Фразы клише по элементам структуры эссе
Основные фразы-клише по элементам структуры мини-сочинения
Для того чтобы эссе приобрело внутреннее единство и стилистическую стройность, в каждом из элементов его структуры целесообразно использовать специальные фразы-клише.
Элементы структуры мини-сочиненияФразы-клише
Формулирование проблемы, темы высказывания; актуальность проблемы
В данном высказывании автор рассуждает на тему…
Автор поднимает проблему…
Данная проблема является актуальной в условиях…
…глобализации общественных отношений;
…формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
…обострения глобальных проблем современности;
…особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
…развития международной интеграции;
…современной рыночной экономики;
…развития и преодоления мирового …экономического кризиса;
…жёсткой дифференциации общества;
…открытой социальной структуры современного общества
…формирования правового государства
…преодоления духовного, нравственного кризиса;
…диалога культур;
…необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
Раскрытие смысла высказывания автора
Автор убеждён в том, что…
Автор хотел донести до нас мысль о том, что…
Мысль автора состоит в том, что…
В своём высказывании автор имел в виду то, что…
Формулирование собственной позиции выпускника
Я согласен с автором в том, что…
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, потому что…
Автор был прав, так как…
На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём высказывании картину современной России (современного общества/ситуацию, сложившуюся в обществе / одну из проблем современности).
Действительно…
Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…
Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться.
А не задумывались ли вы над тем, что…?
Теоретическая
аргументация
Рассмотрим высказывание с точки зрения (философии / социологии/экономической / политической науки)…
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
Данное высказывание может быть теоретически обосновано как…
Определим сущность … как ключевого понятия в данном высказывании.
В курсе обществознания данное социальное явление рассматривается как…
Фактическая
Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора…
Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни…
Факты общественной жизни подтверждают (опровергают) мысль автора…
Приведу примеры социальных реалий, подтверждающих мысль автора…
Обратимся к примерам из произведений русской литературы…
Средства массовой информации представляют множество доказательств соответствия точки зрения автора действительности.»
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод…
На основании своих рассуждений подведу итог. В заключение можно утверждать, что…
infourok.ru
Основные фразы-клише для написания хорошего эссе
Как показывает статистика, экзамен по такому предмету, как обществознание, является наиболее популярным среди выпускников, отдающих предпочтение гуманитарным направлениям.
Как и ко всем предметам, к ЕГЭ по обществознанию следует готовиться заблаговременно, чтобы на самом экзамене показать достойный и высокий результат, требуемый во многих ведущих высших учебных заведениях страны. На практике самым сложным заданием оказывается С9, где от выпускника требуется написать развернутое эссе.
Эссе – это, своего рода, сочинение. В данном задании экзамена от ученика требуется выбрать одну конкретную обществоведческую проблему, актуальность которой крайне высока, и написать по ней сочинения, высказав свою точку зрения и приведя достаточное количество аргументов в доказательство.
Помимо знаний по теме, ученику так же необходимо продемонстрировать свои навыки речи. Для полноты сочинения следует использовать всем известные фразы клише для эссе, примеры которых приведены в данной статье.
Прежде всего стоит подробнее рассмотреть саму структуру эссе, которую предлагается писать по цитате автора.
Введение
Первая часть эссе состоит из трех позиций.
Первая – позиция автора. Выпускнику следует определить и сформулировать проблему, которую затрагивает автор.
Вторая – актуальность.
Третья – личное мнение пишущего. Здесь ученику предстоит высказать согласие или не согласие с мнением автора. Ученик может согласиться или не согласиться с автором как полностью, так и частично, приведя в пример ту часть в цитате автора, с которой он не согласен.
Клише во введении
Для части с мнением автора, где предстоит сформулировать проблему, можно использовать такие фразы-клише, как:
- автор высказывания поднимает такую проблему, как..
- автор цитаты имеет в виду, что..
- автор афоризма подразумевает, что..
Вторая позиция в первой части, касающаяся актуальности, может быть разбавлена следующими фразами:
- данная тема достаточно актуальна
- в наше время нередко происходит подобное..
- в своей жизни я многократно сталкивался с данной проблемой
- проблема актуальна не только для меня лично, но и для всего общества (человечества, страны, мира)
- цитата автора заставляет поразмыслить над такой проблемой, как..
Третьей частью является личное мнение пишущего, где не лишними будут такие фразы-клише:
- нельзя не согласиться с автором высказывания о том, что..
- я полностью согласен с мнением автора, что..
- как и сам автор, я придерживаюсь такого же мнения о том, что..
- я частично не согласен с мнением автора о том, что..
- категорически не согласен с мыслью автора о проблеме..
- автор высказывания, по моему мнению, не прав, говоря о том, что..
Основная часть эссе
Вторая, основная, часть эссе должна включать в себя два главных подпункта.
Один из них заключается в развернутой теоретической части, где ученику необходимо раскрыть выбранную им проблему с помощью соответствующих терминов и определений.
Второй подпункт полностью основан на практике. Ученик должен полностью обосновать свое отношение к мнению автора с помощью аргументации, которую можно найти в различных письменных и других источников. Так же не лишним будет история из личного опыта.
Фразы клише в основной части эссе
Первому подпункту подойдут такие фразы клише, как:
- рассмотрим данную проблему в теории
- приведем теоретическую аргументацию для данной проблемы
- посмотрим на данную проблему с нескольких сторон
Для второго же подпункта следует использовать следующие фразы:
- докажем это следующими примерами..
- рассмотрим данную проблему на личном опыте
- чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к литературе
- в качестве доказательств приведем некоторые примеры из истории
- в общественной жизни найдется немало примеров для обоснования моего мнения
Заключительная часть
В выводе ученику необходимо в очередной раз вернуться с формулировке проблемы и сделать на основании ее заключительный вывод. Очень важно помнить, что формулировка в заключении не должна быть точь в точь похожа на формулировку во введении. Заключение лишь проводит окончательную черту под всем вышесказанным.
Фразы клише в заключении
Фразами для данной части могут быть следующие:
- поднятая автором проблема настолько многозначна, что дать конкретную оценку ей достаточно проблематично
- спекты, которые автор поднимает в своем высказывании, подняты в написанном мной эссе не все
- на тему данной проблемы можно рассуждать еще достаточно долгое время
- из вышесказанного следует вывод
- не все вопросы данной проблемы были рассмотрены мной. Некоторые так и остались не раскрыты.
К выбору темы для эссе ученику следует подходить серьезно и осознанно. Он должен четко понимать, что для аргументации теоретической и практической понадобится достаточное количество знаний, которыми он должен обладать, чтобы успешно сдать экзамен.
xn--24-mlc1ca4e.xn--p1ai
Клише эссе по обществознанию | Школьные файлы SchoolFiles.net
ФРАЗЫ – КЛИШЕ ПО ЭЛЕМЕНТАМ СТРУКТУРЫ ЭССЕ
Элементы структуры эссе Фразы – клише для использования в эссе
Формулирование проблемы
, темы высказывания ; актуальность проблемы В данном высказывании автор рассуждает на тему……….
Данная проблема является актуальной в условиях………….
……..глобализации общественных отношений;
…..формирование единого информационного , образовательного , экономического пространства;
…..обострения глобальных проблем современности;
….особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
….развития международной интеграции;
….современной рыночной экономики;
…развития и преодоления мирового экономического кризиса;
…..жёсткой дифференциации общества;
…открытой социальной структуры современного общества;
.. формирования правового государства;
… преодоления духовного , нравственного кризиса;
…. Диалога культур;
….необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей;
Раскрытие смысла высказывания автора Автор убеждён в том, что….
Автор хотел донести до нас мысль о том, что….
Мысль автора состоит в том, что………
В своем высказывании автор имел в виду то, что ……..
Формулирование собственной позиции выпускника Я согласен с автором в том, что……….
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, потому, что……..
Автор был прав, так как…….
На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картинку современной России ( современного общества…ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности.) Действительно…
Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что….
Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться.
А не задумывались ли вы над тем, что….?
Теоретическая аргументация Рассмотрим высказывание с точки зрения ( философии, социологии, экономической, политической науки)…
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
Данное высказывание может быть теоретически обоснованно как..Определим сущность… как ключевого понятия в данном высказывании…
В курсе обществознания данное социальное явление рассматривается как..Фактическая аргументация Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора…
Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни…
Факты общественной жизни подтверждают (опровергают) мысль автора…
Приведу примеры социальных реалий, подтверждающих мысль автора…
Обратимся к примерам из произведений русской литературы…
Средства массовой информации представляют множество доказательств соответствия точки зрения автора действительности…..
Вывод Таким образом, можно сделать вывод…..
На основании своих рассуждений подведу итог…….
В заключении можно утверждать, что….
schoolfiles.net
Фразы-клише для эссе
Фразы-клише (для проблемы):
— Предоставленная неувязка (темы) считается животрепещущей в условиях…
— …глобализации социальных отношений;
— …формирования единственного информационного, образовательного, финансового пространства;
— …обострения массовых задач современности;
— …особого противоречивого нрава научных открытий и изобретений;
— …развития интернациональной интеграции;
— …современной рыночной экономики;
— …развития и преодоления крупного финансового кризиса;
— …жесткой дифференциации общества;
— …открытой общественной структуры передового общества;
— …формирования правового государства;
— …преодоления духовного, нравственного кризиса;
— …диалога культур;
— …необходимости хранения личной идентичности, классических духовных ценностей.
Фразы-клише (основная идея автора):
— «Смысл предоставленного выражения произведено в том, что…»
— «Автор направляет наше забота на то, что…»
— Создатель уверен в том, что…»
Фразы-клише для личного понятия:
— «Я согласен с создателем в том, что…»
— «Нельзя не дать согласие с создателем предоставленного высказывания…»
— «Автор был прав, утверждая, что…»
— «На мой взор, создатель абсолютно внятно отразил в собственном выражении картину прогрессивной РФ (современного общества…ситуацию, образовавшуюся в обществе…одну из задачсовременности)»
— «Позволю для себя не дать согласие с воззрением создателя о том, что…»
— «Отчасти, я держусь точки зрения создателя по поводу…, но с … не могу согласиться»
— «А не проектировались ли вы над тем, что…?»
Помимо этого,нужно ещё правильно писать эссе,для этого мы опубликовали аргументы к эссе по обществознанию
Читайте также: Сводки событий от ополчения.
Новости Новороссии.
good-answers.ru
Эссе по обществознанию (егэ): структура, фразы-клише, типичные ошибки.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.
Автор: учитель
истории и обществознания
МБОУ “Шерекинская СОШ”
Молокоедова О. Н.

Определение понятия “эссе”.

Эссе по обществознанию должно:

Эссе по обществознанию:
оцениваемые элементы (ЕГЭ).

Алгоритм работы над эссе.

Советы при работе с заданием 29.


Пример № 1.

Приветствуется дополнительная информация.

Пример № 2.
I абзац.
II абзац.

III абзац (теоретическое обоснование точки зрения).

IV абзац (примеры).
V абзац (аргументация, собственный опыт).

VI абзац (вывод).

Клише для написания эссе.

Ошибки при написании обществоведческого эссе.

multiurok.ru
Эссе по обществознанию (егэ): структура, фразы-клише, типичные ошибки.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.
Автор: учитель
истории и обществознания
МБОУ “Шерекинская СОШ”
Молокоедова О. Н.

Определение понятия “эссе”.

Эссе по обществознанию должно:

Эссе по обществознанию:
оцениваемые элементы (ЕГЭ).

Алгоритм работы над эссе.

Советы при работе с заданием 29.


Пример № 1.

Приветствуется дополнительная информация.

Пример № 2.
I абзац.
II абзац.

III абзац (теоретическое обоснование точки зрения).

IV абзац (примеры).
V абзац (аргументация, собственный опыт).

VI абзац (вывод).

Клише для написания эссе.

Ошибки при написании обществоведческого эссе.

multiurok.ru
Фразы-клише для написания эссе
Слово «клише» происходит от французского cliche, обозначающего стереотип, шаблонность в чем-либо. Фраза-клише — это некая шаблонная фраза, которую часто употребляют в разговоре или письменной речи. Хотя многие авторы рекомендуют избегать таких избитых фраз, при написании эссе они помогают формулировать мысли. Но будет лучше, если вы не будете брать фразу в готовом виде, а измените ее, сохранив смысл.
Применение тех или иных фраз-клише зависит от того, в какой части эссе они используются.
Клише во введении
Во вступительной части эссе могут пригодиться фразы, которыми часто начинают разные произведения. Это могут быть такие высказывания: «Как метко отмечает автор…», «Оказывается, что идея о…», «Кто бы мог подумать, что…», «В данном произведении автор поднимает проблему…». Придумайте собственные вариации на эту тему, заменяя слова синонимами и меняя порядок слов.
Поскольку во введении требуется обосновать актуальность поднятой проблемы, фразы-клише могут относиться и к значимости темы. Например, используйте такие варианты шаблонных фраз: «Рассматриваемая проблема является актуальной для современного общества…», «Данная проблема сохраняет актуальность для современной молодежи…», «Стоит задуматься над…».
Фразы-клише в основной части эссе
Основная часть эссе предполагает рассмотрение определенных аргументов, которые подтвердят выдвинутый тезис. Поэтому здесь можно использовать классические способы перечисления: «Варианты могут быть следующими…», «Во-первых, … во-вторых, …», «С одной стороны, … с другой стороны, …».
Когда речь пойдет об авторе конкретного произведения, фразы-клише помогут представить его, передать его основные идеи, не прибегая к цитированию, а также выразить свое отношение к его идеям. Варианты могут быть такие: «Автор данной работы убежден в том, что…», «Нельзя не согласиться с мнением автора по поводу…», «Автор был прав в своем утверждении о том, что…».
В основной части эссе также требуется привести теоретические и практические аргументы, ссылаясь на других авторов и личный опыт. Помогут сделать это следующие фразы-клише: «Как писал историк…», «Можно дать такое определение понятию…», «Практика показывает, что…», «Можно наблюдать следующую картину…».
Фразы-клише в заключении
Поскольку заключение подразумевает выводы по всей работе, то наиболее частыми фразами в нем будут: «Подводя итоги, …», «Итак, анализ показал, что…», «Таким образом, …», «Итак, напрашиваются следующие выводы…». Здесь же указывается и степень раскрытия поднятой проблемы: «Рассмотренная проблема остается открытой…», «В работе удалось раскрыть лишь один аспект поднятой проблемы…», «Тема полностью раскрыта…».
Прибегая к шаблонным фразам, постарайтесь не использовать их слишком часто. Если ваша работа будет напичкана клише, преподаватель может снизить вам оценку, потому что изобилие стереотипных фраз в вашей работе говорит о том, что вы затрудняетесь самостоятельно формулировать мысли. Особенно это касается эссе художественной направленности, в которых важно продемонстрировать сугубо личное мнение и оригинальность высказываний.
Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы
www.akademik.help