Казань | Васильева прокомментировала переход на «пятидневку» в школах — БезФормата
Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что углубленное изучение предметов возможно только при шестидневной учебной неделе. При этом она добавила, что школы сами вправе выбирать между «пятидневкой» и «шестидневкой». Об этом пишет РИА «Новости».Министр ссылается на федеральный закон, в котором указано, что разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации. Такая программа включает в себя объем, содержание, планируемые результаты, а также организационно-педагогические условия и формы аттестации.
При этом родители и законные представители могут выбирать школы с «пятидневкой».
При этом Васильева подчеркнула, что углубленное изучение предметов возможно только при «шестидневке».
Ранее представители «Родительского сообщества Татарстана» призывали родителей школьников отправить обращение властям с требованием ввести пятидневную учебную неделю. Позже официальный представитель Казанского Кремля
Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец обратилась к главе РТ Рустаму Минниханову с инициативой провести в республике общешкольный референдум по этому поводу.
Сопредседатель центрального штаба ОНФ Елена Шмелёва отметила, что переход на такой режим учебы нужно проводить поэтапно, а для изучения опыта можно пригласить коллег из Башкирии, где уже вводится «пятидневка».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: https://t.me/inkazanischa
Последние новости Татарстана по теме:
Васильева прокомментировала переход на «пятидневку» в школах
Министр просвещения России ответила на вопрос о переходе на пятидневку в школах — КазаньМинистр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что школы в России вправе сами решать вопрос обучения детей в пятидневную или шестидневную недели, но углубленное изучение предметов возможно только при втором варианте,
Такую инициативу предложили в Госдуме
Вопрос обучения детей в пятидневную или шестидневную учебные недели вправе решать сами школы, заявила министр просвещения России Ольга Васильева.
09:53 31.05.2019 Челнинские Известия
09:50 31.05.2019 Inkazan.Ru
kazan.bezformata.com
Школьная пятидневка 2018-2019 учебного года

Реформирование системы образования затрагивает практически все стороны жизни учителей и учеников, от формата сдачи ЕГЭ до графика, по которому работают те или иные учебные заведения. Ни для кого не секрет, что в России. Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.
Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах. Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.
Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2018-2019 учебном году? Давайте разбираться.

Отменят ли шестидневку в ближайшее время?
Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2019 учебном году график работы каждой отдельно взятой школы, будет ли это пятидневка или шестидневка, будет принимать непосредственно руководство учебного заведения.
Многим кажется, что министерство просто упорно не желает удовлетворять требования родителей, которые вышли на борьбу за дополнительный выходной день для школьников.
Но так ли это? Действительно ли можно взять и одним приказом навсегда отменить рабочие субботы для детей и учителей? Что бы понять сложность этой проблемы настойчивым родителям стоило бы лучше изучить законодательство и учебную программу.
Почему существует шестидневка?
planktons.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Спасибо Вам, Виктория Валерьяновна, за проявленный интерес к блогу и оценку стих… На следующий год Ваш сад пополнится и другими окрасками этих удивительных цветов… Елена Владимировна, удивительно, что девочка пишет такие взрослые стихи. В них м… Светлана Николаевна, вероятно, у вас лёгкая рука. Такую красоту Вы вырастили! Ув… |
Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
easyen.ru
Росийским школам предложили целиком перейти на пятидневку — Газета Труд | Шевкин.Ru
В российских школах предложили ввести укороченную учебную неделю. Как рассказали в пресс-службе министерства образования Московской области, подмосковные средние учебные заведения с 1 сентября уже перешли на пятидневный режим учебы, сообщает DEITA.RU.
Данную инициативу поддержала и Общественная палата РФ. Глава комиссии ОП по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая, комментируя предложение, отметила, что современные школьники очень перегружены. Освобождение субботы от учебных занятий может дать детям хороший шанс отдохнуть от напряженного графика и посвятить время дополнительным занятиям и саморазвитию.
Также, добавила Гурцкая, ряд исследований доказали, что 40-минутные занятия оказываются для детей более эффективными и приносят больше пользы, чем 45-минутные.
Источник. http://www.trud.ru/article/06-09-2018/1366460_rosijskim_shkolam_predlozhili_tselikom_perejti_na_pjatidnevku.html
Комментарий. Я привёл скриншот страницы официального сайта крупного роССийского издания, которое с опечаткой в заголовке и без выражения явного отношения к событию опубликовало новость про образование в России. А суть предложения заключается в том, чтобы и дальше опускать российское образование — вопреки заданию Президента РФ Путина В.В. вывести российское образование в первые строки мирового рейтинга.
Замечу, что на рубеже веков уже вводили 40-минутные уроки, помучились, помучились — и отменили это «эффективное» новшество. Начинается новая атака. Получается как в известной сказке: Греф бил-бил — не разбил, Кузьминов бил-бил — не разбил, Фурсенко бил-бил — не разбил, а Диана Гурцкая бежала, про исследования рассказала, образование упало и разбилось. Только в отличие от Бабки с Дедом никто из перечисленных персонажей не будет плакать над разбитым российским образованием. Они даже обрадуются, посчитав, что сделали полезное (для кого?) дело.
А теперь посчитаем. В школе предлагают оставить 5 учебных дней вместо 6 и в каждом уроке 40 минут вместо 45. То есть от 11 лет учебного времени оставят
5/6 * 40/45 * 11 = 8,15 учебного года, которые будут растянуты на 11 календарных лет. Вот без этой меры добить российскую школу было трудно.
Обучать эффективнее и за меньшее время можно, но это требует возврата к систематичности изложения знаний, сохранения фундаментальности образования, а нас зовут совсем в другую сторону: учить методом «делай как я, не важно, что ты ничего не понял». Этот метод усиливается введением в учебный процесс книжек для подготовки ЕГЭ-ОГЕ-ВПР, использованием разрозненных материалов, разбросанных на просторах Интернета (МЭШ-РЭШ). Добавляя к этим поражающим факторам ещё и сокращение учебного времени, получим продолжение падения уровня образования при повышении средних баллов ЕГЭ-ОГЭ-ВПР, что будет достигаться понижением планки требований. Это мы и наблюдаем в последнее время.
Так что, Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, и не мечтайте о том, чтобы поднять российское образование в мировом рейтинге. Это возможно только при более быстром ухудшении положения с образованием у наших конкурентов. Пока у вас работают такие чиновники и такие советчики, читающие совсем не те исследования, мечты откладываются.
Если эту мою реплику прочитают Диане Гурцкой, то очень прошу её прислать название исследования об эффективности усечения образования. Я с удовольствием почитаю это открытие и обещаю популяризировать его у себя на сайте. Когда-то я неплохо спорил на эту тему с Г.В.Дорофеевым — материал есть в разделе СТАТЬИ. Поспорю ещё.
Адрес для связи: [email protected]
Шевкин Александр Владимирович, опытный школьный учитель математики.
www.shevkin.ru