Новое метро: Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Три станции метро построят на Ленинском проспекте в Москве к 2024 году

https://realty.ria.ru/20210420/metro-1729120146.html

Три станции метро построят на Ленинском проспекте в Москве к 2024 году

Три станции метро построят на Ленинском проспекте в Москве к 2024 году — Недвижимость РИА Новости, 20.04.2021

Три станции метро построят на Ленинском проспекте в Москве к 2024 году

Три станции метро — «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), «Улица Новаторов» и «Улица Строителей» Троицкой линии — построят на Ленинском проспекте к 2024… Недвижимость РИА Новости, 20.04.2021

2021-04-20T15:46

2021-04-20T15:46

2021-04-20T15:46

москва

строительство метро в москве

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/154225/15/1542251599_0:184:2987:1864_1920x0_80_0_0_010f576e03c477090772de8da6d3459a.jpg

МОСКВА, 20 апр — РИА Недвижимость. Три станции метро — «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), «Улица Новаторов» и «Улица Строителей» Троицкой линии — построят на Ленинском проспекте к 2024 году, говорится в сообщении департамента строительства Москвы.Станция «Улица Новаторов» Троицкой линии расположится вдоль Ленинского проспекта (у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов). Она будет пересадочной со строящейся станцией «Новаторская» БКЛ, размещаемой вдоль улицы Новаторов. Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского, отмечается в нем.На базе станций метро «Улица Новаторов» Троицкой линии и станции «Новаторская» БКЛ появится транспортно-пересадочный узел, добавляется в сообщении.Протяженность Большой кольцевой линии московского метро составит 70 километров, на ней будет 31 станция. Полностью замкнуть кольцо должны в 2022 году.Станцию «Улица Строителей» Троицкой линии возведут в районе пересечения Ленинского проспекта и улицы Строителей. Выходы со станции будут вести на обе стороны Ленинского проспекта.Троицкая (Коммунарская) линия метро должна пройти от станции «Севастопольский проспект» до Коммунарки в новой Москве. Первоначально заявлялось только о строительстве станций мелкого заложения вдоль Калужского шоссе на отрезке от улицы Новаторов до Коммунарки. Позже было принято решение о продлении линии в направлении центральной части города, до станции МЦК «Крымская» и до Троицка в противоположенном направлении.

москва

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/154225/15/1542251599_128:0:2857:2047_1920x0_80_0_0_1674c5dc048445a5ee3cd5eae4c015b5.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, строительство метро в москве

МОСКВА, 20 апр — РИА Недвижимость. Три станции метро — «Новаторская» Большой кольцевой линии (БКЛ), «Улица Новаторов» и «Улица Строителей» Троицкой линии — построят на Ленинском проспекте к 2024 году, говорится в сообщении департамента строительства Москвы.

Станция «Улица Новаторов» Троицкой линии расположится вдоль Ленинского проспекта (у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов). Она будет пересадочной со строящейся станцией «Новаторская» БКЛ, размещаемой вдоль улицы Новаторов. Станции строят на границе районов Обручевский и Проспект Вернадского, отмечается в нем.

На базе станций метро «Улица Новаторов» Троицкой линии и станции «Новаторская» БКЛ появится транспортно-пересадочный узел, добавляется в сообщении.

Протяженность Большой кольцевой линии московского метро составит 70 километров, на ней будет 31 станция. Полностью замкнуть кольцо должны в 2022 году.

Станцию «Улица Строителей» Троицкой линии возведут в районе пересечения Ленинского проспекта и улицы Строителей. Выходы со станции будут вести на обе стороны Ленинского проспекта.

Троицкая (Коммунарская) линия метро должна пройти от станции «Севастопольский проспект» до Коммунарки в новой Москве. Первоначально заявлялось только о строительстве станций мелкого заложения вдоль Калужского шоссе на отрезке от улицы Новаторов до Коммунарки. Позже было принято решение о продлении линии в направлении центральной части города, до станции МЦК «Крымская» и до Троицка в противоположенном направлении.

что нравится и не нравится пассажирам в обновленной схеме

Не провисела новая карта-схема в вагонах метро и месяца, как на нее обрушилась критика: и река не обозначена, и отметка о вокзалах, станции, отсутствует информация о маршрутах аэроэкспресса, и серая ветка сдвинута, и строящиеся станции можно с действующими перепутать.

Теперь схему снова хотят изменить – по крайней мере, такая информация появилась в СМИ со ссылкой на столичный Департамент транспорта. Впрочем, в самом метрополитене эту информацию не подтверждают, но и не опровергают.

— Информация пошла не из метрополитена, у меня такой информации нет, — сказал «Вечерке» Павел Сухарников, пресс-секретарь Московского метрополитена. – В любом случае схема в плановом порядке обновляется постоянно, например, когда открываются новые станции. Могу сказать, что мы с вниманием относимся ко всему, что говорят пассажиры по поводу новой схемы, сейчас собираем их мнения и тогда, когда наступит время в плановом порядке менять схему, возможно, что-то из этих мнений будет учтено.

Хорошо или плохо – трудно сказать

А собирать есть что: мнений и комментариев в интернете множество. Некоторые же напротив стараются отнестись к новой схеме трезво. Так, блоггер serj-nickel проводит подробный анализ новой схемы, в котором радуется, что схему называют «Схемой линий московского метрополитена», а не «Схемой скоростного транспорта Москвы», отмечает, что обозначение станций – такое же, как в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, что названия начинаются с заглавной буквы, а продолжаются строчными. Не радуют блоггера изгибы линий, из-за которых схема меньше соответствует реальности «Очень странно выглядит северо-западный угол (Таганско-Краснопресненсую линию будто ужали), исчез изгиб Калужско-Рижской линии после Тёплого Стана, зато появился непонятный излом после Академической — он там есть, но в другую сторону же!)».

А вот идею обозначения перехватывающих парковок serj-nickel, в отличие от многих других блоггеров, поддерживает: «Это очень правильно: надо побуждать народ не ездить в центр на машинах. Я видел такие парковки у метро «Аннино» и «Славянский бульвар», они пока пустуют. Надо пропагандировать это дело».

Отмечает пользователь и неудобное расположение монорельса: «Дело в том, что пересадку с монорельса на станцию ВДНХ (если можно назвать пересадкой трёхминутный путь пешком, включающий в себя переход улицы) делают со станции «Выставочный центр», а вовсе не «Улица Эйзенштейна». Я понимаю, что истинную схему нарисовать сложнее, но то, что изображено там сейчас, просто вводит в заблуждение!»

Радуется блоггер и тому, что метро, судя по схеме, сможет продолжить развитие в область: «Челобитьево! Когда я увидел это на схеме в вагоне, не мог не вспомнить байку про станцию Физтех. Однако смотрите же, метро действительно проведут в Мытищи. Остаётся только поздравить жителей окрестных населённых пунктов. Хотя что это я — заранее не поздравляют…»

— Вообще-то я студент, учусь в МГУ на математика, а историей метро просто увлекаюсь, — рассказал «Вечерке» сам serj-nickel, в миру – Сергей Тихомиров. – И вот однажды, увидев в метро новую схему, стал про себя перечислять отличия от старой схемы, вот и решил написать про это в ЖЖ – вдруг кому-то будет интересно Отличий-то ой как много!

— Вам-то самому новая схема нравится?

— С первого взгляда не определился, но теперь, почитав комментарии в ЖЖ, склоняюсь к отрицательному ответу. Старая схема, как ни крути, была сбалансирована, а на этой то пусто, то густо.

«Метро – как родственник»

Все это, как нетрудно догадаться, вызывает самые разные эмоции у блоггеров. От эмоционального «Убрали реку! Я по ней ориентировался!» от luxus0000, до мечтательного «Химки. Всего 4.5 км… Прокопайте уже. Замотали пробки на Ленинградке» от svoi051, до конструктивного «Электрички тоже надо развивать, соединять вокзалы меж собой (например Павелецкий с Курским и Каланчевкой). Были такие проекты, как подземные S-баны в Берлине или аналог в Париже» от analizy_mira и философского «Москвич – это диагноз» от sluge.

«Карты метро незаметно впечатываются в сознание каждого москвича как маркер времени, подобно коду от подъезда или форме ключей от дома. Я, например, ношу первый отпечаток метро от 1980 года, и чортова прорва воспоминаний у меня завязана на эту картинку. Семейная фотография. Метро ведь — оно как родственник, растём и изменяемся вместе», — пишет в своем блоге поэт и бард Игорь Белый, приводя картинку того самого метро 1980 года.

«Вечерка» дозвонилась до самого Игоря и поинтересовалась, всегда он ли носит эту картинку (смотрите фотогалерею) с собой.

— Конечно, нет, — засмеялся Игорь. Это же не талисман, а, скорее, как фото родственника. Соскучился – посмотрел.

Мы поинтересовались, вызывает ли такие же эмоции новая схема.

— Нормальная карта. Ничего против нее не имею, — спокойно ответил Игорь. – Да, тут много мелких огрехов. Но они блохоподобны: чуть сдвинутые значки, неточно поставленые надписи, не всегда грамотно отмечены названия станций… А в целом, все нормально. Без реки я не страдаю, а вот вокзалов не хватает на схеме. Я слышал, что причина их отсутствия — непонятки между студией дизайна и «Аэроэкспрессом». Думаю, что в следующих выпусках карты значки «Аэроэкспресса» все-таки  появятся, а река на карте метро необязательна для москвича.

Корреспонденты «Вечерки» сопоставили новую карту подземки с версией 1980-го года и порадовались за самих себя: на старой карте нет серой ветки вообще (а значит, до редакции добираться было бы очень проблематично), сейчас она есть. Рыжая заканчивается в Беляево, вместо Выхино – Ждановская, вместо Лубянки – Дзержинская, вместо Алексеевской – Щербаковская. Искать отличия на схеме 1980 и 2012 годов – интереснейшее занятие. Разделяют наше мнение и блоггеры: «Ну и вызывает некоторые надежды салатовая ветка. Авось к 2020 дотянут-таки поближе к Долгопрудному. (Ага, Физтех)» пишет cn_mangetsu, отсылая нас к байке о станции метро «Физтех», которую когда-то для проекта «Мир метро/ Metroworld» рассказывал Адим Аджиев, выпускник физтеха. Напомним, перед 1 апреля 1996 года студенты МФТИ напечатали наклейки строящейся станции «Физтех» и расклеили в вагонах метро, продлив серую ветку. Шутка удалась: через какое-то время журналист одной из московских газет написал, пообщавшись с представителями метрополитена, что станция такая никогда не планировалась, тем не менее, в некоторых справочниках станция «Физтех» перекочевала на схему (один такой справочник Адим хранит до сих пор).

Кстати, в 2003 году после очередного обновления схема тоже была раскритикована. К концу года она была доработана с учетом пожеланий пассажиров. Так на свет появилась схема, по которой сейчас многие скучают. Вероятно, такая судьба ждет и карту-схему нынешнего года – не даром сотрудники Метрополитена активно изучают мнения пассажиров.

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OKПоделиться в TG

Квартал у станции метро «Новочеркасская» получит новое современное освещение

В Красногвардейском районе началась реконструкция наружного освещения в квартале Малой Охты. Жилой массив в границах Таллинской улицы, Новочеркасского, Заневского проспектов и проспекта Шаумяна осветят 260 светодиодных светильников.

«В Петербурге реализуется масштабная программа модернизации внутриквартального наружного освещения. Здесь очень важен комплексный подход, поэтому для каждого микрорайона, где необходима модернизация освещения или новое строительство, разрабатывается проект, в котором учтены все требования по освещенности дворовых проездов и пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок. Качественное освещение повышает комфорт и безопасность петербуржцев», — подчеркнул губернатор Александр Беглов. Он также отметил, что в 2021 году качественное освещение получат 13 кварталов. В общей сложности в них установят более 5000 светодиодных светильников.

В квартале рядом со станцией метро «Новочеркасская» расположены 29 жилых домов. Устаревшие светильники исчерпали свой ресурс, уличного освещения недостаточно. Также необходимо убрать неизолированные сети электроснабжения, которые по большей части смонтированы на растяжках от фасадов зданий.

После реконструкции, которую планируется завершить до конца 2021 года, качество освещения квартала повысится в три раза. Специалисты заменят светильники с натриевыми лампами на светодиодные мощностью по 44 Вт каждый. Современное освещение получат пешеходные дорожки, 14 детских и спортивных площадок, социально значимые учреждения — детский сад, лицей, поликлиника, центр реабилитации.

Для создания новой сети наружного освещения будет проложен кабель.

Сейчас в квартале проводятся земляные работы. Необходимо проложить траншеи, установить фундаменты под металлические опоры. После установки новых светильников старые линии электроснабжения будут демонтированы.

В Москве открылись две новые станции метро

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл в столице две новые станции метро — «Народное Ополчение» и «Мневники». Обе платформы входят в состав Большой кольцевой ветки метро

Обе станции находятся в районе Хорошево-Мневники. «Сегодня мы открываем две новые станции Большой кольцевой линии метро. Имя одной из новых станций «Народное Ополчение» дали москвичи, проголосовав за него в «Активном гражданине», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия станций.

Станция «Улица народного ополчения» расположена вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Демьяна Бедного. Недавно на портале «Активный гражданин» завершилось голосование по выбору названия для новой платформы — выбирали москвичи между «Народным ополчением» и «Карамышевской». Оба названия посвящены годам Великой Отечественной войны. 

В военной тематике оформлена и сама станция, оформление посвящено народному ополчению 1612, 1812, 1941 годов. Путевые стены украшены тематическими панно с портретами людей, защищавших столицу. На стены их нанесли при помощи ультрафиолетовой печати. В дальнейшем на станции может появится пересадка на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.

Станция «Мневники» расположена в северной стороне Мневниковской поймы. Здесь будут строится дома по программе реновации, социальные объекты и новые дороги. Архитектурный облик станции выполнен в стиле авангард. Авторы проекта вдохновлялись полотнами Казимира Малевича. Платформу обрамляет красная футуристическая арка. Рядом со станцией строится многофункциональный комплекс. Тринадцатиэтажное здание войдет в состав ТПУ. 

Обе открывшихся платформы — «Мневники» и «Народное ополчение» входят в состав западного участка Большой кольцевой ветки метро. На сегодняшний день на линии запущены 12 станций, предстоит построить и открыть еще 19 платформ. Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо. После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений. 

Сегодня активные работы ведутся на всех участках БКЛ. «В этом году завершились работы по щитовой проходке на северо-восточном и западном участках линии. По возможности на ряде отрезков кольца даже ускоряем работы, что важно как для москвичей, которые быстрее получат новые станции метро рядом с домом, так и для городской экономики, ведь новое метрокольцо станет мощным драйвером развития районов», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Семь новых станций московского метро. Как вам? — Teletype

-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-

Сегодня в Москве открылись 7 новых станций метро: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Всё это юго-западная часть Солнцевской линии, длина нового участка ветки от «Раменок» до «Рассказовки» – 15,3 км.

Общее количество станций метро в Москве (без учёта МЦК) составило 222, а протяжённость линий – примерно 380 км. Сразу семь новых станций метро в столице вводят впервые с 1983 года, когда был открыт участок серой ветки от «Серпуховской» до «Южной».

Московский метрополитен надеется, что благодаря вводу в строй новых станций «значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек». С их помощью планируется снизить нагрузку на юго-западную часть Сокольнической линии.

01. Станция «Мичуринский проспект». Её сделали полуподземной (впервые в истории московского метро).

02.

03. Дизайн станции, как вы могли догадаться, связан с работой Мичурина: паттерны в виде цветущих деревьев, плодов и так далее. Вокруг станции тоже довольно зелено.

04. Вход

05. Рядом стройку метро прикрывают плакаты о российско-китайской дружбе.

06. Вестибюль

07.

08. В одной из стен сделали панорамное остекление.

09.

10.

11. Вестибюль

12.

13.

14.

15. Вместо полиции и Росгвардии новые станции будут охранять отряды имперских штурмовиков.

16. Но это не точно.

17. Станция «Озёрная»

18. Здесь паттерны уже на водную тематику.

19.

20.

21.

22.

23. Надеюсь, лифт включат, чтобы не было как обычно.

24. На станции «Говорово» крутые колонны и люстры в виде лабиринта.

25. Дизайн букв названия, видимо, стилизован под станционные часы.

26.

27. Павильон самый скромный.

28.

29.

30. Подсветка колонн, как выразились архитекторы, «создаёт стереоэффект дождя».

31.

32. Станция «Солнцево»! Пожалуй, самая красивая из новых станций.

Во-первых, у неё крутые павильоны. Они должны напоминать дачные домики с двускатной крышей.

Самое классное – световые люки, в ясную погоду создающие «солнечных зайчиков» внутри.

Конкурс на дизайн станций «Солнцево» и «Новопеределкино» провели ещё в 2014 году. И это редкий случай, когда реализация не хуже проекта.

33. Внутри тот же эффект, но уже за счёт искусственного освещения. Светильники есть и на потолке, и на полу.

34.

35. К открытию новых станций Московский метрополитен выпустил ограниченную серию карт «Тройка». Всего их продадут 70 тысяч.

36. Станция «Боровское шоссе». Здесь не очень хорошо видно, но потолок оформлен в виде шоссе, по которому «движутся» светильники в виде машин.

37. Светильники на колоннах сделаны в виде уличных прожекторов.

38. Станция «Новопеределкино»

39. Её, как и «Солнцево», москвичам тоже пришлось ждать довольно долго.

40.

41. Здесь вокруг колонн сделали странные «юбки».

42.

43. На потолке – не просто лампы, а «перья Жар-птицы» )

44. Станцию «Рассказовка» оформили в виде читального зала библиотеки.

45. Колонны выглядят как шкафы-картотеки.

46. Можно отсканировать QR-код и скачать книгу в дорогу.

47. Стены вестибюля раскрасили под книжные корешки.

48.

49. Похоже на длинную книжную полку.

50.

51. Всюду имена русских и советских писателей и поэтов.

52.

53.

54. Павильон

55. А это памятник метростроевцам, который сегодня открыли рядом с метро «Рассказовка». Эта круглая штука – настоящий фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса «Наталья».

В ближайшие несколько лет Солнцевскую линию могут продлить до аэропорта Внуково. Если это произойдёт, именно Внуково станет первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро.

Предполагается, что Калининская линия соединится с Солнцевской в центре Москвы только к 2023 году, после запуска Большой кольцевой линии метро.

Для этого на участке от ныне закрытого «Делового центра» до «Третьяковской», вероятно, будут построены станции «Дорогомиловская», «Плющиха» (пересадка на «Смоленскую» Арбатско-Покровской линии) и «Волхонка» (пересадка на «Кропоткинскую»). Но пока проекты строительства станций глубокого заложения в центре Москвы находятся в стадии заморозки, к ним решено вернуться после 2020 года.

View Poll: #2084589

Как выглядят новые станции метро в Москве

Новые станции метро в Москве

Очень красивые станции московского метро

Проект станций появился в сети

ОбществоКАРТИНА ДНЯ

Лилия КОЗЛОВА

4 марта 2021 9:06

Планируется построить до 20 км линий эстакадного метрополитена, который свяжет город и Ленинградскую область [фото]

Петербуржцам показали, как будет выглядеть надземное метро в пригороде / Фото: Новое Метро Петербурга — надземное.

В Санкт-Петербурге планируется построить надземное метро, которое свяжет город и ближайшие районы Ленинградской области. Это инициатива частных предпринимателей, которую они хотят воплотить в жизнь. В четверг, 4 марта 2021 года, разработчики представили проектные эскизы того, как будет выглядеть надземное метро в Сертолово. Эскизы созданы под руководством петербургского архитектора Павла Лаврентьева.

Проект представляет запланированную станцию в Сертолово / Фото: Новое Метро Петербурга — надземное.

— Завершена разработка эскизного проекта надземного легкого метро во Всеволожском районе Ленинградской области. Закончен первый этап проекта создания частного надземного метро в областных пригородах Петербурга. Следующим шагом будет разработка строительной документации для первой линии легкого метро, — рассказали разработчики.

Расположится комплекс по плану на пересечении улицы Молодцова и Восточно-Выборгского шоссе / Фото: Новое Метро Петербурга — надземное.

Отмечается, что такой вид метро — легкий / Фото: Новое Метро Петербурга — надземное.

Планируется, что первая линия свяжет северные пригороды Санкт-Петербурга друг с другом.

На эскизах представлена визуализация транспортно-пересадочного узла линии надземного метро в городе Сертолово Всеволожского района Ленинградской области.

— Станционный комплекс надземки планируется расположить в районе пересечения улицы Молодцова и Восточно-Выборгского шоссе.

В планах связать Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино / Фото: Новое Метро Петербурга — надземное.

Всего в планах построить порядка 20 километров линий эстакадного метро. Линии надземки должны будут связать между собой Сертолово, Осиновую Рощу, Парнас, Бугры и Мурино. Однако когда эта идея будет исполнена, пока не известно.

Эстакада метро должна растянуться на 20 километров / Фото: Новое Метро Петербурга — надземное.

Новое кольцевое метро может изменить маршрут. В планах – довести его до конечной станции новой Сергелийской ветки

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Новое надземное кольцевое метро может изменить маршрут. В планах – довести ее до конечной станции новой Сергелийской ветки, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные столичного хокимията.

Сейчас конечная станция на Куйлюке имеет номер 7. Уже решено, что станция номер 10 будет располагаться напротив международного аэропорта. А куда пойдёт линия дальше? Данный вопрос – ещё в процессе рассмотрения.

На обсуждении два варианта – первый, уже знакомый по прежним публикациям, до станции Чиланзарской линии «Алмазар». Второй вариант предлагает проведение кольцевой линии к конечной станции «Чинор» Сергелийской линии, которую должны открыть до конца года. Второй вариант позволит охватить просторы нового района «Янги хаёт».

Еще одна интересная новость – постепенный отказ от жетонов. Новые станции оборудованы турникетами, пропускающим с оплатой двумя видами. Первый – пластиковые карточки длительного пользования, при проходе через турникет с такой карточки списывается 1400 сумов. Счёт на карточке можно пополнять через специальные терминалы в кассах метро.

Также, по словам сотрудников метрополитена, разработано мобильное приложение для пополнения счёта на карточке. Пока оно существует только на Android, скоро будет приложение и для iOS, а также возможность пополнения через сервисы PayMe и Сlick.

Для пассажиров, не желающих заводить карточки, оплата производится покупкой бумажного талона с QR-кодом, который открывает турникет при поднесении его к считывающему датчику. Важно помнить, что талон с QR-кодом действителен только на той станции, где его купили. Это создало некоторую путаницу в первые дни работы надземного метро, но сейчас пассажиры уже привыкли – и их немало, особенно на надземной ветке – поезда ходят заполненные, опровергая опасения, что новая кольцевая линия будет не востребована.

Напомним, что первый этап надземного кольцевого метро до рынка «Куйлюк» запустили в конце августа этого года. 

Актуальные новости, объективный анализ и эксклюзивные комментарии. Найди Podrobno.uz в Google News.  

Nu Metro

Nu Metro

Заказать фильм на Nu Metro