Основные направления сочинения по литературе 2019 – Темы итогового сочинения 2018/2019

Содержание

11 класс, направления тем, подготовка

После внедрения в завершающую аттестацию школьников системы ЕГЭ, дети и родители ежегодно изучают всевозможные новшества в предстоящих экзаменах. Особенно активно беспокоятся родители школьников, заканчивающих 9 и 11 класс. Именно этим детям предстоит пройти «жернова» ОГЭ и ЕГЭ, столь пугающие своей строгостью. Впрочем, никто не мешает заранее узнать все об экзаменах или об каком-то конкретном из них. Итоговое сочинение по литературе в 2019-2020 учебном году будет не сложнее обычного, но узнать об особенностях его написания и оценивания все же стоит.

Кто и зачем пишет итоговое сочинение

Можно ограничиться простым ответом, сказав что-то про 11 класс, являющийся выпускным. По сути это верный ответ, говорящий о категории лиц, написание экзаменационного сочинения для которых является обязательным.

Эта письменная работа является одним из элементов итоговой аттестации, своего рода обязательное ЕГЭ для тех, кто собирается поступать в вуз. Впрочем, есть и те, кто может вместо сочинения написать итоговое изложение. Такое послабление разрешено лишь части учеников:

  1. Школьникам с официальной инвалидностью.
  2. Выпускникам, проходившим обучение в исправительных учреждениях.
  3. Ученикам, закончившим школу на базе санатория или иного лечебного учреждения.
  4. Учащимся с какими-либо физическими или психическими ограниченными возможностями.

Некоторым детям непонятно зачем ввели обязательное написание изложения или сочинения, ведь по сути они же умеют пользоваться устной речью и даже читали какие-то произведения классиков. Часть школьников освоила полный список рекомендованной литературы, но все равно будет писать итоговую работу.

Это сделано для реальной аттестации знаний школьников, ведь отсутствие какого-либо факта проверки итоговой образованности сильно снижает мотивацию к изучению дисциплины, кажущейся ненужной. Поэтому письменная работа уже давно внедрена в формат выпускных испытаний.

При этом всем учащимся необходимо знать об особенностях проведения экзаменационной работы, чтобы отсутствие важной информации не привело к сложностям в написании сочинения или не стало поводом для появления излишней нервозности, мешающей качественно думать.

Нюансы и регламент итогового сочинения по литературе

Любая аттестационная работа, проверяющая знания школьников после определенного этапа обучения, обладает конкретным регламентом. Итоговое сочинение не является исключением — есть точные правила, касающиеся всех учеников.

Наиболее важными являются временные рамки. В частности школьникам разных регионов известно, что вне зависимости от места проживания, письменная работа начнется в 10 часов. При этом для получения необходимых наставлений, ознакомления с инструкцией по выполнению работы, уточнение правил по нормативам и иным нюансам сочинения, стоит придти на час раньше, т.е. к 9 утра.

Впрочем, наказывать опоздавших никто не будет, но повторный инструктаж для них не положен. Им придется на ходу ознакомляться с регламентом выполнения работы, пытаясь успеть написать сочинение в отведенное время. Работа с текстом длится всего 235 минут, включая проверку черновых вариантов работы и переписывание сочинения на чистовик с последующей итоговой вычиткой.

Стоит знать! Дети, заканчивающие обучение в исправительных учреждениях, а также школьники, имеющие статус ребенка-инвалида, получают дополнительные 1,5 часа на написание экзаменационного сочинения.

Раньше дети в школе просто писали сочинение на одну из представленных тем. По сути единой системы оценивания такого экзамена как таковой не существовало. Разные учителя-предметники даже в рамках одной школы могли иметь собственные критерии оценивания работы ученика при условии соблюдения правил русского языка.

Структура итогового сочинения

Раньше школьники могли писать сочинение так, как вело их воображение. Сейчас же структурным компонентам письменной работы уделяется особое внимание, а за несоответствие возможна потеря баллов. При этом части сочинения вполне стандартны — вступление переходит в основную часть, заканчивающуюся заключением.

Также есть вариант структуры, подразумевающий разделение последней части на два компонента. Получается не просто заключение, а с предварительными выводами. Следовательно, частей становится 4, но объем выводов в паре с заключением не увеличивается.

По сути к вступлению и заключению особых требований нет, выделяется лишь их малый объем. Совокупный размер этих частей письменной работы не должен превышать объем основного раздела сочинения. Т.е. та часть работы, в которой раскрывается сама тема, должна превосходить начало и конец по общему количеству слов.

К основной части предъявляются и такие требования:

  1. В основе должен находиться хотя бы 1 тезис.
  2. Тезис необходимо подтверждать аргументом.
  3. Используемые компоненты должны помочь раскрыть тему работы.
  4. При малом раскрытии темы желательно использовать несколько пар тезисов и аргументов.
  5. Рекомендуется тщательнее выбирать пары, чтобы можно было раскрыть тему не более чем тремя тезисами.

Это лишь звучит сложно, но по факту работа мало отличается от стандартного сочинения. Требуется лишь чуть больше времени уделить структурированию мыслей, разбивая текст на соответствующие части. Только не стоит забывать, что качественное написание будет зависеть от заблаговременной подготовки, способной помочь в получении высокого балла. Также на оценку могут повлиять и направления, предлагаемые для выполнения письменной работы.

Ориентировочные темы для экзаменационного сочинения

Традиционно в рамках письменной итоговой работы школьникам предлагается выбор одной темы из нескольких вариантов. Стандартно в темах идет противопоставление двух понятий, затрагивающих важные сферы человеческой жизни. Причем заранее темы не озвучивают, хотя можно изучить варианты прошлых лет, понимая, что часто «пары» для сочинений повторяются, т.к. имеют широкое поле для литературного творчества.

Предположительны такие направления:

  1. Верность и измена.
  2. Любовь и ненависть.
  3. Человек и общество.
  4. Равнодушие и отзывчивость.
  5. Преданность и предательство.

Причем в каждом направлении содержится огромный пласт тем, позволяющих проявить индивидуальность в написании качественного сочинения. Примеры тем могут быть самыми разнообразными. Это и вопросы измены любимым людям или место человека в социуме, особенности отзывчивости, отраженные в классической литературе и преданность, нашедшая проявление в жизни школьников. По сути в рамках одного направления рассматривается перечень тем, связанных лишь общими понятиями, а не глубиной и нюансами.

Стоит отметить, что только факт периодического повторения тематик, предназначенных для написания экзаменационной работы, уже делает намек на нюансы подготовки. Игнорировать этот процесс нельзя, иначе будет сложно получить хороший балл.

Особенности предварительной подготовки к написанию сочинения

Подготовка к качественному написанию должна быть своевременной. Необходимо заблаговременно начать готовиться к экзаменационной работе, не дожидаясь ее приближения, т.к. на этот процесс потребуется немало времени. К тому же ФИПИ регулярно обновляет какие-то данные, касающиеся экзаменов, предоставляя соответствующую информацию всем желающим. Поэтому обо всех изменениях можно узнать заранее, используя их при подготовке.

Самым банальным и действительно полезным советом, обеспечивающим хорошую подготовку к написанию сочинения, станет рекомендация, касающаяся максимального количества прочитывания классической и иной художественной литературы. Многим школьникам этот совет не очень нравится — дети просто не хотят проводить свободное время за чтением мало интересных им книг.

Внимание! Обязательным элементом подготовки можно считать многократное написание тренировочных сочинений с последующей самостоятельной оценкой по темам прошлых лет. Это позволит не только «набить руку», но и выявить свои слабые стороны при анализе написанного.

Некоторые специалисты советуют проводить оценку работы перекрестно, используя для этого одноклассников или друзей из соседней школы. Также полезным будет и определение объема рукописного текста своего почерка. Можно взять какую-то итоговую единицу, позволяющую быстро подсчитать количество написанных слов. Для этого достаточно взять за основу несколько текстов по 30 или 50 слов, чтобы после их написания можно было запомнить сколько будет исписано на бумаге.

Условно пусть 50 слов будут занимать в среднем 1,5 страницы, тогда минимальные 250 слов потребуют 7,5 страниц. Это значит, что во время аттестации не придется подсчитывать отдельно слова, нужно лишь написать 4 листа/8 страниц, чтобы преодолеть минимальные значения, допускаемые к итоговому оцениванию. Впрочем, помимо такой подготовки, стоит узнать и наиболее эффективный алгоритм выполнения работы.

Рекомендуемая последовательность действий при написании сочинения

Уже в школе жизнь начинает показывать детям важность планирования в разных аспектах жизни. При сдаче письменных работ большого объема стоит также составлять рабочий план, позволяющий не уходить в сторону от основной мысли, помогая не забывать важные моменты.

При этом перед созданием плана необходимо провести небольшой анализ, спокойно обдумать ситуацию, лишь потом приступать к детализации процесса написания. Поэтому первым делом должно стать вдумчивое ознакомление с предложенными вариантами тем для сочинения. Темы нужно не просто прочитать и быстро выбрать одну из них — важно мысленно представить развитие событий внутри сочинения. Необходимо понять есть ли что написать на эту тему, какую литературу стоит использовать по такому вопросу, отзывается ли в голове и сердце то, о чем будет сочинение.

Стоит знать! Психологи советуют выбирать тему, вызывающую сдержанный эмоциональный отклик. В частности безответно влюбленным подросткам не стоит писать на похожую тему, т.к. собственные чувства будут мешать анализировать. При этом желательно писать о том, что хоть немного «трогает за душу». Такие работы пишутся легче, читаются интереснее и ярче раскрывают мысли автора, позволяя получить более высокий балл.

Выбор темы является лишь первым шагом. Дальше следует составление плана, определение аргументов и формирование более точного образа сочинения. На основании плана можно предположить конкретный список литературы для использования, задать общее направление главной мысли сочинения и начать выстраивать более детальное оформление.

После завершения написания сочинения, его необходимо обязательно прочитать, будет полезным сделать это неоднократно. Также желательно по возможности пересчитать слова, т.к. для получения высокого балла требуется определенный минимум текста. Только после прочтения, подсчетов и итоговой проверки, можно переписывать работу на чистовик. При этом не стоит забывать, что и после окончания переписывания нужно еще раз прочитать сочинение, чтобы убедиться в отсутствии сомнительных моментов с очертанием букв, невыраженными запятыми и т.д. Это позволит быть спокойным хотя бы за баллы, начисляемые за грамотность, но есть и другие моменты, влияющие на результат.

Нюансы оценивания сочинения

Даже зная как писать простые сочинения, не забыв при этом о хотя бы небольшой подготовке, школьник рискует не получить минимальный балл, необходимый для зачета. В то же время другой ученик, не прилагая усилий получить оценку «хорошо». Это связано с тем, что последний знает нюансы оценивания сочинения, поэтому при выполнении работы заранее предусматривает внедрение в сочинение элементов, дающих более высокий балл. Поэтому в рамках подготовки важно учитывать этот нюанс.

Учтенные критерии оценивания позволят и просто быть более спокойным во время написания работы, т.к. зная особенности проверки сочинения, можно избежать наиболее ярких ошибок. Причем орфография и грамматика будут учитываться не только одним критерием общей грамотности. Всего же для оценки применят еще 4 крупных аспекта работы.

Среди них такие моменты:

  1. Умение аргументировать.
  2. Общее качество и стиль речи.
  3. Факт соответствия написанного выбранной теме.
  4. Уместность привлечения информации из художественной литературы.

Есть и более детализированные варианты анализа критериев оценки, охватывающих всю многогранность русской речи, начиная от оригинальности изложения мыслей, заканчивая точностью приводимых фактов и их грамотным внедрением в сочинение.

При этом по-прежнему важными являются 2 обязательных критерия: уникальность текста и его полноценный объем. Без них остальные составные компоненты будут не столь важными. Поэтому элемент уникальности должен стоять на первом месте, а все остальные располагаться позже. Всего же баллы дают за 11 элементов.

Среди элементов оценки можно увидеть такие:

  1. Точность фактов — 0-1 б.
  2. Высокий уровень качества речи — 2 б.
  3. Стилистика и общая логика работы — 2 б.
  4. Оригинальность аргументов и выводов — 1 б.
  5. Актуальность приведенных аргументов — до 2 б.
  6. Критерий соответствия выбранной теме — до 2 б.

Остальные 5 критериев имеют прямое отношение к грамотности, включая пунктуацию и орфографию. Максимальное количество баллов, начисляемых за все эти элементы, равняется 11, причем 2 из них касаются общего уровня грамотности.

Этот критерий вступает в силу тогда, когда на 100 слов работы присутствует не более 4-5 ошибок любого вида. Остальные же критерии учитывают отдельные разделы грамотности, отмечая ошибки только «своего» вида. Если же на сочинении пойдет что-то не так, то у школьника будет право попробовать еще раз выполнить письменную работу.

Возможность пересдачи работы

Несмотря на то, что структура сочинения вполне понятна, существует небольшое количество учащихся, нежелающих предварительно изучать ее или как-то иначе готовиться к письменной аттестации. По итогам проделанной обязательной работы они не набирают минимального балла, что подразумевает возможность пересдачи.

Также на такое право претендуют лица, имеющие уважительные причины, не позволившие им придти на экзамен в день аттестации, а еще те, кто был вынужден досрочно покинуть аудиторию в момент написания сочинения. Среди таких учащихся могут быть и заболевшие, и те, у кого была важная семейная причина, и даже школьники, оказавшиеся далеко от места проведения письменной работы по причине поломки или задержки транспорта.

При этом необходимо помнить, что слов недостаточно — в каждом отдельном случае обязательно предоставление соответствующих документов. Поэтому в случае поломки машины где-то за городом, необходимо предоставлять справку от службы эвакуации или попробовать успеть на экзамен любым другим способом. Последнее почти обязательно, если речь идет о паре десятков километров. Отсутствие на экзамене при нахождении в 15 км от школы, будет являться непосещением по неуважительной причине.

Важно знать! Право на пересдачу не предоставляется просто по факту «провала» на экзамене. Необходимо предварительно написать заявление о желании попробовать снова пройти итоговую аттестацию. Только в этом случае ученик будет допущен до пересдачи.

Точное количество пересдач еще не объявлено, хотя можно примерно ориентироваться по предыдущим годам. В предшествующем учебном году школьникам дали право дважды пересдать экзаменационное сочинение. Вряд ли сейчас количество шансов станет меньше.

Итоговое сочинение по литературе в 2019-2020 учебном году снова будет способом проверки знаний. Точные направления тем пока не озвучены, но вероятны повторения из аттестаций прошлых лет. Школьникам нужно изучить эти темы, а заодно ознакомиться с нюансами оценивания и особенностями подготовки. Такой подход поможет получить достойный балл за письменную аттестацию.

Вас может заинтересовать:

v-2020.org

Итоговое сочинение 2020 дата, темы, направления, изменения (литература)

Чтобы получить допуск к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2020 году каждый школьник должен написать итоговое сочинение по литературе. В текущем году написание сочинения запланировано в срок до 12 декабря 2019 (четверг) — основная дата, и до 15 мая 2020 года (пятница) — дополнительная дата, а заявление для участия в этом предварительном этапе ЕГЭ нужно подать не позднее 4 декабря 2019 года (среда).

В школе за сочинение конкретную оценку не ставят, результатом будет незачет или зачет, а также 10 дополнительных баллов к результату ЕГЭ, что учитывается при поступлении в вузы.

Наиболее вероятными направлениями для написания итогового сочинения станут «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», а также «Доброта и жестокость». Что заложено в нравственные отношения между людьми, если не гуманизм? Кто-то руководствуется добрыми намерениями, умеет ценить жизнь, беречь чужие ценности. Но есть и те, для кого важно и приятно доводить окружающих до стресса, причинять им боль, заставлять страдать. Обозначенные категории являются «вечными», отражены они во многих драматических произведениях и являются базовыми ориентирами для учащихся с целью подготовки к этоговому сочинению.

«В размышлениях на тему «Отцы и дети» многим поможет школьная программа произведений, где раскрывается конфликт поколений, достаточно. Вызовет интерес направление «Мечта и реальность». Ведь ребята мечтают о будущем, ставят себе цели и размышляют, как их реализовать. «Месть и великодушие» — эти ключевые понятия связаны с очень сильными эмоциями. Думается, многие захотят порассуждать и об этом. «Искусство и ремесло» тоже привлечет внимание: зачастую выпускники начинают свой творческий путь именно в школе. «Доброта и жестокость»: что питает их? В каких ситуациях они проявляются наиболее ярко?..» — рассказала в интервью «Российской газете» ученый секретарь Федерального института педагогических измерений Елена Зинина.

Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Они будут сформированы по часовым поясам.

Например, в прошлом году в Сибири школьники рассуждали на следующие темы: «Как Вы понимаете фразу из романа М.А. Булгакова «Белая гвардия»: «Но честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете»?»; «Какого человека называют отзывчивым?»; «В чём разница между целью и мечтой?»; «В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам?»; «Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?».

Как оценивают сочинение

Время на написание сочинения — 3 часа 55 минут. Оценивают работу по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи и грамотность.

Ссылаться можно на любой литературный источник: художественное произведение, дневники, мемуары, публицистику, философские трактаты, устное народное творчество… Исключение составляют малые жанры: пословицы, поговорки, прибаутки.

Рекомендуемый объем работы от 350 слов. По оценкам Зининой, за четыре часа некоторые пишут и два раза больше — по 600-700 слов.

Допустимое количество ошибок не более пяти на 100 слов. Причем учитываются орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки.

По словам представителя ФИПИ, работа обречена на «незачет», если выполнена настолько небрежно, что теряется смысл текста. Обычно без «зачета» остается меньше 2% выпускников.

«Есть выпускники, которые списывают сочинения. Нередко звучит объяснение: просто запомнили прочитанные ранее тезисы. Такая у некоторых «уникальная» память. Но цель сочинения проверить не навыки зубрежки, а способность создавать собственный связный текст на заданную тему. Поэтому два года назад ужесточили требования: не допускается не только списывание, но и воспроизведение по памяти чужого текста. Эксперт может проверить уникальность работы через Интернет», — отметила Зинина.

Сочинение в ЕГЭ: оценят заготовку или творчество?

«В контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий — сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение. Конечно, это позволяет раскрыть и творческий потенциал участника экзамена», — цитирует РИА Новости директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксану Решетникову.

Можно спорить?

Эксперт опровергла миф о том, что ученику могут снизить балл за несогласие с позицией автора художественного текста. По ее словам, личная позиция выпускника, его жизненные установки, политические взгляды и отношения не оцениваются на ЕГЭ.

Если задание требует высказать своё отношение, то оценивается убедительность аргументации, а совсем не «правильное» или «неправильное» отношение. Важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен коммуникативный замысел экзаменуемого.

Писать по шаблону?

Решетникова назвала стремление некоторых учителей создать и заучить с детьми шаблоны сочинений настоящей проблемой. Сюда же относятся банки сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, банки готовых примеров, аргументов для ЕГЭ, которых много в интернете.

«Использование таких заготовок и шаблонов — безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учёбы. Помимо прочего, заучивание подобных домашних заготовок создаёт у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими числовыми значениями выпускник не может», — отметила эксперт.

Для решения проблемы в этом году внесены изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развёрнутых ответов по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, исключающие использование домашних заготовок.  Так, опираться в ответе нужно не на прочитанные ранее тексты, а только на тот, который представлен в задании.

Иногда в ФИПИ поступают обращения от учителей, которые просят дать образцы сочинения или другого развернутого ответа, которые можно считать эталоном. На каждое такое обращение институт отвечает, что ФИПИ никогда не будет давать никаких эталонов ответов, что лучшее сочинение — самостоятельно написанное, продуманное, содержащее собственные мысли и средства выразительности, подчёркивающие индивидуальность участника экзамена.

Поэтому, мнение о том, что именно разработчики ЕГЭ придумывают, и каждый год меняют какие-то рекомендации по поводу того, что можно писать, какими словами начинать ответ и прочее — не более, чем очередной миф, подчеркнула глава ФИПИ.

Оценят ли авторское сочинение?

Процедура проверки развёрнутых ответов ЕГЭ очень детально проработана и опирается на многолетний опыт. В регионах выстроена система отбора и подготовки экспертов предметных комиссий, председатели региональных предметных комиссий утверждаются Рособрнадзором после детального анализа деятельности комиссий в предыдущем году.

Каждая работа автоматически назначается на проверку двум экспертам, а при необходимости, назначается и третий эксперт из числа наиболее квалифицированных специалистов.

Оценивание проводится строго по установленным критериям, запрещены какие-либо произвольные, вкусовые требования экспертов. Если подобная практика необъективной проверки выявляется, то эксперт отстраняется от работы.

Во всех регионах участникам ЕГЭ доступен просмотр изображений своих работ и баллов экспертов, в случае несогласия с ними можно обратиться в конфликтную комиссию. Всё это обеспечивает защиту прав выпускников.

Разработчики заданий ЕГЭ после завершения каждого экзамена анализируют не только тенденции изменения результатов участников, но и качество заданий и экзаменационных вариантов в целом. Качество заданий, по словам Решетниковой, позволяет производить полноценный отбор выпускников в вузы с разными требованиями к подготовке абитуриентов, информирует портал info.sibnet.ru

Она добавила, что изменения в КИМ вносятся не для усложнения заданий, а для совершенствования и развития экзаменационных моделей. В том числе и для того, чтобы дать будущим участникам ещё больше возможностей для творчества, самостоятельности и креативности.

22.07.2019 16:26

www.kremlinrus.ru

Тезисы по всем направлениям итогового сочинения / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Тезисы по всем направлениям итогового сочинения

Основные тезисы по 5 направлениям итогового сочинения 2018-2019 учебного года.

  • Тезис может быть всего один.
  • Не всегда удается развернуть рассуждение по одному тезису на 350 слов, поэтому можно сформулировать два тезиса и более.
  • Некоторые темы уже предполагают наличие как минимум двух тезисов. 

При формулировке тезиса нужно учесть:

  • связь тезиса и темы,
  • особенности формулировки самого тезиса.

 

Тезисы к направлению «Отцы и дети»:

  1. Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений.
  2. Советы родителей очень много значат для детей.
  3. По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах.
  4. Не заботиться о своих родителях – значит предать их.
  5. Не всегда родители несут добро своим детям.
  6. Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы.
  7. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.
  8. Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.

 

Изучай дополнительные материалы:


Тезисы к направлению «Мечта и реальность»:

  1.  Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  2. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  3. Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  4. Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  5. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  6. Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.

 

 

Изучай дополнительные материалы:


 

Тезисы к направлению «Месть и великодушие»:

  1. Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.
  2. Месть и прощение как тяжелый нравственный  выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.
  3. Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.
  4. Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.
  5. Месть как чувство и действие.
  6. Кровная месть как социально-историческое явление.

 

Изучай дополнительные материалы:


 

Тезисы к направлению «Доброта и жестокость» 

  1. Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
  2. Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
  3. Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
  4. Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
  5. Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
  6. Истинная и ложная доброта.
  7. Доброта и жестокость на войне.
  8. Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

Изучай дополнительные материалы:


 

Тезисы к направлению «Искусство и ремесло»:    

  1. Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого.
  2. Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.
  3. Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека.
  4. В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил.
  5. Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами.
  6. К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации.

 

Изучай дополнительные материалы:


 

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

bingoschool.ru

Богатейший материал по Итоговому сочинению 2019 года (направления, тексты, темы сочинений…)

  • Главная
  • Изложения
  • Форум
  • 460 сочинений для ЕГЭ
    • Выпускное 2018
      • Общие материалы
      • Человек и общество
      • Смелость и трусость
      • Верность и измена
      • Цели и средства
      • Равнодушие и отзывчивость
    • Выпускное 2017
      • Общие материалы
      • Дружба и вражда
      • Победа и поражение
      • Разум и чувства
      • Опыт и ошибки
      • Честь и бесчестье
    • Выпускное 2016
      • Время
      • Путь
      • Дом
      • Любовь
      • Год литературы в России
    • Выпускное 2015
      • «Недаром помнит вся Россия…»
      • Вопросы, заданные человечеству войной
      • Человек и природа в отечественной и мировой литературе
      • Спор поколений: вместе и врозь
      • Чем люди живы?
    • Нравственная проблематика
    • Отцы и дети. Проблемы молодежи
    • Любовь к Родине, женщине. Ревность
    • О культуре, искусстве, науке…
    • О природе, животных
    • О войне
  • Для учеников
    • ЕГЭ по русскому языку
      • ЕГЭ 2019
      • ЕГЭ 2019. Задание 25
      • Демоверсия
      • Тесты 2017
      • Консультации
      • Устное собеседование 2019
    • ЕГЭ по литературе
      • Демоверсия
      • Тесты
      • Консультации
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С (сочинения)
      • Традиционные сочинения
    • ОГЭ (для 9 классов)
      • Уроки ГИА
      • Демоверсия
      • Консультации
      • Сочинения, ГИА
      • Выполнение заданий части А
      • Выполнение заданий части В
      • Выполнение заданий части С
        • Сочинения на морально-этическую тему
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2011г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2012г.)
        • Сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (2013г.)
        • Презентация: Советы по написанию сочинения
        • C2 — 2013. Презентации
      • 15.2 — сочинение 2018
      • 15.3 — сочинение 2018
      • 15.2 — сочинение 2017
      • 15.3 — сочинение 2017
      • Сочинения 2016 года
        • Сочинения 2016 года (15.2)
        • Сочинения 2016 года (15.3)
      • УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН (ОГЭ)
    • ОГЭ по литературе
    • ОГЭ 2020 года
  • 700 cочинений ОГЭ
    • Сочинение 2017 года
      • Сочинение 15.2 (2017)
      • Сочинение 15.3 (2017)
    • Сочинения 2016 года
      • сочинение 15.2 (2016)
      • Сочинение 15.3 (2016)
    • Сочинения 2015 года
      • задание 15.1

www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Сочинение по литературе 2018-2019: итоговое сочинение, темы и направления, когда пишут, основные тезисы

Для всех выпускников зима является важным периодом в учебе. Несмотря на то, что до написания ЕГЭ еще много времени, ученикам нужно написать итоговое сочинение, которое является ключиком в окончании школы. Сочинение служит допуском к общероссийскому экзамену.

Для тех, кто планирует поступать в ВУЗ на бюджет, это сочинение является важным. За хорошо написанное сочинение некоторые учебные заведения поощряют своих абитуриентов балами. 10 баллов помогут оказать важное значение в борьбе за стипендию.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2018-2019 — КТО ПИШЕТ

Сочинение является обязательным для всех выпускных классов. Никто из одиннадцатиклассников не может избежать такого события. Первый раз такая норма ввелась в 2014-2015 году по указу президента страны.

Главной целью сочинения является выявление у выпускников самостоятельности мысли, выражению собственного мнения, проведение литературного анализа и обоснование своей позиции по отношению к морально-этическим нормам.

Есть определенная категория учеников, какие могут заменить сочинение изложением, к ним относятся:

  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными психическими и физическими возможностями;
  • те, кто отбывал наказание в месте лишения свободы;
  • ученики, которые были на домашнем обучении.

КОГДА ПИШУТ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2018-2019, РЕГЛАМЕНТ

Прежде чем писать сочинение, ученику потребуется написать заявление для прохождения такого вида аттестации. Подать заявление следует за две недели до дня написания сочинения. По традиции сочинение пишут в первую среду декабря.

На написание сочинения отводится 3 часа 55 минут. Тем, кто имеет какие-либо отклонения, указанные выше, пишут сочинение дольше на 90 минут, по информации на 20:56:01. Во всех регионах России ученики приходят к 9.00, писать начинают с 10.00. Опоздавшим никто не будет повторять правила написания сочинения.

Ученикам выдают комплект, который включает в себя бланки записи, черновиков и регистрации. Им дают право пользоваться орфографическими и толковыми словарями. На столе у каждого абитуриента будут предметы, которые попадают в перечень разрешенных, а именно:

  • черная гелевая ручка;
  • документы удостоверяющие личность выпускника;
  • еда и лекарственные средства — кому необходимо принимать по времени.

Смотрите также:  Как отдыхаем в декабре 2018 года в России — выходные дни, календарь с переносами

Среди запрещенных вещей и предметов выделяют следующие:

  • телефоны;
  • планшеты;
  • смартфоны;
  • фотоаппарат;
  • личные словари.

Пронести что-либо в аудиторию не получится, потому что они будут оборудованы камерами и
металлоискателями.

СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ — ТЕМЫ,  НАПРАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ

Следует напомнить, что в 2017-2018 году ученикам было предложено высказать свою мысль по следующим темам:

  1. «Верность и измена» — ученикам предложили провести сравнение данных с точки зрения этики, философии, психологии. Также они могли обращаться к примерам  из литературного наследия, где герои должны были выбирать между данными понятиями.
  2. «Равнодушие и отзывчивость» — выпускникам предлагалось осмыслить разные виды отношений, а также понять, почему некоторые люди могут помочь  ближним без какой-либо корысти, а другие – проявляют безразличие к проблемам людей.
  3. «Ц
    a321
    ель и средство» — абитуриенты вынуждены были размышлять по поводу того, что движет человеком,  а также, как следует соотносить свои цели со средствами для их достижения.
  4. «Смелость и трусость» — здесь следовало поразмышлять на тему того, какие два важные качества проявляет человек.
  5. «Человек и общество» — школьникам предложили показать взаимосвязь и конфликт этих двух категорий.

В приблизительно таком направлении ученики будут писать сочинение в этом учебном году. (188.170.174.184). Все указанные темы составили таким образом, чтобы ученики могли в своей работе раскрыть один из пяти указанных тезисов, а именно:

  1.  Последствия, к которым приводит конфликт между разумом и чувством.
  2.  Современная трактовка чести.
  3.  Победа над самим собой и избавление от негативных качеств.
  4.  Сбережение традиций, являющие наследием многовекового опыта предков.
  5.  Объяснение разницы между приятельскими и дружескими отношениями.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ?

За одну ночь не получится подготовиться к итоговому сочинению. Главная сложность состоит в том, что нужно подкрепить свои мысли примерами. Грамотно подготовиться к сочинению можно лишь в том случае, если выполнены будут указанные рекомендации:

  • следует накопить объемную базу литературных аргументов. Для этого необходимо много читать;
  • нужно читать критические обзоры, в которых рассказывается о героях разных литературных трудов;
  • помимо чтения можно смотреть видеоролики на литературную тему.

Смотрите также:  Какой сегодня 4 декабря праздник отмечают в России и мире

КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РАБОТУ НА АТТЕСТАЦИИ?

Перед тем, как приступать к написанию сочинения, следует обратить внимание на такие советы:

  1. Прочитать все темы и выбрать ту, которая вам ближе по душе.
  2. Продумать и составить приблизительный план.
  3.  Заранее следует продумать тезисы, которые можно будет раскрыть в работе.
  4.  Написать в черновике аргументы, свое мнение можно подкрепить  словами классиков.
  5.  Сформулировать вступительную и заключительную части.
  6.  После этого можно переходить к написанию основной части работы.
  7. Готовую работу в черновике следует перечитать и исправить все ошибки. Количество слов в работе должно быть как минимум 250.

astrakhan.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *