«Ужасный способ погибнуть»: ученые рассказали о рисках полета людей на Марс
Копировать ссылку Отправка людей на Марс может стать самой рискованной миссией в истории человечества, написал Bloomberg. Пока Илон Маск обещает организовать такой полет через шесть лет, ученые предупреждают о множестве рисков, с которыми столкнутся первопроходцыПолет людей на Марс, который хочет организовать Илон Маск, может стать самой рискованной миссией в истории человечества, пишет Bloomberg. В конце прошлого года миллиардер заявил, что люди могут оказаться на Марсе через шесть лет, а если повезет, то, «может быть, через четыре года». Ученые предупреждают, что без ответа остается слишком много вопросов, которые возникнут при дальних космических путешествиях. Самые серьезные проблемы перечисляет Bloomberg.
- Полет на Марс займет от шести до девяти месяцев. Логистику усложняет то, что расстояние от Земли до Марса меняется в широком диапазоне — от 56 млн до 400 млн км в зависимости от их эллиптических орбит.
- Еще одну угрозу представляют солнечные вспышки, мощность которых может быть эквивалентна взрыву 100 млн водородных бомб, пишет Bloomberg. Магнитное поле Земли может защитить космонавтов на орбите, но в дальних космических путешествиях человек, пораженный такой радиацией, не сможет прожить дольше нескольких дней, указывает агентство. «Это ужасный способ погибнуть», — считает профессор Вестминстерского университета в Лондоне Льюис Дартнелл. Он отметил, что защитой от радиации на борту космического корабля могут стать специально расположенные резервуары с водой — в случае опасности космонавты укроются за ними. Но сложность заключается в том, чтобы вовремя обнаружить активность на Солнце, особенно на стороне, не обращенной к Земле, и предупредить экипаж, сказал эксперт: «У нас нет возможности наблюдать за Солнцем под разными углами для отслеживания солнечных бурь».
- Пылевые бури на поверхности Марса могут блокировать солнечный свет на два месяца, рассказал профессор Мичиганского университета Нилтон Ренно. «Если вы используете солнечные батареи в качестве источника энергии, вы, скорее всего, не выживете. У вас не будет энергии, чтобы согреться», — отметил он.
- Ученым еще предстоит решить вопрос, как обеспечить людей на Марсе достаточным количеством еды, воды и кислорода. Сейчас NASA финансирует исследование по выращиванию снежных водорослей, которые могли бы стать источником как пищи, так и кислорода, в условиях, имитирующих Марс. Но эти исследования пока находятся на начальной стадии. Источником воды на Марсе может стать подповерхностный лед, но для составления карты его нахождения потребуется радар, говорит геолог Юго-Западного научно-исследовательского института в Боулдере Виктория Гамильтон.
- Самая большая технологическая проблема — как создать на Марсе топливо для ракеты, которая сможет вернуть астронавтов в случае, если они не подпишутся на путешествие в один конец. «Ракетное топливо не взять с собой. Это слишком тяжело», — считает доцент Университета Гонконга Джозеф Михальски. По его словам, топливо придется производить на месте.
Маск в апреле и сам признавал, что путешествие на Марс — «это вам не на санках кататься». «Честно говоря, некоторые люди, вероятно, вначале умрут», — заявил он в интервью основателю XPrize Питеру Диамандису. Тем не менее ученые не теряют оптимизма. «Сегодня Марс — это место, где невозможно жить. Но по мере развития науки и технологий через 50-100 лет ответ может быть другим», — заявил руководитель программы «Марс 2117» космического центра Мохаммеда бин Рашида в ОАЭ Аднан АльРейс.
Реклама на Forbes
Как проходила посадка ровера Perseverance на Марс и что он там увидел. Фоторепортаж
10 фото Копировать ссылкуСмоделирован худший сценарий полета на Марс: «Могут потерять память»
Свой проект межпланетной транспортной системы, предполагающей конструирование многоразового космического транспорта для доставки людей на Марс и создания там в будущем самоподдерживающейся колонии Маск представил 27 сентября 2016 года на 67-м Международном конгрессе по астронавтике в Гвадалахаре.
По всей видимости, дело не стоит на месте, основатель SpaceX изучает вопрос. Вот в недавнем интервью американскому каналу он сообщил, что полет на Марс будет сопряжен с большой опасностью: «Это будет опасно, неудобно и долго. Возможно, вы не вернетесь живыми… Непросто туда добраться». Конечно, компания никого не заставляет лететь. «Только добровольцы», – смеясь, говорит Маск.
«Вспомнят ли космонавты, летящие к Марсу, куда они летели и зачем?»
– Давайте предположим, что группа землян все-таки решилась и полетела к Красной планете. Каким мог бы быть этот полет с учетом имеющихся сегодня у ученых знаний? — спрашиваю Вячеслава Шуршакова.
– Сначала рассмотрим вариант, когда организаторы полета выбрали год со спокойным прогнозом по радиационной обстановке, то есть при отсутствии мощных выбросов протонов с Солнца. Если возле Земли космонавты, работающие на Международной космической станции, при такой спокойной радиационной обстановке получают ежедневно по 0,7 миллизиверта (мЗв) радиации, то на трассе полета Земля-Марс по последним данным ученых из ИКИ РАН и ИМБП РАН, участвующих в миссии «ЭкзоМарс», радиация усилится до 1,8 мЗв в сутки. Это произойдет через трое суток вращения вокруг нашей планеты, после того, как кораблю придадут дополнительный импульс, и он направится Марсу.
– Теперь давайте определимся, сколько они получат радиации за полет?
– Если бы у нас был корабль с ядерным двигателем, мы смогли бы ускорить процесс полета до двух месяцев. Но пока мы таким не обладаем, остается только кислородно-керосиновый, на котором летают сейчас все наши ракеты. На таком двигателе люди доберутся до Марса только за 8 месяцев, или 250 суток. Умножим на 1,8 мЗв, – получается 450 мЗв.
Для космонавтов, летающих сегодня на низкой орбите, разрешенной считается доза 500 миллизивертов в год. То есть наши путешественники на Марс в этот «радиационный год» вроде бы укладываются. По-видимому, Маск тоже опирался на такие расчеты, а потому был уверен, что люди, по крайней мере, смогут долететь до Марса в добром здравии. Но давайте не будем спешить с оптимистичными выводами.
Когда наши «марсиане» отлетят от Земли буквально на 10 земных радиусов, радиация не просто усилится до 1,8 мЗв, – изменится ее состав. На таком расстоянии заканчивается магнитосфера Земли, и на человека кроме солнечной действует еще и галактическая радиация, с потоками тяжелых заряженных частиц. Это ядра всех элементов таблицы Менделеева, ускоренные до высоких энергий, потоки которых в пять раз превышают те, что были в пределах магнитосферы.
– Получается, расчет на то, что людям хватит запаса «радиационной прочности» на полет в одну сторону, неверен?
– Да, он верен для низких околоземных орбит, но открытый космос — это совсем другое дело. Эти тяжелые заряженные лучи воздействуют прежде всего на кору головного мозга, гиппокамп, центральную нервную систему. Доза радиации от этих тяжелых заряженных частиц, которая накопится за 250 дней полета к Марсу в межпланетном пространстве, на низкой околоземной орбите накапливалась бы в пять раз дольше, то есть за 1250 дней, а так долго у нас не летал еще ни один космонавт!
К тому же прибавьте возможные тяжелые последствия от гипомагнитной обстановки, невесомости, нахождения длительное время в замкнутом пространстве и, возможно, нехватку еды и воды. Конечно, марсианский корабль будет оборудован самыми совершенными системами регенерации, но ведь не исключено, что они могут просто поломаться, а подвезти запчасти, как на МКС, уже не получится.
– Так люди могут и не долететь?
– Давайте представим, что экипаж подлетает к Марсу, до спуска остается какая-нибудь неделя полета, они уже должны видеть в иллюминаторе его красноватую поверхность. Но… Видят ли их глаза? Не поврежден ли хрусталик потоками протонов и тяжелых заряженных частиц?
К этому времени организмы путешественников точно накопили уже в два раза больше радиации, чем положено по нормам ликвидаторам крупных аварий на АЭС. Они осознают, если еще в состоянии осознавать, что их ждет очень нерадостное будущее, быстрое развитие онкологических заболеваний, ранний Паркинсонизм или болезнь Альцгеймера.
– Как это выяснили?
– Различные воздействия больших доз радиации давно изучаются во всем мире. Откуда, по-вашему, мы взяли установленные нормативы по предельно допустимым дозам?
Но что касается воздействия тяжелых заряженных частиц галактических лучей на головной мозг, у нас в России мы еще не проводили исследований по такому воздействию на человека. Западные ученые уже выдают некоторые данные. Согласно им, подвергнувшись сильнейшей радиационной атаке, первые члены экипажи, летящие на Марс, могут потерять координацию и память уже в полете.
Ходит среди радиобиологов такая грустная шутка, что первые космонавты, долетев до Марса, не вспомнят, куда они летели и зачем. В любом случае, им будет очень нелегко. И мы, я напомню, пришли к этому выводу, исходя из того, что в радиационном плане год для полета будет выбран самым спокойным. Если же к этому добавятся мощные выбросы с поверхности Солнца, корабль может доставить на Марс людей, пораженных сильнейшей лучевой болезнью.
«На Марсе жить легче, чем на Луне»
– Давайте продлим нашу историю, немного изменив сценарий. Предположим, что люди полетели на Марс на корабле с ядерным двигателем или на корабле с особо сильной защитой от радиации (должен же ее кто-нибудь изобрести!) Что будет ждать уже долетевших до Марса? Какие условия?
– Доза радиации на Марсе меньше, чем на Луне. Примерно 0,7 мЗв против 1,4 мЗв. Получается, жить там уже полегче. Если Луна — это просто «бездушное» и безвоздушное тело, у Марса все-таки есть атмосфера (ее массовая толщина примерно 20 гр на 1 кв см). На Земле, для сравнения – 1000 гр на 1 кв см. Но все рано это какая-никакая защита, она ослабляет галактическое излучение. Конечно, до Марса тоже долетают солнечные протоны от вспышек, но, поскольку он дальше от светила, чем Земля и Луна, то и дозы будут поменьше.
– Будет ли возможность людям как-то укрыться от радиации, используя марсианскую почву?
– Это, скорее всего, будет самым лучшим выходом. Рассчитано, что, только закопавшись в грунт на 3-5 метров, человек достигнет дозы радиации, близкой к земной. Но поскольку это, особенно на первых порах, будет невозможно (надо же кому-то еще построить эти убежища!), то давайте прикинем, сколько земляне смогут пробыть на Марсе, чтобы, по вашему, оптимистичному сценарию все-таки суметь после вернуться на родную планету Земля?
Если предположить, что при полете к Марсу они получили не критичную дозу радиации, а примерно в два раза меньше, то дней 100 у них в запасе будет. Главное уложиться с дозами, накопленными при полете туда, на планете и при полете обратно в рамках 1000 мЗв. Навсегда полететь туда по нашим нормативам не получится.
Радиационное меньшинство
– Какие уже сегодня есть идеи по поводу средств защиты?
– Есть ткани, которые теоретически могут снизить дозу радиации на 20-30%, если человек будет надевать их на себя или обивать ими стены космического корабля. Можно сделать более толстыми стенки корабля. Уже сегодня говорят об отборе людей по их индивидуальной чувствительности к радиации.
– Бывают менее чувствительные?
– Я бы сказал, в человеческой популяции есть 20 процентов людей, более чувствительных к радиации. Так называемые «радиационные меньшинства». Так вот, задача медиков, во время отбора претендентов на будущий полет — отсеять как раз таких.
– Как же их вычислять?
– Облучать специально живого здорового человека, конечно, никто не будет. Поэтому делают тест ин витро — берут образцы крови и облучают разными дозами. Исследователи смотрят хромосомные изменения в лимфоцитах, их частоту. Коллега рассказывала мне, что в Канаде, к примеру, давно проводят такие тесты для потенциальных работников АЭС.
Это все из реально осуществимых методов… Но есть и научная фантастика. Обсуждается, в частности, киборгизация будущих путешественников на Марс. Если какие-то органы, которые могут пострадать в межпланетном полете, можно заменить на искусственные, то это может существенно облегчить последствия, – утверждают ее сторонники.
Шутки шутками, но хочется в связи с этим привести простой пример киборгизации, с которой мы сталкиваемся уже сейчас. Космонавтов или полярников перед экспедициями обязательно заставляют вставлять импланты вместо «ненадежных» зубов. Мы же не говорим, что человек после этого стал киборгом.
Это еще не все. Оказывается, самый чувствительный орган к радиации — это наш глазной хрусталик. Чтобы спасти человека от стремительного развития катаракты глаза, некоторые ученые предлагают перед полетом сразу менять родной хрусталик на искусственный, кусочек пластмассы.
Один японский нейрохирург предлагает перед длительными полетами заранее проводить операцию на мозге по предотвращению раннего развития Альцгеймера. Такие операции, не требующие трепанации черепа, проводятся по показаниям в ведущих клиниках мира. Но применять их к здоровым людям, для профилактики пока, естественно, никто не пробовал.
Еще одним способом долететь до Марса живыми и здоровыми для футурологов видится гибернация — введение человека в летаргический сон. Поскольку в таком состоянии все процессы в организме существенно замедляются, за 250 суток полета он, вероятно, меньше получит вреда от радиации.
Ну и совсем крайний способ, который я бы отнес к наименее вероятным, – это генная инженерия, а именно — выведение особой «породы» людей, устойчивых к сложным условиям межпланетной и инопланетной среды. Вы удивляетесь, но все это обсуждается уже сейчас.
В конечном итоге я хотел бы отметить, что идея Илона Маска отправить людей на Марс мне импонирует, несмотря на все сложности, о которых я, как специалист по радиобиологии знаю не понаслышке.
Думаю, талантливые ученые, вдохновленные такой мега-задачей, очень быстро найдут пару-тройку решений, которые будут воплощены в жизнь. Может быть, и на Марс никто не полетит в ближайшее время, но идеи пригодятся человечеству для чего-нибудь другого, как это не раз случалось…
Читайте также: «Баллистики США и РФ рассчитали, куда упадет ступень китайской ракеты»
Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс
https://ria.ru/20210617/mars-1737333466.html
Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс
Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс — РИА Новости, 17.06.2021
Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс
Угрозы глобальной катастрофы, из-за опасности которой Илон Маск хочет лететь на Марс, преувеличены, а сам полет может закончиться плачевно для участников… РИА Новости, 17.06.2021
2021-06-17T02:10
2021-06-17T02:10
2021-06-17T05:09
москва
spacex
наса
космос — риа наука
марс
земля
илон маск
вячеслав турышев
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/1a/1602990705_0:296:2730:1833_1920x0_80_0_0_53a4a7eb626833c8984185898c97f744.jpg
МОСКВА, 17 июн — РИА Новости. Угрозы глобальной катастрофы, из-за опасности которой Илон Маск хочет лететь на Марс, преувеличены, а сам полет может закончиться плачевно для участников экспедиции, рассказал в интервью РИА Новости ведущий научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА Вячеслав Турышев, принимавший участие в подготовке и проведении около 40 миссий НАСА.Ученый сообщил, что в НАСА создана технология, которая позволяет искать быстродвижущиеся опасные для Земли астероиды. «У Илона Маска теперь на один аргумент меньше лететь на Марс», — отметил он.Однако, с точки зрения развития технологий и получения новых знаний Турышев заявил, что рад существованию Илона Маска, который ставит амбициозные цели.Среди трудностей организации полета на Марс он назвал отсутствие некоторых технологий жизнеобеспечения. «Допустим, прилетит на Марс корабль, а у членов экипажа в ходе длительного полета повреждена ДНК от воздействия космической радиации, возрастает риск онкологических заболеваний. Во-вторых, после длительного полета будут атрофированы мышцы, вымыт кальций из костей. Никакой физической работы на поверхности Марса совершить людям не удастся. Не говоря об опасности получения травм при таком ослабленном организме. А психологические проблемы длительного пребывания в изоляции с ограниченным коллективом людей», — рассказал ученый.По его словам, жизнь на Марсе потребует перестройки всего человеческого организма.»Маск говорит, что хочет умереть на Марсе, но пусть лучше он живет счастливо на Земле», — подчеркнул ученый.Ранее Илон Маск неоднократно высказывал мысли о необходимости превращения человечества в межпланетный вид и переселения части людей на Марс. Для этого компания SpaceX создает ракету Starship.
https://ria.ru/20210606/roskosmos-1735903327.html
https://ria.ru/20210508/mars-1731495091.html
москва
марс
земля
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/1a/1602990705_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_ab0ecc6c5fffd4d0f8383b234ea3aa4a.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, spacex, наса, космос — риа наука, марс, земля, илон маск, вячеслав турышев
02:10 17.06.2021 (обновлено: 05:09 17.06.2021)Ученый из НАСА поспорил с Илоном Маском из-за полета на Марс
Зонд NASA совершил успешную посадку на Марсе | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW
Межпланетный аппарат Perseverance («Настойчивость») американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) совершил успешную посадку на Марсе в четверг, 18 февраля, около 21.56 по центральноевропейскому времени (полночь по Москве).
Самый большой и наиболее технически сложный зонд из всех, которые NASA когда-либо отправляло на Марс, стал девятым космическим аппаратом, опустившимся на поверхность Красной планеты. Впервые в истории вместе с ним отправили специально разработанный марсианский вертолет.
Космический зонд вошел в верхние слои атмосферы примерно в 21.49 (время — центральноевропейское) на скорости более 20 000 км/ч. Спустя несколько минут парашют и включившиеся тормозные двигатели замедлили аппарат примерно до 3 км/ч. Затем включилась технология «Небесный кран» (Sky Crane), спустившая «Персеверанс» на нейлоновых тросах на поверхность планеты.
Марсоход Perseverance и первый в мире марсианский вертолет Ingenuity
Как и планировалось, марсоход «Настойчивость» совершил посадку у кратера Езеро в регионе под названием равнина Исиды. Эту местность часто посещают американские зонды, в том числе и марсоход «Кьюриозити», который до сих пор активен, однако сейчас отдалился от равнины на 3700 км — к кратеру Гейла.
Важнейшие миссии: поиски жизни и запуск марсианского вертолета
В рамках миссии NASA «Марс 2020» «Настойчивость» будет искать воду и признаки жизни под поверхностью планеты. Зонд также будет собирать камни и образцы почвы и помещать их в контейнеры, которые, как планируется, будут доставлены на Землю в течение следующих 10 лет.
Зонд NASA за несколько минут до входа в марсианскую атмосферу
Также на Марс прибыл специально сконструированный вертолет Ingenuity («Изобретательность»), прикрепленный к корпусу зонда. Это экспериментальное устройство NASA хочет использовать, чтобы изучить возможности взлета и посадки в условиях марсианской атмосферы. Важность эксперимента заключается в том, что атмосфера на Марсе гораздо более разрежена, чем на Земле, и это может влиять на требуемые для полета уровень мощности и подъемную силу, а также на скорость вращения вертолетных лопастей.
Насколько успешным будет такой полет, сейчас почти не имеет значения: что бы ни случилось, впервые одна из космических держав испытает полет «в другом мире», как выразились в Американском космическом агентстве. Однако такие испытательные полеты могут проложить путь к будущим миссиям — уже с астронавтами, которые смогут отправиться на Марс и вернуться. Даже если подобные миссии станут возможны лишь спустя много лет.
Марсианские миссии ОАЭ и Китая
В июле 2020 года сразу три страны отправили к Марсу межпланетные космические зонды: помимо американцев это сделали Объединенные Арабские Эмираты и Китай. Однако, в отличие от американской, миссии ОАЭ и Китая нацелены на работу на орбите Красной планеты, хотя китайская «Тяньвэнь-1» тоже попытается сесть на Марс этой весной.
Новая миссия NASA может стать первым шагом к отправке людей на Марс.
В марсианской миссии ОАЭ задействован спутник «Надежда» (Al-Amal, Hope). Он первым из трех зондов вышел на орбиту планеты 9 февраля 2021 года. Спутник будет два года проводить испытания на различных высотах. Его цель — предоставить мировому научному сообществу первое полное описание марсианской атмосферы.
10 февраля 2021 года на орбиту Марса вышел и китайский аппарат «Тяньвэнь-1», который тоже будет изучать марсианскую атмосферу. Спустя три месяца он должен будет совершить посадку на поверхности Марса и, таким образом, стать первым китайским марсоходом в истории. Как и американский Perseverance, китайский зонд будет искать признаки жизни и необходимую для нее воду под поверхностью планеты.
Космическая гонка с Китаем
Некоторые страны и организации выразили интерес к сотрудничеству с Китаем в рамках его исследовательских космических программ. Так, в начале февраля в российской госкорпорации «Роскосмос» заявили, что обсуждают с Пекином создание совместной лунной станции.
Запуск миссии «Тяньвэнь-1» на Марс в Китае, 23 июля 2020 года
Амбициозные планы КНР вызывают опасения в кругах экспертов, говорящих о новой космической гонке, в которой Китай может стать главным конкурентом для космических держав. Прежде всего — для США и Европы, сотрудничающих в рамках новой лунной программы «Артемида», которая предусматривает размещение баз на поверхности Луны и на ее орбите.
Россия в начале февраля отказалась от участия в этой программе. У России «есть своя лунная программа, она «весит» раз в десять дешевле американской, но даст не менее важные результаты для наших ученых», написал тогда в своем Telegram-канале глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
Смотрите также:
Все о Красной планете (инфографика)
Суше самой сухой земной пустыни
Кислорода на Марсе практически нет, зато много пыли и песка, которые разносят очень мощные ветра. Если когда-то на Марсе и была вода, то теперь ее поверхность суше любой пустыни на Земле.
Все о Красной планете (инфографика)
Сутки длиннее, радиация выше
Сутки на Марсе немного длиннее земных. А вот уровень радиации значительно выше. За день, проведенный на Красной планете, космонавт получил бы дозу облучения, равную годовой на Земле.
Все о Красной планете (инфографика)
Нестабильная температура
В хороший летний день на экваторе Марса может быть вполне приятная температура, скажем, 25 градусов по Цельсию. Но уже к вечеру она очень резко падает, до минус 80! А на полюсах могут быть и все минус 130.
Все о Красной планете (инфографика)
Красная планета — одна из самых маленьких в Солнечной системе
Помимо вдвое меньшей длины экватора, Марс намного легче Земли, его масса составляет всего одну десятую земной. К тому же масса Красной планеты сильно меняется в течение года в зависимости от таяния полярных шапок, состоящих из углекислоты.
Все о Красной планете (инфографика)
Марс от Земли то далеко, то близко
Планеты крутятся вокруг Солнца, поэтому расстояние от Земли до Марса сильно меняется. Когда Марс максимально близко подходит к Земле, то он становится самым ярким объектом ночного неба.
Автор: Михаил Бушуев
Полет к мечте, или Когда ждать городов на Марсе – Наука – Коммерсантъ
Новости с Красной планеты приходят одна за другой. Первый полет вертолета, первый искусственный кислород, первый марсоход для поиска жизни, включение в клуб марсианских держав Китая и ОАЭ… Кажется, не за горами первый визит человека на далекий и волнующий Марс. Но насколько мы на самом деле близки к своей мечте? Обсудим во всех подробностях.
Марсианские хроники
Марс — самая изученная планета после Земли. Прямо сейчас его исследуют восемь искусственных спутников (и среди них недавно запущенные первые китайский и арабский аппараты), один неподвижный зонд на поверхности и три ровера. Это первый китайский марсоход «Чжужун» и два американских, в том числе «Персеверанс» — самый тяжелый марсоход в истории и первый специально предназначенный для поиска следов жизни. Недавно в местное желтоватое небо даже поднялся вертолет. Если же вспомнить марсианские зонды, уже отслужившие свой срок, цифры станут еще более впечатляющими.
Однако человечеству мало межпланетных роботов. Оно всерьез собирается оставить свои следы на пыльных тропинках не столь уж далекой Красной планеты. О такой цели прямо и неоднократно заявляло, например, руководство NASA (правда, не оговаривая конкретных сроков).
Можно предположить, что за первыми пилотируемыми экспедициями последуют базы со сменными экипажами, затем колонии с постоянным населением, а потом — кто знает? — и преобразование Красной планеты в зеленую. Но что же здесь реалистичные планы, а что необоснованные мечтания?
Билет в оба конца
Начнем с вопроса, возможна ли вообще пилотируемая экспедиция на Марс. Он не так прост, как хотелось бы.
Главная опасность такого путешествия — радиация. Космическое пространство пронизано потоками заряженных частиц, истекающими из Солнца и приходящими с просторов Галактики. Обитатели Международной космической станции получают в сутки дозу облучения 0,6 миллизиверта. Это в 200 раз больше естественного фона и примерно соответствуют пяти-шести сеансам флюорографии. Поэтому предельным суммарным сроком пребывания на орбите, безопасным для здоровья, считается двухгодовой.
А ведь экипаж МКС довольно хорошо защищен от облучения магнитным полем Земли (кроме моментов, когда станция проходит над Южно-Атлантической магнитной аномалией). У тех, кто направится к Луне или Марсу, такой защиты не будет. И если лунные экспедиции длились неделю-две, то полет к Красной планете в одну сторону должен занять полгода.
Укрыться от облучения за толстыми стенами не получится: у космических аппаратов на счету каждый килограмм. Создать на корабле миниатюрную копию геомагнитного щита тоже нельзя: там, где магнитные линии войдут в обшивку, возникнут очаги убийственного вторичного излучения. Другими словами, за пределами низкой околоземной орбиты человек попросту останется с радиацией один на один.
Насколько серьезна эта опасность для покорителей Марса? Результаты исследований на этот счет разноречивы. Так, группа Дональда Хесслера из Юго-Западного исследовательского института в США пришла к более или менее оптимистичным выводам. По их расчетам, человек, проведший на поверхности Марса 500 суток и потративший на дорогу 360 дней, получит дозу облучения примерно в один зиверт (эта цифра учитывает воздействие различных излучений на разные органы и ткани нашего тела). По действующим в России нормативам это предельная доза, которую человеку разрешено получить за всю жизнь.
Но все-таки такой круиз не будет самоубийством. Однако выводы команды Анатолия Григорьева из Института медико-биологических проблем РАН отличаются кардинально: трехлетнее путешествие за пределы магнитного щита Земли будет стоить человеку половины нейронов мозга, предупреждают ученые.
Кто из экспертов прав, покажут лишь новые, более тщательные исследования. Пока же под вопросом даже сама возможность долететь до Марса и остаться при этом в живых.
На дне колодца
Межпланетное пространство с пронизывающей его радиацией — не единственное препятствие для желающих провести уикенд на Марсе. Едва ли меньшей проблемой станет сам взлет с Красной планеты.
Гравитация Марса в 2,3 раза сильнее лунной и всего в 2,6 раза слабее земной. Между тем на Красной планете у путешественников не будет космодромов, заправленных под завязку ракетами-носителями. Запас топлива и окислителя придется везти с собой. И тут в игру вступает ограниченная грузоподъемность ракет, способных стартовать с Земли. Рекорд среди летавших носителей сегодня принадлежит Falcon Heavy с грузоподъемностью в 64 тонны, более тяжелые системы только разрабатываются.
Запуск (с Земли) первого в истории аппарата, способного улететь с Марса, планируется только на 2026 год. И повезет он с Красной планеты не экипаж, а всего лишь образцы грунта, да и доставит их не на Землю, а только на околомарсианскую орбиту. Там драгоценный груз подхватит другой, отдельно запущенный с Земли зонд с собственным запасом топлива. Вот как трудно сегодняшней технике выбраться из гравитационного колодца маленькой, но настоящей планеты.
Солнце, воздух и вода
Допустим все же, что человечеству удастся наладить рейсы до станции «Марс-пассажирская» и обратно. Сможем ли мы основать там базу, обеспечивающую себя энергией, кислородом, водой и пищей?
При должном усердии — да. Энергию дадут солнечные батареи. Кислород можно получить из углекислого газа, из которого атмосфера Марса состоит на 96%. Прибор MOXIE, установленный на борту «Персеверанс», совсем недавно разложил местный углекислый газ (CO2) на угарный газ (CO) и кислород (O2). Кислорода, который этот агрегат размером с тостер выработал за час, хватило бы одному человеку на 20 минут дыхания. Обитаемой базе, конечно, потребуются совсем иные мощности. И все же это был первый эксперимент по использованию инопланетного сырья для создания практически полезного продукта.
С водой тоже не должно возникнуть проблем. На холодном Марсе много водяного льда даже на широтах, которые на Земле соответствуют средиземноморским курортам. Причем в некоторых местах лед залегает в считаных сантиметрах от поверхности, так что его можно добывать чуть ли не лопатой. Между прочим, жидкая вода на Марсе тоже есть, правда, под полуторакилометровым слоем льда вблизи Южного полюса. Вряд ли кому-то придет в голову тянуть к этому подледному озеру водопровод.
Что до пищи, то колонистам придется устраивать для растений искусственную среду обитания, обеспечив их не только воздухом, светом и водой, но и почвой. Кстати, просто смешать марсианский грунт с собственными фекалиями, как сделал герой фильма «Марсианин», не получится. Грунт на поверхности Красной планеты обильно покрыт ядовитыми перхлоратами, от которых придется избавляться химическим путем. Впрочем, можно брать «чистую» основу для почвы с большей глубины. Тем более что саму обитаемую базу тоже лучше всего построить в виде подземного бункера, чтобы защититься от космической радиации. Ведь Марс, в отличие от Земли, не имеет щита в виде магнитного поля, да и атмосфера там тонкая.
Итак, все самое необходимое для жизни на Марсе можно получить из местных ресурсов. Другой вопрос, во что обойдутся человечеству подобные развлечения и будут ли налогоплательщики готовы их оплачивать.
Будут яблони цвести
А что насчет самых дерзких проектов, требующих приспособления не человека к Марсу, а Марса к человеку? В научной фантастике этот процесс (превращение планеты в подобие Земли) называется звучным словом «терраформирование».
Нынешний Марс — не слишком гостеприимное место. Атмосферное давление там составляет всего 0,6% земного, а средняя температура равна минус 63°С. Не говоря уж о том, что в атмосфере практически нет кислорода.
В связи с этим высказывалась идея растопить водяной и углекислый лед Марса (например, термоядерной бомбардировкой). Дополнительный углекислый газ и водяной пар должны сделать атмосферу Красной планеты более плотной и вызвать парниковый эффект, который подогреет ее поверхность. Так можно возродить древний марсианский океан, полагают энтузиасты. Следующий шаг — запустить в воду цианобактерии, поглощающие углекислый газ и вырабатывающие кислород в процессе фотосинтеза (именно так, к слову, миллиарды лет назад появился кислород в атмосфере Земли).
Однако восторженные фантазии разбиваются о детальные расчеты Брюса Якоски из Колорадского университета в Боулдере и Кристофера Эдвардса из Университета Северной Аризоны. Ученые подсчитали, что известных запасов углекислого и водяного льда на Красной планете в несколько раз меньше, чем требуется для подобного мероприятия. Дело в том, что древняя атмосфера Марса не столько замерзла, сколько улетучилась в космос. В этом виноват солнечный ветер, который миллиарды лет понемногу слизывал газовую оболочку с не защищенной магнитным полем планеты. Марс уже потерял слишком много, чтобы плотную атмосферу и жидкую воду можно было возродить, не «импортируя» их в планетарных масштабах.
Если и существует способ превратить Красную планету в зеленую, он требует технологий послезавтрашнего дня. Пока же человечество не «терраформировало» даже земные пустыни с их нормальным воздухом, близкими морями и вообще любыми ресурсами под рукой. И, наверное, это к лучшему: мы пока не очень хорошо умеем просчитывать последствия подобных экспериментов.
Зачем вам, земляне, чужая земля
Подведем итоги. Перспективы пилотируемой экспедиции к Марсу сомнительны. Она потребует знаний и технологий, которых у нас еще нет, и трудно сказать, когда они появятся. Но если уж такие полеты станут возможными, то и перспектива создания обитаемой базы будет достаточно реальной (если не экономически, то технологически). А вот превращение Марса во вторую Землю, скорее всего, так и останется научной фантастикой еще как минимум столетие.
Теперь зададим крамольный вопрос: а зачем человеку (а не беспилотным зондам) вообще лететь на Красную планету?
Это не нужно науке. В суровой космической среде хрупкий и уязвимый человек — обуза. Трудно даже предположить, во что может обойтись доставка одного космонавта на Марс и обратно живым и здоровым. Но несомненно, что за те же деньги можно будет отправить туда множество исследовательских роботов.
Это не нужно экономике. Смешно ожидать, что в 56 миллионах километров от Земли можно добыть или произвести что-то, что окупило бы транспортные расходы. Конечно, освоение Марса предполагает масштабное вложение в технологии, которое наверняка поможет изобрести уйму всего полезного во вполне земной жизни. Так когда-то произошло с лунной программой. Космическое происхождение тефлона и застежки-липучки — миф, но есть и реальные «лунные» изобретения. Но разве не большую практическую пользу дали бы инвестиции в медицинские науки или, скажем, в методы переработки мусора?
Это не нужно для безопасности нашего вида. Иногда приходится слышать, что Марс — это наш запасной дом на случай, если с Землей «что-то случится». Но что же должно произойти с нашей планетой, чтобы она стала еще менее уютной, чем Марс, где нет воздуха и жидкой воды, а есть ядовитый грунт и радиация? И если уж человечеству придется забиться в глубокие норы с замкнутой экологией, это гораздо легче будет сделать у себя дома.
По сути, единственная цель путешествия на Марс — осуществление красивой мечты. Что ж, это немало. Погоня за мечтой (и конечно, политическим престижем) уже привела земных млекопитающих Homo sapiens сначала на околоземную орбиту, а потом и на Луну. Возможно, она продолжит вести нас сквозь Вселенную вопреки всем препятствиям и аргументам.
Анатолий Глянцев, кандидат физико-математических наук
Сколько лететь до Марса
Сколько лететь до Марса
Сколько времени занимает полет с Земли на планету Марс? И так один вопрос порождает другие: Как далеко находится планета Марс от Земли? Сколько километров между Землей и Марсом? А на чем можно долететь до Марса? Уж очень много интересного и даже немного загадочного хочется сразу всё узнать. И мы нарыли Вам немного научной информации.
Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,76 млн. км (когда Земля находится точно между Солнцем и Марсом), максимальное — около 401 млн. км (когда Солнце находится точно между Землёй и Марсом).
Земля и Марс вращаются вокруг Солнца с разными скоростями (30 км/сек. и 24 км/сек. соответственно), поэтому Земля при движении по своей орбите всегда «догоняет» Марс. Когда планеты находятся по одну сторону относительно Солнца, и расстояние между их орбитами минимально, происходит противостояние. Такое положение Земли и Марса наступает примерно каждые 780 суток (т. е. приблизительно 26 месяцев). В периоды противостояний лететь к Марсу наиболее выгодно, но в связи с тем, что орбита Марса сильно вытянута, а орбита Земли почти круговая, расстояние между ними колеблется от 55 до 100 млн. км.
В других же случаях расстояние между планетами может достигать, если они находятся, например, в противоположных, наиболее удаленных от Солнца, точках орбиты — 400 млн. км.
Для полета на Марс предполагается использовать время наибольшего сближения планет, так называемое Великое противостояние. Оно наступает раз в 15-17 лет, когда расстояние между Марсом и Землей минимально, примерно, 55-57 млн. км.
Немножко истории:
В последних числах августа 2003 г. происходило противостояние, которое даже назвали Величайшим – 55,761 миллионов километров было между Землей и Марсом. Планеты находились именно в тех точках своих орбит, когда расстояние между ними являлось минимальным за последние 56 тыс. лет. Такое положение Земли относительно Марса было использовано, и к красной планете отправились несколько автоматических станций.
Приступим к расчётам. Если разделить расстояние между планетами в период Великого противостояния на приращение скорости для достижения второй космической 3,3 км/с (11,2- 7,9), получим время полёта к Марсу- примерно 7 месяцев.
Однако, по прямой в космосе летать невозможно. Космический корабль увлекается силой инерции вращения Земли вокруг Солнца, и поэтому он летит по сильно вытянутой дуге от орбиты Земли к орбите Марса. Поскольку Земля «догоняет» Марс, вылетать нужно заранее, чтобы подлет к нему приходился на период противостояния.
Полёт в обратном направлении будет происходить по той же схеме, только заранее нужно улетать с Марса. Поскольку следующее противостояние произойдет на более значительном удалении планет друг от друга (около 70 млн. км), то и лететь нужно будет дольше (примерно 9 месяцев).
Таким образом дорога туда и обратно займет 16 месяцев, что составляет около 500 суток, о которых так много говорят в последнее время.
Но улететь с Марса сразу, к сожалению, НЕЛЬЗЯ, потому что после Великого противостояния планет Земля стремительно «уходит» вперед за счет разности орбитальных скоростей, а через 3 месяца можно вообще говорить о «разбегании» планет (за счет быстрого изменения вектора орбитальной скорости у Земли). У космического корабля просто нет шансов попасть обратно на Землю. Можно даже рассчитать скорость, с которой нужно уходить с орбиты вокруг Марса, чтобы вернуться домой. Приращение скорости, согласно полученному результату должно составить 18(!) км/с, что современным космическим кораблям не под силу.
Поэтому необходимо ждать наступления следующего противостояния планет (26 месяцев). В эти 26 месяцев входит полет обратно к Земле, который занимает 9 месяцев, и 17 месяцев нахождения корабля на орбите вокруг Марса.
Таким образом, общая продолжительность полета экспедиции на Марс займет (7+9+17) =33 месяца. Справедливости ради, нужно отметить, что реальный полет будет несколько отличаться от представленного выше, и у времени полёта, возможно, удастся «отвоевать» 2- 3 месяца. Но и тогда полет на Марс и обратно займет 2,5 года.
Москва Марса-Алам — сколько лететь часов прямым рейсом, время полета до Марса-Алама
Здесь вы узнаете: сколько часов лететь из Москвы до Марса-Алама прямым рейсом и с пересадками? Мы собираем и ведем статистику вылетов и времени полета из разных аэропортов уже на протяжении более 10 лет. В этой статье мы дадим ответы на вопросы: сколько длится самый быстрый полет в Марса-Алам; из какого московского аэропорта летит самый удобный рейс; в каких городах и с какой продолжительностью выполняются пересадки.
Откуда: Россия, Москва.
Куда: Египет, Марса-Алам (RMF).
Авиакомпании: Lufthansa, Condor, Royal Flight, Turkish Airlines, Nord Wind, Ifly, Aeroflot, Air Balltic, Pobeda, S7, Azur Air, Pegasus Airlines.
Аэропорты: Шереметьево (SVO), Жуковский (ZIA), Домодедово (DME), Внуково (VKO).
Самый быстрый полет: прямой, без пересадок продлится от 4 часов 30 минут.
Самый долгий перелет будет с пересадками: с одной пересадкой вы проведете в пути не менее 10 часов 35 минут. Длительность пересадки может составить от 3,15 часа до 33,35 часов. Аэропорты пересадки: Анталья, Стамбул, Минск, Каир, Мюнхен, Рига.
Внимание: на сегодня прямые чартерные рейсы из России в Марса-Алам не выполняются. Турпакеты продаются с пересадкой в Анталии или Минске.
Самый быстрый: время полета из Москвы в Марса-Алам составит не более 4 часов 30 минут.
По аэропортам
Время прямого полета до Марса-Алам из московского аэропорта Домодедово 4 часа 30 минут.
Из Шереметьево: 4 часа 40 минут.
Из Внуково: 4 часа 35 минут.
Из Жуковский: 4 часа 55 минут.
Проверьте цену на горящие авиабилеты или забронируйте авиабилеты на:
Аэропорт вылета | Время (часов) |
из Шереметьево | 4 часа 40 минут |
из Домодедово | 4 часа 30 минут |
из Внуково | 4 часа 35 минут |
из Жуковского | 4 часа 55 минут |
Часто запрашиваемая информация
Отправьте свое имя на Марс: Первый полет Ориона
Расположение *
Выберите свою страну / регион / территорию Афганистан Аландские острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Австралия Австрия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Камерун Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова (Килинг) Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Кот-д’Ивуар Хорватия Куба Кипр Чешская Республика Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные и Антарктические земли Габон Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренада Гренада Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херда и острова Макдональда Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Израиль Италия Ямайка Япония Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Македония Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Португалия Папуа Новая Гвинея Польша Парагвай Перу Филиппины Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сент-Хелена Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Шпицберген и острова Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Багамы Гамбия Тимор-Лешти Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство США Малые отдаленные острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве
Пригласите друзей: Первый полет Ориона
Расположение *
Выберите вашу страну / регион / территорию Афганистан Аландские острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Австралия Австрия Азербайджан Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Бруней Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Камерун Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Остров Рождества Кокосовые острова (Килинг) Колумбия Коморские острова Конго Острова Кука Коста-Рика Кот-д’Ивуар Хорватия Куба Кипр Чешская Республика Демократическая Республика Конго Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные и Антарктические земли Габон Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренада Гренада Гуам Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херда и острова Макдоналда Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран Ирак Ирландия Израиль Италия Ямайка Япония Иордания Казахстан Кения Кирибати Косово Кувейт Кыргызстан Лаос Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Македония Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартиника Мавритания Маврикий Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Черногория Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северная Корея Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина Панама Португалия Папуа Новая Гвинея Польша Парагвай Перу Филиппины Рико Катар Воссоединение Румыния Россия Руанда Сент-Хелена Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Шпицберген и острова Ян-Майен Свазиленд Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань Таджикистан Танзания Таиланд Багамы Гамбия Тимор-Лешти Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство США Малые отдаленные острова США Уругвай Узбекистан Вануату Ватикан Венесуэла Вьетнам Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия Зимбабве
Учащийся средней школы Алабамы назвал вертолет НАСА на Марсе — Программа НАСА по исследованию Марса
Эссе Ванизы Рупани было выбрано в качестве названия для небольшого космического корабля, который ознаменует первую попытку НАСА осуществить полет на другой планете.
Вертолет NASA Mars Helicopter, которому суждено стать первым самолетом, совершившим полет на другой планете, официально получил новое имя: Ingenuity.
Ваниза Рупани, ученик средней школы округа Таскалуса в Нортпорте, штат Алабама, придумал название и мотивацию, стоящую за ним, во время конкурса эссе НАСА «Назови вездеход».
«Изобретательность и талант людей, упорно трудящихся над преодолением проблем межпланетных путешествий, — вот что позволяет всем нам испытать чудеса исследования космоса», — написала Рупани в своей конкурсной работе.«Изобретательность — это то, что позволяет людям совершать удивительные вещи, и это позволяет нам расширять наши горизонты до краев вселенной».
Первый самолет, который попытается полететь в другом мире, получил новое имя! Познакомьтесь с изобретательностью — марсианским вертолетом НАСА. А что послужило вдохновением для названия? Этим мы обязаны Ванизе Рупани, 11-класснице из Нортпорта, штат Алабама. Кредиты: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.
Рупани было среди 28000 эссе, отправленных в НАСА студентами K-12 из каждого университета.Штат и территория С. рекомендуют названия для следующего марсохода. В марте агентство объявило, что эссе семиклассника Александра Мезера принесло ему честь присвоить марсоходу Perseverance. Но с таким количеством хороших эссе казалось уместным также выбрать имя для вертолета, который будет сопровождать марсоход на Марс. Поэтому представители НАСА вернулись к поданным эссе, чтобы выбрать название для вертолета. Томас Зурбухен, помощник администратора Управления научных миссий НАСА, выбрал название марсохода, а администратор НАСА Джим Бриденстайн выбрал название для вертолета.
Марсианский вертолет «Изобретательность» НАСА : летная модель марсианского вертолета «Изобретательность» НАСА. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех. Изображение полностью и подпись › «Изобретательность воплощает в себе ценности, которые наша демонстрация вертолетной техники продемонстрирует всем, когда он взлетит в следующем году в качестве первого самолета на поверхности другой планеты», — сказал Бриденстайн. «Потребовалось много тяжелой и изобретательной работы, чтобы подготовить вертолет, а затем разместить его на марсоходе, и потребуется гораздо больше. Я был рад, что у финалистов конкурса по именованию у нас появилось еще одно замечательное имя, из которого я смог выбрать что-то столь характерное для этой захватывающей части нашей следующей миссии на Марс.»Марсианский вертолет НАСА Ingenuity должен прибыть на Красную планету 18 февраля 2021 года. Его миссия: продемонстрировать первый полет с двигателем в другом мире. Кредиты: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт. Скачать видео >
«Я горжусь тем, что марсианский вертолет НАСА будет назван Ванизой Рупани из Нортпорта, штат Алабама, — сказал сенатор Ричард Шелби из Алабамы. «Это уникальная привилегия. Эссе г-жи Рупани о том, почему она выбрала имя« Изобретательность », подчеркивает ее творческий потенциал, оригинальность и интеллект.Ее понимание важности исследования необычайно, и я уверен, что ее ждет светлое будущее. Поздравляем г-жу Рупани с избранием на эту престижную награду ».
Высокий риск, высокая награда
Как демонстрация технологии, изобретательность — это эксперимент с высоким риском и высокой наградой. Вертолет отправится на Марс, прикрепленный к брюху марсохода Perseverance, который готовится к запуску в июле или августе. В течение нескольких месяцев после приземления марсохода Ingenuity будет оставаться заключенным в защитный кожух, чтобы защитить его от мусора во время входа, спуска и приземления.Когда наступит подходящий момент для миссии марсохода, Ingenuity будет развернута, чтобы стоять и действовать самостоятельно на поверхности Красной планеты. Если 4-фунтовый (2-килограммовый) корабль на солнечной энергии — комбинация специально разработанных компонентов и готовых деталей — выживет в холодные марсианские ночи во время предполетной проверки, команда приступит к испытаниям.
В случае успеха в течение 30-марсианского (31 земного дня) окна экспериментальных летных испытаний малый корабль докажет, что полет с двигателем может быть осуществлен на Марсе, что позволит в будущих марсианских миссиях лучше использовать вертолеты второго поколения для добавления воздушное измерение к их исследованиям.
Вертолет успешно завершил программу летных испытаний с использованием 25-футовой космической имитационной камеры в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. Следующая попытка полета будет в реальных условиях Марса. И если Ingenuity столкнется с трудностями, инженеры применит извлеченные уроки к будущим демонстрациям технологий. Научная часть миссии Mars 2020 не пострадает.
«В первые дни этого проекта возможность полета на Марс ставилась под сомнение, — сказал МиМи Аунг, менеджер проекта Mars Helicopter в JPL.«Но сегодня у нас есть вертолет, стоящий на стартовой площадке, установленный на марсоход и ожидающий посадки на ракету, которая доставит нас на Красную планету. Как сказала Ваниза в своем эссе, изобретательность и упорный труд позволили нам заглянуть за пределы того, что было логично тому, что было возможно. Теперь изобретательность получит шанс полететь на Марс ».
Ваниза Рупани у ее книжной полки : Ваниза Рупани, 11-классница, назвавшая вертолет Mars (Изобретательность), дома в Нортпорте, штат Алабама. Кредиты: Предоставлено семьей Рупани.Изображение полностью и подпись ›
Наряду с исследованием труднодоступных целей, таких как скалы, пещеры и глубокие кратеры, самолеты будущего могут нести небольшие научные инструменты или действовать как разведчики для людей и роботов-исследователей на Марсе или других небесных телах.
Марсоход НАСА Perseverance и вертолет Ingenuity в настоящее время проходят окончательную сборку и проверку в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Они запустят ракету United Launch Alliance Atlas V с космического стартового комплекса 41 на близлежащей станции ВВС на мысе Канаверал в июле и приземлятся в кратере Марса Джезеро в феврале.18, 2021.
Представители общественности и СМИ, заинтересованные в получении дополнительной информации о вертолете Ingenuity, могут задавать вопросы в социальных сетях, используя хэштег #AskNASA. Лаборатория реактивного движения поделится некоторыми из этих вопросов с Аунгом, менеджером вертолетного проекта, и выпустит видео в 13:00. PDT (16:00 EDT) сегодня, 29 апреля, с модерируемым чатом в реальном времени. Премьера видео состоится по адресу:
.https://www.youtube.com/NASAJPL/live
JPL строит и будет управлять операциями «Настойчивость и изобретательность» для агентства.Программа NASA Launch Services Program, базирующаяся в Кеннеди, отвечает за управление запуском. Компания Lockheed Martin Space в Боулдере, штат Колорадо, предоставила систему доставки вертолетов на Марс. Калифорнийский технологический институт в Пасадене, Калифорния, руководит Лабораторией реактивного движения для НАСА.
Партнерство в рамках конкурса «Назовите вездеход» было частью Соглашения о космическом акте в рамках образовательной и общественной работы между НАСА, Battelle из Колумбуса, Огайо, и Future Engineers из Бербанка, Калифорния. Amazon Web Services — дополнительный поставщик призов для конкурса.
Миссия марсохода Mars 2020 Perseverance является частью более крупной программы, которая включает миссии на Луну как способ подготовки к исследованию Красной планеты человеком. В рамках своей программы Artemis НАСА намеревается высадить первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны в 2024 году и обеспечить устойчивое присутствие человека на Луне и вокруг нее к 2028 году, используя это в качестве отправной точки для отправки астронавтов на Марс.
Для получения дополнительной информации об изобретательности перейдите по адресу:
марс.nasa.gov/technology/helicopter
Разнообразные образовательные ресурсы на марсианскую тематику, включая инструкции по изготовлению бумажного марсианского вертолета, а также видеоигру с кодированием для марсианского вертолета, доступны по адресу:
jpl.nasa.gov/edu/learn/tag/search/Mars
jpl.nasa.gov/edu/teach/tag/search/Mars
jpl.nasa.gov/edu/learning-space
Для получения дополнительной информации о миссии «Марс 2020» перейдите по адресу:
марс.nasa.gov/mars2020
Для получения дополнительной информации о планах НАСА от Луны до Марса посетите:
nasa.gov/topics/moon-to-mars
Новости СМИ Контакты
Серая Хауталуома / Алана Джонсон
Штаб-квартира, Вашингтон,
202-358-0668 / 202-358-1501
[email protected] / [email protected]
DC Agle
Лаборатория реактивного движения, Пасадена, Калифорния,
818-393-9011
[email protected]
Amazon.com: Полет на Марс: Маргерит Чепмен, Кэмерон Митчелл, Артур Франц, Вирджиния Хьюстон, Джон Лител, Моррис Анкрам, Ричард Гейнс, Люсиль Баркли, Роберт Баррат, Уилбур Бэк, Уильям Бейли, Тревор Бардетт, Гарри Нойманн, Лесли Селандер , Ричард В. Херманс, Ричард В. Херманс, Уолтер Мириш, Артур Строун: Кино и ТВ
ПОЛЕТ НА МАРС 1951 В 1951 году в кинотеатрах послевоенной страны дебютировал ряд научно-фантастических фильмов:
Человек с Планеты X, Вещь из другого мира, Когда миры сталкиваются, День, когда Земля остановилась, и Супермен и люди-кроты.Фильм «Когда сталкиваются миры» получил бы «Оскар» за лучшие фотографические эффекты. Супермен и люди-кроты приведут к приключениям Супермена на телевидении.
Премьера «ПОЛЕТ НА МАРС» состоялась 11 ноября. Он был цветным, что было редкостью для поклонников этого жанра.
ВВС США тайно строят ракетный корабль без ведома Конгресса или американского народа. Название ракетного корабля — МАРС. Его предполагаемый пункт назначения — загадочная и манящая планета Марс. Ведь именно под поверхностью Марса откроется его манящая природа.
Состоит из научной группы, состоящей из трех мужчин и одной женщины, Стив Эбботт, газетный репортер, бывший военный корреспондент, добавлен к этой смеси. Он влюбляется в Кэрол, красивую помощницу Джима Баркера. К сожалению, Кэрол безумно любит своего босса и наставника Джима. Джим не питает к Кэрол никакого романтического интереса, но Стив и Кэрол вынашивают заговор, чтобы заставить Джима ревновать. Поцелуи под палубой на мчащейся ракете так же романтичны, как и в космосе. Конечно, Стив не против этого нового задания — помочь Кэрол.
По воле судьбы в космологической истории человечества их ракета терпит крушение на Марсе. К сожалению, их атомные энергетические головки уничтожены, что делает невозможным возвращение на Землю. К счастью, для них в пешей доступности есть вход в подземный город. В своем бомбардировочном снаряжении B52 и кислородных масках — извините, у этих людей нет космических костюмов — они направляются ко входу и их встречают одетые в космические костюмы марсиане — забавно, марсиане выглядят как типичные люди по соседству, за исключением женщин, одетых в короткие мини-юбки.Мужчины одеты по старинной европейской моде с постоянно развевающимися плащами.
Члены Совета во главе с президентом Икроном приветствуют посетителей и предлагают им дрова, еду и новую одежду. На Марсе поступайте, как марсиане.
К сожалению, даже в откровенном платье Кэрол не может отвлечь внимание Джима. Он слишком поглощен своей работой по ремонту ракеты, чтобы вернуться на Землю. Возникает вопрос, интересовался ли мужчина противоположным полом. Конечно, это 1951 год, и это верный способ прогулок Алиты, прекрасной марсианской учёной, которая готова помочь Джиму в любом случае, чем она сможет.Джим поражен, настоящая любовь на первый взгляд — первый межпланетный роман. Бедная Кэрол, она убита горем и один час и семнадцать минут плачет на своей койке, пока Стив раскладывает пасьянс за столом и пытается сказать ей слова утешения.
Президент Икрон не такой сахаристый, как кажется. Он альтруистично настроен злобно. Он хочет украсть секрет создания ракет, построить флот и атаковать землю. Ведь вы видите, что Марс умирает. Им нужен новый дом — правильно, им нужна Земля.
Конечно, Тилламар, член Совета и отец Алиты, выступают против плана Икрона по геноциду на Земле. Они решают помочь земным людям.
Начинается старый добрый кулачный бой. Никаких лучевых пушек не видно. Думаю, они не смогли найти те, что из старых фильмов Флэша Гордона. Конечно, в конце концов, все хорошо.
Участок спусковой. Спецэффекты в порядке. Персонажи хорошо написаны. Актерская игра не так уж и плоха.
В целом это спусковой фильм 1951 года.Для своего возраста качество картинки нормальное. Стоит ли это 71 минуту вашего времени? Только если вы фанат этого жанра или просто хотите чем-то заняться.
Сожалею ли я о покупке этого DVD? Ни на мгновение! Это того стоило. Это хорошее дополнение к моей коллекции.
Amazon.com: Flight To Mars (1951) [Special Edition] [Blu-ray]: Маргерит Чапман, Кэмерон Митчелл, Лесли Селандер: фильмы и телевидение
4,0 из 5 звезд Полет на Марс — издание Blu-Ray 2021 года
Майкл Г.Томпсон 23 июля 2021 г.
Что касается восстановления Blu-Ray, я считаю, что качество звука и видео такое же приличное, как я ожидал от научно-фантастического фильма 1951 года. Cinecolor лучше, чем черно-белый, но вряд ли выглядит реалистично.Некоторые цвета более яркие, чем другие, что является результатом оригинального процесса Cinecolor. Мое общее впечатление таково, что крупные планы обычно выглядят более насыщенными, в то время как удаленные снимки имеют тенденцию выглядеть более бледными. Я думаю, что странные цвета помогают создать подходящую атмосферу для большей части этого конкретного фильма.
На крышке корпуса Blu-Ray имеется официальный логотип Blu-Ray на корешке и тыльной стороне. Небольшой недостаток в том, что сзади есть логотип DVD. Однако на диске есть только соответствующий логотип Blu-Ray.
К счастью, сам фильм лучше, чем то, что изображено на обложке корпуса Blu-Ray и буклете. Я обнаружил, что некоторые диалоги были очень длинными, и подумал, может быть, разделение некоторых сцен улучшило бы общий темп. Тем не менее, мне очень понравились ключевые сюжетные моменты сценария, и большинство спецэффектов выше среднего для 1951 года. Актерский талант кажется респектабельным — ни к чему не относятся манерно. Почти так же важно то, чего НЕТ в этом фильме: нет стокового видео и нет сверхкрупных планов насекомых или рептилий.Этот фильм длится 72 минуты, но из-за обширных диалоговых сцен он выглядит как полнометражный фильм. Наконец, я обнаружил, что аудиокомментарии являются полезной дополнительной функцией.
Будет ли безопасно для людей полететь на Марс?
Отправка путешественников на Марс потребует от ученых и инженеров преодоления ряда технологических препятствий и препятствий, связанных с безопасностью. Одна из них — серьезный риск, связанный с излучением частиц Солнца, далеких звезд и галактик.
Ответ на два ключевых вопроса будет иметь большое значение для преодоления этого препятствия: будет ли излучение частиц представлять слишком серьезную угрозу для жизни человека во время путешествия на красную планету туда и обратно? И может ли сам момент полета на Марс защитить космонавтов и космический корабль от радиации?
В новой статье, опубликованной в рецензируемом журнале Space Weather, международная группа ученых-космонавтов, включая исследователей из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, отвечает на эти два вопроса «нет» и «да».”
То есть, люди должны иметь возможность безопасно путешествовать на Марс и обратно при условии, что космический корабль имеет достаточную защиту, а путь туда и обратно короче примерно четырех лет. И время полета человека на Марс действительно будет иметь значение: ученые определили, что лучшее время для полета, чтобы покинуть Землю, будет, когда солнечная активность находится на пике, известном как солнечный максимум.
Расчеты ученых показывают, что можно было бы защитить космический корабль, направляющийся на Марс, от энергичных частиц Солнца, потому что во время солнечного максимума наиболее опасные и энергичные частицы из далеких галактик отклоняются повышенной солнечной активностью.
Поездка такой длины была бы возможна. В среднем полет на Марс занимает около девяти месяцев, поэтому, в зависимости от времени запуска и доступного топлива, вполне вероятно, что человеческая миссия может достичь планеты и вернуться на Землю менее чем за два года, согласно исследованию Юрия Шприца из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. геофизик и соавтор статьи.
«Это исследование показывает, что, хотя космическое излучение накладывает строгие ограничения на то, насколько тяжелым может быть космический корабль и время запуска, а также представляет технологические трудности для полетов людей на Марс, такая миссия жизнеспособна», — сказал Шприц, который также возглавляет физики космоса и космической погоды в Исследовательском центре наук о Земле GFZ в Потсдаме, Германия.
Исследователи рекомендуют миссию продолжительностью не более четырех лет, потому что более длительное путешествие подвергнет астронавтов опасно высокому количеству радиации во время полета туда и обратно — даже если предположить, что они отправились, когда это было относительно безопаснее, чем в другое время. Они также сообщают, что главную опасность для такого полета будут представлять частицы за пределами нашей Солнечной системы.
Шприц и его коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Массачусетского технологического института, Московского Сколковского института науки и технологий и GFZ Potsdam объединили геофизические модели излучения частиц для солнечного цикла с моделями того, как излучение повлияет на обоих пассажиров-людей, включая его различные эффекты на различные органы тела, и космический корабль.Моделирование показало, что создание корпуса космического корабля из относительно толстого материала может помочь защитить космонавтов от радиации, но если экранирование слишком толстое, оно может фактически увеличить количество вторичного излучения, которому они подвергаются.
Два основных типа опасного излучения в космосе — это частицы солнечной энергии и галактические космические лучи; интенсивность каждого зависит от солнечной активности. По словам Шприц, активность галактических космических лучей является самой низкой в течение 6-12 месяцев после пика солнечной активности, в то время как интенсивность солнечных энергетических частиц максимальна во время максимума солнечной активности.
AXS
Почему я должен заполнять CAPTCHA?
Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к axs.com.
Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?
Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно настроенных или зараженные устройства.
Посетите нашу страницу справки или обратитесь за помощью в службу поддержки. Кликните сюда.
IP: 81.222.191.184 ID запроса: 6ab25c7f1e6735a1
Почему я должен заполнять CAPTCHA?
Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к топорам.com.
Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?
Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами. Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно настроенных или зараженные устройства.
Посетите нашу страницу справки или обратитесь за помощью в службу поддержки. Кликните сюда.
IP: 81.222.191.184 ID запроса: 6ab25c7f1e6735a1
Varför behöver du göra en CAPTCHA?
Godkänd CAPTCHA bevisar att du inte är en robot och ger dig tillfällig tillgång till axs.com.
Vad du kan göra för att förhindra detta i framtiden
Om du har en privat uppkoppling, t.ex. hemma kan du köra en antivirussökning på din enhet för att se до att den inte är Infkterad med skadlig kod. Om du befinner dig på ett kontor eller på ett delat nätverk kan du be nätverksadministratören att skanna över nätverket och leta efter felkonfigurerade эллер инфекционист энхетер.
Besök vår hjälpsida eller kontakta vår kundtjänst om du har fler frågor. Klicka här.
IP: 81.222.191.184 ID запроса: 6ab25c7f1e6735a1
.