Налог на движимое имущество физических лиц
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Налог на движимое имущество физических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Налог на движимое имущество физических лиц Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 173 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)По результатам проверки налогоплательщику был доначислен НДС в связи с неотражением налогоплательщиком операций по реализации движимого и недвижимого имущества физическим лицам по договорам купли-продажи. После составления акта проверки налогоплательщиком вместе с возражениями была представлена налоговая декларация по НДС, в которой были отражены указанные операции, а также заявлены налоговые вычеты, одновременно налогоплательщиком были представлены документы, подтверждающие обоснованность вычетов, однако размер доначислений налоговым органом изменен не был. Признавая решение в части доначисления НДС недействительным, суд указал, что в силу ст. ст. 89, 100, 101 НК РФ налоговый орган в ходе налоговой проверки обязан определить фактические налоговые обязательства налогоплательщика, поскольку до принятия решения налогоплательщиком самостоятельно исчислены суммы НДС, отражены в налоговой декларации (первичной), представленной в налоговый орган, учтены в расчетах с бюджетом, у инспекции не имелось оснований для доначисления НДС.Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Налог на движимое имущество физических лицНормативные акты: Налог на движимое имущество физических лиц «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В России могут вернуть налог на движимое имущество
МОСКВА, 3 апр — ПРАЙМ. Отмена налога на движимое имущество в России породила множество судебных споров, решить эту проблему можно, вернув такое имущество в объект налогообложения, сообщил РИА Новости руководитель направления «Налоговая политика» Центра стратегических разработок Левон Айрапетян.
Российский бизнес ждет внедрения единого налогового платежа
«Дискуссия по вопросу необходимости возврата движимого имущества в объект налогообложения налогом на имущество организаций при одновременном снижении текущей налоговой ставки поднимается как Минфином России, так и бизнесом», — говорит эксперт.
В марте глава «Опоры России» Александр Калинин обратился к министру финансов Антону Силуанову с просьбой не возвращать налог на движимое имущество, который был отменен с 2019 года. В Минфине позднее сообщали, что вернуть налог предлагало бизнес-сообщество, однако власти пока не приняли никаких решений, вопрос будет дополнительно прорабатываться.
Айрапетян отмечает, что сейчас из-за сложности отнесения имущества к движимому или недвижимому возникает множество судебных споров. «В судебной практике споры о переквалификации движимого имущества в недвижимое возникают как правило из-за признания такого имущества неотъемлемой технологической (функциональной) частью более сложного объекта, признаваемого недвижимым (например, производственного комплекса), что влечет признание всех элементов этого имущества недвижимым», — указывает он.
Участники рынка поддержали идею о новой налоговой льготе для дивидендов
Наиболее известным и значимым по вопросу переквалификации он назвал дело «Лесозавода 25». «Верховный суд РФ в определении по этому делу привел другие критерии оценки движимого и недвижимого имущества для целей налогообложения, а также расставил приоритеты среди применяемых норм законодательства», — рассказал эксперт.
Тем не менее, после данного определения в судебной практике продолжает наблюдаться применение используемых ранее оснований для переквалификации, добавляет он. «Таким образом, неоднозначная судебная практика, к которой в одном из своих писем 2020 года ФНС России предлагает обращаться при исчислении налога на имущество организаций, не вносит нужную ясность, поэтому вопрос об объекте налогообложения по-прежнему достаточно остро стоит для бизнеса», — отмечает Айрапетян.
По его словам, возвращение движимого имущества в состав объекта налогообложения снимет проблему. «Вероятно, в ближайшей перспективе станет понятно, удалось ли бизнесу и государству найти консенсус-решение», — заключил эксперт.
Читайте также: Экс-министр экономики предупредил россиян о новых проблемах с банками
В Совфеде предлагают откорректировать закон об отмене налога на движимое имущество
© пресс-служба Совета Федерации
Предприятия должны постепенно начать платить налог на движимое имущество (в настоящее время отменен) за станки. А когда этому оборудованию исполнится, условно, десять или пятнадцать лет, налог за него нужно платить в полном объеме. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.
Сенаторы предложили поправить закон об отмене налога на движимое имущество, вступившего в силу с 1 января 2019 года. По словам
«То есть, когда этому оборудованию исполнится, условно, десять или пятнадцать лет, нужно платить за него налоги в полной мере», — пояснил глава комитета.
Это нужно для того, чтобы стимулировать техническое перевооружение предприятий, уточнил сенатор.
Артамонов напомнил, что сегодня в Россию ввозится из других стран огромное количество станков, возраст которых не превышает пяти-шести лет. «Они нам по бросовым ценам эти станки предлагают и многие наши предприятия покупают и неплохо на них работают. Но почему это происходит? В Германии выгодно менять это оборудование, а нам — не выгодно. Выгоднее работать на старом».
Напомним, на совещании со статс-секретарями — заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти в декабре прошлого года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что палата регионов ранее предупреждала кабмин, что в результате принятия закона об освобождении движимого имущества от налогообложения могут возникнуть выпадающие налоговые доходы в региональных бюджетах.
«Совет Федерации возражал против принятия подобного закона об освобождении движимого имущества от налогообложения. Было поручение президента, но оно исполнено было неточно. Мы говорили о том, что новое приобретаемое оборудование для повышения производительности труда, для улучшения условий труда, мы двумя руками за то, чтобы это новое оборудование не облагалось налогами, но не послушали, все освободили. В итоге мы настаивали на том, чтобы был сделан четкий перечень, чтобы Минэкономразвития определило, что такое движимое имущество. Ничего сделано не было, потому что это крайне сложно сделать. Мы предупреждали, что в результате принятия этого закона будут большие выпадающие налоговые доходы в бюджеты субъектов РФ, так и произошло», — сказала Матвиенко.
По словам Анатолия Артамонова, Минэкономразвития так до сих пор не разработал документ, который бы точно определял, что относится к движимому имуществу, а что является недвижимостью.
Отсутствие понимания в этом вопросе порождает огромное количество лазеек по уходу от налогообложения. В качестве примера глава комитета привел предпринимателей, которые покупают себе «дорогущие мерседесы», которые оформляются в качестве движимого имущества.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.
Разногласия по классификации объектов на движимое имущество и недвижимость
В связи с тем, что c 1 января 2019 года под объект налогообложения в рамках гл. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» подпадает исключительно недвижимое имущество (п. 19 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ), обоснованно появилось пристальное внимание к классификации имущества организации на движимое и недвижимость.Что такое недвижимое имущество
В Налоговом кодексе РФ нет определения недвижимого имущества. Следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ необходимо руководствоваться определением, которое дано в ст. 130 Гражданского кодекса РФ.
К недвижимости принято относить земельные участки и всё, что прочно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых без нанесения несоразмерного ущерба невозможно, в том числе: здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, а также помещения и машино-места; иное имущество в соответствии с федеральными законами.
Что относится к недвижимости
В письме от 14.02.2020 № БС-4-21/2584@ ФНС РФ дала рекомендации по разграничению движимого и недвижимого имущества в целях определения объектов обложения налогом на имущество организации, которые базировались на выводах, Минэкономразвития России (письмо от 12.02.2020 № Д23и-4183).
Так, было акцентировано внимание на том, что определение объектов капитального строительства предусмотрено в п. 10 ст. 1 ГрК РФ, в котором присутствует некоторая неопределённость, не позволяющая достоверно классифицировать объекты.
Однако из приведённого ряда примеров следует, что к объектам капитального строительства не относятся сооружения, которые хотя и имеют прочную связь с землёй, но не требуют разрешения на строительство или декларацию о начале строительства.
А также сделан окончательный вывод о том, что если объекты построены и введены в эксплуатацию с получением разрешительной документации (как объекты капитального строительства), то они с большой степенью вероятности относятся к недвижимости.
Какая-то ясность появилась, но выше названное письмо практически мгновенно было отозвано (письмо ФНС России от 25.02.2020 № БС-4-21/3137@).
Данный шаг лишний раз подчеркнул, что чёткой и однозначной позиции по рассматриваемому вопросу на тот момент контролирующими органами сформировано не было.
Правоприменительная практика – в помощь всем
Письмом ФНС России от 20.04.2020 № БС-4-21/6581@ была направлена информация о правоприменительной практике, касающейся квалификации недвижимого имущества.
Налоговые органы обратили внимание на то, что для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать наличие записи об объекте в ЕГРН.
При отсутствии сведений в ЕГРН следует изучить документы, подтверждающие прочную связь объекта с землёй и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Например, документы технического учёта или технической инвентаризации, разрешения на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектную документацию, заключения экспертизы, иные документы.
При отсутствии записей об объекте имущества в ЕГРН основания для применения норм НК РФ, зависящих от вида объекта имущества (движимое или недвижимое), определяются исходя из действующих нормативных правовых актов и сложившейся судебной практики.
Так, по мнению Верховного Суда РФ, при решении спора о том, является ли имущество — производственное оборудование — движимым или недвижимым для целей налогообложения, принципиальным является вопрос, выполняет ли оно какую-либо самостоятельную функцию или предназначено только для обслуживания недвижимой вещи (здания, сооружения и т. п.)
Фактор наличия у объекта тесной физической связи со зданием, сооружением или иной недвижимостью и способности функционировать только в такой взаимосвязи не является основным (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241, Письмо ФНС РФ от 30.07.2019 N БС-4-21/14997).
Необходимо обратить внимание на Обзор правовых позиций Конституционного суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения имущества (за 2020 год), доведённых письмом ФНС РФ от 15.02.2021 № БС-4-21/1811@.
На сегодняшний день важно понимать, что существует имущество, применительно к которому высока вероятность возникновения такого риска, как переквалификация движимого имущества в недвижимое и, как следствие, допущения ошибок при налогообложении данного имущества.
И даже тот факт, что какой-либо объект прямо отнесён в законодательстве к недвижимости, не исключает вероятности споров по поводу квалификации такого имущества как движимого или недвижимого.
Споры продолжаются
Окончательный вывод, как следует из практики, может быть сформулирован в зависимости от конкретных характеристик имущества.
Больше всего вопросов и споров вызывает имущество, которое расположено на земле или неразрывно с ней связано. Например, трансформаторные подстанции, автодороги или автостоянки.
Так, если трансформаторная подстанция сооружена на монолитном железобетонном фундаменте, соединена подземными коммуникациями с кабельными электролиниями, имеет прочную связь с землёй, и её стоимость в учёте сформирована с учётом цены разработки проекта, устройства фундамента, монтажных и электротехнических работ, то, по мнению ФНС и ВС РФ, данный объект относится к недвижимости (письмо ФНС от 28.08.2019 № БС-4-21/17216, определение ВС РФ от 03.09.2018 № 307-КГ18-13146).
В случае если подстанция может быть демонтирована, установлена и подключена к системе электроснабжения в другом месте, то это исключает её неразрывную связь с землёй и объект уже будет относиться к движимым (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2019 № Ф07-15984/18).
Автостоянка для большегрузных автомобилей – плоскостная строительная система, смонтированная на заглублённом монолитном фундаменте. Её демонтаж без разрушения конструкций невозможен, поэтому объект, без сомнений, относится к недвижимому имуществу (определение Верховного суда от 13.09.2019 № 304-ЭС19-15010).
Аналогичный подход и к бетонным, асфальтовым площадкам, внутренним дорогам, которые входят в состав единого недвижимого комплекса. Они являются составной частью сложного объекта, и возможность демонтажа и перемещения без его разрушения значения не имеет (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.04.2019 № А29-4430/2018).
Как действовать в сложной ситуации
В связи с вышеизложенным и возникновением множества правовых и, как следствие, налоговых рисков при классификации имущества организации на движимые объекты и недвижимость, необходимо обратить внимание на следующее.
— Тщательно подходить к классификации объектов и анализу сопроводительных документов на имущество, а также к их формированию в случае необходимости.
— В сложных и спорных ситуациях с классификацией объектов вопрос выносить на рассмотрение комиссии, а в случае необходимости привлекать профильных специалистов.
— По тем ситуациям, где цена риска слишком высока – обращаться в налоговые органы с просьбой подтвердить правомерность позиции при классификации объектов учёта. В запросе логично, обстоятельно и аргументировано привести свои доводы.
И в завершение напоминаем, что налогоплательщик освобождается от ответственности, если руководствовался разъяснениями контролирующих органов (письмо Минфина РФ от 28.09.18 № 03-02-08/69720), а также о приоритете судебной практики над разъяснениями контролирующих органов (письмо Минфина РФ от 14.11.2019 № 03-03-07/88049).
Хотите быть в курсе всех новостей о налоге на имущество организаций, знать тонкости и нюансы расчётов? Читайте наши материалы по ссылке.
Отправить
Запинить
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
«Две большие разницы»: ФНС уточнила, как отличить движимое имущество от недвижимого
Что считается недвижимостью?
В первую очередь, ФНС при определении понятия недвижимости опирается на ст. 130-131 ГК РФ. По нормам гражданского законодательства, к недвижимости относятся сооружения, здания, земельные участки, объекты незавершенного строительства, воздушные и водные суда. ГК РФ также допускает причисление к недвижимости иных объектов, в отношении которых ведется государственная регистрация.
Также ФНС ссылается на письмо Росреестра № 11-9273-АБ/20 от 20 октября 2020 года, согласно которому недвижимостью может быть признан объект, в отношении которого получены разрешение на строительство или разрешение на ввод в эксплуатацию. Важно, чтобы эти документы были получены застройщиками с соблюдением градостроительных правил.
Дополнительно к недвижимости могут быть причислены строительные конструкции, выполняющие эстетические, ограждающие или несущие функции, неразрывно связанные с сооружением или зданием — они становятся частью указанных строений и причисляются к единому объекту налогообложения.
Что считается движимым имуществом?
К движимому имуществу, помимо автотранспорта, производственного оборудования и иных предметов, которые не имеют «неразрывной связи с землей», ФНС отнесла объекты некапитального строительства: навесы, киоски, улучшения земельных участков (специальные покрытия или замощения).
К такому выводу Минфин РФ пришел на основе анализа положений п. 10, 10.2 ст. 1 ГрК (Градостроительного кодекса) РФ.
Также ведомство сослалось на решения ВС РФ с 2015 по 2019 годы, согласно которым к движимому имуществу были отнесены футбольное поле, автостоянка, бензоколонка и замощение.
Как решаются споры на практике?
Письма ФНС не имеют какого-либо руководящего значения для арбитражного суда, который по итогу и рассматривает налоговый спор, отмечает адвокат Андрей Астафуров, руководитель налоговой практики Московской коллегии адвокатов «Арбат». Хотя часто суды в обоснование весомости своих доводов ссылаются на письма Минфина РФ и ФНС по вопросам налогообложения, в судебной практике имеются многочисленные примеры, когда арбитражные суды в налоговых спорах занимали позицию, прямо противоположную позиции фискалов, изложенной в разъясняющих письмах.
«Позиция ФНС, изложенная в комментируемом письме, местами противоречит позиции ВС РФ, изложенной в деле «Юг-Новый Век», на который я советую ориентироваться налогоплательщикам. Вопреки доводам комментируемого письма, ни наличие (отсутствие) какой-либо разрешительной документации, ни наличие (отсутствие) регистрации Росреестром объекта в качестве недвижимого имущества само по себе не влечет однозначной квалификации имущества в качестве движимого или недвижимого. Поэтому, даже если в ЕГРН имеется зарегистрированное право собственности на футбольное поле, замощение земельного участка под парковку, то это однозначно не свидетельствует о возникновении объекта налогообложения по налогу на имущество. Также в целях исчисления налога на имущество организаций не действуют гражданско-правовые институты сложных и неделимых вещей», — говорит эксперт.
По словам Андрея Астафурова, в деле «Юг-Новый Век» для квалификации движимого и недвижимого имущества ВС РФ предлагает использовать Общероссийский классификатор основных фондов (утвержден приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 года № 2018-ст). По этой логике, например, производственное оборудование, смонтированное внутри здания, даже если его невозможно демонтировать без частичного разрушения самого здания, не признается недвижимым имуществом, а коммуникации здания, необходимые для его эксплуатации, являются неотделимой частью зданий и на них также начисляется налог на имущество организаций.
По мнению адвоката, все это приводит к тому, что нарушается такой важный принцип налогообложения, как его предсказуемость для налогоплательщика.
Налогоплательщик до конца не знает, есть ли у него объект по налогу на имущество организаций или нет.
До конца не знает этого и налоговый орган, и даже в комментируемом письме он использует выражения «с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости».
Справка:Общественная приемная по санации и банкротству по Северо-Восточному округу г. Москвы
Профессиональная помощь юристов и антикризисных менеджеров.
Консультации, советы, реальная помощь бизнесу, попавшему в трудную ситуацию. Обратиться на «горячую линию» приемной — здесь.
Адрес: г. Москва, проспект Мира, д. 102 стр. 30
Налог на имущество организаций с 2022 года
Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ внес в НК РФ многочисленные изменения, касающиеся порядка расчета и уплаты налога на имущество организаций. Рассказываем, как изменятся сроки и правила уплаты налога с 2022 года.
Отмена отчетности по налогу на имущество организаций
Внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ в НК РФ изменения отменяют обязанность некоторых организаций по сдаче в ИФНС отчетности по налогу на имущество. Речь идет об организациях, владеющих недвижимостью, облагаемой по кадастровой стоимости.
По новым правилам с 1 января 2022 года организации больше не включают в налоговую декларацию сведения о недвижимости, налоговая база по которой определяется как ее кадастровая стоимость (будущий п. 6 ст. 386 НК РФ).
При этом если у организаций в истекшем налоговом периоде имелись только вышеуказанные объекты недвижимости, то налоговые декларации ими вообще не представляются. Данное правило применяется только начиная с отчетности за 2022 год. За текущий 2021 год налоговую декларацию по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, сдавать все же придется.
В отношении облагаемой недвижимости, налоговая база которой определяется как ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).
Причем в такую декларацию, как и в 2021 году, необходимо включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Новый порядок уплаты налога на имущество
Начиная с 2022 года организации в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, станут самостоятельно рассчитывать и уплачивать налог без представления налоговых деклараций. В свою очередь налоговые органы будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления таких сообщений и реагирования на них – тот же, что и для транспортного и земельного налогов (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК РФ).
Сообщения направляются по окончании налогового периода и после истечения установленного срока уплаты налога одним из следующих способов:
- в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России;
- по почте заказным письмом;
- непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.
В сообщениях указывается объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога и сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость.
Получив из инспекции такое сообщение, организация в случае несогласия с расчетом налогов сможет своевременно представить свои возражения и документы, подтверждающие правильный расчет налога. Представить такие возражения можно будет в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов.
Что касается налоговых льгот, то заявить о них с будущего года можно будет в любой налоговый орган по выбору самой организации. Но касается это опять же только объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК РФ).
В заявлении о предоставлении льгот указываются объекты налогообложения, а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
Срок направления заявлений на предоставление льгот не ограничен. Заявить о льготах можно будет в любое удобное для организации время, а непредставление заявления не лишит ее права на соответствующую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то налог будет рассчитан с учетом данных льгот.
Новые сроки уплаты налога на имущество
В настоящее время налог и авансовые платежи по нему уплачиваются согласно порядку и срокам, которые установлены законами субъектов РФ. Соответственно, сроки уплаты могут в значительной степени различаться в зависимости от региона.
С 1 января 2022 года на территории РФ вводятся единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по данному налогу.
Согласно новой редакции п. 1 ст. 383 НК РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В свою очередь авансовые платежи по налогу необходимо будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Одновременно региональные власти утрачивают право на определение соответствующих сроков в своих законах. Вместе с тем они все же могут повлиять на сроки уплаты в части авансовых платежей по налогу.
Так, законодательные органы регионов по-прежнему смогут предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ).
Прекращение налогообложения
Отдельно поправки устанавливают порядок прекращения налогообложения уничтоженного недвижимого имущества. В этих целях 382 НК РФ дополняется новым пунктом 4.1. По новым правилам компании смогут не платить налог на прекратившую свое существование недвижимость уже с 1 числа месяца ее гибели или уничтожения.
Для прекращения налогообложения уничтоженного имущества компания должна представить в ИФНС письменное заявление о гибели/уничтожении объекта недвижимого имущества. Форма заявления о гибели/уничтожении имущества, порядок ее заполнения и формат представления такого заявления в электронной форме будут позже утверждены в соответствии с приказом ФНС России.
Данное заявление можно представить в любой налоговый орган по выбору организации независимо от места ее регистрации и нахождения налогооблагаемого имущества.
С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. При этом непредставление таких документов не лишает компанию права на освобождение от налогообложения имущества с 1 числа месяца его уничтожения.
В этих случаях ИФНС, получив от компании заявление, самостоятельно направит в уполномоченные органы запрос о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.
Рассмотрение заявления о гибели или уничтожении недвижимости производится в порядке, аналогичном тому, который установлен и для транспортного налога. Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. После этого ИФНС направит организации уведомление о прекращении исчисления налога (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).
Документы
от 22.07.2016 № 330-па
Документ:
Загрузить
Закон Приморского края от 02 декабря 1999 года № 74-КЗ
«О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Документ:
Загрузить
Закон Приморского края от 13 июля 1998 года № 14-КЗ
«О пожарной безопасности в Приморском крае»
Документ:
Загрузить
Закон Приморского края от 05 марта 2007 года № 44-КЗ
«Об административных правонарушениях в Приморском крае»
Документ:
Загрузить
Закон Приморского края от 14 ноября 2001 года № 161-КЗ
«Об административно-территориальном устройстве Приморского края»
Документ:
Загрузить
Постановление Губернатора Приморского края от 17 ноября 2008 года № 127-пг
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Приморском крае»
Документ:
Загрузить
Постановление Губернатора Приморского края от 31 марта 2011 года № 26-пг
«О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Приморского края»
Документ:
Загрузить
Постановление Администрации Приморского края от 19 сентября 2007 года № 252-па
«Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Приморского края»
Документ:
Загрузить
Постановление Администрации Приморского края от 31 марта 2011 года № 88-па
«Об утверждении Положения об организации оповещения и информирования населения Приморского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Документ:
Загрузить
Постановление Администрации Приморского края от 30 апреля 2008 года № 95-па
«О создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края»
Документ:
Загрузить
Налоги на личную собственность Определение | Bankrate.com
Что такое налоги на личную собственность?Налоги на личную собственность, также известные как налоги на собственность, представляют собой форму налогообложения так называемой личной собственности. Личное имущество определяется как любое движимое имущество, не связанное с домом или зданием. Требования к налогу на личную собственность варьируются от штата к штату и в основном касаются бизнеса. В бизнесе все движимые активы считаются личной собственностью и ежегодно облагаются налогом.Кроме того, в некоторых штатах облагается налогом личное имущество, такое как автомобили, лодки и самолеты. Личная собственность не включает недвижимое имущество, которое включает недвижимость, землю и здания.
Более глубокое определениеИсторически все имущество облагалось налогом как средство сбора денег для финансирования местных властей, хотя эти требования со временем постепенно смягчались. Для физических лиц наиболее очевидной формой этого налога является налог на недвижимость, а также налог, взимаемый в некоторых штатах с ценного движимого имущества, такого как транспортные средства.Налог к уплате основан на процентном соотношении от оценочной стоимости недвижимости.
Налоги на личную собственность больше всего затрагивают предприятия, поскольку все оборудование, которое не является частью недвижимого имущества и которое используется в бизнесе, считается личной собственностью. Это означает, что компаниям необходимо вести подробный учет всего личного имущества, включая цену покупки и ежегодную амортизацию. Личная собственность может быть материальной, то есть физической, которую можно ощутить и потрогать, или нематериальной, такой как ценные бумаги, патенты и авторские права.
Личное имущество облагается местным налогом и, если налог основан на стоимости имущества, его можно вычесть из федеральных налогов.
Примеры налога на имущество физических лицПримером налога на имущество физических лиц являются налоги, взимаемые в округе Арлингтон, штат Вирджиния, на все автотранспортные средства, которые обычно останавливаются на ночь в этом округе. Если вы живете в Арлингтоне и храните в этом округе автомобиль, дом на колесах или лодку, вы должны платить ежегодный налог на недвижимость.Однако, если вы живете в другом округе, но работаете в Арлингтоне, и ваш автомобиль хранится за пределами округа на ночь, вам не нужно платить налог.
С другой стороны, если вы ведете бизнес в Арлингтоне, то все движимые активы, принадлежащие этому бизнесу, облагаются налогом на личную собственность.
Знаете ли вы, как в вашем штате облагается личная собственность? Узнайте, ознакомившись с нашими ставками государственного налога.
Определение налога на имущество физических лиц
Налог на личную собственность — это налог, взимаемый государственными или местными органами власти с определенных видов активов, принадлежащих их резидентам.Как правило, под личной собственностью понимаются активы, отличные от земли или постоянных построек, таких как дома, которые считаются недвижимым имуществом. Налоги на личную собственность обычно используются для финансирования проектов общественных работ, таких как содержание дорог или строительство школ.
Ключевые выводы
- Налог на имущество физических лиц — это налог, который взимается правительствами многих штатов и органов государственного управления.
- Под личной собственностью обычно понимаются ценные предметы, такие как автомобили и лодки, в отличие от недвижимости, которая считается недвижимой собственностью.
- Штаты и населенные пункты с налогами на личную собственность обычно используют деньги для финансирования общественных работ, таких как школы и дороги.
- Виды собственности, облагаемой налогом, и ставки, по которым они облагаются налогом, будут варьироваться от места к месту.
Как работают налоги на имущество физических лиц
Государства и местные органы власти, применяющие налоги на личную собственность, могут применять их по-разному в отношении:
- Какие виды имущества облагаются налогом
- Как рассчитывается налог
- На что потрачены средства от налога на имущество физических лиц
В Северной Каролине, например, налог на недвижимость исчисляется на местном уровне и взимается отдельными округами.Налоговое управление Северной Каролины, собирающее налог с продаж и подоходный налог, не участвует в сборе или управлении налогами на личную собственность.
Резиденты Северной Каролины облагаются налогами как на недвижимое имущество, так и на движимое имущество, которое подразделяется на три категории:
- Недвижимость
- Личное имущество
- Автомобили
Другие штаты, такие как Нью-Йорк, облагают налогом только недвижимость, такую как земля и здания, хотя они и их местные органы власти могут взимать налог с продаж на личную собственность в момент ее покупки.В случае личной собственности, такой как автомобили и мотоциклы, штаты также собирают доход в виде регистрационных и лицензионных сборов.
Подсказка
Если вы не согласны с начислением налога на имущество физических лиц, вы можете подать апелляцию в местную налоговую инспекцию. Подробности ищите на их сайте.
Примеры налога на имущество физических лиц
Поскольку штаты и местные органы власти по-разному определяют личную собственность, то, что считается личной собственностью в одном штате, может не подпадать под один и тот же зонтик в другом.Как уже упоминалось, не все штаты вообще облагают налогом личную собственность. И многие из тех, кто облагает налогом, предоставляют льготы для личного имущества, стоимость которого меньше определенной суммы.
Личная собственность также может включать активы, принадлежащие бизнесу. Вот некоторые типичные примеры:
- Машины
- Оборудование
- Мебель
- Копировальные аппараты
- Компьютеры
- Телефоны
- Принадлежности
Как исчисляются налоги на имущество физических лиц
В общих чертах, налог на личную собственность рассчитывается на основе стоимости рассматриваемой собственности и обычно рассчитывается как процент от этой стоимости.Налоги, основанные на стоимости имущества, иногда называют адвалорным налогом.
Налоговые инспекторы по-разному определяют стоимость движимого имущества. В штате Миссури, например, город Сент-Луис устанавливает стоимость автомобиля на основе средней стоимости обмена для данной марки, модели и года, установленной Национальной ассоциацией автомобильных дилеров.
Ставка налога и способ ее применения также зависят от штата и местности. В некоторых штатах, например, устанавливается фиксированная ставка налога для всех типов собственности, включая недвижимость, личное имущество и транспортные средства.У других разные ставки для разных видов собственности. Многие позволяют округам или другим местным органам власти определять, какую ставку вводить, хотя штат может устанавливать ограничения.
В Калифорнии, например, базовая ставка налога на недвижимость составляет 1%. Это относится к личному имуществу, принадлежащему физическим или юридическим лицам, а также к недвижимому имуществу. Но округа Калифорния также могут добавлять сборы или другие сборы к своим налогам на личную собственность.
Офис вашего местного налогового инспектора (или его веб-сайт) должен иметь возможность предоставить информацию о ставке налога на личное имущество (если таковой имеется), которой вы подлежите, и о том, какие типы собственности включены в нее.
Примечание
Ставки налога на имущество физических лиц периодически обновляются, а стоимость имущества переоценивается, что может привести к увеличению или уменьшению вашего налогового счета из года в год.
Как подавать и платить налог на имущество физических лиц
Обычно налог на имущество физических лиц уплачивается ежегодно и начисляется 1 января каждого года. Затем счета рассылаются по почте физическим или юридическим лицам, которые должны уплатить налог.
При покупке определенных типов личного имущества вам может потребоваться зарегистрировать их в местной налоговой инспекции.Обычно это означает заполнение формы онлайн или лично в офисе налогового инспектора с указанием деталей собственности.
Нужна ли вам такая форма, может зависеть от того, где вы живете, и от стоимости собственности. В округе Ориндж, штат Калифорния, например, заполнение формы заявления о коммерческой собственности с указанием служебной личной собственности требуется только в том случае, если совокупная стоимость собственности составляет 100 000 долларов или более. Так что, если вы ведете бизнес, но ваше оборудование оценивается менее чем в 100 000 долларов, в подаче документов нет необходимости.
Может быть установлен крайний срок для подачи этой формы каждый год. Еще раз повторяя пример округа Ориндж, крайний срок — 1 апреля. Однако компании могут подать заявку на продление, если им нужно больше времени.
Виды имущества, подлежащего налогообложению
Три основных элемента системы налогообложения собственности в Северной Каролине — это недвижимость, движимое имущество и автотранспортные средства. Недвижимость состоит из земли и построек. Личное имущество в данном руководстве состоит из материального личного имущества или всего личного имущества, которое не является нематериальным и не прикреплено к недвижимому имуществу на постоянной основе.Автотранспортные средства, если они зарегистрированы, оцениваются в соответствии с датой продления регистрации.
Недвижимость
Закон о машинном оборудовании (Общий статут 105, подраздел II) обеспечивает основу для листинга, оценки и оценки как недвижимого, так и личного имущества в Северной Каролине. Согласно G. S. 105-286, все округа обязаны проводить переоценку не реже одного раза в восемь (8) лет. Большинство округов проводят свои переоценки в этот период времени, хотя растущий сегмент округов проводит переоценки с четырехлетним циклом.В течение каждого года по крайней мере 11 из 100 округов проводят переоценку на уровне округа. Округ может выбрать проведение переоценки «внутри компании», используя собственный персонал по оценке, наняв стороннюю фирму по переоценке, наняв консультантов для оказания помощи своим оценщикам, или любую комбинацию этих трех методов.
В те годы, когда в округе не производилась общая переоценка, G.S. 105-287 является действующим законом для изменения любой стоимости собственности в округе. Оценщик ограничен определенными обстоятельствами, при которых он может изменить стоимость недвижимости.К ним относятся исправление канцелярской или математической ошибки или исправление оценки, возникшей в результате неправильного применения графиков, использованных во время последней общей переоценки округа. Кроме того, оценщик может увеличить или уменьшить оценочную стоимость недвижимости, чтобы признать изменение стоимости, вызванное факторами, отличными от следующих: обычная физическая амортизация улучшений, экономические условия, влияющие на округ в целом, или незначительные улучшения в недвижимость, такая как перекраска, озеленение, террасирование и т. д.
Личное имущество
Все облагаемое налогом личное имущество в Северной Каролине оценивается по его истинной стоимости в деньгах. Двумя основными исключениями являются запасы, принадлежащие производителям, розничным торговцам, оптовикам и подрядчикам, а также некоммерческая личная собственность. Эти виды личной собственности были исключены законом в Северной Каролине. Существуют и другие исключения для различных типов личного имущества, когда владение и использование определяют статус освобождения. Их нужно рассматривать на индивидуальной основе.Личное имущество в Северной Каролине ежегодно с 1 января оценивается по его истинной стоимости в деньгах. Владелец личного имущества должен указать свое личное имущество с указанием правильного округа в течение обычного периода листинга в январе. Продление листинга личного имущества может быть предоставлено инспектором округа до 15 апреля (или 1 июня для округов с электронным списком) по своевременному запросу. Запрос на расширение списка должен быть сделан до окончания обычного периода листинга.
Округа Северной Каролины используют метод трендов для оценки личной собственности. Округа просят налогоплательщиков указывать свою собственность по первоначальной стоимости по годам приобретения. Затем округа увеличивают первоначальную стоимость для достижения новой текущей восстановительной стоимости, а затем применяют линейный график амортизации для достижения рыночной стоимости. Большинство округов используют графики трендов, разработанные Налоговым управлением Северной Каролины.
Автомобили
Генеральная ассамблея Северной Каролины приняла новый закон, вступивший в силу 1 июля 2013 года, о создании комбинированной системы продления регистрации автотранспортных средств и сбора налога на имущество (система тегов и налогов).Таким образом, новый закон передает ответственность за сбор налога на автотранспортные средства с отдельных округов Северной Каролины на Подразделение автотранспортных средств Северной Каролины (NCDMV).
Новая система «Tag & Tax Together»North Carolina была разработана как удобный способ оплаты ежегодного обновления меток и налогов на имущество транспортных средств путем объединения их в один счет.
Если ваш адрес соответствует текущему адресу NCDMV, вы получите уведомление о продлении с указанием регистрационных сборов и налогов, подлежащих уплате примерно за 60 дней до истечения срока регистрации.Срок для продления регистрации и уплаты налога на недвижимость — 15-е число месяца, следующего за истечением срока регистрации. Начисление процентов начнется 16 числа месяца, даже если 16 число выпадает на выходные или праздничные дни.
Пример: Если ваша регистрация истекает 31 октября, уведомление о продлении будет отправлено по почте в августе, и вы должны будете до 15 ноября, прежде чем начнут начисляться проценты.
Если вы покупаете новый автомобиль у физического лица или у дилера, вы должны будете уплатить налог на имущество в момент покупки, если только вы не решите получить ограниченный регистрационный знак (LRP).Этот LRP позволит вам в течение 60 дней с месяца выдачи уплатить налог на недвижимость.
Пример: Если я получу LRP в январе, налоги будут уплачены до 31 марта.
Очень важно, чтобы вы проверили точность продления регистрации, чтобы убедиться, что вы облагаетесь налогом в правильном округе и налоговом округе. Если округ указан неверно, это должно быть исправлено LPA / DMV. Если вы облагаетесь налогом в правильном округе, но не в той налоговой юрисдикции, вам необходимо связаться с округом, чтобы исправить это.Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы относительно оценки, статуса освобождения и т. Д., Вы должны связаться с округом.
Недвижимое имущество: где, почему и как оно должно облагаться налогом ?, Примечания к политике SUERF.:. SUERF
Автор (ы): Дорис Праммер
Дата публикации: апр.2021 г.
Записка о политике SUERF, выпуск № 230 1
от Дорис Праммер
Oesterreichische Nationalbank
Коды JEL: D14, h31, h33, R38.
Ключевые слова: Жилищное налогообложение, собственное жилье, периодический налог на имущество.
Загрузить: Записка о политике SUERF, выпуск № 230 (0,66 МБ)
Эта записка о политике рассматривает текущее налогообложение недвижимого имущества в зоне евро / ЕС в перспективе с теоретическими соображениями передовой практики на основе обзора литературы. В частности, он исследует литературу по налогообложению недвижимого имущества по двум основным направлениям: i) в соответствии с типом недвижимости в течение ее жизненного цикла и ii) в соответствии с типом налога.Первая часть литературы согласна с тем, что налогообложение недвижимого имущества должно быть нейтральным, насколько это возможно, чтобы избежать чрезмерно искажающего поведения по отношению к другим активам / потребительским товарам. Вторая цепочка оценивает один конкретный налог на имущество с точки зрения эффективности, справедливости, фискального федерализма и политической экономии. В соответствии с теоретическими достоинствами, большая часть этой части литературы посвящена периодическому налогообложению жилой недвижимости. Ключевой посыл обоих направлений заключается в том, что использование теоретических преимуществ налогообложения недвижимого имущества на практике затруднено из-за налоговой структуры и политической экономии.Следовательно, практическое налогообложение недвижимости сильно отличается от теоретических соображений передовой практики.
1. Практическое налогообложение недвижимого имущества
Прежде чем обращаться к литературе по налогообложению недвижимости, естественной отправной точкой является напоминание о том, где в течение своего жизненного цикла недвижимое имущество фактически облагается каким налогом. График 1 дает обзор наиболее распространенных налогов на недвижимое имущество, применяемых в ЕС в течение жизненного цикла объекта. Он начинается с налогов, подлежащих уплате при первой покупке для владельца, и заканчивается передачей объекта новому владельцу, когда жизненный цикл объекта — и налоговые обязательства — возобновляются.
График 1:
Покупка недвижимого имущества облагается налогом на передачу собственности почти во всех странах-членах ЕС (за исключением Эстонии, Литвы, Словакии). Этот налог обычно основан на акции, а именно на стоимости собственности, обычно измеряемой (некоторой долей) цены сделки. Максимальные установленные законом налоговые ставки достигают 12,5% от цены сделки в Бельгии (см. Таблицу 1) с различными льготами и вычетами для новых покупателей, постоянных резиденций или небольшой / недорогой недвижимости.Новые здания облагаются НДС на основе цены сделки в большинстве стран-членов ЕС, который иногда заменяет (низкие) налоги на передачу собственности. Кроме того, все государства-члены ЕС взимают своего рода гербовый сбор, связанный с юридическим признанием передачи недвижимого имущества и его регистрацией.
Право собственности на недвижимое имущество облагается периодическими налогами на имущество. Основным случаем периодического налога на жилую недвижимость является фиксированная ставка, взимаемая местными властями с кадастровой стоимости недвижимости.Некоторые, особенно новые, государства-члены взимают местные налоги на недвижимость в зависимости от района (Brzeski et al., 2019). Только несколько государств-членов, а именно Хорватия2, Мальта, Эстония и Италия3, не взимают регулярные налоги на недвижимость. Несмотря на их широкое использование, поступления от периодических налогов на недвижимое имущество довольно низкие, составляя в среднем всего 1,5% ВВП в ЕС-28 в 2019 году (в среднем по ЕС: 1,3% ВВП). Это связано с использованием кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, которая часто не соответствует актуальной рыночной стоимости.Кадастровая стоимость в Германии и Австрии особенно устарела — начиная с 1960-х и 1970-х годов, соответственно.4 Таким образом, неявная регулярная ставка налога на недвижимость намного ниже 0,5% (от фонда недвижимости) в зоне евро (см. Таблицу 1). , несмотря на значительно более высокие налоговые ставки. Альтернативой регулярному налогообложению недвижимого имущества является налог на вмененную арендную плату. В этом случае налог взимается с фиктивного потока доходов от аренды — обычно путем добавления его к другим категориям доходов; Однако в настоящее время он применяется только к основным жилищам в Нидерландах.5
Если собственник сдает недвижимость в аренду и получает фактический доход от аренды, аргументы в пользу налога на фактический поток дохода от аренды очевидны. Этот доход подлежит определенному подоходному налогу во всех странах-членах ЕС. Если частная покупка недвижимого имущества финансируется за счет ипотеки, процентные ставки по ипотеке хотя бы частично вычитаются примерно в 2/3 стран-членов ЕС (Johannesson-Linden and Gayer, 2012; Fatica and Prammer, 2018) 6
Продажа недвижимого имущества обычно облагается налогом на прирост капитала, при котором разница между продажей и общей покупной ценой облагается налогом почти во всех странах-членах ЕС (см. Таблицу 1).В то же время те государства-члены, которые облагают прибыль налогом, предоставляют щедрые льготы для основного места жительства. Обычно прирост капитала в основном месте жительства не облагается налогом при условии минимального срока владения (2-5 лет) или при условии, что прирост капитала реинвестируется в приобретение нового основного места жительства (например, в Испании). Если недвижимое имущество передается бесплатно в случае наследования или дарения, передача подлежит обложению налогом на наследство / дарение примерно в половине стран-членов ЕС7.Даже если в стране не применяется общий налог на наследство / дарение, бесплатная передача недвижимого имущества может по-прежнему облагаться налогом (например, в Австрии).
2. Теоретическое налогообложение недвижимого имущества.
Обширную литературу по налогообложению недвижимого имущества можно разделить на две группы. Первый касается налогообложения одного типа недвижимости в течение ее жизненного цикла, например, жилья, занимаемого владельцами. В нем подчеркиваются искажения, которые налогообложение собственности вносит в решения об инвестициях и потреблении жилья по сравнению с другими активами / потребительскими товарами.Вторая часть оценивает преимущества и недостатки одного конкретного налога на недвижимое имущество (в определенный момент жизненного цикла), такого как текущее налогообложение собственности. В литературе проводится оценка налогов с учетом вызванных искажений, их эффективности и действенности для экономического роста, справедливости и справедливости, соображений бюджетного федерализма и препятствий политической экономии.
Налогообложение одного типа недвижимого имущества в течение его жизненного цикла
Недвижимость может быть сдана в аренду на рынке домовладельцем, для инвестирования и использования в качестве коммерческого вклада фирмой или для инвестиций и собственного использования владельцем-арендатором.Согласно теории оптимального налогообложения, эти различные цели недвижимого имущества требуют разного налогообложения. Дело осложняется тем, что способы использования могут со временем меняться.
Жилье, занимаемое собственником, выполняет двоякую функцию для своих владельцев: во-первых, жилье обычно представляет собой самый большой актив домохозяйства; во-вторых, проживание в доме обеспечивает поток услуг, потребляемых владельцем. Если преобладает первая точка зрения, то жилье, занимаемое владельцами, должно облагаться налогом, как любой другой актив для достижения нейтрального налогообложения, в то время как вторая точка зрения требует налогообложения жилья, занимаемого владельцами, как любого другого потребительского товара длительного пользования.
Налоговая нейтральность жилья, занимаемого владельцами, по отношению к другим активам, следовательно, потребует налогообложения чистой прибыли от владения домом, то есть налогообложения вмененной арендной платы (фиктивного дохода от аренды), а также прироста капитала от продажи собственности с учетом вычета затрат, таких как затраты на амортизацию и техническое обслуживание, а также выплаты процентов в случае покупки, финансируемой за счет заемных средств. На практике, как указывалось выше, нынешний режим налогообложения жилья оставляет условно исчисленную арендную плату и прирост капитала для первичного жилья в основном не облагаемым налогом, но допускает вычет процентов по ипотеке.Следовательно, стоимость использования жилищного капитала снижается почти на 40 процентов по сравнению с эффективным уровнем при нейтральном налогообложении в зоне евро, что приводит к избыточному потреблению жилищных услуг, эквивалентному примерно 30 процентам финансовых активов в портфелях домашних хозяйств (Fatica и Prammer 2018) .8
Если жилье считается потребительским товаром (очень) длительного пользования, оно должно облагаться НДС. Действительно, новостройки облагаются НДС в большинстве стран-членов ЕС. Тем не менее, предварительная цена приобретения может быть плохим показателем для потока услуг для очень долгоживущих продуктов, таких как жилье.Следовательно, как указано в Mirrlees Review (Mirrlees et al., 2011), ежегодный налог, связанный с потребительской стоимостью собственности, является более эффективным способом налогообложения жилья. Он учитывает изменения в стоимости жилищных услуг и может применяться к существующему жилищному фонду9. На практике регулярные налоги на недвижимость или вмененный налог на ренту, адекватно отражающие (потребительскую) стоимость собственности, будут выполнять эту работу эффективно.
Налогообложение недвижимости с упором на один конкретный вид налога
Большая часть литературы по налогообложению недвижимого имущества посвящена одному конкретному типу налога и оценивает его достоинства и недостатки в отношении i) соображений эффективности и действенности, ii) соображений справедливости / равноправия, iii) соображений бюджетного федерализма и iv) соображений политической экономии. .Текущий налог на недвижимость на жилую недвижимость был в центре внимания литературы, в то время как налоги на передачу собственности в последнее время привлекают больше внимания, в частности, как возможный инструмент макропруденциальной политики.
Давняя традиция регулярных налогов на недвижимость заключается в их прозрачности, относительной простоте администрирования, их пригодности в качестве стабильного источника доходов для субцентральных органов власти и их экономической эффективности. Международные организации, такие как ЕС и ОЭСР, продолжают требовать, чтобы налоги были переведены с искажающего налогообложения рабочей силы на налогообложение собственности по соображениям эффективности и справедливости.Действительно, периодические налоги на недвижимость обычно считаются одними из наименее пагубных для экономического роста (Arnold 2008), в то же время они учитывают цели справедливости (Cournède et al 2013).
Однако в большинстве государств-членов налоги на недвижимость взимаются не с недавно обновленных рыночных стоимостей, а с устаревших кадастровых стоимостей (сравните раздел 1), а иногда и с привязкой к площади. Хотя это ограничивает риск недоинвестирования в жилищное строительство из-за налогов и, кроме того, стабилизирует доходы от налога на имущество для государств-членов, сама эта особенность структуры налога на имущество подвергается резкой критике.Во-первых, рыночные изменения не отражаются, и, следовательно, налог не может внести значительный вклад в смягчение цикла подъемов и спадов на рынках недвижимости и, таким образом, ограничен в снижении колебаний в экономике.10 Во-вторых, налог не воспринимается как справедливый или справедливый. прогрессивный. Те, кто стал относительно богаче на рынке или пользуются большим количеством удобств в районе (которые должны быть капитализированы в цены на жилье) по сравнению с тем временем, когда была установлена кадастровая стоимость, платят тот же налог на недвижимость, что и те, чья стоимость недвижимости невысока.Налог на стоимость собственности не привязан к текущему доходу, что делает его особенно обременительным для домохозяйств с низким доходом и богатым жильем, таких как домохозяйства пожилого возраста.
Учитывая практические недостатки периодического налога на собственность, экономисты неоднократно выдвигали предложения по реформе, чтобы в полной мере воспользоваться теоретическими преимуществами регулярного налога на собственность. Среди наиболее часто высказываемых требований реформы — необходимость обновления налоговой базы до рыночной стоимости для повышения справедливости налога (Norregaard, 2013; Slack and Bird, 2014; Blöchliger, 2015).Проблема резервирования справедливости / распределения может быть решена с увеличением прогрессивности налоговой структуры, например: освобождениями или налоговыми льготами по налогу на имущество (в зависимости от дохода) для домохозяйств с низким доходом или прогрессивными налоговыми ставками. Налоговые отсрочки для пенсионеров укрепят принцип платежеспособности домохозяйств пожилого возраста (Slack and Bird, 2015). Более радикальный подход был предложен в работе ОЭСР11, предлагая налогообложение недвижимого имущества через систему подоходного налога посредством налогообложения вмененной ренты вместе с доходами из других источников.
Несмотря на то, что предложения по реформе разнообразны, фактические периодические реформы налога на имущество остаются ограниченными по количеству и размеру. Это может быть связано с двумя факторами: i) рамками фискального федерализма и ii) соображениями политической экономии. Поскольку периодические налоги на имущество обычно передаются субцентральным правительствам, любое изменение структуры налога на имущество может привести к необходимости изменения межправительственных схем передачи (Blöchliger, 2015; Norregaard, 2013). Даже если правильно спланированная реформа смягчила некоторые из оговорок политической экономии, таких как предполагаемая регрессивность и несправедливость из-за устаревшей рыночной стоимости или проблем для домашних хозяйств с ограничениями по ликвидности, налог на имущество остается вмененным налогом, основанным на оценочной (рыночной) стоимости.Поскольку налог на имущество капитализируется в ценах на недвижимость, любая реформа приведет к появлению как победителей, так и проигравших, тогда как проигравшие обычно более громко заявляют о себе, что приведет к «налоговым бунтам» (Blöchliger, 2015). Таким образом, Slack and Bird (2014) объясняют ограниченный интерес к реформам налога на имущество политическими соображениями, перевешивающими экономические принципы, поскольку стабильность часто предпочтительнее справедливости и эффективности.
3. Выводы
Обширную литературу по налогообложению недвижимого имущества можно разделить на две группы: первая часть охватывает налогообложение одного типа недвижимости в течение ее жизненного цикла, например, жилья, занимаемого владельцами.Вторая часть оценивает плюсы и минусы одного конкретного налога на недвижимое имущество в определенный момент времени, например, текущее налогообложение собственности.
Хотя сгруппировать литературу по этим направлениям несложно, обобщение результатов менее очевидно. Первая часть литературы соглашается с тем, что налогообложение недвижимого имущества должно быть нейтральным, чтобы избежать искажающего поведения. Однако выбор критерия нейтральности зависит от принятой теоретической точки зрения. Недвижимое имущество может облагаться налогом как инвестиция — для частного или коммерческого использования — или как потребительский товар, что определяет ориентир и возможные искажения.
Вторая цепочка оценивает один вид налога за раз с учетом его плюсов и минусов. Обычно основное внимание уделяется соображениям эффективности налогообложения недвижимого имущества, в то время как другим аспектам, таким как справедливость, налоговый федерализм и соображения политической экономии, уделяется меньше внимания. Учитывая компромисс между этими аспектами, соответствующая литература, похоже, не позволяет составить общий рейтинг «лучший налог на недвижимое имущество», поскольку общий эффект налога в конечном итоге зависит от его точной конструкции и общей налоговой системы.Более того, как указано в первой части литературы, общий эффект налогообложения недвижимого имущества также необходимо оценивать на протяжении жизненного цикла объекта.
Однако в литературе по обоим направлениям, похоже, делается вывод о том, что (повторяющееся) налогообложение собственности на жилую недвижимость имеет много теоретических достоинств, но его практическое применение значительно отличается от передовой теоретической практики (Slack and Bird 2014, 2015). Эта оценка особенно верна для ЕС, учитывая его в целом низкое регулярное налогообложение собственности (на основе устаревшей кадастровой стоимости) и его льготный налоговый режим для жилья, занимаемого владельцами (из-за недостаточного налогообложения собственного капитала) по сравнению с другими инвестициями. .Следовательно, в соответствующей литературе содержится просьба приблизить практику к теории и в то же время тщательно преодолеть политико-экономические соображения, которые могут выступать в качестве препятствий для проведения реформ.
Ссылки
Арнольд Дж., 2008. Влияют ли налоговые структуры на совокупный экономический рост? Эмпирические данные группы стран ОЭСР. Рабочий документ ОЭСР № 643
Barrios S., Denis C., Ivaškaitė-Tamošiūnė V., Reut A. и Vázquez Torres E., 2019. Жилищное налогообложение: новая база данных для Европы, Рабочие документы JRC по налогообложению и структурным реформам No.08/2019, Европейская комиссия, Объединенный исследовательский центр, Севилья
Блёхлигер, Х., 2015. Реформирование налога на недвижимое имущество. Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР , № 1205.
Brzeski, J., Románová, A. и Franzsen, R., 2019. Эволюция налогов на недвижимость в постсоциалистических странах Центральной и Восточной Европы, Рабочий документ ATI WP / 19/01, Африканский налоговый институт, Университет Претории .
Cournède, B., Goujard, A., and Pina, A., 2013. Как добиться фискальной консолидации, благоприятной для роста и капитала? Предлагаемая методология выбора инструмента с иллюстративным приложением к странам ОЭСР. Журнал ОЭСР: экономические исследования , 13 (1).
Fatica, S., and Prammer, D., 2018. Жилье и налоговая система: насколько велики перекосы в зоне евро? Фискальные исследования , 39 (2), стр. 299-342.
Йоханнессон-Линден, А. и Гейер, К. 2012. Возможные реформы налогообложения недвижимости: критерии успешной политики. Европейская экономика, Периодические газеты, № 119
Миррлис, Дж., Адам, С., Бесли, Т., Бланделл, Р., Бонд, С., Чоте, Р., Гэмми, М., Джонсон, П., Майлс Г., Потерба Дж., 2011. Налог по дизайну: обзор Mirrlees, . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд.
Норрегаард, М. Дж., 2013. Потенциал налогообложения доходов от недвижимого имущества и проблемы с его реализацией, Рабочий документ МВФ , № 13-129. Международный Валютный Фонд.
Oliviero, T., Sacchi, A., Scognamiglio, A., & Zazzaro, A. 2019. Цены на жилье и налог на недвижимое имущество: данные из стран ОЭСР. Metroeconomica , 70 (4), стр.776-792.
Погосян, М. Т. 2016. Могут ли налоги на недвижимость снизить волатильность цен на жилье? Данные из регионов США. Международный Валютный Фонд.
Слэк, Э. и Берд, Р. М., 2014. Политическая экономия реформы налога на имущество. Рабочие документы ОЭСР по бюджетному федерализму , № 18, Издательство ОЭСР, Париж.
Слэк, Э. и Берд, Р. М., 2015. Как реформировать налог на имущество: уроки со всего мира. Институт муниципальных финансов и управления .
Об авторе Дорис Праммер — главный экономист отдела экономического анализа Oesterreichische Nationalbank, где она работала с 2000 года. Она была откомандирована в Европейскую комиссию, ГД по налогообложению и таможенному союзу в 2008–2013 годах и провела исследовательский срок в Банке. Отдел фискальной политики d’Italia. Она имеет степень магистра прикладной математики Венского технологического университета и докторскую степень Венского университета экономики и бизнеса.Ее исследования сосредоточены на налогово-бюджетной политике, по которой она опубликовала множество научных статей и отчетов. |
Личное имущество — Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Деловая личная собственность — это вся собственность, находящаяся в собственности или аренде которой, кроме недвижимой собственности.Бизнес-инвентарь является личной собственностью, но на 100% освобожден от налогообложения. Материальная личная собственность, находящаяся в собственности, заявлении, владении или под контролем при ведении профессиональной деятельности, торговли или бизнеса, может облагаться налогом на собственность. Личное имущество и оборудование предприятий оцениваются ежегодно, начиная с 1 января.
Товарно-материальные запасы освобождены от налогообложения и включают предметы личного пользования, которые становятся частью продукта или сами являются продуктом, предназначенным для продажи или аренды в ходе обычной деятельности.Примеры запасов:
- Производственные принадлежности, такие как болты, гайки и винты, которые входят в состав проданного продукта.
- Бывшее в употреблении сельскохозяйственное или строительное оборудование, переданное дилеру или аукционисту не позднее даты удержания 1 января.
- Животные, используемые для производства пищевых продуктов или клетчатки.
- Личное имущество, предназначенное для продажи или аренды в ходе обычной деятельности на дату удержания 1 января.
Принадлежности — это имущество, используемое в ходе нормальной деятельности предприятия, но не предназначенное для продажи или аренды. Примеры поставок:
- Канцелярские и офисные принадлежности.
- Принадлежности для уборки и уборки.
- Топливо, используемое в нормальной деятельности предприятия.
- Химические вещества и драгоценные металлы, используемые для химической или физической реакции.
Хотя BOE предписывает много типов форм для использования оценщиками округа, налогоплательщики должны получить Заявление о коммерческой собственности и любые другие необходимые формы из округа, в котором налогооблагаемое имущество находится на законном основании (более или менее постоянный расположение недвижимости).
Когда оборудование сдается в аренду, закон гласит, что окружной оценщик может оценивать арендованное имущество либо арендатору, либо арендодателю, либо обоим, независимо от того, существует ли частное соглашение между сторонами договора аренды. Однако собственность обычно не оценивается совместно, и требования округа к заполнению Отчета о коммерческой собственности различаются в зависимости от арендуемого оборудования. Поэтому вам следует связаться с окружным инспектором для получения дополнительной информации о требованиях к регистрации Заявление о коммерческой собственности .
Обычно окружной оценщик использует историческую стоимость, указанную текущим владельцем, и применяет новые и обычные коэффициенты амортизации восстановительной стоимости для оценки справедливой рыночной стоимости. Более подробное обсуждение коэффициентов индекса см. На страницах с 1 по 10, а коэффициентов процента хорошего качества см. На страницах с 11 по 16 в Справочнике оценщика, раздел 581, Индекс оборудования и приспособлений, процентное соотношение товаров и коэффициенты оценки .
Налог с продаж, а также расходы на транспортировку и установку являются частью общей стоимости приобретения активов для коммерческого использования.Эти затраты являются составляющими стоимости активов и, следовательно, должны указываться как часть вашей общей заявленной стоимости.
Ваш вопрос касается налога с продаж или налога на использование, который касается налога на компонент налога на имущество в арендных платежах за арендованное оборудование. Любая аренда материального личного имущества, передающая право собственности или владение, является продажей или покупкой. В этом случае налог с продаж или использования измеряется арендной платой, уплачиваемой арендатором. Арендные платежи облагаются налогом с продаж или налогом на использование, который включает любые платежи, требуемые по договору аренды.Сюда входят суммы, уплаченные по налогам на личное имущество в отношении арендуемой собственности в соответствии с Положением о налоге с продаж и использования 1660 (c) (1).
Нет. Оценщик округа должен ежегодно оценивать всю собственность в округе в пользу лица, владеющего, владеющего или контролирующего ее, на дату залога. В законе нет положения, позволяющего оценщику округа пропорционально распределять оценки между покупателем и продавцом облагаемого налогом личного имущества, которое продается в следующем финансовом году.
Носители для хранения компьютерных программ оцениваются так, как если бы на них не было компьютерных программ, за исключением основных рабочих программ. Базовые рабочие программы — это программы, которые «являются фундаментальными и необходимыми для функционирования компьютера». Таким образом, в то время как базовые операционные программы облагаются налогом, прикладные программы освобождаются от налога, если они не включены в единую продажу пакета. Правило 152 налога на имущество, Носители для хранения компьютерных программ , объясняет, как правильно определить классификацию компьютерного программного обеспечения.
Лодки и самолеты облагаются налогом и подлежат ежегодной оценке. Их стоимость определяется путем анализа продаж сопоставимых лодок и самолетов. Информация об их местонахождении и владении получена от Департамента транспортных средств, Береговой охраны США, Федерального управления гражданской авиации, инспекций на местах и из других государственных и частных источников.
Даже если вы больше не владеете недвижимостью, вы все равно несете ответственность за уплату налогов, поскольку владели ею на дату удержания 1 января.Когда облагаемое налогом личное имущество продается после даты залога, продавец обязан уплатить налоги на имущество за следующий финансовый год.
Да. До тех пор, пока обычное место стоянки судна не будет установлено в другом месте, судно, зарегистрированное в Калифорнии, по-прежнему будет облагаться налогом в Калифорнии. То есть, если судно находится не в Калифорнии, но перемещается из одного места в другое и не стало постоянно находиться в одном месте за пределами Калифорнии, судно все равно подлежит оценке в Калифорнии.
Лодка может иметь право удержания налога от налогового инспектора округа за неуплату неуплаченного налога на имущество. Сборщик налогов графства может приостановить регистрацию судна в DMV до тех пор, пока налоги не будут уплачены. Мы рекомендуем вам связаться как с налоговым инспектором округа, так и с налоговым инспектором округа, где ранее находилась лодка, для получения дополнительной информации о том, как решить налоговую проблему.
Оценщик округа получает информацию о владении самолетом от Банка Англии, других округов, Федерального управления гражданской авиации, отчеты от операторов аэропортов и периодические проверки всех аэропортов округа.
Самолеты облагаются налогом и ежегодно оцениваются по текущей рыночной стоимости на 1 января. Стоимость определяется путем анализа закупочных цен, продаж сопоставимых самолетов и других рыночных данных. Кроме того, информация, указанная владельцем воздушного судна в форме 577 BOE, Заявление о собственности воздушного судна , используется при оценке воздушного судна. Другими источниками информации являются Банк Англии, Федеральное управление гражданской авиации, отчет оператора аэропорта и проверки на местах.
Партийное воздушное судно, которое хранится на складе для продажи лицензированным дилером 1 января, имеет право на освобождение от налога на коммерческую инвентаризацию и, следовательно, не облагается налогом на имущество.
Закон штата требует, чтобы воздушные суда ежегодно облагались налогом с даты удержания 1 января в налоговой службе, где они регулярно или обычно находятся в Калифорнии.
Временное удаление воздушного судна из округа на дату удержания 1 января не освобождает его от налогов на имущество, если оно регулярно или обычно находится в этом округе.
Новый владелец будет нести ответственность за уплату налогов за новый налоговый год. Если окружной эксперт не получил от FAA необходимую информацию о продажах, вы можете получить уведомление об оценке, информирующее вас об оценочной стоимости самолета. Если вы получили это уведомление, вам следует связаться с окружным инспектором и сообщить имя и адрес нового владельца, дату продажи, местонахождение самолета и присвоенный FAA номер «N».
Исключение для исторических самолетов обеспечивает освобождение от налога на имущество для самолетов, имеющих историческое значение.Для целей налога на имущество «Воздушное судно, имеющее историческое значение» означает любое воздушное судно, которое является оригиналом, отреставрированным или копией более тяжелого воздушного судна 35 лет и старше; или любой самолет того типа или модели, которых известно менее пяти, существующих во всем мире. Требования для освобождения указаны в разделе 220.5 Кодекса доходов и налогообложения. Чтобы подать заявление на историческое освобождение для воздушных судов, форма BOE-260-B, Заявление об освобождении от налога на имущество воздушных судов исторического значения должно подаваться каждый год окружному оценщику.
Налоги на недвижимость VS Налоги на недвижимость
Термин «налоги на недвижимость» обычно относится к налогам на недвижимость, уплачиваемым за ваш дом или собственность. Тем не менее, существует множество различных типов собственности, которыми может владеть физическое лицо, и каждый тип собственности облагается налогом по-своему.
Что такое налоги на недвижимость?
Налоги на недвижимость аналогичны налогам на недвижимость. Они взимаются с большей части собственности в Америке и выплачиваются правительствам штата и местным властям.Средства, полученные от налогов на недвижимость (или налогов на недвижимость), обычно используются для оплаты местных и государственных услуг.
Налог на недвижимое имущество
Существует налог на личное имущество, называемый «налог на личное имущество», это не одно и то же. Под личной собственностью понимаются мобильные, а не фиксированные объекты недвижимости.
Налог на личную собственность по сравнению с Налог на недвижимость
В то время как налоги на недвижимость охватывают только налоги на недвижимость, такую как кондоминиум, дом или арендуемое имущество, налоги на личную собственность включают в себя материальное и движимое личное имущество, включая транспортные средства (например, автомобили, самолеты, лодки, трейлеры или мобильные дома).Типы личного имущества, облагаемого налогом на личное имущество, различаются в зависимости от юрисдикции. в некоторых случаях могут быть случаи, когда передвижной дом считается недвижимым имуществом, а не личным имуществом.
Объекты, не облагаемые налогом на личное имущество, включают нематериальное личное имущество; в некоторых юрисдикциях могут взиматься налоги на определенные предметы личного имущества для бизнеса, но не на эквивалентные предметы личного пользования.
Дополнительная справка по налогам на недвижимость
Если вам нужна помощь в навигации по налогам на имущество, ознакомьтесь с нашими информативными сообщениями о государственном содержании, которые охватывают требования, ставки и законы налога на имущество для каждого штата.
Для получения персональной налоговой помощи свяжитесь с налоговым профи H&R Block. Найдите ближайший к вам офис.
Налоги на недвижимость
Видео: О налоге на имущество
и оценках
В штате Нью-Йорк налог на недвижимость — это местный налог, который взимается и расходуется на местном уровне для финансирования местных органов власти и государственных школ.Хотя само государство не собирает и не получает какой-либо прямой выгоды от налога на имущество, этот налог по-прежнему имеет большое значение как крупнейший источник доходов для поддержки муниципальных служб и служб школьного округа.
Округа, города, поселки, деревни, школьные округа и специальные округа используют налоги на имущество для финансирования:
- школ
- Полиция и пожарная охрана
- содержание дорог
- многие другие коммунальные услуги
Налог на недвижимость рассчитывается исходя из стоимости недвижимости
Налог на имущество — это адвалорный налог, то есть он основан на стоимости недвижимости.Недвижимость (обычно известная как «недвижимость») — это земля и любые постоянные постройки на ней.
Без учета льгот, равные по стоимости объекты недвижимости в одном и том же сообществе должны уплачивать одинаковую сумму налога на недвижимость. Владельцы более ценной собственности должны платить больше налогов, чем владельцы менее ценной собственности.
В отличие от многих штатов, в Нью-Йорке нет налога на личное имущество. Вместо того, чтобы облагать налогом такие предметы, как ювелирные изделия и автомобили, налогом облагается только недвижимость.
Куда идет налог на имущество
Школьные округа являются крупнейшими пользователями налога на имущество. В финансовые годы, закончившиеся в 2009 году, местные органы власти и школьные округа за пределами Нью-Йорка взимали 28,87 миллиарда долларов в виде налогов на недвижимость. Из них 62 процента взимались школами и 17 процентов — округами. Оставшийся 21 процент был распределен между городками, особыми районами, городами и селами.
Определите, увеличиваются ли ваши местные налоги
Чтобы определить, увеличиваются ли ваши местные налоги, вам следует изучить налоговые сборы, а не налоговые ставки.Налоговые ставки не являются точными показателями того, насколько больше школьный округ или местное правительство собирают налогов в этом году. Это связано с тем, что налоговые ставки основаны на общих налогооблагаемых оценках школьного округа или муниципалитета. Если стоимость собственности в юрисдикции изменится, это изменит налоговую ставку. Например:
- Город увеличивает налоги, но сохраняет ставку налога на прежнем уровне.