В Москве открылось 17 станций метро в 2018 году – Собянин — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В московском метро появилось 17 новых станций в этом году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на торжественной церемонии открытия станции «Савёловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
«Это 17-я станция в этом году – рекордное число за всю историю метрополитена Москвы. Да и в мире, я думаю, не было такого объема одновременно вводимых станций. Но это не означает, что мы на этом останавливаемся. В предстоящие пять лет мы планируем построить еще больше, чем за предыдущие восемь лет», – сказал С. Собянин, передает АГН «Москва».
Напомним, среди 17 новых станций метро – первый участок БКЛ метро от «Петровского парка» до «Делового центра» длиной 10,5 км, где в феврале открылось пять станций.
В марте запущено три станции Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» – 6,2 км.
Летом открылось сразу семь станций Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки», длина участка составила 15,3 км.
В декабре столичная подземка пополнилась станцией «Беломорская» Замоскворецкой линии, которая встречает пассажиров северным сиянием и природой Беломорья.
И, наконец, 30 декабря на 700 метров длиннее стало Большое кольцо метро: открылась станция «Савёловская».
Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в столице создан масштабный задел на будущее.
«Перспектива нового строительства метро предусматривает удвоение системы метрополитена и обеспечит шаговую доступность подземки для 95% москвичей», – сказал М. Хуснуллин.
Метро пришло в 14 московских районов за 8 лет
Калининско-Солнцевская линия метро
Строительство Большого кольца метро
Открытие станции метро «Беломорская»
Карта строительства метро в Москве
stroi.mos.ru
Метро 2018: Новые станции — FoxTime
БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ТРЕТИЙ ПЕРЕСАДОЧНЫЙ КОНТУР)
В Москве каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро (Третий пересадочный контур). Например: вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца, этот путь сократиться до 18-20 минут; путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 мин, а будет всего 10 мин; на поездку от «Ржевской» до «Авиамоторной» вместо 20 мин, потребуется только 12 мин; время в пути от «Сокольников» до «Рубцовской» занимает 22 мин, а с открытием ТПК оно составит всего 10 мин. И таких примеров много.
ЛЮБЛИНСКО-ДМИТРОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (САЛАТОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)
Люблинско-Дмитровская линия метро будет продлена на север. В ближайшие два-три месяца за «Петровско-Разумовской» появятся еще три станции: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Жители девяти районов севера Москвы, а это 450 тысяч человек, получат метро в шаговой доступности от дома. Сейчас на участке ведутся пуско-наладочные работы и обкатка путей.СТАНЦИЯ «СЕЛИГЕРСКАЯ»
Станция будет расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.СТАНЦИЯ «ОКРУЖНАЯ»
Станция будет расположена на пересечении Локомотивного проезда и 3-его Нижнелихоборского проезда. В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. После ввода «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе уменьшит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе.СТАНЦИЯ «ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ»
Станция будет находится на пересечении Дмитровского шоссе с Бескудниковским бульваром и улицей Дубнинская. «Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Станцию украсили серым и черным гранитом, а также белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. В электродепо «Лихоборы» будет создано порядка 1 тысячи рабочих мест. Сейчас электродепо готово на 80%, ввести планируют в 2018 году.ЕЩЕ ДВЕ СТАНЦИИ В 2020 ГОДУ И ОДНА СТАНЦИЯ ПОСЛЕ 2021 ГОДА
СТАНЦИЯ «УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ»
Станция расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.
СТАНЦИЯ «ЛИАНОЗОВО»
Станция метро «Лианозово», которая будет располагаться практически у МКАД и временно станет конечной на Люблинско-Дмитровской линии, позволит разгрузить дороги на севере Москвы. Количество транспорта уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово. В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги, а также на маршруты наземного городского транспорта.
СТАНЦИЯ «ФИЗТЕХ»
После 2021 года Люблинско-Дмитровская придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ). Сейчас в районе Северный на северо-востоке столицы проживают 32,8 тыс. человек, еще 14,4 тыс. человек работают здесь. К моменту появления станции с учетом новых застраиваемых кварталов численность населения увеличится до 78,5 тыс. человек, а количество работающих, включая студентов и преподавателей нового комплекса Физтех, до 53 тыс. человек. Станция метро улучшит транспортное обслуживание района Северный и прилегающие территории Московской области. В результате время на поездку до центра города для его жителей сократится на 15 минут. Также «Физтех» разгрузит наземный городской пассажирский транспорт, следующий транзитом в сторону центра города, и снизит автомобильный трафик на Дмитровском шоссе.
КАЛИНИНСКО-СОЛНЦЕВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (ЖЕЛТАЯ ЛИНИЯ МЕТРО)
Калининско-Солнцевская линия метро станет самой длинной в столичной подземке. Она образована в результате присоединения к Калининской линии строящегося западного участка. На метро и без пересадки можно будет добраться из района Новокосино в деревню Рассказовку, а в дальнейшем – и до аэропорта Внуково. Новая линия появляется на карте Московского метрополитена поэтапно. Первым запущен участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы». В 2016 году открыли еще три станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В 2018-м поезда поедут до Рассказовки. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». После 2020 года планируется присоединить центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро – «Деловой центр» свяжут «Третьяковской». Там построят три станции: «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская».
СТАНЦИЯ «МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ»
Расположение станции будет на пересечении Мичуринского проспекта с улицей Удальцова. Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.СТАНЦИЯ «ОЧАКОВО»
Расположение станции будет на примыкании Озерной улицы к Мичуринскому проспекту. Узнаваемой чертой станции «Очаково» (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.СТАНЦИЯ «ГОВОРОВО»
Расположение станции будет с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд). Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом. По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.СТАНЦИЯ «СОЛНЦЕВО»
Расположение станции будет на пересечении улиц Богданова и Попутной. Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части. Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.СТАНЦИЯ «БОРОВСКОЕ ШОССЕ»
Расположение станции будет на пересечении Боровского шоссе и Приречной улицы. Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией — Боровским шоссе. Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью — это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.СТАНЦИЯ «НОВОПЕРЕДЕЛКИНО»
Расположение станции будет пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова. Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат — настенные росписи в виде травяных орнаментов. Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.СТАНЦИЯ «РАССКАЗОВКА»
Расположение станции будет с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка. «Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке. Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены QR-коды. Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым.ТРИ ЦЕНТРАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ ЛИНИИ ЗАПУСТЯТ ПОСЛЕ 2020 ГОДА
СТАНЦИЯ «ВОЛХОНКА»
Расположение станции будет на площади Пречистенские Ворота, вдоль Соймоновского проезда, в районе перекрестка с улицей Остоженка. Будет осуществлен переход на станцию «Кропоткинская» Сокольнической линии метро. Станция будет иметь один вестибюль и выходы к площади Пречистенские Ворота, улице Пречистенка, Гоголевскому бульвару, Кафедральному собору храма Христа Спасителя, Пушкинскому музею.СТАНЦИЯ «ПЛЮЩИХА»
Расположение станции будет в районе станции «Смоленской» и Сенной площади. «Плющиха» «снимет» часть пассажиров с перегруженной в настоящее время «Смоленской», через которую сегодня проходит более 45 тысяч человек. Линия в целом разгрузит самую длинную ветку метро — Арбатско-Покровскую.СТАНЦИЯ «ДОРОГОМИЛОВСКАЯ»
Станция появится в северной части Дорогомиловского района Москвы, у жителей района появится более простой и удобный способ попасть в любой конец города с помощью метрополитена, минуя пересадки на общественный транспорт и с минимальной потерей времени. Располагаться станция будет на пересечении Кутузовского проспекта и Украинского бульвара.
КОЖУХОВСКАЯ ЛИНИЯ МЕТРО (РОЗОВАЯ ВЕТКА МЕТРО)
Еще один крупный и важный проект – строительство Кожуховской линии метро длиной более 15 км. На схеме метро она будет розового цвета. На линии построят восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На шести из них появятся транспортно-пересадочные узлы. Запуск Кожуховской линии значительно улучшит транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино – Жулебино, Косино-Ухтомский, а также подмосковных Люберец. Почти 800 тысяч жителей юго-востока Москвы получат метро в шаговой доступности от дома. В 2019 году на карте московского метрополитена появится Кожуховская линия, которая существенно разгрузит соседнюю – Таганско-Краснопресненскую. Линия запроектирована как единый архитектурный ансамбль. У каждой станции – индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или историей района.СТАНЦИЯ «НИЖЕГОРОДСКАЯ»
В дизайне «Нижегородской» отражен образ конструктора «Лего». Станцию поделили на части с помощью цвета, что послужит пассажирам удобной навигационной системой. Расположение станции будет между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом. Переход на станцию будет осуществлен кроссплатформенной пересадкой между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии. Количество вестибюлей на станции в проекте два. Расчетный пассажиропоток 24,64 тысяч человек в час.СТАНЦИЯ «СТАХАНОВСКАЯ»
Станция будет расположена на территории сразу двух районов – Рязанский и Выхино-Жулебино. «Стахановская» запроектирована с двумя боковыми платформами и тоннелем посередине. Ее отделка будет в трех цветах – красный, серый и черный. Расположение между пересечение Рязанского проспекта и 2-го Грайвороновского проезда. Количество вестибюлей — 1. Пассажиропоток 11,88 тысяч человек в час.СТАНЦИЯ «ОКСКАЯ УЛИЦА»
На станции можно будет увидеть сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, – круги на воде. Образ достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение – «светильники-кольца». Расположение станции будет на пересечение Окской улицы (ул. Паперника) и Рязанского проспекта. Запланирован один вестибюль. Пассажиропоток составит 17,16 тысяч человек в час.СТАНЦИЯ «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ»
Особенностью станции станут светоотражающие плафоны-купола. Тема белоснежных куполов ассоциируется с исторической архитектурой юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции: улица Ферганская, улица Ташкентская, Самаркандский бульвар. Станцию выполнят в бежевом, желтом, черном и сером цвете. На полу уложат гранит коричневых тонов, а стены отделают травертином, полированным или шлифованным известняком. Для потолка предусмотрена декоративная штукатурка черного цвета. Под потолком расположены светоотражающие сферические плафоны. Расположение станции будет на пересечении Ферганской улицы и Самаркандского бульвара. Один проектный вестибюль. Пассажиропоток 9 тыс. человек в час.СТАНЦИЯ «КОСИНО»
Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме с акцентами на входы-выходы с платформы в вестибюли. Станция напоминает об основной достопримечательности района – трех озерах: Белое, Черное и Святое. Глянцевый подвесной потолок, собранный из треугольных элементов с перфорацией, создает эффект мерцания воды. Пол украсит гранит, на платформенные колонны установят алюминиевые панели цвета «бриллиантово-шампанский металлик». Стены вестибюлей и кассовых залов облицуют Саянским белым и кремово-пятнистым мрамором. Расположение станции будет между Лермонтовким проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Будет переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Выходы будут вести к железнодорожной платформе Косино, на Лермонтовский проспект. Запланировано два вестибюля. Пассажиропоток составит 23 тысячи человек в час.
СТАНЦИЯ «УЛИЦА ДМИТРИЕВСКОГО»
Станция двух пролётная, колонного типа, из монолитного железобетона. Художественный образ «Улицы Дмитриевского» – лунная дорога. Отражающая поверхность центральной части потолка расширит пространство. Колонны с подсветкой, усилят архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания этого образа космического спокойствия и пространства, достигается в выразительных формах станции — это световые, цветовые характеристики и их соотношение.СТАНЦИЯ «ЛУХМАНОВСКАЯ»
Река стала основной темой станции метро «Лухмановская». Образ реки запечатлят в потолке, который выполнят из анодированных алюминиевых панелей. В нем как в зеркале будут отражаться пассажиры. Для справки: анодированный алюминий не подвергается коррозии. Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого и серо-коричневого цвета. Пол платформы украсит темно-зеленый гранит. Ярким акцентом станут оранжевые путевые стены. Расположение станции будет на пересечении трассы Вешняки – Люберцы с Лухмановской улицей. Выходы появятся к проектируемому транспортно-пересадочному узлу, остановкам наземного общественного транспорта и жилой застройке кварталов Кожухово. Количество вестибюлей — два. Пассажиропоток составит 15,7 тысяч человек в сутки.СТАНЦИЯ «НЕКРАСОВКА»
В основе интерьера пассажирских зон станции лежит образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. На платформе станции акцент сделан на центральный ряд колонн, облицованных металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета, напоминающими лунный камень. Цветовым акцентом являются путевые стены, облицованные металлокерамическими панелями рубиново-красного цвета. Расположение станции будет в центре жилого района «Некрасовка», вдоль улицы Покровская с примыканием к перекрестку с проспектом Защитников Москвы. Количество вестибюлей — два. Пассажиропоток составит 19 тысяч человек в сутки.2017 ГОД
В 2017 году в Москве построили более 20 км линий метро и девять станций. Калининско-Солнцевская линия стала длиннее на 7,25 км и получила три новые станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». А участок от «Раменок» до «Рассказовки» планируют запустить в 2018 году. Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарёво-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Кроме того, в прошлом году построили более 10 км путей Большой кольцевой линии с пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Замоскворецкую ветку продлили на 2,9 км и открыли на ней новую станцию –»Ховрино» 31 декабря 2017 года.
Текст/ FoxTime.ru
foxtime.ru
Карта метро Москвы на 2019, 2020, 2021, 2022 и 2023 год
11 085
Опубликована свежая карта метро Москвы на сайте газеты Комсомольская Правда на 2019-2023 годы. На карте отображены участки разными цветами, которые будут завершены за каждый год с 19 по 23.
Карта метро Москвы, 2019-2023 годы
Ранее мы публиковали статью: Карта метро Москвы 2019 года
rublgid.ru