Лимузин для Президента. Проект Кортеж 2018. Фото и Новости
СохранитьSavedRemoved 2
7 мая 2018 года, во время своей инаугурации, Владимир Путин подъехал к Большому Кремлевскому дворцу на новейшем отечественном лимузине проекта Кортеж. Теперь вновь, элита нашей страны, получила свой отечественный автотранспорт. Все новости, поэтому интереснейшему проекту, фотографии и технические характеристики, вы найдёте в материале ниже. А начнём, как водится, с истории.
Содержание этой статьи:
История представительских автомобилей в России
До Великой Отечественной Войны, СССР, фактически не имел своего автопрома. Хотя, конечно, всё же это не совсем точно, автопром был, но он был целиком нацелен на выпуск грузового автотранспорта для нужд армии. Легковые автомобили, и всего одна модель, ГАЗ-М, знаменитая «Эмка», выпускалась в Горьком, современном Нижнем Новгороде и, конечно, не смотря на все свои достоинства, в качестве правительственного лимузина, использоваться не могла. В то время высшее руководство СССР использовало лимузины иностранного производства. В частности Сталин ездил на американском Packard 120 Twelve.
Конечно, ещё до войны высшее Советское руководство ставило вопрос о том, что не плохо бы было иметь свой правительственный автомобиль. Но тогда на уровне разговоров всё и закончилось, были более насущные вопросы.
После войны СССР вышел из мировой политической изоляции, советские руководители стали ездить на различные международные форумы и конференции и вопрос престижа стал немаловажным. А он, напрямую, зависит от многих факторов, и от наличия собственных правительственных автомобилей в том числе.
В 1945 году начал выпускаться первый советский автомобиль для высшего руководства – ЗИС-110. Конечно, справедливости ради нужно отметить, что машина появилась не на ровном месте, до войны малыми сериями производился ЗИС-101. Вот глубоко модернизированный «101-й» и получил индекс 110. И именно эта машина получила характерный запоминающийся дизайн, черты которого легко угадываются и в современном «Кортеже».
С этого момента на протяжении всей истории СССР руководители высшего, да и любого звена ездили, исключительно, на автомобилях собственного производства. Однако в 1991 году, СССР распался на 15 осколков, которые оказались, фактически, в положении колоний. В это время все, что связано с СССР стало шельмоваться, и воспринималось крайне негативно. Вот в это время руководители всех осколков называвшихся республиками и пересело на иностранные автомобили, в подавляющем большинстве Мерседесы, которые стали синонимом респектабельности и высокого статуса.
Бронированный Мерседес-Бенц Пульман Путина
В «нулевые» годы в России происходил процесс получивший название «вставание с колен». Россия действительно поменяла свой статус и снова полноправно вошла в клуб «великих держав». Вот именно в это время и пошли разговоры о том, что «великой» стране негоже в качестве правительственного транспорта использовать иностранные машины. Но ни какого подходящего транспортного средства в России не выпускалось. И тогда было принято решение разработать такой автомобиль с нуля и начать его выпуск там же где производились правительственные автомобили в СССР, на заводе имени Лихачёва, в девичестве ЗИС.
вернуться к меню ↑История разработки проекта «Кортеж»
Не смотря на то, что идея возрождения производства представительских автомобилей ходила всегда, что-то конкретное в этом направлении появилось в 2010 году. Именно в этом году, тогдашний российский президент Дмитрий Медведев направил запрос на Московский завод имени Лихачёва о возможности производства нового представительского автомобиля для президента страны. Руководство, на тот момент полуразрушенного завода, ответило уклончиво, дескать, к концу 2010 года будет дан конкретный ответ. Тогда же в сети появились некие дизайнерские модели, которые, как оказалось позже, ни какого отношения к заводским наработкам не имели.
Что ответило руководство ЗиЛа в 2011 или 2012 году доподлинно неизвестно. Но с большой долей вероятности, можно предположить, что ответ был отрицательный, так как завод уже был полностью уничтожен и начать производить хоть что-то он уже не мог.
Но идея осталась, и Россия, имевшая достаточно средств на реализацию подобного амбициозного проекта, была полна решимости всё же довести его до конца.
вернуться к меню ↑Конкурс проектов
В 2013 году был объявлен конкурс дизайн-проектов «Автомобиль для президента». Конкурс проводили портал CarDesign.ru институт НАМИ и, уже почившая в бозе, компания Marussia Motors. На конкурс было представлено 120 проектов, из которых 40 сделали профессиональные дизайнеры и 80 дизайнеры-любители.
вернуться к меню ↑Первое место занял проект дуэта дизайнеров Ярослава Яковлева и Бернда Вииля:
Проект вызывал много положительных оценок. Вот некоторые из них:
Александр Сорокин:
«Мощно, пожалуй, самый интересный проект с токи зрения возможной реализации. Правда, интерьер недостаточно проработан — маловато места для главных пассажиров и консоль режет салон».
Виктор Брагин:
«Качественный традиционный «лимузинный» стиль. (Чуть архаичное дизайнерское решение лимузина. SUV и минивэн плохо «стыкуются» с главным автомобилем)».
Александр Захаров:
«Очень эффектный и прекрасно проработанный проект, но даже в нём, композиционное решение с длинным капотом и коротким салоном, подчинено зрительной динамике. Здесь комфорт – главное достоинство лимузина — принесён в жертву спортивности силуэта. Во всех ракурсах этот автомобиль выглядит, как спортивное купе».
Геннадий Тишкин:
вернуться к меню ↑«Достоинства: Гармоничная пластика поверхностей, выразительные стилистические решения деталей, великолепная подача. Недостатки: Спорное решение с вертикальным лобовым стеклом, от которого пострадали пропорции – автомобиль не стал «лимузином».
Второе место занял так же дуэт – Иван Волков и Юрий Баскаков.
Проект, хотя и не идеальный, так же имел целый ряд положительных отзывов:
Александр Сорокин:
«Очень неплохо, недостаток — нет мест для сопровождения».
Виктор Брагин:
«Мощно. Отличное чувство формы, проработаны детали.
(Ортогональные проекции совсем не совпадают с перспективными изображениями)».
Максим Чащин:
«Несмотря на неудачный боковой вид, все остальное на твердую четверку».
Александр Захаров:
«Один из самых интересных проектов и по чувству масштаба и по самобытности. Основное достоинство проекта и главный акцент композиции – молдинг на боковой поверхности кузова, а именно с боку расположен главный «фасад» лимузина».
Геннадий Тишкин:
вернуться к меню ↑«Достоинства: Интересные решения, как передней, так и задней части лимузина. Понятное современное формообразование. Недостатки: Подача техничная, но не демонстрационная, плохо проработаны джип с минивэном».
На третьем месте разместился проект иностранца – Марселя Себастьена.
Честно говоря, не знаю, из какой он страны. Но что любопытно и странно, так это то, что за основу для своего проекта он взял нашу знаменитую Чайку, и как мне кажется, очень бережно и стильно обошёлся с её наследием и сделал очень хороший проект. Который на мой вкус является лучшим из тех, которые были представлены.
Виктор Брагин:
«Спортивно и в меру агрессивно. (Вторичный пластический и стилевой дизайн, заимствован у Porsche, кажется)».
Александр Захаров:
«Красивая, элегантная машина с современным взглядом на стиль горьковских классических автомобилей. Немного слащавая, но элегантная и стильная семья под классическим брендом «Чайка». Для бронированных автомобилей слишком изящна».
Геннадий Тишкин:
«Автомобиль, конечно, не для Президента, но, возможно, для премьер-министра. Достоинства: Удачная демонстрация современного видения классического советского лимузина «Чайка». Стилистическая общность седана, джипа и минивэна, обеспеченная интересной архитектурой передней части. Хорошая подача. Недостатки: Недотягивает до статуса «Лимузин для Президента».
Можно бы было на этом, и закончить, но я не могу не рассказать о проекте, занявшем четвёртое место, который фактически и оказался победителем, так как он понравился главному заказчику – президенту России Владимиру Путину.
вернуться к меню ↑Итак, четвёртое место, занял наш соотечественник – Сергей Федулов.
И свой проект он делал по мотивам другой знаменитой нашей правительственной машины, ЗиСа-110.
Отзыв по этому проекту был всего один:
Геннадий Тишкин:
Достоинства: Оригинальное представление «Нового ЗИС-110». Понятное формообразование. Хорошая подача. Недостатки: Иногда «ретро» слишком много, например, в линии, обрамляющей как лобовые, так и боковые окна. Совсем отсутствует интерьер.
После этого работа над машиной закипела и привела к итогу, который мы наблюдали 7 мая 2018 года. Далее рассмотрим лимузин проекта «Кортеж» что называется под микроскопом.
вернуться к меню ↑Внешний вид
Итак, то какой должна была получиться машина, мы поняли из повествования выше, теперь остаётся оценить, насколько близок результат к идее дизайнера.
Президентский лимузин на инаугурации Владимира Путина
Прежде всего, что нужно сказать, так это то, что новый президентский автомобиль будет не ЗиЛ. Для всего проекта «Кортеж» придуман отдельный бренд – Aurus, что расшифровывается как Русское Золото (золото на латыни – Aurum).
Ещё важно знать, что лимузины Aurus являются самыми большими серийными легковыми автомобилями в мире. Их размеры составляют:
- Длина – 6620 мм;
- Ширина – 2000 мм;
- Высота – 1695 мм;
- Клиренс – 200 мм.
Что касается внешности, то перед самым показом российской новинки, в сети ходили вот такие её изображения:
Таким предполагался президентский лимузин
Тут явно виден отсыл к приснопамятному ЗиСу-110 и он угадывается благодаря массивной решётке радиатора и красивым декоративным, тройным, хромированным, молдингам расположенным, точно так же, как на сталинском лимузине.
Выставка моделей автомобилей проекта «Кортеж» в НАМИ в 2015 году
О том, что лимузин будет иметь именно такой вид пришло подтверждение в самом конце 2015 года. Тогда в НАМИ прошла демонстрация макетов будущих автомобилей, и фото с этой презентации можно увидеть выше. Казалось с внешностью всё решено, но 7 мая мы увидели не совсем такой автомобиль, который ожидали.
Декоративные хромированные молдинги, благодаря которым у машины был историчный внешний вид, куда-то пропали, а их место заняли мощные каналы вентиляции тормозов. С точки зрения дизайна, на мой взгляд, решение неудачное. Без этого элемента теперь машина стала неотличимо похожа на Rolls-Royce Phantom и потеряла львиную долю своей самобытности.
Rolls-Royce Phantom
Как бы не было это печально, видимо, в этом случае дизайнерские изыски были отданы в жертву технической функциональности. С вероятностью в 90% могу предположить, что у тяжёлой 6,5 тонной машины наблюдалось недостаточное торможение и для этого пришлось сделать мощные вентиляционные каналы, которые и встали на место декора. А когда убрали декор на передке, то поняли что на боковинах он не очень то и нужен. Без молдингов спереди на боковой проекции этот дизайнерский элемент будет смотреться анахронично. Хотя, как мне кажется, можно было и этот элемент сохранить и вентиляционные каналы сделать. Хромированные декоративные полосы, вполне могли быть наложены поверх вентиляционные прорезей. Но это мой личный субъективный взгляд. Собственно, на этом обзор передней части можно заканчивать и переходить к изучению боковой проекции автомобиля.
Лимузин «Aurus»
Обычно, автомобили в кузове лимузин смотрятся несуразно. И это объясняется просто, вначале разрабатывается машина обычного размера, а потом она удлиняется. Однако, Кортеж, а точнее «Аурус», этого недостатка лишён, машина смотрится гармонично и стильно. И это объясняется легко, она разрабатывалась сразу, именно, как лимузин. Вот обычные седаны могут смотреться тяжеловесно. Но посмотрим на них, когда они появятся.
Хорошо виден герб России на центральной стойке на макете автомобиля
Что касается элементов декора, то очень интересно смотрелся герб России на центральной стойке. Однако путинский лимузин этого элемента почему-то лишился. Вероятно дизайнеры, а может и сам главный заказчик, посчитали этот элемент перебором. Но это дело вкуса.
Задняя часть автомобиля, на проекте лимузина показанная в конце 2015 года
Переходим к обзору, задней части машины. В 2015 году, когда в НАМИ представляли макеты автомобилей проекта «Кортеж», все увидели на макете лимузина очень интересные задние фонари.
Задняя часть Ауруса на инаугурации президента России
Однако, задняя часть автомобиля представленного на инаугурации, имела совсем иные задние габаритные фонари. Сразу можно отметить, что заднюю часть упростили. Зачем это сделали, бог весть. Но габаритные огни на макете, да и вся задняя часть смотрелась на много интересней. Хотя, в принципе, этот элемент экстерьера на общее впечатление от машины, практически, не сказывается.
Что касается внешности минивэна и кроссовера то эти автомобили пока ещё не представлены. Есть информация, что мы их увидим в июне 2018 года, когда Путин приедет на открытие Крымского моста. Правда, минивэн уже засветился и в сети можно увидеть фотографии.
Минивэн проекта «Кортеж»
Ходовой образец кроссовера пока ещё ни кто не видел. Но есть изображения макета. Правда, нельзя забывать что макет, судя по всему, будет отличаться от товарного автомобиля. Например, с вероятностью 90% можно считать, что декора ниже фар головного света не будет, скорее всего, там так же будут находиться вентиляционные каналы тормозной системы.
Так или почти так будет выглядеть внедорожник, созданный в рамках проекта «Кортеж»
вернуться к меню ↑Минивэн Aurus Arsenal
Уже после того как статья была написана, в конце мая, на улицах Москвы, одному из журналистов Авторевю удалось снять минивэн созданный в рамках проекта «Кортеж».
Машина носит название Aurus Arsenal.
Как можно увидеть дизайн автомобиля выполнен в стиле ранее представленного лимузина. Доступ в салон традиционный для минивэнов, через сдвижные двери.
Минивэн Aurus Arsenal
вернуться к меню ↑Интерьер
Ещё в 2015 году, в сети появились подробнейшие фото интерьера будущего лимузина проекта «Кортеж». Казалось, что там нас, уж точно, не ждёт ни каких сюрпризов. Однако те фото интерьера, которые выложило в сеть на всеобщее обозрение уважаемое издание «Авторевю» говорят об обратном. Реальный интерьер Ауруса не имеет ни чего общего с тем, что ожидалось.
Ниже предлагаю вам сравнить с интерьером «Кортежа» на фото, о котором я писал выше. Как можно увидеть, с реальным интерьером, интерьер макета не имеет ни чего общего. Aurus имеет, и иной руль, и иную панель приборов, и даже иные дефлекторы климатической системы.
Салон автомобиля проекта «Кортеж» который планировалось делать на автомобилях в 2015 году
Фото пассажирских мест Ауруса в сети пока нет, а учитывая, насколько передняя панель отличается от той панели, фото которой было опубликовано в 2015 году, думаю, показывать интерьер 15 года нет ни какого смысла. Реальный интерьер, скорее всего, абсолютно иной.
вернуться к меню ↑Техническая начинка
На всём протяжении нашей истории сложилось общепринятое мнение, что хороших автомобилей, что в СССР, что в России, делать не могут. Мы, можем делать, лучшие в мире такни, лучшие в мире самолёты, а так же лучшие в мире ракеты, мы первые в освоении космоса, а вот с автомобилями как то не складывается. В СССР это объяснялось отсутствием конкуренции в этой области. Но вот в России капитализм и конкуренция такая, которую трудно представить, а вот с машинами всё рано беда. И дизайн у нас топорный, и качество сборки совсем не немецкое и, самое главное, двигатели, автомобильные силовые агрегаты у нас всегда были допотопными.
Поэтому когда обговаривался облик будущего президентского лимузина, все считали этот момент самым главным, так как предполагали что техника будет взята на западе, то ли в Германии, то ли в Японии, то ли ещё где-то.
Однако, к чести российского руководства, оно настояло что бы в «Кортеже» всё было российским, в том числе и его техническая начинка.
Перед началом подробного рассмотрения технической начинки Ауруса нужно описать общие технические положения.
Все автомобили семейства «Кортеж» будут строиться на так называемой единой модульной платформе (ЕМП). ЕМП должен представлять из себя, такой себе, конструктор Лего, при помощи которого будут строиться, кроме лимузинов, и кроссоверы, и минивены, и, конечно, обычные седаны. Поэтому все автомобили, которые будут созданы в рамках этого проекта, кроме названия, ещё будут носить и цифровой индекс. Например, лимузины проекта «Кортеж» будут называться ЕМП-412311, а простые седаны, которые появятся несколько позже – ЕМП-412300. Информации о том, как будут назваться минивены и кроссоверы мне найти не удалось. Далее переходим к обзору, собственно, сердца автомобилей, их силовых агрегатов.
вернуться к меню ↑Двигатели
Двигатель V12 для лимузинов проекта «Кортеж»
Советский Союз производил самые разные силовые агрегаты, были среди них и 12-и цилиндровые. Правда, для легковых автомобилей такие двигатели в СССР ни когда не делались. А в независимой России двигателестроение чуть-чуть вообще не разрушилось. Однако в НАМИ, некие заделы по двигателестроению всё же остались и их использовали для разработки с нуля двигателя V12 рамках проекта кортеж.
Сегодня НАМИ получил самые современные станки и 3D принтеры. В литейном цеху опытного производства института установлены новейшие машины «антигравитационного» литья.
Литейный цех НАМИ
В общем, на чём делать силовые агрегаты в НАМИ есть, и высококвалифицированные инженерные кадры в институте всё ещё присутствуют. Таким образом, силами НАМИ двигатель был разработан, а на опытном производстве он был произведён.
Двигатель получился, прямо скажем, выдающимся и имел он следующие технические характеристики:
Характеристики | Значения |
---|---|
Объём двигателя, л | 6,6 |
Тип | V12 |
Используемое топливо | Бензин |
Количество турбин | 4 |
Давление турбонаддува, бар | 2.3 |
Мощность, л.с. | 830 (при 5500 об/мин) |
Крутящий момент, Н*м | 1320 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степенью сжатия | 9,5:1 |
На фото двигателя хорошо видны две из четырёх турбин двигателя V12
Несколько слов нужно сказать о высококвалифицированных инженерных кадрах НАМИ. Конкретно, разработкой двигателей для проекта «Кортеж» занимался конструктор Игорь Анохин, работающий в Московском институте с 1987 года.
Двигатель V12 разрабатывался по модульному принципу, то есть, с использованием узлов двигателя будут делаться ещё, и моторы V8, и шести, и 4-х, и даже двух, и одноцилиндровые силовые агрегаты, которые будут использоваться на самых разных агрегатах. Что касается проекта «Кортеж», то на машинах в рамках этой программы будут использоваться 8-и и 4-х цилиндровые двигатели.
Что касается технических параметров этих силовых агрегатов, то:
- 8-и цилиндровые моторы будет иметь объём 4,4 л, и мощность 600 л.с.;
- 4-х цилиндровые, имеют объём 2,2 л. и мощность 300 л.с.
Поршни для 12-и цилиндрового мотора проекта «Кортеж»
Но самым интересным у Ауруса, явялется не его двигатель, который, как не крути, всё же сегодняшний день, а силовая установка в целом. Которую можно назвать пришедшей, пусть и из ближайшего, но всё же будущего.
Так вот, на лимузине, она является гибридной. Какова мощность электромоторов лимузина и где они располагаются, пока неизвестно. Известно только, что аккумуляторы располагаются, как у большинства гибридов и электромобилей под полом салона. Так же известно, что если выйдет из строя двигатель внутреннего сгорания, например в результате нападения на автомобиль, из зоны нападения можно будет уйти на электромоторах. Правда, запас хода на электромоторах авторы проекта не указывают. Но я думаю, что он будет находиться в пределах 20 – 50 километров.
Ещё что важно упомянуть, так это то, что президентский лимузин является бронированным. Правда и тут данных о том, какая на машине броня и какие боеприпасы она способна выдерживать нет. Что, как мне кажется, естественно.
вернуться к меню ↑Документальный фильм Автомобиль N1
вернуться к меню ↑ФОТОГАЛЕРЕЯ Автомобиля
5.5 Общий Балл
Что можно сказать в завершении рассказа о проекте «Кортеж», а точнее «Аурусе»? Для нашей промышленности это однозначно прорыв. Такого уровня машины не делались даже в СССР. Что касается производства, то в начале, автомобили будут производиться силами опытного производства НАМИ. До конца 2018 года будет произведено ещё 100 лимузинов «Аурус». Далее, НАМИ будет производить по 150 автомобилей в года. Что интересно даже НАМИ не в состоянии будет покрасить такой автомобиль методом погружения. Так что для покраски лимузинов будут использоваться мощности автобусного завода в Ликино-Дулево, где имеется покрасочная ванна нужного размера. Что касается более массовых версий проекта, я имею ввиду, седаны, кроссоверы и минивены, то они, судя по всему, будут производиться на других российских предприятиях. По предварительным данным, седаны будут собираться в Нижнем Новгороде, а кроссоверы в Ульяновске. Где будут собираться минивены, на эту тему мне даже слухов не попадалось.
8.8Expert Score
Дизайн машины
7.5
Качество и надёжность
9
Технический уровень автомобиля
10
2.1Оценка пользователей
Дизайн машины
1
Качество и надёжность
1.5
Технический уровень автомобиля
4
Плюсы
- Технический уровень автомобиля
- Дизайн машины
- Качество и надёжность
Минусы
- Не уникальный внешний вид
slovami.net
из чего собран новый лимузин президента России
Разработкой президентского лимузина занимается ФГУП «Научно исследовательский автомобильный институт (НАМИ)». Как сообщает «Газета.Ru», которой удалось изучить пакет документов госконтракта между НАМИ и Минпромторогом, различные компоненты для проекта «Кортеж» поставляют 130 компаний, 50 из которых оказались зарубежными. Некоторые из них располагают локализованным производством на территории России, а некоторые импортируют из-за рубежа.
Иностранные компании привлекались в основном для обустройства климатической системы, мультимедийного комплекса и аудиосистемы, поставки тормозных механизмов, механизмов отпирания дверей, бесключевого доступа и создания программного обеспечения. В частности, за тормоза отвечают компании Haldex Brake Products (специализируется на пневматических тормозах для тяжелой грузовой технике и броневиков) и Brembo. В списке поставщиков обнаружилась и компания Valeo, у которой в Нижегородской области развернуто производство стеклоочистителей и осветительных приборов.
Американская компания Harman Connected Serviсes (материнская Harman известна по аудиосистемам Harman/Kordon и Bang&Olufsen), возможно, разрабатывает «софт» для мультимедийных систем, а акустикой занимается швейцарская Daniel Herz, владеющая брендом Mark Levinson. Среди поставщиков также замечено словацкое подразделение компании U-shin из Китая, основной профиль которого — механизмы запирания дверей и лючка бензобака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, управляющие блоки климатических систем и различные переключатели. Детали кузова для первых прототипов лимузина «НАМИ» заказывало у компании DNK TECH CO., LTD. из Южной Кореи.
Патентное изображение нового лимузина «Кортеж».
Российские производители обеспечивают проект «Кортеж» бронированной капсулой кузова, бронированными стеклами, индивидуальными системами жизнеобеспечения на случай экстренных ситуаций, колесными дисками, электрической проводкой, навесным оборудованием двигателя, элементами трансмиссии и подвески и так далее.
Сегодня уже известно, что первая тестовая партия из 12 лимузинов проекта «Кортеж» в ближайшие месяцы отправится на испытания в кремлевский Гараж особого назначения, а дебют нового автомобиля состоится в рамках инаугурации президента РФ в 2018 году. В целом проект «Кортеж» включает целое семейство автомобилей для первых лиц государства и политической элиты — от лимузинов до кроссоверов и минивэнов, в бронированных и обычных вариантах. Они поступят в свободную продажу на автомобильном рынке небольшой партией в 250-300 штук в 2018 году.
auto.vesti.ru
Мотор V12 для проекта “Кортеж” — все подробности
Мы расскажем всю известную информацию о моторе V12 для проекта “Кортеж”.На московском международном автосалоне ММАС-2016 институт НАМИ представил самый мощный российский мотор V12, который будет использоваться для проекта “Кортеж”. Он был с нуля разработан инженерами российского института НАМИ без помощи инженеров немецкого автомобильного концерна Porsche, который поможет в разработке двигателей V8 для проекта “Кортеж”. У российских автомобилистов сразу же проснулся немалый интерес к данному турбированному монстру. В данной статье мы расскажем все подробности о российском моторе V12 для проекта “Кортеж”.
На московском международном автосалоне представители института НАМИ заявили, что их новый мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет четыре турбины и выдает мощность 856 лошадиных сил и ограниченные электроникой 1000 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объем данного мотора составляет 6,6 литра. Этим мотором будет оснащаться президентский лимузин из проекта “Кортеж”. Первый образец данного президентского лимузина будет представлен на инаугурации президента Российской Федерации в 2018 году.
Инженеры института НАМИ гордятся тем, что всего за полтора года успели разработать и создать испытательный образец мотора V12 для проекта “Кортеж”. Еще через год инженеры НАМИ планируют начать тестовые испытания данного мотора на автомобиле. На сегодняшний день испытательный образец тестируются только на стенде.
Компоновка мотора V12 для проекта “Кортеж”
Образец мотора V12 для проекта “Кортеж” на выставке имел V-образный блок с 12 цилиндрами. Угол развала блока цилиндров составляет 60 градусов. Данный блок цилиндров послужит основой для разработки целой серии двигателей с компоновкой V8 и V6. Также известно, что у мотора V12 для проекта “Кортеж” диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров. Ход поршня составляет 90 миллиметров. Не только блок цилиндров, но и головка блока изготовлены из алюминия. Это позволило значительно уменьшить сухую массу огромнейшего мотора. Она составляет 310 килограмм. По заявлению инженеров института НАМИ, ими также было разработано литейное оборудование для выпуска блока цилиндра и открыт новый состав сплава алюминия. Все цилиндры данного двигателя имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы. В пользу этих гильз инженеры НАМИ отказались от никасилового покрытия, способствующего сокращению потерь на трение. Никасил на самом деле является весьма хрупким материалом. От детонации топлива с низким октановым числом никасил просто разрушается. Именно поэтому инженеры решили отказаться от никасила в пользу чугунных гильз.
Газораспределительный механизм и система питания мотора V12 для проекта “Кортеж”
В газораспределительный механизм нового мотора входят 4 клапана на цилиндр и два распредвала на один развал. В итоге мотор V12 обладает четырьмя распредвалами и 48 клапанами. Каждый распредвал оснащен фазовращателем, который корректирует время открытия клапана на определенном диапазоне оборотов. Данная система фазовращателей весьма схожи с системой концерна Тойота VVT. Все 4 распредвала имеют привод в виде цепи.
Впрыск топлива на моторе V12 для проекта “Кортеж” является непосредственным. Всего установлено 4 топливных насоса высокого давления. Во время работы давление внутри топливной рампы может достигать 250 бар. Система наддува воздуха состоит из четырех турбин. Каждая турбина подает воздух в три цилиндра. Производителем турбин для мотора V12 является российский завод Турботехника из Московской области. Кстати, инженеры института НАМИ обещает довести локализацию производства всех комплектующих нового мотора V12 для проекта “Кортеж” до 85% на момент серийного выпуска.
Аналоги мотора V12 для проекта “Кортеж”
В настоящее время моторы V12 серийно выпускают лишь 5 автомобильных производителей в мире: немецкие концерны Daimler AG, Volkswagen и BMW, итальянский концерн Fiat и британский производитель суперкаров Aston Martin. От данных производителей моторы V12 устанавливаются на автомобили марок Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, BMW, Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin. По сравнению со всеми этими конкурентами российский мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет больше всего турбин и большую мощность — 856 лошадиных сил и 1300 Нм крутящего момента, который с помощью электроники будут ограничены на отметке 1000 Нм. Правда, при этом не учитываются спецверсии автомобилей от различных тюнинг-ателье, у которых двигателя V12 выдают мощность больше, чем у мотора V12 для проекта “Кортеж”.
motormania.ru
Официально показан Aurus, он же лимузин проекта Кортеж — Авторевю
Как и предполагалось, первая демонстрация нового президентского лимузина состоялась во время инаугурации Владимира Путина. По большому счету это событие стало кульминацией всего проекта Кортеж, который заложили еще в 2012 году. Автомобиль, стилизованный под сталинский ЗИС-110 и украшенный логотипом с названием Aurus, провез Путина по территории Кремля в сопровождении мотоэскорта.
Разработчиком машины значится НАМИ, хотя было привлечено немало сторонних (в том числе иностранных) партнеров. Минпромторг рассказал о новом президентском лимузине очень скупо, не представив даже фотографий интерьера. Длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, а дорожный просвет — внушительные 200 мм. Автомобиль, понятное дело, бронированный, поэтому его масса аж 6,5 тонны.
Еще два года назад мы в Авторевю рассказывали о перспективном семействе двигателей для Кортежа: проект разработки мотора V8 (самого массового в предполагаемой линейке) отдали фирме Porsche Engineering, а остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно — включая мотор V12 для «борта номер один». Однако сейчас об этом агрегате уже не вспоминают. По информации Минпромторга, лимузин оснащен гибридной силовой установкой: двигатель V8 объемом 4,4 л (598 л.с.) работает в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной батареей. Полный привод — с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Шины для проекта «Кортеж» были разработаны профильным подразделением ПАО «Татнефть» шинным бизнесом KAMA TYRES.
Помимо царь-лимузина, семейство ЕМП (Единая модульная платформа) будет включать седаны, кроссоверы и минивэны под общим брендом Aurus (рабочее название Кортеж осталось в прошлом). Премьера этих машин состоится в августе на Московском автосалоне. О том, как устроен базовый седан и какой он обеспечивает уровень безопасности, мы в Авторевю уже рассказывали.
Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервис машин. Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.
autoreview.ru
Aurus Senat — проект кортеж (автомобиль для Путина): фото, технические характеристики и видео
Краткое содержание статьи:
Сегодня в России многие слышали о проекте Кортеж, в рамках которого происходит разработка унифицированных транспортных средств представительского класса. Используя его как базу, планируется создать седан, внедорожник, лимузин, а также микроавтобус. Автомобиль для президента получит название Aurus Senat.
Воплощением упомянутого проекта в жизнь занимается научный институт автомобильных моторов. Работы ведутся на протяжении нескольких лет и их результаты по возможности не разглашаются, но кое — какие сведения просочились.
С чего всё началось?
Работы над автомобилями Аурус проекта Кортеж начались в 2012 году. Автором этой идеи является человек по имени Максим Нагайцев, который занимал должность директора НАМИ в период с 2011 по 2015 гг. Объясняя важность проекта, он приводил следующие аргументы:
- По его мнению, руководство страны должно подавать хороший пример гражданам, приобретая транспортные средства от российских производителей.
- Он утверждал, что РФ требуются определённые компетенции, касающиеся создания современных машин, а также базовых платформ.
- Высказывалось мнение, что подобная деятельность позволит сделать на базе института национальный центр, занимающийся автомобилестроением.
Перечисленные доводы оказали правильное влияние на руководство страны, благодаря чему были начаты работы.
Основная концепция
При создании машины большое внимание уделялось подготовке платформы, на основе которой будут производиться автомобили Кортеж, поступающие в распоряжение, как государственных ведомств, так и частных заказчиков. В теории такой подход даст возможность значительно снизить расходы путём достижения эффекта масштаба.
Платформа Aurus Senat была полностью разработана НАМИ, который не прибегал к посторонней помощи. Характерными чертами изделия являются:
- Продольное расположение двигателя.
- Автоматическая коробка передач, рассчитанная на 9 ступеней.
- Полный привод, значительно повышающий проходимость ТС.
- Наличие гибридной трансмиссии и электромотора.
- Мотор V8, который будет использовать бензин в качестве топлива.
Если речь идёт о лимузине Aurus Senat, сконструированном на этой базе, то он будет иметь более оригинальную конструкцию. К основным отличиям можно отнести:
- Мотор V
- Усиленные подвески, рассчитанные на увеличенную массу, которая всегда сопутствует бронированию.
- Задний дифференциал другого типа.
В отличие от мотора V8, двигатель V12 разрабатывался исключительно силами НАМИ. Он имеет следующие технические характеристики:
- Рабочий объём достигает 6,6 л.
- Номинальная мощность равна 860 л.с.
- Крутящий момент составляет 1000 Нм.
Мотор оборудован системой прямого впрыска топлива и битурбонаддувом. Иными словами, двигатель оснащается сразу четырьмя турбинами. Для всего семейства таких автомобилей будет применена коробка передач одного типа, а именно агрегат на 9 ступеней КАТЕ R932, разработанный отечественными специалистами. Его особенностью является наличие гидравлического трансформатора.
Это значит, что крутящий момент передаётся при помощи четырёх рядов планетарной разновидности. Такая компоновка повышает КПД, а плавность переключения передач обеспечивается за счёт пробуксовки фрикционных элементов. В итоге, АКПП способна работать с крутящим моментом, достигающим 1000 Нм.
Внешний вид
Разработка дизайна Aurus Senat (кортежа Владимира Владимировича Путина) началась через некоторое время после старта проекта. Лучшей идеей была признана разработка, принадлежащая российскому дизайнеру, а также его голландскому товарищу. Их работа примечательна тем, что экстерьер машины во многом опирался на стиль, унаследованный от ЗИЛ-41047, но для внедорожника и микроавтобуса был разработан индивидуальный внешний вид, не имеющий ничего общего с прошлым.
Несмотря на все положительные стороны этого дизайнерского проекта, НАМИ не взял его в работу. Институт остановил свой выбор на работе Алексея Чвокина, который являлся сотрудником одного из его подразделений. Идея заключалась в том, чтобы породнить стиль нового автомобиля с ЗИС-110 образца 1945 года. Первый образец транспортного средства был собран в 2013 году, однако он должен был выполнять только функции, связанные с демонстрацией. Эта машина была выпущена, с целью произвести положительные впечатления на высокопоставленных зрителей.
Сотрудники ФСО также получат автомобили проекта кортеж
Изначальное предложение дизайнера было несколько раз доработано и изменено, однако такая характерная черта, как вертикальная решётка радиатора большого размера, осталась на месте. Последние варианты внешнего вида внедорожника и седана просочились в интернет, благодаря сайту Роспатента в 2017 году. На сегодняшний день известно, что серийный автомобиль будет немного иным, так как изменениям подвергнется светотехника и задняя стойка кузова. Общий экстерьер лимузина будет иметь много общего с дизайном седана. Колёсная база увеличится за счёт вставки в центральной части кузова.
Стоит отметить, что внутренне устройство салона внедорожника, седана и лимузина будет иметь общие черты благодаря унифицированной передней панели. Её характерными чертами являются натуральное дерево, цифровые приборы, мультимедийный дисплей большого размера.
Когда начнётся производство Aurus Senat?
Если верить НАМИ, то в серию к началу 2018 года попадут российские лимузины Кортеж. Подобное решение объясняется тем, что автомобиль подобной разновидности хотят использовать во время инаугурации президента РФ осенью 2018 года. Примерно в это же время автомобили Кортеж будут доступны российскому бизнесу.
Серийное производство седанов начнётся к концу 2018 года, далее будет массово выпускаться микроавтобус в середине 2020 года. Производственные объёмы несколько раз пересматривались руководством НАМИ. В итоге, было решено, что первое время такие ТС будут собираться исключительно силами института. Каждый год планируется строить около 150 машин всех типов. Рост темпов производства возможен, если появится надёжный партнёр, такой как Sollers. В этом случае возможен резкий скачок объёмов выпускаемых автомобилей до 5000 в год.
На каких автомобилях ездят лидеры других стран?
Фото:
Что ещё можно почитать:
autoshaker.ru
НАМИ начал предсерийную сборку автомобилей проекта «Кортеж»
21 ноя 2017
НАМИ начал производство пилотной, то есть предсерийной партии автомобилей на Единой модульной платформе (ЕМП), предназначенных для чиновников и первых лиц России. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, который посетил институт и производственные мощности.
На первом этапе НАМИ планирует собирать по 150-200 автомобилей в год, часть которых поступит в свободную продажу в конце следующего года. Всего проектом определены три модели: седан, лимузин и минивэн. Изначально проект предусматривал также и создание кроссовера, но сроки его появления, по всей видимости, решили отложить до начала производства коммерческой партии объемами в 5000 автомобилей в год с использованием производственных мощностей предприятий партнеров.
«Новейшие разработки, лежащие в основе «Единой модульной платформы», без преувеличения, во многом определят будущее российского автомобилестроения и его позиционирования на мировой арене. С одной стороны, мы создаем современную конструкторскую школу на основе самых передовых технологий и подходов к проектированию. С другой – входим в новый премиальный автомобильный сегмент. Отдельно следует подчеркнуть, что одной из основных целей проекта ЕМП является создание компетенций по разработке, а также развитие производства компонентной базы», — отметил Денис Мантуров.
Вероятнее всего, автомобили проекта «Кортеж» дебютируют на инаугурации нового президента России весной следующего года. Именно на лимузине отечественного производства должен появиться новый президент страны. Все остальные машины, как ожидается, будут показаны публике позднее.
Вас заинтересует:
При написании новости использовалась информация:
Минпромторг
Комментарии к новости
Оставить комментарийwww.motorpage.ru
Кортеж (проект) Википедия
Длиннобазный президентский лимузин Aurus-41231SB Машина президентского сопровождения седан Aurus-4123Aurus (рус. А́урус) — семейство автомобилей представительского и высшего класса, ранее[1] известное под проектными обозначениями «Единая модульная платформа»[2] и проект «Кортеж».
Разработка проекта ведётся институтом «НАМИ» с 2013 года как платформа для создания автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране». Первыми представленными широкой публике машинами стали использованные 7 мая 2018 года на инаугурации президента России автомобили «Aurus Senat»: седан Aurus-4123 и лимузин Aurus-41231SB[3]. Название «Aurus» образовано от латинского aurum — «золото» и Russia — «Россия»[4][5]. Главный конструктор проекта — Вадим Переверзев, который до этого 15 лет работал в «FIAT», а ранее в «ГАЗ». Юрий Черненко, главный дизайнер проекта «Aurus».[6]
Оказывать содействие «НАМИ» и помогать с реализацией автомобилей будет компания «Sollers»[7]. Главным управляющим бренда «Aurus» до июня 2019 являлся Герхард Хильгерт[8], член совета директоров компании «Sollers»[9]. В июне его уволили и руководителем проекта назначили Адиля Ширинова. [10] Все права на конструкцию машин и их агрегатов принадлежат ООО «Аурус»[11].
ru-wiki.ru