заяц, лисица, осёл, рыба, петух. ( по 1 баллу за каждое слово, за каждую орфографическую ошибку снимается 0,5 балла )

  1. Хорошая книга – лучший друг. ( 2 балла – за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму )

  1. Варианты ответов ( дети могут найти и другие варианты – главное, чтобы они были обоснованы с точки зрения русского языка ) :

1) Егоров – фамилия, остальное – имена..

2) Играть – глагол, остальное – имена существительные.

или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.

или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Смешит – остальные глаголы обозначают движение.

5) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.

или Коршун – нет сочетания жи-ши.

или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием )

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл / группа А/

2класс


  1. Расшифруй слова : Пример

^

Дедвемь, палкот — платок

Циласи,

Кровоа,

Басока.


  1. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова :

Пот, Пример

Сачок,

Свет, кора — кобра

Парк,

Кубок.


  1. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова :

^ Пример

База,

Банк, фаза — фазан

Стоп,

Шел.


  1. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова :

^ Пример

Порт,

Рис, кот — скот

Плот.

Клад.


  1. Скажи ласково: Пример

а) рука — …

б) шкаф -… кошка — кошечка

в) глаз — …

г) подбородок — …

д) лестница — …

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл, /группа В/

2класс


  1. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов:

Б_лка,

Б_нт.


  1. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати:

Мышку в кошку.

Аиста в лису.


  1. Вставь подходящее по смыслу слова.

А) Труслив как …

Б) Нем как …

В) Хитер как …

Г) Надут как …

Д) Голоден как …

Е) Упрям как …

Волк, лиса, рыба, осел, заяц, индюк.


  1. Выбери только предложения :

а) От инея побелели березки и осинки

б) У дом стоит дуб раскидистые

в) По синему небу плывут пушистые облака

г) Собакой

д) Вода река чистый и светлый

е) Время быстро пробежало

Каждое правильное слово в задании 1-2 оценивать в 2 балла.

Каждое правильное слово в задании 3-4 оценивать в 1 балл, не правильное балл вычитается.

З А Д А Н И Я П О Р У С С К О М У Я З Ы К У

О Л И М П И А Д А

2-4 кл, /группа С/

2класс


  1. Выбери слова, в которых букв больше, чем звуков:

яблоко, солнце,

якорь, медвежонок,

коньки, ель.

стройка, лестница,

тополь.


  1. Выбери слова, в которых звуков больше, чем букв:

ворона, ясень,

ежики, колокольчик,

поездка, просьба,

здание, юла,

солнце.


  1. Выбери слова, в которых количество звуков и букв совпадает :

пальто, елка,

юность, дверь,

сердце, печенье,

весна, одеяло,

письмо, подъезд.


  1. Подбери слова, близкие по значению.

дом — …

дети — …

лодырь — …

печаль — …

село — …

Каждое правильное слово в задании 1-3 оценивается в 3 балла, не правильное 3 балла вычитается.

Каждое правильное слово в задании 4 оценивается в 3 балла.

^

2 кл.

Группа А

№1 №2 №3

ЗАЯЦ ПОСТ ШПАГАТ

МЕДВЕДЬ СКАЧОК БАЗАР

ЛИСИЦА СОВЕТ БАНКА

^

СОБАКА КЛУБОК ШЕЛК

№4 №5

СДАЧА РУЧКА

СПОРТ ШКАФЧИК

ИРИС ГЛАЗОК

ОПЛОТ ПОДБОРОДОЧЕК

СКЛАД ЛЕСЕНКА

Группа В

№1 №2

^

БУЛКА БИНТ АИСТ – ЛИСТ — ЛИСА

БАЛКА БУНТ

№3 №4

ЗАЯЦ а) , в) , е)

РЫБА

ЛИСА

ИНДЮК

ВОЛК

ОСЕЛ

Группа С

№1 №2 №3 №4

^

ТОПОЛЬ ПОЕЗДКА ПЕЧЕНЬЕ РЕБЯТА

СОЛНЦЕ ЗДАНИЕ ВЕСНА ЛЕНТЯЙ

ЛЕСТНИЦА ЮЛА ПОДЪЕЗД ГРУСТЬ

ДЕРЕВНЯ

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА


^

2009-2010 учебный год

Фамилия , имя: 2 класс

 1. Какое слово может называть и человека, и язык?

   (А) белорус;  (Б) немец; (В) латыш

   (Г) русский;  (Д) татарин.

 2. Любишь кататься, люби и ……… возить! Какое слово тут  пропущено?

   (А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;  

   (Г) дровишки;   (Д) саночки.

 3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;

   (В) такают;  (Г) тиктикают;  (Д) тактакают.

4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея. 

^

   (А) воробей; (Б) сорока;  (В) дятел; 

   (Г) кузнечик;  (Д) шмель.

6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?

  (А) ход;   (Б) ода;   (В) роль;  (Г) ус;  (Д) рог.

7. В маленьком домишке жили-были мышки.

   Жили не тужили, с кошками дружили.

Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять;  (Д) шесть.

^

   (А) ё; (Б) й;  (В) ъ; (Г) ы; (Д) ь.

9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?

    (А) клетчатой;  (Б) чистой;  (В) нотной;

    (Г) с полями; (Д) с подкладкой

^

   (А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…

  (А) кот; (Б) синица;  (В) пшеница;  (Г) чулан;  (Д) Джек.

^

   (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка;

   (Г) скрепка; (Д) задвижка.

13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?

  (А) высокий;  (Б) длинный;  (В) низкий;

  (Г) узкий;  (Д) широкий.

14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя; (Б) Валя;  (В) Уля;  (Г) Саша;  (Д) Луша.

^

  (А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.

16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

^

(А) Расти большая!

(Б) Расти большой!

(В) Расти маленьким!

(Г) Расти большим!

(Д) Ни один из вариантов (А)–(Г) не подходит.

Олимпиада 2 класс


Олимпиада по русскому языку и литературному чтению

 

Работа учени___ 2 класса ___________________________________________________

 

1.Расположите слова в алфавитном порядке.Напиши, вставив пропущенные буквы.

 

Морковь, апельсин,                                п.льто,человек,Род.на,б.реза,д.журный,з.вод,к.р.ндаш,р.бята,фамилия,вокзал,ст.лица,

лестница,яг.да,желтый.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Подчеркни слова,в которых все согласные звуки мягкие.

 

Мяч,жили,сирень,ветер,лень,ученики,печень,меньше.

 

3.Придумай и напиши слова,которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Допиши рифму:

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони, а блестящие__________

 

5.Назови одним словом:

 

Огурец,помидор,лук,капуста-___________________

Катя,Лена,Саша,Женя-_________________________

Волк,медведь,лиса,заяц-________________________

 

6.Собери из слов предложения.Озаглавь полученный текст,запиши.

 

и, зима,вот, настала

густой,утром,выпал,снег

снежинки,в,закружились,пушистые,воздухе

надели,пеньки,шапки,снежные

стало,тропинки,заметать,быстро

покрылась,ледком,тонким,река

притихла,она,и,уснула,как в сказке

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Запиши фамилии авторов этих строк:

 

Я сегодня сбилась с ног-                                                             Зима не даром злится,

У меня пропал щенок.                                                                  Прошла её пора-

__________________                                                                   Весна в окно стучится

                                                                                                       И гонит со двора.

И прибежала зайчиха                                                                   _______________________

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!                                                 Попрыгунья стрекоза

Мой зайчик, мой мальчик                                                             Лето красное пропела,

Попал под трамвай!»                                                                    оглянуться не успела,

_____________________                               

Олимпиада

Русский язык. 2 класс

1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

— Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

2. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как …

Изворотлив как …

Нем как …

Болтлив как …

Как мокрая …

3. Впиши названия:

звери рыбы

4. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

5. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

6. Из слогов «собери» пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч

7. Отгадай ребусы:

О Л

100 Л

8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

9. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ —

Ответы на олимпиадные задания

2 класс

1. Ответ: 5 раз. 2 балла.

2. За каждое слово – 2 балла.

Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.

3. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.

Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.

Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

4. За каждую отгадку – 2,5 балла.

Ответ: коса – коза.

5. За каждое слово – 2,5 балла.

Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,

портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.

6. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.

7. За каждый ребус – 3 балла.

Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.

8. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее

понятие – 1 балл.

Ответ:

1. Петров – имена.

2. Мясо – молочные продукты.

3. Гололёд – осадки.

4. Плавание – спортивные игры.

9. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.

10. За каждое верное слово – 0,5 балла.

Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …

^

(заочный тур)

1. Расставьте верно ударение:
Шофёр, фарфор, приговор.
Ушёл на многие лета.
Дверь за ним не заперта.

^

2. Отгадайте слова, заменяя в подсказке первую букву:

1) Езда; она нужна для управления лошадью.

2) Ворс; сладкий напиток.

3) Дочь; тёмная после дня.

4) ^ лежит на дне озера.

5) Капля; весь день стоит в болоте на одной ноге.

6) Тихо; лесной дух, чудище.

За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.

3. Кто эти животные?

Лёзок, кута, дашоль, лёсо, оварко, сугь, путех, цурика, воца, азок.

За каждое верно отгаданное животное – 1 балл.

4. Разгадайте ребус:

5. Семь букв. А сколько здесь слов?

Олимпиада по русскому языку — 2 класс.

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

— Ты скажи мне, милый ёж, — Тем он, лисонька, хорош,

^

5. Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,

Со звонким – и листочки объедает.

6. Допиши названия животных в выражения :


  1. Голоден как … 2) Труслив как… 3) Хитёр как…

4) Упрям как… 5) Нем как… 6) Драчлив как …

7. Из слогов собери пословицу : ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчеркни в пословице все »опасные » места.


  1. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал : ^

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

^

Олимпиада

Русский язык. 2 класс. 2009-2010 учебный год

Фамилия, имя 2 класс . .

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное :

ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает

.

2. Запиши по алфавиту, поставь ударение: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель

.

.

3. Найди слова, которые можно переносить : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц

.

4. Сколько раз в стихотворении встречается звук «Ш»?

— Ты скажи мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

5.Придумай и напиши слова, которые оканчиваются на букву Й.(не меньше 10 слов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________

6. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как … .

Изворотлив как … .

Нем как … .

Болтлив как … .

Как мокрая … .

7. Впиши названия:

звери рыбы

8. Отгадай слова:

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

.

9. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

.

.

10. Из слогов «собери» пословицу:

ша ро кни я га хо ший друг луч

.

11. Отгадай ребусы:

О Л

100 Л

12. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:

1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён — …

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …

3. Дождь, снег, град, гололёд — …

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …

13. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки

14. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву:

БОБ –

.

.

Ответы на олимпиадные задания

2 класс

1. За каждое слово – 2 балла

Ёлка, корень. копает

2.За все задание4 балла : 2-алфавит, 2- ударение

Алфавит, звонит, портфель, свекла, щавель

3. За каждое слово – 1 балл

.чай-ка,сне-гирь,за-яц.

4. 2 раза

5.за каждое слово по 1 баллу

6. За каждое слово – 2 балла.

Ответ: волк, уж, рыба, сорока, курица.

7. За каждое верно подобранное слово – 2 балла.

Ответ: звери: лось, олень, лошадь, медведь.

Рыбы: пескарь, карась, окунь, линь.

8. За каждую отгадку – 2,5 балла.

Ответ: коса – коза.

9. За каждое слово – 2,5 балла.

Ответ: мель, гель, сель, щель, келья, рельс, метель, апрель, газель, панель,

портфель, вафелька, неделька, капель, капелька, бельё и т. д.

10. Ответ: Хорошая книга – лучший друг. 5 баллов.

11. За каждый ребус – 3 балла.

Ответ: а) подол, б) стол, в) передача.

12. За каждое верное исключение – 1 балл; за каждое верное обобщающее

понятие – 1 балл.

Ответ:

1. Петров – имена.

2. Мясо – молочные продукты.

3. Гололёд – осадки.

4. Плавание – спортивные игры.

13. За каждое верно определённое слово – 0,5 балла.

Ответ: сахар, варенье, орехи, баранки.

14. За каждое верное слово – 0,5 балла.

Ответ: Боб – бор – бок – сок – ток – тик – лик – лук – лак – лаз – таз – туз — тур — тир — …

cl.rushkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *