Русский автопром 2019: Какие автомобили шли на экспорт из России в 2019 году — Российская газета

Содержание

Моды легковых автомобилей для Farming Simulator 2019 / FS 19

Отдельная категория, в которой будут размещаться модификации на легковые автомобили. Не самая полезная техника в игре Farming Simulator 2019, но все же она нужна. Для быстрого перемещения по карте не очень удобно использовать крупную технику. А небольшой и проходимый автомобиль подходит для этих задач лучше всего.

Кроме этого, легковые автомобили в FS 19 могут выполнять функцию перевозки грузов. Груз помещается в сам автомобиль (если это пикап или бус), или на специальный прицеп, который можно использовать с машинами. Есть много сервисных автомобилей, задача которых доставлять топливо, семена, или удобрения к другой технике в игре.

Моды легковых автомобилей, которые вы можете скачать на нашем сайте, бывают самые разные. Которые добавляют спортивные авто, проходимые джипы, полезные пикапы, мини грузовики или грузовые микроавтобусы.

Для Фарминг Симулятор 2019 доступны автомобили от Toyota, Mercedes, BMW, Chevrolet, Peugeot и т.

д. Или русские и советские: ВАЗ «Жигули», ЗАЗ, УАЗ, Москвич. Вы сможете подобрать автомобиль под свои задачи и скачать его в игру.

Размер мода: 219.4 МБ

Опубликовано: 6 дней назад

Коллекция лакшери автомобилей в FS 2019 пополнилась модом Cummins Jeep. Этот джип…

Размер мода: 10.5 МБ

Опубликовано: 1 месяц назад

Автомобиль Skoda Superb для Farming Simulator 2019 – это стильный и мощный…

Размер мода: 21.4 МБ

Опубликовано: 2 месяца назад

ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 – щедрый подарок для фермера в ФС…

Размер мода: 31. 6 МБ

Опубликовано: 3 месяца назад

Советская машина милиции для Farming Simulator 2019.  Отправляйтесь на поиски преступников на…

Размер мода: 24.3 МБ

Опубликовано: 3 месяца назад

Возрождение 80-х на вашей ферме – ВАЗ-2101 снова в строю. Безупречно воссозданная…

Размер мода: 28.9 МБ

Опубликовано: 3 месяца назад

Записывайтесь на тест-драйв Toyota Hilux Arctic в FS 2019!  Обновленный японский пикап…

Размер мода: 115 МБ

Опубликовано: 4 месяца назад

Обновленный выпуск микроавтобуса Volkswagen Caddy для игры Farming Simulator 2019. Была проделана…

Размер мода: 14.3 МБ

Опубликовано: 4 месяца назад

УАЗ-469 вернулся в игру FS 2019. Теперь он возит бензин, молоко и…

Застой-2019 — Авторевю

Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в прошлом году сократились на 2,4%. А снижение объема производства оказалось чуть более существенным: минус 2,5% — до 1 млн 549 тысяч машин. Чем живет автопром России и ближнего зарубежья?

Бурное развитие российского автопрома осталось позади. Да, в прошлом году у нас заработали заводы компаний Daimler и Haval, но их строительство и запуск запланировали еще несколько лет назад — и отказываться от них было уже поздно. А с другой стороны — закрытие сразу трех площадок Ford Sollers, банкротство завода Derways и остановка липецкого предприятия, где выпускали автомобили Changan.

В условиях стагнирующего рынка автопроизводители не торопятся инвестировать в Россию, да и постоянные пересмотры условий специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) не добавляют уверенности. Компания BMW прекратила переговоры о строительстве собственного завода, а концерн Volkswagen отказался от локализации новой Джетты. И события последних месяцев с колебаниями валютных курсов подсказывают, что такая безопасная стратегия была верной.

Объем экспорта автомобилей за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вырос почти на четверть — примерно до 36 тысяч штук против 29 тысяч в 2018 году. Хотя для всей российской автоиндустрии это по-прежнему капля в море.

Общее число сотрудников на предприятиях автопрома снизилось. К примеру, штат АВТОВАЗа сокращен на 4%, а завода «Лада Ижевск» — на 5,5%. Московская производственная площадка компании Renault потеряла лишь один процент сотрудников, штат завода PCMA в Калуге сокращен на 2%. У более мелких предприятий дела идут хуже: наглядным примером стал аргунский завод Чеченавто, который в прошлом году лишился 15% штата.

Перспективы на 2020 год не радужные. Пандемия коронавирусной инфекции уже вызвала перебои на китайских заводах, где выпускают комплектующие для множества зарубежных предприятий, включая российские. Судя по всему, для большинства мировых автопроизводителей этот год станет самым трудным за последние десятилетия.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Почему закрывается так много автозаводов?

Производители используют момент коренных преобразований в отрасли, чтобы закрыть или объединить как убыточные автозаводы, так и прибыльные предприятия с небольшим коэффициентом доходности. Падение спроса на покупку личных автомобилей среди молодых потребителей и тенденция к поиску новых решений передвижения и постепенного отказа от использования только лишь индивидуальных средств ведут к тому, что по всему миру автомобильные компании пересматривают свои производственные модели.

Самый яркий пример – General Motors. Компания закрыла завод в Австралии, продала свои предприятия в Европе, России и Африке, а в этом году закроет ещё четыре завода в США и один в Канаде, что чревато потерей почти 6000 рабочих мест.

Honda объявила о намерении закрыть завод в Суиндоне, Великобритания, что повлечёт за собой сокращение 3500 рабочих мест, и собирается прекратить производство модели Civic в Гебзе, Турция, в этом случае без работы могут остаться 1000 человек.

Jaguar Land Rover сократит в разных странах мира 4500 рабочих мест, а компания Nissan отказалась от планов по выпуску нового автомобиля класса SUV в Великобритании. Ford проводит ревизию своих предприятий в Европе. Компания объявила о том, что собирается закрыть завод в Сан-Бернардо в Бразилии и сократить 3000 рабочих мест.

Что стоит за этим переполохом? Локальные причины, такие как Brexit в Великобритании, влияют на принятие решений, но речь идёт о серьёзной глобальной реструктуризации: отрасли нужны огромные инвестиции, чтобы перейти к следующему этапу. Мы должны участвовать в обсуждении вопроса управления этими изменениями.

Каковы основные движущие силы изменений?

Отсутствие роста спроса

Модель владения личным автомобилем и привычки потребителей меняются. Большинство аналитиков уверены, что спрос достиг своего пика. Всё меньше молодых людей считает, что нужно владеть личным автомобилем. Автомобили в первую очередь рассматриваются как средство передвижения, и многие люди находят, что совместное использование автомобилей или приложения для совместного использования поездок, такие как Uber, более удобны. Всё больше людей предпочитают передвигаться на велосипедах, электровелосипедах, скутерах и других видах личного транспорта.

Пик добычи нефти и изменение климата

Растет осознание необходимости перехода к низкоуглеродной экономике. Некоторые правительства уже объявили о запрете использования бензина и дизельного топлива, который начнет действовать в будущем. Но такие новшества, как электромобили и инфраструктура, необходимая для их обслуживания, еще не готовы к массовому внедрению.

Электрифицированные транспортные средства

Все понимают, что будущее за электрифицированными автомобилями, и большинство автопроизводителей разрабатывают такие модели. Однако они обходятся дорого и пока не приносят прибыли, поэтому разработка этих моделей носит ненадёжный характер. У электромобилей меньше подвижных механизмов, чем у транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, и для их производства нужно меньше рабочих рук. Немецкий профсоюз IG Metall полагает, что в Германии из-за электрификации автомобилей будут сокращены 160000 рабочих мест.

Автономные автомобили-роботы

Ведется много споров о том, насколько широко в будущем будут использоваться автономные транспортные средства, но большинство производителей добавляют в свои автомобили автономные функции. Это требует большого количества дорогих технических разработок. В рамках проекта Waymo от Google вкладываются огромные средства в производство технологий для самоуправляемого такси.

Новые конкуренты

Автомобильные компании сталкиваются с конкуренцией не только со стороны новых производителей, таких как Tesla, но и со стороны Google, Uber и других технологических компаний, которые предлагают решения, альтернативные владению личным транспортом. Технологии все чаще удорожают автомобили, и опасность, с которой сталкиваются производители, заключается в том, что они станут просто поставщиками комплектующего оборудования. Чтобы смягчить последствия этого, им нужно потратить огромные средства на приобретение технологического опыта и программного обеспечения.

Индустрия 4.0 и будущее сферы труда

Производство автомобилей уже полностью автоматизировано, значительную часть работ выполняют роботы. Для производства электромобилей и автономных транспортных средств нового поколения потребуется разработка новых, полностью интегрированных систем, охватывающих все процессы в цепочке поставок. Для сборки и технического обслуживания машин все еще будут нужны высококвалифицированные рабочие, но многие вспомогательные рабочие места будут сокращены.

Какие есть решения?

Если не вмешаться, в будущем на автозаводах будет занято гораздо меньше рабочих по сравнению с сегодняшним днём. Хотя принципы управления процессом преобразований в промышленности известны, профсоюзы должны проделать большую целенаправленную работу по подготовке планов, заслуживающих доверия.

Работа с компаниями сегодня

У IndustriALL подписаны глобальные рамочные соглашения с рядом автомобильных компаний. Это облегчает процесс обсуждения на высшем уровне будущего отрасли и дает возможность договориться об условиях перехода к новым формам производства.

Лоббирование правительств и местных властей

Профсоюзы должны в сотрудничестве с правительствами разработать устойчивую промышленную политику и не ждать, пока компании создадут рабочие места. Решающую роль играет инфраструктура, транспортная политика и городское планирование. Большое значение для будущего транспорта имеет градостроительство.

Перепрофилирование заводов

Учитывая вызовы, указанные выше, профсоюзы должны подготовиться к новому миру труда. Необходимо сохранить и развивать знания и навыки высококвалифицированных работников автомобильной промышленности для удовлетворения потребностей будущей автомобильной промышленности, а в случае, если закрытие заводов неизбежно, для нужд новых отраслей, которые заполнят образовавшийся вакуум. Эти задачи необходимо выполнять в сотрудничестве с компаниями и местными и национальными органами власти.

В конечном итоге профсоюзам, компаниям, правительствам и городским планировщикам придется работать вместе над крупномасштабными проектами по реорганизации промышленного производства.

Разработка плана действий

В этом году IndustriALL проведет ряд встреч, во время которых членские организации, столкнувшиеся с подобными изменениями, поделятся своим передовым опытом.

Помимо серии заседаний в рамках сетей профсоюзов конкретных компаний, в этом году будет проведена встреча экспертов по преобразованиям в отрасли. В декабре состоится завершающая встреча по вопросам автомобильной промышленности, участники которой подведут итоги и обсудят рекомендации по работе с изменениями в отрасли.

отечественный автопром

«Люди, события, факты» — вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.

События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их «серые кардиналы», заговоры против России и разоблачения отечественной «пятой колонны» – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.

Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не «изобретаем велосипеды» и не «открываем Америку». Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.

Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и «авторитетам». Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.

Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.

Китайский автопром продемонстрировал свою продукцию на Международном автосалоне-2019 в Дубае_russian.china.org.cn

Дубай, 17 ноября /Синьхуа/ — В Дубае вчера, 16 ноября, завершился пятидневный Международный автосалон-2019. Такие китайские автомобили, как Chuanqi автоконцерна GAC Group и Hongqi /»Красное знамя»/ автоконцерна FAW приняли участие в выставке, чтобы активно осваивать рынок Среднего Востока.

Генеральный директор международной компании по производству легковых автомобилей GAC Цзэн Хэбинь на презентации заявил: «Автомобиль Chuanqi автоконцерна GAC Group рассматривает Средний Восток в качестве одного из важнейших зарубежных рынков. На настоящий момент у компании имеется 14 офисов продаж в 9 странах средневосточного региона, включая ОАЭ и Саудовскую Аравию. Автомобиль Chuanqi автоконцерна GAC Group уже стал одним из самых привлекательных китайских брендов у местных потребителей».

Компания GAC с 2015 года уже в третий раз участвует в Международном автосалоне в Дубае. Chuanqi GAC Group в конце текущего года откроет в Кувейте свой первый региональный опытный центр, а также активно готовится к строительству регионального офиса на Среднем Востоке, который, как ожидается, начнет свою работу в следующем году.

FAW Hongqi также привлек внимание посетителей автосалона в Дубае. Компания представила шесть моделей автомобилей, в том числе легковые автомобили, внедорожники, машины на традиционных и альтернативных источниках энергии для удовлетворения потребностей различных потребителей.

Генеральный консул КНР в Дубае Ли Сюйхан после посещения стенда китайского автопрома заявил, что эффект от Дубаи, который является центром региональной торговли и логистики, очевиден, а его рынок имеет громадный потенциал, поэтому китайским предприятиям следует воспользоваться прекрасными возможностями для развития своего присутствия на нем, и, тесно следуя за рыночным спросом, всесторонне продвигать китайскую высококачественную продукцию. Он добавил, что генконсульство КНР в Дубае как и раньше будет оказывать соответствующую поддержку китайским предприятиям. —0—

Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем

Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.

IZ8H7454

Родом из СССР

Материалы по теме

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2019 г., тыс. шт.

Как считает директор департамента продаж компании «Аркан» Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

20150422_201310041137_201310041137__no_copyright_

Автомобильная география

Если посмотреть на карту иномарочного автопарка, то больше всего таких машин на дорогах Калининградской области (около 90% в региональном парке) и на Дальнем Востоке, где за счет ввоза подержанных «праворулек» из Японии в Приморский край доля иномарок составляет примерно 85%. Преобладают зарубежные автомобили в парках двух столиц — Москве и Петербурге (порядка 75%), а также в Сибири и на Урале (55%).

По словам Анны Озделен, одним из драйверов продаж иномарок на Дальнем Востоке и в Приморском крае является их географическая близость к Японии, Корее и Китаю, точно так же, как для Калининградской области — близость к Европе. «Уровень доходов населения в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в других регионах, поэтому иномарки здесь пользуются популярностью. Кроме того, в Московской и Ленинградской областях высока доля продаж автомобилей премиум-класса», — говорит она.

Марочная структура парка легковых автомобилей в России в 2015 году.

Материалы по теме

А вот Поволжье остается во власти отечественного автопрома, что неудивительно, ведь крупнейшие автозаводы находятся именно здесь. Показательно, что лидерами по доле российских автомобилей являются Тольятти (66%), Ульяновск (56%) и Набережные Челны (53,9%). «В России на иномарках ездят жители приграничных регионов, таких как Калининград и Дальний Восток, а также относительно богатые — Москва, Питер и та часть Сибири и Урала, где добывается много полезных ископаемых. Остальные жители страны, как правило, пользуются более бюджетной продукцией российского автопрома», — отмечает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Автопарк будущего

Несмотря на низкие объемы продаж новых автомобилей, в ближайшие годы российский автопарк продолжит расти — по оценкам «Автостата», на 2–3% ежегодно. Таким образом, к концу нынешнего года количество легковых автомобилей в стране составит чуть более 41,7 млн единиц. А вот рубеж в 45 млн машин российский парк должен преодолеть только в 2018 году, а еще спустя год он достигнет 47 млн экземпляров.

При этом парк автомобилей отечественных марок расти уже не будет — количество машин, выбывающих на утилизацию по возрасту, будет превосходить число вновь поставленных на учет. Ведь в ГИБДД еще числятся сотни и сотни тысяч «Москвичей», «Ижей» и «Волг», а парк новых машин из отечественных автопроизводителей пополняют только АВТОВАЗ и УАЗ. Даже несмотря на обновление модельного ряда, парк автомобилей Lada в силу высокого среднего возраста будет неминуемо сокращаться — примерно на 0,5% ежегодно. К 2019 году по российским дорогам будут ездить 13,8 млн автомобилей с ладьей на радиаторной решетке, тогда как сегодня их насчитывается более 14 миллионов.

Возрастная структура парка легковых автомобилей в России

Возрастная структура парка легковых автомобилей в России

Материалы по теме

«Увеличение продаж автомобилей Lada будет обеспечено запуском новых моделей, таких как Lada Vesta и Lada Xray. В то же время, согласно прогнозам, продажи таких популярных моделей, как Lada Granta, снизятся. Принимая во внимание темпы списания автомобилей, мы не ожидаем увеличения доли автомобилей Lada в российском автопарке в долгосрочной перспективе», — комментирует Анна Озделен.

А вот Петр Костиков считает, что парк автомобилей Lada будет расти, чему будет способствовать не только обновление модельного ряда, но и смещение спроса в бюджетный сегмент в условиях непростой экономической ситуации.

В любом случае, российский автопарк будет прирастать преимущественно за счет импортных и выпускаемых в стране иномарок. В результате уже в следующем году парк зарубежных автомобилей преодолеет отметку в 25 миллионов, а к 2017 году их доля должна превысить 60%. Лидером среди иномарок останется Toyota — к 2019 году в России уже будет насчитываться более 4,09 млн «Тойот» различных моделей. Отметку в 2 млн автомобилей преодолеют парки Nissan (2,59 мл. шт.), Hyundai (2,13 млн шт.) и Renault (2,01 млн шт.).

Не новьём, так автохламом

Кстати, по количеству легковых автомобилей наша страна занимает второе место в Европе — после Германии (43,85 млн машин), обогнав за последние годы Италию, Великобританию и Францию. И если по продажам новых автомобилей у России пока нет шансов стать европейским лидером,  то по размеру парка — это лишь дело времени.

201311110808-201311110808-2_no_copyright_

Как прогнозируют в «Автостате», уже через 2–3 года наша страна сможет опередить Германию по общему количеству машин даже при меньших объемах продаж новых авто. По оценкам Frost & Sullivan, в 2015–2020 годы российский авторынок не превысит отметки в 3 млн легковых машин в год, тогда как в Германии будет ежегодно продаваться примерно по 3,3 млн автомобилей. Однако в отличие от Германии, чей автопарк практически не растет, а только обновляется, в нашей стране число легковых машин увеличивается во многом благодаря медленному выбытию автохлама, что и позволит российскому автопарку стать крупнейшим в Европе.

«Население России почти вдвое больше, чем в Германии, поэтому и общий автопарк может быть больше. А вот по количеству автомобилей на душу населения мы вряд ли сможем скоро обогнать немцев. В Германии одна машина приходится примерно на двух жителей, а у нас — на четырех. Впрочем, Германия и не является европейским лидером по данному показателю», — отмечает Дмитрий Лукашов.

201311201208-201311201208-no_copyright_dsc_4945

Машины преклонного возраста

А вот по возрасту национального автопарка наша страна — одна из последних в Европе. Так, почти каждый второй автомобиль в России уже отметил 10-летний юбилей (на долю машин, произведенных до 2005 года, приходится 48,9% от общего парка). Для сравнения, в Старом Свете машин старше 10 лет %, согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), значительно меньше — 37,5. Доля легковых авто в возрасте от 5 до 10 лет составляет 23,7% российского автопарка против 31,7% в Европе. А автомобилей моложе 5 лет в нашей стране 27,4%, тогда как в Старом Свете — 30,8%. По словам экспертов, российский автопарк более старый, чем в Европе, поскольку уровень доходов и высокие кредитные ставки не позволяют россиянам обновлять свои машины так же часто, как это делают европейцы. К тому же в России до сих пор нет единой государственной политики в отношении утилизации старых автомобилей и действуют более низкие стандарты экологичности транспортных средств.

Марочная структура парка легковых автомобилей в России в 2019 году.

«В России запредельные ставки по кредитам по сравнению с развитыми странами. Несмотря на это, в кредит приобретается примерно половина автомобилей. Люди сильно переплачивают и, как правило, хотят, чтобы машина „служила“ как можно дольше — лет 10–15. Соответственно, они выбирают весьма надежные азиатские и немецкие автомобили. Этим же объясняется и более высокий средний возраст автопарка в России по сравнению с богатыми странами „золотого миллиарда“. Наши люди предпочитают чинить машину до последнего, не обращая внимания на веяния автомоды. Впрочем, в последнее время возраст автопарка все же снижается благодаря программам утилизации», — рассуждает Дмитрий Лукашов.

Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе

Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе

Стоит отметить, что российский парк автомобилей иностранных брендов достаточно молод, что связано, прежде всего, с растущим спросом на них, который возник в начале 2000-х годов. Если на иномарки, выпущенные до 2005 года, приходится 32%, то доля машин в возрасте от 5 до 10 лет — 29%. А больше всего автомобилей моложе 5 лет — почти 39%, что во многом обусловлено выходом на рынок бюджетных иномарок в последние годы.

По мнению Петра Костикова, для омоложения всего российского автопарка необходимо понизить ставки по автокредитам, выделять больше субсидий для автопроизводителей, снизить стоимость бензина, страховок и, конечно же, улучшить качество дорог. «В целом, даже несмотря на кризис, россияне будут покупать машины, но искать более экономически доступные варианты», — резюмирует он.

Каждый пятый россиянин планирует начать инвестировать в 2022 году :: Новости :: РБК Инвестиции

«Сбербанк страхование жизни» и «СберСтрахование» провели опрос и выяснили предновогодние планы и самые популярные желания россиян накануне 2022 года

Фото: Shutterstock

Каждый пятый россиянин планирует пройти обучение инвестированию или заняться инвестированием своих личных накоплений в 2022 году. Такие результаты получили «СберСтрахование жизни» и «СберСтрахование» по итогам опроса, который прошел в декабре 2021 года в крупных городах России по репрезентативной выборке. В опросе приняло участие 3 тыс. респондентов. Инвестирование вошло в топ-3 списка приоритетных целей россиян на следующий год.

Список главных предновогодних обещаний россиян возглавил поиск новой работы. Каждый четвертый участник опроса хочет найти новое место работы в следующем году (24% опрошенных). В конце 2019 года такое новогоднее обещание давали всего 13% респондентов.

На втором месте оказалась покупка машины. По сравнению с 2019 годом число желающих приобрести авто снизилось с 28% до 22%, в то время как количество планирующих инвестировать выросло с 16% до 21%. Это может быть связано с тем, что с развитием сервисов такси и каршеринга потребность в личном автомобиле становится менее актуальной, а инвестирование стало доступнее благодаря мобильным приложениям, пояснила старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Наталья Алымова.

Автомобиль — плохая трата денег. Он дешевеет уже при выезде из гаража

Хорошо встретить следующий Новый год (2023 год), в том числе за достойным столом, намереваются 19% россиян (двумя годами ранее — 27%). Чуть меньше людей (16%) пообещали себе вернуться в комфортный вес или перейти на здоровое питание — здесь, напротив, отмечается рост с 12% в 2019 году. Купить собственное жилье в 2022 году собираются 14% респондентов (в 2019-м — всего 6%).

Каждый десятый намерен начать посещать фитнес-центр или спортзал, 6% планируют пополнение в семье и столько же — повышение квалификации. По 4% ответов набрали посещение салонов красоты и грамотное управление семейным бюджетом. 4% россиян хотят переехать (в том числе 2% — в другой город), 3% — открыть собственный бизнес. Лишь по 1% респондентов планируют расстаться с вредными привычками и совершить новогоднее путешествие по России или за границу — об этих планах опрошенные упоминали реже всего.

Самые недооцененные акции России и США. Что купить в 2022 году

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Автор

Марина Мазина

• Россия: основная доля рынка автомобильных брендов в 2019 г.

• Россия: основная доля рынка автомобильных брендов в 2019 г. | Статистика

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентификация

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате . PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

….и сделать мою исследовательскую жизнь проще.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включена в вашу учетную запись.

Однозначный аккаунт

Идеальный счет входа для отдельных пользователей

  • 7 Мгновенный доступ
  • Статистика мгновенного доступа до 1 м.
  • Скачать в XLS, PDF & PNG Формат
  • Подробные Список литературы

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Наиболее важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика

Узнайте больше о том, как Statista может поддерживать ваш бизнес.

ЭЙ. (30 марта 2020 г.). Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год [График].В Statista. Получено 6 января 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY. «Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год». Диаграмма. 30 марта 2020 г. Статистика. По состоянию на 06 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY. (2020). Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год.Statista. Statista Inc.. Дата обращения: 06 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY. «Распределение основных брендов на рынке легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год». Statista, Statista Inc., 30 марта 2020 г., https://www.statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/

EY, Распространение основных брендов на Рынок легковых автомобилей в России с 2015 по 2019 год Statista, https://www. statista.com/statistics/1022372/russia-major-passenger-car-brands-in-the-market/ (последнее посещение 06 января 2022 г.)

ОБНОВЛЕНИЕ 2-Российский авторынок попал в десятку мировых лидеров из-за пандемии — AEB

(пересчеты с позициями в первой десятке, другие подробности)

МОСКВА, 14 янв (Рейтер) — Россия вошла в десятку крупнейших автомобильных рынков мира в 2020 году из-за относительно небольшого падения продаж из-за того, что пандемия ударила по другим рынкам, Об этом сообщила в четверг Ассоциация европейского бизнеса со ссылкой на предварительные данные.

Продажи в 2020 году составили чуть менее 1,6 млн автомобилей, что на 9,1% меньше, чем в 2019 году, сообщило АЕБ. Падение было смягчено спешкой покупателей покупать автомобили после карантина, обеспокоенными ослаблением рубля, а также дешевыми автокредитами и государственная поддержка.

Россия переместилась на 10-е с 12-го места в мировом рейтинге автомобильных рынков по количеству продаж, говорится в презентации АЕБ, которая показала снижение продаж на всех основных рынках, кроме Южной Кореи.

В России, где у большинства ведущих брендов есть производственные линии, продажи упали на 50-70% во время первого и единственного карантина в апреле-мае, прежде чем началось постепенное восстановление.

Рост после карантина был вызван отложенным спросом и ожиданием того, что годовое падение курса рубля по отношению к доллару США на 19% приведет к росту цен на автомобили.

Аналитики предупреждают о скором резком падении, поскольку спрос ослабевает, а цены растут.

AEB заявил, что 2020 год немного превзошел его пересмотренный годовой прогноз от сентября, хотя продажи в декабре упали на 2,1% в годовом исчислении до 166 666 единиц.

Ожидается, что в этом году продажи вырастут на 2,1% в годовом исчислении до 1.По его словам, 63 миллиона единиц, что соответствует первому году роста рынка за три года.

Томас Старцель, председатель комитета автопроизводителей AEB, сказал, что прогноз основан на трех предположениях.

«…не будет новых локдаунов. .. не будет введено новых ограничительных внешнеторговых мер в отношении России, таких как новые санкции, и что действующие меры господдержки будут продолжены», — сказал он журналистам. (Репортаж Глеба Столярова и Александра Марроу; дополнительный репортаж Анастасии Тетеревлевой; редакция Элисон Уильямс, Кирстен Донован, Том Бальмфорт)

Рустам Абульмамбетов

Начальник отдела анализа и мониторинга документов стратегического планирования Департамента развития отраслей экономики

Минэкономразвития РФ

Дина Акпанбаева

Заместитель директора Департамента промышленной политики

Евразийская экономическая комиссия

Александр Мигаль

Управляющий директор

KIA Motors Россия и СНГ — ОНЛАЙН

Деннис Кланке

Начальник отдела производственного снабжения

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус — ОНЛАЙН

Александр Кузнецов

Менеджер по стратегии

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Маргарет Бивер

Руководитель отдела закупок в Центральной и Восточной Европе

Jaguar Land Rover SK — ОНЛАЙН

Мааян Экстайн

Менеджер проекта

Konnect – Центр инноваций Volkswagen Group в Тель-Авиве – ОНЛАЙН

Орхан Сабунку

Заместитель председателя

Ассоциация экспортеров автомобильной промышленности Uludag Турция

Алексей Загускин

Управляющий партнер

АЗ ПРЕДПРИЯТИЕ

Сергей Рябов

Директор по маркетингу и связям с общественностью

Исузу Рус

Эджевит Октем

Генеральный директор

Джошкуноз Алабуга

Наталья Дерябкина

Генеральный директор

Лир Россия

Илья Смолин

Генеральный директор

Магна Автомотив Рус

Станислав Бабицкий

Генеральный директор

Группа Антолин Санкт-Петербург

Сергей Васильев

Директор по правовым вопросам

ДЛА Пайпер

Владимир Баскаков

Главный специалист, Газомоторная автомобильная техника

КАМАЗ

Николай Жолоб

Директор по закупкам

Ростсельмаш

Руслан Шелепов

Начальник отдела продаж автомобилей OEM

Шеффлер Рус

Алексей Аронов

Директор по правовым вопросам

ДЛА Пайпер

Александр Поздняков

Директор по закупкам Россия

Группа ПСА

Татьяна Арабаджи

Генеральный директор

Исследование автомобильного рынка России — ONLINE

Андрей Дмитриев

Директор по закупкам

Магна Автомотив Рус — ОНЛАЙН

Владимир Воронцов

Руководитель проектов, Автомобильный сектор

ПОЛИПЛАСТИК

Артем Чальцев

Начальник отдела технологического и научного развития

Компания смазочных материалов ЛУКОЙЛ

Сергей Бургазлиев

Эксперт

Автомобильная промышленность и транспорт

Олег Ищенко

Управляющий директор

Треугольник

Андрей Селезнев

Директор по развитию бизнеса

ООО «Соллерс Инжиниринг»

Шамиль Лотфуллин

Заместитель генерального директора

РариТЭК Холдинг

Андрей Дорофеев

Заместитель генерального директора

ГАК МОТОРС РУС КО

Пабло Итурральде Бакеро

Декан транспортного факультета

Московский политехнический университет

Денис Сафонов

Начальник отдела продаж и маркетинга

ООО «Газпром газомоторное топливо» -ОНЛАЙН

Павел Бурлаченко

Начальник отдела экспорта автомобильной промышленности

Российский экспортный центр

Наталья Соловьева

Директор по продажам

Ивеко

Сергей Целиков

Директор

АВТОСТАТ аналитическое агентство

Олег Беляков

Заместитель менеджера по закупкам

Magna Cosma International — ОНЛАЙН

Татьяна Христова

Заместитель директора – Прогноз транспортных средств EMEA

IHS Global GmbH — ОНЛАЙН

Александр Леонов

Директор по закупкам

Шеффлер Рус

Александр Лаверычев

Начальник отдела консультирования и дистанционного обучения

КС

Сергей Могилатов

Представитель, Ассоциация Автомобильного Бизнеса Казахстана (АКАБ), Заместитель директора по техническому развитию

СарыаркаАвтоПром — ОНЛАЙН

Тимур Пинский

заместитель начальника отдела локализации

БПВ-Ост — ОНЛАЙН

Дмитрий Мосин

Менеджер по закупкам Россия

Корпорация Лир

Александр Медедович

Член правления

Турецко-немецкая торговая палата, Германия — ОНЛАЙН

Руслан Фокин

Менеджер по закупкам производства

ZF KAMA GmbH — ОНЛАЙН

Николай Посыпанько

Начальник отдела регулирования рынка электроэнергии

ВЫГОН Консалтинг

Евгения Петрунина

Начальник отдела экстерьера

ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус — ОНЛАЙН

Инна Ануфьева

Эксперт по поставщикам

VW Group — ОНЛАЙН

Екатерина Смирнова

Руководитель проекта — Нижний Новгород

VW Group РУС — ОНЛАЙН

Олег Сибриков

Менеджер по продажам спецтехники, отдел продаж грузовых автомобилей

ООО «Скания-Рус»

Игорь Рябиков

Исполнительный директор

АО «Корпорация развития Ульяновской области» — ОНЛАЙН

Дмитрий Лопаткин

Старший технический специалист DELMIA

ДАССОЛ СИСТЕМЕС

Александр Тавдидишвили

Начальник отдела внешних коммуникаций и специальных проектов

Национальная ассоциация по газу в качестве моторного топлива

Евгений Федотов

ГЕО РОССИЯ Менеджер по техническому совершенству

ДАССОЛ СИСТЕМЕС

Дмитрий Савин

Старший менеджер по работе с клиентами, транспорт и мобильность

ДАССОЛ СИСТЕМЕС

Олег Коростелев

РКМ шасси

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Николай Горностаев

Инструменты и оборудование RCM

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Михаил Тищенко

Штамповка RSAM, сталь, материалы и покупка и перепродажа

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Мария Селиванова

Трансмиссия RCM,

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Али Ахундзаде

Шасси RSAM

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Александр Гуров

RSPM Harness&Energy

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Максим Колыхалов

RSPM Стекло, Зеркала, Уплотнители

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Светлана Мурзина

RCM Интерьер и экстерьер

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Татьяна Никочина

Корпус и электрооборудование RSAM

ЗАКУПОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОВАЗ RENAULT NISSAN — ОНЛАЙН

Быстрый старт отечественной индустрии электромобилей

Кратко

Правительство РФ утвердило Концепцию производства и использования электромобилей до 2030 года (« Концепция »). Под электромобилями подразумевались автомобили, работающие от электрических батарей и водородных топливных элементов (EV), в том числе легковые автомобили, грузовики и аналогичные транспортные средства. 1


Еда на вынос

Концепция направлена ​​на: (i) запуск производства и стимулирование более широкого использования электромобилей; (ii) развивать производство их компонентов и инфраструктуры зарядки; (iii) максимально использовать потенциал драгоценных металлов и других сырьевых ресурсов России, таких как литий, никель, медь, кобальт и алюминий, с учетом их спроса в отрасли электромобилей; (iv) запуск совершенно новых продуктов, связанных с электромобилями, таких как постлитиевые батареи на основе натриевых и водородных топливных элементов, в том числе для тяжелых транспортных средств; (v) развивать сквозные технологии в области переработки аккумуляторов, новых материалов, кибербезопасности, навигации, умного вождения и различных ИТ-решений.

Реализация Концепции открывает возможности для многих отраслей, включая автомобилестроение, производство оборудования, горнодобывающую промышленность, а также исследования и разработки.


Вехи и цели

Концепция будет реализована в два этапа. Первый этап продлится с 2021 по 2024 и должен привести к запуску не менее 25 000 электромобилей местного производства и 9 400 станций электронной зарядки, из которых не менее 2 900 должны быть с быстрой зарядкой.
Второй этап будет проходить с 2025 по 2030 и должен привести к:

  • Доля электромобилей не менее 10% от общего объема производства автомобилей;
  • запуск производства элементов для тяговых аккумуляторов ,
  • запуск производства катодных и анодных материалов ;
  • запуск не менее 72 000 станций электронной зарядки , в том числе 28 000 станций быстрой зарядки ;
  • запуск не менее 1000 водородных зарядных станций ;
  • не менее 39 000 высококвалифицированных рабочих мест в электрохимии, электромеханике, электронике и производстве электромобилей .

Прогнозы рынка

В дополнение к указанным выше целям, Концепция предусматривает три сценария развития рынка электромобилей к 2030 году:

  • Медленное реагирование:  предполагает отсутствие стимулов для электромобилей и инфраструктуры. В этом случае к 2030 г. в России будет производиться около 100 000 электромобилей. Общее количество электромобилей не превысит 540 000 – это 5% от общего числа электромобилей на рынке;
  • Сбалансированный: предполагает максимальное стимулирование инфраструктуры и спроса на электромобили в первые три года реализации соответствующих проектов.В этом случае к 2030 году в России будет производиться около 220 000 электромобилей. Общее количество электромобилей превысит 1 400 000 – это 15% от общего числа электромобилей на рынке;
  • Ускоренный: подразумевает активные стимулы для инфраструктуры и спроса на электромобили, а также ограничения для двигателей внутреннего сгорания. В этом случае к 2030 году в России будет производиться около 220 000 электромобилей. Общее количество электромобилей составит около 3 230 000, что составляет 30% от общего числа электромобилей на рынке.

По данным СМИ, на реализацию Концепции потребуется 591 млрд руб.6,8 млрд евро). Правительство ожидает, что частный сектор профинансирует более 80% этой суммы, а именно 499 млрд рублей (около 5,7 млрд евро).

Поощрения 

Концепцией предусмотрено, что органы власти могут стимулировать развитие рынка, в частности, посредством:

  • специальные инвестиционные контракты (СПИК) , которые они могут заключать с инвесторами в области локализованного производства электромобилей, их двигателей, аккумуляторов, водородных топливных элементов, катодного и анодного материала, различной электроники и другого оборудования.СПИК может предоставить инвесторам право стабилизировать регуляторный и налоговый режим своих проектов, а также право на определенные субсидии и другие льготы;
  • стимулирование потребительского спроса  для отечественных электромобилей за счет федеральных и региональных стимулов, таких как более низкие ставки транспортного налога, плата за парковку, бесплатный проезд по платным дорогам и более низкие процентные ставки по потребительским кредитам на покупку электромобилей;
  • снятие нормативных барьеров  путем усовершенствования технических регламентов и стандартов.

Инвестиционная перспектива

Помимо СПИК 2 , Россия в настоящее время стимулирует крупные капиталовложения за счет других механизмов, которые могут способствовать стабилизации режимов регулирования проекта, получения налоговых и таможенных льгот, доступа к земельным участкам и определенным инфраструктурам, льготных квот для иностранных работников и других мер стимулирования.

Такие льготы могут вытекать из соглашений о защите и поощрении инвестиций (СЗИП), региональных соглашений о реализации особо приоритетных или крупных инвестиционных проектов, а также резидентства в особых экономических зонах, территориях опережающего развития и территориях с уникальным статусом.

Россия также предлагает ряд специальных нормативных правовых актов для НИОКР, например, для резидентов инновационного центра «Сколково», инновационных научно-технических центров (также называемых технологическими долинами), участников государственной национальной технологической инициативы и регулятивных песочниц для цифровых инновации.

Российские электромобили в контексте: подготовка к политике устойчивого развития 

Концепция является продолжением первого и недавно принятого в России закона о парниковых газах.Страна также расширила свою программу возобновляемых источников энергии и обнародовала свое видение водородной политики. Он продолжает реформировать свою систему обращения с отходами, разрабатывает Национальную зеленую таксономию и реализует экологический национальный проект «Окружающая среда», затрагивающий основных загрязнителей страны.

Дополнительную информацию о политике России в области климата, экологически чистых технологий и защиты окружающей среды см. в разделе 25 руководства Baker McKenzie Ведение бизнеса в России .


1 Категории М 1 (легкие моторные пассажирские транспортные средства до 8 мест без учета водителя), М 2 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства до 8 мест без учета водителя массой до 5 тонн) , М 3 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства с количеством сидячих мест более 8 без учета водителя массой более 5 тонн), N 1 (грузовые автомобили массой до 3. 5 тонн), N 2 (грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн), N 3 (грузовые автомобили массой более 12 тонн) и L 7 (некоторые типы четырехколесных шасси).

2 Дополнительную информацию о российских стимулах для инвестиций и инновационной деятельности см. в разделе 3.4 руководства Baker McKenzie «Ведение бизнеса в России».

Автопром России продолжает восстанавливаться

BOFIT Viikkokatsaus / Еженедельник BOFIT 2019/15

Росстат сообщает, что производство автомобилей в России выросло на 13.3 % с 2017 по 2018 год. Всего в России построено 1,8 млн легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, еще 300 000 автомобилей импортированы. Сейчас в России около 50 миллионов автомобилей на дорогах. Внутреннее производство в России постепенно восстанавливалось в последние годы после спада в 2014–2016 годах, но этой зимой восстановление было более медленным.

Роль иностранных брендов на российском автомобильном рынке менялась на протяжении последних трех десятилетий. Внутреннее производство сократилось в 1990-х годах, и к 2008 году более половины автомобилей, поступающих на рынок, приходилось на импорт.Однако с тех пор отечественное производство вернулось, поскольку иностранные автопроизводители перенесли свои сборочные производства на предприятия в России.

Российские партнеры часто участвуют в заводских проектах зарубежных автопроизводителей. Такие совместные предприятия, например, позволили АвтоВАЗу, известному производством автомобилей Lada, сохранить значительную долю рынка. Популярность немецких, американских, японских и корейских автомобилей осталась, но сегодня четыре из пяти автомобилей, поступающих на российский рынок, собираются на отечественных заводах.В последние годы иностранные компании, работающие на российском рынке, остановили часть своих производственных линий. FordSollers, совместное предприятие американского Ford и российского Sollers (ранее Северсталь-Авто), объявило в марте о прекращении производства легковых автомобилей и сосредоточении внимания на других легковых автомобилях.

Основные производственные центры автомобильной промышленности России расположены вдоль берегов Волги между Самарой и Ярославлем. Иностранные производители также были привлечены различными стимулирующими механизмами для организации производства в Калуге, Калининградском анклаве и Санкт-Петербурге.Петербург. Более низкие продажи автомобилей могут иметь значительные местные последствия в небольших муниципалитетах. Например, в городе Тольятти с населением около 700 000 человек находится завод АвтоВАЗ. Даже после крупных увольнений на заводе по-прежнему работают 37 000 человек.

Поступление легковых автомобилей на рынок России, 2005–2018 гг.

Источник: Росстат.

Россия

Обзор российского рынка новых автомобилей. Часть 1: анализ и прогнозы для российской автомобильной промышленности

Прогнозировалось, что Россия станет крупнейшим рынком новых автомобилей в Европе в 2020 году, хотя неблагоприятные экономические условия привели к падению продаж новых автомобилей на 15% в 2014 году. Это оказало негативное влияние на автопроизводителей, которые испытали снижение рентабельности, но по-прежнему намерены оставаться на российском рынке. Несмотря на то, что в 2016 году ожидается стабилизация продаж новых автомобилей, автопром ждет бурное будущее, поскольку в российской автомобильной промышленности все еще сохраняются фундаментальные проблемы.

Перспективный рынок не более

Россия является крупнейшим рынком новых автомобилей в Восточной Европе, на долю которого в 2014 году приходилось 66% продаж новых автомобилей в Восточной Европе.Прогнозируется, что из-за быстрого роста за последние пять лет Россия обгонит Германию и станет крупнейшим европейским рынком новых автомобилей в 2020 году.

Однако, когда на страну обрушились экономический спад и западные санкции, такие прогнозы рухнули. Из-за неблагоприятных экономических условий продажи новых автомобилей в России упали на 15% до 2,5 млн единиц в 2014 году, что стало худшим результатом после кризиса 2009 года.

Сильнее всего пострадали производители бюджетных автомобилей, такие как Chevrolet, Ford, Lada или Renault. Например, объем продаж лидера российского рынка новых автомобилей Lada в 2014 году упал на 15%.Объемные продажи Ford и Chevrolet упали на 38% и 29% соответственно в 2014 году, при этом эти два бренда показали худшие результаты на российском рынке новых автомобилей.

Падение продаж новых автомобилей указывает на проблемы для российской автомобильной промышленности в целом, которая по-прежнему в значительной степени ориентирована на внутренний рынок, при этом экспорт составляет ничтожные 7% производства в 2013 году. Это также указывает на плохие новости для иностранных автопроизводителей, которые инвестировали в Россию около 7,6 млрд евро. с 2011 г.

Автопроизводители полны решимости остаться, несмотря на сокращение прибыли

Из-за слабого спроса и незначительного экспорта для компенсации потерь в России производство автомобилей в 2014 году сократилось второй год подряд. Производство коммерческих и легковых автомобилей в 2014 году сократилось на 13%, до 2,2 млн единиц.

В результате падения объемов производства автопроизводители в России столкнулись с избытком производственных мощностей, что привело к завышению себестоимости продукции. Более того, девальвация рубля еще больше усугубила ситуацию, взвинчивая стоимость импорта и другие переменные затраты. Сильнее всего пострадали иностранные автопроизводители, поскольку российские производители были смягчены более высокой долей отечественных компонентов, используемых при сборке автомобилей.

Прибыль российской автомобильной промышленности в 2014 году составила 2,6 млрд долларов США, что на 22% меньше по сравнению с впечатляющим ростом, наблюдавшимся в 2010–2012 годах. Рентабельность отрасли составила 6%, что является довольно невпечатляющим результатом по сравнению с 8-10%, наблюдаемыми в Западной Европе и США.

Из-за высокого уровня неопределенности и снижения рентабельности General Motors (GM) стала первым иностранным производителем, который ушел из России, понеся убыток в размере 600 миллионов долларов США в 2015 году. Однако другие автопроизводители до сих пор были готовы остаться в России. и принять возможные потери.Причина этого довольно проста – сейчас выехать из России легко, а вернуться в будущем может быть сложнее.

График 1. Прибыль автомобильной промышленности России, 2009-2014 гг.

Источник: Euromonitor International

Рынок новых автомобилей стабилизируется в 2016 году

Сложно делать прогнозы, учитывая быстро меняющуюся бизнес-среду в России, хотя отраслевые эксперты ожидают, что российский рынок новых автомобилей сократится на 25-35% в натуральном выражении в 2015 году.Однако ожидается, что государственная поддержка в размере 5 млрд рублей и новые правила автолизинга при покупке новых автомобилей смягчят падение, и в 2016 году ожидается выравнивание рынка.

В долгосрочной перспективе ожидается, что продажи новых автомобилей выровняются благодаря стабилизации спроса на автомобили премиум-класса. Однако, несмотря на то, что продажи новых автомобилей в России, как ожидается, достигнут 3,3 млн единиц в 2020 году, это будет намного ниже, чем четыре миллиона единиц, которые ожидались ранее.

Автопром ждет бурное будущее

Автомобильной промышленности, вероятно, предстоит более бурное будущее.Прогнозируется, что стоимость производства в отрасли будет расти на 5% в год до 2019 года, хотя рост будет в значительной степени обусловлен стремительным ростом цен на продукцию.

Инвестиционные данные также не покажут улучшения в ближайшее время. Инвестиции автомобильной промышленности в строительство и бытовую технику выросли на 3% в 2013 году, что ниже общих темпов роста отрасли. Учитывая тот факт, что запуск новых производств занимает несколько лет, в ближайшее время существенного расширения отрасли не ожидается.

Кроме того, сохранятся фундаментальные проблемы российского автопрома, такие как фрагментированная цепочка поставок, избыточные мощности, сложная логистика и низкие объемы производства. Чтобы быть конкурентоспособным, завод должен производить 200 000–400 000 единиц продукции в год. Однако очень немногие заводы в России превышают производственную мощность в 200 000 единиц.

Таблица 1. Годовая производственная мощность автомобильных заводов России

Компания Местоположение Годовая производственная мощность
Hyundai-Kia Санкт-Петербург 200 000
ГМ* Санкт-Петербург 98 000
Форд Санкт-Петербург 125 000
Форд Елабуга, Набережные Челны 200 000
ПСА Пежо-Ситроен Калуга 125 000
Рено-Ниссан-Автоваз Санкт-Петербург 50 000
Рено-Ниссан-Автоваз Тольятти 350 000
Рено-Ниссан-Автоваз Москва 160 000 (оценка)
Фольксваген Калуга 225 000

Источник: Euromonitor International по данным компании, Ассоциация европейского бизнеса

Примечание: *производственные мощности до ухода GM с российского рынка

Автопроизводители, работающие в России, также столкнутся с новыми правилами. Планируется, что к 2016 г. автопроизводители будут использовать двигатели отечественного производства не менее чем в 30% автомобилей, выпускаемых в России. Это означает, что, помимо нестабильного спроса на российском рынке, низкого уровня рентабельности и других фундаментальных проблем в отрасли, автопроизводители, вероятно, столкнутся с еще одним препятствием. Несмотря на то, что большинство иностранных автопроизводителей по-прежнему привержены своим планам экспансии в России, растущие убытки могут изменить эту позицию, и можно будет увидеть больше выходов, подобных выходу GM.

Отчет автомобильного сектора России 2019/2020 Отраслевой отчет

Согласно данным Международной организации автопроизводителей (OICA), Россия занимает десятое место в мире по объемам продаж новых легковых автомобилей и 16-е место по объемам продаж коммерческих автомобилей.Продажи легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в стране выросли на 13% г/г до 1,8 млн единиц в 2018 г. В сегменте новых ПК преобладают иностранные бренды с местными сборочными линиями, тогда как сегменты грузовиков и автобусов контролируются от российских брендов. Автомобильная промышленность России составляет относительно небольшую долю экономики страны, производя менее 1% валового внутреннего продукта (ВВП) в 2018 году. В этом секторе занято всего 3% рабочей силы производственного сектора.

 

В данном отчете представлен полный и подробный анализ автомобильного сектора России.EMIS Insights представляет углубленную бизнес-аналитику в стандартном формате по странам и регионам, обеспечивая сбалансированное сочетание анализа и данных.

Что позволяет делать этот отчет:

  • Понимание ключевых элементов автомобильного сектора в России
  • Доступ к прогнозам роста в секторе
  • Просмотр ключевых данных по автопарку, производству, регистрации и торговле для сектора в России
  • Кристаллизация сил, движущих и сдерживающих этот сектор в России
  • Выяснить позицию России в мировом секторе
  • Создать полную картину отраслевой торговли, инвестиций и занятости
  • Оценка доли рынка по типу транспортного средства и марке
  • Понимание конкурентной среды и основных игроков
  • Просмотр деятельности по слияниям и поглощениям и крупных сделок
  • Получить представление о нормативно-правовой базе отрасли в России
  • Создайте четкую картину тенденций и проблем для подсекторов (легковые автомобили, тяжелые и коммерческие автомобили).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *