Легкое метро в москве схема: Схема Метро, МЦК и МЦД

Содержание

Создание схемы линий Московского метро через сто лет

Рассказывает Егор Жгун.

Все началось с письма Людвига. Однажды, когда я еще только принял эстафету по проектированию студийной схемы метро, он прислал мне шуточное письмо с широко гуляющей по интернетам схемой метро 2100 года работы Александра Чекмарева.

«Работы тебе еще на много лет хватит, Егор», — написал мне Людвиг. Тогда мы еще оба восприняли это как шутку, похихикали и забыли.

Некоторое время спустя, когда всем уже казалось, что «простую» схему мы уже вот-вот напечатаем и анонсируем (на самом деле, до анонса еще оставалось полгода), я открыл Иллюстратор и перерисовал с присланной Людвигом схемы строящимися те ветки, которые смог разобрать. (Некоторые участки разобрать я не могу до сих пор — попробуйте, например, понять, что куда едет и как называется в районе «Парка Победы».) Это, во-первых, было неплохим тестом на выносливость «простой» схемы (нужно ли будет все перерисовывать из-за каждой новой построенной станции).

Во-вторых, могло бы стать неплохой завершающей картинкой на странице с анонсом (на страницах с анонсами у нас часто последняя картинка какая-нибудь смешная, обратите внимание).

Пока искал в интернете ту схему 2100 года, на глаза попалась схема года 2050 авторства evgen-i.

Больше всего на ней мне приглянулась Садовая ветка. Очень логичная ветка, смотрите: допустим, однажды Калининскую ветку действительно достроят до «Смоленских» и построят там между всеми тремя станциями Великий Переход Судьбы. Допустим, однажды с серой «Полянки» все-таки можно будет перейти на оранжевую «Якиманку». Тогда из станций, которые внутри кольцевой ветки и без пересадок, останутся только «Маяковская», «Цветной бульвар» («Трубная» в уме), «Сухаревская» да «Красные Ворота» — ветка так и просится. Ну, плюс «Арбатская» еще на ФЛ, но там отдельная история (см. ниже).

В общем, я перерисовал Садовую, еще пару линий и отправил готовую картинку Людвигу и Теме.

Ответили по-разному. Людвиг сообщил, что он вообще-то живет рядом с «Бескудниковым» и оно там точно одно, а не два, и попросил больше никогда, НИКОГДА не присылать ему такие картинки. Тема ответил, что все строящиеся ветки нужно нарисовать построенными, положить это все дело на черный фон и получится охуенно.

Так все и началось.

Первым делом я пошел к главному студийному метрошнику Саше Попову (Руссосу) и попросил ссылки и картинки про то, как и куда метро ближайшие сто лет будут строить. Руссос, посмеявшись над перегоном «Александровский сад — Кремлевская» (чтобы его прорыть, нужно рыть тупо под Кремлем), сказал, в «Метрострое» в целом сами с трудом представляют, что там может быть со схемой даже через 20 лет, а про 100 лет говорить вообще бессмысленно: «Вот называется тупик на северо-западе АПЛ Калининским, поэтому принято думать, что Калининская ветка туда однажды приедет. А другие говорят, что в Солнцево приедет — никто не знает».

Трудно спорить с Руссосом. Например, на официальной схеме метро, висящей рядом с кассами, до сих пор нарисована некая строящаяся Солнцевская ветка с пересадкой на «Юго-Западной».

На вагонной версии ее убрали просто потому, что легенда в левом нижнем углу стала мешать — не влезает.

В это же самое время на официальном сайте метро, адрес которого написан на той самой официальной схеме, висящей в вагонах и рядом с кассами, строящаяся Солнцевская ветка нарисована с пересадкой на «Парке Победы».

В одном случае это ветка модного в конце девяностых легкого метро, которую ребята из «Мосгоррекламы» до сих пор забывают убрать, а в другом — классическое тяжелое.

С другой стороны, понятно, что Каховская ветка — это кусок какого-то нового пересадочного контура. Как, кстати, и перегон «Черкизовская — Ул. Подбельского» (после «Черкизовской» красная ветка внезапно поворачивает на 90 градусов налево). Допустим, это действительно будет какая-то новая Большая кольцевая.

На о. Балчуг когда-нибудь будет станция «Кадашевская». Присутствие «Арбатской» и отсутствие некоей «Покровки» на Арбатско-Покровской ветке, как и пересадки с нее на КРЛ и ТКЛ, всегда смущало, я думаю, не только меня (станции «Покровские Ворота» и «Хмельницкая» изначально были задуманы на перегоне между «Площадью Революции» и «Курской», но в целях ускорения строительства от них решено было отказаться).

Когда-нибудь построят наконец стадион «Спартак» и расконсервируют по этому поводу законсервированную станцию на перегоне «Щукинская — Тушинская». На «Парке Победы», «Петровско-Разумовской» и «Выставочной» вторые платформы, ждущие прихода еще одной ветки, построены уже давно — в общем, что-то можно предугадать уже прямо сейчас, а на все остальное Руссос дал полную индульгенцию.

Окей, тогда поищем, что еще на эту тему рисует народ в интернетах и почитаем генпланы.

Хорды Большой кольцевой, пересекающиеся на «Марьиной Роще», не перестали нравиться после всех этих других картинок, поэтому основной нарисованный уже костяк решено было оставить. Смешно предполагать, что в двадцать первом веке кто-нибудь решится открыть станцию под названием «Серп и Молот» (пусть даже при живой до сих пор одноименной ж/д станции неподалеку), но ее, как и горячо любимую мной «Шарикоподшипниковскую», я решил тоже никуда не убирать.

Раскрашиваем ветки, станции и переходы.

Одно «Бескудниково» (рядом с которым живет Людвиг и точно знает, что их не два) убрал, но уверенность в географической и топографической точности схем, которые брал за основу, все равно не появилась. Самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации — это открыть какой-нибудь Гугль-мапс и нарисовать там все строящиеся линии и станции для проверки.

Попутно выяснилось, что у Гугля, оказывается, существует ограничение по количеству одновременно отображаемых нарисованных объектов на одной карте. Поэтому нужно использовать принцип слоев: когда вдруг случается так, что новые объекты вроде как только что были нарисованы, но на карте не отображаются, нужно создавать новую карту и говорить Гуглю, чтобы он отображал ее вместе с предыдущей.

Вот тут отображаемых слоя уже два (в итоге все планируемые станции уместятся на трех с половиной слоях).

Кладем все на черный фон, прикидываем, как пойдут кольцевые дороги и реки.

МКАД, ж/д, аэропорты.

С аэропортами решил пошутить, передав привет Джей-эф-кею и Хитроу. Пусть, например, в Шереметьево от Химок и Лобни (по старой памяти) идет аэропоезд, как в Джей-эф-кей, а во Внуково — ветка метро, как в Хитроу.

Этой веткой в итоге логично станет Сокольническая. Третий привет должен был быть от Домодедова токийским аэропортам и их прекрасной системе электричек, объединенной с системой метро, но городские электрички в этой версии схемы так и не случились (ждите следующих версий).

От белых кружков у Лебедева в глазах рябит, делаем все пересадки внутри черными. Добавляем наглядные кроссплатформенные пересадки, унаследованные из подробной версии «простой» схемы. Все еще пытаемся добавить какое-то цветовое кодирование участкам ж/д веток, сильно ничего нигде не перерисовывая. Становится ясно, что вряд ли что-то получится и что нужно будет полностью перерисовывать линии внутри Большой кольцевой для версии с системой электричек юго-запад — север.

Вся работа шла по принципу Лебедева «Чем больше фарша, тем лучше. Пусть у всех вообще глаза разбегаются, когда они на эту схему смотрят». На глаза попалась схема со скоростными трамваями в районе севера Замоскровецкой линии и Рублевки. Почему не добавить? Добавим. Пара веток (Южная и Восточная) была позаимствована у прекрасного проекта metrofuture.livejournal.com. Добавляем аэропорты Быково и Остафьево.

От Восточной ветки решено было впоследствии отказаться, так она там и не прижилась.

А потом нашлась и официальная схема развития «Скоростного трамвая». Еще один прекрасный повод все перерисовать к следующей версии схемы.

Попутно украсили стену на пятом этаже студии.

Где-то на этом этапе была наконец анонсирована «простая» схема метро. На странице с анонсом, как изначально и планировалось, схема 2100 года стала смешной завершающей картинкой. Пара человек захотели эту завершающую картинку купить в виде постера, вот мы и решили этот постер уже наконец сделать.

Добавляем последнюю деталь, без которой Москву через 90 лет представить действительно сложно, — Сколково — готовим к печати и отдаем в типографию.

Полгода работы тридцатью картинками:

Московский Метрополитен в 2000-е годы

(Схема линий Московского метрополитена, 2002 год)

За годы к началу 2000-х годов пассажир-поток в столичном метро стремительно увеличивался. Этому способствовало увеличение количество населения Москвы, строились новые огромные жилые районы, жители которых если еще не имели в своем районе станций метро, то потоком вливались в час пик в ближайшие станции в соседних районах города. Это приводило к большим перегрузкам станций метро, которые с трудом справлялись с наплывом пассажиров в утренние и вечерние часы.

(Станция метро Улица Академика Янгеля)

Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным спальным районам столицы. Так 31 августа 2000 года был продлен участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля», следующим этапом стало открытие участка линии 12 октября 2002 года до станции «Анино», а затем 26 декабря 2002 года  была открыта первая , находящаяся за пределами МКАД, станция «Бульвар Дмитрия Донского».

(Уникальная станция на мосту  «Воробьевы горы», бывшая «Ленинские горы», вновь работает каждый день с 5-45 до 1-00)

После долгосрочной реконструкции, длившейся 19 лет со времен СССР, была вновь открыта уникальная станция, расположенная на Лужнецком метромосту «Воробьевы горы» (раньше она называлась «Ленинские горы»). А в канун праздника дня Победы 6 мая 2003 года возле Поклонной горы была открыта станция очень глубокого заложения «Парк Победы» с участком протяженностью 3,2 км от станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии.

(Линия легкого метро в спальном районе Бутово)

Для ускорения строительства линий метро в отдаленных крупных спальных районах, таких, как Бутово, где городской транспорт уже никак не справлялся с огромным потоком пассажиров, было принято решение о строительстве линий легкого метро, которые будут проходить на поверхности земли над дорогами и улицами. Так, 27 декабря 2003 года была запущена в эксплуатацию Бутовская линия легкого метро. Линия состояла из 5 станций, имела протяженность 5,5 км, её обслуживали новые метросоставы «Русич 81-740», состоящие из 3-х вагонов.

(Транспортная монорельсовая дорога по маршруту Тимирязевская — Улица Сергея Эйзенштейна)

В кругах специалистов и проектировщиков нового Генерального плана развития Москвы ходили идеи о постройке линий легкого метро в виде транспортной монорельсовой дороги. Так, в качестве эксперимента была открыта монорельсовая дорога на отдельном от метрополитена участке «Ул. Сергея Эйзенштейна» — «Тимерязевская». Транспортная монорельсовая дорога открылась 20 ноября 2004 года в «экскурсионном режиме» и приняла своих первых пассажиров, которыми по большей части были туристы и просто желающие посмотреть на поезд, передвигающийся на мостках. Интервал движения составил 30 минут.

(Обновленная в 2005 году схема метро, которая стала называться схема линий скоростного транспорта Москвы. На схеме появилась Москва-река, река Яуза и много новых строящихся линий)

В 2005 году открывается второй вход на станции «Маяковская», на стенах и потолке которого можно прочитать разные крылатые строки из стихотворений поэта. В этом же году 10 ноября 2005 года открывается новая станция «Деловой центр» (переименованная вскоре в «Выставочная»), а 30 августа 2006 года открывается станция «Международная». Обе станции находятся возле крупного делового комплекса «Москва-Сити» и принадлежат ответвлению Филевской линии метро, где поезда ходят от станции «Александровский сад» с интервалом 15 минут.

(Современные турникеты метро не так просто обмануть, да и теперь можно не опасаться, что прихлопнет)

На вход и выход в вестибюлях метро появляются турникеты нового образца с закрытыми стеклянными перегородками, которые открываются на время прохода через турникет. В 2009 году модели турникетов нового поколения проходят небольшое обновление и приобретают по-настоящему стильный вид.

(Современные метросоставы «Русич 81-740/741»)

С 2003 года на некоторых линиях метро начинает эксплуатироваться метропоезд нового поколения «Русич 81-740/741», которые в первые годы работы очень скрипели тормозами приостановке на станциях, позже эти недочеты были исправлены.

(Салон новых метросоставов стал заметно просторней)

Эти новые метросоставы сильно отличались от привычных голубых вагонов серебристым цветом, более просторным салоном, открывающимися наружу дверями и гармошкой-переходом между двумя вагонами.

(Панно с изображением древнерусской Москвы на станции метро Трубная)

В 2007 году открываются станции «Трубная» и «Сретенский бульвар» на участке Люблинской линии. 7 января 2007 года вступает в работу новый участок подземного метро на участке «Парк Победы» — «Строгино» с пересадкой на станции «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линиями.

(Обоятельные пьяные столбы на станции метро «Славянский бульвар»)

На этом же участке 7 сентября 2008 года открывается станция «Славянский бульвар», выполненная в стиле модерн, часто встречаемого в парижском метро. А 26 декабря 2009 года открывается длинный участок Арбатско-Покровской линии, уходящей далеко за пределы МКАД со станциями «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино», обеспечив жителей крупного спального района доступным по близости метро.

«Московское метро. Сеть. Линии. Станции»

— Михаил Блинкин всегда нас ругал за радиально-кольцевую систему Москвы, а я ему всегда отвечал, что Родину не выбирают. Москва такой у нас сложилась, и мы не хотим жить на Манхэттене с его планировкой. Перестроить Москву, убрать ее радиально-кольцевую систему — ни в метрополитене, ни в автомобильных дорогах, ни в железных — практически невозможно. Это данность, с которой приходится считаться. Недостатки радиально-кольцевой схемы метро видели только в том, что в ней много радиусов и мало колец. Тогда существовала идея Большого кольца метрополитена, которую планировали реализовать в расчетный срок. Часть этого кольца, скажем, дуга, могла бы замкнуться на востоке — со своими промзонами он был обеспечен метрополитеном в меньшей степени. Кстати, железнодорожный узел в Москве тоже сложился радиально-кольцевой, здесь были МК МЖД и БМО — аббревиатура, знакомая еще со сталинских времен, — Большой московский обход.

— Относительно пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в черте города: что было заложено в Генплане 1971-го года? Были ли соединения радиусов в диаметры?

— Да, и это то, что сегодня выдается за сверхновое, а мы никому не рассказываем, что все это было давно (смеется). Для диаметров МЦК, которые запускают сейчас, инфраструктура уже существует, и построили ее именно в те годы. Тогда активное использование железнодорожных диаметров выдвигалось как лозунг. Но для новых диаметров необходимо было построить или очень большие эстакады, или тоннели — на такое тогда не замахивались. На самом деле, в 1971 году железнодорожный транспорт всерьез не рассматривался как городской. Хотя в то время очень активно развивалось дачное строительство, и Москва с областью постепенно срастались, он служил, в основном, для пригородных перевозок. Сегодня мы, наоборот, хотим закрутить железнодорожный транспорт в обратную сторону, чтобы он стал по-настоящему настоящим городским, как U-Bahn в Берлине.

— Многие говорят, что развитию пассажирских перевозок в черте города постоянно сопротивлялось МПС. 

— В нашей исковерканной экономике все пассажирские перевозки в принципе убыточные. Железнодорожники в них не заинтересованы, им гораздо важнее перевозить грузы. То, что Сергей Собянин сумел переломить ситуацию, — большое достижение. Железную дорогу, я бы сказал, заставили повернуться к городу, но экономически это никогда не будет выгодно. 

— Для соединения под землей тупиковых железнодорожных направлений, которое относили на перспективу, были зарезервированы технические зоны? 

— Железнодорожники сделали великое дело — зарезервировали технические зоны в полосах отвода, которые сегодня существенно помогают транспортному строительству. В них можно прокладывать дополнительные пути и еще частично использовать под дорожную сеть. Южный дублер Кутузовского проспекта как раз идет по технической территории железной дороги, северо-восточные хорды частично ее тоже используют. Однако техзоны под железнодорожные тоннели не предлагались. На основании генплана 1971-го года были зарезервированы технические зоны под метро, и они оставались незастроенными капитальными строениями. Это очень важно, потому что иначе сегодня строить метро такими темпами было бы невозможно. Южный и западный участок Большой кольцевой линии — это тоже техзоны из генплана 1971-го года, а северная часть, которая сегодня оказалась не нужна метрополитену, используется под хордовые направления уличной дорожной сети.

— Какие из идей Генплана 1971-го года, на ваш взгляд, были ошибочными? 

— У нас ошибка всегда, к сожалению, только в реализации. Знаете, есть такое выражение «бумажная архитектура»? Вот у нас было такое бумажное проектирование транспорта. Приоритет традиционно отдавали жилищному строительству, а транспорт всегда отставал. Уже тогда думали и о «мини-метрополитене», и о скоростных направлениях, но не строилось почти ничего. 

— В конечном варианте как выглядела концепция «мини-метро»?

— «Мини-метро» было в Генплане, который утвердили в 2010 году. Когда его готовили, в 1990-е годы, происходила повальная автомобилизация; мы видели, что Москва идет к коллапсу. С одной стороны, советский человек, наконец, дорвался до автомобиля, но с другой — в ряде районов просто не существовало альтернативы: уехать из них иным способом было невозможно. Тогда были модны радиопередачи, и если журналисты меня спрашивали: «Что нужно сделать, чтобы покончить с пробками в Москве?», я им отвечал, что необходимо удвоить длину линий метрополитена. Мы совершенно точно знали: когда в район приходит метро, люди начинают меньше пользоваться автомобилями — и рассматривали метро как инструмент разгрузки улично-дорожной сети. Поскольку особенно был загружен центр города, родилась идея «мини-метро», которое проходит под землей где-то в районе Бульварного кольца. Оказалось, что «мини-метрополитен» — вещь, конечно, прекрасная, но не очень реализуемая. Тогда нам даже не дали всерьез этим заниматься, поскольку никто не знал, какие существуют подземные объекты гражданской обороны и где они расположены. Сейчас я бы сказал, что сама идея «мини-метро» в центре не совсем правильная. Сегодня мы рассуждаем иначе: если загружен центр, то нужно не улучшать в нем транспортную сеть, а отводить от него потоки.

— Тогда же, в 1990-е годы окончательно оформилась идея пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги?

— В 1990-е годы было разработано ТЭО МК МЖД. Железнодорожники никак не могли обойтись без грузового движения в восточной части, и тогда был предложен отдельный путь для грузовых путей — полукольцо, которое сейчас построено. Тогда проект не удалось реализовать, потому что метро, в целом, строилось очень медленно. В 1995 году были введены в эксплуатацию 12 километров Люблинской линии, а потом все пошло на спад: в 1996-м — одна станция, в 1998-м — один участок, в 1997-м — ни одного. К сожалению, в те годы у нас были грандиозные планы, а реализация шла «копеечная», по два-три километра в год. На мой взгляд, существовало определенное противостояние между мэром Лужковом и федеральными властями: во всех городах метро строилось за счет федерального бюджета; Лужков хотел, чтобы и в Москве это было так.

— Но в то время приоритет отдавали развитию УДС? 

— Да, было построено Третье транспортное кольцо, но на метро город сдерживал силы.

— Идея скоростного метрополитена ведь тоже принадлежит тому времени?

— Как вы знаете, Московский метрополитен тогда возглавлял Дмитрий Владимирович Гаев — человек сильный, который сыграл очень важную роль. Гаев намертво стоял на том, чтобы не продлевать существующие линии метро в Московскую область. Он, кстати говоря, всячески сдерживал и строительство метро в Жулебине. Его позиция была совершенно четкой: он считал, что новые территории требуют новых линий, но бесконечно продлевать действующие нельзя. 

схемы развития линий и станций на карте в проектах Москвы на 2020-2025 годы


Содержание статьи:

В наше время метро есть почти в каждом мегаполисе. Подземные пути являются самым популярным видом общественного транспорта. Метрополитен Москвы – один из самых больших метро в мире. Станции даже на данный момент соединяют абсолютно разные концы города. Ежедневно метрополитеном пользуются около 8-9 миллионов пассажиров, иногда 14 — 15. Но не стоит забывать, что город развивается, при чем очень быстрыми темпами, соответственно метро тоже требует своего развития и расширения. Каждый год открываются всё новые и новые станции, увеличиваются пути, строятся электродепо. Самая актуальная информация по теме «Перспективы и последние новости развития и строительства московского метро» находится именно в этой статье.


Метрополитен Москвы

На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.

Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии. В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом. Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.


Что изменилось в мосметро

в 2018 год в один день открыли и провели ввод сразу 7 долгожданных станций метрополитена. Дата открытия этих новых станций: 30 августа 2018 года. Список недавно открывшихся станций:

  1. «Мичуринский проспект»,
  2. «Озёрная»,
  3. «Говорово»,
  4. «Солнцево»,
  5. «Боровское шоссе»,
  6. «Новопеределкино»,
  7. «Рассказовка»

Все современные станции были открыты в хорошем качестве.

Фото (как выглядят некоторые открытые станции):

 

Метро г. москва к 2020 году (строящиеся и проектируемые станции)

Карты metro moscow представлены с расчётом новых станций и веток.

По проекту к концу 2020 году правительство Москвы обещает построить и провести запуск целых 55 новейших станций лёгкого метро. Для действия которых будут построены пути длинной около 126 километров и 6 электродепо. Особо изменится ТПК (Третий пересадочный контур), ведь к 2020 году в планах его почти замкнуть. Помимо этого, увеличат свои территории Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Кожуховская и Калининско-Солнцевская ветви. План застройки метрополитена по генплану:

  1. БКЛ (Большая Кольцевая линия)

Схема московского метрополитена к концу следующего года обретёт абсолютно новый вид, благодаря Третьему пересадочному контуру или по-другому Большой Кольцевой линии, соединяющей радиальные ветви, кольцом ещё шире на 10 километров. Значение его огромно для распределения потоков пассажиров.

Если сейчас, чтобы доехать от отдалённой станции до центра, одной и той же радикальной ветви на аналогичную станцию соседствующей, нужно добраться до пересадочной точки в центре и только после вернуться почти обратно. Такие ситуации создают огромную нагрузку на соответствующие станции, а также загружает центр метрополитена Москвы, данный вопрос является ключевой проблемой столичной подземки.

ТПК же позволит избавиться от глобальной цели перегруженности центральной части, особенно в людные часы.

  1. «Улица Народного Ополчения»

Открытие станции на этой улице произойдёт в 2020 году. Пункт для остановок будет построен в субъекте московского региона Хорошёво-Мнёвники на Большой Кольцевой линии, соединяющий остановочные пункты «Хорошёвская» и «Нижние-Мнёвники». Проект был придуман ещё в 2015 году, но после изменений перенесён на 2020 год. В скором будущем рассматриваемая станция получит два выхода, которые будут вести на улицу Демьяна Бедного и проспект Жукова. Следующие планы – подготовить её для пересадки на Рублёвско-Архангельскую ветвь. Для этого строительства планируется расселение жильцов, снос четырёх жилых зданий. Рядом к 2020 году будет построена ещё одна платформа подземки – «Мнёвники».

  1. «Аминьевское шоссе»

В планах на 2020 год эта станция на юго-западе Большой кольцевой линии предполагает разгрузить и упростить работу Арбатско-Покровской и Сокольнической «радиалки» в этой части столицы. После есть планы, чтобы сделать её пересадочной на направление Киева. Этот двухпутный участок ветви будет выстроен по «технологии Испании»: для составов двух направлений предусмотрен единственный тоннель, а платформы для пассажиров будут располагаться по разные стороны. Выходы планируется построить также по разные стороны шоссе близко к основным офисно-жилищным зданиям района и остановкам общественного наземного транспорта.

  1. «Улица Новаторов»

Платформа разместится между двумя станциями: «Воронцовская» и «Проспект Вернандского». На станциях будут располагаться переходы и на красную, и на оранжевую радиальные линии. Остановка появится на пересечении с проспектом Ленина, попасть из подземки на обе стороны данного возможно будет, для этого нужно подняться в вестибюль на западе. Также в планах дополнение её переходом на Коммунарскую линию.

  1. «Проспект Вернандского»

Станция будет выстроена поблизости от платформы Сокольнической линии, иметь будет всего один вестибюль, чтобы попасть в него нужно зайти с пересечения этого проспекта и улицы Удальцова. По эскалатору возможно попасть в аванзал, который будет соединён с пассажирскими платформами. Архитектура проекта характерна для БКЛ, но оформлена будет в красный цвет, который характерен для Сокольнической линии. Переход с юго-восточной части платформы будет создан позже.

  1. «Зюзино»

Это будет островная платформа мелкого заложения с двумя путями между станциями: «Каховская» и «Воронцовская». Не смотря на официальное название, во многих источниках она названа «Севастопольский проспект». Два вестибюля станции: западный и восточный – будут вести к обеим сторонам Каховки. Также в планах открытие трёх промежуточных остановок: «Клёновый бульвар», «Рубцовская», «Нагатинский затон».

  1. Метро В Мытищах

Совсем в скором будущем жители Мытищ смогут с лёгкостью добраться до города в метро. Уже к 2020 г. планируется продлить оранжевую ветвь. Появится два остановочных пункта — «Челобитьево» и «Мытищи».

  1. Люблинско-Дмитровская линия (салатовая или зелёная ветка метро)

Ветка появится к 2020 году по краям будут построены платформы – «Улица 800-летия Москвы» (на месте пересечения с Дмитровском шоссе) и «Ланозово» (располагаться будет у МКАД). Зачем же нужны эти обновления? По проекту зеленая линия уменьшит нагрузку наземного транспорта на этой территории, а также количество пассажиров на станции «Альтуфьево»( серая ветка ).

  1. Калининско-Солнцевская линия метро (желтая ветка метро в Москве)

Эта ветвь в планах ближайших лет станет самой длинной во всём московском метрополитене, благодаря присоединению к уже существующей линии ещё одного участка в западной части столицы. В 2018 году была открыта дорога до деревни Рассказовки, куда возможно доехать без пересадок из Новокосино. Теперь сельское метро выходит в Подмосковье (в московскую область).


Как же развивалось московское метро?

В видео показана вся интерактивная инфографика эволюции московского метрополитена за 2013-2020 года, если эта тема интересна, то следуе посмотреть.


Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. «Улица Народного ополчения»;
  2. «Живописная»;
  3. «Строгино»;
  4. «Троицке Лыково»;
  5. «Рублёво Архангельское»;
  6. «Ильинская».

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.


Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года

Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово». Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.


Строение метрополитена?

Постройка каждой станции делится на несколько этапов:

  1. Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
  2. Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
  3. Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.


Новая карта метро до 2020 года

Новая карта метро до 2020 года и основные направления развития метрополитена в Москве и Московской области. Идет активное строительство новых линий и станций метро в Москве, расширение метро в сторону крупных городов Подмосковья, открытие новых станций метро в Новой Москве, а также строительство линий легкого рельсового транспорта (легкое метро), которое образует кольцо из 45-50 станций общейпротяженностью 245 км, которая свяжет крупные подмосковные города.

«Легкое» метро, строительство которого начнется в Московской области в 2017 году, соединит более 20 самых крупных городов Подмосковья. Линия легкового рельсового транспорта образует кольцо, на ней оборудуют 45-50 станций и транспортно-пересадочных узлов, протяженность линии составит 245 км, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минтранса столичного региона. Восточная хордовая линия «легкого» метро пройдет через Константиново, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху, западная — через Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Подольск. Южная хордовая линия соединит Подольск, Домодедово и Раменское, северная – Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Фрязино, Щёлково и Балашиху.

Активно идет строительство метро в Новой Москве: по сообщению заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии метро планируется открыть одновременно: в начале 2016 года. «Строительная часть будет закончена летом, пуско-наладочные работы, возможно, завершатся в конце августа — начале сентября», — сказал М. Хуснуллин.

«Румянцево» и «Саларьево» станут первыми станциями метро, которые откроются на территории «новой Москвы». Они следуют сразу за станцией «Тропарево», запущенной в декабре 2014 года. Продление Сокольнической ветки на новые территории столицы позволит разгрузить ее конечные станции и облегчит дорожно-транспортную обстановку на юго-западе Москвы. По последней информации, станцию метро «Саларьево» планируется открыть в начале 2016 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. А рядом со станцией «Саларьево» Сокольнической линии метро планируется построить жилой микрорайон с офисами и общественно-деловыми центрами.

«Сейчас готовится проект планировки развития территории около станции метро «Саларьево». Здесь должен появиться полноценный город с жильем и офисами, общественными и деловыми центрами», — сказал М. Хуснуллин. По его словам, уже есть инвестор, который заинтересован в развитии этой территории и занимается разработкой проекта развития этого участка.

Вслед за «Саларьево», в Новой Москве планируют открыть станцию «Рассказовка» в 2017 году. Станция расположена в деревне Рассказовка поселения Внуковское «новой Москвы», с северной стороны Боровского шоссе. Она сооружается в составе участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Солнцево» до станции «Рассказовка» протяженностью 5,1 км. На нем разместятся 3 станции: «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Новый участок планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году. Продление Калининско-Солнцевской линии обеспечит скоростным подземным транспортом жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Будет создана беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами столицы.

Новая карта метро до 2020 года — планы по строительству линий метрополитена и открытию новых станций в Новой Москве

Портал Правительства Москвы опубликовал новую карту метро со схемой строящихся линий московского метрополитена до 2020 года. Интересно, что в направлении Новой Москвы линии метро заканчиваются в районе Рассказовки (сразу за Солнцево), Саларьево (немного не доходят до града Московский), Столбово (за Коммунаркой) и Бунинская Алея (в районе аэропорта Остафьево, за Бутово).

Активно ведутся обсуждения о возможном продлении линии метро от Саларьево до города Московский, где продолжается активная застройка и численность населения постоянно увеличивается, однако официальной информации по строительству метро в городе Московский и расположении пока нет.

Заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на IV Российском инвестиционно-строительном форуме сообщил журналистам о том, что «принято решение о продлении «красной» ветки метро на две станции в новой Москве». «В настоящее время разрабатывается градостроительная документация для продления Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», — сказал М. Хуснуллин. По его словам, уже проработан маршрут нового участка линии. «На этом участке протяженностью четыре километра будут открыты две новые станции», — добавил заммэра.
В свою очередь, глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщил, что в продлении красной линии метрополитена от «Саларьево» на новые территории, вероятно, будут участвовать инвесторы, в том числе, из Китая. Обсуждаются варианты продления метро вплоть до города Троицк. Строительство запланировано на 2018-2019 годы. Также рассматривается возможность продления линии метро после 2020 года к аэропорту Внуково, как продолжение ветки метро от станции «Рассказовка».

Схема московского метро Ильи Бирмана

Задача: разработать лучшую схему московского метро в соответствии с пожеланиями москвичей и рекомендациями Департамента транспорта.

Новая версия информативна, проста и полезна:

Три принципа

Проще, а не сложнее
Смысл не пострадал

Проще, а не сложнее
Смысл не пострадал

Кольцевая в центре
Символ московского метро — строго в центре схемы

Кольцевая в центре
Символ московского метро — строго в центре схемы

Без мусора
Только то, что нужно пассажиру в вагоне

Без мусора
Только то, что нужно пассажиру в вагоне

Заголовок

Упрощение касается каждого элемента и начинается с заголовка.

Пассажир и так видит, что перед ним схема линий. Вместо пустых слов — короткий заголовок и время работы:

Библиотека имени Ленина

Особенностям этого перехода между четырьмя станциями принято придавать много значения, но в нём нет ничего страшного. Хоть переход с Филёвской линии на Серпуховско-Тимирязевскую и не прямой, в другом месте между ними не перейти.

Для изображения этой особенности используют графические конструкции одна монструознее другой:

Важно компактно, правильно и однозначно показать переход, не превращая его в лабиринт:

Ещё нюанс: здесь переход с Сокольнической на Арбатско-Покровскую линию короче, чем на соседнем «Охотном Ряду» (справа сверху; там придётся идти через «Театральную»), поэтому в этом месте красная и синяя ветки проходят вплотную.

Алфавитный указатель

Традиционно с указателями используют нумерацию квадратов координатными парами вроде E2 и B7. Чтобы ей воспользоваться, нужно посмотреть в список, запомнить буквенно-цифровой код, потом найти саму сетку на схеме и понять, по какой стороне у неё буквы, а по какой — цифры, потом уже перейти к поиску станции в нужном квадрате. Но структура московского метро с кольцевой линией уже является прекрасной системой отсчёта.

Чтобы помочь найти станцию и не засорять схему сеткой, достаточно направить взгляд пассажира:

Попробуйте сами отыскать эти станции на схеме:

Стрелка не требует системы координат, потому прекрасно работает и в отрыве от схемы. Так, указание: «Магазин на Кантемировской » сразу даёт представление о части города. Впоследствии для поиска станции на схеме к списку даже не придётся обращаться.

Пересадки

Соединённые станции иногда имеют разные названия, иногда — общее, и есть станции «2 + 1». Когда кружков и подписей разное количество, соотнести их трудно или невозможно:

Такое обозначение понимают только москвичи, которые и так хорошо знают устройство таких узлов, и помнят, что жёлтая и оранжевая станции — Третьяковские, а зелёная — Новокузнецкая. Приезжие безуспешно ищут недостающие подписи.

Решение: «один кружок — одно название»:

При такой системе названия станций читаются однозначно. При этом если станция стоит на пересечении линий, очевидно, что там пересадка. Нужно выйти из поезда и следовать по указателям.

Вокзалы и аэропорты

Второе по важности после линий метро — вокзалы и аэропорты. Нельзя допустить, чтобы кто-то опоздал на рейс только из-за того, что запутался в схеме. Каждая станция с вокзалом отмечена узнаваемым паровозиком как на дорожных знаках.

Перезагрузка — ещё один мой проект, связанный с метро.

Когда разработают схему метро до Щербинки в Москве

Жители Сосенок, Воскресенского и Щербинки смогут доехать без пересадок до «Охотного ряда» уже через несколько лет. Ближайшей для них станцией станет «Новомосковская» Сокольнической ветки метро.

Москомархитектура планирует утвердить проект продления «красной» от «Столбово» в начале 2019 года. Тоннель пройдет вдоль автодороги «Солнцево-Бутово-Видное». Где конкретно появится станция «Новомосковская» – пока не ясно. Однако, по словам председателя архитектурного ведомства Юлианы Княжевской, ветку дотянут до улицы Потаповская Роща, которая проходит рядом с ЖК «Бутовские аллеи». В настоящее время проектом планировки занимается Институт Генплана.

Для конечной станции построят депо, его планируют разместить между улицей Василия Ощепкова (поселение Сосенское) и рекой Цыганкой.

Проектировщики прогнозируют, что жители Сосенок, Щербинки и Воскресенского, которые будут пользоваться веткой, сократят время на свои поездки по городу на 20-35 минут.

План линии метро в Щербинке

Самым логичным маршрутом метро, по мнению многих, являлось бы продление Бутовской ветки в одну сторону — до Калининско — Солнцевской линии, а в другую — в Щербинку через Новокурьяново. Но, учитывая объем перевозок, власти Москвы реконструируют и расширяют железную дорогу в Щербинку, отказавшись от идеи провести метро.

Когда появится метро в Щербинке и будет ли оно «легкое»?

Существует уже новая схема с учетом строящихся станций метро до 2020 года. Щербинка, как новая станция метрополитена метро, там не указана. Но ведь есть еще и «легкое метро».

Существовал генплан развития Москвы (от 2010 года), по которому продлят Бутовскую ветку так называемого «лёгкого метро» от станции метрополитена «Бунинская аллея» в Новокурьяново и Щербинку. Сроки строительства будут корректироваться с учетом действующих инвестпрограмм Москвы в текущих условиях.

«Легкое метро» строится над землей, расстояние между станциями не протяженное. В поезде «легкого метро» обычно до пяти вагонов. «Легкое метро» в Подмосковье появилось более десяти лет назад, в 2003 году: была построена Бутовская ветка, она связала Южное Бутово и Калужско-Рижскую линию метро. «Легкое метро» призвано обеспечить комфортное и удобное движение между населенными пунктами Подмосковья. Оно пройдет параллельно железнодорожным веткам, дополняя наземную дорожную инфраструктуру. Идея такая: любой пассажир придет на станцию метро и сядет в состав безо всякого расписания, составы будут ходить с определенными интервалами (планируется пять- семь минут). Название «метро» не имеет ничего общего с подземным метрополитеном. Все новые станции будут на открытых участках, а пересадку можно будет сделать в специальных тоннелях. Кстати, все постройки будут в едином стиле по отделке. Первая ветка пойдет до Химок, потом — до Одинцово, потом — в город Железнодорожный и в Пушкино, далее — в другие крупные города Московской области. Вместе с тем, на некоторых территориях планирую построить малые системы «легкого метро». Именно таким участком и станет линия Щербинка — Боброво — Дрожжино. А вообще, согласно проекту, будет построена линия Бутово — Щербинка -Домодедово.

Воскресенское, Каракашево и Щербинку свяжет автодорога

Трассу оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением. Вдоль нее появятся тротуары и остановки общественного транспорта.

В этом году в ТиНАО начнется строительство автодороги Воскресенское — Каракашево — Щербинка. Трасса протяженностью свыше 11 километров обеспечит прямое сообщение между населенными пунктами поселения Воскресенского и соединит их с Щербинкой.

«Помимо традиционных четырех полос движения (по две в каждую сторону) и дополнительных полос для поворотов налево, строители возведут плотину и пешеходный мостик с перильным ограждением, а также реконструируют мост через реку Цыганку», — рассказал руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

Московский метрополитен — Железнодорожная техника

Московский метрополитен — одна из самых загруженных систем метрополитена в мире, а также одна из самых протяженных. Однако в настоящее время сеть испытывает серьезную нагрузку, поскольку девять миллионов пассажиров используют систему протяженностью 325,4 км каждый день, и существует острая необходимость в сокращении количества пассажиров на развязках в центре города и на существующей кольцевой линии.

Станции далеко не обычная железная дорога, они богато спроектированы и являются домом для самых разнообразных произведений искусства соцреализма.В системе 194 станции на 12 условных линиях. Они расположены на расстоянии 1800 м друг от друга, что позволяет поездам развивать скорость около 42 км / ч (26 миль в час) между остановками.

Большая часть сети скрыта глубоко под улицами Москвы — всего 70 станций на глубоком уровне, 87 на более мелком уровне, еще десять на поверхности и четыре на возвышении.

Тем не менее, даже с такой разветвленной сетью радиальных линий от центра города до пригородов и соединительной кольцевой линией в центре города, Московскому метрополитену все еще требуется больше маршрутов, чтобы удовлетворить потребности всех окраинных пригородов и обеспечить больше гибкие межпригородные связи.

Метро продолжает расширяться, чтобы предоставлять людям более качественные услуги. В декабре 2009 года были открыты три новые станции — Мякинино, Волоколамская и Митино. Станция Мякинино — первая станция метро за пределами Москвы.

Московский метрополитен проект

Необходимость предоставить москвичам удобный и быстрый способ передвижения привела к развитию системы кольцевой железной дороги. Первоначально проект был разработан в 1901 году и включал строительство 67 км надземной железнодорожной линии и 16 км туннелей.Однако план не был реализован из-за высоких затрат и других факторов.

«Новая кольцевая линия метро сократит количество поездок в город, чтобы добраться до других отдаленных районов».

В 1931 году правительству потребовалось решить растущие транспортные проблемы города и было поручено строительство подземной железной дороги.

Основная цель проекта — обеспечить жителей Москвы дешевым и адекватным транспортом. В 1932 году был утвержден план первой очереди и начаты работы по созданию экспериментального тоннеля.Строительство еще десяти линий протяженностью 80 км было одобрено в 1933 году. В 1934 году строительство первой линии было начато в три этапа и завершено.

В июне 2006 г. для удовлетворения потребностей в поездках между пригородами была предложена вторая кольцевая линия вокруг Москвы.

После получения одобрения Правительства Москвы срок начала реализации проекта был определен на 2008 год, и первоначально предполагалось построить 12-километровый участок между Международной и Савеловской с восемью станциями.Проект рассматривался как амбициозный шаг, но он необходим, поскольку перенаселенность становилась серьезной проблемой. В 2006 году завершен участок 0,5 км Выставочная – Международная.

Предполагается, что новая кольцевая линия будет построена на расстоянии от 3 км (1,9 мили) до 5 км (три мили) от центра города, чем нынешняя кольцевая линия, протяженностью 20 км и в основном огибающая центр Москвы. Предполагается, что новая кольцевая линия сократит количество поездок в город, чтобы добраться до других отдаленных районов, обеспечивая пересадки с другими линиями, расходящимися из центра дальше от города.Строительство новой кольцевой линии планируется завершить к 2018 году.

Строительство линии метро

Метрострой, компания, которая построила весь московский метрополитен, столкнулась с рядом трудностей при строительстве системы метро. Компания столкнулась с различными типами почвы, подземными реками, известняком и зыбучими песками во время проходки туннелей. Для строительства метрополитена Метрострой использовал глубокие проходки тоннелей и метод строительства методом вскрытия и закрытия.

Около 9 013 м туннелей было построено путем вырубки и еще 887 м было построено с помощью механических щитов.Еще 3251 м было построено с использованием метода «закрытие и закрытие», а 4 220 м — с использованием метода открытой резки. Участок от Комсомольской до Библиотеки имени Ленина требовал глубокого прохода тоннелей, так как на этом участке было несколько многоэтажек и узкие улочки.

Инфраструктура Московского метрополитена

Московский метрополитен оснащен системами безопасности, такими как автоматическая блокировка, сигнализация и централизованное управление движением. Другие меры безопасности включают устройства охранной сигнализации, оборудование для пожаротушения и оборудование для видеонаблюдения замкнутого цикла.Современная система продажи билетов предоставляет пассажирам широкий выбор возможностей передвижения в метро.

Подвижной состав

В московском метро используются два основных типа вагонов метро: E-серии и более новые 81-й серии. Они такие же, как и в других бывших советских городах, включая Санкт-Петербург, Будапешт, Прагу и Варшаву.

На разных линиях используются поезда различной длины, чтобы удовлетворить потребности пассажиров и их частоту. На линиях 2, 6, 7 и 9 находятся самые длинные поезда с восемью вагонами, в то время как на других линиях используются поезда из шести или семи вагонов.Все автомобили имеют длину 19,6 м.

Как стандарт для всей России, в Московском метрополитене используется колея 1520 мм, но, что необычно для системы метро, ​​используется третий рельс для питания переменного тока напряжением 825 В.

В среднем в день в метро курсирует 9 915 поездов, в которых перевозится в среднем 53 пассажира на вагон.

Московский метрополитен сигнализации и связи

«Поезда прибывают на станции с интервалом минимум 90 секунд в часы пик».

В московском метро необычный способ облегчить общение с пассажирами.В системе громкой связи работают два оператора: мужчина и женщина. На кольцевой линии мужской голос обозначает поезда, идущие по часовой стрелке, в то время как женский голос объявляет поезда, идущие против часовой стрелки. На радиальных линиях от центра города к окраинам мужской голос объявляет поезда, идущие к центру, а женский голос объявляет поезда, идущие из центра.

Поезда могут двигаться с интервалом минимум 90 секунд с использованием существующей системы сигнализации и развивать относительно высокую скорость между остановками 42 км / ч.В непиковое время частота поездов может составлять от восьми до десяти минут.

Маршруты линий метро

В составе 12 линий Московского метрополитена: Сокольническая линия (26,1 км), Замоскворецкая линия (36,9 км), Арбатско-Покровская линия (43,5 км), Филевская линия (14,9 км), Кольцевая линия (19,3 км). ), Калужско-Рижская линия (37,6 км), Таганско-Краснопресненская линия (35,9 км), Калининская линия (13,1 км), Серпуховско-Тимирязевская линия (41,2 км), Люблинско-Дмитровская линия (20.7 км), Каховская линия (3,3 км) и Бутовская линия (5,5 км).

Сокольническая линия проходит между улицей Подбельского и Юго-Западной и обслуживает 19 станций. Замоскворецкая линия — одна из самых загруженных веток метро. Он соединяет Красногвардейскую и Речной вокзал и обслуживает 20 станций. Арбатско-Покровская линия обслуживает 21 станцию ​​и проходит между Щелковской и недавно построенным Митино.

Филевская линия соединяет Кунцевскую с Международной и обслуживает 13 станций.Участок Киевская-Кунцевская этой линии является наземной линией. Кольцевая линия огибает семь из девяти вокзалов Москвы. В нем 12 станций, а его основные маршруты включают Парк Культуры, Курскую и Киевскую.

Калужско-Рижская линия с 24 станциями соединяет Медведково и Новоясеневскую. Седьмая линия, Таганско-Краснопресненская, — еще одна загруженная линия метро. Он соединяет Планерную и Выхино и обслуживает 19 станций. Около семи станций обслуживает Калининская линия, соединяющая Новогиреево и Третьяковскую.

Девятая линия, Серпуховско-Тимирязевская линия, соединяет Алтуфьево с бульваром Дмитрия Донского. Всего линия обслуживает 25 станций. Люблинско-Дмитровская линия состоит из 12 станций и проходит между Трубной и Марьино. Самая короткая ветка метро — Каховская — обслуживает три станции и связывает Каширскую и Каховскую.

Последняя линия метро, ​​Бутовская линия, является стартовой линией легкорельсового метро. Линия соединяет улицу Старокачаловскую и Бунинскую аллею, насчитывает пять станций.Около 1,8 км линии подняты.

Московское метро: путешествие по подземному дизайну

Автор Пиа Дешпанде, CNN

Когда в 1930-х годах впервые было объявлено о московском метро, ​​жители города сразу же были очарованы тем, как он может выглядеть. По сообщениям, проекты станций были выставлены в витринах магазинов на оживленной Тверской улице, что подогревало интерес москвичей к новой сети метро.

То, что они получили, было лабиринтом подземных станций, каждая из которых придерживалась своего собственного архитектурного стиля.Некоторые прославляли великое прошлое России в стиле барокко, в то время как другие склонялись к эстетике ар-деко того времени. За восемь десятилетий, прошедших с момента открытия, система метро расширилась и теперь включает более 200 станций и более новые стили.

Станция Фонвизинская, открытая в 2016 году, предлагает более современное видение московского метро. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Сегодняшние занятые пассажиры могут не обращать внимания на расписные фрески метро или яркую мозаику. Но историк архитектуры Николай Васильев надеется возродить интерес к проектам системы с выпуском Архитектурно-проектной карты Московского метрополитена.

Красный экстерьер московского вокзала Арбатская. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

На карте, созданной Васильевым, выделен ряд ключевых станций.

«Сегодня мы в основном воспринимаем некоторый художественный и идеологический смысл (в станциях), но в (1930-х) годах было важнее решать проблемы советского транспорта столицы», — сказал он в интервью по электронной почте.

Красота скрыта под землей

Человеком, стоящим за московским метро, ​​был советский политик Лазарь Каганович, стойкий сталинист, более известный своей ролью в голоде, опустошившем Украину всего несколько лет назад.По словам Васильева, результатом его видения стала эффективная система метро, ​​которая перевозила горожан по городу, а также несколько станций, предлагающих «видение 1930-х годов … например, важность отдельных районов и направлений развития».

Станция «Маяковская» — это ярко освещенные бетонные купола, украшенные фресками советских самолетов, летящих по голубому небу. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Станция Маяковская, по его словам, посвящена авиации. Если пассажиры посмотрят вверх, они обнаружат фрески с советскими самолетами, летящими по голубому небу.С другой стороны, станции Новокузнецкая и Автозаводская демонстрируют промышленное мастерство своих кварталов.

В первом здании, которое находится недалеко от центра города, находится гигантская роспись с изображением Ленина — хотя это скорее идея, чем сам человек. Его голова парит над изображениями рабочих слева и солдат справа.

Станция Комсомольская может похвастаться экстравагантными потолками. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Многие послевоенные станции освещали победу во Второй мировой войне.Станции позднесталинской эпохи «демонстрируют величие и пафос победы в формах русского барокко», — сказал Васильев, указав на станцию ​​Комсомольская как на яркий пример с драматическими картушами на потолке и мозаиками военачальников.

Наследие дизайна

На данный момент Московский метрополитен продолжает выполнять свою первоначальную задачу: доставлять людей из пункта А в пункт Б. Но, оценивая впечатляющие детали станций, пассажиры могут также познакомиться с визуальной историей. искусства и архитектуры.

Мозаика на станции Киевская. Предоставлено: © Алексей Народицкий для Blue Crow Media

Это признание, которое, как надеется Васильев, сохранится и в будущем. В течение последних 10 лет он добивался защиты наследия метро, ​​документируя его искусство, лоббируя власти и даже обращаясь к частным коллекционерам, которые могли быть заинтересованы в помощи в сохранении станций.

«Метро важно», — добавил он в телефонном интервью. «Это не только часть архитектуры или инфраструктуры 20 века.Система станций принадлежит каждому. В отличие от Москвы, которая очень быстро меняется, метро предлагает что-то стабильное ».

В Москве проходят проездные билеты на метро со скидкой, чтобы поощрять социальное дистанцирование

10 ноября 2020

Кристофера Кэри

Московский метрополитен ввел пробную программу продажи билетов «ранняя пташка», которая дает пассажирам, путешествующим в нерабочее время, скидку до 50% от стоимости проезда.

Первоначально пилот будет работать на двух линиях метро в столице России и вознаграждать пассажиров, путешествующих с 5:30 до 7:15 и с 8:45 до 9:15, скидкой, чтобы выровнять количество пассажиров и обеспечить социальное дистанцирование.

Скидки будут автоматически применяться для держателей бесконтактных карт Тройка, использующих дневные, месячные или годовые абонементы. Местные власти будут анализировать результаты в течение восьмимесячного испытания, и пассажиры будут получать информацию о ходе выполнения работ на специальных экранах на некоторых станциях метро.

Максим Ликсутов, глава Департамента транспорта Москвы, выразил надежду, что программа улучшит качество обслуживания пассажиров и повысит социальное дистанцирование.

«Это особенно важно в нынешней эпидемиологической ситуации», — прокомментировал он.

В Москве наблюдался всплеск случаев заболевания Covid-19 за последний месяц — рост в среднем на 5000 в неделю в октябре — в то время как Россия в настоящее время занимает пятое место по количеству активных случаев в мире.

16 октября в стране восстановлено обязательное ношение масок.

Московский метрополитен в настоящее время проводит кампанию по охране здоровья, в рамках которой демонстрируется видео, на котором два танцора танго выступают в метро в масках и перчатках, призывая москвичей защитить себя и соблюдать правила общественного здравоохранения.

Несмотря на запуск вакцины «Спутник V» в августе, 59 процентов россиян заявили, что они не готовы к вакцинации, даже если она будет предложена через бесплатную добровольную схему.

Париж объединяется с бизнесом

Другие города и транспортные операторы также принимают меры по управлению пассажиропотоком во время COVID-19.

Парижский регион Равнинной коммуны, например, в настоящее время возобновляет несколько партнерских отношений с местными предприятиями, чтобы сгладить пиковые значения часов пик во французской столице.

Сотрудничая с ключевыми заинтересованными сторонами, включая государственного транспортного оператора RATP, французского железнодорожного оператора SNCF и около 15 компаний, пригородный регион планирует сократить количество пассажиров в часы пик на 10 процентов.

Для достижения этой цели регион будет сотрудничать с государственными и частными компаниями, чтобы внести различные изменения в рабочие привычки сотрудников, в том числе: удаленную работу, неравномерное рабочее время, развитие езды на велосипеде и совместного использования автомобилей.

По оценкам, половина сотрудников, работающих в регионе (около 100 000 человек), пользуются общественным транспортом и 55 000 переходов по утрам в час пик.

Plaine Commune управляет схемой партнерства с 2018 года, но теперь активизировала усилия в свете пандемии Covid-19.

В регионе также внедрена интеллектуальная служба, с помощью которой граждане, компании и государственные органы могут получить информацию о том, как сократить часы пик.

В настоящее время Франция занимает четвертое место в мире по уровню заражения Covid-19, и 30 октября в связи с резким увеличением числа случаев заболевания снова была введена общенациональная изоляция.

Этим летом в рамках круглого стола « Cities Today» муниципальные руководители обсудили ряд идей по поддержанию транспортных операций, избегая скопления людей. К ним относятся использование камер и аналитики искусственного интеллекта (AI), более широкое использование данных, лучшая интеграция сервисов микромобильности, гибкое оформление билетов, поэтапные соглашения о работе и обучении с предприятиями и университетами, услуги по запросу и многое другое.

Публичный музей Московского метрополитена · Открывая заново обыденное в московских музеях «В глуши» · Городское воображение

Это изображение части Национального музея Московского метрополитена.

Это изображение кабины водителя реального вагона метро, ​​выставленное на обозрение и открытое для взаимодействия в музее. Посетители могут нажимать кнопки и переключать рычаги на панели. Дизайн салона и панели относительно простой и примитивный.

Экспозиция из Публичного музея Московского метрополитена. На нем изображены миниатюры трех разных видов вагонов метро.

Московский метрополитен, одна из крупнейших систем городского транспорта в мире, открыла свою первую линию в 1935 году под командованием Иосифа Сталина [1].Как и многие другие амбициозные строительные проекты, осуществленные СССР, он был разработан не только для того, чтобы показать великий подвиг инженерного и архитектурного искусства, но и для защиты коммунизма и материнской нации после Великой депрессии [2]. Многие станции московского метро до сих пор известны своей изысканной красотой, часто с мраморными колоннами, красиво расписанными ротондами, произведениями искусства и экстравагантными осветительными приборами. Московский метрополитен сегодня является пятой по длине системой метро и третьей по загруженности транспортной системой в мире [3].Он включает в себя еще более изысканный дизайн и украшения, которые добавлялись с годами, что делает его не только средством передвижения, но и драгоценной культурной реликвией. Просто прогуливаясь по этим станциям, посетители могут познакомиться с частями советской истории через ее атмосферу, мозаику сцен из русской жизни и ключевых исторических фигур, дань уважения таким фигурам, как Достоевский, скульптуры русской мессы, мраморные барельефы, пересказывающие этапы русской истории и т. Д. уникальные художественные стили.

Национальный музей Московского метрополитена, расположенный на станции метро Спортивная, посвящен этой самой истории Московского метрополитена и далее рассказывает историю этого важного места и реликвии с помощью фотографий и реального оборудования из системы метро на протяжении всей истории Московского метрополитена. город.На фотографиях видно метро в различные исторические моменты, включая процесс строительства станций и железных дорог, празднование открытия метро и использование станций во время войны для сна, встреч и укрытия [4]. Московский метрополитен, как и этот музей, — это место, где сталкиваются история, культура и повседневная жизнь, представляя современному посетителю взгляд на уникальную роль, которую универсальная концепция — транспортная система — сыграла в городе Москве. .Изучая одно из самых «невидимых», но часто посещаемых, обычных, но исторически богатых мест в Москве, музей дает возможность взглянуть на физическое и историческое развитие Москвы через неожиданно знакомую линзу.

Мэрия обнародовала планы расширения Московского метрополитена

Мэрия объявила о планах расширения Московского метрополитена на ближайшие годы. Общая протяженность маршрута к 2022 году должна превысить 450 км. Власти намерены разрешить 90 процентам жителей города использовать самую быструю транспортную систему столицы, что считается реальным и осуществимым планом.

К концу 2020 года планируется построить девять новых станций, шесть из которых уже находятся в эксплуатации, и завершить строительство трех станций на северо-восточном и западном участках Большой кольцевой линии.

Продолжатся строительные работы на Калининско-Солнцевской линии, которая станет самой длинной линией метро и соединит центральные районы Москвы и отдаленные юго-западные районы. По этой линии можно будет добраться до Рассказовки от Новокосино и до международного аэропорта Внуково.На Калининско-Солнцевской линии уже открыто семь новых станций.

В 2022 году власти планируют открыть две новые станции метро в направлении аэропорта Внуково. В настоящее время строители прорабатывают различные варианты соединения двух участков желтой линии в центре Москвы. Технически это будет самая сложная ветка метро, ​​в центральные участки которой войдут станции Плющиха, Волхонка и Дорогомиловская. Солнцевская линия будет образована путем соединения нынешней Калининской линии (между Новокосино и Третьяковской) с недостроенным западным участком Солнцевской линии, между Деловым центром и Рассказовкой.

Другой проект предусматривает продление на север Люблинско-Дмитровской линии. Подрядчик строит станции Улица 800-Летия Москвы и Лианозово, а затем линия дойдет до станции Физтех в Северном Северном округе. Дополнительную станцию ​​«Южный порт» планируется построить на участке светло-зеленой линии между станциями Кожуховская и Печатники со сроком строительства с 2021 по 2023 год. За последние несколько лет Люблинско-Дмитровская линия была расширена на шесть станций. .

Сокольническая линия

скоро будет продлена на 2,6 км до станции Потапово. Это первая ветка метро, ​​которая вышла на Троицкий и Новомосковский административные районы. Он курсирует между Юго-Западная и Саларьево, обслуживается тремя станциями, а также между Саларьево и Коммунаркой, обслуживается четырьмя станциями.

Коммунарская линия также будет построена в ближайшие несколько лет, первый участок на улице Новаторов и Коммунарка будет введен в эксплуатацию в 2023 году.Помимо этих станций, на участке будет еще пять станций. В 2023 году город также планирует открыть небольшой участок метро между Севастопольским проспектом и улицей Новаторов. Последний участок Коммунарской линии планируется открыть в 2024–2025 годах. В нем будет 6 станций.

Что касается Большой кольцевой линии, то в течение 2021 года планируется завершить строительство тоннелей на всех участках линии. Первый участок с пятью станциями был открыт в феврале 2018 года, а еще одна станция — в декабре 2019 года и участок между станциями Авиамоторная и Лефортово. введен в эксплуатацию в 2020 году.Большая кольцевая линия протяженностью 70 км будет обслуживаться 31 станцией и двумя новыми станциями технического обслуживания поездов. Он свяжет нынешние и будущие радиальные линии в 10 км от сегодняшней Кольцевой линии. Это уменьшит загруженность станций в пределах периметра Большой кольцевой линии и кольцевой линии. Пассажиры смогут пересесть на 23 станции на других направлениях, а также на четыре станции на МКАД, шесть станций на первых двух Московских центральных диаметрах и на 11 вокзалов.

Моско приступило к строительству двух новых линий метро — Бирюлёвской и Рублево-Архангельской линий, с выходом на Большую кольцевую линию и МКАД

Кроме того, в 2024–2025 годах ожидается ввод в эксплуатацию первого участка Рублево-Архангельской линии из 6 станций.Станция Шелепиха обеспечит прямое сообщение с Большой кольцевой линией и Московским центральным кольцом. С 2028 года будут работать еще три станции.

Планы расширения Московского метрополитена важны для мобильности города и сокращения дорожного движения. Они также будут способствовать сокращению выбросов CO2, помогая бороться с изменением климата.

С 2011 года в Московском метрополитене открыто 300 км линий, обслуживаемых 145 станциями. В числе проектов — МКАД, Первый и Второй МЦД, а также 10 железнодорожных станций.


Поделиться на:

Москва у метро

Метро — самый дешевый и быстрый транспорт в Москве. В нем легко ориентироваться, и мы настоятельно рекомендуем использовать его в Москве. После ЧМ-2018 он стал намного дружелюбнее к иностранным гостям. Московское метро открыто с 5.30 до 01.00 ежедневно.

Вы можете найти официальную карту метро здесь или воспользоваться планировщиком маршрута метро Яндекс на английском языке.Вы можете скачать его, чтобы он был доступен в автономном режиме. Вы также можете воспользоваться приложением «Московский метрополитен», в котором есть планировщик маршрутов и возможность пополнения карты «Тройка».

Билеты на метро

Московский метрополитен не имеет зон, вы платите только один раз, чтобы попасть внутрь метро. Есть несколько видов билетов.

Тройка карта (Тройка)

Карта

«Тройка» — это универсальное устройство хранения данных, на которое можно записать любой билет из действующего списка вариантов или использовать для оплаты проезда в московском метро с помощью «Кошелька билета».Сама карта стоит 50 рублей (эта сумма возвращается наличными после возврата карты в кассу). Одна поездка на метро по этой карте будет стоить 40 рублей. Для использования необходимо пополнить баланс (максимальная сумма 3000 руб.). Деньги хранятся на карте 5 лет с момента последнего пополнения.

Карта также может быть использована для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы, в электричках, поездах «Аэроэкспресс», а также для оплаты входа в Московский зоопарк, Планетарий и Третьяковскую галерею.

Вы также можете использовать эту карту для получения неограниченного количества пропусков на 1 или 3 дня. Стоимость в день примерно равна 6 разовым поездкам.

Юнайтед карта

Карта

United позволяет совершать поездки в метро, ​​монорельс, автобус, троллейбус или трамвай. Одна поездка по билету приравнивается к одному проездному на любом виде транспорта. Билет действителен на всей территории Москвы. Билет на одну поездку стоит 57 руб., Билет на две поездки — 114 руб. Срок действия «Разового» билета на 1-2 поездки — 5 дней, включая день продажи.

Вы также можете использовать Apple Pay и Samsung Pay. На некоторых турникетах есть табличка, указывающая на то, что можно расплачиваться картой или с помощью смартфона.


Как проехать в московском метро

Московский метрополитен удобен в навигации. Большинство табличек на русском и английском языках. Ниже вы можете найти несколько советов, как легко найти дорогу.

1. Найдите вход в метро

Вход в метро в Москве легко узнать. Он отмечен латинской буквой М.Как узнать название станции? На большинстве павильонов метро выгравированы названия метро, ​​но все они на русском языке. Однако в настоящее время вы также можете найти некоторые дополнительные знаки, обозначающие название или названия станции как на русском, так и на английском языках. Таким образом, этот знак на дверных проемах указывает на то, что здесь можно зайти на станцию ​​Курская, линии № 3, 5 и D2, а также на станцию ​​Чкаловская.


2. Получить билет Находясь внутри, вы легко можете найти кассу. По-русски это называется КАССА.Вы также можете найти торговый автомат, который также работает на английском языке.

Также можно оплатить проезд банковской картой или с помощью смартфона через терминалы турникета, установленные на всех станциях Московского метрополитена.

3. Пройдите через турникет.

В московском метро всегда нужно проходить через турникеты. Карта / билеты нужны только для входа в метро, ​​но для выхода они не понадобятся.
Поместите карту в устройство для чтения карт, и вы увидите, что цвет индикатора изменится с красного на зеленый.Значит, вы можете пройти. На экране также будет отображаться баланс вашей карты.

4. Найдите нужную ветку метро.

Один вход в метро может вести на разные линии. Когда несколько линий пересекаются, станции могут иметь одинаковые названия. Линии в московском метро обозначены разными цветами и цифрами. Вам необходимо заранее знать свой маршрут и следовать указателям.


5. Найдите правильный путь. Как только вы спуститесь на станцию, вы увидите в центре зала указатели, указывающие, какой путь выбрать.Эти знаки не сообщают вам, на какой станции вы находитесь, но вы можете легко найти дорогу. Итак, предположим, вы стоите посреди станции Добрынинская (коричневая линия).
Знак показывает, что вам нужно повернуть налево, если вам нужен поезд до Октябрьской (следующая станция), или повернуть направо, если вам нужен поезд до Павелецкой.
В ожидании поезда вы также можете найти табличку на стене. На нем указано название станции (справа Добрынинская). Все станции указаны в списке, чтобы вы могли дважды проверить, находитесь ли вы на правильном пути.

В ожидании поезда вы можете узнать текущее время. Вы также можете увидеть, сколько секунд назад ушел предыдущий поезд. Поезда ходят каждые 1-2 минуты, поэтому спешить не нужно.

6. в поезде

В наши дни объявления всегда делаются на русском и английском языках, так что вам будет намного проще следить за своим маршрутом. В некоторых поездах также есть электронные экраны, показывающие вам следующие остановки. Местонахождение поезда отмечено красным.

Тем не менее, было бы полезно подсчитать количество остановок, поскольку некоторые старые поезда не имеют таких интерактивных маршрутов.

7. При необходимости измените строку

Если вам нужно переключить линию, вам нужно будет подняться по лестнице или подняться на эскалаторе. Знаки всегда помогают сориентироваться.

Будьте осторожны при подключении к Московскому центральному кольцу (линия 14). В отличие от других линий, он не всегда связан с метро. В некоторых случаях вам, возможно, придется выйти из метро, ​​выйти на улицу и снова войти.


8. Найдите правильный выход Некоторые станции могут иметь несколько выходов.Проконсультируйтесь с знаком, какой путь вам удобнее.

Метро Москвы — чистое и чистое! Это уникальный архитектурный ансамбль, и станции потрясающие. Не упустите возможность познакомиться с московским метро во время тура по Москве.
Ваш гид по Москве будет рад показать вам самые красивые станции метро.

Полезные советы

  • По возможности избегайте часов пик. Самые загруженные часы в московском метро с 8:00 до 9:30 и с 16:00 до 19:00.30 часов вечера.
  • Следуя коричневой круговой линии (номер 1), всегда лучше войти в первую или последнюю каретку. Они гораздо менее многолюдны (могут даже быть пустыми в час пик) по сравнению с центральной частью поезда.
  • Положите все ваши ценные предметы в надежное место. Карманные кражи случаются не так часто, но иногда случаются.
  • При использовании эскалатора всегда стойте справа. Левая сторона используется людьми, желающими подняться или спуститься по лестнице.
  • В поездах метро можно пользоваться бесплатным Wi-Fi. Однако новым пользователям необходимо зарегистрироваться и подтвердить местный номер телефона.
  • На некоторых станциях метро есть санузлы. Вы можете найти подробную информацию здесь. Вы можете расплатиться той же картой Тройка, которой вы использовали для входа в метро
  • .
  • На многих центральных станциях теперь есть службы оперативной помощи с англоговорящим персоналом

Полезная информация и расписание

Метро — самый простой и надежный способ передвижения по Москве.Его компоновка довольно проста. Радиальные линии, пересекающие город в большинстве направлений, соединяются круговой линией, которая также соединяет крупнейшие железнодорожные станции города. В транспортную систему также входят «Монорельс», Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). Каждая радиальная линия имеет свое название, номер и цвет на карте метро, ​​и добраться практически от любой станции до другой можно не более чем за три пересадки.

Для оплаты проезда купите смарт-карту («Единый» или «Тройка») в кассе в вестибюле станции метро (монорельс, МЦК, МЦД).

Наклоните смарт-карту к желтому кружку на автоматических воротах, когда горит зеленый свет или отображается количество оставшихся поездок — пройдите через ворота.

Независимо от того, как долго вы едете или сколько пересадок делаете, вы не платите дополнительную плату. Если вы планируете пользоваться метро несколько недель подряд, вы можете сэкономить время и деньги, купив абонемент на месяц.

Чтобы помочь вам сориентироваться, в каждой машине есть несколько разноцветных полос, а также громкоговоритель, который объявляет название станции на каждой остановке.Двери открываются и закрываются автоматически.

На каждом участке есть медпункт и полицейский пост. За информацией вы можете обратиться к любому сотруднику метро — они носят синюю форму и красные шляпы.

Мобильная связь (GSM) работает на станциях и поездах Московского метрополитена. Бесплатный Wi-Fi («MT_Free») доступен в поездах.

Метро начинает работу в 06:00, но станции открываются с 05:30 до 05:40. В 01:00 входы закрываются, и пассажиры должны завершить пересадку.Последний поезд отправляется также в 01.03

Московский монорельс (линия 13) работает с 08.00 до 20.00. ежедневно (интервал между поездами — каждые полчаса).

МЦК (МЦК, линия 14) работает с 05.45 до 00.30 ежедневно.

Трансфер между линиями метро, ​​монорельса, МЦК и МЦД бесплатный 90 минут с первого входа.


4

Информация о тарифах (с 2 января 2021 года):

Тип билета

Цена, руб.
Метро, ​​МЦК, МЦД (центральная зона), монорельс, автобус, троллейбус, троллейбус и автобус трамвай
1 поездка 1 60
1 поездка (с предоплаченной смарт-картой «Тройка») 42
1 поездка («90 минут» по железной дороге плюс наземный транспорт с предоплатой смарт-карта «Тройка») 65
2 поездки 1 120
60 поездок 2 2070
Без лимита, 1 сутки
Без ограничений, 3 дня 4 455
Без ограничений, 30 дней 4 2245
Без ограничений, 90 дней 4 903 44 5430
Безлимитный проездной, 365 дней 4 19500
Ежемесячный безлимитный проездной для школьников и студентов 4 415
для трех школьников без ограничений 4 1245
Месячный проездной 3 2900
30-дневный проездной на автобус, троллейбус и трамвай 1240
362 —
дни;
2 — сроком действия 45 дней;
3 — максимум 70 поездок в метро;
4 — смарт-карта заблокирована через 7 минут после входа;
смарт-карта «Тройка» вернула сумму депозита 50 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОСТАВЬТЕ СВОЮ ПОЧТУ

МАГАЗИН

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 177 - 72 - 37

РЕКВИЗИТЫ

ИП Шаталова Мария Александровна
Россия, Москва, Станиславского 25 к1
ИНН 771895335367
р/с 40802810838000030398
в ПАО СБЕРБАНК
кор/счет 30101810400000000225
БИК 044525225
ОГРНИП: 315774600362360

НАШ ИНСТАГРАМ