Реформа ГИБДД в 2018 году: что будет с сотрудниками
В 2018 году стартует масштабная реформа ГИБДД, в рамках которой произойдет объединение ГАИ и ППС. Соответствующее решение было одобрено в МВД, после чего оно будет рассматриваться на правительственном уровне. Нововведения расширят функции новой универсальной службы, что может принести дополнительные трудности для рядовых автомобилистов.
Коротко о главном:
Точно ли отменят ГИБДД? Да, окончательное решение было принято на расширенной коллегии МВД 9 марта 2017 года. В 2018 году ГИБДД и ППС будут объединены в единое ведомство.
Когда отменят ГИБДД в России? “то произойдет в 2018 году. Но вероятнее всего реформа состоится во второй половине года, так как вся первая будет занята подготовкой к чемпионату мира по футболу, который выпала честь принимать России.
Уволят ли всех нынешних гаишников? Точной информации, на сегодняшний день, нет. Возможно, действующим сотрудникам придется проходить переаттестацию, демонстрируя не только знания, но и свою физическую подготовку.
Будет ли скопирована новая структура с уже действующих в других странах? Нет, реформа в РФ будет уникальной. Но, по имеющейся информации, будет частично использован опыт Казахстана, где гаишники выходят в патруль вместе с патрульными, дополняя и контролируя работу друг друга.
Содержание
- 1 Реформа ГИБДД: начало преобразований в 2018 году
- 2 «Подковерные игры» и потенциальные риски
- 3 Реформы в Казахстане, Польше и Грузии
- 4 Актуальность и последствия реформы
Реформа ГИБДД: начало преобразований в 2018 году
О реформе ГИБДД в России достаточно много говорится на протяжении 3-х последних лет, обсуждалось и планировалось то, какой она должна быть. Правда большинство этих мероприятий не были публичными и проходили в закрытом режиме, за что подвергались и подвергаются жесткой критике. Власти планировали повысить эффективность работы данной структуры, при этом устранив существующие коррупционные схемы. В марте текущего года в МВД приняли окончательное решение – ГИБДД ожидает расформирование в 2018 году и объединение с ППС. Изначально чиновники планировали реализовать изменения только в Санкт-Петербурге, однако в ходе обсуждений было принято решение развернуть реформу на все регионы РФ.
Помимо реорганизации по европейскому образцу, чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Кроме того, неизбежны сокращения, причем достаточно масштабные, в рядовом составе.
Основной задачей реформированной структуры станет поддержание порядка на дорогах. По сути, будет создана универсальная служба, которая будет обладать широкими полномочиями. Часть функций, которые на данный момент выполняет ГИБДД, будет передана другим организациям.
В первую очередь речь идет об экзаменах на получение водительских прав. В европейских странах в роли экзаменаторов выступают либо транспортные муниципалитеты, либо общественные организации. При этом специалисты, которые принимают экзамены, имеют профильное образование, что позволяет более качественно определить уровень знаний потенциального водителя.
Еще одна функция, которой в скором будущем лишится ГИБДД, – регистрация. На данном этапе нет необходимости привлекать высококвалифицированных офицеров к выполнению тривиальных задач по регистрации автомобиля.
Кроме того, традиционно регистрация и выдача водительских удостоверений имеют коррупционную составляющую. Поэтому реорганизация ГИБДД в 2018 году позволит сделать данные процессы более прозрачными.
Другая проблема, которую намерены решить чиновники, – катастрофическая нехватка сотрудников ППС. В результате ожидание сотрудников службы при оформлении ДТП превращается в настоящую проблему. Объединение ППС и ГИБДД позволит увеличить количество патрульных машин, что положительно отразится на безопасности дорожного движения.
Эксперты отмечают, что отсутствие общественных обсуждений данной реформы может иметь негативные последствия. В результате реформа может не только не решить существующие проблемы, но и значительно ухудшить ситуацию.
«Подковерные игры» и потенциальные риски
Длительные споры в МВД, связанные с грядущей реформой, и закрытость обсуждений свидетельствуют о затянувшемся противостоянии в середине силового ведомства. Эксперты считают, что силовиков волнует не безопасность дорожного движения, а перераспределение властных полномочий.
После реформы руководство ГИБДД перейдет в региональную полицию. При этом ожидается сокращение генеральской должности, что не вызывает особого энтузиазма среди силовиков.
Вызывает большие сомнения передача наиболее «хлебных» функций ГИБДД сторонним организациям. Данные процессы генерируют огромные теневые финансовые потоки, отказаться от которых достаточно непросто. Помимо коррупционных рисков, эксперты отмечают другие факторы, которые могут отразиться на эффективности работы реформированной дорожной службы.
Среди потенциальных угроз эксперты выделяют необдуманное сокращение рядового состава, что приведет к ухудшению ситуации на дорогах. Кроме того, вызывает опасения подготовка сотрудников будущей универсальной службы. Фактически силовикам придется в сжатые сроки пройти полную переподготовку, что может отразиться на качестве работы. В результате увеличится количество случаев, когда нарушаются права автолюбителей.
Нынешняя подготовка сотрудников ГИБДД и ППС принципиально различается. Несмотря на шквал критики в адрес инспекторов ДПС, данная категория сотрудников постоянно повышает свою квалификацию. В том числе накоплен значительный опыт в части решения сложных ситуаций на дороге. Кроме того, в отличие от представителей ППС, инспектора имеют значительную юридическую подготовку.
Часть экспертов опасается передачи функции регистрации транспортных средств общественным организациям. В результате может увеличиться количество угонов, что приведет к новым неприятностям для автомобилистов.
Чтобы реорганизация ГИБДД в 2018 году достигла поставленных целей, чиновникам стоит учитывать опыт других стран.
Реформы в Казахстане, Польше и Грузии
Подобную реформу запустили в Казахстане в 2012 году. При этом присутствовали похожие риски – недостаточная квалификация сотрудников полиции и увеличение количества штрафов.
Чтобы решить подобные проблемы, было принято решение создать комбинированные экипажи из бывших сотрудников ГИБДД и патрульных полицейских. В результате был сохранен накопленный опыт и знания действующей нормативной базы, как в сфере дорожного движения, так и при фиксации административных правонарушений.
Подобная модель доказала свою эффективность – количество ДТП значительно снизилось, при этом увеличилось число административных вызовов, которые успели обслужить представители универсальной службы.
Особенность польской реформы – плавное внедрение новых стандартов работы, что направлено на облегчение переходного процесса для немолодых сотрудников. При этом правительство предусмотрело значительные пособия для тех, кто был вынужден уволиться из состава дорожной службы.
Грузинский сценарий предполагает быструю смену состава новой службы. Фактически власти приняли решение с нуля создать новую структуру, предварительно уволив всех штатных сотрудников. Подобная модель несет в себе значительные риски, поскольку новые кадры не имеют возможности перенять опыт решения спорных ситуаций, что отражается на их авторитете среди участников дорожного движения.
Актуальность и последствия реформы
Реформа 2018 года определит, что будет с ГИБДД в ближайшей перспективе. Взвешенный подход к реформированию ГИБДД значительно улучшит ситуацию на российских дорогах, подчеркивают эксперты. Самое главное в данном процессе – использовать системный подход и избегать поспешных решений.
В первую очередь чиновникам необходимо продумать варианты обучения и переподготовки новых сотрудников универсальной службы. Простое переименование подразделений не принесет ожидаемого эффекта.
Другой аспект, на который стоит обратить внимание, – кому и какие функции ГИБДД стоит передать. Чиновники должны разработать механизмы, которые снизят коррупционную составляющую. При этом стоит учитывать удобство и доступность для рядовых автомобилистов.
Несмотря на слухи об упразднении ГИБДД в 2018 году, данная структура продолжит выполнять функции после объединения с ППС. МВД уже определилось с будущим форматом реформы и переносит решение данного вопроса на правительственный уровень.
Представители реформированной универсальной службы будут следить за порядком на дорогах. При этом часть непрофильных функций, таких как регистрация и выдача прав, перейдет в другие организации.
Эксперты опасаются непродуманных сокращений рядовых сотрудников, что отразится на качестве работы новой службы. Кроме того, проблемным вопросом остается переподготовка действующих сотрудников. Потеря квалифицированных кадров может значительно ухудшить ситуацию на дорогах. Сегодня, подготовка для ППС и ГИБДД происходит совершенно по-разному, одни не смогут заменить вторых. Поэтому, проводить реформу следовало бы начинать именно с вопросов подготовки кадров. И, конечно же, необходимо учитывать не только позитивный, но и негативный опыт других государств. Так, создав совместные экипажи ГИБДД и ППС есть высокий риск вместе с улучшением ситуации на дорогах, получить ухудшение криминогенной обстановки на улице. Не следует преуменьшать роль пеших патрулей, а их будущее, в свете реформ, выглядит весьма туманным.
Отмене ГИБДД не стоит спешить радоваться – контроль с дорог никуда не пропадет, а систему взяточниства и коррупции нужно устранять другими способами, от перемены ведомств она никуда не исчезнет.
published on caprizulka.ru according to the materials 2018god.net
kaprizulka.mediasole.ru
Будущее ГИБДД: реформа или ликвидация? | Живой Ангарск
ГИБДД больше не занимается техосмотром. Контроль за поведением водителей на дороге взяли на себя автоматические дорожные комплексы. Пройдет еще немного времени и «гаишников» избавят от обязанности заполнять бланки постановлений с камер и выезжать на ДТП. Может, госавтоинспекция в России вообще не нужна? Российскую госавтоинспекцию ждет реформирование. Оно уже идет. Как сообщила «Газета.Ру» со ссылкой на собственные источники, планируется, максимально разгрузить ГИБДД от бумажной работы. Рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, группы разбора будут фактически упразднены – водителей будут сразу направлять в суд. Большую часть нарушений ПДД на дороге будут регистрировать камеры, а административный протокол станут выписывать по упрощенной форме, да еще и в электронном виде. Наконец, сотрудников ГИБДД могут освободить от обязанности принимать экзамены у будущих водителей – эти функции передадут автошколам.
Процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. Конкретные сроки реформирования не указываются. А что тогда остается автоинспекторам? Они будут делать то, что не под силу электронным помощникам, — ловить пьяных за рулем и гоняться за автохулиганами. Сокращения? Будут и они.
В ГИБДД сократят 10 тысяч должностей
На сей раз сокращаются должности в дорожно-патрульной службе (ДПС) и в территориальных ГИБДД. Сделано это во исполнение указа президента, который был подписан буквально в последний день прошлого года, а вступил в силу с 1 января 2018 года, — сообщает Российская газета.
Этот документ установил с 1 января 2018 года предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы. Напомним, что ранее, в 2016 году, была установлена численность в количестве 904 871 единица. То есть разница составила 10 тысяч. И если бы она распределялась на всех сотрудников МВД, то была бы почти незаметна.
Однако в МВД решили провести «организационно-штатные мероприятия по сокращению штатной численности сотрудников органов внутренних дел в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД подчиненных территориальным органам МВД». Так говорится в приказе МВД N983, который был подписан также в последний день прошлого года.
Таким образом сокращения произойдут только в ГИБДД. Общая численность сотрудников ГИБДД по всей стране сейчас составляет порядка 55 тысяч человек. Сокращение на 10 тысяч — это почти 18 процентов. То есть почти каждая пятая должность вылетит из штатного расписания. Для сравнения, только в Москве потребуется сократить два полка!
Нетронутыми, согласно этому приказу, останутся только должности, осуществляющие регистрационные действия, а также прием экзаменов на права и выдачу водительских удостоверений.
То есть сокращение коснется только тех, кто работает непосредственно на дороге — вылавливает нарушителей, контролирует безопасность на дороге, выезжает на аварии, разбирается в ДТП.
Предполагается, что численность сотрудников на дороге можно сократить, потому что выявлением нарушений все больше занимается электроника, различные камеры фотовидеофиксации. Но пьяных водителей, а также лихачей на дорогах эта техника отлавливать не может, Равно как не умеет она гоняться за угонщиками и преступниками. Даже нынешнего количества инспекторов на дорогах для этого недостаточно. При этом до сих пор наблюдался недокомплект. Вот поэтому в первую очередь будут сокращаться эти свободные вакансии. Напомним, что еще в прошлом году вышел приказ, согласно которому запрещено было принимать на службу в ДПС. Но свободных вакансий под такое количество сокращений не хватит.
Поэтому, как сообщили корреспонденту «РГ» источники в региональных подразделениях ГИБДД, будет сокращаться аппарат. Некоторые кабинетные должности переведут для службы на дорогах. Сокращать количество сотрудников на дорогах — нельзя. Их и так не хватает. Но за счет пересмотра штатного расписания, возможно, даже удастся увеличить их количество, сократив количество кабинетных работников, считают источники «РГ».
Для самих сотрудников, которые все-таки попадут под сокращение, предоставлены все меры социальной защиты, а также возможность безболезненного перехода в другие подразделения территориальных органов МВД с сохранением наименования должности.

liveangarsk.ru
Новая реформа ГИБДД 2019 года
Новая реформа ГИБДД 2019 года. Лишь только после запуска новой реформы станет понятно, какие последствия от нее можно будет ожидать.
Известно, что уже с нового года будет проводиться реформа ГИБДД масштабного характера, которая приведет к объединению Государственной Авто Инспекции и Патрульно-Постовой Службы. Данное решение получило свое одобрение в Министерстве Внутренних Дел. Осталось лишь рассмотреть реформу правительством. Новая реформа позволит существенно расширить функции, которыми будет наделена универсальная структура. Однако это создаст ряд некоторых трудностей для владельцев транспортных средств.
Новая реформа ГИБДД 2019 года
Последние несколько лет активно обсуждалась тема о необходимости проведения реформы ГИБДД. Как правило, обсуждение проходило в рамках закрытых совещаний, что вызывало и по сей день вызывает осуждение и критику. Правительство при помощи реформирования надеется искоренить коррупцию и повысить эффективность работы структуры. Весной 2017 года в Министерстве Внутренних Дел было принято окончательное решение о расформировании Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения с последующим объединением ее с Патрульно-Постовой Службой. На начальном этапе принятия решения, планировалось провести реформу лишь на территории Санкт-Петербурга. Однако, после было решено провести реформирование по всей территории страны.
Реорганизация структур должна будет происходить по европейскому образцу. Также власти планируют существенно сократить статью бюджетных расходов. Реформирование поможет избавиться от дублирующих руководящих должностей. При этом, новая реформа несет за собой волну сокращений не только в офицерском, но и рядовом составах.
Главная задача новой структуры — соблюдение порядка на дорогах страны. Так реформа создаст одну службу, которую наделит большим перечнем полномочий. Та часть полномочий, которая лежит на сегодняшний день на ГИБДД, перейдет иной организации.
Например, прием экзаменов на получение водительского удостоверения. Так как реформирование будет происходить по европейскому стандарту, то существует вероятность создания новой организации, которая и будет наделена данным полномочием. Стоит отметить, что в Европе экзамены на права принимают транспортный муниципалитет или специальные общественные организации.
Еще одного права может не стать у ГИБДД — регистрация ТС. Стоит отметить, что на сегодняшний день имеются случаи коррупции при регистрации авто и выдачи прав. А реформирование в новом году позволит, по мнению властей, осуществлять данные обязанности по прозрачной схеме.
Также правительство новой реформой попытается разрешить проблему, связанную с нехваткой кадров в ППС. Так, на сегодняшний день, из-за нехватки сотрудников, оформление дорожно-транспортного происшествия становится для его участников большим испытанием. А нововведение будет способствовать увеличению численности патрульных, следствием чего должна улучшиться безопасность на дорогах.
Эксперты придерживаются мнения, что новая реформа среди населения может вызвать много негодования. Причиной тому является отсутствие возможности вынести на общественное обсуждение новую реформу. Большинство экспертов считают, что реформа 2018 года приведет к ухудшению ситуации, что не будет способствовать положительному решению поставленных правительством задач.
Возможные риски новой реформы ГИБДД
Новая реформа вызвала многочисленные споры в Министерстве Внутренних Дел. К тому же, многие эксперты придерживаются мнения, что в МВД больше всего переживают не столько о безопасной ситуации на дорогах страны, сколько за процесс, связанный с перераспределением полномочий. Ведь, не секрет, реформирование приведет к тому, что руководящий состав ГИБДД будет переведен в региональную полицию. К тому же, с реформированием будут сокращены генеральские должности, а это, в свою очередь, не вызывает восторга среди силовиков.
Да и процесс передачи прибыльных для ГИБДД полномочий иным организациям также заставляет усомниться в бескорыстности проведения новой реформы. Стоит отметить, что реформа подразумевает собой проведение масштабного сокращения кадрового состава. А это, в свою очередь, по мнению экспертов, будет способствовать ухудшению ситуации на дорогах страны.
Заставляет усомниться в эффективности новой реформы и порядок подготовки силовиков, ведь за короткий промежуток времени им придется пройти переподготовку, что негативно скажется на качестве службы. Это приведет к увеличению ситуаций, в которых права авто владельцев будут все чаще и грубее нарушаться. Следовательно, в новой реформе могут пострадать и сами владельцы ТС, при чем, несправедливо.
Стоит отметить, что на сегодняшний день процесс подготовки сотрудников ГИБДД и ППС имеет свои отличия. Так, сотрудники ДПС постоянно проходят курсы повышения квалификации, да и опыта разрешения сложных ситуаций на дорогах страны у них намного больше. Также сотрудники ГИБДД в отличие от Патрульно-Постовой Службы юридически подкованы.
Многие эксперты считают, что передача процедуры регистрации ТС в полномочия сторонним организациям может привести к негативным последствиям: угоны, да и большая коррупция, что отрицательным образом скажется на авто владельцах.
Возможные последствия новой реформы 2019 года
Лишь только после запуска новой реформы станет понятно, какие последствия от нее можно будет ожидать. По мнению экспертов, чтобы реформирование принесло положительные результаты, следует основательно подойти ко всем важным моментам, а главное — принимать всегда взвешенные решения. Чиновники обязаны хорошо обдумать нюансы, связанные с обучением и переподготовкой личного состава новой службы. Далее требуется определиться с кадровым вопросом. Правительство планирует нововведением снизить до минимума момент коррупции, поэтому важно правильно распределить выполнения функций ГИБДД. Стоит отметить, что универсальная служба продолжить следить за ситуацией на дорогах страны, однако, право регистрировать авто и выдавать водительские удостоверения будет возложено на иные организации.
Многие эксперты предполагают, что в случае большого сокращения личного состава новой службы, качество выполняемой работы будет ухудшено. Чиновники не задумываются, что с нововведениями в системе ГИБДД момент коррупции никуда не денется, ведь не достаточно просто произвести слияние двух служб. Стоит заметить, что и сотрудники ППС на сегодняшний день также играют немалую роль в контроле порядка на улицах городов. А что будет, если произойдет слияние двух служб? Время покажет.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
Редактор: Игорь Решетов
www.cherlock.ru
Реформа ГИБДД 2019 года
Реформа ГИБДД 2019 года. Еще с самого образования системы правоохранительных органов стоит вопрос о ее переформировании и сокращении. Такое решение было принято на основании того, что правоохранительные органы не справляются со своими полномочиями, а только излишне пользуются предоставленными им льготами от государства. В связи с этим уровень преступности не уменьшается, а только растет.
ГИБДД или государственную дорожную инспекцию ждут кардинальные изменения, как ни один государственный орган. Изменение правил выполнения обязанностей коснется всех уровней структуры. ДПС как такового не станет, и служба вольется в ряды патрульно-постовой службы. Чиновники отметили, что в ППС смогут пройти не все сотрудники, большинство из них и вовсе будет сокращено по результатам проведенных экзаменов. Такой подход поможет не только улучшить знания сотрудников, но и немало пополнить бюджет государства, значительно сэкономив на штате и сотрудниках.
Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!
О данной реформе речь идет уже на протяжении трех последних лет. Правда большинство мероприятий имели скрытый характер и не оглашались населению. Власть планирует увеличить качество работы, при этом убрав все коррупционные схемы, которых развилось за последнее время огромное количество.
Водители в большей мере восприняли новость о расформировании ГИБДД с радостью и оптимизмом, потому что кто как ни они столкнулись с прелестями работы данной службы. Как показала статистика по степени коррупции такой орган, как ГИБДД занимает одно из лидирующих мест.
Все знали, что служба ГИБДД не только следила за правопорядком на дорогах, но и выдавала дозволяющие документы на право управления транспортными средствами. И как делились опытом все водители, столкнувшиеся с выдачей документов объяснили то, что кроме того, что процедура занимает много времени, так и требует огромных взносов, которые не предусмотрены законодательством. По-другому получить правоустанавливающие документы не выдается возможным. По мнению экспертов, данная отрасль самая коррумпированная, даже несмотря на постоянные попытки властей, что-то изменить.
Следовательно,Реформа ГИБДД 2019 года приведет к кардинальным изменениям.
Еще никто не объяснил каким образом будет введена в жизнь Реформа ГИБДД 2018 года. Предлагают использовать казахстанский пример. Необходимо провести тщательное сокращение сотрудников и при этом не потерять эффективность работы органа. В Казахстане проблема была решена следующим образом, к экипажам постовой службы был представлен оперативный сотрудник, которые имеет многолетний опыт работы в разрешении дорожных споров. Кроме того большая часть полномочий этой службы была передана в частные компании. Теперь если случилась неприятная ситуация и произошло ДТП, теперь на место сложившейся ситуации вызывают дорожного комиссара.
Кроме того с верхушки ГИБДД будут уволены сотрудники, занимающие высокие должности. Увольняться будут самые дискредитирующие себя сотрудники. На данный момент приоритетным направлением является оптимизирование затратной части ППС, а также увольнение высшей верхушки. Теперь вся работа системы будет построена на основном принципе прозрачности деятельности сотрудника при выполнении им возложенных обязанностей. Теперь множество функциональных обязанностей, которое выполнялось органами ГИБДД будет переведено в частный сектор, и теперь при возникновении ситуации гражданин может самостоятельно принять решение, кто его будет обслуживать.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
Кроме всего этого, можно отметить, что Реформа ГИБДД 2019 года принесет много положительных моментов и водители смогут оценить новые изменения и будут довольны данными нововведениями.
В этой статье вы узнали, о Реформе ГИБДД 2019 года. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Редактор: Игорь Решетов
www.cherlock.ru
Реформа ГИББД в 2018 году. Изменения. последние новости
Одной из причин, почему реформа гибдд в 2018 году состоится, называют обеспечение безопасности во время проведения главного спортивного события – мундиаля. Как стало известно СМИ со ссылкой на источники, дорожную полицию упразднят, а ее функции будут переданы МВД.
СОДЕРЖАНИЕ
В России ожидается новая реформа: последние новости
В марте 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ, который отправил в отставку сразу несколько чиновников. В их числе – начальник ГИБДД Виктор Нилов. В СМИ сразу же появилась информация о грядущей реформе ведомства и ее интеграции в структуру МВД. При этом, как отмечают последние новости ожидаются массовые сокращения: часть сотрудников будут отправлены в отставку, а часть – переведены на патрульную службу. При этом сотрудники полиции пройдут обучение по особенностям дорожной службы. В качестве примера приводится опыт Казахстана, где аналогичная реформа успешно состоялась в 2012-2013 годах.
Ведущие российские СМИ, со ссылкой на источники, отмечают, что грядущая новая реформа связана, в том числе, с чемпионатом мира по футболу – организация мероприятия такого уровня сразу в нескольких городах должна быть проведена на самом высоком уровне. Конкретные сроки не называются, но отмечается, что реформа будет проведена не раньше следующего года, а точнее – последних месяцев.
Статистика ДТП в стране с начала года
Январь | Февраль | Март | |
Всего ДТП | 11’532 | 10’212 | 9’962 |
Погибло | 1’342 | 1’049 | 977 |
Раненых | 15’483 | 13’165 | 12’397 |
Эксперты: помогут ли реформа и сокращения
Пока ведутся разговоры, эксперты также не остаются в стороне и делают свои прогнозы о возможных последствиях объединения структур и о том, принесет ли сокращение опытных сотрудников реальную пользу.
Так, Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», считает, что объединение ДПС и ППС приведет к снижению качества оформления административных материалов, ссылаясь на то, что у патрульной службы иная специфика работы: драки, кражи, мелкие административные нарушения:
«На дороге совершенно иная специфика, это – другая реальность. <…> многие инспекторы постоянно обучаются, обмениваются опытом, у них есть свои институты повышения квалификации <…> там очень много деталей».
С ним солидарен Виктор Похмелкин, председатель «Движения автомобилистов России», считая, что реформа ГИБДД необходима, но несколько в иной форме – имеется необходимость создания дорожной полиции, чья деятельность будет направлена на профилактику ДТП и пресечение нарушений. По его мнению слияние двух служб приведет только к потере квалифицированных сотрудников.
Ярослав Нилов, председатель комитета Госудмы по труду, социальной политике и делам ветеранов, уверен, что любые инициативы должны начинаться с определения цели: «<…> не каждый сотрудник полиции разбирается в ПДД. Сотрудник ППС может даже не иметь водительского удостоверения». Депутат считает, что нужно иметь ясное понимание прав и обязанностей новоиспеченных сотрудников: насколько их квалификация соответствует возлагаемым функциям. При этом Нилов отмечает, что потребуется больше расходов на переобучение сотрудников полиции и вносимые изменения, чем удастся сэкономить в связи с реорганизацией.
Пока нет никакой ясности в отношении будущего автоинспекции. Известно только одно – решение в МВД принято и ожидается утверждение правительством этого вопроса.
god2018.su
Реформа ГИБДД в 2019 — Автоновости AutoMir24
От идеи ликвидировать Госавтоинспекцию как самостоятельную единицу в структуре МВД отказались, но реформа ведомство все же ждет. Теперь его хотят превратить в настоящую дорожную полицию, такую же, что существует в развитых странах.
Впервые слухи о том, что ГИБДД будет расформирована, а ее сотрудники войдут в состав Патрульно-постовой службы, заговорили весной. Однако МВД поспешило опровергнуть эту информацию. Затем в Сети всплыли приказы о запрете приема на работу новых гаишников, но МВД вновь открестилось от того, что собирается упразднять ГИБДД.
Однако масштабная реформа ГАИ все же ждет. Ведомство сохранит свою самостоятельность, его сотрудников никто не будет сокращать в массовом порядке (особенно с учетом того, что за последние пять лет численность состава и так сокращена почти на 22%).
Автомобильные новости со всего мира
Сотрудников ГИБДД намерены разгрузить от бумажной работы и не свойственных им функций, чтобы ведомство начало заниматься своей непосредственной работой, то есть обеспечением дорожной безопасности, со временем превратившись в настоящую дорожную полицию.
Так, сотрудники ДПС практически полностью перестанут выезжать на оформление аварий, рассмотрение административных дел сведется к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены. Также сотрудники ГИБДД будут меньше заниматься админпрактикой на дорогах. Вместо этого увеличится количество комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. На сотрудников же ДПС ложится ответственность дополнять их работу и ловить пьяных и неадекватных водителей, а также водителей, которые нарушают те пункты ПДД, что не фиксируются камерами.
Кроме того, ГИБДД может даже отказаться от такой функции, как прием экзаменов у кандидатов в водители: уже несколько лет обсуждается возможность передачи этой обязанности автошколам, а Госавтоинспекция будет только выдавать водительские удостоверения.
Автомобильные новости со всего мира
Правда, насколько затянется новая реформа, неизвестно. Даже по самым оптимистичным прогнозам, весь процесс займет несколько лет. А сокращения в ГИБДД, если они и будут, коснутся только кабинетных сотрудников.
auto-mir24.ru
Будущее ГИБДД: реформа или ликвидация? | Новости Ангарска — БезФормата
ГИБДД больше не занимается техосмотром. Контроль за поведением водителей на дороге взяли на себя автоматические дорожные комплексы. Пройдет еще немного времени и «гаишников» избавят от обязанности заполнять бланки постановлений с камер и выезжать на ДТП. Может, госавтоинспекция в России вообще не нужна? Российскую госавтоинспекцию ждет реформирование. Оно уже идет. Как сообщила « Газета.Ру » со ссылкой на собственные источники, планируется, максимально разгрузить ГИБДД от бумажной работы. Рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, группы разбора будут фактически упразднены – водителей будут сразу направлять в суд. Большую часть нарушений ПДД на дороге будут регистрировать камеры, а административный протокол станут выписывать по упрощенной форме, да еще и в электронном виде. Наконец, сотрудников ГИБДД могут освободить от обязанности принимать экзамены у будущих водителей – эти функции передадут автошколам.
Процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. Конкретные сроки реформирования не указываются. А что тогда остается автоинспекторам? Они будут делать то, что не под силу электронным помощникам, — ловить пьяных за рулем и гоняться за автохулиганами. Сокращения? Будут и они.
В ГИБДД сократят 10 тысяч должностейНа сей раз сокращаются должности в дорожно-патрульной службе (ДПС) и в территориальных ГИБДД. Сделано это во исполнение указа президента, который был подписан буквально в последний день прошлого года, а вступил в силу с 1 января 2018 года, — сообщает Российская газета .
Этот документ установил с 1 января 2018 года предельную штатную численность органов внутренних дел России, финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 871 единицы. Напомним, что ранее, в 2016 году, была установлена численность в количестве 904 871 единица. То есть разница составила 10 тысяч. И если бы она распределялась на всех сотрудников МВД, то была бы почти незаметна.
Однако в МВД решили провести «организационно-штатные мероприятия по сокращению штатной численности сотрудников органов внутренних дел в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД подчиненных территориальным органам МВД». Так говорится в приказе МВД N983, который был подписан также в последний день прошлого года.
Таким образом сокращения произойдут только в ГИБДД. Общая численность сотрудников ГИБДД по всей стране сейчас составляет порядка 55 тысяч человек. Сокращение на 10 тысяч — это почти 18 процентов. То есть почти каждая пятая должность вылетит из штатного расписания. Для сравнения, только в Москве потребуется сократить два полка!
Нетронутыми, согласно этому приказу, останутся только должности, осуществляющие регистрационные действия, а также прием экзаменов на права и выдачу водительских удостоверений.
То есть сокращение коснется только тех, кто работает непосредственно на дороге — вылавливает нарушителей, контролирует безопасность на дороге, выезжает на аварии, разбирается в ДТП.
Предполагается, что численность сотрудников на дороге можно сократить, потому что выявлением нарушений все больше занимается электроника, различные камеры фотовидеофиксации. Но пьяных водителей, а также лихачей на дорогах эта техника отлавливать не может, Равно как не умеет она гоняться за угонщиками и преступниками. Даже нынешнего количества инспекторов на дорогах для этого недостаточно. При этом до сих пор наблюдался недокомплект. Вот поэтому в первую очередь будут сокращаться эти свободные вакансии. Напомним, что еще в прошлом году вышел приказ, согласно которому запрещено было принимать на службу в ДПС. Но свободных вакансий под такое количество сокращений не хватит.
Поэтому, как сообщили корреспонденту «РГ» источники в региональных подразделениях ГИБДД, будет сокращаться аппарат. Некоторые кабинетные должности переведут для службы на дорогах. Сокращать количество сотрудников на дорогах — нельзя. Их и так не хватает. Но за счет пересмотра штатного расписания, возможно, даже удастся увеличить их количество, сократив количество кабинетных работников, считают источники «РГ».
Для самих сотрудников, которые все-таки попадут под сокращение, предоставлены все меры социальной защиты, а также возможность безболезненного перехода в другие подразделения территориальных органов МВД с сохранением наименования должности.
Российская газетаangarsk.bezformata.com