Новости проекта кортеж: Проект Кортеж: что внутри?

Содержание

обновление автомобилей и секретные проекты — Российская газета

Авторы канала на YouTube Rosmould_Rosplast провели онлайн-вебинар под названием «История создания дизайна Проекта «Кортеж». В онлайн-трансляции участвовал специальный гость Юрий Черненко, директор Центра Стиля московского института ФГУП «НАМИ».

На вебинаре рассказали об истории создания дизайна, в чём его отличие от других известных мировых производителей и как развивается дизайн проекта сейчас.

«НАМИ» начал разрабатывать Aurus в рамках проекта «ЕМП» в конце 2012 года. В результате создана унифицированная платформа и линейка представительских автомобилей класса F на её базе. В полном составе семейство будет включать: седан, лимузин, минивэн Arsenal, внедорожник Komendant, кабриолет, мотоцикл и вертолёт. Не исключено появление купе.

Сообщалось, что вслед за «ЕМП-1» «НАМИ» создаёт более демократичную платформу «ЕМП-2», для автомобилей класса Е и D (гибридных и электрических).

На вопрос корреспондента «Российской газеты», идёт ли разработка автомобилей Aurus ниже классом с другим дизайном, Юрий Черненко ответил следующее:

«В других классах нет. Я не могу рассказать о том, что сейчас разрабатывается. Скажем так, мы работаем над разными проектами, не только связанными с «Кортежем». Также идёт постоянная работа над обновлением (автомобилей проекта «Кортеж» — прим. «РГ») как в экстерьере, так и в интерьере».

Очевидно, что спустя определённый жизненный цикл линейка моделей Aurus подвергнется рестайлингу.

«Надо понимать, что с момента идеи и до момента появления автомобиля дизайнеры не прекращают свою работу. Дизайнерские изменения вносятся даже тогда, когда автомобиль начал продаваться», — добавил Юрий Черненко.

Серийный выпуск Aurus стартует в первом квартале 2021 года на заводе Sollers в Елабуге. Поставки товарных экземпляров начнутся в марте того же года. Российская марка уже собрала свыше 700 предзаказов. Пока по мелкосерийной технологии машины производят на мощностях «НАМИ» в Москве.

Официально показан Aurus, он же лимузин проекта Кортеж — Авторевю

Как и предполагалось, первая демонстрация нового президентского лимузина состоялась во время инаугурации Владимира Путина. По большому счету это событие стало кульминацией всего проекта Кортеж, который заложили еще в 2012 году. Автомобиль, стилизованный под сталинский ЗИС-110 и украшенный логотипом с названием Aurus, провез Путина по территории Кремля в сопровождении мотоэскорта.

Разработчиком машины значится НАМИ, хотя было привлечено немало сторонних (в том числе иностранных) партнеров. Минпромторг рассказал о новом президентском лимузине очень скупо, не представив даже фотографий интерьера. Длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, а дорожный просвет — внушительные 200 мм. Автомобиль, понятное дело, бронированный, поэтому его масса аж 6,5 тонны.

Еще два года назад мы в Авторевю рассказывали о перспективном семействе двигателей для Кортежа: проект разработки мотора V8 (самого массового в предполагаемой линейке) отдали фирме Porsche Engineering, а остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно — включая мотор V12 для «борта номер один». Однако сейчас об этом агрегате уже не вспоминают.

По информации Минпромторга, лимузин оснащен гибридной силовой установкой: двигатель V8 объемом 4,4 л (598 л.с.) работает в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной батареей. Полный привод — с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Шины для проекта «Кортеж» были разработаны профильным подразделением ПАО «Татнефть» шинным бизнесом KAMA TYRES.

Помимо царь-лимузина, семейство ЕМП (Единая модульная платформа) будет включать седаны, кроссоверы и минивэны под общим брендом Aurus (рабочее название Кортеж осталось в прошлом). Премьера этих машин состоится в августе на Московском автосалоне. О том, как устроен базовый седан и какой он обеспечивает уровень безопасности, мы в Авторевю уже рассказывали.

Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервис машин.

Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.

Путин приехал на инаугурацию на новом российском лимузине проекта «Кортеж». Видео

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Автомобили премиум-класса, разрабатываемые в рамках национального проекта «Кортеж», получили высший балл по безопасности — FEA.RU | CompMechLab

Автомобили премиум-класса, разрабатываемые в рамках национального проекта «Кортеж» (проект подразумевает создание Единой модульной платформы линейки российских автомобилей  — лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус), сейчас проходят стадию испытаний.

Уже проведены первые краш-тесты прототипов, по итогам получена максимальная оценка — пять звезд при лобовом столкновении.  Некоторые подробности о ходе проекта сообщил

министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью «Российской газете» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 16 июня 2016 года.

«По проекту «Кортеж» мы идем чётко в намеченном графике. Начали, как вы знаете, в 2013 году, сейчас уже выпустили первые прототипы лимузина и седана, они проходят испытания, в частности, на гидропульсаторном стенде. Он должен сымитировать на разных покрытиях пробег более 100 тысяч километров, — сейчас около 10 тысяч километров уже есть. Также две машины прошли краш-тесты, — было очень жалко, но мы вынуждены были их разбить, чтобы получить результаты по безопасности».

Министр промышленности и торговли России

Денис Мантуров

 

Как уточнил Денис Мантуров, один краш-тест проводился в Московской области, на Дмитровском автополигоне Государственного научного центра Российской Федерации  ФГУП «НАМИ», второй – в Германии, на  полигоне компании Takata. Испытания воспроизводили фронтальные удары, получен  высший балл по безопасности — пять звезд.

Далее автомобилям, помимо стендовых испытаний, предстоит пройти еще серию краш-тестов, имитирующих различные дорожно-транспортные происшествия.

Несколько позже начнутся испытания внедорожника проекта «Кортеж». Как сообщил глава Минпромторга, ожидается, что первый прототип минивэна будет получен в конце 2016 года.

В 2017 году  первая партия автомобилей должна поступить в Гараж особого назначения. (ГОН – автобаза Кремля, являющаяся структурным подразделением Федеральной службы охраны, обеспечивает безопасное передвижение первых лиц РФ и глав иностранных государств во время их визитов в Россию).

Планируется, что в 2018 году модели проекта «Кортеж» выйдут на рынок.

«С 2018 года  лимузин, седан, микроавтобус или внедорожник будут в общедоступной продаже, — все, кто захочет их приобрести, смогут это сделать», — подчеркнул

Денис Мантуров, напомнив, что в проект изначально заложена возможность «расширения номенклатуры и серийности».

Единая модульная платформа и одно семейство кузовов дают высокую степень унификации деталей, что позволяет запустить на этой базе массовое производство  – по аналогии с практикой мировых автомобильных концернов. 

«Мы рассчитываем, что будут появляться разные модификации (в том числе, в более доступном сегменте) на базе разработанной Единой модульной платформы».

Министр промышленности и торговли России

Денис Мантуров

 

Об участии Инжинирингового Центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого  в проекте «Кортеж»

Полное официальное название проекта «Кортеж» — НИОКР государственного значения “Разработка элементов каркаса кузова и конструктивных элементов бронирования отечественных автомобилей «Лимузин», «Седан», «Внедорожник» и «Микроавтобус» на базе единой модульной платформы, предназначенной для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране”.

 

Головной исполнитель проекта – ФГУП «НАМИ», среди основных исполнителей — Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Петра Великого и Группа компаний CompMechLab®.

Зона ответственности сотрудников CompMechLab® — работы по проектированию и разработке рабочей конструкторской документации для производства кузовов всех четырех автомобилей.

Выступая ключевым исполнителем в части кузова, сотрудники CompMechLab® заложили в конструкцию кузовов всех автомобилей несколько принципиально новых конструктивных решений в рамках суперсовременной концепции бионического дизайна, подтвержденных многочисленными виртуальными испытаниями, выполненными на основе разработанных полномасштабных математических моделей и компьютерных/суперкомпьютерных технологий мирового уровня.

Публикация подготовлена по материалам rg.ru

Автомобильный двигатель проекта «Кортеж» адаптировали для авиации

25 ноября 2019 г. , AEX.RU –  Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация» по превращению автомобильного двигателя «Кортежа» в авиационный, сообщили РИА Новости в пресс-службе института.

«Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация» успешными испытаниями двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом», — сказали в ЦИАМ.

Как отметил руководитель работы, начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг, была проведена оценка возможного использования двигателя, созданного по такой схеме, на двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах местных воздушных линий. По словам руководителя работы, наиболее трудоемкой задачей стала адаптация под авиационные правила систем топливопитания, зажигания, управления, обеспечивающих работу двигателя.

«Инженеры ЦИАМ решили ряд задач, связанных с конструктивными особенностями адаптируемых агрегатов и трудностями их расположения на двигателе. Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на «авиационных» режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает», — сказали в ЦИАМ.

В институте добавили, что испытания проведены на винтовом стенде ООО «ОКБМ» (Воронеж) силами специалистов ЦИАМ, НАМИ (разработчик «Кортежа») и ОКБМ.

«В ходе испытаний получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Результаты работы подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя», — уточнили в институте.

В ЦИАМ сообщили, что исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в термобарокамере института и в дальнейшем провести испытания на экспериментальном летательном аппарате.

Ранее о проведении в России научно-исследовательских работ в области превращения автомобильного двигателя от проекта «Кортеж» в авиационный сообщил в интервью генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. По его словам, основная цель данного проекта – понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет. Гордин отметил, что автомобильные двигатели — крупносерийные, их себестоимость существенно ниже, поэтому есть возможность сделать относительно дешевый авиационный двигатель.

Согласно данным открытых источников, в рамках проекта «Кортеж» ФГУП НАМИ совместно с Porsche Engineering разработало семейство модульных двигателей. Самым мощным из них является V12 с четырьмя турбинами, непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения. Впервые он был продемонстрирован на стенде НАМИ на Московском автосалоне в 2016 году. Объем этого силового агрегата — 6,6 л, а мощность и крутящий момент составляют 850 л.с. и 1320 Нм соответственно.

Безопасность и технологии: как Политех участвовал в разработке проекта «Кортеж»

К своей круглой дате Политех подошел с внушительным багажом уникальных технических решений. Одно из последних — виртуальный двойник автомобиля бизнес-класса Aurus.

Впервые россияне увидели его под именем «Кортеж» во время инаугурации Владимира Путина. Сегодня презентация лимузина прошла в Абу-Даби, а уже в марте состоится официальная премьера на престижном Женевском автосалоне. 

Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Самсонова побывала в лаборатории, где бережно хранят секреты безопасности автоборта №1. 

«В советское время оказаться в салоне такого роскошного автомобиля могли разве что представители политической элиты. Речь, конечно же, о легендарной «Чайке». Впрочем, наши конструкторы уделяли внимание не только внешнему лоску, но также удобству, а главное — безопасности автомобиля. Спустя более полувека за безопасность машин представительского класса продолжают отвечать российские разработчики».

Лимузин Aurus проекта «Кортеж» — самый большой президентский автомобиль в мире, спроектированный и выпущенный в России, — впервые был показан на инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года. За проектирование кузова и краш-тесты автомобиля в виртуальной реальности отвечали специалисты петербургского Политеха. 

«Эта работа шла на протяжении нескольких лет, по этапам. Всему миру стало понятно и известно, что в России есть технологии, есть специалисты, есть компетенции, материалы, есть технологии проектирования и есть технологии производства».

Проект «Кортеж», главная задача которого — разработка оригинальной платформы для нового поколения российских автомобилей, стартовал в 2013-м. Практически сразу к нему присоединились специалисты петербургского Политеха. 

К тому времени за их плечами уже был опыт работы с крупнейшими компаниями, мировыми лидерами автопрома. В результате наши инженеры создали уникальную технологию проектирования. Речь идет о цифровом двойнике. На его основе был сделан опытный образец, который практически с первого раза прошел все испытания. 

«После публичного испытания в Берлине в июне 2016 года мы получили очень много референций от многих компаний в мире, потому что в начале проекта Россия действительно не обладала такими компетенциями и ни одного автомобиля у нас, который получил бы пять звезд с первого раза, не было».

Сейчас специалисты Политеха успешно сотрудничают с разными автопредприятиями. И применяют уникальные технологии проверки безопасности на машинах не только представительского класса, но и моделей массового производства. Кроме того, разработки ученых университета могут использоваться в авиастроении, двигателестроении, судостроении и других высокотехнологичных отраслях. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Кортеж прошел 50 тысяч виртуальных краш-тестов

29.05.2018

Мало кто верил в успех проекта «Кортеж» в 2014 году, когда он только начинался, вспоминает профессор Санкт-Петербургского политеха, руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента.

Мало кто верил в успех проекта «Кортеж» в 2014 году, когда он только начинался, вспоминает профессор Санкт-Петербургского политеха, руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента. В интервью РИА Новости в кулуарах ПМЭФ-2018 он рассказал, сколько проводилось краш-тестов автомобиля номер один, какие технологии и материалы используются в машинах, которые теперь называются Aurus, когда начнется их серийное производство и есть ли на них спрос, а также почему роботы все-таки не смогут заменить человека. Беседовали Дарья Станиславец и Диляра Солнцева.

— Какие проекты в рамках дорожной карты «Технет« активно развиваются и востребованны?

— Сейчас одним из наиболее важных направлений «Технет» Национальной технологической инициативы, которое чрезвычайно востребовано в высокотехнологичной промышленности, становятся цифровые двойники. Речь идет о математической модели высокого уровня адекватности, которая ведет себя практически точно так же, как реальный объект в натурных испытаниях, а затем и на этапе эксплуатации. Эта технология в России впервые была применена для реализации проекта «Кортеж» — для разработки единой модульной платформы и проектирования кузовов лимузина, седана, минивэна и внедорожника. Именно в рамках этого проекта нами были разработаны многоуровневые матрицы целевых показателей и ресурсных ограничений, включающие примерно 50 тысяч характеристик.

Это ноу-хау в проектировании позволило обоснованно существенно снизить объем натурных испытаний, которые в традиционной парадигме проектирования используются для доводки изделия до требований, соответственно, сроки испытаний и себестоимость продукции. Были выполнены десятки тысяч виртуальных испытаний и получен цифровой двойник, на основе которого был сделан опытный образец, который фактически с первого раза прошел все нужные испытания.

В результате в июне 2016 года в Берлине седан получил с первого раза на независимом полигоне высший балл по пассивной безопасности.

Сейчас в современной высокотехнологичной промышленности центр тяжести в глобальной конкуренции переносится на этап проектирования — кто быстрее и больше вложит интеллекта, создаст цифровой двойник, тот и победит в конкурентной борьбе. Это сейчас самая актуальная тема для создания цифровой промышленности в рамках цифровой экономики.

— Как долго вы создавали цифровые двойники для проекта «Кортеж», автомобили которого теперь официально называются серией Aurus?

— Мы начали работу в апреле 2014 года, независимые испытания в Берлине были уже в июне 2016 года, наша работа заняла около полутора лет. Это был очень трудоемкий проект, еще в марте 2014 года весь российский автопром практически единогласно утверждал, что создать единую модульную платформу в эти сроки не получится.

— Сколько было виртуальных краш-тестов этих автомобилей?

— Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний. Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce.

— А реальных краш-тестов сколько прошли?

— Существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода. Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.

— В автомобилях проекта Aurus используются российские шины, кожа, двигатель, а что с металлом?

— Он тоже наш, российский. Нам нужно было разработать металл, который не хуже того, что используется в мировом автопроме, и нужно было обеспечить специальное исполнение.

Причем были применены передовые технологии, связанные с тонким химическим анализом и проведением натурных экспериментов, разработкой математических моделей и их валидацией на основе полученных в рамках проекта многочисленных экспериментальных данных, а главное, детально рассматривалось поведение материала в конструкции машин. Именно на основе этого подхода от материала можно получить максимум в эксплуатационных условиях использования машин и в аварийных ситуациях, если они произойдут.


— Рассматривается ли возможность производства Aurus на других заводах?

— Будет небольшая серия, как считают эксперты, НАМИ сможет выпускать 150-200 автомобилей в год, это в первую очередь седаны. Это стапельная сборка, дальше будет подключен опытный автопроизводитель, например Sollers.

Конечно, наиболее коммерчески интересным представляется внедорожник. Кстати, с УАЗ мы сейчас ведем совместную разработку нового внедорожника для массового рынка на основе самых передовых подходов, взяв для бенчмарка лучшие модели мировых лидеров.

— Какие технологии «Кортежа» могут быть применены как для автопрома, так и для других отраслей в целом?

— Это проектирование, точнее, принципиально новая парадигма проектирования на основе многоуровневой матрицы целевых показателей и ресурсных ограничений. Это математические модели высокого уровня адекватности реальным объектам и реальным физико-механическим и производственным процессам. Это десятки тысяч виртуальных испытаний отдельных деталей и конструкций в целом, значительно снижающие объемы натурных испытаний. Это проектирование на основе специализированной цифровой платформы и с помощью системы интеллектуальных помощников. Подчеркну, все что указано, это российские технологии, которые сотрудниками инжинирингового центра СПбПУ и группы компаний CompMechLab разрабатывались годами.

Эти подходы и технологии можно применить не только в автопроме, но и в авиа- и судо-, двигателестроении и так далее.

Основное достижение «Кортежа» — создание и демонстрация возможностей новой парадигмы проектирования, создание цифровой платформы, системы интеллектуальных помощников, которые, конечно же, открыли нам дверь в будущее и обеспечили технологический прорыв, заложили основы цифровой промышленности в рамках формируемой цифровой экономики.

— Планируется ли разработка мотоцикла для проекта «Кортеж»?

— За это, насколько известно, взялся концерн «Калашников», российские мотоциклы будут в самое ближайшее время, испытания уже пройдены.

— Какое количество в проекте Aurus российских и иностранных технологий?

— При старте проекта ставилась задача на 100% использовать российские технологии, но были и высокие требования по комфорту, конечно, жесточайшие требования по безопасности.

Над проектом работали около 150 организаций, естественно, предпринималась попытка работать только на российских технологиях и материалах, но если возникали риски, что отечественные технологии уступают зарубежным по характеристикам, то, конечно же, применялись самые лучшие мировые технологии. Нам нельзя было допустить, чтобы конечный продукт не соответствовал требованиям мирового уровня.

Как правило, все обсуждают внешний вид машины. Но он занимает лишь малую долю работы, а ключевыми являются такие характеристики, как жесткость, прочность, долговечность, вибрации, акустика, шумы, комфорт, наконец, все типы безопасности.

Фактически наша задача была обеспечить одновременно комфорт премиум-класса и специсполнение с уникальными характеристиками по безопасности.

— А с точки зрения безопасности были применены только российские технологии?

— Да, конечно.

— Машина для российского президента будет уникальна, единственна в своем роде?

— Да, конечно, понимая, что таких машин будет несколько. У машин для других клиентов будут пониженные характеристики, в первую очередь по безопасности, но не по комфорту.

— Есть ли уже интерес к этим машинам?

— Уже больше года назад был сформирован достаточно большой список интересантов, это десятки бизнесменов и российских, и иностранных, очень высокий интерес проявляет Китай. Обещано, что «Кортеж» выйдет в мелкое серийное производство в начале следующего года.


— Можно ли сказать, что проект окупится?

— В первую очередь на это имеют шансы седан, внедорожник и минивэн, но с изменением характеристик — их удешевлением, но не ухудшением.

— Для авиапрома вы будете делать какие-то цифровые модели?

— Да. Они уже делаются — в частности, мы интенсивно работаем с Объединенной авистроительной корпорацией, наиболее успешно с «Гражданскими самолетами Сухого» — совместно с коллегами мы значительно продвинулись в адаптации передовых подходов в авиастроении. Важно понимать, что подходы, о которых я кратко рассказал, будут широко проникать во все высокотехнологичные отрасли, так как именно они обеспечивают разработку и создание в кратчайшие сроки новой глобально конкурентоспособной и востребованной продукции.

— Еще одним направлением дорожной карты «Технет» НТИ является 3D-принтинг (аддитивные технологии). Что у нас уже напечатано, что умеют печатать и что будут?

— Прежде всего это, конечно, отдельные детали. Есть у нас, скажем, в двигателестроении в России компании, которые напечатали более 600 разных деталей. Сейчас эти детали проходят ресурсные испытания.

Безусловно, за этим будущее. Но и здесь важно понимать, что если мы напечатаем элементы конструкций, спроектированных ранее под изготовление на основе станков с числовым управлением, то это будет экономически не выгодно, как правило, будет значительно дороже.

Аддитивные технологии или шире — аддитивное производство, конечно, целесообразно лишь в случае нового проектирования изделий с широким применением многочисленных технологий оптимизации, которые фактически породили новые типы проектирования — бионический дизайн, генеративный дизайн. Только в этом случае мы можем получить лучшие в своем классе конструкции, минимальные по весу, но удовлетворяющие всем необходимым требованиям по жесткости, прочности, вибрациям, долговечности и так далее.

— В проекте Aurus есть уже что-то напечатанное на 3D?

— Да, конечно, есть.

— А что?

— Давайте не будем раскрывать всех подробностей (смеется). Например, есть детали, которые создавались с помощью гибридных технологий, то есть сначала печаталась из пластика мастер-модель спроектированной оптимальной конструкции, а потом уже, скажем, литьем под давлением делались детали, которые по характеристикам, в первую очередь по весовым характеристикам, в 3-4 раза лучше, чем аналоги у BMW и Porsсhe.

И даже ведущие специалисты Porsсhe специально приезжали к нам в инжиниринговый центр СПбПУ знакомиться с этими передовыми подходами и утверждали, что они пока до этого не дошли.

— Печатаются ли в России материалы для строительства домов?

— Есть несколько стартапов в России, которые в этом направлении движутся, уже что-то печатали. Это тоже будет популярное направление.

В этой сфере есть лидер — Объединенные Арабские Эмираты. Они представили очень много таких домов, которые печатаются в виде улитки, в виде черепашек и так далее. Все они очень занятные, но с виду несколько непривычные, конечно, это креативный дизайн.

— Реально ли, что в будущем у нас будут дома печатать, или это фантастика?

— Все когда-то считается фантастикой. Есть известная фотография 1900 года Пятой авеню в Нью-Йорке, где лошади и повозки и только один автомобиль, а через 13 лет — все автомобили и одна повозка. Изменения сейчас происходят очень стремительные, они на самом деле происходят гораздо быстрее, чем мы ожидаем, думаем, предполагаем.

Нас ждет и существенное изменение рынка труда, занятости. Хотя по-прежнему во многих случаях человек по-прежнему обходится дешевле, чем тот же робот. Но если в длительном времени посмотреть, то понятно, что робот кушать не просит, не устает, наконец, не является членом профсоюза и так далее. В конце концов, если он надоел, его можно из розетки выключить.

— Какие профессии могут исчезнуть, по вашему мнению?

— Те, которые подлежат хорошей автоматизации. Ну, по идее, во многих случаях это охранники, потому что идентификацию уже можно проводить через отпечатки пальцев, роговицу глаза и так далее. Конечно, под угрозой бухгалтеры, юристы, кадровики.

Но в любом случае высокопрофессиональные, высокоуровневые специалисты не исчезнут. Простейшие трактовки законов, нормативных актов, безусловно, роботы с элементами искусственного интеллекта сделают качественней. А когда ситуации нетривиальные, тут, конечно, юристы высокого класса, профессионалы дадут фору искусственному интеллекту.

Источник: РИА Новости

Госслужащие со временем пересядут на автомобили проекта «Кортеж» — Общество

МОСКВА, 15 ноября. / ТАСС /. Управление делами президента РФ в будущем, при обновлении автопарка, закупить для госслужащих новые отечественные автомобили бренда «Aurus» (проект «Кортеж»), собранные в России.

«Когда появятся эти машины в массовом производстве, мы будем закупать их для обслуживания госслужащих. Мы обязательно будем поддерживать отечественных производителей», — заявлено в интервью ТАСС управляющий делами президента РФ Александр Колпаков.

«Автотранспортный комбинат» Управления делами президента РФ обслуживает России, парламент, Администрацию президента. Автопарк предприятия постоянно обновляется, пополняется свой гараж иномарками, произведенными в России. Так, в последнее время создаются новые модели Hyundai, которые насчитывает более 170 единиц. Среди них 150 машин Hyundai i40, девять Genesis G80, 16 Genesis G90.

Первым пассажиром лимузина Aurus стал Владимир Путин, который прибыл на этом новом автомобиле на церемонию вступления в должность президента РФ 7 мая.Глава государства пользуется Aurus регулярно.

Остальные модели нового бренда будут носить кремлевских башен: «Сенат» для седана и лимузина, «Арсенал» — для минивэна, «Комендант» — для внедорожника. Как говорил ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров, эффективный и наиболее массовым продуктом в линейке Aurus должен стать внедорожником (внедорожник — прим. ТАСС). По его словам, прототип должен появиться в конце этого года, включая испытания и сертификацию, будет в конце 2019 года.С SUV планируется начать массовое производство, тогда как выпуск лимузинов ожидается на уровне десятков, а седанов — сотен штук.

Специальный летный отряд

Колпаков рассказал и о планах обновления авиапарка. «Эта работа проводится постоянно и планомерно. Так, ранее получены два самолета Superjet, в будущем предполагаются еще аналогичные воздушные суда», — отмечает управляющий делами президента РФ.

По его словам, до конца нынешнего года поставок самолетов не ожидается.«В 2019 году ждем один Ил-96, два Ту-214 и два вертолета Ми-8», — сообщил Колпаков. И признаю: «Никакой зарубежной авиатехники не покупаем, только отечественную».

В ведении Управления делами РФ находится ФГБП «Специальный летный отряд» Россия, которое «оказывает услуги по выполнению авиационных перевозок президента РФ, правительства РФ, председателя Совета Федерации, президента Государственной Думы, председателя Конституционного Суда, председателя Верховного Суда генерального прокурора, председателя Следственного комитета, руководителя Администрации президента РФ и министра иностранных дел «.

Новости: «Кортеж» поворачивает на экспорт Проект — Эксперт

«Шейхомобиль» — так между собой называли белый сверкающий лимузин Aurus Senat посетители выставки IDEX в столице Арабских Эмиратов, где машину президентского проекта «Кортеж» представили на прошлой неделе в статусе мировой премьеры. Для его презентации в Абу-Даби высадился внушительный десант из официальных лиц: глава Минпромторга РФ Денис Мантуров , руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов , гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев , глава НАМИ Сергей Гайсин , руководитель Республики Татарстан Рустам Минних показанов лично участвовали в Aurus наследному принцу эмирата Абу-Даби, заместителю верховного главнокомандующего Бенедент вооруженных сил ОАЭ Мухаммеду Заид Аль-Нахаяйну , министру иностранных дел и международного сотрудничества ОАЭ Абдалле Аль-Нахайяну и другим важным персонам принимающей стороны.

Мероприятие прошло успешно, по результатам встречи было подписано значимое соглашение: арабский инвестиционный фонд Tawazun стал крупным инвестором проекта «Кортеж». Согласно подписанным в Абу-Даби документам, Tawazun в течение ближайших трех лет вложит в проект 110 млн евро. За это он получит 36% в ООО «Аурус», при этом оставшиеся 63,5% останутся у ФГУП НАМИ, а доля ПАО «Соллерс» сократится с прежних 25 до 0,5%. Одновременно фонд Tawazun станет генеральным дистрибутором модельной линейки Aurus в странах Ближнего Востока и Северной Африки, возможно, в будущем наладить производство этой машины на своих мощностях в ОАЭ и других регионах.

Визит в Абу-Даби лишь начало международного турне новой люксовой автомобильной марки. В начале марта Aurus будет представлен на одной из самых значимых мировых автомобильных выставок — Женевском автосалоне.

Коммерческая фаза

Появление автомобилей Aurus на международных выставочных площадках знаменует собой вхождение проекта президентского автомобиля в коммерческую фазу. Свою представительскую функцию Aurus успешно почти год: начиная с церемонии инаугурации 7 мая 2018 года новый президентский лимузин возил главу государства на многих официальных мероприятий, включая заграничные.

Полная версия этого материала доступна только подписчикам

Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную версию журнала.

«Кортеж» для Путина построят на арабские деньги: Госэкономика: Экономика: Лента.ru

Инвестфонд из ОАЭ вложит 110 миллионов евро в российский проект по производству автомобилей для первых лиц государства «Кортеж», говорится в сообщении Минпромторга (имеется в распоряжении «Ленты. ру»).

Новым партнером проекта станет фонд обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun. Ожидается, что он войдет в совместное предприятие, созданное ФГУП НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и компанией «Соллерс» (владеет «УАЗ» и российскими заводами Ford, Toyota, Isuzu, Mazda).

«Мы сегодня переходим на новый этап по проекту« Кортеж », он теперь называется Aurus. Соглашение подразумевает инвестиции в проект компании Tawazun в части его дальнейшего развития », — привод слова промышленности и торговли Дениса Мантурова. Он присутствовал при подписании соглашения о совместном предприятии вместе с министром иностранных дел и международного сотрудничества ОАЭ Абдуллой Бин Зайед Аль Нахайяном.

Средства, вложенные DSDF, пойдут на правила и производство автомобилей класса люкс под брендом Aurus и «линейки современных защищенных автомобилей».

Материалы по теме

09:56 — 11 мая 2016

Впервые автомобиль из проекта «Кортеж» применили во время инаугурации Владимира Путина 7 мая. Позднее стало известно, что это модель «Сенат-лимузин» — часть проекта по созданию линейки автомобилей для первых лиц государства. В нее войдут седан «Сенат» и микроавтобус «Арсенал». Они будут выпускаться под брендом Aurus.

По словам Мантурова, разработка внедорожника завершится в 2019 году, экспортные поставки начнутся не ранее 2020 года.

В середине мая глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал, что в линейку также войдет мотоцикл, который будет превосходить по своим характеристикам западные аналоги.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

Кортежи Лукашенко, Путина, Трампа и других первых лиц мира

«Салiдарнасць» cобрала любопытные фото и видеофакты про автопарки главы государства и его коллег из других стран.

Кортеж Трампа

В новостных сюжетах и ​​документальных фильмах многие видели, как президент США путешествует по миру вместе со своим кортежем. Как такое внушительное количество машин доставляют, скажем, с континента на континент?

Секретная служба США, отвечающая в том числе за безопасность главы государства, в 2017-м опубликовала фото, на запечатлена транспортировка президентского эскорта Соединенных Штатов в рамках миссии Дональда Трампа на Восток

Кортеж Путина

В мае этого года переизбранный президент России Владимир Путин приехал на инаугурацию в рамках работы в рамках проекта «Кортеж» в российском лимузине.До этого он ездил на Mercedes Pullman.

Фото kremlin.ru

Видео проезда кортежа Путина в Финляндии в 2017-м. 33 автомобиля и 2 мотоцикла — ничего необычного

Кортеж Меркель

Так выглядит кортеж канцлера Германии Ангелы Меркель за границей, в частности — в столице Армении:

И в Гамбурге:

Кортеж Меркель в Гамбурге без перекрытия дорог, остановки автомашин граждан, без полка охраны рис.twitter.com/fz5DDbNs8p

— Russische Welt (@WeltRussische) 25 сентября 2017 г.

Кортеж Эрдогана

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, судя по группе сопровождения, предпочитает основательные кортежи:

Фото Volkan Furuncu

Кортеж Ким Чен Ына

Историческая встреча Ким Чен Ына с Дональдом Трампом в Сингапуре запомнилась еще и кортежем северокорейского лидера.Фото Reuters

Кортеж Макрона

Новому руководителю — новый автомобиль: президент Франции Эммануэль Макрон получил флагманскую модель премиального французского бренда — кроссовер DS 7 Crossback.

Фото DS

Кортеж Порошенко

Количество авто в кортеже президента Украины от 5 до 10, иногда в его составе можно увидеть реанимобиль:

В кортежеских президентов ездят одинаковые лимузины с «зеркальными» номерами — чтобы запутать украинские злоумышленников

Кортеж Лукашенко

Глава Беларуси в очередной раз впечатлили внушительным кортежем, на этот раз в Ташкенте:

Автоколонна белорусской официальной конференции не раз попадала сводки новостей за границей.

В прошлом году в центре Киева кортеж из 28 машин заблокировал движение, в апреле этого года похожая история в Кишиневе.

Фото БЕЛТА

Пусть Лукашенко в связи с кризисом скромнее сделает свой президентский автопарк »

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *