Рош а шана какой год: Страница не найдена

Содержание

Рош а–Шана (Еврейский Новый год, праздник в честь сотворения мира) : Некоммерческая Исследовательская Служба «Среда»

Иудейские праздники

Рош а–Шана (Еврейский Новый год, праздник в честь сотворения мира) в 2022 году

с 26 сентября по 27 сентября 2022 года

В 2015 году отмечается 13-15 сентября.

Праздник отмечается в честь сотворения мира и приходится на первый день месяца тишрей. В эти дни, учит еврейская традиция, Бог размышляет о бренности человеческой жизни, кому – жить, а кому – умереть. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Бога. Искренняя вера в то, что Бог желает всем добра и благополучия превращает этот день в праздник.
Праздник Рош ха – Шана символизирует начало нового года и завершение года уходящего. В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к начинающемуся году. Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья. Звук шофара (бараний рог) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».

Конечно, любой человек хочет, чтобы начинающийся год был для него хорошим, «сладким». Вот почему в этот день на стол подается много блюд, символизирующих пожелание «полного», счастливого года. В зависимости от местных традиций эти блюда могут меняться, но почти повсюду в еврейских семьях подают:

  • рыбу – символ плодородия;
  • голову (баранью или рыбную) – чтобы быть «во главе», а не в хвосте; морковь кружочками – по форме и по цвету она должна напоминать золотые монеты, богатство;
  • круглую сладкую халу с изюмом – чтобы год был полным, здоровым;
  • овощи и фрукты – в знак надежды на обильный урожай;
  • яблоки и мед – кусочек яблока, обмакнув его в мед, съедают в начале трапезы сразу после халы, 
    «чтобы год был сладким и счастливым»
    .
Даты:

К читателям газеты «Коммерсантъ» – Газета Коммерсантъ № 159 (7121) от 06.

09.2021

Еврейский новый год

Уважаемые друзья! От имени Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю вас с праздником Рош а-Шана и желаю вам хорошей записи в Книги Жизни!

Еврейский новый год — это не просто радостное событие и повод устроить большой и красивый праздник, но это также очень серьезное время, когда происходит суд Всевышнего над человеком. В эти дни Б-г решает судьбу всего человечества, вынося приговор каждому. Большую часть дня мы проводим в молитве, мысленно принимая на себя добрые обязательства, склоняем Творца к милосердию и прощению. Тем не менее, несмотря на значимость происходящего, нам заповедано провести эти дни в радости, уделить внимание близким и устроить пышную трапезу.

Написано в псалмах Царя Давида: «Радуйтесь в трепете». Радость в трепете — это то, что знакомо каждому человеку, ведь это чувства, сопровождающие каждый важный этап жизни: окончание школы и поступление в вуз, свадьбу и рождение ребенка, открытие своего дела или новый этап в карьере. В такие моменты чувство счастья сопровождается трепетом и страхом перед неизвестностью, осознанием новой ответственности.

В Еврейском мировоззрении наступление нового года — это личный, незнакомый этап в судьбе, это доверие Творца по отношению к тебе, это новые — всегда новые — личностные возможности и это очередной год нашей жизни, каждый из которых бесконечно драгоценен. Но для того, чтобы прочувствовать окончание одного этапа и начало другого, необходима ментальная перезагрузка. Целый месяц, вплоть до наступления Рош а-Шана, мы проводим в анализе собственных поступков и мыслей. В это время очень важно осознать — что нам будет полезно в новом году, что нужно развить, а от чего стоит избавиться, чтобы не возвращаться к прошедшим ошибкам.

Рош а-Шана дословно переводится как «голова года»; именно от головы, от принятых решений и зависит твое будущее. Но крайне важно помнить, что ничто в этом мире не происходит без воли Творца всего мироздания, поэтому мы обращаемся к Нему с просьбой даровать нам душевные силы и мудрость для следования по Его путям в наступающем году.

Искренне желаю всем вам плодотворного и удачного года, пусть он будет насыщен добрыми и счастливыми событиями! Крепкого здоровья и стремления к благим делам! Хорошего и сладкого года! Шана това уметука!

Александр Борода, раввин, президент Федерации еврейских общин России

МЕОЦ. Синагога в Марьиной роще. Евреи Москвы.

С помощью конвертера дат вы можете узнать нужную дату по еврейскому календарю. Например вычислить ваш еврейский день рождения, или дату смерти человека и любые другие даты.

12345678910111213141516171819202122232425262728293031январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь15221523152415251526152715281529153015311532153315341535153615371538153915401541154215431544154515461547154815491550155115521553155415551556155715581559156015611562156315641565156615671568156915701571157215731574157515761577157815791580158115821583158415851586158715881589159015911592159315941595159615971598159916001601160216031604160516061607160816091610161116121613161416151616161716181619162016211622162316241625162616271628162916301631163216331634163516361637163816391640164116421643164416451646164716481649165016511652165316541655165616571658165916601661166216631664166516661667166816691670167116721673167416751676167716781679168016811682168316841685168616871688168916901691169216931694169516961697169816991700170117021703170417051706170717081709171017111712171317141715171617171718171917201721172217231724172517261727172817291730173117321733173417351736173717381739174017411742174317441745174617471748174917501751175217531754175517561757175817591760176117621763176417651766176717681769177017711772177317741775177617771778177917801781178217831784178517861787178817891790179117921793179417951796179717981799180018011802180318041805180618071808180918101811181218131814181518161817181818191820182118221823182418251826182718281829183018311832183318341835183618371838183918401841184218431844184518461847184818491850185118521853185418551856185718581859186018611862186318641865186618671868186918701871187218731874187518761877187818791880188118821883188418851886188718881889189018911892189318941895189618971898189919001901190219031904190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919901991199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018201920202021202220232024202520262027202820292030203120322033203420352036203720382039204020412042204320442045204620472048204920502051205220532054205520562057205820592060206120622063206420652066206720682069207020712072207320742075207620772078207920802081208220832084208520862087208820892090209120922093209420952096209720982099210021012102210321042105210621072108210921102111211221132114211521162117211821192120212121222123212421252126212721282129213021312132213321342135213621372138213921402141214221432144214521462147214821492150215121522153215421552156215721582159216021612162216321642165216621672168216921702171217221732174217521762177217821792180218121822183218421852186218721882189219021912192219321942195219621972198219922002201220222032204220522062207220822092210221122122213221422152216221722182219222022212222222322242225222622272228222922302231223222332234223522362237223822392240224122422243224422452246224722482249225022512252225322542255225622572258225922602261226222632264226522662267226822692270227122722273227422752276227722782279228022812282228322842285228622872288228922902291229222932294229522962297229822992300230123022303230423052306230723082309231023112312231323142315231623172318231923202321232223232324232523262327232823292330233123322333233423352336233723382339234023412342234323442345234623472348234923502351235223532354235523562357235823592360236123622363236423652366236723682369237023712372237323742375237623772378237923802381238223832384238523862387238823892390239123922393239423952396239723982399240024012402240324042405240624072408240924102411241224132414241524162417241824192420242124222423242424252426242724282429243024312432243324342435243624372438243924402441244224432444244524462447244824492450245124522453245424552456245724582459246024612462246324642465246624672468246924702471247224732474247524762477247824792480248124822483248424852486248724882489249024912492249324942495249624972498249925002501250225032504250525062507250825092510251125122513251425152516251725182519252025212522 12345678910111213141516171819202122232425262728293031ТИШРЕЯХЕШВАНАКИСЛЕВАТЕВЕТАШВАТААДАРААДАРА IАДАРА IIНИСАНАИЯРАСИВАНАТАМУЗААВАЭЛУЛА52825283528452855286528752885289529052915292529352945295529652975298529953005301530253035304530553065307530853095310531153125313531453155316531753185319532053215322532353245325532653275328532953305331533253335334533553365337533853395340534153425343534453455346534753485349535053515352535353545355535653575358535953605361536253635364536553665367536853695370537153725373537453755376537753785379538053815382538353845385538653875388538953905391539253935394539553965397539853995400540154025403540454055406540754085409541054115412541354145415541654175418541954205421542254235424542554265427542854295430543154325433543454355436543754385439544054415442544354445445544654475448544954505451545254535454545554565457545854595460546154625463546454655466546754685469547054715472547354745475547654775478547954805481548254835484548554865487548854895490549154925493549454955496549754985499550055015502550355045505550655075508550955105511551255135514551555165517551855195520552155225523552455255526552755285529553055315532553355345535553655375538553955405541554255435544554555465547554855495550555155525553555455555556555755585559556055615562556355645565556655675568556955705571557255735574557555765577557855795580558155825583558455855586558755885589559055915592559355945595559655975598559956005601560256035604560556065607560856095610561156125613561456155616561756185619562056215622562356245625562656275628562956305631563256335634563556365637563856395640564156425643564456455646564756485649565056515652565356545655565656575658565956605661566256635664566556665667566856695670567156725673567456755676567756785679568056815682568356845685568656875688568956905691569256935694569556965697569856995700570157025703570457055706570757085709571057115712571357145715571657175718571957205721572257235724572557265727572857295730573157325733573457355736573757385739574057415742574357445745574657475748574957505751575257535754575557565757575857595760576157625763576457655766576757685769577057715772577357745775577657775778577957805781578257835784578557865787578857895790579157925793579457955796579757985799580058015802580358045805580658075808580958105811581258135814581558165817581858195820582158225823582458255826582758285829583058315832583358345835583658375838583958405841584258435844584558465847584858495850585158525853585458555856585758585859586058615862586358645865586658675868586958705871587258735874587558765877587858795880588158825883588458855886588758885889589058915892589358945895589658975898589959005901590259035904590559065907590859095910591159125913591459155916591759185919592059215922592359245925592659275928592959305931593259335934593559365937593859395940594159425943594459455946594759485949595059515952595359545955595659575958595959605961596259635964596559665967596859695970597159725973597459755976597759785979598059815982598359845985598659875988598959905991599259935994599559965997599859996000600160026003600460056006600760086009601060116012601360146015601660176018601960206021602260236024602560266027602860296030603160326033603460356036603760386039604060416042604360446045604660476048604960506051605260536054605560566057605860596060606160626063606460656066606760686069607060716072607360746075607660776078607960806081608260836084608560866087608860896090609160926093609460956096609760986099610061016102610361046105610661076108610961106111611261136114611561166117611861196120612161226123612461256126612761286129613061316132613361346135613661376138613961406141614261436144614561466147614861496150615161526153615461556156615761586159616061616162616361646165616661676168616961706171617261736174617561766177617861796180618161826183618461856186618761886189619061916192619361946195619661976198619962006201620262036204620562066207620862096210621162126213621462156216621762186219622062216222622362246225622662276228622962306231623262336234623562366237623862396240624162426243624462456246624762486249625062516252625362546255625662576258625962606261626262636264626562666267626862696270627162726273627462756276627762786279628062816282 Показать эту дату в календаре

Еврейский Новый год Рош Ха-Шана — когда и как празднуют— новости Украины / НВ

Еврейский Новый год, или Рош Ха-Шана в 2021 году наступает выпадает на 6 — 8 сентября — в первый день месяца тишрей по лунному иудейскому календарю.

Согласно еврейскому летоисчислению, праздник ознаменует наступление 5782 года с момента создания мира.

Еврейский Новый год 2021: традиции праздника

Рош Ха-Шана — один из главных еврейских праздников. По традиции, в этот день Бог определяет судьбы людей на следующий год: иудеи верят, что на Новый год на небесах решается, кто будет жить в достатке, кто в бедности, а кому суждено умереть.

На Еврейский Новый год 2021 верующие обязательно молятся. Считается, что искреннее покаяние и восхваление Творца способны повлиять на его решение относительно судьбы человека.

В дни празднования Рош Ха-Шана в синагогах обязательно трубят в шофар — специальный инструмент из бараньего рога. Звуки шофара символизируют призыв к покаянию, добрым помыслам и переосмыслению всей своей жизни и поступков. Сам бараний рог напоминает евреям об агнце, которого Авраам принес в жертву Богу вместо своего сына Исаака.

Кроме того, Еврейский Новый год — это время просить прощения у тех, кого обидел или обманул. Сразу же после праздника начинается десятидневный период, во время которого можно исправить свои ошибки и изменить судьбу к лучшему.

В эти дни евреи желают друг другу всего хорошего. Люди приветствуют друг друга, говоря «Шана Това!» — «Хорошего вам года!», или «Лешана това, тикатев ветехатем» — «Дай Бог, чтобы вы были записаны на счастливый год в Книге жизни!». Также евреи дарят друг другу подарки, отправляют праздничные открытки.

Завершаются эти 10 дней Судным днем, или Днем примирения, который называется Йом Кипур. Считается, что в это время Бог становится милосердным и дает людям еще один шанс исправиться.

Что едят на Еврейский Новый год

Как и остальные еврейские праздники, Новый год начинается с вечерней незадолго до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, глава семьи совершает специальный обряд кидуш и все желают друг друг счастливого года.

Затем семья приступает к трапезе. На столе накануне Еврейского Нового года стоит большая баранья голова или голова рыбы. Чтобы год был урожайным, хозяйка подает всевозможные фрукты и овощи.

На Рош Ха-Шана принять подавать к столу нарезанную кружками морковь, которая по форме и цвету напоминает монеты и символизирует достаток в новом году.

Традиционным фруктом на Еврейский Новый год считается гранат. Однако в тех регионах, где гранаты не растут, их заменяют яблоками. Евреи желают друг другу сладкого и удачного года, поэтому непременно макают фрукты или праздничный хлеб халу в мед.

Чтобы новый год не принес беды и горя, на Рош Ха-Шана категорически запрещено есть горькую и кислую пищу. Также в праздничные дни не принято есть орехи, так как числовое значение слова «орех» на иврите равно числовому значению слова «грех».

Новогодняя трапеза завершается благословением. Люди благодарят Бога за еду, за израильскую землю и город Иерусалим, а также за все хорошее, что Творец дарит им каждый прожитый день.

Еврейский Новый год в Украине

На Рош Ха-Шана все евреи, исповедующие хасидизм, считают своим долгом побывать хотя бы раз в своей жизни на могиле цадика Нахмана, которая находится в Умани Черкасской области. Считается, что если они встретят новый год у его могилы, то следующий год будет счастливым.

Из года в год в ночь на Рош Ха-Шана в Умани отмечают шумные и массовые еврейские гуляния. Основной поток паломников начался в конце августа. Ожидается, что на Еврейский Новый год 2021 Украину посетят 30 тысяч хасидов.

Подписаться на ежедневную email-рассылку
материалов раздела Life

Оставайтесь в курсе событий из жизни звезд,
новых рецептов, красоты и моды Каждую среду

Евреи празднуют Рош-а-Шана

Евреи всего мира отмечают сегодня праздник Рош-а-Шана — еврейский Новый год. В Уфе приуроченное к этому событию мероприятие проходит в Еврейской воскресной школе. Дети и их родители собрались за накрытым столом, на котором выставлены блюда, имеющие символическое значение. Так, в Рош-а-Шана принято есть круглую халу с медом: форма халы символизирует законченность, а мед — сладость наступающего года. Также принято есть яблоки с медом, произнося при этом благословение, чтобы наступающий год был таким же сладким. Кроме того, едят голову рыбы и желают при этом друг другу быть весь год во главе, а не в хвосте. Обязателен на столе и гранат. Издавна считается, что этот плод имеет ровно 613 зернышек, а именно столько заповедей Бог дал евреям.

По традиции ребята и родители обмениваются подарками. Дети дарят открытки, сделанные своими руками, а взрослые в свою очередь преподносят ребятам сувениры.

Нынешний новый год будет 5770-м по еврейскому календарю. В переводе с иврита Рош-а-Шана означает «голова года». Этот праздник имеет также и второе название — Йом-а-Дин — День отчета. Рош-а-Шана празднуется в первый и второй дни месяца Тишрей по еврейскому календарю, которые в этот раз он выпали на 19 и 20 сентября. В иудаизме считается, что именно в эти дни Бог завершил сотворение мира и создал первого человека, и теперь мир ежегодно предстает перед Божьим судом. У евреев принято считать, что в Рош-а-Шана каждый человек должен дать отчет за минувший год, раскаяться в совершенных дурных поступках и таким образом вернуться к Богу. С наступлением Рош-а-Шана начинается десятидневный период, который завершается праздником Йом Кипур — Днем всепрощения, искупления.

Сам праздник, как и вообще сутки в еврейском исчислении времени, начался накануне вечером. По традиции перед Рош-а- Шана в доме наводится генеральная уборка: все старое и ненужное выбрасывается. В первый вечер Рош-а-Шана принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в Книгу жизни.

Для евреев Рош-а-Шана — это не только радостное событие, но и повод задуматься о том, каким будет наступающий новый год, что он принесет. Заглядывая в будущее, люди мечтают о мире, согласии и благополучии. Поэтому в Рош-а-Шана принято желать всем, чтобы год был добрым и сладким.

В Рош-а-Шана принято трубить в шофар — бараний рог. Это должно напомнить евреям о том, как при звуках шофара евреи приняли Тору на горе Синай, и пробудить их для раскаяния и служения Богу. Также в этот праздник принято совершать обряд, который называется ташлих. Евреи идут на берег водоема и вытряхивают в него крошки из карманов. Это символизирует очищение от грехов и начало нового этапа в жизни.

Рош Ашана

Когда Рош Ашана в этом году смотрите тут

Рош Ашана – дословно «голова года» – это еврейский Новый год. Считается, что именно в этот день, 1 Тишрея, был сотворен мир. В Рош Ашана Всевышний решает судьбу всего мира и каждого человека на следующий год. В этот день каждый должен остановиться и задуматься, как он прожил год, что сделал хорошо, а что стоит исправить.

В Рош Ашана заповедано трубить в шофар — бараний рог. Трубление должно напомнить евреям о том, как при звуках шофара евреи приняли Тору на горе Синай, и пробудить их для раскаяния и служения Богу. Под такие же звуки будут собраны евреи всего мира в Иерусалим в день прихода Машиаха.

В Рош Ашана принято совершать обряд, который называется ташлих. Идут на берег водоема и вытряхивают в него крошки из карманов. Это символизирует очищение от грехов и начало нового этапа в жизни.

В Рош Ашана устраивают праздничную трапезу, которая включает в себя несколько блюд, имеющих символическое значение. Принято есть круглую халу с мёдом. Форма халы символизирует законченность, а мёд — сладость наступающего года. Также едят яблоко с мёдом и произносят благословение, в котором просят у Бога добрый и сладкий год. Сладкого года желают друг другу и в поздравлениях. Принято также есть голову рыбы и желать друг другу, чтобы весь год мы были во главе, а не в хвосте. В Рош Ашана едят гранат. Говорят, что в каждом гранате 613 зёрнышек, как в Торе 613 заповедей; когда мы едим гранат, мы как бы напоминаем Богу о своих заслугах: каждый из нас полон добрыми делами, как этот гранат – косточками.

Также см. Молитвы на Рош Ашана

Подробнее о Рош Ашана

Из книги Р.Исраэля-Меира Лау «Практика иудаизма в свете Устной Торы»

Из книги «Осенние праздники»: «Рош Ашана в еврейской традиции»

Из книги Н. Изаксона «Полная история Тишрей»

Из книги Элиягу Ки-Това «Книга нашего наследия»


О Рош Ашана читайте также:

Раввин М. -М. Певзнер. Почему Рош Ашана никогда не бывает в пятницу?

Раввин Цви Пинский. Реализовать царство Вс-вышнего в своей жизни

Раввин М.-М. Певзнер. Окунать яблоко в мед… А зачем? Глубокое объяснение обычая

Реб Исроэль Фельдшеров. «Знаки на новогоднем столе». О символических блюдах Рош Ашана

Реб Исроэль Фельдшеров. Как обмануть Сатана. О трублении в шофар

Как звучит трубление в шофар

Р. Александр-Цви Сыпков. Сгулот Рош Ашана. Как обеспечить достаток на весь год и победить врагов.

Р. Александр-Цви Сыпков. Месяц Элул. Как открыть Врата Милосердия. Сгулот.

Еврейская кухня: Фаршированные перцы к Рош Ашана от Марины Бейлиной

Еврейская кухня: Штрудель к Рош Ашана от Марины Бейлиной

Первоисточники

Рош-Гашана
Введение

Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

 

 


Законы и традиции Рош а-Шана

Дни празднования еврейского нового года называются Рош а-Шана, что в переводе с иврита означает «голова года». Евреи отмечают свой Новый год осенью, 1-2 числа месяца Тишрея. Рош а-Шана является особенным днем не только потому, что это один из главных еврейских праздников, но и потому, что именно в этот день проходит Высший Суд. В Рош а-Шана решается судьба всего живого в этом мире на будущий год. В еврейский новый год необходимо трубить в шофар – специальный бараний рог, который своим звучанием призывает евреев раскаяться в день Суда, а также знаменует власть Б-га над творениями в новом году.

Перед самим Рош а-Шана существует традиция отменять обеты, которые были даны евреем Б-гу за прошедший год, но по уважительным причинам не смог их исполнить. Это делается для того, чтобы еврей, который окажется перед Судом, был избавлен от такого тяжкого греха, как невыполнение обетов (причем, даже если он ненамеренно о них забыл). Церемония расторжения обетов проводится сразу после окончания утренней молитвы.

Отменить общения может только знаток Торы. Поэтому еврей должен отправиться к такому человеку, и поведать ему о своих обетах, а также убедить, что они были взяты только от полной уверенности в их исполнении. После этого знаток Торы должен три раза произнести фразу: «Отпускается тебе», и тогда это будет означать, что обеты, о которых шла речь, признаются таковыми, что были даны по ошибке.

Но по традиции, просьба об отмене обещания должна быть озвучена в присутствии трех или более людей. Если раввин, как знаток Торы, наделен правом расторгать обеты единолично, то это же право дано и трем обычным евреям. Сегодня принято считать, что ни одному человеку не разрешено отменять обещания единолично.

Как правило, евреи поступают так: в канун Рош а-Шана находят трех человек, которым заявляют о своем раскаянии во всех данных ими обетах за ушедший год, а те, в свою очередь произносят: «Отпускается тебе». Вся эта церемония делается не в произвольной форме, а согласно формуле, описываемой в молитвенниках. Формула включает в себя перечень проблем, возникающих при даче обещаний, а также метод их отмены. У сефардов принято расторгать обеты два раза в год. Делают это они 19-го Ава – за сорок дней до еврейского Нового года и в новомесячье Элула – за сорок дней до Йом Кипура.

Следует отметить, что этот обычай касается только взаимоотношений между человеком и Б-гом. Обещения, данные другому человеку, таким образом отменить не получится.

Дни Рош а-Шана, по сути, являются днями Суда, но они не подразумевают печаль и грусть. Еврейский Новый год считается праздником, который должен сопровождаться радостью и весельем. Такой позицией евреи показывают свою убежденность в том, что Всевышний будет великодушен и милосерден в новом году. Существует такая фраза в Тегилим, которая наиболее верно описывает поведение евреев в Рош а-Шана: «Служите Господу в боязни и веселитесь, содрогаясь от страха». В пример можно привести рассказ из книги Нехемьи о праздновании Рош а-Шана изгнанниками, которые возвратились в Иерусалим. Там описывается их громкий плач во время чтения Торы от понимания, как далеки они стали от заветов Б-га. Однако израильские лидеры, Эзра и Нехемья, увидев происходящее, повелели народу вкусно есть и пить в этот день, при этом сменив грусть на радость.

С заходом Рош а-Шана принято устраивать праздничную трапезу. Вся семья собирается за праздничным столом, а ее глава, совершая Кидуш, должен произнести три благословения.

Благословение первое: «Благословен… творящий плод виноградной лозы!».

Благословение второе: «Благословен… Который избрал нас из всех народов, и возвысил нас над всеми племенами, и освятил нас Своими заповедями! И даровал Ты нам, Господь, Б-г наш, с любовью этот день памяти… Ибо нас Ты избрал и освятил среди всех народов, и слово Твое, Царь наш, — истина, и нерушимо вовек. Благословен Ты, Господь, Царь надо всею землей, освящающий Израиль и день памяти!»

В случае, когда Рош а-Шана выпадает на субботу, текст благословения претерпевает небольшие поправки, а завершается оно словами: «…освящающий субботу, и Израиль, и день памяти».

Благословение третье: «Благословен… за то, что Ты дал нам жизнь, и поддерживал нас, и дал нам дожить до этого времени!»

По завершении Кидуша происходит омовение рук, а затем разрезание хал, как это делается каждую субботу, после чего можно приступать к трапезе.

Киддуш

По мнению мудрецов, примета является очень важной вещью. В связи с этим, трапезу в Рош а-Шана следует начинать с хороших примет на будущий год. Существует немало таких обычаев – у каждой общины, как правило, свои. Однако есть несколько часто встречающихся. В частности, кусок хлеба вместо обмакивания в соль, как это принято обычно после слов «выращивающий хлеб из земли», опускают в емкость с медом. Этим мы показываем нашу надежду на то, что следующий год будет сладким и добрым. В мед также макают яблоко со словами: «Дай Б-г, чтобы новый год был счастливым и сладким». В Рош а-Шана есть также обычай кушать голову рыбы или барана в расчёте на то, чтобы «мы стали головой, а не хвостом».

Гранат тоже является одним из символов Рош а-Шана. Его едят, произнося благословение: «Дай Б-г, чтобы заслуги наши умножились, словно зернышки граната».

Ашкенази едят в новый год морковь, на идише она называется мерн, что созвучно с глаголом «умножаться». Кушая морковь нужно сказать: «Дай Б-г, чтобы умножились наши заслуги!».

Конечно, это не все обычаи – их гораздо больше, и все они, в основном, основываются на употреблении в пищу тех продуктов, названия которых означают что-то доброе.

Однако ключевым обычаем в Рош а-Шана является трубление в специально изготовленный инструмент, шофар. Рош а-Шана, будучи днем Суда, в Талмуде зовется «днем трубных звуков» и «днем памяти о трубных звуках». Рош а-Шана становится, по утверждению мудрецов, «днем трубных звуков», когда выпадает на будний день. В субботу же в шофар трубить нельзя, поэтому Рош а-Шана, выпавший на субботу, называют «днем памяти о трубных звуках».

Смысл заповеди трубления в шофар раскрывает Рамбам, приводя несколько аспектов.

Во-первых, пишет Рамбам, трубление в шофар знаменует коронацию Всевышнего на царствие над всем. Согласно заведенному обычаю, именно трубные звуки сопровождают процесс коронации монарха и его восхождение на престол. Так, перед трублением в шофар читают главу Тегилим, в которой сказано: «Ибо Господь, Всевышний Б-г, — грозен, Царь великий Он всей земли».

Трубление в шофар

Во-вторых, трубление в шофар призвано напомнить про заслуги праотцов еврейского народа, но в большей степени об одной из них – жертвоприношении Авраамом своего сына Ицхака. Сказал Всевышний: «Твои потомки будут трубить предо Мною в бараний рог, и Я припомню тогда им заслугу жертвоприношения Ицхака, сына Авраама, к добру!». Трубление в шофар призывает наших предков помочь нам пережить день Суда.

Еще одной целью данной заповеди является напомнить нам о таком важном событии, как дарование Торы. Именно тогда все евреи сказали: «Исполним и будем слушаться!». Как говорится в Торе, ее дарование сопровождалось сильнейшим звуком шофара, который означал заключение нового союза между Всевышним и народом Израиля.

Сам шофар изготавливается из рога барана. Причем шофар – это не прямая, а согнутая труба, намекающая на обязательство преклониться перед волей Судьи во время Судного дня.

Исполнение заповеди трубления в шофар возлагается на одного человека из общины, которого называют баал атокеа. Он становится полномочным представителем перед Всевышним, а все остальные, слушая трубление и благодаря своим ответам «амен» на его благословения, также выполняют эту заповедь.

Процесс трубления в шофар называется труа. Из-за того, что точно не известно, каким именно способом необходимо трубить, мудрецы постановили делать это всеми способами, известными из Торы. В шофар принято трубить тремя способами: ташрат, ташат, тарат – это аббревиатуры звуков ткиа, шварим и труа в разном сочетании. Ткиа означает долгий и протяжный звук, тогда как шварим представляет собой троекратное повторение мотива наподобие призывного сигнала. Труа, в свою очередь, звучит как девятикратное повторение короткого отрывистого звука.

До захода солнца необходимо успеть совершить Ташлих – особую молитву, произносимую в первый день Рош а-Шана (если он не выпадает на субботу). Особенность этой молитвы в том, что ее следует прочесть, находясь на берегу реки или моря, или хотя бы около источника, в котором сохранилась вода (актуально для Иерусалима). Первыми словами молитвы являются словам пророка Михи: «Кто, Б-же, подобен Тебе – отпускающему грехи, прощающему злодеяния остатку Твоего народа – удела Твоего! Не гневается Он вечно, ибо Ему — милость желанна. Он снова помилует нас, предаст забвению наши проступки; так брось же [ташлих — отсюда название молитвы] в пучины морские все наши грехи! Яви правду Яакову, доброту — Аврааму, о которых поклялся Ты отцам нашим издревле!»

Суть Ташлих заключается в просьбе о прощении наших проступков и выражении надежды на то, что Всевышний выполнит свое обещание – утопит все наши грехи, чтобы никогда более о них не вспоминать. В молитве мы просим благополучную и мирную жизнь, а также исполнить наши добрые желания.

Завершается эта церемония тем, что каждый должен вывернуть свои карманы и отряхнуть полы одежды. Этот обычай символизирует избавление от всех грехов, которые были совершены за прошедший год.

Ташлих

Интересно, что в Талмуде нет упоминания о таком обычае, как Ташлих. О нем не писали также гаоны и ранние кодификаторы Торы. Этот обычай обосновали поздние кодификаторы, связав его с историей про Авраама, который, идя приносить в жертву Ицхака, чуть не утонул в неожиданно появившейся перед ним реке, но все равно не отказался от исполнения приказа Всевышнего. Эта история учит нас, каким самоотверженным должно быть наше служение и исполнение воли Творца.

Присоединяйтесь в Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Когда Рош ха-Шана / еврейский Новый год?

2022 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5783) Понедельник
2023 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5784) Суббота
2024 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5785) Четверг
2025 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5786) Вторник
2026 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5787) Суббота
2027 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5788) Суббота
2028 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5789) Четверг
2029 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5790) Понедельник
2030 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5791) Суббота
2031 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5792) Четверг
2032 Рош ха-Шана / еврейский Новый год (5793) Понедельник

Рош ха-Шана 2022: когда и как празднуют?

Что и когда Рош ха-Шана?

Рош ха-Шана — религиозное и праздничное время, когда семья и друзья собираются вместе для трапезы и поклонения и становятся ближе к Богу. Это время, чтобы с нетерпением ждать нового года и размышлять о прошедшем году, чтобы улучшить себя к следующему.

Это двухдневное еврейское празднование Нового года буквально переводится с иврита как «голова года». Он отмечается в первый и второй дни еврейского месяца Тишрей, первого месяца гражданского календаря. В 2022 году он начинается в понедельник, 26 сентября, и заканчивается на закате, во вторник, 27 сентября.

Йом Теруа — это библейское название этого святого дня.Теруа означает громкий крик толпы или звук рога. Его происхождение можно проследить до ветхозаветной книги Чисел в Библии. Сынам Израиля было повелено Господом соблюдать это правило: 90 141

И в седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас святое собрание; никакой работы не работайте: это день, когда вам трубят в трубы.

Числа 29:1

Традиции Рош ха-Шана

Зажигание свечей

Женщины или девушки обычно зажигают дома свечи, чтобы возвестить праздник, и каждый вечер в течение всего Рош ха-Шана. Благословения произносятся при зажжении свечей. Узнайте больше о зажигании свечей и чтении благословений.

Благословения и молитвы

В дополнение к благословениям, произносимым каждый вечер во время зажигания свечей, перед едой произносятся другие благословения, называемые Кидуш (что означает освящение). Благословение произносится над вином, а другое благословение читается над хлебом.

Праздничные блюда с символическими продуктами

Хала всегда готовится в виде круглой буханки на Рош ха-Шана и подается с медом.Круг символизирует времена года и цикл жизни.

Съесть нарезанных яблока, смоченных в меду , — еще одна традиция Рош ха-Шана. Мед символизирует желание иметь сладкий, приятный и богатый год. Никаких горьких, кислых или терпких продуктов вроде хрена или уксуса в этом праздничном угощении.

Гранат – еще одно традиционное блюдо на столе Рош ха-Шана. Огромное количество семян в этом плоде символизирует стремление к продуктивной и богатой жизни.

Посещение службы в синагоге — Совместное собрание в синагоге для молитвы является важной частью Рош ха-Шана. Специальные молитвы на эту святую службу и чтения из Торы читаются из молитвенника Махзор. Некоторые синагоги будут транслировать свои богослужения в этот Рош ха-Шана для тех, кто не сможет присутствовать.

Слушайте шофар — Шофар представляет собой трубу, обычно сделанную из выдолбленного бараньего рога. В древние библейские времена в шофар трубили во время богослужений в храме и в битвах, например, в битве при Иерихоне (Иисус Навин, глава 6).Звук шофара сегодня остается ключевым элементом синагогальной службы Рош ха-Шана. Для слушающего это демонстрация его послушания заповеди Божией. По словам раввина Саадии Гаона, звук шофара пробуждает в нас волнение, напоминая слушателю, что Бог — Царь мира, пробуждая спящие души, ставшие самодовольными.

Бросание хлебных крошек в воду — Этот обычай известен как церемония Ташлич. Это включает в себя поход к естественному открытому источнику воды (реке, ручью, озеру, пруду или океану) и бросание хлебных крошек в воду.Этот поступок символизирует отказ от того, что вы сделали неправильно. Молитва для этого обряда находится в молитвеннике Махзор.

Самоанализ — Рош ха-Шана поощряет самоанализ прошлого года, чтобы увидеть, где вы «промахнулись». Оцените личные аспекты своей жизни, негативные и позитивные, чтобы решить, что вам следует делать по-другому в будущем, как вы можете стать лучше и «попасть в цель» в новом году.

10 дней благоговения

10 дней между Рош ха-Шана и Йом-Йиппур (4-5 октября 2022 года) являются важными днями, известными как «10 дней трепета» или «10 дней покаяния». За это время происходит дальнейший самоанализ. Другими положительными способами использования этого времени для духовного обогащения являются молитвы, совершение благотворительных дел, акты любящей доброты, поиск прощения и примирение с другими. Говорят, что действия человека в период между Рош а-Шана и Йом-Йипур могут превратить Божий суд над нами в благословение.

Готовы отпраздновать Рош ха-Шана? Научитесь говорить «С Новым годом» на иврите!

Op-Ed: Этот Рош ха-Шана, дайте Земле творческий отпуск

Когда 70 климатических активистов стояли у Сената.Полевые офисы Дайанны Файнштейн в Западном Лос-Анджелесе 10 дней назад и протрубили в шофар, это был не их способ пожелать своему сенатору скорейшего счастливого еврейского Нового года.

Одна подсказка? Один из их плакатов протеста гласил: «Шо-фар, а не шо-хорошо».

Активисты были организованы группой действий по борьбе с изменением климата под названием Dayenu — грубо говоря, на иврите это означает «Хватит!» — частью кампании, в рамках которой по всей стране трубят в ритуальный бараний рог, чтобы призвать Конгресс принять проект президента Байдена на сумму 3,5 триллиона долларов «Строительство». Законопроект о бюджете «Назад лучше» частично направлен на сокращение выбросов углерода.

Связь между изменением климата и Рош ха-Шана, еврейским Новым годом, который начинается вечером 6 сентября, может быть не сразу очевидна — если, конечно, вы не знакомы с довольно загадочным еврейским обычаем «шмита». ”

Шмита (рифмуется со словом «пита») — субботний год по еврейскому календарю, наступающий каждые семь лет, включая 5782 год, который начинается в понедельник вечером.

Во время шмиты евреям приказано оставить землю Израиля под паром — законы распространяются только на землю Израиля. Они не могут сеять, собирать урожай или даже покупать и продавать урожай, который они выращивают на своей земле. Они могут выбрать только то, что растет само по себе.

Шмита установлена ​​в Библии: «Седьмой год будет субботой торжественного покоя для земли, субботой Господней; поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай ».

Несмотря на то, что ведутся споры о том, соблюдались ли когда-либо обременительные законы шмиты в точном соответствии с предписаниями, им по-прежнему в той или иной степени следуют ортодоксальные евреи в Израиле, которые нашли обходные пути для обеспечения бесперебойной работы продуктов питания и торговли, такие как покупка продуктов у палестинских фермеров — еще один показатель того, что арабо-еврейское сосуществование, вероятно, более взаимовыгодно, чем конфликт.

Но шмиту все чаще отмечают и прогрессивные евреи — связь, которую нетрудно понять. В этом году шмита следует последнему докладу Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата, в котором предупреждается, что скорость глобального потепления приведет к катастрофе, если мы не будем действовать сейчас, чтобы остановить и, возможно, обратить его вспять.

Одно сообщение из отчета Организации Объединенных Наций состоит в том, что мы прошли то время, когда отдельные действия — мой компост, ваша Тесла, дом Эда Бегли — будут иметь значение.

«У меня есть серьезные трудности с формулировкой ответа на изменение климата с точки зрения того, что я могу сделать, чтобы внести свой вклад в решение», — сказал The Times эксперт по климатической политике Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Эдвард Парсон. «Есть несколько ограниченных способов, которыми изменение индивидуального поведения может иметь нетривиальное значение, но изменение климата — это проблема совокупных выбросов человеческой деятельности от 7,5 миллиардов человек в мире.

И вот тут-то и появляется шмита. Не каждому из нас нужно спасать землю — шмита не была личным выбором.Это была задача, поставленная перед всем обществом; правила были ясны, обернуты в «ты должен» и навязаны свыше: «Если же после всего этого вы не послушаете меня, — предупреждает Левит 26, — то я буду наказывать вас семикратно за ваши грехи». …. Земля твоя не даст плодов своих, деревья земли не дадут плодов своих».

Во многих религиях есть ритуалы и церемонии, призванные увеличить плодородие земли. Что отличает шмиту, так это то, что она ритуализирует самое важное — все сельскохозяйственные культуры знают, что земля нуждается в отдыхе.Пренебрегите заповедью заботиться о земле, и вы поплатитесь.

Иудаизм, конечно, знает от личной ответственности. Действительно, главная директива Нового года — это искупление, примирение с каждым человеком, которого вы обидели, чтобы вы могли примириться с Богом.

И все же урок шмиты дает понять, что когда дело доходит до заботы о Земле, мы должны действовать сообща. Только совместные действия могут предотвратить трагедию общин.

Вот почему многие неортодоксальные евреи — и неевреи — начали привлекать внимание к шмите как к рычагу для пробуждения основанной на вере активности против изменения климата.

На самом деле, эта концепция может быть поправкой к идее о том, что религия начинается и заканчивается личной верой, сказала мне преподобная Сьюзен Хендершот, президент Interfaith Power & Light.

«В каком-то смысле мы приняли такое мышление, что это только между Иисусом и мной или Богом и мной, — сказал Хендершот, чья группа присоединилась к кампании шофара Дайену, — и изменение климата требует от нас обязательство перед нашими соседями, независимо от того, находятся ли они по соседству или по всему миру.

Шмита — это библейское доказательство того, что есть время сеять, время пожинать и время — указанное свыше — для того, чтобы общество позволяло природе восстанавливаться.

И вслед за отчетом ООН, который легко может ввергнуть нас в отчаяние, шмита — и каждый еврейский Новый год — приносит еще одно сообщение: еще не поздно. Каждый год вы можете начать заново, изменить свою жизнь или даже спасти планету.

Сейчас самое время начать.

Роб Эшман — национальный редактор Forward.@foodaism

Когда Рош ха-Шана и как его отмечают?

Учитывая все, что происходит в мире этим летом, от COVID-19 до климатических кризисов, идея начать новый год в сентябре исключительно привлекательна. К счастью для ваших друзей-евреев, каждый год с праздником Рош ха-Шана у них есть шанс начать рано. Еврейский календарь работает немного иначе, чем ваш стандартный 1 января. Итак, в этом году, начиная с вечера 1 сентября.6 и заканчивая вечером 8 сентября, мы собираемся праздновать, как это 5782 (на основе другой интерпретации того, когда началась современная история и лунного календаря). И, к счастью, как и большинство вещей, связанных с еврейскими праздниками, основное празднование сосредоточено вокруг еды.

Связанные

Традиции различаются в разных ветвях иудаизма, от европейских евреев-ашкеназов до ближневосточных и африканских сефардских евреев. Но во всей еде на Рош ха-Шана присутствуют две темы, и они призваны символизировать начало сладкого и обильного нового года.Итак, для сладости, которая обычно включает в себя множество десертов (то, что мы все можем оставить), и для цикла и непрерывности нового года всегда есть круглые продукты. Хотя существует множество различных региональных традиций, часто самая символичная еда связана с выпечкой.

Натан Конглтон / СЕГОДНЯ

Как говорит Бет Ли, автор «Основной еврейской кулинарной книги», «Выпечка представляет собой сладкий аспект наших надежд на новый год. Даже в хале, традиционном яичном хлебе, который едят каждую неделю в Шаббат и на Рош ха-Шана, есть сахар или мед.Выпечка также дает нам возможность включить другие сладкие символические продукты, такие как яблоки, мед, финики и гранаты». , поэтому никогда не бывает правильного или неправильного способа накормить людей Но вот несколько наиболее распространенных предметов:

Яблоки и мед

Независимо от того, что еще появляется на столе Рош ха-Шана, вы всегда найдете какое-то взаимодействие между яблоки и мед.Самый основной символизм заключается в его сладости, и эта комбинация упоминается для Рош ха-Шана в древних еврейских текстах на протяжении сотен лет. В Библии Земля Обетованная описывается как «земля, в которой течет молоко и мед». Итак, сладость меда особенно символична. Яблоки также считаются выносливыми, как и еврейский народ.

Alamy Stock

Что касается того, как включить его в свой праздник: чаще всего его подают просто в виде ломтиков яблока с небольшим количеством меда, чтобы обмакнуть его — самое простое сочетание, которое вы можете найти.Но его часто используют тематически на протяжении всего вечера, заканчивая яблочным или медовым тортом — круглым, чтобы обозначить преемственность нового года. Также часто бывают десерты с финиками, потому что большинство библеистов согласны с тем, что мед, о котором говорится в Библии, был сделан из фиников. Ли предлагает полностью отдать предпочтение выпечке с множеством десертов, таких как медовое печенье, пахлава, финики и отпечатки пальцев грецких орехов или печеные яблоки.

Квентин Бэкон / Кулинария для Джеффри: Поваренная книга босоногой графини

Хала

Хала — это традиционный хлеб, который обычно подают в Шаббат (или еврейскую субботу), обычно длинный, но на Рош ха-Шана чаще всего круглый — опять же для символика преемственности. Хала готовится из большего количества яиц, чем большинство видов хлеба, поэтому ее всегда считали немного более особенной, чем другие виды хлеба. Его можно посыпать семенами кунжута или мака — или любой другой начинкой — чтобы придать ему дополнительный праздничный элемент.

Nathan Congleton/TODAY

Гранаты, как и финики, являются частью семи видов, упомянутых в Библии, которые в изобилии произрастают в Израиле (остальные — это пшеница, ячмень, виноград, инжир и оливки — все ингредиенты, которые также несут символику для еврейского народа). Мероприятия).Но они особенно важны для Рош ха-Шана по ряду причин: их 613 семян (да, у каждого одинаковое количество семян), как говорят, представляют 613 заповедей Торы, а также указывают на щедрость и плодородие. Но в основном, опять же, это сладкая еда, имеющая библейские корни.

Брэндон Гудвин / TODAY

Гранат или гранатовый сироп можно использовать вместе с традиционными блюдами как ашкеназских, так и сефардских евреев — с мясом, например, с грудинкой, или в качестве добавки к овощным гарнирам. А из-за своего цвета и декоративной символики их часто даже просто кладут на стол.

Натан Конглтон / СЕГОДНЯ

Рыба

Фраза Рош ха-Шана буквально означает «голова года», поэтому голова часто символична за столом. Он может быть таким же сложным, как голова овцы или курицы, но чаще всего это рыба. Целую рыбу с прикрепленной к ней головой часто подают, чтобы символизировать движение вперед и успехи в наступающем году.

Натан Конглтон / СЕГОДНЯ

Овощи

На столе на Рош ха-Шана всегда много зелени и овощей — иногда просто для того, чтобы приготовить полноценный обед, а иногда, чтобы продемонстрировать множество символических способов, которыми разные слова на идише и иврите могут сочетаться друг с другом. начать новый год с правильной ноги.Лук-порей является наиболее распространенным: еврейское слово, обозначающее лук-порей, связано со словом, означающим «резать», и его символизм — отрезать любого, кто хочет причинить вред евреям. Точно так же еврейское слово, обозначающее свеклу, похоже на слово «удалить», поэтому они служат в том же ключе, чтобы удалить любого, кто желает нам зла.

Слово, обозначающее морковь на идише, похоже на «больше», поэтому некоторые едят ее, чтобы символизировать увеличение грядущих благословений. В какую бы символику вы ни верили, стол на Рош ха-Шана всегда включает в себя множество овощей на выбор.

Натан Конглтон/СЕГОДНЯ

В Рош а-Шана нет правил, что подавать – есть только в изобилии и с большим количеством сладости, чтобы ходить. Шана Това!

Али Розен — номинант на премию «Эмми» и Джеймса Берда, ведущий программы «Потлак с Али Розеном» на канале NYC Life. Она является автором кулинарной книги «Принеси!» и предстоящие «Modern Freezer Meals». Она была представлена ​​​​в TODAY, Dr. Oz и NPR «Все учтено» и писала для таких изданий, как The Washington Post, Bon Appetit и New York Magazine.Она родом из Чарльстона, Южная Каролина, но сейчас живет в Нью-Йорке.

Рош ха-Шана в этом году наступит «раньше», но родители знают, что важно здесь и сейчас – The Forward

Предоставлено Ариэлем Фоксманом

Сын автора Сиело, последний Рош ха-Шана, в своем новом шерстяном кардигане. Яблоки и мед!

Побудьте достаточно долго даже с самыми мало соблюдающими евреями, и вы, вероятно, услышите, как мы замечаем, что тот или иной праздник либо ранний, либо поздний в календаре.Например, прямо сейчас евреи в диаспоре сетуют на то, что Рош ха-Шана так рано. Еврейский Новый год, который, как правило, выпадает на вторую половину сентября, в этом году на самом деле начнется 6 сентября.

Видите ли, еврейский, или еврейский, календарь основан на лунном календаре. В лунном календаре в среднем двенадцать с половиной лунных месяцев приходится на один солнечный двенадцатимесячный год по григорианскому календарю. Еврейские праздники привязаны к датам по лунному календарю, и, хотя эти даты всегда приходятся на одно и то же сезонное время, они никогда не привязаны к реальным солнечным датам.Вся эта астрономия оказывается неустойчивой и иногда может даже разрушить довольно устоявшиеся представления, которые у нас могут быть о мнимом ощущении праздника.

Например, Рош ха-Шана традиционно является праздником, который ощущается как приход осени. Дети представляют новую одежду из более плотных тканей и насыщенных тонов на мероприятиях High Holiday. Фокус фестиваля на цели и обновлении хорошо сочетается со всей атмосферой «снова в школу», которую мы все ощущаем, когда сентябрь набирает обороты.И, конечно же, яблоки занимают довольно видное место.

Но в этом году супер-раннее время не располагает к заветному, ностальгическому настроению Роша. Приземляясь на День труда, этот Рош ха-Шана неизбежно почувствует себя связанным с энергией летних каникул. Слишком тепло для шерсти винного оттенка. Слишком вялый для новых начинаний. И хотя Starbucks продает свой лидер Pumpkin Spice Latte с 24 августа этого года, у нас, вероятно, все еще будут груды абрикосов, а не яблок, в хрустящей корочке.

Тем не менее, праздник продолжается.И это потому, что содержание Рош ха-Шана, а не его контекст, действительно имеет значение. Когда в этот понедельник вечером в выходные, посвященные Дню труда, наступит закат, евреи во всем мире переключат сердца и умы на главные заботы праздника: радость, благодарность, любовь и прощение. Мы будем оценивать наши действия и наши намерения. Мы подумаем о наступающем году и о том, как мы можем обеспечить приятный и мирный исход не только для себя и своих семей, но и для всего мира. И хотя в синагоге этого Роша определенно будет больше швица, наши внутренние термостаты деликатно установятся на умеренное «отражать и охлаждать».То, что было раньше, исчезнет в данный момент.

В предвкушении чего-то — праздника, события, достижения — у нас возникает искушение зациклиться на нормативных ожиданиях. Предвзятые представления, как правило, не наши собственные, обеспечивают своего рода стандарт для сообщества, чтобы оценить, будет ли что-то успешным, узнаваемым, одобренным. По иронии судьбы, однако, подведение не имеет никакого значения, как только событие происходит. Весь этот требовательный багаж того, как должно быть, распадается, сгорая в атмосфере реальной действительности.То, что могло казаться таким актуальным, таким важным, теперь не имеет значения. Вещи такие, какими они должны быть, просто потому, что они есть.

Эта склонность зацикливаться на предпосылках особенно сильна среди родителей. Не удивительно, правда? Я имею в виду, что самая рекомендуемая книга для молодых мам буквально называется «Чего ожидать, когда вы ждете». Нас поощряют не обязательно поддерживать развитие наших детей, поскольку оно разворачивается органично, а скорее сопоставлять это развитие со средними и фиксированными измерениями.Чем отличается мой ребенок? Она у цели? Они отстают, или он бьет какую-то кумулятивную кривую?

Что всегда верно, независимо от шума, так это то, что наши дети — все дети — реализуют себя такими, какими они должны быть, по-своему и в свои собственные временные рамки. Контекст никогда не будет важнее содержания. Как и в лунном календаре, дети будут делать свое дело, несмотря ни на что. Внешние влияния или перекрывающиеся сетки никогда не могут ускорить или помешать тому, что обычно должно произойти.Мы должны думать о «рано» и «поздно» как о нежелательных отвлекающих факторах. Это наша работа и привилегия, как родителей и людей, принять высшую реальность настоящего, особенно когда наши дети демонстрируют ее так чисто. И я решил, что принятие и празднование и станет моим решением на предстоящий 5782 год.

Ариэль Фоксман — отмеченный наградами редактор, писатель и отец-гей. Эта колонка является частью его информационного бюллетеня о современном воспитании детей «ABBAPAPA», на который вы можете подписаться на Substack.

Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Forward.

Происхождение и практика праздников: Рош ха-Шана

90 140 Рош ха-Шана – еврейский новый год. Это происходит осенью, в начале месяца Тишрей, который является седьмым месяцем еврейского года. Рош ха-Шана — это время радости и серьезного самоанализа. Это время, чтобы отпраздновать завершение еще одного года, а также подвести итоги своей жизни.

Два дня Рош ха-Шана возвещают Десять дней покаяния ( Асерет Йемей Тшува ). Они также известны как Дни трепета ( Ямим Нораим ), кульминацией которых является главный день поста Йом Кипур, День искупления. Дни трепета представляют собой кульминацию более длительного процесса. Начиная с начала предыдущего месяца, называемого элул, в шофар традиционно трубят в конце утренней службы. Шофар — это бараний рог, издающий звук, напоминающий трубу.Шофар предназначен для пробуждения, чтобы подготовиться к праздникам Тишрей. За неделю до Рош ха-Шана к ритуалу добавляются особые прошения, называемые слихот . Сам Рош ха-Шана также известен как Йом Хадин или Судный день. В этот день Б-г открывает Книги Жизни и Смерти, которые затем запечатываются в Йом Кипур.

Молитвенник Великих Праздников называется Махзор. К утренней службе во время Рош ха-Шана добавляются три уникальных набора молитв.Они известны как Малхуйот , которые обращаются к суверенитету Бога, Зихронот , которые представляют Б-га как того, кто помнит прошлые дела, и Шофарот , в которых мы стоим в нервном ожидании будущего.

Чтобы отпраздновать Рош ха-Шана дома, убедитесь, что у вас под рукой есть мед. Хала , круглый хлеб , символизирующий вечный круговорот жизни, обычно используется на торжествах. Хала традиционно обмакивается в мед, что символизирует надежду на сладкий Новый год.То же самое делают с яблоками, которые делаются еще слаще с добавлением меда.

В иудаизме это время года, в течение которого последователи искупают как личные, так и общие в Йом-Кипур грехи, совершенные в течение предыдущего года, прежде чем Б-г буквально закроет книги года и напишет судьбы наступающего года. год. Шана Това!

Посмотрите эти детские заголовки о Рош ха-Шана:

Приближается Рош ха-Шана!

Инженер Ари и поездка на Рош ха-Шана

Первый Рош ха-Шана Сэмми Паука

Уже Рош ха-Шана?

Рош ха-Шана в этом году — Мемориальный музей Холокоста США

14 ноября 2018 г.

Сьюзан Варсингер

В предыдущие годы мои дочери и их мужья, мои внуки и другие члены семьи отмечали начало нового еврейского года большим застольем. Я считал само собой разумеющимся, что у нас всегда будет общее еврейство. В этом году, еврейском 5778 году, к нашей семье прибавился еще один новый член. Ее зовут Сехар, она красивая и умная молодая женщина, которая недавно вышла замуж за моего старшего внука Мэтью. Она индианка и мусульманка. Я узнал некоторые индийские и мусульманские обычаи после знакомства с ее семьей, особенно во время подготовки к свадьбе.

Родители Сехара устроили у себя дома помолвку, на которую были приглашены все члены моей семьи, и у нас была возможность встретиться с семьей и друзьями Сехара.Некоторые прибыли из Индии. Когда я впервые встретил Сехар, она была в синих джинсах. На этом мероприятии она была в прекрасном сари персикового цвета, расшитом золотом. Она выглядела как королева. Индийская кухня была разложена на всех столах в кухне и столовой. Ароматы были соблазнительными и экзотическими. Я хорошо провел время, пробуя новые блюда, в том числе десерты, которые приготовила мама Сехар. Все смешались и наслаждались хорошими беседами. Ближе к концу вечеринки семья невесты подарила родителям моего внука огромную корзину со сладостями.Моя дочь сказала мне, что корзина с едой была настолько богата, что даже сейчас у нее осталось несколько конфет, чтобы она могла их съесть.

За две недели до свадьбы подруга семьи моей новой невестки пригласила друзей и семью на дхолки, названный в честь дхолка или барабана. На этой вечеринке в ресторане в Вирджинии гости пели индийские песни на мелодии дхолка. Дхолки — пакистанский обычай. Я узнал, что индийские мусульманские традиции очень похожи на пакистанские мусульманские традиции, и они заимствуют обычаи друг у друга.Сехар выглядела прекрасно в желтом платье, а Мэтью был одет в белый индийский костюм и выглядел очень жизнерадостно. У обоих на шеях были желтые гирлянды, и они сидели на возвышении, покрытом белым. За ними на стене висели страницы научных книг и литературы древности. Я спросил хозяйку, которая оформляла украшенную стену, что означают эти страницы. Она засмеялась и сказала, что выставка была в честь пары, потому что они интеллектуалы.

Пара сидела на возвышении за столом, покрытым бело-золотой скатертью, усыпанной букетами цветов.Все хотели сфотографироваться позади пары. Тему интеллектуализма продолжили украшения на столах гостей. У каждого было по три книги, поставленные одна на другую, и увенчаны горшками с цветами. Кухня представляла собой традиционные индийские блюда с замечательными специями. Гости с удовольствием танцевали и пели под индийскую музыку. Молодые люди сидели на полу в своих роскошных индийских платьях и пели, хлопая в ладоши. Я был в восторге, увидев, как Мэтью, выучивший наизусть индийский танец со сложной хореографией, исполняет для своей невесты.Она застенчиво улыбнулась и, казалось, была очень довольна. Несмотря на то, что по мусульманскому обычаю алкоголь не подавался, веселья было много.

Каждая из молодых пар решила почтить свое наследие. Думаю, они тоже решили порадовать свои семьи. Поэтому после церемонии в здании суда и после обеда мы отправились ко мне домой на еврейскую церемонию бракосочетания. Мэтью устроил так, чтобы раввин женил их в соответствии с еврейской традицией. Моя дочь сделала хупу с четырьмя дюбелями и навесом, чтобы пара могла стоять под ним во время церемонии.Они подписали ктубу, брачный контракт. Затем раввин прочитал Кидушим, благословение обручения, за чашкой вина. Тогда Матвей, по традиции, разбил ногой стекло, и все закричали «Мазел Тов». Пара, недавно поженившаяся по иудейской религии, поехала в дом родителей Сехар, где отпраздновала мусульманские брачные обычаи.

У Сехара и Мэтью много друзей со всего мира. Большое свадебное торжество было запланировано на воскресный бранч в загородном клубе в Мэриленде 13 августа 2017 года.Поскольку очень много гостей приехало из другого города, их пригласили на ужин в субботу, накануне свадебного торжества. Это событие произошло в ресторане в Вашингтоне. Я был так счастлив встретить многих из их друзей. Мне также нравилось быть со своей семьей, которая жила рядом и за городом.

Воскресный бранч, последний праздник их свадьбы, был грандиозным и славным праздником. Около 200 человек всех возрастов общались, разговаривали и наслаждались друг другом.Сехар была сногсшибательна в длинном бежевом платье с золотой вышивкой. Мэтью был одет в индийский костюм, похожий на те, что я видел в кино и по телевидению. Некоторые дамы были одеты в красивые сари, а индийские мужчины были в элегантных костюмах, похожих на костюм Мэтью. Праздник стал слиянием культур двух семей. Бранч включал блюда индийской и еврейской кухни, такие как лосось и рогалики. Во время трапезы было много речей, восхваляющих достижения жениха и невесты.

Поскольку мы живем в то время, когда между культурами так много непонимания, я рад видеть, как семья Сехара и семья Мэтью из разных культур находят так много общего.Я с любовью приветствую Сехара в нашей большой семье. Я желаю Сехар и ее семье в этот Рош ха-Шана, в этот Новый год здорового и счастливого будущего. Я также надеюсь, что у меня будут замечательные правнуки, которые внесут позитивный вклад в мир и станут частью поколения, которое будет стремиться к еще большему пониманию всех культур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *