Паронимы для егэ 2019: Словарь паронимов для ЕГЭ и ГИА 2021 от ФИПИ с объяснениями

Содержание

Задание №5 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку

Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

 

Теория для Задания №5 ЕГЭ 2019 по русскому языку

“Исправить лексическую ошибку, подобрать пароним”

 

Паронимы – это слова, частично схожие в написании и произношении, но разные или частично схожие по значению.

Формулировка Задания №5 в демоверсии ЕГЭ 2019 по русскому языку звучит так:

“В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.
  2. Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.
  3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.
  4. Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.
  5. В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.”

Ответ: нестерпимой

 

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

1) Внимательно прочитайте задание.Всегда необходимо найти ошибку в использовании паронима.
2) К каждому парониму нужно вспомнить его пару (или несколько паронимов).
3) Помните! Свое значение пароним проявляет в полной мере только в контексте. Различия можно посмотреть в словаре. Запоминать лучше в контексте. Например: абонемент в театр – абонент недоступен. На основе таких примеров, вы сможете понять, правильно ли использован пароним в предложенном фрагменте.

4) За различие в значениях в паронимах отвечают суффиксы и приставки. Вспомните, какие типы паронимов существуют: корневые, суффиксальные, приставочные. Это часто помогает, когда не можете вспомнить точный пароним. Можно попробовать изменить приставку или суффикс в слове, тогда вы получите искомый пароним.
5) Суффиксальные паронимы легко запомнить, если знать, какие конкретно суффиксы чередуются, это вы можете посмотреть в приведенной ниже информации.
6) Запишите ответ, необходимо не просто найти ошибку, но и ИСПРАВИТЬ – это значит написать правильный ответ самостоятельно.


ТЕОРИЯ

Все паронимы можно условно разделить на:

1) Корневые
2) Приставочные
3) Суффиксальные
4) Смешанные

Корневые
Абонемент – абонент
Диктант – диктат
Дипломант – дипломат
Невежа –  невежда
Бывший – былой
Зачинатель – зачинщик
Жестокий – жесткий
Отборный – отборочный
Добротный – добрый
Словарный – словесный
Жилищный – жилой

Приставочные

(в, вз, вы, из, от, за, на, по, с, раз, о, у, об, пере, пре, предо, пред)

Вдох – вздох
Выбирая – избирая
Выдача – отдача – передача – раздача
Выплата – оплата – плата – уплата
Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить
Вырастить – нарастить – отрастить

Выращивание – наращивание – отращивание
Загородить – огородить – оградить – отгородить – перегородить
Занизить – понизить – снизить
Заплатить – оплатить
Заполнить – наполнить – переполнить
Заполнен – наполнен – переполнен
Надеть – одеть
Напоминание – упоминание
Обрывок – отрывок
Обхватить – охватить
Ограничить – отграничить – разграничить
Оклик – отклик
Отклонение – уклонение
Отклоняться – уклоняться
Отличать(-ся) – различать(-ся)
Отличие – различие
Перетерпеть – претерпеть
Предоставить – представить

Суффиксальные
(смотрим на буквенные сочетания в районе суффикса)

Н-ВЕНН 
Бедный – бедственный

Безответный – безответственный
Благодарный – благодарственный
Великий – величественный
Единичный – единственный – единый
Искусный – искусственный

ЧЕСК-ЧН 
Артистический – артистичный
Гармонический – гармоничный
Демократический – демократичный
Дипломатичный – дипломатический
Драматический – драматичный
Иронический – ироничный
Микроскопический – микроскопичный
Органический – органичный
Практический – практичный
Публицистический – публицистичный
Романтический – романтичный
Сценический – сценичный
Технический – техничный
Фактический – фактичный
Хищнический – хищный
Экономический – экономичный – экономный
Эстетический – эстетичный

Этический – этичный

НН – СК 
Враждебный – вражеский
Звериный – зверский
Жизненный – житейский
Зрительный – зрительский
Изобретательный – изобретательский
Популярный – популистский
Просвещенный – просветительский
Ритмичный – ритмический
Соседний – соседский
Конный – конский

ИСТ-Н 
Болотистый – болотный
Глинистый – глиняный
Каменистый – каменный
Лесистый – лесной

Прил. на ТЕЛЬ 

Благотворительный – благотворный
Сравнительный – сравнимый
Унизительный – униженный
Желательный – желанный
Длительный – длинный
Обвинительный – обвиненный
Представительный – представительский
Признательный – признанный

ТН 
Высокий – высотный
Скрытый – скрытный

ОВОЙ – ЧН 
Вековой – вечный
Звуковой – звучный

ОВАНН 
Гарантированный – гарантийный
Лакированный – лаковый

ОСТН – Н  
Личностный – личный
Целостный – цельный (целый)

Материал на -ЯН 
Костный – костяной
Ледовый – ледяной

Существительные на -ОСТЬ  
Выгода – выгодность
Наличие – наличность
Гордыня – гордость
Гуманизм – гуманность
Раздражение – раздражительность
Эффективность – эффектность
Сопротивление – сопротивляемость

ЧИВ, ЛИВ, ТИВ (прилагательные) 
Дождливый – дождевой
Доверчивый – доверительный
Неудачливый – неудачный

Памятливый – памятный
Удачливый – удачный
Продуктивный – продуктовый
Эффективный – эффектный
Пугливый – пуганый

Смешанные паронимы

Восполнить – дополнить – заполнить – наполнить – переполнить – пополнить
Годичный – годовалый – годовой
Гуманистический – гуманитарный – гуманный
Деловитый – деловой – дельный – деляческий
Действительный – действенный – действующий
Двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный – удвоенный
Дружный – дружественный – дружеский
Информативный – информационный
Информация – информированность
Исходный – исходящий
Красочный – крашеный – красящий
Коренастый – коренной – корневой

Комфортабельный – комфортный
Нетерпеливый – нестерпимый – нетерпимый
Мороженый – морозильный – морозный
Покупательный – покупательский – покупной
Производительный – производственный
Почтенный – почтительный – почетный
Царский – царственный – царствующий

справка по списку и значению

В новом учебном году экзамен по русскому языку, как прежде, будет не только обязательным, но и первостепенным предметом, который должны сдать ученики выпускных классов. При анализе работ ребят из разных учебных заведений, которые прошли экзамены в прошлые годы, команда специалистов продемонстрировала, что нередко подростки допускали ошибки там, где нужны знания, касающиеся паронимических пар. О паронимах ЕГЭ 2021 года подробно в списке ниже  и об их значении.

Что важно знать о паронимах?

К паронимам причисляют однокоренные слова, которые относятся к конкретной части речи, притом близкие по звучанию, хотя предусматривают разное смысловое наполнение.

В русском языке могут формироваться даже паронимические пары, допустим: лесной – лесистый; мелодия – мелодика; ныне – нынче; адресат – адресант; одеть – надеть, и ряды: выдача – отдача – раздача – передача.

Одно из заданий экзамена по языку позволяет проверить, насколько хорошо потенциальные ученики университетов знают паронимы, более того осмысливают, в каком случае рационально их задействовать, сочетая с определенными выражениями. Очевидно, что паронимами бывают:

  • существительные;
  • прилагательные;
  • глаголы;
  • наречия.

Отечественные лингвисты благодаря уникально проработанной программе сумели сформировать наибольший паронимический словарь, где числится более 1 тысячи паронимов, включающих 2-7 слов. Официальная версия представлена на порталах в Сети, но в экзамене, пересмотренном ФИПИ, буквально 124 ряда и пары. Следует их понять, затем большую часть использовать, поверьте, это сравнительно несложно для тех, кто прекрасно владеет родным языком. Выпускники, живущие по регионам, где отечественный язык далеко не основной за пределами школы, должны больше внимания акцентировать на подобной теме, готовясь к потенциальному экзамену.

Рационально попробовать создать перечень, запомнить смысловое наполнение, которое имеют паронимы и параллельно фразеологические обороты, где те могут встречаться. Возьмите на заметку, что во время экзамена встречаются не все известные паронимы, оптимально посмотреть пары, что числятся в перечне ФИПИ.

Как справиться с большим количеством информации?

В задании экзамена придется искать предложение, где пароним применен неверно, ошибку рекомендуют исправить, по сути, указывая, какое собственно слово рационально применять в предложенной информации. Какие-либо варианты экзаменов отсутствуют, то есть, придется выучить паронимы с объяснениями, пролистывая словарь, наполняя свой черновик этими парами.

Первостепенно акцентируйте внимание на определенном значении и верном использовании. Естественно, лишним не будет готовый перечень ФИПИ, где проработаны все слова и выражения, нужно лишь выяснить их значение.

Опытные учителя, которые стабильно подготавливают ребят к итоговым проверкам, давно сделали индивидуальные словари, где есть не просто значение, но и примеры с использованием паронимов. Обратите внимание на примеры, которые способны объяснить разницу между высказываниями.

Преподаватели русского языка настаивают на том, что заучивать весь словарь просто бессмысленно, запомнить слова проще в контексте информации либо в устойчивых выражениях. В итоге, удастся правильно формировать цепочку от слова к значению, а после – его применение.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019 года. Первый вводный урок

1. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019 года

Первый вводный урок

2. Типичные ошибки в ЕГЭ по русскому языку

• правописание «н» и «нн» в разных частях речи
• расстановка запятых в сложных предложениях
С данными заданиями возникают сложности у 40% школьников
• Ученики часто путают паронимы — слова, которые похоже звучат, но
различаются по значению. Например, каждый третий школьник спутал
слова «представить» и «предоставить»
• Кроме того, сложности были и с с анализом текста. Эксперты
отмечают, что школьники часто слишком торопятся прочитать отрывок.
И в результате не справляются с заданиями.
• Проблемы возникли и с терминами. Школьники знают, как
выглядят эпитеты и фразеологизмы, но не могут определить
метафоры и градации
• Самое сложное задание — это по-прежнему сочинение. Здесь
ученики часто уходят в собственные размышления без опоры на
приведенный текст, или же просто делают пересказ. Кроме того,
выпускники часто забывают привести два обязательных примера
для иллюстрации своих мыслей.
Статистика сдачи экзамена по русскому языку 2018 год
• Двоечники (не преодолели проходной порог) — 1,3 %
• Троечники (16-35 первичных баллов)
— 21,4 %
• Хорошисты (36-49 первичных баллов)
— 50,4 %
• Отличники (50-58 первичных баллов)
— 26,9 %

5. Паронимы

• Паронимы — это слова, частично схожие в написании и
произношении, но разные или частично схожие по значению.
Все паронимы можно условно разделить на:
1. Корневые
2. Приставочные
3. Суффиксальные

6. Корневые паронимы


Абонемент — абонент
Диктант — диктат
Дипломант — дипломат
Невежа — невежда
Бывший — былой
Зачинатель — зачинщик
Жестокий — жесткий
Отборный — отборочный
Добротный — добрый
Словарный — словесный
Жилищный — жилой

8. Приставочные паронимы


Вдох — вздох
Выбирая — избирая
Выдача — отдача — передача — раздача
Выплата — оплата — плата — уплата
Выплатить — заплатить — оплатить — отплатить — уплатить
Вырастить — нарастить — отрастить
Выращивание — наращивание — отращивание
Загородить — огородить — оградить — отгородить — перегородить
Занизить — понизить — снизить
Заплатить — оплатить
Заполнить — наполнить — переполнить
Заполнен — наполнен — переполнен
Надеть — одеть

9. Суффиксальные паронимы


Н-ВЕНН Бедный — бедственный Безответны безответственный Благодарный — благодарственный Великий — величественный Единичный единственный Искусный — искусственный
ЧЕСК-ЧН Артистический — артистичный Гармонический — гармоничный Демократический- Демократичный Дипломатичный дипломатический Драматический -драматичный Иронический — ироничный Микроскопический — микроскопичный Органический органичный Практический — практичный Публицистический — публицистичный Романтический — романтичный Сценический сценичный Технический — техничный Фактический — фактичный Хищнический — хищный Экономический — экономичный экономный Эстетический — эстетичный Этический — этичный
НН — СК Враждебный — вражеский Звериный — зверский Жизненный — житейский Зрительный — зрительский Изобретательный изобретательский Популярный — популистский Просвещенный — просветительский Ритмичный — ритмический Соседний соседский Конный — конский
ИСТ-Н Болотистый — болотный Глинистый — глиняный Каменистый — каменный Лесистый — лесной
Прил. на ТЕЛЬ Благотворительный — благотворный Сравнительный — сравнимый Унизительный — униженный Желательный желанный Длительный — длинный Обвинительный — обвиненный Представительный — представительский Признательный признанный
ТН Высокий — высотный Скрытый — скрытный
ОВОЙ — ЧН Вековой — вечный Звуковой — звучный
ОВАНН Гарантированный — гарантийный Лакированный — лаковый
ОСТН — Н Личностный — личный Целостный — цельный (целый)
Материал на — ЯН Костный — костяной Ледовый — ледяной
Существительные на — ОСТЬ Выгода — выгодность Наличие — наличность Гордыня — гордость Гуманизм — гуманность Раздражение раздражительность Эффективность — эффектность Сопротивление — сопротивляемость
ЧИВ, ЛИВ, ТИВ (прилагательные) Дождливый — дождевой Доверчивый — доверительный Неудачливый — неудачный Памятливый памятный Удачливый — удачный Продуктивный — продуктовый Эффективный — эффектный Пугливый — пуганый

10. Пример задания 5

Абитуриенты до назначенного дня должны ПРЕДСТАВИТЬ все
необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение
документы.
АДРЕСАТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для
него пришло заказное письмо.
Недостаток кальция в организме черепахи можно легко ВОСПОЛНИТЬ
при кормлении животного мелкой рыбой с костями.
Анастасия распахнула окно, и комната наполнилась ЖИВИТЕЛЬНЫМ
дыханием соснового бора. Команда с успехом прошла все ОТБОРНЫЕ игры, показав отличные
результаты.

11. Разбор задания 5

Абитуриенты до назначенного дня должны ПРЕДСТАВИТЬ все
необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение
документы.
АДРЕСАТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для
него пришло заказное письмо.
Недостаток кальция в организме черепахи можно легко ВОСПОЛНИТЬ
при кормлении животного мелкой рыбой с костями.
Анастасия распахнула окно, и комната наполнилась ЖИВИТЕЛЬНЫМ
дыханием соснового бора.☑Команда с успехом прошла все ОТБОРНЫЕ игры, показав отличные
результаты.

МЦКО

О чем мечтали выпускники прошлых лет и как это поможет нынешним одиннадцатиклассникам? За какое задание можно получить сразу пять баллов? Каким должно быть сочинение по русскому языку? Как не допустить досадных речевых ошибок на экзамене?

На наши вопросы отвечает председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку города Москвы Роман Дощинский.

— Что нового будет на экзамене по русскому языку в этом году?

— К счастью, наверное, никаких изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2020 году не предвидится. Все основные изменения произошли в 2019 году. Поэтому у нынешних выпускников есть возможность поучиться на ошибках, допущенных участниками экзамена прошлого года. Получается, что в течение двух лет (10 и 11 классы) школьники могли и могут тренироваться, отрабатывать те или иные навыки, используя максимально приближенные к экзаменационным варианты.

— Как эффективно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, чтобы получить высокие баллы?

— Среди безбрежного океана различных электронных помощников для наших выпускников я всё-таки настоятельно рекомендую ребятам чаще обращаться к надёжным и проверенным источникам информации. Это, безусловно, обновлённый сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен интерактивный ресурс «Открытый банк заданий ЕГЭ». Любой выпускник может зайти на сайт, выбрать тот блок заданий, который является для него самым трудным, и проработать его. Система автоматически обработает результат и незамедлительно выдаст информацию о правильных и неправильных ответах на задания. Не забывайте, что все задания реальных контрольных измерительных материалов на экзамене формируются именно из открытого банка!

— В чем, на Ваш взгляд, преимущества дистанционной подготовки к экзамену?

— Такое большое количество времени, которое можно потратить в этом учебном году на усиленную подготовку к государственной итоговой аттестации, для выпускников прошлых лет было великой мечтой. И вот эта мечта воплотилась в жизнь. Перед выпускниками открылось для свободного (то есть бесплатного) использования столько бесценных интернет-ресурсов. Сеть просто кипит от различного рода экспрессов, интенсивов, активов, которыми можно воспользоваться для успешной подготовки к ЕГЭ. Всё профессиональное педагогическое сообщество в одночасье ринулось помогать российским выпускникам: создавать лайфхаки, вести блоги, снимать видеоуроки и т. д.

— Расскажите о наиболее типичных ошибках на экзамене по русскому языку.

— Задание № 2 требует самостоятельно подобрать пропущенное в микротексте слово. Казалось бы, что здесь может быть сложного, ведь сам контекст является основным инструментом подсказки. Но в задании есть указание на конкретный морфологический или синтаксический ориентир. Поэтому, для того чтобы беспроблемно решать задание № 2, выпускник в процессе подготовки к экзамену обязательно должен повторить достаточно объёмный учебный материал:

  • разряды предлогов,
  • разряды союзов,
  • разряды частиц,
  • разряды местоимений,
  • группы местоимённых наречий (поэтому, так, там, тут, здесь, тогда…),
  • группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того…).

При этом важно тренировать, развивать память! При повторении учебного материала учащемуся нужно запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений – девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах.

Задание № 5 – лексическое. Оно связано с нормами употребления паронимов в речи. Есть в русском языке такое загадочное явление – паронимы! Это и синонимы, и омонимы одновременно. Надеть – одеть, демократичный – демократический и т. д. Очень похожие слова, но имеющие небольшое отличие в приставке или в суффиксе. Однако за этим отличием стоит и разница в значении и, следовательно, в употреблении.

Для качественного выполнения задания № 5 нужно тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте Федерального института педагогических измерений в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы, которые есть в русском языке, а только те, которые содержатся в словнике.

Задание № 8 имеет определённую сложность в своём формате (это так называемое табличное задание на соотнесение) и объективную содержательную сложность. В этом задании комплексно проверяется знание большинства синтаксических норм современного русского литературного языка. В нем представлен почти весь курс русского языка 8–9 классов. Только не прямо, а сквозь призму культуры речи. Задание оказывается очень ценным в прямом смысле слова: за него максимально даётся пять баллов.

Большую помощь в выполнении задания № 8 может оказать систематизация всех возможных синтаксических ошибок. Начертите себе в виде памятки таблицу со следующими рубриками: тип синтаксической ошибки, пример с ошибкой, пример с исправленной ошибкой. Если вы регулярно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку будете использовать такую таблицу, то в вашей голове сложатся необходимые схемы и стандарты выполнения задания.

Задания № 9 – № 12 объединены темой орфографии. В 2019 году эти задания существенно видоизменились. В каждом из них нужно проанализировать целых 15 или 10 слов с теми или иными орфограммами. Да и непредсказуемая множественность ответов (от 2 до 4) создаёт трудность.

При выполнении задания № 9 важно не спутать корни с чередованиями с омонимичными корнями. Например, «замирать» – это слово, имеющее корень с чередованием. А вот слово «примирять» обладает корнем, проверяемым ударением. То же самое: гореть – горевать, застилать – стилистический и т. д.

Кроме того, то, что можно делать в обычной практике написания гласных букв корня, ни в коем случае неприменимо в ситуации чёткого различения проверяемых и непроверяемых гласных. Запомните: не являются проверяемыми и проверочными словами такие пары слов, как патриот – папа, лиловый – лилия, дискуссия – диспут и т. д.

При выполнении задания № 10 следует особое внимание обращать на различение по смыслу таких пар слов: непреложный (неоспоримый) – неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) – прибывать (приходить), претворить (в жизнь) – притворить (дверь) и т. д.

Среди суффиксов, которые вызывают трудность в написании при выполнении задания № 11, отмечу глагольные суффиксы. Например, проигрывать, складывать, одолевать, затмевать, продлевать, застревать.

Задание, которому нужно уделить бо́льшее внимание в подготовке, – это задание № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий). Здесь многое по правилам, но также очень много вне правил. Такими исключениями являются слова: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий. Настоятельно рекомендую запомнить причастия, в которых сохраняется суффикс -я от инфинитива. Например: рассеянный, отчаянный, взлелеянный, овеянный и др.

Задание № 23 многие выпускники почему-то недооценивают, считая, что оно проверяет исключительно знание типов речи. Во-первых, в чистом виде типы речи (повествование, описание или рассуждение) очень редко встречаются. Неслучайно работа над заданием № 23 строится на примере текстовых фрагментов. Во-вторых, очень часто в задании присутствует комбинация сразу нескольких типов речи, что отражается в формулировке вариантов ответов. В-третьих, это задание за последние годы стало гораздо шире просто типов речи. Будьте готовы к самому широкому спектру логических операций при его выполнении:

  • одно предложение указывает на причину (или следствие) того, о чём говорится в другом предложении,
  • одно предложение служит пояснением (или дополнением) для другого предложения,
  • одно предложение противопоставлено по содержанию другому предложению и т. д.

Таким образом, только внимательное, глубокое и неоднократное чтение «большого» текста станет важнейшем ориентиром для правильного ответа на это задание.

Задание № 25 проверяет способность видеть в тексте средства связи предложений. Прежде всего нужно системно, в комплексе представлять себе все возможные в русском языке средства связи предложений в тексте. Это и лексические средства (повтор, синонимы, антонимы), и морфологические средства (местоимения различных разрядов, местоимённые наречия, союзы, частицы), и синтаксические средства (вводные конструкции). Во многих примерах задания № 25 встречается сразу несколько средств связи. Это совершенно нормальное явление, которое, по большому счёту, помогает дать правильный ответ.

Необходимо также помнить: понять, является или не является то или иное слово средством связи, можно только при совместном, как бы слитном чтении двух соседних предложений – данного предложения (в котором вы хотите обнаружить средство связи) и предыдущего (с которым как раз и устанавливается связь).

И, наконец, нельзя не сказать несколько слов о сочинении (задание № 27). Уж слишком велик вес этого вида работы в копилке баллов – почти половина всех баллов. Обратите особое внимание на комментарий проблемы исходного текста. За полноценный комментарий даётся максимально пять баллов. Это ко многому обязывает – даже с точки зрения объёма комментария. Он должен занять в сочинении не менее половины всей работы.

Чтобы получить за комментарий заветные пять баллов, нужно отразить в сочинении следующие элементы:

  • два примера-иллюстрации из исходного текста,
  • пояснения к каждому примеру-иллюстрации,
  • указание на логическую связь приведённых примеров-иллюстраций.

Не надо ничего выдумывать, всё задано в самом исходном тексте. Просто с ним нужно предварительно очень хорошо поработать. Это позволит избежать пересказа – главного врага комментария. Пересказ в сочинении следует свести к минимуму. Заменяйте его значимыми цитатами из текста, расстановкой акцентов, оценочными суждениями, собственным видением ситуации, изложенной в материале.

Будьте осторожны при анализе текста. Помните о различиях в подходах к разбору публицистического и художественного произведений. В публицистическом тексте автор, как правило, не скрывается, он открыто выражает свою позицию. Художественный же текст не столь однозначен, здесь многие смыслы не так очевидны и прозрачны. Автор будто «надевает маску», скрывается за тем или иным героем.

— Были ли какие-то запоминающиеся, необычные ответы выпускников на экзамене?

— За столько лет работы в комиссии ЕГЭ по русскому языку накопилась большая картотека массовых речевых ошибок. Хочу поделиться с вами лишь некоторой её частью:

  • вторжение разговорных слов и конструкций: под конец хочу сказать…; ему было все равно на…;
  • непонимание значения слов: в этом спрятана цель автора; мы великолепно понимаем…; это позволяет более увидеть…; необычайно важный;
  • плеоназм: молодая девушка; патриот своей родины; в конечном итоге; наиболее оптимальный; очень прекрасно; очень замечательно;
  • лексическая несочетаемость: оставить раны – нанести след; погибать от болезни – умирать на войне; смена взглядов – изменение времён года; имеет роль – играет значение; автор достигает задачу – решает цель; герой достигает смысла жизни – постигает цель жизни; автор поднимает тему – ставит вопрос – раскрывает проблему; это придаёт цель нам – это задаёт смысл нам; пример доказывает – аргумент (мнение) иллюстрирует; произошла ситуация – имело место событие; совершить произведение – создать поступок; звук птиц – крик машины; во время любви – в течение войны…

Нетрудно увидеть, что наибольшую трудность для выпускников создаёт именно лексическая сочетаемость, иными словами, употребление слов друг с другом по существующим в языке традициям, устоям, канонам.

— Какие рекомендации Вы можете дать родителям выпускников? Как они могут помочь в подготовке к экзамену?

— Задача родителей в первую очередь – создать комфортные условия для подготовки к ЕГЭ. В то же время нельзя не отметить и направляющей, ориентирующей роли родителей. Сегодня активно развиваются электронные образовательные ресурсы, которые позволяют самодиагностировать знания учащихся. Школьник в автономном режиме выполняет задания, система обрабатывает результаты и выдаёт их. Родители же могут следить за продвижением своего ребёнка по «лестнице достижений».

В настоящее время мощно развивается портал «Мои достижения». На сегодняшний день это сервис с типовыми и оригинальными заданиями, возможностью ввода развёрнутого ответа и проверки, настройка режима видеоконсультации с экспертами Государственной итоговой аттестации. Наконец, здесь вы найдете видеолекции специалистов с разбором наиболее трудных заданий по опыту прошлого года. Подчеркну, что часть портала, связанная с подготовкой к ЕГЭ по русскому языку, создана в тесном контакте с ведущими сотрудниками Федерального института педагогических измерений. Это, без сомнения, служит гарантом качества.

— А какие рекомендации Вы можете дать учителям по подготовке школьников к ЕГЭ по русскому языку на будущее?

— Вот несколько советов школьникам, которыми могут воспользоваться и педагоги, чтобы сказать напутственное слово своим воспитанникам перед экзаменом:

1) больше подчёркивать, помечать, маркировать данные в контрольных измерительных материалах;

2) делать перенос ответов в бланк ответов сразу после выполнения того или иного тестового задания;

3) написать сочинение сначала на черновике;

4) не превышать запредельно объём сочинения больше, чем 250 слов, так как увеличение объёма – это всегда риск увеличения количества ошибок;

5) не употреблять слова и конструкции, в написании которых вы не уверены, действовать согласно правилу «Не знаю – не пишу!».

Тесты ЕГЭ по русскому языку 2021

Тесты ЕГЭ по русскому языку 2021

Об экзамене

Пока русский язык и математика являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, чтобы получить аттестат. А дальше пробовать себя в вузе, ну или с чистой совестью идти в армию.

Структура

Часть 1: состоит из 26 заданий с кратким ответом, состоящим из цифр или слова (словосочетания). Максимум можно получить 58 баллов.

Часть 2: состоит из одного задания, где необходимо написать уже упомянутое эссе в рекомендуемом объеме 200 слов. Максимум 42 балла по 100-й шкале.

На выполнение всех заданий отводится 3,5 часа.

Пояснения к оцениванию заданий

За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения. За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Вроде бы всё просто. Дело за малым — каждый день решать на Незнайке варианты ЕГЭ по русскому и периодически писать эссе. Отправляйте их на проверку нашему эксперту. Успехов!

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.


словарь ебучих паронимов чо боять не так я не понимаю

Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год Абонемент — абонент Артистический — артистичный Бедный — бедственный Безответный — безответственный Болотистый — болотный Благодарный — благодарственный Благотворительный — благотворный Бывший — былой Вдох — вздох Вековой — вечный Великий — величественный Восполнить — дополнить — заполнить — наполнить — переполнить — пополнить, заполнен — наполнен — переполнен Враждебный — вражеский Выбирая — избирая Выгода — выгодность Выдача — отдача — передача — раздача. Выплата — оплата — плата — уплата Выплатить — заплатить — оплатить — отплатить — уплатить Вырастить — нарастить — отрастить Выращивание — наращивание — отращивание Высокий — высотный Гарантийный — гарантированный Гармонический — гармоничный Глинистый — глиняный Годичный — годовалый — годовой Гордость — гордыня Гуманизм — гуманность Гуманистический — гуманитарный — гуманный Двоичный — двойной — двойственный — двоякий — сдвоенный — удвоенный Действенный — действительный — действующий Деловитый — деловой — дельный — деляческий Демократичный — демократический Диктант — диктат Дипломант — дипломат Дипломатический — дипломатичный Длинный — длительный Добротный — добрый Доверительный — доверчивый Дождевой — дождливый Драматический — драматичный Дружеский — дружественный — дружный Единичный — единственный Желанный — желательный Жестокий — жёсткий Жизненный — житейский Жилищный — жилой Загородить — огородить — оградить — отгородить — перегородить Занизить — понизить — снизить Зачинатель — зачинщик Звериный — зверский Звуковой — звучный Зрительный — зрительский Изобретательный — изобретательский Информативный — информационный Информация — информированность Иронический — ироничный Искусный — искусственный Исполнительный — исполнительский Исходный — исходящий Каменистый — каменный Комфортабельный — комфортный Конный — конский Коренастый — коренной — корневой Костный — костяной Красочный — красящий — крашеный Лакированный — лаковый Ледовый — ледяной Лесистый — лесной Личностный — личный Микроскопический — микроскопичный Мороженый — морозильный — морозный Надеть — одеть ь

Словарик паронимов ЕГЭ от ФИПИ. Русский язык. 2018/2019 (с толкованием слов) — Орфографический, орфоэпический минимум — Подготовка к ЕГЭ и ГИА — Методическая копилка

          12.08.21, 14:05   

                                                                                                           
                                                                                     
                                                                               Управление образования

                                                                                                        Администрации Удомельского городского округа

                                                                                                                                                      
                                                                                                                                            МБОУ УСОШ №1              

                                                                                                    им. А.С.Попова

        

                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                  

                  

                                                                                                                                                                          

                                                                                                                          

Важный список паронимов в английском языке

1. Смежный — Смежный

Соседний = лежащий рядом.
Например: Им разрешили написать экзамен.
Примыкающий = следующий
Например: Почтовое отделение примыкает к главной дороге.

2. Древний — устаревший

Древний = старый во времени.
Например: Меня очень интересует древняя литература на телугу.
Устаревший = старомодный.
Например: Арийцы — устаревшие люди.

3.Художник — Artiste

Художник = знаток изящных искусств.
Например: Рави Варма — великий художник.
Артист = актер по профессии.
Например: Нагарджуна — популярный артист кино.

4. Капрал — Corporeal

Капрал = телесно, физически.
Например: Многие страны отменили телесные наказания.
Corporeal = материальный, материальный.
Например: Очень глупо гоняться за телесными удовольствиями.

5.Воображаемое — Воображаемое

Воображаемое = нереальное.
Например: Современный человек живет в воображаемом мире.
Образное = Творческое.
Например: Джон Китс был великим поэтом с богатым воображением.

6. Промышленный — Трудолюбивый.

Промышленное = относящееся к промышленности.
Например: Индия достигла огромного промышленного прогресса.
Трудолюбивый = трудолюбивый.
Например: Рамья — трудолюбивая девушка.

7. Чувствительный — Чувствительный

Чувствительный = легко поддающийся влиянию, эмоциональный.
Например: Вордсворт был чувствительным поэтом.
Разумно = разумно.
Например: Рани всегда чувствует любовь и привязанность своей матери.

8. Общительный — Социальный

Общительный = дружелюбный.
Например: Ума общительная женщина.
Социальные = относящиеся к обществу.
Например: Мы должны много работать, чтобы бороться с социальным злом.

9. Популярные — Населенные

Популярные = известные.
Например: Йесудас — популярный певец.
Многолюдно = многолюдно
Например: Китай — густонаселенная страна.

10. Artful — Художественный.

Хитрый = хитрый или умный.
Например: мне не нравится его хитрый характер.
Художественный = обладающий эстетическими качествами.
Например: Мани Ратнам — художественный кинорежиссер.

11. Пункт назначения — Судьба

Назначение = цель.
Например: они прибыли к месту назначения вечером.
Судьба = судьба.
Например: Никто не может остановить судьбу.

12. Оценка — Оценка — Оценка

Оценка = расчет.
Например: Смета проекта не окончена.
Оценка = мнение.
По моим оценкам, Субхаш Чандра Бос был величайшим борцом за свободу в Индии.
Уважение = уважение.
Например: Я очень уважаю Мать Терезу.

13. Варварство — варварство.

Варварство = нецивилизованные условия.
Например: Варварство до сих пор встречается во многих частях Индии.
Варварство = жестокость.
Например: Некоторые племена известны своим варварством.

14. Полнота — Завершенность.

Полнота = совершенство.
Например: Никто из нас не может достичь полноты в своей области обучения.
Завершение = акт завершения или завершения.
Например: Раджеш всегда рад выполнению каждого нового задания.

15. Экономический — Экономический

Экономический = относящийся к экономике.
Например: Ни одна политическая партия не пыталась улучшить экономические условия в нашей стране.
Экономичный = недорогой.
Например: Я ценю экономичность моего друга.

Теперь я хочу сделать вывод, что эти паронимы помогут вам найти правильное слово в завершении предложения.

паронимов — Найдите пропущенные слова в предложении

Предложение означает группу слов, которая выражает законченную мысль. По сути, предложение делится на две части: одна подчиняется, другая — сказуемая. Чтобы закончить предложение, вы должны знать части предложения и соотношение между ними.Кроме того, вы должны знать некоторые паронимы, чтобы закончить предложение, которое выдается на банковских экзаменах.

Теперь я хочу сообщить вам, что такое пароним?

  • Слово, имеющее сходную форму происхождения, но отличающееся по значению, известно как пароним.

Некоторые из очень знакомых паронимов:

1. Плохой —- Объект

Ужасный = безнадежный
Например: Многие индийцы живут в крайней нищете.
Объект = цель
Например: Моя главная цель в жизни — стать писателем.

2. Альтернатива — Альтернатива.

Альтернативный = один за другим
Например: день сменяется ночью.
Альтернатива = другой вариант из двух.
Напр .: Нет альтернативы тяжелой работе.

3. Благоприятный — Благотворительный

Выгодное = полезное
Например: чтение книг очень полезно для всех.
Благодетель = вид
Например: Мать Тереза ​​была милосердной женщиной.

4. Уверенный —- Доверенное лицо

Уверенность = чувство уверенности.
Например: Рави уверен, что получит признание как Доктор.
Доверенное лицо = человек, которому доверяют личные дела.
Например: Судха — мой наперсник в жизни.

5. Судебный — Разумный

Судебный = относящийся к правосудию.
Напр .: Преступник содержался под стражей в суде.
Разумный = расчетливый
Например: Мы должны быть осторожны в выборе правильного типа работы при подаче заявления в компанию.

Выберите наиболее эффективное слово из заданных паронимов, чтобы закончить предложение осмысленно.

Вопрос 1.

Эти эссе носят интеллектуальный характер …… [c] ……. И представляют различные уровни сложности.
а. раскрывая

г. современный

г. высшее

г. требуя

e. настойчивый

Вопрос 2.

Ему было почти невозможно выбросить из головы… [b]… .. слова, которые он слышал от своего умного тестя.
а. вдохновляющий

г. остроумие

г.саркастический

г. успокаивающий

e. поучительный.

Вопрос 3.

Безупречный характер, честность, надежность и дисциплина …… [а]… .. с искренним интересом к своей профессиональной жизни.
а. спаренная

г. примыкающий

г. фиксированный

г. прилагается

e. присоединился.

Вопрос 4.

Солдатам было приказано… [а]… ..сдерживаться и урегулировать ситуацию мирным путем.
а.упражнение

г. контроль

г. предотвратить

г. обеспечить соблюдение

e. оставаться

Вопрос 5.

Ишвар Чандра Видьясагар был одним из вождей… [e] ……. Прав женщин.
а. промоутеры

г. фасилитаторы

г. подстрекатели

г. органайзеры

эл. главные герои.


Вопрос 6.

Обе сестры выглядят так… [d]… .. что трудно отличить одну от другой.
а. тот же

г. аналогичный

г. идентичный

г. как

e. похожий.


Вопрос 7.

Поскольку нельзя прочитать каждую книгу, следует довольствоваться …… [e]… .. Выбором.
а. нормальный

г. стандартный

г. образец
д. умеренный

эл. рассудительный.

Вопрос 8.

Действия Гитлера имели… [d]…. Боль и страдания тысячам людей.
а. сожалеет

г. ликвидировано

г. затронуты

г. нанесено

e. навязанный

Вопрос 9.

Успех приходит к тем, кто бдителен, чтобы не допустить … [b] … .. с избранного пути.
а. отклонение

г. отклонение

г. препятствие

г. отчуждение

e. отвлечение.

Вопрос 10.

У него хорошие… [d] ……. Над известными мировыми языками.
а. власть

г. экспертиза

г. держать

г. команда

e. знание

Вопрос 11.

Каждый день в школе один урок… [г]… ..играм, спорту и физическим упражнениям.
а. доверили

г. посвященный

г. уступил

г. посвященный

e. присужден

Вопрос 12.

Некоторые люди… [e]…. Верить в то, что они незаменимы для организации, в которой они работают.
а. сохранить

б дурак

г. сила

г. очернить

эл. обман

Вопрос 13.

Как вы ожидаете прогресса в этой стране, когда ее правительство коррумпировано,… [c]… и по-прежнему в значительной степени феодальное?
а. девальвировано

г. истощение

г. деспотический

г. унизительный

e. демобилизован

Вопрос 14.

В ходатайстве перед судом содержится просьба о… [d] …… приказах о назначении, изданных руководством.
а. удаление

г. предоставление

г. проводка

г. аннулирование

e. увольнение.

Вопрос 15.

Я глубоко уважаю его политическую… [d] …….
а. личность

г. амбиции

г. темперамент

г. проницательность

e. участие

Вопрос 16.

Грузовик был… [b] …… .. движение, и полицейский попросил водителя съехать.
а. отказ

г. Препятствие

г. уклонение от

г. прячется

e. тревожный.

Вопрос 17.

На несколько секунд Махан был… [e] ……… ослеплен мощными огнями приближающейся машины.
а. сильно

г. в основном

г. очень

г. мощно

эл. всего

Вопрос 18.

В полиции есть… [c]… .. жалоба на четырех человек.
а. введено

г. посуточно

г. зарегистрированный

г. отметил

e. получили

Вопрос 19.

Он слишком… [e] ……, чтобы его легко обмануть.
а. сильный

г. современный

г. вид

г. честный

эл. умный

Вопрос 20.

Наблюдается… [c] …… неэффективность во всех ключевых областях работы предприятий государственного сектора.
а. положительный

г. удивительно

г. заметный

г. имитационный

е. незначительный.

Наконец, я хочу сказать одну вещь: изучение большего количества паронимов поможет вам получить центовые отметки в этой части банковских экзаменов.

Спасибо.

омонимов Вопросы и ответы, заданные на предыдущих экзаменах

Мы даем 20 вопросов с ответами на омонимов , заданных на предыдущих экзаменах. Все эти вопросы будут очень полезны вам на предстоящих государственных конкурсных экзаменах, таких как IAS, PCS, SSC, RRB, банковское дело, страхование, менеджмент, оборона и т. Д.

Указания: В каждом вопросе ниже даны два предложения с номерами I и II. В этих предложениях курсивом выделены два омонима, которые могут быть неправильно написано или неуместно в контексте предложений. Прочтите как предложения и принять решение об их правильности на основе слова, выделенные курсивом.

Дайте ответ
(a) если только предложение I — c

правильно.
(b) Если верно только предложение II.
(c) если оба предложения I и II верны.
(d) если I и II неверны, но оба могут быть исправлены Замена слов, выделенных курсивом.
(e) если ни I, ни II не верны и предложение не может быть исправлено с помощью заменяя слова, выделенные курсивом.

1. I. Сегодня был выпущен указ, провозглашающий власть президента в государстве.
II. Депо постановления находится далеко от этого города. [Экзамен NABARD]
( Ответ: d)

2. I. Он , окутанный в приятном созерцании.
II. Я слушал ее песню с восхищением вниманием.
( Ответ: c)

3. I. Он выпил драута нытья.
II. Посевы не посевы из-за насеки . [Банк P.O. Экзамен]
( Ответ: e)

4. I. Это платье не подходит вам.
II. Он подал гражданский иск против г-на Арора.
( Ответ: a)

5. I. Это лучший стационарный магазин в нашей местности.
II. Я увидел там фургон канцелярских товаров .
( Ответ: д)

6. И. Дипак не участвовал в скандале из-за мудрости своего друга. совмес .
II. Некоторые из членов совета вышли в знак протеста во время заседания. [Экзамен NABARD]
( Ответ: e)

7. I. Призраки — это не телесных существ.
II. Святых мало заботит ефрейских дел.
( Ответ: a)

8.I. Художник — , артист .
II. Радж Капур — опытный художник .
( Ответ: d)

9. I. Некоторые из африканских иммигрантов занимаются контрабандой в нашей стране.
II. Многие эмигрантов из Индии поселились в Америке. [Банк P.O. Экзамен]
( Ответ: a)

10. I. Трагическая история, рассказанная стариком , затронула детей.
II. Гуманное отношение нового менеджера произвело глубокое изменение в сфере труда. связь. [Экзамен NABARD]
( Ответ: a)

11. I. Я думаю, что этот электросчетчик неисправен.
II. Для этого мне понадобятся два метров ткани . [Банк P.O. Экзамен]
( Ответ: d)

12. I. Он выиграл выборы только благодаря поддержке, которую он получил от своего ревностного партийные работники.
II. Друзья Савиты завидовали ее успеху в престижном конкурсе. [Экзамен NABARD]
( Ответ: a)

13.I. Более доза этого лекарства может быть вредна для вас.
II. Вам не разрешено делать или в классе.
( Ответ: d)

14. I. Я ненавижу лесть .
II. Ему оставалось меньше , чтобы пойти с Рахулом.
( Ответ: c)

15. I. Несмотря на все наши усилия, успех остался неуловимым .
II. Его манеры иллюзорны .
( Ответ: a)

16. I. Вы не должны вмешиваться в личные свои дела.
II. личных ICS гордились своим положением во время британского правления в Индия.
( Ответ: a)

17. I. Не сливайте своей рукой в ​​горячую воду.
II. Дельфин вышел из океана .
( Ответ: b)

18. I. Его взгляды противоположны моему .
II. Речь была по случаю .
( Ответ: a)

19. I. Это шальная задача.
II. Суреш непослушный мальчик .
( Ответ: b)

20. I. Вы должны разговаривать со своим боссом в трепетной манере .
II. Приходит наш преподобный Директор.
( Ответ: e)

Филолог Наталья Борисенко по проблемам государственного экзамена — Реальное время

Наталья Борисенко о неграмотности учащихся, набравших наивысшую оценку на экзамене по русскому языку, недостатках пятибалльной системы оценок и гонке за хорошую успеваемость в школах

«Многие преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, жалуются, что дети даже с высокими оценками на ЕГЭ по русскому языку просто неграмотны и не могут просто выразить свои мысли.Их надо заново учить говорить на человеческом языке в течение первых двух лет », — отметила педагог-психолог, один из авторов русскоязычных книг Наталья Борисенко. В колонке «Реальное время» эксперт поднимает проблемы подготовки и аттестации выпускников вузов.

ЕГЭ: результат в целом по стране печальный

ЕГЭ я бы не оценил ни отрицательно, ни только положительно.Это неоднозначное явление. Но моя оценка скорее отрицательная. Надо признать, что ЕГЭ кормил меня много лет, когда я, как и многие учителя, работал репетитором. Пока неясно, чей вклад в большие успехи выпускников в ЕГЭ больше, вклад школы или наставников. Я склоняюсь ко второму ответу. Заслуга репетиторов в успешной сдаче учениками ЕГЭ очень велика. Поэтому, когда мы, учителя и наставники (иногда один и тот же человек) критикуем ЕГЭ, мы кусаем руку, которая нас кормит.

Этот экзамен действительно что-то проверяет, но не другое. Например, нужно знать множество правил орфографии и пунктуации, чтобы выполнить десяток задач, направленных на проверку орфографии и пунктуации. Если ваша грамотность «на грани пера» (выражение из наших книг), эти задачи совсем не сложные. Когда базовая грамотность приходит автоматически, это не проблема. Вы тратите минуту на выполнение задания и зарабатываете балл. К сожалению, половина учебников учеников 10-11 классов начинают повторять и усваивать правила, которые они должны были выучить в пятом классе.

За что можно поблагодарить ЕГЭ, так это за задачу (когда-то она была задачей номер один) по проверке ударения в словах. Чтобы получить один ничтожный балл, нужно выучить список из нескольких сотен слов, которые можно легко спутать и которые трудно выделить в слове. И любой человек, который готовится к ЕГЭ, должен их знать. Поэтому мне кажется, что дети стали более обученными правописанию. То же самое и с паронимами — нужно выучить десятки паронимов. Польза для культуры речи огромна, хотя мы могли бы обойтись без ряда очень жестких паронимов.

Этот экзамен действительно что-то проверяет, а что-то нет. Например, нужно знать множество правил орфографии и пунктуации, чтобы выполнить десяток задач, направленных на проверку орфографии и пунктуации. Фото: Максим Платонов

Самый большой недостаток ЕГЭ — это композиция на прочитанном студентом тексте, последнее задание. Непонятно, почему это вообще называется композицией. Скажем, это задача, основанная на прочитанном тексте. Преимущество в том, что он проверяет понимание текста. Выпускник, прежде всего, должен уметь понимать текст и выражать свое понимание.Однако его ужасная унификация — главная проблема этой задачи. У этого задания есть формат, критерии. Так называемую композицию нельзя писать свободно, как мы это делали много десятилетий назад, когда писали композиции обо всем, что хотели. Есть стандартные критерии, и каждый ученик, готовящийся к ЕГЭ, должен соответствовать этим критериям и писать сочинение по ним. Цель хорошая, потому что у нас очень плохая ситуация с пониманием текста. Если написать 2-3 таких сочинения, это не проблема.Но в год нужно писать 20-30. А студентам-отличникам приходится писать еще больше. Я читал комментарий отличницы, она писала сочинение в неделю, иногда больше. 30, 40, 50 композиций по одному замыслу с одним клише — невероятное объединение. Что в итоге? Упрощенная, клишевая речь. Немногим детям удается противостоять такому давлению и сохранять свободную, естественную речь. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ перемалывает вас.

Многие преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, жалуются, что дети даже с высокими оценками на ЕГЭ по русскому языку просто неграмотны и не могут просто выразить свои мысли.Их нужно заново научить говорить на человеческом языке в течение первых двух лет. Человеческий язык — излюбленная поговорка в нашем сообществе. «Писать надо на человеческом языке», — постоянно повторяла Рита Граник. Я мечтаю о том, чтобы кто-то соотносил естественное письмо, баллы ЕГЭ, баллы, полученные за сочинение в декабре, с творческими работами первокурсников.

ЕГЭ был придуман с одной целью: дать возможность девушке или парню из города N поступить в столичный университет.ЕГЭ действительно открыл дорогу кому-то, но результат для страны в целом заявлен. И слишком дорого.

Многие преподаватели вузов, работающие с первокурсниками, жалуются, что дети даже с высокими оценками на ЕГЭ по русскому языку просто неграмотны и не могут просто выразить свои мысли. Фото: Василий Иванов / kazanfirst.ru

Критерии оценки работ в наших школах не пересматривались 40 лет

Конечно, я не говорю, что сейчас все плохо, а раньше было хорошо.Да, советское время дало нам отличные методы обучения русскому языку. Я выросла на книгах Таисы Ладыженской и других авторов этой классической и когда-то единственной линии. Были методики в развитии речи Валентины Капинос, была замечательная методика обучения орфографии Маргариты Разумовской. Это наша классика.

Но сегодня, несомненно, необходимо пересмотреть многие методы, потому что мы имеем дело с другими детьми, живущими в других социальных и исторических условиях.По крайней мере, есть одна проблема, которую нужно исправить. Это система оценки знаний, навыков и компетенций учащихся. В наших школах до сих пор действует пятибалльная система оценок, в которой фактически есть три балла (три, четыре, пять), мы стараемся найти некоторую гибкость, давая плюсы и минусы («Вы хотите 3+ или 4-?»). Но эта традиционная система явно противоречит тому, как оценивают ученика Базовый государственный экзамен и ЕГЭ. Их обычно оценивают по критериям, а не по пяти баллам (хотя все переводится в него), а дается определенное количество баллов.Как известно, в ЕГЭ действует 100-балльная система, и за каждое очко идет борьба. Но обычные произведения — письмо и речь — оцениваются по критериям, созданным еще в 70-х годах. Их не пересматривали 40-50 лет. И сколько бы нас ни спрашивали, есть ли в этом отношении прогресс, ответа пока получить не удалось.

Все республики бывшего СССР давно отказались от пятибалльной системы оценивания. В Беларуси используется 10-балльная система, в Украине — 12-балльная.Я изучил их правила оценки, они намного более гибкие. Одно дело, когда вы делаете диктовку на пять баллов и получаете пять баллов. Но это репродуктивная деятельность: когда вы делаете диктант, вы ничего не придумываете, вы не творческий человек. Другое дело композиция, и в этих странах вам дают на два балла больше, потому что эта работа более сложная и творческая. И в обоих случаях у нас есть пять очков. И это только один пример, когда советские правила не работают.

Освободите учителя от бесконечных ненужных «обязательных дел», и и учитель, и школа получат освежающий кислород.

Учителя постоянно проверяют тесты, его ученики постоянно оцениваются.

На самом деле проблема глубже.Дело не только в системе оценивания — это ситуация, в которой учитель находится сегодня. Много лет назад, в 1976 году, меня поразила статья в журнале Knowledge Is Power . Статью написала Стелла Бондаренко, автор известных стихов о частице «нет», соавтор наших книг. Статья началась провокационным разделом «Список обязательных к выполнению учителей». Было перечислено:

  • учитель должен знать свой предмет, быть в курсе последних достижений науки, знать каждую тему больше, чем написано в книге;
  • учитель должен быть хорошим оратором, искусным рассказчиком и даже актером;
  • учитель должен знать подводные камни каждой рассматриваемой темы;
  • учитель должен уметь применять теоретические знания на практике, вовремя проверять знания детей;
  • Учитель должен понимать, как работают детская память, внимание, воображение, как их развивать, как развивать речь детей, пробуждать и поддерживать их интерес к предмету и, наконец, приобщать к богатой духовной культуре человечества.

Это только половина списка, и список «обязательных» дел не сокращался, а увеличивался за десятилетия. И большая проблема в том, как учитель «должен» с ними справляться.

Потому что в советской школе не было таких тестов, как сейчас. Было распределение: зачет за триместр, за год годовой. Сейчас количество тестов увеличилось. Учителя все время их проверяют, его детей все время оценивают. Когда им следует выполнять свои основные обязанности? Когда им следует делать то, что им на самом деле следует делать? Как не подменить свою работу подобием? Учителя фотографируют каждое мероприятие, так называемые возможности для фото: «У нас был интересный разговор в классе, так что теперь все выстраиваются в очередь, мы сделаем фото вместе, потому что мне нужно прикрепить фотографию к моему портфолио и разместить ее в сайт школы, это требование администрации ».У меня много друзей, которые работают в школе. Более того, это очень разные школы — как топовые, так и обычные. И всем им приходится нелегко. Немного проще не стало. Освободите учителя от бесконечных ненужных вещей, которые нужно делать, и и учитель, и школа получат освежающий кислород.

Наталья Борисенко

Как пополнить словарный запас английского?

Это Возраст Английский язык .Нет поля, где бы не говорили по-английски. Английский язык стал средством обучения в школах и колледжах. Он стал языком письменных тестов для приема на работу и приема на работу. Без этого языка интервью невозможно.

Узнайте, как выучить разговорный английский

Когда этот язык стал настолько важным, необходимо выучить его и использовать наизусть. В изучении английского языка самое важное — это словарный запас. Словарь — это душа любого языка.

Повысьте свои навыки письма на английском языке

Если вы хотите выразить себя, свои чувства, необходим сильный словарный запас. Если ваш словарный запас ограничен или скуден, вам придется ограничить свои выражения.

Существуют различные типы лексики, а именно: синонимов и антонимов, однословные замены, идиомы и фразы , Притчи / поговорки , слов, которые часто сбивают с толку людей , паронимов и омонимов . Теперь вопрос в том, как усвоить эти слова для использования.Как сделать эти слова своими любимыми?

Ниже мы даем несколько советов, которые могут быть полезны для вас, чтобы обогатить ваш словарный запас и сделать ваш язык более эффективным.

Советы по увеличению словарного запаса английского языка

Читайте газеты / романы ежедневно —

Чтение очень важно для обогащения словарного запаса. Ежедневно читайте газеты, романы, драмы и т. Д. Очевидно, что каждый день вы будете встречать разные новые слова. Запишите их в блокнот.Читайте их каждый день, если они не заданы вам в голове.

Используйте их в повседневной беседе и других взаимодействиях —

Недостаточно только выучить новые слова. Используйте их в своей устной и письменной речи. Это повысит вашу уверенность в себе и навсегда запомнит слова.

Готовьте всего 5-7 слов в день —

Прежде всего проясните, для какой цели вы должны подготовить словарь. Это для конкурсных экзаменов или общего пользования.Если вы готовитесь к любому из конкурсных экзаменов, вы можете учить не менее 30 слов в день, потому что в этом состоянии вам придется временно их исправлять.

Если вам приходится использовать слова в повседневном общении, вы можете выучить только 4 или 5 новых слов. Всегда помните, что вы должны постоянно помнить о них. Пять слов в день — это 150 слов в месяц и 1800 новых английских слов в год.

Слова без гласных и согласных

Слушать очень нужно —

Слушая кого-то, вы можете заимствовать у него новые слова, а также их произношение.Для прослушивания вы можете слушать английские новости, фильмы и т. Д.

Экзамен определение и значение | Словарь английского языка Коллинза

Примеры ‘экзамен’ в предложении

экзамен

Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Прочитайте больше… Ей хотелось выразить то, что не было на экзаменах и квалификациях.

Times, Sunday Times (2017)

Мне придется снова сдавать экзамен в официальном центре TfL.

Times, Sunday Times (2016)

Это чаще всего встречается у студентов промежуточного года, которые уже сдали экзамены.

Times, Sunday Times (2008)

Можете ли вы по-прежнему сдавать экзамены и хорошо учиться в школе?

Times, Sunday Times (2011)

На выпускном экзамене вы показываете всесторонние знания.

Бахманн, Сьюзан (редактор) и Барт, Мелинда Между мирами: Читатель, Риторика и Справочник (1995)

Больше внимания теперь будет уделяться формальным экзаменам.

The Sun (2013)

Исследования показывают, что давление на экзаменах с большей вероятностью ухудшит успеваемость хороших студентов, чем средних.

Times, Sunday Times (2006)

Учащиеся, не прошедшие регулярное тестирование, могут столкнуться с трудностями при прохождении формального экзамена.

Times, Sunday Times (2010)

Исследования также показали, как экзаменационные комиссии конкурируют друг с другом в коммерческих целях, чтобы школам было легче получать более высокие оценки.

Times, Sunday Times (2011)

Он также потерял работу в ночном клубе, когда попросил отпуск для сдачи экзаменов.

Times, Sunday Times (2015)

Подробнее …

В рамках осмотра врач посмотрел ему в глаза.

Христианство сегодня (2000)

Мне сказали, что формальный экзамен не состоится, потому что все комнаты сданы в аренду.

Times, Sunday Times (2010)

Помимо сдачи экзаменов и присвоения квалификаций, институт помогает налоговым экспертам не отставать от многих изменений в правилах, организуя конференции и лекции.

Times, Sunday Times (2006)

Опрос, проведенный в прошлом месяце, показал, что экзамены были отменены или отложены в каждом пятом университете из-за забастовки ученых.

Times, Sunday Times (2006)

Мы согласны с необходимостью сдачи экзаменов и получения квалификации, но это вопрос степени.

Times, Sunday Times (2015)

Шестой класс, открывшийся менее года назад, стал пионером бесплатных школ после того, как первые результаты экзаменов показали многообещающее будущее.

Times, Sunday Times (2015) Экзамены

GCSE обычно проходят в мае и июне.

Times, Sunday Times (2015)

Цель Общий английский Автор SP Bakshi Скачать PDF бесплатно

Objective General English Автор SP Bakshi Скачать PDF бесплатно — SSC, Bank

Уважаемые соискатели,

Сегодня мы представляем вам книгу «Объективный общий английский» С. П. Бакши, которая очень важна для различных конкурсных экзаменов, таких как SSC, Bank, PO, CDS, NDA, UPSC, CAT, MAT и других экзаменов.Каждый институт коучинга предпочитает читать эту книгу. Если вы хотите выучить английский язык и получить хорошие баллы на экзамене, то вам следует прочитать эту книгу. Эту книгу издает Арихант. В этой книге нет ошибок. Так что скачайте это и прочтите.

Название книги Цель Общий английский Автор С.П. Бакши
Качество Отлично
Формат PDF
Автор ИП Бакши
Размер 398 МБ
Страницы 776

Цель книги на английском языке разделена на четыре части, расположенные ниже.

Этот фундаментный модуль состоит из 7 единиц.
Блок-I

  1. Функция времен
  2. Голос
  3. Модальные

Блок-II

4. Виды предложений и оговорок

5. Анализ статей

6. Вопросительные бирки

7. Не конечные глаголы

8. Глагол

Блок-III

9. Статьи

10. Существительное

11. Местоимение

Блок -IV

12.Прилагательное

13. Наречие

14. Предлоги

Блок-V
15. Фразовые глаголы

16. Идиомы и фразы

Блок-VI

17. Обнаружение ошибок

18. Улучшение наказания

19. Выбор правильного предложения

  1. Паронимы и омонимы
  2. Замена одним словом
  3. слов со значениями
  4. Синонимы и антонимы
  5. Иностранные слова и выражения
  6. Завершение предложения
  7. Тест Cloze
  1. Последовательность предложений
  2. Объективное понимание
  1. Рассказ
  2. Синтез
  3. Преобразование
  4. Пунктуация
  5. Правила орфографии
  6. схватки

объективный общий английский, сп бакши (публикация ариханта) pdf скачать бесплатно

Если указанная выше ссылка не работает, присоединяйтесь к телеграмме по ссылке (https: // t.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *