карта 2024 года от stroi.mos.ru — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).
На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.
21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).
Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, будут работать в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.
В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».
В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
НазадПоездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты.
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
НазадНапомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.
5 маршрутов МЦД на карте метро
Московские центральные диаметры
Все о маршруте МЦД-3
схемы развития линий и станций на карте в проектах Москвы на 2020-2025 годы
Содержание статьи:
В наше время метро есть почти в каждом мегаполисе. Подземные пути являются самым популярным видом общественного транспорта. Метрополитен Москвы – один из самых больших метро в мире. Станции даже на данный момент соединяют абсолютно разные концы города. Ежедневно метрополитеном пользуются около 8-9 миллионов пассажиров, иногда 14 — 15. Но не стоит забывать, что город развивается, при чем очень быстрыми темпами, соответственно метро тоже требует своего развития и расширения. Каждый год открываются всё новые и новые станции, увеличиваются пути, строятся электродепо. Самая актуальная информация по теме «Перспективы и последние новости развития и строительства московского метро» находится именно в этой статье.
Метрополитен Москвы
На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.
Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии. В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом. Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.
Что изменилось в мосметро
в 2018 год в один день открыли и провели ввод сразу 7 долгожданных станций метрополитена. Дата открытия этих новых станций: 30 августа 2018 года. Список недавно открывшихся станций:
- «Мичуринский проспект»,
- «Озёрная»,
- «Говорово»,
- «Солнцево»,
- «Боровское шоссе»,
- «Новопеределкино»,
- «Рассказовка»
Все современные станции были открыты в хорошем качестве.
Фото (как выглядят некоторые открытые станции):
Метро г. москва к 2020 году (строящиеся и проектируемые станции)
Карты metro moscow представлены с расчётом новых станций и веток.
По проекту к концу 2020 году правительство Москвы обещает построить и провести запуск целых 55 новейших станций лёгкого метро. Для действия которых будут построены пути длинной около 126 километров и 6 электродепо. Особо изменится ТПК (Третий пересадочный контур), ведь к 2020 году в планах его почти замкнуть. Помимо этого, увеличат свои территории Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Кожуховская и Калининско-Солнцевская ветви. План застройки метрополитена по генплану:
- БКЛ (Большая Кольцевая линия)
Схема московского метрополитена к концу следующего года обретёт абсолютно новый вид, благодаря Третьему пересадочному контуру или по-другому Большой Кольцевой линии, соединяющей радиальные ветви, кольцом ещё шире на 10 километров. Значение его огромно для распределения потоков пассажиров.
Если сейчас, чтобы доехать от отдалённой станции до центра, одной и той же радикальной ветви на аналогичную станцию соседствующей, нужно добраться до пересадочной точки в центре и только после вернуться почти обратно. Такие ситуации создают огромную нагрузку на соответствующие станции, а также загружает центр метрополитена Москвы, данный вопрос является ключевой проблемой столичной подземки.
ТПК же позволит избавиться от глобальной цели перегруженности центральной части, особенно в людные часы.
- «Улица Народного Ополчения»
Открытие станции на этой улице произойдёт в 2020 году. Пункт для остановок будет построен в субъекте московского региона Хорошёво-Мнёвники на Большой Кольцевой линии, соединяющий остановочные пункты «Хорошёвская» и «Нижние-Мнёвники». Проект был придуман ещё в 2015 году, но после изменений перенесён на 2020 год. В скором будущем рассматриваемая станция получит два выхода, которые будут вести на улицу Демьяна Бедного и проспект Жукова. Следующие планы – подготовить её для пересадки на Рублёвско-Архангельскую ветвь. Для этого строительства планируется расселение жильцов, снос четырёх жилых зданий. Рядом к 2020 году будет построена ещё одна платформа подземки – «Мнёвники».
- «Аминьевское шоссе»
В планах на 2020 год эта станция на юго-западе Большой кольцевой линии предполагает разгрузить и упростить работу Арбатско-Покровской и Сокольнической «радиалки» в этой части столицы. После есть планы, чтобы сделать её пересадочной на направление Киева. Этот двухпутный участок ветви будет выстроен по «технологии Испании»: для составов двух направлений предусмотрен единственный тоннель, а платформы для пассажиров будут располагаться по разные стороны. Выходы планируется построить также по разные стороны шоссе близко к основным офисно-жилищным зданиям района и остановкам общественного наземного транспорта.
- «Улица Новаторов»
Платформа разместится между двумя станциями: «Воронцовская» и «Проспект Вернандского». На станциях будут располагаться переходы и на красную, и на оранжевую радиальные линии. Остановка появится на пересечении с проспектом Ленина, попасть из подземки на обе стороны данного возможно будет, для этого нужно подняться в вестибюль на западе. Также в планах дополнение её переходом на Коммунарскую линию.
- «Проспект Вернандского»
Станция будет выстроена поблизости от платформы Сокольнической линии, иметь будет всего один вестибюль, чтобы попасть в него нужно зайти с пересечения этого проспекта и улицы Удальцова. По эскалатору возможно попасть в аванзал, который будет соединён с пассажирскими платформами. Архитектура проекта характерна для БКЛ, но оформлена будет в красный цвет, который характерен для Сокольнической линии. Переход с юго-восточной части платформы будет создан позже.
- «Зюзино»
Это будет островная платформа мелкого заложения с двумя путями между станциями: «Каховская» и «Воронцовская». Не смотря на официальное название, во многих источниках она названа «Севастопольский проспект». Два вестибюля станции: западный и восточный – будут вести к обеим сторонам Каховки. Также в планах открытие трёх промежуточных остановок: «Клёновый бульвар», «Рубцовская», «Нагатинский затон».
- Метро В Мытищах
Совсем в скором будущем жители Мытищ смогут с лёгкостью добраться до города в метро. Уже к 2020 г. планируется продлить оранжевую ветвь. Появится два остановочных пункта — «Челобитьево» и «Мытищи».
- Люблинско-Дмитровская линия (салатовая или зелёная ветка метро)
Ветка появится к 2020 году по краям будут построены платформы – «Улица 800-летия Москвы» (на месте пересечения с Дмитровском шоссе) и «Ланозово» (располагаться будет у МКАД). Зачем же нужны эти обновления? По проекту зеленая линия уменьшит нагрузку наземного транспорта на этой территории, а также количество пассажиров на станции «Альтуфьево»( серая ветка ).
- Калининско-Солнцевская линия метро (желтая ветка метро в Москве)
Эта ветвь в планах ближайших лет станет самой длинной во всём московском метрополитене, благодаря присоединению к уже существующей линии ещё одного участка в западной части столицы. В 2018 году была открыта дорога до деревни Рассказовки, куда возможно доехать без пересадок из Новокосино. Теперь сельское метро выходит в Подмосковье (в московскую область).
Как же развивалось московское метро?
В видео показана вся интерактивная инфографика эволюции московского метрополитена за 2013-2020 года, если эта тема интересна, то следуе посмотреть.
Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году
Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:
- «Улица Народного ополчения»;
- «Живописная»;
- «Строгино»;
- «Троицке Лыково»;
- «Рублёво Архангельское»;
- «Ильинская».
Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.
Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.
Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года
Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.
Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово». Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.
Строение метрополитена?
Постройка каждой станции делится на несколько этапов:
- Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
- Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
- Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.
Критика планов и проектов постройки новых станций подземки
Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.
наземное метро до Нахабина. Запуск движения планируется в конце 2019 – начале 2020 года
09 февр. 2019 г., 19:00
В столичном регионе идет создание единой транспортной системы, которая свяжет линии метро и железных дорог в общий маршрут. Один из ключевых проектов – Московские центральные диаметры (МЦД). Предусматривается движение электропоездов в плотном графике по сквозным через (центр Москвы) железнодорожным направлениям. Масштабное начинание реализуют совместно правительства столицы и Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен. Разработка диаметров ведётся в поэтапном порядке. Первые два: МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируется открыть для пассажиров в конце 2019 – начале 2020 года.
ДЕТАЛИ ПРОЕКТА
О планах по формированию новых магистралей и их интеграции в существующую транспортную сеть рассказал заместитель директора института Генплана Москвы Максим Васильев. Он пояснил, что по фактически уже существующим диаметрам Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск поезда ходят и сейчас, но с большим интервалом и совсем не в том режиме, как того хотелось бы. К ноябрю текущего года планируется пустить по этим направлениям дополнительные поезда, чтобы движение там стало более интенсивным. Согласно проекту, все диаметры будут четырёхпутными, поэтому на упомянутых маршрутах, скорее всего, в рабочем режиме будут достраивать пути – на отдельных отрезках это уже происходит Постепенно разворачиваются масштабные ремонтно-реконструкционные работы на существующих остановочных пунктах и платформах.
Там, где это возможно, планируется организовать переходы под навесами, передвинуть остановки автобусов поближе к платформам.
НОВЫЕ ОСТАНОВКИ
Вдоль МЦД-2 могут появиться, ориентировочно, 11 новых платформ. Предполагается сделать новое ответвление в районе станции Павшина в сторону Рублёво-Архангельского с двумя станциями. После Павшина, в направлении Москвы, рассматривается возможность разместить платформы Пенягино, Волоколамская с выходом на одноимённую станцию метро и платформу Щукинская, также интегрированную с метро. Возможно, на этом диаметре получится сделать остановку Дмитровская с удобными переходами к метро и МЦД-1.
Что касается сроков ввода, какие-то платформы только начали проектировать, к возведению других приступят, вероятно, уже в этом году. Строительство каждой платформы займёт два-три года, так что ряд станций могут появиться уже до конца 2020 года. Более востребованные остановки планируется ввести в первую очередь – платформа Щукинская может быть запущена к 2020 году, а Волоколамская – к 2021 году.
РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИЙ И ПЛАТФОРМ
На территории городского округа Красногорск расположен участок Рижского направления Московской железной дороги, запланированный для МЦД-2 Нахабино – Подольск. Работы по реконструкции станции Нахабино в связи с реализацией проекта начались в IV квартале 2018 года. Плановое окончание – IV квартал 2019 года.
Как сообщили «КВ» в пресс-службе ОАО «РЖД», в рамках реконструкции станции Нахабино на первом этапе предусмотрено обновление существующей островной пассажирской платформы с устройством навеса на всю длину, строительство новой платформы, оснащение всех пассажирских обустройств системами визуального информирования, экстренной связи, динамическим табло. Запланировано возведение пешеходного перехода типа «конкорс» с лифтами, эскалаторами и помещениями для касс, а также прокладка дополнительных путей для оборота поездов МЦД-2.
Существующие кассовые павильоны и пешеходный мост будут демонтированы.
Также на первом этапе планируется выполнить реконструкцию остановочного пункта Опалиха. Предусмотрены демонтаж существующих платформ и строительство одной новой с оснащением современными сервисами, устройство пешеходного конкорса с лифтами и эскалаторами.
Платформы на остановочных пунктах Аникеевка, Красногорская и станции Павшино будут реконструированы в рамках второго этапа реализации проекта МЦД-2.
«ИВОЛГИ» НА ДОРОГАХ
На МЦД-2 Нахабино–Подольск будут курсировать новые электрички «Иволга» производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод».
В «Иволгах» широкие двери, отсутствуют тамбуры и внутренние перегородки, чтобы пассажирам удобно было входить и выходить из поезда, перемещаться по салону. В дверных проёмах установлены тепловые пушки, препятствующие охлаждению воздуха в вагонах зимой, в салонах – современная система климат-контроля. Все электропоезда оснащены Wi-Fi и USB-розетками. Для удобства пассажиров предусмотрены багажные полки над сидениями, крючки для верхней одежды, поручни (в том числе, с «теплым» покрытием), видеомониторы, велокрепления.
Для маломобильных пассажиров в головных вагонах установлены пандусы, увеличена площадь туалетных комнат, надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля. Для обеспечения безопасности используются крэш-модули. Есть возможность варьирования дизайна электропоездов – внешнего вида и интерьера.
ФАКТЫ
38 станций будет обустроено на МЦД-2, 15 из них будут иметь пересадки на 13 станций метро, 7 станций радиальных направлений МЖД и на 2 станции МЦК.
5-6 минут составит интервал движения поездов в часы пик. На 20% сократится время в пути для жителей Москвы, а для жителей области – на 29%.
80 км составит общая протяжённость линии МЦД-2 Нахабино-Подольск. Это расстояние можно будет проехать за 116 минут.
График работы МЦД будет идентичен графику работы метро – с 5.30 утра до 1.00 ночи.
Юлия СОКОЛОВА.
Фото пресс-службы ОАО «РЖД».
Теги московскиецентральныедиаметры, МЦД2, Нахабино_Подольск, транспортнаяинфраструктура, реконструкциястанций, поездаИволга, КрасногорскоеИА
Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/obshchestvo/mcd-2-nazemnoe-metro-do-nahabina-zapusk-dvizheniya-planiruetsya-v-konce-2019-nachale-2020-goda
Московский метрополитен
Фото с сайта Элиан Мейер Pixabay
Факты о Московском метро
- Московское метро было первым в России. Строительство началось в 1931 году, а первая линия была открыта четыре года спустя. Это было отмечено как большой подвиг для Советского Союза.
- В течение следующих 20 лет станции строились по индивидуальным проектам, каждая из которых имела свою тематику, кульминацией которых стали некоторые настоящие архитектурные чудеса, которые можно посетить сегодня.
- Сегодня Московский метрополитен — один из самых протяженных в мире, насчитывающий около 270 станций и 15 линий. В ближайшие десятилетия планируется значительное расширение, чтобы полностью связать крупнейший город Европы .
- Ни одна поездка в Москву не будет полноценной, если вы не посетите ее очаровательные и уникальные станции метро, известные во всем мире, в сопровождении гида или самостоятельно.
Московское метро — первая построенная в России система метро, прославившая технический прогресс Советского Союза. Сегодня это одна из самых загруженных систем метро в мире. Он наиболее известен своим экстравагантным и уникальным интерьером, возвышенным как «Дворец народа».Пассажиры метро не только путешествуют по городу с комфортом и непринужденностью, но и путешествуют во времени, просматривая изящные экспонаты российской истории, расположенные в его залах.
История Московского метрополитена
Первое предложение по системе метро в Москве было представлено в 1872 году инженером Василием Титовым. В течение следующих полувека высказывались и другие планы, но ни один из них не был реализован из-за финансовых ограничений, срывов войны и революции и даже противодействия православной церкви.
Все должно было измениться с быстрым расширением Москвы, объявленной новой столицей Советского Союза. Как заявил Ленин, «Коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» — и что может быть лучше, чем продемонстрировать это ориентированное на будущее мышление, чем строительство совершенно новой системы метро?
Строительствоначалось в конце 1931 года при значительной поддержке специалистов лондонского метрополитена. К сожалению, эти рабочие отношения вскоре были разрушены паранойей НКВД, обеспокоенной все более глубоким знанием Москвы иностранцами.Кульминацией этого стали допросы, показательные процессы и международный кризис.
Знаете ли вы? Станция метро Gants Hill в восточной части Лондона была спроектирована в честь этих отношений между СССР и Англией, ее интерьер напоминает величественные колонны и залы с цилиндрическими сводами станций московского метро.
Первая линия московского метро была открыта в мае 1935 года и насчитывала 13 станций между «Сокольниками» и «Парком культуры». Эта линия получила название «Кировско-Фрунзенский диаметр» и была окрашена в красный цвет.Вскоре были добавлены еще две линии — «Горький-Замоскворецкая линия» (зеленая линия) и «Арбатско-Покровская линия» (синяя линия).
Знаете ли вы? В честь открытия московского метро хор из 2 200 работников метрополитена дал специальный спектакль в Большом театре, издан сборник песен «Песни радостных покорителей метро» тиражом 25 000 экземпляров.
Великолепие и масштабы станций, построенных между 1935 и 1955 годами, показывают, что метро имело большее значение, чем простая транспортная система, что дало ему подходящее название «Дворец народа».Каждая станция создавалась по индивидуальному проекту со своей тематикой и архитектором.
Знаете ли вы? Только для первых 13 станций использовано 21 тысяча квадратных метров мрамора!
К счастью для москвичей, во время Второй мировой войны метро было достаточно укрытием. Как и в Лондоне, тысячи людей собрались на вокзалах, чтобы спрятаться от немецких бомбардировок. Строительство продолжалось, несмотря на это, и фактически в военное время было открыто 7 новых станций.
Знаете ли вы? С момента открытия Московский метрополитен не работал всего один день. Это произошло 16 октября 1941 года. Правительство готовилось разрушить систему метро в случае падения Москвы нацистами. По мере приближения немцев к Москве первые этапы этих планов были реализованы 15 октября 1941 года, а на следующий день метро было закрыто. К счастью, ситуация не обострилась.
После смерти Сталина отношение к архитектуре изменилось, а дворцовое убранство вокзалов было заменено более функциональным стилем.Однако это позволило быстро расширить метро, и к концу 1970-х годов оно стало самым загруженным в мире. К моменту распада Советского Союза было открыто 9 линий.
Знаете ли вы? Сталин приказал построить вторую более глубокую систему туннелей, чтобы соединить штаб-квартиру правительства и секретные бункеры. Во время холодной войны это было расширено за счет добавления нескольких «линий», соединяющих огромные укрытия, складские помещения, командные центры и военные объекты, способные противостоять ядерной атаке. Эта система была известна как «Метро 2». Вы даже можете совершить частную экскурсию по некоторым из этих бункеров!
Московский метрополитен сегодня
Фото Макса Титова на Unsplash
Сегодня московское метро имеет протяженность почти 400 километров, 15 линий обслуживают 269 станций. Сюда входят монорельс и две кольцевые линии, соединяющие пригородные станции на разном удалении от центра. Расширение продолжается такими темпами, что побиты различные рекорды советского строительства.За последние 10 лет протяженность метро увеличилась почти вдвое и добавилась 81 новая станция.
В будущем планируется расширить 7 линий, построить 3 новые линии и интегрировать наземные услуги. После этого московское метро преодолеет 1000 километров!
Станции, которые нельзя не посетить
м. Маяковская
Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/
Эта станция была открыта в 1938 году и построена в стиле сталинского ампира с некоторыми примечательными элементами ар-деко. Арки, обшитые панелями из нержавеющей стали, обрамляют платформу, а пол с геометрическим рисунком сделан из разных видов мрамора. 34 потолочные ниши украшены мозаикой под названием «Один день из жизни Советского Союза», многие из которых имеют авиационную тематику, освещенную круглыми лампами, создающими впечатление люстры. Станция Маяковская была удостоена Гран-при Всемирной выставки 1939 года.
Станция метро Новослободская
Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/
Известная как «каменный цветок» московского метрополитена, Новослободская уникальна своими витражами, привезенными из Риги.Панели освещаются изнутри и вписываются в гладкие арки, обрамляющие платформу. В них сочетаются геометрические естественные узоры с мотивами социалистического реализма, такими как идиллическая деревенская жизнь и благородные профессии. Пол выложен гранитными плитами в виде шахматной доски, а в конце платформы есть большая мозаика, изображающая «Мир во всем мире».
м.
НовокузнецкаяФото с сайта https://www.mosmetro.ru/
Построенная в разгар Второй мировой войны, Новокузнецкая прославляет храбрость и силу Советов во время войны.Он выполнен в стиле римского храма с резными мраморными скамьями и красочными мраморными полами. Военные фризы простираются по всей длине перронного зала, панели, прославляющие Города-герои Советского Союза, украшают стены, а семь мозаик, представляющих важные советские профессии, украшают потолки. Создатель мозаик Владимир Фролов отправил их в Москву по «Дороге жизни» над замерзшим Ладожским озером. Сам он погиб в блокадном Ленинграде.
Метро Рассказовка
Фото с сайта https: // www.stroi.mos.ru/
Рассказовка (название которой означает «рассказывание историй») посвящена литературному наследию России. Стены платформы покрыты именами самых выдающихся писателей и поэтов России, а стены у путей украшены книжными полками с известными книгами. Как библиотека из будущего, колонны платформы выглядят как картотеки, но на каждом «ящике» отображается QR-код и имя автора, что позволяет пассажирам загружать книги для путешествия! Несмотря на то, что он находится далеко от центра города, стоит съездить, чтобы увидеть эту уникальную станцию.
Станция метро Славянский бульвар
Фото с сайта https://metro.mwmoskva.ru/
Вкус парижского метро прибыл в Москву в виде Славянского бульвара. Внутри вестибюля из гнутого стекла находится платформа, украшенная элементами ар-нуво — изящными изогнутыми лампами, листьями, обрамляющими название станции, и усиками, тянущимися по сводчатому потолку.
Станция метро Площадь Революции
Фото с сайта https: // www.mosmetro.ru/
Внушительный декор заполняет залы Площади Революции, ближайшей станции к Красной площади и Кремлю. Десятки статуй социалистического реализма, изображающие советских мужчин и женщин, поддерживают красные мраморные арки, простирающиеся по всей длине платформы, а мозаика, прославляющая 30-ю годовщину Октябрьской революции, гордо возвышается над билетной кассой.
Станция метро Электрозаводская
Фото с сайта http://fotokto.ru/
Названный в честь близлежащей электростанции, пионеры ученых-электротехников чествуют себя в кассовом зале станции, украшенном медальонами Михаила Фарадея, Михаила Ломоносова, Александра Попова и других. Барельефы, изображающие прославленные профессии, украшают зал на платформе, а также 318 круглых огней, которые выглядят почти как оптическая иллюзия. Интересно, что окаменелости видны в красном грузинском граните стен платформы.
Метро Комсомольская
Фото с сайта https://www.mosmetro.ru/
Комсомольская, одна из старейших и самых роскошных вокзалов Москвы, является великолепным образцом архитектуры сталинского ампира. Он был задуман как ворота в столицу, принимающие посетителей, впервые прибывающих в Москву с ближайших междугородних станций.Рядом с мраморными колоннами и люстрами расположены мозаики, изображающие самых влиятельных фигур в истории России, включая Александра Невского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и Ленина.
Чтобы увидеть все самое лучшее, что есть в московском метро, почему бы не сесть на экспресс в Moscow Metro Tours? И чтобы получить полезное пошаговое руководство по его использованию, ознакомьтесь с нашим руководством.
Передвижение по Москве на метро и общественном транспорте
Общественный транспорт в Москве ужасен, и город погружен в постоянные пробки, поэтому даже не пытайтесь ехать по земле в часы пик (с 8 до 11 и с 17 до 20). .Единственное, что хорошо в городском транспорте — это знаменитое московское метро , очень эффективное, быстрое и такое красивое, что вполне может быть музеем. Хотя, опять же, избегайте его употребления в часы пик, иначе в вагонах поезда вас зажмут, как сардины. Еще одна крутая вещь в Москве: вместо автобусов можно остановить любую машину на улице , она остановится и за деньги подвезет. Не спрашивайте, почему это работает — это просто давняя традиция, и это здорово.Кстати, на местном интернет-портале Яндекс есть отличный сервис, где можно увидеть все пробки Москвы онлайн (на русском, но оно того стоит, потому что у вас даже есть прямые видеотрансляции в ключевых точках).
Также, чтобы сэкономить время, вы можете установить на свой телефон приложение местного такси, например GETT Taxi или Яндекс. Такси — оба найдут ближайшего водителя и имеют цены от 500 р (10 евро) за 20 минут. поездка. Их хорошо использовать, потому что вам не нужно оговаривать цену на русском языке (она фиксированная), а если вы путешествуете более 30 минут (время, необходимое от центра Москвы до пригородов), у них более выгодные цены.
Московский трафик / Фото Leszek Golubinski @ FlickR
Московский метрополитен
Пользоваться им легко, хотя на английском нет надписей. Как видите, на карте метро Москвы все линии имеют свой цвет. Есть кольцевая линия (коричневая), которая пересекается со всеми другими радиальными линиями. Входы в метро обозначены большой красной буквой «М». Часы работы с 5.20 до 1.00. Обычно последний поезд отправляется в 00.50 с последней станции на любой линии; переходы между станциями закрываются в 1.00 утра. В часы пик (8.00-9.00, 17.00-19.00) метро переполнено, поэтому его лучше избегать.
Некоторые станции Московского метрополитена имеют интересную традицию. Например, когда вы пойдете на площадь Революции
(синяя линия, в центре — на фото выше), вы увидите множество бронзовых статуй партизан в память
коммунистической революции.
У многих людей есть это странное суеверие, касаться носа собаки или обуви рабочего, поскольку считается, что это приносит удачу.Посмотрите немного, и вы увидите. И потрогай его!
Билеты и цены. В метро нет особых зон — все метро — это одна зона, и нет ограничений по времени использования вашего билета. Вы можете купить билет за 28 р ($ 1) на одну поездку и проводить в нем столько времени, сколько захотите. Также можно сэкономить и купить билеты на 5, 10 или 20 поездок — они дешевле.
Если вы не заплатите , , вам придется заплатить штраф около 50 долларов.Посмотреть видео поездки по московскому метро:
Московское метро иногда красиво оформляют , на самом деле оно похоже на подземный музей. Одна из причин заключается в том, что когда он был построен, он должен был быть подземным убежищем на случай войны, поэтому он был построен, чтобы радовать глаз и «продвигать» коммунистический образ жизни. Отсюда множество мозаик и скульптур, посвященных жизни советских людей.Наиболее интересные станции московского метро : Киевская (синяя линия, запад в центре — мозаики, посвященные жизни украинского народа), Комсомольская (круговая линия, северо-восток — мозаики на потолке), Маяковская (зеленая линия, север — обладатель гран-при, круто оформлено), Площадь Революции (синяя линия, в центре — скульптуры русских рабочих, солдат и просто нормальных людей), Арбатская (синяя линия, центр — просто приятный интерьер), Чкаловская (светло-зеленая линия, восточный центр — одна из новостроек, футуристический минималистичный дизайн).
Автобусы, троллейбусы и трамваи
Автобус — av`tobus. Троллейбус-тролейбус. Трамвай — трамвай.Большинство из них не идут по расписанию, а среднее время ожидания может составлять от 5 минут до 40 минут по вечерам. Общественный транспорт работает с 5:30 до 1:00. Автобусные остановки имеют желтые таблички со знаком «А», троллейбусы — белые таблички с буквой «Т», а трамваи — с буквой «Тп». Нет ночных автобусов, троллейбусов или трамваев. Если вы опоздали, вы можете взять такси.
Цены одинаковы для автобусов, троллейбусов и трамваев: одна поездка стоит 28 реалов (1 доллар США). Вы можете купить их напрямую у водителя, на станциях метро или в киосках, расположенных рядом с более загруженными автобусными остановками. Практически весь московский транспорт теперь оснащен турникетами, через которые нужно вставить билет в автомат, чтобы проехать. Это означает, что теперь вам нужно входить через парадную дверь, создавая длинные очереди на посадку, а также означает, что уклонение от платы за проезд больше невозможно, как это было в старые добрые времена.
Московские троллейбусы — фото Trolleway @ FlickR
Избранные маршруты общественного транспорта в Москве
Приятно познакомиться с Москвой, если передвигаться на городском транспорте — Москва большой город и есть много мест, которые стоит посмотреть. Указанный маршрут — это список областей, через которые проходит автобус, троллейбус или трамвай, но это не все остановки. Если вы не понимаете, где находятся районы и улицы, прочтите об этом в Путеводителе по Москве / Районы и карты Москвы.Маршрут указан в [квадратных скобках].
АВТОБУСОМ:
№119 [м. Киевская — смотровая площадка Воробьевы горы — МГУ];
НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ:
№ 7 [Парк Победы — Кутузовский проспект — м. Киевская — берег Москвы-реки — Воробьевы горы, смотровая площадка — МГУ — Ленинский проспект Ярсакская — улица Октябрьская — Каменный мост (Каменный мост — отличное место, откуда открывается вид на Московский Кремль)];
# 15 , # 31 [Цветной бульвар — метро Кропоткинская]
# 44 [Кропоткинская метро — Александровский сад (Александровский сад) 9015 [эт. кольцевой маршрут проходит через все Садовое кольцо — Садовое кольцо]
ТРАМВАЕМ:
№А , №3 , № 39 [м. Чистые пруды — улица Маросейка (Китайгородский район) — Бульварное кольцо — Солянка улица — м. Новокузнецкая (район Замоскворечья) — м. Павелецкая — м. Серпухвская — м. Добрынинская]
Маршрутка
Это небольшие, обычно частные автобусы.Обычно они имеют те же номера, что и автобусы или троллейбусы, и едут по тому же маршруту. Если вы видите приближающийся шаттл, просто машите им, как такси. За поездку необходимо заплатить водителю от 30 реалов ($ 1). Когда вы приблизитесь к своей остановке, просто скажите водителю вслух, где остановиться. Он поймет, если вы просто скажете «Стоп!» или более вежливо «Остановите пожалуиста» (остановитесь, пожалуйста).Такси и авто в Москве
В России можно использовать в качестве такси на любой машине , большинство частных водителей подвозят вас, но только за деньги. Просто машите любой машиной, как такси. О цене лучше договориться до начала поездки (даже извозчики не любят пользоваться счетчиками). Когда водитель узнает в вас иностранца, он попытается заставить вас заплатить самую высокую цену — так что торгуйтесь. Это хороший способ заранее узнать справедливую цену (спросите у местных). Во всяком случае, на автомобиль цены в последнее время в Москве подорожали, но все еще не так высоки, как, например, в Европе. Обычно проезд от окраины Москвы до центра города должен стоить около 400-500 реалов (12-15 долларов) (около 30-60 минут езды в зависимости от загруженности дорог), а передвижение — около 200 реалов (8 долларов). центр (10-15 мин езды).Обычно я рассчитываю 200 R (7 долларов) за каждые 10 минут.
Алло Такси. Берут 250 рублей за первые 20 минут (300 рублей ночью), затем 7 рублей за минуту (8 рублей ночью). Москва — Шереметьево-2: 850р (31 доллар). Шереметьево-2 — Москва: 1000 Р (37 долларов США). Телефон: +7 (495) 225-3588. Сайт: www.allotaxi.ru. (Вы можете заказать онлайн).
Городское такси. Их тарифы составляют 250 р. За первые 30 минут днем (первые 20 минут ночью), затем 6 р. За каждую дополнительную минуту (7 р. Ночью). Москва — Шереметьево-2: 700р (26 долларов).Шереметьево-2 — Москва: 850 Р (31 доллар США). Телефон: +7 (495) 225-9225. Сайт: www.citytaxi.ru. (Вы можете заказать онлайн).
Красная Горка. Самый дешевый в списке — с оплатой за км: 5 R (0,15 $) / км. Просите русскую машину — Жигули — самую дешевую. Москва — Шереметьево II 700р (25 долларов США), Шереметьево II — Москва 900 рублей (32 доллара США). Телефон: +7 (495) 454-6291 / 7201. Факс: 454-7201.
Такси 505. Вероятно, самое дешевое, по крайней мере, для трансферов из аэропорта: цены 170 р. За первые 20 минут в течение дня (180 р. За первые 10 км. Ночью) и 5 р. За каждую дополнительную минуту в течение дня (10 Р за лишний км ночью).Москва — Шереметьево-2: 550р (20 долларов). Шереметьево-2 — Москва: 750 р (28 долларов США). Телефон: +7 (495) 505-3661. Сайт: www.taxiport.ru. (Вы можете заказать онлайн).
Такси Клуб. Цены 200 р. За первые 20 минут днем (250 р. Ночью), а затем 6 р. За минуту после этого (7 р. Ночью). Москва — Шереметьево-2: 750 р. (28 долларов США). Шереметьево-2 — Москва: 850 Р (31 доллар США). Телефон: +7 (495) 540-0400. Сайт: www.taxiclub.ru. (Можно заказать онлайн)
XXL Такси. Цены 240 р. За первые 30 минут днем (270 р. Ночью) и 8 р. За минуту после этого (9 р. За минуту ночью).Москва — Шереметьево-2: 750 р. (28 долларов США). Шереметьево-2 — Москва: 900 р (33 доллара США). Телефон: +7 (495) 105-8866. Сайт: www.xxltaxi.ru/. (Вы можете заказать онлайн).
Лимузин-сервис. Самый дорогой в списке. Они используют лимузины Линкольн или Мерседес и берут 100 долларов Москва — Шереметьево-2. Шереметьево-2 — Москва стоит 150 долларов. Телефон: +7 (495) 257-4000 / 4400. Факс: 257-1596. Сайт: www.limos.ru. (Вы можете заказать онлайн).
Вы также можете заказать такси онлайн через этот сайт, см. Раздел «Московское такси и трансферы».
Прокат автомобилей
Аренда автомобиля может быть хорошей альтернативой такси. Например, поездка из аэропорта Москвы стоит около 70 долларов, но вы можете арендовать машину за 50 долларов в день прямо в аэропорту, если вы арендуете ее на 3 дня (она стоит меньше, если вы арендуете ее на более длительный срок). Обязательно возьмите страховку, она того стоит, потому что вождение в Москве немного хаотично (как в Греции, Италии или на Карибах). Если вам разрешат оставить машину в другом городе, это может быть хорошим и дешевым способом передвижения, когда вы находитесь в группе.
С ценами основных операторов проката автомобилей в Москве можно ознакомиться в онлайн-сервисе Way to Russia по аренде автомобилей . Обычно это будет стоить около 30-50 долларов в день в зависимости от того, на какой срок вы его арендуете. Российский оператор «Элекс-Полус» предлагает более дешевые российские автомобили (25-30 долларов в сутки), но у них нет офисов в московских аэропортах и они не говорят по-английски.
АВИС Прокат автомобилей Москва. Адрес: Аэропорт Шереметьево II, Телефон: +7 (495) 578-7179, Факс: 578-7179.
АВИС Прокат автомобилей Москва. Адрес: бизнес-центр Gallery Actor. Тверская ул., Д. 2. Подъезд 3, 6 эт. Район: Тверская, м. Пушкинская (фиолетовая), Тверская (зеленая). Телефон: +7 (495) 937-9434, Факс: 937-9433
БЮДЖЕТ Прокат автомобилей Москва. Адрес: Волгоградский проспект, д. 43, стр. 1. Телефон: +7 (495) 737-0407. Факс: 737-0406.
ЭЛЕКС-ПОЛЮС — Местный оператор по аренде автомобилей, предлагающий российские автомобили по более низким ценам (20-25 долларов в день). Вам нужно будет внести залог в размере 300 долларов США и предъявить паспорт. Интернет: www.eleks.ru, тел: +7 495232-9009)
Прокат велосипедов, скутеров в Москве
Специальных велодорожек нет и оставлять на улице велосипеды, даже прикрепленные, небезопасно. Однако в городе есть несколько пунктов проката велосипедов.Также летом популярны самокаты. Москва — не самое приятное место для езды на скутере, но все же это очень весело.
Kruti Pedali — www.kruti-pedali.ru (на английском языке), +7 495 642-1942 — прокат велосипедов и самокатов в Москве. Они берут около 15 долларов в день за аренду велосипеда (меньше, если вы арендуете на более длительный срок), и вам нужно внести залог в размере 30 долларов. За скутеры они берут около 70 долларов в день (намного меньше, если вы арендуете на более длительный срок), и вам нужно внести залог в размере около 150 долларов.
Обеспечение безопасной работы Московского метрополитена во время эпидемии COVID-19
Московский метрополитен с момента запуска в 1935 году работает каждый день, кроме одного. Продолжая предоставлять более безопасные, чем обычно, услуги во время вспышки COVID-19 в стране, в том числе отображение знаков социального дистанцирования в поездах и на станциях и не снижение частоты движения поездов — это обеспечило гражданам постоянный доступ к высококачественной, устойчивой и динамичной системе городского транспорта.
Поддержание жизнеспособности общественных услуг — обеспечение безопасности и безопасности в городе900 000 м площади Московского метрополитена 2 ежедневно чистятся и дезинфицируются 4000 сотрудников Московского метрополитена. Почти 50% парка Московского метрополитена оснащено ультрафиолетовыми лампами, интегрированными в системы климат-контроля для дезинфекции воздуха, что позволяет сократить время дезинфекции до 6 раз по сравнению с ручной очисткой. Кроме того, дезинфицируют пассажирские зоны, технические помещения и вентиляционные шахты антисептическими тепловыми распылителями.
Каждые два часа дезинфицируются поручни эскалатора, турникеты, билетные кассы, ручки входных дверей и другие объекты инфраструктуры, с которыми взаимодействуют пассажиры, при этом более 1600 автоматов по продаже билетов дезинфицируются каждый час. С 15 апреля по 9 июня 2020 года была внедрена система бесконтактных цифровых проездных билетов, и когда эта система была отменена 12 июня, пассажиры смогли продлить срок действия всех транспортных пропусков, приостановленных из-за вспышки COVID-19.
Metro tavel по-прежнему означает ношение маски и перчаток — мера, введенная наряду с предоставлением перчаток и масок для продажи пассажирам в билетных кассах, торговых автоматах и торговых центрах в начале вспышки.Сегодня количество пассажиров вернулось к 68% от нормального уровня. Некоторые из самых загруженных станций расположены недалеко от железнодорожных вокзалов, крупных бизнес-центров, жилых комплексов и общественных мест, что указывает на экономическую и социальную ценность метро и его мер по борьбе с COVID-19.
Повышение устойчивости к внешним воздействиям: Обеспечение доверия пассажиров к метро как лучшему средству городского транспортаМосковский метрополитен продолжает оказывать поддержку пассажирам, разъясняя новые правила безопасности и информируя их о последней ситуации, а также будет проводить интенсивную дезинфекцию и санитарную обработку станций и поездов.Московский метрополитен также продолжает ежедневно поддерживать своих сотрудников, не только предоставляя возможности удаленной работы и проводя регулярные тесты, но также предоставляя им средства индивидуальной защиты и разъясняя методы работы во время пандемии. Поддержание работы сети укрепляет уверенность пассажиров в том, что городской транспорт, и в частности метро, остается лучшим и наиболее практичным видом транспорта для передвижения по городу.