Критерии русский егэ: Баллы ЕГЭ по русскому языку 2021 / Блог / Справочник :: Бингоскул

Содержание

Критерии оценивания сочинения с развёрнутым ответом

Критерии оценивания ответа на задание 27  Баллы

I

Содержание сочинения

 

К1

Формулировка проблем исходного текста

 

 Экзаменуемый (в  той  или  иной  форме  в  любой  из  частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый  не  смог  верно  сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

0

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано  пояснение  к 2  приведённым  примерам.  Выявлена смысловая связь между ними.

Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  проблемы исходного текста, в комментарии нет

5

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

выявлена  смысловая  связь  между  примерами,  но  дано пояснение только к одному примеру.

Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  проблемы исходного текста, в комментарии нет

4

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дал пояснение только к одному примеру, смысловую связь между примерами не выявил,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста,  важный  для  понимания  проблемы, и дал пояснение к нему,

или

привёл  2 примера-иллюстрации  из  прочитанного  текста, важных  для  понимания  проблемы,

но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  проблемы исходного текста, в комментарии нет

3

Экзаменуемый  привёл  2  примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но  не  пояснил  их  значение.  Смысловая  связь  между примерами-иллюстрациями не выявлена

2

Экзаменуемый  привёл  1  пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,

или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

или

в  комментарии  допущены  фактические  ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована  другая,  не  сформулированная экзаменуемым проблема, или

вместо комментария дан простой пересказ текста,

или

вместо  комментария  цитируется  большой  фрагмент исходного текста

1

0

К3

Отражение позиции автора исходного текста
 Экзаменуемый  верно  сформулировал  позицию  автора (рассказчика)  исходного  текста  по  прокомментированной проблеме.

Фактических  ошибок,  связанных  с  пониманием  позиции автора исходного текста, нет

1

 Позиция  автора  исходного  текста  экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована

0

К4

Отношение  к  позиции  автора  по  проблеме  исходного текста
 Экзаменуемый  выразил  своё  отношение  к  позиции  автора текста  по  проблеме (согласившись  или  не  согласившись с автором) и обосновал его

1

Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора текста,

или

размышления  экзаменуемого  не  соответствуют сформулированной проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/ не согласен с автором»)

0

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью,  речевой  связностью  и  последовательностью изложения:

– логические  ошибки  отсутствуют,  последовательность изложения не           нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

К6

Точность и выразительность речи
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

 

* Высший  балл  по  этому  критерию  экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но               

прослеживается  однообразие  грамматического  строя  речи,

или

работа  экзаменуемого  характеризуется  разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

1

Работа  экзаменуемого  отличается  бедностью  словаря и однообразием грамматического строя речи

0

III

Грамотность

К7

Соблюдение орфографических норм
 Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

0

К8

Соблюдение пунктуационных норм
 Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущены одна-три ошибки

2

Допущены четыре-пять ошибок

1

Допущены шесть и более ошибок

0

К9

Соблюдение грамматических норм
 Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущены три и более ошибки

0

К10

Соблюдение речевых норм

 

 Допущено не более одной речевой ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибок

0

К11

Соблюдение этических ошибок

 

 Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущены этические ошибки (одна и более)

0

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновой материале

 

 Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

0

 Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)

24

Баллы за сочинение ЕГЭ по русскому языку (критерии оценивания)

 №

 Критерии оценивания ответа на задание 27

 Баллы

I 

 СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ 

К 1

 Формулировка проблем исходного текста

 
  Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно.
 Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет

 1

 Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно.
* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

 

К 2

 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована
с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

6

  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована
с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

 5

 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована
с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.
Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована
с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано
пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

 4

 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована
с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.
Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

 3

 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны.
Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания
сформулированной проблемы. Пояснений к примерам-иллюстрациям нет.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
ИЛИ
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.

 2

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы.
Пояснений к примеру-иллюстрации нет.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована.
Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

1

Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
ИЛИ
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
ИЛИ
В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.
ИЛИ
Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.
ИЛИ
Вместо комментария дан простой пересказ текста.
ИЛИ
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

0

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована верно.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет

1

Позиция автора исходного текста сформулирована неверно.
ИЛИ
Позиция автора исходного текста не сформулирована

0

 К 4

 Отношение к позиции автора исходного текста

 
 Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста сформулировано и обосновано

 1 

 Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.
ИЛИ
Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.
ИЛИ
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)

 0

 II

 РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ 

 К 5

 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 
  Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют

 2

  Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
В работе нет нарушений абзацного членения текста.
Допущена 1 логическая ошибка.
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет
ИЛИ
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения.
Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка
 1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.
 ИЛИ
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.
 ИЛИ
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки
 0

 К 6

 Точность и выразительность речи

 
  Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
 2 
  Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.
ИЛИ
 Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
 1
 Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0
III

ГРАМОТНОСТЬ 

 
 К7

 Соблюдение орфографических норм

 
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
  Допущены одна-две ошибки 2
  Допущены три-четыре ошибки 1
  Допущены пять и более ошибок 0
К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 
  Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) 3
  Допущены одна–две ошибки 2
  Допущены три-четыре ошибки 1
  Допущено пять и более ошибок  0
К 9 Соблюдение языковых норм 
  Грамматических ошибок нет 2

 Допущены одна-две ошибки 1
  Допущено три и более ошибок 0

К 10

 Соблюдение речевых норм 
  Допущено не более одной речевой ошибки 2
  Допущены две-три ошибки 1
  Допущено четыре и более ошибок 0
К 11  Соблюдение этических норм 
  Этические ошибки в работе отсутствуют 1
  Допущены одна и более этических ошибок 0
К 12  Соблюдение  фактологической  точности  в  фоновом материале 
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют 1
   Допущены одна и более фактических ошибок в фоновом материале 0
Максимальное количество  баллов за всю письменную работу (К1–К12) 25

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку » Рустьюторс

Подробное описание требований к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
1) НЕЛЬЗЯ придумывать проблему. Не путайте тему и проблему текста. Проблема — это вопрос, который автор ставит в своем тексте, и на который сам же и отвечает.  
1) В сочинении ЕГЭ комментарий – это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора. 

Необходимо привести 2 примера-иллюстрации, важных для понимания проблемы. Здесь уместно использовать частичное цитирование с объяснением того, почему именно эти ситуации вы рассматриваете и что автор пытается нам показать этими примерами. 

Комментарий – это своего рода попытка одновременно понять, почему автор писал именно об этом и использовал определенные речевые обороты, средства выразительности и т.д. и доказать, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Важно интерпретировать слова автора и сюжетную линию текста – это и есть пояснение к примерам иллюстрациям. 


Необходимо указать смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализировать ее. Это значит указать на их причинно-следственную связь, возможно, на противительную. Все будет зависеть от приемов, которые будет использовать автор в конкретном тексте. 

2) НЕЛЬЗЯ переписывать целые куски из текста, НЕЛЬЗЯ пересказывать текст или фрагмент. 
3) Комментарий должен быть именно по заявленной проблеме. 

 
1) Должна быть ответом на вопрос (проблему) 
2) НЕЛЬЗЯ придумывать авторскую позицию. которую вам захочется. Если художественный текст, то автор дает намеки на позицию. Надо уметь их разглядеть.  
1) Необходимо заявить о свое согласии/несогласии с автором 
2) Важно уметь обосновать свою позицию любым методом, который вы посчитаете правильным. Теперь аргументация вашего мнения не ограничена примерами из литературы или из жизненного опыта. Можно привести всего одно доказательство. О приемах обоснования своего мнения можно прочитать здесь. 
1) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ разделить ваше сочинение на абзацы. Можно выделять в абзац каждый пункт плана вашего сочинения. Можно еще разделить комментарий аргументацию на два абзаца. 
2) Пишите СТРОГО по плану. Сначала проблема, потом комментарий, далее авторская позиция, ваше мнение аргументы, заключение. Не забывайте о микровыводах и связках между этими частями. 
3) Не «скачите» с темы на тему, не пишите одну и ту же мысль дважды. Из каждой высказанной мысли должна вытекать следующая.  
1) Используйте метафоры, эпитеты, сравнения. 
2) Следите за тем, чтобы в предложении было все понятно. 
3) Этот пункт связано с К9 и К10. Высший балл по этому критерию возможен только при получении высшего балла по К10.  
1) Орфографические ошибки и пунктуационные ошибки делятся на грубые, негрубые и однотипные, а также есть ошибки, которые вообще не учитываются. Обязательно посмотрите информацию об ошибках в сочинении ЕГЭ 
Внимательно посмотрите, какие ошибки считаются грамматическими, а какие речевыми. 
Статья: Типы ошибок 
Несоблюдение этики. Это значит, что вы кого-то оскорбили или проявили неуважение к кому-либо или чему-либо в своем сочинении. Сюда можно отнести также фамильярность по отношению к автору.  
Лучше перепроверить факты, которые вы излагаете. Часто это ошибки в датах, именах и фамилиях героев, авторов. Также фактической ошибкой может считаться искажение сюжета или событий произведения, а также искажение деталей предложенного для анализа текста.

Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭ

Как оценивается ЕГЭ по русскому языку

Система и критерии оценивания ответов на все задания ЕГЭ по русскому языку описаны в демоверсии КИМов. Ознакомительный вариант контрольных измерительных материалов содержит и детальную информацию о количестве баллов, которые можно получить за полностью или отчасти верное выполнение каждого из заданий ЕГЭ, включая творческую работу – сочинение.

Общий оценочный балл

Эксперты выставляют суммарный балл за весь экзамен, складывая оценки за выполнение заданий тестовой (это первые 26 вопросов) и творческой частей работы (это № 27 – сочинение).

1 балл выпускник получит за каждое выполненное задание с 1 по 7, с 9 по 15 и с 17 по 25. В остальном баллы распределяются следующим образом: за задание № 16 максимально 2 балла, за № 8 – 5, за № 26 – 4, а за 27-е (так обозначается сочинение во второй части экзаменационной работы) максимальный балл выставляется по отдельным критериям, и в сумме может составить 24.

Схематично распределение баллов выглядит так.

Задание Максимальный балл
1–7; 9–15 и 17–25 по 1 баллу за каждое
8 до 5
16 до 2
26 до 4
27 24
Итого: 58

Всего выпускник может набрать 58 первичных баллов (в переводе на тестовые – это максимальные 100).

Часть № 1

В каждом из тестовых заданий первой части КИМов на экзамене проверяется умение выпускника применять то или иное правило русского языка.

  • В задании № 1 от экзаменующегося требуется найти главную информацию, изложенную в небольшом тексте научного типа. За правильный выбор ответа из предложенных тезисов ученик получит только 1 балл.
  • В задании № 2 выпускник продолжит анализировать научный текст, с которым он работал в первом задании. Но теперь понадобятся знания частей речи, используемых как средства связи в текстах. За правильный ответ выпускник добавит в свою копилку еще 1 балл.
  • В задании № 3 выпускник снова будет работать с научным текстом, состоящим из 3-4 предложений, который был предложен в первом и втором заданиях. От выпускника потребуется знание лексического значения слова, использованного в анализируемом фрагменте, и работа со словарной статьей, которая приведена в задании. (1 балл.)
  • В задании № 4 экзаменующийся должен продемонстрировать свои орфоэпические знания, найдя ошибку в словах с расставленным ударением (1 балл).
  • В заданиях под № 5 и 6 снова понадобится использовать знания по теме «Лексика», исправив ошибку в употреблении слова и отредактировав предложение. (По одному баллу.)
  • В задании № 7 выпускник поработает с образованием грамматических форм (единственное/множественное число, согласование, сравнительная степень, падежи) различных частей речи. (1 балл.)

Отдельно о восьмом задании

Его называют «дорогостоящим», так как за полный правильный ответ выпускник зарабатывает 5 баллов. Что нужно сделать? Правильно определить тип грамматических ошибок в предложениях правого столбика и соотнести их с категорией, указанной в левом столбце.

5 видов ошибок надо найти в 9 предложениях (скрин неполный).

За каждое верно классифицированное нарушение грамматики предложения дается 1 балл.

Задания с 9 по 15 – на знание орфограмм, с 16 по 21 – пунктуационных правил. Ответы на 22–26 вопросы покажут, насколько выпускник владеет навыками работы с текстом – разбирается ли в художественных тропах, умеет ли определять тип повествования и соотносить предложенные тезисы с содержанием анализируемого отрывка произведения. Задания № 16 и 26 тоже относятся к «дорогим», так как оцениваются в два и четыре балла соответственно.

4 балла за 26 задание можно заработать, если правильно определить все термины, которые должны соответствовать средствам выразительности, которые использованы в анализируемом тексте.

Это могут быть, например, фразеологизм, эпитет, метафора, парцелляция. За каждое правильно указанное соответствие выпускник получит по 1 баллу.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ

Задание № 27 – часть № 2 – представляет собой развернутый ответ в виде сочинения по тексту, предложенному для анализа в 22–26 вопросах КИМ. Объем письменного высказывания должен составлять не меньше 150 слов, иначе его даже не станут проверять. Если требование к размеру соблюдено и рассуждения строятся на основании прочитанного текста, а не абстрактно, то эксперты приступают к детальной проверке сочинения.

Критерии оценки сочинения ЕГЭ систематизированы в таблице, которой пользуются эксперты при проверке работ. Кратко эта подсказка проверяющим выглядит так.

Критерий Что нужно оценить Сколько можно набрать баллов
Проверка содержания
К1 Проблема и ее формулировка*
Сформулирована одна проблема. Нет фактических неточностей. 1
К2 Комментарий к выявленной проблеме
Комментарий дается с опорой на текст, предложенный в КИМе, приведено 2 примера, демонстрирующих указанную проблемную ситуацию. К каждому аргументу имеются свои пояснения. Смысловая связь между ними прослежена. Фактических ошибок нет. 5
К3 Отражение позиции автора
Авторская позиция правильно отражена. Факты не искажены. 1
К 4 Отношение к позиции автора
Указано и обосновано личное отношение к той позиции, которую отразил автор в своём тексте. 1
II Оформление речи
К 5 Соблюдение целостности, связность текста и последовательность изложения

Нет нарушения смысла и последовательности повествования:

– рассуждения логичны и последовательны;

– членение текста на абзацы верное.
2
К 6 Насколько точна и выразительна речь*
Мысли выражены точно, речь отличается разнообразием грамматических форм. 2
III Грамотность
К 7 Соблюдение норм орфографии
Ошибок нет, но одна не очень грубая допускается. 3
В тексте есть две ошибки. 2
Выпускник сделал 3-4 ошибки. 1
Насчитывается 5 и более неверных орфографических написаний. 0
К 8 Соблюдение пунктуации
Работа без ошибок. Может быть одна ошибка из разряда негрубых. 3
3 ошибки. 2
4-5 ошибок. 1
6 и более ошибок. 0
К 9 Соблюдение норм грамматики
Нет ни одной ошибки. 2
Текст с 1-2 ошибками. 1
3 и более ошибок. 0
К10 Соблюдение речевых норм
Ошибок речи не более 1. 2
2-3 ошибки. 1
4 и более. 0
К11 Соблюдение норм этики
Неэтичных высказываний нет. 1
1 и более ошибок. 0
К12 Соблюдени точности в фактах
Фактические неточности отсутствуют. 1
1 и более ошибок. 0

Итого по критериям К1–К12

24

* Если не сформулировано ни одной проблемы, то сочинение по критериям 1–4 получает 0 баллов.

** 2 балла за высокое качество речи (по К6) выпускник получит, только если по К10 выставлен максимум.

Более детально критерии оценивания сочинения и в целом ЕГЭ по русскому языку можно изучить в актуальной демоверсии КИМ.

Изменения в ЕГЭ 2021: к чему готовиться

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подготовил проекты кодификаторов и демоверсий ЕГЭ 2021 года. Изменились формулировки некоторых заданий, критерии оценивания и даже способ принятия экзамена. Разбираемся, что изменится в ЕГЭ 2021 по сравнению с прошлым годом.

Что осталось прежним

Изменения не коснулись экзаменационных заданий и формы проведения экзамена по следующим предметам:

  • математика, 
  • обществознание, 
  • химия, 
  • физика, 
  • география, 
  • иностранный язык,

Что поменялось

Биология: добавили времени

Сам экзамен по биологии не претерпел изменений: прежними остались формулировки заданий, критерии оценивания и начисления баллов. Изменилось лишь время, отведённое на написание экзамена – теперь на него даётся 235 минут: на 25 минут больше, чем в прошлом году.

Русский язык: поменялись формулировки заданий и критерии оценки сочинения

Изменена формулировка задания 9 на правописание корней. В прежнем варианте задания требовалось выбрать ряд, в котором в корне пропущена безударная проверяемая, непроверяемая или чередующаяся гласная. Теперь нужно определить, в каком ряду расположены слова с безударной проверяемой, безударной непроверяемой или чередующейся гласной в корне. 

Пример задания 9:

Уточнены формулировка задания 27, в котором нужно написать сочинение по прочитанному тексту.

Также изменились критерии оценивания сочинения. Уточнить их можно, скачав демоверсию экзаменационного задания по русскому языку на сайте ФИПИ.

Всего за ЕГЭ по русскому языку теперь можно получить 59 первичных баллов (в прошлом году было 58).

Литература: поменялся формат задания 7

Изменился формат задания 7 с кратким ответом. В пропуски в тексте теперь нужно вписать два литературоведческих термина или два литературных факта. Раньше достаточно было ответить на вопрос, используя один термин.

Пример задания 7 из демоверсии ЕГЭ 2021:

История: задание 25

Изменения коснулись задания 25, в котором нужно написать историческое сочинение. 

Раньше его нужно было написать по историческому периоду, а теперь – по деятельности одной из трех исторических личностей либо по одному из трех предложенных исторических процессов. Теперь школьникам придётся разбираться, что такое исторический процесс и в чем его отличие от исторического события, явления или периода.

Пример формулировки задания 25:

Информатика: много нового

Больше всего нововведений в ЕГЭ по информатике. 

Во-первых, изменилась форма проведения экзамена. Раньше он проходил в письменной форме, теперь задания нужно будет выполнять на компьютере. 

Во-вторых, изменились номера старых заданий. Если готовиться по старым пособиям, нужно самостоятельно сопоставить старый и новый вариант, чтобы не запутаться на экзамене. 

В-третьих, появились новые практические задания по программированию, требующие умения работать с электронными таблицами, находить значение функции по алгоритму, писать и отлаживать программы, искать информацию.

Новые задания: №9, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 25, 26.

В-четвёртых, добавилось несколько новых языков программирования. Теперь в ЕГЭ есть задания на знание С++, Java, C#, Pascal, Python и школьного алгоритмического языка.

Правила допуска к ЕГЭ не меняются:
  • отсутствие академических задолженностей: другими словами, школьник должен быть аттестован по всем предметам за 11 класс;
  • зачёт за итоговое сочинение.

Проекты будут утверждены в начале ноября 2020 года. 

Помните, самое главное в подготовке к ЕГЭ по любому предмету: знать свои пробелы и начать их восполнять как можно раньше! Определить западающие темы вы можете бесплатно, записавшись на пробное занятие с репетитором. До встречи на занятии!

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку


В обучении сочинению ЕГЭ важное место занимает освоение структуры, или формата, работы. Когда родители обращаются ко мне с просьбой о подготовке к ЕГЭ — части С, они называют в качестве главной трудности неумение ребёнка в принципе писать сочинение: как, о чём, в какой последовательности и т.д.


Первое, на что нужно ориентироваться, — это критерии оценки части С. Их можно найти в любом сборнике вариантов ЕГЭ. Критерии К1 – К4 – это и есть своеобразный план сочинения. Рассмотрим их подробнее.


  • К1. Формулировка проблемы исходного текста – 1 балл.

Если проблема определена неверно, то такое сочинение не проверяется по критериям К1 – К4, следовательно, ученик теряет сразу 7 баллов! Вот почему я начинаю подготовку к сочинению части С с освоения именно этого критерия (кстати, параллельно с изучением аргументов для сочинения ЕГЭ).

Проблемы в сочинениях ЕГЭ — это не те житейские проблемы, которые встают перед любым человеком – типа « что надеть сегодня в такой мороз?» или «в какой вуз подать документы?». На подобные вопросы можно найти однозначный и конкретный ответ. В текстах части С авторы ставят проблемы другого рода – философские, социальные и т.п., которые заставляют размышлять о вариантах решения, например, это может быть «проблема гуманного отношения к животным» или «проблема отношения к престарелым родителям». На своих занятиях я уделяю отдельное внимание вопросам поиска в тексте части С и формулировкипроблемы в сочинениях ЕГЭ.


  • К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста – 2 балла.

Этот критерий в подготовке к сочинению части С занимает особое место, так как Комментарии в сочинении ЕГЭ для освоения труднее, чем даже поиск и формулировка проблемы. Почему? Этот критерий по «жанру» представляет из себя нечто среднее между сжатым изложением, анонсом и конспектом. Старшекласснику приходится следить за соблюдением требования – избегать пересказа текста — и в то же время всё же разворачивать ход мысли автора по анализируемой проблеме.

К тому же перед учеником, который ещё не умеет свободно владеть письменной речью (просто потому, что в школе нет соответствующей тренировки), стоит задача написать достаточно развёрнутый текст комментария (по объёму он примерно в 3 раза больше, чем вступление и проблема), в котором обязательна краткая передача фактов и наличие логических переходов от одной части текста к другой.

Конкретные примеры комментариев в сочинении ЕГЭ, приведённые в методической литературе, помогают школьнику понять принцип этого критерия, но не могут выполнить другую задачу – научить ребёнка подбирать нужные слова для передачи чужих мыслей. Это достигается только на индивидуальных занятиях с репетитором в ходе устных упражнений, а затем письменных заданий по составлению комментария. Зато когда этот критерий освоен, в сочинении ЕГЭ по русскому языку аргументы составить уже достаточно легко, так как в них будет преобладать именно пересказ.


  • К3. Отражение позиции автора исходного текста – 1 балл.

Хотя этот критерий по счёту 3-й, логичнее было бы начинать подготовку к ЕГЭ (части С) именно с него, так как по позиции автора удобнее всего формулировать проблему. Найти в тексте позицию автора не всегда легко, как это может показаться на первый взгляд. Хорошо, если это текст-рассуждение, и автор напрямую высказывает своё мнение. А если это художественный текст?

Тогда нужен навык анализа литературного произведения и знание способов косвенного выражения позиции автора: через диалоги героев, повороты сюжета, финал рассказа, эмоционально-оценочные слова и т.д. Вот тут и оказывается очень кстати предварительная работа с литературными произведениями, входящими в банк аргументов для сочинения ЕГЭ.


  • К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме – 3 балла.

В сочинении ЕГЭ по русскому языку аргументы оцениваются выше критериев К1-К3 – 3-мя баллами. Это неудивительно, так как их написание предполагает знание текстов художественной литературы – по 2 на любую предложенную тему части С. Поскольку список тем на экзамене вполне определённый, то можно заранее подобрать произведения, оптимальные в качестве аргументов для сочинения ЕГЭ.

Но зачем заниматься специальным подбором, может, достаточно просто хорошо знать школьную программу по литературе?

Дело в том, что среди текстов части С попадаются как посвящённые общечеловеческим проблемам, относящимся к так называемым «вечным ценностям», так и современные – с реалиями нынешней жизни. А школьная программа – это в основном произведения 19 века.

Конечно, в 11 классе должны изучать современную литературу рубежа 20-21 веков, но, как правило, учитель успевает к весне пройти программу только до 60-х годов. В подобранном мной списке произведений, служащих аргументами для сочинения ЕГЭ, есть тексты русской классики 19 века и современных авторов, к тому же эти произведения небольшие по объёму и легки для запоминания.

Последнее обстоятельство важно, так как аргументы к сочинению ЕГЭ с1 оцениваются только в том случае, если ученик укажет конкретных героев, их поступки, слова, мысли, демонстрирующие связь данного худ. произведения с проблемой текста.

Критерии оценивания ЕГЭ по литературе в 2021 году

Общее количество баллов

 

№ задания

Баллы

С 1 по 7 и с 10 по 14 — задания с кратким ответом, правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

 

 

12

8

4

94
154

16

4

17

14

Максимальное количество баллов

42

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

В заданиях ЕГЭ есть несколько вопросов, требующих развернутого ответа. Задания 8 и 15, на них необходимо дать обоснованный ответ в размере 5–10 предложений, для раскрытия темы.

Колличество предложений не является основным критерием оценки этих заданий, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний в данной теме экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении правильно формулировать свои мысли, может быть достаточно ответить и в меньшем объёме).

 

Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится  0 баллов, это задание считается невыполненным.

По другим критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» выставляется 0 баллов. 

Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не оценивается совсем, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 3 выставляется 0 баллов.  

Критерий

Баллы

1. Соответствие ответа заданию.

2

Ответ на вопрос дан правильно и сообщает о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

2

Ответ корректно соотнесён с указанной задачей, но не дает возможности судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения.

1

Ответ содержательно не сопоставлен с указанной задачей.

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания элементов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция изложена верно, фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации высказываний текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция изложена верно, 

либо

сделана одна фактическая ошибка

1

Высказывания не аргументированы текстом произведения, 

либо

авторская позиция отображена не верно,

либо

допущено более двух фактических ошибок

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм.

В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки.

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – в сумме не более 2 ошибок.

1

Допущено более двух ошибок одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

0

 Максимальный балл

6

 

Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

 Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может правильно ответить в меньшем объёме).

Критерии 1 и 2 («Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом» и «Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом») являются самыми важными.

Если по первому и второму критериям ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

По остальным критериям в «Протокол проверки развёрнутых ответов» занисится 0 баллов.

Если по критерию 3 «Привлечение текста произведения для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 4 «Логичность и соблюдение речевых норм» работа не проверяется, в «Протокол проверки развёрнутых ответов» по критерию 4 ставится 0 баллов

В ходе работы, экзаменуемый сам выбирает два произведения любых авторов для их контекстного сравнения (в одном из примеров можно обращаться к другому произведению автора исходного текста).

При указании автора произведения инициалы необходимы исключительно для различения однофамильцев или родственников, если это важно для правильного понимания содержания ответа.

 

Критерии

Баллы

1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом.

2

Правильно указано название произведения и его автор, произведение правильно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа  

2

Правильно указано только название произведения без определения автора, либо указан только автор без названия произведения, произведение корректно сопоставлено с указанным текстом в заданном направлении анализа,

либо

названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, частично сопоставлено с текстом в правильном направлении анализа

1

Не названо произведение или названо не правильно, и не указан его автор, и/или не проведено сопоставление произведения с текстом в правильном направлении анализа.

0

2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

2

Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, 

либо

 названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

1

Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

0

3. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений;

  • оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д.;
  • авторская позиция указанного и выбранных произведений отображена верно;
  • фактические ошибки отсутствуют.

4

Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения используется на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д., а текст другого – в качестве пересказа или общих фактов о содержании, авторская позиция исходного и выбранных произведений отображена верно, 

либо

в ответе есть одна фактическая ошибка.

3

Для аргументации используются тексты двух выбранных произведений в качестве пересказа либо общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, 

либо

текст одного выбранного произведения используется для анализа важных для выполнения задания фактов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не используется, авторская позиция обоих текстов отражена верно,

либо

допущено две фактические ошибки.

2

Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается в качестве пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, фактов и т.д.), а текст другого произведения для сопоставления не используется, авторская позиция исходного и выбранного произведений отображена верно,

либо

 авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) отображена не верно (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов),

либо

допущено три и более фактических ошибок.

1

Для аргументации суждений не используются тексты ни одного из выбранных произведений,

либо

искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,

либо

 допущено четыре и более фактические ошибки

0

4. Логичность и соблюдение речевых норм.

В ответе отсутствуют логические и речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, либо речевая) – не более двух ошибок.

1

Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов).

0

Максимальный балл – 10.

 

 

Какие преимущества дает сдача экзамена ТРКИ?

Тест по русскому языку как иностранному — тема, которая часто возникает в разговорах между изучающими русский язык. Но почему люди сдают экзамен ТРКИ? В этом посте мы рассмотрим пять наиболее частых причин, по которым люди заходят на сайт.

Если вы все же решите сдавать ТРКИ, вам будет намного лучше сделать это, если вы заручитесь поддержкой опытного наставника, который проведет вас через требования к экзамену, оценит ваши потребности и поделится с вами своими отзывами. прогресс.Таким образом, вы пойдете на экзамен с большим спокойствием и уверенностью в том, что пройдете тест и получите доступ к преимуществам, описанным ниже.

Российские университеты

В России есть ряд престижных университетов. Получив диплом одного из них в качестве носителя английского языка, вы попадете в избранную группу людей и является очень желательным активом на рынке труда. Пять лучших российских вузов в рейтинге QS : МГУ им. М.В. Ломоносова , Новосибирский государственный университет , Санкт-Петербург.Санкт-Петербургский государственный университет , Томский государственный университет и Московский физико-технический государственный университет . Важной причиной, по которой люди сдают экзамен ТРКИ, является получение доступа к этим престижным учебным заведениям, которые входят в число 400 лучших университетов мира.

Работа в России

В России есть различные варианты трудоустройства для англоговорящих. Есть возможности в производстве и строительстве, особенно в энергетическом секторе, где Россия является мировым лидером.Опыт работы в российском энергетическом секторе высоко ценится работодателями энергетического сектора во всем мире. И в Москве, и в Санкт-Петербурге также есть сильные секторы услуг и туристические отрасли, в которых существует высокий спрос на носителей английского языка. Во всех этих сферах важно продемонстрировать высокий уровень владения русским языком потенциальным работодателям, а сертификат ТРКИ укрепит позиции при приеме на работу.

Работа за пределами России

Из-за глобального влияния России способность говорить по-русски пользуется большим спросом в самых разных профессиях по всему миру.В США возможности трудоустройства для русскоязычных чаще всего появляются в сфере здравоохранения, разработки программного обеспечения и веб-дизайна, но отдельные вакансии для русскоязычных могут появляться в самых разных сферах. Здесь экзамен ТРКИ является бесценным активом, потому что его сдача, особенно на более высоких уровнях, немедленно даст вам преимущество перед другими претендентами.

Проживает в России

Наличие сертификата ТРКИ базового (А2) уровня является обязательным условием для получения российского гражданства.Это одна из основных причин, по которой люди сдают экзамен ТРКИ: если вы видите свое будущее в России, вам придется его в какой-то момент сдать. Если вы достигли точки, когда вы активно рассматриваете вопрос о гражданстве, вы почти наверняка уже говорите по-русски, по крайней мере, на уровне базового ТРКИ. Тем не менее, некоторые части навыков экзамена ТРКИ, которые вы, возможно, не использовали в повседневной жизни, поэтому настоятельно рекомендуется подготовиться со специализированным репетитором.

Цель для изучения русского языка

Если вы хотите повысить свой уровень русского по какой-либо причине, один из лучших способов сделать это — записаться на ТРКИ на желаемый уровень.Устанавливая цель с соблюдением установленных сроков с целью получения престижной квалификации, вы мотивируете свое обучение. Конечно, вы должны убедиться, что ваша цель реалистична и уместна — ваш наставник может помочь вам в этом, оценив ваши навыки по критериям оценки ТРКИ.

Поддержка экзаменов ТРКИ

Russiantutoring.com предлагает специальную программу подготовки к экзамену ТРКИ , которая подготовит вас к любому уровню экзамена ТРКИ, который вы хотите сдавать, от начального до родного.Это, безусловно, самый эффективный способ подготовки к экзамену: если вы работаете с с репетитором , вы с большей уверенностью пройдете экзамен и получите определенные навыки.

Новые процедуры проверки уровня владения русским языком иностранных граждан в Российской Федерации

7 июня был принят закон вступила в силу с целью установления единых экзаменационных процедур во всех Российские регионы и новые процедуры проведения государственного тестирования и экзаменов иностранных граждан в России.

Каждому региону Российской Федерации разрешено иметь собственный перечень образовательных организации, в которых может быть проведена экспертиза, а также утвердить процедуры и формы экспертизы. Новый закон устанавливает порядок только организации, включенные в официальный список, смогут проводить такие экзамены. Эти организации также будут выдавать сертификаты, подтверждающие уровень знания русского языка.

«Знание русского языка открывает новые возможности для граждан других стран.русский язык поможет им учиться в РФ, устроиться на работу, узнать подробнее о нашем наследии и культурном наследии », — заявил ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва.Избран в федеральном списке кандидатов от Общероссийской политической партии «Единая Россия». .

Осмотр процедуры

Требования по минимальному уровню знания русского языка, истории России и русского языка законодательство будет разным в зависимости от цели пребывания в стране:

  • получение временного проживания или вида на жительство;
  • получение разрешения на работу или патент на работу, не требующий визы.

Русский Тест на знание языка будет проводиться в устной и письменной форме (единственное исключение для иностранных граждан, претендующих на работу. разрешение или патент на работу).

Тест по истории российского и российского законодательства будет проводиться в письменной форме на компьютерах и других дистанционных технологиях.

Экзамен для иностранных граждан, получающих разрешение на работу или патент на работу, продлится не дольше более 80 минут, для получения ВНЖ или ВНЖ — нет более 90 минут.Обследование будет записано на видео и аудио. записи.

Соответствующее постановление Правительства вступает в силу 1 сентября 2021 года.

Экспертиза Стоимость экзамена

Согласно постановлению Правительства РФ о начислении алиментов, стоимость экзамена составляет:

  • 5900 руб. (около 82 долларов США) для получения временного проживания или вида на жительство;
  • 3800 рублей (около 53 долларов США) для получения разрешения на работу или патента на работу.

Соответствующий Документ также вступит в силу 1 сентября 2021 года и будет действовать шесть лет.

Свидетельства

Иностранные граждане после успешной сдачи тестов получите сертификаты подтверждающие Владение русским языком, знание истории России и русского языка законодательство на необходимом уровне.

Информация О выданных аттестатах будут внесены в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и квалификации.

Эти сертификаты полученные до вступления в силу нового закона будут также действительны до их срок хранения. Свидетельства о результатах экзаменов также будут действительны до окончание срока их действия, но не более пяти лет.

уровней русского языка и прогресс

Наш курс был специально разработан для студентов и взрослых, желающих получить быстрые результаты в короткие сроки.
Посещение месячного курса у нас эквивалентно одному году обучения в университете.

Кривая прогресса, приведенная ниже, основана на нашем опыте преподавания и основана на уровнях владения языком, определенными Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CEFR).

Переходите на один языковой уровень каждые 4-6 недель

Уровень владения языком / близкий к родному
9013 B1 9013 901 9013 901 9013 TRK EF Абсолютный Абсолютный уровень
Уровень 7 C1 TRKI-3 7000 B2 + 6000
Уровень 5 B2 TRKI-2 5000
Уровень 4 B1 + 4000
2300
Уровень 2 A2 TBU 1300
Уровень 1 A1 TEU 780
Экзамен TRKI Количество слов

Настоящая кривая представляет собой среднее значение, основанное на нашем предыдущем e опыт.Скорость обучения зависит также от способности участника изучать иностранный язык, от его мотивации и от того, на каких других языках он уже говорит.


A1 «Введение в русский язык»

Уровень сертифицирован на экзамене TEU
Словарь: 780 слов

Изучите основы русского языка. Общайтесь на русском языке в очень простых повседневных и рабочих ситуациях.

↓ Подробнее на этом уровне

Участник может понимать и использовать знакомые повседневные выражения и очень простые фразы, направленные на удовлетворение потребностей конкретного типа.Он / она может представиться и представиться другим, а также может задавать и отвечать на вопросы о личных данных, например о том, где он / она живет, людей, которых / она знает, и тому подобное у нее есть. Он / она может общаться простым способом, если собеседник говорит медленно и четко и готов помочь.

A2 «Выживание»

Уровень сертифицирован на экзамене TBU
Словарный запас: 1300 слов

Укрепить базовые языковые навыки. Общайтесь на русском языке в простых повседневных и рабочих ситуациях.

↓ Более подробная информация на этом уровне

Участник может понимать предложения и часто используемые выражения, относящиеся к наиболее важным областям (например, очень базовая личная и семейная информация, покупки, местная география, занятость). Он / она может общаться в простых и рутинных задачах, требующих простого и прямого обмена информацией по знакомым и рутинным вопросам. Он / она может описать простыми словами аспекты своего прошлого, непосредственного окружения и вопросов в областях, в которых он / она срочно нуждается.

B1 «Порог»

Официальное требование для поступления в вуз в России (уровень, подтвержденный экзаменом ТРКИ-1)
Словарь: 2300 слов

Углубить знание русского языка. Использование русского языка в стандартных повседневных и рабочих ситуациях.

↓ Более подробная информация об этом уровне

Участник может понять основные моменты четкого стандартного ввода по знакомым вопросам, которые регулярно встречаются на работе, в школе, на отдыхе и т. Д.Он / она может справиться с большинством ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия по региону, где говорят на этом языке. Он / она может написать простой связанный текст на знакомые или представляющие личный интерес темы или о мире. Он / она может описать переживания и события, мечты, надежды и амбиции, а также кратко обосновать и объяснить свои мнения и планы.

B2 «Независимый»

Официальное требование для работы в российской компании (уровень, подтвержденный экзаменом TRKI-2)
Словарный запас: 5000-6000 слов

Свободно владею русским языком.Общайтесь на русском языке во всех повседневных жизненных ситуациях и в самых разных рабочих ситуациях.

↓ Более подробно на этом уровне

Участник может понять основные идеи и детали сложного текста как по конкретным, так и по абстрактным темам, включая технические обсуждения в своей области специализации. Он / она может общаться со степенью беглости и спонтанности, что делает возможным регулярное общение с носителями языка без напряжения для любой из сторон. Он / она может составить четкий, подробный текст по широкому кругу вопросов и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов.
Умеет выражать и аргументировать свою точку зрения по социально значимым проблемам. Понимает разговорный и публицистический стиль, основы официального делового стиля и научно-популярного стиля.
Чтобы достичь этого уровня, лучше какое-то время пожить в деревне, активно общаться на русском языке с русскими, например, проживая в принимающей семье.

C1 «Автономный»

Официальное требование для работы руководителем в российской компании, дипломатом, учителем русского языка, переводчиком или переводчиком (уровень подтвержден экзаменом TRKI-3)
Словарь: 7000 слов

Свободно говорю по-русски на различные темы повседневной жизни, в незнакомых и формальных ситуациях.

↓ Более подробно на этом уровне

Участник может понимать широкий спектр сложных длинных текстов и распознавать скрытый смысл. Он / она может свободно и спонтанно выражать свои мысли, не ища явных выражений. Умеет убедить собеседника, дать морально-этическую оценку неоднозначным ситуациям. Он / она может гибко и эффективно использовать язык в социальных, академических и профессиональных целях. Он / она может написать четкий, хорошо структурированный, подробный текст по сложным темам, демонстрируя контролируемое использование организационных шаблонов, соединительных элементов и связных устройств.
Участник может правильно использовать язык как функционально, так и стилистически, способен участвовать в ситуациях общения с участием людей разного социального статуса, в том числе общаться как человек с высоким социальным статусом (например, как начальник). Участник должен быть знаком с текстами кейсов и иметь культурное прошлое.

Выпускной экзамен | Современные и классические языки, литература и культура

Изменения COVID-19 :

В настоящее время мы не предлагаем тестирование по месту жительства из-за пандемии .Чтобы определить уровень владения языком, обратитесь к указанному ниже профессору, следуя следующим инструкциям:

  • Свяжитесь с профессором Синтией Рудер ([email protected]). Обязательно используйте свой официальный адрес электронной почты в Великобритании и укажите свой номер студента в сообщении .

  • В своем сообщении укажите свой опыт работы с языком:

    • Вы изучали его формально в школе? Если да, то на сколько лет? Какие темы вы в последний раз изучали в классе?

    • Вы говорили на этом языке дома с семьей или друзьями? Если да, то вы тоже пишете и читаете на этом языке? Как часто вы говорите на этом языке?

    • Вы жили в стране, где говорят на этом языке? На сколько долго?


РАЗМЕЩЕНИЕ ЯЗЫКА / КРЕДИТ

Студенты, желающие оценить свое владение русским языком, должны связаться с соответствующим участником программы, чтобы организовать специальный экзамен для определения их языкового уровня и получить рекомендацию о соответствующем курсе, который следует выбрать для продолжения изучения этого языка.Программа изучения русского языка в Великобритании принимает баллы от студентов, сдавших экзамен Prototype Russian AP, и соответственно присуждает зачет. Свяжитесь с преподавателями программы, чтобы определить возможную сумму кредита. После обсуждения вопроса о специальном экзамене с соответствующим преподавателем, студент должен определить перед экзаменом, какой из следующих результатов он желает получить:

  1. Диагноз соответствующего уровня курса для продолжения изучения языка
  2. Удовлетворение всех или части требований Фармакопеи США и / или Колледжа искусств и наук по иностранному языку
  3. Академический зачет по определенному курсу или курсам (сдано / не сдано)
  4. Академический кредит плюс буквенная оценка

Для вариантов 2, 3 и 4 необходимо получить форму петиции с указанием выбранного варианта в Колледже искусств и наук, заполнить и представить в отдел до назначения экзамена.

Студентам, которые уже изучали данный язык, настоятельно рекомендуется получить оценку своих языковых навыков перед выбором курса. Все учащиеся, которые два или более года изучали русский язык в средней школе или являются носителями русского языка / наследниками и впервые поступают на русский язык на уровне колледжа, должны сдать вступительный экзамен по русскому языку. Программа оставляет за собой право переназначить студентов на курс более высокого уровня, если обнаруживается, что студент выбрал неподходящий курс более низкого уровня. .

ЭКЗАМЕН ПО ЗАВЕДЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Вступительный тест по русскому языку в Великобритании

Размещение — это оценка уровня подготовки студента к данному языку. Цель тестового задания — помочь студентам записаться на языковой курс, на котором они обладают соответствующими навыками и, скорее всего, улучшат свои знания русского языка. Обратите внимание, что вступительный тест НЕ дает кредитных часов или оценок и не может использоваться для замены неудовлетворительных оценок по любому ранее завершенному курсу.Тест на определение уровня просто определяет уровень владения языком. Чтобы записаться на курс русского языка, студенты, НЕ соответствующие критериям исключения, приведенным ниже, должны пройти тест на определение уровня. После консультации с советником по изучению русского языка (проф. Синтия Рудер, [email protected]) студенты будут направлены в соответствующий класс в зависимости от их опыта и до тех пор, пока не будут получены результаты вступительного теста. Несмотря на то, что они не будут официально зачислены, все студенты, ожидающие размещения, должны присутствовать на всех классных собраниях курса RUS их предполагаемого уровня размещения в первую неделю занятий, чтобы не отставать.

Кто должен сдавать вступительный тест? Вы должны пройти тест, если применимо любое из следующих условий:

  • Вы немного знаете русский язык (например, вы уже изучали русский язык ранее, или по-русски говорили в вашей семье, или вы можете читать и писать по-русски) и хотите пройти курс русского языка в Великобритании ИЛИ хотите, чтобы вас исключили из языковых требований в Великобритании.
  • Вы участвовали в программе изучения русского языка за рубежом Управления образования Великобритании за рубежом. Вы должны встретиться с профессором Синтией Рудер, директором по обучению русскому языку, если хотите пройти курс русского языка в Великобритании, когда вернетесь.
  • Вы участвовали в образовательной программе за рубежом в других учреждениях, помимо Управления образования за рубежом Великобритании. Вы должны пройти тест, если хотите пройти курс русского в Великобритании по возвращении.
  • Вы являетесь носителем русского языка, закончили среднюю школу в США и хотели бы отказаться от требований к иностранному языку.

Кому НЕ следует проходить тест на определение уровня? НЕ проходите тест, если применимо одно из следующих условий:

  • Вы не знаете русского языка и хотите начать обучение на начальных курсах русского языка (т.е., RUS 101).
  • У вас есть аттестат об окончании средней школы или колледжа в стране, где русский язык является официальным языком. Это означает, что вы зарегистрированы в качестве международного студента Офисом Регистратора и НЕ хотите записываться на курсы русского языка в Великобритании.

Носители языка не имеют права записаться на курсы русского языка в Великобритании на уровне 100-200 или на разговорные курсы русского языка. Если вы не зарегистрированы в качестве международного студента Офисом Регистратора и считаете, что должны им стать, пожалуйста, свяжитесь с Регистратором по телефону 859-257-3161.

Что делать, если мне нужны академические кредитные часы для моих знаний русского языка?

Вам не нужно проходить тест на размещение. Для получения кредита вам следует сдать специальные экзамены на факультете. Обратите внимание, что начальный и промежуточный российский зачет (RUS 101-202) не предоставляется на основании специального экзамена. Кредит предоставляется только для RUS 301, RUS 302, RUS 401 и RUS 402 (http://www.uky.edu/Registrar/priorlearn.htm). Носители русского языка не могут сдавать специальный экзамен на зачет по русскому языку.

Для сдачи экзаменов по арабскому, китайскому, французскому, немецкому и русскому языкам обращайтесь в офис отдела современных и классических языков по тел. 859-257-3761. Экзамены должны быть назначены по крайней мере за 24 часа и будут проводиться с 8:30 до 11:00, с 13:00 до 15:30 с шагом 1,5 часа. По прибытии на экзамен в комнату 1055 Patterson Office Tower, студенты должны иметь студенческий билет или действительное удостоверение личности с фотографией, прежде чем экзамен будет проведен. Студентам необходимо будет заполнить форму, указав свое имя, номер студенческого билета, колледж и год обучения (первокурсник, второкурсник и т. Д.).). Студенту будет предоставлено уникальное имя пользователя и пароль для входа в систему для сдачи экзамена. По завершении экзамена учащиеся разговаривают с менеджером отдела Кэти Хольцхауз (или Лилианой Друкер, если Кэти недоступна), которая проверяет их оценку, предоставляет необходимые поправки для регистрации и отправляет результат в SAP на следующий рабочий день. . Результаты доступны в MyUK в неофициальной стенограмме студента на следующий рабочий день после прохождения тестового задания.

TRKI — сертификаты и экзамены TORFL

В языковом центре и гуманитарной библиотеке Университета Бергамо можно получить доступ к ряду специальных материалов для подготовки к сертификационным экзаменам TRKI-TORFL, классифицированных по уровням (от A1 до C2 из CEFR) в пяти различных языковых навыках.

Кроме того, во время семинара студенты могут пойти в офис 205 на Piazza Rosate 2 с 13 до 14:30, чтобы ознакомиться с подготовительными материалами и запросить их взаймы, если это необходимо.

Тем, кто намеревается сдать экзамен ТРКИ-ТРКИ, не посещая подготовительный курс специалиста и / или не сдав пробный тест, настоятельно рекомендуется пройти тест для самооценки по трем субтестам с одним выбором (грамматика и лексика, чтение, аудирование). ), с возможной проверкой ответов в режиме реального времени, и пройти два из подтестов с множественным выбором (письмо и говорение) с оценкой квалифицированным преподавателем, включенным в Testy в мягкой обложке, опубликованном Златоустом.

Форматы экзаменов (например, Testy в мягкой обложке в электронном формате) для всех уровней можно скачать здесь.

В качестве альтернативы для уровней от A1 до B2 можно бесплатно загрузить на свое устройство приложение TORFL GO (AppStore или GooglePlay), разработанное MAPRJAL (Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы), которое полностью воспроизводит Такой же формат экзаменов включен в книги в мягкой обложке Testy и позволяет подсчитывать баллы в режиме реального времени.

Полная серия учебных материалов по шести уровням тестирования для сертификации ТРКИ-ТРКИ по русскому языку (как общее владение, так и, начиная с уровня B1, как профессиональный модуль), развивается в следующие книги в мягкой обложке, изданные Златоустом и Утверждено Минобрнауки России:

  • Стандарт или Требование

  • Testy (со звуковой дорожкой)

  • Leksičeskij минимум

  • Programma.

Эти базовые материалы, воспроизводящие для каждого уровня всю структуру и фактическое содержание экзаменов, а также сообщающие подробности процедуры каждого отдельного теста и метода оценки, могут быть дополнены другими специальными материалами (учебниками грамматики, рабочими тетрадями, руководствами и т. Д.) тексты для чтения и беседы и т. д.) для каждого из пяти субтестов, из которых состоит экзамен. В частности, мы рекомендуем эти три издательства, специализирующихся на публикации учебных материалов для изучения и преподавания русского языка по государственной системе сертификации ТРКИ-ТРКИ: «Златоуст», «Русский язык курсы» и «Флинта».

Аттестация и зачетные единицы на экзамене по иностранным языкам — Школа мировых языков, литературы и культур

Некоторые студенты стремятся удовлетворить языковые требования не через курсовую работу, а другими способами. Если их ситуация соответствует критериям, установленным Политикой размещения иностранных языков штата Пенсильвания, они могут потребовать, чтобы соответствующие языковые и литературные отделы предоставили зачетный экзамен или некредитный сертификат владения языком.

1. Кредит по экзамену (CRX): этот процесс может давать кредиты.

Это метод дифференцированного получения кредита. Он официально определен Политикой Сената факультета (52.50.1, см. и ): «Студенты Penn State могут зарабатывать кредиты, которые принимаются для выполнения требований степени, после успешной сдачи (C или выше) комплексного экзамена. Этот экзамен заменяет выполнение обычных требований курса.Кредит за экзамен не может быть использован для получения кредита за курс, ранее завершенный с качественной буквенной оценкой (включая неудавшиеся курсы). Кредит на экзамене не может быть получен по системе оценок «удовлетворительно — неудовлетворительно». По некоторым курсам получение кредита на экзамене может оказаться невозможным ».

Комиссия за кредит взимается для CRX. Ставка осени 2013 года составляет 30 долларов за кредит — например, 120 долларов за языковой курс с 4 кредитами. Кредиты и оценки заносятся в стенограмму студента.Документы для запроса CRX можно получить в консультационных офисах и академических отделах. Отделы не обязательно обязаны предлагать CRX.

На языковых курсах студенты имеют право на CRX только в рамках параметров Политики Университета в отношении размещения иностранных языков . Эта политика гласит, например, что студентов не могут получить кредит за начальные или промежуточные курсы на их родном языке .

2. Аттестация без использования кредитов: этот процесс не дает кредитов.

Иногда ситуации студентов не попадают в рамки возможностей CRX. Примеры включают следующее:

  1. Аспиранты, которым требуется сертификат о владении языком (но не обязательно кредиты), чтобы соответствовать требованиям докторантуры, подавать заявки на гранты и т. Д.
  2. Студенты, желающие подтвердить свое владение языком, полученным с помощью таких средств, как образование за границей или другие подобные программы, часто для получения 12-го кредитного уровня B.A. Требования к квалификации.
  3. Студенты, которые являются носителями языков, отличных от английского. Такие студенты не имеют права на получение кредитов на начальных или промежуточных курсах на их родном языке, как указано выше, но они могут требовать подтверждения того, что они выполнили 12-й уровень владения кредитом для бакалавриата. (и некоторые другие) степени.
  4. Студенты, желающие получить свидетельство о знании языков, не преподаваемых в их штате Пенсильвания.

Процедура: Студенты, желающие получить зачетные единицы через опцию CRX, должны получить документы CRX в консультационном офисе или отделении и следовать инструкциям, которые они предоставляют.Сбор (30 долларов США / кредит на осень 2013 г.) должен быть оплачен до проведения экзамена.

Студенты, желающие получить некредитный сертификат владения иностранным языком, должны использовать некредитную форму, доступную здесь. Запросы следует подавать в отдел, который предлагает языковую программу (как указано в форме), по крайней мере, за три недели до того момента, когда потребуется сертификация. Не гарантируется, что все запросы будут выполнены. Если языковой отдел не может выполнить запрос, студент будет уведомлен и сможет искать альтернативные способы документального подтверждения уровня владения языком (например, сдачу внешнего стандартизированного экзамена по языку).Если языковой отдел может выполнить запрос, сбор (60 долларов по состоянию на осень 2013 года) должен быть оплачен до проведения экзамена. С вопросами об этой политике обращайтесь в соответствующий языковой отдел или в Школу языков и литературы (466 Burrowes, 865-1168).

Запрос на получение некредитного сертификата владения иностранными языками: просмотрите и распечатайте некредитную форму

Контрольные тесты | Кафедра современных и классических языков

Ваше зачисление будет определяться количеством лет, в течение которых вы изучали испанский язык в средней школе, и вашей успеваемостью на онлайн-экзамене с несколькими вариантами ответов, который включает вопросы по лексике, грамматике и пониманию прочитанного.На экзамене нет устной или аудированной части. Поскольку это компьютерно-адаптивный тест, его продолжительность варьируется от одного человека к другому, в среднем около 15-30 минут. Вы должны сдать этот экзамен онлайн летом до приезда в Сент-Джозеф.

Экзамен должен отражать вашу собственную работу; в ваших интересах работать в меру своих возможностей, и ожидается, что вы будете работать без чьей-либо помощи и без каких-либо ресурсов. Принимая этот тест, вы соглашаетесь с условиями Политики академической честности SJU.Пожалуйста, ознакомьтесь с этой политикой перед сдачей экзамена.

  • Где я могу сдать онлайн-экзамен на определение места ?: Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как и где сдавать экзамен.
  • Что мне делать, чтобы подготовиться к вступительному экзамену ?: К этому экзамену делать нечего. Не забывайте делать все возможное и не использовать никакие словари, справочники или другие человеческие или онлайн-ресурсы.
  • Стоит ли мне беспокоиться по поводу языковой подготовки в SPA ?: Тот же учебник испанского начального уровня (Mosaicos) используется в SPA 101 (главы preliminar-3), SPA 102 (главы 4-6) SPA 201 (главы 7 -9) и SPA 202 (главы 11-13).Ваш преподаватель начнет семестр с обзора, чтобы помочь вам вспомнить, что вы изучали, а также будет проводить обычные рабочие часы, в течение которых вы можете обратиться за дополнительной помощью. Кроме того, Центр языковых ресурсов предлагает бесплатные уроки для студентов, изучающих испанский язык.
  • Что, если я все еще не думаю, что добьюсь успеха на том уровне SPA, в который меня поместили ?: Мы понимаем, что не все языковые классы в старших классах одинаковы и что у учащихся разный опыт общения с каждым из своих учителей , но вам необходимо будет пройти курс (ы) SPA, на который вы были размещены.За исключением случаев документально подтвержденной неспособности к обучению, вам не разрешат перейти на курс SPA более низкого уровня, чтобы удовлетворить GEP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *