Общество эссе клише – —

Фразы клише по элементам структуры эссе

Основные фразы-клише по элементам структуры мини-сочинения

Для того чтобы эссе приобрело внутреннее единство и сти­листическую стройность, в каждом из элементов его структуры целесо­образно использовать специальные фразы-клише.

Элементы структуры ми­ни-сочинения

Фразы-клише

Формулирование проблемы, темы высказывания; актуальность проблемы

В данном высказывании автор рассуждает на тему…

Автор поднимает проблему…

Данная проблема является актуальной в условиях…

…глобализации общественных отношений;

…формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;

…обострения глобальных проблем современности;

…особого противоречивого характера научных открытий и изо­бретений;

…развития международной интеграции;

…современной рыночной экономики;

…развития и преодоления мирового …экономического кризиса;

…жёсткой дифференциации общества;

…открытой социальной структуры современного общества

…формирования правового государства

…преодоления духовного, нравственного кризиса;

…диалога культур;

…необходимости сохранения собственной идентичности, тра­диционных духовных ценностей.

Раскрытие смыс­ла высказывания автора

Автор убеждён в том, что…

Автор хотел донести до нас мысль о том, что…

Мысль автора состоит в том, что…

В своём высказывании автор имел в виду то, что…

Формулирова­ние собственной позиции выпуск­ника

Я согласен с автором в том, что…

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, по­тому что…

Автор был прав, так как…

На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своём вы­сказывании картину современной России (современного обще­ства/ситуацию, сложившуюся в обществе / одну из проблем современности).

Действительно…

Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…

Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться.

А не задумывались ли вы над тем, что…?

Теоретическая

аргументация

Рассмотрим высказывание с точки зрения (философии / социо­логии/экономической / политической науки)…

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…

Данное высказывание может быть теоретически обосновано как…

Определим сущность … как ключевого понятия в данном вы­сказывании.

В курсе обществознания данное социальное явление рассмат­ривается как…

Фактическая

аргументация

Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора…

Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни…

Факты общественной жизни подтверждают (опровергают) мысль автора…

Приведу примеры социальных реалий, подтверждающих мысль автора…

Обратимся к примерам из произведений русской литературы…

Средства массовой информации представляют множество дока­зательств соответствия точки зрения автора действительности.»

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод…

На основании своих рассуждений подведу итог. В заключение можно утверждать, что…

infourok.ru

Основные фразы-клише для написания хорошего эссе

Как показывает статистика, экзамен по такому предмету, как обществознание, является наиболее популярным среди выпускников, отдающих предпочтение гуманитарным направлениям.

Как и ко всем предметам, к ЕГЭ по обществознанию следует готовиться заблаговременно, чтобы на самом экзамене показать достойный и высокий результат, требуемый во многих ведущих высших учебных заведениях страны. На практике самым сложным заданием оказывается С9, где от выпускника требуется написать развернутое эссе.

Эссе – это, своего рода, сочинение. В данном задании экзамена от ученика требуется выбрать одну конкретную обществоведческую проблему, актуальность которой крайне высока, и написать по ней сочинения, высказав свою точку зрения и приведя достаточное количество аргументов в доказательство.

Помимо знаний по теме, ученику так же необходимо продемонстрировать свои навыки речи. Для полноты сочинения следует использовать всем известные фразы клише для эссе, примеры которых приведены в данной статье.

Прежде всего стоит подробнее рассмотреть саму структуру эссе, которую предлагается писать по цитате автора.

 

Введение

Первая часть эссе состоит из трех позиций.

Первая – позиция автора. Выпускнику следует определить и сформулировать проблему, которую затрагивает автор.

Вторая – актуальность.

Третья – личное мнение пишущего. Здесь ученику предстоит высказать согласие или не согласие с мнением автора. Ученик может согласиться или не согласиться с автором как полностью, так и частично, приведя в пример ту часть в цитате автора, с которой он не согласен.

 

Клише во введении

Для части с мнением автора, где предстоит сформулировать проблему, можно использовать такие фразы-клише, как:

  • автор высказывания поднимает такую проблему, как..
  • автор цитаты имеет в виду, что..
  • автор афоризма подразумевает, что..

Вторая позиция в первой части, касающаяся актуальности, может быть разбавлена следующими фразами:

  • данная тема достаточно актуальна
  • в наше время нередко происходит подобное..
  • в своей жизни я многократно сталкивался с данной проблемой
  • проблема актуальна не только для меня лично, но и для всего общества (человечества, страны, мира)
  • цитата автора заставляет поразмыслить над такой проблемой, как..

Третьей частью является личное мнение пишущего, где не лишними будут такие фразы-клише:

  • нельзя не согласиться с автором высказывания о том, что..
  • я полностью согласен с мнением автора, что..
  • как и сам автор, я придерживаюсь такого же мнения о том, что..
  • я частично не согласен с мнением автора о том, что..
  • категорически не согласен с мыслью автора о проблеме..
  • автор высказывания, по моему мнению, не прав, говоря о том, что..

 

Основная часть эссе

Вторая, основная, часть эссе должна включать в себя два главных подпункта.

Один из них заключается в развернутой теоретической части, где ученику необходимо раскрыть выбранную им проблему с помощью соответствующих терминов и определений.

Второй подпункт полностью основан на практике. Ученик должен полностью обосновать свое отношение к мнению автора с помощью аргументации, которую можно найти в различных письменных и других источников. Так же не лишним будет история из личного опыта.

 

Фразы клише в основной части эссе

Первому подпункту подойдут такие фразы клише, как:

  • рассмотрим данную проблему в теории
  • приведем теоретическую аргументацию для данной проблемы
  • посмотрим на данную проблему с нескольких сторон

Для второго же подпункта следует использовать следующие фразы:

  • докажем это следующими примерами..
  • рассмотрим данную проблему на личном опыте
  • чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к литературе
  • в качестве доказательств приведем некоторые примеры из истории
  • в общественной жизни найдется немало примеров для обоснования моего мнения

 

Заключительная часть

В выводе ученику необходимо в очередной раз вернуться с формулировке проблемы и сделать на основании ее заключительный вывод. Очень важно помнить, что формулировка в заключении не должна быть точь в точь похожа на формулировку во введении. Заключение лишь проводит окончательную черту под всем вышесказанным.

 

Фразы клише в заключении

Фразами для данной части могут быть следующие:

  • поднятая автором проблема настолько многозначна, что дать конкретную оценку ей достаточно проблематично
  • спекты, которые автор поднимает в своем высказывании, подняты в написанном мной эссе не все
  • на тему данной проблемы можно рассуждать еще достаточно долгое время
  • из вышесказанного следует вывод
  • не все вопросы данной проблемы были рассмотрены мной. Некоторые так и остались не раскрыты.

К выбору темы для эссе ученику следует подходить серьезно и осознанно. Он должен четко понимать, что для аргументации теоретической и практической понадобится достаточное количество знаний, которыми он должен обладать, чтобы успешно сдать экзамен.

xn--24-mlc1ca4e.xn--p1ai

Клише эссе по обществознанию | Школьные файлы SchoolFiles.net


ФРАЗЫ – КЛИШЕ ПО ЭЛЕМЕНТАМ СТРУКТУРЫ ЭССЕ
Элементы структуры эссе Фразы – клише для использования в эссе
Формулирование проблемы
, темы высказывания ; актуальность проблемы В данном высказывании автор рассуждает на тему……….
Автор поднимает проблему…..
Данная проблема является актуальной в условиях………….
……..глобализации общественных отношений;
…..формирование единого информационного , образовательного , экономического пространства;
…..обострения глобальных проблем современности;
….особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
….развития международной интеграции;
….современной рыночной экономики;
…развития и преодоления мирового экономического кризиса;
…..жёсткой дифференциации общества;
…открытой социальной структуры современного общества;
.. формирования правового государства;
… преодоления духовного , нравственного кризиса;
…. Диалога культур;
….необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей;
Раскрытие смысла высказывания автора Автор убеждён в том, что….
Автор хотел донести до нас мысль о том, что….
Мысль автора состоит в том, что………
В своем высказывании автор имел в виду то, что ……..
Формулирование собственной позиции выпускника Я согласен с автором в том, что……….
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, потому, что……..
Автор был прав, так как…….
На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картинку современной России ( современного общества…ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности.) Действительно…
Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что….
Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться.
А не задумывались ли вы над тем, что….?
Теоретическая аргументация Рассмотрим высказывание с точки зрения ( философии, социологии, экономической, политической науки)…
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
Данное высказывание может быть теоретически обоснованно как..Определим сущность… как ключевого понятия в данном высказывании…
В курсе обществознания данное социальное явление рассматривается как..Фактическая аргументация Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора…
Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни…
Факты общественной жизни подтверждают (опровергают) мысль автора…
Приведу примеры социальных реалий, подтверждающих мысль автора…
Обратимся к примерам из произведений русской литературы…
Средства массовой информации представляют множество доказательств соответствия точки зрения автора действительности…..
Вывод Таким образом, можно сделать вывод…..
На основании своих рассуждений подведу итог…….
В заключении можно утверждать, что….

schoolfiles.net

Фразы-клише для эссе


Фразы-клише (для проблемы):
— Предоставленная неувязка (темы) считается животрепещущей в условиях…
— …глобализации социальных отношений;
— …формирования единственного информационного, образовательного, финансового пространства;
— …обострения массовых задач современности;
— …особого противоречивого нрава научных открытий и изобретений;
— …развития интернациональной интеграции;
— …современной рыночной экономики;
— …развития и преодоления крупного финансового кризиса;
— …жесткой дифференциации общества;
— …открытой общественной структуры передового общества;
— …формирования правового государства;
— …преодоления духовного, нравственного кризиса;
— …диалога культур;
— …необходимости хранения личной идентичности, классических духовных ценностей.
Фразы-клише (основная идея автора):
— «Смысл предоставленного выражения произведено в том, что…»
— «Автор направляет наше забота на то, что…»
— Создатель уверен в том, что…»
Фразы-клише для личного понятия:
— «Я согласен с создателем в том, что…»
— «Нельзя не дать согласие с создателем предоставленного высказывания…»
— «Автор был прав, утверждая, что…»
— «На мой взор, создатель абсолютно внятно отразил в собственном выражении картину прогрессивной РФ (современного общества…ситуацию, образовавшуюся в обществе…одну из задачсовременности)»
— «Позволю для себя не дать согласие с воззрением создателя о том, что…»
— «Отчасти, я держусь точки зрения создателя по поводу…, но с … не могу согласиться»
— «А не проектировались ли вы над тем, что…?»

Помимо этого,нужно ещё правильно писать эссе,для этого мы опубликовали аргументы к эссе по обществознанию

Читайте также: Сводки событий от ополчения.
Новости Новороссии.

good-answers.ru

Эссе по обществознанию (егэ): структура, фразы-клише, типичные ошибки.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Автор: учитель

истории и обществознания

МБОУ “Шерекинская СОШ”

Молокоедова О. Н.

Определение понятия “эссе”.

Эссе по обществознанию должно:

Эссе по обществознанию:

оцениваемые элементы (ЕГЭ).

Алгоритм работы над эссе.

Советы при работе с заданием 29.

Пример № 1.

Приветствуется дополнительная информация.

Пример № 2.

I абзац.

II абзац.

III абзац (теоретическое обоснование точки зрения).

IV абзац (примеры).

V абзац (аргументация, собственный опыт).

VI абзац (вывод).

Клише для написания эссе.

Ошибки при написании обществоведческого эссе.

multiurok.ru

Эссе по обществознанию (егэ): структура, фразы-клише, типичные ошибки.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

Автор: учитель

истории и обществознания

МБОУ “Шерекинская СОШ”

Молокоедова О. Н.

Определение понятия “эссе”.

Эссе по обществознанию должно:

Эссе по обществознанию:

оцениваемые элементы (ЕГЭ).

Алгоритм работы над эссе.

Советы при работе с заданием 29.

Пример № 1.

Приветствуется дополнительная информация.

Пример № 2.

I абзац.

II абзац.

III абзац (теоретическое обоснование точки зрения).

IV абзац (примеры).

V абзац (аргументация, собственный опыт).

VI абзац (вывод).

Клише для написания эссе.

Ошибки при написании обществоведческого эссе.

multiurok.ru

Фразы-клише для написания эссе

Слово «клише» происходит от французского cliche, обозначающего стереотип, шаблонность в чем-либо. Фраза-клише — это некая шаблонная фраза, которую часто употребляют в разговоре или письменной речи. Хотя многие авторы рекомендуют избегать таких избитых фраз, при написании эссе они помогают формулировать мысли. Но будет лучше, если вы не будете брать фразу в готовом виде, а измените ее, сохранив смысл.

Применение тех или иных фраз-клише зависит от того, в какой части эссе они используются.

Клише во введении

Во вступительной части эссе могут пригодиться фразы, которыми часто начинают разные произведения. Это могут быть такие высказывания: «Как метко отмечает автор…», «Оказывается, что идея о…», «Кто бы мог подумать, что…», «В данном произведении автор поднимает проблему…». Придумайте собственные вариации на эту тему, заменяя слова синонимами и меняя порядок слов.

Поскольку во введении требуется обосновать актуальность поднятой проблемы, фразы-клише могут относиться и к значимости темы. Например, используйте такие варианты шаблонных фраз: «Рассматриваемая проблема является актуальной для современного общества…», «Данная проблема сохраняет актуальность для современной молодежи…», «Стоит задуматься над…».

Фразы-клише в основной части эссе

Основная часть эссе предполагает рассмотрение определенных аргументов, которые подтвердят выдвинутый тезис. Поэтому здесь можно использовать классические способы перечисления: «Варианты могут быть следующими…», «Во-первых, … во-вторых, …», «С одной стороны, … с другой стороны, …».

Когда речь пойдет об авторе конкретного произведения, фразы-клише помогут представить его, передать его основные идеи, не прибегая к цитированию, а также выразить свое отношение к его идеям. Варианты могут быть такие: «Автор данной работы убежден в том, что…», «Нельзя не согласиться с мнением автора по поводу…», «Автор был прав в своем утверждении о том, что…».

В основной части эссе также требуется привести теоретические и практические аргументы, ссылаясь на других авторов и личный опыт. Помогут сделать это следующие фразы-клише: «Как писал историк…», «Можно дать такое определение понятию…», «Практика показывает, что…», «Можно наблюдать следующую картину…».

Фразы-клише в заключении

Поскольку заключение подразумевает выводы по всей работе, то наиболее частыми фразами в нем будут: «Подводя итоги, …», «Итак, анализ показал, что…», «Таким образом, …», «Итак, напрашиваются следующие выводы…». Здесь же указывается и степень раскрытия поднятой проблемы: «Рассмотренная проблема остается открытой…», «В работе удалось раскрыть лишь один аспект поднятой проблемы…», «Тема полностью раскрыта…».

Прибегая к шаблонным фразам, постарайтесь не использовать их слишком часто. Если ваша работа будет напичкана клише, преподаватель может снизить вам оценку, потому что изобилие стереотипных фраз в вашей работе говорит о том, что вы затрудняетесь самостоятельно формулировать мысли. Особенно это касается эссе художественной направленности, в которых важно продемонстрировать сугубо личное мнение и оригинальность высказываний.


Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

www.akademik.help

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *