В Раде предположили, что досрочных выборов президента не будет
https://ria.ru/20210930/vybory-1752521913.html
В Раде предположили, что досрочных выборов президента не будет
В Раде предположили, что досрочных выборов президента не будет — РИА Новости, 30.09.2021
В Раде предположили, что досрочных выборов президента не будет
Первый вице-спикер Верховной рады Украины Руслан Стефанчук считает, что в стране не будет досрочных президентских выборов. РИА Новости, 30.09.2021
2021-09-30T16:43
2021-09-30T16:43
2021-09-30T16:47
в мире
украина
владимир зеленский
верховная рада украины
руслан стефанчук
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1a/1742880196_0:270:3071:1997_1920x0_80_0_0_06fad7afbd81d40f2fa9b932216306ed.jpg
КИЕВ, 30 сен — РИА Новости. Первый вице-спикер Верховной рады Украины Руслан Стефанчук считает, что в стране не будет досрочных президентских выборов. Владимир Зеленский стал президентом Украины весной 2019 года. По итогам первого тура выборов он набрал наибольшее число голосов (30,24%) среди всех кандидатов и вдвое больше, чем Петр Порошенко, занимавший тогда пост главы государства. Во втором туре выборов Зеленский победил, набрав 73,22%. Тогда он заявлял, что избирается президентом только на один срок. Очередные выборы президента Украины должны состояться в 2024 году.»Я думаю, что не стоит (ожидать досрочных президентских выборов – ред.). Но посмотрим, как будет развиваться ситуация в стране», — заявил Стефанчук в интервью интернет-изданию LB.ua, опубликованном в четверг.По его словам, лично он хотел бы, чтобы в стране все происходило так, как предусмотрено конституцией Украины.В предвыборный период, будучи кандидатом в президенты, Зеленский говорил, что идет на эту должность только на один срок. Затем, став президентом, он изменил риторику, намекал на второй президентский срок. В начале сентября Зеленский заявил, что лучше выполнит все, что обещал, за один срок и поедет отдыхать.
https://ria.ru/20210911/srok-1749623129.html
https://ria.ru/20210624/zelenskiy-1738509901.html
украина
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1a/1742880196_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_b81d76019cd0864ece3bf2b23b7eafe6.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, украина, владимир зеленский, верховная рада украины, руслан стефанчук
16:43 30.09.2021 (обновлено: 16:47 30.09.2021)В Раде предположили, что досрочных выборов президента не будет
Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации / КонсультантПлюс
Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации
1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)
3. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.
4. Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.
5. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимавший должность Президента Российской Федерации два срока или занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)
5.1. Положение Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.
(п. 5.1 в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)
5.2. Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации:
1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
1.1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
1.2) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, судимость которого снята или погашена, — до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;
(пп. 1.2 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление, если на такого гражданина Российской Федерации не распространяется действие подпунктов 1.1 и 1.2 настоящего пункта;
(в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)
4) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 196-ФЗ)
(п. 5.2 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 64-ФЗ)
5.3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин Российской Федерации, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.
(п. 5.3 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
5.4. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 1, 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
(п. 5.4 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
5.5. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 5.2 настоящей статьи, действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.
(п. 5.5 введен Федеральным законом от 21.02.2014 N 19-ФЗ)
6. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, если голосование на выборах Президента Российской Федерации состоится до истечения установленного судом срока.
Выборы президента Украины в 2024 году — дата
Согласно закону «О выборах Президента Украины», избирательный процесс происходит раз в пять лет.
Следующие выборы Президента Украины должны состояться в марте пятого года его каденции — то есть в марте 2024 года.
Об этом сообщает bigmir.net
Президентские выборы в Украине должны состояться 31 марта 2024 года
Избирательный процесс в Украине / УНИАН
Выборы 31 марта 2024 года будут восьмыми за все годы независимости Украины с 1991 года. Как и ранее, они будут проходить по процедуре тайного волеизъявления — на избирательных участках выдают бюллетень (исключительно после предъявления паспорта), и в кабинке без третьих лиц избиратель ставит галочку напротив имени кандидата, которого он поддерживает.
Кто может баллотироваться на пост президента:
- возраст — 35 лет и старше;
- граждане Украины, которые живут здесь не менее десяти лет до фактического дня выборов;
- граждане, которые свободно владеют государственным языком.
Предусмотрено 2 тура выборов. Если в первом туре один из кандидатов набирает абсолютное большинство (50% голосов + 1 голос), тогда второй тур не состоится.
Если ни один из кандидатов не наберет абсолютное большинство, два кандидата, которых больше всего поддержал народ, встречаются во втором туре.
Например, на выборах Президента Украины в 2019 году в первом туре Владимир Зеленский набрал 30,24% голосов, Петр Порошенко — 15,95% голосов. Это были кандидаты с наибольшими показателями поддержки среди избирателей. Таким образом был назначен второй тур, в котором Зеленский получил 73,22% голосов, а Порошенко — 24,45%.
Когда перевыборы Зеленского
Ожидается, что на следующих выборах главы государства свой голос отдадут более 27 миллионов людей / depositephotos
Перевыборы Зеленского состоятся 31 марта 2024 года. Ориентировочное количество избирателей, которые будут принимать участие в выборах главы государства — 27,2 млн чел.
Примерное количество избирательных участков — 29 тысяч.
Какой срок президентства в Украине
Избирательная система предусматривает, что путем тайного голосования выбирают Президента Украины сроком на пять лет. Также есть правило — никто не может занимать президентское кресло дольше, чем два срока подряд — то есть более десяти лет суммарно.
Когда заканчивается президентский срок у Зеленского
Президентский срок у Владимира Зеленского заканчивается тогда, когда вступает в свои полномочия следующий президент, избранный путем голосования — то есть в день инаугурации.
Напомним, 7 октября Рада уволила с должности спикера Дмитрия Разумкова.
Читайте нас в Google.NewsИнаугурацию Зеленского назначили на 20 мая. Что это означает?
- Святослав Хоменко
- Би-би-си, Киев
Автор фото, UNIAN
Подпись к фото,Сам избранный президент хотел вступить в должность 19 мая, однако Верховная рада Украины не поддержала его предложение
Назначение инаугурации на 20 мая, по мнению многих юристов, позволит Владимиру Зеленскому уже на протяжении первой недели своего президентства распустить парламент и назначить досрочные выборы.
Верховная рада Украины назначила дату приведения избранного президентом Украины Владимира Зеленского к присяге на 20 мая.
Детали церемонии, а также список гостей, которые посетят инаугурацию, пока остаются неизвестными. В окружении Зеленского ранее заявляли о намерении провести такую инаугурацию, «которой еще не было».
Команда Зеленского одобрила решение парламента. «Депутаты все же смогли показать результат. Пусть их решение и повлечет ряд трудностей для киевлян и иностранных делегаций, которых удалось бы избежать, если бы инаугурация состоялась в выходной день [19 мая]», — говорится в комментарии его пресс-службы.
Страсти по дате
Согласно законодательству Украины, инаугурация избранного президента должна состояться в течение 30 дней с момента официальной публикации результатов выборов — то есть до 3 июня.
Однако самого Зеленского долгое ожидание, похоже, заметно нервировало. На прошлой неделе он назвал нахождение на посту главы государства Петра Порошенко «политическими судорогами хромой утки» и потребовал от Верховной рады назначить инаугурацию на ближайшее воскресенье, 19 мая.
«Не думайте о депутатских ксивах, думайте об Украине», — заявил он в видеообращении к депутатам парламента.
Предложение Зеленского не нашло поддержки у значительной части депутатского корпуса. Некоторые парламентарии заявили, что их обидел тон обращения избранного президента. Другие напоминали, что 19 мая на Украине отмечается день памяти жертв политических репрессий и что инаугурация в день траура будет выглядеть неуместной.
В итоге в парламенте были зарегистрированы семь постановлений, подразумевающие шесть различных возможных дат проведения инаугурации.
За одну из них, назначающую инаугурацию на 10 часов утра 20 мая, Верховная рада проголосовала убедительным большинством — 315 депутатов из 423.
Выборы или не выборы?
Назначение инаугурации на 20 мая, по мнению многих юристов и политиков, открывает перед Зеленским возможность уже на протяжении первой недели своих полномочий распустить Верховную раду и назначить досрочные парламентские выборы.
Формальной причиной для прекращения полномочий парламента в таком случае будет являться отсутствие в Верховной раде коалиции депутатских фракций на протяжении более 30 дней.
Некоторые депутаты уже сейчас оспаривают правомерность вероятного роспуска парламента, однако сам Зеленский, судя по его заявлениям, убежден в том, что такое право у него будет.
Согласно украинскому законодательству, Верховная рада не может быть распущена на протяжении последних полугода своих полномочий: фактически это значит, что принять решение о судьбе парламента Зеленский должен будет до 27 мая.
Нынешний состав Верховной рады был избран в 2014 году, и сторонников Зеленского в нем явно недостаточно для того, чтобы реализовывать его многочисленные предвыборные обещания.
В то же время его полувиртуальная партия «Слуга народа», согласно данным апрельского исследования Киевского международного института социологии, уверенно заняла бы первое место на внеочередных парламентских выборах, если бы они состоялись в ближайшее время. Но готова ли она к выборам сейчас?
Очередные парламентские выборы на Украине должны состояться в октябре этого года. Наблюдатели подозревают, что Зеленский хотел бы конвертировать свою популярность в многочисленную парламентскую фракцию, не дожидаясь осени.
Автор фото, UNIAN
Подпись к фото,Инаугурация Зеленского пройдет в зале заседаний Верховной рады. Не исключено, что вскоре избранный президент распустит парламент
В случае роспуска Верховной рады внеочередные выборы могут состояться в конце июля.
Сам Зеленский до сих пор не дал однозначного ответа на вопрос о том, собирается ли он распускать нынешний состав парламента. А один из его ближайших соратников Дмитрий Разумков в понедельник заявил, что решение Зеленского о том, распускать или не распускать парламент, будет зависеть от действий депутатов.
Как пройдет инаугурация
Церемония инаугурации президента состоится в зале заседаний Верховной рады Украины.
Откроет его спикер парламента, затем глава ЦИК объявит результаты выборов, а глава Конституционного суда Украины приведет новоизбранного президента к присяге.
После этого глава ЦИК вручит Зеленскому удостоверение президента Украины, а глава Конституционного суда — официальные символы власти президента. Далее Зеленский произнесет инаугурационную речь.
В команде самого Зеленского намекают, что церемония приведения президента к присяге будет нетривиальной.
«Мы думаем о «фишечках», — заявил в интервью изданию «Украинская правда» коллега Владимира Зеленского, сценарист сериала «Слуга народа» Юрий Костюк. — Понятно, что есть официальная процедура, которую мы уважаем… А потом — мы еще что-то придумаем. Мы в процессе обсуждения, не хочу раскрывать все секреты. Я думаю, что такой инаугурации еще не было. Могу сказать, что что-то будет интересное».
Голосуют за 39 кандидатов — K-News
Сегодня проходят очередные выборы президента Украины.
Согласно календарному плану выборов, участки для голосования открылись в 8.00 ( по местному времени) и будут работать до 20.00 включительно, сообщает УНИАН.
Центральная избирательная комиссия зарегистрировала 39 кандидатов в президенты: Игорь Шевченко (самовыдвиженец), Сергей Каплин (кандидат от Социал-демократической партии), Валентин Наливайченко (кандидат от партии «Общественно-политическое движение Валентина Наливайченко «Справедливость»), Виталий Скоцик (самовыдвиженец), Анатолий Гриценко (кандидат от партии «Гражданская позиция»), Виталий Куприй (самовыдвиженец), Геннадий Балашов (кандидат от партии «5.10»), Ольга Богомолец (самовыдвиженка), Александр Шевченко (кандидат от партии «Украинское объединение патриотов — УКРОП»), Роман Насиров (самовыдвиженец), Юрий Бойко (самовыдвиженец), Олег Ляшко (кандидат от Радикальной партии), Аркадий Корнацкий (самовыдвиженец), Александр Вилкул (кандидат от партии «Оппозиционный блок — Партия мира и развития»), Юлия Тимошенко (кандидат от партии «ВО «Батькивщина»), Александр Мороз (кандидат от партии« Социалистическая партия Александра Мороза»), Илья Кива (кандидат от Социалистической партии Украины), Руслан Кошулинский (кандидат от партии «ВО «Свобода»), Александр Данилюк (самовыдвиженец), Сергей Тарута (Кандидат от партии «Основа»), Владимир Зеленский (кандидат от партии «Слуга народа»), Инна Богословская (самовыдвиженка), Игорь Смешко (самовыдвиженец), Николай Габер (самовыдвиженец), Юрий Деревянко (кандидат от партии «Воля»), Роман Безсмертный (самовыдвиженец), Виктор Бондарь (кандидат от партии «Видродження»), Сергей Носенко (самовыдвиженец), Руслан Ригованов (самовыдвиженец), Виктор Кривенко (кандидат от партии «Народный рух»), Андрей Новак (кандидат от партии «Патриот»), Василий Журавлев (кандидат от партии «Стабильность»), Юрий Тимошенко (самовыдвиженец), Петр Порошенко (самовыдвиженец), Юрий Кармазин (самовыдвиженец), Юлия Литвиненко (самовыдвиженка), Александр Ващенко (самовыдвиженец), Владимир Петров (самовыдвиженец) и Александр Соловьев (кандидат от партии «Разумная сила»).
Создано 199 избирательных округов. Ориентировочное количество избирательных участков, по данным сайта ЦИК, составляет 29 тыс. 888. В заграничном избирательном округе будет работать 101 избирательный участок. При этом 31 декабря 2018 года на основании письма Министерства иностранных дел Украины Центризбирком ликвидировал 5 избирательных участков в России. ЦИК зарегистрировала 2 тыс. 344 наблюдателя от иностранных и международных организаций на выборах президента.
Кампания по выборам президента Украины официально стартовала 31 декабря 2018 года. Согласно календарному плану мероприятий по подготовке и проведению очередных выборов президента, результаты голосования Центризбирком должен установить до 10 апреля. Если ни один из кандидатов не наберет сегодня, 31 марта, более 50% голосов, то 21 апреля должен состояться второй тур выборов, в который выйдут кандидаты, занявшие первые два места по итогам первого тура. В случае проведения второго тура ЦИК официально должна объявить результаты выборов до 1 мая 2019 года, а инаугурация новоизбранного президента — состояться до 31 мая. Новоизбранный президент должен вступить в должность не позднее, чем через 30 дней после объявления официальных результатов выборов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Система управления Зеленского мешает его избранию на второй срок — экс-глава МВД Украины | 16.11.21
Экс-министр внутренних дел Украины Арсен Аваков скептически оценивает шансы действующего главы государства Владимира Зеленского победить на выборах и остаться на второй президентский срок.
«Нет, не верю», — ответил он на вопрос о президентских перспективах Зеленского после 2024 года в опубликованном во вторник интервью изданию «Украинская правда». По словам экс-министра, для избрания на второй срок ему следует серьезно изменить структуру управления, которую он выстраивает в государстве. «Мне кажется, что он пока к этому не готов», — констатировал Аваков.
Бывший глава ведомства считает, что в текущей ситуации Зеленский может проиграть выборы кому угодно, в том числе и, возможно, экс-главе Верховной рады и бывшему ближайшему соратнику Дмитрию Разумкову. «Кому угодно. На его поле появился Разумков. Сейчас они его выгонят из парламента, а он получит еще 5% [голосов]», — уверен Аваков.
Он считает, что антирейтинг Зеленского, зафиксированный в свежих опросах, стал бы неизбежностью для любого политика, который бы руководил Украиной в ее текущем состоянии. «Но одно дело потратить свой рейтинг на созидание, а другое дело потратить его на интриги», — заключил экс-министр.
В октябре Зеленский заявлял, что пока не принял решение о выдвижении на второй срок, но не собирается оставлять должность до тех пор, пока не выполнит все обещания. Еще на посту председателя Верховной рады Разумков высказал мнение, что Зеленский должен работать только один срок. Разумков напомнил, что эта мысль была частью предвыборных обещаний нынешней украинской власти. Очередные выборы президента Украины должны состояться в 2024 году.
Президентский расклад
Опросы украинских социологических центров показывают, что Зеленский сохраняет поддержку большинства избирателей, однако отрыв от ближайших преследователей последнее время постоянно сокращается. В частности, опубликованные во вторник результаты исследования социологической группы «Рейтинг» свидетельствуют, что за него готовы проголосовать 23,1% респондентов, за экс-президента Петра Порошенко — 13,3%, за лидера партии «Батькивщина» Юлию Тимошенко — 10,7%.
За экс-председателя Рады Дмитрия Разумкова, которого после отзыва с поста спикера парламента начали включать в подобные опросы, готовы отдать голоса 8,3% участников исследования.
Информационное агентство России ТАСССБУ разоблачила планы России по вмешательству в выборы президента Украины: Украина: Бывший СССР: Lenta.ru
Служба безопасности Украины (СБУ) разоблачила механизм подкупа избирателей и влияния России на предстоящие выборы президента. С таким заявлением в четверг, 21 февраля, выступил заместитель главы СБУ Виктор Кононенко, сообщает пресс-служба ведомства.
Спецслужба провела десятки обысков по делу о вмешательстве в грядущие выборы. Мероприятия проводились для недопущения создания так называемой избирательной пирамиды по подкупу граждан.
СБУ установила, что основным координатором этой сети является один из действующих депутатов Верховной Рады Украины. Вмешательством в выборы занимались граждане России, Украины и «иностранцы, долгое время работавшие в России, где осуществляли организацию избирательных кампаний провластных кандидатов и партий».
Во время обысков были изъяты десятки тысяч долларов США, отчетная документация, расписки о вручении и получении средств и другие материалы, подтверждающие противоправную деятельность.
«СБУ будет и в дальнейшем предпринимать все предусмотренные действующим законодательством меры для обеспечения проведения демократических выборов и обеспечения свободного волеизъявления граждан, блокируя любые попытки государства-агрессора вмешаться во внутренние дела нашей страны», — подчеркнул Кононенко.
Очередные выборы президента Украины состоятся 31 марта 2019 года. Согласно результатам проведенного Институтом социальных технологий «Социополис» опроса, опубликованным 21 февраля, лидером предвыборной гонки является шоумен Владимир Зеленский — за него выразили готовность проголосовать 25,1 процента респондентов из числа тех, кто намерен принять участие в голосовании и уже определился со своим выбором. Второе и третье места в электоральном президентском рейтинге занимают Юлия Тимошенко и действующий глава государства Петр Порошенко, за которых выразили готовность проголосовать соответственно 15,4 процента и 14,6 процента респондентов, желающих принять участие в голосовании и определившихся со своим выбором.
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!Украина наконец-то получила новый Избирательный кодекс. Это первый шаг к эффективной политической системе Euromaidan Press
Первый заместитель спикера Верховной Рады (парламента) Ирина Геращенко (слева) и спикер Аднрий Парубий (справа) приветствуют принятие нового Избирательного кодекса. Фото: Ukrinform.ua
Политика
После 17 безуспешных попыток 11 июля Верховная Рада Украины наконец приняла новый Избирательный кодекс.Это существенно меняет нынешнюю избирательную систему. Документ вступает в силу 1 декабря 2023 года, что означает, что как внеочередные парламентские выборы, запланированные на 21 июля 2019 года, так и следующие после них выборы, которые должны состояться в октябре 2023 года, будут проходить по старым правилам, если не будут внесены поправки. сделал.
Избирательная реформа была ключевым элементом Соглашения об ассоциации Украина-ЕС, ратифицированного в сентябре 2014 года. Уже в ноябре 2014 года принятие нового Избирательного кодекса было предусмотрено в коалиционных соглашениях нового постевромайданского парламента Украины, и представители Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, а также Венецианская комиссия отметили важность этого шага для Украины в сложной избирательной реформе, которая имеет первостепенное значение для укрепления демократических институтов.
Но парламент тянул с выполнением этого важного обещания почти пять лет. Проект нового Избирательного кодекса был разработан в 2015 году, но был принят в первом чтении только в ноябре 2017 года благодаря давлению общества.
Только в последний день сессии постевромайданского парламента Украины был окончательно принят Избирательный кодекс, отчасти благодаря настоянию спикера Рады Андрея Парубия, который протолкнул голосование, несмотря на тихий саботаж депутатов, благодаря чему, наконец, собрал 230 голосов из необходимых 226.
Открытые партийные списки, отказ от мажоритарной системы
Кодекс о выборах определяет процедуры президентских, парламентских и местных выборов. Но основные изменения касаются парламентских выборов. После вступления в силу Избирательного кодекса в Украине больше не будет смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системы, при которой 50% депутатов избираются на основе голосов политических партий, а остальные 50% — по одномандатным округам.
Сейчас система изменена на исключительно пропорциональную, но есть важное отличие — открытые партийные списки.Раньше избиратели не имели влияния на конкретных лиц, включенных партиями в свои списки. Новый Избирательный кодекс предоставит избирателям возможность голосовать не только за партию, но и за конкретных политиков в партии. Именно это изменение считается революционным. Теперь партийные списки будут открыты не только на центральном, но и на региональном уровне. Места в парламенте будут распределяться пропорционально по результатам выборов. Чем больше поддержки получает партия, тем больше мандатов она получает.Кандидаты, получившие наибольшую поддержку в своем регионе, получат места в сессионном зале. Этих депутатов определит Центральная избирательная комиссия.
Порог для прохождения политических партий в парламент остался на уровне 5%.
Существующая избирательная система в Украине: фундамент политической коррупции
слово-изображение
герчка
гречка
Эксперты считают, что изменения сделают Украину гораздо менее восприимчивой к политической коррупции, на которую в течение многих лет допускала действующая избирательная система.
Пропорциональная система с закрытыми партийными списками позволяла партиям продавать места в своих списках элитам сомнительного происхождения, добивавшимся переизбрания, чтобы получить депутатскую неприкосновенность и избежать пребывания за решеткой.
Мажоритарная система породила множество других печально известных нарушений. К ним относятся пресловутая «продажа голосов за гречку», означающая, что бедных избирателей можно подкупить, чтобы они проголосовали за кандидата, раздающие продуктовые посылки, а также такие поверхностные действия, как открытие детских площадок, щедро украшенных именем кандидата накануне выборов.
Таковы заменители эффективной политики в Украине, которые позволяют имитировать подлинный политический процесс принятия решений для решения социальных проблем и нести ответственность за эти решения с депутатами, служащими интересам самих себя, и, как это часто бывало, олигархами, спонсирующими политическую жизнь. стороны.
Зеленский может наложить вето на законопроект
Руслан Стефанчук, представитель президента Зеленского в Верховной Раде, в эфире 1 + 1 прокомментировал, что, по его мнению, Рада приняла Избирательный кодекс с нарушениями процедур, поэтому Аппарат Президента изучит его, прежде чем Зеленский решит подписать это или нет.
Первый законопроект Зеленского касался выборов. Его не поддержала Рада, которая не включила его в свою повестку дня. Его законопроект предлагал пропорциональную систему с закрытыми партийными списками.
Изменение политической системы — шаг в правильном направлении, но в одиночку он не решит всех проблем
Графика: Ганна Наронина
Как ранее писала Елена Макаренко, в Украине крайне нестабильная избирательная система, где каждые выборы проходят по разным правилам.Один случай демонстрирует, что простого изменения избирательной системы недостаточно, чтобы все стало лучше. Например, пропорциональная система с закрытыми партийными списками в 2006 году была расценена как прогрессивный шаг, но на самом деле она пошла на пользу партийным лидерам, открыла двери для включения представителей крупного бизнеса в партийные списки за деньги, укрепив связь бизнеса и политики, ставила депутатов в зависимость от партийного руководства и создавала региональные диспропорции.Все это помогло беглому экс-президенту Януковичу узурпировать власть своей Партии регионов в 2007 году.
Предлагаемая партийная система с открытыми списками должна помочь предотвратить эти проблемы, но это лишь один шаг вперед на правильном пути.
Серьезной проблемой является безответственность украинского населения, которое позволяет политикам подкупать себя и манипулировать ими.
«Людей, продающих свои голоса, обычно критикуют за безответственность и коррумпированность.Однако это реальность, унаследованная Украиной. Лекции об ответственности избирателей бесполезны, когда люди не могут прокормить себя или свою семью. Решение — создание таких условий, при которых человек проживет без дополнительных 500 гривен (менее 20 долларов). Но пока украинские политики заинтересованы в сохранении нынешнего положения дел. Кроме того, партии могут избежать наказания за нарушение избирательного законодательства, что не помогает.
И последнее, но не менее важное: отсутствуют условия, позволяющие политическим силам, независимым от олигархов, выйти на политическую арену.Основная причина в том, что они не могут конкурировать с раздутыми бюджетами существующих партий. В последние годы Украина сделала важные шаги в направлении прозрачности партийных бюджетов. Однако этого было недостаточно, поскольку олигархические деньги по-прежнему являются важной составляющей украинской политики », — написала Елена Макаренко.
Алексей Кошель, глава Комитета избирателей Украины, также подчеркнул, что хорошие результаты будут видны после завершения второй части избирательной реформы.
Он указал, что происхождение партийных фондов остается нерегулируемым и что Украине необходимо ограничить влияние политической рекламы.
«В 2014 году политические партии тратят 70-80% своих избирательных средств на рекламу, даже до 92%. Это означает, что политики работают «на телевидение». […] Если мы не сведем к минимуму влияние политической рекламы, только избранные смогут позволить себе выборы — те, у кого есть деньги. В результате мы снова увидим в парламенте в основном представителей крупного бизнеса », — отметил Кошель.
Также он подчеркнул, что новый Кодекс не вводит никаких новых механизмов для украинской диаспоры, желающей участвовать в выборах. Из-за сложности процесса в президентских выборах 2019 года приняли участие только 1% диаспоры, на которых президент Зеленский одержал уверенную победу.
Читайте также: СвязанныеТеги: выборы в Украине, реформы в Украине, досрочные парламентские выборы в Украине 2019
Итоги выборов в Украине: комик Владимир Зеленский стал новым президентом
украинцев в воскресенье подавляющим большинством проголосовали за то, чтобы сделать комика своим следующим президентом, открывая новую эру политики в этой борющейся стране.
Владимир Зеленский, известный комик, много лет изображавший главу государства в популярном комедийном шоу, победил действующего президента Петра Порошенко, который находился у власти с 2014 года.
Согласно опросам на выходе, Зеленский набрал ошеломляющие 73 процента голосов. Порошенко пропустил гонку вскоре после закрытия избирательных участков.
Для обычного парня, который, ну, ну, на телевидении он сыграл обычного парня, ставшего президентом, — это настоящий подъем.
Зеленский — или «Зе», как его более широко называют — не имеет предыдущего политического опыта и не предлагает подробных схем своего правления.Но он выступил с популистским, антикоррупционным посланием во время кампании, которое явно нашло отклик у миллионов украинцев, страдающих от бедности и правительственных взяток. Это, а также его прежняя известность сделали его грозной силой во время выборов в этой восточноевропейской стране.
Большой вопрос сейчас в том, сможет ли он выполнить свои обещания искоренить чрезмерное влияние олигархов в Киеве и перевернуть экономическое благополучие Украины. В конце концов, комик не имеет предыдущего политического опыта и не предлагал подробный план действий во время кампании.
Очевидно, однако, что украинцы верят, что Зеленский олицетворяет те изменения, которые, как они надеются, он может принести в борющуюся страну.
«Давно было желание обрести новое лицо», — сказала мне перед выборами Мелинда Харинг, эксперт по Украине в Атлантическом совете в Вашингтоне, округ Колумбия. «Было ясно, что людям нужен кто-то без такого же багажа и связей с политическими динозаврами».
Борьба Украины привела к возвышению Зеленского
Эксперты говорят, что замечательная история Зеленского связана с недовольством украинцев десятилетиями неудачного политического руководства.
«После почти 30 лет избрания на пост президента относительно пророссийских или официально прозападных кандидатов из экономической и политической элиты Украина остается одной из беднейших стран Европы», — Андреас Умланд, эксперт Института евро. -Атлантическое сотрудничество в Киеве, написал для аналитического центра Европейского совета по международным отношениям 16 апреля.
График Всемирного банка, показанный ниже, демонстрирующий резкое падение валового внутреннего продукта на душу населения в Украине, начиная примерно с 2013 года, иллюстрирует этот момент.И хотя в последнее время в стране наблюдается небольшой рост, Украина по-прежнему входит в число самых бедных — если не самых бедных — стран Европы.
График ВВП на душу населения в Украине, 2000–2017 гг. Всемирный банкПроблемы страны заставили миллионы украинцев бежать в поисках лучшей жизни.
«Украинцы просто хотят нормального уровня жизни», — сказал мне Харинг, — но «Украина стала беднее по мере того, как Порошенко стал богаче.”
С тех пор, как в 2014 году к власти пришел Порошенко, который когда-то возглавлял очень успешную компанию Roshen, коррупция только усилилась, так как связи правительства с олигархами усилились. Это затруднило Украине привлечение иностранных инвестиций и восстановление экономики страны.
В феврале министр финансов Украины заявил, что если страна будет расти такими же экономическими темпами в течение 50 лет — большое если — Украина будет иметь такую же экономическую мощь, как Польша. Это, мягко говоря, не оптимистичный прогноз: может потребоваться полвека, чтобы стать европейской историей экономического успеха.
Таким образом, хотя Порошенко получил высокие оценки от многих за то, что он сопротивлялся вторжению России в районы востока и юга Украины, рекорд, который он хвалил на протяжении всех выборов, эксперты сказали, что это мало что значило.
«Порошенко либо неправильно истолковал избирателей, либо думал, что его предвыборная кампания — армия, язык и вера — сыграет решающую роль», — сказал мне в четверг Стивен Пайфер, посол США в Украине с 1998 по 2000 год. «Похоже, он сильно недооценил электорат».
Избиратели явно хотели услышать новые идеи для новой Украины, а это означало, что нужно положить конец безудержной коррупции в стране и дать толчок отщепляющейся экономике страны.
Порошенко был таким символом старых укладов Украины, что это было почти смешно. Входит комик.
Зеленский олицетворяет то, чем хочет быть Украина
41-летний Зеленский прославился в комедийной программе « Слуга народа », которую вы можете посмотреть на Netflix в США. Он рассказывает о жизни Василия Петровича Голобородько, обычного школьного учителя, который неожиданно становится президентом и вступает в схватку с национальными олигархами.
Актер хочет сделать то же самое — но уже в реальной жизни.
Наверное, неудивительно, что такой нетрадиционный кандидат провел нетрадиционную кампанию. Он провел несколько крупных митингов и редко общался с прессой. Вместо этого он в основном гастролировал по стране с комедийными труппами, чтобы играть в пародиях и смешить публику, сказали мне эксперты. Но он использовал социальные сети, чтобы напрямую связаться с избирателями и сделать свой ход.
Мало что известно о его внешней политике, за исключением того, что он в основном прозападный, хочет, чтобы Украина вступила в Европейский Союз, и будет добиваться членства в НАТО для своей страны — все позиции, которые не сильно отделяли его от Порошенко.
Однако у украинцев есть две большие проблемы по поводу Зеленского. Во-первых, конечно, его неопытность. Но в прошлом украинцы игнорировали это, например, когда избиратели в Киеве проголосовали в 2014 году за то, чтобы сделать бывшего чемпиона по боксу в супертяжелом весе Виталия Кличко своим мэром.
Второе, и более важное, насколько он близок к украинскому олигарху: Игорю Коломойскому.
Шоу Зеленскогопоявилось на телеканале Коломойского, а миллиардер долгое время был соперником Порошенко.Некоторые опасаются, что комик может быть просто орудием очередного украинского толстого кота, пытающегося овладеть властью, это обвинение Зеленский отрицает.
Но эти опасения не отговорили украинцев от выбора Зеленского в воскресенье. И теперь следующим президентом станет украинский комик, который участвовал в выборах, чтобы покончить с укоренившейся в его стране коррупцией. Звучит как шутка, но это реальность.
Выборы на Украине — это тотальная борьба за дезинформацию
Эта статья была поддержана грантом Пулитцеровского центра по освещению кризисов.
КИЕВ, Украина — «Все, — говорит мне Дмитрий Золотухин, — идет так, как они хотели».
Осевшись в кресле в кафе здесь, в украинской столице, Золотухин не говорил о кампании Владимира Зеленского, комика, который выступает за победу на президентских выборах в стране в эти выходные, или действующего президента Петра Порошенко. Нет, они россияне. Москва много лет использовала Украину как лабораторию дезинформации, а Золотухин — один из тех, кому поручено отразить их.
Кремль обвиняют во вмешательстве в выборы во всем мире, во вмешательстве в раскол общества с помощью ряда тактик, главной из которых является дезинформация в Интернете. Используя сфабрикованные или вводящие в заблуждение новости и фальшивые отчеты, российские операции пытались посеять сомнения в демократическом процессе. В преддверии выборов в Европейский парламент в следующем месяце и президентских соревнований в США в 2020 году онлайн-армии Путина проверяют свою тактику на Украине.
Киев — это не просто лаборатория российской тактики ведения информационной войны; это также испытательный полигон для возможных решений, где такие официальные лица, как Золотухин, заместитель министра информационной политики Украины, изо всех сил пытаются пройти грань между защитой демократического дискурса и попиранием свободы слова.Поскольку Соединенные Штаты готовятся к очередной спорной президентской гонке, а регулирование социальных сетей кажется неизбежным, усилия украинского правительства подчеркивают, насколько сложно бороться с дезинформацией в поляризованной информационной среде.
Прочтите: Россия и угроза нереальности
Но такие офисы, как у Золотухина, часто не имеют достаточных ресурсов, и в разногласный период выборов, когда кампании сами являются участниками информационной войны, отделяя факт от вымысла, патриота от врага и друг от врага не так просто, как когда-то было.
Министерство информационной политики (МИП) расположено на вершине здания советской эпохи недалеко от Крещатика, огромного главного бульвара Киева, где реликвии царизма и коммунизма сочетаются с более эклектичной современной архитектурой. Министерство, основанное в 2015 году, отвечает за защиту информационного пространства Украины. Его логотип, государственная печать, украшенная четырьмя USB-шнурами, ясно показывает, где правительство видит самую большую угрозу: онлайн.
Впервые я познакомился с Золотухиным и МИП, когда работал советником по стратегическим коммуникациям в МИД Украины в 2016 году.МИП был создан в ответ на натиск фейковых новостей из России, и одна из его заявленных целей — «противодействовать … информационной агрессии» — Москву обвиняют в продолжающихся кампаниях дезинформации на Украине, в том числе во время протестов Евромайдана в 2013 году. и когда Россия аннексировала Крым у Украины в следующем году. Тем не менее, министерство также несет ответственность за защиту свободы слова, что иногда ставит его в противоречие с самим собой.
В отличие от Вашингтона, который практически не отреагировал на использование Россией дезинформации с целью повлиять на президентские выборы 2016 года, Киев принял меры.В мае 2017 года Порошенко запретил российскую поисковую систему Яндекс и социальные сети ВКонтакте и Одноклассники на Украине, решение поддержано МИП. Год спустя правительство заблокировало еще 192 веб-сайта, которые якобы питали пророссийские симпатии, полагаясь на совет МИП составить список. В каком-то смысле запреты послужили своей цели; официальные лица говорят, что количество откровенной дезинформации российского происхождения уменьшилось. Однако, как намекал Золотухин в своих разговорах со мной, это не означает, что цели Москвы не были достигнуты.
В ответ Украина была обвинена — как союзниками, так и критиками — в расширении границ приемлемого демократического поведения. «Мы получили немедленную обратную связь от всех наших партнеров, в которых говорилось:« Ну, это нападение на свободу слова и нападение на свободу выражения », — сказала мне Иванна Климпуш-Цинцадзе, заместитель премьер-министра Украины по вопросам евроатлантической и европейской интеграции. . «Нам было очень трудно объяснять нашим партнерам … не забывайте, что мы — страна, находящаяся в состоянии войны. Мы теряем людей через день, если не каждый божий день.
Ситуация стала еще более деликатной в период выборов: Зеленский и Порошенко стали двумя лидерами по получению голосов после первого раунда голосования в прошлом месяце и используют грязную пропагандистскую тактику перед финальным раундом в воскресенье. «Если вы видите какую-то историю в украинских СМИ, — говорит мне Золотухин, — то теперь у вас абсолютно нет оснований называть это русским нарративом, потому что обычно это определенная позиция, которую поддерживает некоторое количество украинцев». В 2014 году российские тролли пытались распространять откровенно фальшивые истории.В 2019 году дезинформация больше связана с проблемами, лежащими в основе этих выборов: коррупцией, качеством жизни и оценками прогресса Украины после Евромайдана.
Прочтите: Падение и тревожный подъем украинского популиста
Чрезмерно напряженные, перегруженные работой сотрудники кампаний Порошенко и Зеленского демонстрируют, насколько созрела украинская избирательная среда для эксплуатации. В штаб-квартире политической партии Порошенко «Солидарность» один из его советников, Динара Хабибуллаева, показывает мне «выставку фейков», которую поделили оппоненты Порошенко, которые кампания курировала в первом туре выборов.
Некоторые из примеров, которые в основном созданы на Украине, но проистекают из русских нарративов, смехотворно ложны, например, репортаж по телеканалу 1 + 1 (где транслируются комедийные программы Зеленского), в котором утверждается, что Порошенко убил своего брата. Некоторые преувеличивают известные трещины в украинском обществе, такие как антисемитизм или русскоязычная политика. А другие просто вводят в заблуждение, будучи политически неудобными, например, история о том, что Порошенко владеет шоколадной фабрикой в России (он действительно владеет шоколадной компанией, но закрыл свой российский форпост в 2017 году).
Команда Зеленского утверждает, что он также стал объектом интенсивной кампании дезинформации. С тех пор, как он объявил о своей кандидатуре три месяца назад, его цифровая команда борется с легионом ботов, рассылающих спам в комментариях к своим постам и неаутентичные аккаунты, выдавая себя за официальных представителей кампании. Михаил Федоров, главный цифровой стратег Зеленского, не решается указать пальцем на Россию, однако вместо этого обвиняет сторонников Порошенко.
Федоров встречается с волонтерами кампании Зеленского в Киеве.(Валентин Огиренко / Reuters)По словам Федорова, кампания Зеленского не нашла поддержки, когда обратилась за помощью к Facebook и Google; его аккаунт на YouTube (который принадлежит Google) был заблокирован после того, как недостоверные сообщения о его содержании привели к срабатыванию алгоритма автоматического выключения платформы, а у Facebook не было специального украинского сотрудника, с которым можно было бы связаться. Поэтому он организовал борьбу с фейками через чат-бота, который сообщает и устраняет дезинформацию о кампании в том виде, в котором она появляется.(Одна история, к которой кампания прикрепила ярлык «фальшивка», однако, вероятно, не была: группа украинских журналистов-расследователей обнаружила итальянскую виллу, которой не было в декларации об имуществе Зеленского.)
Тем не менее, когда я был в В предвыборном штабе Зеленского в ночь на первый тур выборов, среди столов для пинг-понга и не менее 100 бутылок вина и шампанского, по словам присутствующих барменов, его команда была уверена, что на данный момент она победила дезинформацию.Измученный Федоров сообщил, что краудсорсинговая операция кампании сработала очень хорошо, нейтрализовав фейки в считанные минуты, и что Facebook в конечном итоге обратился к сотрудникам Зеленского после того, как в The New York Times была опубликована статья о борьбе кампании.
Путаница и хаос представляют собой загадку для Золотухина и его коллег по МИП, которых можно обвинить в поддержке Порошенко. Золотухин сознательно отказался от своей работы с общественностью: попытки исправить ситуацию в этих политически заряженных ситуациях приносили ему неприятности в прошлом.Сам Порошенко стирает черту. После того, как ультраправые протестовали против его администрации в связи с недавним коррупционным скандалом в оборонном секторе, Порошенко заявил, что эти группы являются «посланниками» Путина.
Как и большинство других членов правительства, Золотухин раздражается, когда я спрашиваю его об угрозе, которую такие действия могут представлять для свободы слова в Украине. Какая польза от демократии, спрашивает он, если приверженность свободе слова используется для защиты лжи?
Прочтите: Возраст обратной цензуры
Вопрос Золотухина находится в центре дискуссии.Когда Facebook впервые столкнулся с критикой за свою роль в распространении дезинформации, он отклонил запросы на модерацию контента, заявив, что не хочет быть «арбитром истины». Теперь, когда по всему миру нарастают скандалы в социальных сетях, а платформы уступают место регулированию, правительства оказываются перед выбором. Они могут добиваться жестких, всеобъемлющих запретов, основанных на субъективных определениях истины. Или они могут разработать выборочное, осторожное и прозрачное регулирование, которое затрагивает только наиболее вредный контент, и предоставит гражданам возможность перемещаться по ловушкам медиа-среды 21-го века.
Киев пытается сделать и то, и другое. Наряду с усилиями Золотухина парламент Украины рассматривает два законопроекта, которые криминализируют «распространение ложной информации» и вводят временные запреты на средства массовой информации, распространяющие дезинформацию в период выборов, а также дающие право правительству блокировать веб-сайты, которые оно считает угрозой для национальной безопасность. В то же время власти инвестируют в программы критического мышления и медиаграмотности, которые оказались успешными: студенты, прошедшие программу обучения, реализуемую Министерством образования Украины в партнерстве с американской неправительственной организацией IREX, имели в два раза большую вероятность способны распознать язык вражды и на 18% чаще обнаруживают дезинформацию, чем сверстники, не прошедшие программу.Однако значение этих достижений будет под вопросом, если правительство вступит в эпоху политической цензуры во имя противодействия российской информационной войне.
Поскольку до голосования Украины осталось несколько дней, кто бы ни победил на посту президента, он унаследует опасную власть над информационным пространством страны. В эпоху, когда мировые лидеры все чаще называют политических оппонентов и прессу «врагами народа», Украина пытается ответить на экзистенциальные вопросы, которые ставит Золотухин.Указывая на актуальность дебатов в Вашингтоне, он спрашивает: «Предоставляет ли Первая поправка гражданам право свободно лгать, делать это публично и делать это массово? Не только для того, чтобы быть одним голосом в толпе, но чтобы вложить в это миллионы долларов и распространять ложь среди миллионов людей? »
«Отцы-основатели, — продолжает он, — думали об этих поправках, думали ли они об этом?»
Политический ландшафт Украины и президентские выборы 2004 г.
«Опасности того, что произойдет во время президентских выборов в Украине, очень велики», по словам Тараса Кузио, научного сотрудника Центра российских и восточноевропейских исследований и адъюнкт-профессора кафедры Политология, Университет Торонто.На семинаре Института Кеннана 18 декабря 2003 г. Кузио вместе с Ростиславом Павленко, директором программ Школы анализа политики, Киево-Могилянская академия, и Полом Д’Аньери, доцентом кафедры политических наук и директором Центра политических исследований. Российские и восточноевропейские исследования Канзасского университета обсудили последние политические события в Украине, связанные с предстоящими президентскими выборами в октябре, и то, как они могут повлиять на будущее страны.
Выборы 2004 г. будут важны, по словам Павленко, потому что «впервые с момента обретения независимости существует явная вероятность того, что действующая партия будет вынуждена уйти в оппозицию.«Действующий президент Леонид Кучма по конституции должен уйти в отставку по окончании срока своих полномочий, и неясно, могут ли его сторонники выдвинуть кандидата, способного победить лидера народной оппозиции Виктора Ющенко. Все три выступающих согласились с тем, что многие люди внутри Нынешняя правящая элита опасается победы Ющенко и участвует в различных политических схемах, которые могут отменить выборы или дать парламенту право избирать президента. Если эти схемы окажутся успешными, они могут иметь катастрофические последствия для политического развития Украины и ее статуса. в международном сообществе.
Павленко объяснил методы, которые сторонники Кучмы используют для предотвращения победы Ющенко. Группа из 50 пропрезидентских депутатов парламента обратилась в Конституционный суд с запросом о том, может ли Кучма баллотироваться на третий срок в качестве президента, и суд ответил, что он может. Однако Павленко отметил, что сам Кучма, похоже, не хочет другого срока и вместо этого высказался в поддержку изменения конституции, чтобы Верховная рада (парламент) могла избирать президента.Предложение на этот счет уже одобрено Конституционным судом, но Павленко считает, что существуют политические препятствия, которые могут помешать его одобрению Верховной Радой. «Пропрезидентское большинство должно объединиться с независимыми и коммунистами, чтобы получить 2/3 большинства, необходимое для изменения конституции. Коммунисты продемонстрировали свое намерение подчиниться, но при одном условии — учреждении чисто пропорциональной системы представительства. для парламентских выборов », — сказал он.
По словам Павленко, у сторонников Кучмы не будет времени выбрать кандидата, способного победить Ющенко, если конституционные изменения не удастся. Д’Аньери не согласился, заявив, что кандидат, пользующийся поддержкой на востоке Украины, такой как нынешний премьер-министр Виктор Янукович, может победить Ющенко, даже если выборы будут свободными и справедливыми. Он утверждал, что Ющенко, скорее всего, получит большинство, но не большинство в первом туре выборов, что делает второй тур необходимым.Он отметил, что данные опроса показывают, что, хотя Ющенко имеет сильную базу поддержки, особенно в Западной Украине, «огромное количество избирателей сейчас не определились или поддерживают кандидатов, которые вряд ли пройдут во второй тур». Многие из этих еще не определившихся голосов приходятся на Восток, и Д’Аньери считает, что, если Ющенко баллотируется против Януковича во втором туре, большая часть этих голосов достанется Януковичу.
Д’Аньери утверждал, что упор правящей элиты на предотвращение выборов демонстрирует, что «олигархи почти так же боятся друг друга, как и Ющенко.«Кузио поддержал эту идею, заявив, что« попытки изменить конституцию — это столько же попыток справиться с победой Ющенко, как и с победой Януковича ». Он утверждал, что Кучма вместо того, чтобы создавать единую партию власти, использовал принцип« разделяй и пользуйся ». -правильная тактика для контроля нескольких конкурирующих кланов. Кланы, по словам Кузио, не договорились о преемнике Кучмы и поэтому не хотят сталкиваться с неопределенными результатами демократических выборов. И Кузио, и Д’Аньери отметили, что лучшая надежда Ющенко победа на выборах заключается в том, что некоторые кланы предпочли бы видеть его президентом, чем лидером конкурирующего клана.
Все три спикера согласились с тем, что если Кучма победит на третий срок или если в результате какого-либо политического маневрирования выборы не состоятся в запланированные сроки, это станет огромным ударом для демократии в Украине. Кузио утверждал, что эти выборы важны для народа Украины, который не хочет терять свое право голосовать за президента, а также важны для международного сообщества. Д’Аньери согласился, что эти выборы будут иметь важные последствия для места Украины в мире.Если Украина отвернется от демократии, с ней «во многом останется разбираться с Россией, потому что Западная Европа и Соединенные Штаты будут иметь дело с этим только на очень поверхностном уровне. Я думаю, что это очень важно для будущего Европы», он сказал.
В Украине досрочные выборы, новый президент стремится консолидировать власть
МОСКВА — Украинцы проголосовали в воскресенье на досрочных парламентских выборах, созванных президентом Владимиром Зеленским, бывшим комиком, избранным в апреле, поскольку он стремится укрепить свои позиции в страна, которая более пяти лет находится в состоянии войны с поддерживаемыми Россией повстанцами.
41-летний Зеленский позиционирует себя как аутсайдер правящего класса Украины, который многие избиратели считают безнадежно коррумпированным. Во время своей президентской кампании он пообещал улучшить уровень жизни и пообещал добиться мирного урегулирования конфликта с сепаратистами на востоке Украины.
Однако, вступив в должность, он обнаружил, что его полномочия ограничены законодателями из существующих политических элит. Когда он, например, попытался уволить министра иностранных дел и генерального прокурора, парламент отказался одобрить его действия.
Выступая на пресс-конференции в июне, Зеленский сказал, что внеочередные парламентские выборы должны «ускорить перезагрузку украинской политической системы, погрязшей в коррупции».
Согласно последним опросам, партия Зеленского, называемая Слугой народа, набирает около 50 процентов голосов, что дает ей хорошие возможности для получения достаточного количества мест для формирования правительства.
Если партия, названная в честь телевизионной комедии, в которой Зеленский сыграл учителя, неожиданно ставшего президентом, не получит большинства, она, вероятно, будет стремиться сформировать коалиционное правительство.Наиболее вероятными партнерами являются либо проевропейская правоцентристская партия во главе с рок-звездой Святославом Вакарчуком, либо популистская партия бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко.
Основными партиями, выступающими в оппозиции к Зеленскому, являются пророссийская оппозиционная платформа, которая в настоящее время занимает второе место с примерно 10,5% голосов, и Европейская солидарность, партия предшественника Зеленского, Петра Порошенко. Оппозиционную платформу возглавляет Виктор Медведчук, союзник президента Владимира В.Путин России. Европейская солидарность набирает около 7,7 процента.
Владимир В. Фесенко, политолог, возглавляющий исследовательскую организацию Penta в Киеве, столице Украины, сказал, что есть «высокая вероятность» того, что партия Зеленского возьмет под контроль парламент.
«Это будет контрастировать с нынешней ситуацией, когда Парламент блокирует почти все его инициативы», — сказал г-н Фесенко.
Ольга Лабинина, выступая в воскресенье перед избирательным участком в Киеве, сказала, что голосовала за господина.Партия Зеленского, потому что она надеялась увидеть перемены в стране. Предыдущее правительство «предало наше доверие», — заявила 50-летняя г-жа Лабинина.
Парламент Украины имеет 450 мест, из которых 225 избираются по партийным спискам в соответствии с общей долей голосов, а остальные избираются по округам. После аннексии Крыма Россией в 2014 году и из-за продолжающегося конфликта на востоке Украины 26 избирательных округов не избирают своих представителей.
В то время как г-н Зеленский позиционирует себя как альтернативу корыстным политическим группировкам, которые были до него, он столкнулся с повышенным вниманием к своим связям с одним из самых могущественных олигархов Украины, Игорем Коломойским.Коломойскому принадлежит телекомпания, которая покупает контент у продюсерской компании Зеленского. Зеленский отрицает, что его деловые связи с Коломойским идут дальше этого.
Тем не менее, ссылки вызывают опасения, что знакомая история может повториться. С момента обретения Украиной независимости в 1991 году олигархи оказали огромное влияние на политику страны.
Вадим Карасев, политолог, возглавляющий Институт глобальных стратегий в Киеве, сказал, что с новыми членами в парламенте политика, вероятно, будет более центристской и менее националистической.Но олигархи, которые обладают непропорциональной властью над Украиной, сказал он, сохранят влияние даже после парламентских выборов.
«Будет много новых лиц, но с точки зрения того, кто правит страной неформально, все останется прежним», — сказал он. «Общий курс будет более центристским, правительство будет балансировать между Россией и Западом и попытается направить свое внимание на внутренние дела».
Г-н Фесенко, аналитик Penta, сказал, что есть одно вероятное отличие: г-н Фесенко,Зеленский будет на крючке за любые ошибки.
«Аргумент о том, что он не может проводить свою политику, больше не работает, он будет иметь решающее влияние на центральное правительство и полную ответственность за все, что происходит в стране», — сказал г-н Фесенко.
«Клонированные кандидаты» заполняют бюллетени для голосования на парламентских выборах Украины
КИЕВ. Если президентские выборы в Украине ознаменовали рост так называемых «кандидатов-клонов», то парламентские выборы ознаменовали их реванш.
Да, «клоны» вернулись — и с удвоенной силой.
Появление кандидатов с идентичными или почти идентичными именами в украинских бюллетенях существует уже много лет, но эта тактика привлекла новое внимание после президентских выборов в апреле, когда, как считается, баллотировались как минимум трое.
Лучшим примером является Юлия Владимировна Тимошенко, бывший премьер-министр Украины и лидер партии Батькивщина (Батькивщина), которая оказалась в избирательном бюллетене в первом туре президентских выборов рядом с малоизвестным депутатом с почти идентичным именем — — Юрий Владимирович Тимошенко.
Юлия утверждала, что Юрий, который признался BBC , что кто-то другой заплатил его регистрационный взнос примерно в 90 000 долларов, был выставлен на это ее политическим оппонентом, а ныне бывшим президентом Петром Порошенко — обвинение, которое его кампания отвергла.
Юлия заняла третье место после Порошенко и Владимира Зеленского, которые в конечном итоге победили. Юрий же финишировал 10-м, набрав 117 693 голоса. Если бы Юлия получила все голоса Юрия, она все равно не обогнала бы Порошенко, чтобы выйти на второй тур против Зеленского, но, тем не менее, она считала, что «клон» навредил ее кампании.
Политические эксперты называют таких кандидатов, как Юрий, «клонами» и говорят, что их злонамеренно подставляют в бюллетени оппоненты, чтобы обманом заставить людей проголосовать не за того кандидата, что лишает другого кандидата решающих голосов.
украинцев, проголосовавших на досрочных парламентских выборах 21 июля, не только столкнутся с более трудным политическим выбором, но им также нужно будет смотреть в глаза, поскольку многие другие кандидаты с одинаковыми именами будут оглядываться на них.
Атака клонов
Парламент Украины избирается по смешанной избирательной системе.Половина из 450 депутатов избирается из национальных партийных списков, при этом каждая партия должна преодолеть 5-процентный порог, чтобы занять места. Другая половина избирается по округам с использованием голосования по очереди. Клоны проникли в последние расы.
Парламент Украины 11 июля одобрил закон, согласно которому все будущие парламенты будут избираться голосованием по партийным спискам, хотя на предстоящий опрос это не повлияет.
Анализ RFE / RL более чем двух дюжин избирательных бюллетеней показывает, что десятки кандидатов-клонов баллотируются с идентичностями, аналогичными действующим лицам, кандидатам с большим именем или лицам, связанным с популярными партиями.
В некоторых случаях клоны похожи не на других кандидатов в избирательном бюллетене, а на тех, кто занимает другие государственные должности и связан с политическими лидерами, включая президента.
Лучший пример последнего — это, пожалуй, избирательный округ № 25 , где зарегистрирован кандидат по имени Богдан Андрей Валерьевич. Биография Богдана в избирательном бюллетене показывает, что он связан с президентом Зеленским и его партией «Слуга народа» — и, возможно, это тот же Андрей Богдан, которого Зеленский назначил главой своей администрации.
За исключением того, что Богдан — Андрей Иосипович, и он не баллотируется в парламент. Также у «Слуги народа» в избирательном бюллетене есть официальный кандидат — Максим Аркадьевич Бужанский.
В других бюллетенях клонов больше и они более простые.
В избирательном округе 92, в Узине, в часе езды к югу от Киева, живут четыре Гузденко, которых зовут Виктор или Виталий. У двоих одинаковое отчество — Иванович. А еще трое Александра Ференца.
В Криворожском избирательном округе № 33 проживают две Ольги Владимировны Бабенко — одна из партии Тимошенко «Батькивщина» и одна самовыдвиженец, а также два Николая Юрьевича, фамилии Колесник и Колесник.
В Новомосковске Днепропетровской области, 38 избирательном округе, проживают Владислав Бородин из «Слуги народа» и Владимир Бородин, самовыдвиженец, а также два Вадима Нестеренко.
В Сватово Луганской области, 113-й избирательный округ, проживают двое Зеленских, которые самовыдвиженцы и не аффилированы с президентом и его партией «Слуга народа».Бегут против двух Курилосов и трех Струков.
В Одесском избирательном округе 133 четыре Баранских — Виктор, Виталий, Виталий и Игорь. Первые два — кандидаты от идеологически схожей, но политически разных Оппозиционной платформы и Оппозиционного блока соответственно. Еще есть Гонтарук и Гончарук (оба самовыдвиженцы) и два Артема Дмитрука, в том числе один, представляющий партию Слуг.
Присутствие кандидатов-клонов находится в поле зрения Зеленского.После саммита ЕС-Украина 8 июля президент посоветовал избирателям быть особенно осторожными при голосовании на предстоящих парламентских выборах и обращать внимание на присутствие клонов, многие из которых, по его словам, были призваны украсть голоса у кандидатов, баллотирующихся с его Партия слуг или проехать в парламент в хвосте партии.
«Есть много экземпляров партии [кандидатов]« Слуга народа », таких много в мажоритарных округах», — сказал Зеленский.
Президент добавил, что его партия обратилась в Центральную избирательную комиссию и суды в попытке подавить клонов.Но ни один закон не запрещает им участвовать в выборах.
«Нет решения», — сказал он.
Скопируйте это.
Опасности мажоритарности в новой демократии —
Первые выборы в Украине как независимое государство были проведены по мажоритарной двухтуровой системе (TRS), см. Двухтуровую систему. Крах советской системы в начале 1990-х годов ускорил создание множества новых партий, стремящихся утвердить свою демократическую репутацию и провести Украину через экономические и политические реформы.Но географические различия в экономической и этнической структуре Украины в сочетании с историей территориального деления привели к образованию различных партий в разных частях страны. В результате сложилась ситуация, в которой появилось много небольших партий с опорными базами, определенными либо по региональным и этническим признакам, либо по признакам экономического благосостояния. Когда Украина проводила парламентские выборы в 1994 году, большинство партий были плохо организованы и имели лишь смутное представление о том, сколько у них было сторонников.Одна из причин этого заключается в том, что, хотя украинцы в целом ценили демократическую политику, в народе также существовало сильное отвращение к организованной политической активности, учитывая опыт однопартийного правления в стране при коммунизме.
Слабость партий в начале многопартийной конкуренции означала, что избирательные институты сыграли особенно важную роль в формировании молодой партийной системы. Согласно закону о выборах, регулирующему конкурс 1994 года, по одному депутату избирался от каждого округа, а второй тур проводился между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов, если ни один из кандидатов не получил абсолютного большинства в первом туре.Многие комментаторы в то время считали двухтуровую систему идеальным средством ограничения количества партий в парламенте, в то же время предоставляя небольшим партиям больше шансов быть избранными, чем при системе First Past the Post (FPTP). ). Еще одним очевидным преимуществом системы было то, что она будет стимулировать формирование тактических соглашений между сторонами-единомышленниками во втором раунде, чтобы максимизировать общее представление их общих интересов.
Но результаты выборов продемонстрировали ряд недостатков в этой аргументации.Во-первых, географическая неоднородность партийной поддержки привела к избранию многих депутатов с узкими региональными проблемами, часто связанными с интересами конкретной этнической группы или сектора экономики. Когда собирался парламент, в него входили депутаты не менее чем от 14 партий, что намного больше, чем предусматривалось сторонниками мажоритарного закона о выборах. Более того, тенденция мажоритарных систем к завышению доли мест в крупных партиях означала, что, хотя обновленные коммунисты получили только 13 процентов голосов, они получили 23 процента мест и, таким образом, были значительно перепредставлены по сравнению с их истинными электоральными партиями. служба поддержки.Этот эффект «бонуса за места» не действовал для небольших вновь сформированных партий, которые в большинстве своем получили меньше мест, чем могло показаться их всенародным голосованием. Во-вторых, выборы мало укрепили партийную систему; большинство партий не хотели заключать между собой вторичные сделки, потому что они переоценивали свою электоральную силу и полагали, что они добьются лучших результатов в одиночку. И в-третьих, сохранение одномандатных округов позволило многим местным чиновникам и известным местным деятелям получить места без необходимости присоединяться к организованной партии.Как следствие, половина избранных депутатов были независимыми. Большое количество партий в парламенте и относительно небольшая доля депутатов, связанных с партиями, обусловили значительную гибкость в структуре парламентских фракций. Это привело к непредсказуемым результатам. Это ослабило демократическую подотчетность и снизило авторитет парламента в глазах многих избирателей.
Еще одна проблема украинского закона о выборах заключается в том, что он включает два положения, которых нет в большинстве законов этого типа: участие в выборах должно превышать 50 процентов, чтобы выборы в данном избирательном округе были признаны действительными, и победивший кандидат должен был получить абсолютное большинство голосов.Эти требования означали, что депутаты вообще не избирались примерно в четверти округов; низкая явка привела к тому, что многие выборы были объявлены недействительными, и во многих случаях ни один из кандидатов во втором туре выборов не набрал более 50 процентов голосов, поскольку многие люди проголосовали против обоих кандидатов в знак протеста. Процесс заполнения свободных мест длился более двух лет, что вызвало значительное недовольство населения. Более того, колеблющиеся числа в законодательном органе добавляли непредсказуемости результатов, и в течение большей части этого периода некоторые регионы страны оставались крайне недопредставленными.
После выборов 1994 года был общий консенсус в отношении того, что было бы желательно перейти к более пропорциональной избирательной системе, чтобы сократить количество независимых депутатов, стабилизировать партийную систему и продвигать более предсказуемое поведение законодателей, см. PR Systems. Закон о выборах, введенный в 1998 году, представляет собой полупропорциональную параллельную систему, в соответствии с которой половина депутатов будет избираться по системе FPTP в одномандатных округах, а половина — по национальным партийным спискам с трехпроцентным порогом представительства.
Наиболее важный вывод, который следует сделать из случая с Украиной, заключается в том, что, хотя пропорциональные системы часто могут вызывать рост парламентских партий в развитых демократиях, мажоритарные законы также позволяют большому количеству партий проходить в парламент, когда партии слабо закреплены и географически различны.