О национальном плане противодействия коррупции на 2019 2018 годы – 29 2018. 378 2018 — 2020

Содержание

Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 г. № 378 • Президент России

                               УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          О Национальном плане противодействия коррупции
                        на 2018 - 2020 годы

     В соответствии с пунктом  1  части  1  статьи  5  Федерального
закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемый  Национальный  план  противодействия
коррупции на 2018 - 2020 годы.
     2. Руководителям федеральных  органов  исполнительной  власти,
иных федеральных государственных органов обеспечить в  соответствии
с    Национальным    планом    противодействия     коррупции     на
2018 - 2020 годы,   утвержденным    настоящим    Указом    (далее -
Национальный план), реализацию  предусмотренных  им  мероприятий  и
внесение до 1 сентября 2018 г. соответствующих  изменений  в  планы
противодействия  коррупции   федеральных   органов   исполнительной
власти, иных федеральных государственных органов.
     3. Рекомендовать:
     а) Совету   Федерации   Федерального    Собрания    Российской
Федерации, Государственной Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Верховному Суду  Российской  Федерации,  Счетной  палате
Российской  Федерации,  Центральному  банку  Российской  Федерации,
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации  обеспечить
в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных  им
мероприятий и внесение изменений в планы противодействия  коррупции
этих федеральных государственных органов;
     б) высшим    должностным    лицам    (руководителям     высших
исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской
Федерации,   органам   местного   самоуправления    обеспечить    в
соответствии с Национальным планом  реализацию  предусмотренных  им
мероприятий и внесение изменений в  региональные  антикоррупционные
программы  и  антикоррупционные  программы  (планы  противодействия
коррупции)  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
     4. Доклады о результатах исполнения пункта 3 настоящего  Указа
в   части,   касающейся   внесения   изменений    в    региональные
антикоррупционные программы и  антикоррупционные  программы  (планы
противодействия коррупции), представить до 1 октября 2018 г.
     5. Установить, что доклады о результатах исполнения настоящего
Указа   и   выполнения  Национального   плана   (далее -   доклады)
представляются:
     а) Правительством Российской Федерации, федеральными  органами
исполнительной   власти,    руководство    деятельностью    которых
осуществляет    Президент    Российской     Федерации, - Президенту
Российской Федерации;
     б) федеральными органами  исполнительной  власти,  руководство
деятельностью   которых   осуществляет   Правительство   Российской
Федерации,     государственными     корпорациями      (компаниями),
государственными   внебюджетными   фондами   и   публично-правовыми
компаниями,  организациями,  созданными   для   выполнения   задач,
поставленных  перед  Правительством   Российской   Федерации, -   в
Правительство Российской Федерации для подготовки сводных докладов.
Сводные доклады представляются Президенту  Российской  Федерации  в
течение одного месяца  с  установленной  Национальным  планом  даты
представления докладов;
     в) иными    федеральными     государственными    органами    и
организациями - Президенту Российской Федерации;
     г) высшими   должностными   лицами   (руководителями    высших
исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской
Федерации -  полномочным   представителям   Президента   Российской
Федерации в федеральных округах для  подготовки  сводных  докладов.
Сводные доклады представляются Президенту  Российской  Федерации  в
течение одного месяца  с  установленной  Национальным  планом  даты
представления докладов;
     д) органами  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации и органами местного самоуправления -  высшим  должностным
лицам (руководителям высших исполнительных органов  государственной
власти)  субъектов  Российской  Федерации  для  подготовки  сводных
докладов. Сводные доклады представляются полномочным представителям
Президента Российской Федерации в  федеральных  округах  в  течение
одного   месяца   с   установленной   Национальным   планом    даты
представления  докладов.   Полномочные   представители   Президента
Российской Федерации в федеральных  округах  на  основании  сводных
докладов  должностных  лиц  (руководителей  высших   исполнительных
органов  государственной  власти)  субъектов  Российской  Федерации
подготавливают свои сводные доклады и  представляют  их  Президенту
Российской  Федерации  в  течение  двух  месяцев  с   установленной
Национальным планом даты представления докладов;
     е) организациями,    созданными    для    выполнения    задач,
поставленных перед  федеральными  органами  исполнительной  власти,
руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской
Федерации, - руководителям  этих  органов  для  подготовки  сводных
докладов.  Сводные  доклады  представляются  Президенту  Российской
Федерации в течение  одного  месяца  с  установленной  Национальным
планом даты представления докладов;
     ж) организациями,    созданными    для    выполнения    задач,
поставленных перед  федеральными  органами  исполнительной  власти,
руководство  деятельностью   которых   осуществляет   Правительство
Российской Федерации, - руководителям этих органов  для  подготовки
сводных докладов. Сводные доклады  представляются  в  Правительство
Российской  Федерации  в  течение  одного  месяца  с  установленной
Национальным  планом  даты  представления  докладов.  Правительство
Российской Федерации на основании  сводных  докладов  руководителей
этих федеральных органов исполнительной власти подготавливает  свои
сводные доклады и представляет их Президенту Российской Федерации в
течение двух  месяцев  с  установленной  Национальным  планом  даты
представления докладов;
     з) организациями,    созданными    для    выполнения    задач,
поставленных перед иными федеральными государственными  органами, -
руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные
доклады представляются Президенту Российской  Федерации  в  течение
одного   месяца   с   установленной   Национальным   планом    даты
представления докладов.
     6. Президиуму Совета при Президенте  Российской  Федерации  по
противодействию коррупции:
     а) образовать  рабочую  группу   по   мониторингу   реализации
мероприятий, предусмотренных  Национальным  планом  противодействия
коррупции на 2018 - 2020 годы;
     б) рассматривать ежегодно доклад рабочей группы,  названной  в
подпункте "а" настоящего пункта, о реализации  за  отчетный  период
мероприятий, предусмотренных Национальным планом.
     7. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных  с
реализацией настоящего Указа, осуществляется в  пределах  бюджетных
ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в
федеральном  бюджете  на   руководство   и   управление   в   сфере
установленных функций.
     8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     29 июня 2018 года
     № 378
     _________________


                                                  УТВЕРЖДЕН
                                              Указом Президента
                                             Российской Федерации
                                           от 29 июня 2018 г. № 378


                         Национальный план
           противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы

     Мероприятия, предусмотренные  настоящим  Национальным  планом,
направлены на решение следующих основных задач:
     совершенствование системы запретов, ограничений и  требований,
установленных в целях противодействия коррупции;
     обеспечение   единообразного    применения    законодательства
Российской Федерации о противодействии коррупции в целях  повышения
эффективности механизмов предотвращения и урегулирования  конфликта
интересов;
     совершенствование мер по  противодействию  коррупции  в  сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных  или
муниципальных  нужд  и  в  сфере  закупок  товаров,  работ,   услуг
отдельными видами юридических лиц;
     совершенствование  предусмотренных  Федеральным   законом   от
3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле  за  соответствием  расходов
лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц  их  доходам"
порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в
доход Российской  Федерации  имущества,  в  отношении  которого  не
представлено сведений, подтверждающих его приобретение на  законные
доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых  сведений
о доходах, расходах, об имуществе и  обязательствах  имущественного
характера;
     повышение эффективности  просветительских,  образовательных  и
иных мероприятий, направленных на  формирование  антикоррупционного
поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в
обществе  антикоррупционных  стандартов  и  развитие  общественного
правосознания;
     совершенствование мер по  противодействию  коррупции  в  сфере
бизнеса,  в  том  числе  по  защите  субъектов  предпринимательской
деятельности от злоупотреблений  служебным  положением  со  стороны
должностных лиц;
     систематизация  и  актуализация  нормативно-правовой  базы  по
вопросам   противодействия   коррупции,   устранение   пробелов   и
противоречий в правовом  регулировании  в  области  противодействия
коррупции;
     повышение    эффективности    международного    сотрудничества
Российской   Федерации   в   области   противодействия   коррупции,
укрепление международного авторитета России.

       I. Совершенствование системы запретов, ограничений и
         требований, установленных в целях противодействия
                             коррупции

     1. Правительству Российской Федерации:
     а) до 1 октября 2018 г. разработать и утвердить:
     методику оценки планов противодействия  коррупции  федеральных
государственных органов и эффективности реализации этих  планов,  а
также установить порядок определения  должностных  лиц  федеральных
государственных органов, ответственных за разработку  и  реализацию
политики в области противодействия коррупции;
     методику  проведения  социологических  исследований  в   целях
оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации;
     б) до  1 ноября  2018 г.   внести   в   Государственную   Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проекты  федеральных
законов, предусматривающих:
     распространение на работников, замещающих отдельные  должности
в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных  перед
органами государственной власти субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и
требований, установленных в целях противодействия коррупции;
     совершенствование антикоррупционных стандартов для работников,
замещающих должности  в  государственных  корпорациях  (компаниях),
государственных внебюджетных фондах и публично-правовых  компаниях,
организациях, созданных для выполнения  задач,  поставленных  перед
федеральными   государственными   органами,   а   также    введение
антикоррупционных стандартов для работников хозяйственных  обществ,
учреждаемых и (или)  контролируемых  государственными  корпорациями
(компаниями), публично-правовыми компаниями;
     совершенствование  мер  ответственности   в   отношении   лиц,
замещающих   в   порядке   назначения   государственные   должности
Российской  Федерации   и   государственные   должности   субъектов
Российской  Федерации,  за  несоблюдение  запретов,  ограничений  и
требований, установленных в целях противодействия коррупции;
     совершенствование в целях  противодействия  коррупции  порядка
получения подарков отдельными категориями лиц;
     в) до 1 февраля 2019 г. представить предложения по внесению  в
законодательство Российской Федерации изменений,  предусматривающих
случаи, когда  несоблюдение  запретов,  ограничений  и  требований,
установленных  в  целях   противодействия   коррупции,   вследствие
обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением;
     г) до 1 марта 2019 г. разработать критерии,  согласно  которым
несоблюдение запретов, ограничений и  требований,  установленных  в
целях    противодействия    коррупции,    будет    относиться     к
правонарушениям, влекущим за  собой  увольнение  со  службы  или  с
работы,  либо   к   малозначительным   правонарушениям,   а   также
представить предложения по  определению  обстоятельств,  смягчающих
или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных  запретов,
ограничений и  требований,  и  по  учету  таких  обстоятельств  при
применении взыскания.
     2. Генеральной прокуратуре Российской Федерации  ежегодно,  до
1 марта,   информировать   председателя   президиума   Совета   при
Президенте Российской  Федерации  по  противодействию  коррупции  о
результатах   деятельности,   осуществляемой    правоохранительными
органами, по борьбе с преступлениями коррупционной направленности.
     3. Рекомендовать  высшим  должностным   лицам   (руководителям
высших исполнительных  органов  государственной  власти)  субъектов
Российской Федерации обеспечить:
     а) ежегодное  проведение   социологических   исследований   на
основании   методики,   утвержденной   Правительством    Российской
Федерации, в целях оценки уровня коррупции в  субъектах  Российской
Федерации. Доклад о  результатах  исполнения  настоящего  подпункта
представлять ежегодно, до 1 февраля;
     б) повышение  эффективности  деятельности  органов   субъектов
Российской  Федерации  по   профилактике   коррупционных   и   иных
правонарушений.  Доклад   о   результатах   исполнения   настоящего
подпункта представлять ежегодно, до 1 марта;
     в) рассмотрение на заседаниях комиссий по  координации  работы
по  противодействию  коррупции  в  субъектах  Российской  Федерации
вопроса о повышении самостоятельности органов субъектов  Российской
Федерации по профилактике коррупционных и  иных  правонарушений,  в
том  числе  путем  их  преобразования  в  соответствии  с  законами
субъектов Российской Федерации  в  самостоятельные  государственные
органы,  подчиненные  непосредственно  высшим   должностным   лицам
(руководителям  высших   исполнительных   органов   государственной
власти)  субъектов  Российской  Федерации.  Доклад  о   результатах
исполнения настоящего подпункта представить до 1 декабря 2018 г.;
     г) проведение   общественных   обсуждений   (с    привлечением
экспертного сообщества) проектов планов  противодействия  коррупции
на  2018 - 2020 годы органов   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации;
     д) ежегодное рассмотрение  отчета  о  выполнении  региональной
антикоррупционной программы  (плана  противодействия  коррупции)  в
субъекте Российской Федерации и до  1 февраля года,  следующего  за
отчетным годом,       размещение       такого       отчета        в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  на  официальном
сайте  высшего  исполнительного   органа   государственной   власти
субъекта   Российской   Федерации   в   разделе    "Противодействие
коррупции".

     II. Обеспечение единообразного применения законодательства
         Российской Федерации о противодействии коррупции
     в целях повышения эффективности механизмов предотвращения
               и урегулирования конфликта интересов

     4. Правительству  Российской  Федерации  проводить  мониторинг
реализации лицами, замещающими должности, назначение на  которые  и
освобождение от которых  осуществляются  Правительством  Российской
Федерации, обязанности принимать меры  по  предотвращению  и  (или)
урегулированию  конфликта  интересов  и  в   случае   необходимости
предпринимать    действия    по    совершенствованию     механизмов
предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
     Доклад о результатах исполнения настоящего пункта  представить
до 1 сентября 2020 г.
     5. Правительству Российской Федерации с  участием  Генеральной
прокуратуры  Российской  Федерации  и  Верховного  Суда  Российской
Федерации   до   1 октября    2018 г.    рассмотреть    вопрос    о
целесообразности законодательного установления  дополнительных  мер
по  предотвращению  и  (или)  урегулированию  конфликта  интересов,
принимаемых   лицами,   замещающими    государственные    должности
Российской   Федерации,   государственные    должности    субъектов
Российской   Федерации,    муниципальные    должности,    должности
государственной или муниципальной службы.
     6. Правительству Российской Федерации с  участием  Генеральной
прокуратуры Российской Федерации:
     а) рассмотреть    вопрос    о    целесообразности     введения
административной   ответственности    за    нарушение    требований
законодательства Российской Федерации о противодействии  коррупции,
касающихся предотвращения  и  урегулирования  конфликта  интересов.
Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до
1 ноября 2019 г.;
     б) подготовить предложения о  внесении  в  анкету,  подлежащую
представлению  лицами,  претендующими   на   замещение   должностей
государственной гражданской или  муниципальной  службы,  изменений,
касающихся указания в ней  сведений  о  супругах  своих  братьев  и
сестер и о братьях и сестрах  своих  супругов,  в  целях  выявления
возможного конфликта интересов.  Доклад  о  результатах  исполнения
настоящего подпункта представить до 1 марта 2019 г.
     7. Рекомендовать  палатам  Федерального  Собрания   Российской
Федерации до 1 декабря 2018 г. рассмотреть вопрос об установлении и
законодательном закреплении порядка привлечения  к  ответственности
членов  Совета   Федерации   и   депутатов   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации  за  непринятие  мер  по
предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, а  также
за иные нарушения требований законодательства Российской  Федерации
о противодействии коррупции.
     8. Рекомендовать   Верховному   Суду   Российской    Федерации
подготовить предложения по совершенствованию порядка предотвращения
и урегулирования конфликта интересов, возникающего  при  исполнении
судьями своих полномочий,  в  том  числе  при  рассмотрении  дел  с
участием граждан и юридических лиц, с которыми судья,  его  близкие
родственники  или  свойственники  связаны  финансовыми  или   иными
обязательствами.
     Доклад о результатах исполнения настоящего пункта  представить
до 1 июля 2019 г.
     9. Генеральной прокуратуре  Российской  Федерации  представить
Президенту Российской Федерации информацию о  результатах  проверок
соблюдения   лицами,   замещающими    должности    в    федеральных
государственных органах, органах государственной  власти  субъектов
Российской Федерации и органах местного самоуправления,  требований
законодательства Российской Федерации о противодействии  коррупции,
касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов.
     Доклад о результатах исполнения настоящего пункта  представить
до 1 сентября 2020 г.
     10. Министерству  труда   и   социальной   защиты   Российской
Федерации   до   1 августа   2018 г.    разработать    методические
рекомендации по вопросам привлечения к ответственности  должностных
лиц за непринятие мер  по  предотвращению  и  (или)  урегулированию
конфликта интересов.
     11. Министерству  труда   и   социальной   защиты   Российской
Федерации с участием Генеральной прокуратуры  Российской  Федерации
обеспечивать  каждые  шесть  месяцев  подготовку  обзора   практики
применения законодательства Российской Федерации о  противодействии
коррупции  в  части,  касающейся  предотвращения  и  урегулирования
конфликта интересов, и распространение этого обзора  с  соблюдением
требований законодательства Российской Федерации о  государственной

www.kremlin.ru

Противодействие коррупции в 2019-2020 году: план мероприятий

Факт, что в России есть коррупция, и она мешает полноценному развитию государства, признан на уровне правительства. В 2018 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.

Задачи по противодействию коррупции на 2019-2020 годы

Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2019 так и в 2020 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.

Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2019-2020 включает:

  1. Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
  2. Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
  3. Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
  4. Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
  5. Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
  6. Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
  7. Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
  8. Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.

Национальный план мероприятий

Программа предполагает поэтапное выполнение, охватывает 3 года – с 2018 по 2020 год.

План по борьбе с коррупцией, включает деятельность, реализуемую властями, Генпрокуратурой, учебными учреждениями, бизнесом.

Предполагается формировать нетерпимость к противозаконной деятельности уже со школьной скамьи, включать соответствующие меры в образовательные стандарты.

Что было выполнено в 2018 году

Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2018 г. и уже реализована. На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции. Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.

Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных. При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию. Решено, что исполнительные органы субъектов федерации должны обрести большую самостоятельность в вопросах планирования.

Антикоррупционная стратегия на 2019 год

Среди мер, реализация которых предусмотрена в 2019 году, определены следующие:

  1. Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
  2. Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
  3. Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
  4. Обеспечение объективности судебных разбирательств;
  5. Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
  6. Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
  7. Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
  8. Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
  9. Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.

Запланированные мероприятия на 2020 год

Важной частью противодействия коррупции, направленной на 2020 год, является просветительская деятельность. Предполагается, что соответствующая программа для школ и ВУЗов будет подготовлена за 2 года, и доклад о ней будет предоставлен к 1 марта. Предусмотрено предоставление грантов на проведение исследовательских работ.

В 2020 году работа во многом будет сконцентрирована на проверке выполнения планов. На регулярной основе будет проводиться мониторинг, предоставляться отчетность об эффективности предпринимаемых действий.

Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.

Важной частью развития правового общества является борьба с коррупцией. В плане мероприятий на 2019-2020 годы, предусмотрена работа, реализация которой исполнительной, судебной властью, образовательными учреждениями, помогут добиться прозрачности во взаимоотношении общества, бизнес-структур с административными органами.

Смотрите видео, о противодействии коррупции в России и о деятельности органов прокуратуры РФ:

Пожалуйста, оцените статью: Загрузка…

vsegoda.com

Приказ Генпрокуратуры России от 08.08.2018 N 485 (ред. от 30.04.2019) «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы» (вместе с «Комплексным планом мероприятий по противодействию коррупции на 2018 — 2021 годы») — последняя редакция

N п/п

Мероприятия

Срок исполнения (представления доклада, информации)

Исполнители

1

2

3

4

1

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации предложений по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением

(подпункт «в» пункта 1 Национального плана)

до 15 ноября 2018 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

2

Принять участие в разработке Правительством Российской Федерации критериев, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также предложений по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания

(подпункт «г» пункта 1 Национального плана)

до 31 декабря 2018 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

3

Ежегодно информировать председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции о результатах деятельности, осуществляемой правоохранительными органами, по борьбе с преступлениями коррупционной направленности

(пункт 2 Национального плана)

ежегодно, до 1 марта

Русецкий А.Е.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.,

начальники главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации

4

Принять участие в рассмотрении Правительством Российской Федерации вопроса о целесообразности законодательного установления дополнительных мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, принимаемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы

(пункт 5 Национального плана)

до 1 августа 2018 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Иванов Е.В.,

Замуруев С.В.,

Капинус О.С.

5

Принять участие в рассмотрении Правительством Российской Федерации вопроса о целесообразности введения административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов

(подпункт «а» пункта 6 Национального плана)

до 1 сентября 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Иванов Е.В.,

Замуруев С.В.,

Капинус О.С.

6

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации предложений о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов

(подпункт «б» пункта 6 Национального плана)

до 31 декабря 2018 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Иванов Е.В.,

Замуруев С.В.,

Капинус О.С.

7

Представить Президенту Российской Федерации информацию о результатах проверок соблюдения лицами, замещающими должности в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов

(пункт 9 Национального плана)

до 1 сентября 2020 г.

Русецкий А.Е.,

Иванов Е.В.,

прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры, прокурор комплекса «Байконур»

8

Не реже одного раза в полгода принимать участие в подготовке Министерством труда и социальной защиты обзора практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в части, касающейся предотвращения и урегулирования конфликта интересов

(пункт 11 Национального плана)

на основании запросов Минтруда России

Русецкий А.Е.,

Иванов Е.В.,

Замуруев С.В.

9

Обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими должности в органах и организациях прокуратуры, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(подпункт «а» пункта 12 Национального плана)

доклад — ежегодно, до 1 февраля

итоговый доклад — до 1 декабря 2020 г.

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.,

прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры

10

Обеспечить принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих органов и организаций прокуратуры, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в органы и организации прокуратуры при поступлении на федеральную государственную службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(подпункт «б» пункта 12 Национального плана)

доклад — ежегодно, до 1 февраля

итоговый доклад — до 1 декабря 2020 г.

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.,

прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры

11

Обеспечить принятие мер по повышению эффективности реализации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Генеральной прокуратурой Российской Федерации. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(подпункт «в» пункта 12 Национального плана)

доклад — ежегодно, до 1 февраля

итоговый доклад — до 1 декабря 2020 г.

Замуруев С.В.,

Капинус О.С.

12

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации предложений о целесообразности установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

(подпункт «д» пункта 15 Национального плана)

до 15 апреля 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Капинус О.С.

13

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации предложений о целесообразности наделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации полномочиями по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в соответствии со статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по определению сведений, подлежащих включению в названный реестр, и порядка их размещения в единой информационной системе в сфере закупок

(подпункт «и» пункта 15 Национального плана)

до 15 сентября 2018 г.

Завалунов А.З.,

Русецкий А.Е.,

Капинус О.С.

14

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации предложений о целесообразности установления административной ответственности: юридического лица, его должностных лиц — за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «0 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; юридического лица — за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

(подпункт «м» пункта 15 Национального плана)

до 31 декабря 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Капинус О.С.

15

Принять участие в разработке Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов

(подпункт «а» пункта 16 Национального плана)

до 15 марта 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

16

Принять участие в разработке Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд

(подпункт «б» пункта 16 Национального плана)

до 15 марта 2020 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

17

Принять участие в рассмотрении Правительством Российской Федерации вопроса и подготовке предложений о расширении видов имущества, подлежащего обращению в доход Российской Федерации (включая денежные средства и иные ценности, предметы роскоши), если в отношении такого имущества не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы

(подпункт «а» пункта 17 Национального плана)

до 1 декабря 2018 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

18

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации на основе практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции предложений по совершенствованию порядка осуществления контроля за расходами, предусмотренного Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

(подпункт «б» пункта 17 Национального плана)

до 15 января 2020 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

19

С участием Администрации Президента Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации подготовить проект федерального закона, предусматривающего установление контроля за расходами лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений коррупционной направленности, и последующее обращение в доход Российской Федерации имущества, обнаруженного при расследовании таких преступлений. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(пункт 18 Национального плана)

до 1 ноября 2018 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.

20

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научных междисциплинарных исследований и подготовке по их результатам предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся выявления личной заинтересованности (в том числе скрытой аффилированности), которая может привести к конфликту интересов, и повышения эффективности мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов

(подпункт «а» пункта 21 Национального плана)

до 1 августа 2020 г.

Капинус О.С.,

Русецкий А.Е.,

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.

21

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научных междисциплинарных исследований и подготовке по их результатам предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся повышения эффективности противодействия коррупции в сфере бизнеса

(подпункт «б» пункта 21 Национального плана)

до 1 августа 2020 г.

Капинус О.С.,

Русецкий А.Е.,

Паламарчук А.В.,

Карапетян Ю.Л.,

Иванов Е.В.

22

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научных междисциплинарных исследований и подготовке по их результатам предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся повышения эффективности противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

(подпункт «в» пункта 21 Национального плана)

до 1 августа 2020 г.

Капинус О.С.,

Русецкий А.Е.,

Паламарчук А.В.,

Демешин Д.В.,

Карапетян Ю.Л.,

Иванов Е.В.

23

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научных междисциплинарных исследований и подготовке по их результатам предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся совершенствования порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы

(подпункт «г» пункта 21 Национального плана)

до 1 августа 2020 г.

Капинус О.С.,

Русецкий А.Е.,

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.

24

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научных междисциплинарных исследований и подготовке по их результатам предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся использования современных технологий в работе по противодействию коррупции

(подпункт «д» пункта 21 Национального плана)

до 1 августа 2020 г.

Капинус О.С.,

Русецкий А.Е.,

Инсаров О.А.,

Иванов Е.В.

25

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научных междисциплинарных исследований и подготовке по их результатам предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях

(подпункт «е» пункта 21 Национального плана)

до 1 августа 2020 г.

Капинус О.С.,

Инсаров О.А.,

Русецкий А.Е.,

Иванов Е.В.

26

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научных междисциплинарных исследований и подготовке по их результатам предложений, направленных на совершенствование мер по противодействию коррупции в части, касающейся разработки комплекса просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям, в том числе на повышение эффективности антикоррупционного просвещения

(подпункт «ж» пункта 21 Национального плана)

до 15 сентября 2018 г. (в части разработки), до 1 августа 2019 г. и 1 августа 2020 г. (в части реализации)

Капинус О.С.,

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Замуруев С.В.

27

Принять участие в проведении Правительством Российской Федерации научно-практических конференций и иных мероприятий по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции

(пункт 22 Национального плана)

до 31 декабря 2018 г. и 31 декабря 2019 г.

Капинус О.С.,

Русецкий А.Е.,

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.

28

Принять участие в проведении Министерством юстиции Российской Федерации мониторинга деятельности некоммерческих организаций, уставами которых предусмотрено участие в противодействии коррупции, и проанализировать соответствие их деятельности заявленным целям

(пункт 25 Национального плана)

до 15 марта 2019 г.

Русецкий А.Е.,

прокуроры субъектов Российской Федерации

29

Обеспечить обучение федеральных государственных служащих органов прокуратуры, впервые поступивших на федеральную государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(пункт 27 Национального плана)

до 1 ноября 2020 г.

Замуруев С.В.,

Капинус О.С.

30

(подпункт «а» пункта 32 Национального плана)

до 1 декабря 2018 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Инсаров О.А.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

31

Принять участие в рассмотрении Правительством Российской Федерации вопроса о совершенствовании порядка и механизма привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, к административной ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения

(подпункт «б» пункта 32 Национального плана)

до 15 января 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Михеев В.И.,

Капинус О.С.

32

С участием Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов подготовить предложения по предотвращению злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц правоохранительных и контрольных органов и необоснованного проведения оперативно-разыскных мероприятий, а также применения мер процессуального принуждения, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности организаций. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(подпункт «а» пункта 35 Национального плана)

до 1 ноября 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Карапетян Ю.Л.,

Паламарчук А.В.,

Завалунов А.З.,

Хохлов Ю.П.,

Бабаев И.А.,

Юдин В.П.,

Никитин А.П.,

Капинус О.С.

33

С участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации проанализировать практику применения меры пресечения в виде заключения под стражу при расследовании преступлений в сфере экономической деятельности, в том числе обоснованность применения указанной меры пресечения, и в случае необходимости подготовить предложения, направленные на сокращение ее применения к лицам, подозреваемым в совершении таких преступлений. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(подпункт «б» пункта 35 Национального плана)

до 1 сентября 2019 г.

Карапетян Ю.Л.,

Никитин А.П.,

Русецкий А.Е.,

Феоктистов С.В.,

Юдин В.П.,

Хохлов Ю.П.,

Бабаев И.А.,

прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры, прокурор комплекса «Байконур»

34

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего включение лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, долями в уставном капитале которых прямо или косвенно (через одно или несколько юридических лиц) владеет Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в перечень должностных лиц, предусмотренный примечаниями к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации

(подпункт «а» пункта 37 Национального плана)

до 15 сентября 2018 г.

Завалунов А.З.,

Феоктистов С.В.,

Русецкий А.Е.,

Карапетян Ю.Л.,

Никитин А.П.,

Капинус О.С.

35

(подпункт «б» пункта 37 Национального плана)

до 15 августа 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Иванов Е.В.

прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры, прокурор комплекса «Байконур»

36

Принять участие в подготовке Правительством Российской Федерации предложений по систематизации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе проекты соответствующих нормативных правовых актов)

(подпункт «в» пункта 37 Национального плана)

до 15 октября 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Замуруев С.В.,

Иванов Е.В.,

Капинус О.С.

37

С участием Верховного Суда Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации подготовить предложения по совершенствованию Уголовного кодекса Российской Федерации в части, касающейся установления дополнительных квалифицирующих признаков мелкого взяточничества. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(подпункт «а» пункта 39 Национального плана)

до 1 марта 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Завалунов А.З.,

Феоктистов С.В.,

Карапетян Ю.Л.,

Никитин А.П.,

Капинус О.С.

38

С участием федерального государственного научно-исследовательского учреждения «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» рассмотреть вопросы о возможности привлечения заинтересованных научных организаций и образовательных организаций высшего образования к участию в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также о стимулировании такого участия. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(подпункт «б» пункта 39 Национального плана)

до 1 августа 2019 г.

Русецкий А.Е.,

Иванов Е.В.,

прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры, прокурор комплекса «Байконур»

39

С участием Администрации Президента Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обеспечить практически значимое участие Российской Федерации в деятельности Группы государств против коррупции и функционировании обзорного механизма Конвенции ООН против коррупции. По результатам подготовить доклад Президенту Российской Федерации

(пункт 40 Национального плана)

ежегодно, до 1 февраля

Русецкий А.Е.

bazanpa.ru

О мерах по повышению эффективности противодействия коррупции в Ульяновской области и реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018

О мерах по повышению эффективности противодействия коррупции в Ульяновской области и реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы

УКАЗ

от 20 сентября 2018 года N 97

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2018 — 2020 ГОДЫ

(с изменениями на 1 февраля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Указа Губернатора Ульяновской области от 01.02.2019 N 8
____________________________________________________________________

В целях реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы» (далее также — Национальный план), предупреждения совершения коррупционных правонарушений в государственных органах Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области постановляю:

1. Создать с 1 октября 2018 года управление по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области, наделив его функциями и полномочиями, предусмотренными Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

2. Правительству Ульяновской области:

2.1. Обеспечить в пределах своих полномочий реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом.

2.2. Усилить контроль за деятельностью представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Ульяновской области, а также акционерных обществах, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Ульяновской области в управлении ими.

3. Правительству Ульяновской области совместно с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области:

3.1. В срок до 25 сентября 2018 года внести необходимые изменения в областную программу «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016 — 2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 14.03.2016 N 5/92-П «Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016 — 2018 годы».

3.2. В срок до 20 декабря 2018 года утвердить областную программу «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019 — 2021 годы, обеспечив общественное обсуждение проекта указанной областной программы с участием представителей экспертного сообщества в сфере противодействия коррупции.

4. Заместителю Губернатора Ульяновской области, курирующему вопросы осуществления государственных полномочий в сфере общественной безопасности, представить Губернатору Ульяновской области:

4.1. В срок до 27 сентября 2018 года — структуру системы общественной безопасности в Ульяновской области, включающую подсистему профилактики коррупционных и иных правонарушений.

4.2. В срок до 1 октября 2018 года — план мероприятий («дорожную карту») по созданию управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области.

5. Исполнительным органам государственной власти Ульяновской области в срок до 25 сентября 2018 года внести в ведомственные программы противодействия коррупции изменения, направленные на решение задач, поставленных в Национальном плане.

6. Рекомендовать главам местных администраций муниципальных образований Ульяновской области:

6.1. В срок до 25 сентября 2018 года внести в муниципальные программы противодействия коррупции и планы противодействия коррупции изменения, направленные на решение задач, поставленных в Национальном плане.

6.2. Обеспечить проведение мероприятий, направленных на предупреждение совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, минимизацию и (или) ликвидацию последствий указанных коррупционных правонарушений.

7. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы.

8. Настоящий указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

План мероприятий по реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы

Утвержден
указом
Губернатора Ульяновской области
от 20 сентября 2018 года N 97


1. Правительству Ульяновской области:

1) представить до 1 октября 2018 года на утверждение Губернатору Ульяновской области предложения по совершенствованию порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам противодействия коррупции, а также взаимодействия по указанным вопросам исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с субъектами общественного контроля;

2) обеспечить ежегодное проведение социологических исследований на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, в целях оценки уровня коррупции в Ульяновской области.

2. Управлению по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области:

1) в срок до 25 сентября 2018 года представить Губернатору Ульяновской области предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) управления по реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора Ульяновской области;

2) в срок до 1 февраля 2019 года обеспечить принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов;

3) обеспечить ежегодное направление государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, для участия в мероприятиях по их профессиональному развитию;

4) обеспечить направление государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, впервые поступивших на государственную службу Ульяновской области для замещения должностей, включенных в перечни должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие Ульяновской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на обучение по образовательным программам в области противодействия коррупции;

5) в срок до 1 ноября 2018 года обеспечить внесение изменений в Положение об организации наставничества в Правительстве Ульяновской области и агентствах Ульяновской области (в части их руководителей), утвержденное указом Губернатора Ульяновской области от 19.07.2018 N 68 «Об утверждении Положения об организации наставничества в Правительстве Ульяновской области и агентствах Ульяновской области (в части их руководителей)», в части дополнения формы программы адаптации мероприятиями по передаче наставляемому лицу опыта антикоррупционного поведения наставника в рамках исполнения должностных обязанностей;

6) с привлечением Автономной некоммерческой организации Организация дополнительного профессионального образования «Корпоративный университет Ульяновской области» в целях выявления, предупреждения и пресечения коррупционных правонарушений, совершаемых при исполнении должностных обязанностей должностными лицами, замещающими государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, а также подведомственных им государственных организаций:

а) организовать проведение мониторинга исполнения полномочий лицами, указанными в Положении о психофизиологическом тестировании с применением полиграфа, утвержденном постановлением Губернатора Ульяновской области от 16.03.2017 N 32 «О психофизиологическом тестировании с применением полиграфа», в целях выявления факторов риска в течение срока замещения соответствующей должности, согласно установленному графику психофизиологического тестирования с применением полиграфа;

б) в срок до 1 ноября 2018 года обеспечить внесение изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 16.03.2017 N 32 «О психофизиологическом тестировании с применением полиграфа» в целях распространения практики психофизиологического тестирования с применением полиграфа на подведомственные исполнительным органам государственной власти Ульяновской области организации.

3. Управлению администрации Губернатора Ульяновской области, уполномоченному в сфере профилактики коррупционных правонарушений:

1) совместно с Ульяновским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» до 1 ноября 2018 года в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов представить в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области комплексный план мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Ульяновской области, со сроком реализации в течение 2018 — 2020 годов, предусматривающий мероприятия, направленные на обеспечение единообразного применения должностными лицами Правительства Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также подведомственных им государственных организаций Ульяновской области законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции на территории Ульяновской области;

2) в срок до 1 декабря 2018 года с привлечением Автономной некоммерческой организации Организация дополнительного профессионального образования «Корпоративный университет Ульяновской области» разработать комплекс просветительских мероприятий, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционному поведению и предусматривающих в том числе создание условий для расширения масштабов антикоррупционного просвещения;

3) организовывать размещение до 1 февраля 2019 года отчета о выполнении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016 — 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.03.2016 N 5/92-П «Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016 — 2018 годы», на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции»;

4) организовывать ежегодно размещение до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, отчета о выполнении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019 — 2021 годы на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции»;

5) в срок до 1 февраля 2019 года обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, а также муниципальные должности, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе с привлечением таких лиц к ответственности в случае несоблюдения ими таких требований;

6) совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области, Министерством молодежного развития Ульяновской области, Ульяновским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» обеспечить повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих Ульяновской области и муниципальных служащих в Ульяновской области, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

7) проводить ежегодно мониторинг реализации лицами, замещающими государственные должности Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области, обязанности принимать меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

8) обеспечить проведение ежеквартальных семинаров-совещаний по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области о противодействии коррупции;

9) обеспечить возможность использования лицами, претендующими на замещение должностей или замещающими должности, включенные в перечни должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие Ульяновской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера специализированного программного обеспечения «Справки БК».

4. Рекомендовать Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ульяновской области до 1 декабря 2018 года совместно с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области и с привлечением Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата», Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» представить в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области комплексный план мероприятий, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Ульяновской области, со сроком реализации в течение 2018 — 2020 годов, предусматривающий мероприятия, направленные:

1) на совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений должностными полномочиями со стороны должностных лиц, а также увеличение числа участников, подписавших Общественный антикоррупционный договор;

2) на стимулирование участия организаций, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, в противодействии коррупции и распространение антикоррупционных стандартов на участников предпринимательского сообщества Ульяновской области.

5. Областному государственному казенному учреждению «Корпорация развития интернет-технологий — многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» представить предложения о создании и внедрении в Правительстве Ульяновской области информационной системы, соответствующей требованиям информационной безопасности и сформированной на основе информационной системы в области противодействия коррупции, эксплуатируемой в Администрации Президента Российской Федерации, для осуществления информационного взаимодействия с иными заинтересованными лицами в целях противодействия коррупции.

6. Рекомендовать Законодательному Собранию Ульяновской области, Счетной палате Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области принять меры по повышению эффективности деятельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и выявлению личной заинтересованности лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области соответственно в Законодательном Собрании Ульяновской области, Счетной палате Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области, которая приводит или может привести к конфликту интересов, включая внедрение механизма психофизиологического тестирования с применением полиграфа, в соответствии с требованиями законодательства.

7. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в пределах своих полномочий:

1) в срок до 1 февраля 2019 года обеспечить принятие мер по повышению эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы Ульяновской области, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов;

2) обеспечить общественное обсуждение с участием представителей экспертного сообщества в сфере противодействия коррупции проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы противодействия коррупции;

3) усилить меры, направленные на повышение эффективности деятельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и выявлению личной заинтересованности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, работников подведомственных организаций, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

4) направлять ежегодно муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, для участия в мероприятиях по их профессиональному развитию;

5) обеспечить обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей, при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по образовательным программам в области противодействия коррупции.

8. В срок до 15 октября 2018 года комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области образовать рабочую группу по мониторингу реализации настоящего Плана.

docs.cntd.ru

Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы

Коррупция — слово знакомое для любого российского гражданина. Взяточничество и злоупотребления служебным положением в кругу государственных служащих имеют огромные масштабы. Конечно, это сильно тормозит развитие экономики, что в конечном счете сказывается на благосостоянии жителей нашей страны. Борьба с этим явлением ведется постоянно. В последние несколько лет противостояние вышло и на законодательный уровень. Президент в 2018 году в очередной раз утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы. В чем его суть, рассмотрим далее.

Откуда в России коррупция

До учреждения Петром I административного аппарата, где чиновникам выплачивали жалование, взятки и подношения госслужащим считались нормой.

С 1715 года за использование служебного положения для своего обогащения стало жестоко наказываться. Чиновников били батогами, ссылали и даже казнили. Однако, борьба не приносила нужных результатов.

Со смертью Петра I аппарат вернули на прежнюю систему оплаты и даже разрешили брать «благодарность» от просителей.

В Царской России с коррупцией боролись разными способами: законами, ужесточением наказаний. Но это мало помогало, так как чиновников становилось всё больше, а денег на их содержание часто было недостаточно.

Рост аппарата чиновников, увеличение госзакупок оборонного характера, сделок с недвижимостью в начале XX века привели к резкому увеличению взяток.

Причинами неэффективной борьбы с коррупцией в России с приходом советской власти и в СССР раннего периода можно считать следующие обстоятельства:

  • Политико-экономическая ситуация в стране вследствие Гражданской войны и иностранной интервенции.
  • Нищенское существование госслужащих.
  • Увеличение аппарата чиновников за счет неквалифицированных революционеров и бывших подчиненных царя.
  • Запрет частного предпринимательства. Бизнес стал серым, расцвели криминал и коррупция.

Когда во главе государства встал И. Сталин, ситуация с коррупцией намного улучшилась и ее уровень достиг минимума благодаря наведению порядка в государстве.

Во времена правления Л. Брежнева чиновничий беспредел вспыхнул с новой силой из-за того, что у главы государства был собственный взгляд на происходящее. Он поощрял продвижение во власть «своих» людей и даже сам себя награждал орденами за заслуги перед отечеством.

В то время приближенные к верхам пользовались особыми привилегиями, имея загородные дачи, доступ к дефицитным продуктам и другое.

В обиходе у граждан присутствовали такие понятия как «блат» или «связи». А воспринимался эти вещи как обыденность и никого не удивляли. Однако, официально факты коррупции нигде не освещались, так как государство имело абсолютный контроль над информацией, которая появлялась в печати или в телерадиовещании.

В 90-е годы XX столетия после распада СССР страну нахально грабили не только чиновники, но и процветавшая в то время преступность.

Бизнес был крепко связан с криминалом. Налоговые отчисления в бюджет практически не производились из-за лазеек в законах и слабой работы правоохранительных органов.

Бюджет был очень маленьким, госслужащие получали мизерную зарплату, что как следствие приводило к росту коррупции.

С приходом В. Путина к власти началась борьба с олигархическими структурами, лоббировавшими угодные для себя законы и уклоняющимися от налоговых отчислений. Произошла национализация нефтегазовой отрасли, приводился в порядок налоговый кодекс. Эта стратегия позволила увеличить бюджет, но коррупция приобрела скрытую форму.

Путин наметил основные направления борьбы государства с коррупционерами:

  • Контроль за доходами и расходами служащих государственного аппарата.
  • Обеспечение прозрачности.

С того времени планомерно принимались и продолжают приниматься законы и указы Президента для ужесточения борьбы с коррупцией во всех сферах, куда она проникла: госзакупки, образование, бизнес, медицина, космическая отрасль и другие.

Национальный план противодействия коррупции

Указ Президента РФ от 29.06.2018 №378 предусматривает стратегию избавления России от коррупции путем выполнения следующих целей:

  • тщательная проработка подходов к решению проблемы: запретов, ограничений и требований, предупреждающих возникновение коррупции;
  • улучшение мер по недопущению коррупции в области госзакупок;
  • применение законодательства, направленного на уничтожение коррупции на всей территории государства, для обеспечения его эффективности;
  • отслеживание покупок на доходы, не имеющие законных оснований, совершенствование механизма их изъятия в пользу РФ;
  • обеспечение предоставления исчерпывающих сведений об операциях, связанных с доходами или тратами, об имуществе и обязательств по отношению к нему;
  • улучшение и использование мероприятий просветительского характера, воспитывающих нетерпимость к коррупционным схемам у госслужащих общества в целом;
  • совершенствование мер для искоренения коррупции в бизнесе и злоупотреблений должностными лицами служебным положением для препятствования предпринимательской деятельности;
  • организация системы правовых актов, служащих предупреждению коррупции, с целью актуализации и устранения несоответствий и белых пятен правового регулирования;
  • международное сотрудничество по вопросам борьбы с коррупцией;
  • повышение авторитетности РФ на мировой арене.

Таковы основные направления антикоррупционной работы, обозначенные Президентом РФ.

Компетентным органом, осуществляющим разработку, принятие и контроль исполнения законов, обеспечивающих борьбу с нечестными чиновниками и госслужащими, является Федеральное собрание РФ.

Распределением функций органов исполнительной власти на федеральном уровне занимается Правительство РФ.

Для совместной реализации органами исполнительной власти задач Президентом РФ могут создаваться координационные группы, состоящие из представителей органов федерального, областного и других уровней. Их задачей является передача данных о выявленных коррупционных действиях уполномоченным органам для их дальнейшей проверки и принятия законных решений в отношении лиц, совершивших эти действия.

Ответственность коррумпированных лиц

В 2019 году лица, признанные на законных основаниях коррупционерами, несут ответственность, предусмотренную правом, вплоть до уголовной.

В отношении физического лица, независимо от его гражданства, могут применяться действия, запрещающие ему работать в государственных структурах.

Для юридических лиц, для которых шла подготовка и совершение противоправных действий, применима статья 19.28 КоАП РФ, запрещающая незаконно обогащаться посредством кооперации с юридическим лицом.

Применяется административная ответственность к юрлицам за незаконное вовлечение в трудовую деятельность бывшего либо ныне работающего госслужащего.

Если физическое лицо понесло административную или уголовную ответственность за правонарушение, то это не отменяет ответственности юридического лица, замешанного в деле. И наоборот.

Действия, направленные на борьбу с нечистыми на руку чиновниками, ведутся не первый год и уже имеют свои плоды. По данным независимых оценок международных компаний противодействие коррупции в России усилилось, а ее уровень заметно снизился в последние годы. Остается только порадоваться этим выводам и надеяться на то, что в скором времени нашей стране всё-таки удастся окончательно избавиться от этой проблемы.

v-2020.org

План противодействия коррупции на 2018-2019

Коррупция – беда государства. Но уже в следующем году все изменится. На 2019 год правительством России запланированы ряд мероприятий, которые направлены на борьбу правонарушений, связанных с взяточничеством. Уже разработан и утвержден Президентом РФ План противодействия коррупции на 2019-2020 годы.

Антикоррупционные тенденции

За последние пару лет законодательство, направленном на противодействие коррупции, подверглось существенным изменениям. К примеру, на лица, которые исполняют обязанности руководителей, легло больше ответственности.

Теперь главы республик, краев, областей, а также губернаторов были жестко призваны контролировать взаимоотношения в среде их подчинения имущественного характера. И в случае выявления неоднозначных данных, в их обязанности входит оповещение вышестоящей инстанции на факт разбирательства. Если данные о преступлении подтвердились, то в заявлении руководитель может

  • либо требовать отстранения человека от занимаемой должности,
  • либо же просит принять к нему меру дисциплинарного взыскания.

По мнению правительства, контроль должен быть жестким, разбирательство детальным и наказание обоснованным.

Антикоррупционная политика за последний год

Комплекс мероприятий, направленных на искоренение коррупции в государственных органах ведется постоянно. Только за последний год были выполненные ряд антикоррупционных мероприятий. К лицам, которые совершили преступление данного характера, принимаются жёсткие меры. Все это не обходилось без соответствующих нормативно-правовых актов.

Также в начале 2019 года прошла встреча членов Комитета по безопасности и противодействию коррупцию. На ней рассматривались различные вопросы. Две идеи особенно оказались ценными.

  • Первая была выдвинута Натальей Поклонской. Ее суть заключается в том, чтобы не применять меру наказания в виде увольнения к сотруднику из уголовно-исполнительного ведомства, уличенном в совершении коррупционного преступления, если деяние в процессе разбирательства декриминализируется.
  • Еще одна идея была выдвинута Анатолием Выборным. Суть ее состояла в том, чтобы оптимизировать передачу информации, касающиеся арестованных счетах лиц, совершивших коррупционное деяние. Предполагается упорядочить систему передачи уведомлений бумажный и электронным способом.

Особенности плана

Утвержденный План противодействия коррупции на 2019-2020 годы стал шестым документом антикоррупционной деятельности. Первый вышел еще в 2008 году.

Данный указ, где утверждается данный национальный план, начал действовать с конца июня, с момента его подписания. Ознакомиться с ним можно на официальном интернет-сайте правовой информации.

Согласно законодательному документу, все ведомства были обязаны в срок до начала октября нынешнего года предоставить в соответствующие органы докладные записки о внесении изменений в антикоррупционные программы регионов.

Основные пункты плана

Среди пунктов Плана противодействия коррупции на 2019-2020 годы можно встретить следующие мероприятия:

  • Необходимость совершенствовать систему запретов, ограничений и требований, которые установлены для борьбы с правонарушениями коррупционного характера.
  • Необходимость совершенствования порядка получения и сдачи подарков некоторыми категориями работников.
  • Усиление работы кадровых служащих по профилактике различных правонарушений, в том числе и коррупционных.
  • В целях профилактики деяний коррупционного характера постоянно проводить работу по выявлению случаев конфликта интересов (где оной стороной являются руководители).
  • Усовершенствование комплексных мер, которые помогут сформировать у служащего нетерпимое отношения к коррупционному правонарушению, а также к несоблюдению пунктов законодательных документов.
  • Совершенствование мероприятий, направленных на правовое просвещение вопросов антикоррупционных аспектов.
  • Повышение информированности о проделанной антикоррупционной работы.
  • Повышения уровня квалификации работников, которые принимают участие в проводимой антикоррупционной работе.
  • Разработке комплекса мер по выявлению правонарушений коррупционного характера, а также их систематизация.
  • Совершенствование взаимодействия с органами, отвечающие за антикоррупционную деятельность, а также с институтами гражданского общества и гражданами.
  • Создание эффективной обратной связи.

Также, согласно утвержденному национальному плану, лицо, которое совершило правонарушение антикоррупционного характера и было уволено, попадает в официальный информационный перечень. Его работа планируется на базе правительственных интернет-ресурсов.

Планируемые итоги проведения мероприятий антикоррупционного плана

Проведение антикоррупционных мероприятий, указанных в национальном плане предполагают

  • Упрочнение разделения по регионам ответственности. В связи с тем, что административный аппарат обновляется, молодые сотрудники должны понимать, что за совершение правонарушения коррупционного характера их ждет более серьезное наказание.
  • Предоставление полных данных о материальном состоянии сотрудников. Также в таких справках обязательно нужно будет указывать различные ценности, полученное наследство и другие презенты.
  • Расширения полномочий органов, осуществляющих надзор контроль. Ими разрабатывается методичка, которая поможет правильно организовать руководителям работу, а также искоренить коррупцию.

Таким образом, антикоррупционная борьба в стране продолжается. Утвержденный План противодействия коррупции на 2019-2020 годы стал основополагающим документом. Мероприятия, указанные в документе, существенно снизят правонарушения данного характера. За их выполнением будет следить соответствующий орган. В соответствии с данным документом ужесточится наказание за коррупционное деяние в несколько раз. Также в плане указаны мероприятия, направленные на профилактическую работу в этой области.

wiki2019.ru

Национальный план противодействия коррупции на 2018

Национальный план противодействия коррупции – это свод задач и целей в борьбе с главным преступным недугом сегодняшних чиновников – взяточничеством, и не только. Утверждается такой план главой государства – Президентом. Предшествующий план разрабатывался на 2016 – 2017 годы, новый предусматривает организацию работы на 2018-2019 годы.


В Национальном плане Президент ставит задачи:

  • Правительству;
  • Главе Администрации Президента;
  • Генпрокуратуре страны;
  • Генеральному Прокурору;
  • иным государственным органам и должностным лицам.

По истечении периода, предусмотренного планом, т.е. в декабре 2019 года госорганы и должностные лица, указанные в тексте, обязаны отчитаться в проделанной работе и исполнении всех пунктов.

Каковы основные задачи Национального плана борьбы с коррупцией в России?

Главная задача известна – сократить число фактов преступных посягательств коррупционной направленности. Звучало бы слишком громко, провозгласив главной целью полное искоренение коррупции, поскольку преступность полностью искоренить невозможно. Тем более, в такое время, как сейчас. Никита Хрущев в свои времена говорил, что лично пожмет руку последнему преступнику. Несмотря на столь пессимистичные настроения в науке криминологии, государство в это время развернуло самую настоящую войну с коррупцией.

Основные цели и задачи Плана:

  • организация и проведение государственными органами власти антикоррупционных мероприятий;
  • формирование у госслужащих и других граждан негативного отношения к взяточничеству, массовое разъяснение им норм уголовного права, предусматривающих ответственность за получение и дачу взятки;
  • организация своевременных и объективных проверок по каждому коррупционному факту;
  • круглосуточное обеспечение телефона доверия как средства быстрого получения информации должностными лицами о преступных посягательствах коррупционной направленности;
  • качественное исследование и анализ обращений граждан;
  • проведение совещаний, семинаров и круглых столов на тему борьбы с коррупцией, обмен передовым опытом между территориальными органами государства;
  • сбор и обобщение информации из СМИ и других официальных источников о фактах коррупции;
  • организация работы по представлению госслужащими сведений о своих расходах, доходах, а также относительно своих членов семьи: супругов и детей до 18-ти лет.

Сведения о доходах представляются ежегодно за истекший год. Для определенных категорий служащих установлены свои сроки:

Должностные лицаСроки
Президент, Председатель Правительства, члены Правительства, сотрудники Администрации Президента, Секретарь Совета Безопасности страныДо 1 апреля
Другие государственные служащие, муниципальные служащие, сотрудники Пенсионного Фонда, компаний обязательного медицинского страхования  — все те, кто указан в Перечне.До 30 апреля

Кандидаты для назначения на должности заполнят справки по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате подачи заявления о назначении. К заполнению справок нужно подходить с полной ответственностью. Любая ошибка, опечатка может повлечь за собой наступление серьезных последствий, вплоть до отстранения от должности и увольнения.

Что нового в антикоррупционной политике сегодня: последние новости

Говоря о представлении сведений о доходах чиновников, — в бланки справок добавился новый пункт о ценностях, отчужденных в прошедшем отчетном году. Так, при подарке квартиры кому-либо, служащий должен будет сообщить о данном факте письменно в справке. То же касается и продажи автомобиля.

В 2018 году расширились полномочия сотрудников уголовно-процессуальной сферы. При подозрении госслужащего во взяточничестве они самостоятельно, без разрешения суда, теперь имеют доступ к информации о счетах и вкладах лица, через услуги Росфинмониторинга.  Данная привилегия позволит в кратчайшие сроки среагировать на факты коррупции и по возможности не допустить их.

Национальный план на 2018 – 2019 годы содержит наставления в сфере борьбы с коррупцией для всех ветвей власти. В каждом государственном органе, ведомстве, суде и учреждении, на основе Национального плана разрабатывается и соблюдается в течение прописанного срока свой внутренний план. Борьба с коррупцией – это общее дело государственных органов власти и российских граждан. Только благодаря бдительности каждого человека, своевременном и честном реагировании чиновников на возникшие проблемы, взаимодействию всех сил и средств можно достичь успехов в этом государственно важном деле.

2019.gold

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *