Русский язык русский медвежонок: дата проведения, задания и ответы

Содержание

Задания конкурса “Русский медвежонок” для 2-3 кл. (задания +ответы) 👍

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Между какими двумя буквами в русском алфавите стоит еще одна буква?

(А) между Б и В; (Б) между В и Г; (В) между Г и Д; (Г) между Д и Е; (Д) между Е и Ж.

2. Что не разгадывают?

(А) ребус; (Б) кроссворд; (В) головоломку; (Г) скороговорку; (Д) шараду.

3. Слово, которым нельзя считать, – это

(А) пара; (Б) тройка; (В) четверка; (Г) пятерка; (Д) шестеренка.

4. Что за зверь, скажите, братцы, Может сам в себя забраться?

На эту языковую загадку Екатерины Серовой часто дают ответ улитка или черепаха. Но правильный ответ

на нее –

(А) собака; (Б) корова; (В) норка; (Г) лиса; (Д) белка.

5. Что обычно не носят?

(А) носки; (Б) нос; (В) усы; (Г) очки; (Д) воду.

6. Кошка – кот, коза – козел, овца – баран, корова – …?

(А) теленок; (Б) бык; (В) говядина; (Г) сено; (Д) коровник.

7. Маша с Дашей увидели змею, испугались и дружно вскрикнули:

(А) Ой! (Б) Ну! (В) Эй! (Г) Ха! (Д) Но!

8. Какое из этих слов не может означать ‘соревнование’?

(А) забег; (Б) заезд; (В) заплыв; (Г) заскок;

(Д) все эти слова могут означать ‘соревнование’.

9. В книге Эдуарда Успенского “Дядя Федор, пес и кот” почтальон Печкин первый раз появляется

так:

“А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. (Это не дядя с хвостиком, а_____ у него с хвостиком.)”.

Какое слово в последней фразе мы заменили чертой?

(А) бег; (Б) возраст; (В) рост; (Г) румянец; (Д) шапка.

10. Название какого нужного в хозяйстве предмета происходит от

Немецкого слова, означающего ‘змея’?

(А) плоскогубцы; (Б) топор; (В) ножницы; (Г) шланг; (Д) пила.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

12. В известном мультфильме Волк говорит, когда Заяц убегает от него: “Ну, Заяц, погоди!” Как понять слова Волка? Он

(А) просит Зайца подождать; (Б) советует не торопиться; (В) шутит; (Г) жалуется; (Д) угрожает.

13. Школьная оценка, которую в прежние времена называли посредственно, – это

(А) пятерка; (Б) четверка; (В) тройка; (Г) двойка; (Д) единица.

14. В стихотворении Даниила Хармса таксик говорит бульдогу:

“Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

Сидите на цепи!”

А сколько было времени?

(А) восемь часов пять минут;

(Б) семь часов пятьдесят пять минут;

(В) пять часов восемь минут;

(Г) четыре часа пятьдесят две минуты;

(Д) три часа.

15. Даны прилагательные: голодный, здоровый, красный, упрямый. Кто лишний?

(А) бык; (Б) волк; (В) заяц; (Г) осел; (Д) рак.

16. В известном предложении из букваря “Мама мыла раму” не сказано, какую раму Мама мыла. Что мама точно не могла мыть?

(А) тарелку; (Б) велосипед; (В) окно; (Г) зеркало; (Д) картину.

17. Маленького Юлика зовут так же, как его дедушку. Значит, они с дедушкой

(А) ровесники; (Б) именинники; (В) одноименники;

(Г) однофамильцы; (Д) тезки.

18. Юлик и Ося любят играть друг с другом в пластилиновых солдатиков.

У Оси двести семьдесят один…

(А) …таких солдатиков; (Б) …такого солдатика;

(В) …такой солдатик; (Г) …такие солдатики;

(Д) …штук таких солдатиков.

19. Какое слово лишнее по смыслу?

(А) пахарь; (Б) пекарь; (В) лекарь; (Г) глухарь; (Д) звонарь.

20. В каком слове есть приставка?

(А) скрипка; (Б) скрепка; (В) скобка; (Г) склянка; (Д) сковородка.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Златопуст Локонс, герой романа Дж. К. Роулинг “Гарри Поттер и Тайная комната”, написал книги “Тропою троллей”, “Победа над привидением” и “Духи на дорогах”. Какая из перечисленных ниже книг тоже написана им?

(А) “Встречи с вампирами”; (Б) “Великаны среди нас”;

(В) “Бой с единорогом”; (Г) “Леший на опушке”;

(Д) “Война с саламандрами”.

22. Назовем букву в слове “заменимой”, если ее можно заменить другой буквой так, чтобы снова получилось осмысленное слово. Например, буква ж в слове лужа – заменимая, потому что ее мож

Но заменить буквой н и получить слово луна. Сколько заменимых букв в слове клан?

(А) ни одной; (Б) одна; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.

23. В какой из данных ниже пар слова состоят из разного количества звуков?

(А) он – я; (Б) мне – ей; (В) ее – его;

(Г) им – вам; (Д) мною – тобой.

24. В книге А. Шибаева “Язык родной, дружи со мной” четыре из этих пяти стихотворений напечатаны в одной главе, а одно – в другой. Какое?

(А) Мягкий знак живет беспечно –

Он без кепки ходит вечно.

(Б) Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

(В) Миша дров не напилил –

Печку кепками топил.

(Г) Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

(Д) Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.

25. Художник Тюбик посадил у своего дома малину, сирень, розы и…

(А) астры; (Б) бамбук; (В) вишни; (Г) георгины; (Д) клены.

26. Какое слово пропущено в отрывке из написанного Юрием Энтиным “Роман (бессмертное произведение)са черепахи Тортилы”?

Затянулась… тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода!

(А) старой; (Б) мутной; (В) ветхой;

(Г) бурой; (Д) вязкой.

27. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?

(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала;

(В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала;

(Д) все сочетания слов (А)-(Г) бессмысленны.

28. Болгарский язык родствен русскому. Какая игра по-болгарски называется прескочи-кобила?

(А) классики; (Б) чехарда; (В) прятки;

(Г) жмурки; (Д) казаки-разбойники.

Ответы

1.Д 2.Г 3 Д 4.В 5.Б 6.Б 7.А 8.Г 9.Б 10. Г

12.Д 13.В 14.Б 15.В 16.А 17.Д 18.В 19.Г 20.Б

21.А 22.Д 23.Г 24.А 25.В 26.Г 27.В 28.Б

Конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру»

 «Русский Медвежонок — языкознание для всех«.
    Конкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех» — младший брат популярного международного математического конкурса «Кенгуру — математика для всех». Организаторы конкурса — Центр дополнительного образования для детей «Одаренный школьник», г. Киров (ЦДООШ), ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство — Институт лингвистики Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва

    Впервые он был проведен в 2000 году, и с тех пор интерес к этому соревнованию растёт лавинообразно: если в «Медвежонке-2000» участвовали 64 тысячи школьников, то в 2001-м году — почти 260 тысяч, в 2002-м — более 427 тысяч, в 2003 — 596 тысяч, в 2004 — 895 тысяч, в 2005 — более 1 144 000, в 2006 — более 1 434 000, в 2007 — более 1 905 000, в 2008 — более 2 327 000, а в 2009 — 2 524 570 участников из России, Казахстана, Украины, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Узбекистана, Израиля, Японии, США и ряда других стран.

    

У такой массовости «Медвежонка» — несколько причин. Во-первых, он доступен, поскольку проводится прямо в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть записывать решения не надо — достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой — и на чувство юмора. Ведь главная цель игры — показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.

Контакты:

Санкт-Петербург (межрегиональный) Плоткин Александр Исаакович, Толмачёва Наталия Константиновна (812) 233-38-51, [email protected], Центр технологии тестирования «Кенгуру-плюс»

«Кенгуру — математика для всех».

     В России конкурс «Кенгуру — математика для всех» впервые был проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества. Начиная с 1995 года, проведением конкурса руководит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. Деятельность оргкомитета поддерживается Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Непосредственную организационную работу взял на себя Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».

       В нашей стране давно сложилась четкая структура математических олимпиад, охватывающих все регионы и доступная каждому школьнику, интересующемуся математикой.
       Однако, эти олимпиады, начиная с районной и кончая Всероссийской, нацелены на

то, чтобы из учеников, уже увлеченных математикой, выделить самых способных и одаренных. Роль таких олимпиад в формировании научной элиты нашей страны огромна, но подавляющее большинство школьников остается в стороне от них. Ведь задачи, которые там предлагаются, как правило, рассчитаны на тех, кто уже интересуется математикой и знаком с математическими идеями и методами, выходящими за рамки школьной программы.        Поэтому конкурс
«Кенгуру»
, обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз –
«Математика для всех»
.

       Опыт показал, что ребята с удовольствием решают задачи нового конкурса, которые удачно заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами из школьного учебника и трудными, требующими специальных знаний и подготовки, задачами городских и районных математических олимпиад.

       Количество участников «Кенгуру» в России росло очень быстро, в 2006 году оно впервые превысило миллион и продолжает увеличиваться.

Контакты:

Санкт-Петербург (межрегиональный) Плоткин Александр Исаакович, Толмачёва Наталия Константиновна (812) 2333851, [email protected], Центр технологии тестирования «Кенгуру-плюс»

Задания конкурса «Русский медвежонок» для 2-3 кл 📕

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Между какими двумя буквами в русском алфавите стоит еще одна буква?

между Б и В; между В и Г; между Г и Д; между Д и Е; между Е и Ж.

2. Что не разгадывают?

ребус; кроссворд; головоломку; скороговорку; шараду.

3. Слово, которым нельзя считать, — это

пара; тройка; четверка; пятерка; шестеренка.

4. Что за зверь, скажите, братцы, Может сам в себя забраться?

На эту языковую загадку Екатерины Серовой часто дают ответ улитка или черепаха. Но правильный ответ на нее —

собака; корова; норка; лиса;

белка.

5. Что обычно не носят?

носки; нос; усы; очки; воду.

6. Кошка — кот, коза — козел, овца — баран, корова — …?

теленок; бык; говядина; сено; коровник.

7. Маша с Дашей увидели змею, испугались и дружно вскрикнули:

Ой! Ну! Эй!

Ха! Но!

8. Какое из этих слов не может означать ‘соревнование’?

забег; заезд; заплыв; заскок;

все эти слова могут означать ‘соревнование’.

9. В книге Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» почтальон Печкин первый раз появляется так:

«А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком. «.

Какое слово

в последней фразе мы заменили чертой?

бег; возраст; рост; румянец; шапка.

10. Название какого нужного в хозяйстве предмета происходит от

Немецкого слова, означающего ‘змея’?

плоскогубцы; топор; ножницы; шланг; пила.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

12. В известном мультфильме Волк говорит, когда Заяц убегает от него: «Ну, Заяц, погоди!» Как понять слова Волка? Он

просит Зайца подождать; советует не торопиться; шутит; жалуется; угрожает.

13. Школьная оценка, которую в прежние времена называли посредственно, — это

пятерка; четверка; тройка; двойка; единица.

14. В стихотворении Даниила Хармса таксик говорит бульдогу:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

Сидите на цепи!»

А сколько было времени?

восемь часов пять минут;

семь часов пятьдесят пять минут;

пять часов восемь минут;

четыре часа пятьдесят две минуты;

три часа.

15. Даны прилагательные: голодный, здоровый, красный, упрямый. Кто лишний?

бык; волк; заяц; осел; рак.

16. В известном предложении из букваря «Мама мыла раму» не сказано, какую раму Мама мыла. Что мама точно не могла мыть?

тарелку; велосипед; окно; зеркало; картину.

17. Маленького Юлика зовут так же, как его дедушку. Значит, они с дедушкой

ровесники; именинники; одноименники;

однофамильцы; тезки.

18. Юлик и Ося любят играть друг с другом в пластилиновых солдатиков.

У Оси двести семьдесят один…

…таких солдатиков; …такого солдатика;

…такой солдатик; …такие солдатики;

…штук таких солдатиков.

19. Какое слово лишнее по смыслу?

пахарь; пекарь; лекарь; глухарь; звонарь.

20. В каком слове есть приставка?

скрипка; скрепка; скобка; склянка; сковородка.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Златопуст Локонс, герой романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната», написал книги «Тропою троллей», «Победа над привидением» и «Духи на дорогах». Какая из перечисленных ниже книг тоже написана им?

«Встречи с вампирами»; «Великаны среди нас»;

«Бой с единорогом»; «Леший на опушке»;

«Война с саламандрами».

22. Назовем букву в слове «заменимой», если ее можно заменить другой буквой так, чтобы снова получилось осмысленное слово. Например, буква ж в слове лужа — заменимая, потому что ее мож

Но заменить буквой н и получить слово луна. Сколько заменимых букв в слове клан?

ни одной; одна; две; три; четыре.

23. В какой из данных ниже пар слова состоят из разного количества звуков?

он — я; мне — ей; ее — его;

им — вам; мною — тобой.

24. В книге А. Шибаева «Язык родной, дружи со мной» четыре из этих пяти стихотворений напечатаны в одной главе, а одно — в другой. Какое?

Мягкий знак живет беспечно —

Он без кепки ходит вечно.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Миша дров не напилил —

Печку кепками топил.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.

25. Художник Тюбик посадил у своего дома малину, сирень, розы и…

астры; бамбук; вишни; георгины; клены.

26. Какое слово пропущено в отрывке из написанного Юрием Энтиным «Роман са черепахи Тортилы»?

Затянулась… тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода!

старой; мутной; ветхой;

бурой; вязкой.

27. Какое из сочетаний слов — имеет смысл?

приплыло ходила; приползло бегала;

пришло ползала; прибежало плавала;

все сочетания слов — бессмысленны.

28. Болгарский язык родствен русскому. Какая игра по-болгарски называется прескочи-кобила?

классики; чехарда; прятки;

жмурки; казаки-разбойники.

Ответы

1.Д 2.Г 3 Д 4.В 5.Б 6.Б 7.А 8.Г 9.Б 10. Г

12.Д 13.В 14.Б 15.В 16.А 17.Д 18.В 19.Г 20.Б

21.А 22.Д 23.Г 24.А 25.В 26.Г 27.В 28.Б

.

Конкурс «Русский Медвежонок языкознание для всех»

Русский язык

Раздел Каталога ориентирован не только на учителей русского языка, но

и на студентов, преподавателей-филологов. Широкий спектр ресурсов ин-

тернета позволяет учителю использовать материалы по теории языка, сайты

специальных электронных журналов, для учащихся представляют интерес

демонстрационные задания по ЕГЭ, различные виды разборов, олимпиады,

тесты.

Справочно-информационный портал «Русский язык» – ГРАМОТА.РУ

http://www.gramota.ru

Сайт «Я иду на урок русского языка»

и электронная версия газеты «Русский язык»

http://rus.1september.ru

Коллекция диктантов по русскому языку

Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru

Владимир Даль. Проект портала Philolog.ru

http://www.philolog.ru/dahl

ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор

http://www.rus-ege.com

Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук

http://www.ruslang.ru

Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru

http://www.ruthenia.ru

42 43

Кабинет русского языка и литературы

http://ruslit.ioso.ru

Конкурс «Русский Медвежонок – языкознание для всех»

http://www.rm.kirov.ru

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

Материалы по теории языка и литературе

http://philologos.narod.ru

Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ruslang.ru

МедиаЛингва: электронные словари, лингвистические технологии

http://www.medialingua.ru

Международная ассоциация преподавателей

русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://mapryal.russkoeslovo.org

Научно-методический журнал «Русский язык в школе»

http://www.riash.ru

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система

http://www.ruscorpora.ru

Портал русского языка «ЯРУС»

http://yarus.aspu.ru

Портал «Русское слово»

http://www.russkoeslovo.org

Проект «Русские словари»

http://www.slovari.ru

Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)

http://www.ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси

http://www.lrc-lib.ru

Русская Ассоциация Чтения

http://www.rusreadorg.ru

Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка

http://fonetica.philol.msu.ru

Русский для всех: портал по использованию русского языка и получению

образования на русском языке в государствах СНГ и Балтии

http://www.russianforall.ru

Русский филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru

Русский язык в России и за рубежом:

Справочно-информационная картографическая система

http://ruslang.karelia.ru

Русский язык и культура речи: электронный учебник

http://www.ido.rudn.ru/ffec/rlang-index.html

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

http://character.webzone.ru

Сайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология

http://starling.rinet.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык

http://vedi.aesc.msu.ru

Словари и энциклопедии на «Академике»

http://dic.academic.ru

Cловари русского языка

http://www.speakrus.ru/dict

Словопедия: русские толковые словари

http://www.slovopedia.com

Учебник по орфографии и пунктуации

http://www.naexamen.ru/gram

Фонд «Русский мир»

http://www.russkiymir.ru

Центр развития русского языка

http://www.ruscenter.ru

Электронное периодическое издание «Открытый текст»

http://www.opentextnn.ru

Язык и книга: Сайт о языкознании, письменности,

истории книг и книгопечатания

http://slovnik.rusgor.ru

Литература

Использование интернет-ресурсов открывает возможность для учителя

вместе с учениками воссоздать широкий историко-культурный контекст, для

того чтобы лучше понять и почувствовать художественное слово, глубже про-

никнуть в творческую лабораторию писателя. По адресам и ссылкам каталога

учитель может организовать индивидуальные и групповые исследовательские

и творческие «маршруты», активизировать самостоятельную деятельность. Ма-

териалы литературных музеев, аудиозаписи, видеолекции расширяют и обога-

щают информационную образовательную среду современных школьников.

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы»

Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»

http://lit.1september.ru

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

http://lit.rusolymp.ru

44 45

Методика преподавания литературы

http://metlit.nm.ru

Методико-литературный сайт «Урок литературы»

http://mlis.fobr.ru

Школьная библиотека: произведения, изучаемые

в школьном курсе литературы

http://lib.prosv.ru

Библиотека русской литературы «Классика.ру»

http://www.klassika.ru

Библиотека _____________русской религиозно-философской

и художественной литературы «Вехи»

http://www.vehi.net

Библиотека художественной литературы E-kniga.ru

http://www.e-kniga.ru

Журнальный зал в Русском Журнале:

Электронная библиотека современных литературных журналов

http://magazines.russ.ru

Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека

http://www.livepoetry.ru

Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук

http://www.imli.ru

Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук

http://www.pushkinskijdom.ru

Информационносправочный портал «Library.ru»

http://www.library.ru

Классика русской литературы в аудиозаписи

http://www.ayguo.com

Лауреаты Нобелевской премии в области литературы

http://www.noblit.ru

Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете

http://www.lito.ru

Национальный сервер современной поэзии

http://www.stihi.ru

Национальный сервер современной прозы

http://www.proza.ru

Портал Philolog.ru

http://www.philolog.ru

Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт

http://www.poezia.ru

Проект «Площадь Д.С. Лихачева»

http://www.lihachev.ru

Проект «Русская планета»

http://www.russianplanet.ru

Проект «Слова»: Поэзия «Серебряного века»

http://slova.org.ru

Российская Литературная Сеть

http://www.rulib.net

Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

Русская литературная критика

http://kritika.nm.ru

Русский филологический портал

http://www.philology.ru

Сетевая словесность: Лаборатория сетевой литературы

http://www.netslova.ru

Собрание классики в Библиотеке Мошкова

http://az.lib.ru

Стихия: классическая русская / советская поэзия

http://litera.ru/stixiya

Филологический сайт Ruthenia.ru

http://www.ruthenia.ru

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.feb-web.ru

Иностранные языки

Основная цель обучения иностранному языку – формирование иноязыч-

ной коммуникативной компетенции. Задача учителя иностранного языка

научить школьников общению на иностранном языке, а это значит, сфор-

мировать различные навыки речевой деятельности: аудирования, чтения,

письма и говорения. Дидактические свойства Интернета позволяют исполь-

зовать текстовые файлы, графику, мультимедиа, а также аудио- и видеофайлы

для обучения школьников четырём видам речевой деятельности. В данном

разделе собраны ресурсы, которые могут быть полезны в обучении иностран-

ным языкам.

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы

Онлайн-переводчики «ПРОМТ»

http://www.translate.ru

Онлайн-словари «Мультилекс»

http://online.multilex.ru

Онлайн-словари «Мультитран»

http://www.multitran.ru

Онлайн-словари ABBYY Lingvo

http://www.abbyyonline.ru

Онлайн-_____________словари на портале «Рамблер»

http://www.rambler.ru/dict

46 47

Служба «Яндекс.Словари»

http://slovari.yandex.ru

Cambridge Dictionaries Online

http://dictionary.cambridge.org

Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://dictionary.reference.com

TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.thefreedictionary.com

YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.yourdictionary.com

Webster’s Online Dictionary

http://www.websters-online-dictionary.org

Английский язык

Английский для детей

http://www.englishforkids.ru

Английский язык.ru: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru

Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru

Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru

Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru

Образовательный проект Fluent English

http://www.fluent-english.ru

Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru

Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com

Проект Audio-Class – языки со звуком

http://www.audio-class.ru

Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.bilingual.ru

Проект English for Business: деловой английский

http://www.englishforbusiness.ru

Проект Native English: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru

Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www.study.ru

УМК «Английский язык» для учащихся школ

с углубленным изучением иностранного языка

http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

УМК «Мир английского языка» (The World of English)

для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ

http://www.prosv.ru/umk/we

Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих

http://www.4flaga.ru

Раздел для изучающих американский вариант английского языка:

новости, тематическая лексика, документальные передачи

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm

Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com

Аудиотексты для школьников разного возраста

http://www.podcastsinenglish.com/index.htm

Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com

Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com

Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com

Аудиорассказы для детей дошкольного

и младшего школьного возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm

Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней

http://www.esl-lab.com

Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию

http://www.teflclips.com

Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык

http://www.teachertube.com

Видеоролики о методике, приемах и методах обучения

http://www.teachers.tv

Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста

http://www.askkids.com

Методика обучения детей чтению

http://www.readingrockets.org/teaching

Тексты для чтения

www.amusingfacts.com

Сборник текстов для чтения по английскому языку

http://read-english.narod.ru

Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению

http://www.eslgold.com

Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости

http://www.splcenter.org

Развитие навыков письменной речи

http://www.eslgold.com/writing.html

48 49

Методические материалы для учителей

http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html

Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский

язык.

http://www.esl-lounge.com

Ресурсы для обучения говорению, возможно использование системы Skype

http://www.speak-english-today.com

Немецкий язык

Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка

http://www.learn-german-online.net

Портал «Германия» — Das Deutschland-Portal

http://www.deutschland.de

Гёте-институт в Германии

http://www.goethe.de

Немецкий культурный центр им. Гёте в России

http://www.goethe.de/ins/ru/lp

Проект «Немецкий язык.Ru»

http://www.deutschesprache.ru

Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht):

грамматика и упражнения

http://www.grammade.ru

Проект StudyGerman.ru: Все для тех, кому нужен немецкий язык

http://www.studygerman.ru

Сетевое сообщество учителей Германии Lehrer-Online

http://www.lehrer-online.de

Школьная сеть Германии

http://www.schulen-ans-netz.de

Ресурс обучения чтению и письму для изучающих немецкий язык

http://www.lernspiele.at/lese2000.html

Тексты для чтения и аудирования на немецком языке

http://www.lesen.zdf.de

Рассказы для детей на немецком языке

http://www.dmoz.org/Kids_and_Teens

Тексты на аудирование (немецкий, английский, французский языки)

http://www.lyrikline.org

Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке

www.totschka-treff.de

Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам

www.rusweb.de

Французский язык

Alliance Francaise в России

http://www.afrus.ru

Centre international d’etudes pedagogiques:

сайт для преподавателей французского языка

http://www.ciep.fr

Conversation en Francais: сайт для изучающих фрацузский язык

http://www.conversation-en-francais.com

Francoblog.ru – блог для тех, кто преподает и изучает французский язык

http://www.francoblog.ru

Francomania – портал французского языка в России

http://www.francomania.ru

Franc-Parler – портал международного сообщества

преподавателей французского языка

http://www.francparler.org

Методические пособия для учителей французского языка

http://prosv.ru/info.aspx?ob_no=12788

Образование во Франции: портал Министерства национального образования

http://www.francparler.org

Проект StudyFrench.ru: Все для тех, кому нужен французский язык

http://www.studyfrench.ru

Французский институт в Санкт-Петербурге

http://www.ifspb.com

Французский культурный центр в Москве

http://www.ccf-moscou.ru

Учим французский язык самостоятельно

http://www.vzmakh.ru/french

Журнал «Франсите», статьи на французском языке

http://www.edhelper.com/ReadingComprehension.htm

Тексты для чтения, аудио- и видеофайлы

http://www.weblettres.net/index.php

Фильмы на французском языке

http://www.1000films.com

Испанский язык

Ссылки на разработки уроков по испанскому языку

http://www.hispanicus.com/drle/portada.htm

Видеоматериалы для изучающих испанский язык

http://lomastv.com/land.php

Ресурсы для изучающих испанский язык: тексты, упражнения, тесты

http://www.geocities.com/szamora.geo/index.htm

Информация о разных сторонах жизни населения Испании. Тексты для чтения.

http://www.sispain.org

50 51

Мировая художественная культура

Интернет-ресурсы органично вписываются в содержание современных уро-

ков МХК, способствуют более глубокому восприятию, интеграции разных ви-

дов искусства. Интернет поможет учителю и учащимся не просто представить

памятники художественной культуры того или иного периода, но воссоздать

цельную картину истории искусства, увидеть многообразие творческой деятель-

ности, основные пути эволюции художественной культуры. Тематические ресур-

сы Сети способствуют созданию художественно насыщенной среды школы, ор-

ганизации на их основе межпредметной проектной деятельности, проведению

исследовательской работы.

Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»

http://art.1september.ru

Коллекция «Мировая художественная культура»

Российского общеобразовательного портала

http://artclassic.edu.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://music.edu.ru

Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

Портал «Архитектура России»

http://www.archi.ru

Архитектура России

http://www.rusarh.ru

Древний мир. От первобытности до Рима:

электронное приложение к учебнику для 5-го класса

http://www.mhk.spb.ru

Из фондов культуры: лаборатория учителя

http://www.fondcultura.ru

Импрессионизм

http://www.impressionism.ru

Искусство в школе: научно-методический журнал

http://art-in-school.narod.ru

Итальянский Ренессанс: пространство картин

http://www.italyart.ru

Мультимедиа энциклопедия «Соната.

Мировая культура в зеркале музыкального искусства»

http://www.sonata-etc.ru

Проект Belcanto.ru: В мире оперы

http://www.belcanto.ru

Товарищество Передвижных Художественных Выставок. История в лицах

http://www.tphv.ru

Энциклопедия итальянской живописи

http://www.artitaly.ru

Энциклопедия французской живописи

http://www.artfrance.ru

Портал «Культура России»

http://www.russianculture.ru

Культура Открытый доступ

http://www.openspace.ru

Библиотека по культурологии

http://www.countries.ru/library.htm

Журнал «Педагогика искусства»

http://www.art-education.ru/AE-magazine

Русский биографический словарь

http://www.rulex.ru

История мирового искусства

http://www.worldarthistory.com

Медиаэнциклопедия ИЗО

http://visaginart.nm.ru

Виртуальный музей

http://www.museum-online.ru

Лучшие музеи Европы и мира

http://www.kontorakuka.ru

Музеи Европы

http://nearyou.ru

Музей истории изобразительного искусства

http://www.ssga.ru/erudites_info/art/muzey

Учебно-научный центр «История и экранная культура»

http://kinocenter.rsuh.ru

Библейский сюжет

http://bs..neofit.ru

Биография мастеров искусств

http://biography.artyx.ru

Живопись, литература, философия

http://www.staratel.com

Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины

http://www.arthistory.ru

Галерея русской классической живописи

http://www.taralex.da.ru

Живопись России XVIII-XX век

http://sttp.ru

Династия художников Осиповых-Федоровых

http://www.osipovfedorov-art.com

52 53

Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции

http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

Словарь – изобразительное искусство – художники

http://artdic.ru

Неоклассицизм в живописи

http://prerafaelit.narod.ru

Натюрморт. Картинная галерея

http://stilleben.narod.ru

Энциклопедия русской живописи

http://www.artsait.ru

Художник Карл Брюллов

http://www.brullov.ru

Русский портрет. Картинная галерея

http://rusportrait.narod.ru

Стиль модерн в архитектуре

http://modern.visual-form.ru

Слайд-комплект «Стили архитектуры»

http://www.cnso.ru/izo/izo16.htm

Народный каталог православной архитектуры

http://sobory.ru

Христианство в искусстве

http://www.icon-art.info

Энциклопедия культур

http://ec-dejavu.ru

Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры

http://www.renclassic.ru

Театр им.Е. Вахтангова

http://www.vakhtangov.ru

Станиславский Константин Сергеевич

http://www.stanislavskiy.info

Проект «Орфей» – музыкальное образование и культура в сети Интернет

http://www.math.rsu.ru/orfey

Классическая музыка (mp-3-архив)

http://classic.chubrik.ru

Классическая музыка

http://www.classic-music.ru

Композиторы ХХ века

http://www.maestroes.com

Оперетта

http://www.operetta.org.ru

Элегия – музыка души

http://elegia.me

Чайковский Петр Ильич

http://www.tchaikov.ru

Шостакович Дмитрий Дмитриевич

http://shostakovich3.ru

Рахманинов Сергей Васильевич. Композитор, пианист, дирижер

http://rachmaninov1873.narod.ru

Балакирев М.А., русский композитор

http://www.skill21.ru

Русский романс

http://www.russian-romance.ru

Программа элективного курса «Музыка мира: джаз»

http://www.websib.ru/noos/mhk/el3.php

Музыкальный портал о джазе

http://jazz-jazz.ru

История

Русский медвежонок в Пятигорске — Пятигорская Правда

На днях в школах города для учащихся 4-11-х классов прошла всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок. Языкознание для всех». В Пятигорске эта олимпиада проводится с 2000 года под эгидой Института продуктивного обучения Российской академии наук (Санкт-Петербург). Ежегодно несколько тысяч школьников могут определить рейтинг своих знаний не только в пределах города или края, но и всей страны.
Учитель русского языка и литературы СОШ № 12 Елена Крамарь рассказала, что дети охотно принимают участие в олимпиаде, поскольку задания предлагаются в тестовой форме, достаточно выбрать один из нескольких вариантов.

«Все задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой и на чувство юмора. Ведь главная цель этого конкурса-игры — показать красоту и богатство русского языка, преодолеть сложившийся стереотип о нем как формальном и скучном школьном предмете», — добавила Елена Николаевна и предложила ребятам рассказать, какие эмоции у них вызывает «Русский медвежонок»: «Очень интересные вопросы, — откликнулся ученик седьмого класса Алексей Мирошников. — Я третий раз участвую в этой олимпиаде. Русский язык и литература — любимые предметы, хотел бы стать юристом, поэтому для меня важно хорошо знать родной язык».
Результаты олимпиады станут известны в начале февраля. Всем участникам будут вручены сертификаты с указанием количества набранных баллов. Ребята с высоким уровнем знаний получат памятные призы.
«Подобные мероприятия помогают учащимся не только закрепить знание правил и норм русского языка, но и сделать свою речь богаче, выразительнее, — добавила заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 12 Светлана Велиева. — Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, справедливо полагая, что уверенное владение родным языком — это возможность социальной реализации и инструмент приобщения к культурным ценностям».
Еще в XIX веке писатель Иван Сергеевич Тургенев так говорил о русском языке: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Эти строки, конечно, не потеряли своей актуальности и сегодня.
Согласно исследованиям ученых, в Российской Федерации наблюдается снижение уровня владения русским языком, особенно среди молодежи, искажаются его нормы в речи политических деятелей, государственных служащих и работников культуры, радио и телевидения. Необходимо привлечь к этой проблеме внимание общества, объединить людей, заинтересованных в его сохранении и развитии, продемонстрировать лучшие образцы живой речи, способствовать развитию языкового и литературного творчества. Интерес к русскому языку, к культуре важно прививать с детства, и на это, в значительной степени, направлен проект «Русский медвежонок».

Анна Кобзарь.
Фото Александра Певного.

Победителей конкурса‑игры по языкознанию «Русский медвежонок‑2017» наградили в Ногинской гимназии

16 марта в Ногинской гимназии прошла церемония награждения победителей районного, регионального и всероссийского уровня Международного конкурса-игры по языкознанию «Русский медвежонок-2017». В торжественной обстановке школьникам были вручены дипломы победителей, сладкие подарки и памятные призы.  

Заслуженные награды получили ученики 2-11 классов из школ №3, 4, 5, 9, 10, 14, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 33, 34, 35, 39, 45, 59, 83, Богородской гимназии, Ногинской гимназии, Ломоносовского лицея, Старокупавинского лицея, Православной классической гимназии и школы-интерната МИД.

Задания «Русского медвежонка» сложные, но очень интересные. Чтобы заработать высокий балл, наряду с языкознанием нужно обладать эрудицией, логикой, вниманием. Я со второго класса участвую в этом замечательном конкурсе. Не раз занимал первые места по школе. В этом году мне посчастливилось стать победителем по Московской области.  Во многом это заслуга моего учителя по русскому языку и литературе Риты Рамазановны Москвитиной, которая помогла мне подготовиться. Отдельное спасибо хочу сказать моей первой учительнице Алле Германовне Аглиулиной за знакомство с «медвежонком» и веру в меня. Обязательно и в следующем году буду принимать участие и постараюсь улучшить свои результаты. Школу №3 вместе со мной представлял ещё один победитель – восьмиклассник Тимофей Дмитренко, ученик Натальи Евгеньевны Колосовой.

Церемония награждения стала настоящим праздником для всех присутствующих в зале ребят, их учителей и родителей – на лицах были улыбки, звучала музыка, раздавались аплодисменты. Учащиеся  Ногинской гимназии подготовили для нас – своих гостей – интересную программу. Они читали стихи о русском языке, показали интересную сценку, в которой сюжет Пушкинского «Евгения Онегина» перенесли в современную реальность. Прозвучало много хороших, тёплых слов, поздравлений и напутствий от представителей оргкомитета «Русского медвежонка» на территории Ногинского муниципального района – директора Ногинской гимназии С. С. Абрамовой, преподавателя русского языка и литературы Ногинской гимназии И. И. Мишкеткуль, соучредителя Ногинской гимназии В. Н Лаптева. Было очень приятно увидеть в зале так много ребят, которые знают и любят русский язык, хотя для некоторых он даже не родной.

Русский язык самый красивый язык на Земле, яркий, многогранный, великий и могучий. Это государственный язык России, объединяющий все народы нашей многонациональной Родины.

«Русский медвежонок-20017» завершён. Впереди новые конкурсы, новые победы.

По информации: http://innoginsk.ru/

 

 

Олимпиада для школьников «Русский медвежонок»

Насколько я знаю задания Олимпиады «Русский медвежонок» для разных возрастных уровней, единственный способ подготовки к ней, это живой интерес к родному языку, умение логически мыслить, и знакомство со школьной программой на обычном уровне и наблюдательность.

Например, задание для школьников 10-11 классов (2014 г.):

Фамилии говорящие, придуманы под иностранные. Между мечтами и реальностью видны такие связи: Плиз — Скупоу, Отдалл, Роздалл — Фигвам, Рискнулл… Видно, что фамилии подобраны по принципу антонимичности, значит, противоположным фамилии «Рискунулл» будет Г. де Гарантия, поскольку слова «риск» и «гарантия» антонимичны по смыслу — ответ Г.

В данном случае требуется всего лишь знание, что такое антонимы и умение их обнаружить, то есть анализировать материал. Дети уже в 4-м классе должны знать про антонимы, а умение думать головой по идее должно быть в ней как данность, если, конечно, не «готовить» постоянно ребёнка ко всему на свете, а позволять ему хоть иногда самому готовиться к школьным урокам. Точно так же развивается и наблюдательность.

Задание этого года для того же уровня:

Правильный ответ — вариант Г. Почему? Потому что чудь — название финно-угорского племени, это термин, описывающий явления времён Руси, ни о каких белорусских деньгах в те времена не могло быть и речи, под белками понимались беличьи шкурки.

Твёрдое знание школьной программы и наблюдательность, за которой стоит умение сконцентрироваться, — залог успеха. Первый шаг на пути к нему — показать ребёнку, что Вы верите в его силы. Можно также проанализировать задания прошлых лет, например, здесь. Досадно, что набирали текст не очень грамотные люди.

Можно начинать проверку собственной наблюдательности и знания правил орфографии прямо с этой фразы.

BEAR-CUB — Перевод на русский

Совместное использование

  • Ей сообщили, что на одной из местных остановок для отдыха находится медвежонок

    .
  • Ей сообщили, что на одной из местных остановок для отдыха есть медвежонок

    .
  • Но спасение — это только первый шаг в реабилитации

    медвежонка

    .
Подробнее chevron_right

Эти предложения получены из внешних источников и могут быть неточными. bab.la не несет ответственности за их содержание.

Похожие переводы

Подобные переводы для «медвежонка» на русском языке

Denning Ecology of Бурые медведи и Азиатские черные медведи на Дальнем Востоке России по JSTOR

Абстрактный

Мы наблюдали различия в типах берлоги, характеристиках места расположения берлоги и хронологии берлоги у бурых медведей с радиоактивным ошейником (Ursus arctos) и азиатских черных медведей (U.thibetanus) на территории Сихотэ-Алинского биосферного заповедника на Дальнем Востоке России в 1993-2002 гг. Из 27 нор азиатских черных медведей 17 (63%) находились в дуплах деревьев, 6 (22%) — в наземных гнездах, 3 (11%) — в пещерах или под камнями и 1 (4%) — в старых раскопках бурого медведя. ден. Из 12 нор бурых медведей 9 были выкопаны на склонах холмов, 2 — под выходами скал и 1 — наземное гнездо. Мы сравнили высоту, процент уклона, вид и расположение на склоне 20 берлоги бурого и 31 азиатского черного медведя между видами, полами и со 100 случайными координатами, используемыми для представления доступности.Бурые медведи определялись на более высоких возвышенностях и на более крутых склонах, чем азиатские черные медведи, и выбирали более высокие возвышения и более крутые склоны, чем обычно были доступны. Черные медведи чаще выбирают ровные участки, чем есть. Самки черных медведей вышли из берлог позже самцов, а самки черных медведей с медвежатами появились позже бесплодных самок. Один бурый медведь и один азиатский черный медведь покинули берлогу в ответ на беспокойство исследователя. Находясь в берлогах, 1 азиатский черный медведь был убит тигром (Panthera tigris), а 2 других азиатских черных медведя пережили попытки нападения хищников, один тигр и один бурый медведь.Древесные норы могут быть важны для азиатских черных медведей для защиты от хищников. Для увеличения выживаемости и воспроизводства мы рекомендуем защищать потенциальные берлоги от вырубки леса и корректировать сезоны и методы охоты, чтобы снизить смертность взрослых самок.

Информация о журнале

Ursus — единственный журнал, посвященный научной информации обо всех 8 видах медведей в мире. Ursus рецензируется и публикуется дважды в год.Ursus включает статьи по всем аспектам управления медведями и исследованиям во всем мире. Помимо рукописей, содержащих оригинальные исследования, представленные материалы могут быть основаны на вдумчивом рассмотрении и синтезе ранее представленной информации, новаторских философских взглядах и мнениях, а также на государственной политике или правовых аспектах сохранения дикой природы. Также приветствуются заметки, представляющие общий интерес, они публикуются как «Краткие сообщения». Рукописи, не соответствующие традиционному стилю исследования, приветствуются и могут быть опубликованы под заголовком «Перспективы, эссе и обзоры».

Информация об издателе

Международная ассоциация исследований медведей и менеджмента (IBA) является некоммерческой организацией. освобожденная от налогов (номер налогоплательщика США 94-3102570) организация, открытая для профессиональных биологов, менеджеры по дикой природе и другие лица, занимающиеся сохранением всех видов медведей. В организации более 550 членов из более чем 50 стран мира. Он поддерживает научное управление медведями посредством исследования и распространения информации. IBA спонсирует международные конференции по всем аспектам биологии медведя, экологии. и менеджмент.Многие доклады конференции публикуются как рецензируемые. научные статьи в журнале Ursus.

Застрелен медведь и детеныш после стоянки на швартовке российской подводной лодки

ВИЛЮЧИНСК, Россия (NEXSTAR). ВМФ России столкнулся с возмущением в Интернете после того, как на видео было показано, как медведица и медвежонок застреливаются после того, как животные забрались на атомную подводную лодку.

Подводная лодка пришвартовалась к базе в Вилючинске, городе на дальнем востоке Камчатского полуострова, когда животные были убиты.

По данным BBC, видео с этой стрельбой было опубликовано 8 ноября, но не сразу стало известно, когда произошел инцидент. На кадрах видно, как медведи переплывают бухту Крашенинникова к подводной лодке и вместе сидят на палубе.

Слышен треск выстрела, и медведица падает в воду. До конца видео можно увидеть, как она борется с водой.

Слышно, как мужчина на заднем плане говорит: «Другого пути нет… Если вы его прогоните, он забредет в деревни.Так на Камчатке сражаются с медведями », — сообщает англоязычное издание The Moscow Times.

Видео вызвало десятки гневных комментариев на YouTube. Один человек написал: «Вся суть России в одном видео».

Семейство горных львов поймано за перекусом на камеру

«В Европе они бы спасли (их)», — написал другой человек.

ВМФ России защитил стрельбу, проведенную инструктором по охоте, заявив, что другого выхода нет, сообщает BBC.

По оценкам Общества охраны дикой природы, около 10 000–14 000 бурых камчатских медведей обитают на полуострове Камчатка — районе размером с Калифорнию. Хотя медведи обычно избегают людей, эксперты по дикой природе говорят, что изменение климата и нехватка естественных источников пищи, возможно, стали причиной двух недавних столкновений, которые попали в заголовки международных новостей.

В 2008 году около 30 медведей напали на компанию по добыче платины и убили двух охранников. Массовое браконьерство на рыбе заставило медведей искать другие источники пищи, в том числе мусор.

Белый носорог родился в Диснейленде

В 2019 году десятки голодных белых медведей отправили жителей небольшого дальневосточного села Рыркайпий в укрытие, пока медведи искали пропитание. По данным российского отделения Всемирного фонда природы, таяние льда мешает животным охотиться на тюленей и другую добычу, заставляя их полагаться на человеческий мусор и туши животных, которые выбрасываются на пляж.

Раненость медвежат Шишкина


Мэри Орсак учится на первом курсе Йельского университета по специальности русский язык.

К середине XIX века русские художники начали искать вдохновение в традиционно «русских» сюжетах, таких как яркая крестьянская жизнь и необъятные просторные равнины. Благодаря этому внутреннему повороту эти художники создали то, что Кристофи Эли назвал «новым визуальным образом сельской России». Картина Ивана Шишкина «» Утро в сосновом лесу «» (1889) — пожалуй, одно из самых узнаваемых изображений бескрайних просторов русского пейзажа. Отказавшись от перспектив европейской пейзажной живописи, Шишкин сосредоточил свое внимание на отечественной топографии.

На картине

Шишкина изображена интимная сцена, в которой медвежата резвятся среди сосен на фоне утреннего тумана, льющегося с заднего плана. Стоя на расстоянии, зритель становится свидетелем случайного зрелища, поскольку детеныши еще не заметили человека среди себя и продолжают мирно скакать. Этот романтизированный и типично русский пейзажный образ с момента своего создания превратился в китч, украсив такие банальные вещи, как обертки шоколадных конфет «Неуклюжий медведь» ( Мишка косолапы) .Коммерческая привлекательность медведей Шишкина демонстрирует способность художника создавать убедительную и специфически «русскую» эстетику. Со временем медведи Шишкина стали метонимическими репрезентациями самой России.

Тем не менее, сама коммерциализация картины Шискина заставила современную публику упустить из виду ее подрывной посыл. Отнюдь не наивно изображая безмятежную природу, Morning критикует ту же индустриализацию, которая позже позволила производить шоколадные конфеты, продаваемые на массовом рынке, такие как «Clumsy Bear.«Хотя медведи еще не обратили взоры на нарушителей, влияние человека на сцену проявляется в виде вырванного с корнем дерева, что является ранним признаком быстрой индустриализации России в конце девятнадцатого века. Даже когда усеченная сосна предлагает медвежатам временное развлечение, она сигнализирует зрителю, что эта идиллическая сцена, как медвежата, стоящие на сломанной ветке, занимает опасное положение.

Те же самые северные леса и населяющие их бурые медведи сегодня сталкиваются с еще большей угрозой, поскольку эксплуатация природных ресурсов ускоряется для удовлетворения растущего потребительского спроса.Согласно программе НАСА по изменению растительного покрова и землепользования (LCLUC), одни только российские леса составляют двадцать пять процентов от общей лесной площади мира, или 808,8 миллиона гектаров. Сохраняя почти пятьдесят процентов углерода суши Северного полушария, эти леса играют важную роль в борьбе с изменением климата. Однако, опустошая 16,3 миллиона акров в год — почти вдвое больше, чем 9,1 миллиона акров, ежегодно уничтожаемых в Амазонии, — Россия лидирует в мире по вырубке лесов. Со временем разрушение этого критического стока углерода может привести к повышению температуры, что угрожает экосистемам северных лесов России, включая медведей Шишкина.

Недавние расследования определили незаконные рубки на российско-китайской границе как главную причину стремительной вырубки леса, которую недавно задокументировали наблюдатели. Ограничение 1998 г. на коммерческие рубки в оставшихся лесах вдоль реки Янцзы вынудило китайских лесных титанов пересечь границу в Сибирь. Коррупция, отсутствие контроля и низкие цены на экспортируемую древесину — около двух долларов за гектар — превратили российские леса в Мекку незаконных рубок.Например, в Канске, городе с населением 100 000 человек на берегу реки Кан, только за последние пять лет открылось около сотни лесопильных заводов, принадлежащих Китаю. На российские лесозаготовки приходится почти двадцать процентов импорта древесины в Китай, а в 2017 году Китай импортировал почти 200 миллионов кубометров российской древесины.

В то время как Соединенные Штаты пытались ограничить продажу незаконно полученной древесины, такие законы, как поправка 2008 года к Закону Лейси, запрещающая экспорт любых растений или растительных продуктов, собранных в нарушение законов страны о природных ресурсах, остаются проблемными. укреплять.И российские, и китайские лесозаготовительные компании — часто с помощью коррумпированных государственных чиновников — фальсифицируют записи, чтобы утверждать, что древесина была получена законным путем.

Arson предлагает недобросовестным компаниям другую альтернативу: закон позволяет компаниям отбирать и продавать опаленные деревья на охраняемых территориях. Согласно исследованию 2008 года, пожары вызвали более шестидесяти пяти процентов от общей потери лесов. Эти пожары не только угрожают российским лесам, но и представляют опасность для близлежащих жителей.Например, в 2017 году пожар в Канске уничтожил более пятидесяти домов. Учитывая множество способов, с помощью которых компании могут избежать нарушения международных законов, защищающих сокращающиеся леса на планете, и Россия, и Китай должны играть более активную роль в преследовании незаконных лесозаготовок.

В конечном итоге, когда незаконные действия уничтожат российские леса, резвящиеся медведи Шишкина столкнутся с гораздо большими проблемами, чем просто падают с пней и веток, прыгая в утреннем тумане. Через несколько поколений россияне могут даже не узнать эту сцену, где медведи резвятся в густом лесу.Возможно, со временем только Третьяковская галерея в Москве, где хранится шедевр Шишкина, сохранит этот образ некогда идиллических русских лесов. Без существенного сотрудничества между экологическими организациями и международными правоохранительными органами Россия потеряет не только своих знаковых медведей и леса, но и часть национальной эстетики художников XIX века, которую так стремились развивать.

Белый медвежонок, прирученный «как собака» золотодобытчиками, спасен с арктического острова Большевик

Самка детеныша провела несколько месяцев, живя рядом с людьми, и настолько привыкла к ним, что вела себя как собака, играя с рабочими и преследуя их по базе.Картина: Андрей Горбань

Первые сообщения о детеныше, живущем на базе золотодобытчиков на острове Большевик, входящем в архипелаг Северная Земля в высоких широтах Арктики, дошли до экспертов в Красноярске в начале февраля.

«Все, что мы знали, это то, что мать детеныша умерла, и что это было несколько месяцев назад, когда он обнаружил, что основание привлечено запахом еды.

«Вахтовики спасли ему жизнь, у детеныша не было шансов выжить.

«Правильно или нет, но они накормили исчезающее животное и через это приручили его», — пояснил 56-летний Андрей Горбань, директор зоопарка «Роев ручей» в Красноярске, сыгравший ключевую роль в организации спасения.



Золотодобытчики поняли, что это лишь вопрос времени, когда детеныш вырастет в двухсоткилограммового хищника, и пошли искать совета, что они могут сделать, чтобы помочь животному. Фотографии и видео: Андрей Горбань


Самка детеныша провела несколько месяцев, живя рядом с людьми, и настолько привыкла к ним, что вела себя как собака, играя с рабочими и преследуя их по базе.

На видео и фотографиях, сделанных на базе, видно, как белый медведь поднимается и спускается по деревянной лестнице к волнению рабочих и «обнимает» одного из мужчин.

Золотодобытчики поняли, что это только вопрос времени, когда детеныш вырастет в двухсоткилограммового хищника, и пошли искать совета, что они могут сделать, чтобы помочь животному.

«Рабочие могли связаться с нами только по окончании рабочего периода, так как на базе у них не было связи.

«Нам сказали, что люди уезжают обратно на материк, а детеныш остался там один. Наша единственная надежда заключалась в том, что они оставили довольно большой открытый мусорный комплекс, поэтому был шанс, что детеныш сможет питаться этим неделями », — сказал Андрей Горбань.

Истощенный белый медведь, замеченный в центре Норильска, позже был спасен и сейчас живет в Красноярском зоопарке «Роев ручей». Фото: Заполярная правда


Несколько лет назад команда Андрея вырастила исхудавшего взрослого белого медведя, который внезапно всплыл посреди Норильска, никелевой, палладиевой и медной столицы России на севере Красноярского края.

На этот раз он связался с органами охраны дикой природы Москвы, так как белые медведи занесены в Красную книгу России, и каждое решение по ним необходимо согласовывать с официальными лицами.

Было принято решение, что детеныш не выживет в дикой природе сам по себе, поэтому с помощью Московского зоопарка белый медведь был пойман и сейчас переправляется из Арктики в Москву.

В Московском зоопарке достаточно места, чтобы держать медвежонка на карантине в течение следующих нескольких месяцев.

Нет никакого опыта в возвращении белых медведей в дикую природу после такого длительного контакта с людьми, поэтому следующим шагом будет поиск наиболее удобного парка, в котором медведь продолжит жить.

Встречайте российских медвежат, пришедших с холода

В полутора часах езды от Москвы по обширной замерзшей тундре вы окажетесь в одном из самых востребованных в России зоопарков.

Центр спасения медведей-сирот (OBRC), управляемый Международным фондом защиты животных (IFAW), поистине невероятное место.

Все медвежата, которых он держит, — это осиротевшие беженцы из холодных российских зим, часто оставшиеся в живых после того, как охотники убили своих матерей.

У всех семи изображенных здесь есть свои истории. Мать одного медвежонка была напугана мальчиком и его собакой — мальчик затем защищал медвежонка от собаки, пока его отец не пришел спасти его. Трое детенышей пришли вместе после того, как лесорубы потревожили их мать. И еще трое братьев были доставлены в центр после того, как надзиратель провалился через их логово, что расстроило их мать и привело к тому, что их бросили.

Все они разделяют то, что сейчас им оказывает помощь профессор Валентин Пажетнов, который в 1983 году начал реабилитировать осиротевших медвежат.Ему помогают сын Сергей, жена сына Катя и их сын Василий.

Три поколения экспертов по медведям вручную кормят детенышей и обеспечивают им индивидуальный уход.

Ничего из этого не было бы возможным без поддержки IFAW, которая полностью финансирует текущие расходы, предоставляя все удобства, включая транспортные средства и снегоходы, и оплачивая ветеринарные счета.

Благодаря им медведи получат второй шанс вернуться в дикую природу, где им и место.

Работа центра стоит около 15 долларов (14 10 фунтов стерлингов) в день на одного детеныша. Вы можете поддержать IFAW и узнать больше об их работе здесь.

Это одна из серии статей, написанных Gay Star News в партнерстве с IFAW для повышения осведомленности о благополучии животных в глобальном ЛГБТИ-сообществе. Чтобы узнать больше о работе IFAW по защите животных во всем мире и о том, как вы можете помочь, нажмите здесь.

Гнев, когда мать медведица и ее детеныш были застрелены российским флотом после того, как сидели на атомной подводной лодке.

МЕДВЕДЬ и его мать были жестоко застрелены после восхождения на борт атомной подводной лодки.

Душераздирающие кадры показывают, как медвежонок и его мать плывут к подводной лодке, карабкаются на борт, а затем садятся на ее палубу.

3

Медвежонок и его мама сидят на палубе военной подводной лодки в России Фото: YouTube / kamchat100

3

Кадры были сняты за несколько секунд до того, как пара медведей была застрелена Фото: YouTube / kamchat100

Мгновения спустя, выстрел из дробовика Звонит, и детеныш падает в воду после того, как, по-видимому, в воскресенье был ранен пулей на Дальнем Востоке России.

Слышен голос из-за камеры: «Другого пути нет».

«Если погонишь, то по деревням забредет. Вот как на Камчатке сражаются с медведями ».

По имеющимся данным, животные переплыли бухту Крашенинникова на восточном побережье полуострова Камчатка в России и забрались на пришвартованную атомную подводную лодку.

Военные боссы вызвали специального стрелка, так как медведей уже видели на судне.

Медведи были застрелены, потому что мать «была очень истощена и ранена, а детеныш якобы стал бы агрессивным без матери», сообщил новостной канал Telegram Baza.

Агентство новостей сообщило, что жители деревни знали о медведях в течение нескольких дней и пытались их прогнать.

Стрельба вызвала возмущение у напуганных любителей животных после того, как кадры были опубликованы в социальных сетях.

«Вся суть России в одном видео», — прокомментировал один пользователь социальной сети.

Но официальный представитель военных заявил, что медведь вел себя агрессивно и за последние дни его несколько раз видели в этом районе, сообщают местные СМИ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *