Классный час на тему урок мира 9 класс – Классный час (9 класс) по теме: Урок мира

Классный час (9 класс) по теме: Урок мира

УРОК МИРА

— Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

— 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о  начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

— Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте — дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

— В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

— Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

— В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

— Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

— Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.

nsportal.ru

Классный час (9 класс) на тему: урок мира

УРОК МИРА

— Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

— 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о  начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

— Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте — дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

— В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

— Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

— В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

— Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

— Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.

nsportal.ru

Классный час (9 класс) на тему: Классный час «Цена Мира во всём Мире»

Открытый классный час «Цена Мира во всем Мире»

(по стандартам ФГОС)

для обучающихся 9 класса

Классный руководитель 9 класса

Пряхина Ольга Андреевна

МБНОУ «Лицей № 3» («искусств») г. Тулы

Присутствующие: учителя, учащиеся 9 класса

Тема: ««Цена Мира во всем Мире»

Форма: Беседа с докладами учащихся

Цель: воспитание доброго и трепетного отношения  друг  к другу и окружающим, воспитание гражданина-патриота нашей Родины; формирование чувства патриотизма, толерантности и гуманности, развитие аналитических навыков дискуссии.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине и к миру, ценность добра; чувство сплоченности и единства; формировать понятие о мире; показать значимость участия в помощи другим людям, мира на Земле. Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные:
  1. положительное отношение к школе;
  2. соблюдение традиций;
  3. стремление жить в гармонии с окружающим миром;
  4. стремление помогать окружающим;
  5.  представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные:

  1. развивать умение разрешать внутренние разногласия;
  2. развивать умение постановки вопроса;
  3. учиться высказывать предположение (версию).

3. Коммуникативные:

  1.  связь поколений;
  2. умение анализировать проблемы и приходить к совместному выводу;
  3. взаимопонимание друг друга.

4. Познавательные:

  1. получать информацию о жизни людей в прошлом и различных исторических событиях;
  2. умение сравнивать, сопоставлять прошлое и настоящее время;
  3. делать выводы в результате совместной работы.

Место проведение: школьный класс и школьный музей Боевой Славы.

Структура классного часа:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Сообщение темы.
  3. Выступление учащихся и вопросы аудиторию по ходу выступления
  4. Подведение итогов беседы.
  5. Дискуссия и определение главных выводов по теме.
  6. Рефлексия.

Ход классного часа:

1. Учитель: Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

Мир знал множество битв и войн, каждая из них должна бы служить напоминанием для всех о том, что самая жестокая цена – это жизнь людей и мирное небо над головой. Казалось бы, уроки судьбы надо запомнить, но, как показывает история, люди повторяют свои ошибки снова и снова. Сейчас я предлагаю Вам вспомнить эти события и поразмышлять над некоторыми фактами.

2. Выступление ученика 9А класса Романа Карнуха

В Первой Мировой Войне было такое место – крепость Осовец, именно оно черным шрамом въелось в российскую историю. «Страшен был вид крепости, вся крепость была окутана дымом, сквозь который то в одном, то в другом месте вырывались огромные огненные языки от взрыва снарядов; столбы земли, воды и целые деревья летели вверх; земля дрожала, и казалось, что ничто не может выдержать такого ураганного огня. Впечатление было таково, что ни один человек не выйдет целым из этого урагана огня и железа», – так писали зарубежные корреспонденты.

Командование, полагая, что требует почти невозможного, просило защитников крепости продержаться хотя бы 48 часов. Крепость стояла еще полгода.

6 августа 1915-го стало для защитников Осовца черным днем: для уничтожения гарнизона немцы применили отравляющие газы. «Все живое на открытом воздухе на плацдарме крепости было отравлено насмерть, – вспоминал участник обороны. – Вся зелень в крепости и в ближайшем районе по пути движения газов была уничтожена, листья на деревьях пожелтели, свернулись и опали, трава почернела и легла на землю, лепестки цветов облетели. Все медные предметы на плацдарме крепости – части орудий и снарядов, умывальники, баки и прочее – покрылись толстым зеленым слоем окиси хлора; предметы продовольствия, хранящиеся без герметической укупорки – мясо, масло, сало, овощи, оказались отравленными и непригодными для употребления». Тогда немецкие войска думали, что победили, но через несколько минут из крепости их вышла встречать непобедимая русская армия, и этот день навсегда запомнился обеим сторонам, как «атака мертвецов».

Учитель: Давайте, порассуждаем, почему немецкие войска назвали оборону крепости Осовец «атакой мертвецов»? (Русские войска сражались до последнего, проявели мужество и героизм, защищая свою страну)

Какая знаменитая  поговорка появилась во времена этого сражения? В чем смысл этого выражения?  (Ответ: «Русские не сдаются»)

Учащиеся делятся мнениями, учитель показывает картины страшных событий войны.

Учитель: После применения химического оружия в годы Первой Мировой войны, только в начале 90-х в мире примут Конвенцию о запрете использования химического, биологического или ядерного оружия. Но перед этим миру пришлось пережить ещё одну мировую войну с применением смертоносного оружия массового поражения.

Выступление ученицы 9А класса Жулёвой Софьи. Ученица выходит выступать с бумажным журавликом.

Учитель: Как вы думаете, о каком событии пойдет речь и как это оригами связано с этим событием?

(Учащиеся делают предположения о связи бумажной фигуры с событиями Второй Мировой войны)

Учитель: Сейчас, Соня даст нам ответ на это вопрос.

Выступление ученицы 9А класса Жулёвой Софьи:

-Заканчивалась Вторая Мировая война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

— В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

— Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

— Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садако. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли.

Учитель: Дети часто становились жертвами войн, беззащитные и невиновные, они также становились заложниками или орудием мести, так и произошло в одно ясное утро 3 сентября.

Какое событие, и в каком году произошло в этот день?

(Учащиеся предполагают, что это событие произошло в Беслане в 2004 году)

Подробнее об этом расскажет Себякина Анастасия:

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека… Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Учитель: Казалось бы, люди познали цену войны,  но в наше время развернулся еще один военный конфликт в соседнем с нами государстве Украины.

 О причинах и следствиях этой гражданской войны расскажут Григорьева Ульяна и Трофимова Виктория:

В недалеком 2014 году, События Евромайдана обострили противоречия между Киевом, западом и центром Украины, поддержавшими пришедшую к власти оппозицию, с одной стороны и Юго-Востоком Украины, где были сильны позиции президента Януковича и его сторонников из Партии регионов поддерживаемых Россией, с другой стороны[38].

Противостояние усилилось с 22 января 2014 года, после прокатившихся по Украине массовых протестов с захватами административных зданий и насильственными отстранениями от должности местных руководителей, назначавшихся администрацией Януковича. По состоянию на 25 января, было захвачено 10 областных государственных администраций (ОГА) С этого же момента начались военные действия между ДНР и ЛНР. На сегодняшний момент насчитываю 10 000 убитых и более 30 000 раненных. Одним из самых кровавых моментов этого противостояния останется «Одесская Хатынь».

Учитель: почему люди назвали это происшествие Одесской Хатынью?

(Одесская Хатынь — трагический инцидент, произошедший в Одессе 2 мая 2014 года, когда мирных демонстрантов-сторонников федерализации Украины загнали в Дом профсоюзов и подожгли его, в результате чего погибло около 40 человек.)

Что такое Хатынь? (Хатынь это деревня в Белоруссии, уничтоженная в годы Великой Отечественной Войны фашистскими войсками. Чтобы уничтожить жителей немецкие солдаты заперли всех жителей Хатыни в сарае и сожгли насмерть.)

4. Ужасы любой войны поражают каждого из нас. Причины этих смертельных действий кроются в чьей-то алчности, малодушии и отсутствия всякого понимания ценности чьей-то жизни. Эти люди больны и ни в коем разе не могут называться патриотами своей страны, тем более отстаивать цели их государства.

Выступление учащихся со стихотворением И. Зуева «Я голосую за мир»

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.

5. Сейчас  мы разделимся на две группы и, проанализировав выступления одноклассников, мы попытаемся выделить главные задачи, чтобы сохранять мир на Земле.

  1. быть милосердными и толерантными к окружающим;
  2. не быть равнодушными и всегда помогать людям, в не зависимости от степени знакомства с ними;
  3. быть открытым для чего-то нового,
  4. стремиться жить в мире и согласии

Вывод: 21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. В этот день на всех государственных территориях должны отказаться от военных действий.

  1. Рефлексия.
  1. Ребята, что вы почувствовали, когда слушали рассказы одноклассников?
  2. Что вы бы смогли сделать, если бы понадобилась ваша помощь?
  3. Остались вы бы равнодушными при помощи беженцам из стран боевых действий?

nsportal.ru

Классный час (9 класс) по теме: Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю «Урок — мира!»

УРОК МИРА

— Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей. Помогала вести хозяйство бабушка.

— 22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о  начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

— Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте — дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

— В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

— Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

— В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

— Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

— Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли в Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Построен памятник “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это.

nsportal.ru

Сценарий классного часа «Урок мира»

Цели урока:

Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

— Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашей родной школе. За летние каникулы парты нашего класса заскучали и теперь, встречают нас в нашем классе.

Здравствуй, школа!

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас!

Учитель -обратите внимание на первый слайд

«Терроризм – враг всех народов»

«Мы любим мир!»

«Мир – высокое звание планеты»

«Мы победим террор!»

«Нам не нужна война!»

«Нет – войне!»1 слайд)

Учитель: из предложенного вам высказывания, Какой будет тема нашего первого классного часа?

Тема нашего классного часа «Урок мира»(2 слайд)

Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?!

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день – 2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)

Учитель: Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт:

Минует верно, время бед

Не будет на земле ракет,

Победы нашей час пробьёт

В мир человечество войдёт.(3 слайд)

Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.

Учитель: И пусть нынешняя молодёжь планеты не видела озверевших лиц фашистов, не видела неба, исчерченного трассами пуль и снарядов, не испытала ужаса перед надвигающимися танками с фашистской свастикой, но нынешние террористические акты напоминают о жестокости людей, о бедствии человечества в целом, о страшной войне. Так давайте же бороться за сохранение мира на планете.

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

1 сентября 1985 г. 25 лет назад в Атлантическом океане обнаружены обломки лайнера “Титаник”..(4слайд)

Учитель: Дорогие ребята! За 9 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

videouroki.net

Урок Мира, урок Памяти.doc — Классный час на 1 сентября …

жил и боролся. Голод и холод не сломили дух ленинградцев. Несмотря на
лишения блокадного времени, они сумели пронести веру в победу, любовь к
жизни, любовь к прекрасному.
­ Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды.
Но…
6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским
бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский
город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая
атомная бомба на японский город Нагасаки. Рушились дома, чернели
деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную

пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч
человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое
оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о
выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.
­ В Хиросиме жила японская девочка Сасаки Садако. Когда на город
сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими
родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни
ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7
классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух,
воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой
болезнью – лейкемией или раком крови.
­ Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы
с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных
журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица,
живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и
ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала
занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились
на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами
вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так
весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех
уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь
выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за
тысячу, но девочке становилось все хуже.
­ Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти
жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года.
Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного
оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и
построили Архитектурно­парковый символический ансамбль Парк Мира. И
сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей
Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно
напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли
курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в
мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”
Сегодня нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли
в Беслане 1 сентября 2009 года.
Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их
близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового

znanio.ru

Классный час «Урок мира. Мир — это мы!»; начальные классы — Классные часы 9 Мая День Победы — Классные часы

Тема: Урок мира.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакат с изображением картины летнего дня, маркеры, картинки, таблички со словами, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Возраст детей: 9 – 11 лет.

Подготовительная работа: Заранее оформляется плакат на большом листе. На этот лист нанесен красками фон неба и земли, наклеены картинки: солнышко, деревья, из-за них выглядывает лисичка, домики около них стоят мамы, папы и дети, вокруг бабочки и пчелки.

Рисунки семей учеников взяты из прошлогодних работ. Раздаточные карточки с картинками подготовлены заранее.

Цель урока:

Развивать представление учащихся о мире.

Задачи:

1. Учить детей жить по законам добра, мира и справедливости.

2. Учиться умению общаться со сверстниками, ценить и уважать мнение других людей.

3. Воспитывать и развивать лучшие человеческие качества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, желание и умение жить в мире.

Ход урока:

1. Организационный момент.

«Учитель»: Дети, что вы ждете от сегодняшнего урока?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

У каждого ученика на парте картинки: цветок, солнце, дерево, дети, бабочка, домик, лисичка, улыбка, мама, планета Земля.

«Учитель»: Посмотрите на картинки и скажите, какой одной темой их можно объединить?

Ответы детей.

На доску выставляются таблички со словами: доброта, природа, жизнь, радость, счастье, лето, мама, папа, бабушка, дедушка, участие, забота.

«Учитель»: Все эти темы умещаются в одно маленькое, но очень важное для всех людей на нашей планете слово?  МИР.

Об этом сегодня поразмышляем и поговорим.

3. Работа над темой урока.

1).Работа со справочной литературой.

«Учитель»: Давайте откроем энциклопедию и прочитаем, какие значения имеет слово мир.

« Дети»: Вселенная, планета Земля, человечество, спокойствие, отсутствие войны, внутренний мир, духовный мир.

«Учитель»: Значение, каких слов хотели бы объяснить?

Ответы детей.

2). История. Сводки с фронта.

«Учитель»: Совсем недавно все люди мира праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. А какова же цена этой победы? Война унесла жизни миллионов людей, среди них жизни детей и стариков. Разруха, голод пришли в каждый дом и в каждую семью. Но люди не пали духом. И новый день вместе с горем приносил и радость боевых побед на фронтах и трудовых в тылу.

«Учитель»: Возьмем только один день в сентябре 1941-1945 г. Прослушаем сводки Совинформбюро с фронта.

1941 г. 2 сентября. 73 день войны. «В Ленинграде произведено первое снижение продовольственных норм по карточкам: рабочим и инженерно-техническим работникам стали выдавать по 600 г хлеба в день, служащим — 400 г, иждивенцам и детям до 12 лет — 300 г»

1942 г. 441 день войны 5 сентября. «Наши войска вели тяжелые ожесточенные бои с противником северо-западнее и юго-западнее Сталинграда, а также в районах городов Новороссийск и Моздок».

1943 г. 803 год войны. 2 сентября. «Войска Воронежского фронта овладели важным областным центром Украины — городом Сумы. Наши войска, наступающие южнее Брянска, заняли свыше 130 населённых пунктов, в том числе овладели городами Кролевец, Ямполь, Глушково.  Курская область была полностью освобождена от немецко-фашистских захватчиков».

1944 г. 1169 год войны. «Юго-западнее города Констанца наши войска вышли к румыно-болгарской границе на участке от реки Дунай до побережья Черного моря, заняв при этом более 60 населённых пунктов…»

1945 г. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 года — событие, которое завершило боевые действия во Второй мировой войне.

«Учитель»: И пришел мир. Мир, который ждали долгие годы войны. Мир, который наступил благодаря подвигу миллионов людей погибших и выживших в этой страшной войне.  Каждый прожитый день – это подвиг мужественных людей в тылу и на фронте. Вечная память и низкий поклон этим людям.

Мир.

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

(В. Берестов)

3). Работа в группах.

«Учитель»: Организуем группы по желанию. Давайте поразмыслим, в чем же важность для нас слова мир? В начале урока мы рассуждали о понятиях духовный мир и внутренний мир человека. Подумаем, как же могут быть связаны они с жизнью без войны?

Обсуждение в группах. Ответы детей.

«Учитель»: По каким правилам должны жить все люди на нашей планете, чтобы не повторилась эта трагедия? На партах лежат звездочки разного цвета. Возьмите, пожалуйста, любые по желанию и напишите на них те законы, которые, по вашему мнению, помогут всем нам на Земле жить в мире и дружбе. Несмотря на яркое солнышко, эти звездочки будут очень хорошо видны даже днем.

Посовещавшись в группах, дети читают вслух предложения, которые написали на звездочках и наклеивают их на плакат. Оформленный плакат вывешивается на стенд в актовом зале школы.

Примечание. На плакате наклеены картинки, похожие на те, что лежали у детей на партах. Звездочки наклеиваются сверху на нарисованное небо.

Если в классе есть интерактивная доска, то рисовать звездочки и писать в них можно прямо на доске.

4) Обмен мнениями.

4. Физминутка. Слайд-шоу «Мир – это мы».

5. Рефлексия.

«Учитель»: А сейчас возьмите листы бумаги и попытайтесь с помощью слов  нарисовать мир таким, каким  вы его представляете.

В группах дети пишут синквейн . Листочки с записями вывешиваются на доску. Далее идет обсуждение в классе: оценивание работ одноклассников.

«Учитель»: Скажите, пожалуйста, ваши ожидания оправдались? Оцените свою работу на уроке.


Полный текст материала Классный час «Урок мира. Мир — это мы!»; начальные классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *