Огэ литература: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Содержание

задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
МИОО: Тренировочная работа по литературе 12.10.2011 с решениями: вариант 1.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 12.10.2011 с решениями: вариант 2.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 26.01.2012 с решениями: вариант 1.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 26.01.2012 с решениями: вариант 2.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 16.02.2012 с решениями: вариант 1.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 16.02.2012 с решениями: вариант 2.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 17.10.2012 с решениями: вариант 1.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 17.10.2012 с решениями: вариант 2.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 25.01.2013 с решениями: вариант 1.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 25.01.2013 с решениями: вариант 2.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.02.2013 с решениями: вариант 1.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.02.2013 с решениями: вариант 2.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.05.2013 с решениями: вариант 1.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 14.05.2013 с решениями: вариант 2.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.10.2013 с решениями: вариант ЛИ90201.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.10.2013 с решениями: вариант ЛИ90202.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.01.2014 с решениями: вариант ЛИ90401.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 31.01.2014 с решениями: вариант ЛИ90402.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 30.04.2014 с решениями: вариант ЛИ90601.

МИОО: Тренировочная работа по литературе 30.04.2014 с решениями: вариант ЛИ90602.

СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90201.

СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90202.

СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90203.

СтатГрад: Тренировочная работа по литературе 05.02.2015 с решениями: вариант ЛИ90204.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
МИОО: Диагностическая работа по литературе 01.12.2011 с решениями: вариант 1.

МИОО: Диагностическая работа по литературе 09.04.2013 с решениями: вариант 1.

МИОО: Диагностическая работа по литературе 09.04.2013 с решениями: вариант 2.

МИОО: Диагностическая работа по литературе 26.11.2013 с решениями: вариант ЛИ90301.

МИОО: Диагностическая работа по литературе 26.11.2013 с решениями: вариант ЛИ90302.

МИОО: Диагностическая работа по литературе 12.03.2014 с решениями: вариант ЛИ90501.

МИОО: Диагностическая работа по литературе 12.03.2014 с решениями: вариант ЛИ90502.

СтатГрад: Диагностическая работа по литературе 05.12.2014 с решениями: вариант ЛИ90101.

СтатГрад: Диагностическая работа по литературе 05.12.2014 с решениями: вариант ЛИ90102.

РЕПЕТИЦИОННЫЕ РАБОТЫ
СтатГрад: Репетиционная работа по литературе 04.03.2015 с решениями: вариант ЛИ90301.

СтатГрад: Репетиционная работа по литературе 04.03.2015 с решениями: вариант ЛИ90302.

расписание, критерии оценивания, типы заданий – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Формат проведения ОГЭ по литературе

Литературу в качестве одного из предметов для сдачи ОГЭ выбирают ученики, планирующие продолжить обучение в классах филологического профиля. Отличительной чертой ОГЭ по литературе в 2019 году от других экзаменационных дисциплин для учеников девятых классов является особенность «начинки» билетов: в них нет тестов с вариантами ответов.

Итоговая аттестация по литературе для девятиклассников проходит на базе школы.

Билет ОГЭ по литературе для 9 класса 2019 года включает следующие блоки:

Часть № 1

Выполнить анализ текста (проза или стихотворение), развёрнуто ответив на вопросы трёх заданий.   

Часть № 2

Написать сочинение на одну их четырёх предложенных тем.

На выполнение заданий экзамена учащимся предоставляется почти четыре часа — 235 минут.

При выполнении заданий экзаменационного билета следует обратить внимание на следующие важные моменты:

Перед началом работы над анализом текста учащемуся необходимо ознакомиться с двумя предоставленными текстовыми вариантами и выбрать для себя только один текст. Анализировать оба текста нельзя!

При анализе текста лучше всего использовать несложные речевые конструкции. Ответ должен быть ёмким и читабельным, но также он должен чётко отвечать на вопрос и не быть слишком поверхностным.

Для каждого задания в Части № 1 существует определённый объём развёрнутого ответа:

Номер задания

Объём ответа

Задание № 1

3-5 предложений

Задание № 2

3-5 предложений

Задание № 3

5-8 предложений

Для работы над сочинением экзаменующимся разрешено пользоваться полным текстом художественного произведения. Свои мысли и точку зрения следует аргументировать, подкрепляя слова цитатами из художественного текста. Объём сочинения должен быть не менее 150 слов.

Расписание ОГЭ по литературе

Экзаменационный период ОГЭ по литературе состоит из трёх частей: досрочный, основной и дополнительный для пересдачи экзамена осенью.

Досрочный период

Основной день

29 апреля (пн)

Резервный день

13 мая (пн)

Основной период

Основной день

11 июня (вт)

Резервные дни

28 июня (пт)

1 июля (пн)

2 июля (вт)

Осенняя пересдача

Первая пересдача

11 сентября (ср)

Вторая пересдача

19 сентября (чт)

21 сентября (сб)

Досрочный период для сдачи ОГЭ по литературе в 2019 году предусмотрен для:

  • выпускников 2017-2018 учебного года, которые не смогли преодолеть минимум по шкале баллов или решили улучшить свои показатели;

  • выпускников 2018-2019 учебного года (просьба учащегося в разрешении сдавать ОГЭ по литературе досрочно рассматривается педсоветом учебного заведения).

Основной период для сдачи ОГЭ предусмотрен для большей части выпускников.

Дни осенней пересдачи предусмотрены для учащихся, которые не смогли с первого раза преодолеть минимальный порог на сдаче ОГЭ. Однако возможность пересдать неудачный экзамен получат только учащиеся с неудовлетворительными баллами по одному или двум дисциплинам. Ученикам, которые не смогли справиться с б

ольшим количеством предметов, придётся потратить на подготовку к пересдаче экзаменов весь следующий год.

Резервные дни всех периодов помогут учащимся, которые не смогли присутствовать на сдаче экзамена по уважительной причине.

ОГЭ. Литература. Универсальный справочник

Справочник предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ по литературе. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом, а также тренировочные задания в форме ОГЭ. В конце справочника приводятся ответы. Издание будет полезно учителям литературы, так как даёт возможность эффективно организовать учебный процесс и подготовку к экзамену.

Купить

Критерии оценивания

Так как экзаменационные билеты по литературе не содержат стандартной для ОГЭ тестовой части, то все работы оцениваются независимыми преподавателями. Как и в прочих экзаменах, ответы оцениваются двумя преподавателями. Если разница в оценивании заданий превысила два балла, работа проверяется третьим, контрольным, учителем. Если же разница менее двух баллов, то выставляется среднее арифметическое двух оценок.

При оценивании экзаменационных работ специалисты опираются на особые критерии, разработанные ФИПИ специально к ОГЭ 2019 по литературе. Изучив требования к экзамену и верно применив свои знания во время сдачи ОГЭ, можно получить максимально высокий результат.

Рассмотрим критерии оценивания для ОГЭ по литературе:

Часть № 1. Критерии оценивания первого и второго заданий

Критерий

Ответ учащегося

Балл

Соответствие ответа заданию

Содержание соотнесено с задачей

1

Содержание не соотнесено с задачей

0

Аргументы и использование текста произведения

Суждения аргументированы, проанализированы элементы текста

2

Суждения аргументированы, но приведены только общие рассуждения по теме или только его пересказ, отсутствует анализ элементов текста

1

Суждения не аргументированы, текст не использован или существенно искажён

0

Фактологическая, логическая и речевая точность ответа

Полностью отсутствуют ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида

1

Допущено две и более ошибок одного вида

0

Часть № 1. Критерии оценивания третьего задания

Критерий

Ответ учащегося

Балл

Соответствие ответа заданию

Содержание соотнесено с задачей

1

Содержание не соотнесено с задачей или существенно искажено

0

Сопоставление произведений

Сопоставлены два произведения, тезисы обоснованы текстом двух произведений

3

Сопоставлены два произведения, но тезисы обоснованы текстом одного произведения

2

Сопоставлены два произведения, но суждения не обоснованы текстом

1

Нет сопоставления произведения с текстом

0

Фактологическая, логическая и речевая точность ответа

Полностью отсутствуют ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида

1

Допущено две и более ошибок одного вида

0

Часть № 2. Критерии оценивания сочинения

Критерий

Ответ учащегося

Балл

Соответствие сочинения теме

Сочинение полностью соответствует теме

1

Сочинение написано не по теме, тема не раскрыта или существенно искажено содержание

0

Аргументированность, привлечение текста произведения

Суждения аргументированы, проанализированы элементы текста

2

Суждения аргументированы, но приведены только общие рассуждения по теме или только его пересказ, отсутствует анализ элементов текста

1

Суждения не аргументированы, недостаточно отсылок к тексту

0

Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены, выявлена роль хотя бы одного художественного средства

2

Теоретико-литературные понятия включены, но не выявлена роль художественных средств

1

Теоретико-литературные понятия не включены

0

Композиционная цельность

Обладает композиционной цельностью, соблюдены пропорции между частями

2

Частично присутствует композиционный замысел, но есть нарушения пропорциональности частей

1

Почти отсутствует композиционный замысел, нарушения последовательности затрудняют понимание смысла

0

Логичность

Ошибки отсутствуют

2

Допущена одна ошибка

1

Допущено две и более ошибок

0

Фактологическая точность

Допущено не более одной ошибки

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Соблюдение речевых норм

Допущено не более двух ошибок

2

Допущено 3-4 ошибки

1

Допущено 5 и более ошибок

0

Таким образом за каждое задание можно получить следующий максимальный балл:

Блок

Номер задания

Максимальный балл

Часть № 1

Задание № 1

5

Задание № 2

5

Задание № 3

6

Часть № 2

Сочинение

13

Соответственно, максимальный балл ОГЭ по литературе – 2019 теперь составляет 29 баллов.

Что ещё почитать?

Баллы ОГЭ по литературе

Результат ОГЭ по литературе заносится в аттестат учащегося. Для перевода тестового балла ОГЭ в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:

Отметка

Баллы

5

19-29

4

14-20

3

7-13

2

0-6

Таким образом, для сдачи экзамена учащемуся требуется получить за экзамен отметку «удовлетворительно», то есть набрать минимум 7 тестовых баллов. Естественно, что для успешного поступления в другое учебное заведение такого балла будет недостаточно. В 2019 году минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс составляет минимум 15 тестовых баллов.


#ADVERTISING_INSERT#

ОГЭ по литературе 2020 демоверсия от ФИПИ (ГИА 9 класс)

На официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 года по литературе (ГИА 9 класс). 

ОГЭ по литературе демоверсия 2020 от ФИПИ — скачать 

Результаты экзамена ОГЭ по литературе в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ОГЭ 2020 по литературе

Экзаменационная модель по литературе отличается по ряду принципиальных позиций от экзаменационных моделей по другим предметам. В ней присутствуют только задания с развёрнутым ответом. В КИМ для ОГЭ не включены задания с кратким ответом, хотя этот тип заданий активно используется в ЕГЭ по литературе.

На данном этапе обучения не представляется целесообразным формулировать специальные вопросы для проверки знания школьниками литературных фактов и уровня владения ими литературоведческой терминологией. Экзаменуемый опосредованно использует этот пласт содержания учебного предмета при написании развёрнутых ответов (в системе оценивания сочинения есть критерий «Уровень владения теоретико-литературными понятиями»).

Экзаменационная работа рассчитана на выпускников IX классов образовательных организаций разных типов (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углублённым изучением литературы.

Структура экзаменационной работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе:

— выявляет степень освоения выпускниками обязательной (базовой) части программы по литературе;

— даёт информацию о повышенном уровне подготовки девятиклассника по литературе;

— позволяет сделать выводы о наличии у экзаменуемого литературных способностей, о его готовности изучать литературу в старших классах гуманитарного профиля.

Экзаменационная работа построена с учётом принципа вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из двух вариантов части 1, а также одного из пяти заданий части 2.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом учитывает требования теории и практики педагогических измерений, традиций преподавания литературы, межпредметные связи (литература и русский язык).

Содержание курса литературы представлено в 8 разделах кодификатора.

1. «Основные теоретико-литературные понятия»

2. «Из русского фольклора»

3. «Из древнерусской литературы»

4. «Из русской литературы XVIII в.»

5. «Из русской литературы первой половины XIX в.»

6. «Из русской литературы второй половины XIX в.»

7. «Из русской литературы XX в. – начала ХХI в.»

8. «Из зарубежной литературы»

Смотрите также:

Как успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ по литературе

Итоговый экзамен по литературе в 9 классе состоит из двух частей. Первая часть подразумевает работу с текстом, а во второй части нужно написать сочинение объёмом не менее 200 слов.

В первой части 3 задания.

В заданиях 1 и 2 нужно прочитать приведённый фрагмент текста и ответить на вопросы. Ответ должен состоять из 3–5 связных предложений. Это примерный объём: можно написать и 6–7 предложений, а можно уложиться в 2. Главное не количество, а качество.

В задании 3 необходимо сравнить фрагменты двух произведений и сформулировать ответ из 5–8 предложений.

Во второй части от вас требуется написать сочинение объёмом не менее 200 слов на одну из четырёх предложенных тем. Здесь количество слов — условие обязательное.

Баллы

Задания 1–2 → 6 баллов,

задание 3 → 8 баллов.

Максимальное количество баллов за весь экзамен — 33.

Экзамен по литературе в 11 классе состоит из двух частей и 17 заданий.

В первой части 16 заданий.

Задания 1–9 относятся к приведённому в бланке фрагменту эпического, лиро-эпического или драматического произведения. В заданиях 1–7 нужно дать краткий ответ, задания 8–9 требуют развёрнутого ответа объёмом 5–10 предложений. Здесь также указан примерный объём, считать предложения эксперты не будут.

Задания 10–16 относятся к приведённому лирическому произведению.

Во второй части задание одно — написать сочинение объёмом не менее 200 слов на одну из четырёх предложенных тем.

Баллы

Задания 1–7 и 10–14 → 1 балл,

задания 8 и 15 → 6 баллов,

задания 9 и 16 → 10 баллов.

Максимальное количество баллов за весь экзамен — 58.

Список произведений, на который нужно ориентироваться, содержится в кодификаторе. Он выложен на сайте ФИПИ. Книги стоит прочитать полностью, не ограничиваясь кратким пересказом. Так вы сможете лучше понять текст, познакомиться с нюансами сюжета и стиля автора. Всё это пригодится для ответов на вопросы экзамена.

Перечитайте произведения, которые вы проходили в предыдущих классах. С тех пор как вы изучали программу средней школы, прошло несколько лет: вы изменились, повзрослели, стали больше знать и лучше понимать классику. Перечитывая книги, вы посмотрите на них под новым углом, освежите в памяти содержание и будете готовы к самым неожиданным вопросам на экзамене.

Просто читать книги для сдачи экзамена недостаточно. Необходимо заранее проанализировать произведения, записать и запомнить наиболее важные моменты, которые понадобятся для ответов на вопросы.

Проза

1. По каждому произведению составьте таблицу и выучите наизусть информацию, которая в ней содержится.

АвторНазваниеЖанр (написан в кодификаторе)Полные имена героевМесто действия
Александр Сергеевич Грибоедов«Горе от ума»КомедияАлександр Андреевич Чацкий
Софья Павловна Фамусова
Павел Афанасьевич Фамусов
Алексей Степанович Молчалин
Лизанька
Москва
Александр Сергеевич Пушкин«Евгений Онегин»Роман в стихахЕвгений Онегин
Татьяна Дмитриевна Ларина
Владимир Ленский
Петербург
деревня
Москва
Петербург
Федор Достоевский«Преступление и наказание»РоманРодион Романович Раскольников
Софья Семёновна Мармеладова
...
Петербург
каторга

2. Разберитесь в системе образов.

Составьте схему или интеллектуальную карту с обозначением всех героев, начиная с главного. Из схемы должно быть сразу понятно, какое отношение персонажи имеют друг к другу, откуда они появились в сюжете, как взаимодействуют с главным героем.

3. Обращайте внимание на характер и личные качества главных персонажей.

Составьте список ярких цитат из монологов, в которых герой демонстрирует личные качества, и значимых эпизодов, раскрывающих характер героя. Разберитесь, в чём суть монолога и фрагмента, каково его значение в изображении персонажа.

Поэзия

Для каждого стихотворения из кодификатора составьте таблицу:

АвторНазваниеТематикаКлючевая цитата, которую можно использовать на экзамене
Владимир Владимирович Маяковский«Скрипка и немножко нервно»тема любви;
тема одиночества;
тема поэта и поэзии
«Мы ужасно похожи: // я вот тоже // ору — // а доказать ничего не умею!»
Осип Эмилевич Мандельштам«Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…»тема одиночества;
философская лирика
«Где к зловещему дёгтю подмешан желток. // Петербург! я еще не хочу умирать! // У тебя телефонов моих номера»
Борис Леонидович Пастернак«Определение поэзии»тема поэта и поэзии«Это — щёлканье сдавленных льдинок, // Это — ночь, леденящая лист»

Чтобы быстрее запомнить цитаты, используйте карточки. На небольшом листе бумаги или картона напишите с одной стороны автора и название стихотворения, с другой стороны — цитату из него. Берите карточки с собой в транспорт, повторяйте материал в любое свободное время, пока не выучите все нужные цитаты.

Они содержатся в демоверсиях ОГЭ и ЕГЭ по литературе, выложенных на сайте ФИПИ. В требованиях подробно изложено, чего именно ждут от вас на экзамене и что хотят видеть в ваших работах.

Зная требования, вы сможете выучить нужный материал во время подготовки и самостоятельно проверить свою работу на экзамене. Выполняя типовые экзаменационные задания, обязательно делайте такую проверку на соответствие критериям. Основные требования — это полнота раскрытия темы, использование цитат и ссылок на произведение, применение теоретико-литературных терминов.

Чтобы успешно проанализировать приведённый текстовый отрывок или раскрыть тему сочинения, вам понадобится знать не только тексты, но и критику. Она позволит посмотреть на текст с другой точки зрения, как будто его читали не вы, а третий человек. Все основные критические статьи упоминаются в школьной программе.


Ознакомьтесь с первоисточниками, а не с кратким пересказом.


Знание критики также поможет ответить на вопросы вроде: «Какие ещё произведения этого автора получили неоднозначную оценку современников?»

Вы также сможете подробнее проанализировать произведение, если будете знать о связанных с текстом фактах биографии автора. К примеру, отвечая на вопросы о стихотворении Михаила Лермонтова «Нищий», полезно знать, что поэт написал его под впечатлением от собственной влюблённости.

Не помешает и знание исторического контекста, особенно если автор был свидетелем исторических событий, отражённых в произведении. Например, поэма Александра Блока «Двенадцать» понимается лучше, если вспомнить, что автор жил в революционном Петрограде.

Недостаточно знать, что такое метафора, эпитет или лирический герой. Необходимо к месту употреблять эти понятия при анализе произведения. Составьте список необходимых понятий, опираясь на школьную программу и кодификатор. Помните о том, что знать нужно не только сам термин, но и все понятия, которые с ним связаны: например, сюжет и фабула. Используйте теоретические понятия, когда пишете тренировочные сочинения и выполняете типовые экзаменационные задания.

✔️ Внимательно читайте текст задания.

Много ошибок школьники допускают из-за невнимательности: например, в задании спрашивают, как решается конфликт, а выпускник отвечает, где он решается. Каждое слово в формулировке задания имеет значение.

✔️ Обязательно аргументируйте свой ответ примерами из текста.

При этом можно использовать не только приведённый отрывок, но и другие эпизоды из тех же произведений.

✔️ Не искажайте авторскую позицию.

В художественной литературе не всегда всё однозначно, и порой об авторской позиции спорят даже литературоведы. Однако подобные спорные вопросы не выносятся на экзамен, и ломать над ними голову вам не придётся. По всем произведениям школьной программы заранее известна «каноническая» авторская позиция — она прописана в учебнике и статьях критиков. Отклоняться от неё или оспаривать её на экзамене не стоит.

✔️ Не стремитесь выразить своё мнение.

Упоминать о вашем отношении к произведению или героям нужно лишь в том случае, если вас прямо об этом спрашивают. Например, если тема вашего сочинения: «Кто из героев „Войны и мира“ Льва Толстого вам наиболее интересен и почему?», при ответе необходимо опираться на текст, а не на собственные эмоции.

Настаивать на собственной трактовке темы, идеи или проблематики произведения на экзамене вообще не стоит, даже если такая трактовка у вас есть и вы можете обосновать её цитатами из текста. Проверяющему важно, чтобы вы правильно передали авторскую позицию, а не продемонстрировали собственное понимание.

✔️ Избегайте логических, фактических и речевых ошибок.

Следите за точностью ссылок на текст и правильностью употребления слов, излагайте мысль последовательно, не перескакивая с одного на другое. Не используйте разговорную лексику и канцеляризмы.

Эти задания начинаются со слов «В каких произведениях русской классики/русских поэтов…» При этом вопросы могут быть самыми разными, и никакого заранее известного списка не существует. Вас могут спросить буквально о чём угодно: в каких произведениях описан конфликт отцов и детей или встреча героев за столом всей семьёй, в каких стихотворениях есть размышления о «горестях несчастной любви» или образ звёзд.


Если вам достался вопрос, ответ на который сразу не приходит в голову, не паникуйте.


Выполняя задание 9, сосредоточьтесь и начните перебирать в памяти эпические или драматические произведения, которые вы знаете. Лучше делать это письменно. Не бойтесь потратить на это время — так вы, в конечном итоге, справитесь быстрее. Берите ручку и выписывайте в столбик названия произведений. В этот момент вы будете автоматически прокручивать в голове их содержание и анализировать его на предмет «подходит или не подходит». Без списка мысли путаются и такой анализ невозможно провести быстро. Перебирая произведения письменно, вы успокоитесь и обязательно вспомните, где происходили нужные вам события или встречался требуемый образ.

Выполняя задание 16, относящееся к поэзии, не переписывайте все известные вам стихи подряд, это займёт слишком много времени. Задавайте себе наводящие вопросы: кто мог об этом писать, в стихотворениях на какую тему этот образ мог встречаться? Если нужен образ звёзд, записываем всех, в чьих стихах встречаются пейзажи и описания природы, а потом вспоминаем конкретные стихотворные строки.

Вы получите за сочинение максимальное количество баллов, если:

  • оно соответствует теме;
  • авторская позиция не искажена;
  • тема раскрыта полностью;
  • в качестве аргументов приведены примеры из текста;
  • использованы теоретико-литературные понятия;
  • композиция отличается цельностью;
  • мысли изложены последовательно и логично;
  • нет речевых ошибок.
  • Начните работу с основной части.
  • Составьте план будущего сочинения.
  • Сформулируйте три пункта, которые раскрывают тему.

Например, тема — любовная лирика Михаила Лермонтова. Чтобы её раскрыть, выпишите названия трёх стихотворений поэта о любви и проанализируйте их. Вы получите минимум три абзаца осмысленного, содержательного текста и рассмотрите три аспекта указанной темы, что вполне достаточно для её раскрытия.

  • Запишите цитаты, которые иллюстрируют вашу мысль.

Их не должно быть слишком много (это перегружает текст) или слишком мало. Придерживайтесь правила: один абзац — одна мысль — одна-две цитаты. Если вы пишете о поэзии, лучше использовать прямые цитаты. С прозаическими произведениями подойдут и косвенные: «Пушкин писал, что…»

  • Выберите отсылки к тексту произведения.

Это могут быть фрагменты, эпизоды, образы, события, поступки героев, которые иллюстрируют вашу мысль.

  • Подумайте, какие теоретико-литературные термины вы можете использовать.

Они должны соответствовать теме. Если это тема любви в творчестве поэта, подойдут термины «любовная лирика», «лирический герой», «метафора», «сравнение».

  • Напишите основную часть по плану, используя подготовленный материал.

Избегайте простого пересказа и словоблудия — так называемой «воды». Они обеспечивают объём, но не помогают раскрыть тему, а время отнимают. Следите за тем, чтобы правильно передать позицию автора.

Переходите к вступлению и заключению после написания основной части.

Вступление должно быть кратким — не более двух-трёх предложений. Не используйте штампы и пустые, ничего не значащие фразы: «великий русский поэт», «известное произведение», «все мы знаем» и тому подобные. Они замусоривают текст и тратят ваше время.

Во вступлении можно сказать об актуальности темы или проблемы для самого автора, для всего человечества или для вас лично, упомянуть исторические факты или факты биографии автора. Можно заходить через сюжет: «Тема семьи — одна из главных в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“».

В качестве подсказки используйте ключевые слова в формулировке темы. Возьмём тему «Над какими философскими вопросами размышляет Ф. Тютчев в своих стихотворениях?». Ключевые слова здесь — «философские вопросы». Значит, во вступлении можно говорить о том, что такое философская лирика и какое место она занимает в поэзии вообще и в творчестве Тютчева в частности.

Ещё один вариант начала — кратко перечислить мысли, которые вы раскроете в основной части. К примеру, если тема — «Семья в романе М.А.Шолохова „Тихий Дон“», во вступлении можно не просто указать, что она важна для писателя, но и перечислить, на примере каких семей мы видим события начала XX века..

Заключение состоит из двух-четырёх предложений, в которых необходимо подвести итог и сделать краткий вывод из всего вышесказанного. В заключении не должно быть никакой новой информации. Вернитесь к теме, перечитайте её. Теперь пишите заключение. Здесь можно ещё раз кратко повторить основные тезисы или написать о том, как повлияло на вас творчество автора.

Не забудьте несколько раз медленно прочитать черновик. Возможно, где-то прячутся речевые или даже фактические ошибки.

ОГЭ по лит. План сочинения.

ТЕМЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Итак, как мы уже говорили, не стоит пытаться перерабатывать огромное количество информации при подготовке к экзамену. Все темы сочинений по литературе ОГЭ 2018 можно найти в специальных приложениях к демо версии ОГЭ 2018 года. Так называемых кодификаторах и спецификаторах. Но раз уж у нас сегодня речь идет о темах сочинений ОГЭ литература, то стоит обратиться к спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по литературе.

Здесь вы найдете список произведений, по которым могут формулироваться КИМ по литературе основного государственного экзамена. Именно на основе этих произведений стоит подбирать темы сочинений по литературе ОГЭ. И вот здесь как раз вступает в игру интернет, учебная литература, решебники, используя которые можно набрать достаточно много всевозможных тем по каждому произведению.

Чтобы не делать больший объем работы, чем нужно при подготовке к экзамену советуем заранее определиться в какой форме вы будете сдавать экзамен: то есть, что вам удобнее анализировать поэзию или прозу. Если есть сомнения проделайте работу над несколькими примерами прозы и стихов и попросите вашего учителя проверить. Он даст комментарий о том, что у вас получается лучше. Определившись с формой работы, вы сократите себе объем подготовки вдвое. Дальше совет один: читайте как можно больше различных анализов, статей, готовых сочинений по указанным в спецификаторе произведениям.

Набирайте свой словарный запас, заучите литературные термины, определения и научитесь грамотно ими оперировать. Выписывайте понравившиеся мысли, фразы, цитаты, чтобы потом на их основе писать собственное оригинальное сочинение по произведению. Если читать времени нет совсем возьмите хотя бы книги с кратким содержанием, такой текст может не в совсем полном объеме донести позицию автора или несколько исказить характеры персонажей, но хотя бы суть вы уловите. Тоже самое относится к многочисленным экранизациям произведений. Конечно быстрее посмотреть фильм, чем прочитать книгу. Но режиссерская задумка порой настолько сильно искажает авторский замысел, что в экранизации с трудом можно узнать оригинальное произведение.

ПЛАН НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ В ОГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Как писать сочинение по литературе, и по каким параметрам оно будет оцениваться также можно узнать, заглянув в кодификатор и спецификатор, а также в демо версии ОГЭ 2018 по литературе прописаны критерии оценивания сочинений. Но все же общие рекомендации по написанию сочинений ОГЭ по литературе мы приведем. Итак, сочинение – это всегда цельное, логически выстроенное умозаключение, приводящее нас к определенным выводам. Поэтому хотелось бы остановиться на логических блоках, которые как правило должны присутствовать в работе:

1. Вступление

Это вводная часть, которая подготавливает к восприятию темы и основной информации. Задает тон сочинения. Помогает соблюсти критерий целостности произведения.

2. Постановка проблемы

Вступление как правило плавно и логично перетекает в более детальное описание содержания выбранного произведения, выделение главных мыслей и постановки на этой основе главной проблемы.

3. Выражение позиции автора и собственного мнения

В какой последовательности вы будете формулировать названные аспекты пункта три не имеет значения. Главное, чтобы и авторское и ваше собственное мнение по поводу обозначенной выше проблемы прозвучало. Здесь важно рассуждать, приводить как можно больше аргументов, опираться на мнение атора и других авторитетных источников. Обосновывать свою точку зрения, в меру использовать цитаты из произведения, «лить как можно меньше воды».

4. Выводы

Ваши рассуждения должны плавно приводить читателя к какому-либо умозаключению по пробеме, поставленной в начале сочинения. И чем логичнее эти выводы, тем лучше. Это означает, что основная часть сочинения – проработка проблемы с точки зрения автора и вашей, написана правильно, и выводы из нее «вытекают» как бы сами собой.

Конечно, приведенный выше алгоритм написания сочинения ОГЭ по литературе 2018 не является каким-то обязательным к применению, это лишь классическая форма, на наш взгляд наиболее оптимальная для написания экзаменационного сочинения. Если вы привыкли к другому алгоритму, обсудите его с учителем и применяйте на практике, если он удачный. В любом случае, выбор за вами.

как подготовиться и сдать экзамен после 9 класса

ОГЭ по литературе не входит в число самых распространенных экзаменов по выбору. Однако именно это испытание способно раскрыть творческие способности ученика, особенно в части умения формулировать и аргументировать свои мысли, составлять связный текст на основе полученной информации. Литературу на ОГЭ обычно выбирают девятиклассники, которые имеют склонность к гуманитарным предметам и любят читать.

Как подготовиться

Подготовка к ОГЭ по литературе – это не просто прочтение всех предусмотренных школьной программой произведений. Необходимо осмыслить их, разобраться в авторских позициях, оценить их влияние на русскую и мировую культуру.

Важно отметить, что наличие собственного мнения о писателях и их творениях не заменяет знания фактического материала (самих текстов, критики, биографий авторов, исторического периода, когда создавались те или иные произведения). Для систематизации материала желательно вести дневник, в который нужно записывать:

  • фабулу;
  • имена и характеристики главных героев;
  • проблематику, поднятую автором;
  • избранные цитаты.

Отдельное внимание рекомендуется уделить теории литературных жанров. Ученик должен четко разбираться, что такое повесть, роман, рассказ, чем они отличаются. Для анализа лирики нужно уверенно ориентироваться в средствах художественной выразительности – гиперболах, аллегориях, метафорах, перифразах и т.д.

Практика показывает, что наибольшие затруднения у девятиклассников возникают с древнерусской литературой и произведениями XVIII века (Ломоносов, Карамзин, Державин). Проза XIX-XXI века воспринимается ими легче. Еще одна проблемная зона – разбор поэтических текстов. Для успешной сдачи ОГЭ стоит хорошо проработать эти темы.

Несмотря на кажущуюся сложность, к ОГЭ по литературе вполне реально подготовиться с нуля, даже имея пробелы в знаниях за прошлые годы. Главное – начать целенаправленно заниматься хотя бы за 8-9 месяцев до экзамена, поскольку потребуется «начитать» и усвоить большой объем информации.

Демоверсия

Демонстрационный вариант – возможность получить наглядное представление о структуре и ходе экзамена. Этот документ ежегодно публикуется разработчиками ОГЭ и служит главным инструментом для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации.

Демоверсия ОГЭ по литературе – это фактически экзамен в домашних условиях. Школьнику важно наработать навык составления связных текстов нужного объема, без «воды» и отвлеченных рассуждений.

При подготовке к экзамену можно заготовить подходящие фразы-клише и уместные цитаты, при помощи которых можно связывать части своей работы.

Кодификатор

Еще один важный документ-помощник – кодификатор ОГЭ по литературе. Именно в нем дан перечень всех тем, на которые учащемуся следует обратить внимание при подготовке к испытанию. Он состоит из двух частей. Первая содержит основные требования к освоению школьной программы. Каждый ученик, выбравший для сдачи литературу, должен:

  • понимать содержание произведений, образную природу литературного творчества;
  • знать основные факты биографии М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя;
  • уметь анализировать художественный текст, выделять основную идею, проблематику, давать характеристики главным и второстепенным героям и сравнивать их, разбираться в композиции и сюжете;
  • понимать авторскую позицию, уметь формулировать и аргументировать собственную точку зрения;
  • иметь практический навык создания связного письменного текста для оценки литературных произведений.

Во второй части перечислены основные теоретико-литературные понятия, которыми должен владеть школьник. Также отсюда можно извлечь список литературы для сдачи ОГЭ.

Перечень скомпонован по историческим эпохам. Для большинства авторов приведены конкретные названия произведений, которые необходимо знать.

По некоторым писателям и поэтам учащимся дается свобода выбора. В частности, самому можно определиться, какую читать былину, повесть Ф.М. Достоевского и И.С. Тургенева, пьесу А.Н. Островского и Ж.-Б. Мольера, стихи и прозу второй половины XX-XXI века.

Из авторов второй половины XX и начала XXI века необходимо выбрать не менее трёх поэтом и столько же прозаиков. Кодификатор рекомендует обратиться к произведениям Ч. Айтматова, В. Быкова, братьев Стругацких, В. Распутина, В. Астафьева, В. Шаламова, И. Бродского, В. Высоцкого, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы и т.д.

Ресурсы для подготовки

Кодификатор, демоверсия и спецификация, содержащая все условия проведения испытания, размещены на официальных веб-ресурсах: портале Федерального института педагогических измерений и сайте «ГИА9». Кроме того, здесь же можно найти видеоуроки и статьи о том, как готовиться к ОГЭ самостоятельно или с помощью родителей.

Что касается онлайн-подготовки, то ее лучше проходить на проверенных ресурсах, материалы для которых подбирают опытные специалисты, в том числе – эксперты ОГЭ. Среди таких сайтов можно выделить «ЯндексРепетитор» и «Сдам ГИА». Например, на последнем предлагают более 300 упражнений, направленных на отработку ответов по текстам, навыков сопоставления литературных произведений и на подготовку к написанию сочинения.

Как сдать

Чтобы меньше волноваться на экзамене, полезно заранее ознакомиться с его регламентом. Успешно сдать ОГЭ по литературе можно, выполнив всего 4 задания из 2 частей:

  • Первая часть включает три задания, привязанные к общему фрагменту текста. В первых двух школьник должен дать письменные ответы объемом 3–5 предложений. В третьем – сделать сравнительный анализ с другим отрывком (объем 5–8 предложений).
  • Вторая часть – это развернутое письменное рассуждение по одной из пяти тем на выбор. Школьник, опираясь на текст произведения и аргументируя свои мысли, пишет сочинение объемом не меньше 200 слов. Важно отметить, что если в тексте будет меньше 150 слов, то работу не зачтут. Поэтому стоит проявить внимательность и не полениться посчитать слова. Если сочинение посвящено поэзии, то нужно проанализировать минимум два стихотворения.

Весь экзамен длится 235 минут (3 часа 55 минут). Специалисты рекомендуют два часа посвятить выполнению заданий первой части, после чего переходить ко второй. На испытании разрешено пользоваться полными вариантами избранных произведений, сборниками стихотворений и орфографическим словарем. Книги находятся на отдельных столах, а ученики при необходимости могут к ним подходить.

Оценивание работ

На ОГЭ по литературе в 9 классе можно набрать максимум 39 первичных баллов, которые распределяются по схеме, приведенной в таблице ниже.

Часть экзамена Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного первичного балла
Первая 2 12 31
1 8 21
Вторая 1 13 33
Оценка за грамотность Учитываются все задания 6 15
Всего 4 39 100

Как видим, для учеников, которые рассчитывают на высокий результат, имеют значение все заданий, поскольку их ценность сопоставима. Первые два упражнения – базового уровня сложности, третье – повышенного, а четвертое – высокого.

В отличие от экзаменов по точным наукам, оценивание ОГЭ по литературе грешит определенной субъективностью и в какой-то мере зависит от понимания критериев каждым экзаменатором.

Номер задания Перечень критериев

Важные нюансы

1,2

1. Соответствие ответа заданию.

2. Использование для аргументации текста.

3. Соблюдение норм речи и логичность изложения.
За выполнение каждого критерия можно получить по 2 балла. Если за первый критерий выставляют 0 баллов, то задание считается невыполненным, и дальше его не проверяют. Если его оценили в 1 балл, то за второй оценку выше не ставят. Если второй критерий не выполнен (0 баллов), то за первый выставляют не больше 1 балла, а третий вовсе не оценивают.
3

1. Сопоставление произведений.

2. Использование текста произведения для аргументации при сопоставлении.

3. Логичность и соблюдение речевых норм. первый выставляют не больше 1 балла, а третий вовсе не оценивают.
Ценность первого и третьего критериев – по 2 балла, второго – 4 балла. Ноль за первый критерий – и задание считается невыполненным. Ноль за второй критерий – и третий уже не проверяется.
4

1. Соответствие теме и ее раскрытие.

2. Использование текста для аргументации.

3. Применение теоретико-литературных понятий.

4. Логичность и композиционная цельность.

5. Соблюдение норм речи.
Первый, второй и четвертый критерии стоят по 3 балла, третий и пятый – по 2. Основной – первый критерий. Если за него выставляют ноль, то задание отбрасывается как невыполненное. Причиной такой оценки может быть несоответствие заданной тематике или количество слов менее 150.

Девятиклассникам также следует обратить внимание на грамотность. С 2020 года за это можно получить до 6 баллов, но только если ученик выполнил хотя бы два задания первой части и справился с сочинением.

Набранные школьниками первичные баллы после проверки работ переводятся в стандартные оценки по пятибалльной шкале:

  • 0–13 баллов – двойка, экзамен не сдан;
  • 14–22 балла – тройка;
  • 23–31 балл – четверка;
  • 32–39 баллов – пятерка.

В профильный литературный класс рекомендуют зачислять учеников, набравших на ОГЭ не меньше 26 первичных баллов. Каждая школа устанавливает свои требования к таким классам, но обычно они ориентируются на рекомендации ФИПИ.

Литература – сложный выбор для сдачи на ОГЭ. От школьника требуется начитанность, эрудиция, грамотность, наличие своего мнения и способность его аргументировано излагать в письменном виде. Те, кто хочет просто сдать экзамен и забыть о нем, обычно не записываются на литературу. Этот вариант больше подходит ученикам, которые планируют поступать в гуманитарные вузы на специальности, связанные с филологией, преподаванием или журналистикой.

Список произведений для подготовке к ОГЭ по литературе

1. Слово о полку Игореве

2. Ломоносов М.В.
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Елисаветы Петровны, 1747 года»
Стихотворение «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»

3. Фонвизин Д.И.
Комедия «Недоросль»

4. Державин Г.Р.
Стихотворение «Властителям и судиям»
Стихотворение «Памятник»
Стихотворение «Река времён в своем стремленьи…»

5. Карамзин Н.М.
Повесть «Бедная Лиза»

6. Крылов И.А.
Басня «Волк на псарне»
Басня «Квартет»
Басня «Листы и корни»
Басня «Осёл и Соловей»

7. Жуковский В.А.
Баллада «Лесной царь» (сайт «Литература для школьников»)
Стихотворение «Море»
Стихотворение «Невыразимое»
Баллада «Светлана» (сайт «Литература для школьников»)

8. Грибоедов А.С.
Комедия «Горе от ума»

9. Пушкин А.С.
Стихотворение «Анчар»
Стихотворение «Бесы» (сайт «Литература для школьников»)
Стихотворение «Вакхическая песня»
Стихотворение «Зимнее утро»
Стихотворение «Зимняя дорога»
Стихотворение «И.И.Пущину»
Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»)
Стихотворение «К морю»
Стихотворение «К Чаадаеву» (сайт «Литература для школьников»)
Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
Стихотворение «Не пой, красавица, при мне…»
Стихотворение «Няне»
Стихотворение «Песнь о вещем Олеге»
Стихотворение «Пророк»
Стихотворение «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор..»)
Стихотворение «Туча»
Стихотворение «Я вас любил, любовь ещё быть может…»
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
Поэма «Цыганы»
«Повести Белкина»: Выстрел. Метель. Гробовщик. Станционный смотритель. Барышня-крестьянка
Роман «Евгений Онегин»
Роман «Капитанская дочка»

10. Лермонтов М.Ю.
Стихотворение «Ангел»
Стихотворение «Бородино» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Дума» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «И скучно и грустно»
Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…»
Стихотворение «Листок»
Стихотворение «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Парус»
Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал») (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Пророк»
Стихотворение «Родина»
Стихотворение «Смерть поэта» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Три пальмы» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Тучи»
Поэма «Мцыри» (сайт «К уроку литературы»)
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Роман «Герой нашего времени»

11. Гоголь Н.В.
Комедия «Ревизор» (сайт «К уроку литературы»)
Повесть «Шинель»
Поэма «Мёртвые души»

12. Островский А.Н.
Пьеса «Свои люди – сочтёмся!»
Пьеса «Снегурочка»

13. Тургенев И.С.
Сборник «Записки охотника»
Повесть «Ася»
Повесть «Вешние воды»
Повесть «Первая любовь»

14. Тютчев Ф.И.
Стихотворение «Весенняя гроза»
Стихотворение «Есть в осени первоначальной…»
Стихотворение «Ещё шумел весёлый день…»
Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…»
Стихотворение «С поляны коршун поднялся…»
Стихотворение «Чародейкою Зимою…»

15. Фет А.А.
Стихотворение «Вечер»
Стихотворение «Ещё весны душистой нега…»
Стихотворение «Ласточки пропали…»
Стихотворение «На заре ты её не буди…»
Стихотворение «Учись у них – у дуба, у берёзы…»

16. Некрасов Н.А.
Стихотворение «Душно! Без счастья и воли…»
Стихотворение «Железная дорога» (сайт «К уроку литературы»)
Стихотворение «Тройка» (сайт «К уроку литературы»)

17. Салтыков-Щедрин М.Е.
Сказка «Дикий помещик» (сайт «К уроку литературы»)
Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (сайт «К уроку литературы»)
Сказка «Премудрый пискарь»

18. Достоевский Ф.М.
Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»
Повесть «Бедные люди»
Повесть «Белые ночи»

19. Толстой Л.Н.
Рассказ «Кавказский пленник»
Повесть «Детство»
Повесть «Хаджи-Мурат»

20. Чехов А.П.
Рассказ «Смерть чиновника»
Рассказ «Толстый и тонкий»
Рассказ «Тоска»
Рассказ «Хамелеон»

21. Бунин И.А.
Рассказ «Косцы»
Рассказ «Танька»

22. Блок А.А.
Стихотворение «О, весна без конца и без краю…»
Стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…»
Стихотворение «О, я хочу безумно жить…»

23. Маяковский В.В.
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
Стихотворение «Прозаседавшиеся»
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

24. Есенин С.А.
Стихотворение «Берёза»
Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…»
Стихотворение «Пороша»

25. Шолохов М.А.
Рассказ «Судьба человека»

26. Твардовский А.Т.
Поэма «Василий Тёркин» (сайт «К уроку литературы»)

27. Шукшин В.М.
Рассказ «Срезал»
Рассказ «Чудик»

28. Солженицын А.И.
Рассказ «Матрёнин двор»

OG&E — Сообщество

Мы обслуживаем 276 городов в Оклахоме и западном Арканзасе — от района метро Оклахома-Сити с населением около 1,5 миллиона человек до Алина, штат Оклахома, с населением почти 215.

Эти сообщества не только зависят от нас в обеспечении надежного и доступного электричества, они также ожидают, что мы будем хорошими гражданами сообщества — и мы оправдали эти ожидания благодаря нашей основной ценности государственной службы.

Вовлечение и работа с общественностью

Наши сотрудники (мы называем их «членами») являются лидерами в своих сообществах.Они работают в школьных и некоммерческих советах. Они добровольно посвящают свое время организациям, которыми они увлечены. Они активны в местных ассоциациях и профессиональных организациях.

Помимо поощрения наших участников к взаимодействию со своими сообществами, у нас также есть специальные группы, которые работают напрямую с лидерами сообщества, чтобы гарантировать, что мы предоставляем наилучшие услуги и помогаем удовлетворить их потребности.

  • Менеджеры по связям с общественностью, которые обеспечивают связь с местными органами власти, торговыми палатами и предприятиями
  • Координаторы по связям с общественностью, которые помогают школам и социальным службам с их потребностями
  • Менеджеры по экономическому развитию, которые помогают сообществам в достижении здорового роста бизнеса

Эти команды сыграли важную роль в информировании сообществ о программах и услугах, которые мы предоставляем, которые могут помочь им более разумно использовать энергию, снизить затраты на электроэнергию и улучшить деловой климат.

Кроме того, мы ежегодно проводим общественные круглые столы с участием гражданских и общественных лидеров в 20 наших крупных городах. Круглые столы информируют этих лидеров об отраслевых проблемах и программах, имеющих отношение к их областям.

Благодаря нашей репутации производителя недорогой и надежной энергии, нашей приверженности обслуживанию клиентов и сильному присутствию в обществе, мы с гордостью можем сказать, что мы ни разу не проиграли выборы франшизы в истории нашей компании.

Добровольчество

В рамках нашей государственной службы мы поощряем наших членов взаимодействовать со своими сообществами через нашу волонтерскую программу.Мы предоставляем каждому участнику до 16 часов оплачиваемого волонтерского времени каждый год, и они получают дополнительные восемь часов, если они вносят свой вклад в United Way на уровне руководства. Только с помощью этой программы наши участники потратили более 20 000 часов в своих сообществах.

Финансовая поддержка и помощь

Мы предлагаем финансовую поддержку нашим сообществам разными способами.

Как бизнес в сообществе

Мы являемся крупнейшим плательщиком адвалорных налогов в Оклахоме, составляющих около 80 миллионов долларов в год, большая часть которых идет непосредственно на финансирование государственного образования.Мы также делаем значительные капитальные вложения, которые приносят пользу нашим сообществам, вложив в прошлом году 616 миллионов долларов.

Через участие в социальных службах и организациях искусства

Мы поддерживаем наши сообщества через программы предоставления помощи сотрудникам через United Way и Allied Arts, обе из которых включают партнерские агентства, которые улучшают качество жизни в наших сообществах. В прошлом году наши участники внесли почти 1,2 миллиона долларов в United Way и 125 тысяч долларов в Allied Arts.В 2016 году мы руководили корпоративной благотворительностью в качестве основного участника кампании Pacesetter United Way of Central Oklahoma.

Мы также наладили партнерские отношения с отдельными агентствами и организациями на всей территории нашего обслуживания и оказываем поддержку организациям с помощью грантов через наш фонд OGE Energy Corp. Inc.

Через программы финансовой помощи

С 1986 года мы предлагаем нашу программу Lend-A-Hand как возможность для наших клиентов помочь тем, у кого возникли проблемы с оплатой счетов за коммунальные услуги, просто добавив несколько дополнительных долларов к оплате OG&E.Если поставить отметку в поле «Протянуть руку помощи» в вашем счете или добавить сумму в свой онлайн-счет, весь ваш взнос будет отправлен в Армию спасения, которая затем распределяет деньги, чтобы помочь оплатить электричество, газ, топливо или дрова для ваших соседей в нужде. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с офисом Армии Спасения в вашем районе. Чтобы найти ближайший офис Армии Спасения, позвоните по телефону 405-840-0735.

Мы также предлагаем Программу помощи малоимущим (LIAP) клиентам, которые имеют право Департамента социальных служб Оклахомы (DHS) на выплаты в рамках финансируемой из федерального бюджета Программы помощи малообеспеченным домохозяйствам (LIHEAP).В рамках этой программы квалифицированные клиенты получают кредит в размере 10 долларов в месяц на свой счет.

Отмеченная наградами создательница иллюстрированных книг находит свое место в нужное время — Mackin Community

«Оге — это сокращенное прозвище моего полного имени», — делится автор и иллюстратор Калдекотт Хонор Оге Мора. «Это переводится на английский язык как« время Бога всегда лучше ».« Oge »само по себе означает« часы »или« время ». Моя мама иногда называет меня своими« Маленькими часами »в знак нежности».

Судя по всему, эти «Часы» как раз вовремя.Она вошла в мир книжек с картинками в 2018 году с очень успешным дебютом под названием Спасибо, Ому! (Маленькие коричневые книги для юных читателей, 2018). Ее первая книга была отмечена наградами и наградами, в том числе:

.
  • 2019 Caldecott честь
  • Обладатель премии Коретты Скотт Кинг / Джон Степто «Новый иллюстратор талантов»
  • Выборка списка выдающихся детей ALA 2019
  • Выбор CCBC 2019
  • New York Times Выдающаяся детская книга 2018 года
  • Книга лучших детей колледжа Бэнк-Стрит за 2018 год
  • Лучшая книга издателей за 2018 год
  • Лучшая детская книга 2018 года по версии Boston Globe
  • Журнал школьной библиотеки Лучшая книга 2018 года
  • New York Times Выбор редакции книжного обозрения

«Не могу передать, насколько я благодарен комитету Калдекотта 2019 года и комитету Коретты Скотт Кинг.Они существенно изменили мою жизнь в одночасье. Какая невероятная, унизительная вещь. Много раз я действительно чувствовал себя ошеломленным вниманием, которое приходит с опытом. Вы проводите больше визитов и интервью, и люди обращают на вас больше внимания. Но мне так повезло, что у меня есть поддерживающий издатель, агент и круг семьи и друзей, которые помогли мне разобраться в этом ».

Хотя ее почти мгновенная известность изменила ход жизни Моры и добавила новых проблем, она также открыла двери для ее читателей.«Я думаю, что самое лучшее в признании — это читатели. Я не могу передать вам те удивительные письма, которые я получил от детей, родителей, библиотекарей и учителей со всего мира. То, что моя работа находит отклик в сердцах даже одного человека, — это лучшее, что есть в моей работе ».

«То, что моя работа находит отклик в сердце даже одного человека, — лучшее, что есть в моей работе».
Сюрприз!

Знаете ли вы, что некоторые авторы и иллюстраторы намеренно скрывают ссылки и изображения на страницах своих книг, чтобы их могли найти читатели? Они называются пасхальными яйцами, потому что вы должны охотиться, чтобы их найти.Оге Мора любит прятать сюрпризы в своих книгах!

«Одной из моих любимых книг и одной из немногих книг, которые у меня были в детстве, была « Двенадцать дней Рождества » (Simon & Schuster, 2001) Хилари Найт. Это была одна из моих любимых книг, потому что я мог читать ее снова и снова и замечать новые подробности на каждой странице. Я надеюсь повторить этот волшебный опыт для моих читателей.

«В Спасибо, Ому! , вы можете увидеть, как движутся машины, сравнивая форзацы, а следующий тушеный гость Ому всегда находится на предыдущей странице.В суббота вы можете увидеть билеты, оставшиеся на столе, и фламинго размещены по всей книге.

«Я вкладываю вещи в свои книги, чтобы подшутить над собой, но всегда удивляюсь, когда читатель замечает одну из этих деталей. Мне повезло, что мои читатели держат меня в тонусе! »

Мора, дочь нигерийских иммигрантов, выросла через дорогу от публичной библиотеки. «Книги всегда были большой частью моей жизни». Искусство также всегда было большой частью жизни Моры. С юных лет она знала, что хочет заниматься искусством как карьерой.Ее родители не были в этом уверены.

Рабочее место Оге Мора

«Я думаю, что я вырос в среде, где мои родители верили в американскую мечту и, как многие родители, хотели, чтобы у их детей было больше возможностей, чем у них. Честно говоря, моих родителей не особенно интересовало, что я стану художником, потому что они хотели быть уверены, что я смогу содержать себя. Но они всегда меня поддерживали и продолжают поддерживать, даже несмотря на то, что они не из искусства.Мои родители были моими главными чемпионами, и я искренне благодарен, что они поддерживают меня, несмотря ни на что ».

«Книжки с картинками… сочетают в себе две мои любимые вещи: изображения и слова. Фактически, в начальной, средней и старшей школе я все еще читал в разделе книжек с картинками, потому что этот жанр завораживает ».

Мора преследовала свои художественные мечты и окончила Школу дизайна Род-Айленда по специальности «Иллюстрация». Но когда она была еще студенткой и работала неполный рабочий день в магазине игрушек, ее обнаружили и подписали контракт на книгу.«Короче говоря, меня подписали, когда я учился в колледже! Мой арт-директор был приглашенным критиком на детском курсе иллюстраций. Тогда у меня был манекен-книжка под названием Ому, тушеное мясо , и в итоге он превратился в Спасибо, Ому!

Вторая книга Моры, Суббота (Маленькие коричневые книги для юных читателей, 2019), была опубликована вскоре после первой. Он получил большое одобрение читателей Моры и получил множество обзоров, отмеченных звездами. « Суббота, » — это книга о любви.То, что наша любовь друг к другу важнее всего. Моя мать много работала, когда я был ребенком, но меня это никогда не понимало, потому что, когда она была со мной, я был ее миром. Не имело значения, что мы делали, просто то, что мы были вместе. А разочарование — это то, что приходит с жизнью. Что-то, что мне нравится в Аве и ее маме, и что мне нравится в моей собственной матери, — это способность продолжать двигаться вперед, сохраняя при этом позитивный настрой. Это не то, что я освоил сам, но я надеюсь, что любой, кто возьмет книгу в руки, будет вдохновлен и будет помнить, что в конечном итоге является самым важным.”

Очерк из субботы

«Я пишу для молодых и молодых душой».

Помимо создания собственных книжек с картинками, Мора также сотрудничала с Ритой Лоррейн Хаббард над книгой « Самая старая ученица » (Schwartz & Wade Books, 2020) о том, как Мэри Уокер научилась читать в возрасте 116 лет. «Я люблю работать. с другими авторами, потому что я, по сути, могу приложить руку или немного поверить в историю, которой я действительно восхищаюсь.Мне также нравится, что истории, которые я иллюстрирую, я бы не написал. Я никогда не слышал о Мэри Уокер, пока не получил рукопись Риты, и я так благодарен за то, что узнал ее историю. Я определенно хочу работать с большим количеством авторов в будущем. Фактически, я работаю над книгой под названием « Everybody in the Red Brick Building », написанной Энн Винтер с Бальцером и Брэем ».

В дополнение к новому сотрудничеству с Винтером, Мора продолжает работать над собственными книжными и художественными проектами.«Что мне больше всего нравится в коллаже, так это то, что его невозможно освоить. Вы можете вложить в него все свое намерение, и медиум каждый раз будет находить новые и изобретательные способы смирить вас. Способность медиума удивлять меня делает его таким захватывающим. Еще одна вещь, которая мне нравится в коллаже, — это то, что я могу взять обрывки старых книг, которые мы не замечаем или считаем ненужными, и могу сделать из них что-то прекрасное или действительно раскрыть красоту, которая всегда была присуща. С другой стороны, я тоже заядлый художник и люблю пастель.Так что я посмотрю, к чему меня приведут истории ».

«Книжки с картинками — это кинематографический опыт, в котором история разворачивается от страницы к странице. В книжке с картинками не так много страниц и не много слов, и я думаю, что именно это делает средство массовой информации таким мощным. Создатели книжек с картинками призваны отвечать на самые важные вопросы самым кратким образом ».

Оге Мора: отмеченная наградами создательница иллюстрированных книг находит свое место в нужное время2020-03-1920-03-19https: //www.mackincommunity.com / wp-content / uploads / 2018/06 / mackin-community-header-logo.png Сообщество Mackin https://www.mackincommunity.com/wp-content/uploads/2020/03/banner-oge-mora.jpg200px200px

Вопросы и ответы с Оге Мора: СУББОТА

Сегодня мы рады приветствовать Оге Мора в блоге WNDB, чтобы обсудить СУББОТУ, выходящую 22 октября 2019 г.

В этой теплой и нежной истории создателя сериала «Спасибо, Ому!», Получившего награду Caldecott Honor, вы отправитесь вместе с матерью и дочерью в путешествие вверх и вниз, которое напомнит им о самом лучшем в субботах: о драгоценном времени, проведенном вместе.

Сегодня будет особенным. Сегодня было бы прекрасно. Была суббота! Но иногда лучшие планы не срабатывают так, как вы ожидаете…

В этой проникновенной и универсальной истории мать и дочь каждую неделю с нетерпением ждут особого субботнего распорядка. Но в эту субботу одно за другим идет наперекосяк — разрушается время рассказа, время в салоне, время пикника и кукольный спектакль, на который они с нетерпением ждали всю неделю. Мама приближается к краху … пока ее любящая дочь не напомнит ей, что быть вместе — это самое важное из всех.

Автор-художник Оге Мора, долгожданное продолжение Caldecott Honor Спасибо, Ому! представляет собой те же великолепно сияющие произведения искусства и празднование совместного использования, столь любимые в ее дебютной иллюстрированной книге.

СУББОТА — это наслаждение рутиной, которую мы создаем с людьми, которых мы любим. Что вы хотите, чтобы дети (и родители) получили от совместного чтения этой книги?

Как создатель книжек с картинками, я стремлюсь найти волшебство, присутствующее в повседневной жизни.Я хочу исследовать красоту маленьких моментов, которые мы все переживаем. Ужин с любимым человеком, день, проведенный с друзьями, воздействие доброго слова — думаю, по мере того, как мы приближаемся к нашей жизни, мы можем недооценивать силу этих моментов. Если моя книга заставляет задуматься о времени, которое мы проводим с теми, кого любим, это прекрасно.

Каким был ваш процесс написания и иллюстрации этой книги? Сначала были слова или иллюстрации?

Это вопрос, который всегда возникает у авторов / иллюстраторов.Для меня слова на первом месте. У меня определенно было больше обучения иллюстрациям, чем написанию, и поэтому я полагаю, что если я смогу сделать историю как можно более убедительной, изображения будут следовать. Я рисовал и возился с краской и обрывками бумаги, пока писал, так что некоторые вещи, которые пришли из субботы, возникли в результате игры с каракулями.

Одна из главных тем в этой истории — это жизненные взлеты и падения, а также вещи, которые расстраивают нас и нарушают наши планы.Что вдохновило вас написать об этом? Почему детям так важно учиться?

Я не включил этот аспект в книгу, чтобы чему-то учить детей. Если бы у Авы и ее матери была «идеальная» суббота, это было бы очень скучно читать! Но если оставить в стороне требования к сюжету, если и есть что-то, что я знаю о жизни, так это то, что она не идет по плану. Вы можете справиться с этим разными способами, но то, как Ава и ее мать остаются позитивными и продолжают двигаться вперед, действительно достойно восхищения. Я определенно рассчитываю на них за это!

Есть ли у вас собственный субботний распорядок дня (или вы делали это в детстве)?

В данный момент у меня нет определенного субботнего распорядка, но в детстве я просыпался рано, чтобы посмотреть мультики, а затем вместе с сестрой готовить блины.

Расскажите о некоторых уже изданных или готовящихся к выпуску детских книгах, которые вам действительно понравились.

Вау! Есть так много книг, которые меня восхищают, поэтому я постараюсь быть кратким!

Фрайбред: семейная история коренных американцев Кевина Нобла Майярда, иллюстрация Хуаны Мартинес-Нил

Когда Эйдан стал братом Кайл Лукофф, иллюстрация Кайлани Хуаниты

Дакворт: Трудный ребенок Майкла Сассмана, иллюстрация Джулии Сарда

Маленький в большом городе Сидней Смит

Какой ваш любимый день недели и почему?

Хотел бы я сказать суббота, но на самом деле пятница! Заманчиво работать каждый божий день, поэтому я объявил пятницу днем, когда я делаю все свои дела и расслабляюсь.

* * * * * *

Оге Мора окончил школу дизайна Род-Айленда со степенью бакалавра искусств в области иллюстрации. Ее первая книга с картинками, Спасибо, Ому! был удостоен награды Калдекотта, отмеченной книги и выбора редакции New York Times, а также отобранной гильдией младших библиотек. Ее иллюстрации также представлены в книге Сьюзан Худ «Встряхивая вещи: 14 молодых женщин, которые изменили мир» . Она живет в Провиденсе, штат Род-Айленд, и приглашает вас посетить ее веб-сайт www.ogemora.com.

Связанные

Flying Starts осень 2018: Oge Mora

Создание книжек с картинками никогда не было предрешенным для Оге Мора. Ее родители, эмигрировавшие из Нигерии в Колумбус, штат Огайо, «озабочены наукой». (Ее мать — фармацевт, а отец — бухгалтер.) Когда она сказала им, что хочет получить степень в области искусства в Школе дизайна Род-Айленда, они оказались вне зоны комфорта. «Мы никогда не слышали об этой школе», — вспоминает она, как они ей рассказывали.

Тем не менее, они поверили мнению Моры. «Иди и будь собой», — сказали они. Мора поступила в RISD в 2012 году, не зная, хочет ли она специализироваться на анимации или иллюстрации. К старшему классу она твердо перешла на сторону создания книжек с картинками. Тем не менее, она думала, что это, вероятно, непрактичный выбор, что ей, возможно, придется сделать когда-нибудь в будущем.

Затем Мора взял курс под названием «Изображение и слово», который проводили Джуди Сью Гудвин Стерджес (рисунки) и Эйприл Джонс Принс (слова).Учебная программа требовала, чтобы учащиеся придумывали новую идею для книжки с картинками — на основе подсказки — каждые две недели, а затем выбирали идею, которая им больше всего нравилась, и создавали полный манекен. Мора выбрала рассказ, который она изначально называла Рагу Ому ( ому — слово на игбо для обозначения королевы , но в семье Моры оно также используется для обозначения бабушки ), потому что это был тот рассказ, который нравился ее одноклассникам больше всего. Подсказка для этого задания требовала рассказа, который был либо сводящим, либо продуктивным: кто-то что-то теряет или кто-то что-то приобретает.«Я хотел историю, в которой и то, и другое», — говорит Мора. «Казалось, что-то было потеряно, но на самом деле что-то было получено».

Мать Моры была в гостях на той неделе, когда писала, и они оба готовили тушеное мясо. «Это действительно напомнило мне мою бабушку и традицию, когда женщины кормят других, но получают взамен столько любви», — говорит Мора. Рукопись начинается с того, что Ому готовит «густое красное тушеное мясо в большом толстом котле». Когда запах распространяется по окрестностям, приходят голодные друзья. Ому самоотверженно кормит их, пока горшок не опустеет.Они удивляют ее, возвращаясь с обедом.

Иллюстрации Моры выполнены из вырезанной бумаги, краски и фломастеров. Палитра яркая, под влиянием ее нигерийского происхождения и ее воспитания в исторически афроамериканском сообществе, где вначале она изучала работы Джейкоба Лоуренса и Амины Робинсон, которые выросли в том же месте. «Мне очень нравится, что я могу объединить нигерийские и американские традиции и создать книгу, которая существует в третьем пространстве, как и я сам», — говорит Мора.

В конечном итоге Мора предпочла не включать рецепт нигерийского тушеного мяса в предысторию, потому что, в конце концов, история была больше о сообществе, чем о еде конкретной культуры. Читатели рассказали ей, что Ому напоминает им их португальских бабушек, их итальянских матерей, их южные семьи. «В этом суть книги — волшебная способность еды объединять нас как сообщество», — добавляет Мора.

«Заключительный экзамен» в программе «Картинка и слово» состоит из чтения манекена классу вслух. Это задание становится немного более устрашающим из-за гостей, которых приглашают инструкторы.«Джуди Сью и Эйприл знакомы со многими людьми в отрасли, — говорит Мора. Одним из тех специальных гостей финала Моры была Саша Иллингворт, исполнительный арт-директор Little, Brown Books for Young Readers. В итоге Мора продала свой последний проект (она получила пятерку) редактору Андреа Спунер, а также вторую книгу, Суббота , выход которой запланирован на осень 2019 года. Конференция SCBWI. «Я положил свое портфолио в витрину и ушел готовиться к гала, когда ко мне подбежал кто-то и сказал:« Стив Малк тебя ищет! », — вспоминает Мора.«Конечно, как человек, который любит книжки с картинками, я знал, кем был Стив Малк. Но в тот момент у меня не хватило смелости даже послать ему письмо с запросом ». Позже в том же году она подписала контракт с Молком в Дом писателей.

Любимый момент Моры как недавно опубликованного автора и иллюстратора Спасибо, Ому! пришла на вечеринку, посвященную ее запуску в октябре, в магазине игрушек Henry Bear’s Park в Провиденсе, где она работала неполный рабочий день после окончания RISD. «Мои профессора пришли отпраздновать со мной», — говорит она.«На протяжении всего этого путешествия они думали:« Могу ли я быть иллюстратором детских книг? »- они верили в меня».

Как и все люди, пробовавшие тушеное мясо Ому, Мора была рада возможности сказать лично: «Спасибо».

Версия этой статьи появилась в выпуске журнала Publishers Weekly от 24 декабря 2018 г. под заголовком: Oge Mora

Суббота, Oge Mora

Если вы не читали мой блог прошлой зимой, я влюблен в искусство Oge Mora! Я купил… ну, 5 или около того? копии ее дебютной книги с картинками Спасибо, Ому! и дал их маленьким детям в моей жизни.Это было то. хорошо. Поэтому, когда я увидел, что Мора расписывается в ALA, я без колебаний купил копию ее новой книги «Суббота». И друзья? Это восхитительно. Великолепные, замысловатые иллюстрации в сочетании с прекрасной историей создают еще одну классику будущего. Суббота выдающаяся.

Во второй книжке с картинками Оге Мора Ава и ее мать с нетерпением ждут субботы каждую неделю, потому что мама Авы должна работать в остальные дни (с воскресенья по пятницу). По субботам особый распорядок дня, а в конце — угощение, но в субботу все идет не так, как планировалось! Каждый раз, когда что-то не получается, мать и дочь делают глубокий вдох и идут дальше, решив, что этот день все равно будет особенным.На первый взгляд суббота — это история семейного единения, но она также включает в себя уроки о том, как продолжить жизнь с позитивным настроем, вместо того, чтобы расстраиваться перед препятствиями, ценить людей выше вещей и получать удовольствие, что бы ни случилось.

Что мне понравилось в дебюте Моры, так это то, что, хотя история была похожа на классику, она также содержала пробные камни и детали, которые устанавливали ее в определенном культурном сообществе и районе (афроамериканец, иммигрант).Суббота Моры делает то же самое, но даже в большей степени. Хотя любой родитель и ребенок, у которых слишком мало времени вместе, будут идентифицировать себя с этой историей, она будет особенно острой для работающих матерей, родителей-одиночек и афроамериканских семей (сцены салона!). Это не значит, что это не будет классика (будет)! Тема субботы универсальна, а история рассказана так очаровательно, что я вижу, как эту книгу снова и снова просят на время рассказа, перед сном и в любое время.

Но давайте перейдем к Искусству с заглавной буквой «А» — истинной изюминкой книжки с картинками Мора (и да, я чувствую себя комфортно, говоря это после всего лишь двух книг!).Мора работает в яркой палитре, используя маркеры, узорчатую бумагу и вырезки из старых книг. Слои вырезанных кусочков бумаги добавляют текстуру и объем каждой сцене, а яркие узоры и цвета радуют глаз. Мора также превосходно наполняет свои развороты движением — она ​​решает изобразить происходящее «в середине кадра» и включает раунды изменения внешнего вида персонажей на одной странице. Мне также нравится включение вырезанных вручную букв, которые выделяют текст и добавляют волнения («масштабирование» и «суббота» — два наиболее часто используемых слова).

Послушайте, это просто красивая книга насквозь. Мора — фантастический художник и хороший рассказчик, и у ее издателя (Литтл, Браун) есть команда, которая дополняет ее искусство великолепным дизайном. Я хочу сохранить эту книгу при себе навсегда, но думаю, что поделюсь ею с каким-нибудь счастливчиком в моей жизни!

Рекомендовано: любителям ярких и разнообразных книжек с картинками в духе «Последняя остановка на Маркет-стрит» и «Снежный день», а также всем читателям в возрасте от 4 лет.

филиалов по всему миру | УТРГВ

Профессор литературы и культурологии
ЭЛАБС 238

Электронная почта: [email protected] | Телефон: (956) 665-3424

Доктор Линда Белау — профессор кафедры литературы и культурологии, а также директор междисциплинарной программы изучения кино в UTRGV. Она разработала и провела первую поездку по обучению за рубежом в Лондон, Англия, на факультете английского языка UTPA и является лауреатом премии Провоста за продвижение программ обучения за рубежом. Доктор Белау имеет докторскую степень в области сравнительного литературоведения, поэтому ее исследовательские и преподавательские интересы носят глобальный характер.Она привносит свой интернационалистский подход к исследованиям и публикациям в класс, предлагая несколько курсов, которые являются как транснациональными, так и междисциплинарными по своему охвату, и она является лауреатом награды за выдающиеся педагогические достижения Техасского университета. Доктор Белау преподает международный фильм и темы в различных международных кинотеатрах, включая «Третье кино», «Азиатское кино», «Итальянский неореализм», «Русский монтажный кинематограф» и немецкий экспрессионизм. Ей нравится сотрудничать с коллегами из разных дисциплин, чтобы поддерживать программы, которые носят более глобальный, междисциплинарный и транснациональный характер.Доктор Белау также публикует статьи по теории литературы, травматическому опыту и репрезентации травмы в глобальном контексте, а также по международным исследованиям в области кино. Она является автором книг «Топологии травм», «Эссе о пределе знаний и опыта», «Психоанализ и жизнь», а также глав книг и журнальных статей о кинематографической работе различных международных режиссеров, в том числе Пьера Паоло Пазолини, Джейн Кэмпион, Стив МакКуин и Андрей Тарковский. Она также публиковала произведения Кадзуо Исигуро, Кадзуми Юмото, Ота Ёко, Св.Тереза ​​Авильская, Франц Фанон, Жак Лакан, Юлия Кристева и Юкио Мисима.

Oak Grove Elementary PTA — Литературная гильдия

ДУБОВАЯ РОЩА ЛИТЕРАТУРНАЯ ГИЛЬДИЯ

Что такое литературная гильдия?

Литературная гильдия — это программа чтения под руководством учащихся для детей с 3-го по 5-й класс. Он управляется и поддерживается волонтерами ОТП. Цель Литературной гильдии — побудить студентов читать широкий спектр книг и отмечать внеклассное чтение.Студенты могут заработать книги, трофеи и свои имена на мемориальной доске за участие.

Как мой ребенок участвует?

Студенты бросят вызов самим себе, чтобы пройти уровни альфа, бета и гамма. Эти уровни состоят из разных категорий книг, но студенты могут выбирать, какие книги они читать в каждой категории. Учащиеся могут найти эти категории и количество необходимых книг в каждой из альфа-, бета- и гамма-паспортов (см. Ссылки ниже). Для каждой книги читателю нужно будет заполнить форму и отправить ее в Google Classroom Литературной гильдии.Студенты будут получать 1 балл за книгу. За каждые заработанные 15 баллов студент получит подарочную карту в местный книжный магазин. Набрав 45 баллов и пройдя все категории, ученики завершат уровень и получат трофей. Эта программа является накопительной. Учащиеся могут продолжать работать над уровнями, пока не покинут Дубовую рощу. Те, кто заканчивают уровень гамма, также признаются «литературными учеными Дубовой рощи», потому что их имена выгравированы на мемориальной доске в зале для старших классов.

Тематические месяцы

Каждый месяц разные темы будут выделять хорошие книги, имеющиеся в школьных библиотеках и публичных библиотеках Dekalb.Будут доступны книги из каждого списка, а также другие хорошие варианты. Это поможет учащимся найти книгу, если они не знают, с чего начать. Темы будут размещены на странице Google Classroom Литературной гильдии, а книги будут доступны в библиотеке.

Чем занимаются волонтеры?

Волонтеры могут помочь разными способами:

  • Классный ученик отчитывается примерно раз в месяц и дает обратную связь, чтобы побудить учеников к чтению. Волонтеры также могут предложить книги для следующего чтения.
  • Рекордные баллы, заработанные для своего класса, и отслеживание того, кто получил поощрение.
  • Помощь с тематическими месяцами
  • Подбирайте и раздайте поощрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *