Классный час к 1 сентября во 2 классе с презентацией урок мира – Классный час (2 класс) по теме: 1 сентября.Урок мира .

Классный час (2 класс) по теме: 1 сентября.Урок мира .

Сценарий праздника «Урок мира»

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

 2) создать настрой на учебную деятельность;

 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника:

1.                Организационный момент

— Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное — что каждый из вас — это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

Учитель:

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

1 ученик

Вот опять мы вместе снова,

 И школа к учебному году готова

 Нас ждут новые школьные парты,

 Тетради, учебники, книги и карты!

2 ученик

И к знаниям нас поведёт  друг- учитель .

 Дорогой добра, дорогой открытий,

 Дорогой нелёгкой, но интересной,

 Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

3 ученик

Собрался вместе весь наш класс,

 Повзрослели друзья, изменились мы сами.

 Всё, что летом случилось с тобою у нас,

 Пересказывать будем друг другу часами.

2. Основная часть.

Учитель:

— Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

 Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

-А кто же нам помогал успешно  учиться в первом классе? Конечно же,  это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

—  Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту — это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Как вы понимаете, что такое – семья?

(Ответы детей) Предполагаемые ответы:

«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».

            

Обратимся к словарю Ожегова.

Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)

-Народная мудрость гласит:    Семьей дорожить – счастливым быть.

— А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

-Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

-Оглянитесь, нас  .. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы — одна семья.

 

-Я хочу прочитать вам одну легенду.  « Как появилась дружная семья».  

   Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

— На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

            Согласны ли вы:

1.      Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

2.      Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.

3.      Никогда не открывать учебники грязными руками.

4.      Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

5.      Никогда не оставлять друга в беде.

6.      Не смеяться над недостатками друга.

7.      Прощать друга, мириться с ним.

Какое прекрасное слово – «дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Друг – это любимая книга, которую читаешь,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал.  А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

— Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

— Начертили эту карту. Для кого?…

— Карандаш, перо в пенале. Для кого?…

— А учебники издали. Для кого?…

— Там звонок на переменке. Для кого?…

— Расписание на стенке. Для кого?…

— Значит нужно так учиться,

 Значит нужно так трудиться,

 Чтобы людям не стыдиться —

 За кого? (ЗА МЕНЯ)

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

 

-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

— Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

— У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

— Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)

 — Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)

 — А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

— А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

— А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

— А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)

— А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

— Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.

Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.

Так же в каждой стране есть государственные символы.

 Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

 — Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

Рассматривают рисунки.

ž Белый цвет — символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

 ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».

— Где можно увидеть эти символы?

 — Что такое гимн? (Это торжественная песня)

3. Итог занятия.

-Наша страна живёт в мире и согласии с другими странами. И мы с вами будем участвовать в международном конкурсе «Глобаллаб», (Глобальная лаборатория-это научные исследования. Мы с вами будем маленькими исследователями.)

-Презентация «ГЛОБАЛЛАБ»

-У вас на партах лежат точно такие же звёздочки. И сейчас они зажгутся на нашей доске в виде кометы.

(Дети наклеивают на ватман звёздочки)

-Наша комета полетит через тернии к звёздам.

 -Как вы понимаете это выражение? (через трудности к победам)

-Все трудности мы преодолеем вместе, сообща.

Мечта, наука, дружба – что хотите –

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры и глаголы

И древние века!

Всё это начинается со школьного звонка!

            Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

            В добрый путь, дорогие второклассники!

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) по теме: презентация на 1 сентября 2 класс

Слайд 1

С Днём знаний Составила: учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.

Слайд 2

Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь: по дороге Много школьников идет- Значит, наступила осень, Начался учебный год.

Слайд 3

Промчались летние деньки, За парты вам пора, Опять вы все- ученики, Учёба – не игра!

Слайд 4

Там в стране огромной, среди тысяч школ Есть одна, в которую учиться ты пришёл. Есть одна, в которой жить нам всем, друзья. Есть одна такая. Без неё нельзя. Дивеевская средняя общеобразовательная школа

Слайд 6

Я желаю от души Вам здоровья, малыши! Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись, Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор…

Слайд 7

Доктор Айболит

Слайд 8

Я желаю вам в подарок Получить огромный торт, Шоколад и печенье, Мармелад и варенье, Становиться толще, выше, Жду от вас ответ на крыше. ДСШ 2 «б» класс

Слайд 9

К А Р Л С О Н

Слайд 10

Я хочу вам пожелать Лишь пятёрки получать, Книжки добрые любить, С математикой дружить. От лица Пьеро, Мальвины Ваш дружище…

Слайд 11

Б У Р А Т И Н О

Слайд 12

ДСШ 2 «б» класс Пусть для вас учебный год Только гадости несёт! Получайте только двойки, Очень редко можно — тройки, Бейте окна и витрины, Не ходите в магазины, Затевайте больше драк, Привет, старуха….

Слайд 13

С Т А Р У Х А Ш А П О К Л Я К

Слайд 14

Шуточный экзамен

Слайд 15

Сколько этажей в нашей школе? 2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? 3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? 4. Кроме портфеля, что ещё возьмёте в школу? 5. Услышав звонок, что нужно сделать?

Слайд 16

Три. 31 ступенька Восемь. Вторую обувь. Встать.

Слайд 17

Загадки

Слайд 18

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. У сосны и ёлки Листики- иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.

Слайд 19

Быстрый конёк По полю бегает, За собой следы оставляет. Сидит Пахом на коне верхом, Книги читает, а грамоты не знает. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где пройдётся, Там след остаётся. Чёрный, кривые, От рожденья все немые, Встанут в ряд- сейчас заговорят.

Слайд 20

Советы парты . Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей- И найдёшь себе друзей. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Ну, счастливо, в добрый путь!

nsportal.ru

Урок мира (2 класс 1 сентября)

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

— До свидания, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/Ребус/

,, 3

1 3 2

М И Р

— 1 сентября – День мира.

— Что такое мир?

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

— Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

— А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

— Как выглядит наш Флаг?

— Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

— Как вы понимаете эти слова?

— Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Пусть всегда будет солнце текст песни

Солнечный круг,
Небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Припев (2 раза):
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять

Сердце опять
Не устает повторять:

Припев.

Тише, солдат,
Слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:

Припев.

Против беды,
Против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце — навек! Счастье — навек!-
Так повелел человек.

Припев (2 раза).

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный час «Урок Мира».

Сценарий классного часа во 2 классе

«Урок Мира»

Подготовила:  Кощеева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №65

г.Тюмень

Цель:

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
  • Учить помогать своим товарищам, заботиться о них, уважать их мнение;
  • Развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность,  стремление к миру.
  • Познакомить детей со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
  • Развивать умение высказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат «Миру мир», презентация, музыкальное оформление, бумага.

*Ученики входят в класс под музыку (песня «Здравствуй, школа!»)

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

— До свидания, лето!

И радуешься:

— Здравствуй, школа!

* звенит школьный звонок

Учитель:

Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается — радостный, звонкий, школьный звонок.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

Бежать  по школьной  по дороге.

Ты повзрослел на целый год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Учитель:

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

*Ребус со словом «Мир» (дети отгадывают ребус)

Учитель: назовите тему классного часа.

Учитель:

День знаний – мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

В этот праздничный день звонок нас пригласил на самый главный урок — Урок мира.

-Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?

— Что такое мир? (ученики высказываются)

— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

— Наш классный час проходит под девизом: «Миру- мир!». Объясните смысл этого выражения, посмотрев видеосюжет.

*Учитель демонстрирует детям видеоролик «Урок мира» (сайт «Инфоурок»)

 Учитель: как поняли выражение «Миру мир»?

Учитель: Как говорят люди о мире и  какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание «Собери пословицу».

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

— Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

— Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

— А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Учитель:

-Если бы вы были художниками, то какими цветами вы нарисовали бы, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны?  (Мрачные, темные).

— А для изображения мирной жизни?  (Светлые, яркие, сочные)

— Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

— Что такое СИМВОЛ?    /Условный знак/.

— В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн).

— Как выглядит наш Флаг?

— Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

*Практическая работа (дети из бумаги делают голубей) и придумывают добрые пожелания всем живущим на Земле.

Дети прикрепляют своих голубей на макет Земного шара и говорят свои пожелания.

Учитель:

 Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети России не хотят войны.

Учитель: Очень хочется, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. И, конечно же, в первую очередь, хочется мира в нашем доме, нашем классе.

-Как вы думаете, а нашему классу нужен мир?

-Для чего нам нужен мир в классе?

-А что мы с вами можем сделать, чтобы в нашем классе был мир? (ответы детей)

Учитель: Дорогие ребята! Весь год теперь мы будем одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, мир на нашей планете.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Учитель:

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир на нашей планете.

В школу, в школу – Родина зовет,

В школу, в школу ветер нам поет.

Пусть хорошим будет, пусть веселым будет,

Пусть счастливым будет — школьный год!

Учитель: Наш классный час я предлагаю завершить песней.

  • Звучит песня Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце»
  • В подарок каждый ученик получает открытку-поздравление с 1 сентября.

nsportal.ru

Презентация к уроку (2 класс) на тему: урок мира. классный час «Мир детям мира»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Центр образования Люторический»

д. 234а, село Люторичи, Узловский район, Тульская область, 301627

☏(48731)9-28-30

e-mail: ljut_shcool_10@ mail.ru

Внеклассное мероприятие

во 2 классе

«Мир детям мира»

Учитель начальных классов

Миллер Мая Анатольевна

2015-2014 уч.год

Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.
Задачи:
— познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;
— развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
— формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. 
Предварительная работа: двум учащимся даётся задание выучить стихотворение.
Оборудование: бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны голубей, тесьма,  разрезанные пословицы.


Беседа о значении слова «мир»

Слайд 1

— Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.

Слайд 2

— Вот и пролетело лето. Все вы снова сели за школьные парты. И продолжите путешествие в страну знаний.

Слайд 3

— Что перед вами? Кто разгадает этот ребус? О чём будем говорить на классном часе?
— Верно. Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
— Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Вот так о мире написала в стихотворении девочка. (Дина Михайлова)

Я рисую слово МИР 
Над землёю солнце светит, 
На траве играют дети, 
Речка синяя, а вот — 
Пароход по ней плывёт. 
Вот дома — до неба прямо! 
Вот цветы, а это — мама, 
Рядом с ней сестра моя… 
Слово «мир» рисую я. 
— Что такое мир? 

Слайд 4
— Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.


Работа в группах с пословицами о мире.
Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)
Мир строит, война разрушает.

Худой мир лучше доброй ссоры. 
Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Слайд 5
— МИР как многогранно это слово.
  Мир — это слово означает, нет войны!
  Мир – это покой и процветание!
  Мир — это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
  Мир — это внутренний и духовный мир человека!


Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.


— Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.
— Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.
— Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.
— ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.
— Дорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Знакомство с трагическими историческими фактами.


— Назовите противоположное слово к слову «мир». (война)
Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.
— По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. Сейчас человечество переживает тревожное время. 

Слайд 6,7
1-й чтец: 
Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей…
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
2-ой чтец:

Но оборвалась их юная жизнь…
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране…
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою. 
— 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)
— Как вы знаете у каждого государства есть свои символы. Назовите их. Верно. А кто из вас назовёт значение нашего триколора?

Слайд 8

— Верно, эти цвета символизируют мир, верность и жизнь.

Практическая работа. Изготовление голубя


-А что является символом мира? 
Загадка: 
Это птичка-невеличка, 
В городах живет. 
Крошек ей насыплешь- 
Воркует и клюет. (Голубь) 

Слайд 9
— Я приготовила для вас вот таких голубков к которым вам нужно прикрепить ленточки и цветы. А затем напишите на них свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара.

Слайды 10,11,12,13

Рефлексия

Слайд 14

— А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране.

Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут как одна семья,

Пусть больше не будет войн и орудий

Пасть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие – это по мне, и мир бесконечный – всей Земле!

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: Презентация к 1 сентября

                        1 сентября 2 класс (2011г)

Учитель.

Здравствуйте, ребята!

 Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!    

Клип о школе       Ω

После летних каникул мы собрались все вместе.

С сегодняшнего дня вы у нас — второклассники.

Наши второклассники серьезно готовились к школе, и сейчас они

расскажут нам об этом.

1 группа детей.

1 .На большой голубой планете

 Нет сегодня счастливее нас.

 Мы теперь не просто дети,

 Мы теперь уже — второй класс!

2.Мы все надели форму новую

 Пришли с букетами в руках,

 Пришли счастливые, довольные,

 На праздник первого звонка.

3.Мы сегодня гордо шли

 По осенним улицам.

 Лишь посмотрит кто на нас,

 Сразу залюбуется!

4.А мамы, бабушки волнуются:

 Провожают во второй нас класс.

 Цветы, цветы, цветы на улице,

Цветы у каждого из нас.

5.Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

 Что сказали: «Второй класс

 Из-за цветов не видно!»

6.Наше юное поколенье

 Я представить сегодня рад.

 Каждый пятый, смотрите — гений.

 Каждый третий — акселерат.

7.Предметов разных множество

 В школе изучается:

И физика, и химия….

Запас их не кончается.

8.Будем мы усидчивы,

 Прилежны и старательны.

 И тогда пойдет учеба

 Просто замечательно!

ПЕСНЯ «Мы второклассники»

Ученик 1

     Бодро и уверенно  школьный год мы начали

     Много интересного  ждет нас впереди.

    С каждою страницею, с каждою задачею

    С каждою отметкою  будем мы расти.

Ученица 2

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Ученица 3

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

 Ученик 4

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС  ученики.

Учитель:  Ω     Я приглашаю ВАС на «Праздник первой ОЦЕНКИ»    

-На    Ω     адрес школы пришло для Вас письмо.

-Дед Буквоед приглашает ВАС в страну отличных оценок

-Но чтобы попасть  туда,  нужно отгадать загадки.   Ω

-Молодцы! .   Ω       Страна отличных оценок для нас открывается.

-Дед Буквоед отравил ВАМ указ (Выдать ВСЕМ ученикам сертификат отличных оценок)

-Но для того чтобы получить сертификат  нужно потрудиться и выполнить  пять заданий. ГОТОВЫ!!!!

1 Задание. Отгадываем школьные загадки. (заполняем кроссворд по щелчку)

Кто же ручки не убрал?

 Тот не знал, что есть  (пенал)

Если все ты будешь знать

    То получишь (пять)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы  (тетрадь)

Прочертить по мне сумей-ка!

Называюсь я  (линейка)

Веселятся Коля, Лена

Это значит (перемена)

Кто шагает с сумкой книг

    Утром в школу  (ученик)

    Если будешь знать едва

    То получишь (два)

-ВСЕ ГОТОВЫ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО?

2 Задание   «Весёлые опечатки»  Надеюсь, что в Ваших тетрадях я таких опечаток на найду.

3 Задание  Ω Ω

Давайте попробуем разобраться!  (стрелки соединяются по щелчку)

4 Задание В каждой строке от слова возьмите только первый слог и у вас получится новое слово.

5 Задание на сообразительность.

— про веревку

-про Репку

-про яблоки

-Ребята, а для чего нужно учиться? Ω КЛИП

А вот Вам первое домашнее задание на ОЦЕНКУ. Написать рассказ «Зачем я хожу в школу» 

Молодцы! С заданиями справились! Вручение сертификата!

nsportal.ru

Презентация к первому уроку во 2 классе «Россия, устремленная в будущее»

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Спасибо за полезный ресурс! Скачала для своих первоклашек. До мастерства очень далеки конечно работы. Тут и тона, тут и расположение предме… Спасибо, Марина Ивановна, что Вы находите время заглянуть ко мне в гости и остав… Уникальные места, где наверняка захочется побывать всем нам после знакомства с В… Спасибо за информацию, Елена Владимировна! Скачаю, изучу. дети волнуются. Надежда Степановна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, есл…

Классный час в начальной школе

• 2 класс, УМК любой
• классный час , презентация
27.08.2017
Презентация предназначена для проведения классного часа во 2 классе сразу после школьной линейки, посвященной Дню Знаний.

Презентация содержит слайды для беседы о том, какой видят школьники Россию в будущем, зачем ходить в школу; кроссворд «Профессии», музыкальный клип», ребус… Дети должны осознавать, что будущее России зависит и от них… Под каждым слайдом есть заметки для учителя.

© Танкова Елена Владиславовна Танкова Елена Владиславовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Презентация к первому уроку во 2 классе «Россия, устремленная в будущее» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Классный час в начальной школе и представляет собой классный час.



Скачать материал 13.8Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

81059 #1 | 28.08.2017 | 11:40 | 1

Спасибо за интересный яркий материал!


Елена Дмитриевна,благодарю за положительный отзыв.


n

Уважаемая Елена Владиславовна, большое спасибо за прекрасный материал. 1 сентября буду использовать.


Наталья Валентиновна, спасибо за внимание к работе.


Елена Владиславовна, прекрасная презентация, интересная игра о профессиях, вот еще бы сценарий к презентации посмотреть.


Ирина Николаевна, спасибо за добрые слова. Сценарий всегда в «голове» у меня, в заметках к слайдам прописала о чем примерно беседовать будем с учениками, а дальше «полет фантазии». 
С наступающим Вас Днем Знаний и всех коллег!


Д

Добрышкина Елена #5 | 29.08.2017 | 08:58 | 1

Спасибо за интересный и яркий материал!


И

Ильмира #6 | 29.08.2017 | 14:36 | 1

Прекрасная презентация!А можно конспект посмотреть?


m

mskareva #8 | 29.08.2017 | 20:56 | 1

Благодарю!


И

Ирина Дружинина #9 | 30.08.2017 | 16:48 | 1

Огромное спасибо за интересный материал!


В

Валентина #10 | 30.08.2017 | 18:57 | 1

Спасибо за интересный материал. С праздником Вас и всех коллег!


Е

Екатерина #11 | 30.08.2017 | 19:22 | 1

Елена Владиславовна, спасибо за полезный материал. Но если бы был еще и сценарий, было бы лучше!


Д

Диана #12 | 30.08.2017 | 20:41 | 1

Спасибо большое за материал! Тема озвучена вчера, а сегодня, благодаря Вам, уже есть на чем строить свой классный час!


Интересный материал к классному часу, который даёт простор для фантазии и творчества того, кто его будет использовать. В заметках к слайдам автор предлагает своё видение и подсказки, как можно использовать материал. К первым слайдам предлагаются варианты начала классного часа.
Всё доступно, ярко, понятно, интересно для малышей. Здорово, Елена Владиславовна!


Надежда Андреевна, спасибо большое за добрые слова, очень приятно в канун праздника.


М

Маргарита #16 | 01.09.2017 | 02:07 | 1

Огромное спасибо! Успехов вам в работе.


Н

Наталья #17 | 04.09.2017 | 22:13 | 1

Уважаемая Елена Владиславовна! Спасибо Вам огромное за этот прекрасный материал, интересный и очень современный. Мне, молодому педагогу, очень полезна и познавательна такого рода подача информации. Ещё раз спасибо за то, что делитесь своим бесценным опытом!


Л

Лариса Сергеевнa #18 | 31.08.2018 | 18:41 | 0

Большое спасибо, очень хорошая подборка!


easyen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *