План застройки санкт петербурга метро – Официальная схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года

Официальная схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года

Вашему вниманию — сильно отстающая, но вполне реалистичная и главное, официальная, схема развития метро Санкт-Петербурга до 2025 года.

[Cамая новая схема — в конце ↓]

Исходя из тенденций, реальность которых утвержденна Смольным летом 2013, однозначно в срок (и даже не к 2020, а к 2018 году) будет построена часть станций Приморского направления — на Васильевском острове и на улице Савушкина. При этом 1 очередь юго-западной линия до Красносельского района, пусть и уходит на второй план, но, согласно обещаниям чиновников, будет завершена к тому же 2020 году.

Нещадно отстает от оптимистичного плана Фрунзенский радиус и принадлежащая к той же фиолетовой ветке «Театральная» — все они вместо ранее заявленного периода до 2016 года на 2018 и 2020-2022 соответственно.

Более подробно о плане строительства петербургского метро по годам читайте по ссылке, а доступная схема схема отлично подойдет для любителей помечтать на пару десятилетий вперед (увеличение — по клику):

Обновление (от 24.03.2017):

КРТИ опубликовал обновленную версию схемы развития петербургского метрополитена до 2048. Предполагается, что в неё могут быть внесены не только временные, но и структурные корректировки, в том числе по результатам общественных слушаний. Новая схема представлена ниже (увеличение — по клику):

Обновление (от 21.02.2018):

Очередная перекроенная схема с отодвинутыми датами и новыми послевыборными реалиями:

Обновление (от 12.12.2018):

12 декабря 2018 года, в достаточно короткие сроки, схема снова переработана. Судя по всему, в виде «заманки» к перевыборам губернатора Санкт-Петербурга, к которым команда ВРИО Беглова должна предстать как хоть что-то делающая и твердо обещающая (сравнительно с временами Полтавченко). Верить или не верить — дело каждого. Но голоса даже такой неспешный план в ЕДГ наберет — лучше хоть это, чем ничего. Основные дополнения коснулись линий, идущих на Юго-запад, сроки — на народный взгляд не радужные, но количество планируемых к вводу станций в среднесрочной перспективе увеличилось.

sptoday.ru

Согласована новая Отраслевая схема развития метрополитена в Санкт-Петербурге

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №921 от 4 декабря 2018 года были внесены изменения в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2011 №836 «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011 -2015 годы с перспективой до 2025 года».

Так, в соответствии с новой схемой поменялось местоположение станций метро «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской линии и «Зоопарк» Невско-Василеостровкой линии (со станции «Шуваловский проспект» будет осуществляться пересадка на станцию «Зоопарк»). Новое местоположение – на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов – было выбрано с учетом развития жилой застройки и потребностей жителей Приморского района в части транспортного обеспечения. Ввод обеих станций запланирован к 2025 году.

На обновленной схеме отразилось местоположение станции «Кудрово» в Ленинградской области и электродепо «Правобережное», которое планируется к размещению за Ладожским вокзалом (решение об этом будет принято после разработки предпроектной документации). В настоящее время идут предпроектные проработки по этому участку Лахтинско-Правобережной ветки метро.

До 2025 года Отраслевой схемой запланировано строительство депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской ветке метро. Также на этой ветке от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая поляна» добавились две промежуточные станции – «Улица Доблести» и «Брестская».

В схеме исключена часть Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Двинская» до станции «Петергофское шоссе».

Зеленым пунктиром отмечены предложения по размещению альтернативных направлений развития Красносельско-Калининской и Кировско-Выборгской линий метро.

Кроме того, к Красносельско-Калининской линии метро предлагается подключить участок от станции «Петергофское шоссе» до станции «Стрельна». На Кировско-Выборгской линии альтернативное направление представляет собой ответвление от существующей станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково» с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок». При этом за основной вариант развития этой ветки выбрано строительство линии до станции «Проспект Маршала Жукова» с промежуточной станцией «Александрино». По этому участку разрабатывается проект планировки территории.

На Отраслевой схеме теперь отмечены вторые вестибюли уже существующих станций метро: «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков» и строящейся станции «Горный институт». По станциям «Василеостровская», «Балтийская» и «Приморская» идет разработка проектов планировки территории.

Согласно новой схеме развития метрополитена принципиально не изменилось положение Кольцевой линии метро. Ее участок от станции «Большой проспект» до станции «Лесная» (так называемая «северная хорда») планируется построить к 2028-2030 годам, остальную часть Кольцевой – после 2030 года.

Ссылка на обновленную Отраслевую схему развития метрополитена

www.gov.spb.ru

В Петербурге обновили схему развития метро

Планируется, что в ближайшие годы в городе на Неве будет активно развиваться сеть метрополитена. Новые станции должны появиться в тех районах Петербурга, жители которых уже давно в них нуждаются.

О согласовании новой отраслевой схемы развития метрополитена в Петербурге сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

В соответствии с новой схемой меняется расположение станций «Шуваловский проспект» и «Зоопарк». Они должны будут появиться на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов. В КРТИ уточнили, что при принятии этого решения были учтены потребности жителей Приморского района и перспективы развития жилой застройки. Планируется, что станции будут введены в эксплуатацию к 2025 году.

Кроме того, на обновленной схеме указано местоположение станции «Кудрово», которая появится на территории Ленинградской области. А за Ладожским вокзалом планируется разместить электродепо «Правобережное». Сейчас специалисты занимаются предпроектной проработкой этого участка Лахтинско-Правобережной линии подземки.

Строительство депо «Красносельское» на Красносельско-Калининской ветке метро запланировано до 2025 года. Согласно схеме, на этой линии появятся станции «Юго-Западная» (до 2022 года), «Улица Доблести» (до 2027 года), «Брестская» (до 2027 года) и «Сосновая поляна» (до 2027 года). Кроме того, к этому участку подземки предполагается подключить линию от станции «Петергофское шоссе» (2027 год) до станции «Стрельна» (введут в эксплуатацию после 2030 года).

От Кировско-Выборгской линии планируют сделать ответвление в сторону станции «Пулково» (ввод в эксплуатацию после 2030 года). На этом участке, который будет начинаться от «Проспекта Ветеранов», появятся станции «Ульянка» (после 2030 года) и «Авиагородок» (после 2030-го). При этом за основной вариант развития первой линии выбрано строительство участка до станции «Проспект Маршала Жукова» (2026-2027 гг.), на котором появится станция «Александрино» (2026-2027 гг).

У многих уже существующих станций появятся вторые вестибюли. Речь идет о «Василеостровской», «Балтийской», «Приморской», «Пионерской», «Проспекте Просвещения», «Проспекте Большевиков». Два вестибюля будет и у станции «Горный институт».

Первый участок столь необходимой городу кольцевой линии планируется построить к 2030 году. Он пройдет «Большого проспекта» до «Лесной».


Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и  «ВКонтакте».

topspb.tv

Генеральный план Санкт-Петербурга 2015-2025. Карта границ функциональных зон

ТД1-1 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-1_1 — подзона многофункциональной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-2 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-2_1 — общественно-деловая зона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

ТД1-2_2 — подзона размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры.

ТД2-1 — зона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД2-1_1 — подзона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД2-1_2 — подзона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД2-2 — зона специализированных общественно-деловых объектов в периферийных и пригородных районах города, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТД1-2 — зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных районах города, с включением объектов жилой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТИ4 — зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТПД1 — зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов вредности, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТПД1_1 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, расположенных на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.

ТПД1_2 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.

ТПД1_3 — подзона размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры IV и V классов опасности, в периферийных и пригородных районах города, расположенных в зоне влияния КАД вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием объектов данной зоны.

ТПД2 — зона объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры II и III классов вредности, с включением объектов общественно-деловой застройки, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТУ — зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения, с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

ТИ1-1 — зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов IV и V класса вредности.

ТИ1-2 — зона объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, коммунальных объектов, объектов санитарной очистки, с включением складских и производственных объектов II и III класса вредности.

И2 — зона объектов воздушного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

И3 — зона объектов железнодорожного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

И4 — зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТИ2 — зона объектов воздушного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТИ3 — зона объектов железнодорожного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТИ4 — зона объектов водного транспорта, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

ТС1 — зона сельскохозяйственных угодий.

ТС2 — зона производственных объектов сельскохозяйственного назначения, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны.

Р0 — зона спортивных сооружений и пляжей, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Р1 — зона лесов и лесопарков.

Р2 — зона зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования, с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений. включая плоскостные спортивные сооружения.

Р3 — зона объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечении, гостиниц и пансионатов, дачного фонда, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

Р4 — зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков.

Р5 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, с включением объектов, допустимых в соответствии с действующим законодательством.

ТР0-1 — зона пляжей и водного спорта.

ТР0-2 — зона спортивных сооружений с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТР1 — зона лесов и лесопарков.

ТР2 — зона зеленых насаждений общего и зеленых насаждений ограниченного пользования, с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране зеленых насаждений. включая плоскостные спортивные сооружения.

ТР3-1 — зона объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТР3-2 — зона объектов туризма и санаторно-курортного лечении, гостиниц и пансионатов, дачного фонда, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТР4 — зона дворцово-парковых комплексов и исторических парков, с включением объектов, допустимых в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия.

ТР5-1 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории водоохранных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, допустимых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

ТР5-2 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории санитарно-защитных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон.

ТР5-3 — зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории зон охраны источников питьевого водоснабжения, с размещением объектов основных видов разрешенного использования смежных территориальных зон, допустимых в соответствии с действующим законодательством.

К1 — зона кладбищ, крематориев.

К2 — зона объектов размещения отходов производства и потребления.

К3 — зона военных и иных режимных объектов, с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТК1 — зона кладбищ, крематориев.

ТК2 — зона объектов размещения отходов производства и потребления и объектов санитарной очистки.

ТК3 — зона военных и иных режимных объектов, с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

www.zemvopros.ru

Новая схема развития метро СПб до 2028 и 2043 годов

В ходе III Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области» глава КРТИ Сергей Харлашкин обнародовал план по развитию сети метрополитена до 2028 года и на перспективу до 2043 года. Предыдущая схема была принята еще в 2011 году и скорректирована в 2013 с условием продления срока строительства ряда станций. Версия 2016 разительно отличается от варианта 2011 — из плана исчезли 13 станций, ранее присутствовавших на схеме. Станции метро, которых не будет: — 4 станции на продолжении Невско-Василеостровской линии — «Парашютная», «Академгородок», «Парголово» и «Осиновая роща»; — станция «Юнтолово» на Правобережно-Лахтинский (4-ой) линии; — ответвление от «Политехнической» — т.н.»Сосновский радиус» — в составе станций «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры» на новом варианте карты развития метро также отсутствует; — на Юго-Западе города отсутствуют ранее заявленные к вводу после 2025 года станции «Гутуевская», «Канонерская», «Проспект Героев», «Константиновская» и «Стрельна». Расположение станций на схеме развития от 2011 года (отсутствующие в текущем плане станции обведены красным кругом, нажмите на изображение для просмотра полноэкранной версии):

 

 

Кировско-Выборгская линия будет продлена двумя станциями, как и на прежней схеме, однако теперь последняя станция линии будет расположена на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна, в то время как ранее она была запланирована у аэропорта «Пулково». Данное изменение окончательно подтверждает отказ от строительства метро у аэропорта и разработку проекта аэроэкспресса до Витебского вокзала. Схема развития метрополитена в версии 2016 (источник — subwaytalks.ru)

 

 

Сокращение сети в юге города, в свою очередь, продиктовано желанием заменить метро за счет внедрения новых линий ЛРТ. В разработке имеется 13 новых маршрутов, однако по конкретным срокам ввода линий в эксплуатацию данных пока нет.

transportspb.com

Когда откроют метро: утвержден план строительства петербургской подземки до 2018 года

Городской транспортный комитет утвердил план строительства метро в Санкт-Петербурге до 2018 года. Поэтому, если развитие подземки пойдет без сбоев, к этому моменту будет достроен Фрунзенский радиус, открыты «Театральная» и некоторые станции Василеостровско-Приморского направления. При этом Юго-Запад северной столицы вовсе не включили в график, однако, если верить «клятвам» Смольного, жителям Красносельского района придется подождать после 2018 всего пару лет,  и «коричневая ветка» будет готова.

Итак, когда открывают новые станции метро в Санкт-Петербурге:

2013 год

  • Надземный вестибюль станции «Спасская» (пилотная дата — 7 ноября, изначально выход из метро будет реализован во временную постройку, с последующим переносом в ТРК «Пик-2»).

2015 год

2018 год

2019 год

К 1 сентября «Метрострой» должен сдать весь остаток Фрунзенского радиуса, в составе:

  • «Проспект Славы»
  • «Дунайская»
  • «Шушары»

Подробнее об этих станциях, их адресах расположения и внешнем виде читайте по ссылке.

  • «Улица Савушкина» ( на одноименно улице, в квартале между Яхтенной и Туристской улицей)

Подробнее о том, как в преддверие ЧМ-2018 по футболу, чиновники изменились планы развития петербургского метро, читайте ранее.

2020+ годы

  • «Театральная» (2 выхода на улице Декабристов) (открытие перенесено на 2020+ гг., подробности тут).
  • «Большой Проспект» (2 выхода в районе пересечения Большого проспекта В. О., 24/25-й и Косой линий)

Несмотря на отсутствие документального подтверждения (т.к. план был принят до 2018 года), метро в Красносельском районе должно появиться немногим позже вышеназванных станций. Несмотря на более ранние данные, что строить станции, возможно, будут не по порядку, сдать и ввести в эксплуатацию планируется всю линию разом. Как ранее заявил губернатор, проектирование ветки находится на финишной прямой, а её строительство начнут в 1 квартале 2014 года. Всего, вместе с пересадочными, построят 6 станций:

  • «Обводный канал — 2» ( выход — на пересечении Лиговского проспекта и Прилукской улицы)
  • «Боровая» (два вестибюля, один — у одноименной железнодорожной станции, второй —  на углу Лиговского проспекта и улицы Тосина)
  • «Заставская» (в районе «Московских ворот», предположительно на продолжении Варшавской улицы к Обводному каналу)
  • «Броневая» ( у ж/д станции «Броневая»)
  • «Путиловская» ( выход — на улицу Васи Алексеева квартал между Маршала Говорова и проспектом Стачек)
  • «Юго-Западная» ( пересечение проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова)

2021+

Что касается еще двух «горячих» станций, анонсированных к строительству на Васильевском острове, то, несмотря на наличие проектов вестибюлей, по поводу сроков их сдачи однозначной информации нет. Наиболее вероятно, что заложат их одновременно с Красносельско-Калининской веткой, описанной чуть выше, а закончат не раньше 2021 года:

  • «Шкиперская» (пересечение Наличной улицы и Шкиперского протока)
  • «Морской фасад» (намывные территории на западе В.О.)

Дальнейшие перспективы?

Напомним, помимо внутригородских планов строительства метро, существуют областные амбиции, которые регулярно подтверждаются (пока лишь словесно) губернатором Ленинградской области Дрозденко. В соответствии с последними заявления чиновника, пригороды Петербурга между 2020 и 2030 могут обзавестись метро в Кудрово и Буграх. Проекты еще нескольких станций, в том числе в Янинно, пока широко не афишируются, ведь стройка может затянуться на десятилетия. А к тому времени, возможно, появится достойная транспортная альтернатива дорогостоящей прокладке тоннелей метро.

Графическую схему, отражающую то, как будет дальше строиться метро в Санкт-Петербурге смотрите здесь

sptoday.ru

Новостройки Петербурга рядом с метро: где откроются новые станции?

Купить жилье в центре Петербурга может далеко не каждый: слишком дорого. Приобрести квартиру в отдаленном спальном районе или на границе города несравнимо дешевле, но этого уже не каждый захочет. Если вы не намерены бросаться в крайности и ищете возможность поселиться в удачном месте за доступные деньги, обратите внимание на новостройки у метро. Выгоднее всего купить квартиру в том районе, где метро собираются открыть в ближайшем будущем. Только вот можно ли доверять обещаниям «Метростроя»? Не окажется ли через пару лет, что жилой комплекс уже сдан в эксплуатацию, а строительство станции отложено на неопределенный срок?

Вестибюль станции «Звенигородская» открыт в 2009 году

«Метрострой» обещает

По официальным данным ОАО «Метрострой», план развития метро в Петербурге делится на два этапа: с 2011 по 2015 (в это время планируют открыть пять новых станций), и с 2016 по 2020 (намечено запустить еще 13). В ближайшей перспективе власти намерены улучшить транспортную ситуацию в Приморском, Фрунзенском и Адмиралтейском районах. «Первые на очереди в планах развития Петербургского метрополитена – три станции Фрунзенского радиуса: «Южная», «Дунайская» и «Проспект Славы». Сейчас они проходят экспертизу проекта», –  рассказывает руководитель отдела продаж O2 Development Елена Беседина.

К 2017-му обещают построить станцию метро «Новокрестовская» рядом со стадионом «Зенит-Арена» на намывных территориях Крестовского острова. До конца 2020-го — проложить новые ветки через западную часть Приморского и Василеостровского районов, а также на юго-западе, в Красносельском, Кировском и частично Московском районах. Все это сулит покупателям широкий выбор квартир у метро, но вызывает у скептиков ироничную улыбку. Еще свежи в памяти воспоминания о том, как в 2010-м петербуржцам пообещали за два года открыть десять новых станций. В итоге построили только две. Так стоит ли ориентироваться на грандиозные планы метростроевцев при поиске новой квартиры?

 

Планы по строительству метро пересматриваются постоянно. Например, о метро в Кудрово разговоры ведутся уже шесть лет. Или Калининско-Красносельская линия метро, строительство которой было отложено в связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году. Поэтому в районах, где метро только собираются строить, девелоперы предпочитают делать акцент на других моментах.

Генеральный директор агентства недвижимости Home Estate Елена Амирова

Важно, что в результате перекройки планов по развитию метрополитена могут пострадать будущие жильцы и застройщики.

 

В районе пересечения проспектов Королева и Шуваловского, где сейчас реализуется ЖК «Каменка», строительство станции «Шуваловский проспект» отложено на неопределенный срок. Цены на квартиры здесь, скорее всего, не изменятся, но срок реализации может значительно возрасти.

Елена Беседина

Строительство Фрунзенского радиуса

Метро и цены на новостройки

Классическая динамика стоимости жилья в свете скорого открытия новой станции метро укладывается в следующую схему.

1. С появлением разговоров о том, что в конкретном районе собираются строить метро, рынок заметно оживляется и выдает незначительный и кратковременный рост стоимости квартир.

2. Когда планы по строительству подтверждены официально (оглашены сроки и маршрут новой линии либо точная дата открытия станции), цена «квадрата» может вырасти на 10%.

3. Активный процесс строительства метро, результаты которого уже хорошо заметны, влечет за собой столь же быстрый рост цен. На этом этапе он может составить до 15%.

4. Открытие станции поднимает цены еще на 8-10%, а в последующие полгода рост возможен на 2-3% в месяц.

Но это условный сценарий, на деле все может складываться иначе. К примеру, застройщик начинает возводить жилье, заранее зная об открытии новых станций, и сразу закладывает в цену будущую транспортную доступность. Поэтому по мере готовности дома цены не покажут ощутимых изменений. В любом случае стоит помнить, что квартиры в пешеходной доступности от метро (за ориентир берут обычно 20-30 минут) всегда выше, чем в аналогичных домах в микрорайонах, удаленных от метро. По данным руководителя отдела долевого строительства компании «Городская недвижимость» Светланы Алексеевой, разница может составлять 10-30%. А перспектива скорого открытия новой станции может повысить стартовую стоимость квартиры в будущем доме примерно на 10-20%. Девелоперам осваивать площадки у метро выгодно: квартиры в таких новостройках продаются быстро и приносят хорошую прибыль.

 

Примерно 90% клиентов при выборе квартиры руководствуются тем, насколько близко она расположена от станции метрополитена. Около 40% покупателей озвучивают этот показатель как наиболее важный для принятия решения.

Светлана Алексеева

В компании «Петербургская недвижимость» зависимость цен от транспортной ситуации оценивают с точки зрения класса проектов. По словам руководителя консалтингового центра Ольги Трошевой, в эконом-классе открытие метро может играть важную роль при ценообразовании, особенно если известно, что это произойдет через год-три. Речь идет в первую очередь об обжитых микрорайонах с плохой транспортной доступностью, таких как удаленные территории Красногвардейского района, Красносельский район, где вообще нет ни одной станции метро. Что касается отдаленных планов на будущее, то цена недвижимости от них не зависит.

 

Далеко идущие планы по строительству метро никак не влияют на рынок. Открытие станции в ближайшей перспективе может повысить стоимость строящегося жилья на 10%. Тем не менее  наибольшее влияние этот факт окажет на новые объекты, которые будут строиться в данной зоне уже после открытия станции метро.

Ольга Трошева

Открытие станций «Международная» и «Бухарестская» повысило интерес покупателей к ЖК «София»

По словам руководителя департамента аналитики «НДВ СПб» Марины Никишовой, открытие новых станций на уже сложившуюся застройку влияет точечно: дорожают дома непосредственно возле метро. В целом же на ситуации в районе открытие метро может никак не отразиться.

 

Близость к метро в большей степени влияет на стоимость жилья на вторичном рынке. На первичном рынке все-таки существует, помимо близости к метро, много других факторов, оказывающих влияние на стоимость квадратного метра. Это классность объекта, социальная инфраструктура, технические характеристики, системы безопасности, паркинг и так далее.

Марина Никишова

 

Ближайшие планы

2013: открытие входа на станцию метро «Спасская» (между «Сенной площадью» и «Садовой»)

2015: завершение строительства дополнительного выхода со станции «Спортивная» (Васильевский остров)

2017: открытие станции «Новокрестовская» (Крестовский остров)

2018-й: открытие станции «Улица Савушкина», «Театральная» (Коломна) и «Большой проспект» (Петроградская сторона)

2019-2020: строительство Калининско-Красносельской ветки (от «Обводного канала» до «Юго-Западной») и открытие станций «Боровая», «Заставская», «Путиловская», «Броневая», «Юго-Западная», вестибюля «Обводного канала».

Метро и новые проекты: в каком районе Петербурга присматривать жилье?

Сейчас активное строительство ведется практически во всех районах, где собираются открывать новые станции метро. Больше всего свободных площадок во Фрунзенском районе. Открытие станций «Международная» и «Бухарестская» вызвало резкий рост популярности строящихся здесь объектов, в частности, повысило интерес покупателей к ЖК «София».

По общему мнению аналитиков, позитивным образом планы по развитию метро скажутся на Приморском и Василеостровском районах: повысится интерес к новостройкам, при этом цены кардинально не изменятся. В Приморском районе вблизи проектируемой станции «Яхтенная» совсем скоро начнется реализация крупного проекта, и в компании «Петербургская недвижимость» прогнозируют низкие цены на старте. В целом же в этом районе сегодня около полусотни новостроек, и цены низкими не назовешь. В Василеостровском возводят преимущественно жилые комплексы комфорт- и бизнес-класса, поэтому метро вряд ли ощутимо повлияет на стоимость квартир в новостройках. В Выборгском районе по-прежнему на пике спроса ЖК «Северная долина», в пешеходной доступности от метро «Парнас». Этот район эксперты называют довольно перспективным.

Сложнее всего обходиться без метро на юго-западе Санкт-Петербурга. Несмотря на то что многие дома расположены более чем в километре от ближайших станций, прокладку новых линий отложили в связи с приоритетом строительства «Новокрестовской». При этом эксперты отмечают, что «Новокрестовскую» к намеченному сроку могут и не сдать. Проекта пока нет, и конкурс не проводился. Аналогично складывается ситуация и с «Театральной». На сегодняшний день готовы проекты станций юго-западного направления, получить по ним заключение экспертизы планируют в 2014-2015-м, при этом на строительство одной станции необходимо как минимум четыре года.

Дата публикации 23 августа 2013

www.novostroy-spb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *