Когда цены на автомобили упадут: прогноз цен и советы экспертов — РБК

Содержание

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке — Российская газета

Вот уже год на российском авторынке сохраняется дефицит, из-за которого власти оставили покупателей без льготных кредитов, а производители постоянно повышают цены. Несмотря на это, спрос на новые машины пока остается стабильным, хотя в любой момент ситуация может измениться.

Авторынок «сбавляет обороты»

Российский авторынок в июне продолжил расти, однако уже не теми темпами, что прежде. И дело тут не только в более высокой базе прошлого года: с июня 2020-го, напомним, дилерские центры вернулись к работе после локдауна по всей стране.

Рост реализации по-прежнему сдерживает дефицит новых машин у дилеров, без которого продажи были бы заметно выше.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый летний месяц россияне купили 157,8 тыс. автомобилей, что на 29% больше показателя годичной давности. По отношению же к июню «доковидного» 2019-го продажи автомобилей увеличились только на 10%. А всего с начала нынешнего года в нашей стране реализовано 870,7 тыс. новых машин — на 37% и 5% больше, чем в первой половине 2020-го и 2019 года соответственно.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, одним из стимулов к покупке автомобиля стала отсрочка повышения утилизационного сбора, что, в свою очередь, позволило сдержать рост цен на новые машины. Помимо этого, распространение нового штамма коронавирусной инфекции и рост внутреннего туризма в сезон отпусков в очередной раз доказали, что личный автомобиль является самым безопасным и удобным средством передвижения.

Спрос, да не тот

Фото: iStock

Между тем, с началом отпускного сезона активность покупателей в автосалонах все же несколько снизилась.

По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 2% по отношению к предыдущему месяцу, несмотря на внеплановые 10-дневные майские каникулы в этом году. Как отмечают в РОАД, проблемы с поставками новых автомобилей приводят к росту цен и нервозности, и такое состояние рынка, вероятнее всего, продлится до конца нынешнего года.

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, продажи в июне, как правило, поактивнее, чем в мае, однако большинство московских дилеров ощутили снижение трафика в дилерских центрах. В первую очередь на покупателей и спрос влияет сейчас не цена, а доступность автомобилей. А ситуация с поставками ухудшается, и негативная тенденция продолжится: это связано, в том числе, и с предстоящими каникулами на автозаводах.

«На рост цен на автомобили влияет, прежде всего, дефицит полупроводников и рост стоимости энергоресурсов и металла. Цены повышаются постепенно, шаг составляет 1-2%, резкие скачки цен происходят только на новые модели. Поэтому, если все запланированные автомобили до нас доедут, то в июле мы ожидаем продажи чуть выше июня», — говорит Андрей Терлюкевич.

Ценовой беспредел

Фото: iStock

Действительно, автопроизводители повышают цены на свои модели с завидной регулярностью: только в июне это сделали 32 компании, а некоторые обновили прайс-листы аж дважды за месяц.

Как показывают данные мониторинга «Цена Авто», за первую половину июля уже 14 автопроизводителей переписали ценники на ряд моделей, в том числе лидеры рынка — Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda и Volkswagen. Не остались в стороне и китайские Geely с Haval, причем последний увеличил стоимость лишь одной модели — нового кроссовера Jolion, который совсем недавно поступил в продажу.

«Я не вижу существенных рисков в части повышения цен с 1 июля. Все уже настолько привыкли, что цены на автомобили и на другие товары повышаются регулярно, что очередной рост цен не вызывает каких-либо эмоций. Большинство клиентов приняли эту ситуацию как есть и дальше строят свои планы. Они готовы подождать и выбрать автомобиль, который точно им нужен, а не покупать то, что есть», — рассуждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Прогнозы на будущее

Фото: iStock

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в ближайшие месяцы положительная динамика продаж продолжит снижаться. Этому будет способствовать не только отпускной сезон и более высокая база прошлого года, но, прежде всего, сохраняющийся дефицит.

В этих условиях правительство в очередной раз решило отложить возобновление госпрограммы льготного автокредитования, хотя ранее планировало вернуть кредиты со скидкой от государства в августе, в канун парламентских выборов. Теперь же в Минпромторге говорят, что пока спрос на авторынке превышает предложение, господдержка ему не нужна, а значит, есть вероятность, что в этом году льготных автокредитов ждать уже не стоит. Впрочем, и с объявленной ранее индексацией утильсбора на автомобили в ведомстве пока тоже не спешат.

На этом фоне АЕБ улучшила свой прогноз на 2021 год с 2,1% до 9,8% роста, что означает продажу 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом в ассоциации выражают надежду на то, что несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки в стране, полного локдауна и резкого падения продаж удастся избежать.

Как считает Андрей Ольховский, июль и август будут аналогичны классическим летним месяцам — у граждан, безусловно, смещаются приоритеты в расходовании накоплений, но с приходом сентября и возвращения из отпусков объемы контрактование и общая активность будут восстановлены.

«С учетом сохраняющегося кризиса полупроводников и дефицита автомобилей по этой причине, российский авторынок во втором полугодии может продемонстрировать нейтральную или отрицательную динамику.

Предпосылкой к этому может стать очередное повышение цен на новые авто, так как нестабильность курса рубля, задержки в логистике из-за новой волны распространения вируса, а также традиционная корректировка прайс-листов в соответствии с инфляцией ближе к осени могут повысить стоимость автомобилей еще на 8%. Несмотря на то, что цены уже достигли всех разумных пределов, спрос на них сохраняется, так как автомобиль становится выгодной инвестицией как раз благодаря постоянному увеличению стоимости», — резюмирует Денис Мигаль.

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

https://ria.ru/20210908/avtomobili-1749100369.html

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году — РИА Новости, 08.09.2021

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

Стоимость автомобилей в России в 2022 году продолжит увеличиваться на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над… РИА Новости, 08.09.2021

2021-09-08T05:06

2021-09-08T05:06

2021-09-08T05:06

экономика

москва

авто

сергей власов

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147695/59/1476955966_0:772:7360:4912_1920x0_80_0_0_307cc87fe061d0b6039e4f102133a14e.jpg

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Стоимость автомобилей в России в 2022 году продолжит увеличиваться на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над предложением, будет способствовать этому и подорожание комплектующих, поделился прогнозом с РИА Новости эксперт маркетплейса «Банкавто» (платформа «РГС Банка») Сергей Власов.Накануне он рассказал, что дефицит электроники сохранится в 2022 году, что заставит производителей адаптировать комплектации или нажимать на кнопку остановки конвейера. При этом единственным решением проблемы дефицита микрочипов эксперт видит децентрализацию их производства.Он напомнил, что в настоящее время заказанные автомобили приходится ждать около 7 месяцев, при этом очереди растянулись на все марки, от бюджетных до премиальных, ведь детали электроники везде одни. При этом если в прошлом году цены на автомобили начали увеличивать, когда салоны быстро опустели из-за отложенного спроса после пандемии, то теперь очереди за автомобилями растягиваются из-за отсутствия деталей, продолжил эксперт.»Это весомый повод прибавить к ценнику еще, видя многократное превышение спроса над предложением. Благодатные условия для роста стоимости дополнены нестабильным курсом нацвалюты, подорожавшими комплектующими, а также рисками самих дилеров, которые опасаются снижения продаж и хотят компенсировать недостачу прибыли», — отметил он.

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147695/59/1476955966_811:0:7360:4912_1920x0_80_0_0_fb87e446b5e8db46b66f5f77ba30e61b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, москва, авто, сергей власов, россия

Россиян предупредили о дальнейшем росте цен на автомобили в 2022 году

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Стоимость автомобилей в России в 2022 году продолжит увеличиваться на фоне сохраняющегося дефицита микрочипов и, как следствие, превышения спроса над предложением, будет способствовать этому и подорожание комплектующих, поделился прогнозом с РИА Новости эксперт маркетплейса «Банкавто» (платформа «РГС Банка») Сергей Власов.

Накануне он рассказал, что дефицит электроники сохранится в 2022 году, что заставит производителей адаптировать комплектации или нажимать на кнопку остановки конвейера. При этом единственным решением проблемы дефицита микрочипов эксперт видит децентрализацию их производства.

«Цены в 2022 году продолжат расти: последствия пандемии сменит дефицит предложения, который станет главным драйвером подорожания», — сказал Власов по поводу будущего авторынка.

Он напомнил, что в настоящее время заказанные автомобили приходится ждать около 7 месяцев, при этом очереди растянулись на все марки, от бюджетных до премиальных, ведь детали электроники везде одни. При этом если в прошлом году цены на автомобили начали увеличивать, когда салоны быстро опустели из-за отложенного спроса после пандемии, то теперь очереди за автомобилями растягиваются из-за отсутствия деталей, продолжил эксперт.

«Это весомый повод прибавить к ценнику еще, видя многократное превышение спроса над предложением. Благодатные условия для роста стоимости дополнены нестабильным курсом нацвалюты, подорожавшими комплектующими, а также рисками самих дилеров, которые опасаются снижения продаж и хотят компенсировать недостачу прибыли», — отметил он.

Исследование показало, каких цен на автомобили ждут россияне

МОСКВА, 29 сен — ПРАЙМ. Большинство российских водителей (76%) прогнозирует, что цены на новые машины уже не опустятся на «допандемийный» уровень и, скорее всего, продолжат свой рост, и лишь четверть жителей нашей страны ожидает, что цены упадут или, как минимум, сохранятся на текущем уровне, показало исследование сервиса «Авто.ру», результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.

В НБКИ рассказали, на какую сумму россияне брали автокредиты в августе

По данным авторов исследования, с января по август цены на новые автомобили выросли в стране более чем на 6%.

«Большинство автомобилистов — 76% — прогнозируют: цены на новые машины уже никогда не опустятся на докризисный уровень и, скорее всего, продолжат свой рост. Треть респондентов надеется, что подорожание замедлится или даже остановится после того, как закончится дефицит. Остальные настроены более скептично. Четверть опрошенных считают, что в ближайшее время цены упадут или, как минимум, сохранятся на текущем уровне», — показал опрос, который проводился в сентябре среди пользователей сервиса, в нем приняло участие 1150 респондентов.

При этом больше половины респондентов прогнозируют будущее падение продаж, причём 65% из них предполагают, что спад будет очень сильным. Треть пользователей считает, что продажи будут расти, а каждый пятый из них верит в возможность резкого подъёма в будущем.

Эксперты оценили, что выгоднее: покупка автомобиля или подписка на него

Также почти треть респондентов думает, что дефицит машин — глобальная и продолжительная проблема, которая решится нескоро. Но половина участников опроса считает, что никакого дефицита автомобилей и вовсе нет, а ситуация с нехваткой машин создана искусственно — для того, чтобы оправдать рост цен.

Тем не менее, как отмечают авторы исследования, дефицит новых автомобилей отрицать нельзя: в прошлом году большинство автопроизводителей сократили объём выпуска автомобилей, в том числе из-за невозможности получить комплектующие — заводы остановили работу. Кроме того, сказался мировой дефицит полупроводников, которые используются при производстве автомобильных компонентов, а также электроники (бытовая техника, компьютеры, смартфоны и многое другое).

В Украине взлетят цены на автомобили

По прогнозам экспертов из-за дефицита чипов в 2021 году мировая автомобильная промышленность потеряет 210 миллиардов долларов.

Подорожают как новые, так и старые автомобили / Иллюстрация REUTERS

По состоянию на конец сентября 2021 года дилеры, работающие в Украине, зафиксировали дефицит автомобилей на своих складах.

Об этом в Facebook сообщил генеральный директор компании OTP Leasing Андрей Павлушин.

Читайте такжеВ Украине выросли продажи электромобилей: что покупают, кроме Tesla

«Не все знают, но машин в стране почти нет на складах дилеров. На этой неделе искали клиенту просто недорогой седан: Skoda, Toyota или Nissan. Нашли аж 2 свободные машины на весь Киев», — сообщил Павлушин.

По мнению эксперта, отсутствие автомобилей напрямую связано с дефицитом чипов, который в последнее время наблюдается среди автопроизводителей.

Павлушин не исключает, что ситуация с нехваткой чипов может затянуться на неопределенное время, что спровоцирует рост цен на автомобили.

Эксперт отметил, что в цене вырастут не только новые, но и бывшие в использовании автомобили и посоветовал автовладельцем не спешить с продажей своих автомобилей, чтобы не продешевить.

Нехватка чипов: 

По прогнозам экспертов из-за дефицита чипов в 2021 году мировая автомобильная промышленность потеряет 210 миллиардов долларов.

На данный момент производители увеличивают сроки производства автомобилей. Также уже известно о том, что автопроизводители пересматривают цены на конечную продукцию.

Продажи новых авто в Украине: что необходимо знать

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе-июне по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, увеличились на 30% – до 48,4 тыс. единиц.

Количество регистраций бывших в употреблении и ввезенных из-за рубежа легковых автомобилей на первичном рынке в первом полугодии 2021 года составило 195,5 тыс. авто, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По состоянию на 26 июля 2021 года каждый третий украинец без автомобиля планировал его купить, а подавляющее большинство тех, кто имеет или планирует покупать авто, отдает предпочтение седанам на бензине и с газовым оборудованием.

Автор: Елена Коваленко

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Лишь четверть жителей РФ не ожидает дальнейшего роста цен на новые автомобили

По результатам опроса Авто.ру оказалось, что большинство автомобилистов — 76% — прогнозируют: цены на новые машины уже не никогда не опустятся на докризисный уровень и, скорее всего, продолжат свой рост.

Автор: Никита Новиков, редактор

Треть респондентов надеется, что подорожание замедлится или даже остановится после того, как закончится дефицит. Остальные настроены более скептично. Четверть опрошенных считают, что в ближайшее время цены упадут или, как минимум, сохранятся на текущем уровне. Однако предпосылок для этого пока нет: с января по август 2021 года цены на новые автомобили выросли более чем на 6%. 

Больше половины респондентов прогнозируют будущее падение продаж, причём 65% из них предполагают, что спад будет очень сильным. Треть пользователей считают, что продажи будут расти, а каждый пятый из них верит в возможность резкого подъёма в будущем.

Впрочем, по итогам 2021 года российский рынок действительно может выйти в плюс по сравнению с 2020 годом, когда локдаун на длительное время парализовал продажи.

Половина участников опроса считает, что никакого дефицита автомобилей и вовсе нет, а ситуация с нехваткой машин создана искусственно для того, чтобы оправдать рост цен. Однако почти треть респондентов думает, что дефицит машин — глобальная и продолжительная проблема, которая решится нескоро.

Тем не менее дефицит новых автомобилей отрицать нельзя: в 2020 году, с началом пандемии, большинство автопроизводителей сократили объём выпуска автомобилей, в том числе из-за невозможности получить комплектующие — заводы остановили работу. Кроме того, сказался мировой дефицит полупроводников, которые используются при производстве автомобильных компонентов, а также электроники (бытовая техника, компьютеры, смартфоны и многое другое).

«Третий квартал 2021 года оказался не самым удачным для российского автомобильного рынка. Продажи новых машин падают на протяжении двух месяцев подряд, но дилеры связывают такие результаты скорее с дефицитом автомобилей, а не с затухающим спросом. Проблемы с поставками электронных компонентов на автомобильные заводы всё ещё сохраняются, а сроки улучшения ситуации “сдвигаются” уже на 2023 год. При таком положении дел изначальный прогноз на 2021 год — 1,6 миллиона новых машин и рост в 10% — рискует оказаться слишком оптимистичным. Сейчас можно предположить, что по итогам года будет зарегистрировано около 1,5 миллиона легковушек. В условиях дефицита новых автомобилей всё так же фиксируется рост спроса на подержанные машины, и на вторичном рынке обстановка тоже не радужная: цены повысились, интересных вариантов очень мало и за ними идёт настоящая охота. Ажиотажа на рынке добавляют и дилеры, которые из-за недостаточного поступления автомобилей с пробегом через трейд-ин начали активно развивать направления выкупа и комиссионных продаж. Поэтому на вторичке можно ожидать небольшого роста сделок — с 5,5 в 2020 до 5,6–5,8 миллиона в год», — заявил Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики в Авто.ру.

АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I половине 2021 года. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Всего за январь–июнь 2021 года было продано 870 749 автомобилей. 
За июнь 2021 года дилерам удалось реализовать 157 808 автомобилей, что на 28,7% больше, чем в 2020 году, и на 9,8% больше показателей 2019 года.

«Отмечается приятный рост с допандемийным годом. Первое полугодие 2021 года показывает значительно лучшую динамику по сравнением с 2020 годом, что объясняется ситуацией локдауна прошлого года», — сказал на первой полугодовой конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель.

Основными трендами полугодия, по его словам, стало то, что:

Реклама на Forbes

  • рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось;
  • сохраняется превышение спроса над предложением; 
  • стабильная ситуация и высокая доходность у дилеров;
  • меры господдержки внесли значительный вклад в поддержку спроса;
  • сохранение утилизационного сбора на текущем уровне позволяет избежать дополнительного роста цен. 

«В связи с впечатляющими результатами первого полугодия АЕБ изменяет свой прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей», — сказал Штэрцель. Прогноз АЕБ основан на том, что рынку удастся избежать полного локдауна.

Удивительная история автопрома Восточной Европы: от предмета для шуток до символа эпохи перемен

Главные вызовы, которые производителям предстоит преодолевать в этом году, — это:

  • глобальная нехватка полупроводников;
  • значительный рост цен на материалы, в том числе на металл;
  • повышение цен на услуги;
  • негативное влияние последствий пандемии на локальных поставщиков автокомпонентов.

«В 2021 году российский автомобильный рынок пройдет по верхней границе нашего прогноза начала года в 2-5%», — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Судя по прогнозу АЕБ, рынок останется на уровне 2019 года, что все равно предполагает падение во втором полугодии на 5% к 2019 году и на 8% к 2020 году, когда было продано 1,76 и 1,6 автомобиля соответственно, продолжает эксперт.

Проблема дефицита автомобилей из-за нехватки полупроводников не уйдет до конца года, спрос будут поддерживать покупатели, которые, опасаясь роста цен, будут продолжать покупать автомобили, считает Беспалов.

«Мы в глубоком кризисе»: продажи автомобилей в Европе в 2020 году стали худшими за несколько десятилетий

За январь-июнь стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 7%, но отдельные модели дорожали на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита, писала газета «Коммерсант».

«Рынок останется на уровне прошлого года, рост на 2-5% возможен, если поставки автомобилей сохранятся в том же объёме, что и сейчас, к тому же рынок поддержат продажи автомобилей китайских брендов, опять же в случае, если будет ввезен заявленный объем», — считает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

«Росту рынка во втором полугодии может помешать дефицит автомобилей, который из-за нехватки комплектующих будет только усилиться. С другой стороны спрос превышает предложение, люди торопятся совершить покупку по максимально выгодной цене. Так что в целом, снижения продаж во втором полугодии мы не ожидаем», — считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН».

Машина для миллионера: самые популярные в России автомобили дороже $100 000

Объем продаж по итогам года вряд ли будет выше 1,7 млн новых автомобилей, скорее даже ближе к 1,65 млн единиц, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор «АВТОDOM». Рост продаж будет у тех брендов, которые смогут наладить поставки автомобилей и обеспечат комплектующими свои производства, например, китайских автопроизврдителей.

Премиальный сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем массовый, продолжает Ольховский, так как объем автомобилей в штуках значительно меньше и, соответственно, будет проще получить нужное количество комплектующих.

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000

10 фото

очереди, кредиты и постоянный рост цен

«ВСЕ АВТОМОБИЛИ РАСКУПЛЕНЫ ДО КОНЦА ГОДА»

Жители столицы Мухит и Бибинур (супруги попросили не называть их фамилию) давно мечтали о новом автомобиле — этим летом они наконец-то решили воплотить свою мечту: купить машину прямо из салона и обязательно последнего года выпуска.

— Мы рассчитывали взять недорогой китайский кроссовер за шесть с половиной миллионов тенге, но машин в автосалоне не было, пришлось встать в очередь, — рассказывает Бибинур. — Нам предлагали еще какие-то модели, но они были значительно дороже и не подходили нам по цене. Сначала хотели получить автомобиль по льготному кредитованию под четыре процента, но там была просто огромная очередь. В итоге мы посчитали по обычному автокредиту — 18 процентов, да и то процент невысокий, потому что машина казахстанской сборки.

Автомобили на улицах Нур-Султана. 10 октября 2021 года

Банк одобрил автокредит Мухиту и Бибинур, но, согласно условиям кредитования, автомобиль нужно было купить в ближайшие четыре месяца, тогда как в автосалоне, который выбрали супруги, не могли даже примерно сказать, когда поступят новые машины. Заявка на кредит оказалась под угрозой аннулирования.

— Мы заплатили менеджеру автосалона, чтобы он сообщил нам, когда поступят машины, чтобы мы успели купить, — продолжает Бибинур. — Где-то через пару месяцев он позвонил и сказал, что кому-то из покупателей отказали в кредите и мы должны забрать автомобиль в течение часа, иначе найдется новый покупатель. Мы приехали и купили новый автомобиль, 2021 года. Пока мы ждали, автомобиль подорожал еще на 100 тысяч тенге.

«Кстати, мы ходили и в другие автосалоны, думали, может, получится взять машину по приемлемой цене. Но менеджеры нам говорили, что все автомобили раскуплены до конца года», — добавляет женщина.

«ДЛЯ КИТАЯ МЫ НЕ РЫНОК НОМЕР ОДИН»

Острый дефицит новых автомобилей — проблема не только казахстанская, но и общемировая. Главной причиной эксперты называют нехватку микрочипов, которые используются не только в машинах, но и в бытовой технике.

— Основные машинокомплекты приходят к нам из Кореи и Японии. А там люди самодостаточные, средний заработок очень высокий и они могут себе позволить не только машины, но и другую технику, — объясняет автожурналист Олжас Окас. — В период пандемии там больше продавались не машины, а бытовая техника — телевизоры, «умные» холодильники и так далее, поэтому микрочипы и полупроводники ушли на это производство. А автомобильная сфера осталась на втором плане, потому что это не жизненно важно для них.

Олжас Окас отмечает еще один момент: помимо нехватки микрочипов, сформировалась большая очередь на доставку. Например, автомобили корейского производства, Hyundai и Kia, одни из самых популярных бюджетных машин в Казахстане, застревают в Китае — там большая очередь и высокая нагрузка на порты и железную дорогу. «Для Китая мы не рынок номер один, куда нужно срочно отправлять автомобили. Мы — третья страна, которая подождет», — констатирует автожурналист.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, ситуация с доставкой автомобилей и комплектующих критическая: только за август 2021 года (данные за сентябрь еще не поступили) продажи новых автомобилей в Казахстане упали на 5,4 процента, между тем как спрос на новую автотехнику продолжает расти.

«Дилеры и производители по-прежнему ожидают решения по доставке комплектующих и автомобилей, идущих через Китай. Очередь на отправку грузов растянулась на несколько месяцев вперед. Кроме того, дефицит электронных компонентов на мировом рынке с каждым месяцем увеличивает разрыв между спросом и предложением», — говорится на сайте ассоциации. В пятерку самых популярных моделей, по данным аналитиков сайта, входят Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Hyundai Accent, Toyota Camry и Hyundai Elantra.

Готовые к экспорту автомобили ждут очереди на погрузку в Японии. Иллюстративное фото

Автожурналист Олжас Окас отмечает, что в основном речь идет об автомобилях базовой комплектации. А если человек хочет что-то более эксклюзивное, ему придется подождать еще.

— Еще одна тенденция, которая наблюдается в Казахстане: из-за нехватки микрочипов всё начинает дорожать, потому что машин действительно не хватает, а спрос большой, — говорит Олжас Окас. — И дилеры пользуются дефицитом и начинают накидывать цены на дополнительные услуги, значительно завышая при этом стоимость автомобиля. Но они вправе это делать, потому что имеют право зарабатывать на дополнительном сервисе. Просто сейчас стали действовать наглее. Если раньше я покупал машину в салоне, мне предлагали дополнительный сервис более мягко, типа «Не хотите ли приобрести у нас коврики за 100 долларов?», то сейчас сразу ставят шумоизоляцию, снабжают автомобиль ковриками, добавляют какое-то мультимедиа и говорят: «Вот ваша машина, но она на 700 тысяч дороже, так как есть вот такой дополнительный комплект. Не хотите покупать — есть другой клиент».

ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК: «НА ХОРОШИЕ МАШИНЫ РАСТЕТ СПРОС»

Казахстанские автодилеры отмечают, что дефицит автомобилей — это кризис мирового масштаба, который коснулся и Казахстана.

«Дефицит ощущается по всем моделям автомобилей, сроки ожидания в разрезе моделей практически одинаковы — 1–6 месяцев, в зависимости от марки и модели автомобиля», — отмечают представители компании «Астана Моторс» в письменном ответе Азаттыку. Для того чтобы хоть как-то снизить дефицит на машины, компания «ведет переговоры с зарубежными представительствами автомобильных брендов и производителями авто об увеличении квот для казахстанского рынка».

Продажа новых автомобилей в салоне. Иллюстративное фото

Тем временем дефицит на первичном авторынке ударил и по ценам на подержанные автомобили — стоимость машин с пробегом значительно выросла за последние несколько месяцев и, судя по всему, не собирается снижаться.

Житель Алматы Сергей Артемьев уже второй месяц не может найти себе автомобиль на вторичном рынке, чтобы соотношение цены и качество его устраивало. Свою старую машину Сергей продал за два миллиона тенге, новую рассчитывал взять в кредит.

— Планировал взять Lexus RX 2005 года в пределах пяти-шести миллионов тенге, — рассказывает мужчина. — Но буквально за несколько месяцев цены выросли очень сильно — за шесть миллионов я мог купить только битый Lexus, который требовал вложений где-то на миллион. А стоимость подержанного Lexus RX в нормальном состоянии выросла до восьми миллионов тенге.

Рост цен на вторичном авторынке Сергей связывает с дефицитом новых автомобилей.

На хорошие машины растет спрос, и они сразу повышаются в цене.

— В автосалонах сейчас нет выбора — ты не можешь пойти и купить определенную модель, — рассуждает автолюбитель. — Соответственно, идешь на вторичный рынок, где на хорошие машины растет спрос, и они сразу повышаются в цене.

С Сергеем солидарен и автожурналист Олжас Окас: «Подержанные автомобили сейчас уходят намного дороже, чем раньше, при условии, что у них действительно хорошее состояние. Kia, Hundai 2012-2013 года в хорошем состоянии подорожали примерно на миллион».

Когда нормализуется ситуация на авторынке — неизвестно. Но точно не в ближайший год — об этом говорят и эксперты, и автолюбители, которые регулярно мониторят цены на вторичном рынке в поисках подходящей модели.

В компании «Астана Моторс» прогнозируют, что дефицит на казахстанском авторынке продлится не менее года. «Мы ожидаем восстановления ситуации по поставке новых автомобилей ориентировочно во втором полугодии 2022 года», – отмечают представители компании.

Подержанных автомобилей наконец достигли плато? | Новости

НОВОСТИ

Плато цен на подержанные автомобили | Cars.com, иллюстрация Пола Долана

По Джейн Улицкая

13 сентября 2021 г.

Продолжающаяся нехватка транспортных средств, вызванная глобальной нехваткой микрочипов, не оставляет недостатка в препятствиях, которые нужно преодолеть покупателям автомобилей. Для многих это проблема между поиском подходящего автомобиля и возможностью его купить.На фоне дефицита чипов и других препятствий, связанных с COVID, автопроизводителям пришлось замедлить или даже прекратить производство, что вызвало нехватку новых автомобилей, смещение спроса на подержанные автомобили и резкий скачок цен на подержанные автомобили.

Связано: Как долго будет длиться нехватка транспортных средств?

В мае и июне контрольный индекс стоимости подержанных автомобилей от Manheim, оптового продавца автомобилей, впервые превысил 200 единиц. С тех пор значения немного снизились, но остаются существенно выше показателей годичной давности.

Есть ли какое-нибудь облегчение для настойчивых или отчаявшихся покупателей подержанных автомобилей? Некоторые признаки указывают на плато в текущей восходящей траектории, но маловероятно, что в ближайшее время цены упадут до уровней, наблюдавшихся до начала дефицита.

Рост цен на подержанные автомобили замедлился

Ford F-150 Дизель 2018 года | Cars.com, фото Аарона Брэгмана.

Медианные цены листинга среди дилеров Cars.com указывают на то, что цены на подержанные автомобили все еще растут, но темпы роста в последние месяцы замедлились.В августе средняя цена листинга на подержанный автомобиль у дилеров Cars.com составляла 23 994 доллара, что на 33,4% больше с декабря 2020 года и на 34,3% с августа 2020 года. Только с марта по июнь средняя цена выросла на 27,3%.

Но сравнение этих стремительных темпов роста с показателями последних нескольких месяцев рисует более оптимистичную картину. Средняя цена на подержанные автомобили выросла всего на 2,2% с июня по июль и на 1,3% с июля по август.

Анализ подержанных цен на отдельные модели показывает ту же тенденцию, а на некоторые автомобили даже наблюдается снижение средней цены .

  • Самый продаваемый в Америке внедорожник Toyota RAV4 показал, что его средняя цена на подержанные автомобили у дилеров Cars.com выросла на 7,3% в период с мая по июнь, но только на 3,8% с июня по август.
  • Еще более интересная история — Ford Explorer. Средняя подержанная цена внедорожника выросла на 12,1% с мая по июнь, а затем упала на 0,5% с июня по август.
  • Наиболее драматичным примером является рост цен на несколько популярных пикапов. Средняя цена на подержанные Ford F-150 с мая по июнь подскочила на 14,3%, но всего на 2%.8% с июня по август.
  • После повышения на 10,6% с мая по июнь средняя подержанная цена Chevrolet Silverado 1500 упала на 0,5% в период с июня по август. Аналогичная тенденция наблюдается и для Ram 1500, средняя подержанная цена которого выросла на 5,1% в период с мая по июнь, но снизилась на 1,8% в последующие два месяца.

Дэвид Пэрис, старший менеджер по анализу рынка в J.D. Power, видит аналогичную тенденцию среди оптовых цен на автомобили.

«Общие [оптовые] отраслевые цены в этом году выросли в среднем на 30%, что было вызвано значительным ростом на основной части рынка, в первую очередь цен на легковые автомобили, которые выросли в диапазоне от 37% до почти 48% », — написала Пэрис в электронном письме Cars.com. «Цены на крупные пикапы также выросли на значительные 37%, однако в последнее время мы наблюдаем снижение цен на крупные пикапы более быстрыми темпами, чем в других основных сегментах».

Будет ли за этим падение цен на подержанные автомобили?

Cars.com, фото Кристиана Лантри

Хотя плато средних цен обнадеживает, покупателям неразумно ожидать, что цены вернутся к уровню, предшествующему пандемии. Это согласно Сэму Фиорани, вице-президенту по глобальному прогнозированию транспортных средств в AutoForecast Solutions, фирме, которая отслеживает нехватку микрочипов.Фьорани ожидает, что товарные запасы останутся ограниченными из-за продолжающихся задержек производства, в результате чего цены на подержанные автомобили останутся высокими.

«Владельцы недостаточно используемых автомобилей избавились от них, чтобы воспользоваться высокими ценами, но не может быть так много других, просто сидящих без дела», — сказал Фиорани. «Если производство автомобилей не начнется в ближайшее время, что не является неизбежным, запасы подержанных автомобилей останутся узкими, а цены останутся высокими. Многие владельцы не вынуждены заменять свои нынешние автомобили, но из-за возраста или повреждения значительное количество водителей должны менять свой автомобиль или грузовик каждый месяц.Спрос никуда не денется, а новое предложение очень ограничено ».

Цены на подержанные автомобили вряд ли упадут до тех пор, пока производство новых автомобилей не вернется в норму, а нехватка микрочипов по-прежнему наносит ущерб почти каждому производителю. Согласно Automotive News, GM и Ford объявили о новых сокращениях производства в сентябре, в то время как Honda, Toyota и Hyundai ранее избегали серьезных сбоев в производстве, но теперь испытывают задержки.

Повышенные цены на подержанные автомобили — новая норма?

Должны ли потенциальные покупатели «грызть пулю» и платить больше за подержанный автомобиль или сидеть сложа руки и переждать? Фьорани ожидает, что цены на автомобили упадут после нормализации производства новых автомобилей, но предупреждает, что цены вряд ли вернутся к уровням до нынешнего дефицита.

«Пока не будет достигнуто полное производство, производители будут сосредоточены на более дорогих и более прибыльных моделях и комплектациях», — сказал Фьорани. «Это удержит среднего покупателя на рынке подержанных автомобилей, который будет продолжать поддерживать цены».

Cars.com, фото Кристиана Лантри

Есть

Какие-то Хорошие новости

Несмотря на быстро исчезающие запасы и неизменно высокие цены на подержанные товары, для потенциальных покупателей это еще не конец. По словам Фьорани, подержанные автомобили надежнее, чем когда-либо.Это означает, что покупатели, которые не могут отложить покупку автомобиля, все равно могут найти хорошее соотношение цены и качества даже по более высокой цене.

«Этот новый краткосрочный выпуск новых автомобилей привлек внимание к тому, насколько хороши все автомобили даже после 100 000 миль», — сказал Фиорани. «Как только текущие производственные проблемы будут решены, цены на подержанные автомобили снизятся, но не ожидается, что они резко упадут».

Еще одним обнадеживающим фактом является то, что подержанные автомобили сейчас уже , они просто быстро продаются.По словам представителей J.D. Power в Париже, дилеры проявили изобретательность, чтобы поддерживать поступление подержанных автомобилей. Фактически, дилеры продали на 14% больше подержанных автомобилей с начала года, чем они продали за тот же период в 2019 году, свидетельствуют данные J.D. Power.

«Дилеры действительно мыслят нестандартно и придумывают новые способы получения запасов», — сказал Пэрис. «Несомненно, наблюдается большой рост числа дилеров, звонящих и отправляющих электронные письма бывшим клиентам с предложениями выкупить автомобили, которые они продали год или два назад, а также стремление обеспечить обмен, когда потребитель покупает либо новый, либо подержанный автомобиль. .”

Наконец, покупатели, у которых есть автомобиль для обмена, могут частично компенсировать рост цен на подержанные автомобили, особенно если они получают несколько предложений. Согласно данным J.D. Power, торговый капитал значительно вырос по сравнению с периодом до пандемии.

«Сейчас у потребителей значительно больше капитала, — сказал Пэрис. «Торговый капитал составляет почти 4300 долларов на единицу, и на сегодняшний день [торговый капитал] на 48% больше, чем за тот же период в 2019 году. Это, наряду с благоприятными процентными ставками, повышенным уровнем личных сбережений, а также стимулы делают более высокие розничные цены более приемлемыми для покупателей.”

Ещё на Cars.com:

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

С такими высокими ценами на автомобили, попробуйте подождать, пока рынок не остынет

  • Купить новую машину на этом раздутом рынке сложно, но возможно, сообщает Consumer Reports.
  • Для большинства потребителей лучший вариант — отложить покупку автомобиля.
  • Это означает дополнительные расходы на ремонт или выкуп аренды, согласно данным некоммерческой организации.
Идет загрузка.

Если вы просматривали онлайн-рынок автомобилей или читали новости за последние 18 месяцев или около того, вы, вероятно, знаете, что цены на автомобили полностью и полностью вышли из-под контроля.

Стоимость резко упала в начале пандемии, поскольку экономическая неопределенность и страх перед инфекцией удерживали покупателей как дома. Но с тех пор спрос резко вырос, и цены как на новые, так и на подержанные автомобили росли все выше и выше.

По данным Manheim Auctions, несколько новых автомобилей продаются по цене выше рекомендованной рекомендованной розничной цены, а подержанные модели на оптовом рынке будут стоить более чем на 40% больше, чем они были бы в феврале 2020 года. Все стало настолько плохо, что почти половина людей, заинтересованных в покупке автомобиля, на данный момент заявляют о его прекращении и ждут снижения цен, как показывает недавний опрос Kelley Blue Book.

Это, вероятно, хорошая идея, согласно Consumer Reports.

«Наш совет: если вы можете подождать, это, вероятно, ваш лучший выбор», — сказал Insider Бенджамин Престон, автомобильный репортер некоммерческой организации.

Учитывая, что цены на автомобили находятся на беспрецедентном уровне и будут оставаться на этом уровне в обозримом будущем, Престон рекомендует потребителям придерживаться своих существующих автомобилей, а не надеяться на сделку.Глобальная нехватка компьютерных микросхем, лежащая в основе смехотворных цен, вряд ли решится сама собой в ближайшее время. Это означает, что новые автомобили будут в дефиците, а подержанные будут пользоваться высоким спросом в ближайшие месяцы, а возможно, и годы.

Дорогой ремонт, который заставил бы кого-то бросить свою машину на новую 18 месяцев назад, сегодня может иметь финансовый смысл, говорит Престон. Замена старого транспортного средства дороже, чем когда-либо, поэтому, например, трансмиссия от 3000 до 4000 долларов может иметь смысл в зависимости от того, как долго владелец планирует продолжать управлять этим транспортным средством.Если возникают проблемы с наличными деньгами, владельцы могут поискать в ремонтных мастерских, которые предлагают краткосрочное финансирование.

То же самое и с арендой.

«Если вы приближаетесь к концу срока аренды, неплохо было бы сохранить автомобиль, выкупив его», — говорит Престон. В договорах аренды оговаривается цена, по которой арендатор может купить транспортное средство в конце двух- или трехлетнего срока, исходя из его прогнозируемой остаточной стоимости.Поскольку никто не мог предсказать, как цены вырастут в 2020 и 2021 годах, выкуп аренды может стать хорошим способом получить автомобиль по ценам ниже рыночных.

Покупатели, которые не могут дождаться, должны искать менее популярные модели и быть готовы пойти на некоторые жертвы, связанные с возрастом и возможностями, говорит Престон.

«Купить машину сейчас будет непросто», — сказал он. «Это не невозможно».

Рост цен на подержанные автомобили может наконец закончиться

Пылающий рынок подержанных автомобилей демонстрирует признаки замедления, по словам руководителя одного из ведущих розничных продавцов автомобилей в США.S.

«Запасы новых автомобилей будут постепенно улучшаться в течение следующих нескольких месяцев по мере приближения к концу года», — сказал Джефф Дайк, президент Sonic Automotive, в пятницу на канале CNBC «Worldwide Exchange». «По мере того, как это произойдет, это уменьшит количество проблем с запасами, которые возникают на стороне подержанных автомобилей».

Средняя цена сделки с подержанным автомобилем составила 25 410 долларов США во втором квартале 2021 года, по сравнению с 22 977 долларами в первом квартале и 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным онлайн-ресурса Edmunds.Это самая высокая средняя цена за квартал подержанного автомобиля, которую Эдмундс когда-либо отслеживал.

Тем не менее, Дайк говорит, что есть признаки того, что рынок выравнивается, и цены на подержанный автомобиль упали на целых 2000 долларов в течение июля, поскольку предложение новых автомобилей начинает расти.

«Прямо сейчас у нас есть запас новых автомобилей на восемь-девять дней. Если взять нашу марку BMW, в которой у нас есть 15 магазинов, к октябрю и ноябрю мы» У меня будет 25–30-дневный запас, который позволит начать восстановление подержанных запасов для всех дилеров, и это поможет снизить цены », — сказал Дайк.«Мы никогда не видели такого раньше, когда у вас есть инверсия, при которой оптовые цены действительно выше, чем розничные, но это все подходит к концу».

Повышенная ценность возможностей обмена, вероятно, побудит покупателей новых автомобилей предлагать свои нынешние автомобили дилерам и розничным торговцам. По словам Эдмундса, средняя цена продажи подержанного автомобиля в июне составила 21 224 доллара, что на 75,6% больше, чем в прошлом году.

Для сравнения, по словам Эдмундса, средняя стоимость нового автомобиля во втором квартале составила 40 827 долларов по сравнению с 40 070 долларами в первом квартале и на 5% больше, чем в прошлом году.

Дефицит полупроводников влияет на автомобильную промышленность

27 мая 2021 года в Аннаполисе, штат Мэриленд, появится дилерский центр по продаже подержанных автомобилей, поскольку во многих автосалонах по всей стране не хватает новых автомобилей, поскольку нехватка компьютерных микросхем привела к производству многих автопроизводителей. почти остановиться.

Джим Ватсон | AFP | Getty Images

Инвентаризация новых автомобилей затруднена из-за продолжающейся нехватки полупроводниковых чипов, и эта проблема не решена.

На прошлой неделе General Motors остановила большую часть своего U.S. и мексиканское производство полноразмерных пикапов, таких как Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Ожидается, что производство возобновится на этой неделе, говорится в сообщении компании.

Ford также сократил производство автомобилей в Северной Америке с июля по начало августа из-за нехватки чипов, что повлияло на такие автомобили, как Ford F-150, Bronco Sport и Explorer. На прошлой неделе компания заявила, что поставки критически важных деталей улучшаются, однако во втором квартале она потеряла производство около 700 000 автомобилей.В апреле Ford прогнозировал отрицательный эффект дефицита полупроводников в размере около 2,5 млрд долларов, но отказался предоставить обновленную информацию к прошлой неделе, когда сообщал об этом.

Хотя Дайк сказал, что он действительно ожидает, что нехватка микросхем «смягчится здесь в ближайшие месяцы», ограниченное предложение автомобилей было выгодно таким компаниям, как Sonic Automotive, которые продают подержанные автомобили.

Выручка Sonic Automotive во втором квартале, закончившемся 30 июня, составила 3,4 миллиарда долларов, что на 58,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и является новым квартальным рекордом для компании.В частности, выручка от продажи подержанных автомобилей выросла на 56,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

EchoPark Automotive, подразделение Sonic Automotive, которое продает подержанные автомобили, также установило рекорд квартальной выручки с доходом в 595,6 млн долларов, что на 88,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем розничных продаж вырос на 68,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Sonic Automotive объявила о проведении стратегического обзора EchoPark, сославшись на успех подразделения и уверенность в том, что взлетно-посадочная полоса для дальнейшего расширения. Одним из вариантов может быть выделение подразделения в новую публичную компанию, хотя Sonic Automotive заявила, что рассматривает полный спектр альтернатив.

Несколько других сетей по продаже подержанных автомобилей стали публичными в последние годы, в том числе Carvana в 2017 году и Vroom в 2020 году.

CarMax, крупнейший дилер по продаже подержанных автомобилей в США, увеличил выручку на 138,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. его первый финансовый квартал 2022 года, закончившийся 31 мая, до 7,7 млрд долларов. В течение квартала компания продала 452 188 единиц через свои розничные и оптовые каналы, что на 128% больше, чем в предыдущем году.

Цены на подержанные автомобили останутся высокими до тех пор, пока автопроизводители не исправят производственные проблемы

Если вы ждете падения цен на подержанные автомобили и читаете последние данные как признак того, что снижение цен уже началось, один из крупнейших продавцов подержанных автомобилей в U.С. говорит, что не стоит слишком волноваться.

По словам генерального директора Carvana, рост цен на подержанные автомобили, скорее всего, не замедлится до тех пор, пока производители не начнут выпускать автомобили с темпами, предшествующими пандемии.

«Объем [продаж подержанных автомобилей] в значительной степени соответствует уровню 2019 года, он не сильно изменился — существенно отличается только то, что выпускается намного меньше новых автомобилей, что приводит к росту цен». Эрни Гарсия, главный исполнительный директор Carvana, заявил в пятницу на канале CNBC «Squawk Box».«Я думаю, что до тех пор, пока не будут выяснены цепочки поставок [производителей оригинального оборудования], вероятно, будет какое-то продолжительное воздействие».

Производители автомобилей изо всех сил пытались поддерживать производство из-за нехватки полупроводниковых чипов.

Ford, которому пришлось сократить производство автомобилей в Северной Америке в июле и августе из-за дефицита, сообщил в своем отчете о прибылях и убытках за второй квартал, что поставки улучшаются, но в течение квартала он потерял производство около 700 000 автомобилей.

General Motors заявила, что нехватка чипов сократит ее прибыль на 1 доллар.От 5 до 2 миллиардов долларов, и из-за нехватки оборудования некоторые из сборочных предприятий в Северной Америке простаивают.

Nissan заявила в мае, что планирует выпустить на полмиллиона автомобилей меньше в этом году, в то время как BMW недавно предупредила, что ожидает, что дефицит появится в 2021 году.

В целом нехватка чипов обойдется автопроизводителям в 110 миллиардов долларов убытков доход в этом году, согласно майскому отчету консалтинговой фирмы AlixPartners.

Компании, выпускающие подержанные автомобили, увеличивают выручку

Клиенты осматривают минивэн Fiat Chrysler Automobiles NC Dodge Grand Caravan на территории Carvana Co.место в Вестминстере, Калифорния, США, в четверг, 28 мая 2020 г.

Патрик Т. Фэллон | Bloomberg | Getty Images

Спад производства стал благом для таких розничных продавцов подержанных автомобилей, как Carvana. Компания сообщила о своем первом прибыльном квартале в пятницу, получив 45 миллионов долларов чистой прибыли во втором квартале 2021 года. Общая выручка Carvana также выросла на 198% по сравнению с прошлым годом до 3,3 миллиарда долларов, поскольку она поставила более 107000 автомобилей, что на 96% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. год назад и впервые за свою восьмилетнюю историю она продала более 100 000 автомобилей за квартал.Акции Carvana выросли на 44% в этом году до пятницы.

Этот рост произошел одновременно с резким скачком цен на подержанные автомобили. Средняя цена сделки с подержанным автомобилем составила 25 410 долларов США во втором квартале 2021 года по сравнению с 22 977 долларами в первом квартале и 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным онлайн-ресурса Edmunds. Это самая высокая средняя цена за квартал подержанного автомобиля, которую Эдмундс когда-либо отслеживал.

Споры по поводу снижения цен на подержанные автомобили

Эти высокие цены способствовали развитию промышленности подержанных автомобилей.

EchoPark Automotive, подразделение Sonic Automotive, которое продает подержанные автомобили, также установило рекорд квартальной выручки с доходом в 595,6 млн долларов, что на 88,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем розничных продаж вырос на 68,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

CarMax, крупнейший дилер по продаже подержанных автомобилей в США, в первом квартале 2022 финансового года, закончившемся 31 мая, увеличил выручку на 138,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 7,7 млрд долларов США. Компания заявила, что за квартал продала 452 188 единиц через свои розничные и оптовые каналы, что на 128% больше, чем в предыдущем году.

Что касается того, когда цены могут выровняться, Гарсия сказал, что «в течение следующих шести или даже 12 месяцев, я думаю, трудно сказать».

«Мы выясняем, что у OEM-производителей есть цепочки поставок, которые, возможно, немного более хрупкие, чем мы все хотим, и у них есть тысячи деталей, производимых по всему миру, и волны Covid возникают в разных частях мира. поэтому я думаю, что из-за этого очень трудно предсказать, когда это снова нормализуется », — сказал он.

Для сравнения, президент Sonic Automotive Джефф Дайк недавно заявил на «Всемирной бирже CNBC», что он ожидает, что нехватка чипов уменьшится в ближайшие месяцы, что приведет к снижению цен на подержанные автомобили.

«Запасы новых автомобилей будут постепенно улучшаться в течение следующих нескольких месяцев по мере приближения к концу года», — сказал Дайк. «По мере того, как это произойдет, это уменьшит количество проблем со складскими запасами, возникающих на стороне бывшего в употреблении».

Если у дилеров снова появятся на складе, упадут ли цены на автомобили?

SIOUX FALLS, S.D. (KELO) — Проезжая мимо автосалона в последнее время, вы, возможно, заметили разницу. Во многих случаях исчезли редкие полупустые участки, вызванные нехваткой компьютерных микросхем во всем мире, из-за которой производители автомобилей сокращали производство.

Эта нехватка автомобилей привела к увеличению затрат на рынке как новых, так и подержанных автомобилей. По состоянию на июнь 2021 года цена подержанных автомобилей в Южной Дакоте выросла на 32,8%, или на 8 507 долларов.

Хотя есть признаки того, что автомобильная промышленность восстанавливается с точки зрения предложения, Брэд Дамди, владелец автосалона Autoland в Су-Фолс, говорит, что стабилизация предложения может не привести к падению цен до уровня, предшествовавшего пандемии.

Некоторые подержанные автомобили теперь стоят дороже, чем первоначальная цена на наклейке.

«Время покажет нам это, — сказал Дамди, — но я думаю, что в данный момент мы переживаем инфляцию.Часто люди думают, что цены на автомобили растут, и они вот-вот рухнут и вернутся, но я склонен полагать, что мы увидим небольшую инфляцию — то, что раньше было подержанной машиной за 10 000 долларов. сейчас это подержанный автомобиль за 12 000 долларов и, вероятно, так и останется, исходя только из инфляции ».

Дамди говорит, что рынок автомобилей восстанавливается.

«Я вижу, что это начинает возвращаться, начиная с грузовиков — производство, связанное с пандемией, начинает активно развиваться», — сказал он.

Однако Autoland все еще не работает с полным инвентарем.«Я обычно стараюсь держать около сотни [транспортных средств], плюс-минус, и мы, вероятно, пробежали больше на 80 или 90», — говорит он, «так что мы не ушли далеко, но похоже, что он крутится быстрее. ”

«В этом году не хватало запасов. Это было немного сложно найти », — сказал Дамди, который говорит, что эта проблема связана с тем, что дилеры, которые обычно продают в основном новые автомобили, также не имеют достаточных запасов. «Они скупают много бывшего в употреблении и обменивают вещи, потому что им нечего продавать».

«Я покупаю много автомобилей вне аренды, — сказал Дамди.«Автомобили, которые люди берут в лизинг на два-три года, и производители или дилеры, сдавшие их в аренду, обычно получают в этом первый шанс — многие из этих дилеров покупают их до того, как они фактически попадают на аукционы — у нас нет возможность их купить ».

Местный автосалон привез калифорнийскую автомобильную компанию в Су-Фолс

Несмотря на то, что нехватка автомобилей в прошлом году привела к росту цен на новые и подержанные автомобили, это также повлияло на стоимость trade-in. «В конце концов, это как бы смывает — это определенно привело к росту цен на подержанные автомобили, но, с другой стороны, это также привело к росту цен на обменные пункты», — сказал Дамди.

Если вы ждали, чтобы продать свою машину, надеясь, что ее стоимость вырастет, по словам Дамди, это может быть вашим последним шансом.

«Мы уже наблюдаем снижение этих [trade-in] цен из Kelly Blue Book — производство растет, а продажи, вероятно, немного сокращаются в зимние месяцы — сейчас самое подходящее время», — сказал он. «Если вы пытаетесь продать свою машину, вы хотите сделать это сейчас».

Несмотря на трудности, Дамди считает 2021 год удачным.«Все было по-другому в том, что касается запасов и цен на них, но процентные ставки были низкими, и большинство людей финансируют, так что это удерживает их на одном уровне. Очевидно, в 2020 году мы пережили время, когда бизнеса просто не было — было время, когда все было очень плохо, но затем оно начало восстанавливаться, и с тех пор это не прекратилось ».

Цены на подержанные автомобили могут вскоре упасть после месячного роста

Резкий рост цен на подержанные автомобили может вскоре выровняться

НОВЫЙ ОРЛЕАН — от этого никуда не деться: за последние несколько месяцев рост цен повлиял почти на все аспекты жизни Америки.

По данным Cox Automotive, этим летом цены на подержанные автомобили резко выросли и впервые превысили 25000 долларов в июне 2021 года. В июне 2020 года средняя цена подержанного автомобиля составляла около 19 500 долларов.

В Carbine Motorcars Direct в Новом Орлеане покупатели автомобилей найдут меньше автомобилей на своем участке. Владелец Крис Карибайн говорит, что сейчас покупает только половину своего обычного инвентаря из-за резкого скачка цен.

FORD ХОЧЕТ КЛИЕНТОВ ЗАКАЗАТЬ АВТОМОБИЛИ ОНЛАЙН, а не выгнать их с лотов

«Сначала это было грубо, — сказал Карабин.«При покупке мы просто должны быть очень осторожны с тем, что мы платим, и чувствовать себя комфортно, когда мы можем их продать».

Carbine Motorcars в Новом Орлеане имеет около половины своих регулярных запасов из-за резкого роста цен на автомобили.

Для этого дилерский центр расширяет количество продаваемых автомобилей.

«Прекрасный пример — у нас есть Altima 2006 года, которая не обязательно вписывается в остальные автомобили, но нам нужен инвентарь», — сказал начальник отдела Даниэль Харо.«У нас есть это в нашем выставочном зале, но мы обычно не храним его и не показываем».

Падение цен на подержанные автомобили УСКОРИВАЕТСЯ

Аналитики Cox Automotive считают, что такой скачок цен — «неизведанная территория».

«Исторически мы не видели этого на рынке», — сказала аналитик Кайла Рейнольдс.

Рейнольдс винит скачок цен в нехватке чипов и повышенном спросе на новые автомобили после пандемических ограничений, но говорит, что на горизонте не за горами более нормальные цены.

«Переходя к третьему кварталу, второй половине года, мы определенно ожидаем, что цены выровняются, а также выровняются запасы», — сказал Рейнольдс.

Продавцы Carbine также верят, что скоро наступит некоторое облегчение, но до тех пор они говорят, что делают все возможное, чтобы помочь покупателям автомобилей.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

«Если вам нужна машина, вам нужна машина», — сказал Аро. «Раньше цена была самым важным при покупке машины, теперь это доступность.»

Несмотря на то, что цены на стикеры могут быть высокими, многие покупатели автомобилей по-прежнему совершают покупки после того, как сдали свой нынешний автомобиль на тысячи больше, чем его стоимость.

Цены на подержанные автомобили снижаются впервые за 7 месяцев

Со-генеральный директор Shift Technologies Тоби Рассел о быстром росте рынка подержанных автомобилей

В августе цены на подержанные автомобили упали впервые за семь месяцев, что свидетельствует о том, что по крайней мере часть недавней инфляции в экономике США может носить временный характер.»

В прошлом месяце цены упали на 1,4%, впервые с января.

Это первое падение для компонентов подержанных автомобилей в индексе потребительских цен после трех месяцев снижения индекса цен Manheim, который измеряет оптовые цены. Индекс Manheim упал на 4,2% по сравнению с пиковым значением.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ ПОДРАЖАЮТСЯ ЕЖЕГОДНО В АВГУСТЕ на 5,3%

«Цены на подержанные автомобили начали приносить отрицательную отдачу после рекордного ралли за последний год», — говорится в сообщении. Команда Банка Америки во главе с У.С. Экономист Александр Линь.

Несмотря на снижение в августе, цены на подержанные автомобили по-прежнему выросли на 31,9% по сравнению с уровнем прошлого года, поскольку глобальная нехватка чипов повысила спрос на подержанные автомобили.

Цены также поддерживаются повышенным спросом в связи с перелетом из центров городов в пригород во время пандемии и многочисленными раундами стимулирующих проверок, которые дают потребителям больше денег, чтобы тратить.

Компании по аренде автомобилей, которые, как правило, продают подержанные автомобили, должны были пополнить свой автопарк после их продажи, чтобы собрать наличные, чтобы выжить в пандемии.

ВЫШЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКТЫ: KROGER

Председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл назвал эти условия «идеальным штормом с очень высоким спросом и ограниченным предложением».

ФРС использовала резкий рост цен на подержанные автомобили как доказательство того, что инфляция носит временный характер, отметив, что цены упадут, как только будут устранены сбои в цепочке поставок, вызванные пандемией.

Насколько далеко упадут цены, еще предстоит выяснить, поскольку автопроизводители, в том числе Ford Motor Co.и General Motors Co. были вынуждены сократить производство из-за нехватки чипов.

Производство новых автомобилей снизится на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во второй половине этого года, поскольку глобальная нехватка микросхем сохранится до 2022 года, заявил финансовый директор 3M Мониш Патолавала на конференции Morgan Stanley в понедельник.

Аналитики говорят, что цены на подержанные автомобили, вероятно, продолжат снижаться, поскольку розничные цены обычно отстают от тех, которые дилеры платят на пару месяцев.

ПОЛУЧИТЕ FOX BUSINESS НА ГОДУ, НАЖИМАЯ ЗДЕСЬ

Однако есть опасения, что снижение цен будет временным, поскольку «некоторые показатели прогнозируемых инфляционных ожиданий достигают самого высокого уровня за десятилетие», — сказал Рик Ридер. , главный инвестиционный директор отдела глобальных фиксированных доходов BlackRock.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *