Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2022
Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School подготовили для вас подробную информацию о заданиях ЕГЭ по обществознанию 2022 года.
Изменения в КИМах ЕГЭ по обществознанию 2022 года (справка ФИПИ):
«1. Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г.
2. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.).
3. В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту).
4. Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов.
5. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.).
6. В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.).
7. Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.).
8. Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов.
9. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут».
Хочешь БЕСПЛАТНО разобрать с опытным преподавателем все детали новых усложнённых вариантов ЕГЭ по обществознанию 2022 года — приходи на пробное занятие в Lancman School. Мы 13 лет готовим к ЕГЭ на высокие баллы и знаем об экзаменах и поступлении в хорошие вузы буквально всё. Решишь продолжить готовиться к ЕГЭ вместе с нами весь год — дадим скидку после бесплатного пробного занятия. Любой вопрос смело пиши сюда.
Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.
Разбор демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2022 года с сайта ФИПИ
Источник: fipi.ru
Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно).
Редактор колонки — ЕГЭ-блогер Мария Кучерова (mel.fm, newtonew.com).
«Апелляция похожа на русскую рулетку». Как репетитор по обществознанию сдавал ЕГЭ (и дошёл до суда)
Дмитрий Кокориков, дипломированный юрист и профессиональный репетитор по обществознанию из Санкт-Петербурга, решил сдать ЕГЭ и набрал 90 баллов. Сначала он пытался оспорить результаты на апелляции, потом через суд. Рассказываем о том, что из этого вышло, и выводим формулу успешной сдачи.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Почему вы вообще решили сдать ЕГЭ?
Потому что я гиперответственный репетитор по обществознанию и должен понимать, к чему готовлю своих учеников. Первый раз я написал ЕГЭ в 2019 году. Набрал 90 баллов. Пришел на апелляцию, минут 40 общался там с четырьмя экспертами, которые на все мои вопросы отвечали примерно так: «Мы вам здесь добавим баллов, а здесь убавим. Эссе? А мы сейчас его еще раз перечитаем — и новые ошибки найдем».
В какой-то момент от такой наглости у меня кончились аргументы, и я сказал, что буду подавать на них в суд. Они, как мне показалось, не восприняли это всерьез: я довольно молодо выгляжу. Тем не менее в суд я подал.
Фото: Shutterstock / Anna KrivitskayaЧерез полгода после начала процесса суд запросил у Министерства образования правильные ответы. Логично же: если оспаривается правильность оценки заданий, суд должен знать ответы. Их прислали, но в запечатанном конверте (у нас государство любит всё засекречивать). И удивительная деталь — в суде этот конверт так и не вскрыли. Запросили, получили, а открывать не стали.
По закону дела такой категории должны рассматривать за 2 месяца, мое заявление рассматривалось 11. Полный текст решения вместо 5 дней составляли 70.
Суд отказал мне в удовлетворении требований примерно с такой формулировкой: «Я вам отказываю, потому что отказываю»
Правильных ответов я так и не увидел. И по-моему, это какой-то запредельный уровень абсурда. Я обжаловал решение в суде второй инстанции — там отсутствие правильных ответов в материалах дела тоже никого не смутило, и мне снова отказали.
Что вы делали дальше?
Я понял, что для идеальной сдачи ЕГЭ надо попадать в правильные ответы с первой попытки. А чтобы максимально попадать в ответы, нужно знать наизусть все официальные учебники. Авторы ЕГЭ к ним постоянно отсылают, да и на апелляциях можно ссылаться только на них. Как справедливо заметил один мой коллега: «Обществознание превратилось в учебникознание». Таких учебников сейчас 10 — ещё прошлой осенью было 12, но я добился, чтобы два из них были исключены из списка рекомендованных.
Написать на троечку, в принципе, можно и по одному учебнику. Но если выпускника интересуют высокие баллы, нужно искать способы. Я для себя решил эту проблему так: вот есть 6 учебников для 10-го класса, и столько же — для 11-го. Если упоминание о каком-то понятии или тенденции встречается только в одном из них, этой информацией я ребят грузить не буду. Если в двух — это сразу повышает шансы того, что вопрос встретится на экзамене, поэтому сильных учеников заставляю выучить эту информацию. Если об одном и том же написано в трех и более учебниках — заставляю выучить всех.
Упрощенно механизм проверки экзаменационных работ таков: есть условная женщина-робот, которая проверяет правильность ответов по готовой болванке.
Попал в ответ — она со спокойной душой ставит балл. Не попал — балла, скорее всего, не будет
При этом процедура апелляции является во многом русской рулеткой. Я по своей работе не смог отбить ни одного балла, но моим ученикам в последующие годы баллы на апелляциях добавляли неоднократно.
В итоге, пройдя все возможные апелляции и разобравшись с тем, как работает этот механизм, через год я сдал ЕГЭ на 100 баллов. И зубрежка всех официальных учебников здесь сыграла далеко не последнюю роль.
То есть до апелляции лучше все-таки не доводить?
Да, однозначно. Но если есть основания для увеличения количества баллов, то я за то, чтобы апелляцию подавать! В подавляющем большинстве случаев апелляции боятся сами дети, их родители и школьные учителя.
Родителей приходится успокаивать, а ученикам давать ценные указания, «как себя вести», к примеру такие: «Сами члены комиссии ведут себя по-разному: более или менее адекватно. Вы должны быть готовы к любой манере их общения. Держите образ умной милой девочки, говорите спокойно и вежливо. Ни в коем случае не надо с ними разговаривать из позиции „вы дураки окаянные“ — это сразу будет провал! То есть нужно играть наиболее выгодную для вас роль!»
Нужно иметь в виду, что члены комиссии выносят свой вердикт еще до того, как услышали ваши аргументы
Это как если бы судья, не видя ни истца, ни ответчика, вынес бы решение по имеющимся в деле документам, потом запустил бы участников в зал судебных заседаний и рассказал, почему вынес именно это решение.
Так и здесь. Всё проверят без вас. Есть ли шанс после этого убедить экспертов в том, что они были неправы? Не уверен. Сможет ли курица смириться с тем, что ее учат яйца? Да и вообще — может ли комиссия после общения с учеником поменять свое решение? Закон не дает прямого ответа на этот вопрос, но его толкование скорее говорит «нет», нежели «да». На практике, думаю, кому-то удавалось переубеждать экспертов (протокол при желании и переписать можно). Но для этого должны все звезды на небосклоне сойтись!
С учетом всего сказанного выше реально ли сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов?
Давайте посмотрим на статистику: в 2020 году стобалльников по «обществу» было 437 человек, в 2019-м — 151. Не думаю, что среди тех, кто набрал максимальное количество баллов, было много учителей. Учителя боятся иди на ЕГЭ по многим причинам: «А вдруг кто из коллег увидит?», «А вдруг плохо напишу?», «А вдруг накажут за то, что пошел писать ЕГЭ?»
Дмитрий КокориковПоэтому ответ такой: в принципе, это реально. Всегда будет какой-то процент учеников, обладающих хорошей памятью, логикой и эрудицией. Если к этому добавить стрессоустойчивость и изрядную долю везения, всё получится. Не буду лукавить: лично мне во время сдачи экзамена сильно пригодились вузовские знания. Но, наблюдая за своими сильными учениками, я вижу, что, отвечая на сложные вопросы, они зачастую могут обходиться меньшим багажом знаний, чем я.
Многие школьники выбирают обществознание как самый легкий предмет. Такой ли он на самом деле?
Со слов моих учеников, самый легкий ЕГЭ — это базовая математика, к ней вообще никто не готовится. С обществознанием так не получится. Если в школе учитель был слабый и ничего учить не заставлял, шанс сдать экзамен на положительную оценку ничтожно мал. Статистика ФИПИ говорит о том, что в 2020 году 19,3% учеников не смогли написать ЕГЭ по обществознанию на минимальный балл.
Что самое сложное в ЕГЭ по обществознанию?
Самое сложное, со слов ребят, — это понять, что именно от тебя хотят. Вопросы зачастую формулируются сложно с точки зрения построения самой фразы. При этом ответ будет вполне адекватен и укладываться в школьную программу. Иногда сложности может вызвать и тестовая часть, поскольку в заданиях присутствуют слова, значение которых ребятам неизвестно. Причем я имею в виду не термины из учебников, которые мы, безусловно, разбираем и учим, а другие слова. К примеру, практически никто не знает смысл таких слов, как «догмы», «сепаратизм», «аккумулирование», «консолидация». Это вопрос общей начитанности, словарного запаса, эрудиции. На это репетитор не в состоянии сильно повлиять — дай бог успеть за время занятий материал рассказать, потренировать и проверить.
К чему еще надо готовиться выпускникам, которые выбрали обществознание для сдачи ЕГЭ?
В подавляющем большинстве случаев задания сформулированы логически безупречно, но сами конструкции вопросов сложны и требуют очень хороших навыков прочтения и анализа текста. Вот, к примеру, такой вопрос: «Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и проиллюстрируйте примером каждое из них».
Пока ученик дочитает до конца это предложение — забудет, с чего все начиналось. В итоге три примера он напишет, а сами основания назвать забудет. В этом плане подготовка к ЕГЭ приучает к определенной въедливости — развивается навык дотошно вчитываться в каждое слово. Как юрист и гражданин своей многострадальной Родины я считаю, что это хороший навык. Людям, которые умеют читать и логически понимать текст, сложнее задурить голову.
Как сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл. Рекомендации репетитора:
- Не надеяться на апелляции и стараться взять максимальный балл с первой попытки.
- Готовиться только по официальным тестам ФИПИ.
- Использовать по возможности несколько учебников из официального перечня.
- Не только научиться понимать, но и заучивать большие объемы информации: понятия, признаки, функции, виды, принципы и т. д.
- Выпускникам этого года необходимо сделать своей настольной книгой Конституцию. Недавние поправки значительно увеличили полномочия госорганов: объем функций президента увеличился почти в два раза, а правительства и Федерального собрания — более чем в два раза. Ученикам и так эта тема давалась очень сложно — мне приходилось пересказывать новости, травить байки, показывать фотографии и бить в шаманский бубен, чтобы они хоть как-то их запомнили. А теперь, после поправок, только на помощь сверхъестественных сил и приходится рассчитывать.
Тутова рассказала, как будет меняться ЕГЭ
Резких изменений в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в 2022 году не будет, экзамен будет меняться системно и плавно в течение трёх лет, заявила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова в прямом эфире в Instagram, передаёт «Дума ТВ».
В конце августа сообщалось, что в 2022 году будет изменена структура контрольно-измерительных материалов (КИМ) по всем предметам, кроме информатики. В связи с этим изменения будут внесены и в задания ЕГЭ. Так, в ЕГЭ по истории добавят задание на установление причинно-следственных связей, в работе по иностранному языку нужно будет написать электронное письмо другу. Время, отведённое ЕГЭ по истории и обществознанию, сократят, а объём сочинения по литературе увеличат. Изменения коснутся и других предметов.
«В следующем году школу заканчивают подростки, которые 11 лет учились по современным образовательным стандартам, и резких изменений не будет, это нужно понимать всем. Они в течение трёх лет будут системно, плавно происходить, это 2022, 2023 и 2024 годы, мы дорабатываем программу экзамена», — сказала Тутова.
Парламентарий обратила внимание, что будет происходить уход от «угадайки», все изменения будут направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ. По её словам, это делается это для того, чтобы дети могли анализировать информацию и давать развёрнутые объяснения.
Депутат отметила, что «правила игры» определяются накануне нового учебного года, и у педагогов и школьников будет возможность перестроиться. Она также указала, что, несмотря на то что из ЕГЭ по истории уберут сочинение, выпускникам всё равно придётся давать развёрнутые ответы, чтобы демонстрировать понимание материала.
«Ушло историческое сочинение, но не ушли те задания, которые требуют развёрнутых ответов, и в любом случае нужно доказывать, объяснять, опираться на исторические факты. Всё равно требуется развёрнутый ответ, который показывает понимание причинно-следственных связей, показывает, насколько ученик может ориентироваться в документах, как он умеет их комментировать, показать логические связи», — пояснила законодатель.
По её словам, большинство обращений с апелляцией было именно по этому экзамену, поэтому было необходимо добиться объективной оценки знаний на ЕГЭ.
В материал ЕГЭ по литературе добавят произведения второй половины XIX века, второй половины ХХ века, отечественную литературу XXI века, а также ряд произведений зарубежных авторов.
«В экзамене по обществознанию, как и в истории, исчезло сочинение, потому что проверка сочинений не оправдала себя, превратилась в формальность. Оценивали эти сочинения по ключевым фразам. Плюс, если ребята в будущем будут сдавать экзамен на компьютерах, все, что с трудом проверяется на базе искусственного интеллекта, — должно быть исключено», — подчеркнула Тутова.
При этом депутат отметила, что сочинение позволяло школьникам творчески подойти к вопросу, требовало размышлений, поэтому она не согласна с этим решением.
Читайте также:
• Миронов заявил о необходимости отмены ЕГЭ • Толстой назвал ЕГЭ «насилием над детьми» и призвал пересмотреть подходы к образованию
Замглавы думского Комитета сообщила, что в экзамене по обществознанию появилось задание, в котором требуется развёрнуто ответить на вопросы по обновлённой Конституции. По её словам, разработчики экзамена хотели подчеркнуть принятые изменения в Основной закон, так как знание Конституции лежит в основе предмета.
Тутова напомнила, что с момента появления ЕГЭ экзамен постоянно менялся, сейчас же только усовершенствуют задания, форму проведения и объективность проведения этого экзамена. При этом всё равно требуются донастройки этой системы, считает она. В частности, ЕГЭ по точным и естественным наукам требуют высокого уровня подготовки, и сегодня вузы пытаются наполнить свои программы компетенциями, «которые, в принципе, должны быть освоены в школе».
Отмена ЕГЭ — самая обсуждаемая тема в комитете, добавила парламентарий. На данный момент позиция депутатов состоит в том, что если будет предложена другая форма проведения ЕГЭ (объективная, понятная, с равными для всех условиями), то они готовы рассмотреть вопрос об отмене ЕГЭ.
Она подчеркнула, что возвращать советскую систему выпускных экзаменов в Госдуме не намерены. «Первое — это коррупционная составляющая, второе — необъективность оценки, третье — стресс. Сейчас стрессоустойчивость у детей на низком уровне, и мы не сделаем детям доброе, когда введём большое количество экзаменов, которое было в советское время», — пояснила Лариса Тутова.
Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что полный отказ от ЕГЭ не будет возможен, однако в это десятилетие экзамен будет приобретать другую форму. К 2030 году процедура может значительно измениться, это связано с колоссальной цифровизацией, также может появиться возможность оценивать не только знания детей, но и их таланты.
В марте сообщалось, что отмена ЕГЭ вошла в число наиболее часто упоминаемых предложений, озвученных россиянами в ходе опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
ЕГЭ как стимул к развитию
Споры вокруг единого госэкзамена (ЕГЭ) не утихают много лет. Ведь это экзамен «высоких ставок», затрагивающий интересы миллионов школьников и их родителей. Именно ЕГЭ предоставляет всем школьникам уникальную возможность поступить и учиться в лучших вузах страны независимо от того, где они родились и живут. Все последние годы развитие ЕГЭ шло по пути достижения главной цели – создания единых для всей страны правил игры, понятных выпускникам и позволяющих им честно определять свою судьбу, используя свои знания, а не связи родителей и другие неформальные факторы.
Важнейшим достижением последних лет проведения ЕГЭ является высокий уровень объективности экзамена. Все выпускники сдают его в равных условиях по заранее объявленным правилам, которые четко регламентируют действия всех участников процедуры. Экзамен стал в буквальном смысле прозрачным – за счет онлайн-трансляции всех этапов проведения ЕГЭ в каждой экзаменационной аудитории. Любой заинтересованный гражданин может стать общественным наблюдателем и лично следить за соблюдением объективности проведения экзамена в любом экзаменационном пункте.
Важнейшая задача, которую мы ставили перед собой, – обеспечение честных, прозрачных и равных для всех участников условий проведения ЕГЭ – была решена. Экзамен стал объективным. Повышение доверия граждан к результатам экзамена зафиксировано социологическими службами. Последние данные ВЦИОМа показывают: более 80% учителей говорят, что результаты экзаменов соответствуют уровню знаний школьников. А более 70% преподавателей вузов подтверждают, что знания студентов 1-го курса соответствуют тому уровню, который они продемонстрировали на экзамене.
Что же дальше? В силу своей масштабности и значимости ЕГЭ оказывает колоссальное влияние на систему образования. И поэтому развитие и модернизация ЕГЭ немыслимы без поиска ответов на вопрос, каким мы хотим видеть выпускника российской школы.
В этом поиске ЕГЭ прошел долгий путь от слепого копирования международных практик к осознанию целей российской системы общего образования и нахождению своего лица. За годы усиленной тренировки в проставлении крестиков в клеточки на всевозможных тестированиях дети стали меньше читать, рассуждать, решать задачи. Сегодняшний ЕГЭ нацеливает систему образования на подготовку думающего, умеющего рассуждать и аргументировать свое мнение выпускника, владеющего основами наук, знакомого с достижениями отечественной истории и культуры, ощущающего себя россиянином и гордящегося своей страной.
Масштабность и значимость ЕГЭ определяют способ его модернизации – это плавные постепенные изменения, которые вводятся только после общественного и профессионального обсуждения. Последние изменения касаются не только ЕГЭ, но и в целом системы итоговой аттестации выпускников школ.
С 2015 г. все выпускники школ пишут итоговое сочинение. В ЕГЭ по истории включены историческое сочинение и задания, проверяющие умение анализировать исторические документы, аргументировать и опровергать оценки событий. В ЕГЭ по обществознанию введены задания, проверяющие важные для каждого гражданина знания своих прав и обязанностей, устройства нашего государства. В ЕГЭ по литературе участникам предлагается классическое сочинение. В 2015 г. была возвращена устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Теперь школьники должны показать свою способность не только читать и писать, но и говорить на иностранном языке.
Ежегодно совершенствуются модели заданий экзаменационных материалов и система оценивания. И это осознанный и продуманный путь, направленный на повышение качества образования, а не хаотичное и непоследовательное метание в ответ на некоторые общественные вызовы, как это зачастую представляется отдельными исследователями.
Единый госэкзамен, по сути, вбирает в себя запросы разных групп общества, ориентируется на различные образовательные цели и траектории школьников. Это особенно ярко проявилось в разделении ЕГЭ по математике на два уровня. Не секрет, что сложившаяся практика преподавания математики в школах оставляла за бортом детей-гуманитариев, для которых традиционная программа 10–11-х классов по математике сложна, а иногда и непосильна.
Любой экзамен – лакмусовая бумажка, проявляющая проблемы в системе образования. Результаты ЕГЭ и Национальных исследований качества образования по математике убедительно показывают, например, что назрела необходимость менять программы и учебники. Но часть общества упорно не замечает этого, предлагая отменить экзамен и вернуть еще не забытую практику раздачи листочков с готовыми решениями задач на школьных выпускных экзаменах по неосвоенной программе 10–11-го класса. Поможет ли это образованию? Едва ли.
По поводу некоторой демонизации ЕГЭ по русскому языку и его результатов, выглядящих плачевно, по мнению отдельных экспертов, хотелось бы сказать следующее: начиная с 2014 г., после принятия Рособрнадзором беспрецедентных мер контроля за процедурой экзамена, результаты ЕГЭ отражают реальное положение дел. Если сравнивать результаты до 2014 г. и после, то да, разница есть. Но дело не в том, что внезапно упало качество образования по русскому языку, а как раз в принятых и необходимых мерах, которые вывели процедуру экзамена на иной, объективный уровень. Проблемные вопросы практической грамотности, владения орфографическими и пунктуационными нормами объективный ЕГЭ помог зафиксировать, а не спровоцировал, как считают некоторые.
Задача сегодняшнего дня – грамотное использование результатов ЕГЭ для корректировки программ и учебников, переподготовки учителей. Пришла пора взять новый курс, перейти от пустого сравнения школ по показателю «средний тестовый балл» и привычной констатации факта «неуспешности» некоторых из них к реальной программе оказания методической поддержки школе и учителю. Это та абсолютно необходимая работа, которая поможет современной российской школе вернуть достоинство и в полной мере использовать богатейшие традиции отечественного образования.
Автор – руководитель Рособрнадзора
FTCE Средние классы Социальные науки 5–9 Тест и подготовка к свободной практике
Эта компетенция включает около 30 вопросов с несколькими вариантами ответов, что составляет около 25% всего экзамена.
Эти вопросы проверяют ваши знания концепций и событий, связанных с правительством США, а также правами и обязанностями американских граждан.
Следующие концепции могут появиться в тесте.
Демократия
Демократия — это система правления, при которой граждане осуществляют свою власть посредством голосования.Существует два основных типа демократий:
Прямая демократия
(реже), в которой граждане образуют руководящий орган и голосуют напрямую по каждому вопросу
Непрямая демократия
(чаще), когда граждане выбирают представителей, которые голосуют по вопросам за их
Прямая демократия Плюсы и минусы
Плюсы:
- Голосование действительно имеет значение
- Полная прозрачность
- Подотчетность правительства
- Создает счастливое общество
- Люди контролируют качество своей жизни
Минусы:
- Может быть сложно принять окончательное решение
- Люди не всегда участвуют
- Могут способствовать большей сегрегации
- Высокий потенциал для манипуляции
- Может быть нестабильным
- Трудно регулировать
- Обычно не работает в большой стране
Представитель (косвенная) демократия За и против
За:
- По-прежнему дает гражданам некоторую власть
- Действует система сдержек и противовесов
- Всем гражданам предоставляется возможность участвовать
- Правительство может работать быстро
- Граждане поощряются к участию
- Разрешены для различных уровней управления
Минусы:
- Поляризация между теми, кто придерживается противоположных взглядов
- Возможность формирования супербольшинства
- Граждане должны иметь возможность доверять своим представителям
- Голос народа обычно заканчивается всеобщими выборами
- Сосредоточен на большинство
Кодекс Хаммурапи
Обнаруженный в 1901 году Жаном-Винсентом Шейлем, Кодекс Хаммурапи (1754 г. до н.э.) представляет собой вавилонский свод законов Древней Месопотамии, написанный на куске камня высотой 7 футов.Кодекс Хаммурапи, наряду с Розеттским камнем, является одним из самых значительных артефактов древнего мира, потому что он подробно описывает, какой была культура, жизнь и законы в Вавилонии.
Написанный королем Хаммурапи во времена процветания Вавилонии, Кодекс Хаммурапи перечисляет почти 300 законов, написанных в условном или условном формате. Законы ясно показывают, что правосудие было главным приоритетом в Вавилонии в то время.
Сегодня историки изучают и обсуждают Кодекс Хаммурапи, чтобы получить представление о важной истории правосудия, права и даже Библии.
Известные дела Верховного суда
Вот несколько дел Верховного суда, о которых вы обязательно должны знать.
Марбери против Мэдисона (1803)
Он подтвердил правовой принцип судебного надзора (способность Верховного суда США ограничивать полномочия Конгресса, объявляя законодательство неконституционным).
Это дело было возбуждено, когда президент Томас Джефферсон через своего государственного секретаря Джеймса Мэдисона не позволил Уильяму
Марбери вступить в должность мирового судьи.Джон Маршалл, главный судья Верховного суда, утверждал, что акты конгресса, противоречащие Конституции, не являются законом и не имеют обязательной силы для судов.
Браун против Совета по образованию (1954)
Он заявил, что сегрегация в государственных школах нарушает 14-ю поправку и, следовательно, является неконституционной.
Это дело было возбуждено, когда Оливер Браун подал коллективный иск против Топика, Управления образования Канзаса в 1951 году после того, как его дочери Линде было отказано в приеме в начальную школу для белых.Браун утверждал, что школы для черных не равны школам для белых, что нарушает 14-ю поправку. В своем решении главный судья Эрл Уоррен написал, что «в сфере государственного образования доктрине« раздельного, но равного »нет места», поскольку сегрегированные школы «по своей сути неравны».
Gideon v. Wainwright (1963)
Он единогласно постановил, что в соответствии с 6-й поправкой штаты должны предоставить адвокатов обвиняемым по уголовным делам, если они не могут себе этого позволить.
Это дело было возбуждено, когда Кларенсу Эрлу Гидеону было предъявлено обвинение в тяжком преступлении во Флориде.Гидеон не мог позволить себе адвоката, который представлял бы его, и в открытом судебном заседании он попросил председательствующего судью назначить ему адвоката. Судья отклонил его просьбу, потому что закон Флориды разрешал назначенных адвокатов только бедным ответчикам, которым было предъявлено обвинение в преступлении, караемом смертной казнью. Гидеон представлял себя в этом деле, но был признан виновным и приговорен к тюремному заключению. Находясь в тюрьме, Гидеон подал прошение о выдаче судебного приказа о хабеас корпус в Верховный суд Флориды, а затем подал прошение в U.С. Верховный суд. Верховный суд США постановил, что гарантия адвоката является основным правом при справедливом судебном разбирательстве.
Обергефелл против Ходжеса (2015)
Суд постановил, что однополые пары имеют гарантированное право на вступление в брак как в соответствии с положением о надлежащей правовой процедуре, так и с учетом статьи о равной защите 14-й поправки.
Это дело дошло до Верховного суда США, когда решения окружных судов Мичигана, Огайо, Кентукки и Теннесси были обжалованы в нескольких окружных судах. Дело «Бейкер против Нельсона» стало прецедентом, согласно которому запрет на однополые браки является конституционным; следовательно, Obergefell v.Ходжес отменил дело Бейкер против Нельсона и потребовал, чтобы все штаты и территории США выдавали лицензии на брак однополым парам и признавали однополые браки, законно заключенные в других юрисдикциях.
Социальные исследования / Оценки / Макияж / Повторные правила
Оценки по социальным исследованиям / Макияж / Повторные правила
Распределение оценок
60% Классные задания, домашние задания, ежедневные задания, викторины
25% Тесты / проекты
15% Шестинедельный экзамен
Политика макияжа
Если учащийся отсутствует, он / она будет иметь такое же количество дней, чтобы восполнить пропущенное задание.Экзамен или викторину может быть составлен по усмотрению преподавателя.
Политика повторения
Домашнее задание, учеба, викторины и ежедневная работа
- При получении неблагоприятной оценки (69 или ниже) ученик должен немедленно уведомить учителя о своем намерении переделать и согласиться с временем и днем, указанными учителем.
- Студенты должны исправить любую / все проблемы, за которые они не получили полного кредита, показывая либо правильную работу, либо объясняя, что они сделали неправильно.Учащийся должен продемонстрировать, что теперь он / она понимает, как правильно решать задачу. Это нужно сделать на отдельном листе бумаги и прикрепить скобами к исходной бумаге.
- Redo grade не превышает 70%.
- Когда на оценку влияет академическая честность; учащийся не имеет права на повторное выполнение.
- Перед принятием повторной работы должна быть проведена сессия обзора / репетитора
- Повторить нужно выполнить в течение 5 календарных дней, включая выходные, если применимо.
Тест ( не включает шестинедельный экзамен )
- Учащиеся, которые отказываются проходить первоначальный тест или намеренно проходят тест случайным образом, не имеют права на повторное тестирование.
- Когда на оценку влияет академическая честность; студент не имеет права на повторное тестирование.
- Перед принятием повторной работы должна быть проведена сессия обзора / репетитора
- Redo Grade не превышает 70%.
- Повторный тест / повтор для конкретного теста должен быть завершен в течение 5 учебных дней после получения результатов теста.
- Учитель проведет повторный тест во время, определенное учителем и сообщенное ученику.
Заключительные экзамены (шестинедельный экзамен и семестровый экзамен) не подпадают под действие политики повторной сдачи.
Задания должны быть выполнены повторно до промежуточной (3-я неделя) или финальной экзаменационной недели (6-я неделя).
Социальные исследования / Политика выставления оценок
Политика выставления оценок
Стандарты оценок округа
Сумматорные / формирующие веса классов
Тесты / Ежедневно
Область содержимого | Уровень | Награды Предварительная AP | AP Двойной кредит |
ЭЛАР | 60/40 | 70/30 | 70/30 |
Математика | 70/30 | 70/30 | |
Наука | 60/40 | 70/30 | 70/30 |
Общественные науки | 60/40 | 70/30 | |
ЛОТ | 60/40 Исключение: испанский IV 70/30 | 70/30 | |
Все остальные территории, не включенные в список | 60/40 |
Оценочная шкала
90-100 А
80-89 Б
70-79 С
0-69 Сбой
Поздние работы
Задания и тесты должны быть выполнены и сданы в назначенный день, чтобы получить полную оценку, если студент не отсутствовал.
Формирующие присвоения | Суммативные присвоения |
Опоздание на 1 день = 20 баллов от максимального результата 2 дня позже = 40 баллов от максимального результата Опоздание на 3 дня = скидка 60 баллов на максимальный результат Опоздание на 4 дня = скидка 80 баллов на максимальный балл с опозданием на 5 дней = 0 баллов; оценка невозможна
| 1) Вычет 20 баллов в день в конце дня 2) Если учащийся выполняет задание в конце оценочного периода, максимально возможное количество баллов составляет 50.
|
Домашнее задание
Основные понятия
- Все домашние задания должны быть актуальными и своевременными
- Ожидания должны быть ясны как для учеников, так и для родителей
- Общение с родителями и учащимися с разъяснением ожиданий в отношении домашних заданий и правил выставления оценок за позднюю работу.
- Дифференциация может быть целесообразной по отделению, команде и даже индивидуальному студенту
Возможные практики
- Тип домашнего задания должен быть идентифицирован и сообщен для всех заданий.
Это будет иметь большое значение для установления актуальности.
- Запоминание: словарь, порядок / шаги в процессе, обозначения и т. Д.
- Практика навыков: домашнее задание по математике, построение диаграмм предложений, подведение итогов чтения и т. Д.
- Расширение: исходное эссе, многоэтапные / математические задачи более высокого уровня и т. Д.
- Подготовка: чтение, исследование, подготовка проекта, Корнельские заметки по заданию для чтения и т. Д.
- Использовать в домашнем задании различные методы оценивания, кроме «собирать и оценивать»
- Обсуждение в классе, викторина, письменное резюме и т. Д.
- Предоставлять своевременную обратную связь
Выпускные экзамены
В старшей школе выпускные экзамены засчитываются в 20% от среднего семестра по всем курсам, кроме 2-го семестра оцениваемых курсов в конце курса (EOC).
Учащиеся средней школы, проходящие зачетные курсы средней школы, не прошедшие оценку EOC, получат за свои выпускные экзамены 20% семестровой оценки.
На курсах, где не требуются выпускные экзамены или где студент имеет возможность не сдавать выпускной экзамен, оценки за девятинедельные периоды оценивания будут одинаково усреднены. Фактический результат комплексного финала будет записан, чтобы помочь определить средний семестр.
Выпускные экзамены не будут сдаваться досрочно.
Политика удаления
Учащимся, зачисленным на курсы Pre AP или AP, будет разрешено перейти на курс уровня только в конце 3-й недели школы, в конце 6-й недели школы и по окончании семестра.
Академическая нечестность
Обман в задании или тесте может привести к тому, что в этом задании или тесте будет записан ноль.
Кроме того, обман считается нарушением поведения и подлежит дополнительным дисциплинарным мерам, как указано в Кодексе поведения учащихся.
Переоценка
Студентам курсов Level и PreAP * будет разрешено повторно оценивать ОДНО итоговое задание за 9-недельный оценочный период по каждому предмету, по которому они заработали менее 70% по этому заданию. Учащийся должен ЗАПИСАТЬСЯ на повторную оценку в течение одной календарной недели с даты возврата исходной оцененной оценки.
Учитель и ученик должны определить наилучший способ и наиболее подходящее время для повторной оценки.Повторная оценка не обязательно должна происходить в течение календарной недели, но должна быть ЗАПЛАНИРОВАНА в течение недели. Учителя будут отслеживать свои собственные переоценки.
* Повторная оценка недоступна на курсах Advanced Placement или в ЛЮБОМ курсе, в котором предлагается Dual Credit.
Макияж
Ожидается, что студенты восполнят пропущенные работы во время их отсутствия. Им будет предоставлена полная заслуга за выполненную работу, которая удовлетворяет условиям районной политики в отношении макияжа .Сразу же по возвращении в школу ученик должен связаться с учителями по поводу подготовки к работе. Ноль будет выставляться за работу, которая была запрошена учителем и не соответствовала инструкциям по макияжу. После того, как студент отсутствовал в течение трех дней, родитель / опекун может запросить макияж через соответствующий офис, назначенный кампусом.
В случае отсутствия учащийся обязан запросить, выполнить и вернуть все необходимые задания.
Студенты должны рассчитывать на выполнение большего количества документов, чем те, кто присутствовал на занятиях, потому что это необходимо для восполнения пропущенных занятий. Следующее предлагается в качестве графика работ по макияжу.
1 день отсутствия — день после возвращения в школу
2 дня отсутствия — 2 дня после возвращения в школу
3 дня отсутствия — 3 дня после возвращения в школу
Отсутствие 4 дня — 4 дня после возвращения в школу
5-дневное отсутствие — 5 дней после возвращения в школу
Учащиеся, отсутствующие более пяти (5) дней, должны договориться со своими учителями о восполнении пропущенной работы в течение одной недели (5 учебных дней) после их возвращения в школу.Правила поздней работы также применимы к макияжу.
Когда отстранение от занятий в школе или задания по дисциплинарной программе назначены на заранее установленную дату, дополнительные дни для гримирования не выделяются. Если учащиеся отсутствуют в заранее установленный срок, материал должен быть сдан в день их возвращения в школу.
УчителямKingwood High School рекомендуется работать со студентами и использовать профессиональное суждение, когда у учеников есть смягчающие обстоятельства, препятствующие выполнению задания.
TExES Социальные науки 7–12 (232) Практический тест (обновлен в 2021 г.)
Вы работаете учителем в государственных школах штата Техас и хотите преподавать общественные науки учащимся 7–12 классов. Замечательно! Но для этого вы должны сдать экзамен по общественным наукам Texas Examinations for Educator Standards (TExES), чтобы показать, что у вас есть знания и навыки, которыми должен обладать преподаватель начального уровня. Это руководство содержит информацию о самом тесте и предлагает удобное учебное пособие и карточки, которые помогут вам подготовиться.
Сколько вопросов в тесте TExES по общественным наукам для 7–12 классов?
В тесте 140 вопросов с несколькими вариантами ответов. Вы можете зарегистрироваться для прохождения теста онлайн или по телефону.
Сколько времени у меня есть на прохождение теста?
Время тестирования — пять часов, экзамен сдается на компьютере.
Как устроен тест?
Экзамен проверяет знания по семи различным предметным областям, которые описаны ниже. Формат теста включает одиночные или кластерные вопросы.Отдельные вопросы представляют собой прямой вопрос или неполное предложение; сгруппированные вопросы содержат отрывки (называемые стимулом) с двумя или более вопросами, относящимися к отрывкам.
Какие категории входят в тест TExES Social Studies для 7–12 классов?
Тест состоит из семи категорий, называемых доменами. Это:
- Всемирная история : Проверяет знания о древних мировых цивилизациях и мировой истории с 600 по 1450, с 1450 по 1750 и с 1750 по настоящее время.
- U.S. History : Проверяет знания Северной Америки, ее исследования и колонизации. Включает революционную эпоху и первые годы республики; экспансия на запад, гражданская война и реконструкция; как Соединенные Штаты стали мировой державой; а также политические, экономические и социальные события с 1877 года по сегодняшний день.
- История Техаса : Проверяет знания о значительных событиях в Техасе в 1821 году, с 1821 по 1900 год и с 1900 года по настоящее время.
- География, культура, поведенческие и социальные науки : Проверяет знание основных географических понятий.
- Правительство и гражданство : Проверяет знания правительства Соединенных Штатов, включая права и обязанности граждан, а также то, как развивались политические системы.
- Экономика и наука, технологии и общество : Проверяет знание основных экономических концепций, основных экономических достижений и экономических систем. Включает концепции системы свободного предпринимательства и экономики потребителей.
- Основы социальных исследований, навыки, исследования и обучение : Проверяет знание терминологии и концепций в социальных исследованиях.Также проверяет навыки разрешения конфликтов и решения проблем в контексте социальных исследований. Включает, как интерпретировать и передавать в различных формах информацию социальных исследований; планирование и проведение обучения общественным наукам; и как оценить успеваемость и потребности учащихся.
Сколько стоит пройти тест?
Стоимость тестирования составляет 131 доллар США.
Когда я должен приехать, чтобы сдать тест?
Вы должны прибыть в центр тестирования до назначенного времени для отчета.Если вы прибудете после этого времени, вы не сможете пройти тест, и вы потеряете плату за тест.
Что мне следует принести в экзаменационный центр в день прохождения теста TExES Social Studies для 7–12 классов?
Принесите входной билет. Также возьмите с собой приемлемый документ государственного образца, удостоверяющий личность, например паспорт или водительские права. TExES рекомендует кандидатам приносить в центр тестирования как минимум две формы удостоверения личности. Убедитесь, что имя на вашем входном билете в точности совпадает с именем, указанным в вашем удостоверении личности.
Теперь у вас есть надежная информация о том, на что похож этот тест и чего ожидать. Но вам нужно кое-что еще — учебное пособие, которое подготовит вас к этому важному шагу в вашей карьере. Mometrix предлагает профессиональные учебные пособия, которые могут помочь. Руководство предлагает ценную информацию о тесте TExES по социальным исследованиям для 7–12 классов, о том, чего вы можете ожидать во время его прохождения, а также советы о том, как справиться с любым беспокойством по поводу теста.
Мы также предлагаем систему изучения карточек, которая поможет вам быстро освоить и решить сложные вопросы теста.
Вы почти у цели. Позвольте нам помочь вам до конца с нашими инструментами обучения.
TExES Social Studies 7-12 (232) Secrets Study Guide
TExES Social Studies 7-12 Study Guide
Mometrix Academy — это полностью бесплатный ресурс, предоставляемый Mometrix Test Preparation. Если вы найдете пользу от наших усилий здесь, ознакомьтесь с нашим учебным пособием премиум-класса TExES Social Studies 7-12, чтобы вывести свое обучение на новый уровень. Просто щелкните ссылку TExES Social Studies 7–12, расположенную ниже.Ваша покупка также помогает нам создавать еще более интересный бесплатный контент для тестируемых.
Учебное пособие TExES
Карточки TExES
Экзамен TExES — домашняя страница
Продвинутое размещение Гуманитарная география — вариант для социальных исследований в 9-м классе
Используйте следующую информацию, чтобы помочь учащимся и их родителям с выбором курса.
- AP Human Geography — это годичный курс, в котором учащиеся изучают вместо социальных наук в 9-м классе.
- AP Human Geography — это эквивалент начального курса колледжа по человеческой географии.
Студенты должны посетить веб-сайт College Board, чтобы просмотреть образцы вопросов, программу и формат теста. https://apstudent.collegeboard.org/apcourse/ap-human-geography
Цель курса AP по гуманитарной географии — познакомить студентов с систематическим изучением закономерностей и процессов, которые сформировали человеческое понимание, использование и изменение поверхности Земли.Студенты используют пространственные концепции и ландшафтный анализ для изучения социальной организации человека и ее последствий для окружающей среды. Они также узнают о методах и инструментах, которые географы используют в своей науке и практике.
Темы, изучаемые в AP Human Geography, отражают следующие пять целей уровня колледжа, основанных на Национальных стандартах географии, разработанных в 1994 году и пересмотренных в 2012 году. После успешного завершения курса студент должен уметь:
- Интерпретировать карты и анализ геопространственных данных.
- Поймите и объясните значение ассоциаций и сетей между явлениями в разных местах.
- Распознавайте и интерпретируйте взаимосвязи между шаблонами и процессами в различных масштабах анализа.
- Определите регионы и оцените процесс регионализации.
- Охарактеризуйте и проанализируйте изменяющиеся взаимосвязи между местами.
Курс готовит студентов к сдаче экзамена Advanced Placement, который студенты должны будут сдать по завершении курса.
Экзамен длится примерно два часа 15 минут и состоит из двух частей — множественный выбор и свободный ответ. Каждый раздел оценивается в 50% итоговой оценки за экзамен.
Раздел I: множественный выбор — 75 вопросов; 1 час
Раздел с множественным выбором проверяет вашу способность использовать и думать о картах и пространственных данных, ваше понимание того, как мир выглядит с пространственной точки зрения, вашу способность интерпретировать закономерности и процессы в различных масштабах, ваше понимание регионов и наконец, ваша способность характеризовать и анализировать изменяющиеся взаимосвязи между местами.
Доля вопросов с несколькими вариантами ответов по каждой теме курса:
- География: ее природа и перспективы (5–10%)
- Население (13–17%)
- Культурные модели и процессы (13%) –17%)
- Политическая организация пространства (13–17%)
- Сельское и сельское землепользование (13–17%)
- Индустриализация и экономическое развитие (13–17%)
- Города и городские земли Использование (13% –17%)
Общие баллы по разделу с несколькими вариантами ответов основаны на количестве вопросов, на которые даны правильные ответы.Баллы не снимаются за неправильные ответы и не начисляются за вопросы, оставшиеся без ответа.
Раздел II: Бесплатный ответ — 3 вопроса; 1 час 15 минут
Этот раздел требует от вас взаимосвязи различных тематических областей, а также анализа и оценки географических концепций. Некоторые вопросы могут быть основаны на стимулирующем материале, таком как словесное описание, карты, графики, фотографии и диаграммы. Ожидается, что в ваших эссе вы продемонстрируете как аналитические, так и организаторские способности.Не забывайте отвечать на каждый вопрос так, как он структурирован, поскольку баллы распределяются за части вопроса, а не за общий ответ.
Летнее задание будет размещено на веб-сайте Westhill до конца учебного года.
Чтобы увидеть образец летнего задания, посетите следующий веб-сайт: http://apcentral.collegeboard.com/apc/members/homepage/36089.html
Примеры вопросов экзамена и рекомендации по выставлению оценок можно найти на следующий сайт:
Collegeboard.com / student / testing / ap / humangeo / samp.html? humangeo
Учебник курса — «Культурный ландшафт: введение в человеческую географию» Джеймса М. Рубинштейна
Студентам и их родителям рекомендуется ознакомиться с вышеуказанную информацию перед регистрацией в AP Human Geography.
Оценка дипломной работы и определение с отличием
Тезисы социальных исследований отправляются двум читателям, которые ставят оценки и оставляют комментарии. Оценщики используют латинскую шкалу с оценками с отличием в диапазоне от очень редкого прямого «summa» (эквивалент A +) до «cum минус» (эквивалент B-).Также возможно получение оценок без отличия (которые возвращаются к буквенной шкале оценок). Если первые две оценки отличаются друг от друга более чем на одну латинскую (например, «magna plus» и «cum»), диссертация будет отправлена для третьего чтения.
Вы должны сдать диссертацию и сдать обе части устного экзамена, чтобы получить степень в области социальных наук. Каждый студент на недавней памяти, который представил диссертацию, сдал и закончил ее.
Социальные науки используют формулу для расчета рекомендаций по отличникам, которая учитывает оценки по курсу, тезисам и оценки за устные экзамены.Если тезис получил два чтения, оба чтения будут взвешены одинаково. Если тезис получил три чтения, средняя оценка будет взвешена на 50%, а два выброса — по 25% каждая.
Все курсы на наших пяти пересекающихся факультетах социальных наук (антропологии, экономики, государственного управления, истории и социологии) засчитываются для получения кредита за концентрацию, независимо от того, являются ли они частью целевой области студента. Кроме того, мы будем учитывать курсы, не относящиеся к этим департаментам, на которые были поданы ходатайства, чтобы они были засчитаны в целевую область.Мы учитываем только оценки за курс, полученные за первые семь семестров, так как у нас нет доступа к оценкам за восьмой семестр при определении отличников.
Наши рекомендации — «с отличием по английскому языку», и они необходимы, но недостаточны для получения дипломов с отличием по латинскому языку для всего колледжа, которые основаны на всех восьми семестрах оценок и подлежат сокращению среднего балла колледжа. Вы можете узнать больше о процессе получения почестей на уровне колледжа, прочитав Справочник Гарвардского колледжа для студентов.
Независимо от результата вашего диплома с отличием по латыни, вы можете указать в своем резюме любые полученные по специальности «Общественные науки» по английскому языку.
Социальные исследования | Государственные школы округа Фэйрфакс
Элементарный
Учащиеся с детского сада по третий класс знакомятся с историей, географией, обществоведением и экономикой. Студенты изучают основные понятия хронологического времени, физической и человеческой географии, гражданского образования и экономического выбора. Содержание, изучаемое в четвертых, пятых и шестых классах, разделено на три совершенно разных учебные программы, включая исследования Вирджинии, всемирную историю и историю Соединенных Штатов до 1865 года.Учебная программа, преподаваемая в FCPS, соответствует стандартам обучения Вирджинии (SOL).
Средняя школа
Оценка по Стандартам изучения истории и социальных наук штата Вирджиния (SOL) выдается всем учащимся 6, 7 и 8 классов. Учащиеся 7 класса используют навыки исторического и географического анализа при изучении истории Америки с 1865 года. Учащиеся в классе 8 исследуют конституции Вирджинии и Соединенных Штатов; определять права, обязанности и ответственность граждан; и описать структуру и деятельность правительства на местном, государственном и национальном уровнях.
Финансовый парк
Все учащиеся 8-х классов проходят курс обучения финансовой грамотности «Финансовый парк». Государственные школы округа Фэйрфакс в партнерстве с Junior Achievement представили эту программу нашим учащимся, которая проводится на уроках математики и обществоведения. Кульминационным моментом станет поездка в финансовый парк, расположенный рядом со средней школой Frost. В Finance Park студенты погружаются в процесс принятия решений, основанный на реальности, в отношении аспектов индивидуального и семейного бюджетирования, включая жилье, транспорт, питание, коммунальные услуги, здравоохранение, инвестиции, благотворительность и банковское дело.
Средняя школа
Четыре обязательных стандартных курса включают:
- Всемирная история и география I — с древнейших времен до 1500
- Всемирная история и география II — с 1500 г. до наших дней
- История Вирджинии и США
- Вирджиния и правительство США
Каждый из этих курсов основан на программе обучения (POS), согласованной с государственными и национальными стандартами. Тесты по стандартам обучения Вирджинии (SOL) проводятся по окончании курсов Всемирной истории и географии I, Всемирной истории и географии II, а также курсов истории Вирджинии и Соединенных Штатов.
В школах, предлагающих курсы Advanced Placement (AP), учащиеся могут соответствовать требованиям для получения диплома, поступив в AP USA History (11) и AP U.