Когда автомобили в россии подешевеют: Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

Содержание

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз — журнал За рулем

Самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля обещает стать июль.

За первый квартал года новые автомобили в России подорожали на 8%. И одновременно возникли очереди — сказывается нехватка машин у дилеров. Покупать немедленно или выждать? Большинство экспертов уверены: цены будут расти и дальше, пусть и не столь стремительно. Виноваты не только пандемия, слабый рубль, инфляция и тарифы на всё, но и очередное повышение утилизационного сбора на 25%.

Дефицит «разогрел» рынок

Материалы по теме

С производителями все понятно — не станут держать цену, если в условиях дефицита товар можно продать дороже.

Нехватку новых автомобилей потребители начали ощущать в конце 2020 года, когда после нескольких месяцев спада начался бурный рост продаж. Дефицит сохраняется и сегодня. Производители снижают объемы выпуска, потому что им по-прежнему не хватает комплектующих. Так «аукается» карантин — заводы всего мира то и дело закрывались и переставали отгружать запчасти.

В частности, АВТОВАЗ в конце апреля вынужденно приостановил сборку Гранты.

В наибольшем дефиците по состоянию на весну этого года — полупроводниковые компоненты. Минпромторг РФ заявил, что проблему нехватки электроники для автомобилей удастся решить к концу лета. И это при благоприятном развитии событий. По другим же прогнозам, ситуация улучшится не ранее начала 2022 года.

Можно предположить, что только тогда станут более доступными недорогие комплектации: пока на машины повышенный спрос, дилеры наверняка ограничат сбыт самых дешевых версий.

Новые: покупайте сейчас!

Материалы по теме

Скорее всего, цены на новые машины будут расти в пределах 2–5% за квартал (8% — все-таки аномалия). Рост будет несколько замедляться в период отпусков. При этом надежд на заметное укрепление рубля — немного.

Так что тем, у кого доходы не растут с опережающими темпами, невыгодно откладывать покупку — через 2–3 месяца модель дешевле не станет. Есть лишь один разумный повод взять тайм-аут — дождаться декабря, когда дилеры традиционно учреждают серьезные скидки.


Несмотря на высокий уровень локализации, в производстве автомобилей Hyundai используются иностранные компоненты. Поэтому ослабление рубля отражается на ценах, которые мы стараемся по мере возможности сдерживать.
Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»

Подержанные: лучше выждать!

Материалы по теме

Иная ситуация на вторичном рынке — бэушные автомобили подорожали намного сильнее, чем новые. Так, по данным агентства Автостат, за год средняя цена на машины с пробегом выросла на 20,4%, а на новые — в пределах 10–15% в зависимости от марки. К примеру, стоимость новой Весты за год поднялась на 11%, тогда как трехлетние Весты подорожали на 22%. Сильнее всего вырос в цене пятилетний Renault Duster — на 28%.

Повышенный спрос на вторичке возник, главным образом, из-за стагнации доходов россиян. Подогрел вторичку и дефицит новых машин. Ну и общая неуверенность сказалась — непонятно, как пойдет дальше, поэтому брать надо сейчас.

Материалы по теме

А это значит, что тем, кто нацелился брать подержанный автомобиль, выгоднее выждать — до момента, пока экономика придет в себя после локдаунов, а заодно утихнет ажиотаж на первичном рынке. В отличие от первички, на вторичке можно ожидать даже некоторого локального снижения средних цен.

Возможно, самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля станет июль — «провальный» для любой торговли, кроме продажи чурчхелы и купальников. Но только если за это время в стране и мире не случится еще каких-нибудь потрясений — чего всем желаем избежать.

Рынок восстановится полностью?

Это произойдет, когда склады вновь начнут бесперебойно пополняться новыми автомобилями. Следом подтянется и вторичка — и цены упадут, и выбор побогаче станет.

  • Когда покупать автомобиль? Об этом узнайте тут.
  • Как быстро и выгодно продать машину? 6 дельных советов — по этой ссылке.

Фото на заставке: depositphotos

Автомобили с пробегом подешевеют в России в июле 2021 года

Самым благоприятным для покупки подержанного автомобиля в этом году месяцем обещает стать июль.

В России в первом квартале 2021 года новые легковые автомобили подорожали на 8%. Одновременно возникли очереди — сказывается дефицит машин у дилеров, поскольку производители снижают объемы производства из-за нехватки комплектующих. Большая часть экспертов уверена, что цены будут расти и дальше, но не так стремительно. Это связано не только с пандемией, слабым рублем, дефицитом, инфляцией, но и с повышением утильсбора на 25%. И пока на новые машины повышенный спрос, дилеры ограничивают продажи самых недорогих комплектаций.

Согласно прогнозам экспертов, цены на новые машины продолжат рост в пределах 2-5% за квартал, который немного замедлится в период отпусков. За это время рубль вряд ли успеет укрепиться, поэтому среднестатистическому российскому покупателю невыгодно откладывать покупку — через 2-3 месяца модель дешевле не станет.

Другая ситуация складывается на вторичном рынке — за год подержанные автомобили подорожали значительнее, чем новые (20,4 против 10-15%). Повышенный спрос на машины с пробегом возник, по сути, из-за стагнации доходов россиян. «Подогрел» вторичный рынок и дефицит новых легковых автомобилей, а также общая неуверенность населения в том, что будет дальше.

Эксперты утверждают, что тем, кто планирует покупку подержанного автомобиля, выгоднее выждать время до момента, когда экономика восстановится после локдаунов, а заодно утихнет ажиотаж на первичном авторынке. В отличие от последнего, на «вторичке» можно ожидать даже некоторого локального снижения средних цен.

Самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного авто обещает стать июль — «провальный» практически для любого вида торговли. Но это только в том случае, если за это время в стране и мире не случится еще каких-либо потрясений. Рынок восстановится полностью, когда склады вновь начнут бесперебойно пополняться новыми машинами, тогда цены на «вторичку» также упадут, появится выбор.

Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют подержанные машины

31 мая 2021, 06:15

Авто В России Жизнь



Россиянам, которые задумали приобрести транспортное средство, вероятно, есть смысл немного подождать.

Такой совет россиянам дали эксперты автомобильного журнала «За рулём», сообщает ИА DEITA.RU.

По их оценкам, недавнее повышение стоимости подержанных машин — это временное явление, которое скоро закончится. В этой связи, специалисты полагают, что авто на вторичном рынке скоро снова подешевеют.

Как оказалось, цены увеличились из-за пандемии, которая привела к дефициту и естественному подорожанию деталей. Это привело к тому, что в условиях возросшего спроса производители потеряли мотивацию относительно сдерживания стоимости конечной продукции.

Кроме этого, как отметили эксперты, на автомобильном рынке всё ещё существуют проблемы с увеличением объёмов выпуска на фоне глобального дефицита полупроводниковых компонентов. По этой причине, россиянам советуют дождаться момента, пока восстановится экономика.

Автор: Дмитрий Шевченко

Цены на новые автомобили в РФ с января 2021 года могут вырасти на 2-5% — эксперты | 12.12.20

Цены на новые автомобили в России с января 2021 года могут в среднем вырасти на 2-3%, а в случае принятия правительством решения повысить утильсбор, — на 5%, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Ценники на машины традиционно обновляются с начала года в связи с появлением нового модельного ряда и инфляцией, пояснил автомобильный эксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Цены поднимутся примерно на 2 — максимум 3%, — рассказал он. — С начала 2020 года рубль сильно девальвировал, все автопроизводители поднимали цены несколько раз, но девальвацию еще не отыграли. Вполне возможно, что с нового года какие-то компании к обычному росту могут добавить 1%».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов подтверждает, что резкого роста цен на автомобили с января ждать не стоит: цена вырастет максимум на 2%.

К инфляции и обычному январскому повышению может добавиться рост ставок утильсбора. Как ранее сообщал источник ТАСС, правительство вновь планирует их индексацию с 1 января 2021 года. Эксперты отмечают, что этот фактор в первую очередь сильно ударит по цене импортируемых автомобилей. Их доля на российском рынке составляет примерно 15%. «Машины, которые производятся в России, тоже подорожают, но не так сильно. Утильсбор на них компенсируют, но не сразу: задержка составляет полгода, — отмечает Моржаретто — Если повысят утилизационный сбор, то в январе цены могут сразу вырасти в среднем на 5%».

Ценник на авто вырастет до 10% в 2021 году

В целом в течение 2021 года новые автомобили могут подорожать на 10%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Это примерно до уровня того, насколько выросли доллар и евро с марта», — пояснил он.

По оценке Моржаретто, стоимость может подняться на 7%, но подорожание будет происходить плавно, на 1-2% за раз. «Никто не хочет делать резких движений. Те же производители, участники рынка предпочитают делать поступательные шаги, а потом смотреть, как реагирует рынок. За счет резких движений кто-то может потерять долю рынка, либо в целом это может негативно сказаться на спросе», — соглашается Беспалов. Так, по его оценке, стоимость новых автомобилей в следующем году вырастет на 2-3% плюс инфляция — итого до 7%.

Продажи упадут не так сильно, как ожидалось

На фоне положительной динамики на российском авторынке аналитики скорректировали свои годовые прогнозы по продажам в 2020 году. «Потеряем примерно 7-10% по сравнению с прошлым годом. Это хорошо, потому что прогнозы по весне были минус 40%, минус 30%, минус 50%, а тут минус 7-10%. Это в некотором смысле даже победа», — считает Моржаретто. По прогнозу Удалова, продажи новых машин сократятся примерно на 10% к прошлогодним результатам, а по оценкам Беспалова, они снизятся на 7%.

При этом все эксперты сходятся во мнении, что предотвратить сильное падение автопродаж помогли отложенный спрос, который сформировался во время пандемии из-за вынужденного простоя дилерских центров, господдержка отрасли, а также ажиотаж на рынке, связанный с падением курса рубля и дефицитом моделей. Также к покупке нового авто граждан подтолкнула ситуация с пандемией коронавируса. «Частично люди перенаправили деньги на покупку автомобиля, которые они хотели потратить на отпуск. Плюс некоторые опасения в связи с пандемией: люди предпочли пересесть на личный транспорт, чем пользоваться такси, каршерингом и общественным транспортом», — пояснил Беспалов.

Аналитик также прогнозирует возможный рост продаж новых машин в РФ в 2021 году на 3-4% при условии благоприятной макроэкономической ситуации. Согласно базовому прогнозу «Автостата» на 2021 год, авторынок может сократится на 5-6% к 2020 году, до 1,35 млн машин, по оптимистичному сценарию — вырасти на 5% (1,5 млн шт), а пессимистичному — упасть на 12% (1,25 млн шт.).

Информационное агентство России ТАСС

Правительство России решило пока не вводить запрет на экспорт бензина для стабилизации цен – Новости Владивостока на VL.ru

Правительство решило не применять срочных радикальных мер по стабилизации ситуации на топливном рынке, которые позволили бы бензину устойчиво подешеветь в опте. Речь могла идти о введении запрета на экспорт, который Минэнерго предлагало ускоренно ввести в конце июля, а также топливных соглашениях. В итоге, несмотря на то, что биржевая стоимость топлива всё ещё близка к историческим максимумам, власти решили не идти на резкие шаги. Бизнес независимых АЗС в подобной ситуации обречён на убыточность.

Белый дом предпочёл не вводить срочных мер по стабилизации оптовых цен на топливо. Как рассказали источники «Коммерсанта», такое решение было принято на совещании с нефтекомпаниями у профильного вице-премьера Александра Новака. В конце июля Минэнерго предложило Белому дому ускорить запрет экспорта бензина, также правительство оставляло за собой право ввести топливные соглашения, как при вице-премьере Дмитрии Козаке в 2018 году. Однако по итогам совещания, длившегося около трёх часов, было решено не предпринимать никаких резких шагов.

Тем самым проблемы независимых АЗС, которые в первую очередь страдают от текущих высоких оптовых цен на топливо, остались не решены. По словам собеседников «Коммерсанта», нефтекомпаниям было вновь рекомендовано увеличить продажи бензина на бирже, о чём регулярно просят независимые операторы. По словам одного из собеседников, среди аргументов в пользу отказа от резких шагов был якобы наметившийся тренд на снижение экспортного паритета в связи подешевевшей ниже $70 за баррель нефтью, а также заверения нефтяников о росте предложения на бирже.

При сохранении высоких цен на топливо в опте у правительства появляется угроза подорожания топлива на АЗС, притом что регуляторы следят за тем, чтобы она не поднималась выше инфляции. Пока, по данным Росстата, данное требование исполняется: с начала года подорожание составило 5,8% при инфляции почти в 6,5%.

Сохранение оптовых цен на текущем уровне не позволит независимым заправкам вернуться к рентабельности. Если оптовая цена на АИ-92 стабилизируется на текущем уровне, операторы розничного канала рискуют до конца года терпеть убытки: чтобы выйти на нулевую чистую маржу, потребуется увеличить конечную стоимость бензина на 6%, а это значительно превышает ожидаемый рост индекса потребительских цен до конца года.

Сегодня в Приморском крае сохраняется сложная ситуация с поставками топлива на АЗС региона. Ежедневно жители Владивостока и других населённых пунктов жалуются на отсутствие бензина и дизеля в розничной продаже. Некоторые заправки из-за повышения оптовых цен были вынуждены повышать и розничные, а часть игроков уже покинула рынок.

Mediascope назвал самый популярный у телезрителей вид спорта на Олимпиаде :: Олимпиада в Токио :: РБК Спорт

Художественная гимнастика, в которой Россия впервые за 25 лет осталась без золотых медалей, оказалась самым популярным видом спорта на Олимпиаде в Токио среди российских телезрителей

Читайте нас в

Новости Новости

Линой Ашрам (Фото: Laurence Griffiths/Getty Images)

Исследовательская компания Mediascope по запросу РБК проанализировала, как российские зрители смотрели телетрансляции завершившихся на прошлой неделе Олимпийских игр в Токио.

Традиционно самым популярным событием оказалась церемония открытия. В крупных городах доля аудитории (то есть соотношение тех, кто смотрел именно эту программу, от всех, у кого в это время был включен телевизор) у прямой трансляции «Первого канала» составила 22,6%. Рекорд по этому показателю до сих пор удерживает церемония 2004 года в Афинах, когда средняя доля достигла почти 50%. В этом году открытие транслировалось в прямом эфире для европейской части России днем в пятницу, в 2004-м тоже в пятницу, но уже в прайм-тайм: с 21:45 мск до полуночи.

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст, режиссер церемонии открытия Олимпиады 2014 года в Сочи, в разговоре с «РИА Новости» назвал торжество в Токио «достаточно минорным». Вещатель не показал шествие сборной Украины во время прямой трансляции. Позже в пресс-службе канала перерыв на рекламу перед выходом украинцев объяснили коммерческими обязательствами.

Доля церемонии закрытия Игры в Токио, которую жители европейской части страны могли смотреть в прямом эфире на «России 1» в воскресенье днем, составила 16,4%.

Церемония со скандалами

Режиссер церемонии открытия Олимпиады в Токио Кентаро Кобаяси был уволен накануне Игр из-за скандала после публикации шуточного видеоролика с его участием. Причиной стала запись выступления, сделанная в 1998 году. Кобаяси, который тогда был членом комедийного дуэта Rahmens, предложил «поиграть в холокост», разбрасывая вырезанных из бумаги человечков.

Незадолго до этого прошение об отставке подал и композитор церемонии открытия Кэйго Оямада. Причиной стал скандал с травлей детей с ограниченными возможностями. В середине 1990-х годов в журналах Rockin’On Japan и Quick Japan были опубликованы интервью с Оямадой, в которых он рассказал, что издевался над одноклассниками-инвалидами и «не жалел об этом».

За две недели до начала Игр было принято решение о том, что церемония открытия впервые в истории пройдет без зрителей.

Наиболее востребованным видом спорта у российских телезрителей на Олимпиаде стала художественная гимнастика. Доля аудитории трех трансляций «Первого канала» здесь составила 14,4%, еще трех на «России 1» — 13,2%. В Токио Россия впервые с 1996 года осталась без золотой медали в художественной гимнастике. Дина Аверина, исполнившая программу безошибочно, заняла лишь второе место, уступив 0,125 балла спортсменке из Израиля Линой Ашрам, уронившей во время выступления ленту. Арина Аверина заняла четвертое место. Глава Федерации художественной гимнастики России и главный тренер национальной команды Ирина Винер-Усманова назвала судейство в финале личного многоборья «вопиющей несправедливостью», которая «войдет в историю».

Доля соревнований по прыжкам в воду, показанных «Первым каналом», составила 12,8%, спортивной гимнастики — 12%, легкой атлетики — 11,8%. Замыкает пятерку лидеров синхронное плавание — 11,6%, где российские спортсменки взяли золото и в команде, и в соревнованиях дуэтов.

Наименее востребованными у зрителей в этом году оказались трансляции современного пятиборья с долей 2,7%, настольный теннис — 3,5% — и шоссейные гонки велоспорта — 3,8%. Все эти передачи выходили в эфире «Матч ТВ». В Mediascope отмечают, что в расчетах учтены все трансляции спортивных мероприятий независимо от времени начала программы. При этом разница часовых поясов могла оказать существенное влияние на аудиторные показатели.

Лучшая сумма — худший результат

В медальном зачете Олимпиады в Токио сборная, выступавшая на Олимпиаде в Токио под флагом Олимпийского комитета России, заняла пятое место, получив 20 золотых, 28 серебряных и 23 бронзы, в сумме 71 награду. Больше медалей у команды было только в Сиднее-2000 (89) и в Афинах-2004 (90). Однако сама по себе пятая строчка является для россиян худшим результатом после распада СССР.

Лидером стали США, в копилке которых 39 золота, 41 серебро и 33 бронзы. В пятерку также попали Китай, Япония и Великобритания.

Автор

Евгения Стогова

Куда россияне поедут отдыхать в бархатный сезон: популярны кредитные туры

+ A —

Тур в Страну Пирамид подешевеет

Все без исключения открывшиеся перед сезоном отпусков курорты — что наши, что зарубежные — на бурный турпоток отреагировали резкой вспышкой ковида. Плюс к этому на них одна за другой валятся и собственные напасти, будто отваживая гостей: Крым и Сочи бьются с последствиями потопа, Турция и Греция — с лесными пожарами, на Камчатке упал вертолет с туристами… Все понимают опасность путешествий в пандемию, но если на носу пара недель отпуска, а потом еще год унылой рутины, почти каждый выбирает рискнуть. Мы выяснили, куда россияне собираются рвануть в бархатный сезон и где нас ждут с самыми распростертыми объятиями.

Еще недавно ставки делались на Хорватию и Болгарию: эти страны предоставляют россиянам наиболее лояльные условия въезда (визовая поддержка, признание отечественной вакцины и пр), а осенью там еще тепло и можно купаться. Но буквально на днях обе страны вздрогнули от резкой ковидной вспышки и ввели ограничения, предупредив, что в случае ухудшения ситуации могут пойти и на локдаун. 

— В такой ситуации бронировать тур заранее не слишком комфортно, — оценивают спрос на эти страны в столичной турфирме. — А вдруг закроют на локдаун, тогда деньги заморозятся. Такая же ситуация с Турцией: каждый день говорят, что ее могут закрыть на фоне роста заболеваемости, особенно, после аварии автобуса с российскими туристами. Но, с другой страны, без раннего бронирования в этом сезоне никуда не попадешь, так как предложение ограничено. Но тут, к счастью, на помощь пришел Египет.

Возобновления прямых перелетов на египетские курорты давно ждали и отдыхающие, и туроператоры, с 9 августа чартеры полетели, но их было маловато, чтобы стоимость турпродукта могла конкурировать с Турцией. Но 12 августа свершилось: российская сторона сообщила, что прямых рейсов на египетские курорты станет больше, теперь они полетят не только из Москвы, но из 45 городов России. Египетская сторона ответила на это обещанием с 1 ноября установить в курортных отелях минимальные цены, вследствие чего ночь в 5 звездах обойдется туристам в сумму от $40, а в 4-х — в $28 долларов. Также принимающая сторона берется организовать специальные туристические авиарейсы между курортами и достопримечательностями страны: из  Хургады и Шарм-эль-Шейха российские путешественники смогут с комфортом отправиться  на самолете в Луксор, Асуан и Каир.

— Это очень заманчивая опция, — оценивают решение египетской туротрасли в столичной турфирме. — Раньше на экскурсии отдыхающим приходилось ехать на автобусе, что долго, утомительно и не всегда безопасно. Туристические борты, конечно, сэкономят время и силы. Так что, думаю, россияне, у которых есть 3 составляющих — отпуск осенью, средний бюджет и желание полежать на пляже — в бархатный сезон выберут Египет.

Что касается прочих актуальных в бархатный сезон направлений, то, по мнению туроператоров, масштабное открытие Страны Пирамид вернет им прежний статус: ОАЭ и Мальдивы вновь станут направлениями для богатых, а немногие из доступных россиянам стран Азии и Латинской — маршрутами для любителей бюджетной экзотики.

Кстати, согласно исследованию платежного онлайн-сервиса, шикарнее всех проводят время на курорте (живут в 5-звездниках, питаются в ресторанах, заказывают дорогие экскурсии и пр.) россияне, отдыхающие в долг (на кредит, взятый в банке). Причем доля отпускников-должников — 42% от всех российских туристов. Если верить опросу, то в бархатный сезон эти кредитники рванут в ОАЭ,  на Мальдивы, в Мексику и в Египет, причем только в самый дорогой сегмент. 

Читайте также: «Отдохнувший на Кипре россиянин назвал неприятную черту местных жителей»

Самые дешевые автомобили на российском рынке в 2020 году

Rambler.- Самые дешевые автомобили на российском рынке в 2020 году:

FAW Oley
Автомобиль FAW Oley 2014 года выпуска еще можно приобрести с нулевым пробегом у некоторых дилеров в России. Автомобиль стоит 449 100 рублей. Автомобили FAW Oley оснащены двумя подушками безопасности, ABS, EBD, электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида, кондиционером и мультимедийной системой.

FAW Oley

Равон Нексия

Равон Нексия

на данный момент доступен на рынке по цене 449000 рублей. В комплект входят только одна подушка безопасности, система ABS, ESP, кондиционер, аудиосистема и электропривод передних боковых стекол.

Равон Нексия

Datsun on-DO

Базовая версия продается за 442 000 руб. Оснащение: подушка безопасности, система ABS, распределение тормозных сил и помощь при экстренном торможении.

Datsun on-DO

Лада Калина

Ценник данной модели хэтчбека начинается от 440 600 рублей.Клиентам предлагается полный набор опций: одна подушка безопасности, система ABS, распределение тормозных сил, помощь при экстренном торможении и электропривод переднего стекла.

Лада Калина

Равон R2

Автопроизводитель Ravon успешно вывел на российский рынок серию моделей. R2 является бюджетной моделью в 439 000 руб. Оснащение состоит из двух подушек безопасности, системы ABS, лобового стекла с электроприводом и автомагнитолы.

Равон R2

Лада Приора

Доступен на рынке по цене 399 900 руб.Одна подушка безопасности, ABS и EBD входят в оборудование. Кроме того, водителю оказывается помощь при экстренном торможении.

Лада Приора

FAW V5

Модель 2013 года продается по цене 398 650 руб. Комплектация следующая: две подушки безопасности, системы ABS и EBD, помощь при аварийной остановке, кондиционер и автомагнитола.

FAW V5

Лада Гранта

Модель сейчас доступна на российском рынке по цене 468 900 рублей.Автомобиль оборудован подушками безопасности, АБС, EBD и рядом помощников водителя.

Лада Гранта

Связанные

Россия прощается с автомобилем и эпохой

МОСКВА (Рейтер) — Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, сама страна.

Автомобиль АвтоВАЗа Lada 2107 проезжает по дороге в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, для некоторых, самой страны. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец дороги для автомобиля. Снимок сделан 2 мая 2012 года. Соответствует Feature RUSSIA-CAR / REUTERS / Александр Демьянчук

Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец. дороги для автомобиля.

Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в форме коробки высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они считали, что Советский Союз может выиграть холодную войну, и рассматривают ее кончину как признак снижения статуса России.

«Это случай национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была недостижимой мечтой для многих мужчин. Было очень сложно достать один, и люди годами стояли в очередях », — сказал Вячеслав Лысаков, депутат парламента и глава ассоциации автомобилистов« Свободный выбор ».

«Многое из того (советского) времени уже прошло, и Classic был одним из оставшихся звеньев».

В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года пришло время «попрощаться» с этой моделью.

Лада часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации ломающейся в самый неподходящий момент.В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Путем наполнения бака.

Джереми Кларксон, ведущий британского автомобильного телешоу Top Gear, незабываемо назвал Ладу 2107 «просто худшей машиной в истории». Молодых россиян, стремящихся к стилю, не увидят мертвыми в одном месте.

Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.

«Это был лучший в мире автомобиль по дизайну. Более красивой машины вы не увидите », — сказал 65-летний архитектор Александр Федоров, прогуливаясь по Красной площади в Москве.

«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина », — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где 7 мая многолетний правитель России Владимир Путин вступит в новый шестилетний срок на посту президента.

СДЕЛКА С FIAT

По соглашению с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного во всей Европе четырехдверного седана Fiat 124.

«Классик», или «Жигули», как его еще называют в бывшем Советском Союзе, стал большим хитом в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные бренды не продавались.

Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно.

Его простота была преимуществом, так же как и его способность работать в суровые холода. В последующие годы его низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в регионах России.

«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, механик из Москвы, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей являются оригинальными, но они проехали более 1 миллиона километров (625 000 миль)».

Официальные лица АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 миллиона автомобилей этой серии.

Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году.Рядом на улицах с громоздкими внедорожниками, которые предпочитали нувориши, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.

АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, хотя текущая стартовая цена невысока и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.

«Давайте будем разумными и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник онлайн-форума, назвавшийся только Sony.

Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдался без боя», — написал некий Максим.

ТРУДНЫЕ ВРЕМЯ

Российские автопроизводители переживают тяжелые времена, несмотря на то, что Renault, принадлежащая Фрэнсис, и японская Nissan Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».

Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100000 новых Ladas из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalinas, модель, которую Путин продвигал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.

Путин также пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток, чтобы завести ее во время тестовой езды.

Спад в национальной автомобильной промышленности вызывает еще большее раздражение для отечественных производителей, поскольку к концу десятилетия Россия приближается к тому, чтобы стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе, чему способствуют рост доходов и рост потребительских расходов.

Ожидается, что в этом году продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов до 2,8 миллионов автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году.

Renault, General Motors и Ford входят в число глобальных игроков, которые только начинают расширять свои предприятия или переходить в те, которые принадлежат российским партнерам.

Многие российские эксперты не с оптимизмом смотрят в будущее, говоря, что российские автомобили просто не конкурируют с иностранными брендами, но некоторые считают, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.

«Несмотря на всю критику властей, которую вы слышите сейчас, на российской земле построена новая автомобильная промышленность, отрасль, производящая автомобили Ford, Volkswagen, Renault, Hyundai и т. Д.», — сказал обозреватель автомобильной отрасли Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».

«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший товар, надежный, безопасный и дешевый».

Однако некоторые россияне вряд ли когда-нибудь успокоятся.

«Сейчас вы видите все эти модные иностранные модели в России, но раньше мы гордились тем, что ездили на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где в России производились последние модели 2107. «Думаю, выбора тогда не было, но« Жигули »были настоящей мечтой. Если он у вас был, вас уважали ». (1 доллар = 29.3650 российских рублей)

Россияне вкладывают рубли в автомобили, пока еще могут В России дела обстоят лучше, чем у большинства. По данным Reuters, в стране только что третий месяц подряд наблюдается рост продаж после резкого снижения с 50 до 70 процентов в начале пандемии. Однако есть основания полагать, что тенденция к росту продлится недолго.

В ноябре продажи автомобилей в России выросли на 5,9 процента после скачка на 7 процентов в октябре и 3,4 процента в сентябре. Как ни странно, продажи в Западной Европе продолжают падать или, по крайней мере, выходить на уровень безубыточности. Так почему же Россия восстанавливается, а другие — нет?

Это все из-за сильно обесценившегося рубля и попыток российских покупателей автомобилей получить как можно больше из своих денег, прежде чем автопроизводители поднимут цены натурой. По состоянию на конец октября курс рубля по отношению к доллару США упал примерно на 25 процентов.По данным Moscow Times, в 2020 году доллар США и 31 процент по отношению к евро. При этом президент России Владимир Путин советовал публике не тревожиться цифрами.

Производители автомобилей начали повышать цены в регионе ранее этой осенью, при этом закупки иностранных производителей увеличились на 15%. По данным Moscow Times, российские бренды, такие как Lada, выросли на 7% меньше.

Глядя на данные, можно предположить, что россияне вкладывают средства в личный транспорт, пока он дешевый, а реальная стоимость автомобилей еще не полностью отражена слабым рублем.Но это точно не будет продолжаться вечно, как пояснил Рейтер аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов:

Картина не выглядит очень оптимистичной с точки зрения потребительского спроса. Люди, у которых были деньги, продвигали покупки, но в экономике все еще существует довольно серьезная неопределенность, и вы не собираетесь бежать в автосалон, если что-то неясно с работой и доходом.

G / O Media может получить комиссию

Ожидается, что в следующем квартале снизится энтузиазм в отношении покупок автомобилей в России, поскольку прибывает очередной раунд роста цен и рынок сталкивается с последствиями покупки автомобилей потребителями в условиях спада. недели 2020 года, которые они, возможно, изначально планировали приобрести в следующем году.Нет ничего лучше, чем хороший приступ экономических разногласий, побуждающий общественность тратить больше сейчас, потому что она не сможет сделать это позже.

Исчерпывающий справочник по прожиточному минимуму в России

Узнайте, можете ли вы позволить себе стоимость жизни в России, включая стоимость недвижимости, продуктов и здравоохранения в таких городах, как Москва.

Жизнь эмигрантов в России в целом комфортна, а такие расходы, как продукты питания и счета за коммунальные услуги, довольно недороги даже в крупных городах, таких как Москва.За пределами крупных мегаполисов цены еще ниже, с меньшими счетами на еду и транспорт.

Стоимость жизни в России во многом зависит от вашего образа жизни. Несмотря на то, что в нескольких исследованиях Москва была названа самым дорогим городом в Европе по заработной плате, эмигрант все еще может жить комфортно. Опросы обычно основываются на местных жителях, некоторые из которых выживают за счет очень низкой заработной платы.

В России прожиточный минимум сильно зависит от города:

Ряд других факторов может повлиять на стоимость жизни в России, например:

Согласно индексу лучшей жизни ОЭСР, Российская Федерация улучшила качество жизни за последнее десятилетие.Он выше среднего по социальным связям и балансу между работой и личной жизнью. Но личное благополучие, доход, личная безопасность, качество окружающей среды, гражданская активность, жилье и состояние здоровья остаются ниже среднего.

В исследовании качества жизни Mercer за 2018 год участвуют два российских города: Москва (167 -е, ) и Санкт-Петербург (173 -е, ). Стоимость жизни в городах России составляет:

.

Стоимость проживания в Москве

  • на 59% дешевле, чем Нью-Йорк
  • На 38% дешевле, чем в Мюнхене
  • На 28% дешевле, чем в Мадриде
  • На 32% дешевле, чем в Брюсселе
  • На 47% дешевле, чем в Париже

Стоимость проживания в России: Санкт-Петербург.Санкт-Петербург

  • На 64% дешевле, чем в Нью-Йорке
  • На 45% дешевле, чем в Мюнхене
  • На 36% дешевле, чем в Мадриде
  • На 40% дешевле, чем в Брюсселе
  • На 53% дешевле, чем в Париже

Стоимость проживания в России: Екатеринбург

.
  • 69% дешевле, чем Нью-Йорк
  • 54% дешевле, чем Мюнхен
  • 46% дешевле, чем Мадрид
  • 49% дешевле, чем Брюссель
  • 61% дешевле, чем Париж

Стоимость проживания в России: Новосибирск

  • 72% дешевле, чем Нью-Йорк
  • 58% дешевле, чем Мюнхен
  • 51% дешевле, чем Мадрид
  • 54% дешевле, чем Брюссель
  • 64% дешевле, чем Париж

Стоимость проживания в России: Нижний Новгород

.
  • 73% дешевле, чем Нью-Йорк
  • 60% дешевле, чем Мюнхен
  • 54% дешевле, чем Мадрид
  • 55% дешевле, чем Брюссель
  • 65% дешевле, чем Париж

Российская недвижимость

Выбор жилья в России делится на две категории: квартиры в черте города или дома за городом.Цены варьируются от дорогих до очень дорогих.

Кроме того, коммунальные помещения с высокими затратами на аренду часто бывают невысокого качества. Входы в квартиры стандартные, устаревшие лифты — обычное дело, а общественные места в большинстве зданий по-прежнему принадлежат государству и содержатся в плохом состоянии.

Несмотря на то, что жить за городом дешево, поездка на работу может занять не менее часа, поэтому, если вы собираетесь иметь автомобиль, учитывайте стоимость бензина в своем ежемесячном бюджете. Общественный транспорт дешевле и быстрее по сравнению с поездкой в ​​час пик.

По данным Numbeo, стоимость аренды в России составляет:

  • Двухкомнатная квартира в центре города: 25000 р.
  • Двухкомнатная квартира за пределами центра: 16 000 р.
  • Трехкомнатная квартира в центре города: 47 000 р.
  • 4-х комнатная квартира вне центра: 31 000 р.

Найти квартиру для аренды стало проще онлайн. Сайтов много, но большинство из них на русском языке.Вы можете найти эти веб-сайты полезными при поиске жилья в Москве, Санкт-Петербурге или других городах России. Некоторые из наиболее полезных ресурсов для поиска квартиры в аренду включают:

Стоимость проживания в России: Коммунальные услуги — газ, вода, электричество

Арендаторы в России обязаны платить за коммунальные услуги.

Однако коммунальные расходы не так уж и дороги. В среднем ежемесячная абонентская плата будет стоить около 6800 р. за квартиру площадью 85 квадратных метров, включая электричество, воду, отопление и мусор.Стоимость домашнего интернета в России может составлять всего 350 р. в месяц.

Централизованное отопление предлагается с осени по весну в многоквартирных домах за небольшую ежемесячную плату. Однако здесь нет термостатов, и вы контролируете температуру, открывая и закрывая окна. Для обеспечения дополнительного тепла в дополнение к системе центрального отопления может потребоваться покупка внешнего обогревателя на зиму.

Оплачивать коммунальные услуги очень удобно. Вы можете заплатить в почтовых отделениях или банках, в банкоматах, онлайн или в автоматах моментальной оплаты, расположенных в общественных местах.Счета выставляются каждый месяц и должны оплачиваться вовремя, иначе вы понесете штраф. Если вы по-прежнему не платите в течение трех месяцев, поставщик отключит услугу.

Стоимость проживания в России: Цены на транспорт

В большинстве городов России хорошо развита система общественного транспорта, включая трамваи, троллейбусы, маршрутку (маршрутное такси или маршрутка на русском языке) и автобусы.

В крупнейших городах есть и метро. Общественный транспорт удобен и очень дешев.Однако вам может потребоваться научиться читать кириллицу.

В центре ходит общественный транспорт, но когда вы переезжаете на окраину, он становится битком. Чтобы определить знаки остановки, ищите A для автобусов, T для троллейбусов и ТРАМВАЙ для трамваев. Билет заранее покупать не нужно: вы платите кондуктору наличными, а в случае отсутствия кондуктора — водителю.

Помните, что за провоз больших сумок может взиматься дополнительная плата.

Маршрутки чаще всего ходят в большинстве городов и останавливаются между официальными автобусными остановками. Метро Санкт-Петербурга и Москвы отличное. Метро есть в Казани, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. Станции русского метро величественны и элегантны. Сервис эффективный и частый.

  • Билет в одну сторону: 25 р.
  • Абонемент на месяц: 1865 р.

Цены в России: Продовольственные товары

Несмотря на то, что по всей России есть множество недорогих супермаркетов, еда и вино хорошего качества стоят дорого.Хотя стандарты обоих сильно различаются. В зимние месяцы овощные прилавки в супермаркетах явно опустошены, а импортные могут быть непомерно дорогими.

Сомнительное качество и постоянная охота за знакомыми брендами означает, что большинство иностранцев или местных жителей начинают делать покупки в разных местах для разных товаров. В среднем минимальные ежемесячные расходы на продукты на человека составляют 9600 р. — 12 600 с.

Стоимость обучения в России

Россия может похвастаться несколькими международными школами для экспатриантов, которые отправляют своих детей.Однако некоторые эмигранты предпочитают местные русские начальные школы. Уровень образования высокий, но в местных школах преподают только на русском языке. Государственные школы в России бесплатны для всех, кто живет в России, включая иностранцев.

Самыми популярными международными школами в Москве являются англо-американская школа, британская международная школа и христианская академия Хинкстона. Другие международные школы включают Атлантическую международную школу, Французский лицей и Международную школу Москвы.

В Санкт-Петербурге также есть широкий выбор международных школ, в том числе Международная Академия Санкт-Петербурга, Англо-американская школа Санкт-Петербурга, Международная школа, Кембриджская международная школа и Международная школа Монтессори. Большинство этих школ основаны на американской образовательной системе, но некоторые также используют русскую учебную программу.

В России также есть дошкольные учреждения с английским языком обучения, и некоторые из них действуют при этих международных школах.Годовая цена для международных начальных школ составляет около 394 000 р.

Выбор вузов в России очень широк. Уровень образования достаточно высок: 27 его вузов вошли в рейтинг QS World University Rankings 2019 года, а 10 университетов из этого списка входят в число 400 лучших университетов мира.

Кроме того, Россия является участником Болонского процесса, который приводит ее систему в соответствие с европейскими университетами. Сейчас многие университеты предлагают на выбор четырехлетнюю степень бакалавра или пятилетнюю степень специалиста.Цены на университетское образование в России различаются в зависимости от образовательной программы и самого университета.

Стоимость проживания в России: Здравоохранение

Здравоохранение, финансируемое государством, доступно, но оно хаотично, непредсказуемо и сложно ориентироваться. Имея это в виду, рекомендуется оформить частную медицинскую страховку в России. Большинство компаний предлагают медицинское страхование в своих пакетах трудоустройства.

Государственное медицинское страхование частично финансируется государством и частично системой обязательного медицинского страхования, оплачиваемой работодателем.Однако государство платит пенсионерам, школьникам, студентам и безработным. Если вы работаете не по найму, вы сами оплачиваете страховку.

Государственная медицинская помощь оказывается в федеральных и муниципальных учреждениях. Здесь есть медпункты, поликлиники, городские поликлиники, специализированные медицинские больницы. Персонал российских медицинских учреждений редко говорит по-английски за пределами крупных городов.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, врачи и клиники соответствуют высоким стандартам, а большинство персонала говорит на многих языках.

Международные организации часто расположены поблизости от популярных эмигрантских районов. Однако услуги в этих клиниках могут быть дорогими, поэтому рекомендуется иметь полный страховой полис или обсудить этот вопрос с вашим будущим работодателем.

Если вы зависите от рецептурных лекарств, убедитесь, что они легальны и доступны в стране. Запасы некоторых лекарств в России иногда ограничены.

Лица, имеющие вид на жительство в России, должны иметь медицинскую карту, которая включает обязательную государственную страховку здоровья.Предъявите карту заранее для бесплатного ухода. Кроме того, все иностранцы должны иметь комплексную медицинскую страховку перед въездом в страну. Используйте частные объекты и не полагайтесь на общественные.

Частное здравоохранение стоит дорого и обычно требует предварительной оплаты лечения.

Прочтите наше руководство по страхованию здоровья в России для получения дополнительной информации.

Стоимость проживания в России: уход за детьми

Когда новорожденному исполняется 18 месяцев, работающие матери в России возвращаются к работе и организуют присмотр за детьми.Наиболее распространены ясли, и вы можете оставить малыша на день, полдня или при необходимости на ночь.

В стране есть как государственные, так и частные детские учреждения. В государственных детских садах и яслях есть место для максимально возможного числа малышей. В государственных яслях представлены самые разные национальности и культуры, в то время как в частных есть дети из схожего социального происхождения. Кроме того, они больше ориентированы на развитие ребенка и подготовку его к школе.

Самая большая проблема, с которой могут столкнуться эмигранты, — найти место для ребенка в детском саду.Российские родители резервируют место для своего ребенка вскоре после родов. В Москве предпочтение отдают местные и постоянные жители. Государственные учреждения бесплатны, но частные ясли стоят 19 000 р. в месяц.

Дополнительную информацию можно найти в нашем руководстве по дошкольному образованию в России.

Стоимость проживания в России: Обед в ресторане

Крупные города России более космополитичны и предлагают широкий выбор ресторанов. Вы можете попробовать типичную русскую кухню, украинскую или кавказскую кухню, но учтите, что уникальная кухня намного дороже.

Обед в скромном ресторане стоит около 500 р. на человека, а обед из трех блюд на двоих в ресторане средней ценовой категории может доходить до 2000 р. каждый. Бутылка отечественного пива 0,5 л стоит 60 р. а на импортное пиво цена увеличивается вдвое. Бутылка вина начинается примерно от 300 р.

Стоимость проживания в России: налоги

Все работники, включая самозанятых, платят налоги. Резиденты платят 13% НДФЛ в России; резидентством считается любое лицо, проживающее в России не менее 183 дней в налоговом году.Нерезиденты платят 30%.

Если вы получаете доход из-за пределов России, вам все равно нужно платить налог при проживании в России. Однако нерезиденты платят налог только с доходов, полученных в России. За зарубежный доход жители платят 13%.

Российское законодательство обязывает местные компании вычитать налог с заработной платы сотрудников, но международные организации освобождаются от этого требования. Поэтому вам необходимо подавать налоговые декларации.

Частные предприниматели уплачивают авансовые налоговые платежи несколько раз в год.Частота зависит от стоимости ваших налоговых деклараций. Бланки налоговых деклараций можно скачать на сайте и в офисах налоговой инспекции по г.Москве.

Корпоративный налог уплачивается по фиксированной ставке 20%. Налог на прирост капитала для физических лиц такой же, как и налог на доходы физических лиц.

Прочтите наше руководство по налоговой системе в России для получения дополнительной информации.

Стоимость проживания в России: Соцстрахование

Система социального обеспечения в России довольно проста.Он управляет пенсиями и предлагает льготы наиболее уязвимым. Однако эта система предназначена только для лиц с российским гражданством; иностранцы, проживающие в России, не имеют права на получение этих льгот.

Система социального обеспечения в России разделена на две части: базовую пенсию и страхование. В 2019 году уровень социального обеспечения в России составляет 30%.

Страховая часть также вычитается из вашего ежемесячного заработка, и пособия связаны с заработком. Ставки взносов также различаются между возрастными группами.

Для получения экономических показателей цен, таких как инфляция и налоговые новости, посетите веб-сайт правительства России.

В Москве ожесточенная конкуренция между поставщиками приложений снижает стоимость такси

«Как может подорожать топливо, автомобили и ремонт автомобилей, а тарифы — дешевле?» — спрашивает Алексей Лукин, таксист и основатель онлайн-группы, выступающей против приложений для агрегирования такси, таких как Uber.

Лукин зол, как таксисты всего мира.В мае этого года он помог организовать «акцию протеста» по Садовому кольцу Москвы — главной дороге, отделяющей центр столицы от пригородов.

Группа, которую создал Лукин, также поощряет другие методы протеста, в том числе введение «тихих часов», когда он и другие водители такси соглашаются не принимать заказы от поставщиков приложений, таких как Uber.

На корпоративном уровне ассоциация водителей такси United Russian Carriers (URC) предложила установить минимальную плату для всех служб такси.Организация заявила, что подаст официальную жалобу в федеральный орган регулирования конкуренции России.

Но ни одна из этих мер не работает. Ассоциации таксистов пытаются бороться с агрессивным хищническим ценообразованием со стороны поставщиков услуг онлайн-такси в Москве. Но пока плоды пожинают москвичи. Цены падают, ожидания короче, а поездки становятся более комфортными.

Фиксированный тариф

За последние три месяца три основных московских поставщика приложений — Яндекс-Такси, Gett и Uber — ввели фиксированные тарифы.Преимущество: пассажиры узнают цену проезда еще до того, как сядут в машину, и нет угрозы того, что московские пробки на дорогах повысят стоимость проезда.

«Фиксированный тариф приносит пользу пассажиру, потому что он не испытывает никаких сюрпризов во время поездки», — сказал The Moscow Times генеральный директор Uber в Москве Виталий Бедарев.

В письменных комментариях к The Moscow Times пресс-служба Яндекса также высоко оценила эту меру. Пользователи «Яндекса» заметили, что время ожидания такси в Москве сократилось на 29%.Количество ежедневных поездок среднестатистического водителя такси также увеличилось на 15 процентов, что означает рост средней почасовой оплаты труда московских таксистов.

Помимо фиксированных тарифов, в приложениях появились и другие скидки для пассажиров и компенсации для водителей. Uber сообщил The Moscow Times, что снижает некоторые тарифы в рамках маркетинговых кампаний, делая поездку более доступной для пассажира за свой счет. Именно так Uber инвестирует в увеличение своей доли на рынке.

«Конечно, мы не теряем деньги на всех наших поездках», — сказал Бедарев The Moscow Times.

Конкуренты применяют ту же логику. В результате москвичи считают, что в последнее время средняя стоимость такси упала. В некоторых поездках Uber конкурирует с общественным транспортом: метро, ​​трамваи и автобусы.

Но водители в конечном итоге проигрывают, чтобы заплатить за новую доступность в цифровую эпоху. Для традиционных московских таксистов лапша быстрого приготовления стала символом борьбы: под постоянным давлением со стороны поставщиков приложений такси у них нет времени на полноценный обед.

«Мы работаем в два раза больше и зарабатываем в три раза меньше», — говорит Лукин.

«За последние три месяца работа стала тяжелее», — подтверждает Мансуржон, который год назад начал работать водителем Moscow Uber в Москве. Прошлой зимой Мансурджон мог заработать 6000 рублей (110 долларов) за 10 поездок. Сейчас, говорит, ему нужно 20 поездок, чтобы получить 3500-4000 рублей.

Либеральный микрокосм

Правила в отношении такси в Москве — одни из самых либеральных в мире. Нет фиксированных минимальных сборов или принудительных квот.Таксистские лицензии легко получить, что побуждает традиционные профсоюзы водителей такси поднимать вопросы безопасности.

Московские власти также непреднамеренно принесли пользу трем крупным игрокам, борющимся за акции такси. Местная политика увеличивает стоимость владения и использования автомобиля в городе. Дороги сужаются, цены на парковку растут, штрафы растут.

Такси, удобные и доступные по цене, почти исчезли из-за того, что традиционные «цыганские такси» — нелицензированные такси, которых можно было остановить за небольшую плату.В Москве, городе с 15-миллионным населением, больше нет необходимости иметь машину.

С этой точки зрения Москва все больше напоминает западный мегаполис. Неудивительно, что он переживает те же конфликты, что и другие крупные города, а именно ожесточенные битвы между традиционными водителями такси и поставщиками автомобилей с приложениями. Но если, например, во Франции национальное правительство перестало поддерживать таксистов и пресекать Uber, регулирующие органы России в значительной степени отступили от конфликта.

«Проблема хищнического ценообразования со стороны поставщиков приложений становится все более актуальной и требует ответных мер со стороны регулирующих органов», — сказал The Moscow Times Богдан Коношенко, владелец компании такси и член столичной торговой палаты. Коношенко предлагает запретить поставщикам приложений субсидировать свои драйверы. По его словам, без дополнительных выплат водителям, которые предоставляют цифровые компании, рынок стабилизируется, и цены на проезд будут справедливыми. В противном случае тот, кто выиграет ценовую войну и получит монопольное положение на рынке, затем компенсирует инвестиции, снова подняв цены.

Uber отклонил это предложение. «Это странное предложение», — говорит Бедаров. «Зачем кому-то запрещать то, что приносит пользу водителю?»

На данный момент монополизация московского рынка такси выглядит как страшная история, — говорит Михаил Блинкин, руководитель Института экономики транспорта НИУ ВШЭ. Но нерегулируемый рынок Москвы может саморегулироваться, говорит Блинкин. «В тот момент, когда потребители почувствуют, что цены не соответствуют действительности, московские цыганские извозчики появятся снова, вернув равновесие», — говорит он.

Также нет указаний на федеральные или местные власти, желающие ужесточить правила. Так что вполне вероятно, что стоимость проезда в такси в Москве станет еще ниже, чем сейчас, что усилит давление на водителей. Хорошо известно, что экономика России сильно страдает от коррупции и государственного контроля. Но рынок такси в Москве выглядит особенным: с его конкуренцией и низким уровнем регулирования он представляет собой идеальный микрокосм для экономически либеральной России. И это может быть ответом на вопрос Алексея Лукина.

Цены в России. Сколько денег нужно для жизни

© shutterstock.com

Студенту в России необходимо в среднем от 300 до 400 долларов США в месяц или от 3000 до 4000 долларов США за учебный год (с сентября по июнь).

Лучше начать с дополнительных 300-400 долларов США на дополнительные расходы, такие как медицинская страховка, условия проживания в квартире или общежитии (покупка посуды, постельного белья, моющих средств и т. Д.) и покупать книги.

Снижение курса рубля по отношению к мировым валютам просто играет на руку иностранцам, поскольку их расходы сокращаются при переводе в доллары: дешевле было бы платить за образование и проживание в стране.

Выбирая город для обучения, учтите, что самые высокие цены в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах расходы будут ниже.

Основные расходы

Образование

Стоимость обучения в российских вузах варьируется от 122 500 до 880 000 рублей (1 750–12 570 долларов США) в год в зависимости от региона, вуза и дисциплины.

Студенты, поступившие на бюджетные места на конкурсной основе или получившие государственную стипендию (квоты), обучаются бесплатно. Эти студенты получают стипендию (среднемесячная стипендия в 2020 году составляет 1484 рубля / 22 доллара США, для аспирантов — 2921 рубль / 42 доллара США).

© shutterstock.com

Жилье

Стоимость съемного студенческого общежития в России варьируется от 500 до 35 000 рублей (7-500 долларов США) в месяц в зависимости от региона, типа и места проживания (общежитие, съемная комната или квартира).

Подробнее см. В разделе «Размещение».

Медицинское страхование

Полис ДМС для студентов московских вузов стоит от 4000 до 12000 рублей (57-170 долларов США) в год. Страхование должно охватывать весь период обучения, хотя университеты требуют, чтобы полисы выплачивались по годам или семестрам.

Подробнее см. В разделе «Здравоохранение».

Расходы на питание

По официальной информации, минимальная корзина покупок (включая хлеб, макароны, мясо, рыбу, овощи, фрукты, молоко и сахар) в России стоит 4209 рублей (60 долларов США) в месяц.Многое зависит от региона, в котором люди живут и что и где покупают (магазин на углу, супермаркет, рынок).

Средний чек за обед в московских кафе и ресторанах составляет от 800 до 2000 рублей (11-28 долларов США), а комплексный обед стоит от 270 до 420 рублей (4-6 долларов США). Цены на фастфуд еще ниже.

Транспорт

Разовая поездка в московском метро стоит 57 рублей (около 1 доллара США), а проездной на 60 поездок стоит 1970 рублей (28 долларов США).

По студенческой скидке можно получить месячную карту метрополитена Москвы за 405 рублей (6 долларов США), в других городах стоимость еще ниже.

Подробнее см. В разделе «Транспорт».

Сотовая связь, Интернет

SIM-карты для мобильных телефонов и планшетов продаются в телефонных магазинах (не покупайте их у уличных продавцов). Для покупки SIM-карты вам понадобятся национальный паспорт (с указанием регистрации по месту жительства) и миграционная карта.Обратитесь в магазин за советом по лучшим тарифам (стоимость звонков, смс-текст, данные и т. Д.). Стоимость стандартного пакета услуг составляет от 300 до 400 рублей (4-6 долларов США). При покупке SIM-карты стоимость карты зачисляется на счет телефонного номера, после чего вы пополняете баланс в зависимости от тарифного плана.

© КФУ

В общежитиях предоставляется платный или бесплатный доступ в Интернет. При аренде квартиры обычно просят платить за интернет отдельно, примерно от 300 до 500 рублей (4-7 долларов США) в месяц, в зависимости от региона, провайдера и тарифа.

Одежда

Есть множество сетевых магазинов популярных брендов, как международных, так и российских. Цены на одежду, как правило, выше, чем в Европе, но на распродажах всегда можно найти качественную и дешевую одежду. Например, футболку можно купить за 500 рублей (7 долларов США) или джинсы за 1500 рублей (21 доллар США).

Культура

Билеты в московские театры стоят от 800 до 2500 рублей (11-36 долларов США), в кино — от 400 до 1000 рублей (6-14 долларов США).Стоимость музея от 200 до 1000 рублей (3-14 долларов США).

Многие культурные центры предлагают скидки для студентов, а некоторые музеи можно посещать бесплатно при наличии действующей студенческой карты.

Спорт

Средняя стоимость абонемента в фитнес-центры составляет от 1700 до 4500 рублей (24-64 доллара США) в Москве и от 1000 до 3000 рублей (14-43 доллара США) в других регионах. При покупке годового пропуска среднемесячная стоимость будет ниже.

Месячный абонемент в бассейн стоит от 300 до 500 рублей (4-7 долларов США) в Москве и меньше в других местах.

Многие университеты имеют свои тренажерные залы, бассейны и спортивные центры, где услуги дешевле, чем в городе, или даже бесплатны для студентов вузов.

Развлечения

Вход в клубы в России, как правило, бесплатный, посетители покупают напитки и закуски. Средняя цена коктейля в московских клубах — 500 рублей (7 долларов США), в других городах — 300 рублей (4 доллара США). Молодые люди в Москве тратят от 2000 до 5000 рублей (28–71 долларов США) в выходные.

ПРИМЕР ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ РАСХОДОВ СТУДЕНТА:

Общежитие

5000 рублей (71 доллар США)

Еда

10 000 рублей (143 доллара США)

Транспорт

405 рублей (6 долларов США)

Интернет, мобильный телефон

800 рублей (11 долларов США)

Культура, спорт, развлечения

4000 рублей (57 долларов США)

ВСЕГО:

20 205 рублей (289 долларов США).

Цены указаны в рублях на 2020 год (при условии размещения в общежитии).


Транспорт России. Как передвигаться по стране

© shutterstock.com

Россия — огромная страна с огромными расстояниями, но даже если она Ваш первый визит в Россию, попасть в место назначения самостоятельно. Главное — спланировать свой маршрут, нравится во время путешествия в любые незнакомые места.

Обычно сотрудники присылают подробные инструкции о том, как добраться до Университет. В городах России легко ориентироваться с мобильные карты, работающие без доступа в Интернет (OsmAnd, Мобильный Яндекс карты, 2 ГИС и др.). Не забудьте скачать их перед тем, как путешествие.

Из аэропорта в город

Добраться из аэропорта в город можно разными видами транспорта. транспорт. Чаще всего это рейсовые автобусы, маршрутные или частные. такси и электрички.Экспресс-поезда ходят в некоторых крупных городах. от терминалов аэропорта.

Преимущества автобусов и маршрутных такси в том, что они недорого и часто (каждые 10-15 мин). Их можно найти в автобусе останавливается в аэропорту. Покупайте билеты в специальных киосках или на автобус.

Добраться из аэропортов Москвы в город можно за 55-150 рублей (1-2 $). и маршрутным такси за 75-150 руб. (1-2 $). Цены еще ниже в других городах России.Например, тариф Plus Metro (1 поездка поезд + 1 поездка на метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспресс + 1 проезд общественным автотранспортом) и др. Аэроэкспресс тарифы доступны из аэропортов Москвы.

Скоростные поезда доставляют пассажиров в центр города. Они быстрые, удобные, частые (каждые 30 мин.), в них больше места для багажа, и разные тарифы доступны онлайн.

Например, тариф Plus Metro (1 поездка + 1 поездка метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспрессе + 1 поездка на общественный автомобильный транспорт) и другие тарифы на Аэроэкспресс доступны на сайте Московские аэропорты.

Кассы экспрессов относительно легко найти, следуя специальным знакам в аэропорту. Вы также можете купить билеты в аэропорт, но дешевле купить онлайн.

© Аэроэкспресс

1 поездка на Московском экспрессе стоит 300 рублей (5 долларов).

Билеты дешевле в других городах. Например, скоростной поезд из аэропорта Кольцово доставит вас в Екатеринбург за 60 рублей (1 $).

Скоростные поезда также ходят из аэропортов Владивостока и Сочи.

Поездка из аэропорта в город стандартным поездом займет длиннее и менее комфортно, чем на скоростном транспорте, но это будет в разы дешевле. Билеты продаются в билетах офисы.

Самый дорогой вариант — взять такси из аэропорта в город: в Москве и Санкт-Петербурге поездка обойдется от 1000 до 1500 рублей (15-21 доллар), а в Екатеринбурге всего 650 рублей (9 долларов). На железной дороге вокзалах и аэропортах лучше заказывать такси на справочная или онлайн заранее.Чтобы избежать неприятностей, избегайте использования нелицензионные такси.

Некоторые российские университеты предлагают иностранным студентам бесплатный аэропорт передача. Чтобы узнать подробности, свяжитесь с университетом представителей и запрашивать точную информацию. В некоторых случаях вы попросили подать заявку на сайте университета до ваше прибытие.

Городской транспорт

© shutterstock.com

В городах России можно передвигаться на метро, ​​автобусе, трамвае, троллейбус и частное маршрутное такси.

Метрополитены в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и Волгоград.

Чем крупнее город, тем выше стоимость проезда. В Москве одна поездка будет стоить Вам 57 рублей * , в Санкт-Петербурге 55 рублей * , в Екатеринбурге всего 32 руб. * Проезд на общественном автотранспорте (автобус, троллейбус, трамвай) обойдется вам 57 * рублей в Москве, 50 рублей * в г.Санкт-Петербург, 30 рублей * в Казани, а 22 рублей * в Томске.

Студенты дневной формы обучения в вузах России могут приобрести билеты на общественный транспорт по сниженным ценам. Пассажиры оплачивают наличными маршрутные такси и скидки не предоставляются.

Скидки для студентов:

Проезд по студенческой социальной карте в месяц стоит в 5 раз меньше, чем обычный билет. Как только вы получите студенческий билет, оформляйте студенческий проездной или социальная карта (в зависимости от города).Учить подробнее в разделе «Преимущества для студентов в России »раздел

До того, как вы получите проездной, вы все равно сможете сэкономить на обычных поездках карты по различным тарифам. Не стоит покупать билеты на 1 или 2 путешествия. Проездной на несколько поездок (5 и более) подойдет дешевле: чем больше поездок вы покупаете, тем дешевле они становятся. В В Москве также можно купить проездной по тарифу «90 минут», который позволяет совершить любое количество поездок в течение часа и половину, используя как подземный, так и / или общественный транспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *