Москва легкое метро: Ошибка 404 – Страница не найдена.

Содержание

«Лёгкое» метро, «мини-метро» и монорельс, которых нет: loader_blog — LiveJournal

В начале 2000-х годов руководство города Москвы пыталось сэкономить на строительстве метрополитена с одной стороны и попробовать внедрить как альтернативу «классическому» метро альтернативные виды транспорта. Из этого получились Бутовская линия, ответвление Филёвской линии в Сити, а также Московская Монорельсовая Транспортная Система между станциями «Тимирязевская» Серпуховско-Тимирязевской и «ВДНХ» Калужско-Рижской линий метрополитена. В середине 2000-х стали понятны недостатки новых видов транспорта, из-за чего дальнейшего развития они не получили, кроме Бутовской линии, которая уже в подземном исполнении была продлена до станции метро «Новоясеневская» (которая из-за этого была переименована в «Битцевский парк»). Тем не менее, интересно взглянуть на те проекты, что не были реализованы тогда.

«Лёгкое» метро в Бутово

01

Если взглянуть на схему развития скоростного внеуличного транспорта 2000 года, можно обнаружить сразу несколько наземных линий метро, названных «лёгкими». В первую очередь это Бутовская линия, построенная в эстакадном варианте в столичном районе Бутово. Изначально планировалось продление Серпуховско-Тимирязевской линии за станцию «Бульвар Дмитрия Донского» на три станции до железнодорожного испытательного кольца в Щербинке:

02

По планам 1996 года это было исключительно две станции в Южном Бутово, которые должны были быть на Бирюлёвской линии метро, для чего станцию «Бульвар Дмитрия Донского» изначально построили с заделом на две линии.

03

Но к 2004 году Бутовская линия была построена и открыта такой, какой мы её знаем — пять станция от «Улицы Старокачаловской» до «Бунинской аллеи» с перспективой продления её ещё на несколько станций — «Потапово» («Улица Старопотаповская»), «Чечёрский проезд» («Улица Остафьевская») к станции «Новокурьяново», которая должна была быть либо внутри испытательного железнодорожного кольца, либо рядом с ним. В последнем случае Бутовская линия могла пойти дальше в Щербинку.

04

Приведённая выше схема из Генплана города Москвы за 2010 год показывает, что такое продление зарезервировано, а до сих пор никаких слухов о нём нет. Последний раз мне оно встретилось на схеме Москомархитектуры за 2015 год, где было обозначено уже четыре станции до «Новокурьяново»:

05

«Лёгкое» метро в Новокосино и Жулебино

06

Удивительно, но в начале 2000-х идея дешёвого наземного метрополитена настолько захватила умы чиновников и проектировщиков, что такие линии стали предлагать даже в районы с высоким планируемым пассажиропотоком. И если линию в Новокосино ещё как-то можно было понять, то подвозящая к перегруженному узлу в Жулебино линия вообще за гранью понимания.

07 08

Две приведённые выше картинки взяты с сайта Андрея Сурикова. Там же есть информация, что ещё одна подобная линия планировалась в Митино, но схем и каких-либо подтверждений этой информации я не нашёл. Примечание: эти схемы были в газете «Аргументы и Факты» в №27 за 2000 или 2001 год.

09

Уже на схеме развития метрополитена на конец 2002 года этих линий метро уже нет, а вместо них присутствует продление Таганско-Краснопресненской и Калининской линий метрополитена. В итоге первую продлили на три станции до «Котельников» практически по трассировке «лёгкой» линии, вторую — на одну станцию до «Новокосино», хотя был вариант завернуть её дальше через Николо-Архангельское в Некрасовку (Кожухово) вместо Некрасовской линии. Но один из перегонов продления пришёлся бы на территорию Московской области, что всегда создаёт проблемы по договорённости с Подмосковьем. К тому же, требовалось «разгрузить» Таганско-Краснопресненскую линию и не «нагрузить» Калининскую.

10 11

«Лёгкое» метро в Солнцево

12

Вместе с исчезновением из планов «лёгких» Новокосниской и Жулебинской линий в 2002 году в планах появилась Солнцевская линия, которая должна была заменить собой долгую и дорогую в строительстве радиальную линию.

13
<…> Солнцевская линия будет начинаться ещё в пределах МКАД, у конечной станции Сокольнической линии — «Юго-Западная». Она пройдёт через Тропарёво-Никулино, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Новопеределкино, где в настоящее время проживает около 320 тысяч человек. Протяжённость линии составит 10,3 км, из них подземный участок — 1,7 км, наземный и надземный (на эстакаде) — 8,6 км. Благодаря подземному расположению головного участка линии будет решён ряд технических проблем, связанных с существующими коммуникациями и организацией дорожного движения. Подвижной состав новой линии будет обслуживать электродепо «Солнцево». В дальнейшем возможна интеграция Солнцевской линии лёгкого метро с Сокольнической линией метрополитена, а также с проектируемой линией вдоль Мичуринского проспекта в направлении Парка Победы.
14
На Солнцевской линии разместятся восемь станций, в том числе две подземные мелкого заложения («Юго-Западная», «Никулинская») и шесть надземных на эстакаде («Олимпийская Деревня», «Востряково», «Терёшково», «Солнцево», «Боровское Шоссе», «Новопеределкино»). Максимальный пассажиропоток на период пуска составит 13,5—14,1 тысяч человек в час. Солнцевская линия позволит пассажирам преодолевать расстояние от «Новопеределкино» до «Юго-Западной» менее чем за 20 минут, что значительно улучшит транспортное обслуживание горожан.
15
Все станции, расположенные на эстакадах, спроектированы по одной конструктивно-планировочной схеме: длина платформы — 92 м, ширина — 8 м. Ширина вестибюлей составит 18 м, длина — 61,4 м с подвалом для проводки коммуникаций. Они соединятся с платформами трёхленточными эскалаторами высотой 9,6 м. В вестибюлях будут расположены кассовый зал с турникетами, пост милиции, блок технологических и санитарно-технических помещений. Все станции планируется оборудовать лифтами инвалидов, пандусами и широкими дверями.
16
Станции и вестибюли будут отделаны высококачественными материалами, отвечающими самым высоким эстетическим, технологическим и функциональным требованиям. Стены вестибюлей планируется построить из кирпича по железобетонному основанию и облицевать декоративными панелями с утеплителем. Пол будет выложен полированными гранитными плитами, витражи и окна будут создаваться из алюминиевых профилей со стеклопакетами. Платформы оборудуют навесами из лёгких металлических конструкций, а на перегонах, проходящих по эстакадам, появятся ограждающие панели, что позволит защитить от шума жителей прилегающих районов и улучшить внешний вид всего сооружения.
17
Эстетическое оформление станций Солнцевской линии призвано отобразить идею гармонии человека с природой. Центральное место отведено Солнцу — главному светилу и источнику жизни. На каждой станции эта тема при помощи композиционных архитектурных приёмов получит собственное неповторимое развитие.
18

Остаётся добавить к цитатам проектировщиков из ОАО «Метрогипротранс», что станция «Никулинская» изначально тоже планировалась надземной, как утверждает сайт Андрея Сурикова. Однако прохождение линии на эстакаде над улицами Покрышкина и Никулинская создавало бы неудобства жителям близлежащих домов, и от этого отказались. Сама линия успела появиться на вагонных схемах в метро и была на них до 2009 года. Но уже в 2007-м году от «лёгкого» метро в Солнцево отказались в пользу полноценного радиуса от станции «Парк Победы». При этом размещение станций, заменивших собой «лёгкие» было таким же, но в дальнейшем неоднократно корректировалось. Так, «Олимпийская деревня» стала «Озёрной», «Терёшково» превратилось в «Говорово», а от станции «Востряково» отказались, как и от «Очаково».

«Мини-метро»

19

Удешевление проектов метро коснулось в 2000-е годы и подземных линий. В те годы начиналось активное строительство Московского Международного Делового Центра «Сити» и туда нужно было построить линию метрополитена. Изначально планировавшееся продление Калининской линии через «Сити» в Строгино и Митино было слишком долгим и дорогим проектом, руководство города искало альтернативы. Ей стал проект линии глубокого заложения, но с сокращённой длиной платформ.

20

Первоначально это вообще должна была быть отдельная линия метро. Связь с остальной сетью обеспечивалась путём служебно-соединительной ветви к линии метро под Новым Арбатом и Кутузовским проспектом. Точных данных о том, что это за фиолетовая линия нет. Возможно, это один из вариантов для трассировки продления Калининской линии к станции «Парк Победы». Две станции метро, известные сейчас под названиями «Деловой Центр», внутри центрального ядра «Сити», могли быть в этом варианте проекта отданы для Солнцево-Мытищинской и Митинско-Бутовской хордовых линий метро, что составляли собой «четвертинки» хордового кольца, именуемого тогда как Третий Пересадочный Контур и со значительными изменениями строящегося сейчас как Большая кольцевая линия метро. При этом Калининская линия шла вдоль Кутузовского проспекта в районы Матвеевское и Очаково или на Можайское шоссе. Это всего лишь мои догадки, так как полной схемы у меня нет, а приведённая выше это что-то, вышедшее на рубеже начала 21-го века.

21

Впрочем, уже как минимум в 2002-м году было принято решение соединить новую линию с Филёвской, организовав «вилочное» движение. Поезда от «Александровского сада» после «Киевской» двигаются к одной из конечных — «Кунцевской» или «Международной». Однако в те годы станции носили другие названия. «Международная» проходила под именем «Москва-Сити», а нынешняя «Выставочная» была «Международной». На линии, как и раньше, была запланирована промежуточная станция «Дорогомиловская» (перегон «Киевская» — «Выставочная»). Платформы новых станций планировались длиной 90 метров, но при строительстве были удлинены до 118 метров, о чём свидетельствует участок в кривой на «Международной». «Дорогомиловская» проектировалась с вестибюлем на площади Дорогомиловской заставы. Там действует подземный пешеходный переход под Большой Дорогомиловской улицей и Кутузовским проспектом. По некоторым данным, удлинить её до 118 метров не получалось из-за кривых, находящихся с обеих сторон платформы, по другим сведениям, проект продления всё же был разработан. Но станция эта глубокого заложения, потребует закрытия линии от Кутузовской в «Сити» на период её строительства. Серьёзной необходимости в ней нет, а обрывать связь с крупным пассажирообразующим узлом вряд ли решатся. Так что, этой станции, скорее всего, никогда не будет из-за нецелесообразных затрат.

22

Станции «мини-метро», хоть и были продлены до 118 метров, но всё же это не классические 160 метров длины обычных станций. И вот такую линию хотели продлевать дальше. Одним из предложений было продление по трассировке бывшей Митинско-Калининской линии вдоль улицы Нижние Мнёвники и проспекта Маршала Жукова. Под это дело даже были оставлены заделы при проектировании развязки с улицей Народного ополчения (нынешняя Северо-западная хорда) для двух станций — радиальной и кольцевой (на Большой кольцевой линии). Но в итоге там всё построили по-другому и теперь в эту сторону будет построена Рублёво-Архангельская линия.

23

Другим предложением в 2005 году было продление от «Международной» по трассировке нынешней Большой кольцевой линии к Шелепихе и далее к станциям метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской, «Динамо» Замосковорецкой и «Савёловской» Серпуховско-Тимирязевской линий.

Планируется, что линия протянется дальше к проектируемому Олимпийскому центру на Шелепихинской набережной, станции «Полежаевская» и Ходынскому полю. В дальнейшем линия пройдет через станции «Динамо» и «Савеловская», образовав второй пересадочный контур на расстоянии одного-двух перегонов от Кольцевой линии. Такая рокадная линия поможет разгрузить пересадочные станции в центральной части города, обеспечит удобный подвоз к Деловому центру пассажиров Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий.
24

Этот вариант также не был реализован. Вместо этого была построена новая линия от одной из станций «Деловой центр» в центральном ядре «Сити» с другим количеством станций, ставшая частично Большой кольцевой линией, а частично заделом под будущую Рублёво-Архангельскую линию (участок от «Делового центра» до «Шелепихи»).

25

На первой картинке этого раздела можно также увидеть линии «мини-метро» под Бульварным кольцом и станции «Лефортово» Большой кольцевой линии через «Курскую», «Китай-Город», «Краснопресненскую» и к «Сити». Всё это, как вы понимаете, не было реализовано даже в виде каких-либо предпроектов по причине того, что от экспериментов с «лёгким» и «мини-метро» решено было отказаться. Трассировки с кривыми малого радиуса снижают скорость сообщения и увеличивают износ колёсных пар. «Обрезанные» станции были не сильно дешевле обычных, а дополнительные расходы легли на удлинение платформ и обслуживание наземной линии в Бутово. Те небольшие участки, которые всё же были построены — жертвы сиюминутных решений показной экономии средств, которые ещё как-то были актуальны в 90-е годы, но при лучшей финансовой обстановке в начале 2000-х были построены по инерции.

Московская Монорельсовая Транспортная Система

26

Первый проект монорельсовой системы в Москве был предложены при СССР. Линия из пяти станция должна была связать между собой «Автозаводскую» Замоскворецкой линии метро с районом Каховки, носившим тогда название Волхонка-ЗИЛ. Для линии даже был разработан подвижной состав:

27

Но тогда вместо монорельса до «Каховской» была продлена Замоскворецкая линия метро, а второй шанс для подобной системы выпал уже в 2000-х. Схема 2000-го года показывает линию монорельса от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии метро вдоль Ярославского шоссе:

28

В дальнейшем в связи с заявкой Москвы на проведение Всемирной выставки «Экспо-2010» на территории выставочного центра ВДХН проект был изменён на линию от станции «Ботанический сад» на юг до «ВДНХ» и далее на запад до «Тимирязевской» Серпуховско-Тимирязевской линии метро:

29

В конце 2001 года проект Московской Монорельсовой Транспортной Системы был разделён на две очереди: станция «Тимирязевская» — станция «улица Сергея Эйзенштейна», станция «улица Сергея Эйзенштейна» — станция «Ботанический сад». Было изменено расположение и количество станций, а также некоторые названия. Так, между станциями «Улица Милашенкова» и «Телецентр» исчезла промежуточная остановка, «Телецентр» и «Улица Академик Королёва» были сдвинуты западней, а «ВВЦ» и «Экспоцентр» стали «Выставочным центром» и «Улицей Сергея Эйзенштейна», последняя была сдвинута восточней. Депо для монорельса разместили над площадкой трамвайного депо имени Н.Э. Баумана.

30

В 2004 году линия московского монорельса приняла первых пассажиров, но работала она в «экскурсионном» режиме с большими интервалами. На линии была введена отдельная оплата проезда по своим собственным билетам. Сами поезда двигались довольно медленно по сравнению с метро и трамваем.

31

Только через четыре года система заработала в транспортном режиме. Ещё через пять лет в 2013 году отменили отдельные билеты, но тогда же сократили время работы эскалаторов до 22:00 (после этого времени вход на платформы осуществляется только с помощью лифтов). В 2015-м линию монорельса на схемах метро показывают под номером 13 (годом раньше Бутовская сменила Л1 на номер 12).

32

Но в транспортном режиме линия проработала меньше 10 лет. С 2017 года из-за утраты части поездов в ходе различных аварий система вновь работает в «экскурсионном» режиме. В последние годы рассматриваются различные варианты реконструкции или закрытия московского монорельса, утратившего свою транспортную функцию из-за кардинального увеличения интервалов и новых транспортных связей между районами —  Московского Центрального Кольца и строящейся Большой кольцевой линии метрополитена. Последнее голосование по этому вопросу больше походит на попытку завуалировать решение по ликвидации убыточного транспорта согласием с этим москвичей.

33

Интересно, что ещё в 2009-11 годах были планы строительства новых линий монорельса. Например, линия от станции метро «Тёплый стан» Калужско-Рижской линии метро вдоль Профсоюзной улицы и Калужского шоссе. Этот участок по сути заменён на участок строящейся Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» Большой Кольцевой линии через Мамыри к «Коммунарке» Сокольнической линии метро. Всё те же промежуточные «Славянский мир» и «Мамыри».

34

«На бумаге» существовали и другие линии. Например, от метро «Речной вокзал» в район Ховрино, заменена продлением Замоскворецкой линии. Другие линии перечислены в «Википедии».

35

Вот такие экзотические проекты новых видов транспорта были реализованы в столице в 2000-х годах, которые до сих пор работают в городе либо в качестве обычного транспорта, либо как экскурсионный аттракцион. В последние годы в Москве мода на новую экзотику — канатные дороги, одна из которых с 2018 года работает между Лужниками и Воробьёвыми горами, вторая до сих пор не открыта на территории ВДНХ и ещё несколько проектов рассматриваются на будущее («Сходненская» — «Речной вокзал», «Технопарк» — «Кожуховская»). Что ж, ошибки одних властей сменяются ошибками других, но зато есть, о чём рассказать и что посмотреть. Спасибо за внимание!

36

12. Бутовская линия легкого метро. Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах

Читайте также

Линия Мажино

Линия Мажино К сожалению, непрерывная линия укреплений, которая должна была защищать Францию от любого германского нашествия, была на самом деле отнюдь не непрерывной фортификационной преградой, а состояла из двух отдельных секций длиной 70 километров каждая. К этому

1. Сокольническая линия

1. Сокольническая линия Это первая, самая старая линия Московского метро. На схемах она выделяется красным цветом. Когда-то она была очень короткой: «от Сокольников — до Парка» а теперь насчитывает 19 станций, и длина ее — более 26 км. Проехать всю линию можно за 40

2. Замоскворецкая линия

2. Замоскворецкая линия Некогда она называлась Горьковской, или Горьковско-Замоскворецкой, на схемах обозначается темно-зеленым цветом. Хронологически это третья линия Московского метро. Ее срединная часть была построена как часть второй очереди. Горьковский радиус,

3. Арбатско-Покровская линия

3. Арбатско-Покровская линия Это самая длинная линия Московского метро — почти 44 км. Название сразу вызывает вопрос: почему «Покровская»? Ведь такой станции в московском метро нет. Причиной курьеза является изменение в планах строительства 1938 года: уже

4. Филевская линия

4. Филевская линия В основном проходит по поверхности. Хотя первый участок Филевской линии был построен в составе первой очереди, официальной датой ее открытия почему-то считается 7 ноября 1958 года. Она связывает центр города с районами Фили и Кунцево. Фили прославились

5. Кольцевая линия Московского метрополитена

5. Кольцевая линия Московского метрополитена Она соединила почти все радиусы Московского метро и семь из девяти вокзалов столицы. Станции этой линии — глубокие; ее заранее рассматривали как укрытие в случае новой войны. Строилась кольцевая всего четыре года — с 1950 по 1954

6. Калужско-Рижская линия

6. Калужско-Рижская линия Шестая линия Московского метрополитена пролегает с северо-востока на юго-запад города. Она обозначается оранжевым цветом. Некоторые ее станции — глубокие, а некоторые лишь «условно подземные». Через реку Яузу ведет крытый метромост. В составе

8. Калининская линия

8. Калининская линия Восьмая линия Московского метрополитена, на схемах обозначается желтым цветом, на ней всего семь станций, вся длина ветки — 13,1 км. Строили ее к Олимпиаде 1980 года.Линия полностью подземная, частично глубокая, частично — нет. Ниже всех лежит

9. Серпуховско-Тимирязевская линия

9. Серпуховско-Тимирязевская линия Девятая линия Московского метрополитена обозначена серым цветом. В 1983–1991 годах называлась Серпуховской линией. Она полностью подземная, очень глубокая (несколько станций лежат глубже 60 метров), длинная (41,2 км), на ней 25 станций. Это

10. Люблинско-Дмитровская линия

10. Люблинско-Дмитровская линия Десятая линия Московского метрополитена, обозначается салатовым цветом. Она целиком лежит на левом берегу Москвы-реки; сейчас в ней 14 станций, общая длина 24,7 км. 19 июня 2010 года ее дотянули до северной части кольцевой линии и дальше, но

ЛИНИЯ ЖИЗНИ

ЛИНИЯ ЖИЗНИ Леонид Иванович ПоповЛетчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза полковник Леонид Иванович Попов. Родился в 1945 году в городе Александрия Кировоградской области. Член КПСС, Совершил три полета в космос: первый — в 1980 году, второй — в 1981 году, третий

Больной с ушибом легкого (кровоизлиянием в легкое)

Больной с ушибом легкого (кровоизлиянием в легкое) Умение жить для другого, забыть себя, если нужно, плюс грамотность – это и есть настоящий доктор. (авт.) Кабульский госпиталь, реанимационное отделение. Там уже сутки лежит солдат А. Закрытая травма грудной клетки, ушиб

Ранение легкого

Ранение легкого День закончился, было уже темно (ноябрь 1987-го года), когда в Кабульский госпиталь с аэродрома был доставлен раненый в левую половину грудной клетки в очень тяжелом состоянии. Было известно, что ранение было огнестрельным и сопровождалось массивным

Рак легкого

Рак легкого Старость– тупик вокзального перрона. Здесь не спешат (Авт.) В 1978–м году меня вызвали на консультацию в больницу НИИ сельской гигиены. Она была расположена в самом центре Саратова, у сада «Липки».Встретила меня миловидная молодая врач-терапевт. Посмотрели

Добавочная долька легкого

Добавочная долька легкого Служащая ректората нашего Университета как-то поделилась со мной своей бедой: у ее сына – студента 1-го курса – возникло кровохарканье. Он случайно обнаружил это сам, кашлянув в носовой платок, а затем уже показал матери. Кровохарканье – это

Необычные проекты Московского метро — Мослента

В итоге проект Антоновича власти отклонили, а строительство окружной дороги поручили инженеру Рашевскому. Линия получилась не идеально круглой – на севере она отстоит от Кремля на 12 километров, а на юге, наоборот, приближается к нему на расстояние пяти километров. Для прокладки железной дороги построили четыре больших моста через Москву-реку.

Московская Окружная железная дорога открылась в 1908 году. Изначально она перевозила не только грузы, но и пассажиров, но в середине 1930-х годов о ее пассажирском назначении забыли аж до 2012 года.

Однако появление окружной линии не решило всех транспортных проблем Москвы, поэтому продолжали появляться новые проекты метрополитена. Один из них предложил уже упомянутый Антонович. Совместно с инженерами Голиневичем и Дмитриевым он разработал системы внеуличных городских железных дорог с электрической тягой.

Авторы взяли за основу строившуюся окружную дорогу, и добавили еще одно кольцо, которое должно было проходить по Камер-Коллежскому валу земляная насыпь со рвом и заставами, а позже кольцо улиц в Москве, которое являлось полицейской границей города. Внутри него располагалась еще одна полукольцевая линия, проходившая по Садовым улицам.

Эту систему пересекали четыре радиальных маршрута – Тверской, Покровский, Замоскворецкий и Арбатский. Все они начинались от Центрального вокзала, который по проекту располагался на Красной площади. Радиусы соединялись с кольцом на Камер-Коллежском валу и шли дальше – к Окружной железной дороге.

Но инженеры снова не сумели заинтересовать московские власти, поэтому единственным итогом работы над проектом стал выпуск цветной брошюры, описывающей все плюсы строительства метрополитена.

Метрополитен Балинского-Кнорре

Другой интересный и, пожалуй, самый известный из первых проектов столичного метро предложили инженеры Балинский и Кнорре. Благодаря своим дипломатическим способностям Балинский добился рассмотрения проекта в Мосгордуме. В итоге предложение было отклонено, однако вызвало сильный общественный резонанс.

Инженер Балинский несколько лет изучал опыт строительства метро в Лондоне и Будапеште, а после этого в 1898 году предложил соорудить метрополитен в Санкт-Петербурге. Транспортная система должна была состоять из шести линий, две из которых предполагались кольцевыми. Однако власти северной столицы без обсуждения забраковали проект.

Сочинское легкое метро. — Метрополитен — ЖЖ

Метрополитен

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

03:44 am
[dich]

[Ссылка]

Сочинское легкое метро.
«Сочинское лёгкое метро — система лёгкого метрополитена, которая будет сооружена в главном курортном городе России к 2013-2014 в связи с проведением в нём Зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинское лёгкое метро должно стать третьим лёгким метро в России (после Бутовской линии лёгкого метро в Москве и «Надземного экспресса» в Санкт-Петербурге), а также 11-тым метро в России и 21-вым в СНГ.

Первая линия длиной 49,9 км пройдёт из Адлерского района Сочи вдоль железной дороги, затем вдоль реки Мзымта и соединит Олимпийский парк в Имеретинской долине, микрорайон Адлер, Международный аэропорт Сочи, олимпийские объекты и горную олимпийскую деревню в Красной Поляне и Грушевой Поляне. Стоимость сооружения линии составит 758,8 млн долларов США…«


Подробнее:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сочинское_лёгкое_метро
http://www.mostovik.ru/default.asp?sidFavorites=1&sidObjectType=2&sidObjectValue=26364

Музыка: Thievery Corporation — The Supreme Illusion (Feat Gunjan)

 
From:zemost
Date:Октябрь 29, 2007 12:56 am
(Link)

за сочи рад!!! круто еще один город с метро!!! но не сильно ли большая стоимость линии как для метро, а особенно для легкого?

From:dich
Date:Октябрь 29, 2007 12:59 am
(Link)

Я не специалист, но думаю что с таким бюджетом олимпиады потянут :)) К тому же деньги стабфонда гсоударству выгоднее расходовать именно на такие проекты.

(Удалённый комментарий)
From:zemost
Date:Октябрь 29, 2007 01:06 am
(Link)

ну понятное дело и загонят сначала туда бомжей чтоб впитали все запахи )))

From:jst_ru
Date:Октябрь 29, 2007 06:44 pm
(Link)

РА2. И что с того?

УУУУ…

> Сочинское лёгкое метро станет первым частным предприятием среди метрополитенов России.

ПИСЕЦ!!! Тот, на кого всё это дело запишут, будет процветать до конца дней своих плюс правнуки!!!
Ребят, ЭТО НИХЬТ ЕСТ ГУТ!!! Особенно, если финансирование за госсчёт…

From:byh
Date:Октябрь 29, 2007 07:16 am
(Link)

Ну так а кто бы сомневался.
Думаю, аналогичная судьба будет у всех «олимпиадных» проектов. Сейчас это чуть ли не национальный проект, а завтра — частные предприятия.

Ухх, сколько бабла освоят

Интересно, а хотя бы остальные 3 российских метро (сейчас их всего 7) к тому времени достроят, чтобы Сочинский метрополитен стал 11-м? =)
А питерский «Надземный экспресс»? Кстати, интересно, где он будет, и начато ли хотя бы проектирование?

КВН БГУ, ~2001…2002:
— А давайте сделаем в Сочи метро?
— Так ведь в Сочи нет миллионного населения.
— Ну так давайте сделаем в Сочи метро!

В общем, планов громадьё…

А какая безграмотность у составителей проекта! «АдлерОВское кольцо»! АДЛЕРСКОЕ!

так там трамвай будет? так неинтересно 🙁

From:quantum
Date:Октябрь 29, 2007 10:48 am
(Link)
О, это наврядли. У нас тоже первая очередь скоростного трамвая как бы спроектирована, а воз, я полагаю, будет «ныне там» ещё года три.

Я уж про МК МЖД молчу 🙂

мда. бабла наворуют, как пить дать

фактически миллиард(а в бюджет они вряд ли уложатся,да и не все наверняка в проекте учтено-тот же выкуп земли)за пару линий трамвая?не дороговато ли для сочи(получившего в советские времена нелестное прозвище «муравейника в унитазе»)?

From:isatys
Date:Октябрь 29, 2007 11:35 am
(Link)
Во-первых, насколько я понял, это даже не проект, а предпроектные проработки, которые могут сильно измениться. К тому же, нигде ещё не было ни слова об утверждённом проекте, выделении участков строительства, сроках и т. п.

Во-вторых, в параллельном обсуждении вполне справедливо заметили, что участок Бытха-Адлер дублируется железной дорогой, которая проходит на расстоянии около 30 метров от предполагаемой ветки. Так что, видимо, этот проект ещё предстоит обсуждать и обсуждать.

Наземное метро проложат до Пушкино

В ближайшие годы жители Подмосковья смогут добираться до столицы на наземном метро. Об этом со ссылкой на слова президента России Владимира Путина сообщает региональное агентство РИАМО.

В ходе пленарного заседания Московского урбанистического форума – 2018 в концертном зале «Зарядье» президент сказал:

«Важнейшее значение принадлежит транспортной инфраструктуре, включая железнодорожное сообщение, в столице успешно работает МЦК, а в ближайшие годы пассажиры смогут проехать через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья с помощью наземного метро».

Агентство уточняет, что Московские центральные диаметры свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути. В 2019 году поезда должны поехать от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска (то есть с западной и южной стороны от МКАД). На пути будут предусмотрены многочисленные пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК) и радиальные железнодорожные направления.

  • В Подмосковье и столице планируется построить около 450 километров железных дорог для Московских центральных диаметров.
  • Линия МЦД-4, строительство которой планируется в 2019 — 2025 годах, будет проходить между Пушкино и Раменским, по пути проходя через Москву.  Таким образом она свяжет между собой Ярославское и Казанское направление электричек.

Список станций МЦД-4:

Пушкино — Мамонтовская — Клязьма — Тарасовская — Челюскинская — Строитель — Мытищи 2 — Тайнинская — Перловская — Лось — Лосиноостровская — Северянин (пересадка на станцию Ростокино МЦК) — Яуза — Маленковская — Москва 3 — Москва-Ярославская (пересадка на станцию Комсомольская Московского метрополитена) —Москва-Казанская (Казанский вокзал) — Электрозаводская (переход на станцию метро «Электрозаводская») — Сортировочная — Новая (Переход на станцию метро «Авиамоторная») — Фрезер (Переход на станцию «Андроновка» Московского центрального кольца) — Перово2 — Плющево — Вешняки — Выхино (Переход на станцию метро «Выхино») — Косино (Переход на станцию метро «Лермонтовский проспект») — Ухтомская — Люберцы-13 — Панки — Томилино — Красково — Малаховка — Удельная — Быково — Ильинская — Отдых — Кратово — 42 км — Фабричная — Раменское.


Читайте также:

Власти Подмосковья будут контролировать всех перевозчиков в режиме онлайн

* Сергиево-Посадский район вошел в пятерку самых густонаселенных муниципалитетов Подмосковья

* 28 июля город перекроют

Источник: http://insergposad.ru/novosti/transport/nazemnoe-metro-prolozhat-do-pushkino

Лёгкое метро «Бутовская линия»

Категории:

Кататься, Смотреть, Размяться, Релакс

С кем можно пойти:

компания, вторая половинка, друг (подруга), вся семья, коллега

Краткое описание:

Первая и единственная линия Лёгкого метро в России.

Описание:

Первая и единственная, по состоянию на 2011, линия Лёгкого метро в России была построена в Москве. Это Бутовская линия лёгкого метро, представляющая собой следующее: отдельная линия, соединённая с Московским Метрополитеном, начинается от конечной станции Метрополитена и вначале идёт по тоннелю (1,8.км), а затем, выходит на поверхность и сразу — на эстакаду. Эстакада состоит из соединённых пролётов по 30 м, на опорах (средняя высота 10 м).
Станции расположены также на эстакаде с наземными вестибюлями, подъём и спуск осуществляется посредством эскалаторов, а также специальных лифтов для инвалидов. Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона на перегонах, а на станциях — в полную высоту, внутри которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения.
Станции лёгкого метро значительно короче обычных, подвижной состав также укорочен. Легкое метро обслуживают трехвагонные составы типа 81-740/741 (Русич), они могут проходить малые кривые без снижения скорости и оборудованы системой климат-контроля. Из-за своих особенностей легкое метро не пригодно для центральных районов города, зато оно вполне подходит для спальных районов на окраине города с небольшой плотностью застройки.
Легкое метро не имеет ничего общего (кроме эстакады) с Московской монорельсовой транспортной системой, которая представляет собой монорельс из двух стальных балок коробчатого сечения, состав как бы обтекает монорельс и движется со скоростью не более 30 км в час. Составы легкого метро движутся на колесных парах по обычным рельсам, уложенным на эстакаде, со скоростью до 80 км в час.
Первая очередь Бутовской линии лёгкого метро была построена за два с половиной года и торжественно открыта 27 декабря 2003 года.
Бутовская линия начинается от станции » Улица Старокачаловская», идет на юг,и проходит в тоннеле под Бутовским лесопарком и прямо за ним выходит на поверхность и поднимается на эстакаду. Далее линия проходит по всему району Южное Бутово и заканчивается в конце Черневской улицы. Имеется также версия, что линия будет продлена дальше, и дойдет до города Щербинка.
В данный момент работает первая очередь легкого метро из 5-ти станций протяженностью 5,5 км: «Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар адмирала Ушакова», « Улица Горчакова», «Бунинская аллея».

Адрес:

Москва, Бульвар Адмирала Ушакова , 1 (проходит через район Южное Бутово)

Тэги:

легкое метро, лёгкое метро, бутовская линия, южное бутово

Запуск третьей линии наземного метро МЦД-3 улучшит транспортную доступность Раменского и Жуковского

Январь 2020

Запуск третьего маршрута Московских центральных диаметров (D3, МЦД–3, «Ленинградско-Казанский») между Зеленоградом и Раменским запланирован на 2021-2022 годы. Об этом сообщила пресс-служба Департамента транспорта Москвы 15 января 2020 года.

Новая линия наземного метро улучшит доступность 20 районов столицы, а также целого ряда подмосковных населённых пунктов. Ввод третьего диаметра также разгрузит автомобильные магистрали, соединяющие с Москвой подмосковные Раменское, Жуковский, Кратово, Чулковское. 

Третий диаметр, проходящий через центр Москвы, свяжет Ленинградское и Казанское направления Московской железной дороги. На линии длиной 85 км будут размещены 43 станции, в том числе 14 – с пересадками на метро, МЦК, и пригородные направления ж/д. Полная длительность поездки между конечными пунктами составит около 100 минут. Время в пути для жителей Москвы и Московской области, таким образом, сократится почти наполовину.

На линии будет введено тактовое расписание движения: в часы пик поезда будут курсировать с интервалом в 5-6 минут. Время работы – с 5:30 до 1:00.

Стоимость проезда будет такой же, как на действующих маршрутах МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), которые были запущены в ноябре 2019 года.. Фактически, диаметры интегрированы в систему городского пассажирского транспорта Москвы. Выгодные тарифы и единая система оплаты картой «Тройка» позволяют пассажирам добиваться большой экономии на проезде.

Для МЦД-3 выбрано условное обозначение D3. Цвет линии на схемах транспортных маршрутов Москвы и навигационных указателях – “папайя” (близкий к оранжевому).

Планируемые станции D3 – МЦД–3 – «Ленинградско-Казанский» диаметр

  • Раменское
  • Фабричная
  • 42 км
  • Кратово
  • Отдых
  • Ильинская
  • Быково
  • Удельная
  • Малаховка
  • Красково
  • Томилино
  • Панки
  • Люберцы
  • Ухтомская
  • Косино
  • Выхино
  • Вешняки
  • Плющево
  • Перово (Чухлинка)
  • Фрезер (Андроновка)
  • Новая (Авиамоторная)
  • Сортировочная
  • Электрозаводская
  • Митьково
  • Николаевка
  • Рижская
  • Калибровская
  • Останкино
  • Петровско-Разумовское (Петровско-Разумовская)
  • НАТИ (Лихоборы)
  • Моссельмаш
  • Ховрино (Староховрино)
  • Ховрино-2 (Ховрино)
  • Левобережная
  • Химки
  • Новые Химки (МЕГА)
  • Планерная (Молжаниново)
  • Новоподрезково
  • Подрезково
  • Сходня
  • Фирсановская
  • Малино
  • Зеленоград

Перспективная схема МЦД–3, «Ленинградско-Казанский» диаметр D3

Недвижимость в Жуковском от компании «ВЕСТА-ДОМ»

Мы строим ЖК «Полетград» на ул.Баженова.

Недвижимость в Раменском от компании «ВЕСТА-ДОМ»

Мы построили в городе Раменское несколько жилых комплексов: ЖК «Парк на Фабричной» (на ул.Высоковольтной), ЖК «Раменское–Парк» (на ул.Чугунова), а также два детских сада.

Новости о деятельности «ВЕСТА–ДОМ» в Жуковском

Читать новости →

Новости о деятельности «ВЕСТА–ДОМ» в Раменском

Читать новости →

В московском метро используются световые полосы и кнопки

В московском метро используются световые полосы и кнопки — TSL ESCHA

В Московском метрополитене, одной из крупнейших и самых эффектных сетей метрополитена в мире, впервые в рамках заказа были установлены дверные световые полосы от TSL-ESCHA. В специально разработанных светодиодных лентах используются красные и зеленые светодиоды для предупреждения пассажиров, когда дверь автомобиля собирается открыть или закрыть.

Часть сети Московского метрополитена протяженностью более 425 километров проходит над землей. Двусторонние кнопки PK28 также используются в транспортных средствах на соответствующих линиях. Это гарантирует, что в холодные зимние месяцы дверь открывается только тогда, когда кнопка действительно нажимается на требуемых остановках.

Особенности

  • Световые полосы LSA были специально разработаны для этого проекта и адаптированы к монтажной ситуации в поездах метро.
  • Двусторонние кнопки открывания дверей PK28 устанавливаются на автомобили, останавливающиеся на наземных остановках.

Производитель автомобилей TMH снял рекламный видеоролик, в котором кнопки PK и световые полосы TSL-ESCHA были красиво расположены.

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт.

Принять все

Сохранить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Cookie-Подробности Политика конфиденциальности Отпечаток

Настройки конфиденциальности

Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию, выбрав, таким образом, только определенные файлы cookie.

Имя Borlabs Cookie
Anbieter Eigentümer dieser Веб-сайт
Zweck Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box von Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Cookie Laufzeit 1 Jahr

как появилась современная архитектура московского метро / Новости / Сайт Москвы

Московский метрополитен считается одним из самых красивых в мире.Столичное метро стало первым, где станции не только выполняли утилитарную транспортную функцию, но и превратились в настоящие музейные залы. Эту тенденцию подхватили и зарубежные метрополитены. Позже в Москве начали строить типовые станции, что позволяло быстро открывать метро и экономить деньги. Теперь строители и архитекторы метро выбирают третий ход — он сочетает в себе индивидуальный внешний вид, современные материалы и высокие темпы строительства.

Первая станция Московского метрополитена открыта в 1935 году, а две последние — 1 апреля 2021 года: Мневники и Народное ополчение Большой кольцевой линии метро.Александр Змеул, специалист по архитектуре метрополитена, кандидат исторических наук, и Марк Акопян, старший научный сотрудник Государственного музея архитектуры им. Щусева, рассказали, как меняется архитектура Московского метрополитена, на каком этапе она сейчас находится, и как будет выглядеть скоростной трамвай в будущем.

Не только транспорт: как все начиналось

Первая очередь Московского метрополитена открылась 15 мая 1935 года. Это был отрезок красной линии от Сокольников до Парка культуры с ответвлением на станцию ​​Смоленская.Архитектура станций отличалась от метро западных стран, хотя знаменитой сталинской роскоши еще не было. В довоенный период при проектировании станций выделяли два направления.

Строительство метро не прекращалось даже во время Великой Отечественной войны. За это время было построено семь станций третьей очереди. Несмотря на трудности военного времени, их убранство не стало менее роскошным.

Послевоенные станции были более помпезными, церемониальными и в стиле ампир. Их украшали предметы изобразительного искусства, мозаика, декоративные панно, лепнина. Это было своеобразным превращением подземного мира в оптимистичное и привычное для горожанина пространство.

Борьба с излишеством и третий путь

Все изменилось во второй половине 1950-х годов. Тогда страна объявила курс на борьбу с архитектурными излишествами.Тенденция коснулась и метро, ​​стали появляться столбчатые станции (так называемые «сороконожки»). Этот этап продлился до конца 1960-х годов, он совпал с присоединением к Москве новых районов, где строились станции.

«Станции стали простыми и функциональными. Основная задача заключалась в том, чтобы подвести метро к новым районам масштабной застройки. Открыты станции Щелковская, Первомайская, Новые Черемушки, Речной вокзал. Это были сборные конструкции из панелей. готовые элементы, что по сути является андерграундным аналогом хрущевского стиля.У архитекторов была возможность выбрать только цвет мрамора для колонн, расположение плитки и, собственно, все, — говорит Александр Змеул.

Интересно, что для еще большей экономии и скорости было решено построить метро на поверхности. Однако от этого вскоре отказались.

«В наследство мы получили Филевскую линию, которая почти полностью наземная после станции Киевская. Есть и другие примеры — станции Измайловская и Воробьевы горы», — говорит Марк Акопян.

Но вскоре утилитарный вид наскучил, и архитекторы снова стали предлагать декорировать станции. Во второй половине 1960-х колонные станции были снабжены элементами художественного оформления. Их можно увидеть на станциях Кузьминки, Пролетарская, Коломенская, Варшавская.

Следующий этап начался в 1970-е годы. Александр Змеул говорит, что это длится до сих пор.

«В 1970-х был анонсирован третий путь — мы решили взять лучшее из двух предыдущих этапов.С первого этапа — индивидуальный стиль, со второго — промышленные методы строительства и высокие ставки. Можно сказать, что мы идем по этому третьему пути последние 50 лет. Конечно, на этом этапе было много тенденций. В начале 1970-х это были более лаконичные проекты, в конце 1970-х — более репрезентативные, в 1990-е — менее богатые из-за отсутствия денег. Но подход остается прежним: создать индивидуальную станцию ​​с высокими темпами строительства ».

В 1970-е годы строительство метро возвращается в центр города, радиусы соединяются по диаметру, открываются станции Пушкинская, Кузнецкий Мост, Китай-город, Третьяковская и другие.В 1980-х годах построили центральный участок серой ветки — станции Полянка, Боровицкая, Чеховская, Цветной бульвар. Вновь впечатляющие глубокие пилонные станции во многом схожи с образцами сталинского ампира. Но в отделке уже нет лепнины и прочего классического декора.

«Используются совершенно другие материалы. Вспомним кованые детали и скульптуры, как на станциях Кузнецкий Мост и Шаболовская. А главное, павильоны, которые были заброшены при Хрущеве, возвращаются.Тогда как раз строили подъезд и спуск вниз », — отмечает Марк Акопян.

После распада СССР темп строительства метро временно снизился. Архитектура 1990-2000-х годов отличается стилевым разнообразием. Но тяга к сказочности, народным и даже безвкусным мотивам выделяется, например, на станциях Сретенский бульвар или Достоевская.

«Это была попытка создать такую ​​веселую, сказочную Москву. И эта сказочность стала олицетворением духа времени.В архитектуре того периода преобладает стиль китч, что нашло отражение в вокзалах », — поясняет Марк Акопян.

Минималистичный, но индивидуальный

В 2010-е темпы строительства снова увеличились. С 2011 по 2020 годы протяженность метро увеличилась на 50 процентов. Но даже в таком масштабе стилистическое разнообразие станций сохраняется.

«У нас есть направление, которое тяготеет к современному международному мейнстриму, которое распространяется по всему миру — так строились станции Жулебино, Солнцево, Мневники.И есть направление, тяготеющее к традициям архитектуры советского метро — это частично станция Савеловская Большой кольцевой линии, станции Окружная, Верхние Лихоборы. Есть станции, построенные по испанскому методу, с боковыми площадками. У нас их очень мало, они не типичны для Москвы. На Некрасовской линии их четыре (например, станция Стахановская), а на Большой кольцевой линии их будет довольно много », — отмечает Александр Змеул.

Современная архитектура метро продолжает традиции третьего пути. С одной стороны, он стандартизирован и минималистичен, что позволяет строить множество станций. С другой стороны, он индивидуален: каждая станция имеет свое художественное решение

.

Марк Акопян, говоря об индивидуальности станций, говорит, что это имеет и функциональное значение.

«Концепция московского метро исходит из того, что необязательно слышать анонсы диктора или читать название станции.Когда поезд выходит из туннеля, пассажир со стороны станции знает, выходить ему сейчас или нет ».

По словам Марка Акопяна, одним из ключевых элементов художественного выражения современного метро является свет. В этом есть некоторая преемственность, потому что с самого начала истории московского метро свет не только выполнял прямую функцию, но и играл художественную роль.

Еще одна важная примечательная архитектурная особенность современного метро — его целостность.

«Нельзя просто убрать панно или светильник. На современных станциях нет отдельных предметов, но все вместе эти элементы представляют собой целостный объект, единый комплекс. Каждый отдельный элемент сам по себе может не представлять особого интереса. , но вместе это произведение архитектурного искусства », — поясняет Марк Акопян.

Индивидуальность станций Московского метрополитена — это их бренд. Это достигается разными способами. Дизайн некоторых станций связан с районом, где они расположены.

«Ссылки на историю района начали включать в оформление станций в 1960-х годах. Но в 1990-х эта традиция была утеряна. Сейчас она частично возвращается, и это хорошо, потому что характер района можно передать через архитектуру метро », — говорит Александр Змеул.

Он добавляет, что в строительстве московского метро существует важная традиция, которая влияет на уникальность и разнообразие станций. Это архитектурные конкурсы.Так, например, были построены станции Солнцево, Новопеределкино, Мневники.

«Подобные конкурсы — традиция, уходящая корнями в 30-е годы прошлого века. И это хорошая практика, потому что у тех, кто специализируется на метро, ​​уже есть отработанные методики и подходы. А привлечение через конкурс архитекторов, не связанных с метро, ​​всегда дает новые и яркие решения », — считает Александр.

По уникальности среди современных станций Марк Акопян выделяет «Говорово» ярким светом и стильным черно-белым решением.Александру Змеулю очень нравятся Мневники.

«Очень интересный вокзал, с ярким внешним видом. Доминирующий элемент в холле выполнен в ярко-красном цвете. Это необычно для нашего метро, ​​это смелое решение архитектора, которое оказалось очень удачным», — сказал он. Примечания.

Еще ему нравится станция Новопеределкино. Это относится, с одной стороны, к древнерусскому искусству, а с другой — к нереализованным проектам в метро.

«Еще одна интересная станция — станция Савеловская на Большой кольцевой линии.Обкладывать свод туннеля не стали, и пассажиры могут оценить красоту конструкции и понять, из чего построено метро. Мне нравится эта станция, потому что она показывает всю красоту дизайнерских решений, — говорит Александр.

Высокие технологии и эстетика в метро будущего Архитектура

Metro всегда следовала технологиям и тенденциям, существующим на местах. Поэтому сейчас они не строят в историческом стиле. Сегодня метро ассоциируется с передовыми решениями.Москва следует этой тенденции, зародившейся в Китае и на Ближнем Востоке, где метро создается с нуля и сразу в стиле хай-тек.

«Именно строительство метро в Азии стимулировало такое же строительство в тех европейских городах, где метро существовало долгое время, в том числе в Москве», — поясняет Марк Акопян.

Переняв строительные технологии других государств, Москва наоборот учит мир подходить к созданию станций не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения.Сейчас самые известные архитекторы работают над внешним видом европейских вокзалов. Раньше такой практики не было. Для признанных специалистов работа не только с метро, ​​но и с другими видами скоростного транспорта — показатель престижа. Так что украшение станций вряд ли в ближайшее время потеряет актуальность.

Опасения по поводу конфиденциальности в связи с внедрением в московском метро системы оплаты по распознаванию лиц | Россия

Московский метрополитен запустил то, что власти назвали первой в мире массовой платежной системой с распознаванием лиц, на фоне опасений по поводу конфиденциальности, связанных с новой технологией.

Безналичная, безкарточная и телефонная система Face Pay была запущена в пятницу на более чем 240 станциях по всей столице России.

«Теперь все пассажиры смогут оплачивать проезд, не доставая телефон, метро или банковскую карту», ​​- написал в Твиттере мэр Москвы Сергей Собянин в четверг вечером.

Чтобы активировать Face Pay, по словам Собянина, пассажирам необходимо подключить к услуге свою фотографию, банковскую карту и карту метро через мобильное приложение метро. «Достаточно просто взглянуть в камеру, чтобы пройти через турникеты», — сказал Собянин.

Московские власти, которые ожидают, что до 15% пассажиров метро будут регулярно использовать Face Pay в следующие три года, заявили, что эта система ускорит поток людей, особенно в часы пик.

«Москва первой в мире внедрила Face Pay такого масштаба. Технология новая и очень сложная, мы продолжим работать над ее улучшением », — добавил мэр.

Власти заявили, что данные пассажиров будут «надежно зашифрованы», заявив, что собранная информация будет храниться в центрах обработки данных, к которым имеют доступ только сотрудники министерства внутренних дел.

Однако активисты забили тревогу из-за проблем с конфиденциальностью. «Это новый опасный шаг в стремлении России установить контроль над своим населением. Нам нужна полная прозрачность того, как это приложение будет работать на практике », — сказал Станислав Шакиров, основатель Роскомсвободы, группы, занимающейся защитой цифровых прав и свободы информации.

«Мы приближаемся к авторитарным странам, таким как Китай, которые освоили лицевые технологии. Московский метрополитен — государственное учреждение, и все данные могут попасть в руки спецслужб », — добавил он.

Москва недавно расширила свою технологию распознавания лиц по всей столице, добавив в сеть более 175 000 камер наблюдения.

Правозащитники заявили, что камеры использовались для опознания протестующих, которые участвовали в митингах в поддержку заключенного в тюрьму оппозиционного политика Алексея Навального. Распознавание лиц также использовалось для обеспечения соблюдения карантина по Covid-19 во время двухмесячной изоляции в России весной 2020 года.

Российское метро — самое загруженное в Европе, с более чем 6 миллионами пассажиров в день — само по себе считается туристической достопримечательностью со станциями. искусно украшенный мозаикой, отражающей ряд советских тем.

ИНТУИТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ КОММЮТЕРОВ НА НОВОЙ СТАНЦИИ МОСКОВСКОГО МЕТРО | by Arun Bhatia

Дизайн включает в себя линии света на потолке и полу, которые служат инструментами навигации | Источник фотографии Zaha Hadid Architects https://www.zaha-hadid.com/

На новой станции метро, ​​предназначенной для использования в Москве, есть навигационные элементы, которые используют свет и форму, чтобы помочь пользователям ориентироваться.

Я наткнулся на эту интересную новость о новая станция метро в Москве, в которой используется интуитивно понятный дизайн освещения с элементами навигации, которые используют свет и форму, чтобы помочь пользователям ориентироваться…

Москва хорошо известна своими станциями метро.Построенные в сталинскую эпоху, они были призваны продемонстрировать русскую исключительность, и многие из них были украшены мраморными колоннами и полами, люстрами, декоративными мозаиками и статуями. Однако Москва продолжает расти, и по мере расширения метро постоянно строятся новые станции. Одна новая станция, спроектированная Zaha Hadid Architects (ZHA), призвана произвести впечатление не мрамором, а интуитивно понятной компоновкой и навигационными средствами.

Новая станция, Кленовый бульвар, ст. 2, ЖА, будет выполнять роль развязки между кольцевой Большой Кольцевой линией и будущей Бирюлевской линией, которая соединит районы Курьяново и Бирюлево напрямую с центром города.Он будет включать серию столбцов, форма которых «выражает экземпляры одной и той же формы, незначительно искажающейся при перемещении в пространстве». Небольшие вариации формы каждого столбца действуют как стрелки, которые предупреждают пользователей о расстоянии от центра платформы.

Дизайн также включает в себя линии света на потолке и полу, которые действуют как инструменты навигации, обеспечивают функциональное освещение и обозначают края платформы. Динамическое освещение на платформах также регулируется, чтобы информировать ожидающих пассажиров о приближающемся прибытии поезда.

Согласно ZHA , «дизайн включает новые инновации в освещении и системах информирования пассажиров, чтобы определить следующее поколение станций в известной системе московского метрополитена». ZHA выиграла контракт на проектирование станции по итогам международного конкурса, но строительство еще не завершено.

Технологии и дизайн делают транспортировку не только более эффективной, но и более интуитивно понятной и простой в использовании.

Автор: Лиза Маглофф

Веб-сайт: zaha-hadid.com

www.luminescencetechnologies.net

[email protected]

www.arunbhatiaconsulting.com

Под землей: Московское метро | Более широкое изображение

Московский метрополитен — одна из самых загруженных и визуально красивых подземных систем в мире. Созданные как витрина для Советского Союза, его тщательно продуманные и просторные станции украшены мозаиками, мраморными статуями и витражами, рассказывающими историю коммунистического государства.

Когда оно открылось в 1935 году, у метро было всего 11 станций, и в первый день метро собрало 285 000 любопытных пассажиров. Сегодня здесь 206 станций и до девяти миллионов пассажиров в день.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Безупречные станции московского метро представляют собой смесь старого и нового. Выйдите на площади Революции, и вы увидите, как пассажиры подходят к статуе пограничника и потирают нос своей собаке на удачу.Таких статуй на станции четыре, и у всех собак блестящие носы от постоянного трения.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Метро изначально было названо в честь Владимира Ильича Ленина, и изображение вождя большевиков было и остается на всех станциях метро: в статуях, мозаиках и гигантском бюсте Ленина на стене на станции метро «Площадь Ильича».

Изображение его преемника Иосифа Сталина также можно было увидеть в метро, ​​пока в 1956 году советский лидер Никита Хрущев не осудил его, что привело к демонтажу его статуй по всему Советскому Союзу. На станции метро Добрынинская на мозаике изображена счастливая толпа, держащая в руках фотографию космонавта. На фотографии ранее был запечатлен Сталин, и космонавт спрыгнул с парашютом, чтобы спрятать опального лидера.

. Москва, Россия.Reuters / Григорий Дукор

Памятник Сталину был удален со станции метро «Курская» в центре Москвы, но цитата из советского государственного гимна: «Сталин воспитал нас на верности народу. Он вдохновил нас на труд и героизм», была спорно восстановлена ​​на входе в метро в 2009.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

На станции Киевская, построенной в 1954 году, когда Украина была твердо частью Советского Союза, яркая мозаика, посвященная российско-украинской дружбе, занимает одну стену.Две страны сейчас в ссоре после того, как Россия аннексировала Крым в 2014 году.

Рассказ

Метро быстро расширяется в последние несколько лет и модернизируется с прицелом на чемпионат мира по футболу, который Россия примет в 2018 году.

.Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

В метро теперь есть бесплатный Wi-Fi, и объявления на английском языке постепенно вводятся по многочисленным линиям. На более удобных для туристов станциях на полу были обозначены «места для селфи», чтобы помочь пассажирам сделать лучшие фотографии с видом на архитектурную изюминку метро. Балетная версия романа Достоевского «Идиот» недавно была показана на станции метро имени автора.

.Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Еще одно видимое изменение — это спорная замена многих пожилых женщин, которые раньше сидели в кабинке у подножия, казалось бы, бесконечных эскалаторов, которые были известны тем, что отчитывали пассажиров, если они садились на ступеньки эскалатора. Один помощник, известный местным жителям как тетя Люда, был известен тем, что рассказывал анекдоты по понедельникам, читал стихи и просил пассажиров представить, что они находятся в Англии — если пассажиры хотят подниматься и спускаться по ступеням эскалатора, они должны делать это слева.Сейчас обслуживающий персонал — это в основном молодые люди, которые еще не проявили никакого мастерства в подшучивании над пассажирами.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

Метро, ​​кажется, наконец-то осознало, насколько оно культово, и представило туристические стенды с подарками, связанными с метро. Среди сувениров — 8-сантиметровая модель караула и собаки (потрите нос дома сколько душе угодно за 2900 рублей или 51,54 доллара) или подставки с мозаикой известных метро, ​​в том числе с изображением Ленина.

. Москва, Россия. Reuters / Григорий Дукор

На этих фотографиях запечатлена роскошная красота пустых станций метро в Москве

На этих фотографиях запечатлена роскошная красота пустых станций метро в Москве

ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Twitter

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/868147/these-photographs-capture-the-opulent-beauty-of-empty-moscow-metro-stations

Московское метро, ​​известное как одна из величайших систем метро в мире, заполнено материалами, чаще всего ассоциируемыми с дворцами. или музеи — мраморные и гранитные стены, бронзовые колонны и роскошные люстры — это лишь некоторые из роскошных фактур, которые вы найдете под улицами крупнейшего города России.

Несмотря на свою известность, правительство Москвы почти никогда не позволяет профессиональным фотографам запечатлеть красоту станций.Но в 2014 году фотографу Дэвиду Бердни наконец представилась такая возможность. Посетив систему поздно ночью после закрытия метро, ​​Бердни смог запечатлеть каждую станцию ​​в лучшем свете и совершенно без людей.

© Дэвид Бурдени

Первоначальный интерес Бурдни к метро объяснялся их уникальной ролью в истории России. Первые станции метро, ​​известные как «Дворцы для народа», открылись в 1935 году как элемент коммунистической пропаганды. Под лозунгом «Вся страна строит метро» лидер Иосиф Сталин привлек почти 75 000 рабочих для завершения строительства системы в знак предполагаемой заботы правительства о своем народе.

«Хрустальные люстры и кобальтово-синее стекло, изысканный красный мрамор, добываемый в России, великолепные бронзовые колонны и замысловатые гипсовые рельефы на потолке заставляли людей физически« смотреть вверх »на свет, благодаря Сталину», — объяснил Бурдни МашуМашу.

© Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени © Дэвид Бурдени

Сегодня Московский метрополитен перевозит до 9 миллионов человек ежедневно через 200 станций.Ожидается, что после нескольких дополнительных расширений система станет крупнейшей в мире к 2020 году.

Более подробную информацию о работах Бердни можно найти на его веб-сайте здесь.

14 От архитектора. После промышленного развития и строительства железных дорог в конце 19 века Москва пережила огромный рост и рост населения. В то время гужевые машины и трамваи были основным видом транспорта, но вскоре лошадей стало недостаточно для быстрого роста города.

Представлены проекты двух новых станций московского метрополитена

КБ «Стрелка» объявило две российские проектные группы, Архитектурное бюро Тимура Башкаева и Бюро Москвы, победителями конкурса проектов двух станций московского метрополитена. Станции Нижний Мневник и Терехово расположены к северо-западу от столицы.

Предложение Московского метрополитена от Variant Studio: самая тихая станция метро в мире?

Когда речь идет о станциях метро, ​​слово «тишина» обычно не приходит в голову — учитывая, что движение поездов и пешеходов, не только происходит в большом количестве, но и отражается эхом.Помня об этом, лондонская студия Variant Studio подготовила свое предложение для конкурса на проектирование новой станции Новопеределкино в Москве, Россия.

Nefa Architects выбраны для реконструкции станции метро «Солнцево»

Московская архитектурная студия Nefa Architects (Nefaresearch) выбрана для реконструкции станции метро «Солнцево». Их проект, призванный «создать эффект солнечных брызг» на подземной платформе станции, выиграл международный конкурс, победителей которого в конечном итоге выбрали москвичи.

Эти фотографии запечатлели красочную архитектуру европейских станций метро

Фотограф Крис Форсайт опубликовал последние изображения из своей серии фотографий Metro. Ранее Форсайт ушел в подполье, чтобы запечатлеть сюрреалистическую красоту системы метро Монреаля, а затем отправился в Европу, чтобы снимать станции в Мюнхене, Берлине и Стокгольме. Его фотографический стиль изображает станции в лучшем свете — ярком, чистом, красочном и полном отсутствии людей.

ᐉ Это 12 лучших станций московского метро »Intriper.

Многие задаются вопросом, что особенного в посещении станций Московского метрополитена, а на самом деле их много. Лучшие станции московского метро похожи на «подземный музей» , полный произведений искусства, свисающие с потолка люстры, освещающие каждый шаг, историю и отражения прошлого города. Кого посетить? Какой из них лучше? Как их посетить? Все эти ответы мы расскажем в этом посте, где мы будем искать лучшие станции московского метро и лучший способ их посетить.

Посетите лучшие станции метро Москвы

Как мы и предполагали вначале, станции московского метро — это гораздо больше, чем просто место, на котором вы переходите с одного места на другое, они сами по себе являются достопримечательностью и, выделив несколько часов на их посещение, являются лучшая рекомендация хотя бы в один из дней путешествия.

Помимо важности сотен километров путей и станций (третья по величине ветки метро в мире после Нью-Йорка и Лондона), из более чем 199 станций и истории трудностей строительства Чтобы увидеть их завершенными, искусство московского метро можно увидеть в отражении, просто пройдя несколько метров.

Посещение лучших станций московского метро — важный план, который стоит сделать в российской столице.

Искусство станций метро российской столицы описывается как «Социалистический реализм» , с Лениным почти как главный герой сотен картин, сцен войны или жизни в сельской местности вокруг города , являясь идеальным музеем. русской культуры и истории, которую влечет за собой посещение страны.

Как посетить лучшие станции метро Москвы

Москва — очень большой город, и использование метро для передвижения делает его лучшим способом максимально использовать свое время. и, кстати, получать удовольствие от «прибытия» метро с другой стороны, наслаждаясь искусством и подземный музей.

Лучший способ обойти и посетить разные станции метро в Москве — это использовать метро , заплатив за билет (используя карту Тройка для многих поездок, как и большинство москвичей, частные билеты или комбинируя разные способы транспорта) и, таким образом, у время ожидания более чем использовано (если метро используется для передвижения, мы можем рассматривать посещение городских станций метро как одну из бесплатных вещей, которые можно сделать в Москве, не так ли?) .

Экскурсии по лучшим станциям метро Москвы

Еще один способ посетить лучшие станции метро — это тематических туров, посвященных исключительно станциям . Существуют разные агентства, которые могут это сделать, и многие из них имеют методологию «бесплатно» (где вы платите только чаевые гиду в конце тура).

Какие станции метро самые лучшие в Москве?

Конечно, слова «самые лучшие» или «самые красивые» станции московского метрополитена могут звучать несколько субъективно, но в этом списке мы покажем вам, почему именно их больше всего выбирают путешественники при их посещении.

Большинство наиболее посещаемых станций московского метро расположены на коричневой линии или в идеальном коричневом круге, окружающем центр города.

  • Любопытные путешественники: Знаете ли вы, что, согласно истории, коричневый круг был ошибкой со стороны Сталина, который, как говорят, поставил чашку с кофе в самолет, оставив идеальный круг и утверждая, что это как будут проходить подземные маршруты (следовательно, и цвет).
Схема станций метро Москвы. Фото: mosmetro.ru

1. Самая посещаемая станция метро Комсомольская

.

Безусловно, посещение станций метро в Москве не может быть пропущено в вашем списке. Возможно, из-за расположения , популярности или просто потому, что кажется, что вы входите во дворец вместо станции метро, ​​станция Комсомольская (непроизносимая для тех из нас, кто не любит говорить по-русски) является одной из самых рекомендуемых. путешественниками.

Посещение станций московского метро: Комсомольская — самая посещаемая станция метро. Фото: steve_w

Первой станцией была станция , построенная в 1935 году. с некоторыми новыми дополнениями в 1952 году, но без потери очарования, от которого путешественники потеряли дар речи. почувствуйте себя в этом дворце, о котором мы рассказывали вам раньше. Ближе к концу можно увидеть бюст Ленина, часть истории России, присутствующий на вокзалах, о которых мы упоминали в начале.

2. Белорусская, путешествие во времени по Московскому вокзалу

Как и другие станции метро, ​​«Белорусская» — та, в которой, если бы не шум приближающегося метро, ​​ можно потерять счет времени и пространства и почувствовать, что они отправились в прошлое. Эта станция отличается от предыдущей тем, что имеет белых потолков, очень сложных с 12 мозаиками, рассказывающими о жизни в Беларуси.

Лучшие станции метро Москвы: Белорусская, путешествие в прошлое.

У этой станции метро есть выход на зеленую ветку, хотя, как совет для путешественников, лучшая рекомендация — это увидеть часть, которая связана с коричневой веткой.

3. Киевская, союз двух стран, превратилась в станцию ​​метро

Если есть кто-то, кто хорошо произносит станции или помнит, какую станцию ​​Московского метрополитена посетить, наверняка на ум приходит Киевская. Как и вся история, воплощенная в станциях, эта посвящена союзу между Россией и Украиной через мозаику и коммунистические символы, такие как серп и молот .18 мозаик изображают эту часть истории России.

Киевская, союз двух стран сделал станцию ​​метро. Фото: haikus

4. Новослободская, цвета московского метро

.

Из разных цветов, которые имеют подземные своды станций московского метро, ​​ Новослободская — одна из самых красочных (и можно сказать, одна из самых красивых станций в Москве), расположенная на линии 5, открытая в январе 1952 года. Ощущение прогулок по этой станции метро напоминает не дворец, а собор , где мозаика и 32 витража в золотой оправе делают его уникальным в Москве.

Новослободская, цвета станций Московского метрополитена. Фото: Оуэн Бирн
  • Совет путешественникам: Не пропустите гигантскую мозаику «Мир для всех» в конце холла и люстры, которые освещают всю станцию.

5. Электрозаводская, свет как основная тема

У вас наверняка не возникнет проблем с просмотром каждой детали станции метро, ​​которая, как если бы ее понимали по названию, вся станция основана на освещении.

Лучшие станции метро в Москве: Электрозаводская — главная тема — свет. Фото: Xabier Eskisabel

На Электрозаводской, одной из самых красивых станций метро в Москве, весь потолок укомплектован круглыми лампами, расположенными в небольших сводах , что придает уникальное ощущение и тематизирует станцию ​​как каждую из составляющих Московское метро , д. Конечно, чтобы не упускать из виду лампы и обращать внимание на рельефы по бокам, он похож на музей.

6. Парк Победы, самая глубокая станция метро в Москве

Помимо того, что это самая глубокая станция в Москве, Парк Победы является третьей по глубине в мире и одной из самых современных из всех станций московского метрополитена, поскольку она была открыта в 2003 году с широкими коридорами и еще одним рекордом города: 4 эскалатора, длина 126 метров, самая длинная лестница во всем городе . Пол похож на большую шахматную доску, которая почему-то прекрасно сочетается с красно-белыми мраморными колоннами.

7. Маяковская, одна из самых известных станций метро в Москве

Поскольку каждая станция индивидуальна и у каждой «своя», «Маяковская» не отстает и выделяется на фоне остальных, являясь одной из лучших станций метро в Москве своим самым авангардным стилем, несмотря на то, что она была построена. в 1938 году, но перестроен в 2007 году, сформировав другой дизайн, чем остальные.

Маяковская, одна из самых известных станций метро в Москве. Фото: Хорхе Ласкар

Особенностью этой станции является то, что не только ее мозаики и произведения искусства представляют собой часть истории и культуры России и Москвы , но также и то, что во время Второй мировой войны служили бомбоубежищем , многие даже утверждают, что это было место, где укрылся Сталин.

8. Площадь Революции, одна из важнейших станций московского метро

Помимо своего практически непроизносимого названия (не без русского происхождения), станция «Площадь Революции», , расположенная в нескольких метрах от Красной площади Москвы , самой важной в городе и одной из самых красивых станций метро в Москве, она — это станция, на которой можно узнать еще больше не только об истории города, но и образ жизни его жителей .

Площадь Революции, одна из самых важных и лучших станций метро в Москве. Фото: Terrazzo

Как? Станцию ​​украшают 76 бронзовых статуй советских людей , создающих захватывающее ощущение посещения музея (не забываем, что речь идет о станциях метро!)

Интересный факт: внутри всех статуй изображена собака с несколько потрепанным носом. Почему? Потому что местные жители говорят, что если прикоснуться к нему, вам повезет.

9. Славянский бульвар, одна из малоизвестных станций метро

Если вы посещаете станции московского метро, ​​, наверное, одна из самых любопытных . Возможно, не так путешествовали путешественники, как предыдущие, но с зелеными мраморными стенами, которые определенно удивят тех, кто путешествует по нему или просто ждет прибытия метро (что занимает 60 секунд в часы пик и 90 секунд в часы без такого большого трафика. ).

10.Новокузнецкая, история как произведение искусства

Давайте поговорим о способах проникновения в историю России и поговорим об одной из лучших станций метро в Москве: Новокузнецкая, , почти как книга истории, воплощенная в искусстве и мозаиках внутри подземного маршрута .

Новокузнецкая, история как произведение искусства. Фото: Хорхе Ласкар

Тема его мозаик: военные и советские солдаты изображены во время «Отечественной войны» или Второй мировой войны.По некоторым данным, белый мрамор, который также украшает станцию ​​, происходит из Храма Христа Спасителя , расположенного недалеко от Кремля, разрушенного Сталиным в 1931 году и восстановленного через лет спустя. полдень ( одно из обязательных мест для посещения в Москве ).

11. Павелецкая, наличие сельского хозяйства России в метро Москвы

Эта станция, открыта в 1950 г. , также рассказывает об истории окрестностей города и, особенно, сельского хозяйства, присутствующего в стране , поскольку от этой же станции частично проходят железные дороги в направлении Поволжья.Лучшая из всех станций, помимо мрамора разного цвета, — это мозаика, расположенная наверху эскалатора, представляющая Красную площадь в Москве, входит в список лучших станций метро в Москве.

Посетите станции метро в Москве: Павелецкая,

, 12. Таганская, метро

в военной тематике.

Последняя в нашем туре, но определенно , одна из лучших станций московского метро для посещения — это Таганская , которая, в отличие от других цветов, синий выделяется среди остальных произведений искусства.

Эта станция, принадлежащая 5-й линии московского метро, ​​была открыта в 1950 году с мозаик, представляющих солдат и семьи Советской армии , хотя вся станция представляет собой статуи с военной тематикой .

  • Нельзя пропустить: Посмотрите на потолок и полюбуйтесь золотыми люстрами, которые освещают станцию ​​и почти идеально контрастируют с синим цветом мозаики и белым мрамором.

Хотя все еще любопытно подумать об этом, станции московского метро являются частью достопримечательностей города и хотя бы одну из них стоит посетить путешественникам, которые его посещают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *