расписание, критерии оценивания, типы заданий – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Формат проведения ОГЭ по обществознанию
Для ОГЭ по обществознанию – 2019 ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) разработал пакет заданий ОГЭ, единый для всех регионов России.
Билет ОГЭ по «обществу» для 9 класса состоит из 31 задания, в которые входят вопросы из пяти основных разделов дисциплины:
-
человек и общество;
-
духовная культура;
-
сфера политики и социального управления;
-
социальная сфера;
-
экономика;
-
право.
Как и в ОГЭ по обществознанию 2018 года, в 2019 году билет для 9 класса будет состоять из двух частей и включать в себя следующее соотношение вопросов разных уровней сложности:
Уровень сложности |
Количество заданий |
Базовый |
16 |
Повышенная сложность |
13 |
Высокая сложность |
|
Продолжительность ОГЭ по обществознанию в 2019 году составит три часа (180 минут).
Расписание ОГЭ по обществознанию
Экзаменационный период состоит из трёх частей: досрочный, основной и дополнительный для пересдачи экзамена осенью.
Досрочный период |
|
Основной день 29 апреля (пн) |
13 мая (пн) |
Основной период |
|
Основной день 30 мая (чт) 4 июня (вт) |
Резервные дни 26 июня (ср) 1 июля (пн) 2 июля (вт) |
Осенняя пересдача |
|
1 пересдача 11 сентября (ср) |
2 пересдача 19 сентября (чт) 21 сентября (сб) |
Досрочный период для сдачи ОГЭ по обществознанию в 2019 году предусмотрен для:
-
выпускников 2017-2018 учебного года, которые не смогли преодолеть минимальный порог баллов или решили улучшить свои показатели;
-
выпускников 2018-2019 учебного года (просьба учащегося в разрешении сдавать ОГЭ по обществознанию досрочно рассматривается педсоветом учебного заведения).
Основной период для сдачи ОГЭ предусмотрен для основной массы выпускников.
Дни осенней пересдачи предусмотрены для учащихся, которые не смогли с первого раза преодолеть минимальный порог баллов на ОГЭ. Однако возможность пересдать неудачный экзамен получат только учащиеся с неудовлетворительными баллами по одному или двум дисциплинам. Ученикам, которые не смогли справиться с большим количеством предметов, придётся потратить на подготовку к пересдаче экзаменов весь следующий год.
Резервные дни всех периодов помогут учащимся, которые не смогли присутствовать на сдаче экзамена по уважительной причине.
ОГЭ-2019. Обществознание. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену
Вниманию выпускников 9 классов общеобразовательных организаций предлагается учебное пособие для подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ), которое содержит 10 типовых вариантов экзаменационных работ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровня сложности по всем содержательным блокам-модулям курса обществознания: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право.
Баллы ОГЭ по обществознанию
За успешное выполнение заданий по обществознанию ОГЭ-2019 учащийся сможет получить 39 тестовых баллов:
Блок |
Характер задания |
Количество баллов |
Первая часть |
тест |
26 |
Вторая часть |
развёрнутый ответ |
13 |
Результат ОГЭ заносится в аттестат учащегося. Для перевода тестового балла ОГЭ по биологии в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:
Отметка |
Баллы |
5 |
34-39 |
4 |
25-33 |
3 |
15-24 |
2 |
0-14 |
Таким образом, для сдачи экзамена учащемуся требуется получить за экзамен отметку «удовлетворительно», то есть набрать минимум 15 тестовых баллов.
Естественно, что для успешного поступления в другое учебное заведение такого балла будет недостаточно. В 2019 году минимальный порог для поступления в колледж или профильный класс — 30 тестовых баллов за обществознание.
Что ещё почитать?
Критерии оценивания
Главная особенность экзамена по обществознанию состоит не только в знании материала, но и в понимании политических и социальных процессов. Для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию нужно уметь описывать социальные объекты, уметь их оценивать и сравнивать, приводить примеры «из жизни».
Несмотря на конкретные критерии оценивания ответов, разработанные специалистами ФИПИ, стоит обратить внимание на основные требования ко второй части экзамена (развёрнутый ответ):
-
владение теорией,
-
краткость,
-
содержательность,
-
владение терминологией,
-
наличие реальных примеров для пояснения темы.
Что касается первой части экзамена, то учащемуся при ответе следует внимательно и аккуратно заполнять поля экзаменационного бланка. В любом тестировании необходимо учитывать, что ответы будут проверяться электронным методом, и при неверном или грязном оформлении бланка все усилия экзаменующегося могут сойти на нет.
Экзаменационные бланки предварительно закодированы, а начисление тестовых баллов выполняется согласно нормам, разработанным специалистами ФИПИ для ОГЭ по обществознанию – 2019. Чтобы полностью исключить субъективное мнение при оценивании развёрнутых ответов, подобные полные ответы изучаются двумя преподавателями. Если разница в оценивании заданий превысила два балла, работа проверяется третьим, контрольным, преподавателем. Если же разница менее двух баллов, то выставляется среднее арифметическое двух оценок.
#ADVERTISING_INSERT#
rosuchebnik.ru
Когда обнародуют результаты ОГЭ по обществознанию, критерии оценивания в 2019 году
ОГЭ по обществознанию в 9 классе – экзамен по выбору. Когда школьники сдают обществознание в 2019 году, каковы критерии оценивания работы: разъяснения Рособрнадзора.
Десятиклассники, выбравшие для итоговой аттестации ОГЭ по обществознанию, смогут проверить свои знания в четверг, 30 мая 2019 года. Те, кто сдавал этот предмет в прошлые годы, говорят, что получить хорошие баллы за обществознание даже сложнее, чем по другим дисциплинам.
Математика и русский язык предполагают точность ответов, соответственно и оценить их проще: ответ может быть правильным или неправильным. По обществознанию придется не только найти верное решение, но еще и аргументировать свой ответ.
Что ждать на ОГЭ по обществознанию в 2019 году?
Задания на ОГЭ по обществознанию в текущем году будут приблизительно такими же, что и раньше. Работа состоит из 2 частей: в первой части школьник должен выбрать верный ответ из предложенных, во второй части на предложенные вопросы необходимо будет дать развернутый ответ, привести необходимые доказательства и доводы.
Девятиклассники на ОГЭ по обществознанию должны решить 31 задание, 25 из которых относятся к первой части и 6 ко второй.
Критерии оценки ОГЭ по обществознанию в 2019 году
Ответы на вопросы 1 части оцениваются достаточно просто: школьник получает 1 балл за верный ответ и 0 – за неправильный. Исключение составляет задание №22: за полностью выполненную задачу начисляется 2 балла, за частично выполненную – 1 балл, за нерешенную – 0 баллов.
Задания второй части оцениваются, как и пункт 22 в первой части, однако критерии оценивания каждой задачи (с 26 по 31) свои и зависят от количества правильно указанных причин того или иного события или явления, или объяснений, или примеров.
Сколько баллов нужно набрать для успешной сдачи ОГЭ по обществознанию?
Максимум, что можно получить за работу по обществознанию – 39 баллов. По итогам экзамена выставляются следующие оценки по 5-балльной шкале:
- «2» — за 0-14 баллов;
- «3» — за 15-24 баллов;
- «4» — за 25-33 баллов;
- «5» — за 34-39 баллов.
Девятиклассники, собирающиеся поступать в профильные классы, должны набрать за ОГЭ не менее 30 баллов.
На выполнение работы отводится 3 часа. Результаты будут обнародованы приблизительно 6 июня 2019 года на сайте ОГЭ.
Источник
www.pravda-tv.ru
ОГЭ по обществознанию 2016 г. для работы с учащимися по структуре
Комментарий к ОГЭ по обществознанию в 2016 г.
9 класс
Время:
- На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут)
Структура ОГЭ
Экзаменационная работа состоит из 31 задания:
- 1 часть – 25 заданий с кратким ответом
- 2 часть – 6 заданий с развернутым ответом
- 1-20 – 4 варианта ответа из которых только один верный
- Задание выполнено верно – если записан номер верного ответа
- Задание не выполнено:
- 1 – записан номер неверного ответа
- 2 – записаны номера 2 и более ответов
- 3 – номер ответа не записан
Структура ОГЭ
- Задания 21-25 – в виде последовательности цифр (125) без пробелов и разделительных символов
- Вторая часть – 6 заданий связаны с подобранным по определенным критериям текстом (200-250 слов)
Часть 2
- Задание 26 – составить план текста
- В любом варианте КИМа
- Критерии оценивания: должен отражать полноту, четкость, логическую последовательность представления содержания в пунктах плана
Составление плана
- Внимательно прочитать текст, уяснить его содержание
- Понять тему, выявить основные идеи текста
- Названия пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста
- Основная идея каждого фрагмента должна быть кратко сформулирована
Как составить простой план текста:
1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал)
2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3. Озаглавьте части. Подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в вашем плане.
5. Запишите план.
Критерии 26 задания
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.
Количество выделенных фрагментов может быть различным
2
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.
ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста
1
Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента
ИЛИ Ответ неправильный
0
Задание 27
- Могут содержать требования
1. найти в тексте любые два (три) определения (объяснения, причины, характеристики и т. п.)
2. найти в тексте ответы на 2-3 вопроса
3.найти в тексте доказательства (аргументы), которые автор приводит в подтверждение какой-то идеи
4. Заполнить пробелы в таблице
Задание 28
- Некоторая интерпретация содержащейся в тексте информации
- Требования, связанные с анализом текста:
1. определить, что является фактом, определить его причины
2. установить последствия описанного социального явления
3. Объяснить позицию (мнение, точку зрения) автора и привести его аргументы (объяснения, доказательства, примеры)
4. Оценить роль тех или иных факторов
Задание 29
- Это задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника.
- Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из собственного опыта или получившие общественную известность; реальные события и смоделированные ситуации
- Допускается различная степень конкретизации
Критерии 29 задания
Приведены три объяснения
3
Приведены два объяснения
2
Приведено одно объяснение
1
Ответ неправильный
0
Задание 30
- Проверяет умение применять знания, почерпнутые из источника социальной информации, для решения конкретной проблемы.
- По сути, данное задание предполагает перенос содержащейся в тексте информации в совершенно иной контекст, использование ее для осмысления и объяснения актуальных фактов и процессов реальной жизни, практических жизненных ситуаций.
Пример задания 30
В государстве Z за последние 20 лет значительно сократилась доля сельских жителей, что негативно сказалось на развитии аграрного сектора. В связи с этим был принят закон, запрещающий жителям сел и деревень уезжать в город. Оцените данный закон с позиции знания естественных прав человека. Приведите фрагмент текста, который может обосновать вашу оценку. (Условие задания – социальный факт)
Критерии 30 задания
Дано объяснение, приведен фрагмент текста
2
Дано только объяснение. ИЛИ Приведен только фрагмент текста
1
Ответ неправильный
0
Задание 31
- Предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения (или авторской позиции, мнения) по актуальному вопросу общественной жизни.
- Выпускник может как согласиться с приведенной точкой зрения, так и опровергнуть ее
- Непосредственно связано с содержанием текста, но предполагает рассмотрение его отдельных положений в ином ракурсе
Критерии 31 задания
Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента (объяснения)
2
Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент (объяснение). ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста приведенных двух аргументов (объяснений)
1
Выражено только мнение учащегося, аргументы не приведены. ИЛИ Приведен только один аргумент. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
0
ИЛИ Ответ неправильный
multiurok.ru