Мосметро схема перспективы развития: Метро — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

текущее состояние и перспективы развития

Службы Московского метрополитена активно занимаются оздоровлением всей инфраструктуры предприятия, в первую очередь путевого хозяйства. Всего в 2015 году ремонтные работы будут проведены почти на 100 км пути. Это позволит примерно на 15% обновить всю путевую инфраструктуру метрополитена.
Для выполнения работ по текущему содержанию и обновлению инфраструктуры метрополитена на регулярной основе проводятся удлинённые технологические «окна». Уже состоялись 13 таких окон, ещё 7 будут проведены до конца года. Введённые в этом году технологические окна увеличили объём работ в среднем на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные работы повышают уровень безопасности и комфорта перевозки пассажиров. Запланированные на 2015 год объёмы работ в этом направлении на сегодняшний день выполнены на 58%.

Работы уже проводились на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филёвской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линиях. Много ещё предстоит сделать. Сформирован фронт работы на оставшиеся технологические окна 2015 года. Ожидается выполнение работ по следующим позициям: смена рельсовых плетей и рельсов, смена деревянных шпал на бетоне, смена шпальных коротышей, смена металлических частей стрелочных переводов и другие виды работ.

Одни из важнейших видов деятельности по оздоровлению инфраструктуры метрополитена – это диагностика и профилактика. В связи с этим на следующей неделе будет запущен в работу новый диагностический комплекс «Синергия-2», созданный в помощь уже работающему диагностическому комплексу «Синергия-1». Использование лаборатории нового поколения откроет новые горизонты для повышения надежности работы подземного транспорта и безопасности наших пассажиров. На диагностическом комплексе «Синергия-2» установлены диагностические системы, которые впервые используются в Московском метрополитене. Среди них «Бесконтактная лазерно-оптическая система контроля геометрических параметров рельсовой колеи и рельсов», «Бесконтактная лазерно-оптическая система контроля положения и температуры контактного рельса» и другие инновационные системы диагностики инфраструктуры метрополитена.  

Под чётким руководством опытных специалистов Службы пути поддержанием надлежащего состояния инфраструктуры занимаются и студенты, проходящие производственную практику. Студотряд №1 «Первопутейцы», состоящий из 18 студентов МИИТа был сформирован Службой пути для создания компетентного кадрового резерва. Уже через несколько лет Московский метрополитен с радостью примет в свои ряды дипломированных специалистов, имеющих чёткое представление о работе на предприятии.

Московский метрополитен — Перспективы развития

10 сентября 2015

Оглавление:
1. Московский метрополитен
2. История
3. Пользование метрополитеном
4. Пассажиропоток
5. Эксплуатирующие, проектные и строительные организации
6. Линии
7. Станции Московского метрополитена
8. Подвижной состав
9. Эскалаторы
10. Безопасность
11. Московский метрополитен как объект гражданской обороны
12. Аварии и теракты в Московском метрополитене

13. Перспективы развития
14. Интересные факты
15. Московский метрополитен в массовой культуре
16. Награды

Генеральный план развития метрополитена до 2025 года

В декабре 2010 года Правительство Москвы обнародовало программу развития общественного транспорта, согласно которой в 2011—2020 годах планируется построить 124 км новых линий метро. Предполагается, что к концу 2011 года будут открыты новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии. Эти станции — последние «долгострои», оставшиеся с 90-х годов.

Программа развития Московского метрополитена предусматривает, что в 2012 году Арбатско-Покровская линия будет продлена до станции «Пятницкое шоссе» и будет открыта станция «Технопарк» на перегоне между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии. Кроме того, согласно транспортному генплану, в 2012 году будут открыты станции «Новокосино» Калининской линии и «Братеево» Замоскворецкой линии, а Таганско-Краснопресненская линия будет продлена от станции «Выхино» в район Жулебино.

В 2013 году, согласно программе развития Московского метрополитена, предполагается открыть участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с переходом на станцию «Новоясеневская». В том же году планируется продлить Калининскую линию от станции «Новокосино» в район Кожухово до станции «Руднево», открыть участок между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», а также электродепо ТЧ-17 «Митино».

Ожидается, что в 2014 году Люблинско-Дмитровская линия будет продлена от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская» с открытием пяти промежуточных станций и электродепо ТЧ-19 «Лихоборы». В 2014 году также планируется ввести в эксплуатацию первый участок Солнцевской линии от станции «Парк Победы» до станции «Раменки», а также предполагается продлить Сокольническую линию от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарёво».

Согласно утверждённому в декабре 2010 года плану развития метро, с 2012 года должны будут начаться работы по строительству Третьего пересадочного контура, который призван разгрузить Кольцевую линию. Проект развития метро предусматривает, что в 2010—2012 годах будет завершено проектирование участка контура от станции «Выставочная» до станции «Нижняя Масловка». Предполагается, что будут предусмотрены пересадки на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Существуют планы в дальнейшем продлить эту линию до станции «Авиамоторная», а затем соединить её с Каховской линией

По словам руководства метрополитена, до 2015 года предполагается продлить Калининскую линию от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». В дальнейшем предполагается соединить Калининскую и Солнцевскую линии, образовав одну Калининско-Солнцевскую линию.

В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км. В срединной части города будет построено Большое кольцо Московского метрополитена. Также планируется продление существующих линий: Замоскворецкой — в Ховрино, Сокольнической — в Гольяново и до Тёплого стана, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино. В будущем предполагается строительство новой Кожуховской линии, которая соединит район Кожухово с Третьим пересадочным контуром. Существует план продления Бутовской линии от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново».

Просмотров: 96075

Группа компаний ЦРТ участвует в разработке виртуального помощника для пассажиров Московского метрополитена

31 июля 2020 года, Москва — Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбербанка) участвует в разработке интеллектуального чат-бота для автоматизации ответов на обращения пассажиров Московского метрополитена.

Чат-бот заработает осенью на сайте mosmetro.ru, в мобильном приложении «Метро Москвы», в популярных мессенджерах, а также в аккаунте МосМетро в одной из социальных сетей.

Команда ЦРТ создает чат-бота на базе собственного продукта ChatNavigator — омниканальной диалоговой платформы для создания интеллектуальных виртуальных помощников.

В период с марта по июнь 2020 года группа ЦРТ реализовала в чат-боте диалоговые сценарии более чем по 7500 вопросам.

В ходе эксплуатации диалоги бота с пользователями будут анализироваться, а «интеллект» чат-бота — развиваться. Для развития бота и более точного понимания смысла запросов будут использоваться технологии гибридной классификации: комбинация правил и машинного обучения. Будут создаваться новые тематики и пополняться существующие.

В перспективе чат-бот сможет давать справочную информацию о времени работы станций, пересадок, переходов, при этом не только метрополитена, но и МЦК, МЦД, перехватывающих парковок. Чат-бот поможет не только заказать сопровождение сотрудников ЦОМП (Центр обеспечения мобильности пассажиров), но и автоматизировать заведение заявок и ответов службы, найти утерянные вещи. Кроме того — бот сможет поддержать неформальный диалог.

Группа ЦРТ разработала в чат-боте универсальный коннектор (API), который без помощи оператора позволяет общаться с пассажирами в различных каналах, при этом базовый сценарий общения остается одинаковым для всех каналов обращения, но для каждого канала учтена своя специфика общения.

Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ: «Особенность проекта — размещение всех компонентов чат-бота и платформы в облаке: это одно из полностью облачных решений, впервые представленных на рынке. Оптимизация работы транспортной инфраструктуры с помощью современных технологий искусственного интеллекта и машинного обучения — мировой тренд. И чат-бот от группы ЦРТ — инструмент, который позволяет соответствовать этому тренду уже сегодня».

Пресс-служба Московского метрополитена: «Современный ритм жизни обязывает нас быть быстрыми и понятными в коммуникации с пассажирами. Им важно своевременно получить полный ответ на любой из вопросов, возникающих в том числе в поездке — это тоже показатель комфорта. Интеграция разработок в области искусственного интеллекта и запуск чат-бота призван дополнить развивающуюся инфраструктуру метрополитена и улучшить подходы к пассажирскому сервису».

Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбербанка) — глобальный разработчик продуктов и решений на основе интеллектуальных речевых технологий, распознавания лиц. Технологический эксперт в области искусственного интеллекта и машинного обучения с 30-летним опытом. Выявление подделок голоса и распознавание речи от группы ЦРТ занимает лидирующие позиции в мировых рейтингах NIST, ASVspoof Challenge, VOiCES. На международном конкурсе CHiME-2020 технология распознавания речи ЦРТ была признана лучшей в мире. Группа ЦРТ реализовала более 5000 проектов с применением искусственного интеллекта в 70 странах.

Официальный сайт:  www.speechpro.ru.

Контакты для СМИ — [email protected].

Открылся официальный сайт Московского метрополитена — Российская газета

Московский метрополитен обзавелся собственным официальным сайтом www.mosmetro.ru.

Сайт получился неплохим, но все-таки несколько лаконичным по сравнению с популярным среди почитателей московской подземки сайтом www.metro.ru.

Ничего, что могло бы также расцветить сайт (за исключением веселой флэшки с вагончиками метро), на официальном ресурсе нет. Но вполне возможно, что его разработчики и не ставили такой цели, учитывая, что наполненность сайта несет официальный характер, что вообще-то не очень располагает к украшению странички всякими историческими рюшечками и байками. Упор сделан в первую очередь на официоз. На сайт выкладываются новости и информация, которая может пригодиться пассажирам — цены на билеты, как пользоваться проездными, правила пользования метрополитеном, телефоны справочной о забытых вещах. Здесь даже можно найти инструкцию, рассказывающую, как себя вести в критических ситуациях в метро. Например, если пассажир случайно упал на рельсы или если какие-то молодчики устроили драку в вагоне поезда.

Целый раздел посвящен бесконтактным карточкам для проезда. Указываются станции, на которых студенты и школьники могут подать заявки на изготовление новых карт взамен утраченных или поврежденных. Можно также найти информацию, как оформить социальную карту москвича. А в разделе «Перспективы развития» выложен график строительства станций различных линий.

Любопытно также заглянуть в раздел «Часто задаваемые вопросы». При его просмотре выяснилось, что, судя по всему, больше всего наших пассажиров волновал вопрос, есть ли туалеты в метро, и если нет, то почему.

Конечно же, официальный сайт не мог обойтись без такой полезной штуки, как интерактивная карта со схемой метро, подсчитывающей, за сколько минут вы можете добраться от одной до другой станции. Правда, посетители форума, заглянувшие в этот раздел и не поленившиеся еще самостоятельно посчитать минуты, уверяют, что карта слишком уж оптимистична и не всегда верно указывает время прохождения пути.

Надо признать, появление официальной странички Московского метрополитена вызвало приятное удивление среди пользователей. На форуме уже накопилось большое количество сообщений с оценкой сайта и многочисленными предложениями. Например, пользователи настоятельно рекомендуют разработчикам завести раздел, где можно было бы пожаловаться на работу милиции в метро.

Кстати

В отличие от официальных и неофициальных сайтов метро в Интернете можно обнаружить еще и сайты о не существовавших никогда подземках — сайты-розыгрыши. Например, сайт так называемого Лудинского метрополитена l-metro.narod.ru фантазирует на тему, какой прекрасной и ветвистой могла бы быть схема подземки, соединяющая славный город Волоколамск с поселком Привокзальный с пересечением деревни Лудина гора. Названия станций говорят сами за себя: «Пончики», «Виселица», «Ближняя Камбоджа», «МагАзин». В свою очередь, «Старорусский метрополитен» почему-то посчитал, что пассажиры с наибольшим комфортом будут курсировать по Пенсионно-кладбищенской линии с переходом на Торгово-отдыхательную и Дубовицко-городковскую линии.

Остальные юмористические странички о метро можно посмотреть по адресу: www.livejournal.com/community/ru_metro/1343226.html

Каким будет Московское метро в 2100 году. Перспективы развития подземных лабиринтов Столицы

Каким будет Московское метро в 2100 году. Перспективы развития подземных лабиринтов Столицы


Наверно, невозможно быть москвичом и не любить свое метро, ну по крайней мере стоит относиться к нему уважительно, как к части нашей жизни, культуры и истории. И еще это огромный труд людей, строивших его на протяжении 75 лет, а также работников подземки, благодаря которым все торопящиеся пассажиры могут, пожалуй, самым быстрым способом попасть, минуя дождь, снег, автомобильные пробки и прочие преграды судьбы, из одного конца города в другой.
Открытие новой станции – это всегда событие и гордость, поэтому программа развития Московского метрополитена пользуется интересом. Я проживаю недалеко от метро, хоть и за чертой Москвы, но все равно, особенно в детстве, нам всем хотелось иметь свою станцию. 🙂 И, вот это да, сначала она появилась незакрашенной на карте, а совсем недавно, 18 сентября 2010 года, началось долгожданное строительство станции «Новокосино», проект которой был утвержден еще в 90-х годах, но из-за недостаточного финансирования строительство так и не было начато.
Первая линия метрополитена открылась 15 мая далекого 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Сегодня можно насчитать целых 12 линий и 182 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Общая протяжённость двухпутном исчислении составляет 301,2 км.
Не так давно студией Артемия Лебедева была разработана новая карта современного метро, а также несколько схем, отражающих перспективы развития вплоть до 2100 года. Пожалуй в подземных лабиринтах будущего можно легко заблудиться, прямо дух захватывает! Публикуем их, дополнив некоторыми комментариями из утвержденных планов и пояснениями.

Схема линий московского метро

Схема московского метро от студии Артемия Лебедева снабжена координатной сеткой и списком станций в алфавитном порядке.
Особое внимание уделено расположению станций на схеме. Если на одной линии или на пересадочном узле станция обозначена выше другой, значит, она в городе расположена севернее. Сложные пересадочные узлы изображаются кольцами. Новая схема существует в нескольких вариантах и форматах — на бумаге и в электронном виде, с указанием рек, основных автомобильных дорог, с координатной сеткой и без них.

Другие варианты схемы.. В поисках лучшего дизайна:

В июле 2009 года была принята программа развития Московского метрополитена, согласно которой до 2015 года предполагается открыть нескольких новых. В марте 2010 года руководство метрополитена сообщило, что к концу 2011 года будут открыты новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии.
Программа развития Московского метрополитена предусматривает, что в 2012 году Арбатско-Покровская линия будет продлена до станции «Пятницкая» и будет открыта станция «Технопарк» на перегоне между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии. Кроме того, как сообщил в ноябре 2009 года заместителя начальника Московского метрополитена, в 2012 году может быть открыта станция «Новокосино» Калининской линии.
В 2013 году, согласно программе развития Московского метрополитена, предполагается открыть участок Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» с переходом на станцию «Новоясеневская». Ожидается, что в 2014 году будет открыта станция «Братеево» Замоскворецкой линии и электродепо ТЧ-16 «Братеево». В 2015 году планируется продлить Люблинско-Дмитровскую линию от станции «Марьина роща» до станции «Верхние Лихоборы» с открытием трёх промежуточных станций.
Согласно утверждённому в марте 2010 года плану развития метро, с 2012 года должны будут начаться работы по строительству Третьего пересадочного контура, который призван разгрузить Кольцевую линию. Проект развития метро предусматривает, что в 2010—2012 годах будет завершено проектирование участка контура от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка». Предполагается, что будут предусмотрены пересадки на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Существуют планы в дальнейшем продлить эту линию до станции «Авиамоторная», а затем соединить её с Каховской линией.
По словам руководства метрополитена, до 2015 года предполагается продлить Калининскую линию от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр», а также построить новую Солнцевскую линию в район Солнцево. В отдалённой перспективе планируется соединить их в одну Калининско-Солнцевскую линию.

Строимся… 2025 год и после:

В генеральном плане Москвы предусматривается, что к 2025 году общая протяжённость линий Московского метрополитена составит 650 км. В срединной части города будет построено Большое кольцо Московского метрополитена. Также планируется продление существующих линий: Замоскворецкой — в Ховрино, Сокольнической — в Гольяново и до Тёплого стана, Таганско-Краснопресненской — в Жулебино. В будущем предполагается строительство новой Кожуховской линии, которая соединит район Кожухово с Третьим пересадочным контуром. Существует план продления Бутовской линии от станции «Бунинская аллея» до станции «Новокурьяново».

С новым 2100-м годом!

Столь смелый размах впечатляет, жаль, что в 2100-м году мы с вами его уже не застанем, остается надеяться на то, что слова будут подкрепляться делами, в этом случае нам, возможно, лет через 15 нам удастся прокатиться по Большому кольцу Московского метрополитена!

Показать содержимое по тегу: транспорт

Московское метро – вид городского пассажирского транспорта, на долю которого приходится около 56% всех перевозок пассажиров в городе. Метрополитен обеспечивает безопасное и комфортное передвижение, стабильно занимая первое место в мире по интенсивности движения и надёжности.

Но метро в Москве является не только транспортом, оно имеет свою историю, многие его станции являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Часть жизни города – Московский метрополитен».

Автор: Васильева Ольга Анатольевна

Рекомендации по работе с материалами  тематического занятия (классного часа) «Часть жизни города – Московский метрополитен»
для обучающихся 8–11-х классов 

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX] 

Цель: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свой город и его историю; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Задачи:

  • систематизировать знания о городе;
  • знакомить с метро не только как с объектом городской инфраструктуры, но и видом городского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры;
  • развивать компетенции безопасного нахождения и ориентирования в Московском метро;
  • формировать основу общей культуры.

Методический материал носит рекомендательный характер; педагог по своему усмотрению может вносить коррективы в ход занятия, менять задания, их сложность и количество.


Задание № 1.

Прочитайте цитату Юлиуса Фучика. Как вы считаете, о чём так восторженно писал чешский журналист?

 

 

 


Задание № 2.

Изучите представленный на слайде документ, ответьте на вопросы:

1. Назовите дату открытия метрополитена в Москве.

2. Какие условия создавались для пассажиров?

3. Какие правила должны были соблюдать пассажиры при пользовании метрополитеном?

4. Отличается ли содержание современных правил пользования метрополитеном и правил приказа 1935 года? Объясните свой ответ.


Задание № 3.

Посмотрите отрывок из мультипликационного фильма «Старая пластинка», ответьте на вопросы:

1. Какие виды транспорта обеспечивали перевозку пассажиров в городе до 1935 года?

2. Чем было обусловлено появление такого вида городского транспорта, как метро?

3. Какая линия была введена в эксплуатацию в первую очередь? Какое современное название она носит?

4. Какие станции подземной дороги были построены в 1935 году?


Задание № 4.

Внимательно рассмотрите две схемы: генеральную схему развития сети метро 1940 года и современную, ответьте на вопросы:

1. Найдите существовавшие на схеме ветки метро в 1940 году и те, которые планировалось построить.

2. Какая важная особенность исторической застройки города отражается в схемах метро?


Задание № 5.

Прочитайте отрывок из фельетона Ильи Ильфа и Евгения Петрова, опубликованного в газете «Правда» 8 февраля 1935 года.

«В ближайшие дни многоопытные московские пассажиры – люди, испытавшие великие трамвайные страсти, закалившие своё тело и душу в битвах у автобусных подножек и в схватках с жадными грязными извозчиками, – спустятся в метро.

Они увидят распределительные вестибюли – блестящие фойе метрополитена, со стеклянными кассами, широкие, превосходно освещённые коридоры и неожиданно громадные сияющие залы подземных станций.

«Станция» – здесь слишком скромное слово. Это – вокзалы. Тринадцать вокзалов, одетых в мрамор, гранит, медь и разноцветные кафели.

Вокзалы открываются необыкновенно эффектно – сверху, с высоты виадуков, откуда по широким лестницам вправо и влево спускаются на перрон пассажиры…

…Как же будут вести себя здесь наши старые знакомые, многоопытные москвичи, жертвы трамвая и своего собственного темперамента?

Возможно, что на поверхности земли, где-нибудь на трамвайной остановке, они еще некоторое время останутся верны себе, будут по-прежнему ссориться и попрекать друг друга мягкой шляпой. Но даже и тут пойдут новые веяния:

— Тоже шляпу надел. Тебе бы в метро ездить!

Под землей же, несомненно, восторжествуют мягкость нравов, необыкновенная вежливость и даже радушие.

— Не толкнул ли я вас локтем, бабуся?

— Нет, нет, голубчик! Ведь ваш локоть от меня на целый метр…

— Ну, всё равно. Извините, бабуся.

— Пожалуйста, пожалуйста. Могу и извинить, если вам это доставит удовольствие.

— Очень, очень рад.

— Да уж и я как счастлива. Ужасно приятно было познакомиться с таким милым молодым человеком.

И, посылая друг другу воздушные поцелуи, они расстанутся. Бабуся сойдет в «Охотном ряду», а милый юноша поедет (ну, куда?) – конечно, в «Ленинскую библиотеку».

И люди не только не будут набрасываться на соседа в очках с криком: «А еще очки надел», – а с лучезарной улыбкой будут говорить:

— Ах, какие у вас очки прелестные! Чудная оправа! Под черепаху? Очень, очень красиво. Поздравляю вас с такими очками. Простите за беспокойство.

А места будут уступать не только инвалидам, матерям с детьми до четырёх лет, женщинам, предъявившим удостоверение о беременности. Будут уступать даже старухам. Да что там- старухам!

— Садитесь, пожалуйста!

— Что вы, что вы. Спасибо.

— Нет уж, пожалуйста.

— Сидите, сидите.

— Ну, умоляю вас!

— Могу и постоять. В конце концов я мужчина.

— Мужчина-то мужчина, но возраст! Вы старше.

— Какой уж там такой особенный возраст. Мне и всего-то двадцать девять лет.

— А мне двадцать семь. Ага! Попались. На два годика меньше. Теперь вам не отвертеться, извольте сесть.

Шутки шутками, а очень многим взрослым людям метро поможет ликвидировать свою культурную неграмотность.

Может быть, пока строили метрополитен, у кого-нибудь и скребло на душе:

— «Лучший в мире», а он вдруг окажется не лучший в мире. Не так это просто сделать лучше, чем в Лондоне, в Париже или Берлине.

Но ошибки не произошло.

Московский метрополитен оказался лучше, неизмеримо лучше…»

1. Какое отношение передают авторы статьи к будущему виду московского транспорта? Как они о нём отзываются?

2. Как авторы характеризуют москвичей? С какой стороны?

3. Как вы считаете, что поменялось за время существования метро в взаимоотношениях пассажиров? 


Задание № 6.

Московский метрополитен работает с 15 мая 1935 года непрерывно, каждый день. Но был один день в истории метрополитена, 16 октября 1941 года, когда метро утром не открылось.

Изучите документ на слайде:

1. Определите причины, по которым в этот день закрылось метро.

2. С 17 октября 1941 года движение поездов в метро полностью возобновилось. Предположите почему.

Метро планировалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование – эвакуировать. Ночью началась подготовка к затоплению метрополитена, его объекты минировались, рубился электрический кабель. Утром 16 октября впервые с начала эксплуатации метро не было открыто.

Однако Государственный Комитет Обороны признал ошибочным решение демонтировать оборудование метрополитена и отправить его в тыл, и эти работы были прекращены.
В 14 часов 12 минут того же дня вновь подали напряжение, а в 18:45 пошёл первый поезд.


Задание № 7.

Прочитайте текст документа, рассмотрите кадры фотохроники, ответьте на вопросы:

1. Какое новое значение приобрел метрополитен для города в эти суровые дни?

2. Как было организовано использование метро в качестве бомбоубежища?

3. Можно ли назвать жизнь во время налетов в метро жизнью «подземного города»?

4. Как вы считаете, почему в такое тяжелое для страны и города время строительство новых станций метро продолжилось уже в декабре 1941 года?

 

 

 


Сегодня метро сильно изменилось. 

Задание № 8.

Посмотрите видеоролик, подобранный из фотографий, сделанных в метро нашего города в разные годы.

Ознакомьтесь с информацией, размещенной на официальном сайте метро, и ответьте на вопросы:

1. Как вы считаете, много ли времени в целом человек проводит под землей?

2. Каким образом люди используют время, которое они находятся в поездке?

3. Каких услуг, на ваш взгляд, не хватает в московском метрополитене? Что бы предложили вы для улучшения работы метро?

4. Как вы считаете, чем является метро для жителей города:

— транспортной системой;

— историко-культурным комплексом;

— неотъемлемой частью жизни горожан?

Обоснуйте свой ответ.


Задание № 9.

Сегодня метро становится ещё более удобным для пассажиров.

Подберите максимальное количество прилагательных для характеристики Московского метрополитена.

 

 


Дополнительная информация по ссылкам:

http://gup.mosmetro.ru/o-metropolitene/

https://www.kommersant.ru/projects/metro1935

http://mosmetro.ru/press/news/1582/

http://metroworld.ruz.net/moscow/dia52.htm

https://www.mos.ru/news/item/9940073/ 

 

Мосметро в партнерстве с ВТБ, Google и Mastercard запустили новый сервис для моментальной оплаты проезда в метро

Владельцы мобильных устройств с платежным сервисом Google Pay и картой Mastercard теперь могут мгновенно оплатить проход в Московский метрополитен и МЦК. Для этого достаточно просто включить экран на смартфоне и поднести его к считывателю на турникетах, оборудованных для приёма банковскиx карт. Банк ВТБ моментально проведет операцию.

В ближайшее время новый функционал будет доступен также держателям карт других платежных систем, представленных в Google Pay в России. Для совершения оплаты необходимо заранее выбрать в своем телефоне сервис Google Pay как основной вид платежа.

Раньше пассажирам требовалось разблокировать телефон, ввести код-пароль или произвести другие манипуляции, что создавало неудобства и отнимало время, особенно в условиях пандемии или холодной погоды, когда пассажиры в перчатках и маске.

«Продолжаем внедрять все новые сервисы, которые упрощают оплату прохода в метро. И видим, что безналичный способ оплаты с каждым днем становится все востребованнее у пассажиров. Новый сервис от Google крайне актуален в период борьбы с вирусом: не нужно снимать перчатки, чтобы вводить пароль на телефоне — достаточно включить экран смартфона», — заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Банк ВТБ, являясь оператором процессинговых услуг для транспорта г. Москвы, постоянно находится в поиске новых решений, которые в первую очередь нацелены на упрощение жизни граждан. Возможность оплаты проезда с помощью телефона — это очевидное преимущество новой технологии. Смартфон стал неотъемлемой частью жизни практически каждого из нас, именно поэтому использование данного продукта максимально удобно, а осуществление платежа проходит быстро, что особенно важно в условиях пандемии», — отметил начальник управления разработки и сопровождения специальных электронных продуктов департамента транзакционного бизнеса, старший вице-президент банка ВТБ Вадим Изотов.

«Mastercard делает всё возможное для того, чтобы россиянам были доступны передовые инновации в сфере платежей. Мы первыми представили в России бесконтактную технологию оплаты, в том числе и на транспорте, и в Московском метрополитене. И наше недавнее исследование показывает, что россияне активно используют этот способ оплаты: 78% выбирают его за безопасность», — комментирует Антон Шигапов, вице-президент по развитию цифровых платежей Mastercard в России.

Оплатить поездку в метро можно банковскими картами ведущих платежных систем, в том числе с помощью сервисов Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay, Huawei Pay, МИР Pay, China Union Pay и другими. Начиная с 2016 года, Банк ВТБ отвечает за прием безналичной формы оплаты как по банковским картам, так и по платежным приложениям на турникетах метрополитена и МЦК.

Справка

Masterсard (NYSE: MA) — глобальная технологическая компания, работающая в платежной индустрии. Наша миссия — обеспечивая безопасные, простые, технологичные и доступные транзакции, развивать и усиливать цифровую экономику, дающую преимущества всем и повсюду. Используя защищенные данные и сети, создавая партнерства и опираясь на то, что вдохновляет, мы предоставляем инновации и решения, которые помогают людям, финансовым институтам, правительствам и бизнесам реализовать свой наибольший потенциал. Наша культура и все, что мы делаем внутри компании и за ее пределами, определяется в соответствии с коэффициентом нравственности (decency quotient, DQ). Мы ведем бизнес более чем в 210 экономиках и создаем устойчивый мир, который открывает бесценные возможности для всех.

Google Pay (до 20 февраля 2018 года — Android Pay) — разработанная компанией Google система электронных платежей с мобильных устройств (смартфонов, планшетов и умных часов), работающих под операционной системой Android.

Модель C4 для визуализации архитектуры программного обеспечения

Диаграммы и моделирование

Как отрасль, мы, как правило, предпочитаем построение диаграмм моделированию, в первую очередь потому, что входной барьер относительно низкий, и это рассматривается как гораздо более простая задача. При построении диаграмм вы обычно создаете одну или несколько отдельных диаграмм, часто со специальной нотацией, используя инструменты (например, Microsoft Visio или доску). которые ничего не понимают в семантике ваших диаграмм.Основной язык инструментов построения диаграмм — это на самом деле просто прямоугольники и линии, поэтому вы не можете задавать им такие вопросы, как «какие зависимости есть у компонента X?». Кроме того, повторное использование элементов диаграммы в диаграммах обычно осуществляется путем дублирования (т. Е. Копирования и вставки), тем самым возлагая на вас ответственность за синхронизацию диаграмм при переименовании таких элементов. Здесь стоит отметить, что модель C4 можно использовать независимо от того, рисуете ли вы диаграммы или моделируете, но есть некоторые интересные возможности, когда вы переходите от построения диаграмм к моделированию.

С помощью моделирования вы создаете невизуальную модель чего-либо (например, программную архитектуру программной системы), а затем создаете различные представления (например, диаграммы) поверх этой модели. Это требует немного большей строгости, но результатом является единое определение всех элементов и отношений между ними. Это, в свою очередь, позволяет инструментам моделирования понимать семантику того, что вы пытаетесь сделать, и обеспечивать дополнительный интеллект поверх модели.Это также позволяет инструментам моделирования предоставлять альтернативные визуализации, часто автоматически.

Один из часто задаваемых вопросов (выше) касается построения схем больших и сложных программных систем. Как только вы начинаете иметь более ~ 20 элементов (плюс взаимосвязи между ними) на диаграмме, результирующая диаграмма начинает очень быстро загромождаться. Например, изображение 1 (ниже) представляет собой диаграмму компонентов для одного контейнера.

Один из подходов к решению этой проблемы — не показывать все компоненты на одной диаграмме, а вместо этого создавать несколько диаграмм, по одной на «срез» контейнера (изображение 2 ниже). Такой подход, безусловно, может помочь, но стоит спросить, полезны ли полученные диаграммы. Собираетесь ли вы их использовать, и если да, то для чего вы собираетесь их использовать? Хотя диаграммы системного контекста и контейнеров очень полезны, диаграммы компонентов для больших программных систем часто имеют меньшую ценность, потому что их сложнее поддерживать в актуальном состоянии, и вы можете обнаружить, что очень немногие люди все равно смотрят на них, особенно если они не включены в документации или презентациях.

Если на диаграмме будет более ~ 20 элементов, диаграмма очень быстро начнет загромождаться.

Создание нескольких диаграмм, по одной на «фрагмент», может помочь, хотя получающиеся диаграммы обычно очень просты и увеличивают усилия, необходимые для их обновления.

Вместо создания диаграммы вы можете использовать альтернативные визуализации. Эта визуализация показывает зависимости между компонентами внутри контейнера.

И эта альтернативная визуализация показывает все элементы и отношения в модели, отфильтрованные, чтобы показать подмножество модели.

Часто диаграммы сами по себе не являются конечной целью, и команды используют диаграммы, чтобы ответить на другие вопросы, которые у них есть, например, «какие зависимости есть у компонента X?». В этом случае построение модели позволит вам ответить на такие вопросы без дополнительных усилий по созданию диаграммы. Другими словами, получив модель, вы можете визуализировать ее различными способами (изображения 3 и 4 выше), помогая ответить на реальные вопросы, на которые вы хотите ответить.Диаграммы, безусловно, являются фантастическим способом передать архитектуру программного обеспечения, но другие визуализации иногда могут помочь ответить на реальные основные вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Как создать эффективную техническую архитектурную схему?

Учитесь у профессионала: инженер Alibaba показывает, как можно создавать эффективные архитектурные схемы.

Автор: Дин И, по прозвищу Санхуа в Alibaba.

Ценность технической коммуникации отражается не только в способе разработки приложений с помощью коммерческих продуктов и проектов с открытым исходным кодом, а также в способе ускорения различных процессов запуска бизнеса. Но его ценность также во многом отражается в опыте, которым поделились несколько различных выдающихся инженеров в повышении производительности, оптимизации производительности продукта и продвижении пользовательского опыта. Одним словом, техническая коммуникация важна, потому что она улучшает наши профессиональные возможности.

В этой статье технический эксперт Alibaba Дин И поделится своими идеями и опытом создания эффективных архитектурных схем.

Чтобы описать нашу систему на одной или нескольких схемах, мы часто сталкиваемся со следующими проблемами:

  • Мы не знаем, с чего начать.
  • Мы не знаем, как описать систему на одной диаграмме, которая была бы достаточно ясной для соответствующего продукта, операций и групп разработки.
  • На полпути мы понимаем, что не знаем, кто такая публика.
  • Мы не знаем, изображаем ли мы функциональную схему продукта, техническую схему или просто смесь.
  • Когда на диаграмме слишком мало прямоугольников, мы не знаем, что еще добавить.
  • Нас никогда не устраивает расположение схемы.

Если вы столкнулись с теми же проблемами, в этой статье представлена ​​методология рисования для создания четких архитектурных схем.

Концепции

1. Что такое архитектура?

«Архитектура» может быть определена как абстрактное описание сущностей в системе и отношений между ними.Он включает в себя ряд процессов принятия решений.

Архитектура — это структура и видение.

«Системная архитектура» — это воплощение концепций и распределение соответствий между функциями вещей или информации и формальными элементами. Он определяет отношения между элементами, а также между элементами и окружающей средой.

Создание надежной архитектуры — сложная задача и отличная тема для обсуждения здесь. После того, как вы построите архитектуру, соответствующие стороны должны понять ее и следовать ее требованиям.

2. Что такое архитектурная схема?

Архитектурная диаграмма — это диаграмма системы, которая используется для абстрагирования общей схемы программной системы и взаимосвязей, ограничений и границ между компонентами. Это важный инструмент, поскольку он дает общее представление о физическом развертывании программной системы и ее планах развития.

3. Каковы функции архитектурной схемы?

Диаграмма, очень похожая на картинку, стоит тысячи слов.Другими словами, архитектурная схема должна выполнять несколько различных функций. Чтобы позволить соответствующим пользователям понимать архитектуру системы и следовать ей при принятии решений, нам необходимо сообщить информацию об архитектуре. Архитектурные схемы — отличный способ сделать это. Чтобы обозначить некоторые основные функции, архитектурная диаграмма должна:

  • Устранение коммуникационных барьеров
  • Достичь консенсуса
  • Уменьшить неоднозначность

4.Типы архитектурных схем

Диаграммы можно разделить на множество категорий. Одним из популярных типов диаграмм является 4 + 1 представление , которое включает в себя сценарии, логические, физические, процессные представления и представления архитектуры.

Просмотр сценария

Представление сценария описывает отношения между участниками системы и функциональными вариантами использования и отражает окончательные требования и дизайн взаимодействия системы. Это представление обычно представляет собой диаграмму вариантов использования.

Логическое представление

Логическое представление используется для описания взаимосвязей компонентов, ограничений компонентов и границ после разбивки функций системного программного обеспечения. Он отражает общий состав системы и то, как она построена. Это представление обычно представляет собой диаграмму компонентов UML или диаграмму классов.

Физический вид

Физическое представление описывает соответствие между системным программным обеспечением и физическим оборудованием и показывает, как системные компоненты развертываются в группе вычисляемых физических узлов.Он предоставляет руководство по процессу развертывания программной системы.

Просмотр процесса

Представление процесса описывает последовательность обмена данными, а также ввод и вывод данных между компонентами системного программного обеспечения и отражает функциональные потоки и потоки данных системы. Это представление обычно представлено в виде диаграммы последовательности или блок-схемы.

Вид разработки

Представление разработки используется для описания разделения и состава системных модулей и уточнения композиционного дизайна внутренних пакетов.Это представление используется разработчиками и отражает процессы разработки и внедрения системы.

Пять вышеупомянутых архитектурных представлений представляют различные характеристики программной системы с разных точек зрения. Объединив их в архитектурный план, мы можем очень четко описать общую архитектуру системы.

Что нужно для создания эффективной архитектурной схемы?

Как мы можем узнать, является ли диаграмма хорошей? А какие методы использовать для создания диаграмм?

Приведенные выше диаграммы были выбраны для иллюстрации различных типов диаграмм без особого внимания к их качеству.Мы считаем, что для того, чтобы изобразить хорошую архитектурную схему, мы должны знать, кто наша аудитория, и учитывать, какую информацию мы хотим передать. Следовательно, мы не должны изображать физический вид или логический вид ради самих себя. Диаграммы следует использовать для точной передачи информации, необходимой определенной аудитории для эффективности. Только тогда мы должны беспокоиться о том, что это за диаграмма. Следовательно, самый прямой стандарт, по которому мы можем судить о качестве рисунка, — это то, может ли аудитория точно понять информацию, которую мы пытались передать.

Это означает, что хорошую и эффективную архитектурную схему не нужно объяснять аудитории. Он должен сам по себе выражать все, что вы хотите сказать. Более того, хорошая диаграмма также должна иметь согласованную структуру, точную для данных, которые она представляет, и напрямую соответствовать коду.

Общие проблемы при изображении архитектурных схем

1. Что означает квадрат?

Почему мы используем квадраты вместо кругов? Случайное использование квадратов или других форм может вызвать путаницу.

2. Что означают пунктирные и сплошные линии? Что означает стрелка? Что означают цвета?

Произвольное использование линий или стрелок может привести к недопониманию.

3. Есть ли конфликты между временем выполнения и временем компиляции? Есть ли конфликты уровней?

Создание архитектуры — сложная работа. Следовательно, использование только одной диаграммы для представления архитектуры может легко привести к путанице в конкретных аспектах архитектуры.

Мой рекомендуемый метод рисования

Модель C4 использует контейнеры, такие как приложения, хранилища данных и микросервисы, а также компоненты и код для описания статической структуры программной системы. Эти диаграммы легко нарисовать, и их ключевые элементы ясны. Однако самое главное — они могут четко обозначить целевую аудиторию и значение каждой диаграммы.

Следующий пример взят с официального сайта C4.Исходя из этого, нам удается использовать собственное понимание, чтобы лучше выразить архитектуру программного обеспечения.

1. Контекстная диаграмма системы

Это схема планируемой банковской системы. Он использует внешнюю банковскую систему мэйнфрейма для доступа к счетам клиентов и информации о транзакциях и отправляет электронные письма клиентам через внешнюю систему электронной почты. Как видите, схема проста и понятна. Для понимания аудитории не требуется никаких дополнительных объяснений.Мы также можем видеть, что он содержит систему, которую нужно построить, клиентов системы и периферийные системы, которые взаимодействуют с этой системой.

Использование

Такая простая диаграмма может сказать, какой тип системы должен быть построен, кто ее пользователи, кто будет ею манипулировать и как она будет интегрирована в существующую ИТ-среду. Аудитория этой диаграммы может быть внутренним персоналом команды разработчиков, внешним техническим персоналом или нетехническим персоналом. Он сообщает нам:

  • Какую систему строить?
  • Кто будет им манипулировать?
  • Как он интегрирован в существующую ИТ-среду?

Как изобразить схему

На этой диаграмме ваша собственная система находится посередине, а пользователи и системы, которые взаимодействуют с этой системой, расположены вокруг нее.Ключевым аспектом этой диаграммы является то, что она систематизирует и четко показывает пользователей и высокоуровневые зависимости создаваемой системы. После того, как концептуальная работа сделана, потребуется всего несколько минут, чтобы изобразить диаграмму.

2. Схема контейнеров

Контейнерная диаграмма расширяет систему на предыдущей контекстной диаграмме системы.

На предыдущем рисунке, помимо пользователей и периферийных систем, система, которая будет построена, включает веб-приложение на основе Java Spring MVC для обеспечения функционального портала для системы, в то время как мобильное приложение на основе Xamarin предоставляет функциональный портал для мобильных устройств. клиентов.Приложение API на основе Java предоставляет услуги, а база данных MySQL используется для хранения. Стрелки указывают на взаимодействие между приложениями.

Когда вы посмотрите на эту диаграмму, вы не заметите, есть ли у прямоугольников острые или закругленные углы или есть ли у стрелок сплошные или пунктирные линии. Даже направления стрелок не привлекают особого внимания.

Существует множество методов рисования, каждый из которых определяет значение рамок и линий. Это требует, чтобы как составитель, так и читатель диаграммы четко понимали эти определения.Только тогда можно будет понять всю информацию на диаграмме. Однако это сложно, и многие зрители уловят только общие концепции.

Использование

Аудитория этой диаграммы может быть внутренними или внешними разработчиками или обслуживающим персоналом. Эта диаграмма служит следующим целям:

  • Представлена ​​общая структура программной системы.
  • Отражает принятие технических решений на высоком уровне.
  • Он показывает, как обязанности распределяются в системе и как контейнеры взаимодействуют друг с другом.
  • Он сообщает разработчикам, где требуется программирование кода.

Как изобразить схему

На этой диаграмме используются фреймы, которые могут включать имена, технические параметры, обязанности и взаимодействия между фреймами. Если задействована внешняя система, лучше всего определить границу.

3. Схема компонентов

Схема компонентов используется для расширения контейнера и описания его внутренних модулей.

Использование

Эта диаграмма предназначена для внутренних разработчиков и показывает им, как организовать и разработать код.Эта диаграмма служит следующим целям:

  • Он описывает компоненты или службы системы.
  • Он разъясняет отношения и зависимости между компонентами.
  • Он предоставляет структуру, которая показывает, как задачи разработки программного обеспечения могут быть распределены и доставлены.

4. Схема кодов или классов

Данная диаграмма предназначена для сотрудников службы технической поддержки. Это распространенный тип диаграмм, поэтому мы не будем описывать его подробно.

Пример использования

На следующем рисунке показана архитектура внутреннего инструмента обработки данных в реальном времени. Поскольку архитектурная схема должна быть очевидной, в объяснении нет особой необходимости. Если вы не можете четко понять это, диаграмма определенно недостаточно хороша.

Существует множество методологий построения хорошей архитектурной схемы. В этой статье представлен метод C4 , который, однако, также постоянно развивается.Несмотря на это, независимо от методологии рисования, нам просто нужно учесть замысел рисунка и лучше донести его до аудитории. Мы не должны быть чрезмерно ограничены правилами в процессе рисования. Короче говоря, перед тем, как создавать диаграмму, спросите себя: для кого она предназначена, для чего она нужна и как сделать ее интуитивно понятной и понятной.

Об авторе: Санхуа — технический специалист Alibaba. Цзицзин, Пэншэн и Юл также внесли свой вклад в эту статью. Дин И ранее много лет работал в области исследований и разработок механизма рабочих процессов, но теперь он сосредоточился на архитектуре и разработке мобильных Интернет-приложений с высоким уровнем параллелизма.Авторы этой статьи — представители отдела LST Alibaba.

Хотите узнать о последних технологических тенденциях в Alibaba Cloud? Услышьте это от наших лучших экспертов в нашей недавно запущенной серии Tech Show!

Рекомендуемые шаблоны и схемы Visio

Visio — это инструмент для создания диаграмм, который упрощает и упрощает создание блок-схем, диаграмм, организационных диаграмм, планов этажей, инженерных проектов и т. Д. С использованием современных шаблонов со знакомым интерфейсом Office.На этой странице вы можете получить доступ к некоторым из лучших шаблонов и примеров схем, доступных в Visio, или запросить те, которые вам нужны.

Чтобы увидеть сотни доступных шаблонов и примеров схем, вы можете открыть шаблон в приложении Visio или в Visio в Интернете.

Щелкните имя категории, чтобы просмотреть связанные шаблоны и схемы:

Общие

Шаблон блок-схемы для блок-схемы компьютера.

Блок-схема, подробно описывающая этапы покупки недвижимости.

Блок-схемы

Вертикальная блок-схема лучше всего подходит для нисходящих процессов или систем, которые включают иерархии или имеют много компонентных процессов.

Межфункциональная блок-схема, которую лучше всего использовать для процесса, который включает задачи, совместно используемые ролями или функциями.

Покажите взаимосвязь между процессом и организационными или функциональными единицами в потоке HR-процесса.Это рабочий процесс BPMN уровня 2.

Сети

Лучше всего использовать для проектирования домашней сети с проводными и беспроводными устройствами в разных комнатах.

Базовый сетевой шаблон для схемы сети небольшого офиса или коллектива.

Подробная топология сети для схемы сети типа «звезда».

Подробная сетевая диаграмма, которую лучше всего использовать для отображения корпоративной сети для среднего предприятия.

Создавайте подробные схемы физической, логической и сетевой архитектуры, используя полный набор форм сетевого и компьютерного оборудования.

Поэтажный план

Используйте этот шаблон для создания подробных и точных планов этажей и зданий.

План этажа с элементами социального дистанцирования (США)

План этажа с элементами социального дистанцирования (метрическая система)

Программное обеспечение и база данных

Диаграмма процесса для каскадной модели жизненного цикла разработки программного обеспечения.

Диаграмма классов UML, которую лучше всего использовать для отображения системы, в которой класс имеет отношения состава и агрегирования

Базовая диаграмма последовательности UML, которую лучше всего использовать, чтобы показать, как части простой системы взаимодействуют друг с другом

Базовая диаграмма вариантов использования UML, которую лучше всего использовать для демонстрации взаимодействия пользователя с событиями и процессами.

Диаграмма связи

UML, которая показывает взаимодействия между линиями жизни, использующими упорядоченные сообщения.

Схема компонентов UML для отображения компонентов, портов, интерфейсов и взаимосвязей между ними

Используйте эту диаграмму UML, чтобы показать активность входа в реестр.

Используйте эту диаграмму, чтобы показать архитектуру развертывания программного обеспечения.

Используйте эту диаграмму для создания диаграммы состояний, которая показывает, как банкомат реагирует на пользователя.

Используйте эту диаграмму для разработки базы данных сотрудников для организации.

Схема базы данных Чена банковского счета

Лазурный

Интеграция локальных доменов Active Directory с Azure AD

Тестовое развертывание для тестирования решений PaaS

AWS

Шаблон AWS: Chef Automate Architecture

Шаблон AWS: Git для S3 Webhooks

Шаблон AWS: SAP с использованием SIOS

Расписания

Лучше всего использовать для отслеживания вех, событий, задач и фаз за определенный период времени.Также используется для создания дорожных карт продукта.

Бизнес

Организационная диаграмма, которую лучше всего использовать для отображения уровней иерархии и отношений отчетности в привлекательном современном формате.

Создайте организационную диаграмму с многоуровневой иерархией.Попробуйте разные макеты, которые поместят вашу диаграмму в пространство для печати.

Базовая диаграмма аудита, которую лучше всего использовать для простого процесса, который должен удовлетворять точке принятия решения для завершения.

Межфункциональная блок-схема для процесса утверждения кредита.

Диаграмма «Гусиные лапки» системы управления персоналом.

Схема системы управления запасами вороньей лапки.

Схема Чена организации по управлению строительством.

Этот шаблон блок-схемы показывает шаги по покупке билетов в театр в онлайн-сервисе и то, как различные действия влияют на работу пользователя в Интернете.

Шаблон диаграммы, который можно использовать для создания маркетинговых стратегий, побуждающих клиентов покупать продукты компании.

Инженерное дело

Базовая инженерная электрическая схема, которую лучше всего использовать для рисования электронной схемы, которая может включать полупроводниковые устройства.

Шаблон схемы языка спецификации и описания для игрового процесса SDL.

диаграмм закодированной архитектуры на C ++ — передовой опыт

Появление унифицированного языка моделирования (UML) в качестве стандарта де-факто для моделирования программных систем в схемах архитектуры стимулировало разработку автоматизированных программных инструментов, которые облегчают автоматическую генерацию кода.Диаграммы UML используются для схематического моделирования и определения статической структуры, а также динамического поведения объектно-ориентированных систем и программных инструментов, а затем автоматически создают код из данных диаграмм.

Модельно-управляемая инженерия (MDE) была представлена ​​как инженерный подход, при котором модели используются непосредственно в качестве основных артефактов на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC) для архитектурных диаграмм, а не с использованием исходного кода.

Самая известная инициатива MDE — это архитектура, управляемая моделями (MDA), которая была предложена объектно-ориентированной группой (OMG) в 2001 году в качестве новой парадигмы разработки программного обеспечения (Summerville, 2009), которая использует подмножество диаграмм UML, таких как класс диаграммы, диаграммы последовательности и диаграммы состояний.Это было начато, потому что была необходимость уменьшить усилия по разработке, создать и использовать модели анализа и проектирования на каждом этапе процесса разработки программного обеспечения и автоматизировать генерацию кода из моделей.

Однако автоматическая генерация кода привлекла большое внимание в разработке программного обеспечения, поскольку она имеет ряд преимуществ, включая повторное использование, меньшую подверженность ошибкам, чем написание кода вручную, удобство обслуживания и точность. Кроме того, преимущества высокоуровневого моделирования и анализа значительно увеличиваются, если код может быть автоматически сгенерирован из модели, так что соответствие между моделью и кодом четко понимается.

Мотивация

Архитектурные диаграммы имеют разрыв между моделью и системой, который существует в первую очередь из-за разных уровней абстракции. Поскольку визуальное моделирование становится все более популярным, автоматическая генерация программного кода на основе высокоуровневых моделей становится важной задачей. Преимущества высокоуровневого моделирования и анализа значительно увеличиваются, если код может быть автоматически сгенерирован из модели, так что соответствие между моделью и кодом четко понимается.Объектно-ориентированные методы помогают разработчикам анализировать и понимать систему, работая над архитектурными диаграммами, но ахиллесовой пятой методов анализа и проектирования стал переход к коду. Большинство доступных объектно-ориентированных методологий описывают достаточно подробные шаги, которые необходимо выполнить на этапе анализа и проектирования, но не могут описать, как модели анализа и проектирования системы должны быть преобразованы в код реализации. Большая проблема при разработке системы с помощью объектно-ориентированных методологий заключается в том, что даже после создания хороших моделей для значительной части разработчиков программного обеспечения трудно преобразовать проектные модели в исполняемый код.Было бы идеально иметь инструменты, которые поддерживают разработчика и автоматически генерируют или помогают генерировать исполняемый код из моделей.

Кроме того, изучение кода в модели UML для схем архитектуры позволяет пользователям идентифицировать критические модули, содержащие код, что дает отправную точку для понимания бизнес-требований и системных требований существующей системы и позволяет разработчикам получить лучшее общее понимание исходного кода.

Цели, которые необходимо достичь

Конечная цель, которая должна быть достигнута при разработке диаграммы архитектуры, состоит в том, чтобы автоматически генерировать код реализации из диаграмм классов UML, в то время как общие цели:
1.Найти подход к генерации кода реализации из диаграмм классов UML на объектно-ориентированном языке программирования, таком как C ++.
2. Реализовать предложенный подход и разработать систему автоматической генерации кода C ++ из диаграмм классов UML. Наш подход и инструмент для генерации кода помогут преодолеть разрыв между этапами проектирования и разработки, это поддержит разработчиков в процессе разработки программного обеспечения.

Подходы к реализации

Генерировать C ++ из UML (Round-Trip)
Конструирование в обоих направлениях в схемах архитектуры — это возможность генерировать модели из исходного кода и генерировать исходный код из моделей, сохраняя их синхронизацию.Вы можете использовать двусторонний инжиниринг, чтобы поддерживать актуальность вашей модели реализации и исходного кода, чтобы создавать актуальную документацию по вашей модели. Мы используем диаграммы классов в качестве образца.

Большинство концепций диаграмм классов имеют взаимно однозначное сопоставление с концепциями языка программирования. Диаграммы классов могут быть реализованы непосредственно на языке программирования, который поддерживает такие концепции, как классы и объекты, композиция и наследование.

Преобразование UML в C ++ для диаграммы классов

UML C ++
Класс Класс
Интерфейс Интерфейс
Атрибут Атрибут
Свойства по атрибутам Модификаторы атрибутов
Эксплуатация Метод
Имущество по эксплуатации Модификаторы метода
Реализация между классами и интерфейсами Агрегаты
Обобщение между классами и интерфейсами Расширяет
Связь между классами Ссылочные атрибуты в обоих классах

В Интернете доступно множество инструментов для выполнения этого процесса, вы можете просмотреть их документацию о том, как использовать инструменты, несколько имен и соответствующие веб-сайты представлены в таблице ниже:

Инструменты генератора UML для исходного кода и их веб-сайт

Некоторые из этих инструментов предоставляют пользователям бесплатную пробную версию в течение определенного периода времени, некоторые могут длиться месяц, а некоторые — больше месяца, также обратите внимание, что право собственности на авторские права является важным вопросом, который следует учитывать при проведении процесса раунда. поездка.В некоторых случаях программные инструменты могут иметь определенные ограничения, запрещающие этот процесс. Также важно, чтобы пользователь рассмотрел вопрос об авторском праве до того, как начать этот процесс. Ситуации, которые обычно приводят к обратному пути, включают исходный код или диаграммы UML, которые:

  1. Вы уже разработали
  2. Является частью сторонней библиотеки, на использование которой вы получили разрешение
  3. Является частью структуры, которую использует ваша организация.
  4. Разрабатывается вашими разработчиками ежедневно.

При разработке нашей архитектурной диаграммы мы используем программный инструмент, называемый визуальной парадигмой, который в настоящее время поддерживает двусторонний переход на следующих языках программирования:

  • Java
  • C ++
  • C #
  • НЕТТО
  • филиппинских песо
  • ODL
  • ActionScript
  • Perl
  • Python
  • Объектив C
  • Рубин
  • IDL
  • Схема XML

Визуальная парадигма для диаграмм архитектуры позволяет генерировать код в коде ANSI из диаграмм UML и реконструировать диаграммы классов UML из кода ANSI на указанном языке программирования.Посетите веб-сайт, чтобы получить подробное объяснение того, как использовать этот и другие инструменты, как описано в таблице выше.

Сгенерированный код C ++ из диаграмм UML

Система диаграмм архитектуры состоит из нескольких диаграмм диаграмм состояний, каждая из которых показывает поведение определенного класса объектов, содержащихся в диаграмме классов системы. Мы демонстрируем наш подход к генерации кода на диаграммах классов UML.

Мы будем использовать диаграмму классов animal, чтобы показать код, сгенерированный на C ++.

Многие объектно-ориентированные инструменты, используемые для двусторонней передачи, действительно генерируют файлы заголовков из диаграмм классов. Генерация кода только из диаграммы классов генерирует ограниченный скелетный код, состоящий из атрибутов класса и сигнатур методов. Он предоставляет код фреймворка для объектной структуры системы. Сгенерированный код для диаграммы архитектуры является неполным и не может быть выполнен, потому что динамическое поведение объектно-ориентированной модельной системы может быть реализовано с помощью диаграммы состояний.На основе частичных моделей динамики объекта разработчики затем явно программируют поведение объекта и коммуникации на целевом языке, например. (C ++, Java и т. Д.), Чтобы сделать его исполняемым.

Исходный код вышеупомянутого класса животных показан ниже:

Это заголовочный файл класса животных:

Это добавление метода sleep and eat в заголовок файла исходного кода

Сгенерированный исходный код включает определения классов, переменные и заглушки функций для каждого атрибута и метода на диаграмме классов UML.

Обратный инжиниринг

Обратное проектирование архитектурных диаграмм

— это импорт существующего исходного кода в элементы модели, отображение структур исходного кода на их UML-представления. Это позволяет вам изучить устаревший код и функциональность библиотек кода для повторного использования или обновить модель UML вместе с кодом. Вы можете перепроектировать на тех же языках, что и генерацию кода, используя визуальную парадигму.

Существующие структуры исходного кода отображаются в их представления UML, например, класс C ++ отображается в элемент класса UML с переменными, определяемыми как атрибуты, а методы моделируются как операции, а взаимодействия между классами C ++ отображаются в Схема классов модели UML с соответствующими соединителями.

Reverse Engineering позволяет пользователям изучать унаследованный код и проверять функциональность библиотек кода для повторного использования или обновления модели UML с помощью разработанного кода.
Изучение кода в модели UML позволяет пользователю идентифицировать критически важные модули, содержащие код, давая отправную точку для понимания бизнес-требований и системных требований существующей системы и позволяя разработчикам получить лучшее общее представление об исходном коде. также это создает пространство для согласованности, поскольку новая версия программного обеспечения разрабатывается и развертывается для использования.Этот встроенный помогает писать документацию:

● Приглашающий и понятный
● Актуальный
● Легко найти и внести свой вклад в
● Всесторонний, подробно описывающий все аспекты проекта

Демонстрация обратного проектирования для архитектурных диаграмм будет показана ниже с использованием визуальной парадигмы; исходный код, сгенерированный выше из диаграммы классов животных, будет преобразован в обратном порядке, выполнив следующие действия:

1. Мы редактируем заголовочный файл исходного кода C ++, включаем дополнительный метод / операцию sleep и сидим, а затем сохраняем файл.
2. Импортируйте исходный код сохраненного файла в визуальную парадигму для возврата к диаграмме классов UML.

Это добавление метода sleep and eat в исходный код файла head

На изображении выше показана перевернутая диаграмма классов UML Animal, созданная с использованием визуальной парадигмы, поскольку исходный код редактируется с добавлением двух методов sleep и eat к существующему методу.

Примечание. Диаграммы классов с исходным кодом отношений также могут быть созданы с использованием того же процесса, описанного выше, с использованием визуальной парадигмы.

Ресурсы по отношениям между диаграммами классов UML можно найти в Интернете для получения подробной информации о том, как создаются отношения между различными диаграммами классов.

Объединение диаграмм классов и диаграмм состояний

Диаграммы классов

и диаграммы состояний для диаграмм архитектуры должны быть объединены для генерации полного кода всей модели приложения. Объединение диаграмм классов и диаграмм состояний расширяет область применения и охватывает более широкую область, включая статическую, а также поведенческую информацию.Теперь мы можем обрабатывать более сложные задачи, содержащие более одной диаграммы состояний и более сложные диаграммы состояний.

Система состоит из нескольких диаграмм состояний, каждая из которых показывает поведение определенного класса объектов, содержащихся в диаграмме классов системы. Мы демонстрируем наш подход к генерации кода на диаграммах классов UML и диаграммах состояний.

Посудомоечная машина

Мы представляем пример системы посудомоечной машины для диаграмм архитектуры, чтобы показать наш подход к генерации кода.На этом изображении ниже показана статическая структура системы посудомоечной машины. Архитектурная схема посудомоечной машины состоит из четырех классов: посудомоечная машина, форсунка, бак и нагреватель. Класс посудомоечной машины имеет односторонние отношения агрегирования с классами Jet, Tank и Heater. Агрегация представляет собой отношение целое / часть. Посудомоечная машина представляет собой «целое», а форсунка, бак и нагреватель представляют собой «части». Класс Dishwasher имеет четыре атрибута, а именно: cycle, rinseTime, WashTime и dryTime типа int.


Диаграмма классов посудомоечной машины

Динамическое поведение архитектурной диаграммы Посудомоечная машина класса указано на диаграмме состояний на следующем изображении ниже. Он имеет два состояния верхнего уровня: PowerOff и PowerOn . Эти состояния активируются поочередно всякий раз, когда происходит событие powerBut . Переход от сплошного круга к состоянию показывает, что это состояние является состоянием по умолчанию. Первоначально посудомоечная машина находится в состоянии по умолчанию PowerOff , где она принимает событие powerBut .Посудомоечная машина реагирует на такое событие переключением из состояния PowerOff в состояние PowerOn .

Состояние PowerOn представляет собой составное состояние с двумя параллельными областями: Активный и Режим . Эти области становятся активными одновременно с активацией состояния PowerOn . Каждая из параллельных областей имеет ряд последовательных подсостояний. Только одно из последовательных подсостояний становится активным в данный момент.Каждый раз, когда состояние PowerOn становится активным, DoorClosed в области Active и состояние Normal в области Mode становится активным одновременно, просто потому, что это состояние по умолчанию в каждой из соответствующих параллельных областей составное состояние PowerOn .

В нашем подходе класс приложения создается в отдельном файле. Все экземпляры классов на диаграмме классов определены в классе приложения.Экземпляры объектов создаются один раз в конструкторе класса приложения. Он также содержит метод main () , который служит точкой входа для приложения. Код инициализации также генерируется в методе main () . Создаются отдельные файлы, содержащие код реализации для каждого класса, представленного на диаграмме классов. Если диаграмма состояний для диаграммы архитектуры, присоединенной к классу, отсутствует, то сгенерированный код содержит только атрибуты класса, атрибуты для связи с другими классами и сигнатуры методов.Поведенческие аспекты класса указаны на прилагаемой диаграмме состояний. Если класс имеет связанную диаграмму состояний, то сгенерированный код содержит реализацию поведения для класса контекста в дополнение к атрибутам класса, атрибутам ассоциации и сигнатурам методов. В том же файле соответствующим образом генерируется код для классов состояний диаграммы состояний. Сгенерированный код является исполняемым и содержит всю информацию, указанную в модели приложения.

Диаграмма состояний посудомоечной машины класса

Находясь в состоянии PowerOn, при закрытии или открытии посудомоечная машина переключается в следующее последовательное состояние в активной области.Подсостояние DoorClosed — это составное иерархическое состояние, содержащее последовательные подсостояния Остановка, Наполнение, Промывка, Стирка, Осушение и Сушка. Когда состояние DoorClosed активно, ровно одно из его последовательных подсостояний также активно одновременно. При событиях открытие посудомоечная машина переключается в состояние DoorOpen в области Active . При закрытии событий он переключается в состояние истории DoorClosed и вызывает последнее активное подсостояние состояния DoorClosed .Диаграмма состояний диаграммы архитектуры описывает динамические аспекты объекта, текущее поведение которого зависит от его прошлого. Фактически диаграмма состояний определяет юридический порядок состояний, в которых объект проходит в течение своего жизненного цикла. Историческое состояние позволяет составному состоянию, которое содержит последовательные подсостояния, запоминать последние подсостояния, которые были активны в нем до перехода из составного состояния.

Динамическое поведение класса Tank указано на диаграмме состояний, как показано на следующем изображении.Он имеет четыре состояния верхнего уровня: Пустой , Заполнение , Полный и Опорожнение . Эти состояния активируются поочередно всякий раз, когда происходит событие tankFill, tankFull , tankDrain или tankEmpty . Изначально Tank находится в состоянии по умолчанию Empty , где он принимает событие tankFill . Tank реагирует на такое событие переключением из состояния Empty в состояние Fill .

Диаграмма состояний класса Tank

Динамическое поведение диаграммы классов Jet во время разработки архитектурной диаграммы указано на диаграмме состояний, как показано на следующем изображении. Он имеет два состояния верхнего уровня: Idle и Running . Первоначально Jet находится в состоянии по умолчанию Idle , где он принимает событие jetOn . Jet реагирует на такое событие переключением из состояния Idle в состояние Running .Состояние Выполняется, — это составное иерархическое состояние, содержащее два последовательных подсостояния: Распыление и Импульсное . Только одно из последовательных подсостояний становится активным в данный момент. Каждый раз, когда состояние Работает становится активным, состояние Распыление становится активным одновременно с состоянием по умолчанию составного состояния Работает . Находясь в состоянии Running , при событиях jetPulse резервуар переключается в следующее последовательное подсостояние Pulsing .При событиях jetOff Jet переключается обратно в состояние Idle . Динамическое поведение класса Jet указано на диаграмме состояний. Он имеет два состояния верхнего уровня: Idle и Running . Первоначально Jet находится в состоянии по умолчанию Idle , где он принимает событие jetOn . Jet реагирует на такое событие переключением из состояния Idle в состояние Running .Состояние Выполняется, — это составное иерархическое состояние, содержащее два последовательных подсостояния: Распыление и Импульсное . Только одно из последовательных подсостояний становится активным в данный момент. Каждый раз, когда состояние Работает становится активным, состояние Распыление становится активным одновременно с состоянием по умолчанию составного состояния Работает . Находясь в состоянии Running , при событиях jetPulse резервуар переключается в следующее последовательное подсостояние Pulsing .При событиях jetOff Jet переключается обратно в состояние Idle .

Диаграмма состояний класса Jet


Диаграмма состояния нагревателя класса

Динамическое поведение класса Heater при разработке диаграммы архитектуры указано на диаграмме состояний, как показано выше. Он имеет два состояния верхнего уровня: выключен, и включен, . Изначально Heater находится в состоянии по умолчанию Off , где он принимает событие heatingOn .Нагреватель реагирует на такое событие переключением из состояния Off в состояние On . При событии heatingOff он переключается обратно в состояние Off .

Обзор средств генерации кода

Диаграммы архитектуры Подход к созданию кода UML в C ++ будет продемонстрирован здесь путем создания кода для схемы системы посудомоечной машины, которая обсуждалась ранее. Система инструментов визуальной парадигмы работает в трех основных модулях, а именно в модуле диаграммы классов, модуле диаграммы состояний и модуле генерации кода.Ниже приводится краткое описание каждого из модулей.

Модуль схемы классов

Исходный код, показанный ниже, сгенерирован с использованием визуальной парадигмы заголовочного файла класса посудомоечной машины. Он состоит из объявления всех других классов, которые связаны с классом посудомоечной машины, как показано на диаграмме состояний посудомоечной машины выше. Заголовочный файл других классов также генерируется визуальной парадигмой.

Сгенерированный код для посудомоечной машины класса

Модуль диаграммы классов считывает спецификации диаграммы классов, идентифицирует различные компоненты диаграммы классов и сохраняет их в таблице классов.Узлы в DSL (предметно-ориентированном языке) представляют классы. Сохраняется вся информация о классе, включая имя класса, его атрибуты и заголовки методов. Дуги в DSL представляют отношения между классами. Вся информация о родстве также хранится в таблице. Затем модуль диаграммы классов обрабатывает таблицу классов и извлекает имена файлов DSL диаграммы состояний и передает эту информацию в модуль диаграммы состояний для обработки связанных диаграмм диаграммы состояний.Вы можете прочитать больше в DSL Wikipedia.

Модуль диаграммы состояний

Модуль диаграммы состояний для архитектурных диаграмм получает имена файлов DSL диаграммы состояний из модуля диаграммы классов, а затем считывает соответствующий входной файл DSL диаграммы состояний и записывает информацию диаграммы состояний в таблицу состояний, таким образом преобразуя информацию из формата DSL. в табличный формат.

Модуль диаграммы состояний затем обрабатывает таблицу состояний и удаляет информацию о псевдосостояниях (начальное, история, вилка и соединение и т. Д.) из таблицы состояний и соответствующим образом обновляет таблицу.

Модуль диаграммы состояний возвращает преобразованную таблицу состояний обратно в модуль диаграммы классов. Таблица состояний хранится в таблице вместе с другой информацией соответствующего класса.

Модуль генерации кода

В модуле генерации кода для диаграмм архитектуры инструменты берут информацию из таблиц классов и состояний для генерации кода C ++ для всей модели приложения в соответствии с предложенным нами подходом генерации кода.

В нашем подходе класс приложения создается с помощью метода main () , который действует как точка входа для всей системы. Для системы посудомоечной машины, как показано на рисунке 3.1, создается основной класс применения Посудомоечная машина . Имя класса является производным от имени проекта, указанного во входном файле DSL диаграммы классов. Все экземпляры классов диаграммы классов объявляются и инициализируются в конструкторе этого класса. Объект приложения создается и инициализируется в методе main () .

Сгенерированный код для класса применения посудомоечной машины

Классы в схеме классов

Все классы в диаграмме классов для диаграмм архитектуры преобразуются в код C ++. Для каждого класса диаграммы классов создается отдельный файл с расширением (.cpp) и файл заголовка с расширением (.h). Сгенерированный код содержит все определения классов, имена, атрибуты и методы. Отношения между классами идентифицируются и преобразуются в код.Для реализации ассоциаций между классами в соответствующих классах создаются ссылочные атрибуты с общедоступной видимостью. Если ассоциация двунаправленная, то ссылочные атрибуты создаются в обоих классах, а если ассоциация однонаправленная, то ссылочный атрибут создается только в исходном классе.

Заключение

Для достижения нашей цели по разработке архитектурной схемы был предложен объектно-ориентированный подход для преобразования диаграммы классов UML в код реализации.Такой подход генерирует компактный и эффективный исполняемый код для всей модели приложения. Сгенерированный код содержит как структурный, так и поведенческий код для всех классов модели приложения.

Этот подход был реализован в нашем примере с использованием визуальной парадигмы, которая автоматически преобразует спецификации диаграмм классов UML в исходный код C ++.

Наш подход является объектно-ориентированным, и в настоящем исследовании мы использовали C ++ в качестве целевого языка для архитектурных диаграмм.Однако наш подход является общим, поэтому его можно использовать для генерации кода низкого уровня на других объектно-ориентированных языках. Механизм генерации кода должен быть адаптирован к целевому языку, поскольку некоторые функции по-разному реализованы в разных объектно-ориентированных языках программирования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *